Меню

Договор на артистов

Договор на выступление артистов

Заключение договора на выступление артистов с мячом возможно, но в 99% случаев наши фристайлеры выступают без него.

Что делать, если вы хотите заключить договор?

  1. Необходимо позвонить по телефону +7-921-561-48-65 или написать ВКонтакте о желании заключить договор
  2. Прислать пустой бланк документа на почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  3. Ждать заполнения договора (не более 1 рабочего дня)

Преимущества заключения договора

  • Возможность прописать СОБСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ на выступление артистов
  • ГАРАНТИЯ в том, что футболисты-фристайлеры точно приедут на запланированное мероприятие.
  • При невыполнении обязательств, заказчик получает КОМПЕНСАЦИЮ ОТ ИСПОЛНИТЕЛЯ в виде суммы, указанной в договоре

Чаще всего договор на выступление артистов — футбольных фристайлеров, заказывают крупные компании для проведения праздников с гостями от 200 человек.

Бесплатный юридический анализ продюсерского договора!

Хотите понять, насколько жизнеспособен ваш продюсерский договор (либо уже заключенный, либо форма продюсерского договора, которую планируете использовать)?

Мы предоставляем возможность бесплатной юридической проверки продюсерского договора.

Продюсерский договор с артистом

Сейчас все больше внимания уделяется оформлению отношений продюсера и артиста (певца, музыканта, иного исполнителя). При продюсировании продюсер заинтересован в том, чтобы держать ситуацию под контролем, и хочет быть уверенным в том, что его денежные и организационные вложения окупятся и что в один прекрасный день артист не уйдет от продюсера, не оставив буквально ничего (даже права на созданные артистом объекты авторского права и/или смежных прав).

Подавляющее большинство так называемых продюсерских договоров (договоров между продюсером и артистом) объемом не более 4-7 страниц. И в данном случае поговорка «краткость сестра таланта» не оправдание для юриста. Любой продюсер понимает, что продюсирование — процесс многогранный и сложный. Краткость в данном случае ставит под удар и продюсера, и артиста, но больший риск несет, конечно, продюсер. Чем меньше предусмотрено в продюсерском договоре, тем больше неопределенности, а неопределенность в данном случае опасна прежде всего для продюсера, т.к. именно продюсер инвестирует в артиста. Более того, в большинстве случаев такие договоры артист может оспорить в суде, что приведет либо к признанию договора недействительным в целом, либо в части (но так, что на тех условиях, которые останутся в силе, он не будет устраивать продюсера), либо, что еще хуже: приведет к признанию за артистом авторских и/или смежных прав на уже созданные музыкальные произведения и/или их исполнения.

Поэтому крайне важно именно в начале совместной деятельности продюсера и артиста получить юридическую консультацию и оформить отношения. Качественный продюсерский договор — гарантия интересов не только продюсера, но и артиста, т.к. в наибольшей степени позволяет избежать спорных, конфликтных ситуаций.

Наши юристы разработают для вас эксклюзивный продюсерский договор с артистом, в котором все максимально, насколько этого достаточно для большинства случаев, продумано и расписано. Такой договор сводит вероятность возникновения спорных ситуаций до минимума (насколько это в принципе возможно в российской правовой действительности).
Заказывая продюсерский договор в нашей фирме, вы получаете не только разработанный под вас и ваши договоренности с артистом договор, но и рекомендации по юридическому оформлению отношений с артистом, а также сопутствующие юридические консультации.

Свяжитесь с нами, и наши юристы на основе предоставленной вами предварительной информации об отношениях между продюсером и артистом сориентирует по рекомендуемым юридическим услугам, их стоимости и срокам.
Мы не просто составим для вас эксклюзивный продюсерский договор, но также продумаем оптимальную схему взаимодействия и деятельности, проконсультируем по тому, как наилучшим образом обеспечить интересы в вашем творческом проекте.

Содержание продюсерского договора

Содержание продюсерского договора зависит от характера и серьезности отношений продюсера и артиста, обладают ли они свойством эксклюзивности, от поставленных целей и от распределения обязанностей между сторонами.

