Меню

Пособие по окружающему миру в детском саду

Оглавление:

Пособие по окружающему миру в детском саду

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

В пособии представлено моделирование предметно-пространственной развивающей среды посредством модульных конструктов и мебели, раскрываются требования и принципы создания конструктов. В нем содержатся фотографии игрово.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий — Ольга Дыбина

  • 21-04-2014, 00:23
  • 16369

Жанр: Воспитание детей, Дом и Семья

В пособии представлены планирование работы и конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром (предметным окружением и явлениями общественной жизни) детей 5–6 лет на год.

Книга адресована широкому кругу рабо.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий — Ольга Дыбина

  • 21-04-2014, 00:11
  • 11312

Жанр: Воспитание детей, Дом и Семья

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий — Ольга Дыбина

  • 8-04-2014, 13:58
  • 23935

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Пособие для воспитателей и учителей начальных классов. Для работы с детьми 5-7 лет — Ольга Дыбина

  • 27-03-2014, 04:08
  • 5389

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

В пособии представлены диагностические задания для выявления уровня сформированности компетентностей детей 5–7 лет; даны качественные характеристики уровней сформированности технологической, информационной и социально.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий — Ольга Дыбина

  • 24-03-2014, 00:28
  • 39285

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром детей 3–4 лет на год.

Книга адресована широкому кругу работников до.

Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет — Ольга Дыбина

  • 24-03-2014, 00:05
  • 10039

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

В пособии представлены программа и методические рекомендации по ознакомлению детей 2–7 лет с окружающим миром. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примерные консп.

Методическое пособие «Ознакомление с окружающим миром».

Галина Морозова
Методическое пособие «Ознакомление с окружающим миром».

Хочу поделиться с коллегами своим большим достижением в педагогическом творчестве – изданием своего первого методического пособия

«Ознакомление с окружающим миром».

Конспекты комплексных занятий с использованием приемов изодеятельности для детей подготовительной к школе группы. / Г. В. Морозова. – Москва.: Издательство ГНОМ и Д, 2009 год. – 200с. ISBN978-5-296-00893-0.

Издательство ГНОМ и Д в Москве выпустило мое методическое пособие в количестве 1000 экземпляров в конце 2009 года, а в продажу оно поступило почти в середине 2010 года, и вот уже каждый год они издают по 1000 экземпляров в год, в декабре 2011 вышел третий тираж и сегодня я получила свой второй гонорар за книгу, радости нет предела, и сразу вспомнила о своих новых друзьях на МАААМе и делюсь со всеми своей радостью.

Если кто из вас увлекается оригами рекомендую посмотреть а может и приобрести данное пособие, все занятия я апробировала со своими ребятами которые занимаются у меня в кружке «Оригами», дети с большим удовольствием складывают различные поделки в данной технике, с выполненными работами мы участвуем в разнообразных конкурсах и не раз становились победителями.

В пособии представлена система комплексных занятий, предполагающая пополнение знаний 6-7-летних детей о предметах и явлениях окружающего мира, обучение их некоторым техникам изобразительного искусства (аппликация, акварель, оригами и киригами, формирование у малышей экологического сознания, знакомство с произведениями художественной литературы и устного народного творчества, живописи и книжной графики.

Пособие адресовано воспитателям массовых групп ДОУ, преподавателям изобразительного искусства, работающим в детских садах и начальных классах школы, гувернерам и родителям.

В данном пособии предлагаются конспекты комплексных занятий для детей 6-7 лет, на которых педагоги смогут реализовать несколько параллельных задач:

рассказать детям о предметах и явлениях окружающего мира,

научить их бережно и внимательно относиться к природе,

познакомить с некоторыми произведениями живописи и художественной литературы,

развивать у малышей интерес и способность к творчеству.

Склонность к созиданию и желание творить — это очень важные черты, благодаря которым человек может жить в гармонии и единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая. Воспитать их в ребенке можно по-разному. Одним из наиболее приемлемых способов развить у детей творческие способности является искусство оригами.

Складывание объемных игрушек из бумаги не только доставляет детям настоящую творческую радость, но и способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, улучшает восприятие и сенсо-моторную координацию, формирует у ребенка навыки пространственной ориентации, стимулирует речевое развитие. А создание коллективных поделок и объединение детских работ в большие настенные панно помогает сформировать у малышей умение работать в коллективе, договариваться между собой, искать и находить оптимальные композиционные решения.

