Меню

Договор о соглашении евразэс

Евразийское экономическое сообщество

  • Страны участники Беларусь
  • Казахстан
  • Кыргызстан
  • Россия
  • Таджикистан
  • Узбекистан
  • Страны наблюдатели Армения
  • Молдова
  • Украина

Современное и хайповое интернет казино с крутыми игровыми автоматами — BronzeCasino

Vneshtorg Business

Соглашения о таможенном союзе. Соглашения ЕврАзЭС

Вопросы, связанные с созданием таможенного союза России с государствами-участниками СНГ, нашли отражение в ряде соглашений.

Первым соглашением, в котором была зафиксирована цель создания таможенного союза, был указанный выше Договор о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 года. Договор предусматривает, что Экономический союз создается путем поэтапного углубления интеграции, координации действий в осуществлении экономических реформ, в том числе и через таможенный союз. Договор содержит лишь самые общие положения о таможенном союзе и не устанавливает каких-либо временных этапов его создания.

Поставленная указанным Договором цель создания таможенного союза получила свое развитие в Соглашении и Таможенном союзе, заключенном между Россией и Беларусью 6 января 1995 года. Стороны определяют Таможенный союз как экономическое объединение государств, основывающееся на следующих принципах:

а) наличие единой таможенной территории государств — участников Таможенного союза. Формирование единой таможенной территории осуществляется путем:

  • отмены в торговле между государствами Сторон товарами, происходящими с их территорий, таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, а также количественных ограничений;
  • установления и применения в отношениях с третьими странами одинакового торгового режима, общих таможенных тарифов и мер нетарифного регулирования внешней торговли;
  • формирования механизма взаимоотношений Таможенного союза с третьими государствами и международными организациями на основе положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о едином порядке регулирования внешнеэкономической деятельности от 12 апреля 1994 года;

б) наличие однотипного механизма регулирования экономики, базирующегося на рыночных принципах хозяйствования и унифицированном законодательстве.

Стороны договорились осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий по формированию Таможенного союза. На первом этапе предусматривается практическое применение механизма функционирования Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года и, прежде всего, отмена тарифных и количественных ограничений во взаимной торговле. При этом отмена ограничений во взаимной торговле должна происходить на основе создания полностью идентичных систем регулирования внешних экономических связей (в том числе тарифного и нетарифного регулирования), а также установления одинакового торгового режима, общих таможенных тарифов и мер нетарифного регулирования в отношении третьих стран.
Соглашение предусматривало унификацию в течение четырех месяцев с даты его подписания внешнеторгового, таможенного, валютно-финансового, налогового и другого законодательств, затрагивающих внешнеэкономическую деятельность.

Второй этап создания Таможенного союза предполагает объединение таможенных территорий Сторон в единую таможенную территорию, решение вопроса о международной правосубъектности Таможенного союза и судьбе действующих международных договоров.

Соглашение допускает введение временных ограничений во взаимной торговле путем использования тарифных, количественных либо иных равнозначных мер в случаях:

  • острого дефицита товара на внутреннем рынке — до стабилизации положения на рынке;
  • острого дефицита платежного баланса — до стабилизации положения с платежным балансом;
  • если какой-либо товар ввозится на территорию одной из Договаривающихся Сторон в таких возросших количествах или на таких условиях, которые наносят или угрожают нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров.

Соглашение также содержит положение о том, что оно не затрагивает права любой Стороны на принятие в соответствии с международным правом, а также ее внутренним законодательством мер, необходимых для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения, культурно-исторического наследия своих народов, охраны редких животных и растений.

Анализ указанных положений позволяет сделать следующие выводы.

По заявленным принципам и механизму создания таможенного союза Соглашение отвечает требованиям Статьи XXIV ГАТТ-1994 и, с точки зрения этой Статьи, его можно было бы рассматривать в качестве временного соглашения, ведущего к созданию таможенного союза. Однако следует отметить, что в нем не установлен конкретный срок по реализации мероприятий по созданию таможенного союза.

26 февраля 1999 года Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан подписали Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. В соответствии с условиями этого Договора Стороны приняли на себя обязательство завершить формирование Таможенного союза и создать на его основе Единое экономическое пространство. Договор предусматривает, что реализация этого обязательства обеспечивается органами управления интеграцией: Межгосударственным Советом, Советом глав правительств, Интеграционным Комитетом и Межпарламентским Комитетом.

