Меню

Страховка спутника

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

BFM.Ru, 22 февраля 2009 г.

Страховые невыплаты по правилам и договору

Почему страховщики задерживают выплаты? Сколько времени необходимо, чтобы получить деньги за нанесенный ущерб? Официальная статистика говорит, что в прошлом году только по статье добровольного страхования имущества страховые компании собрали с клиентов 316 млрд рублей. Львиную долю этой суммы составляет КАСКО. Выплаты же не превысили 125 млрд. За счет чего столь высокая маржа? Страховщики в один [. ]

Лента.Ру, 28 ноября 2017 г.

Названа стоимость страховки утерянного спутника «Метеор»

Спутник «Метеор-М» застрахован в четырех российских компаниях, включая АО «Согаз», на общую сумму 2,6 миллиарда рублей. Об этом во вторник, 28 ноября, передает РИА Новости.

«Мы выясняем обстоятельства ситуации, и если информация о страховом случае, распространяемая СМИ, подтвердится, мы выполним все свои обязательства, предусмотренные договором сострахования», — сообщили агентству в пресс-службе «Согаза».

В компании отметили, что на данный момент не располагают официальными сведениями о судьбе спутника, поэтому говорить о чем-либо конкретном преждевременно.

Кроме «Согаза», аппарат застраховали ВСК, «Ингосстрах» и «Мегарусс-д». Стоимость пуска ракеты «Союз» с космодрома Восточный оценивается в три миллиарда рублей.

Головная часть ракеты «Союз-2.1б» с трехтонным гидрометеорологическим спутником «Метеор-М» и 18 малыми аппаратами упала в Атлантический океан после запуска с космодрома Восточный 28 ноября.

По данным «Интерфакса», причиной крушения мог стать человеческий фактор: ракете неверно прописали полетное задание.

Это второй запуск с космодрома, первый успешно прошел в апреле 2016-го. Старт ракеты «Союз-2.1а» переносили на сутки.

Вся пресса за 28 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Космическое страхование

Новости рынка недвижимости и ипотеки

Недвижимость и другие полезные статьи

Как купить или арендовать офис

Когда дело доходит до принятия решения о покупке или аренде офисного помещения для вашего бизнеса, не существует единого решения для всех. Тип коммерческой недвижимости, которую вы…

Никогда не подписывайте договор аренды, не сделав эти вещи в первую очередь.

Если вы не избалованный богатый ребенок, чьи родители купили вам место, вы вступаете во взрослую жизнь, выплачивая значительную часть своей зарплаты домовладельцу. 1. Посмотрите жилье…

Как иностранцу купить квартиру в России?

1. Обратитесь к риэлтору. Мы настоятельно рекомендуем вам найти местного риэлтора со знанием вашего родного языка. По крайней мере, в крупных городах есть много агентств, а…

Как иностранцы могут купить недвижимость в России?

Итак, вы уверены, что хотите остаться в самой большой стране мира, и с вас хватит аренды и арендодателей? Тогда следующий уровень для вас — покупка вашей…

Работа на фрезерном станке.

Недавно я изучил основы обработки с ЧПУ, так как начал заниматься фрезировкой на заказ. Это довольно забавное предложение, если вы не знакомы с терминами, поэтому…

Жилой сквер «Мой дом» – комфортное жилье за городом

ООО «Девелопмент» возводит комфортный поселок коттеджного типа эконом сегмента в юго-восточной части Батайска. Жилой сквер «Мой дом» занимает площадь в 14 гектаров и примыкает к…

4 распространенные причины утечек котла и способы их устранения.

Вы заметили мокрые пятна или стоячую воду в вашей котельной? Эти дефекты причинены утечками боилера, которые должны быть зафиксированы как можно скорее. Понимание того, что…

Особенности и разновидности микронаушников

Студенты во время сдачи экзаменов весьма часто пользуются микронаушниками. На рынке представлено несколько вариаций таких устройств, которые различаются типами применяемых гарнитур, способами подключения, а также…

Почему я должен использовать цифровую подпись?

Статья предоставлена сайтом kurs.expert. Обменивайте киви на биткоины от 100. Почему я должен использовать цифровую подпись? Во многих отраслях и географических регионах установлены стандарты eSignature,…

Фильтры для дизельного топлива: функции

Прежде чем попасть в камеру внутреннего сгорания, горючее проделывает длинный путь от нефтеперерабатывающего завода до бака. В силу своего устройства дизельный двигатель очень чувствителен к…

Роскосмос намерен выделить около 180 млн рублей на страховку запуска спутника «Глонасс-М»

МОСКВА, 22 октября. /ТАСС/. Роскосмос объявил конкурс на оказание услуг страхования рисков при запуске космического аппарата «Глонасс-М» номер 57, ракеты-носителя «Союз-2.1б», сборочно-защитного блока (головного обтекателя) и разгонного блока «Фрегат», запланированном на четвертый квартал 2018 года с космодрома Плесецк. Цена контракта составит 178,09 млн рублей, страховая сумма — 2,095 млрд рублей, следует из информации на сайте госзакупок.