Занятия в пособии объединены в 9 тематических блоков: Рыбы, Домашние животные, Домашние птицы, Дикие животные, Зимушка зима, Цветы, Насекомые, Водный транспорт, Птицы — каждый из которых изучается дошкольниками в течение месяца. Занятия по каждому блоку проводятся один раз в неделю. На каждом них дети знакомятся с одним предметом или объектом окружающего мира и учатся складывать из бумаги соответствующую игрушку. Кроме того, я помогаю детям оформить свои поделки. Малыши создают иллюстрации – основы в различных изобразительных техниках (рисование акварелью по сухому и по мокрому листу, раскрашивание готовых иллюстраций цветными карандашами, аппликация методами вырезания и обрывания бумаги и т. д., выкладывают объемные фоновые конструкции (например, имитации морского дна, поляны с цветами, корзины для подснежников, украшают готовые игрушки нарисованными или наклеенными орнаментами.

Для удобства педагога конспекты объединены в тематические блоки, состоящие из 3-4 занятий. Занятиям каждого блока предшествует большая подготовительная работа педагога, предполагающая:

— просмотр иллюстраций и подготовку тематических выставок (например, «Аквариумные рыбки», «Наши друзья собаки», «Зимний пейзаж» и т. д.);

— проведение целевых прогулок, наблюдения, соответствующие теме занятия (проводятся во время прогулок, в живом уголке детского сада, дома);

— чтение, анализ и пересказ произведений художественной литературы (рассказов и сказок, отгадывание загадок по теме занятия, заучивание стихотворений;

— знакомство с произведениями устного народного творчества (пословицами, поговорками, приметами, песенками- потешками);

— знакомство с произведениями живописи и книжной графики, их авторами;

— предварительные беседы, цель которых — познакомить детей с животным, птицей или растением, которому посвящено занятие;

— посещение музеев и участие в различных акциях;

— проведение дидактических и подвижных игр, посвященных теме занятий.

Первое вводное занятие «Путешествие в картонное царство, бумажное государство» и заключительное занятия «Игра Знатоки оригами — посвящены искусству оригами, его истории. По желанию эти два занятия можно провести в виде праздника, на который будут приглашены родители детей, что сделала я. Это занятие воспитателю помогают проводить два героя Царь-картон и Принцесса-бумага, но можно привлечь к помощи и взрослых (педагога или родителя, тогда уже они играют роли Царя-картона и Принцессы-бумаги.

В течение всего года я использую индивидуальные коробки с материалом для занятий и пооперационные карты, опираясь на которые дети складывают ту или иную игрушку. Использование специальных коробок помогает мне научить детей поддерживать порядок на рабочем месте и понять насколько это важно, а также сформировать у малышей стремление к аккуратности и первичные представления о культуре творческого процесса. Коробка с необходимыми материалами выдается ребенку на первом занятии. Она разделена перегородками на три отделения: в первом — лежат квадратные листы бумаги разных размеров, во втором — обрезки цветной бумаги, самоклеющаяся пленка, разных цветов, в третьем — ножницы, клей карандаш, фломастеры и цветные карандаши, кисти, акварельные краски. Перед каждым занятием я пополняю коробки необходимыми материалами. Подбирая бумагу для работы, как показал опыт, что оптимальными размерами листа бумаги являются следующие: 15×15,18х18 и 20×20 см. Если игрушка складывается из прямоугольника, то можно взять листы бумаги форматла16х30 и 20х30 см.

Читайте так же:  Русское прно развод

Пооперационные объемные карты для занятий нужно подготовить заранее. Сложив фигуры, иллюстрирующие основные этапы работы над игрушкой, и приклеить их к листу бумаги формата А1 и подписывает получившийся плакат. Такая карта обладает большей конкретикой и наглядностью, чем схема, «написанная» на языке оригами, и лучше воспринимается детьми. Определить стадии работы, которые следует проиллюстрировать, педагог может, изучив представленные в пособии схемы складывания.

Прежде чем начать работу с бумагой, я показываю детям пооперационную карту и проговариваю последовательность изготовления. Не стоит добиваться того, чтобы увидев карту и прослушав объяснения педагога, дети сразу самостоятельно сложили поделку. Каждую новую игрушку я складываю вместе с детьми, показывая и объясняя, как нужно выполнять тот или иной сгиб. При этом последующий этап работы демонстрируется только после того, как все дети выполнят предыдущий.

