Меню

Приказ об отчетности бюджетного учреждения

Оглавление:

Приказ об отчетности бюджетного учреждения

Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) за 2017 год представляются органами управления ГВБФ и финансовыми органами субъектов РФ в срок не позднее 20.02.2018.

Срок представления ежемесячных и квартальных отчетов об исполнении бюджетов по формам 0503117, 0503317 и справок по форме 0503125 — 15 число месяца, следующего за отчетным; иной квартальной отчетности — 30 число месяца, следующего за отчетным.

Срок представления сводной квартальной бухгалтерской отчетности автономных и бюджетных учреждений — не позднее 37 дней после отчетной даты.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений дополнена новой формой

Обновлены требования к составлению и представлению годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

введена форма отчета «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения» (ф. 0503790);

скорректированы требования к формированию ряда отчетных форм;

сокращены некоторые сроки представления учреждениями бухгалтерской отчетности в подсистеме «Учет и отчетность»;

при формировании отчетности средствами программных комплексов документы, не имеющие числовых значений и не содержащие пояснения, должны формироваться с отметкой «показатели отсутствуют».

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Минфин подготовил поправки в отчетность бюджетных учреждений

Минфин подготовил поправки в инструкцию по составлению годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

Текст соответствующего проекта приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, инструкция по составлению бухгалтерской отчетности государственных, муниципальных и автономных учреждений утверждена приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Новые поправки вносятся в порядок составления баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730). Проект приказа содержит обновленный порядок составления таких разделов, как «Нефинансовые активы», «Финансовые активы», «Обязательства», «Финансовый результат».

Кроме того, изменения вносятся в порядок составления таких форм, как:

  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
  • Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762);
  • Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  • Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  • Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790).

Минфин рассчитывает, что подготовленные изменения будут утверждены в ближайшее время и будут применяться, начиная с бюджетной отчетности 2018 года.

Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2017-2018 годы

Бюджетная отчетность в налоговую за 2017-2018 годы предоставляется по несколько иным правилам, нежели отчетность коммерческой организации или предпринимателя. Ниже в статье вы можете ознакомиться с особенностями налоговой отчетности бюджетных учреждений и сроками ее сдачи.

Какие формы бухгалтерской отчетности в налоговую сдают бюджетные учреждения

Обязанность вести бухгалтерский учет возложена на все экономические субъекты страны (п. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Положения этого закона распространяются и на бюджетные организации (п. 2 ст. 2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Бухгалтерский учет у государственных учреждений отличается от учета в коммерческих компаниях: принципы и основополагающие постулаты учета неизменны, а вот методы и инструменты имеют особенности.

Подробнее об организации бухучета в бюджетных организациях читайте в материале «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

Конечным продуктом бухгалтерского учета экономического субъекта, в том числе и госучреждения, является бухгалтерская отчетность. Согласно п. 4 ст. 14 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ состав отчетности бюджетного учреждения должен определяться в соответствии с бюджетным законодательством.

До наступления 2013 года бюджетные учреждения сдавали отчетность в соответствии с отраслевыми НПА в вышестоящие органы. Обязанность сдавать бухотчетность в налоговую инспекцию появилась у бюджетников в 2013 году (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Основные нормативные акты, определяющие порядок составления и сдачи бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения в налоговую инспекцию и иные госорганы, следующие:

  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ — утверждена приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.
  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений — утверждена приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Указанные документы содержат список форм, которые входят в состав отчетности бюджетных организаций. Но сам перечень сдаваемой бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений в ИФНС приведен в письме Минфина РФ от 28.03.2013 № 02-06-07/9937. Получатели бюджетных средств должны сдавать баланс распорядителя (администратора) бюджетных средств по форме 0503130.

У бюджетных и автономных учреждений список отчетности, которую нужно сдать в налоговые органы, шире:

  • баланс учреждения (форма 0503730);
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности — по форме 0503737;
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения — по форме 0503721;
  • сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503769);
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (форма 0503779).

О том, какой план счетов используется бюджетными учреждениями, читайте в этой статье.

Консолидированную отчетность госучреждения в налоговую инспекцию не сдают.

Если госучреждение ликвидируется, то оно должно предоставить ликвидационный баланс госучреждения по форме 0503830. При реорганизации составляется разделительный баланс по той же форме.

