Меню

Ликвидация штрафов гибдд

Оглавление:

Ликвидация штрафов гибдд

Срок действия штрафов ГИБДД

Вопрос о том, сколько действует штраф ГИБДД, однозначен — штраф бессрочен. Но обязанность его оплаты есть не всегда. В том числе распространённый термин «штраф сгорает» имеет право на жизнь, но в редких случаях. Но давайте обо всём по порядку! Для начала, чтобы ответить на вопрос, сколько времени действует штраф ГИБДД, нужно определиться со всеми сроками назначенного штрафа.

1. 10 дней на обжалование штрафа и 20 дней для оплаты со скидкой

Итак, тот день, когда Вам выписали постановление (именно постановление, а не протокол, протокол — это ещё не штраф, это только возбуждение административного дела (ч.1 ст. 28.2 КоАП)), начинается отсчёт срока штрафа. Это действует для штрафов, выписанных инспектором ГИБДД, когда копия постановления была Вам вручена под подпись (даже если Вы отказались подписывать постановление). Штрафы, которые приходят по почте, с камер автофиксации нарушений начинают действовать со дня получения копии постановления по почте, а, если Вы отказались от получения копии (при доставке заказным письмом), то со дня, когда письмо с копией постановления было отослано обратно в ГИБДД как недоставленное.

Но срок оплаты ещё не наступил — да-да, у Вас ещё нет обязанности оплатить такой штраф, так как в это время действует срок обжалования штрафа (ч.1 ст. 30.3 КоАП). То есть после вынесения постановления Вам даётся время, чтобы Вы могли обжаловать это постановление. Время это составляет 10 дней.

Если поймают с штрафом: в этот период нет ничего криминального. Инспектор ДПС может как максимум напомнить Вам о том, что такой штраф нужно будет оплатить. или обжаловать.

Кроме того, сразу после вынесения постановления с штрафом действует срок оплаты штрафа со скидкой (ч.1.3 ст.32.2 КоАП). Скидка действует не на все штрафы, но на многие. Не действует скидка на штрафы за пьянку, за оставление места ДТП и за многие нарушения, где предусмотрено лишение прав, а также за повторные нарушения.

Сколько действует скидка на штрафы ГИБДД? Срок действия скидки составляет 20 календарных дней после дня вынесения постановления. Важно не перепутать, что скидка действует не после получения копии постановления, а именно с даты вынесения постановления. Так, если Вы получили копию постановления, выписанного камерой автофиксации нарушений, по почте, и шло это письмо более 20 дней, то скидка, к сожалению, будет просрочена.

2. 60 дней на оплату штрафа

А вот на 11-й день заканчивается срок обжалования штрафа и начинается течение срока оплаты. На оплату штрафов в области дорожного движения даётся ровно 60 дней. Итого имеем суммарный срок 70 дней. После этого периода штраф считается просроченным.

И что тогда, когда штраф просрочен?! Тут начинается самое опасное для водителя. Его за неоплаченный вовремя штраф могут привлечь по части 1 статьи 20.25 КоАП, которая предусматривает наказание в виде штрафа в двойном размере либо административного ареста до 15 суток.

Если поймают с штрафом: так как штраф можно оплатить в любые из 60 дней, которые даются на оплату, то если инспектор поймает с таким штрафом Вас на дороге, то он может предложить оплатить его на месте (если у него в служебном автомобиле установлен терминал приёма оплаты штрафов). Вы же можете законно отказаться.

3. 3 месяца на привлечение за несвоевременную оплату штрафа

И настало время, пожалуй, наиболее «криминального» в вопросе о том, сколько действует штраф ГИБДД. По истечению 70 дней (10 дней на обжалование плюс 60 дней на оплату штрафа) штраф приобретает статус просроченного.

За несвоевременную оплату штрафов в Кодексе об административных правонарушениях есть отдельная статья — 20.25, часть 1 которой предусматривает наказание за такую неоплату в виде назначения нового штрафа в двойном размере от суммы неоплаченного либо, внимание!, административный арест до 15 суток. Если у Вас 10 неоплаченных в срок штрафов, то будет выписано 10 новых постановлений либо за каждый просроченный штраф может быть назначен арест. При этом, старые штрафы никуда не деваются — оплатить их Вы всё ещё обязаны. Дела по этой статье (как и любые другие, где фигурирует административный арест) рассматривают только судьи (ч.1 ст. 23.1 КоАП).

Сколько действует возможность наказания за неуплату штрафа? Но есть и положительное в этом наказании: привлечь за несвоевременную оплату штрафа можно только в течение трёх месяцев после начала срока неуплаты (ч.1 ст. 4.5 КоАП). Правильно посчитать этот срок, на самом деле, несложно: от даты получения копии постановления или даты вручения постановления сотрудником ДПС Вы отсчитываете 70 дней, а затем 3 месяца (именно дни и месяцы соответственно).

Например, если штраф Вам был выписан 1 марта 2017 года, то 11 марта у Вас заканчивается срок обжалования и начинается срок оплаты штрафа. Прибавляем ещё 60 дней, и 10 мая заканчивается срок уплаты штрафа, штраф считается просроченным. Итого, начиная с 10 мая, Вас можно привлечь по статье 20.15 КоАП. Но привлечь можно только до 10 августа 2017 года.

