Меню

Полномочия депутатов горсовета

Статья 30. Полномочия депутатов городского Совета, их права и обязанности (п.п.1 — 8)

Статья 30 . Полномочия депутатов городского Совета, их права и обязанности

1. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, обладающим избирательным правом.

2. Порядок выборов и отзыва депутата городского Совета определяется законодательством Российской Федерации и области, настоящим Уставом.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются по истечении срока полномочий городского Совета. Установленный настоящим Уставом срок полномочий городского Совета депутатов не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

4. Депутат имеет право:

а) получать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений города, необходимую для выполнения им своих депутатских обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне;

б) на безотлагательный прием должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений и организаций города;

в) на участие в работе городского Совета с правом решающего голоса;

г) избирать и быть избранным в комиссии и на должности в городском Совете;

д) вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях городского Совета;

е) вносить предложение о необходимости проведения проверки исполнения органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями иных форм собственности, общественными объединениями нормативных правовых актов городского Совета;

ж) оглашать на заседаниях городского Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

з) обращаться с депутатским запросом к должностным лицам органов городского самоуправления, руководителям организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории города;

и) рассматривать предложения, заявления и жалобы избирателей, принимать меры к их рассмотрению соответствующими органами и должностными лицами;

к) осуществлять иные права в соответствии с законодательством области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городского Совета депутатов.

5. Депутат обязан:

а) участвовать в заседаниях городского Совета и в работе его комиссий;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство области, настоящий Устав и иные нормативные правовые акты органов городского самоуправления;

в) выполнять поручения городского Совета, его комиссий;

г) отчитываться перед избирателями не реже двух раз в год и в любое время по требованию избирателей;

д) соблюдать правила депутатской этики;

6. Депутату городского Совета в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом городского Совета, положением городского Совета «О статусе депутата Нязепетровского городского Совета депутатов» гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства, а также устанавливаются ограничения в его деятельности.

7. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, не на постоянной основе. Депутатам, избранным на должности городского Совета и работающим на постоянной основе, устанавливаются ежемесячные оклады и надбавки к ним, предусмотренные действующим законодательством.

8. Статус депутата городского Совета определяется законом Челябинской области, нормативными правовыми актами городского Совета.

Раздел III. Глава 1. Полномочия депутата местного совета в совете.

Статья 18. Обязанности депутата местного совета в совете и его органах.
Депутат местного совета обязан:
1) соблюдать Конституцию и законы Украины, акты Президента Украины, Кабинета Министров Украины, регламент совета и иные нормативно-правовые акты, определяющие порядок деятельности совета и его органов;
2) принимать участие в работе совета, постоянных комиссий и других его органов, в состав которых он входит, всесторонне содействовать выполнению их решений;
3) выполнять поручения совета, его органов, сельского, поселкового, городского головы или председателя совета; информировать их о выполнении поручений.

Статья 19. Права депутата местного совета в совете и его органах.
1. Депутат местного совета пользуется правом решающего го лоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях совета и его органов, в состав которых он входит. Депутат местного совета приобретает право решающего голоса с момента признания его полномочий.
Каждый депутат местного совета в совете и его органах, в состав которых он входит, имеет один голос. Депутат местного совета, который не входит в состав соответствующего органа совета, может принимать участие в его работе с правом совещательного голоса.
2. Депутат местного совета имеет право:

  1. избирать и быть избранным в органы соответствующего совета;
  2. официально представлять избирателей в соответствующем совете и его органах;
  3. предлагать вопросы для рассмотрения их советом и его органами;
  4. вносить предложения и замечания в повестку дня заседаний совета и его органов, порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов и их сути;
  5. вносить на рассмотрение совета и его органов предложения по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью;
  6. вносить на рассмотрение совета и его органов проекты решений по вопросам, относящимся к их ведению, поправки к ним;
  7. высказываться по персональному составу образуемых советом органов и кандидатурам должностных лиц, которые избираются, назначаются или утверждаются советом;
  8. поднимать вопросы о недоверии сельскому, поселковому, городскому голове, роспуске органов, образованных советом, и освобождении должностных лиц местного самоуправления;
  9. принимать участие в дебатах, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, содокладчикам, председательствующему на заседании;
  10. вносить предложения о заслушивании на пленарном заседании совета отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетных или подконтрольных совету, а также по вопросам, отнесенным к компетенции совета, других органов и должностных лиц, действующих на его территории;
  11. поднимать в совете и его органах вопросы о необходимости проверки работы подотчетных и подконтрольных совету органов, предприятий, учреждений, организаций;
  12. выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
  13. знакомиться с текстами выступлений в стенограммах или протоколах заседаний совета и его органов до их опубликования;
  14. оглашать на заседаниях совета и его органов тексты обращений, заявлений, предложений граждан или их объединений, если они имеют общественное значение;
  15. объединяться с другими депутатами местного совета в депутатские группы, фракции, действующие в соответствии с регламентом совета.

