Меню

Ликвидация федеральной миграционной службы

Оглавление:

Ликвидация федеральной миграционной службы

«Демократия, свобода, права человека»

(Эфир «Радио России» 11 июля 2000 г.)

ВЕДУЩАЯ : У микрофона Татьяна Касаткина. Здравствуйте!

Чем грозит мигрантам ликвидация Федеральной миграционной службы — тема нашей сегодняшней передачи.

17-го мая этого года, в связи с реорганизацией правительственных структур, указом Президента Российской Федерации была ликвидирована Федеральная миграционная служба, созданная в 1993-м году. Ее функции переданы одному из министерств, которое называется Министерством по делам Федерации, национальной и миграционной политики.

Эта неожиданная реорганизация воспринимается мигрантами и всеми, кто близок к их проблемам, трагически.

Говорит Лидия Графова, председатель Координационного совета помощи беженцам и вынужденным переселенцам.

ГРАФОВА : Это трагическая ошибка, которая сделана, как считают переселенцы, чисто по недоразумению. Офисы переселенческих организаций непрерывно получают письма. Люди звонят и приходят из разных регионов. Честно говоря, просто паника среди людей, которые живут в провинции. У наших переселенческих организаций, созданных самими мигрантами, (этих организаций сейчас больше 200), — у них ощущение, что государство второй раз их бросает, что они переживают второй распад Советского Союза. Когда распадался Советский Союз, забыли подумать о людях, которые там остаются чужестранцами в своих собственных домах. А сейчас тоже распадается система, которая создавалась Россией в течение 8-и лет. Федеральная миграционная служба подвергалась резкой критике и со стороны тех, ради кого она была создана.

ВЕДУЩАЯ : Может быть и хорошо, что она была расформирована?

ГРАФОВА : Называется в указе Президента слово «ликвидация». Одно дело, допустим, просто передача всех функций и территориальных управлений миграционной службы, их 86 в регионах, в министерство. Возможно, нужно было сокращать штаты, потому что сегодня 3 тысячи в стране чиновников, занимающихся миграцией. В регионах можно было бы где-то сократить количество, а где-то ни в коем случае нельзя сокращать. Но одно дело — передать с функциями, а другое дело — в течение всего лета произвести ликвидацию и в центральном аппарате и во всех территориальных управлениях. С 9-го июня уже всюду пошел приказ Федеральной миграционной службы тоже со словом «ликвидация». Не переподчинение, не реорганизация, а слово «ликвидация».

ВЕДУЩАЯ : Мнение Светланы Ганнушкиной, руководителя программы «Миграция и право» Правозащитного центра «Мемориал».

ГАННУШКИНА : Прежде всего, мне хотелось бы напомнить, что в 1996-ом году под эгидой ООН, Управления Верховного комиссара ООН по беженцам, Международной организации по миграции МОМ и ОБСЕ состоялась конференция по проблемам вынужденной миграции в странах СНГ и сопредельных странах. На этой конференции была принята программа действий, которая, разумеется, не является обязательной для выполнения государствами СН. Но тем не менее все эти государства к ней присоединились, и все они выразили свое согласие с программой и обязательство следовать этим рекомендациям.

Одной из таких рекомендаций был пункт 50-й, где говорилось, что необходимо создать и укрепить, если они уже имеются, государственные структуры, которые бы занимались проблемами миграции. И что это должно быть единое правительственное ведомство высокого уровня по вопросам миграции. Это ведомство должно заниматься координацией действий всех тех правительственных органов, которые занимаются вопросами миграции и выработкой политики. Но все-таки, в первую очередь, структура должна быть такая, которая практически реализует эту миграционную политику.

На местном уровне и на границе рекомендовалось создать систему отделений этого ведомства. Фактически Россия, в отличие от многих других республик бывшего Советского Союза, такое ведомство имело. Это была Федеральная миграционная служба.

С 1996-го года ФМС укрепляла свои позиции и развивала сеть отделений по регионам России. Кроме московского, все эти отделения, которые вначале, где-то в 1992-ом — 1993-ом году, подчинялись в основном местной администрации, были переподчинены Федеральной миграционной службе. То есть создавалась такая сеть.

Были пункты миграционного контроля и миграционные службы. Как бы то ни было, хотя мы сами порой выступали с критикой и много было недовольств этой организацией ФМС, тем не менее она работала и ее основным назначением была помощь мигрантам: определение статуса, обеспечение их жильем, выплата ссуд беспроцентных на приобретение жилья, организация фондов для мигрантов, помощь детям. И это был все-таки достаточно живой и гибкий механизм.

