Меню

Договор поставки товара для государственных нужд форма

Оглавление:

Договор поставки товара для государственных нужд форма

Договором поставки для государственных нужд называется договор о передаче покупателю товаров, предназначенных для государственных нужд, заключаемый поставщиком на основе и во исполнение государственного контракта.

Главная отличительная черта– особая цель использования товаров, а именно – их закупка для государственных нужд, в том числе в государственный резерв.

Договор поставки для государственных нужд является:
1) консенсуальным;
2) возмездным – основанием исполнения обязательства по передаче товара является получение встречного удовлетворения в виде покупной цены, и наоборот;
3) взаимным – наличие субъективных прав и обязанностей у обеих сторон договора поставки для государственных нужд.

Поставщик– предприниматель.

Государственный заказчик– утвержденные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти, федеральные казенные предприятия или государственные учреждения.

Покупатель– любое юридическое лицо.

Предмет договора– любые товары, приобретаемые для использования в хозяйственных целях, в то м ч исле для предпринимательской деятельности. Закупка по государственным контрактам товаров иностранного производства не допускается.
Форма договора– письменная, заключается путем подписания сторонами одного документа.

Существенным условием договора поставки для государственных нужд является срок.

Права и обязанности поставщика:
1) заключение договора поставки для государственных нужд;
2) за просрочку поставки или недопоставку товаров по государственному контракту уплатить покупателю неустойку в размере 50 % от стоимости недопоставленной продукции и возместить убытки;
3) передачу товаров: а) путем отгрузки их покупателю либо путем предоставления товаров в распоряжение покупателя в месте нахождения поставщика;
б) вместе с принадлежностями и документами, относящимися к товару;
в) в определенном количестве;
г) в согласованном ассортименте;
д) соответствующей комплектности и в комплекте, если таковой предусмотрен;
е) установленного качества;
ж) свободным от прав третьих лиц;
з) в таре и упаковке.

Права и обязанности государственного заказчика:
1) обязан принять товар; 2) обязан прикрепить к поставщику покупателя; 3) обязан оплатить товар; 4) выступить поручителем по обязательству покупателя оплатить товар.

Права и обязанности покупателя:
1) обязан принять предложенное поставщиком исполнение; 2) вправе отказаться от заключения договора полостью или частично; 3) оплатить товар, если поставка производится по отдельному договору поставки.

Договор поставки для государственных нужд

Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд

  • не позднее 30-дневного срока со дня получения подписывает и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне;
  • при наличии разногласий составляет соответствующий протокол разногласий, который отправляют заказчику;
  • отказывается от заключения государственного или муниципального контракта.

Договор поставки для государственных нужд

Для реализации указанных целей, как сказано в ст. 525 ГК, в части, не урегулированной § 4 гл. 30 ГК, применяются законы о поставке товаров для государственных нужд. В настоящее время в их число входят: Федеральные законы от 13 декабря 1994 г. «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» , от 2 декабря 1994 г. «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» , от 27 декабря 1995 г. «О государственном оборонном заказе» , от 29 декабря 1994 г. «О государственном материальном резерве» .

Договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

Понятие договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд. По договору поставки поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд поставщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется на основе и во исполнение государственного или муниципального контракта передать в обусловленный срок государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу производимые или закупаемые им товары, предназначенные для государственных или муниципальных нужд, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять эти товары и оплатить их.

Договор поставки товаров для государственных нужд: понятие, элементы (субъекты, предмет, форма, цена, срок), правовое регулирование, исполнение

Применительно к договору контрактации под реализуемой сельскохозяйственной продукцией следует понимать как продукцию, которую еще предстоит вырастить (произвести) в будущем, так и продукцию, уже имеющуюся у товаропроизводителя в момент заключения договора контрактации.

Договор поставки

В целях формирования федерального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров в качестве государственных заказчиков могут, в зависимости от вида продукции, выступать Министерство сельского хозяйства РФ, Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка при этом министерстве, а также Российское агентство по государственным резервам.