Первый этап по созданию Единого экономического пространства имеет целью завершение формирования Таможенного союза. В качестве первого шага на этом пути Стороны договорились обеспечивать во взаимной торговле реализацию в полном объеме режима свободной торговли товарами без изъятий и ограничений на основе действующих между ними двусторонних и многосторонних соглашений о свободной торговле.

Стороны также договорились установить единый порядок регулирования внешнеторговой деятельности в рамках обязательств по соглашениям о Таможенном союзе и посредством гармонизации норм и правил, предусмотренных двусторонними соглашениями. Такой единый порядок предполагалось установить по мере унификации законодательства с учетом текущих и долговременных внешнеторговых, экономических интересов и потенциалов Сторон. В то же время Стороны зарезервировали за собой право вводить индивидуальные временные ограничения в торговле с третьими странами в соответствии с общепризнанными международными нормами и правилами.
В отношении торговли товарами с третьими странами Стороны договорились предпринимать согласованные действия по поэтапному установлению единого торгового режима. Изменение торгового режима в отношении третьих стран, введение либо отмену тарифных и нетарифных ограничений в торговле товарами, включая введение или отмену временных ограничений, Стороны производят, как правило, одновременно. В торговле со странами, с которыми одна из Сторон имеет соглашение о режиме свободной торговли, эта Сторона согласовывает с другими Сторонами Договора перечни изъятий и ограничений из режима свободной торговли либо формы компенсации, вытекающие из сложившегося несовпадения торговых режимов.

В Договоре устанавливается, что Стороны в соответствии с общепризнанными международными нормами и правилами создают Таможенный союз в качестве торгово-экономического объединения, имеющего:

  • единую таможенную территорию;
  • общий таможенный тариф;
  • режим, не допускающий каких-либо тарифных и нетарифных ограничений (лицензирование, квотирование) во взаимной торговле, за исключением случаев, предусмотренных Договором;
  • упрощение и последующую отмену таможенного контроля на внутренних таможенных границах;
  • однотипные механизмы регулирования экономики и торговли, базирующиеся на универсальных рыночных принципах хозяйствования и гармонизированном экономическом законодательстве;
  • органы управления;
  • единую таможенную политику и применение единых таможенных режимов.

Договор предусматривает, что Стороны определят дополнительными договоренностями временные рамки завершения формирования Таможенного союза с учетом общепризнанных международных норм и правил. Стороны обеспечат объединение таможенных территорий Сторон в единую таможенную территорию после завершения создания для этого необходимых правовых, экономических и международных условий. В этих целях Стороны договорились заключить договор о завершении создания Таможенного союза, регулирующий механизм функционирования единой таможенной территории.

Рассматривая указанные выше положения Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, можно сделать вывод, что цели, содержание и пути формирования Таможенного союза участников Договора в целом отвечают требованиям Соглашений ВТО. Поскольку из Договора следует, что Таможенный союз еще не сформирован, данный Договор можно было бы рассматривать в качестве временного соглашения, ведущего к созданию Таможенного союза. Однако в Договоре не указан срок завершения формирования Таможенного союза, что ставит под вопрос признание этого Договора временным соглашением, ведущим к созданию Таможенного союза, в контексте Статьи XXIV:5(c) ГАТТ-1994.
В связи с тем, что в качестве первого шага на пути формирования Таможенного союза Стороны договорились обеспечивать во взаимной торговле реализацию в полном объеме режима свободной торговли товарами без изъятий и ограничений на основе действующих между ними двусторонних и многосторонних соглашений о свободной торговле, следует иметь в виду сделанные выше комментарии к таким соглашениям.

Следующим шагом на пути развития процессов интеграции между Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном стало подписание 10 октября 2000 года Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества. В преамбуле Договора Стороны выразили готовность в полной мере выполнять обязательства, принятые ими в соответствии с Соглашением о Таможенном союзе от 6 января 1995 года, Соглашением о Таможенном союзе от 20 января
1995 года, Договором об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года и Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года.

Читайте так же:  Налог ндфл при покупке квартиры

В Договоре устанавливается, что ЕврАзЭС создается для эффективного продвижения процесса формирования Сторонами Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, определенных в вышеназванных соглашениях о Таможенном союзе, Договоре об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях и Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве в соответствии с намеченными в этих документах этапами.

