Меню

Единый сельскохозяйственный налог фз

Оглавление:

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) 2019

Основание и правовые основы

Система налогообложения в виде ЕСХН — единого сельскохозяйственного налога — это один из пяти специальных налоговых режимов. Он предназначен для применения в сельском хозяйстве, как следует и из названия.

Как и все остальные спецрежимы, ЕСНХ заменяет собой уплату налога на прибыль и НДС, а также ЕСХН заменяет и уплату налога на имущество организаций.

Единый сельхозналог введен главой 26.1 Налогового кодекса РФ. Формы отчетности, как обычно, устанавливаются финансовым ведомством. Также в правовую базу по ЕСХН можно включать и разъяснения Минфина и ФНС РФ — эти разъяснения не имеют нормативного характера, но помогают разобраться в разных аспектах применения налога.

Порядок перехода на ЕСХН

Переход на единый сельхозналог — добровольное дело. Определиться с желанием применять ЕСХН нужно до 31 декабря года, предшествующего тому году, с которого будет применяться ЕСХН. Именно в этот срок — до 31 декабря — нужно подать в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) соответствующее уведомление. В нем указываются данные о доле дохода от реализации произведенной налогоплательщиком сельскохозяйственной продукции.

Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на уплату ЕСХН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в его свидетельстве.

Обращаем внимание!

Особые условия уведомления о переходе на ЕСХН установлены статьей 346.3 НК РФ для организаций, которые внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ.

Организации и предприниматели, не представившие уведомление о переходе на уплату ЕСХН в установленные сроки, не признаются плательщиками ЕСХН и, соответственно, не смогут применять этот режим налогообложения в новом году.

Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на иные режимы налогообложения.

Если по итогам налогового периода налогоплательщик перестаёт соответствовать указанным выше обязательным условиям, то он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала года, в котором допущено или выявлено данное нарушение.

Если налогоплательщик утратил право на применение ЕСХН, он обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода.

Налогоплательщики вправе перейти с ЕСХН на другой режим налогообложения с начала нового календарного года. Для этого нужно вновь уведомить об этом налоговый орган по местонахождению организации (или месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января.

Налогоплательщики, перешедшие на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через год после утраты права на его применение.

Налогоплательщики

Налогоплательщики ЕСХН — это организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого с/х налога в порядке, установленном НК РФ.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями могут быть:

  1. Организации и индивидуальные предприниматели:
    • производящие сельскохозяйственную продукцию;
    • осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах);
    • реализующие эту продукцию.

Все перечисленные выше условия должны быть соблюдены одновременно. Если компания не производит сельхозпродукцию, а только закупает ее, перерабатывает и продает, то они плательщиком ЕСХН стать не сможет.

Обязательное условие для перехода на ЕСХН — по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о переходе на уплату ЕСХН, доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции должно составлять не менее 70% от общего дохода налогоплательщика.

  • Сельскохозяйственные потребительские кооперативы — если по итогам их работы за предыдущий календарный год доля их доходов от реализации сельхозпродукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от работ (услуг) для членов этих кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70%.
  • Градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта. Для них обязательным (для перехода на ЕСХН) являются следующие условия:
    • в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий год доля их дохода от реализации их уловов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции составляет не менее 70%;
    • они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).
  • Рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели.
  • Обязательные условия для перехода на ЕСХН:

    • средняя численность работников, за каждый из двух календарных лет, предшествующих подаче уведомления, не превышает 300 человек;
    • в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов за предшествующий год составляет не менее 70%.

    Полный перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые вправе перейти на уплату ЕСХН, указан в статье 346.2 НК РФ.

    Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога:

    • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
    • организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;
    • казенные, бюджетные и автономные учреждения.

    К сельхозпродукции в целях налогообложения ЕСХН относятся:

    • продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства;
    • продукция животноводства в т.ч. полученная в результате выращивания и доращивания рыб, а также других водных биологических ресурсов.

    Закрытый перечень сельскохозяйственной продукции утвержден Постановлением Правительства РФ от 25 июля 2006 года N 458.

    Освобождение от налогов

    Организации, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате:

    • налога на прибыль организаций;
    • налога на имущество организаций;
    • налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией).

    Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате:

    • налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности);
    • налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);
    • налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией).

    Иные налоги и сборы уплачиваются в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

    Обращаем внимание!

    Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

    Объект налогообложения и налоговая база

    Объект налогообложения при ЕСХН — это доходы, уменьшенные на расходы. Порядок определения доходов и расходов установлен статьей 346.5 Налогового кодекса РФ.

    Налоговая база — это денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

    Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (кассу), получения иного имущества (работ, услуг), имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод).

