Меню

Требования к протектору

Письменное оформление и требования к проектной работе

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре.

Будьте внимательны. Желаю удачи.

Предварительный просмотр:

Требования к презентации

Параметры оценивания презентации ученика

Композиция, ее монтаж

— Нарастание темпов событий.

— Полный калейдоскоп событий.

— Содержание раскрывает цель и задачи исследования.

— Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации).

— Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса).

— Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации).

— Отсутствие неопределенности, неоднозначности.

— Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса).

— Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе).

— Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями).

— Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено).

— Однозначность (единое толкование текста различными учащимися).

— Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким и не содержать ничего лишнего).

— Завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено).

— Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

— Заголовки привлекают внимание.

— Использование коротких слов и предложений.

— Наличие иллюстраций по заданной теме.

— Текст легко читается на фоне презентации.

— Используются анимационные эффекты.

— Все ссылки, анимационные эффекты работают.

— Использование для фона слайда тона приятного для глаз зрителя.

— Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации.

— Использование единого стиля оформления.

— Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста).

— Отсутствие острых углов у фигур, «рванных» и изломанных линий.

— Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда.

— Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней).

— Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде).

— Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 12 файлов).

Предварительный просмотр:

Письменное оформление и требования к проектной работе

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; паспорт проектной работы, введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.

После титульного листа помещается оглавление , в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.

Паспорт проектной работы включает:

· название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя;

· краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт);

· этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе;

· материально-техническое обеспечение проекта.

Работа над проектом — это многоэтапная серьезная деятельность учителя и учеников. Можно условно выделить четыре этапа работы над проектом: подготовительный, поисковый (исследовательский), аналитический, презентация полученного результата (продукта).

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, дается краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического. Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел — описание изготовления проектируемого изделия.

При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты.

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.

Оформление работы . Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата, А 4 через одинарный интервал.

Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта — семейства Times или Arial.

Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем — не более 15 страниц.

Требования к протектору

Наталья Чернявская, Юрий Чернявский, «Комиздат»

При всем том, что сами понятия общеизвестны, их набор далеко не полон, а предложенная схема далека от совершенства,— статья имеет в себе элемент теоретической разработки. Тем не менее, в «реальных полевых условиях» этот материал может оказаться весьма полезным.

Лирическое вступление

Управление требованиями начинается на самых ранних этапах работы над проектом и не заканчивается даже после его завершения (актом сдачи Заказчику), продолжаясь и далее — на этапе сопровождения.

Еще когда проект существует лишь в виде идеи «а хорошо было бы сделать Нечто», уже подразумевается, что сие Нечто должно удовлетворять целому набору специфических — далеко не очевидных, однако крайне ответственных и от этого не менее расплывчатых — требований.

Далее это зародившееся Нечто развивается, разукрашивается для Заказчика-Инвестора, обрастая все новыми и более четко очерченными (опять-таки) требованиями — и вырастает в Ого-го-что, пока не получит «путевку в жизнь» в виде финансирования и четко определенных сроков.

Но очень скоро наше Ого-го-что на своем тернистом пути сталкивается с суровой реальностью, приносящей все новые и новые открытия из области требований: некорректность формулировки, принципиальная невыполнимость, противоречивость, непредвиденные дополнительные ограничения и т.д., и т.п.

Выскочившее из передряг с требованиями, наше детище имеет вид «изрядно общипанного, но непобежденного» Чего-то — готового и даже работающего.

Теперь ему приходится отдуваться за все неосторожные посулы и обещания в бытность свою Ого-го-чем. И работать, работать, работать — прежде чем заслужить название Кое-что стоящее и действительно полезное, удовлетворяющее набору соответствующих требований (ставших — как-то незаметно — общепринятыми и очевидными).

…И так до тех пор, пока какое-нибудь новое требование своими убийственными ограничениями не превратит наше детище в Ничто.

Но это — лирика эволюции требований. Пора приступить к физике их структуры и свойств.

Относительно свободная форма изложения, принятая авторами, допускает введение новых терминов и соответствующих им понятий, так сказать, по ходу изложения материала, не обременяя читателя отдельно вынесенными определениями или описаниями. Но это только там, где авторы надеются на опыт и интуицию читателя. Например, с самого начала используется термин требования к проекту (или, коротко, требования), обозначающий «то, что под этим понимают компетентные люди».

Но есть термины, с которыми подобные вольности недопустимы. В статье вводится понятие область требований. В российских стандартах существует термин предметная область, а в украинских — предметна сфера, однако область требований обозначает нечто принципиально другое.

Почему именно «область», а не класс, к примеру, или группа? Тут две причины:

  • Часто необходимо учитывать не только актуально существующие требования, но и требования, которых сейчас нет, но которые потенциально могут возникнуть. Кроме того, иногда необходимо принимать во внимание именно факт отсутствия требований, обладающих определенными свойствами. В этих случаях термин пустая область воспринимается гораздо естественнее, чем, скажем, пустой класс или пустая группа.
  • Для визуализации предлагается авторский тип диаграмм, где каждой области требований соответствует графическая область на диаграмме.

Области требований могут частично перекрываться, равно как одна из них может полностью содержать другую, отражая тем самым какое-либо из свойств принадлежащих им требований. Области требований очень похожи на диаграммы Венна из теории множеств. И чем в большей степени каждое отдельное требование будет обладать свойствами атомарности и отличимости (обязательные свойства для элемента множества), тем больше математических результатов из теории множеств можно будет применить.