Ранее заключенные Сторонами между собой договоры, а также решения органов управления интеграцией продолжают действовать в части, не противоречащей Договору.

Договор о создании Евразийского Экономического Сообщества. Цели и принципы соглашения. Организационная структура ЕврАзЭс.

1. В данной лекции мы ставим своей целью изучение экономической и юридической природы интеграции, рассмотрение основных теоретических концепций развития интеграционного процесса в мировом сообществе и определить полное и всестороннее понятие экономической интеграции.

Попытки теоретического осмысления и обоснования практической необходимости интеграционного развития стран с рыночной экономикой в современных условиях были предприняты еще в 50-60-е годы рядом зарубежных ученых (Ж.Руэфф, Р.Шуман, В.Хольштейн, М.Панич, Е.Бенуа, Ж.Монне, П.Робсон и другие). Мы предлагаем рассмотреть некоторые основные теории развития интеграции.

Традиционная теория, как ее называют некоторые исследователи, при анализе исходит практически только из экономических посылок в рамках таможенного союза (что подразумевает ликвидацию торговых барьеров, внедрение определенного координирующего регламента и т.д.).

Представители другой школы (Л.Кеохане, П.Робсон, М.Дюватрипон и другие) предприняли попытку выделить в качестве доминирующих факторы неэкономического характера — интеграционные группировки позволяют странам обеспечить более надежную обороноспособность, вступление в «элитный клуб» представляется делом национального престижа и т.л. Не уменьшая важности политических факторов, о чем еще будет сказано далее, можно констатировать, тем не менее, что придание им главенствующей роли не дает убедительного толкования причин стремления стран к интеграции.

Ученый-теоретик В.Е. Рыбалкин дает следующее определение международной экономической интеграции: это процесс сближения, взаимоприспособления и сращивания национальных хозяйственных систем, обладающих потенциалом саморегулирования и саморазвития, в основе которого лежит экономический интерес самостоятельно хозяйствующих субъектов и международное разделение труда. По его же мнению основными целями экономической интеграции являются более тесное сотрудничество и взаимопроникновение отдельных хозяйств, обеспечение условий концентрации производства и переплетения капиталов, проведение согласованной межгосударственной политики.

2. Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА) США, Канада, Мексика. Как и другие соглашения о зоне свободной торговли, предусматривают строгий контроль за происхождением товаров, определяющим льготный порядок пересечения таможенной границы, и может разрешать некоторые тарифные ограничения. Меркосур – Южный общий рынок (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай) – отменены тарифные и нетарифные ограничения в торговле товарами и услугами, применяется общий внешний тариф. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) – Индонезия, Малайзия, Филиппины, Таиланд – учреждена зона свободной торговли.

3. Первым камнем в основание Таможенного союза стало подписанное шестого января 1995 года Соглашение о Таможенном союзе между Россией и Белоруссией. 20 января 1995 года к ним присоединился Казахстан, 29 марта 1996 года — Киргизия, а Таджикистан вошел в состав Таможенного союза 26 февраля 1999 года. Создание Таможенного союза стало реакцией названных государств на инертное отношение остальных членов Содружества к реализации договоренности о создании, охватывающей все двенадцать государств, зоны свободной торговли.

Разумным будет отметить, что в данном соглашении таможенный союз подразумевает под собой не уже состоявшееся явление, а цель, к которой будут стремиться пять государств.

Основными целями и задачами Таможенного союза провозглашены:

обеспечение совместными действиями социально-экономического прогресса своих стран путем устранения между ними разделяющих препятствий для свободного экономического взаимодействия между хозяйствующими субъектами;

гарантирование устойчивого развития экономики, свободного товарообмена и добросовестной конкуренции;

укрепление координации экономической политики своих стран и обеспечение всестороннего развития национального народного хозяйства;

создание условий для формирования общего экономического пространства;

создание условий для активного выхода государств-членов Таможенного союза на мировой рынок.

Большое внимание в странах таможенного союза уделяется вопросу сближения принципов взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работ, услуг) и переходу на общепринятую международную систему налогообложения.