Если поймают с штрафом: На практике при наличии состава по 20.25 сотрудники полиции могут увезти водителя в суд прямо с того места, где остановили его. К сожалению, такая практика повсеместна, но она незаконна (хотя инспекторы считают это абсолютно законным, а судьи им в этом пособничают). Дело в том, что увезти водителя куда-то можно только либо в рамках административного задержания, либо доставления. Обе эти процедуры описаны в КоАП.

Задержание осуществляется только в исключительных случаях, когда требуется своевременное и корректное рассмотрение дела (ч.1 ст. 27.3 КоАП). Административное дело возбуждается протоколом. И здесь никаких оснований для своевременного рассмотрения дела. Только если Вы сами заявите, что собираетесь уклоняться от получения повестки в суд или не явиться на рассмотрение дела в суд.

Доставление осуществляется вообще не в суд, а в отдел полиции или отделение ГИБДД для составления протокола, если протокол невозможно составить на месте правонарушения (ч.1 ст. 27.2 КоАП). Здесь также доставление незаконно, так как бланки протоколов у инспекторов всегда при себе, но даже при их отсутствии это не является основанием для доставления.

Единственный законный сюжет, если инспектор ДПС поймал Вас с несвоевременно оплаченным штрафом, может развиваться так:

  1. инспектор составляет протокол по 20.25, возбуждая тем самым административное дело;
  2. инспектор отпускает водителя, а протокол передаёт на рассмотрение в суд;
  3. водителю приходит повестка в суд.

Всё, никаких доставлений и задержаний не может быть.

4. 2 года на исполнение штрафа

Исполнение постановления считается его оплата, в том числе принудительная. Правом принуждать к оплате штрафа гражданина имеют право только судебные приставы. Для принудительного исполнения штраф им должны передать из ГИБДД, а те, в свою очередь, возбудить исполнительное производство. Так вот, если штраф не был передан в службу судебных приставов в течение двух лет после вступления в законную силу, то исполнению этот штраф не подлежит (ч.1 ст. 31.9 КоАП) — то есть по истечению 2 лет + 10 дней (если постановление не было обжаловано) срок действия штрафа истекает, и обязанности его оплачивать у Вас нет.

Такой штраф всё равно будет висеть в базе данных ГИБДД, но обязать оплатить Вас его уже не могут ни сотрудники ГИБДД, ни судебные приставы, и можно сказать, что штраф больше не действует.

Сколько действует штраф в особых случаях?

Есть и исключительные случаи, кроме сроков, когда штраф перестаёт действовать, и обязанность по его уплате пропадает. Регламентирует такие случаи статья 31.7 КоАП. И к таким случаям относятся:

  • амнистия на наказание, по которому был выписан штраф;
  • смерть лица, в отношении которого выписан штраф;
  • официальная утрата силы меры наказания за нарушение, за которое выписан штраф;
  • отмена постановления с штрафом вышестоящим органом при его обжаловании;
  • в случаях штрафов, назначенных организациям, исключение юридического лица из реестра либо ликвидация организации.

Сколько действует штраф, если его обжаловать?

Все вышеуказанные сроки либо переносятся, либо не имеют смысла, если постановление было обжаловано. Дело в том, что почти все перечисленные сроки отталкиваются от даты вступления постановления в законную силу. Но если оно было обжаловано, то вступление в законную силу отсрочивается (ну или постановление отменяется).

В случае обжалования постановления начало действия штрафа переносится на новый срок, когда решение вышестоящего должностного лица или судебного органа, рассматривающего жалобу на штраф, вступит в законную силу. А если штраф был таким лицом отменён, то штраф действовать и вовсе перестаёт — его теперь попросту нет.

Следует иметь в виду, что в случае обжалования штрафа, скидка на него перестаёт действовать (ч.1.3 ст. 32.2 КоАП). Но на практике есть лазейка в этом законе — если Вы сначала оплатите штраф со скидкой, а потом обжалуете его. Вот только в случае отмены штрафа, возвращать уплаченную сумму будет достаточно долго написанием заявления в МинФин.

Какой срок давности у штрафов ГИБДД?

Срок давности штрафов ГИБДД, в соответствии с КОАП РФ, имеет вполне определённые размеры. Причем вопросы о сроке давности штрафов ГИБДД могут быть актуальными не только для водителей, но и для пешеходов — если они, к примеру, переходят улицу в неположенном месте. Попробуем разобраться с тем, что об этом говорит закон.

Как рассчитывается срок действия штрафа ГИБДД?

В соответствии с КОАП РФ, исполнение всех административных наказаний начинается через 10 дней с того момента, как копия постановления вручается виновному гражданину. Эти дни даются на то, чтобы подать жалобу (См. Как можно обжаловать штраф ГИБДД (порядок и сроки) ). Если же подавалась жалоба, то к сроку давности штрафов ГИБДД следует добавить:

  • 10 дней — если постановление обжаловалось у вышестоящего начальника ГИБДД;
  • 2 месяца — если жалоба подавалась в районный суд.
Читайте так же:  Пошаговая инструкция по заполнению декларации по ндс в 2019 году

Эти сроки предусмотрены законом на рассмотрение жалобы.