Вот сейчас это наше преимущество, это наше достоинство ликвидировано, что, конечно, вызывает очень большое беспокойство. Во-первых, затормозились те процессы, которые шли, и никто уже не лоббирует интересы и проблемы миграции в Правительстве.

ВЕДУЩАЯ : Но это же всё не просто ликвидировано? Структура-то осталась как структура? Ведь она просто перешла в другое ведомство?

ГАННУШКИНА : Во-первых, как структура она не осталась. Уровень стал гораздо ниже. Это только часть одного из министерств, а вовсе не отдельный государственный орган, которому предполагалось (были такие разговоры, и это даже серьезно обсуждалось) придать статус министерства. Но это стал департамент другого министерства, то есть уже ниже, чем просто служба.

Кроме того, за эти годы, особенно с 1996-го года, наше государство создало огромную массу новых мигрантов, проблемы которых сейчас не решаются. Они просто сейчас заторможены — фактически обращаться сейчас не к кому.

ВЕДУЩАЯ : То есть это в связи именно с тем, что сейчас не стало Федеральной миграционной службы?

ГАННУШКИНА : Конечно. Так или иначе, идет процесс ликвидации ведомства. Это значит, что будет уменьшен штат, это значит, что уровень проблемы существенно понижен в государстве, где за последние полгода с небольшим появилось огромное количество новых мигрантов и огромное количество новых проблем. Вот уже более года в Правительстве лежат проекты постановлений, в частности о предоставлении временного убежища. Фактически, это статус временного убежища, который предоставляется политическим мигрантам или мигрантам от войны, то есть людям, которые не могут вернуться в свою страну. По тем или иным причинам они или сами не желают получить статус беженца, или не могут получить, если это не соответствует определению беженца. 12-я статья Закона Российской Федерации «О беженцах», принятого еще в 1997-ом году, требует появления такого постановления правительственного. Федеральная миграционная служба была разработчиком такого постановления. А сейчас оно, видимо, неизвестно еще сколько времени будет лежать, потому что никто этим не занимается серьезно. Некому заниматься.

Далее, больше года лежит новое постановление о ссудах на приобретение и строительство или капитальный ремонт жилья. Это серьезный документ, который разрабатывала Федеральная миграционная служба. В разработке участвовали неправительственные организации. Мы работали очень дружно, это вот такой пример единой работы большого коллектива. Наши предложения принимались. Это постановление должно было существенно улучшить положение мигрантов, получающих ссуду, потому что продлевался срок выплаты с 10-и лет до 15-и, увеличилась максимальная сумма, которая, конечно, стала ничтожной из-за дефолта. Там было много чисто правовых улучшений.

Лежит без движения документ о поправках к 510-му постановлению о компенсации жертвам первой войны. Может быть, он был не радикальный, но, во всяком случае, он сделан был так, чтобы положение людей улучшалось: сумма, которую они должны были получить, становилась больше. Расчеты становились правильнее, разумней, логичней. Лоббировать это сейчас в правительстве некому, никто этим не занимается.

ВЕДУЩАЯ : А вот что говорят те, кто занимается непосредственно проблемой беженцев и вынужденных переселенцев в регионах.

По телефону я связалась с миграционными службами города Самары и Свердловской области. Говорит Юрий Жернягин.

ЖЕРНЯГИН : Конечно, сама ликвидация — это своеобразное потрясение для каждого работника. Естественно, всё это получает отголоски среди вынужденных переселенцев, которые приходят сюда. На период ликвидации нам дается два месяца, поэтому мы не имеем права в период ликвидации заключать договора на какие-то виды работ, строительные и так далее. А вообще, по закону мы не должны заключать договора на долговременные ссуды.

Таким образом, сейчас, если встать в «букву закона», мы не должны выдавать ссуду людям, которые идут каждый день, хотя у нас есть средства на дальнейшее строительство (ведь нам присылают средства). Мы не имеем права заключать договора в связи с тем, что мы уже ликвидированы. Нам дают два месяца для дальнейшего трудоустройства.

