Меню

Осаго подорожает в апреле 2019

Оглавление:

Полис ОСАГО подорожает с 1 сентября 2019 года

Министерство финансов предложило разрешить страховщикам с сентября 2019 года устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов Центробанка, а с сентября 2020-го — на 40%.

Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на финальные поправки министерства в закон об ОСАГО.

В настоящее время базовый тариф ОСАГО составляет 3432-4118 рублей. Итоговая стоимость рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на коэффициент бонус-малус, который предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в аварии.

Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности и региональный коэффициент. В Центробанке поддерживают законопроект Минфина, пишет издание.

Страховщики не смогут установить несправедливую стоимость полиса, предупреждает ведомство. Так, Центробанк будет мониторить коэффициент убыточности компаний по ОСАГО. Компаниям, которых уличат в экономически не обоснованных тарифах, выдадут предписания.

Однако без коэффициентов ОСАГО не останется, уточняет газета. На стоимость полиса будет влиять манера вождения: частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины и так далее.

Также министерство предлагает переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. Еще одно нововведение — возможность приобретать ОСАГО сразу на три года.

Закон об ОСАГО позволяет ЦБ менять тарифы, но не чаще раза в год. Пока Центробанк дважды воспользовался этим правом — оба раза тарифы росли. Последний раз изменения произошли в апреле 2015-го.

ОСАГО подорожает на следующей неделе и разорит неопытных водителей

На следующей неделе вступают в силу новые тарифы на ОСАГО. Больше всего автостраховка подорожает для молодых и неопытных водителей, а также для тех, чьи автомобили имеют небольшую мощность. Правда, есть и такие, кто, наоборот, оказался в выигрыше.

Стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) будут рассчитывать по новым тарифам. Соответствующее постановление уже подписано в правительстве РФ. Поправки вступят в силу через неделю после их официальной публикации, то есть ориентировочно в течение следующей недели.

Базовый тариф остался прежним. Новшества коснутся только коэффициентов, которые используются при расчете стоимости ОСАГО. Сегодня для физических лиц на легковые автомобили он составляет 1980 рублей. К этой ставке добавляются коэффициенты.

Прежде всего введены новые критерии, характеризующие мастерство водителя. По новым меркам, опытным считается водитель, имеющий стаж три года (было два). А вот возраст новичка остался прежним: таковым считается водитель моложе 22 лет, ставки для этой категории будут выше.

Увеличены и сами коэффициенты. Для новичков – с 1,3 до 1,7. Это значит, что для молодых и неопытных страховка подорожает на 792 рубля. А для тех, кто старше 22 лет, но имеет мало опыта (менее трех лет), коэффициент равен 1,5 (это примерно на 24% больше, чем сейчас). Для молодых, но со стажем коэффициент увеличен на 8% (с 1,2 до 1,3). Ничего не поменялось только для тех, кто старше 22 лет и уже давно за рулем. Для них коэффициент так же равен 1.

Кроме того, при расчете стоимости ОСАГО установлены новые тарифы на коэффициенты мощности автомобиля. Для машин, двигатели которых имеют менее 70 лошадиных сил, они возросли. При мощности до 50 л.с. коэффициент стал больше на 0,1 пункта (вместо 0,5 теперь 0,6), а от 50 до 70 «лошадей» – на 0,2 пункта (от 0,7 до 0,9). В среднем тарифы для этой категории машин поднялись на 20-28% (то есть на 400-500 рублей).

Для транспорта с характеристиками двигателя более 70 л.с., но в пределах 100, расценки остались прежние – коэффициент равен 1. А вот владельцы более мощных легковых автомобилей теперь даже в выигрыше. Для них тарифы уменьшены примерно на 20% – они экономят несколько сот рублей.

Плюс изменились ставки в регионах. Так, коэффициент страховых тарифов для транспортных средств, зарегистрированных, в частности, в Казани, Кемерово и Нижнем Новгороде, теперь составляет 1,6 вместо 1,3.

Посчитаем, на сколько подорожает ОСАГО для новичков без опыта. Например, при страховании на полгода (коэффициент – 0,7) одной из самых любимых у россиян машин ВАЗ-2108 с двигателем мощностью 70 «лошадей» (коэффициент 0,7 по старым тарифам или 0,9 – по новым). Машина зарегистрирована в Москве (коэффициент не изменился – 2). При этом сам водитель моложе 22 лет и не имеет трехлетнего стажа вождения (коэффициент 1,3 по старым расценкам или 1,7 – по новым). Автомобиль используется уже более девяти месяцев (коэффициент 1), без ограничения лиц, которые также могут управлять транспортным средством (коэффициент 1,5 по старым тарифам или 1,7 – по новым). В итоге получаем, что по старым тарифам обязательное страхование обошлось бы примерно в 3800 рублей. Если считать по новым коэффициентам, то цифра возрастет чуть ли не в два раза и страховой тариф составит 7200 рублей.