Если брать отношения продюсера и артиста в полном понимании («от и до»), то в продюсерском договоре должны предусматриваться все аспекты взаимоотношений. Конечно, объем договора можно увеличивать постоянно, договоренности детализировать, однако мы бы рекомендовали достичь договоренностей и отразить в продюсерском договоре по крайней мере следующие моменты:

  • порядок проведения и участия артиста в различных мероприятиях (репетициях, концертах, записях, интервью, рекламе и т.д.),
  • порядок создания новых объектов авторских прав,
  • вопрос авторских и смежных прав на создаваемые объекты авторских и смежных прав,
  • порядок выполнения продюсером агентских и организационных функций,
  • вопрос персональных данных артиста,
  • право на изображение артиста, право на псевдоним артиста (название музыкальной группы),
  • вопросы собственности (на костюмы, музыкальные инструменты и т.д.),
  • распределение расходов и доходов, включая вознаграждение артиста по продюсерскому договору,
  • представительство интересов артиста,
  • взаимоотношения членов музыкальной группы, если проект не сольный,
  • основания ответственности сторон, включая основания взыскания штрафных санкций,
  • основания и порядок расторжения продюсерского договора,
  • порядок урегулирования разногласий и разрешения споров между продюсером и артистом.

При составлении продюсерского договора необходимо понимать, что, к сожалению, многие аспекты взаимоотношений между продюсером и артистом с правовой точки зрения являются крайне спорными. То, что в западных странах уже очевидно и не вызывает вопросов (в основном касается различных обязательств артиста перед продюсером), у нас еще даже не было предметом рассмотрения в судах или даже предметом серьезных юридических исследований. В такой ситуации текст продюсерского договора может иметь немалое юридическое значение. Видится полезным и учет опыта западных коллег, которые давно решили те вопросы, которые нам только предстоит решать, а также ориентир на их юридические позиции.

Правовая природа продюсерского договора

Закон не выделяет в качестве самостоятельного договора продюсерский договор. Под продюсерским договором часто понимается любой договор между продюсером и артистом, предусматривающий взаимное сотрудничество в том или ином виде. Поэтому правовая природа такого договора будет всецело зависеть от фактических договоренностей продюсера и артиста, которые они решили закрепить на бумаге.

Задача юриста состоит в том, чтобы проанализировать фактические договоренности сторон и отразить в продюсерском договоре все грамотно, верно квалифицировав отношения, и с учетом специфики долговременных отношений. Неверная юридическая квалификация отношений может впоследствии негативно отразиться на стабильности отношений, а также на интересах той или иной стороны (как правило, в менее выгодном положении в таких случаях оказывается продюсер).

Продюсерский договор в большинстве случаев является смешанным договором, т.е. включающим в себя сразу несколько видов договоров, не запрещено включать в него и договоренности, которые не относятся ни к одному из прямо предусмотренных законом видов договоров.

Юридическая консультация по отношениям продюсер — артист

В статье Договор продюсера с артистом: договор на страже денег дается краткая юридическая консультация и рекомендациями по юридически оптимальной организации и наилучшему оформлению отношений продюсера и артиста.

Договоры с актерами-исполнителями

«Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2011, N 7

ДОГОВОРЫ С АКТЕРАМИ-ИСПОЛНИТЕЛЯМИ

Этот материал предназначен не только организациям, специализирующимся на кинопроизводстве, рекламе, но и всем, кому понадобилось заключить договор с актером при подготовке любого художественного видеоматериала, например ко дню рождения компании. Возникает вопрос, какой договор заключать с актером — трудовой с элементами авторского права или гражданско-правовой на исполнение роли и отчуждение прав на исполнение? В данной статье приведены отличительные черты таких договоров.

С развитием современной техники производство фильма перестало быть чем-то недоступным даже для обычных организаций. Все чаще организация может заказать не только небольшой рекламный ролик, но и материал об истории развития компании, о различных аспектах деятельности, используя его не только для внешнего, но и для внутреннего пиара. В процессе производства, скорее всего, будут заняты актеры, в некоторых случаях сама организация будет выступать работодателем или заказчиком их услуг.

Актер является субъектом смежных прав, и в соответствии со ст. ст. 1307, 1308 ГК РФ необходимо заключить с ним договор об отчуждении исключительного права на объект смежных прав или лицензионный договор о предоставлении права использования объекта смежных прав в установленных договором пределах. В зависимости от обстоятельств и договоренностей работодатель и актер могут вступить в два вида договорных отношений: заключение трудового договора или гражданско-правового договора.

Словарь кадрового делопроизводства. Права, смежные с авторскими (смежные права), — интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности (исполнения), на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио — и телепередач (вещание организаций эфирного и кабельного вещания), на содержание баз данных, а также на произведения науки, литературы и искусства, впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние.