    Расходами признаются затраты после их фактической оплаты.

    Доходы и расходы в валюте пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ, установленному соответственно на дату получения доходов (дату осуществления расходов). Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются исходя из цены договора с учетом рыночных цен, определяемых правилами ст. 105.3 НК.

    Налоговую базу можно уменьшить за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

    Организации обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы ЕСХН, на основании данных бухгалтерского учета.

    Индивидуальные предприниматели бухгалтерский учет могут не вести, но обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по ЕСХН в книге учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕСХН. Форма и Порядок заполнения этой книги утверждены Приказом Минфина России от 11 декабря 2006 года N 169н.

    Обращаем внимание!

    С 1 января 2017 года налогоплательщики, применяющие ЕСХН, могут учитывать в расходах затраты на проведение независимой оценки квалификации работников. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 03.07.2016 N 251-ФЗ в пп. 26 п. 2 ст. 346.5 НК РФ.

    Налоговый период

    Налоговый период — календарный год.

    Отчетный период — полугодие.

    Налоговые ставки

    Налоговая ставка по ЕСХН установлена Налоговым кодексом в размере 6% и неизменна в общем случае.

    Однако с 2015 года для Крыма и Севастополя введена возможность понижения ставки ЕСХН. На период 2015-2016 гг. этих власти регионов могли уменьшить ставку до 0%. На период 2017-2021 гг. уменьшение возможно лишь до 4%.

    В 2016 году и в Севастополе, и в республике Крым была установлена ставка налога при ЕСХН в размере 0,5%.

    В 2017 году Законами республики Крым и г. Севастополя ставка ЕСХН повышена до минимальных 4%.

    Обращаем внимание!

    По п. 2 ст. 346.8 НК РФ ставка по ЕСХН, установленная законами Крыма и Севастополя на 2017 г., не будет повышаться до 2021 г., то есть в течение всего этого периода она будет равна 4%.

    Порядок исчисления и уплаты ЕСХН. Отчетность

    При применении ЕСХН налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщик должен сам рассчитать налог по правилам, установленным НК РФ.

    По итогам отчетного периода необходимо рассчитать сумму авансового платежа, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. Аванс должен быть уплачен не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода.

    По истечении налогового периода налогоплательщики представляют налоговые декларации и уплачивают ЕСХН в налоговые органы:

    • организации — по месту своего нахождения;
    • индивидуальные предприниматели — по месту своего жительства.

    Сдать налоговую декларацию и уплатить налог за предыдущий год нужно не позднее 31 марта года.

    Форма налоговой декларации утверждена приказом ФНС России от 28.07.2014 N ММВ-7-3/[email protected] Может подаваться как в бумажном, так и в электронном виде.

    При прекращении деятельности в качестве сельхозтоваропроизводителя, организация или индивидуальный предприниматель должны уплатить налог и подать декларацию по ЕСХН не позднее 25-го числа месяца, следующего за тем, в котором согласно уведомлению прекращена деятельность.

    Обращаем внимание!

    Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

    Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь.

    С полным списком федеральных операторов электронного документооборота, действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

    ЕСХН: что нового в 2017 году?

    С 1 января 2017 года налогоплательщики, применяющие ЕСХН, могут учитывать в расходах затраты на проведение независимой оценки квалификации работников. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 03.07.2016 N 251-ФЗ в пп. 26 п. 2 ст. 346.5 НК РФ.

    В 2017 году Законами республики Крым и г. Севастополя ставка ЕСХН повышена до минимально возможных 4% и согласно п. 2 ст. 346.8 НК РФ ставка по ЕСХН, больше не будет повышаться до 2021 г., то есть в течение всего этого периода она будет равна 4%.

    Обращаем внимание!

    При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

    Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

    • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
    • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

    При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

    Изменения предусмотрены Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ.

    При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

    Единый сельскохозяйственный налог фз

    Еще по теме преференций и льгот:
    Льготы по налогам для приоритетных проектов
    Плюсы индустриальных парков
    Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
    Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
    Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
    Также обратите внимание на другие меры поддержки.
    Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
    — для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
    — резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
    — резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
    — бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
    — разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
    — консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
    — подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
    — подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
    — получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
    — консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
    — разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
    — разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
    — проведение исследований рынков (маркетинговых),
    — привлечение государственных инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
    Обращайтесь за консультациями к нам!

    Плательщики единого сельскохозяйственного налога с 1 января 2019 года признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. Это изменение в налоговое законодательство внесено Федеральным законом от 27.11.2017 N335-ФЗ. Освобождение от уплаты НДС можно получить, выполнив ряд условий.