3. Депутат местного совета может передать председательствующему тексты своего непроизнесенного выступления, предложений и замечаний по обсуждаемому вопросу для включения в протокол заседания совета или его органа, в котором он принимает участие.
4. Порядок реализации указанных прав депутатов местных советов определяется настоящим Законом, другими законами Украины, регулирующими деятельность местных советов и их органов, а также регламентом соответствующего совета.

Полномочия депутатов горсовета

  • Статьи
  • Полезное
  • Полномочия местных депутатов

Полномочия местных депутатов

Депутаты есть в каждом муниципальном образовании. Они образуют местную городскую думу. Так же, как и депутаты Государственной Думы, они обладают полномочиями. Что нужно знать простым жителям о правах и обязанностях депутата местного совета?

Депутатов в Государственной Думе чуть меньше пятисот, а какое бесчисленное множество их насчитывают представительные органы местного самоуправления по всей стране! В самых небольших городах есть своя городская дума, в которую входят местные депутаты. Именно они, а не сидящие в столичной Думе слуги народа оказываются ближе к простым жителям.

С депутата местного совета надо начинать свои визиты, если вы считаете, что без помощи власти уже не разобраться. Здесь неплохо будет выяснить не только то, как обратиться к народному слуге, но и какими он обладает возможностями и правами, чтобы оказывать помощь населению.

Кто такой депутат муниципального образования

Итак, депутат муниципального образования – это избранный народом, населяющим данное образование, человек, который будет представлять интересы избравших его местных жителей. По закону, местное самоуправление не является институтом государственной власти. Считается, что здесь само население управляет своей жизнью, решает, что предпринять, чтобы жить стало лучше, какие ввести законы и т. д. Действует оно теоретически через избранных населением своих представителей.

Полномочия депутата местного совета

Полномочия депутатов муниципалитетов, естественно, меньше, чем у того же представителя Госдумы. Однако и такой «маленький человек» в иерархии власти многое решает. Например, местные депутаты решают, каким будет бюджет в их муниципальном образовании. Рассчитывается он, исходя из количества жителей МО. Они же отчитываются перед населением о том, куда потратились муниципальные деньги. Кроме того, депутат местных представительных органов власти принимает, утверждает и изменяет местный Устав – главный документ муниципального образования. Устав строится по принципу учета местных традиций, культурных особенностей места, где он вводится.

Депутаты ответственны за вопросы опеки и попечительства. Они распоряжаются муниципальным имуществом, курируют вопросы спортивной жизни округа и досуга населения. Именно такое сочетание может привлекать недобросовестных людей, попросту говоря, взяточников, к предложению народному избраннику подкупа за предоставление помещения для какой-либо спортивной секции или досугового центра.

Местные депутаты вообще должны следить за развитием муниципального образования и нести ответственность за исполнение их поручений. То есть депутат может повлиять на то, чтобы во дворе какого-то дома организовали детскую спортивную площадку. Но он должен и проследить, чтобы работы были действительно проведены, чтобы площадка была качественная, а не калечила детей, и чтобы работы были завершены в срок.

Право на законотворчество

У депутатов местных органов самоуправления есть право создавать законы. Вряд ли можно подумать, что законы, предложенные в каком-нибудь крохотном городке, будут приняты и в Госдуме. Местное самоуправление к этому и не должно стремиться. Его законодательная инициатива очень локальна. Местных депутатов должно волновать, какие законы принять, чтобы жизнь данного конкретного округа изменилась к лучшему – с учетом его особенностей, проблем, традиций и т. д.

В городской думе принимается решение о проведении местного референдума. Инициировать его, кстати, может народ, если он будет недоволен текущей властью. Местные депутаты вообще должны прислушиваться к населению, которое они представляют – даже в тех случаях, когда граждане выступают с неожиданными инициативами.