После того как оба срока истекли, постановление, которым наложен штраф, вступает в силу и штраф подлежит уплате. Ст. 32.2 КОАП РФ предусматривает, что он должен быть уплачен в течение 60 дней с того момента, как было вынесено постановление либо жалоба была оставлена без удовлетворения.

По ходатайству лица, подвергнутого наказанию, штраф может уплачиваться с отсрочкой или рассрочкой. В этом случае уплата может быть растянута ещё на 3 месяца. Рассрочка допускается в том случае, когда виновный человек находится в тяжёлом материальном положении и не может оплатить штраф сразу и целиком. Решение об отсрочке принимает тот же суд или сотрудник ГИБДД, который наложил штраф.

Какой срок давности у штрафов ГИБДД?

КОАП РФ предусматривает ещё один срок: согласно статье 31.9 этого кодекса, если вы не оплатили штраф в течение 2 лет, никто его уже не сможет с вас взыскать. Это предельный срок давности штрафов ГИБДД, и отсчитывается он с того момента, как постановление вступило в силу.

Если срок действия штрафов ГИБДД истёк и при этом материалы на взыскание не передавались судебным приставам-исполнителям, вы можете об этих штрафах просто забыть.

Чем опасна просрочка уплаты штрафа?

Всё вышесказанное вовсе не означает, что вы можете спокойно ждать истечения срока давности штрафов ГИБДД и не платить их. Дело в том, что уклонение от уплаты штрафа — это тоже административное правонарушение, и за него предусмотрена ответственность.

Так, если вы не уплатили штраф в течение предусмотренного законом срока в 60 дней или времени отсрочки (если вы её получали), то дополнительно на вас будет наложен ещё один штраф — уже в 2 раза больше, чем предыдущий (но в любом случае — не менее 1000 рублей). Кроме того, виновный может получить наказание в виде 15 суток административного ареста или 50 часов исправительных работ. При этом не стоит забывать о том, что новое наказание от уплаты штрафа также не освобождает.

Когда штраф ГИБДД снимается полностью?

Если на вас был наложен штраф, то по закону он учитывается лишь в течении года с того дня, как был выплачен. После этого в базах данных ГИБДД вы уже числиться как подвергавшийся наказанию не будете.

Однако необходимо отметить, что это касается только случаев, когда вы были лишь оштрафованы. Если вас дополнительно ещё и лишали прав на полтора или два года (к примеру, за пьяное вождение), то в этом случае из списков наказанных вы тоже будете исключены через год — но не с момента уплаты штрафа, а со дня, когда вы вернули себе права.

Кроме того, стоит не забывать и о том, что есть срок давности и для наложения штрафа. Если вы не были оштрафованы в течение 3 месяцев с того дня, как было совершено правонарушение, подвергаться наказанию за данное правонарушение вы уже не можете.

Штрафы ГИБДД: должников могут амнистировать

16 октября 2017 18:00 4

Просроченным штраф считается по истечении 70 дней после вынесения постановления. 10 дней дается на обжалование и 60 дней — на оплату. Фото: Андрей ГРЕЧАННИКdorogi_kozerogi

Не оплачиваете штрафы? Может, вам улыбнется удача, и вас амнистируют.

К годовщине революции 1917 года помимо уголовной амнистии могут объявить и административную. По крайней мере, инициатива такая есть, с ней выступил Совет при президенте по правам человека (СПЧ). Повод по нынешним временам неоднозначный, но проект амнистии уже отправили на рассмотрение в Кремль.

— Административная амнистия — это отмена штрафов, еще не уплаченных, — «Интерфакс» приводит слова председателя СПЧ Михаила Федотова . Он отметил, что это может касаться нарушений Правил дорожного движения и миграционных правил.

Если там предложение одобрят, под действие документа могут подпасть водители, не оплатившие в течение 70 дней штрафы за дорожные нарушения. Но пока радоваться не спешите. В Кремле никаких решений по амнистии еще не принималось. Вот вам немного цифр по случаю. Всего в прошлом году штрафы принесли в бюджет почти 63 млрд рублей, и из этой суммы 40% — именно штрафы ГИБДД . За пару предыдущих лет исполнено порядка 73% штрафов ГИБДД — на 118 млрд рублей. Кстати, достаточно высокий процент.

А все потому, что теперь в течение 20 дней после вынесения постановления многие из водительских штрафов можно оплатить со скидкой в 50%. Да и сама оплата стала делом пустяковым: пришло уведомление в мобильное приложение, несколько нажатий в смартфоне — и деньги «ушли». Только не забывайте квитанции отправлять, например, себе на электронную почту и сохранять их там, чтобы в случае чего иметь подтверждение оплаты. В компьютерных базах по-прежнему нередко возникают «глюки», когда оплаченный штраф числится как задолженность.

Еще больше материалов по теме: «Штрафы, ПДД, нововведения»

К чему может привести ликвидация ГИБДД?