Кому скостят тарифы на ОСАГО

Один из коэффициентов не зависит ни от машины, ни от водителя. Его выводят на основе индекса аварийности, который вычисляет ГИБДД по данным о ДТП. Его рассчитывают по числу аварий на 100 тысяч человек населения или на 1 тысячу единиц машин с учетом числа погибших в аварии. Выводят средний показатель по России и сравнивают его с региональными. Индексы выше среднего характерны для крупных городов (Москва, Питер, Казань, Нижний Новгород, Ханты-Мансийск и др.) и для городов-спутников. Тут и страховой коэффициент будет выше. Низкие – для областных городков и поселков, им скостят страховку.

На сколько «потянет» возраст и стаж

Юный и неопытный (до 22 лет, стаж до 3 лет): коэффициент – 1,7

Юный, но опытный (до 22 лет, стаж свыше 3 лет) или взрослый начинающий (старше 22 лет, стаж до 3 лет): коэффициент – 1,5

Взрослый и опытный (старше 22 лет, стаж свыше 3 лет): коэффициент – 1

Источник:
Маркелова Екатерина
Газета Труд

Прогноз страховщиков на 2019 год: полис ОСАГО подорожает на 5% или на 300 рублей

Прогноз страховщиков на 2019 год: полис ОСАГО подорожает на 5% или на 300 рублей

Новые тарифы «автогражданки» обеспечат страховому рынку рост сборов в виде премий. Сумма прибавки в следующем году составит для отрасли примерно 10 млрд рублей.

По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, тарифная реформа ОСАГО, которую Центробанк наметил на начало 2019 года, даст страховым компаниям пятипроцентное увеличение премий. Если перевести в денежный эквивалент, то в следующем году игроки рынка получат на 10 млрд рублей больше, чем по итогам текущего.

При этом ещё совсем недавно, в начале ноября 2018-го, зампред ЦБ Владимир Чистюхин отмечал, что увеличение средней цены полиса по итогам тарифной реформы не превысит 1,5%. Это соответствует приросту примерно на 100 рублей.

В случае повышения среднего ценника на 5%, полисы подорожают уже на 300 рублей. Такие расчёты приводятся в исследовании института страхования при ВСС. В документе указаны факторы, влияющие на прогнозируемое увеличение суммы страховых премий в ОСАГО: изменение тарифного коридора, рост числа автомобилистов, а также «схлопывание» рынка поддельных полисов. Судя по всему, последнее связано с тем, что водителей без действующих договоров будут искать и штрафовать камеры.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу ЦБ, регулятор своих оценок касательно увеличения средней цены ОСАГО не изменил. Он намерен отслеживать и пресекать завышение тарифов страховщиками. С этой целью актуарии будут проверять представленные компаниями расчёты.

Страховщики недавно пообещали сдерживать тарифы в тех регионах РФ, где им это позволяет рентабельность ОСАГО. Это значит, что цена полисов повысится для жителей так называемых «убыточных» субъектов страны (в них страховые компании больше тратят, чем зарабатывают; или прибыль есть, но она очень маленькая). Ранее первый шаг в этом направлении сделал один из крупнейших российских страховщиков: «РЕСО-Гарантия» снизила тариф для водителей, проживающих в 21 городе, в их числе Москва, Нижний Новгород, Ижевск, Самара, Ульяновск, Хабаровск, Ярославль и другие.

Первый этап перехода на свободные тарифы в ОСАГО намечен на январь 2019 года. Коридор базовых ставок расширят в стороны увеличения и снижения на 20%. Если сейчас он варьируется в диапазоне от 3 432 до 4 118 рублей, то будет в пределах от 2 746 до 4 942 рублей. Также в рамках первого этапа введут более гибкую систему коэффициента «возраст-стаж» (КВС), будет 58 градаций вместо нынешних 4. Подробнее о том, для водителей какого возраста ОСАГО станет дороже, Kolesa.ru сообщал совсем недавно.

Позднее, в начале апреля 2019 года, реформируют и так называемый «коэффициент аварийности» (КБМ). Его значение будут присваивать водителю один раз в год – 1 апреля. В течение всего года пересчитываться оно не будет. В случае, если сейчас их несколько (такое возможно, например, если водитель вписан в несколько полисов), то ему оставят одно (причём наименьшее!) значение КБМ.

Кстати, не так давно было проведено исследование, согласно результатам которого нынешние скидки на ОСАГО из-за КБМ являются завышенными. Такие выводы сделал Финансовый университет РФ, предположив, что коэффициент «бонус-малус» нуждается в модернизации. Это может привести к подорожанию «автогражданки».

На сколько подорожала страховка осаго с октября 2019

Вот как подорожает полис ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Вот что изменится в ОСАГО в ближайшие несколько лет

Со вчерашнего дня известно о надвигающемся новом поднятии тарифов обязательного страхования гражданской ответственности (стоимости полисов ОСАГО). Подорожание тарифов стало традиционным и проводится с периодичностью от одного до нескольких лет. Последнее удорожание произошло в апреле 2015 года, в результате чего стоимость полиса возросла на целых 40%. С 1 сентября этого года подорожание не будет столь драматичным, но тем не менее, средняя стоимость полиса ОСАГО возрастет на 20%. Кроме изменений базовых тарифов, планируются изменения коэффициентов.