Отчетность госучреждение может сдать в налоговую на бумаге или в электронном виде (приказ ФНС РФ от 12.07.2011 № ЕД-4-3/11207). Форматы для сдачи бухотчетности бюджетниками в электронном виде утверждены приказом ФНС РФ от 20.03.2017 № ММВ-7-6/[email protected]

Кроме того, госучреждения обязаны отчитываться по имущественным налогам в том же порядке, как и коммерческие компании: если у бюджетного учреждения есть транспорт, движимое или недвижимое имущество, участок земли, то нужно сдавать соответствующие декларации и уплачивать налог в сроки, установленные для плательщиков данных налогов.

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетными учреждениями

Годовая бухотчетность бюджетной организации составляется на отчетную дату 1 января следующего после отчетного года, нарастающим итогом, в рублях, с точностью до сотых.

Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.

Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

По общему правилу годовая бухгалтерская отчетность компании должна быть передана в налоговую инспекцию не позднее 3 месяцев после окончания календарного года. То есть за 2017 год бюджетники должны сдать бухотчетность в налоговую до 31.03.2018. При этом организации госсектора освобождены от необходимости сдавать отчеты в органы статистики (ч. 1 ст. 18 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Несвоевременная сдача отчетности — повод для штрафа со стороны налоговиков. Подробнее об этом — в нашем материале «Ст. 119 НК РФ (2017-2018): вопросы и ответы».

Как и другие экономические субъекты страны, бюджетные учреждения должны сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Порядок сдачи бухотчетности для бюджетников отличается от остальных организаций специфическим перечнем форм отчетности, утвержденным приказом Минфина, и нюансами для форматов сдачи, установленными письмами ФНС.

Читайте так же:  Русское радио развод

Администрация Курской области

Приказ №85н «О сроках представления месячной, квартальной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений»

В соответствии с приказами Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 № 138н), от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 № 139н), приказом Федерального казначейства от 20.09.2013 № 21н «О сроках представления годовой отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, за 2013 год, месячной и квартальной отчетности в 2014 году» и Законом Курской области от 29.12.2005 № 116-ЗКО «О порядке представления в исполнительные органы государственной власти Курской области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти» (в редакции Закона Курской области от 14.12.2010 №111-ЗКО), приказываю:

1. Установить сроки представления месячной и квартальной отчетности главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами поступлений в областной бюджет, финансовыми органами муниципальных районов и городских округов и

территориальным фондом обязательного медицинского страхования Курской области согласно приложениям к настоящему приказу.

2. Заместителю начальника управления казначейского исполнения бюджета (Шульгиной Г.М.) довести настоящий приказ до главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов поступлений в областной бюджет, финансовых органов муниципальных районов и городских округов и территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета, начальника управления казначейского исполнения бюджета комитета финансов Курской области С.И.Сидорову.

4. Настоящий приказ ввести в действие со дня его подписания

Приказ об отчетности бюджетного учреждения

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ прекратил действие в соответствии со статьей 36 Закона КР от 20 июля 2009 года №241 «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики»

в Министерстве юстиции

26 декабря 2008 года №156-08

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 24 ноября 2008 года №192-п

Об утверждении Положения по организации и ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

В целях реализации Указа Президента Кыргызской Республики «Об утверждении Плана действий по реформированию системы управления государственными финансами Кыргызской Республики» от 29 июня 2006 года УП №337

2. Внести в приказ Министерства финансов Кыргызской Республики от 26 октября 2007 года №190-п, зарегистрированный в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 16 ноября 2007 г., регистрационный №107-07, следующие изменения:

— внести в Инструкцию «О порядке открытия и ведения региональными отделениями Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики казначейских счетов для учета операций по исполнению расходов государственного бюджета Кыргызской Республики» следующие изменения:

— пункт 87 изложить в следующей редакции:

«87. Бюджетное учреждение должно представлять ежеквартально в отделение казначейства форму 2 «Отчет об исполнении сметы расходов по бюджетным средствам», форму 4 «Отчет об исполнении смет по специальным средствам».

— приложения 8 — 9 изложить в редакции согласно приложениям 2 — 3 к настоящему приказу.