Что будет, если функции ДПС отдадут патрульно-постовой службе? Эксперты рассказали о возможных последствиях новой инициативы

Что будет, если функции ДПС отдадут патрульно-постовой службе? Эксперты рассказали о возможных последствиях новой инициативы

Если вы все пропустили, коротко напомним. В понедельник, 27 марта, издание «Фонтанка» и портал «Водитель Петербурга» сообщили со ссылкой на источник в МВД о реформе ГИБДД, которую могут провести уже в 2018 году. Согласно ей, ГИБДД подлежит ликвидации, а её функции отдадут патрульно-постовой службе. Часть сотрудников Госавтоинспекции попадет под сокращения, а часть – будет переведена на патрульную службу. Там они будут обучать обычных полицейских особенностями работы на дорогах. При этом в качестве положительного примера авторы инициативы указывают на Казахстан, где подобная реформа прошла в 2012-2013 году.

В России многие водители мечтают о ликвидации ГИБДД. Однако принесет ли объединение ГИБДД и патрульной полиции реальную пользу? «Авторамблер» решил узнать мнение экспертов по данному вопросу. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отмечает, что в случае объединения ДПС и ППС резко снизится качество оформления административных материалов. «ППС – это люди, которые следят за общественным порядком. Они раньше так и назывались – Милиция общественной безопасности. Это – драки, мелкие кражи, распитие спиртных напитков и так далее. А на дороге совершенно иная специфика, это – другая реальность. И как бы мы ГИБДД ни ругали, многие инспекторы постоянно обучаются, обмениваются опытом, у них есть свои институты повышения квалификации, они изучают КоАП, в частности – 12 главу, судебную практику и прочее. Там очень много деталей, — поясняет Шкуматов. — И сейчас, если ГИБДД вольется в ППС, то в этом случае получится черти что! Мы получим такое количество абсолютно мусорных, сфальсифицированных или просто ошибочных административных материалов, что нам 90-е годы покажутся просто какой-то «фенечкой», — добавляет эксперт.

Ликвидация штрафов гибдд

Технические ошибки в постановлении о наложении штрафа, полученном по почте, станут основанием для автоматического аннулирования документа без участия автовладельца. Об этом «Парламентской газете» заявил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Парламентарий отметил, что в настоящее время автовладельцу приходится пройти «целую цепочку препятствий», чтобы обжаловать постановление, вплоть до того, что приходится ездить разбираться в другой город. «Человек не виноват в нарушении, при проверке это было подтверждено, но удаленно решить вопрос нельзя. Техническая ошибка, а страдать должен автовладелец», — подчеркнул он.

По мнению Лысакова, процедура обжалования ошибочных постановлений «слишком забюрократизирована и нуждается в упрощении». Он отметил, что в настоящее время сотрудники ГАИ не могут отменить собственное постановление, даже когда видят ошибку. ​В этом случае сам водитель должен приехать и написать заявление об ошибке либо прокурор должен вынести определение об отмене, сказал депутат.

Лысаков отметил, что планирует заняться устранением этих проблем в скором времени. По его мнению, у подразделения, которое уполномочено выписывать штрафы по почте, должны быть правовые основания ликвидировать «бракованные» постановления без участия водителей.

Ошибки, как считает парламентарий, происходят из-за усталости операторов, которые проверяют фото- и видеофайлы. ​Ошибки будут происходить все чаще, поскольку количество камер на улицах растет, уверен он.

В планах Лысакова упростить систему обжалования административных штрафов по принципу одной кнопки. «Например, автовладелец на сайте госуслуг, в разделе штрафы, может кликнуть окошко «не мой номер», — пояснил депутат, — после этого сотрудники подразделения, выписавшего постановление, еще раз его проверяют и в случае обоснованности претензий отправляют штраф в корзину». Поскольку человек авторизован на сайте госуслуг, его запрос не будет выглядеть анонимной жалобой, заключил он. ​

Готовимся к беспределу: ГИБДД прекратит свое существование в 2018 году

О проведении этой реформы ГИБДД портал «АвтоВзгляд» рассказывал еще три года назад, когда бывший министр финансов и нынешний председатель комитета Гражданских инициатив Алексей Кудрин подготовил документ, согласно которому гаишников следовало бы разогнать, а их коррупционные схемы передать в руки другим ведомствам.

Надо ли говорить о том, что кудринское предложение по достоинству оценил даже сам Владимир Путин? Автор предложил отобрать у гайцов полномочия по «продаже» водительских «прав» в пользу Минтранса, а кормушку по отлову нарушителей ПДД передать региональным полицейским. По его мнению, эти «бизнес-процессы» указанные ведомства и службы смогут контролировать лучше (читай — брать больше).

Читайте так же:  Заявление на возврат излишне уплаченного налога фсс

И вот буквально на днях информацию о перестановке мест слагаемых, где суммы будут явно меняться, подтвердили питерскому изданию «Фонтанка» сразу несколько источников в МВД. Уже со следующего года российская ГАИ может прекратить свое существование — значительную часть кадров ожидаемо сократят, а остальных переведут в ППС.