Они же могут проводить публичные слушания, посвященные, например, градостроительной инициативе, охране порядка, установлению местных праздников. То есть народные избранники должны стремиться согласовать с представителями государственной власти в регионе вопросы местного значения. Для этого у них есть право депутатского запроса, с которым они могут обратиться практически в любую государственную инстанцию. Например, местные депутаты могут проверить деятельность главы администрации, то есть представителя исполнительной власти. Могут обратиться в суд, чтобы решить муниципальные споры. Местный депутат имеет право высказывать свою позицию в СМИ и тем самым привлекать внимание к проблемам населения.

Решение социальных и экономических вопросов

На плечи муниципальных депутатов ложится обязанность контролировать деятельность должностных лиц муниципалитетов и организаций, которые должны действовать для решения вопросов локального значения. Эти же народные избранники решают, как объединить свои усилия с соседними районами, чтобы сообща решать похожие проблемы.

Читайте так же:  Как подставить человека под увольнение

Местные депутаты решают вопросы социально-экономического толка. Например, в Петергофе представители местного совета даже обязаны собирать статистику, которая показывала бы состояние социальной и экономической сфер в муниципальном круге. Затем эти данные предоставляются в госорганы.

Как работают местные депутаты

Обладатель мандата Госдумы весь отдается службе народу – по крайней мере, так принято считать. Поэтому он не может заниматься так называемой «предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью». Исключения здесь составляет творческая, научная и преподавательская деятельности. Что же с местными депутатами – у них так же? Оказывается, не совсем.

Если слуга народа осуществляет свои полномочия на постоянной основе, то на него распространяются все эти требования. Но дело в том, что на постоянной основе может работать только 10% депутатов местных представительных органов, а в округах, где положено по закону (а он ориентируется на численность населения) иметь только 10 депутатов, на постоянной основе будет работать только 1. Чаще всего, конечно, это председатель городской думы.

Работающий на постоянной основе депутат муниципального округа получает классные чины: муниципальный советник 1 или 2 класса. Присваиваются они так: если муниципальный депутат работал 5 и более лет на постоянной основе, при этом уже имел чин муниципального советника второго класса, ему присваивают чин 1 класса.

Привилегии и гарантии муниципальным депутатам

Это все полномочия, заметите вы. А что же с привилегиями? Неужели их у депутатов местных представительных органов нет? Зачем же тогда все стремятся получить заветные корочки? Привилегии есть – бесплатный проезд на общественном транспорте. Также депутат имеет право на то, чтобы при обращении в органы местного самоуправления по вопросам своей деятельности его приняли в первую очередь.

Помимо привилегий, депутату местного порядка предоставляются гарантии. Они необходимы, чтобы представитель выборных органов мог спокойно исполнять свои полномочия. Местный депутат может лично присутствовать на обсуждениях во всех органах местного самоуправления и принимать в них участие, может вносить замечания и предложения по обсуждаемом проблемам.

Обязательства перед народом

Но есть и обязательства – например, депутаты обязаны встречаться с населением по нескольку часов раз в две недели. Не все соблюдают это требование, предписываемое законом. Ко многим занятым депутатам далеко не просто оказывается попасть – даже по предварительной записи.

Отличительными признаками депутата местного совета являются удостоверение и нагрудный значок (не во всех муниципальных образованиях). Удостоверение выдается на срок избрания (для местных этот срок устанавливается длинной в 4 года), в нем прописано имя народного избранника и дается подтверждение его полномочий.

Льготы депутатам местного самоуправления

Из средств массовой информации мы часто слышим о том, что некоторые граждане Российской Федерации имеют большие преференции от государства. К таковым относят чиновников и депутатов. На самом деле, такая информация правомерна. Она подтверждается действующим законодательством.

Давайте разберемся подробно каковы льготы депутатов местного самоуправления. Все ли обладатели такого статуса ими пользуются. В каком объеме народным избранникам предоставляются преференции и бюджетные выплаты в 2019 году.

Законодательные основания

Возможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.

Это должно быть отражено в его уставе.

Данное положение содержится в части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003:

«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…»

Разбирая преференции и гарантии, нужно учитывать несколько важных факторов:

  1. Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
    • постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
    • на непостоянной (без отрыва от производства).
  2. К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
    • помощники народных избранников;
    • служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.

На постоянной основе могут работать 10% избранников всего муниципального образования. Если же их менее десяти, то только один человек. Скачать для просмотра и печати

Привилегии народных избранников

Работа депутатов в итоге направлена на улучшение жизнедеятельности всего общества. С этим связаны те удобства, которым их обеспечивает соответствующее муниципальное образование. Необходимо создать условия для их нормальной деятельности.

