Меню

Экспертиза планов лрн

Экспертиза планов лрн

План ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) должен быть разработан для всех организаций, осуществляющих переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, а так же добычу нефти и разведку ее месторождений. Он необходим на таких объектах, как стационарные нефтехранилища, железнодорожные и автоцистерны, нефтеналивные суда и баржи, нефтепроводы, добывающие установки и нефтяные терминалы.

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) должен быть утвержден руководителем организации, эксплуатирующей опасный объект, МЧС РФ и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

По истечении указанных сроков ПЛАРН подлежит корректировке/переработке. Также планы по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов подлежат корректировке или переработке досрочно по решению одного из органов, их утвердившего, или при изменении нормативных правовых актов, касающихся ПЛАРН.

Экспертиза ПЛАРН

Экспертиза ПЛАРН проводится на предмет его соответствия требованиям нормативно-правовых документов, использованных при их разработке, специализированным требованиям и ограничениям, предусмотренным соответствующими нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими документами, в том числе установленным в субъектах Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС(Н).

Органы исполнительной власти, утверждающие ПЛАРН, организуют проведение экспертизы ПЛАРН в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, регламентирующих эти работы.

Экспертная оценка ПЛАРН проводится на основании соглашения (договора) между экспертной организацией и организациями, представляющими ПЛАРН на утверждение.

Наши специалисты окажут все необходимые услуги:

  • подготовку планов по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
  • составление календарных планов оперативных мероприятий ЧС (Н);
  • оформление документов, регламентирующих порядок реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов, не попадающих под классификацию ЧС (Н);
  • анализ технической документации;
  • сопровождение пакета документов в соответствующих органах с уведомлением Заказчика;
  • утверждение ПЛАРН в надзорном органе.

Экспертиза планов лрн

Пресс-служба ПАО «Транснефть»
+7 (495) 950-88-83
[email protected]

Новые требования к планам ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) вступают в силу в России с начала ноября. Изменения касаются перевалки нефти в портах и направлены на предупреждение нефтеразливов.

«Изменения в правилах исключают проведение экологический экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки», – сообщили РИА Новости в пресс-службе «Транснефти».

План утверждается эксплуатирующей организацией после проведения тренировочных учений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

«Изменения не окажут воздействия на деятельность компании, поскольку наши внутренние более жесткие нормативы, касающиеся предупреждения и ликвидации разливов (в том числе и экологическая экспертиза планов) остаются в силе и полностью соответствуют всем необходимым требованиям», – добавили в компании.

В частности, создано профессиональное аварийно-спасательные формирование «Транснефть — Сервис», которое несет постоянное дежурство на нефтеналивных терминалах в порту Козьмино (Находка), порту Приморск и перевалочном комплексе «Шесхарис» (Новороссийск).

«В целях поддержания в постоянной готовности сил к реагированию на разливы нефти и нефтепродуктов проводятся учебно-тренировочные занятия в натурных условиях, имитирующих реальные события. За период 2016-2017 годов проведено 22 учения на морской акватории», – добавили в компании.

Как заявил РИА Новости руководитель программы Всемирного фонда дикой природы (WWF) России по экологической политике топливно-энергетического комплекса Алексей Книжников, в последние годы в России в связи с расширением проектов по добыче и транспортировке нефти и нефтепродуктов на морских акваториях уделяется всё больше внимания вопросам экологической безопасности, в том числе в части предотвращения разливов нефти.

«Актуальность этой задачи подчеркивается и уроками аварии танкера «Надежда» у берегов Сахалина зимой 2015-2016 годов. Совершенствование нормативно-правой базы в ЛАРН является важной задачей», – добавил Книжников.

В то же время ряд нововведений вызывают вопросы у экологов. Так, из объектов экспертизы план ЛАРН выводятся планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов.

«Но перевалкой нефти являются не только относительно «безобидные» с точки зрения возможных разливов нефти бункеровочные суда, но и выносные причальные устройства, например, Варандей и Ворота Арктики, по которым объемы перевалки на танкеры составляют десятки тысяч тонн», – замечает эколог.