Читайте так же:  Приказ мвд 671 от 2000

Центробанком предложено расширить границы тарифного коридора полиса ОСАГО, как в сторону увеличения, на 20%, так и в сторону уменьшения*. Напомним, что сейчас, действующая «вилка» соответствует минимальным 3.432 и максимальным 4.118 рублям. После проведения пересчета и необходимых изменений, тарифы будут следующие: от нижней границы в 2.746 рублей до верхнего предела в 4.942 рубля. Это и есть как раз тот 20% рост базового тарифа.

При таких изменениях, средняя стоимость полиса будет обходиться на 1000 – 1.200 рублей дороже, вместо 5.800, водители будут платить 7.000 рублей. Так называемый дешевый полис обойдется на 200 рублей дороже, вместо сегодняшних 1.5 тыс. в 1.7 тыс. рублей. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

*Сейчас применяется коридор из двух значений, которыми оперируют автостраховщики. Страховые компании могут на свое усмотрение устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО, после чего базовый тариф обрастает коэффициентами, подправляющими стоимость полиса в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от позитивных или негативных факторов.

Но только изменением ставки ОСАГО доработки не закончатся. В будущем нас ждут серьезные перемены, так называемая либерализация тарифов. Одними из самых важных станут изменения коэффициентов возраст-стаж и бонус-малус.

Количество возрастных категорий увеличится в десять раз, с сегодняшних 5 до 50 разнообразных градаций. Максимально и минимально значение повышения коэффициента изменятся на 5%. Водители от 16 до 24 лет будут платить больше, поскольку по статистике попадают в ДТП чаще, для них страховой полис как раз подорожает на 5%, и, напротив, водители в возрасте от 25 до 34 лет получат пониженный 5% коэффициент.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) будет присваиваться на один год.

Изменения по «либерализации» будут вводиться в жизнь в три этапа.

Первый наступает летом. В него войдут: корректировка коэффициента возраст-стаж, реформа КБМ и расширение тарифного коридора.

Второй этап пройдет осенью 2018: в нем будет пересмотрено законодательство.

Третий, завершающий этап: будет реализован в 2020 году. Он пока прорабатывается.

С 2019 года за ОСАГО придется платить совсем по-новому

Центральный банк России окончательно решил, как 50-и миллионам российских автовладельцев придется платить «страховку-налог» по имени ОСАГО уже в будущем году. Прежде всего, регулятор определился, что «автогражданка» все-таки должна подорожать. Напомним, что сейчас базовый полис может стоить от 3432 до 4118 рублей.

После того, как ЦБ ввел эту вилку тарифов в 2014−2015 годах, абсолютно все страховщики стали продавать полисы по максимально возможной цене, что вызвало рост стоимости ОСАГО примерно вдвое. Сейчас Центробанк решил «расширить коридор» цен базового полиса на 20% — до 2746‒4942 рублей.

Характерно, что работники страховых компаний, с которыми связался портал «АвтоВзгляд», однозначно расценивают этот шаг регулятора, как фактическое разрешение задрать цены. Напомним, что об этом повышении ЦБ заговорил в начале 2018 года, когда страховое лобби голосило о диких убытках в сфере ОСАГО.

Примерно тогда же новый менеджмент крупнейшего на тот момент страховщика России «Росгосстраха» прекратил фактическое разворовывание компании. Благодаря чему уже к середине 2018 года статистика показала резкий рост прибыльности обязательного автострахования в нашей стране — выплаты водителям упали практически на 30% разом!

Это наглядно подтвердило версию, что с помощью «убыточности ОСАГО» страховое лобби маскировало убыточность «Росгосстраха». С такими данными на руках ЦБ взял «тайм-аут на раздумья» в истории с 20-процентным повышением цен ОСАГО. За это время тенденция не изменилась — рынок обязательной автогражданки продолжает радовать страховщиков уверенным падением объемов выплат и ростом прибылей.

И в этой ситуации Центробанк, идя на встречу страховому лобби, решил повысить в 2019 году благосостояние страхового сообщества на 20%. Счастья и достатка вам в Новом году, страховые воротилы!

Веселые старты: тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq Sportline

Тест-драйв Chrysler Pacifica: стремительный утюг

Кроме того, вместо назревшей отмены жульнических коэффициентов, в разы увеличивающих цену миллионов полисов — «территориального» и «за мощность мотора», ЦБ решил изменить способ расчета стоимости ОСАГО с точки зрения водительского стажа и возраста водителя, сокращенно — КВС.

Для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен, радостно рапортует пресс-релиз Банка России. При ближайшем же рассмотрении выясняется, что принципиальных изменений практически нет. Для наиболее рискованного сочетания (юный возраст и минимальный стаж) коэффициент станет равен 1,87. А сейчас он составляет 1,8 — то есть практически то же самое.

