Меню

Гигиенические требования к жилым помещениям презентация

Гигиенические требования к жилым помещениям презентация

3.7. Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.

Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.

Загрузочные помещения допускается не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 м 2 .

3.8. В квартирах не допускается:

— расположение ванных комнат и туалетов непосредственно над жилыми комнатами и кухнями за исключением двухуровневых квартир, в которых допускается размещение уборной и ванной (или душевой) непосредственно над кухней;

— крепление приборов и трубопроводов санитарных узлов непосредственно к ограждающим конструкциям жилой комнаты, межквартирным стенам и перегородкам, а также к их продолжениям вне пределов жилых комнат.

3.9. Не допускается устраивать вход в помещение, оборудованное унитазом, непосредственно из кухни и жилых комнат, за исключением входа из спальни в совмещенный санузел при условии наличия в квартире второго помещения, оборудованного унитазом, с входом в него из коридора или холла.

3.10. Жилые здания высотой более пяти этажей должны быть оборудованы лифтами (грузовыми и пассажирскими). При оборудовании дома лифтами, габариты одной из кабин, должны обеспечивать возможность транспортирования человека на носилках или инвалидной коляске.

3.11. Над жилыми комнатами, под ними, а также смежно с ними не допускается размещать машинное отделение и шахты лифтов, мусороприемную камеру, ствол мусоропровода и устройство для его очистки и промывки, электрощитовую.

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

ГЛАВА 4. Требования, предъявляемые к жилым помещениям

4.1. Требования, предъявляемые к жилым помещениям, предоставляемым гражданам

Требования, которые предъявляются к жилым помещениям, предоставляемым гражданам, установлены законом лишь относительно жилых помещений жилищного фонда социального использования. Они сводятся к следующему:

  • а) жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта;
  • б) жилое помещение должно соответствовать санитарным и техническим требованиям;
  • в) жилое помещение должно быть предоставлено в пределах нормы, установленной органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого уровня обеспеченности жилыми помещениями на данной территории (п. 2 ст. 50 ЖК РФ);
  • г) при предоставлении жилых помещений не допускается заселение одной комнаты лицами разного пола, кроме супругов, без их согласия (п. 1 ст. 58 ЖК РФ);
  • д) жилое помещение предоставляется с учетом состояния здоровья граждан и других обстоятельств, заслуживающих внимания (п. 2 ст. 58 ЖК РФ).

Понятие «благоустроенное жилое помещение» включает в себя наличие водопровода, электрического освещения, ванной комнаты, вспомогательных помещений, встроенных шкафов, туалетной комнаты, центрального отопления, мусоропровода, лифта и др. Естественно, что уровень благоустройства жилых помещений в крупных городах выше, чем в малых городах и селах.

Понятие «соответствие установленным санитарным и техническим требованиям» предполагает создание условий, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность человека (обеспечение отдыха, сна, общения, организации питания, способность поддерживать нормальную температуру воздуха в жилом помещении, звуконепроницаемость, проветриваемость, естественное освещение, противопожарная безопасность).

Санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям утверждены Главным санитарным врачом РФ 15 декабря 2000 г. В случае когда жилое помещение не обеспечивает нормальные санитарно-эпидемиологические требования, оно может быть признано непригодным для проживания.

4.2. Признание жилых помещений непригодными для проживания

Порядок признания помещения непригодным для проживания предусмотрен следующими нормативными правовыми актами:

  • – постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещений жилыми помещениями для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»;
  • – постановлением Правительства РФ от 10 августа 2005 г. № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказа в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое»;
  • – постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 20 февраля 2004 г. № 10 «Об утверждении критериев и технических условий отнесения жилых домов, жилых помещений к категории ветхих или аварийных». Ветхими признаются дома с физическим износом, при котором их прочность и деформационные характеристики находятся на пределе допустимого либо ниже этого предела.

Современное жилищное законодательство регулирует правовое положение не только собственников и нанимателей жилья, но и лиц, не являющихся собственниками и нанимателями жилых помещений. К ним относятся следующие лица:

  • – проживающие на основании завещательного отказа (легатарии);
  • – проживающие по договору пожизненного содержания с иждивением;
  • – ссудополучатели;
  • – члены семьи собственника [1] .