3. Учреждениям, финансируемым из государственного бюджета в процессе перехода к новым планам счетов при исполнении Положения по организации и ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, указанного в пункте 1 настоящего приказа, остатки счетов переводить в соответствии с Таблицей реклассификации (Приложение 4).

4. Управлению правовой поддержки в установленном порядке направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерстве юстиции Кыргызской Республики.

5. Сектору по связям с общественностью опубликовать настоящий приказ после его государственной регистрации в средствах массовой информации и информировать Министерство юстиции Кыргызской Республики об источнике публикации.

6. Настоящий приказ вступает в действие с 1 января 2009 года, но не ранее государственной регистрации и последующего опубликования.

7. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях Кыргызской Республики» от 5 февраля 2001 года №33/п, зарегистрированного в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 23 февраля 2001 г., регистрационный №28, «Об утверждении Инструкции «По составлению годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и организаций»» от 19 августа 2002 года №245-п, зарегистрированный в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 25 октября 2002 года №136-02.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Асангулова К.

к Приказу Министерства финансов Кыргызской Республики от 24 ноября 2008 года №192-п

Бюджетная отчетность за 1 квартал 2018 года

Наступило время представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 1 квартал 2018 года. Каковы особенности очередной отчетной компании? Разберемся в данной статье.

Изменения в законодательстве с 01.01.2018

С 01.01.2018 года вступили в силу первые пять федеральных стандартов учета для учреждений государственного сектора. Изменены также и Указания по применению бюджетной классификации, особенно в части применения КОСГУ. Подробнее об этом мы писали ранее в статье «КОСГУ в 2018 году».

В то же время инструкции по ведению учета все еще не откорректированы. Проекты изменений проходят необходимые процедуры обсуждения и регистрации. Данное обстоятельство повлияло на порядок представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в 2018 году.

Казенные учреждения и другие субъекты бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность составляется в порядке, предусмотренном Инструкцией N 191н*(1). В 2017 году получатели бюджетных средств представляли отчетность за 1 квартал в следующем составе:

  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций;
  • Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127);
  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  • Пояснительная записка (ф. 0503160):
    — Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)
    — Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
    — Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178)
    — Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296)

Приказом Минфина России от 07.03.2018 N 43н внесены изменения в Инструкцию N 191н. Данным приказом исключены из представления в составе отчетности за 1 квартал 2018 года следующие формы:

  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Бюджетные (автономные) учреждения

Бюджетные (автономные) учреждения составляют бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Инструкцией N 33н*(2). В 2017 году бюджетные (автономные) учреждения представляли отчетность за 1 квартал в следующем составе:

  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
  • Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) в составе:
    — Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)
    — Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779)
    — Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295)

Приказом Минфина России от 07.03.2018 N 42н внесены изменения в Инструкцию N 191н. Данным приказом исключены из представления в составе отчетности за 1 квартал 2018 года следующие формы:

  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).

Что происходит на практике?

Как видно, из состава отчетности за первый квартал 2018 года исключены Отчеты (ф.ф. 0503128, 0503738), Сведения (ф.ф. 0503169, 0503769).
В то же время в отношении любой бюджетной (бухгалтерской) отчетности может быть установлена дополнительная периодичность финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств, учредителем бюджетных (автономных) учреждений (п. 5 Инструкции N 191н, п. 8 Инструкции N 33н).

Первые рекомендации по составлению квартальной и месячной отчетности специалисты финансового ведомства уже подготовили — смотрите письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22.03.2018 NN 02-06-07/18181, 07-04-05/02-4689.

Статья подготовлена

Приказ об отчетности бюджетного учреждения

КВАРТАЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ — НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, СОСТАВ, СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПОЛУЧАТЕЛИ

Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, руководствуясь нормами российского законодательства, обязаны составлять и представлять годовую и квартальную бухгалтерскую отчетность.
В статье мы поведем речь о составе квартальной отчетности, сроках ее представления и получателях, а также коснемся иных вопросов, связанных с бухгалтерской отчетностью бюджетных учреждений.