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе состоится 30 октября. Договор будет заключен не позднее 20 дней после официального размещения протокола, в котором будут подведены итоги закупки.

«Настоящий открытый запрос предложений проводится в целях экономической защиты имущественных интересов государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», а также предприятий и организаций, участвующих в производстве, подготовке и проведении запуска космического аппарата «Глонасс-М» номер 57, ракеты-носителя «Союз-2.1б», сборочно-защитного блока (головного обтекателя) и разгонного блока «Фрегат», — отмечается в конкурсной документации.

Читайте так же:  Как правильно обжаловать штраф гибдд в суде

Страховым случаем является утрата (гибель) ракеты космического назначения. Это означает наступление одного из следующих событий: невыведение спутника на заданную орбиту, полное разрушение или утрата космического аппарата и/или ракеты-носителя, срыв отделения спутника от ракеты, повреждение или частичный отказ космического аппарата в ходе его орбитальной эксплуатации в период от момента отделения спутника от разгонного блока на заданной траектории до момента завершения орбитальной эксплуатации по истечении трех месяцев с момента пуска ракеты, говорится в документах.

Предыдущий запуск спутника «Глонасс-М» состоялся 17 июня.

Группировка ГЛОНАСС в настоящее время насчитывает 26 космических аппаратов, 24 из них используются по целевому назначению, один временно выведен на техобслуживание, еще один — на этапе летных испытаний.

Спутник «Ангосат» застрахован в «СОГАЗе» и «ВТБ Страховании» на $121 млн

Москва. 27 декабря. INTERFAX.RU — Первый ангольский спутник «Ангосат», который был выведен на орбиту в ночь на среду и с которым позже была потеряна связь, застрахован в «СОГАЗе» и СК «ВТБ Страхование». Об этом сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе «СОГАЗа».

«На данный момент мы не располагаем официальными данными о судьбе спутника. Мы выясняем обстоятельства ситуации. Пока лишь могу подтвердить информацию о договоре сострахования с долями 50 на 50 на сумму $121 млн», — сказал руководитель пресс-службы компании Алексей Гусев.

Ответственность при запуске спутника перед третьими лицами за вред жизни и здоровью страховала СК «Согласие» на 3,3 млн рублей, следует из закупочной документации на портале госзакупок.

Как сообщил ранее «Интерфаксу» источник на космодроме «Байконур», с которого был совершен запуск, после отделения от разгонного блока «Фрегат» спутник вышел на связь, но впоследствии связь с ним была утеряна, телеметрическая информация поступать перестала.

Неисправность вычислительных систем или средств связи могла спровоцировать потерю связи с первым ангольским спутником.

«Связь могла прерваться из-за отказа передатчика, цифровой вычислительной машины или неисправности аккумуляторных батарей», — сказал он.

Специалисты ЦУП пытаются связаться со спутником, пока им сделать это не удалось.

«Интерфакс» пока не располагает официальным подтверждением данной информации от «Роскосмоса».

Космический аппарат «Ангосат-1» представляет собой геостационарный спутник связи, который был построен корпорацией РКК «Энергия» и должен был эксплуатироваться компанией «Ангосат». Это первый спутник связи Анголы.

Спутник должен обеспечивать вещание в частотных C- и Ku-диапазонах на территорию Республики Ангола, а также на территорию всего африканского континента. Проект «Ангосат» предусматривает создание спутника связи с ретранслятором, запуск его на геостационарную орбиту и создание наземной инфраструктуры связи и телевизионного вещания.

Стала известна сумма страховки не вышедшего на связь спутника Анголы

Спутник «Ангосат» был застрахован на $121 млн, сообщает RNS со ссылкой на пресс-службу страховой группы «Согаз».

«На данный момент мы не располагаем официальными сведениями о судьбе спутника, поэтому говорить о чем-либо конкретном пока преждевременно. Пока лишь могу подтвердить информацию о договоре сострахования с еще одной российской компанией с долями 50% на 50% на сумму $121 млн», — сообщили в компании.

Компания выясняет обстоятельства ситуации, и если информация о страховом случае подтвердится, выполнит все обязательства, предусмотренные договором сострахования, отметили в «Согазе».