Предлагаемый метод построения диаграмм областей является инструментом аналитика для процедуры начальной классификации требований. В процессе выделения существенных в данном конкретном случае областей, определения их взаимосвязей относительно включения-пересечения и распределения имеющихся требований по соответствующим областям аналитик приходит ко все более точному и глубокому пониманию сути самих требований.

По ходу изложения материала диаграмма будет эволюционировать от вспомогательного и совсем не обязательного инструмента визуализации простых и очевидных понятий до самостоятельного, мощного механизма, несущего глубокую семантику и, при необходимости, являющегося прочной базой для дальнейшей формализации и применения математических методов.

Диаграмма областей требований


Простейший случай диаграмм

Итак, в простейшем случае на диаграмме имеем область всех мыслимых и «немыслимых» требований — наш аналог универсального множества в математике.

В рамках этого универсального множества всех требований выделяем две большие области: область компетенции и состоятельности Заказчика и область компетенции и состоятельности Разработчика.


Рис. 1. Простейший случай диаграммы (вертикальное измерение — уровень компетенции)

Таким образом, есть Заказчик и Разработчик, у каждого из них — своя область компетенции и состоятельности. Чем дальше в сторону информационных технологий смещаемся, тем шире область компетенции и состоятельности Разработчика. Соответственно, чем дальше в противоположную сторону (сторону технологий из предметной области) — тем меньше специалисты разработчика показывают сообразительности и готовых наработок.

С другой стороны, чем более мощные информационные технологии предлагаются Заказчику, тем меньше у него находится соответствующих задач и тем меньше сотрудников, способных разобраться как в самих задачах, так и в предлагаемых методах автоматизации их решения.

Диалог между представителями Заказчика и Разработчика становится конструктивным только тогда, когда области их компетентности и состоятельности начинают пересекаться.


Рис. 2. Возможность конструктивного диалога

Другими словами, информационное образование экспертов Заказчика должно позволять им формулировать свои требования пусть на ломаном, но все-таки «человеческом» языке, с одной стороны. А с другой — иметь элементарные представления об автоматизации для необходимой оценки и критики предлагаемых Разработчиком методов.

В свою очередь, опыт аналитиков Разработчика должен достичь такого уровня, чтобы они имели возможность разобраться в плохо структурированных лекциях экспертов Заказчика, состоящих на 80% из изложения частных случаев и исключений, каждый из которых просто «вопиит гласом велиим» о высочайшем уровне и исключительности данного эксперта в его области деятельности.

Но серьезное сотрудничество начинается только тогда, когда на пересечении этих двух областей, которое можно назвать областью взаимопонимания, накапливается некая «критическая масса» требований. Именно эти требования и являются основным материалом для переговоров и обоснования целесообразности самых ранних этапов разработки проекта.


Рис. 3. Возможность полноценного сотрудничества

Замечательно, что этими требованиями, как правило, не может пренебречь даже высшее руководство — как с одной, так и с другой стороны. Как правило, эти требования в обязательном порядке попадают в официальные документы и именно на них «высокие договаривающиеся стороны» своими широкими руководящими жестами ставят две черты: порог рациональной автоматизации и порог рациональной формализации предметной области Заказчика.


Рис. 4. «Высокие договаривающиеся стороны» принимают решение и проводят две красные черты

Эти две руководящие директивные черты отрезают две небольшие, но очень интересные области:

  • излишние требования к автоматизации от особо грамотных сотрудников Заказчика;
  • излишняя формализация предметной области от особо рьяных аналитиков Разработчика.

Примером требования из первой области может служить пожелание системного администратора Заказчика: получить систему автоматического архивирования базы данных корпорации на какое-нибудь нестандартное устройство со своим специфическим программным обеспечением по его управлению (какой-нибудь древний стример или новейший CD-RW, оборудованный механическим чейнджером).

Пример для второй области — система автоматического ценообразования для работы дизайнеров или парикмахеров, основанная на эстетических признаках.

Как всегда, сроки — сжаты, бюджет — ограничен. А потому от руководства дается однозначная установка: никаких новшеств, никаких изысканий, реализуем только четко очерченную область требований — просчитать сроки и бюджет.


Рис. 5. Результат встречи «в верхах»

Итак, сроки и бюджет скрупулезно подсчитаны, скорректированы и утверждены на высшем уровне.

Приступаем к воплощению… и с ужасом обнаруживаем: для реализации требования В необходима реализация требований, оставшихся за пределами внимания руководства,— А или C.


Рис. 6. Первые неожиданности: обнаружение новых, не учтенных в документах, но обязательных требований: B или C

В экстренном порядке собирается совещание, на котором руководство Разработчика (наконец-то) хоть немного прислушивается к мнению непосредственных исполнителей и на котором за бурными дебатами прячется основная цель: решить, кто же будет расплачиваться за промах. Руководство ли, вынужденное оплатить реализацию одного из требований A или C, — или же непосредственные исполнители, вынужденные реализовать все те же требования A или C, но (!) без дополнительных финансовых и человеческих ресурсов (в лучшем случае будет дана отсрочка по времени, потому что, как правило, все делается за счет «авралов» и «переработок»).

Итак, приходим к пониманию, что существует еще одна область (рис. 7). Область требований, удовлетворение которых обязательно для реализации проекта в целом и, в частности, для реализации задокументированных и утвержденных требований. Ограничение ресурсов на реализацию этих требований или попытка обойтись вообще без их реализации ведет прямиком к завалу проекта.


Рис. 7. Область контекста реализации

Как только руководство принимает решение — требования из этой области не реализовывать — исполнители встают перед необходимостью делать это за свой счет. В результате наблюдается явление откачки средств и ресурсов из среды исполнителей. Это может выразиться в переработках, задействовании личных наработок или скрытого аутсорсинга исполнителей.