Договор поставки для государственных нужд

Например, в утвержденном перечне республиканских государственных нужд, а также государственных заказчиков по поставкам (закупам) товаров (работ, услуг) для республиканских государственных нужд на 2009 год, Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.01.2009 N 108, определены следующие государственные заказчики и товары:

Договор поставки товаров для государственных нужд

4.10. При получении поставленного товара от перевозчика (транспортной организации) Заказчик (или получатель по его поручению) обязуется проверить соответствие товара сведениям, указанным в транспортно-сопроводительных документах, а также принять этот товар от перевозчика с соблюдением порядка и правил, предусмотренных нормативными актами, регулирующими деятельность перевозчика (железнодорожного, автомобильного, речного и других видов транспорта).

При первом варианте (т.е. при отсутствии возражений по протоколу разногласий) сторона, получившая подписанный проект договора с протоколом разногласий, извещает другую сторону о принятии договора в ее редакции. Эти действия означают акцепт новой оферты, выраженной в проекте договора и протоколе разногласий. В момент получения стороной, подписавшей проект договора с протоколом разногласий, извещения о принятии договора в ее редакции договор поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд признается заключенным.

Договор поставки для государственных нужд

1. По содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования. Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.

Договор поставки для государственных нужд

Государственный контракт заключается на основе принятого исполнителем заказа на поставку товаров для государственных нужд (государственного заказа). Причем в некоторых случаях, предусмотренных законом, заключение государственного контракта будет являться для исполнителя (поставщика) обязательным. Однако при этом в отношении всякого исполнителя (поставщика), за исключением казенного предприятия, должно быть соблюдено предусмотренное ГК требование о возмещении государственным заказчиком всех убытков, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в результате выполнения им условий государственного контракта.

Договор поставки товаров для государственных нужд

Государственный контракт заключается на основе заказа государственного заказчика на поставку товаров для государственных нужд, принятого поставщиком (исполнителем). Для государственного заказчика, разместившего заказ, принятый поставщиком (исполнителем), заключение государственного контракта является обязательным. Заключение государственного контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, предусмотренных законодательством, и при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта. Условие о возмещении убытков не применяется в отношении казенного предприятия.

Договор поставки для государственных нужд

В своем предложении участник вместе с документами и сведениями, которые требуются от него исходя из конкурсных документов, должен указать свое согласие с условиями проекта договора, который приложен к конкурсным документам (п. 2 ст. 35 Закона), равно как и при направлении предложения участник аукциона в первый раздел предложения в обязательном порядке включает заявление о согласии участника (в случае признания его участником-победителем) заключить договор на условиях, указанных в аукционных документах и его предложении, по форме, определенной регламентом оператора электронной торговой площадки (п. 2 ст. 45 Закона);

Читайте так же:  Пособие по рождению третьего ребенка в 2019 году

Особенности договора поставки для государственных нужд

. ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора поставки может наступить и без наличия их вины в этом. Лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, не несет ответственность, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств;

Договор на поставку товаров для государственных нужд

Договором поставки может быть предусмотрено, что поставка товаров осуществляется конкретному покупателю (ст.529 ГК РФ). В данном случае на основании государственного контракта между покупателем и поставщиком заключается договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

Договор поставки товаров для государственных нужд

3.1. Товар поставляется по ценам Поставщика, действующим на момент отгрузки. Цена на товар формируется в соответствии с законодательством Республики Беларусь о ценообразовании. Поставщик вправе изменить цену товара в случае изменения цен на транспортировку товара.

Договор поставки товаров для муниципальных нужд

zakupki_dlya_gosnuzhd.jpg

Похожие публикации

У государственных субъектов и муниципальных образований при реализации программ соответствующего уровня и решении вопросов местного значения может возникнуть потребность в определенных товарах или услугах. Финансирование таких нужд происходит из бюджетов федерального и регионального уровня, а поставку товаров имеют право осуществлять субъекты предпринимательской деятельности, зарегистрированные в РФ. Правовые взаимоотношения между сторонами регулирует специальный документ — договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.

Правовое регулирование договора

Договор поставки товаров для государственных нужд, образец его регламентируется такими нормативно-правовыми актами:

закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ о поставках для федеральных госнужд;

закон от 29.12.1994 № 79-ФЗ о материальном госрезерве;

закон от 02.12.1994 № 53-ФЗ о госзакупках сельхозпродукции, сырья и продовольствия;

закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе в сфере госзакупок;

закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ об оборонном госзаказе.