Переход к принципу «страны назначения» при взимании налога на добавленную стоимость позволил создать одинаковые и равноправные условия торговли стран-участниц Таможенного союза с государствами третьего мира. а также применять более рациональную, закрепленную европейским опытом систему налогообложения внешнеторговых операций. Принцип «страны назначения» при взимании НДС означает налогообложение импорта и полное освобождение от налогов экспорта. Таким образом, внутри каждой страны будут созданы равные условия конкурентоспособности для импортных и отечественных товаров и в то же время обеспечивались бы реальные предпосылки для расширения ее экспорта.

4. В столице Казахстана Астане 10 октября 2000 года главами пяти государств-участников Таможенного союза содружества — Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана — подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества.

Межгосударственный Совет (Межгоссовет) является высшим органом ЕврАзЭС. В его состав входят главы государств и гла­вы правительств Договаривающихся Сторон. Межгоссовет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год и на уровне глав правительств не реже двух раз в год.

Интеграционный Комитет является постоянно действующим органом. В состав Интеграционного Комитета входят заместители глав правительств Договаривающихся Сторон. Заседания Интеграционного Комитета проводятся не менее четырех раз в год.

По решению Межгосударственного Совета в государствах-членах Сообщества могут открываться представительства Интеграционного Комитета

Межпарламентская ассамблея (МПА) Содружества, является органом парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС.

Она рассматривает вопросы гармонизации (сближения, унификации) национального законодательства Договаривающихся Сторон. Место нахождения Межпарламентской Ассамблеи — город Санкт-Петербург (Российская Федерация).

Суд Сообщества обеспечивает единообразное применение Договаривающимися Сторонами действующих в рамках Сообщества договоров и принимаемых его Органами решений, а также рассматривает споры экономического характера, возникающие между договаривающимися сторонами. Суд Сообщества формируется из представителей Договаривающихся Сторон. Местом нахождения Суда Сообщества является город Минск (Республика Беларусь).

Принцип принятия решений. Во всех органах ЕврАзЭС, за исключением Межгоссовета, утвержден принцип принятия решений большинством в 2/3 голосов. На уровне Межгосударственного Совета все решения принимаются консенсусом. Распределение количества голосов между Договаривающимися Сторонами и долевое финансирование органов управ­ления осуществляется пропорционально торгово-экономическому потенциалу государств-членов Сообщества.

Задачи в области внешнеторговой и таможенной политики:

— завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование единого таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования;

— введение согласованной системы преференций;

— установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;

— выработка согласованной позиции государств-членов во взаимоотношениях с ВТО и другими международными экономическими организациями;

— введение унифицированного порядка валютного регулиро­вания и валютного контроля;

— обеспечение экономической безопасности на внешних границах Сообщества, борьбы с контрабандой и иными видами таможенных правонарушений;

Основная литература – 4, 10, 14, 15

Дата добавления: 2014-11-13 ; просмотров: 42 ; Нарушение авторских прав

Евразийское экономическое сообщество

  • Страны участники Беларусь
  • Казахстан
  • Кыргызстан
  • Россия
  • Таджикистан
  • Узбекистан
  • Страны наблюдатели Армения
  • Молдова
  • Украина

Современные топ 10 казино онлайн тут http://top10-casino.info/

ДОГОВОР об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года

Евразийского экономического сообщества 1

от 10 октября 2000 года

(с изменениями от 25 января 2006 г. и 6 октября 2007 г.)

Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан, далее именуемые Договаривающимися Сторонами,

движимые стремлением обеспечить свое динамичное развитие путем согласования проводимых социально-экономических преобразований при эффективном использовании экономических потенциалов для повышения уровня жизни своих народов;

Читайте так же:  Сбербанк госпошлина за водительское удостоверение

исполненные решимости повышать эффективность взаимодействия в целях развития процессов интеграции между ними и углублять взаимное сотрудничество в различных областях;

осознавая необходимость координации подходов при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему;

выражая готовность в полной мере выполнять обязательства, принятые ими в соответствии с Соглашением о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года, Соглашением о Таможенном союзе от 20 января 1995 года, Договором об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года и Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года;

подтверждая свою приверженность принципам Устава Организации Объединенных Наций, а также общепризнанным принципам и нормам международного права,

договорились о следующем:

Учреждение международной организации

Настоящим Договаривающиеся Стороны учреждают международную организацию «Евразийское экономическое сообщество» (далее – ЕврАзЭС или Сообщество).

