Меню

Требования для пилотов гражданской авиации по здоровью

Требования к состоянию здоровья пилотов СЛА

Приложение №1 Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» в части касающейся пилотов СЛА.

Порядок освидетельствования, сроки, мед наблюдение в период между ВЛЭК я давал раньше. Реестр поликлиник имеющих сертифицированные ВЛЭК легко уточнить самим в своём городе.

Вообще интересная картина получается — всё как в авто — что бы законно летать на своём аппарате нужно:

— приобрести СЛА с сертификатом лётной годности в фирме имеющей сертификат соответствия на производство ЛА;
— произвести его госрегистрацию и получить реестровый номер;
— пройти периодический техосмотр — подтвердить лётную годность ЛА, иначе говоря;
— пройти медосвидетельствование и получить соответствующий документ;
— пройти обучение на пилота и эксплуатанта СЛА в сертифициованном учебном центре и получить удостоверение пилота СЛА;
— заплатить налог на транспортное средство;
— застраховаться.

Может я и не всё перечислил, но я думаю, при выполнении всех этих формальностей можно летать подобно свободной птице.
А требования довольно демократичные — судите сами.

Приложение 1

ТРЕБОВАНИЯ

к состоянию здоровья, на основании которых определяется годность к летной работе, работе по управлению воздушным движением, работе бортпроводником и обучению в учебных заведениях гражданской авиации.

Категории освидетельствуемых: ГРАФА III — бортрадисты, бортпроводники, бортоператоры транспортных воздушных судов. Летчики-наблюдатели, парашютисты, бортоператоры, выполняющие специальные работы на борту воздушного судна. Пилоты-любители, планеристы, пилоты аэростатов, пилоты сверхлегких летательных аппаратов.
Наименование болезней и физических недостатков

А. Психические и нервные болезни

1. Шизофрения, аффективные психозы, паранойя — негодны
2. Психозы инфекционные, интоксикационные, реактивные; реактивные состояния (ипохондрические, депрессивные и др.); неврозы (неврастения, истерия и др):
2.1. — при наличии нарушений психической деятельности, стойких резидуальных явлений или астенического синдрома после лечения — негодны
2.2. — при полном восстановлении нервно-психической деятельности и легких сосудисто-вегетотавных нарушениях — годны
3. Алкоголизм, лекарственная зависимость, наркомания — негодны.
4. Расстройства личности:
4.1. — психопатия всех форм и другие психические расстройства не психического характера — негодны;
4.2. — психический инфантилизм, акцентуация личности — индивидуальная оценка.
5. Эпилепсия — негодны.
6. Сосудистые поражения головного и спинного мозга:
6.1. — острые нарушения мозгового кровообращения и их последствия. Хроническая сосудисто-мозговая недостаточность — негодны;
6.2. — начальные поражения сосудов головного и спинного мозга — индивидуальная оценка.
7. Органические заболевания центральной нервной системы различной этиологии:
7.1. прогрессирующего характера или с нарушением функции — негодны;
7.2. остаточные явления, последствия перенесенного заболевания с достаточной компенсацией нервно-психических функций — годны.
8. Последствия черепно-мозговой травмы или травмы спинного мозга:
8.1. — при наличии выраженных нарушений нервно-психических функций, судорожного синдрома — негодны;
8.2. — при наличии незначительно выраженных клинических проявлений — годны.
9. Заболевания вегетативной нервной системы:
9.1. — пароксизмальные проявления или кризовое течение заболеваний вегетативной нервной системы, приводящее к угрозе или утрате работоспособности и отклонениям в выполнении прфессиональных функций — негодны;
9.2. — при легких и умеренных эмоционально-вегетативных нарушениях — годны.
10. Заболевания и повреждения периферической нервной системы:
10.1. хронические с частыми обострениями, при наличии расстройства движения, чувствительности, трофики и стойкого болевого синдрома — негодны;
10.2. — хронические с редкими обострениями или остаточные явления с незначительными нарушениями функций, не препятствующими выполнению профессиональных обязанностей — годны.
11. Синкопальные состояния (обмороки) — индивидуальная оценка.

Б. Внутренние болезни:

12. Хронические инфекционные и паразитарные болезни:
12.1. — сопровождающиеся нарушением функций органов, общей астенизацией — негодны.
12.2. — с незначительным нарушением функции органов, при бессимптомном течении и носительстве — годны.
13. Болезни системы крови:
13.1. — прогрессирующего течения — негодны;
13.2 — доброкачественного течения — годны.
14. Аллергические состояния различной этиологии:
14.1. — часто рецидивирущие — негодны;
14.2. — не склонные к рецидивам — годны.
15. Ожирение:
15.1. — II степени и выше — индивидуальная оценка;
15.2. — I степени — годны.
16. Болезни эндокринной системы:
16.1. — выраженные формы — негодны;
16.2. — легкие формы — годны.
17. Туберкулез органов дыхания:
17.1. — активный или с выраженными остаточными изменениями — негодны;
17.2. — излеченный с умеренным или незначительным нарушением функции дыхания — годны.
18. Болезни органов дыхания:
18.1. — склонные к обострениям или с выраженным нарушением функции дыхания — негодны;
18.2. — без нарушения функции дыхания или с незначительным его нарушением без склонности к обострению — годны.
19. Нейроциркуляторная дистония по кардиальному типу:
19.1. — при наличии болевого или астенического синдрома, выраженных нарушениях ритма и проводимости — негодны;
19.2. — компенсированные формы — годны.
20. Артериальная гипертензия:
20.1. — стойкое повышение АД — негодны;
20.2. — контролируемое повышение АД — индивидуальная оценка;
20.3. — транзиторное повышение АД — годны.
21. Болезни сосудов и мышцы сердца атеросклеротического характера:
21.1. — ишемическая болезнь сердца — негодны;
21.2. — без нарушения коронарного, общего кровообращения и без выраженного расстройства ритма и проводимости — индивидуальная оценка.
22. Болезни сердца не атеросклеротического происхождения:
22.1. — с признаками активности процесса, при увеличении размеров сердца, выраженных нарушениях ритма и проводимости, снижении функциональной способности, при наличии болевого синдрома — негодны;
22.2. — неактивные компенсированные формы — индивидуальная оценка.
23. Болезни желудка и кишечника:
23.1.- с частыми обострениями, умеренным или выраженным нарушением функции пищеварения — негодны;
23.2. — без обострений и при незначительном нарушении функции пищеварения — индивидуальная оценка;
24. Болезни печени, желчного пузыря и поджелудочной железы:
24.1. — с частыми обострениями, с умеренным и выраженным нарушением функции пищеварения, с угрозой болевого синдрома — негодны;
24.2. — без обострения и при достаточно сохранной функции пищеварения АД — годны;
25. Болезни почек:
25.1. — хроническое заболевание с нарушением функции и гипертензионным синдро-мом — негодны;
25.2. — стойкая ремиссия или остаточные изменения после обострения без нарушения функции — индивидивидуальная оценка.
26. Болезни суставов и системные заболевания соединительной ткани:
26.1. — при остром и подостром течениях, признаках вовлечения в процесс внутренних органов, болевом или астеническом синдромах, необходимости приема систематической медикаментозной терапии — негодны;
26.2. — в стойкой ремиссии, без выраженных нарушений функции органов — годны.