В гражданском законодательстве закупке товаров для госнужд посвящены ст. 525-538 ГК РФ. Эти статьи регламентируют основания для поставки продукции, порядок заключения договора и госконтракта, порядок отказа покупателя от заключения соглашения, оплату товаров, возмещение понесенных убытков и другие правовые аспекты.

Особенности договора

Данный договор является разновидностью договора поставки. Его назначение – оформление закупки товаров, необходимых государству с целью обеспечения его нужд в различных сферах экономики. В соответствии с договором, поставщик берет на себя обязательство передать в оговоренный срок товары в собственность госзаказчику.

Договор поставки товаров для муниципальных нужд регулируется гражданским законодательством и рядом федеральных законов. Особенность соглашения состоит в том, что одним из участников правоотношений является государство.

Товары поставляются в соответствии с государственным (муниципальным) контрактом и заключенным на его основании договором поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Законодательство устанавливает повышенные требования к заключению и исполнению всех соглашений, субъектом которых является государство. Значительное внимание уделяется вопросам ответственности за невыполнение или ненадлежащее исполнение условий таких соглашений.

Договор составляется в письменной форме, его должны подписать все стороны сделки. Предметом соглашения выступает любая продукция, которая приобретается для использования в хозяйственных целях. Необходимо отметить, что для госнужд можно закупать, как правило, только товары отечественного производства (исключение — страны ЕАЭС).

Сторонами договора поставки товаров для государственных нужд могут выступать:

госзаказчик (в этой роли выступают органы исполнительной власти, государственные учреждения, федеральные и казенные предприятия);

поставщик (государственные и частные компании и предприниматели);

получатель товара (может быть лицо, не являющееся госзаказчиком).

Конкретный состав участников соглашения определяется структурой договорных связей, сформированных на основе госзаказа.

В чем разница между поставкой коммерческой и для госнужд?

Особенностями договора поставки для муниципальных и госнужд являются следующие:

В роли покупателя выступает госзаказчик или уполномоченная на это организация.

Договор составляется на основе госконтракта.

Заказы на поставку товаров размещаются на открытых торгах.

Сроки и порядок заключения соглашения на поставку продукции для госнужд четко определен в ст. 529 ГК РФ – не позднее 30 дней поставщик должен направить проект договора поставки покупателю, который указан в извещении госзаказчика (если такой проект не представлен самим покупателем). Еще 30 дней дается другой стороне на подписание проекта договора. При наличии разногласий составляется протокол. Покупатель вправе отказаться от заключения договора поставки полностью или частично, о чем поставщик обязан сообщить госзаказчику, а тот обязан в течение 30 дней прикрепить к поставщику другого покупателя, либо направить разнарядку на отгрузку другому покупателю, или соглашется принять и оплатить товар сам (ст. 530 ГК РФ).

Оплата товаров и возмещение убытков поставщику осуществляется за счет средств, полученных из бюджета.

Если государственным заказчиком и покупателем выступают разные субъекты – необходимо заключать два документа: и договор поставки, и госконтракт. При этом заказчик обычно обязуется оплатить товары, а поставщик – обеспечить их доставку покупателю.

Споры, возникающие между участниками при подписании соглашения или выполнении его условий, рассматриваются арбитражными судами.

Существенные условия соглашения

В договоре поставки обязательно надо указать:

предмет соглашения (наименование и количество товара);

конкретные сроки выполнения обязательств.

Все вышеперечисленные условия относятся к существенным. Также в договоре следует оговорить следующее:

место выполнения условий соглашения;

стоимость продукции и возможные способы оплаты;

порядок приемки товаров;

ответственность участников сделки;

права и обязанности участников;

Что должно быть прописано в данном договоре в дополнение к обычному соглашению

Договор поставки товаров для муниципальных нужд отличается от других договоров такими моментами:

Целью продажи и поставки товаров. Ее можно сформулировать так: «Предметом настоящего договора является поставка товаров для муниципальных нужд». Цена, как правило, определяется условиями муниципального контракта.

Сторонами, принимающими участие в сделке. Одной из сторон обязательно должен выступать муниципальный заказчик или уполномоченное им лицо.

Обеспечением оплаты приобретаемых товаров за счет средств государственного бюджета или иных источников финансирования.

Условием об уплате поставщиком неустойки за просрочку поставки или недопоставку продукции.