Читайте так же:  Договор аренды три стороны

По его мнению, если для бункеровочных судов можно говорить об упрощённой системе прохождения экспертизы ЛАРН, то для выносных причальных устройств должна проводится полномасштабная экспертиза, включая моделирование возможных разливов нефти.

Новые требования к планам ЛАРН вступают в силу с 1 ноября 2017 года

Новые требования к планам по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов вступают в силу с 1 ноября 2017 года. О новых требованиях сообщил в докладе на ежеквартальном публичном обсуждении по вопросам контрольно-надзорной деятельности в области торгового мореплавания и судоходства заместитель начальника Госморречнадзора Самвел Саркисян, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

Федеральным законом №177-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты российской Федерации» 18 июля 2017 года внесены изменения в Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», исключающие проведение экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков).

Однако при этом План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), утверждается эксплуатирующей организацией после проведения тренировочных учений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и получения положительного заключения уполномоченного правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о проведении тренировочных учений, выдаваемого в порядке, установленном правительством Российской Федерации.

План ликвидации разливов нефти (ПЛАРН)

План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) – первостепенный документ, который определяет порядок действий персонала и аварийно-спасательных служб предприятия, населения близлежащих населенных пунктов. Разработка планов ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов — это не право, а обязанность компаний, тем или иным образом связанных с нефтепродуктами. Разрабатывается индивидуально для конкретного предприятия или объекта.

Главной задачей разработки плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти считается описание всех мер и действий, осуществляемых для выявления, предупреждения и устранения всевозможных экстремальных ситуаций, которые связаны с утечкой нефти на объектах экономики. В соответствии с ПЛАРН обеспечивается быстрое реагирование персонала, аварийных служб и специальных подразделений на разлив нефтепродуктов.

Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и любых нефтепродуктов в обязательном порядке должны разрабатываться для всех предприятий работающих непосредственно с нефтепродуктами. Это предприятия занимающиеся добычей, очисткой и переработкой нефти, её транспортировкой, хранением и реализацией.

Разработка ПЛАРН, регулируется следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон №68-ФЗ от 21.11.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
  • Федеральный закон №116-ФЗ от 20.06.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • Постановление Правительства РФ №794 от 30.11.2003 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
  • Постановление Правительства РФ № 613 от 21.08.2000 г. «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»;
  • Постановление Правительства РФ №240 от 15.04.2002 г. «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;
  • Приказ МЧС РФ №621 от 28.11.2004 г. «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;
  • Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (утв. приказом МПР РФ от 3 марта 2003 г. № 156);
  • Приказ МЧС РФ № 144 от 24.03.2003 «О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами».

Порядок согласования ПЛАРН, срок действия и корректировки

ПЛАРН разрабатывается на основе нормативов, которые определяют максимальный объем утечки нефтепродуктов в тоннах для каждого типа объектов и вида сухопутного и водного транспорта. После разработки ПЛАРН проходит согласование в МЧС России, а также иных надзорных органах согласно установленному порядку, в зависимости от категории чрезвычайной ситуации. Чрезвычайные ситуации делятся на следующие категории:

  • ЧС на суше местного значения: разлив нефти на территории предприятия объемом не более 10 тонн;
  • ЧС на суше муниципального значения: утечка до 500 тонн в зоне населённого пункта либо до 100 тонн, если она распространилась за пределы объекта;
  • ЧС на суше территориального масштаба: разлив нефтепродуктов в объеме до 1000 тонн на площади территории региона или до 500 тонн, если утечка вышла за пределы муниципальной зоны;
  • ЧС на суше федерального значения: утечка более 5000 тонн, затронувшая территорию прилежащих государств;
  • ЧС в водном пространстве локальные: разлив объемом до 500 тонн;
  • ЧС в водном пространстве федерального значения: утечки объемом более 5000 тонн.
Читайте так же:  Бой адвокатов

Бункеровщикам предписали учения


О практике применения новых требований к планам по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ЛРН) при перевалке и бункеровке, вступивших в силу в ноябре 2017 года, ИАА «ПортНьюс» рассказала генеральный директор ООО «Системы промышленной безопасности» Ольга Саркова.