Ранее сообщалось, что запущенный с Байконура спутник Анголы перестал выходить на связь. Источник сообщил, что спутник находится на орбите

Неудачные космические старты перевесят с бюджета на страховщиков

В конце лета Роскосмос подготовил концепцию страхования коммерческих запусков и сотрудников отрасли. Правительство пытается переложить на плечи страховщиков ущерб от падения ракет-носителей с дорогими спутниками на борту. С 2010 года убытки бюджета из-за неудачных запусков составили 20 млрд руб. Эксперты опасаются, что привлечение страховщиков может обойтись дороже.

В конце августа «Газпром» сообщил о готовности потратить 2,7 млрд руб. на страхование спутника «Ямал-401» общей стоимостью €280 млн. Это один из немногих примеров, когда страхуются космические аппараты, и чаще это воля заказчика запуска или владельца спутника. Государство пока не готово защищать страхованием все запуски. Роскосмос тратит средства на страхование только уникальных космических аппаратов, например «Фобос-грунт», но не серийных ГЛОНАСС-М.

Все «уникальные» спутники страхуются в рамках запущенной Роскосмосом программы субсидирования космических запусков для государственных целей. По программе работают четыре компании — СОГАЗ, «Ингосстрах», «Спутник» и «Мегарусс». В 2012 году планы по страхованию распространялись на спутник ДЗЗ «Ресурс-П2», цена полиса составила 442,3 млн руб.— 11% стоимости космического аппарата, комплекса выведения и пусковых услуг. По такому же тарифу, 11%, на 341,4 млн руб., Роскосмос планировал застраховать научный аппарат «Спектр-УФ». В 2013 году по программе субсидирования были застрахованы запуски спутников «Бион-М» и «Ресурс-П», «Гонец», «Метеор-М» и «Фотон-М» (их еще предстоит запустить).

Тем временем неудачи с «рядовыми» «Протонами» страхованием не компенсировались. В 2010 году Роскосмос за время одного запуска потерял несколько спутников ГЛОНАСС-М. В прошлом году резонанс вызвала катастрофа ракеты-носителя «Протон-М» с тремя спутниками отечественного аналога системы GPS — ГЛОНАСС. Спутники серии ГЛОНАСС страховались только в 2011 году, тогда запускали опытный аппарат новой серии ГЛОНАСС-К, который должен прийти на смену погибшим ГЛОНАСС-М.

Читайте так же:  Нотариус рубцовска

Официальные лица Роскосмоса еще в 2011 году заявили, что депутаты урезали бюджет на страхование с 1,97 млрд до 1,2 млрд руб. Поэтому при цене запуска трех спутников ГЛОНАСС-М на ракете-носителе «Протон-М» 4,4 млрд руб. страховка по запуску обошлась бы в 480 млн руб. А это треть бюджета Роскосмоса на страхование в 2012 году.

Документы космического масштаба

Прошлым летом, после падения «Протона-М» с ГЛОНАСС, премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с вице-премьерами заявил, что поручит Минфину выделить средства на страхование имущества при пусках ракет. «Сделайте все, чтобы будущие пуски сопровождались договорами страхования не только ответственности перед третьими лицами, но и имущества,— сказал он.— Необходимые деньги нужно запланировать. Указания Минфину я дам». «Если смотреть на стоимость страхования, она немаленькая, но, если сравнить со стоимостью убытков, причиненных гибелью спутников, это несоразмерные суммы. Значит, надо страховать. И тот, кто это не обеспечил, должен объяснить, почему это не произошло»,— цитируют информагентства премьера.

Роскосмос несколько лет разрабатывал проекты закона о страховании рисков при космических запусках и постановления правительства о субсидиях на страхование космических аппаратов. В августе 2014 года Роскосмос разослал в ведомства концепцию страхования. Его предложение состояло в страховании имущественных рисков, ответственности абсолютно всех запусков, финансируемых за госсчет. Кроме того, агентство предложило распространить обязательное страхование на всех работников космической отрасли. При этом федеральный бюджет должен субсидировать страхование имущественных рисков. Впрочем, оценок стоимости страхования в документе не оказалось.

Концепцию резко раскритиковал Минфин. В министерстве считают, что проект об обязательном страховании имущества противоречит Гражданскому кодексу, а часть предложений агентства и так уже реализуется на практике. Расчеты Минфина показывают: при 10-15-процентном риске объекта страхования попасть в категорию «Неудачный запуск» и с учетом 20 страхуемых запусков ежегодно Роскосмос столкнется с существенным превышением затрат на страхование над потенциальными выплатами.