Но я хочу сказать, что мы, конечно, из этого не делаем паники, мы продолжаем работать. И главное, мы стараемся хотя бы успокоить людей тем, что служба есть и будет и что с нами можно сотрудничать. В противном случае получается еще и следующий фактор: ведь сегодня начинают верстаться губернские программы на следующий год. Естественно, каждая миграционная служба хочет решить проблему, чтобы и область участвовала в решении миграционной программы на приобретение жилья, на решение каких-то других социальных вопросов. Но если мы сегодня уже находимся в стадии ликвидации, естественно сегодня мы не можем задавать вопросы о том, чтобы нас включили в программу следующего года.

У нас предусмотрено финансирование области на этот год на приобретение жилья. Это утверждено Государственной Думой в программе области. Но вместе с тем, мы и сегодня эти средства тоже не можем получить, потому что мы находимся в стадии ликвидации, и я на сегодня являюсь председателем ликвидационной комиссии, а не просто руководителем службы.

Читайте так же:  Льготы для ветеранов боевых действий в беларуси

То есть всё это создает определенные сложности в работе, особенно с людьми. Я еще раз хочу сказать: сегодня мы продолжаем работать. Но ведь каждый человек, получивший уведомление о ликвидации, уже начинает искать работу и увольняется. Уволился уже начальник организационного отдела, а на место его я брать никого не могу. Фактически напрямую начинаем сами руководить теми людьми, которые есть.

Хотелось бы, чтобы Министерство по делам национальностей и миграционной политики (так, наверно, теперь оно будет обозначаться) решило, может быть, этот вопрос в первую очередь и структурно бы определило по назначениям в территориальных органах, чтобы мы могли спокойно работать с народом. А если есть руководитель, министр, естественно, появится и заместитель, тогда спокойно и без какой-то спешки могут сформировать и структурно министерство. Мне кажется, что это было бы гораздо полезней и спокойней для работы на местах. Все-таки нужно согласиться, что мы в первую очередь работаем с людьми, что мы сегодня находимся на острие вот этих проблем.

ВЕДУЩАЯ : Говорит Борис Перевозчиков, руководитель миграционной службы Свердловской области.

ПЕРЕВОЗЧИКОВ : Что касается приказа о ликвидации Федеральной миграционной службы, то это, безусловно, больше повлияло на моральную сторону. Это, конечно, информация тревожная. Естественно, я пытаюсь всех успокоить тем, что у московских руководителей хватит разума для того, чтобы не ликвидировать территориальные миграционные службы, поскольку мы нужны людям.

Нас сегодня осталось 20 человек на пятимиллионную область с громадной территорией, и люди постоянно, с утра до вечера, к нам приходят. За время существования службы к нам обратилось более 50 тысяч человек. А сейчас особенно, люди у нас — с утра до вечера! Я еще раз говорю: все очень тревожно воспринимают это дело. «Куда, к кому мы пойдем? Кому мы будем нужны?» Это людей беспокоит особенно.

ВЕДУЩАЯ : Борис Иванович, из центра, из Федеральной миграционной службы, появлялись какие-нибудь разъяснения о том, что будет с вами и как будет в дальнейшем строиться эта работа, или нет?

ПЕРЕВОЗЧИКОВ : Абсолютно никакого. Но так по телефону, когда начинаешь спрашивать у кого-то из руководства, говорят, что будет что-то на нашей базе создаваться, какая-то структура министерства нового. Но что это будет, никто пока сказать не может. Все ждут какого-то постановления Правительства, видимо, по структуре министерства и по его штатам. Откровенно говоря, это нас очень и очень беспокоит. Ведь, прежде всего, мы думали всегда только о тех людях, с которыми мы работаем.

ВЕДУЩАЯ : Я попросила разъяснить ситуацию Министра по делам Федерации, национальной и миграционной политики Александра Блохина.

БЛОХИН : Сейчас много говорят о том, что вот это было плохо в Федеральной миграционной службе и это было плохо. Говорят и такое: «Ах, как жаль, что она ликвидирована!» И так далее. Но если много было не так, как хотелось бы, то, собственно, что так все переживают по этому поводу?

В последнее время много говорилось о том, чтобы Федеральная миграционная служба приобрела новый статус министерства. Сегодня фактически это получилось. Сегодня Федеральная миграционная служба стала частью достаточно большого министерства. И пусть она сегодня как не самостоятельная служба, а составная часть министерства. Я не вижу никакой трагедии в этом.

