Меню

Приказ по работе дпс

Оглавление:

Наставление по работе общению ДПС ГИБДД

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 апреля 1999 г. N 297

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ
ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказов МВД РФ от 21.06.1999 N 453,
от 10.09.2001 N 800, от 19.03.2004 N 187, от 28.03.2005 N 209)

В целях усиления влияния дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на состояние правопорядка и общественной безопасности в области дорожного движения, укрепления дисциплины и законности в ее деятельности, обеспечения защиты законных прав и интересов граждан — приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Наставление по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Установить, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения и участковых инспекторов милиции.

Сотрудники других служб милиции могут осуществлять контроль за транспортными средствами при введении в действие специальных планов, а также по решению руководителя органа внутренних дел при выполнении совместно с сотрудниками ГИБДД задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности.

3. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации:

3.1. Организовать в течение 1999 года работу подразделений и нарядов дорожно-патрульной службы ГИБДД в соответствии с требованиями настоящего нормативного правового акта.

3.2. Организовать принятие до 30 июля 1999 года от начальствующего и рядового состава подразделений ГИБДД зачетов по знанию требований Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3.3. Осуществить во втором квартале 1999 года организационно-практические меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Наставлением по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, и оснащению ими подразделений ГИБДД, а также органов внутренних дел.

4. Главному управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Федорову В.А.) организовать в первом полугодии проведение с руководителями управлений, отделов ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, командирами строевых подразделений дорожно-патрульной службы методических семинаров по изучению настоящего нормативного правового акта.

5. Главному управлению кадров и кадровой политики (Брычееву В.Г.), Главному управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения (Федорову В.А.) Министерства внутренних дел Российской Федерации внести в первом полугодии 1999 года изменения в программы подготовки и повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел с учетом требований настоящего нормативного правового акта.

6. Считать утратившим силу Приказ МВД России от 10 января 1994 г. N 6 .

Зарегистрирован в Минюсте России 31 января 1994 г. (регистрационный N 474).

7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника милиции Латышева П.М.

Министр
генерал-полковник
С.СТЕПАШИН

Приложение
к Приказу МВД России
от 20 апреля 1999 г. N 297

НАСТАВЛЕНИЕ
ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов МВД РФ от 21.06.1999 N 453,
от 10.09.2001 N 800, от 19.03.2004 N 187, от 28.03.2005 N 209)

1. Основные термины и понятия

Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Дорожно-патрульная служба — структурное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, входящее в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации.

Наряд дорожно-патрульной службы — сотрудник или несколько сотрудников дорожно-патрульной службы, назначенные для несения службы на постах и маршрутах патрулирования.

Пост дорожно-патрульной службы — определенное дислокацией место, на котором сотрудники дорожно-патрульной службы выполняют возложенные на них обязанности.

Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.

Контрольный пост милиции — стационарный пост, входящий в состав межрегиональной специальной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств.

Контрольно-пропускной пункт — наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций.

Маршрут патрулирования — определенное дислокацией направление движения нарядов дорожно-патрульной службы.

Зона ответственности поста — территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности.

2. Организация дорожно-патрульной службы

2.1. Дорожно-патрульная служба является структурным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и входит в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации. Она осуществляет оперативно-профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

Далее — «ДПС».
Далее — «ГИБДД».

2.2. Деятельность ДПС строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.

2.3. Правовую основу деятельности ДПС составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» , Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях , Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» , другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также настоящее Наставление.
(в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209)

Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 360; N 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2964; Российская газета, N 67, 08.04.99.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (часть I), ст. 2700; N 27 (часть II), ст. 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (часть I), ст. 9, 13, 37, 40, 45.
(сноска введена Приказом МВД РФ от 28.03.2005 N 209)
Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873.

2.4. Сотрудники ДПС должны иметь необходимую профессиональную подготовку, быть дисциплинированными и бдительными, действовать решительно, смело и настойчиво, обладать высокими моральными качествами, стойко переносить трудности, связанные со службой. В обращении с гражданами сотрудники ДПС должны быть вежливыми и тактичными, их действия — законными и понятными лицам, в отношении которых они осуществляются.