Для наименее рискованного сочетания (возраст свыше 59 лет и водительский стаж более 3 лет) коэффициент составит — 0,93. Сейчас он, для справки, практически такой-же — равен единице. Его будущее уменьшение на 0,07 равнозначно снижению стоимости полиса на 7% — фактически для одних только пенсионеров. Какая фантастическая забота о малообеспеченных! Особенно в свете упомянутого выше параллельного роста стоимости ОСАГО на 20%…

На сколько подорожала страховка осаго с октября 2019

С 12 апреля полисы ОСАГО существенно подорожали. Согласно принятым поправкам Центробанка, базовые ставки выросли на 40%. Кроме того, с 1 апреля вступили в силу новые региональные коэффициенты. Также на стоимость страхового полиса оказало влияние расширение так называемого тарифного коридора с 5 до 20% от стоимости ОСАГО. В пределах этой суммы страховые компании могут варьировать размер премии. Что касается самих автомобилистов, то они взамен на существенно подорожавшие полисы (в некоторых регионах стоимость страховки увеличилась в несколько раз) получили увеличенный со 160 тыс. до 500 тыс. рублей предел выплат за вред, причиненный жизни и здоровью, а также возможность купить ОСАГО в любом регионе. Однако увеличение стоимости страховки и изменение лимита выплат – далеко не все, что нужно знать автомобилистам об изменениях в системе ОСАГО.

Как повысились базовые ставки

С 12 апреля существенно выросли базовые ставки ОСАГО. Теперь минимальный тариф составляет 3 432 рубля, а максимальный – 4 118 рублей. Ранее, напомним, он не превышал 2 574 рубля, а нижняя граница составляла 2440 рублей. Таким образом, ОСАГО подорожало по нижней границе на 40%, а по верхней – на 60%. Расширенный диапазон цен (он вырос с 5 до 20%) позволяет страховым компаниям применять более гибкую тарифную политику. При этом эксперты рынка убеждены, что страховщики предпочтут работать преимущественно по верхним тарифам.

Как изменились региональные коэффициенты

От региональных коэффициентов ОСАГО зависит окончательная стоимость полиса для автомобилистов. Например, в Москве коэффициент равен двум. Таким образом, при расчете стоимости полиса базовый тариф необходимо умножать на 2. Региональные коэффициенты корректировались в зависимости от убыточности ОСАГО для страховщиков. В 11 регионах РФ, где убыточность превышала 100%, коэффициенты выросли. Речь идет о Мурманской, Амурской, Воронежской, Ульяновской, Челябинской и Курганской областях. Еще подорожание затронуло Адыгею, Чувашию, Марий Эл, Камчатку и Мордовию. В этих регионах базовые коэффициенты увеличились на 20-25%.
Еще в 11 регионах России региональные коэффициенты, наоборот, были снижены. Это Ленинградская область, Дагестан, Тыва, Забайкалье, Ингушетия, Чечня, Еврейская АО, Магаданская область, Якутия, Чукотка и Байконур.

Почему система ОСАГО была убыточной

В 2014 году страховщики продали полисов ОСАГО на сумму порядка 150,3 млрд рублей. При этом выплачено было не более 88,8 млрд рублей. Однако здесь не учтены судебные издержки и отчисления в резервные фонды. Кроме того, выросли расходы на выплаты из-за увеличения лимитов выплат (до 400 тыс. рублей) и колебания курса валют. Самыми невыгодными для страховщиков оказались Адыгея, Мордовия, Мурманская и Амурская области – убыточность здесь достигала 110-125%, а антирекорд был установлен на Камчатке – 243%.

Кто больше всего недоволен

До апрельских изменений самые высокие региональные коэффициенты (2,0) были в Москве, Казани, Тюмени, Перми, Сургуте и Челябинске. Соотвественно, именно в этих городах страховые полисы обходились дороже всего. Ситуация изменилась – больше всего за ОСАГО теперь будут платить автомобилисты из Мурманска и Челябинска. Здесь региональные коэффициенты выросли до 2,1. Страховщики уже посчитали, что, например, в Мурманске стоимость страховки в среднем вырастет в четыре раза.

Что такое свободные тарифы

С повышением региональных коэффициентов и ростом базовых тарифов страховщики и эксперты рынка заговорили о так называемых свободных тарифах, когда государство не регулирует стоимость полисов. Такая система уже несколько лет работает в европейских странах. «Во многих странах, где происходил переход от государственного регулирования страхового рынка к свободному ценообразованию, в первые годы полисы резко дешевели, поскольку компании стремились создать себе хорошую клиентскую базу. Потом рынок сам устанавливал разумную стоимость полисов. Пример рынка каско показывает, что и у нас страховщики вполне могут работать без госрегулирования», — пояснил корреспонденту Autonews.ru генеральный директор рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев.

Когда ОСАГО подорожает снова

Повышение стоимости ОСАГО проходило в несколько этапов. Окончательное подорожание случилось как раз 12 апреля – в ближайшее время строимость страховки корректироваться не будет. В октябре 2014 года, напомним, полисы прибавили в среднем 20-30%. Согласно расчетам Российского союза страховщиков, до октября ОСАГО в среднем обходилось в 3 300 руб., а в конце прошлого года – уже 4 300 рублей. С 12 апреля россияне будут покупать страховку по цене в 6 000 рублей.