ЕврАзЭС обладает полномочиями, добровольно передаваемыми ему Договаривающимися Сторонами в соответствии с положениями настоящего Договора. Договаривающиеся Стороны остаются суверенными и равноправными субъектами международного права.

ЕврАзЭС создается для эффективного продвижения процесса формирования Договаривающимися Сторонами Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, определенных в вышеназванных соглашениях о Таможенном союзе, Договоре об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях и Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, в соответствии с намеченными в указанных документах этапами.

Ранее заключенные Договаривающимися Сторонами между собой договоры, а также решения органов управления интеграцией продолжают действовать в части, не противоречащей настоящему Договору.

Обеспечивая преемственность созданных ранее Договариваю-щимися Сторонами органов управления интеграцией, для выполнения целей и задач настоящего Договора в рамках ЕврАзЭС действуют:

Межгосударственный Совет (Межгоссовет);

Межпарламентская Ассамблея (МПА);

Решение о прекращении деятельности органов управления интеграцией, учрежденных Договором об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года и Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года, принимается Межгоссоветом.

Председательство в Межгосударственном Совете и Интеграционном Комитете осуществляется поочередно в порядке русского алфавита каждым государством-членом Сообщества в течение одного года.

Порядок председательства в других органах Сообщества определяется соответствующими положениями.

Межгосударственный Совет является высшим органом ЕврАзЭС. В его состав входят главы государств и главы правительств Договаривающихся Сторон.

Межгоссовет рассматривает принципиальные вопросы Сообщества, связанные с общими интересами государств-участников, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач
ЕврАзЭС.

Межгосударственный Совет дает поручения Интеграционному Комитету, обращается с запросами и рекомендациями к Межпарламентской Ассамблее, с запросами к Суду Сообщества.

Межгоссовет своими решениями может учреждать вспомогательные органы Сообщества.

Межгоссовет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год и на уровне глав правительств не реже двух раз в год. Заседания проводятся под руководством представителя Договаривающейся Стороны, председательствующей в Межгоссовете.

Функции и порядок работы Межгоссовета определяются Положением, которое утверждается Межгоссоветом на уровне глав государств-участников ЕврАзЭС.

Межгосударственный Совет является высшим органом таможенного союза. Решения по вопросам таможенного союза принимаются членами Межгоссовета от Договаривающихся Сторон, формирующих таможенный союз.

Особенности порядка работы Межгоссовета при выполнении им функций высшего органа таможенного союза определяются Положением, утверждаемым Межгосударственным Советом.

Интеграционный Комитет является постоянно действующим органом ЕврАзЭС.

1. Основные задачи Интеграционного Комитета:

обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС;

подготовка предложений по повестке дня заседаний Межгоссовета и уровню их проведения, а также проектов решений и документов;

подготовка предложений по формированию бюджета ЕврАзЭС и контроль за его исполнением;

контроль за реализацией решений, принятых Межгоссоветом.

В целях выполнения своих задач Интеграционный Комитет:

принимает решения в пределах полномочий, определенных настоящим Договором, а также делегированных ему Межгосударственным Советом;

ежегодно представляет Межгоссовету доклад о положении дел в Сообществе и ходе реализации его целей и задач, отчет о своей деятельности, а также об исполнении бюджета ЕврАзЭС;

рассматривает меры, направленные на достижение целей Сообщества, в том числе заключение соответствующих договоров и проведение Договаривающимися Сторонами единой политики по конкретным вопросам и готовит соответствующие предложения;

имеет право обращаться с рекомендациями в Межгоссовет, с рекомендациями и запросами в Межпарламентскую Ассамблею и правительства Договаривающихся Сторон, с запросами в Суд Сообщества.

2. В состав Интеграционного Комитета входят заместители глав правительств Договаривающихся Сторон. Председатель Интеграционного Комитета принимает участие в заседаниях Межгоссовета.

Заседания Интеграционного Комитета проводятся не реже одного раза в три месяца.

В период между заседаниями Интеграционного Комитета текущую работу Сообщества обеспечивает Комиссия Постоянных представителей (Постпредов) Договаривающихся Сторон при ЕврАзЭС, назначаемых главами государств-участников.

3. Организация работы и информационно-техническое обеспечение Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета возлагаются на Секретариат Интеграционного Комитета (Секретариат).

Секретариат возглавляется Генеральным секретарем, который назначается Межгосударственным Советом по представлению Интеграционного Комитета сроком на три года.