В любом случае результатом будут напряженные отношения между высшим руководством и исполнителями, грозящие перерасти сначала в скрытый, а потом и в явный конфликт. В случае если трудовые отношения построены по принципу «от конечного результата», пострадавшей стороной (то есть стороной, несущей потери) окажется непосредственный исполнитель. В случае же отношений с повременной оплатой все финансовые потери ложатся на плечи руководства Разработчика.

И в том, и в другом случае Заказчику извне ситуация с развитием проекта кажется неопределенной, но, тем не менее, не предвещающей больших тревог — хотя именно в это время закладывается мина замедленного действия под успех проекта в частности и сотрудничество вообще. Тогда как в случае проявления инициативы со стороны Заказчика в сторону переговоров с целью увеличения сметы проекта катастрофические процессы могут быть погашены.

Проще говоря, рассчитывать на конструктивную деятельность со стороны своего руководства исполнителям Разработчика не приходится. Провести переговоры и добиться разумного и обоснованного увеличения бюджета — дело немыслимое, а проявление инициативы в этом направлении со стороны руководства Разработчика вообще принято считать дурным тоном.

С другой стороны, предложение со стороны Заказчика — увеличить бюджет проекта — помимо того что дает возможность решить проблему, еще и работает в сторону повышения имиджа не только Заказчика, но и Разработчика.

Однако на практике мы нередко наблюдаем весьма печальную и уродливую картину. Руководство Разработчика, зажатое реальными и весьма серьезными проблемами по реализации упущенных требований с одной стороны и мнимыми, но весьма болезненными проблемами по преодолению имиджевого стереотипа поведения с другой, все-таки вынуждено действовать. События развиваются по плану, который, может, и кажется счастливой находкой — но на деле лишь оттягивает момент кризиса, приводя к еще более тяжелой ситуации.

На переговорах Руководство разработчика подает сложившуюся ситуацию в очень выгодном (но только при поверхностном взгляде) свете: во время работы над проектом оказалось, что в общем ключе работ, не изменяя идеологии, возможно получить намного более привлекательный для Заказчика продукт, чем предполагалось изначально. Для этого необходимо всего лишь незначительно увеличить бюджет, но (!) прямо на текущей стадии разработки проекта.

Очевидными плодами такого подхода будут:

  • получение дополнительного финансирования, едва достаточного для закрытия образовавшегося прорыва и относительно благополучного завершения проекта в его изначальной редакции;
  • обнародование необходимых, но упущенных пунктов, под видом доработок, составляющих новизну и привлекательность проекта в его новой редакции;
  • целый пакет новых и весьма амбициозных требований, главными свойствами которых будут повышенная туманность формулировок и, как следствие, повышенные риски в реализации;
  • фактические затраты на реализацию этих новых требований окажутся, в лучшем случае, большими не на порядок, а лишь в несколько раз.

Есть простой признак, позволяющий Заказчику распознать такую ситуацию. Предложения об улучшениях поступают от Разработчика в конце временной цепочки его состояний: спад активности — неопределенность — бурная внутренняя деятельность — предложение чего-то лучшего. Вот уж действительно, лучшее — враг хорошего.

Напротив, если предложения об улучшении явились результатом ровной работы аналитиков Разработчика, да еще и при болезненном для Заказчика вскрытии его внутренних проблем,— тогда это может служить поводом к доверительной оценке таких предложений.

Существует еще одна область требований, реализация которых необходима для поддержания естественной и полноценной работы системы в соответствии со взаимно понятными и задокументированными требованиями (рис. 8). Изначально, требования из этой области не были замечены аналитиками Разработчика и считались в равной мере как очевидными, так и обязательными, с точки зрения экспертов Заказчика.

Если проигнорировать реализацию этих Требований, то Заказчик получит Систему, в которой функционирование автоматической части должно поддерживаться большим объемом окружающего ручного труда. Грубо говоря, придется заводить штат сотрудников, специалистов Предметной Области, работающих на Систему.


Рис. 8. Область контекста использования/функционирования

Авторам пришлось внедрять сторонний продукт, в котором был реализован автоматический выбор варианта делопроизводства в зависимости от текущего состояния счета клиента. При этом велся строгий учет самих платежных документов и даты их прихода. Главным упущением аналитиков Разработчика оказалась реализация системы как автомата, реагирующего на наличие определенного платежного документа, а не на общий баланс по счету. Надо было видеть мучения делопроизводителей, вынужденных в угоду системе редактировать пересчитанные вручную суммы по соответствующим документам, а то и вводить дополнительные фиктивные документы…

Да простит меня читатель за случившееся отступление от темы статьи: формальная модель для классификации требований. Прорвались наболевшие наработки по родственному, но все-таки другому направлению — «Как гарантированно завалить проект» (конструктивное название должно быть таким «Риски ошибок в руководстве проектом: какими они бывают и как их избежать»). Возможно, это действительно станет названием следующей статьи, пока же приведенные язвительные примеры послужат лишь подтверждением тому, что за видимой сухостью и формальностью предлагаемой диаграммы кроются болезненные вопросы, сплошь и рядом возникающие в реальных, «живых» проектах. А для обсуждения подобных наболевших вопросов ой как нужна хорошая их визуализация!

Но вернемся к нашей диаграмме и выделенной там области… и зададимся вопросом: «А почему, собственно, область поддерживающих требований должна иметь именно такой вид?» Почему не так, как на рис. 9?

Другой интересный вопрос: а какой смысл в двух различных подобластях данной области? Чем, по сути, отличаются требования A и C? Но об этом чуть далее.