Подводя итоги каждого занятия, я стараюсь оценить аккуратность выполнения работы каждым ребенком, проявленное при оформлении творчество, умение работать в коллективе, способность создать и поддерживать порядок на рабочем месте.

Презентацию по книге можно посмотреть в файле.

Наши «Мухоморы» Вот такие мухоморы мы смастерили с детьми 5 лет на комплексном занятии (ознакомление с окружающим миром и аппликация). [cut=Читать далее. ].

Приобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

Новости о детях

Конспекты занятий в детском саду

Данный раздел создан для помощи воспитателям. В нем собраны методические пособия для воспитателей и конспекты занятий в детском саду.

Для поиска занятия по нужной вам теме, можно воспользоваться строкой поиска в правой колонке сайта.

Конспект занятия по развитию речи «Соберем куклу Машу на праздник» в первой младшей группе
Автор: Белова В.Н.
Программное содержание: вызывать у детей речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя. Читать дальше.

Проект по театральной деятельности «Мы играем в театр» (подготовительная группа)
Автор: Одинокова Анастасия Константиновна
В проекте подобраны разные виды театров: конусный театр, кукольный театр, настольный театр, театр с переодеванием и масок, театр на фланелеграфе. Читать дальше.

Организованная образовательная деятельность: познание Тема: «Кошка с котятами».
Составила: Белова В.Н.
Цель: Познакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями: кошка большая, у нее голова, хвост, лапы. Читать дальше.

Развитие речевого дыхания у дошкольников посредством использования дидактических игр
Автор: Черникова Наталья Валентиновна
Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Читать дальше.

Использование метода проекта с детьми 5-го года жизни
Автор: Матвиенко Марина Геннадьевна
Презентация выполнена в программе Power Point. Читать дальше.

Конспект занятия «Осень в гости просим»
Автор: Попова Лидия Николаевна
Модифицированная адаптированная образовательная программа по музыкально –эстетическому направлению «Семь нот ведут нас за собой». Читать дальше.

Комплекс артикуляционных упражнений «Веселый лягушонок»
Автор: Кухмистрова Галина Михайловна
Для того, чтобы правильно произносить различные звуки нужна хорошая подвижность и дифференцированная работа органов артикуляционного аппарата. Читать дальше.

Методическая разработка: артикуляционная сказка «Зима»
Автор: Кухмистрова Галина Михайловна
Комплексы артикуляционных упражнений, представленные в виде занимательных сказок о Язычке, вызывает у младших школьников интерес к органам артикуляции, развитию их подвижности. Читать дальше.

Мир детства в прозе В.П. Крапивина
Автор: Хазова Наталья Дмитриевна
Творчество В. П. Крапивина в течение более чем тридцати лет привлекает к себе большое внимание. Возрастают тиражи его произведений. Читать дальше.

Развитие сотрудничества детей и взрослых в образовательном процессе ДОУ
Автор: Хазова Наталья Дмитриевна
Современная психолого-педагогическая наука стоит перед проблемой гуманизации обучения, то есть принципиальным переосмыслением роли воспитателя и дошкольников в образовательном процессе ДОУ. Читать дальше.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Одуванчики»
Автор: Зиннатуллина Майсаря Марсовна
Цели и задачи: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цветы»; развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения. Читать дальше.

Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Автор :Тимченко Людмила Васильевна
В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек. Читать дальше.

Открытое занятие в группе «Ручеёк». Тема: «Вместе — дружная семья»
Автор: Черных Елена Викторовна
Цель: Актуализация потребности в планировании семьи. Задачи:1.Привлечение внимания родителей к интересам и потребностям ребенка. Читать дальше.

Психологические релаксационные настрои для детей
Автор: Седирова Любовь Владимировна
Сборник психологических релаксационных настроев. Читать дальше.

Картотека сюжетно-ролевых игр
Автор: Седирова Любовь Владимировна
Сборник сюжетно-ролевых игр. Читать дальше.

Взаимодействие педагогов с родителями
Автор: Седирова Любовь Владимировна
Упражнения и игровые задания коммуникативного характера. Цель: тренировка и осознание собственной манеры невербального выражения эмоциональных реакций жестами, мимикой, интонацией голоса, темпом речи, паузами, контактом глаз. Читать дальше.