Более того, я мог бы назвать очень много преимуществ того, что Федеральная миграционная служба стала частью Министерства по делам Федерации и национальной миграционной политики. Можно заниматься вопросами обустройства беженцев, вынужденных переселенцев, временно перемещенных лиц без субъекта Федерации. Прописка невозможна, потому что это всегда делается на территориях. А общую политику миграционную, скажем: размещение вынужденных переселенцев без координации, причем не с одним субъектом, а практически со всеми субъектами Федерации, — нужно решать. Координацией Министерство по делам Федерации занималось всегда. Теперь эти вопросы решаются в рамках одного министерства: и миграционные дела, и координация с субъектами Федерации.

ВЕДУЩАЯ : Разве Федеральная миграционная служба этим не занималась?

БЛОХИН : Федеральная миграционная служба этим занималась, но у Федеральной миграционной службы не было функций, которые определяли бы ей, скажем, координирующую роль в региональной экономике, в вопросах национальной политики и так далее. А это вещи, которые имеют самое прямое отношение и к решению проблем беженцев. И если говорить о национальном вопросе, во многом это становится источником того, что мы видим вынужденных перемещенных лиц.

Поэтому я думаю, что все эти вопросы сегодня можно было бы легче решать в рамках одного министерства.

Во-вторых, никто не собирается ликвидировать миграционную службу, и структура нового министерства, все основные блоки, которые существовали в Департаменте федеральной миграционной службы, — они остаются, как самостоятельный департамент. Никто не собирается ликвидировать территориальные органы бывшей Федеральной миграционной службы. Они остаются. Единственное, что меняется, название. Просто это теперь будет «территориальными органами» Министерства по делам Федерации и национальной миграционной политики. Да и по людям никто не собирается «шашкой махать», увольнять всех подряд тех людей, которые работают в Федеральной миграционной службе. Поэтому я как бы не очень вижу те трагические нотки, которые сегодня проскальзывают в некоторых репортажах, в некоторых газетных статьях.

ВЕДУЩАЯ : Здесь, если можно, я возражу. Я связывалась с региональными отделениями, и они действительно находятся в некоторой панике, в некотором непонятии. Может быть, им ничего не объяснили? Ведь им действительно ничего не объясняли!

9-го июня, насколько я понимаю, был подписан приказ о ликвидации региональных миграционных служб. Люди, которые уже имеют опыт работы в миграционной службе, увольняются. Они могут не увольняться, но они спрашивают: «А у нас будет гарантия, что через два месяца мы будем существовать?» Но ведь на местах им никто не говорит, что будет эта гарантия.

Кроме того, сейчас строительный сезон. Многие имеют ссуды на получение денег на строительство жилых домов, но поскольку они находятся в состоянии ликвидации, они же не имеют права пользоваться этими ссудами. И так далее.

БЛОХИН : Что касается самой ликвидационной процедуры. Да, они получили предупреждение об увольнении, но это предупреждение не означает, что через два месяца они будут уволены. Просто закон, трудовое законодательство, обязывает во время ликвидационной процедуры выдать такого рода предупреждение. Мы должны их предупредить не меньше, чем за два месяца, не меньше.

Более того, сама процедура ликвидации одного ведомства и реорганизация другого предполагают определенный порядок. Да, сейчас как бы происходит ликвидационная процедура Федеральной миграционной службы. Но указом Президента все функции миграционной службы переданы нашему министерству. И сейчас, как только в ближайшие дни выйдет постановление Правительства по вопросам Министерства по делам Федерации, национальной миграционной политики, начнётся процесс назначения людей, которые были в Федеральной миграционной службе, уже в новое министерство. Мы надеемся, что, по крайней мере, 90 процентов людей останутся и будут работать в новом министерстве.

ВЕДУЩАЯ : Как быть с договорами?

БЛОХИН : Сегодня идет финансирование, идет работа Федеральной миграционной службы так же, как и была. Но сейчас работает и ликвидационная комиссия. Ликвидационную комиссию возглавляет первый заместитель Федеральной миграционной службы Калашников Владимир Васильевич. Ясное ограничение, которое есть, нельзя заключать договора, сроки которых выходят за дату окончания работы ликвидационной комиссии. Здесь будет какой-то период, который, видимо, приведет к некоторым сбоям.

ВЕДУЩАЯ : Впрочем, сразу после указа о ликвидации Федеральной миграционной службы, последствия сказались в первую очередь на тех, кто сейчас наиболее остро нуждается в помощи государства.