Первый вариант: актер является штатным работником. В данном случае актер заключает трудовой договор, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, установленным в компании, наделяется правами и выполняет обязанности в соответствии с должностной инструкцией и условиями заключенного им трудового договора. Все вопросы, связанные с выполнением им обязанностей, социальные гарантии регулируются действующим трудовым законодательством.

Читайте так же:  Пособие на 3 ребенка в 2019 году в калужской области

Второй вариант: актер приглашается для выполнения определенной работы, например для исполнения определенной роли. В данном случае актер не является работником компании и с ним заключается договор гражданско-правового характера на отдельное исполнение роли в определенном фильме. Все права и обязанности актера оговариваются в договоре и регулируются нормами гражданского законодательства.

Данные договоры имеют принципиальные отличия. Трудовой договор регулирует взаимоотношения, связанные с трудовой деятельностью (с процессом труда), и предметом трудового договора выступает непосредственно живой труд, т. е. процесс реализации человеком своей способности к труду. Гражданско-правовой договор регулирует отношения, связанные с созданием конечного результата определенной услуги (работы), и предметом данного договора выступает выполнение конкретной работы, направленной на достижение оговоренного в договоре результата.

Отличия трудового договора и гражданско-правового договора

Рассмотрим основные отличия между трудовым и гражданско-правовым договором, учитывая особенности труда актера.

1. Заключив трудовой договор, работник берет на себя обязательства добросовестно выполнять определенную этим договором трудовую функцию. Согласно ст. 21 ТК РФ работник обязан подчиняться трудовой дисциплине и правилам внутреннего трудового распорядка. Исполнитель, заключивший гражданско-правовой договор, обязуется выполнить индивидуально-конкретное задание и предоставить определенный результат, самостоятельно решая, как ему лучше выполнить свои обязанности по договору. При этом исполнитель не подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка.

Чаще всего бывает, что занятость актера в съемочный день составляет всего 2 — 3 часа и нет необходимости дольше задерживаться на съемочной площадке (рабочем месте). Правилами внутреннего распорядка определяется режим труда и отдыха. Как правило, стандартный съемочный день составляет 12 ч (в соответствии с ст. 94 ТК РФ и Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 N 252 «Об утверждении Перечня профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле — и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации» (далее — Постановление N 252) продолжительность рабочего дня творческих работников может устанавливаться локальным нормативным актом или трудовым договором). Актер обязан подчиняться данному режиму, т. е. вынужден проводить весь день на съемочной площадке. Если же будет заключен гражданско-правовой договор, актер может находиться на съемочной площадке ровно столько, сколько требуется для оказания услуг по исполнению роли. Это очень удобно для актера, т. к. позволяет сниматься в нескольких фильмах одновременно и ежедневно бывать на нескольких съемочных площадках (совмещать съемки с работой в театре).

2. В трудовых отношениях работник занимает подчиненное положение по отношению к работодателю. В гражданско-правовых отношениях действует принцип равенства сторон.

3. По трудовому договору работник в установленные сроки регулярно получает заработную плату, которая не может быть ниже установленного минимального размера. Порядок оплаты по гражданско-правовому договору определяется по соглашению сторон и не зависит от системы оплаты труда у работодателя. Сумма вознаграждения может быть любого оговоренного договором размера и, как правило, выплачивается по факту оказания услуг.

Чаще всего при заключении гражданско-правового договора определяется вознаграждение за один съемочный день, а по окончании расчетного периода выплачивается все вознаграждение из расчета фактически отснятых дней. Занятость актера в фильме может постоянно меняться, поэтому посменная оплата очень удобна. По трудовому договору актер получает заранее установленную месячную заработную плату вне зависимости от фактической занятости.

4. В вопросах сроков, на который заключается договор, принципиального различия не наблюдается. Можно заключить как срочный трудовой договор с актером, так и гражданско-правовой на определенный срок.

5. По трудовому договору работник несет полную материальную ответственность лишь в случаях, предусмотренных ст. 243 ТК РФ. Исполнитель по гражданско-правовому договору обязан в полном объеме возместить причиненные им убытки (ст. 723 ГК РФ). Так что если в процессе съемок может пострадать какое-то дорогостоящее оборудование, разбиться ценный реквизит, то гражданско-правовой договор выгоднее работодателю, профессия актера не входит в Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (Постановление Минтруда России от 31.12.2002 N 85).