Признание жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания осуществляется потому, что такие жилые помещения не должны предоставляться гражданам, а если в них уже проживают граждане, то им должны быть предоставлены другие, пригодные для проживания, помещения. Основанием для предоставления пригодного для проживания жилого помещения является признание помещения, в котором проживают граждане, непригодным для проживания. Работу по признанию помещений непригодными для жилья проводит межведомственная комиссия, назначаемая местным исполнительным органом (администрацией). В состав этой комиссии входят:

  • – заместитель главы администрации;
  • – представитель жилищно-эксплуатационной организации или архитектора;
  • – представитель БТИ;
  • – представитель санитарного надзора;
  • – представитель пожарного надзора;
  • – технические эксперты.

Основанием для создания межведомственной комиссии могут быть:

  • – заявление владельца жилого дома;
  • – представление органов санитарного либо пожарного надзора;
  • – запрос суда и прокуратуры;
  • – аварийная ситуация.

В случае если основанием для создания межведомственной комиссии является заявление владельца жилого дома, последний должен приложить к заявлению следующие документы:

  • – технический паспорт дома;
  • – план помещений дома;
  • – акты осмотра помещений за последние три года с перечнем выполненных ремонтных работ;
  • – заключение санитарно-эпидемиологической станции;
  • – заключение государственного пожарного надзора;
  • – письменные жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания;
  • – техническое заключение о целесообразности и стоимости ремонтных работ.

Межведомственная комиссия, изучив все материалы дела, принимает одно из двух решений: о признании данного помещения либо непригодным, либо годным для проживания.

В первом случае оформляется соответствующий акт, на основе которого выносится аналогичное решение уже местным органом исполнительной власти. Копия данного решения должна быть направлена владельцу жилого дома, а нанимателю жилого помещения выдается соответствующая справка.

Признание жилого помещения нежилым влечет за собой два правовых последствия:

  • а) такое помещение исключается из жилого жилищного фонда и переводится в нежилой жилищный фонд;
  • б) у лиц, проживающих в таком помещении, возникает право на получение другого жилого помещения.

Основания для признания жилых помещений непригодными для постоянного проживания:

  • – физический износ дома (для каменных домов он должен быть выше 70%, а для деревянных – 65%);
  • – неудачное расположение дома (в пределах опасных зон промышленных предприятий и транспорта);
  • – аварийное состояние дома, возникшее из-за стихийных явлений (землетрясения, просадки, неравномерной осадки, наводнения и др.);
  • – жилое помещение является бараком – строением, предназначенным для временного проживания, срок службы которого не более 20 лет;
  • – угроза аварии дома из-за износа его строительных конструкций;
  • – невозможность технической эксплуатации дома;
  • – наличие в жилом доме предприятия, создающего шум, вибрацию, загрязнение воздуха в том случае, если вывести его из дома невозможно;
  • – дефекты планировки и уровня благоустройства, предусмотренные соответствующими перечнями;
  • – несоответствие санитарно-технических условий в жилом помещении показателям, утвержденных перечнем;
  • – аварийное состояние дома в случае угрозы обрушения единичных строительных конструкций (балок, панелей, колонн и т.п.).
Читайте так же:  Договор на переуступку прав на гараж

В качестве примера перечней дефектов, дающих основание для признания жилого помещения непригодным для постоянного проживания, можно привести Перечень объемнопланировочных дефектов, утвержденный приказом министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 г. № 529, в котором указаны дефекты, встречающиеся в размерах жилых помещений, их конструктивных элементах, размещении помещений и их благоустройстве. Так, дефектами считаются:

  • – ширина комнаты меньше 2 м в том случае, если она является предметом самостоятельного найма;
  • – ширина дверного проема меньше 70 см;
  • – расположение пола в комнате ниже поверхности двора;
  • – выход из жилой комнаты осуществляется непосредственно наружу, и оборудовать тамбур или пристройку невозможно;
  • – канализационные трубопроводы расположены над комнатой;
  • – вход в туалет осуществляется непосредственно из комнаты;
  • – размер кухни в коммунальной квартире меньше 10% всей площади квартиры и т.д.

В Перечне санитарно-гигиенических условий, дающих основание признать жилое помещение непригодным для постоянного проживания, утвержденном тем же приказом, что и упомянутый выше Перечень, содержатся дефекты жилых помещений, касающиеся освещенности, вибрации, шума, температурно-влажностного режима. Так, дефектами считаются:

  • – отсутствие в комнате непосредственного естественного освещения либо освещение ее через окна, выходящие в другое помещение;
  • – невозможность снижения уровня вибрации либо уровня шума до величин, установленных нормами;
  • – отсутствие отопительных приборов и невозможность оборудования ими комнаты;
  • – температура воздуха в комнате больше +28 °С, если снизить ее до санитарной нормы невозможно.