Зрительная гимнастика для детей
Автор: Кухмистрова Галина Михайловна
Методическая разработка: зрительная гимнастика с использованием стихов. Читать дальше.

Дидактическая игра – книжка для второй младшей группы детского сада
Автор: Мингазова Ирина Закуановна
Интегрированные цели: Учить детей использовать свои знания о цветах, овощах, фруктах , геометрических фигур. Развивать у детей воображение, память, мелкую моторику. Читать дальше.

Использование сказочных сюжетов в артикуляционной гимнастике
Автор: Кухмистрова Галина Михайловна
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Читать дальше.

Использование активных методов в развитии детей дошкольного возраста
По конструированию в разновозрастных группах (из опыта работы)

Автор: Черных Елена Викторовна
Конструирование (из строительного материала) — это вид деятельности (в сравнении с рисованием, лепкой и аппликацией) дает возможность для творчества, формирует у дошкольника предвидеть будущий результат. Читать дальше.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Моя родословная»
Автор: Черных Елена Викторовна
Программное содержание: Воспитывать чувство долга и внимание к ближним. Раскрыть понятие «род», «родители», «семья», «Право детей на воспитание в семье». Читать дальше.

Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка
Автор: Хазова Наталья Дмитриевна
Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребёнка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых её членов, но и всем образом жизни. Читать дальше.

Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников
Автор: Кулагина Наталья Сергеевна
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Читать дальше.

Воспитание здорового поколения как стратегия образовательной политики дошкольного образования
Автор: Хазова Наталья Дмитриевна
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, химические добавки. Читать дальше.

«Будьте здоровы!» Консультация для родителей дошкольников
Автор: Шафигулина Елена Сергеевна
Когда следует начинать занятия физкультурой с ребёнком? Ответ прост «чем раньше, тем лучше!» О физическом развитии ребёнка необходимо заботиться ещё до его рождения. Читать дальше.

Формирование фонематического слуха через игру
Автор: Мягкая Татьяна Юрьевна
Сейчас, когда были приняты новые Федеральные государственные требования, направленные на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. Читать дальше.

Конспект сюжетной непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе детского сада «Город мастеров»
Автор: Черных Елена Викторовна
Задачи: Знакомить детей с миром профессий, учить детей различать детали строительного материала, рассказывать из каких деталей и каким образом они построены. Читать дальше.

Прогулка в марте. Наблюдение за ветром
Автор: Вагнер Елена Ивановна
Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор; продолжать обучать описывать увиденные явления природы. Читать дальше.

Правовое образование в ДОУ (семинар для педагогов)
Автор: Бауэр Инесса Евгеньевна
Девиз: «Дети — будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них позаботимся, зависит завтрашний день всего общества». Читать дальше.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Уточка»
Автор: Вагнер Елена Ивановна
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик). Читать дальше.

Вот она какая, осень золотая! (конспект занятия по экологии в средней группе детского сада)
Автор: Вагнер Елена Ивановна
Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезон-ных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувство-вать и понимать красоту окружающего мира. Читать дальше.

Презентация на тему: «Театрализованная деятельность в первой младшей группе»
Автор: Захарова Александра Александровна
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Читать дальше.

«Инспектор Мигалочкин в гостях у детей» — конспект занятия рганизованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста
Автор: Селезнева Татьяна Павловна
Программное содержание: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы светофора, что они означают, уточнить правила поведения на улице, узнавать знакомые дорожные знаки, знать их значение. Читать дальше.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка на прогулке»
Автор: Назарова Татьяна Николаевна
Цель: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки; сформировать сопровождающуюся речь; развивать умение координировать движения с текстом стихотворения. Читать дальше.

Конспект Интегрированного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Плывет, плывет кораблик…»
Автор: Назарова Татьяна Николаевна
Цель: Познакомить с различными материалами (веточка дерева, скорлупа грецкого ореха, бумага и т. д.); Научить определять признаки и свойства материала. Читать дальше.

КВН «Путешествие по реке» — О влиянии природы на здоровье и безопасность при общении с ней.
Авторы: Селезнева Т.П., Шпагина О.В.
Задачи: Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе. Обобщать и закреплять знания детей о различных экстремальных ситуациях и правилах поведения в природе. Читать дальше.