Для разрешения трудовых споров работник и работодатель вправе обратиться в комиссию по трудовым спорам или в суд. Для разрешения споров и разногласий по гражданско-правовому договору стороны могут обратиться только в суд.

6. Основания для прекращения трудового договора перечислены в ст. 77 ТК РФ. Расторжение гражданско-правового договора осуществляется в случаях, предусмотренных ГК РФ (ст. ст. 450, 451 ГК РФ) или договором.

Очевидно, что в одних случаях обеим сторонам (работодателю и актеру) выгоднее заключить договор гражданско-правового характера, в других — трудовой договор. И договаривающимся сторонам решать, в какой вид договорных отношений они вступят: трудовых или гражданско-правовых.

Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Словарь кадрового делопроизводства. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 ГК РФ).

В сферах, смежных с трудовой, используют договоры подряда, возмездного оказания услуг и поручения.

В соответствии со ст. 63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста 14 лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

По общему правилу трудовой договор заключается на неопределенный срок. Однако согласно ст. 59 ТК РФ и Постановлению N 252 трудовой договор с актером может быть заключен на определенный срок, но не более 5 лет.

В соответствии с ч. 4 ГК РФ актер является субъектом смежных прав, в трудовой договор необходимо включить пункт об отчуждении исключительного права на объект смежных прав или о предоставлении права использования объекта смежных прав в установленных договором пределах.

г. Москва «01» апреля 2011 г.

ООО «Кинолента», именуемое в дальнейшем Продюсер, в лице генерального директора Макарова Анатолия Игоревича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Батрамеева Людмила Викторовна, именуемая в дальнейшем Актер, с другой стороны, заключили настоящий срочный договор о нижеследующем:

I. Предмет договора

1.1. Продюсер принимает Актера в состав съемочной группы на должность «актер второго плана» (исполнение роли «Иванова Светлана») в фильме под рабочим (условным) названием «Мечта» (жанр — комедия, автор сценария — А. В. Боголюбов, режиссер-постановщик — М. К. Давыдов, композитор — Л. В. Деева, в дальнейшем именуемый «Фильм»).

Срок действия договора с «01» мая 2011 г. по «31» августа 2011 г.

Актер передает Продюсеру в полном объеме (отчуждает) исключительное право на создаваемое Актером в процессе создания Фильма исполнение, а также иные объекты авторского права и смежных прав. Исключительное право на вышеуказанные объекты интеллектуальной собственности возникает у Продюсера в полном объеме с момента их выражения в какой-либо объективной форме. При этом отчуждаемое Продюсеру право включает право на использование исполнения и его записи как в Фильме, так и отдельно от него, а также право раздельного использования звукового и визуального ряда исполнения.

II. Права и обязанности актера

2.1. Актер имеет право:

— получать достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда;

— иметь место для гримирования, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам, требованиям пожарной и технической безопасности;

— пользоваться всеми правами и льготами, определенными коллективным договором.

2.2. Актер обязан:

— исполнять указанную в п. 1.1 договора роль на основании сценария Фильма, календарно-постановочного плана, требований и указаний режиссера-постановщика Фильма и в строгом соответствии с ними;

— знать наизусть текст исполняемой роли и последовательность действий по утвержденному сценарию и по режиссерско-сценарной разработке;

— принимать участие в примерке костюмов, пробах грима, читках сценария, репетициях, съемках и озвучивании Фильма во время, сообщенное ему;

— для осуществления исполнения являться в указанное в графике занятости исполнителя время в указанные заказчиком места проведения репетиций и/или съемок;

— привести свою внешность в соответствие с требованиями роли и не менять этот внешний вид (стрижка, окраска и отращивание волос, пластическая операция и т. д.) в течение срока действия настоящего договора;

Читайте так же:  Противопедикулезная укладка приказ рк

— соблюдать график репетиций, съемок и озвучивания, правила внутреннего трудового распорядка в местах проведения работ по Фильму (на съемочных площадках, в студиях звукозаписи, на натурных съемках и т. д.), санитарно-гигиенические правила и нормы техники безопасности при съемке Фильма;

— в течение всего срока действия настоящего договора строго следить за своим психическим и физическим состоянием, избегать стрессов и психологических нагрузок, которые могут оказать негативное влияние на исполнение роли в Фильме;

— выезжать в киноэкспедиции в места по указанию Продюсера;