    Согласно абзацам второму и пятому пункта 3 статьи 346.1 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за некоторыми исключениями). Пунктом 12 статьи 9 Федерального закона от 27.11.2017 N335-ФЗ, внесшего изменения в Налоговый кодекс, установлено, что положения абзацев второго и пятого пункта 3 статьи 346.1 Кодекса применяются по 31 декабря 2018 года включительно. Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, с 1 января 2019 года признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

    В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 145 Кодекса (в редакции Закона №335-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие ЕСХН, имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, связанных с исчислением и уплатой налога, при условии, что указанные лица переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога и реализуют право, предусмотренное данным абзацем, в одном и том же календарном году, либо при условии, что за предшествующий налоговый период по единому сельскохозяйственному налогу сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета налога не превысила в совокупности: 100 миллионов рублей за 2018 год, 90 миллионов рублей за 2019 год, 80 миллионов рублей за 2020 год, 70 миллионов рублей за 2021 год, 60 миллионов рублей за 2022 год и последующие годы.

    Учитывая изложенное, с 1 января 2019 года налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость при выполнении условий, установленных статьей 145 Кодекса.

    Если у налогоплательщика единого сельскохозяйственного налога сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется единый сельскохозяйственный налог, превысила 100 миллионов рублей за 2018 год без учета налога, то указанные налогоплательщики наряду с уплатой единого сельскохозяйственного налога обязаны начиная с 1 января 2019 года исчислять и уплачивать налог на добавленную стоимость в порядке, установленном главой 21 Кодекса.

    Обращаем внимание заинтересованных плательщиков ЕСХН на то, что для использования права на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС необходимо представить соответствующее письменное уведомление в налоговый орган по месту своего учета не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение (пп. «б» п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ).

    Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

    Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

    • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (помогли нашим клиентам получить более 4 миллиардов государственного финансирования — субсидии, гранты, льготы по налогам, иные преференции),
    • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (выполнили уже более 560 комплексов консультационных услуг (от составления текстов официальных писем, разработки презентаций, до полномасштабных исследований рынков),
    • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
    • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (сотрудники провели более 7400 консультаций)

    Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (ЕСХН)

    Глава 26.1 НК РФ «Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)» (в ред. ФЗ от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

    Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, перешедшие на уплату ЕСХН.

    Правила, предусмотренные главой 26.1 НК РФ «ЕСХН», распространяются также и на крестьянские (фермерские) хозяйства.

    Индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по ЕСХН в книге учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕСХН.

    Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) с учетом определенных правил:

    Объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

    Порядок определения доходов и расходов
    Порядок признания доходов и расходов

    • Налоговая база — это денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
    • Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.
    • Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются исходя из цены договора (с учетом рыночных цен в случаях, установленных законом.)
    • Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.
    • Убытки принимаются в целях налогообложения по определенным правилам

    Налоговый период: календарный год.
    Отчетный период: полугодие.

    организации — по месту своего нахождения;

    индивидуальные предприниматели — по месту своего жительства

    • по итогам налогового периода: не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
    • в случае прекращения предпринимательской деятельности: не позднее 25-го числа месяца , следующего за месяцем, в котором эта деятельность прекращена согласно уведомлению, представленному налогоплательщиком в налоговый орган. (в ред. ФЗ от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

    Раздел обновлен: 24.12.2012г.

    Единый сельскохозяйственный налог в 2018 году

    Похожие публикации

    Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) разработан специально для производителей сельхозпродукции. В связи с ростом количества сельхозтоваропроизводителей в стране, российское правительство ввело существенные изменения, касающиеся данного налога. Каков единый сельскохозяйственный налог в 2018 году? Кто сможет применять его? Как перейти на ЕСХН? На эти и другие вопросы ответы – в нашем материале.

    Изменения, произошедшие в 2018 году

    Новый закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ, принятый Госдумой, привнес ряд изменений в порядок уплаты данного налога. Главным нововведением стало то, что с 2018 г. на плательщиков ЕСХН была возложена обязанность уплаты налога на имущество, а с 2019 г. они должны стать плательщиками НДС.

    Правила работы с НДС в 2018 г. остаются прежними – плательщики ЕСХН освобождены от его уплаты, а также:

    • если НДС принят к вычету до перехода на уплату ЕСХН – его нельзя восстановить;
    • НДС, предъявленный после ухода со спецрежима, не подлежит вычету (п. 8 ст 346.3 НК РФ).

    С 2019 г. налогоплательщики ЕСХН смогут воспользоваться правом на освобождение от уплаты НДС (при наличии на то оснований) в соответствии с положениями ст. 145 Налогового кодекса РФ.