Рис. 9. Та же область контекста реализации — но при более глубоком рассмотрении

А по перовому вопросу очевидно, что диаграмма на приведенном рисунке является просто проявлением более глубокого подхода и дает более интересные результаты, обсуждение которых следовало бы вынести за пределы данной ознакомительной статьи. Мы же ограничимся упрощенным вариантом (рис. 7) и пойдем далее.

Итак, имеем две зеркальные — как по расположению на диаграмме, так и по своим проявлениям в процессе разработки,— области:

  • область контекста реализации — область поддерживающих требований, необходимых для полноценной реализации Разработчиком задокументированной части проекта;
  • область контекста использования — зеркальная предыдущей и включающая требования, которые остались за пределами документов, но обязательны для полноценной работы заказчика.


Рис. 10. Семантика горизонтального измерения — стандартизация или уникальность разработки

Теперь настало время «показать семантику второго измерения». Проще говоря, ответить на поставленный ранее вопрос: а чем, собственно, отличается левая подобласть от симметричной ей правой? Если для полноценной работы Заказчика в соответствии с требованием E необходима реализация одного из поддерживающих требований D или F (рис. 9), то чем они между собой отличаются и что общего у них с зеркальными им требованиями A и C?

Внимательный читатель уже заметил две стрелочки в верхней и нижней части рисунка, подписи которых имеют простой смысл: чем левее на рисунке расположена точка, обозначающая требования, тем больше это требование опирается на широко известные и общепринятые методы решения, стандартное и распространенное оборудование, соответствующее программное обеспечение и т.д. А чем правее — тем больше особенностей в методах решения (вплоть до ноу-хау и патентов), тем больше специального оборудования и\или специального ПО.

И не случайно стрелочка, указывающая стремление использовать стандартные методы, расположена в верхней части, соответствующей стремлениям Разработчика. Именно от него зачастую звучат размашистые предложения в стиле: да, для решения задач такой серьезной и представительной организации, как Заказчик, ну просто необходимы: СУБД — не меньше и не дешевле Oracle 9, CRM-системы — не ниже самого «Сибел-системз», а для решения задач коммуникации без приобретения спутника с антеннами вообще не обойтись.

В ответ на такие предложения со стороны Заказчика активно выдвигаются возражения, что подобная мощь (читай — такие большие расходы) ему абсолютно ни к чему, что вполне достаточно существующей базы и что сотрудники Заказчика успешно справляются со своими задачами чуть ли не с калькулятором и на бумаге …

Существует лишь несколько задач, реально нуждающихся в автоматизации. Именно они являются особенностью деятельности Заказчика, их решение должно дать Заказчику конкурентные преимущества и т.д.

Изюминкой оказывается комплекс из уникальности самих задач, методов их решения и бессмысленности автоматизации всего остального без автоматизации именно этого…

В данном случае особенно к месту оказывается следующий пример из области делопроизводства. Существует обязательное требование E: система должна автоматически реагировать на состояние счета клиента и конфигурацию платежных документов. Существуют особые случаи, в которых необходим перерасчет сумм по платежным документам и реализация требования E нуждается в удовлетворении одного из требований D или F. Пример для требования F — наличие какого-то удобного и логичного механизма для перерасчета. Требование D — ужесточение (стандартизация) требований на платежные документы, исключающие возникновение запутанных ситуаций.

Для зеркальных требований A, B, C можно привести такой пример. B — набор отчетов, генерируемых из БД. Особенность — один или несколько из них не реализуются в виде единственного, пусть и сложного, SQL-запроса. Необходимы хранимые процедуры. Для реализации этого требования следует реализовать либо требование A — использовать Т-SQL с соответствующими механизмами MS-SQL Server (стандартное решение — и никакой головной боли Разработчику) либо требование С — использовать ODBC-интерфейс к файлу MS Access, на чем настаивает Заказчик. Но тогда Разработчику придется засучить рукава — и разрабатывать собственный эмулятор хранимых процедур. Вот вам и уникальность, и специфичность разработки.

Собственно, на этом ознакомительную статью можно и закончить. Заинтересованный читатель уже в состоянии самостоятельно развивать далее предложенный подход, что нас только порадует.

Требования к протектору

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

* для транспортных средств категорий L ( Мототранспортные средства )- 0,8 мм;

* для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн)- 1 мм;

* для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 ( Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,) — 1,6 мм;

* для транспортных средств категорий M2, M3 ( Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров) — 2 мм.

Другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

* Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

* Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

* Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

* На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Новые требования к автомобильным шинам на 2018 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2018 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2018 год:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.

Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Категория транспортного средства по техническому регламенту

Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины

Требования к шинам с 1 января 2015 года

Еще в середине 2013 года наши законодатели внесли изменения в ПДД и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», касающиеся новых требований к автомобильным шинам. Тем же постановлением определена дата вступления этих изменений в силу – 1 января 2015 года.

Поправки касаются рисунка протектора автомобильных шин. Сам рисунок протектора не столь важен, а вот его остаточная высота, при которой разрешена эксплуатация ТС, теперь имеет совсем другие значения.

Если посмотреть в Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в прежней редакции, то пункт 5.1 выглядел так:

«5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.»

С 1 января 2015 года этот самый пункт выглядит следующим образом:

«5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.»

Нетрудно заметить, что привычные наименования (легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы) теперь заменены на категории транспортных средств из «Технического регламента»:

  • L (0,8 мм) — мопеды, мокики, мотоциклы, квадроциклы;
  • N2, N3, O3, O4 (1 мм) — грузовики с макс. массой более 3,5 тонн и прицепы с макс. массой более 3,5 тонн;
  • М1, N1, O1, O2 (1,6 мм) — легковые автомобили, грузовые автомобили с макс. массой до 3,5 тонн, прицепы с макс. массой до 3,5 тонн;
  • М2, М3 (2 мм) – автобусы.