— следовать указаниям лиц, формирующих сценический образ исполнителя (в т. ч., стилиста/гримера/визажиста);

— следить за своим физическим здоровьем и моральным состоянием, не создавать ситуаций, последствия которых могут неблагоприятно отразиться на исполнении или препятствовать исполнению своих обязательств по настоящему договору (плохое самочувствие, травмы, личные или творческие конфликты и пр.);

— выполнять в случаях производственной необходимости другую творческую работу, соответствующую квалификации Актера, по заданию Продюсера;

— выполнять по заданию Продюсера работы, сопряженные с творческой деятельностью: примерка костюмов, фотографирование и т. д.;

— сохранять и поддерживать художественный уровень исполнения роли, не допускать текстовых отклонений от первоначально принятой Продюсером редакции;

— согласовывать с руководством Продюсера сроки, даты и планы участия в творческой работе в других творческих коллективах или индивидуальные выступления;

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Продюсера;

— соблюдать трудовую дисциплину;

— бережно относиться к оборудованию, сценическо-постановочным средствам и другому имуществу Продюсера;

— незамедлительно сообщать руководству и администрации Продюсера о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, имуществу Продюсера.

III. Права и обязанности продюсера

3.1. Продюсер имеет право:

— использовать (загружать) Актера в соответствии с творческо-производственной необходимостью в зависимости от его квалификации;

— поручать Актеру в исключительных случаях особой производственной необходимости участие в разовых творческих акциях вне зависимости от его квалификации;

— отстранять Актера от исполнения творческих обязанностей по соображениям художественной целесообразности;

— представлять Актера к наградам, почетным званиям и другим поощрениям;

— командировать Актера для исполнения творческой работы по заданию Продюсера.

3.2. Продюсер обязан:

— занимать (использовать) Актера в соответствии с его квалификацией и творческими планами Продюсера;

— обеспечить Актеру возможность проявления творческой инициативы и творческого роста;

— обеспечить Актеру условия труда;

— предоставлять Актеру игровые костюмы, реквизит, гримировальные принадлежности и другие постановочные средства для исполнения заданий Продюсера;

— упоминать имя Актера с указанием почетного звания в титрах;

— обеспечить Актеру следующий режим рабочего времени:

— в подготовительном периоде — 8 ч работы с одночасовым перерывом, каждые пять дней работы — два дня отдыха;

— в съемочном периоде — 12 ч работы с одночасовым перерывом (полная съемочная смена), каждые 6 дней работы — один день отдыха;

— в монтажно-тонировочном периоде — 8 ч работы с одночасовым перерывом (полная смена озвучания), каждые 6 дней работы — один день отдыха;

— обеспечить Актеру следующие условия выездных съемок: проживание в гостинице или ином жилом помещении с необходимыми удобствами (холодильник, телефон, туалет, душ), проезд туда и обратно на железнодорожном транспорте — в вагоне-купе, на самолете — экономкласс, на водном транспорте — в каюте экономкласса, по шоссейным и грунтовым дорогам — легковой автомобиль;

— обеспечить Актеру безопасные условия труда и профессиональное медицинское обслуживание.

IV. Режим труда и отдыха

4.1. Стороны договорились, что полный съемочный день — это 12 ч исполнения Актером своей роли и выполнения иных обязательств, предусмотренных настоящим договором, с перерывом в 1 ч.

4.2. Актеру предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 дней.

4.3. Актеру по его просьбе предоставляется творческий отпуск (без сохранения содержания).

4.4. При переездах на машинах и автобусах продолжительностью более 12 ч Актеру по прибытии на место назначения предоставляется перерыв для отдыха длительностью 2 ч. Запрещается перевозить Актеров в автомашинах, не оборудованных для перевозки людей, груженных оборудованием и не имеющих системы подогрева салона в холодное время года.

5.1. Актеру устанавливается должностной оклад в размере 50 000 (пятьдесят тыс.) руб.

5.2. К ежегодному оплачиваемому отпуску Актеру выплачивается сумма в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) руб.

VI. Исключительные права

6.1. Актер передает Продюсеру исключительные права на использование своего исполнения, осуществленного по настоящему договору, и его фрагментов в любой форме и любыми способами как в составе Фильма, так и отдельно от него, в том числе:

— право записывать исполнение;

— право воспроизводить запись исполнения;

— право передавать в эфир или сообщать для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств исполнение и запись исполнения;

— право на доведение до всеобщего сведения;

— право использования любыми способами и в любых формах отдельно звуковой и визуальной части исполнения.