Генеральный секретарь является высшим административным должностным лицом Сообщества, участвует в заседаниях Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета.

Секретариат формируется из числа граждан государств-участников на квотной основе с учетом долевых взносов Договаривающихся Сторон в бюджет Сообщества и лиц, нанимаемых по контракту.

При исполнении служебных обязанностей Генеральный секретарь и персонал Секретариата не должны запрашивать или получать указания от какой бы то ни было Договаривающейся Стороны или власти, посторонней для Сообщества. Они должны воздерживаться от любых действий, которые могли бы отразиться на их положении как международных должностных лиц, ответственных только перед ЕврАзЭС.

Договаривающиеся Стороны обязуются уважать международный характер обязанностей Генерального секретаря и персонала Секретариата и не пытаться оказывать на них влияние при исполнении ими служебных обязанностей.

Функции и порядок работы Интеграционного Комитета определяются Положением, утверждаемым Межгосударственным Советом.

Межпарламентская Ассамблея является органом парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающим вопросы гармонизации (сближения, унификации) национального законодательства Договаривающихся Сторон и приведения его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС в целях реализации задач Сообщества.

Межпарламентская Ассамблея формируется из парламентариев, делегируемых парламентами Договаривающихся Сторон.

Межпарламентская Ассамблея в пределах своих полномочий:

разрабатывает Основы законодательства в базовых сферах правоотношений, подлежащие рассмотрению Межгоссоветом;

принимает типовые проекты, на основе которых разрабатываются акты национального законодательства;

может обращаться с рекомендациями к Межгоссовету, запросами и рекомендациями к Интеграционному Комитету и парламентам Договаривающихся Сторон, с запросами к Суду Сообщества.

Положение о Межпарламентской Ассамблее утверждается Межгосударственным Советом.

Суд Сообщества обеспечивает единообразное применение Договаривающимися Сторонами настоящего Договора и других, действующих в рамках Сообщества договоров и принимаемых органами ЕврАзЭС решений.

Суд Сообщества рассматривает также споры экономического характера, возникающие между Договаривающимися Сторонами по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках Сообщества, дает по ним разъяснения, а также заключения.

После объединения таможенных территорий Договаривающихся Сторон, формирующих таможенный союз, Суд Сообщества:

1) рассматривает дела о соответствии актов органов таможенного союза международным договорам, формирующим правовую базу таможенного союза;

2) рассматривает дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов таможенного союза;

3) дает толкование международных договоров, формирующих правовую базу таможенного союза, актов, принятых органами таможенного союза;

4) разрешает споры между Комиссией таможенного союза и государствами, входящими в таможенный союз, а также между государствами – членами таможенного союза по выполнению ими обязательств, принятых в рамках таможенного союза.

К ведению Суда Сообщества могут быть отнесены и иные споры, разрешение которых предусмотрено международными договорами в рамках ЕврАзЭС.

Суд Сообщества формируется из представителей Договаривающихся Сторон в количестве не более двух представителей от каждой Договаривающейся Стороны. Судьи назначаются Межпарламентской Ассамблеей по представлению Межгосударственного Совета сроком на шесть лет. В рассмотрении дел, основанных на применении или толковании международных договоров, формирующих правовую базу таможенного союза, актов органов таможенного союза, а также дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов таможенного союза участвуют судьи, являющиеся представителями Договаривающихся Сторон, формирующих таможенный союз.

Читайте так же:  Размер пособия при рождении ребенка в 2019г

Правила производства и рассмотрения дел в Суде Сообщества, статус судей Суда Сообщества и организация деятельности Суда Сообщества определяются его Статутом.

Прием в члены ЕврАзЭС открыт для всех государств, которые примут на себя обязательства, вытекающие из настоящего Договора и других, действующих в рамках Сообщества договоров по списку, определяемому решением Межгосударственного Совета, и которые, по мнению членов ЕврАзЭС, могут и намерены эти обязательства выполнять.

Любая Договаривающаяся Сторона вправе выйти из состава
ЕврАзЭС, предварительно урегулировав свои обязательства перед Сообществом и его членами и направив в Интеграционный Комитет официальное уведомление о выходе из настоящего Договора не позднее, чем за двенадцать месяцев до даты выхода. Прекращение членства наступает в текущем бюджетном году, если уведомление направлено до принятия бюджета Сообщества на следующий бюджетный год. Если уведомление направлено после принятия бюджета на следующий год, то прекращение членства наступает в этом следующем бюджетном году.