— Ольга Михайловна, что изменилось для организаций, занимающихся перевалкой нефти и нефтепродуктов, бункеровкой судов после вступления в силу поправок в №155-ФЗ?

— В соответствии с изменениями и дополнениями,внесеннымив закон, планы ЛРН при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов исключены из объектов государственной экологической экспертизы. Таким образом, эти изменения закрепили легитимность подхода Минприроды России к определению необходимости проведения государственной экологической экспертизы планов ЛРН для бункеровщиков, который был изложен еще в 2016 году в разъяснительном письме министерства.

Также поменялся порядок утверждения планов ЛРН при перевалке и бункеровке. Теперь организации,осуществляющие перевалку нефти и нефтепродуктов, бункеровку судов с использованием судов-бункеровщиков утверждают план ЛРН после проведения тренировочных учений и получения по итогам учений положительного заключения Росморречфлота.

— Можно ли говорить о том, что для бункеровочных компаний эти изменения позволят упростить систему утверждения планов ЛРН?

— На мой взгляд, утверждение плана ЛРН по результатам учений является более адекватным подходом, чем государственная экологическая экспертиза плана ЛРН. Во-первых, потому что план ЛРН – это, прежде всего, документ, регламентирующий мероприятия по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций, связанных с разливами нефти. Во-вторых, практика государственной экологической экспертизы планов ЛРН для бункеровщиков показала надуманность и нецелесообразность этой процедуры для таких объектов, как морские суда, используемые для бункеровки топливом, с учетом ее сложности и высокой стоимости, а также длительных сроках исполнения. Однако делать окончательные выводы относительно эффективности этих изменений пока преждевременно.

— Как отразится на сроках и затратах участников рынка исключение экспертизы плана ЛАРН при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов?

— В настоящий момент об этом сложно судить,так как порядок проведения тренировочных учений и выдачи заключения о результатах их проведения существует пока только в виде проекта. Регламент проведения тренировочных учений не отработан, следовательно, практики применения нового порядка утверждения планов ЛРН при перевалке и бункеровке пока еще нет. Поэтому о сроках и затратах можно будет судить только после того, как регламент тренировочных учений вступит в силу и будет какая-то практика его применения. В любом случае, проведение учений с участием представителей различных структур и ведомств — мероприятие не из дешевых.

— План утверждается эксплуатирующей организации после проведения тренировочных учений. Сколько учений необходимо проводить, с какой периодичностью?

— Если руководствоваться исключительно положениями действующего законодательства, то в пункте 2.1 статьи 16.1№ 155-ФЗ говорится лишь о том, что планы ЛРН при перевалке и бункеровке утверждаются после проведения тренировочных учений. При этом сроки и периодичность из проведения не указываются. Имеется только ссылка на некий порядок, который пока не утвержден. Очевидно, что вопросы сроков организации, проведения учений и их периодичности будут отражены в ожидаемом регламенте учений.

О периодичности проведения учений для организаций, эксплуатирующих объекты во внутренних морских водах, говорит только пункт 2н) Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства №1189, который предписывает проводить учения не реже одного раза в 3 года. Однако, принимая во внимание то, что с ноября 2017 г. планы ЛРН при перевалке и бункеровке подпадают под иной порядок утверждения, то говорить о том, что это положение однозначно может быть применено к перевалке и бункеровке, я бы не стала. Скорее, этот вопрос необходимо адресовать Росморречфлоту, в случае если он не будет отражен в регламенте проведения тренировочных учений.

— Какие сложности возникают у эксплуатирующих организаций, получивших план ЛАРН и как их преодолевать?

Читайте так же:  Отчетность по экологии для мсп

— Основные сложности, как правило, возникают на этапе разработки и утверждения планов ЛРН. Если организация уже имеет утвержденный план ЛРН и действующий договор с аварийно-спасательным формированием, то особых сложностей нет.
В случае, если возникает потребность внести изменения в план, то, как правило, необходимо повторное прохождение всех процедур. Конечно, иногда возникают сложности с реализацией мероприятий, регламентированных действующими планами ЛРН, но в основном, это происходит при изменениях внутриведомственных приказов, постановлений и т.д.