Одной из форм некоммерческих организаций, создание которых предусмотрено пунктом 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), выступают учреждения, которые делятся на частные и государственные (муниципальные). Государственные (муниципальные) учреждения сегодня представлены тремя типами учреждений — казенными, бюджетными и автономными, что следует из пункта 1 статьи 123.22 ГК РФ, при этом для каждой категории учреждений установлены свои правила ведения деятельности.
Правовое положение, порядок создания, деятельности некоммерческих организаций определены Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), из статьи 32 которого следует, что бюджетные учреждения должны вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами бюджетного учреждения.
Нормативным правовым актом, регулирующим бухгалтерский учет в Российской Федерации, является Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ).
Обязанность ведения бухгалтерского учета бюджетным учреждением прямо предусмотрена статьей 6 Закона N 402-ФЗ. За организацию ведения учета в бюджетном учреждении и хранение бухгалтерской документации отвечает руководитель учреждения. Он же принимает решение о том, кем будет вестись учет — силами бухгалтерии, возглавляемой главным бухгалтером, иным должностным лицом учреждения или привлекаемыми на договорной основе специалистами (статья 7 Закона N 402-ФЗ).

Итак, бюджетные учреждения обязаны составлять годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (статья 13 Закона N 402-ФЗ).
Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями его собственника установлена обязанность ее представления (пункты 4, 5 статьи 13 Закона N 402-ФЗ).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 13 июля 2018 г. NN 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766 О формировании и представлении главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, бюджетными, автономными учреждениями квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 13 июля 2018 г. NN 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в дополнение к совместным письмам от 19.03.2018 N 02-06-07/16938 и N 07-04-05/02-4382, от 22.03.2018 N 02-06-07/18181 и N 07-04-05/02-43821 сообщают.

Формирование и представление главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, бюджетными, автономными учреждениями (далее — главные администраторы средств бюджета, учреждения) квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н), Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н), приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2016 N 15н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления» и с учетом положений, изложенных в приложении к настоящему письму.

Формирование и представление отчетности осуществляется не позднее срока, установленного субъектом консолидированной отчетности (главным администратором средств бюджета, финансовым органом), с дополнительным представлением к представленному комплекту форм отчетности следующих отчетов (сведений):

а) к комплекту бюджетной отчетности за 1 полугодие 2018 года в срок, обеспечивающий представление главным администратором средств бюджета сводных отчетов (сведений) не позднее 15 августа 2018 года:

Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее — Отчет (ф. 0503128) — выверяется на сопоставимость показателей по принятым и неисполненным обязательства (денежным обязательствам) с учетом положений федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (далее — СГС), применяемых в 2018 году;

Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее — (ф. 0503169) — составляются и представляются учреждениями с учетом положений СГС, применяемых в 2018 году;

Сведений об имуществе полученном (переданном) в пользование на 1 января 2018 года — составляются и представляются учреждениями у которых по состоянию на 1 января 2018 года согласно бюджетной отчетности 2017 года числится на соответствующих забалансовых счетах информация о полученном (переданном) имуществе (на счетах 01 «Имущество, полученное в пользование», 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)», 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»);

Расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191), Расшифровки дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192), Расшифровки дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193) (далее — Расшифровки задолженности (ф. 0503191, ф. 0503192, ф. 0503193) — составляются и представляются учреждениями, у которых дебиторская задолженность по контракту, соглашению на 1 января 2018 года (1 апреля 2018 года) составляла значительный объем ко всей дебиторской задолженности бюджета (список главных администраторов средств федерального бюджета прилагается);

б) к комплекту бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений за 1 полугодие 2018 года в срок, обеспечивающий представление главным администратором средств бюджета сводных отчетов (сведений) не позднее 15 августа 2018 года:

Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) (далее — Отчет (ф. 0503738) — выверяется на сопоставимость показателей по принятым и неисполненным обязательства (денежным обязательствам) с учетом положений СГС, применяемых в 2018 году;

Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее — Сведения (ф. 0503769) — составляются и представляются учреждениями с учетом положений СГС, применяемых в 2018 году;

Сведений об имуществе полученном (переданном) в пользование на 1 января 2018 года — составляются и представляются бюджетными (автономными) учреждениями у которых по состоянию на 1 января 2018 года согласно бухгалтерской отчетности 2017 года числится на соответствующих забалансовых счетах информация о полученном (переданном) имуществе (на счетах 01 «Имущество, полученное в пользование», 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)», 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»);