«Путешествие в страну Счастливию»
Автор: Селезнева Татьяна Павловна
Организованная образовательная деятельность с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений в старшей группе. Читать дальше.

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы и погоды»
Авторы: Селезнева Т.П., Шпагина О.В.
Программное содержание: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры; Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней. Читать дальше.

«Зимняя ночь» (Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования)
Автор: Хазова Наталья Дмитриевна
Цели: Познакомить детей с новой техникой рисования «Набрызг», «Кляксография». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения снежинок, звёзд, деревьев . Читать дальше.

«ДЕТИ О СВОИХ ПРАВАХ» (родительская конференция в подготовительной группе)
Автор: Хазова Наталья Дмитриевна
ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с основными направлениями конвенции прав ребенка, довести до их понимания содержание статей; Профилактика нарушения прав ребенка в семье; Читать дальше.

Авторская игра «Крышкадром»
Автор: Мулевая Елена Александровна
Цель: закреплять у ребенка знание основных цветов. Читать дальше.

Авторская игра для детей детского сада «Неделя»
Автор: Мулевая Елена Александровна
Цель: помочь ребёнку запомнить дни недели Читать дальше.

Конспект занятия-развлечения для средней группы детского сада «Грибок Мухомор»
Подготовила: Тимченко Людмила Васильевна
Цели и задачи: Развивать у дошкольников музыкальный слух — интонацион¬ный, мелодический, гармонический, ладовый; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, ин¬терес к общему замыслу и согласованию действий. Читать дальше.

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе
Автор: Щербакова Наталья Сергеевна
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Читать дальше.

Применение наглядного моделирования при формировании связных высказываний у старших дошкольников с ОНР
Автор: Щербакова Наталья Сергеевна
Логопедическое воздействие при устранении общего недоразвития речи у дошкольников предполагает научить их связно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Читать дальше.

Конспект занятия на тему: «Мягкая игрушка :знакомство с правилами ее пошива»
Автор: Еременко Елена Владимировна
Цель: 1 Развитие мелкой моторики рук. 2 Познакомить с правилами пошива мягких игрушек. Научить выкраивать детали подбирать материал. 3 Развивать творческие способности ,воображение. Читать дальше.

Конспект занятия на тему: «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями.
Автор: Понкратова Светлана Александровна
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою
семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Читать дальше.

Информационно-практический проект «Знакомьтесь, огонь!»
Автор: Александрова Елена Александровна
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Актуальность проекта: По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети. Читать дальше.

Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников
Автор: Александрова Елена Александровна
Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор. Потешки — малый жанр устного народного творчества. Читать дальше.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы детского сада «Юные математики»
Автор: Байшева Ирина Ивановна
Задачи: Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
Закреплять умения устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой.
Закреплять умения отгадывать математические задачи. Читать дальше.

Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет
Автор: Булдакова Наталья Александровна
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Читать дальше.

Развитие связной речи дошкольников в детском саду
Автор: Коровина Ирина Владимировна
Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Эти две формы речи отличаются друг от друга мотивами. Монологическая речь стимулируется внутренними мотивами, и ее содержание и языковые средства выбирает сам говорящий. Читать дальше.

Досуг для детей подготовительной группы «Математический КВН»
Авторы: Куприянова Людмила Николаевна, Мошкова Лариса Владимировна
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость. Читать дальше.

Пение в музыкальном развитии ребенка-дошкольника
Автор: Филякина Ольга Георгиевна
Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Хорошая детская песня развлекает ребенка и развивает его музыкальные способности. В.Сухомлинский утверждал, что «Пение как бы открывает человеку глаза на красоту родной земли, воздействуя на его чувства. Читать дальше.

Досуг для детей подготовительной группы «Как избежать неприятностей»
Автор: Куприянова Людмила Николаевна
Задачи:
1. Закрепить в культурно – досуговой форме правила поведения ребенка в доме: осторожное обращение с опасными предметами и ситуации.
2. Довести через эмоциональное переживание до сознания детей, что контакты с незнакомыми людьми могут быть опасны. Читать дальше.

Методика исследования состояния лексического строя у дошкольников
Автор: Куликова Татьяна Валерьевна
В настоящее время практические логопеды сталкиваются с отсутствием научно-обоснованных и легких для использования диагностических заданий для обследования такого сложного раздела речи, как лексика. В методических пособиях зачастую даны лишь общие рекомендации по обследованию, а в самих заданиях отсутствуют процедура их проведения. Читать дальше.

Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду»
Автор: Сухорукова Елена Анатольевна
Презетнация-пособие для воспитателей детского сада, в которой дана классификация театрализованных игр. Существует несколько точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность. Театр для детей — это особый мир игры. Читать дальше.

Презентация «Природа Астраханского края»
Автор: Сухорукова Елена Анатольевна
Цель презентации: познакомить детей с природой Астраханского края. Презентация выполнена в программе Power Point. Читать дальше.

Презентация «Правила безопасной работы в сети Интернет для детей»
Автор: Сухорукова Елена Анатольевна
Цель презентации: познакомить детей с правилами безопасности в сети Интернет. В презентации даны 7 простых правил, благодаря которым ребенок будет защищен от виртуальных мошенников. Презентация выполнена в программе Power Point. Читать дальше.

Семья глазами ребенка
Автор: Калашникова Татьяна Николаевна
Ребенок – не просто объект воспитания, но и человек – мыслящий, чувствующий, своеобразно обобщающий свой жизненный опыт, выбирающий, как вести себя, каким быть. Поэтому, для того чтобы понять, почему ребенок именно такой, какой он есть, поступает так, а не иначе, необходимо знать, как он видит семью и вас. Как интерпретирует происходящее. Читать дальше.

Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы).
Автор: Асланова Анаида Варастатовна
Дети дошкольного возраста особо остро испытывают потребность
в выражении своих эмоций через движение. Музыкально-ритмическая деятельность – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально- эстетических переживаний. Движения, органически связанные с музыкой ее характером (содержание), способствуют целостному ее восприятию. Читать дельше.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Полезные растения»
Автор: Рассказова Лариса Юрьевна
Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений
Задачи: расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу. Учить детей различать данные растения по внешнему виду. Продолжать учить работать с трафаретом. Читать дальше.

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи»
Автор: Давыдова Елена Юрьевна
Разработанный проект представляет собой систематизированный материал по развитию мелкой моторики, применяемый во всех видах логопедических занятий, для преодоления речевых нарушений у детей с ФФН. В проекте отражено практическое применение материала для решения выше указанной проблемы. Читать дальше.

Конспект логопедического занятия в детском саду по воспитанию сопряжённой речи у детей 4-5 лет на тему «Прогулка в осенний лес»
Подготовила: Давыдова Елена Юрьевна
Логопедические цели: неречевые – коррекция нарушений общей моторики; развитие выразительности движений; мимики лица; воспитание зрительной ориентировки на говорящего, подражательности, зрительно-пространственных представлений, обучение элементам творческой игры. Читать дальше.

Ребусы для детей
Автор: Морева Наталья Сергеевна
Разгадывание ребусов — прекрасное развивающее и, в то же время, веселое занятие, отличная гимнастикой для развития внимания, гибкости мышления у ребенка. Ребус — вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами. Читать дальше.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада по теме: «Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа»
Подготовила: Давыдова Елена Юрьевна
Цель: Расширение и активизация словаря. Задачи: Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах. Читать дальше.

Раскраски-задания. Табличные случаи умножения и деления
Автор: Ахременко Анна Вячеславовна
Раскрашивание – одно из самых полезных занятий для ребенка. Оно развивает мелкую моторику пальцев рук. А о положительном влиянии этой самой моторики и говорить не приходится. Читать дальше.

Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста
Автор: Ольга Викторовна Богатырева
Программное содержание: Уточнить представление детей о признаках весны. Развивать интерес к жизни диких животных (заяц) в весеннее время года. Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи. Воспитывать бережное отношение к животным. Читать дальше.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы быть здоровым, нужно…»
Автор: Елена Викторовна Межевикина
Программное содержание.
Учить детей заботиться о своём здоровье, способу изготовления «бус здоровья».
Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Закреплять знания детей о профилактике заболеваний органов чувств. Читать дальше.

Учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа) на тему:
НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему «Домашние животные»

· закрепление у детей знаний о домашних животных;

Читайте так же:  Как оплатить штраф гибдд на почте россии

· воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Предварительный просмотр:

Нод по познавательному развитию для средней группы на тему «Домашние животные»

  • закрепление у детей знаний о домашних животных;
  • воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Образовательные задачи: обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, передавать характерные черты животного в рисунке.

