Меню

Арбитражный суд алания

Оглавление:

Арбитражный суд Республики Северная Осетия — Алания

В Арбитражном суде Республики Северная Осетия-Алания прошла тренировка при возникновении чрезвычайных ситуаций

С 12 по 13 февраля 2019 года состоялось общероссийское совещание-семинар

С 12 по 13 февраля 2019 года состоялось общероссийское совещание-семинар председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, апелляционных арбитражных судов, арбитражных судов округов и Суда по интеллектуальным правам с участием председателей кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, районных (городских) судов и мировых судей.

08 февраля 2019 года состоялось расширенное заседание Президиума Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания, посвященное подведению итогов работы суда за 2018 год и определению задач на 2019 год

Режим работы и контактная информация

Перерыв с 13.00 до 13.45

Прием документов:
ежедневно с 9.00 до 12.00 — с 14:00 до 16:00 (кроме субботы, воскресенья)

Пропускной режим:
В здание Арбитражного суда РСО-А пропускаются лица или представители лиц, участвующие в деле при предъявлении следующих документов:

  • Определение суда о назначении дела к слушанию
  • Доверенность на представительство (для представителей)
  • Документ, удостоверяющий личность

Приглашенные лица могут быть допущены по устной заявке председателя суда, его заместителей, их помощников.
Запрещается вносить в здание суда оружие любого вида, взрывчатые, горючие вещества. Легковоспламеняющиеся предметы, технические средства, позволяющие вести скрытую видео- и аудио- запись, прослушивание телефонных и иных переговоров.
Обеспечение охраны и порядка в здании суда осуществляется Службой судебных приставов Управления Министерства Юстиции РФ по РСО-А.

Арбитражный суд Республики Северная Осетия — Алания

ГРКЦ НБ РСО-Алания г.Владикавказ

УФК по РСО-Алания (Межрайонная ИФНС России по г.Владикавказу)

Обращения в Арбитражный суд лиц — не участников арбитражных дел

Письменное внепроцессуальное обращение председателя Совета Благотворительного Фонда содействия сохранению национально-культурного наследия «Перекличка поколений Проект ПАРК ГЕРОЕВ», Вице-Президента Всероссийской Ассоциации Героев, Героя Советского союза Солуянова А.П. б/д по делу №А61- 3704/2017 по иску ИП Касабиева К.С. к Министерству государственного имущества и земельных отношений РСО — Алания об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка с КН 15:09:0012401:65 и об установлении его выкупной стоимости.

Письменное внепроцессуальное обращение Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания от 27.10.2017 №889 по делу №А61-2603/2017 по иску АКБ «Банк развития региона» (ОАО) в лице конкурсного управляющего ГК «Агентство по страхованию вкладов» МУП «Моздокские электрические сети», ОАО «Моздокские узоры» о взыскании задолженности

Письменное внепроцессуальное обращение Аркаева В.Г. от 24.03.2017 по делу №А61-3885/2016 по иску Федерального государственного унитарного предприятия «Ольгинское» к Обществу с ограниченной ответственностью «АИР» о взыскании задолженности. (файл в формате pdf)

Письменное внепроцессуальное обращение Аркаева В.Г. от 24.03.2017 по делу №А61-3885/2016 по иску Федерального государственного унитарного предприятия «Ольгинское» к Обществу с ограниченной ответственностью «АИР» о взыскании задолженности. (файл в формате pdf)

Письменное внепроцессуальное обращение Совета Северо-Осетинского союза потребительских обществ РСО-Алания от 03.03.2017 г. (файл в формате pdf)

Письмо №МЗГ-5/11/38610 Депутата Государственной Думы З.Г. Макиева (файл в формате pdf)

Ответ на Письмо №МЗГ-5/11/38610 Депутата Государственной Думы З.Г. Макиева (файл в формате pdf)

Арбитражный суд Республики Северная Осетия — Алания

В Арбитражном суде Республики Северная Осетия-Алания прошла тренировка при возникновении чрезвычайных ситуаций

С 12 по 13 февраля 2019 года состоялось общероссийское совещание-семинар

С 12 по 13 февраля 2019 года состоялось общероссийское совещание-семинар председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, апелляционных арбитражных судов, арбитражных судов округов и Суда по интеллектуальным правам с участием председателей кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, районных (городских) судов и мировых судей.

Читайте так же:  Компенсация за коммунальные услуги в уфе в 2019 году

08 февраля 2019 года состоялось расширенное заседание Президиума Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания, посвященное подведению итогов работы суда за 2018 год и определению задач на 2019 год

Председатель суда

Джиоев Зелим Павлович

Общая информация

Сведения о доходах

Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1997 года № 248 назначен судьей Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания.

Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2008 года № 1027 назначен заместителем председателя Арбитражного суда РСО-Алания – председатель судебной коллегии.

Указом Президента Российской Федерации от 29 августа 2013 года №688 назначен председателем Арбитражного суда Республики Северная Оссетия — Алания

Родился 8 января 1961 года в поселке Холст Алагирского района СОАССР.

В 1986 году окончил юридический факультет Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова.