В. Хирургические болезни:

27. Непропорциональное развитие тела, несоответствие физического развития возрасту — индивидуальная оценка.
28. Туберкулез и грибковые поражения (актиномикоз и др.) перефирических лимфоузлов — негодны.
29. Пороки развития, хронические болезни костей, суставов, хрящей, мышц и сухожилий, последствия травм и операций, рубцы после ожогов и отморожений:
29.1.- часто обостряющиеся, прогрессирующие, сопровождающиеся нарушением функции в значительной степени, болевым синдромом, косметическим дефектом, склонностью к изъязвлению, затрудняющие выполнение профессиональных обязанностей — негодны;
29.2. — не прогрессирующие, с незначительным нарушением функции, без болевого синдрома, не затрудняющие выполнение профессиональных обязанностей — индивидуальная оценка.
30. Опухоли злокачественные:
30.1. — при выявлении опухоли — негодны;
30.2. — после лечения, при наличии опухоли в анамнезе — индивидуальная оценка.
31. Опухоли доброкачественные:
31.1. — нарушающие функции органов, затрудняющие движения, ношения одежды, обуви, но не подлежащие оперативному лечению — негодны;
31.2. — не нарушающие функцию органов, без болевого синдрома, не мешающие движению, ношению одежды, обуви — годны.
32. Пороки развития, болезни грудной клетки идиафрагмы, последствия травм и операций:
32.1. — деформирующие грудную клетку, нарушающие функцию ее органов — негодны;
32.2. — не деформирующие грудную клетку, без нарушения функций ее органов — годны.
33. Пороки развития, болезни пищевода:
33.1. — нарушающие функцию, подлежащие оперативному лечению — негодны;
33.2. — не нарушающие функцию, не прогрессирующие, не требующие лечения — годны.
34. Пороки развития, последствия повреждений брюшной стенки и органов брюшной полости, а также операции на них:
34.1.- нарушающие функцию органов с угрозой болевого синдрома, рубцы со склонностью к изъязвлению — негодны;
34.2. — не нарушающие функцию органов — индивидуальная оценка.
35. Заболевания прямой кишки и параректальной клетчатки:
35.1.- часто обостряющиеся, сопровождающиеся сужением заднепроходного отверстия с нарушением акта дефекации, недостаточностью анального жома, рецидивирующие после оперативного лечения; функциональных нарушений — негодны.
35.2. — с редкими обострениями, не прогрессирующие, без функциональных нарушений — индивидуальная оценка.
36. Пороки развития, заболевания, последствия заболеваний и повреждения сосудов, а также операций на них:
36.1. — сопровождающиеся нарушением кровообращения, лимфообращения, трофическими расстройствами, болевым синдромом — негодны;
36.2. — с компенсацией крово- и лимфообращения, без болевого синдрома — индивидуального оценка.
37. Пороки развития, последствия повреждений, заболеваний мочеполовых органов и операций на них. Опущение почек. Водянка яичка и семеного канатика. Расширение вен семенного канатика:
37.1. — сопровождающиеся нарушением функции, с болевым синдромом — негодны;
37.2. — без нарушения функции и без болевого синдрома — индивидуальная оценка.
38. Хронические воспалительные заболеваниения мочеполовых органов специфической и неспецифической этиологии:
38.1. — фаза активного воспаления — индивидуальная оценка;
38.2. — излеченный туберкулез мочеполовых органов, фаза стойкой ремиссии неспецифического воспаления при отсутствии нарушения функции — индивидуальная оценка.
39. Мочекаменная болезнь:
39.1. — с наличием камней, с повторным камнеобразованием, повторными приступами почечной колики при отсутствии камней — негодны;
39.2. — после однократного отхождения камня или однократной почечной колики без отхождения камней при отсутствии нарушения функции — индивидуальная оценка.

Г. Кожные и венерические болезни:

40. Проказа, пузырчатка, лимфома кожи.
41. Псориаз, псориазоподобные состояния, ихтиоз, красный плоский лишай, нейродерматозы (нейродермит, почесуха, крапивница и др.), экзема (различные формы), васку-литы кожи, коллагенозы склеродермия и др.):
41.1. — клинически выраженные, распространенные формы — негодны;
41.2. — легкие формы с ограниченным распространением — индивидуальная оценка;
42. Венерические болезни и СПИД:
42.1. — СПИД и вирусоносительство — негодны;
42.2. — сифилис, хроническая гонорея и другие венерические болезни — индивидуальная оценка.
Д. Женские болезни и беременность:
43. Пороки развития, хронические заболевания женской половой сферы, эндометриоз, последствия родов и оперативных вмешательств:
43.1. — с выраженными анатомическими дефектами, частыми обострениями, нарушающие функцию — негодны;
43.2. — не нарушающие функцию, без болевого синдрома — годны;
44. Расстройства овариально менструального цикла — индивидуальная оценка;
45. Беременность и послеродовый период
Е. Глазные болезни:
46. Заболевания век и конъюнктивиты:
46.1. — хронические с частыми обострениями, паралич мышц век — негодны;
46.2. — нерезко выраженные, с редкими обострениями — годны.
47. Заболевания слезных органов и слезоотводящих путей:
47.1. — с нарушением слезоотведения — негодны;
47.2. — без нарушения слезоотведения — индивидуальная оценка.
48. Заболевания глазного яблока: воспалительного, сосудистого, дегенеративного характера, после оперативных вмешательств, травмы, новообразования:
48.1. — с нарушением функций — негодны;
48.2. — с достаточной сохранностью функции органа зрения — индивидуальная оценка.
49. Глаукома
50. Нарушение цветового зрения: дихромазия,аномальная трихромазия:
50.1. — тип «А» — негодны;
50.2. — тип «В» — годны;
50.3. — тип «С» — годны.