Вероятно, для скрещивания уличных полицейских с придорожными потребуются дополнительные обучения личного состава, а также реорганизация регламента, определяющего новые компетенции правоохранителей (скорее всего, именно поэтому несколько дней назад ГИБДД отказалась от ратификации нового Административного регламента, который готовила несколько лет). И те, и другие, по сути, будут вынуждены расширить круг своих обязанностей, но сомнений нет в том, что от объединения ведомств существенно снизится качество проведения и оформления различных административных процессов.

Надо сказать, что служивые и без того в ряде ситуаций не знают, как правильно толковать и следовать законодательным нормам, нарушая их с полной уверенностью в безнаказанности. Более того: пользуясь служебным положением, изящно манипулируют пунктами и статьями российских законов и подзаконных актов при «разводе» обычных граждан на деньги. А это говорит лишь об одном — коррупция в связи с готовящейся реформой только усилится.

В какие структуры переведут инспекторов ГИБДД после ликвидации этой службы

В принципе, от того, что из ГАИ выведут отделы пропаганды, технического надзора, организации дорожного движения и даже снимут с нее регистрационные и экзаменационные функции — ничего страшного для страны и ее моторизованных граждан не произойдет.

Пропагандистов, информирующих водителей о грядущих природных катаклизмах и сообщающих заинтересованным лицам статистические данные об аварийности, можно легко и совершенно безболезненно для безопасности дорожного движения перевести в Комиссии по БДД, в обязательном порядке существующие при любой региональной власти.

Спецов по организации дорожного движения так же пригреют структуры, отвечающие за транспортную логистику в конкретном городе, районе и области (в Москве, скажем, этим заведуют как минимум три департамента, не считая специальных служб в префектурах).

С инспекторами технадзора, оставшимися после передачи техосмотра в загребущие руки страховщиков не у дел и превратившимися, по сути, в порученцев руководителей подразделений ГАИ на местах, еще проще. Их наверняка пригреют в очень сходном по функциям и задачам Ространснадзоре, или вообще в любом ведомстве, так или иначе имеющем отношение к контролю за перевозками, благо таких у нас в достатке.

Что касается снятия и постановки машин на учет, то эти регистрационные действия передаются со всей существующей гаишной базой в Минтранс.

Некоторые сложности возникнут по части экзаменационной работы, но и они решаемы. Так, уже довольно давно обсуждается вопрос о ее передаче в частные руки по примеру многих цивилизованных стран. Предполагается, что организации, которые станут этим заниматься, объединят в федеральную палату или коллегию (как объединены нотариусы или адвокаты), а ее члены будут нести жесткую материальную или даже уголовную ответственность за неправомерную или необоснованную выдачу «прав».

Задача упрощается еще и потому, что все эти гаишные службы достаточно малочисленны — даже подразделение по оказанию госуслуг (экзамены и регистрация) в масштабах страны насчитывает не более 3000 человек (к тому же значительная часть из них — гражданские лица). Другое дело, что те кто носит погоны в «штатские» ведомства могут и не пойти, поскольку лишаться многочисленных «бонусов», положенных служивым людям. А значит, что на весьма длительное время мы столкнемся с жутким бардаком и при постановке машин на учет, и особенно с выдачей «прав». С экзаменационной работой и сейчас-то нерешенных проблем (в том числе и откровенно коррупционных) выше крыши, а что будет, когда ею начнут заниматься абсолютно новые люди, которых, кстати сказать, еще надо обучить, просто страшно представить. Между тем, и первую, и вторую госуслугу ежегодно получает около 10 млн. россиян.

Однако главной вопрос этой реформы — как быть с несколькими десятками тысяч инспекторов ДПС. Предложение перевести их в ППС не выдерживает никакой критики, что, как нам кажется, понял и сам министр внутренних дел господин Колокольцев. Причем понял это не сегодня и не вчера.

За что Президент РФ уволил главного гаишника страны Виктора Нилова

ГИБДД, ограничив в правах начинающих водителей, скрыла от правительства правду о числе ДТП с их участием

Дело в том, что идея соединения ППС с ДПС возникла еще года полтора-два назад во время рабочего визита главы МВД России в Казахстан, где подобный симбиоз вроде бы доказал свое право на жизнь. Вернувшись домой, министр потребовал от ГУ ОБДД и ГУ ООП МВД РФ проработать вопрос о переносе зарубежного опыта в российские реалии. Главки около двух месяцев сводили концы с концами, но результат разочаровал все заинтересованные стороны.

Начать с того, что для подобного объединения как минимум необходимо переделать абсолютно всю нормативную базу, связанную с работой полиции — от КоАП РФ, Законов РФ «О полиции», «О безопасности дорожного движения» и ряда других до нескольких Административных регламентов и десятков (если не сотен) подзаконных актов правительства страны в целом и МВД в частности, включая министерские приказы. На это чиновникам всех уровней (включая администрацию президента) и депутатам Госдумы потребуется не менее года, а то и двух (подготовка документов о передаче техосмотра от ГАИ к РСА заняла более трех месяцев). И еще минимум год уйдет на разные организационно-штатные мероприятия. Ясно, что в преддверии не только ЧМ по футболу, но и президентских выборов времени на это нет.