Выявление непригодных для проживания жилых помещений должно осуществляться в плановом порядке представителями следующих служб:

  • – проектной организации жилищно-коммунального хозяйства;
  • – бюро технической инвентаризации;
  • – жилищно-эксплуатационной организации.

Перечисленные лица должны систематически осматривать жилые помещения, опрашивать их жильцов и документировать полученные результаты, в частности создавать списки таких помещений.

Особое место занимает вопрос о предоставлении жилых помещений гражданам, лишившимся жилища в результате чрезвычайных ситуаций. Он регулируется Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 г. № 145 и ЖК РФ, а также следующими федеральными законами и постановлениями Правительства РФ:

  • – Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
  • – Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;
  • – Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
  • – постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 г. № 810 «О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»;
  • – постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Кроме названных нормативных актов имеются и другие, нормы которых касаются определенных территорий, например Чеченской республики (постановление Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. № 510), Сахалинской области (распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 1281-р), отдельных объектов, например земельного налога (письмо ФНС России от 4 августа 2006 г. № ММ–6–21/[email protected]), государственных жилищных сертификатов (постановление Правительства РФ от 7 июня 1995 г. № 561).

Наличие нескольких действующих нормативных актов, изданных в разное время, затрудняет работу судей при применении этих актов на практике. Поэтому следует одобрить предложения авторов, направленные на устранение этих недостатков [2] .

  • [1] См.: Суслова С.И. Правовое регулирование положения лиц, не являющихся собственниками и нанимателями жилых помещений // Жилищное право. 2006. № 12. С. 58–62;
  • [2] См., например: Терентьева Е. В. Предложения о совершенствовании законодательства о предоставлении жилья гражданам, лишившимся его в результате чрезвычайных событий // Жилищное право. 2008. № 6. С. 53–57.

Разработка урока по СБО «Гигиенические требования к жилому помещению» (6 класс).

Столичный учебный центр
г. Москва

Класс: 6

Преподаватель: Масленникова Елена Николаевна

Тема урока: Гигиенические требования к жилому помещению.

Тип урока: Комбинированный урок.

— Познакомить с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к жилым помещениям (чистота, свежий воздух, освещение, тепло)

— ознакомить с видами и правилами уборки в доме;

— создавать условия для развития мыслительной деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения;

— воспитывать внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Оборудование: Презентация, мультимедийное пособие и ноутбук, тетради, цветные карандаши, ластик, простой карандаш.

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Повторение – 5 мин.

III. Сообщение темы урока – 3 мин.

IV. Изучение нового материала – 20 мин.

V. Закрепление – 8 мин

VI. Итог урока – 2 мин.

VII. Рефлексия – 5 мин.

I .Организационный момент

Приветствие учителя, проверка явки учащихся и их готовности к уроку.

Прозвенел уже звонок-

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

— Что такое «жилой дом»?

— Какие помещения бывают в жилом доме? Для чего они нужны?

— В каком из домов вам хотелось бы жить? ( слайд 3 ) Почему? (В доме чисто, красиво, уютно).

III. Сообщение темы урока.

— Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и уютным.

Итак , тема нашего урока : Гигиенические требования к жилому помещению. ( слайд 4)

Цель урока : Будем учится соблюдать в доме чистоту и порядок .

IV. Изучение нового материала. ( Рассказ учителя сопровождается презентацией).

Нарисуем у себя в тетрадях такой дом. (Учитель на доске)

Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения.

— Как вы понимаете словосочетание «гигиена жилого помещения»? (слайд 6)

Гигиена жилого помещения – это соблюдение в доме чистоты и порядка.

— Каким должен быть ваш дом?

Запишем в тетради какое должно быть наше жилище.

Правильно, современное жилище должно быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление.

Для поддержания чистоты, необходимо: (слайд8 )

Дети по очереди читают советы, обсуждают с учителем.

— Меньше заносить грязь в дом.

— Не заходить в дом, не очистив от грязи и пыли одежду и обувь.

— Перед дверью надо постелить коврик.

— Верхнюю одежду и обувь оставлять в прихожей.

— В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи.

— Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

Работа с пословицами . (слайд 9)

Поговорим о чистоте. Объясните, как вы понимаете смысл пословиц:

Чисто не там, где убирают, а там где не сорят . (необходимо поддерживать в комнатах чистоту, и нам не придётся выбиваться из сил во время уборки).