негодны
годны

51. Нарушение двигательного аппарата глаз:
51.1. — паралитическое и содружественное косоглазие — негодны;
51.2. — гетерофории со сниженными фузионными резервами — индивидуальная оценка.
52. Острота зрения:
— годны на бортрадистов 0,3 на каждый глаз, с коррекцией 0,8;
— годны на бортпроводников, бортоператоров, летчиков-наблюдателей 0,1 на каждый глаз, с коррекцией 0,8;
— парашютистов 0,5 на каждый глаз, с коррекцией 0,8;
— вновь поступающие бортрадисты годны 0,5 на каждый глаз, с коррекцией 1,0;
— годны на пилотов-любителей, планеристов, пилотов аэростатов 0,5 на каждый глаз, с коррекцией 0,8.
53. Рефракция:
— годны на бортрадистов, парашютистов, планеристов, пилотов-любителей, пилотов аэростатов при дальнозоркости и близорукости не выше 3,0 D, астигматизме +(-) 2,0 D;
— остальные — при дальнозоркости не выше 4,0 D, близорукости 5,0 D, астигматизме +(-) 2,5 D.
54. Нарушение аккомодации — пресбиопия в ст. 3,5 D — индивидуальная оценка.
Ж. Болезни уха, горла, носа, полости рта и челюстей
55. Хронические заболевания придаточных пазух носа:
55.1. — гнойные синуситы с полипозом или дистрофией слизистой — негодны;
55.2. — хронические синуситы (катаральные, серозные, вазомоторные, аллергические, кисты гайморовых пазух) — индивидуальная оценка;
56. Стойкие изменения полости носа и его придаточных пазух, полости рта, глотки, гортани, трахеи или уха после повреждений, заболеваний и оперативных вмешательств:
56.1. — нарушающие функцию лорорганов и затрудняющие использование спецоборудования — негодны;
56.2. — незначительно нарушающие функцию лорорганов и не затрудняющие использование спецоборудования — индивидуальная оценка;
57. Хронический тонзиллит:
57.1. — декомпенсированная форма — негодны;
57.2. — компенсированная форма — годны.
58. Волчанка, туберкулез, склерома, злокачественные опухоли лор -органов в любой стадии развития — негодны.
59. Дефекты речи:
59.1. — резко выраженные: заикание, косноязычие, делающие речь малопонятной — негодны;
59.2. — легко выраженные, не влияющие на разборчивость речи — индивидуальная оценка.
60. Хронические болезни среднего уха:
60.1. — хронический гнойный эпитимпанит, хронический гнойный двухсторонний мезотимпанит, односторонний или сопровождающийся полипами, грануляциями, кариесом стенок барабанной полости или выраженными признаками дистрофии слизистой оболочки верхних дыхательных путей — негодны;
60.2. — стойкие остаточные явления перенесенного воспаления среднего уха сухая перфорация барабанной перепонки), а также хроническое воспаление среднего уха — индивидуальная оценка.
61. Нарушение барофункции хотя бы одного уха или придаточных пазух носа; повышенная чувствительность к перепадам атмосферного давления:
61.1. — стойко и резко выраженное — вновь поступающие негодны;
61.2. — нерезко выражено — индивидуальная оценка, вновь поступающие негодны.
62. Вестибулярные нарушения — негодны.
63. Понижение остроты слуха:
63.1. — стойкая полная глухота на одно ухо; понижение слуха на оба уха при повышении порогов слуха в области восприятия речевых частот (500,1000, 2000Гц) от 20дБ до 30дБ, на частоте 4000Гц до 65дБ и при восприятии шепотной речи на расстоянии до 2 м — негодны;
63.2. — стойкое понижение слуха на оба уха при повышении порогов слуха в области восприятия речевых частот (500,1000,2000 Гц) от10 до 20 дБ, на частоте 4000Гц до 65 дБ и восприятии шепотной речи на расстоянии до 3 м и выше — негодны;
63.3. — стойкое понижение слуха на одно ухо при:
-повышении порогов слуха в области восприятия речевых частот (500,1000, 2000Гц) от 20дБ до 30дб на частоте 4000Гц до 65дб, при восприятии шепотной речи на расстоянии до 2м — индивидуальная оценка, вновь поступающие негодны;
-повышении порогов слуха в области речевых частот (500,1000, 2000 Гц) до 10 дБ, на частоте 4000 Гц до 50 дБ и восприятии шепотной речи на расстоянии до 5 м на другое ухо — индивидуальная оценка вновь поступающие — негодны.

Читайте так же:  Нотариус 19 квартал тольятти

Требования для пилотов гражданской авиации по здоровью

С нее начинается обучение на пилота в АУЦ, без нее немыслима работа пилотом, поэтому между собой ее часто зовут «хлебной карточкой».

Процедура медосвидетельствования летного состава в России, по признанию многих, является одной из самых сложных в мире. Для сравнения, в США свидетельство пилота может получить даже человек с ограниченными возможностями, тогда как у нас пилот самолета должен быть здоров как космонавт. Все потому, что принцип работы ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия) практически не менялся десятилетиями, с советских времен, когда частной и малой авиации в стране в принципе не существовало.
Между тем, научиться управлять самолетом вроде Цессна-172 сейчас не многим сложнее, чем управлять машиной. Обладать для этого суперспособностями и возможностями совершенно необязательно. Но в существующей системе координат проходить ВЛЭК пилоту маленького самолета АОН приходится практически по тем же критериям, что пилоту огромного «Боинга».

Изменится ли такое положение дел после предложенных Президентом РФ нововведений, пока непонятно, но факт остается фактом: Владимир Путин дал поручение Правительству в срок до 1 октября изменить порядок работы врачебно-летных комиссий гражданской авиации.

Как минимум, полномочия по ее проведению планируется передать Росавиации. Сейчас ВЛЭК для пилотов подведомственны Минтрансу. Медицинские требования к здоровью пилотов разбиты на три графы:

  • Первая (она же самая жесткая) – для тех, кто поступает и проходит обучение в летном училище гражданской авиации
  • Вторая – для тех, кто уже имеет свидетельство пилота гражданской авиации
  • Третья – для тех, кто начинает обучение на пилота в летной школе или АУЦ по программе частный пилот, он же пилот-любитель.

Полностью требования к здоровью летчиков прописаны в Федеральных Авиационных Правилах (ФАП-50) от 2002 года «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава ».