Но даже если бы оно и нашлось, овчинка выделки не стоила. Поскольку при нынешней численности экипажей ППС, усиленных инспекторами ДПС, дороги страны буквально за пару дней превратились бы в один чудовищный затор из десятков тысяч неоформленных аварий. Это с одной стороны. А с другой, быстро бы поднял голову хулиганствующий элемент и пышным цветом расцвела бытовуха.

Просто потому, что, как считают эксперты портала «АвтоВзгляд», оказаться в одно время на ДТП (да еще не дай Бог с пьяными водилами и пострадавшими, когда и искать по горячим следам бандита, отнявшего у прохожего борсетку, физически не получиться:

— Сегодня во многих российских регионах в зону обслуживания одного экипажа ДПС входит 150 км дорог, — комментирует порталу «АвтоВзгляд» ситуацию главный эксперт «Национального экспертного совета по подготовке и тестированию водителей транспортных средств» Александр Лыткин. — И представьте, что, например, на одной из трасс Оренбургской области километрах в сорока-пятидесяти от ближайшего райцентра произошла авария, в которой пострадали люди. На ее грамотное оформление (такое, чтобы виновный из-за неорректно составленных документов не ушел от ответственности в суде, а невиновный наоборот — не отправился бы по этапу) может уйти до трех-четырех часов, а то и больше. При этом водителей транспортных средств в такой ситуации в обязательном порядке надо доставить на медосвидетельствование и отвезти обратно. Кто в это время будет утихомиривать пьяного бытового дебошира с топором или хулиганов, пристающих к прохожим с ножом? Да и «простые» аварии, где помято только «железо», могут отвлечь «сборный» полицейский экипаж минут на сорок. А если таких ДТП в зоне ответственности две или три? Одним словом, если опираться только на здравый смысл, а не на клановые ведомственные разборки и политические игрища, ликвидация ГИБДД возможна сегодня лишь при колоссальном — в разы! — увеличении и численности патрульных автомобилей, и сотрудников. Что как-то не вяжется с общей концепцией реформирования МВД…

В 2016 году две трети штрафов ГИБДД оплатили с 50-процентной скидкой

Более 67% от общего количества погашенных водителями административных штрафов за нарушение ПДД в 2016 году выплатили со скидкой в 50%. Такие цифры приводятся в статистике, которую обнародовал пресс-центр МВД.

Всего в прошлом году автоинспекторы вынесли 87,1 млн постановлений о назначении административного штрафа, из них 85,6 млн можно было выплатить в половинном размере. При этом автовладельцы воспользовались скидкой в 41,4 млн случаях, что составляет 67,5% от общего числа уплаченных штрафов (61,3 млн).

С января 2016 года штраф за нарушение ПДД можно уменьшить вполовину, если выплатить его в течение 20 дней с даты вынесения постановления об административном правонарушении (см. «Путин разрешил давать водителям 50-процентную скидку на штрафы за нарушения ПДД»). При этом «льгота» не действует, если автомобилист попался пьяным за рулем, отказался пройти освидетельствование, если нарушение спровоцировало ДТП с пострадавшими. Не распространяется она и на повторные нарушения, такие как управление незарегистрированной машиной, проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика, превышение скорости более чем на 40 км/час и выезд на «встречку».

Возможность оплатить штраф со скидкой увеличила число запросов на сервис по проверке штрафов официального сайта ГИБДД. Так, если в позапрошлом году их было 50 млн, то в 2016-м – больше 178,5 млн, отмечается в сообщении МВД.

Ликвидация штрафов гибдд

Федеральная служба войск Национальной гвардии РФ начала следить за безопасностью дорожного движения. Правительство своим распоряжением предоставило ведомству соответствующие полномочия. По мнению экспертов, этот шаг является еще одним подтверждением того, что ГИБДД в недалеком будущем ждет глобальная реформа либо полная ликвидация, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на URA.RU.

Работа Росгвардии на новом направлении регламентируется постановлением кабинета министров № 1215. В документе, в частности, отмечается, что госнадзор в области безопасности дорожного движения поручен военной автомобильной инспекции Росгвардии. Ей передали часть функций, в частности, предметом проверок будет являться соблюдение требований к изменению конструкции автомототранспортных средств и прицепов к ним. Это означает, что отныне сотрудник Росгвардии вправе остановить ваш автомобиль для проверки.

На сегодняшний день численность силовой структуры, которая была сформирована два года назад, превышает 340 тысяч человек. При этом, по свидетельству экспертов, служба стремительно разрастается и обретает новые полномочия. В то же время Госавтоинспекция переживает не лучшие времена: общее количество сотрудников ГИБДД в России по состоянию на осень прошлого года оценивалось в 55 тысяч человек. Однако уже в январе под сокращение попали 10 тысяч сотрудников, то есть почти каждый пятый.