Преференции имеют разный характер. Объединяет их одно: финансирование из соответствующего бюджета. Последним обстоятельством определяются условия прекращения действия льгот.

Преференции сохраняются за народными избранниками на определенный период, указанный в соответствующем нормативно-правовом акте.

Заработная плата

Начисления за работу производятся всем депутатам, независимо от того, с отрывом от производства они действуют или без. Но выплаты существенно отличаются.

Так, если народный избранник осуществляет деятельность на постоянной основе, то ему положены такие гарантии:

  • страхование здоровья, жизни, на случай порчи имущества;
  • медицинское обслуживание;
  • дополнительный отпуск и выплаты к нему.

Кроме того, люди, занимающие выборные должности имеют такие права:

  1. За этим лицом сохраняется средний заработок после законного прекращения полномочий:
    • на один год;
    • до очередного трудоустройства.
  2. Если доход на новом месте службы будет ниже депутатского, то разницу компенсируют из бюджета.
  3. По окончании полномочий избранник народы получает материальную помощь, если это оговорено в уставе муниципалитета.
  4. Если основа деятельности непостоянная, то человека не могут уволить с работы до истечения срока полномочий.

Если депутат работает без отрыва от производства, то ему тоже положена зарплата. Но она начисляется только за сессионные дни.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Другие преференции

Все избранники, независимо от основы деятельности (постоянной или нет), должны быть обеспечены такими удобствами в работе:

  • телефоном;
  • транспортным средством;
  • возможностью повышения квалификации;
  • бесплатным проездом на любом виде транспорта соответствующего муниципального образования (исключением является такси);
  • материальной компенсацией за проезд (в отдельных случаях).

Когда работник местного самоуправления вынужден переехать на место службы в другой город, ему обязаны предоставить жилье. Это служебная квартира. Ее семья депутата освобождает после прекращения полномочий.

Депутаты Госдумы имеют право воспользоваться бесплатно любым видом проезда по всей Российской Федерации. Их помощники обеспечиваются билетами на поезда, кроме вагонов СВ.

Медицинское и пенсионное обеспечение

  1. В случае заболевания народных избранников лечат бесплатно. Эти люди могут пойти в любую больницу, доктора не имеют права им отказать. Кроме того, депутатам положено страховое пособие за счет местного бюджета. Сумма его определяется уставом образования.
  2. Если во время деятельности подошел пенсионный возраст или наступила инвалидность, то этим гражданам назначается повышенное пенсионное содержание. Его размер устанавливается указанным выше законом.
  3. В случае смерти народного избранника, его семью берет на содержание государство. Иждивенцам назначается пенсионное содержание. Его выплачивают детям до достижения 18-летнего возраста. Кроме того, семья получает государственную страховку.

К государственной пенсии могут назначаться муниципальные надбавки. Их выплачивает соответствующий бюджет.

Условия получения льгот депутатами

В связи с тем, что указанные государственные гарантии оплачиваются из местного бюджета, основным условием их получение является бездотационность такового. Это означает, что за федеральный счет дополнительные деньги муниципальным депутатам не выплачиваются.

Кроме того, есть дополнительные условия, когда с этих лиц снимают все преференции.

К таковым относятся случаи:

  • отзыва лица его избирателями;
  • прекращения полномочий по инициативе руководителя совета;
  • вступления в силу обвинительного судебного решения;
  • постановления суда о незаконности соответствующих выборов;
  • добровольной отставки, если она не связана с получением инвалидности нерабочей группы.

Работа в местных органах самоуправления дает право на льготную пенсию даже после прекращения полномочий.

Как депутаты пользуются льготами

Деятельность лиц, обеспечивающих нормальную работы органов местного самоуправления, связана с постоянным общением, частыми поездками в различные регионы.

Бесплатный проезд осуществляется этими людьми на основании предоставления удостоверения установленного образца. Кондукторы в общественном транспорте обязаны учитывать его и не требовать оплаты.

Преференции, обусловленные уставом совета, выплачиваются муниципальным органом. Для этого необходимо распоряжение его руководителя.

К примеру, дополнительный отпуск и денежное пособие к нему назначаются на основании заявления должностного лица. Если произошла беда, то наследники тоже идут к руководителю совета. Им необходимо иметь при себе документы, доказывающие степень родства. Этим людям назначается и выплачивается компенсация.