Работу по специальности начал в 1986 году.

Стаж работы по юридической профессии свыше 24 лет.

Имеет первый квалификационный класс судьи.

Имеет ведомственную награду – медаль «За заслуги перед судебной системой Российской Федерации» II степени.

Арбитражный суд Республики Северная Осетия — Алания

В Российском государстве наряду с судами общей юрисдикции всегда существовали отдельные суды для рассмотрения споров, связанных с коммерческой деятельностью. Первое упоминание об особых судах для торгового сословия встречается в 1135 году.

Первый коммерческий суд был основан в Одессе в 1808 году. А спустя 24 года указом императора Николая 1 были утверждены учреждения коммерческих судов и Устав торгового судопроизводства, которые действовали вплоть до 1917 года.

Советская власть упразднила коммерческие суды декретом №1 и с этого момента все споры между государственными организациями решались в административном порядке. Созданный в 1931 году Государственный арбитраж был признан конституционным органом, что было закреплено в Конституции СССР 1977 года.

Новая история арбитража начинается в 1991 году, когда был принят Закон «Об арбитражном суде», создавший систему государственных арбитражных судов, которые действовали как самостоятельная ветвь судебной власти.

В 1995 году вступил в силу новый Федеральный конституционный закон » Об арбитражных судах в РФ» и новый Арбитражный процессуальный кодекс РФ. В соответствии с этими актами была создана трехуровневая система арбитражных судов: арбитражные суды субъектов РФ, федеральные арбитражные суды округов, Высший Арбитражный суд РФ.

Арбитражные суды рассматривают споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений между индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами и государственными органами, таким образом осуществляя правосудие в экономической сфере.

В соответствии с федеральным конституционным законом от 28 апреля 1995 года № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ» Арбитражный суд Республики Северная Осетия -Алания является федеральным арбитражным судом первого уровня. Работа арбитражного суда РСО-А строится на принципах законности, независимости судей, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства и др.

Основными задачами Арбитражного суда являются защита нарушенных или оспариваемых прав и интересов граждан, организаций в сфере предпринимательской деятельности, а также содействие укреплению законности и предупреждению нарушений в сфере экономической деятельности.

В течение года Арбитражный суд РСО-А рассматривает тысячи дел. Это, в частности, споры по договорам купли-продажи, о собственности, о налогах и сборах, об оценке актов налоговых органов, о несостоятельности, о кредитных договорах, о признании недействительными актов государственных органов и др.

Место в судебной системе

Арбитражный суд Республики Северная Осетия — Алания относится к первому уровню системы арбитражных судов. Данный суд в соответствии со статьей З6 федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»: рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;изучает и обобщает судебную практику;подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;анализирует судебную статистику.

Президиум арбитражного суда Республики Северная Осетия — Алания действует в составе председателя суда, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда; рассматривает вопросы судебной практики и организации работы суда.

В Арбитражный суд Республики Северная Осетия — Алания входят коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений и коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений. Судебные коллегии рассматривают в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные регламентом арбитражных судов.

Читайте так же:  Осаго тотал

Арбитражный суд Республики Северная Осетия — Алания

Арбитражные суды

Полезные ссылки

Правовые основы

Информационное письмо

от 14 апреля 2009 года № 128

Федеральный закон

от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ

от 30 июля 2012 года № 110-Т

от 05 февраля 2014 года № 3-ФКЗ

от 01 июля 2010 года № 821

В Арбитражном суде Республики Северная Осетия-Алания прошла тренировка при возникновении чрезвычайных ситуаций

С 12 по 13 февраля 2019 года состоялось общероссийское совещание-семинар

С 12 по 13 февраля 2019 года состоялось общероссийское совещание-семинар председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, апелляционных арбитражных судов, арбитражных судов округов и Суда по интеллектуальным правам с участием председателей кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, районных (городских) судов и мировых судей.

Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 5 апреля 2010 г. N А61-356/10 О признании пункта 7 решения Собрания представителей Притеречного сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания от 18 августа 2005 г. N 8 "Об установлении земельного налога" недействующим, не соответствующим нормам налогового законодательства (извлечение)

Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания
от 5 апреля 2010 г. N А61-356/10
(извлечение)

Прокурор Республики Северная Осетия-Алания (далее — прокурор) обратился в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением к Собранию представителей Притеречного сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (далее — Собрание представителей) о признании недействующим пункта 7 решения Собрания представителей Притеречного сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания от 18.08.2005 N 8 «Об установлении земельного налога» как не соответствующего статье 395 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заявленное требование мотивировано тем, что пункт 7 решения Собрания представителей N 8 об исключительном праве организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки на льготы по уплате земельного налога, необоснованно сужает определенный Налоговым кодексом Российской Федерации круг лиц, которым такая льгота предоставляется налоговым законодательством. Пункт 7 решения Собрания представителей N 8 устанавливает льготы по земельному налогу в зависимости от вида пользования, что противоречит статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы заявления в полном объеме.

Собрание представителей представило письменный отзыв на заявление от 05.03.2010 N 49, в котором требование признало и просило рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В силу статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителя ответчика.