Это интервью я взяла у Владимира Лесина, советника Федеральной миграционной службы, в середине июня, когда стали поступать тревожные сведения из Ингушетии.

Сейчас из Ингушетии пришли такие сведения, что ситуация с жертвами вооруженного конфликта в Чечне очень тяжелая, то есть задолженность миграционной службе, задолженность государства перед Ингушетией очень велика. Скажите, пожалуйста, с чем это связано?

ЛЕСИН : Да, я согласен с Вами, что наша задолженность перед Ингушетией, перед теми, кто занимается обеспечением, обслуживанием переселенцев в жилых городках, действительно очень велика. Она уже более 16-и миллионов рублей. И, конечно же, мы делаем и старались делать всё, чтобы налаженная, как мы считали, цепочка направления в эти места финансовых потоков, работала четко. Но прервался этот поток, прервалась эта цепочка из-за того, что Федеральная миграционная служба указом Президента ликвидирована и сейчас входит или должна входить составной частью в Министерство по делам Федерации и национальной миграционной политики.

ВЕДУЩАЯ : Ситуацию выправили, но принцип — «хотели как лучше, получилось как всегда» — остался.

Ликвидация федеральной миграционной службы

Упразднение Федеральной миграционной службы в 2016 году и передача ее полномочий Главному управлению по вопросам миграции МВД в четыре раза увеличили число нарушений прав мигрантов, рассказала «Ведомостям» юрист фонда «Миграция XXI век» Валентина Чупик.

С октября прошлого года фонд начал реализовывать проект по созданию Центра комплексной поддержки мигрантов. Он бесплатно оказывает различные виды правовой помощи мигрантам, попавшим в сложную жизненную ситуацию. С момента запуска проекта за поддержкой обратились уже 6500 человек, говорит Чупик. Причем украинцев, составляющих четверть от всех въехавших в РФ, среди обращающихся практически нет, а 28% из них – граждане Киргизии, доля которых среди мигрантов достигает 11%. Подавляющее большинство обратившихся за помощью – мужчины, которые имеют весь необходимый пакет документов, 13% – женщины и лишь 26 человек можно отнести к «уязвимым» категориям – беженцам, тяжелобольных и не достигшим 18-летнего возраста, подчеркивает Чупик: «То есть чаще всего это не нелегалы, говорит она. – Полиция не задерживает граждан Украины или Молдавии, но задерживает киргизов – граждан РФ».

Чаще всего мигранты жалуются правозащитникам на задержание полицией, незаконное выдворение и невыдачу зарплаты, а также просят проконсультировать по миграционному праву. Три четверти обращений касаются проблем, возникающих у мигрантов с госорганами. Наиболее частые нарушения прав мигрантов со стороны полицейских – хаотичные задержания и неподобающее обращение, а со стороны сотрудников ГУ МВД по вопросам миграции – отказы в выдаче справок и выписок, унизительное обращение, нарушение сроков оформления документов. Однако в фонде «Миграция ХХI век» отмечают, что управление МВД – еще «золото по сравнению с судами». Правозащитники упрекают служителей Фемиды в предвзятости по отношению к мигрантам, нарушении сроков, неуведомлениях посольства и слушаниях, которые проводятся «оптом».

Читайте так же:  Как получить звание ветерана труда в свердловской области

Весной 2016 года Владимир Путин подписал указ о ликвидации ФМС и ФСКН как самостоятельных ведомств. Их полномочия передали МВД, где создали два управления – по вопросам миграции и по контролю за оборотом наркотиков (см. «Путин отдал ФМС и ФСКН в подчинение МВД»). В конце прошлого года глава МВД Владимир Колокольцев отчитался, что в новые подразделения министерства, которые выполняют функции ликвидированной ФМС, устроились 97% ее экс-сотрудников (см. «Колокольцев: в МВД трудоустроились 97% бывших сотрудников ФМС»).

Ликвидация ФСКН и ФМС полностью завершится к 1 октября 2017 года

МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о продлении срока упразднения Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) и Федеральной миграционной службы (ФМС) до 1 октября 2017 года. Документ, подписанный 30 июня, опубликован во вторник на официальном портале правовой информации.

«Продлить срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России и ФСКН России до 1 октября 2017 года», — говорится в распоряжении.

Медведев также поручил МВД до 1 октября представить в Казначейство ликвидационные балансы на дату завершения ликвидации ведомств в объеме форм годовой бюджетной отчетности и уведомлений о снятии с учета в налоговых органах.