Поменяются ли сами требования, или только порядок работы медкомиссий, пока не ясно. Поэтому на всякий случай для тех, кто начинает обучение на пилота прямо сейчас, мы подготовили список советов, как успешно преодолеть самый нелюбимый эпизод из жизни человека летающего под названием ВЛЭК. Итак:

  • Заранее (за несколько месяцев) вылечить зубы.
  • Проверить зрение. Раньше к кандидатам в пилоты в этом отношении предъявляли очень жесткие требования. Зрение должно быть строго 100-процентным без коррекции. Сейчас позволяется лазерная коррекция, после которой зрение должно быть на «единичку» по первой графе или 0,8 по третьей.
  • Сходить в свою «домашнюю» поликлинику, померить давление, сделать ЭКГ. Если обнаружатся какие-то отклонения, останется время пропить курс препаратов для нормализации давления, чтобы явиться на ВЛЭК с нормальными показателями.
  • Проверить вестибулярный аппарат. Летчиков, конечно, проверяют гораздо проще, чем космонавтов, но несколько оборотов на специальном кресле придется сделать. Если с детства не переносите качели, знаете, что вас регулярно укачивает в машине, это может стать проблемой. Но есть и хорошая новость – вестибулярный аппарат можно тренировать. Например, прыжками на батуте.
  • Вылечить любые малейшие намеки на простуду. Дело в том, что всевозможные гаймориты, синуситы, тонзиллиты и прочие хронические заболевания дыхательных путей являются серьезным противопоказанием к полетам, и объяснить ЛОРу, что у вас всего лишь заложен нос, скорее всего, будет крайне сложно.
  • За несколько дней до обследования отказаться от алкоголя, курения, вредных привычек
  • Накануне: как следует выспаться, чтобы придти на медкомиссию бодрым и в отличном настроении. В конце концов, вы же не просто за какой-то там справкой пришли, вы пришли получить пропуск в небо, чтобы научиться управлять самолетом и получить свидетельство пилота в АУЦ.

Как стать пилотом гражданской авиации

Летчик — одна из самых романтических и престижных современных профессий. Практически все мальчики и девочки мечтают стать либо летчиками, либо стюардессами. Последние годы страна стала испытывать дефицит в действительно профессионально обученных пилотах. Государство решает эту проблему за счет привлечение пилотов иностранной авиации. Да и сами авиакомпании начинают личную охоту за молодыми специалистами еще с их первых курсов в институтах.

Что же на самом деле кроется за, казалось бы, такой несложной работой, как просто управление воздушным транспортом? Одного лишь «хотения» недостаточно. Нужно обладать высоким уровнем стрессоустойчивости, навыков, знаний, пройти соответствующее обучение.

За год службы на борту гражданского авиалайнера пилот получает оклад в 10-15 раз больше, нежели простой офисный работник. И тут стоит задуматься всем молодым людям на пороге выбора своей дальнейшей профессии.

Кто может стать пилотом

В этой сфере не все так просто и «прозрачно». С одной стороны есть потребность в пилотах, а с другой – не так и просто выпускнику летного учебного заведения устроиться на хорошую работу. Практически все заведения летной направленности в своей основе имеют бюджетные места, однако не всех желающих с радостью на них возьмут. Что это значит?

Первым непременным условием при начале обучения, да и, вообще, перед выбором этой профессии, является наличие отличного здоровья.

Будущий пилот должен иметь отменное:

  • Зрение;
  • Слух;
  • Сердечно-сосудистую систему;
  • Легкие и вестибулярный аппарат.

Это одна из немногих профессий, на который существует строгий возрастной ценз. Пилотом можно стать до 30 лет и не позже. Большое внимание уделяется знаниям иностранных языков. И английский является обязательным условием при приеме в крупные авиалинии. Чем больше языков знает пилот, тем больше шансов получить работу в престижной авиакомпании.

Студенты летчики живут насыщенной интересной жизнью. В их обязательное обучение входит знакомство с самыми разными видами летных устройств на первых порах. Непременно изучение навигации, или другими словами – профессионального языка пилотов. Много часов теории и практики в управлении летными устройствами, уроки приложения воздушных маршрутов, ориентирование. А также: основы первой медицинской помощи и навыки спасания, прыжки с парашютом, метеорология, аэродинамика, конструирование, начиная от двигателей и заканчивая самолетами. Объемы информации необычайно велики и сложны.

Наряду с изучением теории, студенты в обязательном порядке проходят практику сначала на специальных тренажерах, располагающихся непосредственно в самих учебных заведениях. В последующем, пилот должен налетать определенное количество часов для подтверждения аттестации на свою профпригодность.

После окончания учебы сразу сесть за штурвал пассажирского авиалайнера не получится. Выпускник должен дополнительно налетать часы, которые повысят его квалификацию, и получить летную лицензию. Для работодателя всегда более интересен летчик, в послужном списке которого больше полетных часов.

Вузы или курсы пилота

Наша страна имеет всего три ВУЗа, где можно получить профессию гражданского летчика:

Московский государственный университет гражданской авиации

Санкт-Петербургский университет гражданской авиации

Ульяновский институт гражданской авиации им. главного маршала авиации Б.П. Бугаева


Прочие среднетехнические авиационные учреждения разрознены по стране, и, фактически являются малыми филиалами вышеуказанных ВУЗов.

Помимо этого, существуют клубы, продающие курсы по пилотированию.

Как правило, они коммерческой направленности со своей ступенчатой учебной системой.

  1. Ступень первая (начальная). Выдает сертификат пилота любительского уровня без права устройства на работу. Летать можете в свое удовольствие, но без пассажиров.
  2. 2-ая ступень (коммерческая). Пройдя обучение на первой ступени, пилот может повысить свою квалификацию и устроиться работать на небольшие коммерческие рейсы. Разрешается водить легкие самолеты с одним двигателем и летать на близкие расстояния.
  3. 3-ья ступень линейного пилота. Самая востребованная и высокооплачиваемая категория на рынке работодателей. Получить ее можно только, пройдя предыдущие две, либо, имея диплом об окончании специального учебного заведения.

Линейные пилоты имеют больше всех летных часов и имеют приоритет во время приема на работу относительно других категорий.

Лицензия (сертификат)

Как вы уже поняли из описанного выше, в нашей стране существует 3 категории летчиков гражданской авиации:

  1. Частный пилот;
  2. Коммерческий пилот;
  3. Линейный пилот.

Хотите летать – тогда получите удостоверение пилота, которое подтвердит ваше право об окончании курсов, или института.

Далее следует принять во внимание и выполнить следующие обязательные условия.

Для выдачи лицензии или сертификата пилота необходимо:

  • Возраст: для пилота-любителя – 18 лет минимум, линейного пилота – 21 год;
  • Медицинское освидетельствование. Сроки действия: 3 года, если пилоту до 40 лет, 2 года — после 40 лет.
  • Сертифицирование на предмет о теоретической подготовки: конструкции летательных аппаратов, практическая эксплуатация самолетов, самолетовождение, медицина авиационная.
  • Практика нахождение лично за штурвалом не менее 42 часов. Полеты под руководством инструктора, имеющего право на обучение и подготовка на земле.

С каждым повышением категории ужесточаются медицинский осмотр, и увеличивается количество летных часов.

Как стать пилотом вертолета?

Если вы располагаете определенной суммой денег и желанием летать, то можете, если и не приобрести вертолет, то научиться им управлять.

Уже далеко не редкость, что в частных авиационных школах можно получить права на вождение вертолетом, практически так же легко, как и на управление автомобилем. Для этого необходимо будет сдать теоретическую часть материала и налетать необходимое количество часов.