Развивающие задачи: развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие; пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

1. Вводная часть (беседа)

Дети входят в группу.

— Ребята, вы любите гулять?

— Куда можно пойти гулять?

— Когда люди отправляются на прогулку далеко – это называется путешествием.

— Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

— Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, велосипеде. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде. (Выбираем ребенка-машиниста).

II. Основная часть (путешествие)

— Держитесь скорее за плечи друг друга и начнем наше путешествие.

Дети берутся за плечи и идут «паровозиком».

Дети останавливаются возле домика (сарайчик)

— Вот и наша остановка. Посмотрите ребята, какой необычнный домик. Ачто бы узнать кто там живет, вам нужно отгадать загадки.

Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается. (Собака, щенок)
Кто гуляет по дорожке?
У нее бородка, рожки.
А еще кричит она: «Ме-е-е!»
Где б найти капустки мне-е-е?! (Коза, козленок)

В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Читайте так же:  В чем спор о художественном методе фонвизина

Днем на лавке отдыхает.

Больше никаких забот.

Ну,конечно,это. (Кошка, котенок)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (Овечка, ягненок)

Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, Как зовут её. (Корова, теленок).
-Ребята посмотрите на экран и назовите этих животных одним словом. (Домашние).

Бу- бу,я рогатый(«рожки» из пальчиков ставят на голову два прыжка).

Бу-бу,я хвостатый(« хвостик» из руки – за спину два прыжка)

Бу – бу , Я ушастый(«ушки» из ладошек – на голову, два прыжка)

Бу – бу , очень страшный(«рожки» бодаются)

-А чтобы нам отправится дальше в путешествие, нам нужно выполнить задания. Подойдите к экрану. Игры называются «Четвертый лишний» и «Кто что ест?»

-Ну, что ребята, поехали дальше! Ой, что-то не едет наш поезд, а нам уже пора возвращаться в детский сад.

Ну, конечно! Я чуть не забыла! Скажите, когда вы возвращаетесь с путешествия домой что вы везете для своих родных? (сувениры, подарки), а у нас с вами ничего нет (Что же делать? а давайте мы нарисуем одну большую картину, на которой изобразим место, где мы были. Но рисовать мы будем не кисточками, а крышечками. (рисуют деревья, солнце, облака, дом. На готовый рисунок приклеивают картинки домашних животных).

-Теперь мы сможем вернуться в детский сад.

Дети берутся друг за друга, и передвигаются по залу.

-Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

IV. Заключительная часть

— Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

— Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

— Где мы с вами были? (В гостях у животных.)

— О каких животных мы с вами вспомнили? (О домашних.)

— Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому я хочу вам подарить по волшебному билетику, что бы вы сами смогли путешествовать, когда захотите.

Детям раздаются билеты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция ОО: речевое, социально — коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП Тема: «Строители».Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуац.

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»Интеграция ОО: Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».В.

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавател.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация.Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зави.

Тема: Мишкин сон.Форма работы: игровая ситуацияЗадачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.Познакомить со значением слов далеко — близко.Развивать умение с.

Методическая разработка по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему: «В царстве льда». Конспект урока.

Читайте так же:

  • Трудовой договор статья 51 Статья 51. ТК РК Основания прекращения трудового договора Основаниями прекращения трудового договора являются: 1) расторжение трудового договора по соглашению сторон; 2) истечение срока трудового договора; 3) расторжение трудового договора по инициативе работодателя; 4) расторжение […]
  • Пугин адвокат отзывы Юристы бесплатно проконсультируют жителей Владимирской области 22 марта в городе пройдет День оказания бесплатной юридической помощи населению. Владимир, 21 марта – АиФ – Владимир. Завтра, 22 марта, в рамках Дня оказания бесплатной юридической помощи населению, юристы будут бесплатно […]
  • Служебная записка об изменении режима рабочего времени Служебная записка о переносе рабочего времени причины Служебная записка о переносе рабочего времени причины 1 Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.08.2007 N 514) временную нетрудоспособность удостоверяет листок […]
  • Переквалификация договора с ип в трудовой договор Когда договор с ИП будет признан трудовым? Корсаков Д. М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Верховный суд пришел к выводу, что договор возмездного оказания услуг между индивидуальным предпринимателем и организацией может быть признан трудовым (Определение от […]
  • Заявление в суд о бездействии судебного исполнителя Заявление в суд о бездействии судебного исполнителя Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]