Что касается вопросов решения возникающих проблем, то это вопросы адекватного подхода к выполнению законодательных требований как эксплуатирующими организациями, так и контролирующими органами. Нужно четко понимать, какие законодательные требования предъявляются к организации, и не являются ли требования контролирующих органов к организации избыточными.
Также важно организовывать все мероприятия заблаговременно, чтобы при разработке плана ЛРН учесть нюансы нормативно-законодательных требований, заключить необходимые договоры со сторонними организациями, а также при необходимости вступить в диалог с контролирующими органами, что позволит избежать необоснованных требований к организации, возможных штрафов и санкции.

Более подробно эта тема будет обсуждаться в ходе XI Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг», который состоится 21-22 июня 2018 года в Санкт-Петербурге >>>>

ПЛАРН — План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Разработка и согласование проекта — ooo-ecoera.com

С 01 мая 2005 года вступил в силу Приказ МЧС России от 28.12.2004 г. №621, зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации (регистрационный номер 6514 от 14 апреля 2005 года), «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».

  • «устанавливают общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов»;
  • ОБЯЗЫВАЮТ хозяйствующие субъекты РФ и организации выполнять разработку новых и корректировку существующих Планов ЛРН в соответствии с изложенными требованиями Приказа №621;
  • «определяют порядок согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов»;

Сопровождение экспертизы ПЛАНОВ ПЛРН:

  1. Планы организаций подлежат экспертизе на предмет их соответствия требованиям нормативно-правовых документов;
  2. Органы исполнительной власти, утверждающие Планы, организуют проведение экспертизы в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, регламентирующих эти работы.
  3. Экспертная оценка Планов проводится на основании соглашения (договора) между экспертной организацией и организациями, представляющими Планы на утверждение;

ООО «ЭкоЭра» гарантирует провести процедуру разработки, сопровождения экспертизы и СОГЛАСОВАНИЯ Планов ПЛРН качественно и в сжатые сроки.

  • Нормативные документы, регламентирующие обязательность, структуру и содержание Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
  • Термины и определения, используемые в структуре Плана ПЛРН
  • Структура Плана ПЛРН

Специалисты компании «ЭкоЭра» — профессионалы высочайшего уровня, обладающие современной методической подготовкой и глубоким знанием всех необходимых нормативных документов и технических требований, что значительно повышает надежность компании, и, главное — экономит Ваши средства и время.

+7 (499) 398-07-90; +7 (926) 234-25-53, +7 (926) 138-54-69

Читайте так же:

  • Образец заявления соседей на установку забора Установка забора Здравствуйте! Как примерно выглядит письменное согласие соседей на строительство глухого забора высотой 2метра Ответы юристов (1) На самом деле, по этому вопросу существуют строительные нормы и правила РФ (СНиП 30-02-97 с изменениями от 12.03.2001г.). В этом документе, […]
  • Договор между застройщиком и инвестором Договор инвестирования в строительство Необходимым условием нового строительства выступает наличие землеотвода. По этой причине «ключевой фигурой» строительной деятельности выступает лицо, обладающее правом на земельный участок, предназначенный для этой цели. В Градостроительном кодексе […]
  • Куда можно пожаловаться анонимно Жалоба на работодателя - иногда необходимая мера Если не оплачивают больничный, не предоставляют отпуск, заставляют трудиться сверхурочно, задерживают зарплату, вы можете пожаловаться на работодателя. Ведь в его обязанность входит, к примеру, хотя бы раз в полмесяца в одно и то же число […]
  • Штраф за несделанный паспорт Штраф за несделанный паспорт Как только юному гражданину Российской Федерации исполняется 14 лет, с этого момента свидетельство о рождении больше не может служить подтверждением его личности: оно становится недействительным, и ему на смену необходимо оформлять паспорт. Паспорт – это […]
  • Приказ росаэронавигации 119 2007 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, […]