6.2. Актер передает Продюсеру исключительные права на использование любыми способами и в любых формах диалогов, реплик и иных подобных объектов авторского права, созданных Актером в ходе оказания услуг по настоящему Договору.

6.3. Указанные в п. п. 6.1 — 6.2 права передаются Продюсеру на весь срок действия смежных и авторских прав в отношении соответствующих объектов на территории всего мира без ограничения. В случае если после подписания настоящего договора вступит в силу нормативный акт, предусматривающий увеличение сроков охраны авторских и смежных прав, переданные Продюсеру по настоящему договору права будут действовать в течение увеличенных в соответствии с таким актом сроков.

6.4. Продюсер в силу переданных ему прав вправе по своему усмотрению заменять в Фильме звуковую часть исполнения, озвучив Актера голосом другого лица, а также использовать в Фильме только звуковую часть исполнения. Актер не будет считать такие действия Продюсера нарушением своих личных неимущественных прав и иных нематериальных благ и обязуется оказывать необходимое содействие Актерам, привлекаемым Продюсером к участию в производстве Фильма.

6.5. Актер передает Продюсеру исключительные права на использование созданного им образа персонажа Фильма, голоса, имени (творческого псевдонима), своего изображения в образе данного персонажа, образца подписи, биографических данных, исполнения, его фрагментов и элементов, как включенных, так и не включенных в окончательную версию Фильма, в любой форме и любыми способами, в том числе для рекламы, создания и распространения сувениров, игр и иных товаров на территории всего мира без ограничения срока.

6.6. Продюсер имеет право уступать, передавать третьим лицам принадлежащие ему в соответствии с настоящим Договором права полностью или частично или иным образом распоряжаться правами без получения согласия Актера и выплаты ему какого-либо дополнительного к предусмотренному настоящим Договором вознаграждения, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Договором.

6.7. Продюсер как изготовитель Фильма является единственным и полным обладателем исключительных прав на его использование в любой форме и любыми способами и вправе распоряжаться ими по собственному усмотрению без ограничения территории в течение всего срока действия авторского права на Фильм.

6.8. Продюсер является производителем фонограммы звуковой части исполнения Актера и вправе использовать фонограмму и отдельные ее части как в составе Фильма, так и отдельно от него в любой форме и любыми способами и вправе распоряжаться правами на фонограмму по собственному усмотрению без ограничения территории в течение всего срока действия смежных прав на фонограмму.

VII. Порядок изменения и расторжения договора

7.1. Изменения или дополнения условий Договора возможны только по соглашению сторон и в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ. Изменения или дополнения закрепляются отдельными соглашениями, которые с момента их подписания становятся неотъемлемой частью настоящего Договора.

7.2. Договор расторгается в связи с окончанием срока Договора.

7.3. Договор может быть расторгнут до истечения срока по соглашению сторон.

7.4. По истечении срока Договора и при взаимном желании сторон продолжить трудовые отношения на новый срок настоящий Договор подлежит перезаключению. О желании продолжения или прекращения трудовых отношений стороны извещают друг друга письменно не позднее, чем за месяц до окончания срока Договора.

VIII. Порядок рассмотрения споров

8.1. Договаривающиеся стороны будут прилагать все усилия к тому, чтобы решать все возникающие разногласия и споры, связанные с настоящим Договором, путем переговоров.

8.2. Если разногласия и споры между договаривающимися сторонами в связи с настоящим Договором не могут быть решены путем переговоров, то они разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

Реквизиты и подписи сторон:

_____________ Макаров О. И. _____________ Батрамеева Л. В.

Договор гражданско-правового характера

В гражданско-правовом договоре на выполнение работ сторонами оговариваются все права и обязанности сторон, условия работы актера, размер вознаграждения и порядок выплат, порядок расчетов за отчуждение исключительного права на объект смежных прав или о предоставлении права использования объекта смежных прав в установленных договором пределах, ответственность сторон и т. д.

Читайте так же:  Требования к качеству оконных проемов

Неотъемлемой частью договора является график занятости исполнителя, в котором определяются даты проведения репетиций и/или съемок. В случае если актер приезжает из другого города, оговаривается количество переездов, вид и класс транспорта, жилья и др.

Актеру вознаграждение может полагаться за всю работу над фильмом, выплачиваться за один съемочный день, либо возможно сочетание форм оплаты по договоренности сторон. Гильдия продюсеров установила следующую примерную оплату в зависимости от категории актера.