Читайте так же:  Налог на обои

Данное решение говорит о явном усилении влияния Росгвардии, утверждает руководитель московского межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин. Он не исключил, что ГИБДД могут реформировать: «Есть вариант, что создадут подразделение по американской модели – объединят ГИБДД с патрульно-постовой службой. То есть сотрудники будут заниматься и уличными драками, и нарушениями правил дорожного движения». Он полагает, что такой вариант вполне укладывается в логику экономии бюджетных средств. «У сотрудников ГИБДД из-за вредности год службы засчитывается за полтора, у росвардейцев такого не будет. Экономия налицо», – пояснил Пашкин.

Источник в одном из региональных управлений ГИБДД сообщил, что «начальство вновь сообщило о готовящихся сокращениях»: «По слухам, ожидается новая волна, хотя не очень понятно, куда еще сокращать, сотрудников и так катастрофически не хватает».

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин пояснил, что позиции Госавтоинспекции заметно ослабевают. В частности, он напомнил, что у ведомства фактически отобрали контроль над системой фото- и видеофиксации. Кроме того, инспекция была лишена права проводить техосмотр транспортных средств. Сейчас этой деятельностью на договорной основе занимаются частные организации. «Запрос на реформирование Госавтоинспекции действительно существует. Однако на выходе мы должны увидеть высокоэффективное ведомство, которое должно заниматься исключительно вопросами безопасности дорожного движения. Пока же мы видим, что этот функционал пытается забрать себе Росгвардия», – сказал Похмелкин. По его мнению, новая силовая структура «превращается в настоящего монстра».

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков подтвердил, что уже давно предпринимаются попытки передать часть функций ГИБДД органам исполнительной власти. «Сейчас же речь может идти о перераспределении функций [ГИБДД] внутри МВД. Внимание к Госавтоинспекции понятно – это структура, которая администрирует дорожные штрафы», – пояснил депутат. По его мнению, сегодня «есть много желающих, которые хотят сесть на эти финансовые потоки».

Штрафы за нарушение ПДД – это и правда колоссальный бизнес. Так, по данным ГИБДД России, только за восемь месяцев текущего года на водителей составили 87,5 млн административных протоколов, что на 20% больше, чем годом ранее. Сумма штрафов по этим протоколам составляет порядка 65 млрд рублей.

Официально в Госавтоинспекции информацию о готовящейся реформе категорически опровергают. По заявлению заместителя начальника Главного управления ГИБДД МВД России генерал-майора полиции Владимира Кузина, «этот вопрос вообще не обсуждается».

Как проверить по номеру автомобиля наличие штрафов ГИБДД в 2019 году

Даже самые добросовестные и аккуратные водители не застрахованы от получения взысканий за нарушение тех или иных правил ПДД, но отличает добропорядочных водителей от остальных именно своевременная оплата штрафов и стремление избежать их в дальнейшем. В современном темпе жизни, насыщенном и интенсивном, вероятность упустить из памяти тот или иной долг перед государством возрастает во много раз. А это уже может привести к другим негативным последствиям.

Узнать о наличии актуальных штрафов ГИБДД и своевременно их оплатить возможно множеством способов.

Это не только экономит время и деньги, но и позволяет в любой момент иметь всю актуальную информацию о наличии новых взысканий, просроченных задолженностей, и проверять, погашен ли оплаченный ранее штраф. Зачастую, при наличии минимальных условий, заплатить штраф можно так же через интернет ресурс, предоставляющий данные о задолженности.

Как проверить по номеру автомобиля штрафы ГИБДД в 2019 году: различные способы

Существует несколько онлайн-сервисов для получения быстрой и точной информации о наличии штрафа по гос. номеру автомобиля:

Официальный сайт ГИБДД

Официальный сайт Государственной инспекции безопасности дорожного движения пользуется наибольшим доверием у водителей. Информация на нём обновляется довольно быстро, а регистрироваться на нём совершенно необязательно, всю информацию можно получить лишь при наличии водительского удостоверения (потребуется указать его серию и номер), и, непосредственно, государственного номера автомобиля.

Ещё одним плюсом ресурса является беспрепятственное получение информации по штрафам не только в своём регионе, но и в целом, по Российской Федерации. Это довольно удобно для людей, чья работа или образ жизни связаны с постоянными командировками и выездами в другие города.

Зайдя на официальный сайт ( gibdd.ru ), в списке онлайн–сервисов, справа, необходимо найти и кликнуть кнопку «Проверка штрафов». В открывшуюся форму ввести данные своего автомобиля, водительского удостоверения и отправить запрос.

По истечении некоторого времени обработки запроса обратившийся получает доступ ко всем своим штрафам.

Несмотря на то, что сайт государственных услуг требует обязательной регистрации и авторизации для доступа к информации, он также является одним из удобных и достоверных сервисов. Плюсом является и тот факт, что сайт предоставляет возможность онлайн-оплаты штрафа.

А стоит напомнить, что на сегодняшний день, оперативная оплата того или иного штрафа поощряется сокращением оного в два раза.

После выполнения процедуры регистрации на сайте государственных услуг ( gosuslugi.ru ), необходимо пройти авторизацию. Через поисковую систему сайта либо через общий каталог услуг, или, что ещё проще, на главной странице портала, внизу, в списке популярных услуг сайта, находим нужный раздел штрафов, и получаем доступ к услуге, нажав клавишу «Получить услугу».