В апреле 2016 года Путин подписал указ, которым упразднил ФСКН и ФМС. Штатная численность этих служб передается в МВД, при этом штатная численность ФМС сокращается на треть. В структуре МВД упраздненные службы будут называться Главное управление по вопросам миграции и Главное управление по контролю за оборотом наркотиков.

Ликвидация ФМС и ФСКН завершится в России в 2018 году

Глава российского правительства Дмитрий Медведев продлил срок упразднения Федеральной миграционной службы (ФМС) и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) до 1 июля 2018 года, передает РИА Новости.

Изначально предполагалось завершить ликвидацию ведомств до 1 июля 2017 года. Затем этот срок был продлен до 1 октября. Однако уложиться в отведенные сроки не удалось. В ноябре зампредседателя Счетной палаты РФ Вера Чистова сообщила, что мероприятия по ликвидации ФМС не завершены еще в семи территориальных органах, а по ликвидации ФСКН – в девяти. Большая часть претензий, по ее словам, связана с переоформлением недвижимого имущества.

Напомним, Наркоконтроль и миграционная служба были ликвидированы как самостоятельные федеральные службы указом президента РФ в апреле 2016 года.

Распоряжением кабмина на баланс МВД были переданы 10 крупных учреждений расформированной службы наркоконтроля, в том числе институты, медицинские учреждения и санатории. Среди переданных объектов – научно-исследовательский центр в Москве, Сибирский юридический институт в Красноярске, Северо-Западный институт в Ленинградской области и Дальневосточный институт в Хабаровске.

Еще 19 различных организаций перешли в МВД от упраздненной ФМС, в том числе центры временного размещения иностранцев в ряде регионов РФ, центры содержания иностранцев, подлежащих выдворению из страны, а также учебные центры и ФГУП «Паспортно-визовый сервис».

Сообщается, что на базе ликвидированных подразделений в структуре МВД РФ были созданы два главка: Главное управление по вопросам миграции (ГУВМ МВД) и Главное управление по контролю за оборотом наркотиков (ГУНК МВД).

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Процесс упразднения ФМС и ФСКН продлен до 1 июля 2018 года

Правительство России продлило упразднение Федеральной миграционной службы и Госнаркоконтроля до 1 июля 2018 года. Соответствующее распоряжение подписал глава кабмина Дмитрий Медведев. В документе не уточняется, с чем связан перенос сроков.

Срок упразднения Федеральной миграционной службы и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков продлен до лета 2018 года. Соответствующее распоряжение подписал глава российского правительства Дмитрий Медведев.

«Продлить до 1 июля 2018 года срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России и ФСКН России», — говорится в документе.

Причины изменения сроков в распоряжении не указаны. Расходы на упразднение ФМС и ФСКН возложены на МВД России. Ведомство к 1 июля 2018 года должно предоставить Казначейству ликвидационные балансы и уведомления о снятии с налогового учета.

Ликвидация ФМС и ФСКН завершится в 2018 году

Срок упразднения Федеральной миграционной службы (ФМС) и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) продлен до лета 2018 года.

Такое распоряжение было издано правительством России.

Согласно документу, подписанному премьер-министром России Дмитрием Медведевым, окончательная ликвидация ведомств произойдет 1 июля 2018 года, сообщает «РИА Новости».

При этом наркоконтроль и миграционная служба должны были окончательно войти в состав МВД до 1 июля 2017 года.

В ноябре заместитель председателя Счетной палаты РФ Вера Чистова заявила, что процесс затянулся из-за передачи в собственность и оформления недвижимого имущества организаций.

ФСКН и ФМС были упразднены решением президента РФ Владимира Путина в апреле 2016 года. Их структуры были присоединены к Министерству внутренних дел. В частности, в МВД появились Главное управление по контролю за оборотом наркотиков и Главное управление по вопросам миграции.

Кроме того, МВД получило 10 институтов, медучреждений и санаториев, подведомственных ранее ФСКН и ФМС.

Ликвидацию ФМС и ФСКН продлили до лета 2018 года

13.10.2017 в 12:10, просмотров: 7895

Ликвидация Федеральной миграционной службы (ФМС) и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) РФ, которая должна была завершиться до 1 октября 2017 года, растянулась по срокам. В утвержденном главой правительства Дмитрием Медведевым распоряжении предписывается завершить этот процесс до 1 июля 2018 года. Почему сроки перенесены, не указано.