Что будет со штрафами за отсутствие ОСАГО

Депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (фракция ЛДПР) работают над законопроектом, который предусматривает отмену штрафа для атвомобилистов, которые ездят без полиса ОСАГО. По информации газеты «Известия», финансовое взяскание хотят заменить на предупреждение. В настоящее время, напомним, за это нарушение водителей штрафуют на 500 рублей. Еще депутаты готовят поправки в закон «Об ОСАГО». В частности, парламентарии предложат закрепить за владельцем автомобиля право передачи полиса вместе со свидетельством о регистрации другому водителю. Подобная система уже несколько лет работает в Беларуси.

Стало известно о возможном подорожании полиса ОСАГО в 2019 году

С 1 сентября 2019 года страховщики могут получить право устанавливать стоимость полиса обязательной автогражданской ответственности на 30% выше или ниже базовых тарифов ЦБ. Соответствующий законопроект с финальными поправками Министерства финансов России уже направлен на рассмотрение в правительство.

Читайте так же:  Прошение в управление образования

Как сообщает газета «Ведомости» в среду, 10 октября, если поправки будут одобрены, еще через год — с 1 сентября 2020 года — автостраховщики смогут устанавливать стоимость полиса ОСАГО выше или ниже базовых тарифов в пределах 40%. Однако это будет возможно при условии, что цена не окажется больше максимального базового тарифа. На данный момент он составляет 3432–4118 рублей, однако вскоре максимальную сумму планируется увеличить до 4942 рублей, отмечается в статье.

Одновременно с этим ведомство предлагает отменить коэффициент мощности и региональный коэффициент. При этом на цену полиса будут влиять такие показатели, как частота нарушения правил дорожного движения и возраст машины. В дополнение ко всему автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года.

6 сентября сообщалось, что Минфин поддержал повышение штрафов за езду без ОСАГО. Сейчас за такое нарушение наказывают штрафом от 500 до 800 рублей. Кроме того, в ведомстве позитивно оценили идею фиксации автомобилей без полисов на камеры.

Полис ОСАГО подорожает с 1 сентября 2019 года

10 октября, 2018

Поделиться в социальных сетях:

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Полис ОСАГО подорожает с 1 сентября 2019 года, сообщает газета «Ведомости».

Страховщики смогут устанавливать стоимость полиса на 30 процентов выше или ниже базовых тарифов. При этом максимальная цена полиса не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ. Законопроект с окончательными поправками Минфина РФ направили на рассмотрение в правительство.

Сегодня коридор базового тарифа ОСАГО составляет 3432–4118 рублей. В мае сообщалось, что осенью его расширит до 2746–4942 рублей. Сейчас стоимость полиса определяется умножением базового тарифа на коэффициенты: за стаж водителя, его возраст, регион, где он зарегистрирован, и мощность двигателя машины.

Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности – с 2019 года и региональный коэффициент – с 2020 года.

Ранее сообщилось, что с ноября камеры на дорогах начнут фиксировать автомобили без ОСАГО. В связи с этим в Госдуме предложили сделать доступной покупку полиса по всей России до начала фиксации.

В ноябре штрафы камеры начнут фиксировать автомобили без ОСАГО только на столичных дорогах. Если проект окажется успешным, его могут распространить и на другие российские регионы.

Полис ОСАГО может подорожать с 1 сентября 2019 года

Поделиться в социальных сетях:

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Когда и на сколько подорожает ОСАГО в 2018 году?

Страхование автогражданской ответственности в России носит обязательный характер, поэтому каждый водитель при покупке машины и дальнейшем ее использовании обязан купить полис ОСАГО. Подорожание ОСАГО является самым обсуждаемым вопросом среди автовладельцев на фоне предложений ЦБ и Министерства финансов о реформе «автогражданки». Так когда подорожает ОСАГО и на сколько могут возрасти цены на страховые полисы? Эти вопросы постараемся разобрать в данной статье.

Чем обусловлено повышение тарифов ОСАГО?

Последнее увеличение стоимости ОСАГО произошло в 2015 г. Именно в указанном году автолюбители застали целых два повышения. В начале 2015 г. Центральный Банк увеличил базовый коэффициент для легковых транспортных средств с 2 574 рублей до 3 432 рублей, а после и вовсе до 4 118 рублей. В 2017 г. базовая ставка по ОСАГО осталась неизменной и составила 4 118 рублей для легковых транспортных средств. На первую половину 2018 г. было запланировано плавное повышение базовых тарифов и коэффициентов.

ЦБ предложил расширить тарифный коридор на 20% в обе стороны с целью справедливого ценообразования. Расширение позволит страховщикам увеличивать цену на полис для аварийных и неаккуратных водителей и снижать для тех, кто соблюдает ПДД и не попадает в ДТП.

Произошедшее изменение тарифов ОСАГО в 2015 г. в основном было связано с большой убыточностью и повышением стоимости ремонтных работ в результате девальвации рубля. Поскольку страховые компании несли большие потери, Центробанк повысил тарифы и привлек тем самым больше денежных средств в страховые компании. По данным исследования Аналитического КРА убыточность в 2016 г. составила целых 73%. В 2017 г. убытков было больше, и они составили 94%.