Идею страховать персонал космической отрасли Минфин тоже раскритиковал: уже действует система социального страхования, которая покрывает эти риски. На рынке осторожно комментируют трения ведомств. «Мы бы хотели, чтобы федеральные органы власти привлекли к процессу обсуждения и страховщиков, поскольку именно рынку после принятия концепции придется нести на себе эти риски»,— говорит первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин.

«От отсутствия согласия между ведомствами изменений к лучшему точно не произойдет,— говорит глава департамента анализа рисков «ВТБ Страхование» Евгений Ниссельсон.— Утверждение отдельного законопроекта или стандартов обычно приводит к дополнительному развитию, упорядочению рынка. Космическая отрасль не станет исключением». По словам Галушина, если ведомства не выработают единую позицию, «тогда еще длительное время будут приниматься разовые решения вместо поступательного развития страхования в космической отрасли».

«В 2014 году было застраховано максимальное количество запусков, и для всех участников процесса идеальным вариантом является продолжение текущей практики»,— говорит Дмитрий Рынкевич, исполнительный директор департамента по работе с предприятиями гражданской авиации и авиационно-космической промышленности «АльфаСтрахование». С точки зрения страхового бизнеса при страховании всех запусков расширяется спектр объектов страхования, обеспечивается дополнительный приток премии. Страховщик создает сбалансированный портфель и обеспечивает себе финансовую устойчивость. В случае же выборочного страхования, которое практикуется сейчас, объем страховой премии будет недостаточным для покрытия возможных катастрофических убытков. Такая система может нормально функционировать только при передаче существенной части рисков в перестрахование. В результате государство, по сути, будет иметь дело с диктатом иностранных перестраховщиков. А это в нынешних условиях — неблагоприятной статистики по реализации космических проектов и политических факторов — отразится на расходах на страхование.

С учетом крайне ограниченного числа страхователей космических рисков сам по себе механизм введения обязательного страхования запусков, может быть, и не нужен. Если государство хочет страховать все запуски, достаточно продолжать это делать, как и сейчас, замечает Рынкевич.

В мировой практике космического страхования рисков выделяют несколько этапов: производство космических аппаратов, транспортировка, подготовка к запуску, сам запуск, испытания на орбите, функционирование на орбите. Страхование производится от всех рисков, то есть «застраховано все, что не исключено». К страховым событиям относятся полная гибель, в том числе отказ, ставший причиной полной или частичной потери работоспособности космического аппарата.

Кроме того, в соответствии с Конвенцией о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами от 1972 года страхуется ответственность перед третьими лицами при пусках ракет-носителей. Конвенция налагает ответственность за любой ущерб на государство, запускающее объект.

«Сейчас в основном страхуют запуски и ответственность перед третьими лицами по зонам падения отработанных ступеней ракет-носителей»,— рассказывает Галушин. Он оценивает сборы по этому виду страхования в 7-9 млрд руб. в год. Помимо СОГАЗа, «Ингосстраха», «Спутника» и «Мегарусса» на рынке космического страхования действуют «АльфаСтрахование», «ВТБ Страхование» и ВСК, а также ряд других, не самых крупных страховщиков.

«По нашим оценкам, объем рынка на этот год можно оценить в районе 5 млрд руб. страховой премии для страхования космических рисков в классическом понимании, то есть страхование фаз запуска и орбитальной эксплуатации космической техники, а также страхование гражданской ответственности при запусках»,— утверждает Рынкевич.

Читайте так же:  Вступление в силу судебного приказа на алименты

«Если говорить о состоянии рынка на сегодняшний день, то его экономическая привлекательность снижается пропорционально числу страховых событий. Постепенно этот вид страхования становится все более убыточным»,— говорит генеральный директор СГ «Уралсиб» Сирма Готовац.

На рынке нет типовых тарифов. «Каждый проект индивидуален, как и каждый космический аппарат,— объясняет Рынкевич,— поэтому и оценка риска, и тарифы для каждого проекта индивидуальны и их разброс широк. Например, для страхования рисков на этапах запуска и испытаний на орбите тарифы могут находиться в диапазоне от 10% до 25%».

По оценке Галушина, в настоящее время стоимость страхования на стадии запуска составляет до 18-20% цены объекта страхования, а на стадии орбитальной эксплуатации — до 3%.

Страховать любые риски нужно, тем более космические, считает замгендиректора, главный андеррайтер САК «Энергогарант» Антон Легчилин. «В чьих интересах запускается космический аппарат, тот и должен его страховать»,— говорит он.