в) к комплекту бюджетной отчетности за 9 месяцев 2018 года в срок, обеспечивающий представление главным администратором средств бюджета сводных отчетов (сведений) не позднее 15 ноября 2018 года:

Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) — составляются и представляются учреждениями с учетом изменений показателей бюджетного учета (балансовых, забалансовых) на 1 января 2018 года в связи с первым применением в 2018 году положений СГС и изменений Плана счетов бюджетного учета с учетом уточненной на 2018 год классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 1 ;

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

в) к комплекту бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений за 9 месяцев 2018 года в срок, обеспечивающий представление главным администратором средств бюджета сводных отчетов (сведений) не позднее 15 ноября 2018 года:

Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) — составляются и представляются бюджетными (автономными) учреждениями с учетом изменений показателей бухгалтерского учета (балансовых, забалансовых) на 1 января 2018 года в связи с первым применением в 2018 году положений СГС и изменений Планов счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений с учетом уточненной на 2018 год КОСГУ 1 .

Формирование и представление главными администраторами средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления территориальными фондами обязательного медицинского страхования, бюджетными (автономными) учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) осуществляется с учетом положений настоящего письма и сроков, установленных финансовыми органами соответствующих бюджетов (главными администраторами средств бюджетов (учредителями).

Приложение на 11 листах в 1 экз

Первый заместитель Министра
финансов Российской Федерации

Обзор изменений в бюджетной отчетности для казенных учреждений

Автор: Заболонкова О. А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В очередной раз в Инструкцию № 191н вносятся изменения и уточнения. Рассмотрим основные положения Приказа Минфина РФ от 02.11.2017 № 176н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н» (далее – Приказ Минфина РФ № 176н, Изменения № 176н).

Общие положения

Прежде всего перечислим изменения, внесенные в общие положения.

1. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности (п. 6 Инструкции № 191н).

Главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа Казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание, объединили в одно определение – субъект бюджетной отчетности (п. 1.1 Изменений № 176н).

Формы бюджетной отчетности подписываются главным бухгалтером в части финансовых показателей, сформированных на основании данных бюджетного учета, либо при формировании консолидированной бюджетной отчетности в части данных, сформированных путем обобщения показателей бюджетной отчетности, используемой при консолидации (п. 1.1 Изменений № 176н).

2. В пункте 7 Инструкции № 191н указано, на основании каких данных и показателей составляется бюджетная отчетность.

Добавлен абзац в п. 7 Инструкции № 157н, согласно которомуотчетность составляется на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности (п. 1.2 Изменений № 176н).

Инвентаризация активов и обязательств проводится в целях составления годовой бюджетной отчетности в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках его учетной политики.

3. Особенности формирования и отражения показателей в формах отчетности приведены в п. 8 Инструкции № 191н.

При формировании и (или) представлении бюджетной отчетности средствами программных комплексов автоматизации документы бюджетной отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием отметки (статуса) «Показатели отсутствуют» (п. 1.3 Изменений № 176н).

4. Порядок представления отчетности прописан в п. 10 Инструкции № 191н.

В случае выполнения субъектом бюджетной отчетности нескольких бюджетных полномочий при исполнении бюджета бюджетной системы РФ (получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицитов бюджетов), субъектом бюджетной отчетности формируется единый комплект бюджетной отчетности по совокупности выполняемых им полномочий (п. 1.4 Изменений № 176н).

В целях отражения в представляемых в составе бюджетной отчетности отчетах, сведениях, иных отчетных документах объема информации о субъекте бюджетной отчетности, их сформировавшем, в кодовой зоне после реквизита «дата» указывается код субъекта бюджетной отчетности:

– ПБС – получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета), главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств как получатель бюджетных средств;

– АД – администратор доходов бюджета (в случае формирования бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий администраторов доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств);

– РБС – распорядитель бюджетных средств;

– ГРБС – главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета;

– ГлАД – главный администратор доходов бюджета (в случае формирования бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий главного администратора доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств).

Бюджетная отчетность, содержащая исправления по результатам ее камеральной проверки, представляется субъектом бюджетной отчетности с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных изменениях, в порядке, предусмотренном п. 4, 6, 10 Инструкции № 191н.