2.5. В состав ДПС ГИБДД МВД России входят строевые подразделения (в том числе специализированные): полки, батальоны, роты, взводы, мобильные строевые подразделения, создаваемые в качестве оперативного резерва для реагирования на осложнение оперативной обстановки в области дорожного движения, проведения специальных мероприятий по пресечению преступлений, связанных с эксплуатацией транспортных средств, а также группы.
Специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения образуются по согласованию с МВД России.

2.6. Работу подразделений ДПС, оказание им практической и методической помощи организуют отделы (отделения) ДПС управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

3. Задачи дорожно-патрульной службы

Основными задачами ДПС являются:
— сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;
— обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;
— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.

4. Функции дорожно-патрульной службы

4.1. Оказание в пределах своей компетенции содействия и помощи участникам дорожного движения в осуществлении их законных прав и интересов.

4.2. Осуществление контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

4.3. Регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий.

4.4. Охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений на улицах, дорогах и иных общественных местах.

4.5. Осуществление розыска угнанных и похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий .

Читайте так же:  Системные требования лайтрума

4.6. Осуществление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях.

4.7. Осуществление неотложных действий на месте ДТП, а также принятие мер по эвакуации людей и оказанию им первой медицинской помощи, содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра.

4.8. Проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки сообщений о преступлениях против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях.
(п. 4.8 в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209)

4.9. Осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств.

4.10. Выявление причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

4.11. Информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о складывающейся обстановке в области дорожного движения, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению.

4.12. Участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, а также гражданами в реализации профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

4.13. Контроль за состоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

4.14. Участие совместно с паспортно-визовой службой в осуществлении контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда на транспортных средствах через территорию Российской Федерации.

5. Организация взаимодействия подразделений дорожно-патрульной службы

5.1. ДПС решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел, военной автоинспекцией Министерства обороны Российской Федерации, Российской транспортной инспекцией, организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

5.2. Взаимодействие осуществляется на основе договоров, совместных планов, приказов, указаний и инструкций.

6. Обязанности и права сотрудника дорожно-патрульной службы

6.1. Сотрудник ДПС при несении службы обязан:

6.1.1. Знать нормы Правил дорожного движения Российской Федерации и законодательства об ответственности за их нарушения.

Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531).

6.1.2. Организовать безопасный и бесперебойный процесс дорожного движения.

6.1.3. Знать оперативную обстановку в зоне поста или маршрута патрулирования.

6.1.4. Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.

6.1.5. Предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выяснять причины и обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих прав принимать к нарушителям меры административного воздействия.

6.1.6. Предупреждать водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить.

6.1.7. При получении информации о готовящемся преступлении немедленно докладывать дежурному или непосредственному начальнику и принимать меры к его предотвращению.

6.1.8. При получении сведений от граждан о совершаемых или совершенных преступлениях установить и записать все установочные данные о заявителях, конкретное место преступления, кем и против кого оно совершено или готовится, и другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления, немедленно доложить об этом дежурному или непосредственному начальнику, принять меры к выявлению и задержанию лиц, совершивших преступление, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств.

6.1.9. При прибытии на место происшествия следственно-оперативной группы действовать в соответствии с указанием ее руководителя, о чем доложить своему дежурному.

6.1.10. Оказывать, в пределах своей компетенции, помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в состоянии, опасном для их здоровья и жизни.

6.1.11. Знать дислокацию ближайших нарядов милиции, войсковых нарядов, представителей общественных формирований по охране правопорядка и систему связи с ними, места расположения и режим работы медицинских учреждений, организованных автостоянок, станций технического обслуживания и других объектов сервиса.

6.1.12. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

6.1.13. Регулировать дорожное движение, в том числе с использованием жестов (приложение 1).

6.1.14. Производить неотложные действия на месте ДТП, тщательно и квалифицированно разбираться в обстоятельствах нарушений правил дорожного движения и ДТП.

6.1.15. Принимать меры по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП, охране имущества, оставшегося без присмотра, оказывать гражданам содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств.

6.1.16. Оказывать содействие в беспрепятственном проезде транспортных средств аварийно-спасательных служб в районы аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных событий, принимать участие в охране общественного порядка в этих местах.

6.1.17. Выявлять и задерживать объявленные в розыск транспортные средства, а также транспортные средства, водители которых скрылись с мест ДТП, или используемые в противоправных целях.