Кроме вышеупомянутых изменений ПДД в «Технический регламент» отдельным пунктом прописали требования к высоте протектора, точнее, к остаточной глубине его рисунка у зимних шин. Это требование имеет следующую формулировку:

5.2 Шина считается непригодной к эксплуатации:

  • 5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.

Там же приводится маркировка (рисунок 5.1), наносимая на зимнюю шину:

Так что имейте в виду, если на шинах вашего автомобиля имеется такая «картинка», то остаточная глубина рисунка протектора не должна быть менее 4мм. В противном случае, вы рискуете не пройти техосмотр, а по большому счету – это ваша собственная безопасность на дороге.

О других, уже утвержденных и принятых изменениях, которые начинают действовать в 2015-м году можно прочесть в статье Что ожидает водителей и пешеходов в 2015-м году.

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Требования к протектору шин: ПДД определяют нормы

Чтобы протектор выполнял свою защитную функцию, обеспечивая безопасность на дороге, отвечая на необходимость экстренного торможения, следует следить за его состоянием. Тем более, каким должен быть протектор шин, ПДД определяют строго. Стоит изучить перечень требований, и не важно, начинающий вы водитель или уже со стажем. С 1 января 2015 года произошли изменения в Правилах дорожного движения, и с ними, бесспорно, следует ознакомиться.

Какой протектор шин непригоден для эксплуатации

  1. Неравномерный износ шин. В ситуациях, когда колеса не сбалансированы или неправильно были монтированы покрышки, тогда наблюдается нарушение рисунка. Как результат, протектор шин, допустимая высота его изнашивается на разных участках, образовывая «проплешины» то в центре, то ближе к боковинам резины. В таком состоянии «беговая дорожка» шины теряет свой функционал, и уже не стоит рассчитывать на надежный и небольшой тормозной путь, на безопасную маневренность авто, особенно на высоких скоростях, при передвижении на сложных участках дороги, при неровностях и преградах по ходу следования маршрута.

Неравномерный износ шин

Еще одна причина неравномерного износа шин – агрессивное вождение с частыми экстренными торможениями, с регулярным и бездумным нажатием педали газа до отказа. Покрышка будет страдать от резкого старта и торможения. В итоге получите очень быстрый износ шин, их повреждение, а это вынуждает автовладельцев совершать непредвиденные финансовые растраты на восстановление протектора шин своими руками или под руководством и контролем специалистов.

Если инспектор обращает внимание на поврежденную шину, то он оценивает степень неравномерного износа ее рисунка, учитывая несколько участков, разбирается в масштабах их повреждений, суммирует площадь и выдает резолюцию – пригодна ли покрышка к эксплуатации и нарушает ли водитель правила ПДД.

    Срабатывание индикатора износа на покрышке. Многие модели шин имеют цветной или цифровой индикатор износа, и если рисунок постепенно изнашивается, то, в конце концов, покажется последняя шкала, которая и ознаменует последний день эксплуатации резины. Так задумано, что индикатор настроен на допустимый минимум глубины ламелей шины, как только он появился, следует выводить изделие с эксплуатации.

Срабатывание индикатора износа на покрышке

Если машина с «просроченным» показанием индикатора износа шин будет остановлена инспектором, то штраф водителю транспортного средства будет назначен в размере 500 рублей. Отметим, что в 2017 году планируют повышение ставки наказания в 4 раза. Причина наказания понятна всем – не допустимо эксплуатировать «лысый» протектор шин, ПДД трактует поведение водителя, как угрожающее безопасности всем участникам дорожного движения.

    Локальные повреждения шины. Не допускаются порезы, проколы шин, их вздутие, деформация, которые негативно влияют на корд, как следствие, может произойти и отслоение участков протектора. Зная такие опасные последствия, инспекторы могут обратить внимание на машины, где протектор шин, допустимая высота уже израсходовали себя и не соответствуют нормам.

Локальные повреждения шины

  • Ненадлежащее состояние дисков. В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» указывается информация о требованиях к дискам шин. Во-первых, не допускается отсутствие хотя бы одного крепления на дисках и ободьях колес. Во-вторых, нельзя допускать трещины на деталях колес, ведь даже присутствие следов сварки на появившихся трещинах не разрешается. Считается, что такие недостатки негативно влияют на целостность изделия, и восстановление протектора шин своими руками потребуется незамедлительно.
  • Инспектор вправе сделать замечание водителю, если заметит ненадлежащее состояние покрышек, особенно в зимний период.

    1. Разные модели шин. В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» прописано четко, что запрещается установка шин на одну ось транспортного средства, если они разные по типоразмеру. Запрещается нарушать конструкцию изделия: они должны быть или камерными или бескамерными. Также допускается только одинаковый протектор шин, ПДД не разрешают разные рисунки.

    Нормы глубины протектора шин

    Если обратить внимание на содержание основополагающих документов и положений ПДД, то можно для себя определить ряд норм эксплуатации, которые приписывают резине, то есть каким должен быть протектор шин, допустимая высота его.