Высокие выплаты по ОСАГО в 2015-2017 гг. были связаны не только с большой убыточностью, но и с появлением огромного количества автоюристов, которые были готовы за фиксированную плату взыскать со страховой компании больше денег. Именно поэтому в 2017 г. денежная выплата была заменена «натуральной», т.е. страховая компания стала обязана выплачивать не деньги за ущерб, нанесенный авто, а оплачивать его ремонт в сервисном центре.

На сколько подорожает страховка?

На начало 2018 г. уже существовал предварительный перечень возможных изменений по обязательному автострахованию, часть из которых активно обсуждается до сих пор. Предполагается, что полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей сильно подорожают, то есть при расчете будет применяться не действующий сейчас коэффициент 1,8, а повышенный — 2,7.

Российский союз автостраховщиков выдвинул инициативу отменить территориальные коэффициенты или увеличить их в некоторых субъектах РФ, где страховой бизнес наиболее убыточен. Было предложено в обязательном порядке увеличить коэффициент в Волгограде, причем сразу в 2-6 раз. Если такое изменение действительно произойдет, стоимость страховки с 5 500 рублей возрастет до 33 000 рублей. Однако, как говорят эксперты, такое удорожание не может произойти резко, скачком, реформы должны проводиться плавно, поэтапным расширением тарифного коридора.

В мае 2017 г. ЦБ РФ выдвинул инициативу ввода в ОСАГО более подробной системы тарифных коэффициентов по двум параметрам — стажу и возрасту водителя. Так, для молодых водителей (20-24 года) со стажем вождения более 2 лет ОСАГО подорожает на 55%. Для водителей от 49 лет с опытом вождения от 14 лет предложили ввести скидку до 34%. По проекту ЦБ будет введено около 50 градаций для коэффициента возраста и стажа — самый высокий показатель будет применяться для водителей 16-21 года, а самый низкий — для водителей 30 лет со стажем в 10-14 лет.

Когда ждать повышения цен?

Существует ряд поправок, которые активно обсуждались в 2017 г. и были подготовлены для принятия в 2018 г. Из-за большого общественного резонанса по вопросу ОСАГО изменение стоимости все время откладывалось — сначала были проведены общественные слушания, затем созданы рабочие группы, но до октября 2018 г. законопроект об изменении базовых ставок так и не попал на рассмотрение в Госдуму.

Будут ли реализованы все внесенные предложения по ОСАГО в 2018 году неизвестно. Заместитель министра финансов А. Моисеев на одном из последних пленарных заседаний в Госдуме заявил, что законопроект об изменении базовых ставок на полисы и введении коэффициентов стажа и возраста водителей как основных для расчета может состояться в осеннюю сессию 2018 года, если их включат в качестве поправок к законопроекту Министерства финансов. Зампред ЦБ РФ В.Чистюхин заявил, что нужно комплексно подходить к актуарным расчетам, и проводить все изменения в одно время, чтобы потом не ждать целый год из-за существующего законодательного ограничения. Также Чистюхин уверил, что ценовая и физическая доступность страховки сохранится в 2018 г.

Новые цены и повышение выплат по ОСАГО

В последнее время от водителей поступало большое количество жалоб на действия страховых компаний из-за увеличения стоимости полисов, навязывания дополнительных услуг и сложностей с оформлением. Но у этого были и положительные моменты — повышение стоимости ОСАГО сопровождалось не только ростом стоимости страховки, но и повышением размеров выплат. После нововведений водители могут рассчитывать на получение компенсации в размере до 400 000 и 500 000 рублей. Страховая компания обязана выплатить до 400 000 рублей для проведения ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. На выплату до 500 000 рублей могут рассчитывать граждане, которые получили травмы в результате ДТП.

Министерство финансов еще в 2016 г. предложило ввести новые лимиты ответственности по ОСАГО, равные 1 и 2 миллионам рублей. Такое увеличение размера выплат планируется осуществить на втором этапе реформы «автогражданки» после расширения тарифного коридора.

Благодаря повышенным выплатам многие водители могут ремонтировать свои авто и не переживать, что придется доплачивать из собственного кармана. Несомненным плюсом является тот факт, что утвержденный максимальный лимит ответственности в 2017 г. выплачивается каждой пострадавшей стороне, а не делится между всеми участниками аварии. Если сравнить прежние условия, которые действовали до повышения тарифа в 2015 г., то водители могли рассчитывать на сумму до 120 000 рублей на ремонтные работы и до 240 000 на лечение.

Стоимость страхового полиса с 1 сентября 2018 года

В начале 2018 г. ЦБ заявил о своих намерениях в сентябре того же года расширить тарифный коридор, а также изменить 2 коэффициента — КБМ и возраста и стажа водителя. По факту стоимость ОСАГО в сентябре 2018 года не изменилась, поскольку соответствующие поправки в закон не были внесены, а законопроект даже не рассматривался в Государственной думе и Совфеде. Игорь Юргенс, президент РСА, пояснил, что предстоящие изменения не говорят об однозначном повышении цены на полисы — это случится только в отношении 20% водителей, которые неаккуратно ведут себя на дороге. Для остальных же 80% тарифы на страховые полисы могут быть снижены. В таблице ниже представлены ценовые изменения, которые может повлечь реформа ОСАГО.