Тарифная ставка рассчитывается исходя из месячного прожиточного минимума (1 МПМ: 5902 руб. — Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 197 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2010 г.».

Первая категория присваивается Актеру, имеющему в послужном списке не менее 7 главных ролей. 10 МПМ — не более 59 020 руб. за один съемочный день.

Вторая категория присваивается Актеру, имеющему в послужном списке не менее 3 главных ролей. 4 МПМ — не более 23 608 руб. за один съемочный день.

Третья категория присваивается Актеру, имеющему в послужном списке не менее 1 главной роли или не менее 5 ролей второго плана. 1,5 МПМ — не более 8853 руб. за один съемочный день.

Четвертая категория присваивается Актеру, имеющему в послужном списке не менее 5 эпизодических ролей (не главных и не второго плана). 1 МПМ — не более 4330 руб. за один съемочный день.

Пятая категория присваивается недипломированным Актерам, не имеющим ролей. 0,5 МПМ — не более 2951 руб. за один съемочный день.

Если в договоре определено вознаграждение за один съемочный день, тогда по окончании расчетного периода выплачивается все вознаграждение из расчета фактически отснятых съемочных дней на основании подписанного двумя сторонами акта оказанных услуг.

сдачи-приемки результатов оказанных услуг

по Договору от 01.04.2011 N 97-15/10

г. Москва 31.07.2011

Мы, нижеподписавшиеся, Исполнитель Кочетов Олег Евгеньевич, с одной стороны, и Представитель Продюсера ООО «Кинолента» Макаров А. И., с другой стороны, составили настоящий акт о том, что оказанные услуги удовлетворяют условиям договора и пожеланиям сторон.

В период с 01.07.2010 по 31.07.2010 Исполнитель оказывал услуги по исполнению роли «Геннадий Змеев» в процессе создания художественного фильма «Мечта» в течение 15 (пятнадцати) съемочных дней.

Сумма вознаграждения Исполнителя за оказанные услуги и передаваемое исключительное право по настоящему договору составила 225 000 (двести двадцать пять тыс.) руб.

Стороны не имеют друг к другу претензий по исполнению Договора.

от Продюсера от Исполнителя

______________ А. И. Макаров ______________ О. К. Кочетов

Информация о занятости актера берется из листа прибытия-убытия, ежедневно подписываемого режиссером-постановщиком и самими актерами.

исполнителей (актеров) художественного фильма «Мечта»

Договор на выступление артиста

ИП на УСН заключает договор с ООО на оказание услуг по организации мероприятия. В договоре ИП выступает исполнителем и кроме самого ИП прописывется участие еще 4 лиц — иностранных граждан, проживающих в РФ (по ВНЖ, РВП или по визе). Каким образом лучше прописать договор, чтобы указанные лица не фигурировали как привлеченные работники и если это невозможно, какие документы нужно прилагать к договору для законного привлечения их к оказанию услуги ИП и какие налоги нужно за них платить. Спасибо.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. В соответствии с настоящим договором Исполнитель обязуется выполнить работы (оказать услуги) по организации выступления музыкальной группы «Х» (далее Артисты) в количестве 4 (четырех) человек (ФИО артистов) на мероприятии, проводимом Заказчиком.

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 585 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Вы можете выступать в данном случае как

1. Лицо, оказывающее услугу, и привлекающее других лиц (исполнителей, по сути субподряд) для оказании этой услуги. В этом случае заключаете договор оказания услуг с ООО, в котором указываете, что вы можете привлекать сторонних исполнителей для оказания услуг (это обязательно). И договор оказания услуг (субподряда) с исполнителями.

2. Выступить в качестве агента, то есть заключить агентский договор с исполнителями, а затем от своего имени за счет исполнителей заключить договор с ООО. В этом случае вам полагается агентское вознаграждение.

Второй вариант выгоднее при УСН 6% и при налогообложении по минимальной ставке.

Размер выплат в ПФ составляет 22% для суммы до 568 тысяч и 10% для суммы свыше 568 тысяч. Но если вы попадаете под условия, перечисленные в п. 4 ст. 33 федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ, то в этом случае — 20% для суммы до 568 тысяч рублей.

При этом вы перечисляете 13% от дохода исполнителей, за их счет, как налоговый агент..