    1. Для мотоциклов, мопедов, квадроциклов, которые обозначаются категорией L, определена остаточная глубина протектора в размере 0,8 мм.
    2. Для грузовиков с разрешенной массой более 3,5 тонн и еще с возможными прицепами, которые идут под категориями N, O, определена остаточная глубина протектора в размере 1 мм.
    3. Для легковых автомобилей, грузовых с разрешенной массой до 3,5 тонн, идущие под условной категориями М1, N1, O1, O2, определена остаточная глубина протектора в размере 1,6 мм.
    4. Для автобусов, которые с 1 января 2015 обозначаются в документе шифром М2, М3, определена остаточная глубина протектора в размере 2 мм.
    5. Для зимних шин, идущих под маркировкой М или S, определена остаточная глубина протектора в размере 4 мм.

    В ситуациях, когда протектор шин приближается к границам допустимых норм, следует уже задуматься, купить новый комплект резины или лучше выбрать восстановление протектора шин своими руками или при помощи проверенных специалистов.

    Требования к шинам в РФ

    Ознакомившись с нормативным документом под названием «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», поймете, какие предъявляют требования шинам и колесам в РФ, особенно следует обратить внимание на изменения, внесенные 1 января 2015 года.

    1. Все установленные колеса должны иметь четкий протектор шин, ПДД предусматривают маркировку российским знаком соответствия.
    2. На резине должны быть нанесены все надписи, содержащие информацию о размере, категориях изделия.
    3. Нанесенный протектор шин, допустимая высота обязаны прописываться в документах по эксплуатации транспортного средства.
    4. Категория скорости, нагрузки должны соответствовать индексу несущей способности изделия.

    Внимательно читая все надписи на покрышке, поймете, что за изделие находится перед вами и стоит ли его приобретать. В процессе эксплуатации шины подвергаются воздействию окружающей среды, контакту с агрессивным дорожным покрытием ежедневно. Износ проходит стремительно, если машиной управлять неаккуратно, не жалея ее, не принимая во внимание ее технические характеристики.

    А спустя какой-то период, потребуется восстановление протектора шин своими руками или при помощи специалистов. Будет произведена кропотливая работа, и успех будет зависеть от качества восстанавливаемых шин и мастерства человека, который примется за столь трудную работу.

    Восстановление протектора шин

    Таким образом, в ПДД четко прописаны требования к протектору шин. Им рекомендуется следовать, иначе не избежать штрафов, а самое главное, вождение машины может быть непредсказуемым, если резина лысая. Будьте осторожны особенно в осенне-зимний период, когда при низких температурах ухудшается сцепка с дорожным покрытием.

    Требования к протектору

    С 1 января 2015 года изменен пункт 5.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

    Этот пункт устанавливает требования к протектору шин.

    • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
    • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
    • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
    • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

    Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее , а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
    Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

    Сплошной текст трудно воспринимать, поэтому смотрите таблицу сравнений:

    ГЛУБИНА РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ШИН ДОЛЖНА БЫТЬ СЛЕДУЮЩЕЙ:

    Глубина протектора зимних и летних шин

    Безопасность движения на автомобиле зависит от многих факторов, но одним из основных является состояние шин, высота или глубина протектора. Именно шины, с учетом сезонности — летние и зимние, — обеспечивают отличное сцепление с поверхностью проезжей части.

    Шины бывают самые разные, в зависимости от транспорта, для которого подбираются.

    Если говорить про легковые авто, то основные виды следующие:

    • летние;
    • зимние (шипованные или на липучках);
    • по предназначению — внедорожные (для SUV), спортивные, региональные, шоссейные;
    • всесезонные.

    Глубина рисунка шины зависит от типа и предназначения колес. Об этом и поговорим в статье.

    Высота протектора летних шин

    Для обычного легкового автомобиля высота протектора новых шин составляет 7,5-8,5 мм. При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения.

    Если же автолюбитель является владельцем внедорожника или кроссовера и часто выезжает на бездорожье, глубина протектора должна быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов.

    На всякий случай напомним, что с 1 января 2015 года были введены новые пункты в правила допуска ТС к эксплуатации, согласно которым остаточная глубина протектора не может быть меньше 1,6 мм для легковых авто. Это относится как к летней, так и зимней резине. Хотя, желательно устанавливать новые покрышки, когда протектор стерся до 2 мм. На корте имеется специальный значок — TWI, по которому определяют степень износа.

    Нужно понимать, что не существует каких-то определенных стандартов по высоте протектора новой резины. Если вы заезжаете в серьезный магазин, нужно в первую очередь обращать внимание на производителя: Nokian, Michelin, Goodyear, Bridgestone и многие другие. Эти компании славятся высоким качеством, поэтому, купив их продукцию, вы будете полностью удовлетворены.

    Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм. Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме. Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.

    Высота протектора зимних шин

    Для зимних шин глубина протектора имеет критическое значение. Если летом по сухому асфальту можно спокойно ездить практически на «лысых» покрышках, то зимой от качества шин зависит ваша безопасность, особенно при движении на высоких скоростях.

    Зимнюю «обувку» для легковых авто можно разделить на три вида:

    • шипованная;
    • скандинавского типа;
    • фрикционного.

    Скандинавский тип и шипы специально созданы для морозных и снежных зим. Глубина протектора новой зимней резины — 9-10 миллиметров. Скандинавский тип покрышек характеризуется асимметричным разреженным рисунком. Прямоугольные чашечки продавливают снег и лед, которые отводятся через мелкие прорези — ламели.

    Шипы, в принципе, выполняют ту же работу — разбивают снег и лед, обеспечивая сцепление с дорогой.

    Для езды по асфальту такая резина, конечно же, подойдет, но будет издавать очень много шума. К тому же, вы рискуете растерять все шипы при резком торможении на голом асфальте.