6.1.18. Контролировать наличие у водителей документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

6.1.19. Контролировать содержание в исправном и безопасном для движения состоянии улиц, дорог и дорожных сооружений и их освещенность.

6.1.20. Изучать порядок и условия движения транспорта и пешеходов и принимать соответствующие меры по улучшению организации движения и повышению его безопасности.

6.1.21. Осуществлять контроль за соблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения при проведении на улицах и дорогах ремонтно-строительных и других работ.

6.1.22. Быть культурными и вежливыми в обращении с гражданами, строго соблюдать законность.

6.1.23. Оказывать (в период, не связанный с выполнением конкретных специальных заданий) содействие водителям в устранении неисправностей транспортных средств, своевременной доставке пассажиров и грузов к месту назначения, а также помощь пешеходам, особенно инвалидам, престарелым и детям, при переходе ими улиц и дорог.

6.1.24. Докладывать по окончании несения службы дежурному по подразделению о результатах работы.

6.2. По прибытии на пост (маршрут патрулирования) сотрудник ДПС должен получить от сменяемого им сотрудника информацию об оперативной обстановке, имевших место происшествиях, проводимых на улицах и дорогах ремонтно-строительных и иных работах, поступивших указаниях и сообщениях, исправности технических средств регулирования дорожного движения, а также другие сведения, имеющие прямое отношение к несению службы. Если в предшествующую смену контроль за дорожным движением на данном посту или маршруте не осуществлялся, сотрудник проверяет исправность технических средств регулирования, специальных средств, средств связи, состояние дорог и улиц, условия производства на них ремонтно-строительных и других работ.
О принятии поста, маршрута патрулирования и выявленных недостатках докладывает в дежурную часть строевого подразделения.
Во время несения службы сотрудник ДПС должен принять меры к устранению помех в движении, освобождению проезжей части от оставленных на ночь транспортных средств, обозначению опасных участков на посту или маршруте патрулирования.

6.3. При несении службы нарядом в составе двух или более сотрудников ДПС назначается старший наряда.

6.4. Старший наряда обеспечивает руководство деятельностью наряда на период несения службы и обязан:

6.4.1. Организовывать работу состоящих в наряде сотрудников ДПС, докладывать командиру, дежурному по подразделению о необходимости внесения изменений в их расстановку и порядок несения ими службы в зависимости от сложившейся обстановки.

6.4.2. Осуществлять контроль за несением службы сотрудниками ДПС и оказывать им практическую помощь при выполнении задач по контролю за дорожным движением.

6.4.3. Проверять правильность ведения служебной документации, качество оформления материалов по ДТП и административным правонарушениям, принимать меры по устранению выявленных недостатков.

6.4.4. Контролировать правильность использования оперативно-технических и специальных средств.

6.4.5. Докладывать дежурному о своем местонахождении и обстановке на участке несения службы не реже одного раза в час.

6.5. Сотрудник ДПС при несении службы имеет право:

6.5.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений (пункт 1 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).

6.5.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а при наличии данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения (пункт 2 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).

6.5.3. Останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их (подпункт И пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации ).

Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст. 2897).

6.5.4. Останавливать транспортные средства, водители которых нарушили правила дорожного движения.

6.5.5. Утратил силу. — Приказ МВД РФ от 19.03.2004 N 187.

6.5.6. Запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (пункт 23 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).

6.5.7. Проводить в установленном законодательством Российской Федерации порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, повлекших угрозу безопасности дорожного движения, для установления факта алкогольного или наркотического опьянения либо направлять или доставлять указанных лиц в медицинские учреждения, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении (пункт 19 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).

6.5.8. Задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам (пункт 12 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).

Читайте так же:  Арест расчетного счета сайт

6.5.9. Входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках (пункт 18 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).

6.5.10. Применять в установленном порядке оперативно-технические и специальные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, осуществления контроля за техническим состоянием транспортных средств, а также, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, оружие и специальные средства для принудительной остановки транспортных средств (подпункт М пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации).

6.5.11. Осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, административное задержание и личный досмотр граждан, досмотр транспортных средств (подпункт Н пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации).

6.5.12. Составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, принимать другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (пункт 5 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).

6.5.13. Ограничивать или временно запрещать движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, а также не допускать граждан и транспортные средства на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий (пункт 22 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).