Участие в работе органов ЕврАзЭС Договаривающейся Стороны, нарушающей положения настоящего Договора и/или договоров, действующих в рамках Сообщества, может быть приостановлено решением Межгоссовета. Если эта Договаривающаяся Сторона продолжает нарушать свои обязательства, Межгоссовет может принять решение о ее исключении из Сообщества с даты, которую определяет сам Межгоссовет.

Статус наблюдателя при ЕврАзЭС может предоставляться любому государству или международной межгосударственной (межправительственной) организации в случае обращения с соответствующей просьбой.

Решения о предоставлении, приостановке или аннулировании статуса наблюдателя принимаются Межгосударственным Советом.

ЕврАзЭС пользуется на территории каждой Договаривающейся Стороны правоспособностью, необходимой для реализации его целей и задач.

ЕврАзЭС может устанавливать отношения с государствами и международными организациями и заключать с ними договоры.

ЕврАзЭС пользуется правами юридического лица и для реализации своих целей и задач может, в частности:

– приобретать имущество и распоряжаться им;

– выступать в суде;

– открывать счета и совершать операции с денежными средствами.

Местом нахождения Интеграционного Комитета являются город Алматы (Республика Казахстан) и город Москва (Российская Федерация).

Местом нахождения Межпарламентской Ассамблеи является город Санкт-Петербург (Российская Федерация).

Местом нахождения Суда Сообщества является город Минск
(Республика Беларусь).

По решению Межгосударственного Совета в государствах-членах Сообщества могут открываться представительства Интеграционного Комитета.

Порядок принятия решений

1. Межгосударственный Совет принимает все решения консенсусом, за исключением решений о приостановлении членства или об исключении из членов Сообщества, которые принимаются по принципу «консенсус минус голос заинтересованной Договаривающейся Стороны».

2. В Интеграционном Комитете решения принимаются большинством в 2/3 голосов. В случае если за принятие решения проголосовали пять Договаривающихся Сторон, но при этом оно не набрало большинства в 2/3 голосов, то вопрос передается на рассмотрение Межгоссовета. Количество голосов каждой из Договаривающихся Сторон соответствует ее долевому взносу в бюджет Сообщества на содержание органов ЕврАзЭС, финансирование проведения заседаний органов Сообщества и Комиссии Постоянных представителей при
ЕврАзЭС, и составляет:

Республика Беларусь – 15 голосов;

Республика Казахстан – 15 голосов;

Кыргызская Республика – 7,5 голосов;

Российская Федерация – 40 голосов;

Республика Таджикистан – 7,5 голосов;

Республика Узбекистан – 15 голосов.

Решения органов ЕврАзЭС исполняются Договаривающимися Стор онами путем принятия необходимых национальных нормативных правовых актов в соответствии с национальным законодательством.

Контроль за выполнением обязательств Договаривающихся Сторон по реализации настоящего Договора, других действующих в рамках Сообщества договоров и решений органов ЕврАзЭС осуществляется органами Сообщества в пределах их компетенции.

1. Финансирование деятельности органов ЕврАзЭС осуществляется за счет средств бюджета Сообщества.

Бюджет Сообщества на очередной финансовый год разрабатывается Секретариатом Интеграционного Комитета ЕврАзЭС по согласованию с государствами-членами, рассматривается в установленном порядке и утверждается Межгоссоветом.

Бюджет Сообщества не может иметь дефицит.

2. Бюджет Сообщества формируется за счет:

1) долевых взносов Договаривающихся Сторон на содержание органов Сообщества, финансирование проведения заседаний органов Сообщества и Комиссии Постоянных представителей при ЕврАзЭС согласно следующей шкале:

Республика Беларусь – 15 %;

Республика Казахстан –15 %;

Кыргызская Республика – 7,5 %;

Российская Федерация – 40 %;

Республика Таджикистан – 7,5 %;

Республика Узбекистан – 15 %;

2) взносов Договаривающихся Сторон на финансирование межгосударственных целевых программ ЕврАзЭС и иных мероприятий, определяемых решениями Межгоссовета в пропорциях, соответствующих степени участия Договаривающихся Сторон, согласно решениям Межгоссовета по каждой программе.