    Фрикционный тип зимней резины идеально подходит для вождения в условиях малоснежных теплых зим, по слякоти и грязи. Глубина протектора здесь обычно около 9-11 мм. Благодаря тонким прорезям и грунтозацепам, увеличивается поверхность сцепления с мокрым асфальтом, а вся влага отводится через ламели. Как правило, фрикционная резина имеет симметричный рисунок протектора.

    Срок службы хороших зимних покрышек обычно составляет 4 сезона. То есть протектор стирается гораздо медленнее, чем летом.

    Глубина протектора по типоразмерам

    Стоит также отметить, что высота протектора во многом зависит от типоразмера. Так, для летних шин глубина составит:

    • 165/70 R13 — 7-7,5 мм;
    • 175/70 R13 — 7-9 мм.

    Если говорить про универсальные или зимние шины, то картина следующая:

    • 175/70 R13 — 9-11 мм;
    • 187/70 R14 — до 12 мм;
    • 195-205 на 14 — 11-15 мм.

    В России, в частности, имеется специально утвержденная методика, в которой приводятся рекомендуемые параметры. Отечественные производители их придерживаются, чтобы продукция соответствовала ГОСТу.

    Грузовые и внедорожные шины

    Грузовые шины не делятся на летние и зимние. Они изначально идут с мощным глубоким протектором, рассчитанным на определенный тип покрытия.

    Например, глубина популярных у нас рисунков — ромбики, гусиная лапка — тоже зависит от типоразмера:

    • 240/260-508 (ЗИЛ, ГАЗ-3307) — 16,3-18,3 мм;
    • 280/300/320-508 (ЛАЗ, МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ) — до 23 мм.

    Ну а на спецрезину, например для карьерных самосвалов, требования идут особые и глубина может значительно превышать указанные значения.

    Для кроссоверов и внедорожников с типоразмером 205-255 и радиусом 15-18 дюймов, повышенной проходимости, глубина протектора колеблется в пределах от 12 до 17 миллиметров. В принципе, особой нужды измерять данный параметр — высоту, при покупке в дилерском магазине, — нет, так как качество и состояние видно невооруженным глазом.

    Рекомендуем посмотреть это видео:

    Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Новые требования к остаточной высоте протектора шин после 1 января 2015 года

    Добрый день! Казалось бы, данный текст не относится только к моему Фокусу, а относится ко всем автолюбителям. Не пожалейте пяти минут прочесть, чтобы в начале года не оказаться белой вороной.

    1 января 2015 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации N 588 от 15 июля 2013 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

    (1) Полностью переработан пункт 5.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (приложение к ПДД).

    Приложение. ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
    Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

    5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
    для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
    для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
    для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
    для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
    Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
    Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

    (2) Упрощённая классификация категорий транспортных средств в соответствии с Приложением N 1 «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации N 720 от 10 сентября 2009 года в редакции от 6 октября 2011 года.

    L — Мототранспортные средства.

    M1Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

    M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

    M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

    N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

    N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

    N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

    O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

    O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

    O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

    O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

    1. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, относится к категории:

    M, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

    N, если это условие не выполняется.

    Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

    2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

    Будте внимательны и следите за техническим состоянием своих автомобилей

    В первую очередь речь идет о техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Именно из него была взята классификация шин для правил. И именно в нем предусмотрен запрет использования летних покрышек в зимний период и шипованных летом.

    Напомним, что в соответствии с новыми правилами вводится ограничение на глубину протектора шины. Что считать изношенной покрышкой? Для летних шин показатель не изменился — 1,6 миллиметра. А вот для зимних он впервые появился — 4 миллиметра.

    Также технический регламент вводит запрет на эксплуатацию летних шин в зимний период. Причем этот период определен тремя зимними месяцами — декабрь, январь и февраль. Запрещена в том числе эксплуатация шипованных шин в летний период. Несложно догадаться, что речь идет об июне, июле и августе.

    Но эти ограничения в правила дорожного движения не включены. То есть получается, что в России в следующем году можно будет безнаказанно ездить на шипах летом, а зимой на летней резине. Главное, чтобы глубина протектора соответствовала обозначенным стандартам. Ведь Правила — это главный документ для водителя. Раз в них нет запрета, то все остальное никого не касается.

    Напомним, что волна интереса наших законодателей к шинному вопросу возникла после того, как на трассе Москва — Санкт-Петербург образовалась пробка длиной несколько десятков километров. Фуры на резине, похожей на «слик» (шина без протектора вообще), пытались штурмовать обледенелую дорогу. Однако у них это не получилось. Буквально накануне фуры так же чисто случайно заблокировали въезды на пандусы федеральных трасс в районе Московской кольцевой автодороги. Но здесь это не вызвало коллапса. Примечательно, что технический регламент устанавливает запрет на эксплуатацию летней резины зимой и шипованной летом только для легкового транспорта. И многотонные грузовики, и их прицепы, и даже автобусы, которые перевозят ни в чем не повинных пассажиров, вольны ездить на чем угодно, лишь бы глубина протектора соответствовала установленным параметрам.

    Да, собственно, и за недостаточную глубину протектора водитель понесет наказание — 500 рублей штрафа по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

    Между тем в большинстве европейских стран введены ограничения на применение той или иной резины в зависимости от сезона. А в некоторых даже от погодных условий.

    Но начнем именно с глубины протектора. До сих пор у нас в правилах фигурировало лишь одно ограничение — 1,6 миллиметра для всех шин. Революционность техрегламента и поправок в правила в том, что вводится ограничение по глубине протектора для зимних шин.