Баланс (ф. 0503130)

Согласно п. 13 Инструкции № 191н показатели отражаются в балансе (ф. 0503130) в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).

Отражение в графах4, 7 разделов «Нефинансовые активы», «Обязательства», «Финансовый результат» баланса показателей осуществляется с учетом особенностей отражения на счетах рабочего плана счетов учреждения объектов бухгалтерского учета по виду деятельности «3» – средства во временном распоряжении, установленных документами учетной политики учреждения по согласованию с финансовым органом (п. 1.5 Изменений № 176н).

В разделе «Финансовые активы» приводятся остатки по стоимости финансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета, в частности, по строке 331 показывается остаток по счету 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС» (п. 17 Инструкции № 191н).

По строке 331 кредитовый остаток по счету 02 10 10 000 отражается со знаком минус (п. 1.3 Изменений № 176н).

Справка (ф. 0503110)

Справка (ф. 0503110) отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной деятельности (раздел 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (раздел 2) (п. 43 Инструкции № 191н).

Кредитовые показатели по коду счета 0 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», сформированные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в графе 2 по дебету справки (ф. 0503110) со знаком минус (абз. 2 п. 44 Инструкции № 191н в редакции Изменений № 176н).

Отчет (ф. 0503127)

Отчет (ф. 0503127) составляется учреждениями на основании данных по исполнению бюджета. Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в отчете (ф. 0503127) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года (п. 52, 53 Инструкции № 191н). Данный отчет составляется по трем разделам: «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета».

Пунктами 1.9, 1.10, 1.11 Изменений № 176н введены новые правила заполнения некоторых граф по разделам отчета (ф. 0503127).

Минфин изменил правила составления отчетности бюджетных учреждений

Минфин изменил инструкцию по составлению годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. Соответствующий приказ от 30.11.2018 № 243н опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, инструкция по составлению бухгалтерской отчетности государственных, муниципальных и автономных учреждений утверждена приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Новый приказ вносит изменения в порядок составления баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730). Приказ содержит обновленный порядок составления таких разделов, как «Нефинансовые активы», «Финансовые активы», «Обязательства», «Финансовый результат».

Изменения также вносятся в порядок составления таких форм, как:

  • Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения(ф. 0503773)
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
  • Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762);
  • Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  • Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  • Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790).

Приказ при этом содержит обновленную редакцию Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) и перечисленных выше форм отчетности.

Согласно приказу, утвержденные изменения должны применяться бюджетными и автономными учреждениями, начиная с бухгалтерской отчетности за 2018 год.

Читайте так же:

  • Пенсия крым путин Пенсия крым путин 4 октября президент Владимир Путин подписал самый позорный за свою политическую карьеру закон — о повышении пенсионного возраста для россиян. Теперь с 2019 года в России начнется поэтапное повышение пенсионного возраста: для женщин возраст выхода на пенсию составит […]
  • Когда можно открыть спор на ебей Что делать, если товар не получен? Если самая поздняя расчетная дата доставки прошла, а товар не получен – свяжитесь с продавцом, попросив его предоставить номер для отслеживания посылки. Если ответа от продавца не последовало или он не смог предоставить действительный номер для […]
  • Продажа домов в новокузнецке под материнский капитал Продажа домов в Новокузнецке без посредников Показано из В связи с переездом срочно продам дом в пос. Осиновое Плесо, ул. Пролетарская, д.15. Дом в хорошем состоянии. 2 этажа надземной части, 1 этаж подземной части, Площадь 380 м2. Из шлакоблоков "Теплостен". Всего 6 комнат. Есть кухня, […]
  • Штраф ндфл 2019 Какой штраф грозит за непредставление 3-НДФЛ, даже если налог платить не нужно? Последний день подачи 3-НДФЛ в 2019 году — 30 апреля, а рассчитанную сумму налога на доходы физических лиц нужно оплатить до 15 июля. За несвоевременное декларирование доходов, а также за неуплату НДФЛ […]
  • Незаконные действия органов опеки Жалоба на органы опеки и попечительства Органы опеки и попечительства должны защищать права граждан, уже находящихся под опекой или нуждающихся в ней. На них возложен надзор за опекунами, за гражданами, желающими усыновить ребенка и много других задач. Если органы опеки и попечительства […]