В открывшейся форме вводим актуальную требуемую информацию о водительских правах (серия и номер) и государственный номер автомобиля. Далее необходимо подать сформированное заявление на обработку при помощи функции «Подать заявление» под заполненной формой.

Через некоторое время ресурс выдаёт таблицу с перечнем штрафов с указанием даты, номера постановления или протокола и суммой. В этой же таблице, для каждого штрафа отдельно, предусмотрена функция оплаты.

Как узнать штрафы в ГИБДД рассказано в видео.

Сайт Штрафы ГИБДД

Этот сайт также отличается оперативностью, актуальностью и достоверностью предоставляемой информации, но, для получения оной, потребуется дополнительная информация. Кроме государственного номера автомобиля и сведений о водительском удостоверении, тут необходимы данные свидетельства о регистрации транспортного средства, что можно отнести к минусу онлайн–сервиса.

Но, с другой стороны, это неудобство можно расценить как дополнительный уровень защиты информации от недоброжелателей. Ещё одним плюсом сервиса является возможность получения уведомления о появлении нового штрафа.

Уведомление может быть отправлено непосредственно на номер телефона в виде смс — оповещения, либо на указанный адрес электронной почты. Для этого лишь необходимо выразить своё согласие на данное действие.

Войдя на сайт Штрафы ГИБДД ( shtrafy-gibdd.ru ), необходимо внести все требуемые сведения в специальные поля. Заполнив форму и поставив, при необходимости, «галочку» о согласии получать уведомления о новых штрафах, необходимо кликнуть на «Проверить штрафы».

По истечении времени обработки запроса вся найденная информация появится на экране.

В случае, если вы уверены, что неоплаченный штраф имеет место быть, но ни один из онлайн–сервисов его не обнаружил, необходимо повторить проверку на следующий день. Это может быть связано с перегрузкой того или иного портала, длительными обновлением и актуализацией информации, плохой работой канала интернет.

О налоге с продажи автомобиля можно узнать на нашем сайте.

О договоре лизинга автомобиля в статье. Основные понятия, принципы лизинга,
зачем он нужен.

Трудовой договор с водителем-экспедитором здесь.

Несовременно, зато точно

Если же и по прошествии времени штраф не найден, либо же отсутствует доступ к сети интернет, или нет доверия к современным методам и технологиям, узнать о наличии штрафного протокола можно проверенным и надёжным способом – личным посещением Государственной инспекции.

Конечно, при этом сэкономить время не получится, но можно быть спокойным, что ни один штраф не останется забытым и неоплаченным. Вооружившись водительским удостоверением и предоставив его инспектору ГИБДД, обратившийся получит всю самую точную информацию о штрафах, дате и месте его фиксации и номере постановления, что называется, из первых уст.

Ни онлайн–сервисы, ни инспекторы ГИБДД не потребуют писать заявлений и запросов о предоставлении информации.

Сведения предоставляются оперативно, в момент обращения, в течение 5–7 минут, при отсутствии технических неполадок.

Каким образом получить необходимые данные, воспользоваться ли онлайн–сервисом или пойти по проверенному, «дедовскому» пути и посетить инспекцию лично, решает каждый сам для себя.

Нужно лишь помнить об ответственности за несвоевременную оплату выписанных штрафов и о поощрениях для добросовестных участников дорожного движения за своевременное и полное исполнение штрафных Постановлений или Протоколов.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 333-58-23
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

Как проверить штрафы в ГИБДД узнайте из видео.

Читайте так же:

  • Льготы прорабам Имеет ли бывший строитель-прораб право на досрочную пенсию в 57 лет? Дополнительные материалы: Добрый день, уважаемые!Интересует такой вопрос. Мне 57 лет, трудовой стаж более 25 лет. в качестве строителя прораба до этого проработал 10 лет.. Давно ещё.. Возможен ни досрочный уход на […]
  • Приказ на право первой подписи генеральному директору образец Приказ на право первой подписи генеральному директору образец ПРИКАЗ № 12. «02» апреля 2009 г. г. Москва. О наделении должностных лиц организации правами подписи финансовых документов.1. Предоставить право первой подписи следующим работникам организации: - Пескову Андрею Николаевичу, […]
  • Приказ мвд 42 от Приказ МВД России от 22 января 2015 г. N 42 "Об организации установления размеров должностных окладов отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД России от 22 января 2015 г. N 42"Об организации установления […]
  • Патент на изобретение срок действия Срок действия патента Срок действия патента начинается с момента подачи первоначальной заявки в Роспатент. Перед тем, как подавать заявление на получение прав на объект интеллектуальной собственности необходимо провести проверку, благодаря которой Вы убедитесь в уникальности Вашего […]
  • Как оформить страховку на автомобиль на месяц ОСАГО на полгода, три месяца, месяц и на 20 дней в 2019 году — цена на оформление транзитной страховки Согласно законодательству, каждый автовладелец должен иметь полис обязательного страхования. Это требование регламентировано : “Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в […]