3. Средства бюджета Сообщества направляются на:

содержание органов Сообщества;

финансирование проведения заседаний органов Сообщества и Комиссии Постоянных представителей при ЕврАзЭС;

финансирование межгосударственных целевых программ
ЕврАзЭС;

иные мероприятия, не противоречащие целям и задачам ЕврАзЭС, утвержденные Межгоссоветом.

4. В случае если задолженность по долевым взносам одной из Договаривающихся Сторон перед бюджетом ЕврАзЭС превышает сумму, эквивалентную ее годичному долевому взносу, решением Межгосударственного Совета она может быть лишена права голосования в органах Сообщества до полного погашения задолженности. Принадлежавшие ей голоса распределяются между остальными Договаривающимися Сторонами пропорционально их долевым взносам в бюджет Сообщества на содержание органов ЕврАзЭС и финансирование проведения заседаний органов Сообщества и Комиссии Постоянных представителей при ЕврАзЭС.

Привилегии и иммунитеты

Сообщество и его должностные лица пользуются привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для выполнения функций и достижения целей, предусмотренных настоящим Договором и договорами, действующими в рамках ЕврАзЭС.

Объем привилегий и иммунитетов Сообщества и его должностных лиц, персонала Секретариата и Представительств Интеграционного Комитета, а также Постпредов Договаривающихся Сторон при Сообществе определяется отдельными документами.

Рабочим языком ЕврАзЭС является русский язык.

Срок действия и вступление в силу

Настоящий Договор заключается на неопределенный срок.

Настоящий Договор подлежит ратификации Договаривающимися Сторонами и вступает в силу с даты сдачи депозитарию, которым является Интеграционный Комитет, последнего уведомления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Стороны, в случае необходимости, приводят свое национальное законодательство в соответствие с положениями настоящего Договора.

Изменения и дополнения

В настоящий Договор могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются Договаривающимися Сторонами отдельным протоколом, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Настоящий Договор в соответствии со статьей 102 Устава ООН подлежит регистрации в Секретариате Организации Объединенных Наций.

Совершено в городе Астана 10 октября 2000 года в одном экземпляре на белорусском, казахском, кыргызском, русском и таджикском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае возникновения разногласий по тексту настоящего Договора Договаривающиеся Стороны будут использовать текст на русском языке.

Подлинный экземпляр Договора хранится в Интеграционном Комитете, который направит каждой Договаривающейся Стороне его заверенную копию.

За Республику Беларусь А.Лукашенко

За Республику Казахстан Н.Назарбаев

За Кыргызскую Республику А.Акаев

За Российскую Федерацию В.Путин

За Республику Таджикистан Э.Рахмонов

Читайте так же:

  • Понятие двойного гражданство Понятие двойного гражданства Под двойным гражданством в российском законодательстве подразумевается наличие у гражданина Российской Федерации еще одного гражданства (подданства) иностранного государства. Граждане России, постоянно проживающие на территории республики в составе Российской […]
  • Ук рсфср статья 108 Статья 109. Умышленное менее тяжкое телесное повреждение Информация об изменениях: Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 61-ФЗ в статью 109 настоящего кодекса внесены изменения Статья 109. Умышленное менее тяжкое телесное повреждение Умышленное телесное повреждение, не опасное для […]
  • Саратовские выплаты и пособия Детские пособия в Саратовской области в 2019 году Федеральные детские выплаты в Саратовской области в 2019 г Размеры федеральных пособий рассчитаны на основании Постановления Правительства РФ Постановлением от 24 января 2019 года №32 «Об утверждении размера индексации выплат, пособий и […]
  • Словарь интеллектуальная собственность Терминологический словарь Варианты изобретения — изобретения, относящиеся к объектам одного вида, одинакового назначения и обеспечивающие получение одного и того же результата [Приказ директора ФГУ ФИПС от 12.10.2006г. № 242/32] Вещество, как объект изобретения — к веществам относятся, в […]
  • Гражданский кодекс стран снг Проблемы взаимодействия модельного и национального гражданского законодательства стран СНГ. Статьи по предмету Гражданское право ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОДЕЛЬНОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СТРАН СНГ А.А. БОГУСТОВ С 90-х годов XX века в странах бывшего СССР идет […]