Особенностями исполнения обязательств. В документе может быть указано, что поставщик должен поставить товары непосредственно муниципальному заказчику либо иным организациям-получателям. Если в соглашении принимают участие три стороны – обязанность по оплате полученной продукции возлагается на госзаказчика, а не на покупателя, получившего ее (если условиями госконтракта не предусмотрено иное). При оплате товара получателем госзаказчик выступает в роли поручителя по его денежным обязательствам.

Остальные пункты договора практически ничем не отличаются от обычного договора поставки. Образец договора поставки вы найдете здесь.

Отдельно стоит упомянуть о способе заключение госконтракта – через объявление конкурса (аукциона). При этом разработанный заказчиком вариант договора входит в состав конкурсной документации. Поставщик, соглашаясь на участие в конкурсе, автоматически выражает свое согласие с предложенными условиями.

Договор поставки товаров для государственных нужд: понятие, элементы (субъекты, предмет, форма, цена, срок), правовое регулирование, исполнение

Понятие — по государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

По правовой природе договор поставки для государственных нужд является консенсуальным, двустороннеобязывающим, возмездным.

Элементы договора поставки для государственных и муниципальных нужд:

Субъектами государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд являются государственный заказчик и поставщик (исполнитель).

В качестве государственных заказчиков в соответствии с ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» могут выступать федеральные органы исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение. Государственным заказчиком на поставку материальных ценностей в государственный резерв является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом. В качестве государственного заказчика по оборонному заказу выступает орган исполнительной власти, имеющий в своем составе войска или вооруженные формирования.

Поставщиками (исполнителями) являются организации, признанные победителями торгов, проводившихся в целях размещения государственных заказов, либо принявшие доведенный до них государственный заказ к исполнению.

По договору поставки товаров для государственных нужд подлежат передаче не любые товары, а только производимые или закупаемые поставщиком. Предметом может быть движимое имущество, определяющееся родовыми признаками. Оговаривая предмет договора, следует указать точно название продукции (товара), а также номера стандартов, технических условий, артикулов и других необходимых документов, на соответствие которым предстоит проверять поступившую продукцию (товары). Когда предметом договора поставки являются продовольственные товары, то их качество должно подтверждаться сертификатом качества, который выдается уполномоченной на то государственной организацией, а также ветеринарным и санитарным сертификатом. Последний выдается на каждую партию поставляемого товара.

Договор заключается в письменной форме.

Государственный (муниципальный) контракт – это договор, по которому поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику или по его указанию другому лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

При поставке товаров для государственных нужд могут использоваться как простая, так и сложная структура договорных связей.

В первом случае поставка осуществляется поставщиком в соответствии с условиями государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд непосредственно государственному заказчику либо указанным им получателям без заключения с последними поставщиком каких-либо договоров на поставку товаров для государственных нужд.

Читайте так же:  Пособие на ребенка москва 2011

Во втором случае (при сложной структуре договорных связей) государственным контрактом на поставку товаров для государственных нужд предусматривается прикрепление государственным заказчиком поставщика-исполнителя к конкретным покупателям для заключения с ними договоров поставки товаров для государственных нужд на основании извещения о прикреплении, выдаваемого заказчиком. При заключении таких договоров между поставщиком-исполнителем и покупателями согласовываются условия о количестве и качестве товаров, порядке их доставки и принятии покупателем и т. п.

Порядок и сроки заключения.

Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), принявшему до этого заказ на поставку товаров для государственных нужд. Поставщик (исполнитель) обязан рассмотреть проект государственного контракта и в тридцатидневный срок со дня его получения сообщить государственному заказчику о своем решении.

Возможны три варианта такого решения:

1. Согласие заключить государственный контракт на условиях, предложенных государственным заказчиком. В этом случае поставщик (исполнитель) подписывает государственный контракт и один подписанный экземпляр возвращает государственному заказчику;

2. Согласие заключить контракт, но на условиях, отличных от тех, что предложены государственным заказчиком. При таких обстоятельствах поставщик (исполнитель) должен возвратить государственному заказчику подписанный проект государственного контракта вместе с протоколом разногласий по отдельным его условиям;

3. Отказ от заключения государственного контракта, о чем поставщик (исполнитель) должен уведомить государственного заказчика в тот же тридцатидневный срок.