Что касается платы за обучение, то цена будет варьироваться в зависимости от:

  • типа вертолета;
  • вашей предварительной подготовки и количеству знаний, которыми вы обладаете в области авиации.
Читайте так же:  Трудовой кодекс рф 2019 ст 213

Чаще всего обучение происходит в индивидуальном порядке под присмотром опытного инструктора. Если обучение проходит в группах, то комплектуются они до 5 человек не более.

По окончании обучения и сдачи всех экзаменов, выдается свидетельство государственного образца пилота-любителя гражданской авиации. К этому времени вы уже будете в курсе всех возможных разрешенных летных маршрутов, и для каких воздушных зон потребуется дополнительное разрешение.

Требования для пилотов гражданской авиации

Сегодня не существует профстандарта для пилотов гражданской авиации. Этот нормативный акт в настоящее время находится на стадии разработки и по некоторым данным будет утвержден осенью этого года. Тем не менее, требования к персоналу авиации содержатся в главе 7 Воздушного кодекса РФ, а также в Приказе Минтранса России от 31.07.2009 № 128, Приказе Минтранса России от 22.04.2002 № 50, Приказе Минтранса России от 12.09.2008 № 147 и других нормативных актах.

Требования для пилотов гражданской авиации

Согласно пункту 1 статьи 52 ВК РФ, к авиационному персоналу относятся лица, имеющие профессиональную подготовку и осуществляющие деятельность, связанную непосредственно с выполнением перевозок, обеспечением безопасности и обслуживанием воздушного транспорта. Перечень специалистов авиационного персонала содержится в Приказе Минтранса России от 04.08.2015 № 240.

ВК РФ предусматривает следующие требования для авиационного персонала, в том числе и летчиков:

  • пилоты и другие специалисты авиации не могут иметь непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
  • лица из числа специалистов должны проходить предварительные и периодические медицинские обследования;
  • на должности персонала авиации не принимаются лица, подвергавшиеся административному наказанию за употребление наркотических и психотропных веществ без предписания врача, также страдающие алкоголизмом и другими психическими расстройствами;
  • наличие свидетельства, дающего право на осуществление летных функций и т.д.

Это далеко не полный список требований, остальные перечислены в других нормативных актах, в частности в Постановлении Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.

Основной документ, дающий право работать пилотом – летное свидетельство. Чтобы его получить, необходимо пройти четыре длительных и весьма затратных этапа:

  • получить профильное образование;
  • сдать теоретические и практические экзамены;
  • пройти медицинское освидетельствование;
  • налетать необходимое количество часов.

Получение летного свидетельства

Обучение в профильном ВУЗе или училище не является гарантией того, что выпускник непременно станет летчиком. Ведь на протяжении обучения к курсантам предъявляются самые высокие требования, они подвергаются различным проверкам и экзаменам. В том числе уделяется значительное внимание физическому и психическому здоровью. Если студенту все же удалось успешно пройти обучение, он становится кандидатом на получение летного свидетельства.

Правила проведения проверки лиц, претендующих на получение этого документа, регламентируются Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.

Теоретический экзамен

В первую очередь проводится проверка соответствия знаний кандидата. Ее проводит специально сформированная Федеральным агентством воздушного транспорта комиссия. Ее состав и порядок формирования определятся Приказом Минтранса России от 10.02.2014 № 33.

Проверка знаний проводится на основании обращений образовательных организаций, а также самих кандидатов на получение свидетельства. Экзамен проходит в форме тестирования. Чтобы проверка знаний считалась успешно пройденной, экзаменуемый должен правильно ответить как минимум на 75 % вопросов. Если количество правильных ответов меньше, то минимум через 14 дней можно пройти повторное тестирование.

По результатам экзамена составляется протокол, в который вносятся основные сведения о кандидате, полученная оценка, тип свидетельства, на которое претендует экзаменуемый, а также дата, место и время проведения оценки. Документ заверяется подписью председателя комиссии и печатью. Оригинал протокола передается кандидату, а копия отправляется в орган по выдаче свидетельства в течение 24 часов по электронным каналам связи.

Проверка практических навыков

После сдачи теоретического экзамена, кандидат должен пройти проверку практических навыков. Она осуществляется специалистом, имеющим право на проведение подобных проверок, на воздушном судне той модификации, которая соответствует требуемому типу свидетельства. По результатам практического оценивания, кандидату выдается справка, в которой содержатся сведения о кандидате, экзаменаторе, тренажере или самолете, на котором осуществлялась проверка, дата, время и место оценивания, тип свидетельства. Этот документ в течение 24 часов отправляется в орган по выдаче свидетельства по электронным каналам связи.

ВЛЭК для пилотов гражданской авиации: требования

Предъявляемые ВЛЭК требования для пилотов весьма строгие. Ознакомиться с ними в полном объеме можно в Приказе Минтранса России от 22.04.2002 № 50. Проходить ВЛЭК должны все специалисты, осуществляющие управление воздушным судном, кабинный экипаж, а также абитуриенты и курсанты учебных заведений. По результатам медицинского освидетельствования выдается заключение, являющееся неотъемлемой частью свидетельства авиационного персонала.

Медицинское заключение для пилота гражданской авиации имеет срок годности 12 месяцев.

Что касается непосредственно требований к состоянию здоровья, то все показатели жизнедеятельности пилота должны находиться в норме или иметь некоторые незначительные отклонения. Внимание уделяется всем системам и органам, в особенности сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной, пищеварительной системам. В Приложении № 3 к Приказу Минтранса России от 22.04.2002 № 50 имеется перечень патологий, являющихся препятствием для работы в авиации.

ВЛЭК для бортпроводников: требования

Медицинские требования ВЛЭК для бортпроводников также содержаться в Приложении № 3 к Приказу № 50. Изучив их, можно сделать вывод, что к бортпроводникам применяются несколько более лояльные требования. Тем не менее, лица, имеющие психические расстройства, проблемы с сердечно-сосудистой системой, органами дыхания и вестибулярным аппаратом не могут рассчитывать на полеты.

Сколько нужно налетать

Согласно пункту 4.3 Приложения к Приказу Минтранса России от 12.09.2008 № 147, коммерческий пилот должен налетать как минимум 200 часов или 150 часов в ходе прохождения подготовительного курса. Из них:

  • 100 часов в качестве командира воздушного судна;
  • 20 часов в качестве командира по маршрутам не менее 540 км с посадками до полной остановки в двух аэродромах;
  • 10 часов в процессе обучения, из них не более 5 часов на тренажерах;
  • 5 часов ночью в качестве командира + 5 взлетов и посадок.