    И это для нас актуально. Очень многие автомобилисты считают, что на колесах должна быть резина, а какая она, совершенно неважно. Многие докатывают ее не только до допустимого уровня, но и до появления корда. А сочетание мокрой дороги и изношенной резины очень опасная комбинация. Эксперимент, который провел один из крупнейших производителей шин на своем полигоне в финском городе Нокиа, наглядно показал, какую роль играет протектор для обеспечения безопасности. Начнем издалека. Даже если вы сидите за рулем или на заднем сиденье Rols Royсе или какого-нибудь BMW X6, весь ваш контакт с дорогой обеспечивается посредством шин через четыре пятна размером с ладонь. Так вот, на скорости 5 км/ч это пятно составляет 100 процентов. Но чем выше скорость, тем выше разница в пятне контакта. Так, например, на новых шинах при глубине протектора 8 миллиметров на скорости 120 км/ч пятно контакта составляет уже 46 процентов. А если протектор изношен до критичного уровня 1,6 миллиметра, то пятно контакта на этой скорости составит лишь 6 процентов. По сути автомобиль летит, слегка касаясь земли.

    По данным финских, а также австралийских исследователей, почти в 60 процентах аварий виноваты именно шины. При этом поврежденные шины становятся виновницами каждой седьмой аварии. Почти 47 процентов ДТП из них приходится на изношенные шины. Более 30 процентов на шины, неподходящие погодным условиям. Еще 13 процентов на неподходящее давление в этих резиновых изделиях.

    В России такие исследования не проводятся. В учетной карточке ДТП нет пункта, в котором бы описывалось состояние шин. Соответственно нет статистики.

    Отдельно надо сказать о шипованных шинах. Напомним, что сейчас в Европе введены жесткие требования к ним. Шипы, какими бы нанотехнологичными ни были, все-таки выбивают из асфальта его куски. Но западных законодателей обеспокоила не столько сохранность дорог, сколько здоровье окружающих. Ведь эта пыль, выбиваемая шипами, где-то оседает. Чтобы снизить ее количество, они ввели норматив, согласно которому на один погонный метр пробега не должно быть больше 50 шипов. Впрочем, допустим и другой вариант — если шипов больше, то шина не должна причинять дороге больший вред. В результате большинство производителей пошло по пути наименьшего сопротивления. То есть сократило количество шипов в шине. В среднем на одну шину приходится теперь около 100 шипов. И эти покрышки потеряли свое качество. Финская компания пошла по другому пути. Она даже увеличила количество шипов. На одну покрышку приходится теперь около 190 шипов. Однако она сумела доказать, что вред этими шипами наносится меньший. В основном за счет усовершенствования самого шипа: уменьшен размер, вес, на посадочном месте появилась подушка, которая убирает шип внутрь, когда он сделал свое дело. А для доказательства результата постоянно проводятся специальные тесты. Берутся небольшие гранитные блоки. Их вес известен. Наибольший вред шипы причиняют влажной дороге, поэтому блоки смачиваются. И по ним сто раз на скорости 100 км/ч проезжает автомобиль. После этого блоки взвешиваются и определяется, какой ущерб был нанесен дорожному покрытию. Пока технологии изготовления шипа выигрывают у технологии ограничения его количества.

    Но самое важное, что в соответствии с техрегламентом Таможенного союза подобное ограничение ожидает и нас. Но с 2016 года. И количество шипов на погонный метр будет ограниченно 60 штуками. Или доказательствами того, что вред от шины ниже.

    Перед тем, как начнется производство той или иной шины, ее прототипы проходят огромное количество испытаний. Испытания не заканчиваются и после выпуска шины в серию. Одно из них — измерение пятна контакта при разных условиях и скоростях. На прочное стекло наливается водный раствор, а снизу установлена камера, которая производит съемку со скоростью 30 тысяч кадров в секунду. Это позволяет получить качественное изображение той площади шины, которая касается дороги во время движения.

    Огромное количество полигонных испытаний шин довольно нудные. Тронуться с места, разогнаться до 10 км/ч (30, 50 120 км/ч), остановиться. Проехать змейку на скорости 30 км/ч. В этих испытаниях даже личное мнение испытателя не требуется. А все параметры фиксируются электроникой. Так зачем же тратить на эти тесты время испытателя? Финский производитель шин решил эту проблему. Машиной на таких тестах управляет робот.

    Читайте так же:

    • Образец заявления соседей на установку забора Установка забора Здравствуйте! Как примерно выглядит письменное согласие соседей на строительство глухого забора высотой 2метра Ответы юристов (1) На самом деле, по этому вопросу существуют строительные нормы и правила РФ (СНиП 30-02-97 с изменениями от 12.03.2001г.). В этом документе, […]
    • Договор между застройщиком и инвестором Договор инвестирования в строительство Необходимым условием нового строительства выступает наличие землеотвода. По этой причине «ключевой фигурой» строительной деятельности выступает лицо, обладающее правом на земельный участок, предназначенный для этой цели. В Градостроительном кодексе […]
    • Куда можно пожаловаться анонимно Жалоба на работодателя - иногда необходимая мера Если не оплачивают больничный, не предоставляют отпуск, заставляют трудиться сверхурочно, задерживают зарплату, вы можете пожаловаться на работодателя. Ведь в его обязанность входит, к примеру, хотя бы раз в полмесяца в одно и то же число […]
    • Штраф за несделанный паспорт Штраф за несделанный паспорт Как только юному гражданину Российской Федерации исполняется 14 лет, с этого момента свидетельство о рождении больше не может служить подтверждением его личности: оно становится недействительным, и ему на смену необходимо оформлять паспорт. Паспорт – это […]
    • Приказ росаэронавигации 119 2007 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, […]
    Читайте так же:  Требования к категориям экономиста