Обе федеральные службы прекратили самостоятельную работу в апреле 2016 года. Функции переданы МВД

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Комментарии пользователей

  • Глава ГУ МВД Москвы пообещал трудоустроить специалистов ФСКН
  • Чем обернулось уничтожение Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков
  • «МК на Алтае» узнал, как сложилась судьба бывших сотрудников ФСКН

Популярно в соцсетях

© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail [email protected] Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Упразднение и ликвидация ФМС России — последние новости 2016 года: присоединение ФМС к МВД, передача функций ГУВМ МВД

Новости о ликвидации ФМС в 2016 году появились уже довольно давно, однако официально присоединение ФМС к МВД подтвердилось указом президента № 156 от 5.04.2016 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».

В соответствие с данным указом были упразднены ФМС и ФСКН как отдельные ведомства. И теперь вопросы миграции находятся под ведомством Министерства внутренних дел — ГУВМ МВД, главного управления по вопросам миграции министерства внутренних дел России.

Однако слияние ФМС и МВД все еще вызывает множество вопросов, в частности, что будет после ликвидации ФМС? Как произойдет переход ФМС в подчинение МВД? Как будет работать ФМС в составе МВД? Кто будет выдавать паспорта после ликвидации ФМС? Где будут выдавать патенты после ликвидации ФМС? Куда работодателям отправлять уведомления после ликвидации ФМС? Кто останется работать в ФМС после ликвидации и что будет с сотрудниками ФМС? Аттестуют ли сотрудников ФМС в МВД? Кто возглавит главное управление ФМС МВД? И конечно один из самых частых вопросов, зачем упразднили и почему ликвидировали ФМС?

Ответы на все эти вопросы о ликвидации ФМС мы постарались рассмотреть в нашей статье.

Какие именно полномочия и функции ФМС передали МВД согласно указу президента № 156 от 5.04.2016?

Рассмотрим подробнее часть указа президента о ликвидации ФМС и ФСКН, которая касается непосредственно ФМС:

1. Упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу.

2. Передать Министерству внутренних дел Российской Федерации:
а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;
б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
в) штатную численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив её на 30 процентов.

3. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является:
а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах;

б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
…..

Читайте так же:  Проблемы и перспективы развития осаго

5. Завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г.

То есть получается, что по указу президента о ликвидации ФМС и ФСКН, данные ведомства упраздняются, при этом фактически ФСКН просто напросто меняет «название», переходя в состав МВД, и сохраняет за собой прежние функции и численность штата сотрудников, а вот упразднение ФМС несет за собой более значительные изменения.

Так, например, многие сотрудники ФМС после присоединения к МВД будут сокращены, в частности штат ФМС после упразднения будет сокращен на 30%, почти на треть!

Итоговая численность штата после упразднения ФМС будет утверждаться вплоть до 1 июня, после этой даты сотрудники уже будут окончательно относиться к органам МВД.

При этом на сегодняшний день сотрудники Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных у Указом президента о ликвидации ФМС в 2016 году.

То есть фактически пока что все миграционные вопросы, в числе которых прием заявлений, выдача документов, прием уведомлений о трудовом договоре и пр., решают те же сотрудники что и до того, как ФМС упразднили, физически находясь по тем же самым адресам.

Скачать закон о ликвидации ФМС вы можете по этой ссылке.

Судьба ФМС после ликвидации: как будет осуществляться переход ФМС в МВД и как будет работать ФМС в составе МВД?

Напомним, что до 2004 года ФМС входила в состав МВД, и только в 2004 году Федеральная миграционная служба стала самостоятельной структурой, взяв под «свое крыло» паспортно-визовые службы и подразделения по делам миграции МВД России.

Поэтому после того, как ФМС переподчинили МВД, ФМС вероятнее всего останется примерно в том же виде, только уже в составе ГУВМ МВД.

Однако, скорее всего, будут изменения в нормативной базе ФМС, регламенты которой будут заменены на новые инструкции и акты от МВД, в том числе по вопросам РВП, ВНЖ и гражданства РФ. И весьма вероятно, перевод ФМС в МВД будет сопровождаться некоторыми ужесточениями в приказах и инструкциях по регулированию миграционной сферы.

Также возможно, что после упразднение службы ФМС, на ГУВМ МВД будут функции «разрешительного» характера, то есть вопросы паспортно-визового режима, миграционного учёта, регистраций, а так же контроль за режимом пребывания иностранных граждан на территории РФ. ГУВМ МВД будет также отвечать за РВП, ВНЖ и гражданство.