Медицинская комиссия для пилота или прохождение ВЛЭК пошагово

ВЛЭК – это врачебно-лётная экспертная комиссия, которая является пропуском для гражданских и частных пилотов к процессу обучения лётному делу или непосредственно к внедрению в рабочую деятельность. Прохождение комиссии ВЛЭК занимает от 1-14 дней, в зависимости от организации, которая её устраивает. После прохождения вы получите заключение, которое будет являться вашим основным документом по прохождению ВЛЭК.

В настоящее время издан указ об обязательном прохождении комиссии на территории России и других государств. ВЛЭК можно пройти только в тех учреждениях, которые имеют разрешение, а также все необходимые документы на свою деятельность. Прежде чем начать проходить ВЛЭК, вам придётся пройти собеседование, на котором проверят ваш паспорт и выдадут соответствующую анкету вместе со списком необходимых медицинских справок, которые вам предстоит собрать.

Требования к здоровью: справки, врачи и анализы

Самый главный документ – это паспорт с пропиской, без него можете не приходить на комиссию. Военный билет для молодых людей, если таковой имеется. Обязательна выписка из амбулаторной карты по месту наблюдения, которую вам даст терапевт. Важно выписать все заболевания за последние 6 месяцев, а также указать хронические и в стадии обострения. Документ заверяется личной подписью терапевта, и ставиться печать учреждения.

Справки из наркологического и психиатрического диспансеров по месту проживания. Направление на обследование вам выдаст ВЛЭК. Флюорография, которая должна быть с полным описанием и приложением снимка. Общий анализ крови и мочи. Биохимический анализ крови требуется только в том случае, если возраст кандидата перешёл 40 летний рубеж. Могут быть проведены дополнительные лабораторные исследования, только по показаниям и сомнениям врачей в сдаче предыдущих.

ЭКГ проходится обязательно в движении. Как правило, кандидату предлагают выполнить приседания, примерно 15-20 раз. Важно предоставить сведения о группе крови, это должно быть зафиксировано медицинской справкой. Обязательный осмотр самими специалистами центра ВЛЭК: терапевт, офтальмолог, хирург, невролог и отоларинголог. Кандидатам старше 40 лет необходимо дополнительно пройти: ФГС, УЗИ ОБП, УЗИ ОМТ, сделать УЗИ щитовидной железы. Бывшим пилотам необходимо предоставить медицинскую книжку, если таковая имеется. 3 фотографии размером 3*4. Папка для бумаг. Все справки, заключения, а также другие документы должны сопровождаться печатью учреждения и подписью лечащего врача. Без этого они будут недействительны.

Требования к здоровью кандидатов и персонала предъявляются в зависимости от их категории. По 2 графе: пилоты частного пилотирования, линейные пилоты авиакомпаний (самолёт, вертолёт), штурманы, а также бортмеханики и бортинженеры. Лица, поступающие на работу и курсанты последних курсов лётных училищ. По 3 графе: бортрадисты, бортоператоры, пилоты – парашютисты, лётчики и пилоты — любители, курсанты выпускного курса.

Медицинские требования к гражданским и частным пилотам по графе 2 и 3

Список ограничений:

  • Вес тела должен быть в пределах 48-110 килограмм, избыточный вес не более, чем 1 стадия ожирения. Это допускается, при наличии идеального здоровья у конкретного кандидата
  • Рост в пределах 155-190 сантиметров, сидя не более 95 сантиметров
  • Отсутствие серьёзных травм, операций за период в 6 месяцев
  • При наличии хронических синуситов, тонзиллитов кандидат оценивается по индивидуальной шкале. Хронический тонзиллит компенсированного вида является профессионально пригодным, декомпенсированного вида — нет.
  • Гнойные синуситы или дистрофия слизистой являются полной непригодностью пилота к лётному делу
  • Незначительные нарушения в зоне ЛОР-органов оцениваются также по индивидуальной шкале
  • Лёгкие дефекты речи, которые не влияют на разборчивость речи, могут быть также оценены по индивидуальной шкале
  • Проблемы с сердечной деятельностью являются серьёзным препятствием к лётному делу
  • Практически все заболевания отправят вас в статус «непригоден», кроме редких исключений и незначительных сбоев в работе сердца. Всё это оценивается по индивидуальной шкале в каждом отдельном случае
  • Слабое зрение определяется врачом офтальмологом по индивидуальной шкале
  • Эпилепсия и психические расстройства являются барьером для лётного дела, этот пункт ставит вас автоматически в непригодность
  • Наличие переломов за последние несколько лет могут также стать препятствием к прохождению комиссии. Этот пункт идёт на усмотрение хирурга, только после полного обследования. Возможно, вас попросят сделать снимки перелома и только на основании их поставят диагноз. Будьте готовы к трате лишнего времени в связи с обследованием
  • Лица, имеющие проблемы с давлением, автоматически отправляются к кардиологу, который обязан им предложить пройти дополнительное обследование

Распространенные вопросы по ВЛЭК

Ценовой диапазон колеблется в пределах 5000 — 7000 рублей. Оплата по основной квитанции составляет 2800 рублей, плюс в цену входят все основные анализы и обследования.

Список основных центров прохождения ВЛЭК

Список основных центров прохождения ВЛЭК можно найти на сайте ФАВТ «Росавиации». Здесь можно скачать список центров с контактными данными.

Срок, на который выдается заключение ВЛЭК

Коммерческие пилоты, штурманы и бортинженеры в возрасте до 40 лет получают заключение ВЛЭК на срок 12 месяцев, после 40 лет — на полгода. Пилоты-любители, пилоты-планеристы, а также парашютисты имеют право не проходить следующий медицинский осмотр в течение 2 лет.

Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово

  1. Перед приходом во ВЛЭК необходимо подготовить следующие документы и анализы, которые должны быть свежими: ФЛГ, анализ мочи, крови, крови на сахар и резус фактор. В поликлинике узнайте ответ заранее, чтобы в случае чего можно было пересдать и не тратить лишнее время, своё и представителей ВЛЭК. Анализы важно делать накануне перед посещением ВЛЭК, иначе вас могут попросить их переделать.
  2. Делаем ЭКГ, дожидаемся отличного результата и консультации специалиста. Если возникают проблемы, возможно, придётся прислушаться к рекомендациям кардиолога или пройти дополнительное обследование. Будьте готовы к этому.
  3. Необходима выписка из амбулаторной карты, где терапевт обязан выписать все ваши болезни и недомогания. Без этой справки ВЛЭК вас не примет. Должны быть подписи и печати на документах. Справка действительна неделю, придётся поторопиться с походом во ВЛЭК.
  4. Едете во ВЛЭК по нужному адресу, стоите очередь, к председателю, который проверяет наличие всех документов. С его разрешения идёте дальше, где вам оформят медицинскую карту и дадут направления в психиатрический и наркологический диспансеры. Здесь придётся потратить время, очереди достаточно большие, стоит отправляться туда к самому открытию.
  5. По полученным направлениям отправляетесь в данные инстанции и проходите освидетельствование, ждёте заключения и с результатом отправляетесь во ВЛЭК. Если на этом этапе возникают трудности, придётся их решать. Дальнейшее ваше продвижение отодвигается.
  6. Проходим ЛОРа, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта, женщинам дополнительно придётся пройти гинеколога. Невропатолога необходимо проходить строго после окулиста. На основании всех заключений вы направляетесь к терапевту. Врачи-специалисты должны записывать все факторы и изменения в здоровье пациента, оставлять свои рекомендации по устранению недомоганий и ставить статус: пригоден или нет. Любое заключение вы можете опровергнуть и пройти его повторно, а также имеете возможность обратиться в ЦВЛЭК для разъяснения разногласий.
  7. Если у вас всё в порядке и терапевт с этим согласен, то он подпишет вам все необходимые справки и даст заключение.
  8. Получаете квитанцию на оплату ВЛЭК в размере 2800 рублей и идёте к председателю за окончательным заключением. Как правило, заключение выдаётся на два года, но требуется через год посетить терапевта.
  9. Пройти ВЛЭК можно достаточно быстро, как правило, всё заведения, где вам необходимо получить заключение находятся в ближнем радиусе. Многие кандидаты умудряются пройти комиссию за один день, это скорее исключение из правил, чем закономерность, но, тем не менее, такое может быть. Большая часть пилотов проходит комиссию за 3-4 дня. Если вы будете действовать оперативно и у вас всё как говориться, срастётся, то шансов получить ВЛЭК в минимально короткие сроки у вас предостаточно.
Читайте так же:  Пенсия программа финансирования

Есть ли необходимость обманывать ВЛЭК, и где это можно сделать

У многих кандидатов не получается пройти ВЛЭК, на пути встречаются подводные камни, которые никак не устранить. А летать хочется, что делать в данной ситуации? У многих возникает вопрос: можно ли вообще обмануть ВЛЭК? Конечно можно, если постараться и случаев в жизни масса. Например, у одного пилота было плоскостопие, которое блокировало ему прохождение ВЛЭК. Он умудрялся настолько напрячь ногу, что в результате отпечатка на мокрой поверхности оставался правильный след. ВЛЭК он прошёл, но стоит ли таким способом подвергать здоровье опасности и потом плоскостопие может негативно отразится на полёте. Малейшее, неправильное движение ноги на педаль, и самолёт пойдёт не под тем углом.

Есть другой вариант — отправиться в ЦВЛЭК. Это считается неплохой альтернативой ВЛЭК. Деятельность ЦВЛЭК направлена на рассмотрение и устранение разногласий в результате проведения ВЛЭК. Врачи способны делать ошибки, которые могут отразиться в неправильном диагнозе. Если такое произошло и вы уверенны, что полностью здоровы, стоит отправиться в ЦВЛЭК для повторной медицинской экспертизы. Большинство кандидатов при помощи данной организации опровергают решение ВЛЭК и всё же получают заключение на лётную деятельность. Вы также можете получить консультацию в данной медицинской организации по тому или иному вопросу.

Если нет проблем со здоровьем, то нет проблем с прохождением ВЛЭК. Если всё же есть проблемы, которые никак не удаётся преодолеть, а без лётного дела жить не можете, то стоит прорывать оборону. Например, если у вас анемия, перед сдачей крови примите несколько таблеток железа, гемоглобин повысится и анализ пройдёт на ура. Можно выпить большую чашку с шоколадкой, которая также повысит гемоглобин, но в этом случае могут подскочить лейкоциты.

Если проблемы с давлением, то заранее сходите к врачу и пропейте курс препаратов, которые помогут его нормализовать на время прохождения экспертизы. Такой вариант также срабатывает и очень неплохо. На самом деле вариантов привести себя в норму перед сдачей анализов большое количество. Вопрос в другом: стоит ли рисковать своим здоровьем и маскировать проблемы. Возможно, в лётном деле они вам будут мешать. Подумайте и взвесьте, насколько важны для вас полёты и ваше здоровье, а потом смело бросайтесь на амбразуру.

Как стать пилотом гражданской авиации

Летчик — одна из самых романтических и престижных современных профессий. Практически все мальчики и девочки мечтают стать либо летчиками, либо стюардессами. Последние годы страна стала испытывать дефицит в действительно профессионально обученных пилотах. Государство решает эту проблему за счет привлечение пилотов иностранной авиации. Да и сами авиакомпании начинают личную охоту за молодыми специалистами еще с их первых курсов в институтах.

Что же на самом деле кроется за, казалось бы, такой несложной работой, как просто управление воздушным транспортом? Одного лишь «хотения» недостаточно. Нужно обладать высоким уровнем стрессоустойчивости, навыков, знаний, пройти соответствующее обучение.

За год службы на борту гражданского авиалайнера пилот получает оклад в 10-15 раз больше, нежели простой офисный работник. И тут стоит задуматься всем молодым людям на пороге выбора своей дальнейшей профессии.

Кто может стать пилотом

В этой сфере не все так просто и «прозрачно». С одной стороны есть потребность в пилотах, а с другой – не так и просто выпускнику летного учебного заведения устроиться на хорошую работу. Практически все заведения летной направленности в своей основе имеют бюджетные места, однако не всех желающих с радостью на них возьмут. Что это значит?

Первым непременным условием при начале обучения, да и, вообще, перед выбором этой профессии, является наличие отличного здоровья.

Будущий пилот должен иметь отменное:

  • Зрение;
  • Слух;
  • Сердечно-сосудистую систему;
  • Легкие и вестибулярный аппарат.

Это одна из немногих профессий, на который существует строгий возрастной ценз. Пилотом можно стать до 30 лет и не позже. Большое внимание уделяется знаниям иностранных языков. И английский является обязательным условием при приеме в крупные авиалинии. Чем больше языков знает пилот, тем больше шансов получить работу в престижной авиакомпании.

Студенты летчики живут насыщенной интересной жизнью. В их обязательное обучение входит знакомство с самыми разными видами летных устройств на первых порах. Непременно изучение навигации, или другими словами – профессионального языка пилотов. Много часов теории и практики в управлении летными устройствами, уроки приложения воздушных маршрутов, ориентирование. А также: основы первой медицинской помощи и навыки спасания, прыжки с парашютом, метеорология, аэродинамика, конструирование, начиная от двигателей и заканчивая самолетами. Объемы информации необычайно велики и сложны.

Наряду с изучением теории, студенты в обязательном порядке проходят практику сначала на специальных тренажерах, располагающихся непосредственно в самих учебных заведениях. В последующем, пилот должен налетать определенное количество часов для подтверждения аттестации на свою профпригодность.