Речь идет в основном о проектах, которые финансируются из бюджета, поэтому государство должно само решить, будет ли оно финансировать возможные убытки само или подстрахуется за счет коммерческих страховщиков, добавляет Легчилин.

Тем временем, по расчетам Роскосмоса и Российского союза страховщиков аэрокосмических рисков (РААКС), ущерб государства от неудачных незастрахованных запусков космических аппаратов и транспортных рейсов на орбиту за последние четыре года превысил 20 млрд руб. Из 100 запусков в космос шесть признаны неуспешными или аварийными, почти все неудачные не были застрахованы, следует из ответа Роскосмоса и РААКСа контрольно-ревизионному управлению Кремля.

«При этом потребность в страховании космических рисков возрастает,— говорит Готовац.— Государство стремится снизить давление на бюджет, используя страхование как один из инструментов. Тем временем открытия и достижения в космической отрасли, как и в любой другой наукоемкой сфере, сопряжены с ошибками и неудачами. Это нормальный рабочий процесс. Но для эффективного развития инновационной отрасли необходим финансовый буфер, которым может служить страховой полис».

Когда государство примет окончательное решение о модели страхования космических запусков, повлиять на наличие страхового покрытия смогут и вполне земные обстоятельства. Например, санкции. «Когда речь идет о страховании космических рисков, в большинстве случаев мы говорим о значительных страховых суммах, в десятки и сотни миллионов долларов»,— напоминает Дмитрий Рынкевич. Ни один страховщик — ни российский, ни зарубежный — не способен оставить такой риск только на собственном удержании. «Внутренней емкости российского рынка хватит на $30-50 млн»,— замечает Николай Галушин.

С такой оценкой страховой емкости российского рынка согласен и Евгений Ниссельсон. Однако средняя сумма, на которую осуществляется страхование космического аппарата связи, составляет $200 млн. Поэтому ценообразование в этом сегменте страхования будет определять международный рынок. «В любом случае наличие такой емкости — это положительный фактор, так как позволяет российскому рынку вести партнерский диалог, который в первую очередь касается размера тарифов. Если бы существовала необходимость перестраховывать все 100% рисков, решение как в части ценообразования, так и урегулирования целиком бы оставалось за международным рынком»,— считает Ниссельсон.

Пока же в 90% случаев российские компании прибегают к перестрахованию данных рисков в зарубежных компаниях. На сегодняшний день доступная емкость международного перестраховочного рынка составляет более $750 млн. По мнению Галушина, действующие санкции пока не повышают стоимость перестрахования. «Сейчас нет прямых санкций против российского страхового рынка, мы пользуемся зарубежными емкостями,— говорит он.— Обойтись без размещения космических рисков на международных рынках мы не сможем».

«Санкции, скорее всего, на стоимость перестрахования не повлияют. Но вполне могут привести к недоступности европейского и североамериканского перестраховочных рынков и переориентации на другие рынки»,— согласен с ним Ниссельсон. Тем не менее емкости других рынков не заменят возможностей действующих зарубежных партнеров-страховщиков. «Сегодня полных альтернатив европейским страховым емкостям нет»,— заключает Рынкевич.

Читайте так же:

  • Что изменится в осаго в 2019 году Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке BFM.Ru, 22 февраля 2009 г.Страховые невыплаты по правилам и договору Почему страховщики задерживают выплаты? Сколько времени необходимо, чтобы получить деньги за нанесенный ущерб? Официальная статистика говорит, что в прошлом […]
  • Приказ 49 фсс от 170215 Приказ 49 фсс от 170215 ПРИКАЗот 17.02.15 N 49 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАЧЕТА ИЛИ ВОЗВРАТА СУММ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ (ВЗЫСКАННЫХ) СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В соответствии со статьями 26, 27 и […]
  • Приказ мвд 611 Приказ МВД РФ от 7 августа 2003 г. N 610 "Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с […]
  • Налог на x5 30 Главная   /  Новости   /   Налог на x5 30 Какой транспортный налог на BMW X5 в регионах России? Согласно федеральному законодательству транспортным налогом на БМВ Икс5 (ТН) называют обязательный платеж, осуществляемый владельцами BMW X5 (ТС) в пользу государства, в […]
  • Нотариус юлдашева татьяна васильевна Нотариальная контора Юлдашевой Т.В. Телефоны: +7 (495) 739-51-81 +7 (499) 235-97-51 +7 (968) 001-10-01 ПН-ПТ с 10:00 до 18:00 СБ, ВС - выходной Письмо с сайта Печать Нотариус Юлдашева Татьяна Васильевна Московская городская нотариальная контора района Замоскворечье (ЦАО) Москва, […]