Государственному заказчику предоставляется тридцать дней для рассмотрения протокола разногласий к государственному контракту, составленному поставщиком (исполнителем). Здесь возможны следующие варианты: государственный заказчик в течение указанного срока может сообщить поставщику (исполнителю) о принятии его редакции спорных условий государственного контракта либо об отклонении протокола разногласий.

В последнем случае, а также при истечении тридцатидневного срока разногласия по государственному контракту, заключение которого является обязательным для государственного заказчика или поставщика (исполнителя), могут быть переданы другой стороной в срок не позднее тридцати дней на рассмотрение арбитражного суда. Если же сторона, для которой заключение государственного контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона может обратиться в арбитражный суд с иском о понуждении к заключению государственного контракта.

При размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд путем проведения соответствующих конкурсов заключение государственного контракта с победителем конкурса становится для государственного заказчика обязательным. Государственный контракт должен быть оформлен не позже чем через двадцать дней со дня проведения конкурса.

Государственным контрактом может быть предусмотрено, что поставка товаров осуществляется конкретному покупателю, который государственным заказчиком прикрепляется к поставщику (исполнителю). Выданное государственным заказчиком извещение о прикреплении будет служить основанием для заключения непосредственно между поставщиком (исполнителем) и покупателем договора поставки товаров для государственных нужд.

Получив извещение о прикреплении, поставщик (исполнитель) должен в тридцатидневный срок направить проект договора покупателю. Если поставщик (исполнитель) получит от покупателя подписанный проект договора с протоколом разногласий, он должен принять меры к их согласованию и в тридцатидневный срок уведомить покупателя о принятии договора в согласованной редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение арбитражного суда в тридцатидневный срок.

Поставщик (исполнитель) при наличии извещения о прикреплении не вправе уклоняться от заключения с покупателем договора поставки товаров для государственных нужд. Данное требование обеспечивается предоставлением покупателю права обратиться в таком случае в арбитражный суд с иском о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора.

Что касается покупателя, то он может отказаться полностью или частично от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора в целом. При таких обстоятельствах вопрос о прикреплении поставщика (исполнителя) к другому покупателю должен быть решен государственным заказчиком в течение тридцати дней со дня получения соответствующего уведомления поставщика (исполнителя). В противном случае поставщик (исполнитель) получает право требовать от государственного заказчика принятия и оплаты товаров либо возмещения расходов, связанных с реализацией этих товаров другому потребителю.

Цена определяется сторонами на момент заключения договора. Можно проводить предварительное согласование цены.

Необходимо отметить, что цена зависит от условий поставки. Если проектом договора предусматривается доставка продукции силами поставщика на склад покупателя, то цена увеличивается на стоимость доставки, расходов на страхование грузов, погрузочных работ и т.д. Если покупатель доставляет продукцию самостоятельно, то цена будет увеличена только на стоимость расходов, связанных с погрузкой.

Договорная цена может быть трех видов: фиксированной, скользящей и с последующей фиксацией. Если стороны договорились о применении твердой фиксированной цены и определили ее конкретную цифру, то она не подлежит изменению при оплате. В случае использования скользящей цены в договоре стороны связывают ее с рыночными ценами, действующими в момент исполнения договора. Этот способ применяется в случаях, когда определить твердую цену в момент заключения договора трудно. Если стороны предпочтут использовать цену с последующей фиксацией, то конкретная цифра в тексте договора может не указываться.

Срок поставки представляет собой согласованные сторонами и предусмотренные в договоре временные периоды, в течение которых поставщик обязан передать продукцию (товары) покупателю. В договоре сроки поставки могут определяться следующими способами: путем указания фиксированной даты поставки; периода времени, в течение которого должна быть произведена поставка (месяц, квартал, год); с применением специальных терминов — «немедленная поставка», «со склада» и т.д.

Возможность досрочной поставки по договору должна быть предусмотрена в тексте контракта. Если такое условие не оговаривалось в договоре, то досрочная поставка возможна только с согласия покупателя.

Правовое регулирование.