6.5.14. Ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности (пункт 23 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).

6.5.15. Запрещать эксплуатацию транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, не имеющих укрепленных на установленных местах государственных регистрационных знаков, транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения, имеющих скрытые, подложные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки, равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения (подпункт Ж пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации).

6.5.16. Пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям, общественным объединениям и гражданам (пункт 29 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).

6.5.17. Использовать транспортные средства организаций, общественных объединений или граждан, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и автомобилей специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в органы внутренних дел, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту происшествия или сбора по тревоге, в не терпящих отлагательства случаях, с отстранением при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами (пункт 28 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).

6.5.18. Применять и использовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке оружие, специальные средства и физическую силу (раздел IV Закона Российской Федерации «О милиции»).

Наставление по работе дпс гибдд

Наставление по работе дпс гибдд

Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 «Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Документ отсутствует в свободном доступе.

Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Утверждается прилагаемое Наставление, устанавливается, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил является исключительной компетенцией сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения) и участковых инспекторов милиции.

А чем руководствоваться?

Существует Наставление по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Наставление по работе ДПС).

5.Полный текст 185 регламента ГИБДД C 1 сентября 2009г.

утратили силу “Наставления по работе ДПС”, на смену ему пришел Административный регламент МВД исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением требований в области дорожного движения, утвержденный Приказом МВД от 02.03.2009г.

А понятий первая полоса, вторая – нет. Отсюда и логика ответа: «Стоял в крайней левой и повернул.

Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует.» Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: «Подъехал к перекрестку первым, встал в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы.» 2. В экзаменационных билетах ГАИ полосы считают от обочины, так проще и понятнее задать вопрос.

Международный Джетта Клуб

Приказ МВД РФ от 2.03.09 года № 186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Основная задача и функции ДПС
10. Основной задачей ДПС является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов j общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.
11. Функциями ДПС являются:

Контроль на постах1 и маршрутах патрулирования2 ДПС за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения, а также в пределах предоставленных полномочий требований иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
11.2. Оказание содействия и помощи гражданам и юридическим лицам в осуществлении их законных прав и интересов при участии в дорожном движении.
11.3. Осуществление распорядительно-регулировочных действий.
11.4.

Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях.

Сотрудники строевых подразделений обязаны знать и выполнять:
Требования нормативных правовых актов 1 Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих права и обязанности сотрудников милиции, вопросы обеспечения безопасности дорожного движения,

Приказ ГИБДД МВД 186-е наставление совершенствования деятельности ДПС

Дислокация раз в год пересматривается и подлежит анализу с учетом новых данных.

Работа подразделений строится с учетом типового штатного расписания . утверждаемого нормами МВД и приказом по улучшению организационной деятельности от февраля 2002 года и настоящим наставлением.

С просьбой вынести заключение в Госдуму обратилось само МВД, сообщает член конституционного комитета Виктор Илюхин, в связи с тем, что 24 июля 2009 г.

в министерство протест на регламент направила Генпрокуратура. Пункт 63 дает право сотруднику ДПС по собственному усмотрению остановить машину с помощью громкоговорителя, жезла или руки. Пора отказаться от предоставления милиционеру права останавливать машины и проверять документы водителя и пассажиров даже на стационарных постах ДПС, подчеркивается в проекте обращения: эта норма закладывает грубое неравенство в объеме прав милиционеров и иных участников дорожного движения.

Наставления по работе ДПС

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (с изменениями от 31 декабря 2009 г.) В целях совершенствования деятельности .

Письмо МВД РФ от 18 июня 2003 г. N 13/ц-72

Письмо МВД РФ от 18 июня 2003 г.

Письмо МВД РФ от 25 ноября 2004 г. N 13/4-99

Письмо МВД РФ от 25 ноября 2004 г.

Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297

Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (в ред. Приказов МВД РФ от 21.06.1999 N 453, от 10.09.2001 N 800, от 19.03.2004 N 187, от 28.03.2005 N 209, от 31.12.2005 .

Приказ МВД РФ от 1 июня 1998 г. N 329

Приказ МВД РФ от 1 июня 1998 г. N 329 О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июня 1998 г. N 1534 Принятые органами внутренних дел меры по обеспечению безопасности дорожного движения способствовали тому, что в течение последних шести лет в Российской Федерации отмечается .

Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 308

Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г.

Письмо Минздрава РФ от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32

Письмо Минздрава РФ от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 20 декабря 2006 г. N 6840-ВС

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 20 декабря 2006 г.

Приказ МВД РФ от 4 августа 2008 г. N 676

Приказ МВД РФ от 4 августа 2008 г. N 676 Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения В целях реализации

Приказ ГИБДД МВД 186-е наставление совершенствования деятельности ДПС

Для улучшения деятельности ДПС Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России издает приказ № 186 от 2 марта 2009 года, в котором излагает меры повышения эффективной работы службы. Суть приказа и краткие выдержки из него вы можете прочитать в данной статье. Также вы сможете ознакомиться с нововведениями регламентируемыми этим приказом.

Основные общие положения

Задачей дорожно-патрульной службы является создание условий для соблюдения правил на дороге участниками движения и обеспечение безаварийного и безопасного передвижения автомобильного транспорта:

  • ДПС контролирует на маршрутах патруля и постах выполнение участниками движения правил поведения на дорогах и требований нормативных актов для обеспечения безопасности;
  • содействует юридическим и физическим лицам в осуществлении их прав при участии в дорожном движении;
  • регулирует и распоряжается передвижением участников дорожных отношений;
  • осуществляет производство дел ДПС о нарушениях административного порядка;
  • на месте дорожных происшествий производит положенные неотложные действия;
  • сопровождает транспорт в необходимых ситуациях;
  • анализирует аварийную обстановку и производит рассмотрение предложений о сокращении дорожных аварий;
  • информирует население обо всех аварийных ситуациях, принимаемых мерах по предупреждению;
  • разыскивает похищенные и угнанные транспортные средства участников движения на дороге и скрывшихся с места преступления виновных в совершении происшествия;
  • контролирует эксплуатацию и ремонт дорожно-уличной сети, принимает неотложные меры по обеспечению безопасности движения;
  • обеспечивает охрану порядка в зоне работы собственных строевых подразделений.
Читайте так же:  Получение оплаты за выполненные работы и услуги договор

Сотрудники ДПС строевых отделений должны знать

Обязанности и права сотрудников ДПС регламентируются в правовых нормативах актов Российского МВД. Основные требования к сотрудникам строевых отделений патрульной службы:

  • охранять порядок и общественную безопасность, обеспечивать условия для правильного прохождения службы в органах МВД в рамках, необходимых для выполнения обязанностей;
  • знать условия, порядок и пределы применения физического воздействия, огнестрельного оружия, специальных средств;
  • уметь использовать технические средства связи;
  • владеть методами оказания первой помощи пострадавшим в авариях и происшествиях;
  • уметь организовать порядковые и тактические действия в случае кризисных, чрезвычайных и других внештатных ситуаций.

Основные положения по управлению работой строевых отделений

Управление деятельностью ДПС включает в себя следующие понятия:

  • организационные действия и методическое обеспечение;
  • методы планирования;
  • анализ данных и создание статистической базы;
  • контроль работы постов и маршрутов;
  • оценку работы строевых отделений и отдельных сотрудников для выявления эффективных способов применения средств и сил;
  • поддержания строевых отделений в боевой готовности для немедленного реагирования.

Для выполнения поставленных задач производится анализ оперативных обстоятельств и выработка управленческих решений по организации работы ДПС. Ведется подготовка строевых сил и рабочих приспособлений строевых отделений, проводятся плановые и рабочие инструктажи нарядов, постановка дополнительных задач приказом непосредственно во время несения службы. Наряды ДПС обеспечиваются надежными техническими средствами связи для оперативного обмена информацией.

Осуществляется взаимодействие подразделений, маневры сил с применением технических средств. Производится контроль организационных действий и непосредственного несения службы на местах, оценка результатов и учет деятельности, внедрение прогрессивных методов, своевременное устранение недостатков в деятельности нарядов. В рамках планирования осуществляется материальное, финансовое и техническое обеспечение отделений и отдельных патрулей ДПС и решаются социальные вопросы.

Распределение средств и расстановка сил

Наибольшая концентрация сил и технических средств ДПС отправляется для работы в места со сложной транспортной и дорожной обстановкой, повышенной аварийностью. При этом берут во внимание:

  • количественные показатели личного состава;
  • средства технической оснащенности отделения;
  • протяженность участка и его эксплуатационного состояния;
  • интенсивность прохождения транспорта и пешеходов в зависимости от времени суток.