Изучив материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, Собранием представителей Притеречного сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания 18.08.2005 принято решение N 8 «Об установлении земельного налога» (далее — решение Собрания представителей N 8), которое действует по день рассмотрения спора.

Пунктом 7 указанного решения Собрания представителей N 8 установлено, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории Притеречного сельского муниципального образования, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 НК РФ, действуют в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) прокурор вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, с заявлением о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагает, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.

При этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме ( часть 5 статьи 194 АПК РФ).

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта (его отдельного положения) федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт ( часть 6 статьи 194 АПК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Решение Собрания представителей N 8 опубликовано в установленном порядке в газете «Моздокский вестник» 29.11.2005 N 149-150.

Как указано в пункте 3 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 131-ФЗ) в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Читайте так же:  Приказ минэкономразвития 567 от 02102019

При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 7 названного Федерального закона N 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый должен уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статьям 15 , 56 , 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам, льготы по которым устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных налогоплательщиков.

Статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации определен перечень налоговых льгот, установленных на федеральном уровне.

Часть 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ определяет, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.

По смыслу указанных норм правом на льготы, предусмотренные статьей 395 Налогового кодекса РФ, пользуются не только организации и физические лица, имеющие в собственности земельные участки, но и налогоплательщики, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного пользования) и праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговый кодекс Российской Федерации является нормативным актом прямого действия, и его положения, касающиеся предоставления федеральных налоговых льгот по земельному налогу, распространяются на всех плательщиков указанного налога, находящихся на территории Российской Федерации.

Таким образом, указание в пункте 7 решения Собрания представителей Притеречного сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания от 18.08.2005 N 8 «Об установлении земельного налога» об исключительном праве на налоговые льготы по земельному налогу только перечисленных в нем категорий землепользователей необоснованно сужает определенный Налоговым кодексом Российской Федерации круг лиц, которым такая льгота предоставлена действующим налоговым законодательством.

С учетом изложенного суд считает, что пункт 7 решения Собрания представителей N 8 не соответствует статье 395 Налогового кодекса Российской Федерации в части отсутствия полного перечня категорий налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы, нарушает права граждан, организаций, иных лиц, расположенных на территории Притеречного сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания.

Статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственные органы и органы местного самоуправления, выступающие по делам в арбитражных судах, освобождаются от уплаты государственной пошлины. С учетом изложенного государственная пошлина по делу взысканию не подлежит.

Руководствуясь статьями 167-170 , 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:

требования прокурора Республики Северная Осетия-Алания удовлетворить.

Признать пункт 7 решения Собрания представителей Притеречного сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания от 18.08.2005 N 8 «Об установлении земельного налога» недействующим, не соответствующим статье 395 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.

Пункт 7 решения Собрания представителей Притеречного сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания от 18.08.2005 N 8 «Об установлении земельного налога», признанный арбитражным судом недействующим, не подлежит применению с момента вступления в законную силу решения и должен быть приведен органом или лицом, принявшим оспариваемый акт, в соответствие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в порядке и сроки, установленные статьей 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте так же:

  • Пермякова 5 судебные приставы часы приема Судебные приставы в Тюмени Управление Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области Телефоны: (3452) 31-01-77 (3452) 36-50-77 телефон доверия (3452) 35-81-34 дежурная часть Адрес: 625013, г. Тюмень, улица Пермякова, дом 5 График работы С понедельника по четверг с 8:45 до […]
  • Иваново октябрьский мировой суд Иваново октябрьский мировой суд Судебный участок № 1 Октябрьского судебного района города Иваново Аппарат мирового судьи Мокин Антон Александрович Телефон: (4932) 37-05-14 (Назначен постановлением Ивановской областной Думы от 28.09.2017 г. № 171) Секретарь судебного заседания Полосина […]
  • Мировой суд г омска официальный сайт омск Мировой суд г омска официальный сайт омск Захарова Наталья Юрьевна Телефон: 8(3812) 64-43-39 начальник отдела Середа Ляйля Бариевна Телефон: 8(3812) 60-37-15 факс 22-68-52 канцелярия 8(3812) 64-61-64 ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН НАЧАЛЬНИКОМ ОТДЕЛА: Понедельник, вторник, среда, четверг с 9-00 […]
  • Нотариус в барнауле октябрьский район Нотариусы Барнаула Ведение наследных дел по г.Барнаулу ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН ул. Никитина, 92 - Соц. проспект, 32 9.00 - 17.00, обед 13.00 - 14.00 Кинелева Галина Ивановна Приваленко Нина Карповна Черепанова Ольга Александровна Лих Зоя Владимировна Мозгунова Мария Семеновна 10.00 - 17.00, […]
  • Г самара приставы Отдел судебных приставов Промышленного района г. Самара Самарской области Адрес: 443009, г. Самара, ул. Физкультурная, 106 «А» Время работы: Нач.ОСП, СПИ: Вт с 9.00 до 13.00, Чт с 13.00 до 18.00, Зам.нач. ОСП: Ср с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00 Телефон для справок: […]