К отношениям по поставке товаров для государственных нужд субсидиарно применяются сначала нормы о договоре поставки товаров, а затем (при отсутствии соответствующих специальных правил) общие положения о купле-продаже. Но эти отношения в приоритетном перед нормами ГК о договоре поставки и общими положениями о купле-продаже порядке регулируются специальными законами о поставке товаров для государственных нужд:

1. ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», действие которого распространяется на отношения по поставкам товаров для федеральных нужд;

2. ФЗ «О государственном материальном резерве», регулирующий отношения, связанные с поставками товаров для создания и поддержания государственных материальных резервов;

3. ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»‘, которым регламентируются отношения по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции и продовольствия, причем как для федеральных, так и для региональных государственных нужд;

4. ФЗ «О государственном оборонном заказе» и др.

Исполнение обязательств по государственному контракту:

В тех случаях, когда поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) непосредственно государственному заказчику либо указанным последним конкретным (простая структура), то эти отношения не отличаются спецификой и регулируются нормами о договоре поставки.

При поставке товаров покупателям, с которыми поставщиком (исполнителем) в соответствии с государственным контрактом заключены договоры поставки (сложная структура), особенность заключается в том, что по общему правилу обязанность оплаты поставленных товаров возлагается не на государственного заказчика, а на покупателя, получившего товары.

Гарантией прав и законных интересов поставщика (исполнителя) будет служить норма, согласно которой при оплате товаров по договору поставки товаров для государственных нужд покупателем государственный заказчик признается поручителем по денежному обязательству покупателя. Это означает, что в случае неоплаты товаров покупателем государственный заказчик будет отвечать перед поставщиком (исполнителем) в полном объеме, включая уплату процентов, возмещение судебных издержек и других убытков, вызванных неоплатой поставленных товаров.

Определенными особенностями отличаются последствия неисполнения государственным заказчиком обязанности по возмещению поставщику (исполнителю) убытков, причиненных в связи с исполнением последним государственного заказа, принятие которого было для него обязательным. Такие убытки должны быть выплачены государственным заказчиком в срок не позднее тридцати дней со дня передачи поставщиком (исполнителем) товаров, предусмотренных государственным контрактом.

Нарушение государственным заказчиком этой обязанности дает поставщику (исполнителю) право отказаться от исполнения государственного контракта и потребовать от государственного заказчика возмещения дополнительных убытков, вызванных расторжением государственного контракта. В таких случаях поставщик (исполнитель) вправе также отказаться и от исполнения договоров поставки товаров для государственных нужд, заключенных на основании государственного контракта с конкретными покупателями. Причем убытки, причиненные покупателям таким отказом от исполнения договора, также подлежат возмещению государственным заказчиком.

Государственный заказчик вправе отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена государственным контрактом, лишь при условии возмещения причиненных этим убытков как поставщику-исполнителю, так и покупателям по договорам поставки, которые были изменены или расторгнуты в силу отказа государственного заказчика от соответствующих товаров.

Договор контрактации: понятие, сфера применения, исполнение. Особенности продажи сельскохозяйственной продукции для государственных нужд. Ответственность сторон за ненадлежащее исполнение обязанностей по договору

Сфера применения. Договор контрактации, являющийся отдельным видом договора купли-продажи, призван регулировать отношения, связанные с закупками у сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств выращиваемой либо производимой ими сельскохозяйственной продукции.

Понятие — договором контрактации признается такой вид договора купли-продажи, по которому продавец – производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию покупателю-заготовителю, в качестве которого выступает лицо, осуществляющее закупки такой продукции для переработки и продажи, а заготовитель обязуется оплатить полученную сельскохозяйственную продукцию. Этот договор — возмездный, консенсуальный, взаимный (двусторонний).

Читайте так же:  Органы опеки приморского

Субъектный состав. В качестве продавца по такому договору выступает производитель сельскохозяйственной продукции. Таковыми признаются сельскохозяйственные коммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность по выращиванию или производству сельскохозяйственной продукции. Нет законодательных препятствий для того, чтобы относить к договорам контрактации также договор на реализацию гражданами сельскохозяйственной продукции, выращенной или произведенной ими на приусадебных или дачных участках.

В качестве покупателя по договору контрактации выступает заготовитель, т. е. коммерческая организация либо индивидуальный предприниматель, осуществляющие профессиональную предпринимательскую деятельность по закупкам сельскохозяйственной продукции для ее последующей продажи либо переработки.