А вот вопросы, связанные с патентами на работу и разрешениями для иностранных граждан могут быть переданы местным властям.

Подробнее о том, куда отправлять уведомления про трудовой договор после того, как ФМС упразднили, куда подавать и где получать разрешительные документы иностранным гражданам и где решать миграционные вопросы, мы будем рассказывать по мере поступления официально подтвержденной информации. Следите за нашими новостями.

На текущий момент все миграционные вопросы решаются по старым адресам, там же, где и прежде.

Кто останется работать в ФМС после ликвидации и что будет с сотрудниками ФМС? Кого из ФМС возьмут в МВД? Аттестуют ли сотрудников ФМС в МВД?

И еще множество подобных вопросов возникают, когда на глаза попадаются последние новости о присоединении ФМС к МВД.

Ответы на некоторые вопросы о переводе сотрудников ФМС в состав МВД, штатном расписании в МВД для сотрудников ФМС, и о том, как будут переводить сотрудников ФМС в МВД, можно получить по горячей линии, которую МВД открыло специально для сотрудников подразделений упраздняемых федеральных служб.

По телефону специалисты МВД России дают исчерпывающие ответы на все вопросы, связанные с кадровым и финансовым обеспечением.

Горячая линия для сотрудников упраздняемых федеральных служб работает с ПН по ПТ с 9.00 до 18.00 по московскому времени.

В 2018 году завершится ликвидация ФМС и ФСКН

МОСКВА, 31 дек — РИА Новости. Премьер-министр России Дмитрий Медведев продлил срок упразднения Федеральной миграционной службы (ФМС) и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) до 1 июля 2018 года.

Наркоконтроль и миграционная служба были ликвидированы как самостоятельные федеральные службы указом президента в апреле 2016 года.

Распоряжением правительства на баланс МВД были переданы десять крупных учреждений расформированной службы наркоконтроля, в том числе институты, медицинские учреждения и санатории. Еще 19 различных организаций перешли в МВД от упраздненной ФМС. От ФСКН министерству достались научно-исследовательский центр в Москве, Сибирский юридический институт в Красноярске, Северо-Западный институт в Ленинградской области и Дальневосточный институт в Хабаровске. Также МВД получило несколько санаториев и центральную поликлинику ФСКН в Москве.

На базе ликвидированных подразделений в структуре МВД России были созданы два главка: Главное управление по вопросам миграции (ГУВМ МВД) и Главное управление по контролю за оборотом наркотиков (ГУНК МВД).

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Читайте так же:

  • Фин отчетность 2019 Фин.отчет за 2019 год РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОМОЩИ:Карта СберБанка 1: 4276 8381 9198 2299 (Лана Александровна Е.) Яндекс-кошелек: 410012734752724PayPal: [email protected] (Пожалуйста, отписывайтесь о назначении средств. Спасибо!) куратор Калуга: 89106033774 Елена vk.com/id81063461куратор […]
  • Заявление в суд на поручителя Заявление в суд на поручителя В Арбитражный суд Омской области Истец: Индивидуальный предприниматель Н. __.__.___ г.р. место нахождения: г. Омск, ул. . д. . кв. . Ответчик: Индивидуальный предприниматель Ш., __.__.___ г.р. место нахождения: ____________ Третье лицо: Общество с […]
  • Адвокат город октябрьский Адвокат город октябрьский Ориентировочная стоимость уголовного адвоката: Устная (первая) консультация - бесплатно. Устная (повторная) консультация с изучением материалов уголовного дела - от 1000 рублей. Письменная консультация ссылками на законы и нормы уголовного права - от 2000 […]
  • Доплата за категорию медработникам Надбавка за медицинский стаж Барабаш Ольга Владимировна(06.03.2015 в 11:13:36) Порядок платы труда мед. работников регулируется Приказом Минздрава РФ от 15.10. 1999 года №377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения» (далее — Приказ Минздрава №377) и Приказом […]
  • Приказ 828 мз рк Приказ Министерства Здравоохранения Республики Казахстан № 128 Приказ Министерства Здравоохранения Республики Казахстан № 128 от 11 марта 2011 года (11.03.2011) «Об утверждении Инструкции по организации деятельности передвижных медицинских комплексов». Архив содержит дополнительные […]