Если составить договор агентский с заказчиком от имени исполнителей и за их счет, то налоговым агентом для физических лиц становится заказчик.

ТО есть если вы выступаете только как представитель физических лиц и не отвечаете за само представление.

Естественно, он становится налоговым агентом для них, если данные средства перечисляются заказчиком непосредственно исполнителям или по агентскому договору через вас, но для исполнителей. А вы получаете только агентское вознаграждение.

Консультация юриста бесплатно

Валентина, здравствуйте!
Пропишите в договоре общую фразу-агент имеет право по своему желанию привлекать к исполнению поручения третьих лиц.

Этой фразы в договоре будет достаточно чтобы самостоятельно выбрать артистов и по договору с ними работать. В договоре с артистами указывать что они сами за себя все платят.

Добрый день, Валентина!

Вот новость от 06.11.2013 г. по Вашей теме :

Управление ФМС России по Саратовской области оштрафовало девятерых музыкантов украинской группы «Океан Эльзы», давших 2 ноября в Саратове концерт, за работу без оформления разрешения, сообщает в среду УФМС.

По данным ведомства, сотрудники миграционной службы 2 ноября провели внеплановую проверку в ледовом дворце спорта «Кристалл», где проводился концерт группы «Океан Эльзы», в состав которой входят девять граждан Украины.

«В ходе проверки было установлено, что разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности на территории РФ музыканты не имеют и не оформляли. По результатам проверки девять граждан Украины, входящих в состав музыкального коллектива, были привлечены к административной ответственности, предусмотренной статьей 18.10 КоАП РФ, на общую сумму 18 тысяч рублей», — говорится в сообщении.

Помимо этого, как уточняют в УФМС, за незаконное привлечение иностранных мигрантов к труду организаторы концерта в Саратове оштрафованы на 225 тысяч рублей.

Таким образом, мы видим, что гастроли на территории РФ иностранных артистов расцениваются контролирующими органами как незаконная трудовая деятельность. И штраф просто огромный для организаторов концерта.

И это далеко не единичный случай.

Да, ведь в законе указано четко (статья 2 ФЗ от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»):

трудовая деятельность иностранного гражданина — работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг )

В силу того же закона оказание платных услуг на территории РФ иностранными гражданам безусловно требует наличия у них разрешения на работу. В законе для артистов исключения не сделано.

Конечно, ситуация очень абсурдная: ведь в таком случае ни одна западная звезда шоу-бизнеса не сможет давать концерты в РФ. Но так сформулирован закон. На гастроли крупных звезд глаза закрывают, а Вы очень легко можете попасть на огромный штраф, если местные чиновники проявят к Вам интерес.

Поэтому если в договоре указаны иностранцы, ООО, как заказчик, очень рискует.

В связи с этим либо получайте разрешение на работу либо заключайте договор через фирму-помойку, только так сможете застраховаться от штрафов.

Читайте так же:

  • Адвокат бочаров игорь Юридический портал Бочаров борис викторович адвокат Бочаров борис викторович адвокат Образование: — кандидат юридических наук (специализация Уголовное право), автор более 20 научных работ по уголовному праву, — награжден благодарностью Президента Российской Федерации, почетной грамотой […]
  • Договор на поставку дизтоплива Порядок первого заказа: позвонить 8-812-319-36-57 Отдел продаж. Определить возможность выполнения заявки, стоимость, порядок заключения договора на поставку дизельного топлива. А также определить конкретное транспортное средство, подходящее по техническим параметрам для выполнения […]
  • Лицензия для антивируса nano Лицензия для антивируса nano В этом разделе вы можете найти ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.Если вы не нашли ответ на интересующий вас вопрос, свяжитесь с нами, и наши специалисты ответят в кратчайшее время. Ответ: Для установки NANO Антивируса Pro выполните следующие […]
  • Пр победы 322 судебные приставы Судебные приставы челябинск проспект победы 322 официальный Курчатовский Районный отдел судебных приставов инска Челябинской области Курчатовский Районный отдел судебных приставов г.Челябинска Челябинской области Адрес: 454138, Челябинская обл., г.Челябинск, пр-кт Победы, д.322 Время […]
  • Лицензия мчс на проектирование противопожарных систем Требуется ли лицензия на проектирование автоматических систем пожаротушения, пожарной сигнализации, систем пожарного дымоудаления? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: На указанные виды работ лицензия не требуется. Обоснование позиции: В соответствии с п. 1 ст. 49 ГК […]