Предметом договора контрактации является сельскохозяйственная продукция, произведенная (выращенная) в хозяйстве ее производителя. Речь идет о такой продукции, которая непосредственно выращивается или производится в сельскохозяйственном производстве. По договору контрактации не могут реализовываться товары, представляющие собой продукты переработки выращенной (произведенной) сельскохозяйственной продукции, например масло, сыр, консервированные овощи или фруктовые соки. Реализация таких товаров должна осуществляться по договорам поставки.

Применительно к договору контрактации под реализуемой сельскохозяйственной продукцией следует понимать как продукцию, которую еще предстоит вырастить (произвести) в будущем, так и продукцию, уже имеющуюся у товаропроизводителя в момент заключения договора контрактации.

В отношениях по контрактации правовое значение имеют также цели приобретения заготовителем сельскохозяйственной продукции (для ее переработки или продажи). Если покупатель приобретает сельскохозяйственную продукцию для ее потребления или для иных целей, не связанных с ее переработкой или продажей, отношения сторон не могут регулироваться договором контрактации.

Исполнение:

Обязанности производителя.

Производитель сельскохозяйственной продукции обязан передать заготовителю выращенную (произведенную) сельскохозяйственную продукцию в количестве и ассортименте, предусмотренном договором контрактации. Таким образом, условия о количестве и ассортименте сельскохозяйственной продукции, подлежащей передаче заготовителю, являются существенными условиями договора контрактации — при их отсутствии в тексте договора он должен признаваться незаключенным. Иные обязанности производителя сельскохозяйственной продукции специальными правилами о договоре контрактации не регулируются, поэтому они должны определяться применительно к обязанностям поставщика по договору поставки товаров, а также продавца по договору купли-продажи.

Обязанности заготовителя по договору контрактации в основном тождественны обязанностям покупателя по договору поставки.

На заготовителя возлагаются некоторые дополнительные обязанности:

— заготовитель обязан принять сельскохозяйственную продукцию у производителя по месту ее нахождения и обеспечить ее вывоз;

— если передача сельскохозяйственной продукции осуществляется в месте нахождения заготовителя или в другом любом месте, то заготовитель не вправе отказаться от принятия сельскохозяйственной продукции;

— может быть предусмотрена обязанность заготовителя, осуществляющего переработку сельскохозяйственной продукции, по требованию производителя возвращать отходы такой переработки с оплатой по цене, определенной договором.

Производитель сельскохозяйственной продукции в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств несет ответственность перед заготовителем лишь при наличии его вины. Заготовитель отвечает по общим правилам как лицо, допустившее нарушение договора при осуществлении предпринимательской деятельности. Более того, за просрочку оплаты полученной сельскохозяйственной продукции заготовитель несет ответственность в форме пени, в размере одного процента от неоплаченной суммы за каждый день просрочки платежа.

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

26 Договор поставки товаров для государственных нужд

Договором поставки для государственных нужд называется договор о передаче покупателю товаров, предназначенных для государственных нужд, заключаемый поставщиком на основе и во исполнение государственного контракта.

Главная отличительная черта – особая цель использования товаров, а именно – их закупка для государственных нужд, в том числе в государственный резерв.

Договор поставки для государственных нужд является:

2) возмездным – основанием исполнения обязательства по передаче товара является получение встречного удовлетворения в виде покупной цены, и наоборот;

3) взаимным – наличие субъективных прав и обязанностей у обеих сторон договора поставки для государственных нужд.

Государственный заказчик – утвержденные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти, федеральные казенные предприятия или государственные учреждения.

Покупатель – любое юридическое лицо.

Предмет договора – любые товары, приобретаемые для использования в хозяйственных целях, в то м ч исле для предпринимательской деятельности. Закупка по государственным контрактам товаров иностранного производства не допускается.

Форма договора – письменная, заключается путем подписания сторонами одного документа.

Существенным условием договора поставки для государственных нужд является срок.

Права и обязанности поставщика :

1) заключение договора поставки для государственных нужд;

2) за просрочку поставки или недопоставку товаров по государственному контракту уплатить покупателю неустойку в размере 50 % от стоимости недопоставленной продукции и возместить убытки;

3) передачу товаров: а) путем отгрузки их покупателю либо путем предоставления товаров в распоряжение покупателя в месте нахождения поставщика;

б) вместе с принадлежностями и документами, относящимися к товару;

в) в определенном количестве;

г) в согласованном ассортименте;

д) соответствующей комплектности и в комплекте, если таковой предусмотрен;

е) установленного качества;

ж) свободным от прав третьих лиц;

з) в таре и упаковке.