    Обязанность уплачивать имущественный налог также повысила нагрузку на сельхозбизнес. С 2018 г. предприниматели и юрлица, выпускающие сельскохозяйственную продукцию, смогут не платить данный налог только на имущество, используемое непосредственно при производстве, переработке и реализации сельхозпродукции.

    Кто имеет право применять ЕСХН?

    В соответствии с п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ, единый сельскохозяйственный налог в 2018 году могут применять производители сельскохозяйственной продукции, к которым относятся:

    • юрлица и ИП, комплексно занимающиеся производством сельхозпродукции, первичной и последующей переработкой и реализацией (если субъект занимается только переработкой сельхозпродукции – он не сможет перейти на ЕСХН), доля доходов от реализации сельхозпродукции в общем доходе которых составляет не менее 70% (в течение года, предшествующего переходу);
    • хозсубъекты, оказывающие вспомогательные сельхозуслуги , доля дохода от которых составляет не менее 70% (к таким услугам относится подготовка полей, посев семян, возделывание земли, а также выпас животных, обследование и уход за ними и т.д.);
    • сельскохозяйственные кооперативы с соблюдением того же 70-процентного лимита;
    • субъекты рыбного хозяйства (при условии, что количество нанятых работников не превышает 300).

    Полный перечень продукции, относящейся к сельскохозяйственной, утвержден Постановлением Правительства РФ от 25.07.2006 № 458.

    Перейти на ЕСХН не могут организации и предприниматели, которые:

    • выпускают подакцизную продукцию;
    • занимаются организацией азартных игр;
    • относятся к бюджетным, казенным или автономным учреждениям.

    Как осуществляется переход на ЕСХН?

    Схема перехода на единый сельскохозяйственный налог в 2018 году следующая:

    • владелец сельхозбизнеса должен уведомить свою ИФНС о переходе на ЕСХН до 31 декабря года, предшествующего переходу;
    • если хозсубъект был создан в 2018 году – он уведомляет ИФНС на протяжении 30 дней со дня регистрации;
    • уведомление составляется в свободной форме или по форме № 26.1-1, в нем обязательно надо указать долю дохода от реализации произведенной сельхозпродукции;
    • если субъект предпринимательской деятельности уже стал плательщиком ЕСХН – он не сможет добровольно перейти на другой режим на протяжении отчетного года.

    Если субъект перестал соответствовать требованиям, которые дают право применять ЕСХН – он обязан сообщить об этом в ИФНС (в течение месяца по окончании налогового периода, т.е. года), и перейти на ОСНО. При этом следует сделать перерасчет всех налогов по общей системе (налог на прибыль или НДФЛ, налог на имущество, НДС) с начала года, в котором утрачено право на ЕСХН.

    На сообщение о добровольном переходе на иной налоговый режим с нового года плательщику ЕСХН отводится 15 дней — до 15 января года, в котором планируется переход. Вновь перейти на ЕСХН можно будет только по истечении года.

    Ставка налога и срок уплаты

    В 2018 году сумма налога, подлежащего уплате в государственный бюджет, рассчитывается по формуле:

    ЕСХН = налоговая база × 6%.

    Ставка налога является фиксированной и составляет 6%. Под налоговой базой подразумевается сумма всех доходов, полученных от осуществления деятельности за минусом произведенных при этом расходов.

    В 2019 году предпринимателей ожидают изменения. В соответствии с законом от 07.03.2018 № 51-ФЗ субъекты РФ получат право устанавливать дифференцированные налоговые ставки ЕСХН. Размер ставки будет исчисляться от 0% до 6%. Для реализации данного нововведения субъектам РФ надо принять соответствующий законопроект.

    Ставка налога будет зависеть от:

    • вида сельхозпродукции;
    • выручки от реализации продукции (выполнения работ);
    • средней численности работников;
    • места ведения предпринимательской деятельности.

    Налоговым периодом для уплаты налога является год, авансовый платеж производится по итогам полугодия. Годовую декларацию за 2018 г. подают до 31 марта 2019г. До этого же времени следует перечислить в государственный бюджет налог по итогам года. Авансовые платежи надо перечислить 25 июля 2018 года.

    Если налогоплательщик нарушит сроки уплаты налога – начисляются пени (п. 3 ст. 58 и ст. 75 НК РФ) и штраф 20-40% от суммы неуплаты (ст. 122 НК РФ).

    Глава 26.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (ст.ст. 346.1 — 346.10)

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 147-ФЗ глава 26.1 части второй настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2004 г.