Квартирами освобожденные депутаты обеспечиваются по требованию. То есть нужду в жилплощади следует доказать начальству. Кстати, народные избранники избавлены от необходимости ждать своей очереди. Служебную квартиру им дают сразу, как только они приступают к работе.

Если у муниципального образования нет своего жилого фонда, оно оплатит депутату наем квартиры.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Полномочия депутатов

Согласно статье 34 главы III Устава муниципального образования городской округ Ялта:

1. Депутатом Ялтинского городского совета является избранный на основе Закона Республики Крым от 05.06.2014 № 17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республики Крым» гражданин Российской Федерации, уполномоченный на осуществление в Ялтинском городском совете Республики Крым представительных и иных полномочий, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым, настоящим Уставом и другими муниципальными правовыми актами.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Ялтинского городского совета Республики Крым нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата Ялтинского городского совета, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым, а также настоящим Уставом. Порядок досрочного прекращения полномочий депутата Ялтинского городского совета определяется Регламентом Ялтинского городского совета Республики Крым. Днем начала работы Ялтинского городского совета Республики Крым нового созыва является день проведения его первого заседания после выборов. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, деятельность ее фракции в Ялтинском городском совете Республики Крым, а также членство депутатов в этой фракции прекращается с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

3. Депутат Ялтинского городского совета имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и полномочия, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий. Положение об удостоверении депутата Ялтинского городского совета, его образец утверждаются решением Ялтинского городского совета Республики Крым. Депутат имеет нагрудный знак. Положение о нагрудном знаке депутата Ялтинского городского совета, его образец утверждаются решением Ялтинского городского совета Республики Крым.

4. Депутаты Ялтинского городского совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе (без отрыва от основной деятельности), совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.

4.1. Численность депутатов Ялтинского городского совета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, определяется в соответствии с федеральными законами.

Читайте так же:  В государственной думе рф законы принимаются

5. Депутату Ялтинского городского совета, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, могут возмещаться расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности в порядке и размерах, установленных решением Ялтинского городского совета Республики Крым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

6. На депутата Ялтинского городского совета распространяется действие законодательства о труде с особенностями, предусмотренными законами, определяющими статус депутата представительного органа муниципального образования.

7. Статус депутата Ялтинского городского совета устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, настоящим Уставом.

8. Депутату Ялтинского городского совета гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное и надлежащее исполнение депутатом его полномочий, защиту его прав, чести и достоинства, а также защиту депутата и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий, в соответствии с федеральными законами, законами Республики Крым, решениями Ялтинского городского совета, настоящим Уставом.

9. Депутат Ялтинского городского совета осуществляет свою депутатскую деятельность в следующих формах:

1) обязательно участвует в заседаниях Ялтинского городского совета Республики Крым; 2) обязательно участвует в работе постоянных комитетов (комиссий), временных комиссий, рабочих групп и других формирований, членом которых (которой) он является, создаваемых Ялтинским городским советом Республики Крым;

3) обязательно не реже одного раза в месяц проводит личные приемы и (или) встречи с избирателями;

4) обязательно не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы;

5) вносит на рассмотрение Ялтинского городского совета проекты решений, изменений к ним в порядке, установленном Регламентом Ялтинского городского совета Республики Крым;

6) обязательно участвует в работе депутатских объединений — фракций и депутатских групп в Ялтинском городском совете Республики Крым;

7) обязательно участвует в выполнении поручений Ялтинского городского совета Республики Крым.

Депутат может осуществлять свою деятельность в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, настоящим Уставом, Регламентом Ялтинского городского совета Республики Крым, иными муниципальными правовыми актами.

При невозможности присутствовать на сессии Ялтинского городского совета Республики Крым или заседании его комитета (комиссии) по уважительной причине, депутат заблаговременно письменно информирует об этом Ялтинский городской совет Республики Крым.

10. В целях эффективного осуществления своих полномочий депутат Ялтинского городского совета имеет право:

1) избирать и быть избранным в органы Ялтинского городского совета Республики Крым, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

2) вносить вопросы на рассмотрение Ялтинского городского совета Республики Крым;

3) в порядке реализации правотворческой инициативы вносить проекты правовых актов и поправки к проектам решений и другим актам в Ялтинский городской совет Республики Крым;

4) вносить предложения о заслушивании на заседании Ялтинского городского совета Республики Крым отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Ялтинскому городскому совету Республики Крым;

5) оглашать на заседаниях Ялтинского городского совета Республики Крым обращения граждан, имеющие по мнению депутата общественное значение;

6) по вопросам своей деятельности на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на первоочередной прием руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории городского округа Ялта.

7) вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Ялтинского городского совета Республики Крым;

8) получать от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы и их должностных лиц информацию по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, не являющейся охраняемой законом тайной;

9) по собственной инициативе, поручению Ялтинского городского совета Республики Крым или его комитетов (комиссий) участвовать в проверках исполнения решений Ялтинского городского совета Республики Крым органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящимися в границах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;

10) на заседаниях Ялтинского городского совета Республики Крым и в соответствии с Регламентом Ялтинского городского совета Республики Крым обращаться с депутатским запросом в органы местного самоуправления, к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям других органов, образуемых или избираемых Ялтинским городским советом Республики Крым, руководителям муниципальных предприятий, учреждений, организаций, руководителям иных предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в его компетенцию;

11) составлять на депутатском бланке, подписывать и направлять депутатские обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, руководителям муниципальных предприятий и учреждений, в организации независимо от их организационно- правовой формы и общественные объединения, расположенные на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым по вопросам, входящим в его компетенцию, с целью получения информации и сведений, связанных с депутатской деятельностью;

12) на наличие помощника (помощников) для осуществления депутатской деятельности, в том числе финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым при наличии соответствующего финансирования; 13) участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

14) осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений, жалоб в органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации, принимать личное участие в их рассмотрении;

15) проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными организациями;

16) участвовать в работе различных объединений избирателей, органов общественного территориального самоуправления, трудовых коллективов, граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям;

17) пользоваться другими правами, предоставленными ему федеральными законами, законами Республики Крым, настоящим Уставом, иными правовыми актами Ялтинского городского совета и правами прямо не запрещенными указанными нормативными правовыми актами.

11. Депутат Ялтинского городского совета обязан:

1) при осуществлении своей деятельности соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Конституцию Республики Крым, законы Республики Крым, настоящий Устав, муниципальные нормативные правовые акты городского округа Ялта, обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;

2) регулярно, не реже одного раза в месяц проводить прием избирателей;

3) своевременно рассматривать обращения граждан, организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и давать на них ответы в пределах своей компетенции;

4) отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации не реже одного раза в год;

5) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата;

6) соблюдать нормы закона, этики и морали, в частности:

− соблюдать дисциплину и Регламент Ялтинского городского совета Республики Крым, установленный на заседаниях Ялтинского городского совета Республики Крым;

− проявлять терпимость и уважение к чужому мнению, не допускать неуважительного отношения к другим депутатам, должностным лицам и гражданам, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских полномочий;

7) не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских полномочий, если эти сведения составляют государственную, служебную, коммерческую, личную или иную охраняемую законом тайну;

8) не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его родственников;

9) воздерживаться от действий, заявлений, поступков, которые могли бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Ялтинского городского совета;

10) при угрозе возникновения конфликта интересов — ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может влиять на объективное исполнение депутатских обязанностей, сообщать об этом Главе муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – председателю Ялтинского городского совета и выполнять его решения, направленные на предотвращение конфликта интересов;

11) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий депутата;

12) выполнять иные обязанности, возложенные на него федеральными законами, законами Республики Крым, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

12. Депутатам Ялтинского городского совета, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:

1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым;

2) предоставление служебного помещения, средств связи и необходимой оргтехники для осуществления полномочий;

3) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами городского округа Ялта;

4) возмещение транспортных расходов в том числе авиа и ж/д билетов, расходов по оплате услуг гостиниц или найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) в связи с осуществлением депутатских полномочий, а также по оплате услуг служебной телефонной связи и приобретению канцелярских товаров, связанных с осуществлением депутатских полномочий, при наличии финансирования из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;

5) возмещение расходов, связанных с использованием личного транспорта для осуществления своих полномочий, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами городского округа Ялта;

6) первоочередное право на распространение информации в муниципальных средствах массовой информации об осуществлении своих полномочий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами городского округа Ялта в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

13. Депутатам Ялтинского городского совета, осуществляющим полномочия на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:

1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами городского округа Ялта в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым;

2) предоставление служебного помещения, средств связи и необходимой оргтехники для осуществления полномочий;

3) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

4) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым;

5) возмещение расходов, связанных с использованием личного транспорта для осуществления своих полномочий;

6) распространение информации в муниципальных средствах массовой информации об осуществлении своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым;

7) предоставление медицинского обслуживания, в том числе после выхода на пенсию;

8) оплата один раз в год стоимости проезда в пределах Российской Федерации к месту отдыха и обратно;

9) подготовка, переподготовка и повышение квалификации. Условия оплаты труда депутатов, осуществляющих деятельность на постоянной основе, трудовые и социальные гарантии определяются решениями Ялтинского городского совета Республики Крым.

14. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Республики Крым, иных объединений муниципальных образований, политических партий, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления городского округа Ялта;

Читайте так же:  Судебно-трасологическая экспертиза замков

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Крым, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Республики Крым;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

15. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

16. Депутат Ялтинского городского совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Республики Крым, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, судьей, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Крым, государственные должности других субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Депутат Ялтинского городского совета, не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

17. Депутат Ялтинского городского совета не вправе:

1) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных

2) расходов, иные вознаграждения), связанные с осуществлением полномочий депутата;

3) принимать в пределах осуществляемых полномочий решения, обеспечивающие преимущества отдельным политическим партиям, избирательным объединениям, а также отдельным кандидатам на выборах в органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления;

4) оказывать предпочтение в процессе реализации своих полномочий, в том числе при предоставлении финансовых льгот и гарантий за счет средств местного бюджета, отдельным лицам и организациям, в уставном (сложенном) капитале которых депутат имеет в собственности доли (пакеты акций) или участником либо членом которых он является;

5) выезжать в командировки, связанные с осуществлением полномочий депутата, за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе соглашений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Крым, Ялтинского городского совета Республики Крым с зарубежными партнерами.

18. Депутат Ялтинского городского совета должен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

19. Депутат Ялтинского городского совета поддерживает связь с избирателями города (избирательного округа), а также с коллективами предприятий, организаций, учреждений, государственными и иными органами, расположенными на территории его избирательного округа. Депутат ответствен перед избирателями и им подотчетен. Отчет депутата осуществляется не реже чем раз в год. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними через средства массовой информации, иными не запрещенными законом способами. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

20. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Регламентом Ялтинского городского совета Республики Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

21. Депутатам Ялтинского городского совета, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью тридцать календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не более пятнадцати календарных дней. Порядок и условия предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, определяется Ялтинским городским советом Республики Крым.

22. Депутат Ялтинского городского совета для осуществления своей депутатской деятельности вправе иметь помощников. Помощники депутата Ялтинского городского совета не обладают статусом депутата и не пользуются его правами. Основы деятельности помощников депутата Ялтинского городского совета определяются настоящим Уставом и решениями Ялтинского городского совета Республики Крым.

23. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно- процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

24. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

25. Встречи депутата Ялтинского городского совета с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях, при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Встречи депутата Ялтинского городского совета с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

26. Полномочия депутата Ялтинского городского совета прекращаются досрочно в случае:

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Ялтинского городского совета Республики Крым; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

26.1. Полномочия депутата Ялтинского городского совета прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом Ялтинского городского совета проводится по решению Главы Республики Крым в порядке, установленном законом Республики Крым. 26.2. Решение Ялтинского городского совета Республики Крым о досрочном прекращении полномочий депутата Ялтинского городского совета принимается не позднее чем через тридцать дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Ялтинского городского совета Республики Крым, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. В случае обращения Главы Республики Крым с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Ялтинского городского совета днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Ялтинский городской совет Республики Крым данного заявления.

Читайте так же:

  • Приказ 80 министерство обороны Приказ Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 г. N 80 "О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Закон 20 о внесении изменений в фз 191 Закон 20 о внесении изменений в фз 191 Федеральный закон от 10.11.06 N 191-ФЗ «О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федераци» Статью 35 Российской Федерации от 21 мая 1993 года № 5003-1 […]
  • Санпин требования к медицинским кабинетам Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (с изменениями и дополнениями) Постановление Главного […]
  • Федеральный закон о занятости инвалидов Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 476-ФЗ “О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (не вступил в силу) Принят Государственной Думой 21 декабря 2017 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года Внести в Закон […]
  • Федеральный закон от 26 декабря 1995 г n 208-фз Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля, 6 апреля, 2, 29 декабря 2004 г., 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 18 […]