Читайте так же:  Транспортный налог для организаций льготы

Подорожание ОСАГО отложено, но ненадолго

Уже в ближайшее время тарифный коридор базового тарифа по полисам ОСАГО должен был расшириться. Однако, Центробанк как регулятор этого рынка заявил, что расширение состоится несколько позже, причем исключительно по техническим причинам.

Банк России просто не успевает зарегистрировать в Минюсте нормативный акт, в котором, собственно, и прописаны детали расширения тарифного коридора. Именно поэтому введение в действие новых тарифов перенесено на начало осени. Конкретные сроки регулятор пока не называет.

«Мы немножко, наверное, сдвигаемся по срокам с нормативным актом по расширению коридора. Хотели его летом зарегистрировать, но технически не успеваем это сделать. Надеемся на начало осени», – цитирует РБК главу департамента страхового рынка ЦБ Филиппа Габунию. По его словам, «сдвижка по срокам» происходит сугубо по техническим причинам.

Проект новых тарифов и порядка их применения был опубликован Центробанком в начале лета. Согласно проекту, на 20% в обе стороны тарифный коридор вырастет для всех категорий транспорта, за исключением мотоциклов и легковых машин юридических лиц: для них сделано некоторое послабление. Верхняя граница тарифа для этих категорий увеличится на 10,9% и 5,7% соответственно.

Таким образом, базовый тариф для частных автовладельцев будет выбираться из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей. Мотоциклистам стоимость полиса будут рассчитывать, исходя из базового тарифа от 649 до 1 407 рублей, а корпоративным автомобилям – от 2 058 до 2 911 рублей.

Кроме того, в проекте Центробанка содержатся и другие предложения. Они включают закрепление страховой истории за конкретным водителем, некоторые доработки механизма применения КБМ, увеличение числа коэффициентов, которые влияют на конечную стоимость полиса, и тому подобное.

9 января 2019 года российские водители встретят повышением расценок на ОСАГО. Формально, конечно, про повышение никто не говорит, реформа называется «расширением тарифного коридора» и цена чисто теоретически может даже снизиться, однако обманывать себя на этот счет не стоит, страховым компаниям разрешили официально увеличить тариф и можно не сомневаться, что они этим правом воспользуются. Конечно, новые цены на ОСАГО сильно возмутили российских автовладельцев, причем возмущение вызывает даже не само повышение цен (в конце концов, все дорожает), а то, как это было сделано. Регулятор сферы, Центробанк, не просто повысил цены, а сделал это с особым цинизмом.

Обман под выходные

Сначала предыстория. Реформа ОСАГО в ее нынешнем виде была сформулирована еще летом 2018 года. Центробанк анонсировал, что новые тарифы вступят в силу к сентябрю прошлого года, но потом решил взять паузу, чтобы, как писали в пресс-релизах «обсудить вопрос с правительством». Действительно, повышение тарифов именно в 2018 году смотрелось странно – судя по статистике, выручка страховых компаний и со старыми тарифами уверенно росла, возросла и прибыль. Водители во многих регионах отмечали, что полисы стало проще купить, их стали меньше «зажимать», как это было в прошлые несколько лет. В общем, старые тарифы бы потерпели еще год-другой.

Казалось, что Центробанк так и поступит, отсрочит реформу и введет ее где-нибудь в конце 2019 года. Однако 29 декабря 2018 года грянул гром – Центробанк опубликовал у себя на сайте о вступлении новых правил расчета ОСАГО. По закону, решение вступает в силу через 10 дней после опубликования. И вот тут-то и кроется особый цинизм. Опубликуй Центробанк решение не перед выходными, у российских автовладельцев было целых 10 дней застраховаться по старым тарифам, по правилам разрешается купить полис аж за два месяца до начала его действия, но ЦБ лишил россиян такой возможности: сразу после публикации решения офисы страховых компаний закрылись на выходные, а откроются 9 января уже с новыми «ценниками».

А как же электронное ОСАГО? Сайты же работают круглосуточно и без перерывов на выходные? Да, но для покупки полиса нужно получить диагностическую карту, а пункты техосмотра тоже отдыхают с 30 декабря по 8 января. Замкнутый круг, в котором водители оказались проигравшими.

Как бы конкуренция

Как сильно подорожает полис? Давайте считать. Раньше страховые компании могли для расчетов использовать базовую цену в диапазоне от 3432 до 4118 рублей. Правда, диапазона никакого и не было, расчет Центробанка на то, что страховые компании будут конкурировать друг с другом и привлекать клиентов более низкой ценой не оправдалась – все СК единогласно работали с максимальной ценой 4118 рублей. Теперь ценовой коридор будет от 2746 до 4942 рублей. Не нужно быть Вангой, чтобы предсказать – у страховых компаний других базовых цен кроме 4942 не будет. Разница между 4942 и 4118 рублей – 20%, именно настолько вырастет стоимость полиса для конкретного водителя с учетом всех коэффициентов.