    Глава 26.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Единый сельскохозяйственный налог ЕСХН

    Что такое единый сельскохозяйственный налог

    Специальный налоговый режим, который разработан и введен специально для производителей сельскохозяйственной продукции. Единый сельскохозяйственный налог, наиболее выгодный и экономически целесообразный режим налогообложения сельхозпроизводителей.

    Для налогообложения к сельхозпродукции относится: продукция растениеводства, сельского, лесного хозяйства и животноводства. В том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов.

    Применение ЕСХН.

    Налогоплательщики сельхозналога

    Единый сельскохозяйственный налог могут применять:

    • Организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельхозпродукцию.
    • С 01.01.2017 имеют право применять сельхозналог, организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства и животноводства. Это услуги, которые в соответствии с ОКВЭД относятся к вспомогательной деятельности в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельхозпродукции (посев сельхозкультур, обрезка фруктовых деревьев, уборка урожая, выпас скота и пр).
    • Рыбохозяйственные организации и ИП, осуществляющие вылов водных биологических ресурсов.

    • Организации (ИП), не производящие сельхозпродукцию, а только осуществляющие ее первичную или последующую (промышленную) переработку, не вправе применять сельхозналог.
    Не вправе применять ЕСХН: организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса, а также казенные, бюджетные и автономные учреждения.

    Условия применения ЕСХН

    • Доход от сельскохозяйственной деятельности не менее 70 %
    • ИП и ООО оказывающие услуги сельхозпроизводителям в области растениеводства и животноводства, вправе перейти на уплату сельхозналога, при условии, что доля дохода от реализации указанных выше услуг составляет не меньше 70 %.
    • Для рыбохозяйственных организаций и ИП, осуществляющие вылов водных биологических ресурсов, доход от реализации рыбной продукции не менее 70%, а количество сотрудников не должно превышать 300 человек. (подробнее п.2.1 ст.346.2 НК РФ.)

    Налог ЕСХН = 6% (ставка) x «Доходы — расходы» (налоговая база)

    Расходы которые можно учитывать приведены в п. 2-4.1,5 ст. 346.5 НК РФ.
    Налоговая база может быть уменьшена на сумму убытка полученного в предыдущих годах. Если убытки были несколько лет, то они переносятся в той очередности, в которой были получены.

    Переход на единый сельскохозяйственный налог

    • Для перехода на ЕСХН необходимо подать уведомление в налоговый орган ( ИП по месту жительства, организации по месту нахождения).
    • При регистрации ИП или организации, уведомление необходимо подать с документами на регистрацию, либо в течение 30 календарных дней после регистрации.
    • Действующие ИП и организации могут перейти на ЕСХН только с 1 января следующего года. Для этого необходимо подать уведомление до 31 декабря текущего года.

    Оплата и отчетность ЕСХН.

    1. Платим налог авансом
    не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода (полугодия).
    2. Платим налог по итогам года
    не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
    Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет налога по итогам года.
    3. Заполняем и подаем декларацию по ЕСХН
    не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    В случае прекращения предпринимательской деятельности в качестве сельхозпроизводителя декларация представляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному налогоплательщиком в налоговый орган, такая деятельность им прекращена. Уведомление подается в течение 15 дней после окончания осуществления деятельности.

    Читайте так же:

    • Арбитражный суд трудовые споры Закон о запрете заемного труда Дискуссия в РТК о соотношении темпа роста заработной платы и производительности труда Нарушение прав работников и активность профсоюзов Норвегия - трудовые отношения Слайды выступления Директора Ральфа Негорд - Конфедерация Норвежских предпринимателей […]
    • Требования к бентонитовом Общие требования к установке Подготовка поверхности. Бетонные поверхности должны быть сухими, очищенными от пыли, грязи, песка и т.п. Допускается установка "БАРЬЕР" на влажную бетонную поверхность, но при этом период времени до заливки свежего бетона должен быть не более 12-ти […]
    • Нулевая отчетность по усн 2019 Нулевая декларация(отчетность): УСН, ЕНВД, ОСНО Что нужно подавать? Ниже в таблице представлена обязательная отчетность Образец нулевой декларации УСН пример и бланк нулевой налоговой декларации Образец заполнения нулевой декларации УСН вы сможете получить воспользовавшись бесплатным […]
    • Льготы кон Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-I"О налоге на прибыль предприятий и организаций" С изменениями и дополнениями от: 16 июля, 22 декабря 1992 г., 27 августа 1993 г., […]
    • Проводка штраф по налогу на прибыль Бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам Пени по налогам: понятие и порядок расчета Пеня — одно из средств обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (п. 1 ст. 72 НК РФ). Это сумма, которую налогоплательщик должен внести в бюджет при просрочке уплаты […]
    Читайте так же:  Совокупность спор папоротника букв 5