После окончания учебы сразу сесть за штурвал пассажирского авиалайнера не получится. Выпускник должен дополнительно налетать часы, которые повысят его квалификацию, и получить летную лицензию. Для работодателя всегда более интересен летчик, в послужном списке которого больше полетных часов.

Вузы или курсы пилота

Наша страна имеет всего три ВУЗа, где можно получить профессию гражданского летчика:

Московский государственный университет гражданской авиации

Санкт-Петербургский университет гражданской авиации

Ульяновский институт гражданской авиации им. главного маршала авиации Б.П. Бугаева


Прочие среднетехнические авиационные учреждения разрознены по стране, и, фактически являются малыми филиалами вышеуказанных ВУЗов.

Помимо этого, существуют клубы, продающие курсы по пилотированию.

Как правило, они коммерческой направленности со своей ступенчатой учебной системой.

  1. Ступень первая (начальная). Выдает сертификат пилота любительского уровня без права устройства на работу. Летать можете в свое удовольствие, но без пассажиров.
  2. 2-ая ступень (коммерческая). Пройдя обучение на первой ступени, пилот может повысить свою квалификацию и устроиться работать на небольшие коммерческие рейсы. Разрешается водить легкие самолеты с одним двигателем и летать на близкие расстояния.
  3. 3-ья ступень линейного пилота. Самая востребованная и высокооплачиваемая категория на рынке работодателей. Получить ее можно только, пройдя предыдущие две, либо, имея диплом об окончании специального учебного заведения.

Линейные пилоты имеют больше всех летных часов и имеют приоритет во время приема на работу относительно других категорий.

Лицензия (сертификат)

Как вы уже поняли из описанного выше, в нашей стране существует 3 категории летчиков гражданской авиации:

  1. Частный пилот;
  2. Коммерческий пилот;
  3. Линейный пилот.

Хотите летать – тогда получите удостоверение пилота, которое подтвердит ваше право об окончании курсов, или института.

Далее следует принять во внимание и выполнить следующие обязательные условия.

Для выдачи лицензии или сертификата пилота необходимо:

  • Возраст: для пилота-любителя – 18 лет минимум, линейного пилота – 21 год;
  • Медицинское освидетельствование. Сроки действия: 3 года, если пилоту до 40 лет, 2 года — после 40 лет.
  • Сертифицирование на предмет о теоретической подготовки: конструкции летательных аппаратов, практическая эксплуатация самолетов, самолетовождение, медицина авиационная.
  • Практика нахождение лично за штурвалом не менее 42 часов. Полеты под руководством инструктора, имеющего право на обучение и подготовка на земле.

С каждым повышением категории ужесточаются медицинский осмотр, и увеличивается количество летных часов.

Как стать пилотом вертолета?

Если вы располагаете определенной суммой денег и желанием летать, то можете, если и не приобрести вертолет, то научиться им управлять.

Уже далеко не редкость, что в частных авиационных школах можно получить права на вождение вертолетом, практически так же легко, как и на управление автомобилем. Для этого необходимо будет сдать теоретическую часть материала и налетать необходимое количество часов.


Что касается платы за обучение, то цена будет варьироваться в зависимости от:

  • типа вертолета;
  • вашей предварительной подготовки и количеству знаний, которыми вы обладаете в области авиации.

Чаще всего обучение происходит в индивидуальном порядке под присмотром опытного инструктора. Если обучение проходит в группах, то комплектуются они до 5 человек не более.

По окончании обучения и сдачи всех экзаменов, выдается свидетельство государственного образца пилота-любителя гражданской авиации. К этому времени вы уже будете в курсе всех возможных разрешенных летных маршрутов, и для каких воздушных зон потребуется дополнительное разрешение.

Базовые требования

Стремление к цели

Самое главное требование для успешного прохождения программы обучения, это не мед-комиссия или знание языка, а сила воли стремление к цели. Все остальное преодалимо!

Наша академия имеет минимальные требования для поступающих, по сравнению со многими учебными заведениями такого же типа в России и за рубежом. Как мы считаем, самое главное для студента, это стремление к цели и сал воли. Все остальные факторы полностью или частично преодолимы.

Кажный из классов соответствует уровню лицензии пилота. На пример, пилот-любитель, считается самым низким уровнем лицензирования и, по этому, требует мед-комиссию класса 3. Коммерческий пилот является более высоким уровнем. Соответственно, для данной лицензии требуется медкомиссия класса 2. Пилот авиалиний, это самый высокий уровень профессиональной лицензии пилота. К нему прилагается мед-комиссия класса 1.

Разумеется, если вы делаете модульный курс пилота-любителя, вам не потребуется мед-комиссия первого класса. Однако, для будующих профессионалов неба, получить мед-комиссию самого высокого уровня будет необходимо в течении 2х месяцев после приезда в США.

Многие задают вопрос: Можно ли пройти мед-комиссию в России или СНГ перед приездом в США? Нет, такой возможности пока не существует. Однако, вы можете предпринять меры, которые на 99.99% будут гарантировать то, что вы пройдете мед-комиссию после приезда. Если вы не уверены в параметрах своего здоровья, вы можете посетить местную поликлинику и проверить следующие данные о вашем здоровье:

Читайте так же:

  • Приказ росаэронавигации 119 2007 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, […]
  • Доверенность на сервитут Доверенность на сервитут Образец искового заявления об установлении сервитута В Тверской районный суд г. Москвы Истец: Пупков Иван Васильевич адрес: г. …, ул. …, д. …, кв. …, телефон: …, адрес электронной почты: … Ответчик: Васин Валентин Петрович адрес: г. …, ул. …, д. …, кв. …, […]
  • Нотариус киров юго-запад Нотариусы, ЮГО-ЗАПАД, Екатеринбург Нотариус Минина Людмила Александровна (343) 235-87-33 Екатеринбург, Верх-Исетский район, ЮГО-ЗАПАД, ул. Белореченская, д.8 Нотариус Проскуряков Павел Сергеевич (343) 212-80-02 Екатеринбург, Верх-Исетский район, ЮГО-ЗАПАД, ул. Посадская, д.77 Нотариус […]
  • Страховка легковой прицеп цена Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году В 2007 году произошли глобальные изменения в отношении ОСАГО, которые повлекли за собой волну вопросов от водителей транспортных средств с прицепом. Сегодня мы постараемся дать конкретные разъяснения в этой […]
  • Гибдд вступление в наследство Автомобиль в наследство - оформление, продажа, документы и налоги. После смерти родственника все движимое и недвижимое имущество, принадлежавшее ему на правах собственности, переходит к наследникам. Сегодня я расскажу о том, как получить в наследство авто и переоформить его на себя. ○ […]