Перечень зон ответственности каждого подразделения фиксируется на картах и утверждается, в пределах этой территории начальником подразделения разрабатывается расстановка постов и маршрутов патрулирования. Дислокация раз в год пересматривается и подлежит анализу с учетом новых данных.

Методы организации деятельности дежурных частей отделений ДПС

Работа подразделений строится с учетом типового штатного расписания, утверждаемого нормами МВД и приказом по улучшению организационной деятельности от февраля 2002 года и настоящим наставлением. Дежурная часть выполняет задачи:

  • собирает, оценивает и обрабатывает сведения о безопасном движении на дорогах в зоне работы строевого отделения;
  • оперативно управляет техническими средствами и силами строевого отделения;
  • выезжает на место ДТП, проводит неотложные действия, оформляет происшествие и устраняет последствия;
  • разыскивает транспорт виновников аварии, скрывшихся с места происшествия, участвует в мероприятиях органов внутренних дел по выявлению похищенных автомобилей;
  • взаимодействует с другими подразделениями и дежурными частями МВД;
  • выдает инспекторам и получает обратно технические и специальные средства, вооружения и сохраняет их для следующего использования;
  • регистрирует и ведет прием административных дел о правонарушениях на территории вверенного участка;
  • сведения о происшествиях передает в городские дежурные части МВД для регистрации;
  • ведет документацию служебного характера в соответствии с наставлением (приложение № 8);
  • информирует население, дает справки, ведет прием граждан в отсутствии руководства отделения;
  • следит за выполнением правил внутреннего порядка, контролирует соблюдение техники безопасности и пожарного контроля.

Права дежурного при несении службы

Дежурный на посту имеет право отдавать приказ действующим нарядам, которые обязательны для выполнения, при отсутствии руководства приказ отдается личному составу. Дежурный временно изменяет дислокацию сотрудников патруля с дельнейшим докладом руководству отделения и фиксацией изменений в контрольном журнале.

Дежурный имеет право освободить отдельных сотрудников от патрулирования или работы на посту при невозможности совершать ими обязанностей с дальнейшим докладом своему командиру, а также контролировать выполнение распоряжений. При возникновении сложной ситуации обращается к вышестоящему дежурному для получения силовой и технической помощи.

Требует от гражданских лиц не нарушать общественный порядок, принимает меры по пресечению преступной деятельности и нарушений административного характера, составляет протоколы и выносит решения в рамках его компетенции

Проведение инструктажа

Проводится в соответствии с настоящим наставлением (пункт 68) перед каждым назначением отделения в наряд. Сотрудники прибывают не позднее 15 минут перед началом инструктажа для экипировки. О готовности докладывают начальнику и дежурному. Последний приказом выдает им вооружение, средства связи, процессуальные бланки, специальные средства воздействия. Оружие заряжается (без досылки патрона в патронник) перед построением отделения на инструктаж по команде дежурного и под его контролем, также эти действия может выполнить непосредственный начальник.

Командир проверяет экипировку сотрудников и выясняет состояние здоровья. При необходимости приказом устраняет недостатки или отстраняет сотрудника от работы. Непосредственный начальник докладывает инструктору о готовности отделения к несению службы. Инструктаж проводит командир отделения или начальник подразделения, вышестоящий руководитель в присутствии дежурного. Тема определяется ежемесячными планами, рассматривает вопросы служебной и оперативной работы. Продолжительность инструктажа не превышает полчаса.

После выборочной проверки полученных знаний объявляется назначение в наряды с постановкой конкретных задач на период несения службы. При назначении двух или нескольких патрулей назначается старший группы.

Организация контроля

Для выявления нарушений при патрулировании применяются скрытые или гласные проверки. При этом используются средства видеонаблюдения, навигации и других технических средств. Проверяется сохранность и правомерность применения информационных сведений, соответствие реквизитов открытых административных дел фактической информации о нарушителях и другие мероприятия.

При проведении контрольных мероприятий учитываются заявления и жалобы гражданских лиц, оперативные сведения о работе патруля. Гласные проверки проводят не реже одного раза в неделю приказом командира полк, роты, батальона. Проверки ежедневно, не реже двух раз в смену, проводят командиры взводов или их заместители. О прибытии проверяющего ДПС, который представляется и показывает документы и предписание (это не касается непосредственных начальников) старший наряда сообщает дежурному. Проверяющему ДПС не разрешается применять любые провокационные действия.