С коэффициентами этими, правда, тоже не все так просто. Центробанк решил усложнить систему расчета коэффициентов возраста-стажа. Раньше было всего 4 варианта – молодые (возраст до 23 лет) и/или неопытные водители (стаж менее 3 лет) доплачивали от 60 до 80 процентов к цене страховки, у остальных водителей доплат не было. Это казалось справедливым – у молодых и неопытных шансов попасть в ДТП действительно больше, но потом водитель «умнеет» и становится опытным, вероятность аварии снижается. Теперь вводится аж 58 вариантов коэффициентов. Для начинающих молодых водителей ввели надбавку 1,87 (они будут платить больше на 8% по сравнению со старыми расчетами), зато появился и коэффициент 0,93 – считай скидка 7% для пенсионеров (коэффициент получат водители старше 59 лет со стажем более 3 лет). Это уже не кажется логичным. Конечно, дать финансовую поблажку людям на пенсии хочется, это вроде бы льгота такая, но утверждать, что у 60-летнего водителя со стажем 5-7 лет меньше шансов попасть в ДТП чем у 40-летнего со стажем 20 лет как-то странно, а по новой реформе получается именно так.

1,87 и 0,93 это крайние значения, все остальные категории шоферов плавно расписаны среди них. По предварительным коэффициентам мы составили табличку значений с учетом возраста и стажа. В горизонтальном столбце учитывается стаж вождения, в вертикальном – возраст водителя. Красным закрашены сочетания, водители с которыми по новым правилам будут платить больше чем по старым, зеленым – сочетания, по которым водители будут платить меньше или хотя бы как раньше. Зная свой возраст и стаж вы сможете прикинуть, в какую сторону изменится для вас цена (это помимо подорожания на 20%, конечно).

Однако есть в новой реформе и хорошие новости. Наконец-то Центробанк решил навести порядок с коэффициентом бонус-малус. Раньше он рассчитывался по каждому полису отдельно, и у водителя, который вписан в полисы на несколько авто, была каша в базе данных. Теперь решено – водителю присваивается единый КБМ, а перерасчет (добавление новой скидки за безаварийный год или, наоборот, увеличение стоимости за аварию по своей вине) будет происходить 1 апреля каждого года. Первый раз это случится 1 апреля 2019 года, на эту дату каждому водителю будет присвоен минимальный КБМ из всех, что имеются в базе.

Кстати, подорожала и открытая страховка, когда автомобилем разрешено управлять любому водителю. Она как и для самых молодых теперь будет идти с коэффициентом 1,87. Опять если у вас в семье есть молодой и неопытный водитель, то будет смысл делать открытую страховку.

А еще новая система расчета КБМ сохраняет за водителем страховую историю. Раньше если один год не страховаться, то все накопленные бонусы «сгорали», покупать страховку нужно было с коэффициентом 1. Не очень понятно, с чего бы это вдруг, ведь водитель уже доказал, что может ездить без аварий, пусть у него и был перерыв. Теперь накопленный как хороший, так и плохой коэффициент будут сохраняться, даже если был перерыв в страховании.

Это из тех изменений, что уже вступили в силу. Но ожидается, что реформа ОСАГО на этом не закончится. Уже к концу 2019 года Минфин планируется отказаться от начисления коэффициента мощности. Он, признаться, выглядит странно. По логике этого коэффициента машина с более мощным мотором нанес ущерб серьезнее, чем с более слабым, но это очевидный бред. Пока коэффициент мощности выглядит скорее как налог на богатых. Купил мощную машину – плати больше.

В 2020 году поговаривают об отмене территориального коэффициента, чтобы жители всех субъектов федерации платили одинаково. Но с ним не все так просто, над отменой этого коэффициента еще нужно подумать.

Пока же стоимость ОСАГО повысили и, воспользовавшись выходными, даже не дали водителям напоследок купить полис по старым ценам. Увы, но нужно признать, что это повышение никак не скажется на качестве работы системы. Платить мы будем больше, но уже знакомые проблемы останутся – заниженные выплат и отвратительное обслуживание. Может, пора бы уже действовать как в Европе – цены на страховку повышать, но и качество подтягивать?

Читайте так же:

  • Налог процент от кадастровой стоимости Расчет налога до 2020 года по кадастровой стоимости может включать понижающие проценты МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Временным решением для снижения кадастровой стоимости, на основе которой рассчитывается налог на недвижимость, может стать условно понижающий цену процент - до 30%. Об этом в […]
  • Как оформить баню по дачной амнистии Как оформить дом по дачной амнистии Что такое дачная амнистия Так как в постсоветские 90-е сформировались десятки категорий земель с неопределенной формой собственности, был принят закон, который помогает решить проблемы строительства зданий именно на дачных и садовых участках (СНТ, ДНТ […]
  • Федеральный закон 289 фз Новый закон о таможенном регулировании Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует, в частности, переход на общение бизнеса с таможенными органами […]
  • Новый федеральный закон о пенсии с 2019 года ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. В сентябре, октябре Федеральное Собрание РФ – Государственная Дума и Совет Федерации - приняли и одобрили, а президент России подписал - […]
  • Материнский капитал 2019 прогноз Заморозка материнского капитала Правительство не планирует возвращаться к обсуждению вопроса об индексации материнского капитала до 1 января 2020 года. Об этом 29.06.2017 г. сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании Правительства, в ходе которого обсуждались параметры […]