Каждой вещи – своё место . (Откуда взяли – туда и положили ). Если вы всегда будете следовать этому правилу (и с одеждой, и с книгами, и с дисками), то комнаты постоянно будут иметь опрятный вид.

Никогда не откладывайте на завтра то, что можно было сделать ещё сегодня . Выделите себе для уборки один день в неделю и регулярно, именно в этот день, не пропуская и не перенося, наводите в своей комнате чистоту.

Обобщение знаний детей методом беседы.

— Рассмотрим виды уборок. (слайд 10)

— Что поможет нам сделать комнату светлой? (Освещение)(слайд 11)

— Какое может быть освещение? (дневное и искусственное)

— Что делает наш дом уютным? (слайд 12)

— Удобства в доме создают: санузел, ванная, кухня. Эти помещения необходимо убирать ежедневно! (слайд 13)

— Какие вещи делают наш дом уютным? (слайд 14)

(картины, шторы, цветы, игрушки, мебель, аксессуары для дома)

Читайте так же:  Методы экономических исследований учебное пособие аМ орехов

— Какие предметы необходимы нам при уборке в доме? Назовите наших помощников? (слайд 15)

Физкультминутка: проводит один из учеников.

Стоит в лесу избушка (руки смыкают в домик)

А в ней живёт Петрушка (руки к носу, пальцы в стороны)

К нему идут зверушки (шаг на месте)

Попрыгать — поиграть (прыжки и повороты)

Олени (изобразить рога)

Носороги (кулачки к носу)

Медведи из берлоги (переваливаясь изображать медведя)

Приходят друг за дружкой (шаг на месте)

Попрыгать — поиграть (прыжки и повороты

1.Объясните поговорку: «Впусти меня в свой дом, и я скажу какой ты» (если в твоём доме порядок, чистота ты — трудолюбивый человек, а если грязно и беспорядок ты лентяй) (слайд 16)

— От чего зависит комфорт в доме?

— Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто?

— Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? ( В помещении, где собирается много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Портит воздух, делает его непригодным для дыхания и табачный дым. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если прибирать редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая человеком пыль, вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням).

— Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок? ( Могут появиться инфекционные заболевания: чесотка, педикулёз, дизентерия. Чистота в помещении – показатель культуры проживающих в доме людей).

— Какой инвентарь необходим для уборки? ( Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).

Выставление оценок активным детям

В начале урока мы с вами нарисовали в тетрадках дом. Он у нас тусклый некрасивый. Давайте его раскрасим в яркие краски, добавим уют, тепло комфорт.

Презентация к уроку по СБО «Гигиенические требования к жилому помещению» (6 класс)

Столичный учебный центр
г. Москва

Курс повышения квалификации

Начальная школа: Новые методы и технологии преподавания в соответствии с ФГОС

Курс повышения квалификации

Дошкольное образование: Методическое обеспечение в условиях реализации ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое жилой дом?

Какие помещения имеются в жилом доме? Кухня Гостиная Детская Спальня Ванная Санузел

В каком из домов вам хотелось бы жить? ? ?

Гигиенические требования к жилому помещению

Гигиена – научиться соблюдать в доме чистоту и порядок.

Каким вы хотите видеть ваш дом? Чистый Светлый Удобный Уютный Красивый

Чистота — Прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. — Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. — Перед дверью надо постелить коврик. — Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. — В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

Объясни пословицу ! Чисто не там, где убирают, а там где не сорят. Каждой вещи – свое место. Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Виды уборки Сухая ( ежедневная) Влажная (еженедельная) Сезонная ( генеральная)

Освещение Дневное Искусственное

Что делает дом уютным? Порядок. Не загромежденность. Правильно подобранная мебель. Свежий воздух.

Удобства в доме Внимание! Санузел, ванная и кухня требуют ежедневной влажной уборки.

Объясни выражение: Впусти меня в свой дом, и я скажу кто ты.

Номер материала: ДВ-243686

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

План-конспект урока (6 класс) по теме:
Урок «Гигиенические требования к жилому помещению»(6 класс)

Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать закреплению новых знаний при дальнейшем изучении темы «Жилище»

Предварительный просмотр:

Урок по теме : Гигиенические требования к жилому помещению.

Дидактическая обоснованность урока:

Учитель: Гильмутдинова А.В.

Предмет: социально-бытовая ориентировка

Раздел программы: «Жилище»

Тема урока: «Гигиенические требования к жилому помещению»

Тип урока: комбинированный

Общедидактическая цель по типу урока: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать закреплению новых знаний при дальнейшем изучении темы «Жилище»

-уточнять и расширять знания детей об особенностях жилых помещений, формировать представление о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи с целью подготовки к самостоятельной жизни;

-создать условия для усвоения понятий: гигиена; инструкция.

-способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за жилыми помещениями, совершенствовать навыки культуры труда

-создать условия для развития мыслительной деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения;

-развивать устную речь и навыки коммуникативного общения

-способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности.

Ожидаемый результат: предполагается, что к концу урока дети смогут правильно сформулировать правила гигиены жилища.

Формы организации познавательной деятельности:

Технологии обучения: развивающее обучение.

Средства обучения: раздаточный материал, презентация к уроку.

Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:

-систематичность и системность;

-индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;

-единство теории и практики.

1.Организация начала урока.

2.Повторение предыдущей темы.

3.Целеполагание и мотивация.

4.Актуализация опорных ЗУН.

5.Объяснение нового материала.

Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка явки учащихся и их готовности к уроку.

Прозвенел уже звонок-

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II. Повторение.
Беседа ( слайд 1,2) :
— Что такое «жилой дом»?
— Какие помещения бывают в жилом доме? Для чего они нужны? Какая мебель, предметы обихода могут быть в этих помещениях?

-А в каком доме вы живете?

-В каком из домов вам хотелось бы жить? ( слайд 3 ) Почему? (В доме чисто, красиво, уютно).

III. Сообщение темы урока.
— Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и уютным. ( слайд 4)

Итак , тема нашего урока : Гигиенические требования к жилому помещению. (название урока – на доске) слайд 5

Цель урока : Научится соблюдать в доме чистоту и порядок. (слайд 6).

IV. Изучение нового материала.
1. Рассказ учителя (сопровождается презентацией).

Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения.

— Как вы понимаете слово « гигиена»? (слайд 7) ( на доске – гигиена)

-Каким должен быть ваш дом? ( чистым, красивым, большим, уютным)

Правильно, современное жилище должно быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление. (слайд 8)

Читайте так же:  Как посчитать налог на имущество организации

Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

2 . Работа с пословицами

Поговорим о чистоте. ( слайд 9) Объясните, как вы понимаете смысл пословиц:

Чисто не там, где убирают, а там где не сорят . (необходимо поддерживать в комнатах чистоту, и нам не придётся выбиваться из сил во время уборки).

Каждой вещи – своё место . (Откуда взяли – туда и положили ). Если вы всегда будете следовать этому правилу (и с одеждой, и с книгами, и с дисками), то комнаты постоянно будут иметь опрятный вид.

Никогда не откладывайте на завтра то, что можно было сделать ещё сегодня . Выделите себе для уборки один день в неделю и регулярно, именно в этот день, не пропуская и не перенося, наводите в своей комнате чистоту.

— Какие виды уборки бывают? (слайд 10)

— Что поможет нам сделать комнату светлой? (слайд 11)

— Что делает наш дом уютным? (слайд 12)

— Удобства в доме создают: санузел, ванная, кухня. Эти помещения необходимо убирать ежедневно! (слайд 13)

— Какие вещи делают наш дом красивым? (слайд 14)

Физкультминутка: проводит один из учеников.

— Какие предметы необходимы нам при уборке в доме? Назовите наших помощников? (слайд 15)

V. Практическая работа.

1. Выбери тряпочку для уборки. Почему ты выбрал именно этот образец?

2. Перед вами средства для уборки. Прежде чем использовать их в работе, необходимо ознакомиться с инструкцией. Что это такое? (на доске – инструкция – это описание этапов работы со средством) (слайд 16)

Всегда помни меры безопасности при работе со средствами:

Не брать в рот! Не нюхать! Не давать детям! Быть внимательным и осторожным при использовании! (слайд 17)

VI. Закрепление.
1. Посмотрите отрывок из мультфильма. (слайд 18)

2.Объясните поговорку: « Впусти меня в свой дом, и я скажу какой ты»

(слайд 19)
2. Беседа.
— От чего зависит комфорт в доме?
— Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто?
— Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? ( В помещении, где собирается много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Портит воздух, делает его непригодным для дыхания и табачный дым. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если прибирать редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая человеком пыль, вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням).
— Как часто надо проветривать помещение?
— Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок? ( Могут появиться инфекционные заболевания: чесотка, педикулёз, дизентерия. Чистота в помещении – показатель культуры проживающих в доме людей).
— Какой инвентарь необходим для уборки? ( Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).

Гигиенические требования к жилому помещению. Гигиенические требования к жилому помещению. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЮлия Юковская

Похожие презентации

Презентация на тему: » Гигиенические требования к жилому помещению. Гигиенические требования к жилому помещению.» — Транскрипт:

1 Гигиенические требования к жилому помещению. Гигиенические требования к жилому помещению.

2 Дом – это место, где человек восстанавливает силы после трудового дня, общается с членами своей семьи, принимает друзей. Домашняя обстановка влияет на человека, отражается на его настроении, на отношениях между членами семьи. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому в доме должно быть чисто и уютно.

3 Зачем надо убирать в доме ?

4 Гигиена жилища. Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в дом. Не следует входить в дом, не очистив хорошо от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. У входной двери положить коврик, чтобы можно было очистить обувь от песка и остатков грязи.

6 Освещение помещения и состав воздуха.

7 Влияние солнечного света на здоровье людей. Солнечное освещение улучшает наше самочувствие и укрепляет здоровье ; особенно необходим солнечный свет детям. В тоже время солнечные лучи губительно действуют на многие виды опасных для нас возбудителей болезней. Например, микробы туберкулеза в темном сыром углу могут оставаться живыми много дней и даже недель. А прямой солнечный свет уничтожает их через несколько часов.

8 Проветривание помещения. Чтобы комната хорошо освещалась солнцем, надо заботиться о чистоте оконных стекол, не загромождать подоконники, утром раздвигать занавески. Комнату необходимо как можно чаще проветривать, воздух в ней должен быть свежим. Вот почему надо стараться летом держать окна открытыми целый день, в холодную же погоду почаще открывать форточку, особенно утром и перед сном. Это удаляет и неприятные запахи и сырость.

9 Отопление – для тепла и от сырости.

10 Отопление в доме.

11 Чистота в кухне.

12 Чистота в комнате.

13 Чистота в санузле.

14 Загадки. Коротышка подпоясан По квартире ходит плясом. Пустился вприсядку – Сгрёб мусор в охапку. Ходит – бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошёл – там пыли нет, Пыль и сор его обед. Когда наводят дружно Порядок и уют, Всё, что совсем не нужно, Мне люди отдают.

15 Инвентарь и приспособления для уборки.

16 Моющие и чистящие средства для уборки помещения.

17 Проверим себя. Какой должна быть квартира, комната, в которой вы живете ? Для чего необходимо, чтобы комната была освещена солнцем ? Как часто надо проветривать комнату, в которой вы живете ? Почему необходимо в особой чистоте содержать кухню, ванную комнату и туалет ?

18 Пословицы. Чистота – это половина здоровья. Мыла не устала, вымыла – не узнала, не то мыто, не то нет. Дом невелик, да лежать не велит. Без хозяина дом – сирота.

19 Гигиенические требования к жилому помещению. Коврик у входной двери – от песка и грязи. Окно – для света и проветривания. Отопление – для тепла и от сырости. Чистота всего помещения. ПОГОВОРКА. Ваш дом – ваше лицо.

Читайте так же:

  • Страховка человека от несчастных случаев Страхование от несчастных случаев Хорошее здоровье – это основа счастья и возможность самореализации в жизни. Страховая компания «Согласие» поможет сохранить самое ценное, что есть у Вас и Ваших близких, и предлагает разнообразные программы личного страхования для детей и взрослых. С […]
  • Денис ковалев адвокат отзывы АДВОКАТ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ Ковалев Денис Геннадьевич Более 7 лет безупречной работы в органах прокуратуры 2 года - старший следователь2 года - следователь по особо важным делам более 3-х лет - заместитель начальника следственного отдела Следственного комитета России при […]
  • Как оформить серебро Оформление и доставка Доставка ювелирных изделий Доставка заказа из интернет-магазина "Кира Серебро" осуществляется следующими способами: Почта России (отправление первого класса) - сроки доставки 7-10 рабочих дней, стоимость 150 р. (стоимость не зависит от пункта […]
  • Зета осаго калькулятор Калькулятор ОСАГО «Зетта Страхование» Компания «Зетта Страхование» завоевала на сегодняшний день огромную популярность среди страхователей. Доступные программы отличаются разнообразием и достойными расценками. Но перед тем как стать клиентом данного страховщика, лучше всего посчитать […]
  • Подать в суд на теле 2 Подать в суд на теле 2 Напомним, что разбирательство между двумя сотовыми операторами — «Билайном» и «TELE2» — началось в августе прошлого года. Причиной стало распространение омским «Билайном» на празднике, организованном «TELE2», листовок с весьма противоречивыми фразами. Как […]