Права и обязанности государственного заказчика:

1) обязан принять товар; 2) обязан прикрепить к поставщику покупателя; 3) обязан оплатить товар; 4) выступить поручителем по обязательству покупателя оплатить товар.

Права и обязанности покупателя:

1) обязан принять предложенное поставщиком исполнение; 2) вправе отказаться от заключения договора полостью или частично; 3) оплатить товар, если поставка производится по отдельному договору поставки.

27 Договор контрактации

Договором контрактации называется договор, по которому производитель сельскохозяйственной продукции (продавец) обязуется передать произведенную продукцию заготовителю (контрактанту), а последний обязуется принять и оплатить ее.

Договор контрактации опосредует отношения по заготовке сельскохозяйственных продуктов и сырья, составляющих основу благосостояния любого общества. Его отграничение от других договоров куплипродажи проводится по субъектному составу и предмету договора.

Договор контрактации является:

1) консенсуальным – считается заключенным в момент достижения между сторонами соглашения в требуемой законом форме;

3) взаимным – наличие субъективных прав и обязанностей у обеих сторон договора контрактации.

Продавец (производитель продукции) и заготовитель продукции (контрактант) – предпринимател и. Государство и граждане, не имеющие статуса предпринимателя, не могут участвовать в договоре контрактации в качестве продавца, при этом государственный орган может выступать в качестве заготовителя.

Предметом договора контрактации является любая продукция сельскохозяйственного производства (растениеводства, животноводства, звероводства, в том числе пушного, и т. д.).

Предмет договора контрактации не предназначен для личного, семейного, домашнего или иного подобного использования.

Существенными условиями договора контрактации являются срок и ассортимент.

Цена договора контрактации не является существенным условием и определяется по общим правилам, предусмотренным для договора куплипродажи.

Форма договора – письменная.

Права и обязанности заготовителя:

1) принятие товара;

2) оплата товара;

3) обязан принять сельскохозяйственную продукцию у производителя по месту ее нахождения;

4) обязан обеспечить ее вывоз за пределы хозяйства производителя;

5) обязан оплатить приобретаемую сельскохозяйственную продукцию;

6) отвечает за нарушение условий договора на общих основаниях для предпринимателей;

7) заготовитель – государственный орган по договору закупки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд при нарушении условий договора отвечает только за вину;

8) при наличии определенных условий в договоре обязан вернуть производителю отходы переработки за соответствующую плату.

Права и обязанности производителя:

1) передача заготовителю произведенной продукции;

2) необходимость передать товар в согласованном ассортименте;

3) освобождение от ответственности за нарушение условий договора при наличии доказательств отсутствия вины.

Читайте так же:

  • Будет ли повышаться минимальная пенсия в 2019 году Социальная пенсия в 2019 году: какое повышение запланировано Размер социальной пенсии по старости и инвалидности в 2019 году будет увеличен с 1 апреля. Читайте последние новости о том, на сколько процентов планируется повысить выплаты. Что такое социальная пенсия, и кому она […]
  • Приказ минкультуры россии от 10082007 1249 Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" (с изменениями и […]
  • Встать на учет в военкомате севастополь Встать на учет в военкомате севастополь Военный комиссар Севастополя полковник Валерий Вишняков рассказал в своем интервью журналисту «Севастопольской телерадиокомпании» о правилах постановки на воинский учет. По его словам, севастопольцы – мужчины в возрасте от 18 до 27 лет должны […]
  • Как отложить рассмотрение иска Совет 1: Как перенести судебное заседание Как перенести судебное заседание Как отсрочить суд Как написать ходотайство в суд документы, подтверждающие невозможность участвовать в заседании: копия больничного листа, командировочного удостоверения, проездные билеты. […]
  • Тула займ под залог недвижимости Тула займ под залог недвижимости Залог коммерческой недвижимости Займ под залог коммерческой недвижимости и нежилых помещений. Регистрация за 3 дня. Залог авто испецтехники Займ под залог автомобилей, птс и спецтехники. Без переоформления и снятия с регистрационного учета. Залог […]