Скрытые проверки проводят по утвержденному заранее графику командиром строевого отделения или руководителем. Если вскрылись объективные факты и обстоятельства, то разрешено проводить скрытую проверку вне графика. Продолжительность такой проверки не превышает часа. Наблюдение ведется при помощи видеокамер, фотосъемки, аудиозаписи.

Особенности несения службы

По прибытии на пост наряд ДПС получает от руководителя сменяемого состава или дежурного сведения об обстановке, происшествиях, проведенной оперативной работе, поступивших распоряжениях и сообщениях, исправности техники, связи, эксплуатационном состоянии проезжей части и другую информацию по делу. Осмотр места патрулирования определяется инструкцией, учитывающей протяженность участка трассы, обстановки, поставленных целей. Докладывает дежурному о принятии поста, недостатках, требующих срочного вмешательства.

Патруль защищает здоровье и жизнь простых граждан от посягательства преступных элементов, оперативно докладывает дежурному или командиру полученные сведения о совершенных или готовящихся преступлениях, авариях, чрезвычайных ситуациях. В рамках компетенции оказывает пострадавшим посильную помощь, в этом случае порядок действий определяется подпунктами 102,5–102,7 этого наставления. Информацию дежурному сообщает не реже одного раза в час.

Патрулю ДПС разрешается покидать пост без разрешения командира подразделения или его заместителя в случае:

  • выполнения неотложных мероприятий за чертой ответственной зоны и патрулирования нарушителя или потерпевшего в помещение внутренних дел;
  • оказания помощи в работе другим нарядам;
  • преследования транспорта, граждан, совершивших уголовное или административное нарушение;
  • оказание первой помощи пострадавшим;
  • охраны места происшествия за пределами зоны патрулирования;
  • внезапной болезни;
  • обеда в положенное время;
  • выполнения поступившего указания другого порядка.

Патрульному сотруднику запрещается:

  • показывать и передавать другому лицу оружие, за исключением старшего по званию, которому он подчиняется;
  • заниматься своими делами, отвлекаться, спать на посту;
  • вести личные разговоры по телефону или засорять радиоэфир;
  • вступать в контакты с населением, не предусмотренные настоящим наставлением или нормами МВД;
  • брать от участников движения на дороге материальные ценности, другие предметы или бумаги, кроме необходимых для проведения административных действий.

В заключение следует отметить, что следование изменениям, которые определятся наставлением для сотрудников ДПС, позволяют эффективно реагировать на сложную дорожную обстановку и применять положенные нормативы именно так, как предписывает закон.

Читайте так же:

  • Единовременное пособие пенза Детские пособия в Пензенской области в 2018 году Региональные детские выплаты в Пензенской области в 2018 г Детские пособия 295 – в общем случае 590 - одинокой матери 590 - детям разыскиваемых родителей 443 - на детей военнослужащих по призыву ежемесячные денежные выплаты: […]
  • Краснодар страховые компании осаго рейтинг Краснодар, Краснодарский край — рейтинг активности страховых компаний в регионе Какие страховщики наиболее активно работают в регионе Краснодарского края? Местный рейтинг страховых компаний (по сборам в ОСАГО и в других видах страхования) по г. Краснодар и Краснодарскому краю. Отчетный […]
  • У нпф ренессанс отозвана лицензия НПФ «Ренессанс жизнь и пенсии» лишился лицензии: что дальше НПФ «Ренессанс Жизнь и пенсии» – Негосударственный пенсионный фонд, который с февраля 2015 года получил название «Солнце. Жизнь. Пенсия». Он пользовался достаточно большой популярностью среди населения РФ, которое, не доверяя […]
  • Эвакуация за отсутствие страховки 2019 осаго Новый штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 20 ноября 2018 – правда ли это? Данные о новых штрафах распространяется по сети ежегодно. И всегда говорится о дате 20 ноября. По данным изданий, штраф за страховку ОСАГО вырастает с 800 рублей до 5000 плюс теперь предусмотрена […]
  • Судебный департамент полномочия Полномочия Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Полномочия Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации определены статьёй 31 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ […]