Меню

Договор транспортной экспедиции рк

Оглавление:

Кодекс Республики Казахстан от 01.07.1999 N 409-I ЗРК
«Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть)»

Раздел 4. Отдельные виды обязательств

Глава 35. Транспортная экспедиция

Статья 708. Договор транспортной экспедиции

1. По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — отправителя груза, получателя груза или иного заинтересованного в услугах экспедитора лица) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза, в том числе заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза.

В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг.

С согласия клиента, экспедитор может сам определить, каким видом транспорта перевозить грузы клиента, учитывая при этом интересы клиента, уровень тарифов и сроки доставки.

2. В части, неурегулированной настоящей главой, к отношениям по договору экспедиции соответственно применяются положения главы 41 настоящего Кодекса, если экспедитор по условиям договора действует от имени клиента, и положения главы 43 настоящего Кодекса, — если он действует от своего имени.

Статья 709. Форма договора

1. Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме.

2. Клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей.

Статья 710. Документы и другая информация, предоставляемые экспедитору

1. Клиент обязан предоставить экспедитору документы и другую информацию о свойствах груза, условиях его перевозки, а также иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанности, предусмотренной договором.

2. Экспедитор обязан сообщить клиенту об обнаруженных недостатках полученной информации, а в случае неполноты информации запросить у клиента необходимые дополнительные данные.

3. В случае непредоставления клиентом необходимой информации экспедитор вправе не приступать к исполнению соответствующих обязанностей до предоставления такой информации.

4. Клиент несет ответственность за убытки, причиненные экспедитору в связи с нарушением обязанностей по предоставлению информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 711. Исполнение обязанностей экспедитора третьим лицом

1. Если из договора транспортной экспедиции не вытекает обязанность экспедитора исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц.

2. Возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает экспедитора от ответственности перед клиентом за выполнение договора.

Статья 712. Право удержания

Экспедитор вправе удерживать груз только в связи с невыплатой вознаграждения, которое он должен получить за экспедиционные услуги.

Статья 713. Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору транспортной экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, определяемых в соответствии с правилами главы 20 настоящего Кодекса.

2. Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется теми же правилами, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

Статья 714. Односторонний отказ от исполнения договора транспортной экспедиции

1. Клиент или экспедитор вправе отказаться от исполнения договора транспортной экспедиции, предупредив об этом другую сторону в разумный срок.

2. При одностороннем отказе от исполнения договора сторона, заявившая отказ, возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением договора.

Договор транспортной экспедиции

Договор транспортной экспедиции является самостоятельным и исключительно транспортно-вспомогательным договором. Отсюда вытекает его название, которое происходит от латинского

слова expeditio — отправление.В действующем ГК учитывается указанная роль договора транспортной экспедиции, и ее регулированию посвящается отдельная 15 глава (статьи 708- 714).

Договор транспортной экспедиции опосредует посредническую деятельность в особой области перевозочных отношений. Поэтому определить содержание прав и обязанностей сторон в полной мере без учета норм транспортного законодательства невозможно.

Данный договор по своей сути является договором о возмездием оказании услуг. Услуги, выступающие его предметом, четко определяются в содержательной части договора транспортной экспедиции. Правовая форма оказания услуг транспортной экспедиции может быть опосредована использованием элементов договора поручения, либо договора комиссии.

В современных условиях услугами транспортных экспедиторов могут воспользоваться любые субъекты, в том числе заключающие разовые договоры перевозки грузов или багажа, не предназначенных для предпринимательской деятельности. В условиях социалистической системы хозяйствования он считался неотъемлемым «винтиком» плановой экономики и жестко привязывался к заключаемым договорам перевозки. Кроме того, правовая природа этого договора в гражданско-правовом законодательстве не была соответствующим образом учтена. Вследствие этого экспедиция могла быть расценена как некий «довесок» прав и обязанностей к договору перевозки.

Договор транспортной экспедиции считается наиболее применимым в случаях, когда количество отправляемых или прибывающих в адрес того или иного лица грузов достигает значительных размеров и самостоятельное выполнение операций, связанных с оформлением перевозки, становится для грузоотправителя (грузополучателя) обременительным и экономически неоправданным.

Следует заметить, что нормы о транспортной экспедиции предоставляют возможность широко разнообразить характер и объем действий, которые специализированный посредник- экспедитор будет обязываться выполнить за клиента. Договор транспортной экспедиции может полностью избавить последнего от необходимости вступать в непосредственные отношения с перевозчиками и связанных с этим проблем.

По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента- отправителя или получателя груза) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза, в том числе заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза.

Форма договора транспортной экспедиции. Этот договор должен заключаться в письменной форме. Причем законодательство не предусматривает требований к обязательным реквизитам, которые должны содержаться в договоре транспортной экспедиции как в документе. Отсутствует и специальное указание на последствия несоблюдения требуемой письменной формы. Вследствие этого можно сделать вывод, что в некоторых случаях письменные договоры на транспортно-экспедиционное обслуживание могут и не заключаться. Связано это с тем, что в соответствии с п.2 статьи 709 ГК РК отправитель (получатель) груза в случае необходимости выдает доверенность экспедитору. Из нее и будет вытекать факт наличия договорных отношений между определенными субъектами, хотя конечно доверенность не может в полной мере заменить письменный текст договора. С другой стороны, на практике транспортно-экспедиционные организации будут сами заинтересованы в четкой регламентации прав и обязанностей сторон. Это будет способствовать укреплению их деловой репутации в качестве субъектов предпринимательской деятельности. Исходя из этого, можно отметить, что имеются определенные предпосылки для того, чтобы в некоторых случаях договор транспортной экспедиции заключался в письменной форме как договор присоединения.

Отличия и взаимосвязь договоров перевозки и транспортной экспедиции (Москаленко Алина, Юрист Транспортной компании ТОО «Omega Stroy Group»)

Термин «логистика» ранее был известен лишь небольшому кругу специалистов в этой области, но со временем это понятие приобрело более широкое распространение.

В наиболее развитых государствах логистика представляет собой достаточно прибыльный сегмент экономики. В среднем мировой транспортный рынок оценивается приблизительно в $3 триллиона, что составляет почти 7% от мирового ВВП. В Ирландии этот показатель составляет 14,2%, а в Германии 13%.

В целях развития и контроля дейтельности в сфере логистики, ка ждое государство регулирует логистику на законодательном уровне. В гражданском кодексе многих стран установлены основные нормы в сфере транспорта, и Казахстан не исключение.

В Гражданском кодексе Республики Казахстан (далее — «ГК РК») логистика контролируется двумя основными главами: главой 34 определены понятия, требования, права и обязанности сторон договора перевозки, а транспортная экспедиция была выделена законодателем в отдельную главу 35 вышеуказанного кодекса.

В данной статье будут рассмотрены основные отличия договора перевозки от транспортной экспедиции и их взаимосвязь.

ГК РК содержит определение договора перевозки груза, которое состоит в следующем: по договору перевозки груза, одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему другой стороной (отправителем) груз в пункт назначения и выдать уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза плату, согласно договору или тарифу. Договор перевозки груза оформляется составлением транспортной накладной, коносамента , товарно-транспортной накладной или иными документами на груз, предусмотренными законодательными актами о транспорте . В договоре об организации перевозок определяются объемы, сроки, качество перевозок и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, а также иные условия организации перевозки.

В то же время, согласно статье 708 ГК РК, по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — отправителя груза, получателя груза или иного заинтересованного в услугах экспедитора лица) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза, в том числе заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза.

Таким образом, одним из отличительных признаков вышеуказанных договоров являются заключающие их лица: правоотношения по договору перевозки, как правило, возникают между собственником груза (которым может являться отправитель или получатель) и транспортной компанией, которая будет перевозить груз в пункт назначения, в то время как договор транспортной экспедиции заключается между экспедитором и любым заинтересованным в услугах экспедитора лицом.

Читайте так же:  Экспертиза пожаровзрывоопасности

В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, страхование груза, а также выполнение иных операций и услуг. С согласия клиента экспедитор может сам определить, каким видом транспорта перевозить грузы клиента, учитывая при этом интересы клиента, уровень тарифов и сроки доставки. По договору перевозки грузов такими широкими полномочиями перевозчик, как правило, не обладает, ибо в нем фиксируются вид транспорта и иные условия доставки, а сопутствующие перевозке формальности зачастую отнесены к бремени грузоотправителя.

В договоре перевозки стороны именуются, как «перевозчик» и «грузоотправитель» или «заказчик», а в договоре транспортной экспедиции — «экспедитор» и «клиент».

Представление услуг по перевозке опасных грузов, багажа, крупногабаритных грузов, речным, морским, автомобильным, железнодорожным видами транспорта подлежит лицензированию. При осуществлении экспедирования законодательством Казахстана лицензирование не предусмотрено.

Кроме того, статья 706 устанавливает обязательный досудебный порядок урегулирования спора в порядке, предусмотренном законодательными актами . При этом, необходимо отметить особый срок исковой давности по договорам перевозки: в отличие от общего срока давности в три года, по договорам перевозки данный срок составляет один год. В договоре транспортной экспедиции подобный особый срок исковой давности не установлен, и применяется общий трехлетний срок.

Многие правоведы и юристы высказывают свое мнение касательно договоров перевозки и транспортной экспедиции, их взаимосвязи и отличиях. Так, Г.П. Савичев о договоре транспортной экспедиции пишет: «Сам по себе договор транспортной экспедиции, лишен какого-либо юридического смысла, если он не направлен на оказание дополнительных услуг клиентуре транспорта, не имеющей, как правило, собственных транспортных средств».

В современной юридической литературе также можно встретить мнение, о том, что перевозчик может исполнять обязанности экспедитора лишь в отношении другого перевозчика. В.Т. Смирнов считает, что отношения между перевозчиком и экспедитором могут складываться двумя способами: 1) когда перевозчик выступает в роли экспедитора по отношению к другому лицу; 2) когда перевозчик становится экспедитором по отношению к собственной перевозке и в данном случае, экспедиция смешивается с перевозкой, имея одинаковый субъектный состав.

Взаимосвязь транспортной экспедиции и перевозки можно проследить и в том, что порой обязанности экспедитора могут исполняться перевозчиком.

В Советском союзе экспедиционная деятельность не была регламентирована законодательно, за исключением гражданских кодексов нескольких республик. Так, Гражданский кодекс Казахской ССР (ст. 177) содержал перечень фактических действий, осуществляемых экспедитором. Однако, такой вид перевозки, как автоперевозка, в данном кодексе отсутствовал.

В Основах гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 года также не упоминалось об автомобильных перевозках. Как отмечалось в литературе: «все это говорит об устойчивом непринятии законодателем автоперевозки в качестве фактической услуги в составе транспортной экспедиции. Единственное обоснование этого то, что включение в предмет договора транспортной экспедиции автомобильной перевозки ведет к необоснованному смешению разнородных по своему характеру видов деятельности».

Сравнивая гражданское законодательство разных стран, М.К. Александров-Дольник и Г. Тулеугалиев отмечали, во Франции при экспедиционном обслуживании применяется перевозка грузов от склада грузоотправителя до склада получателя (le transport de domicile а domicile), без участия посредников, путем расширения обязанностей железных дорог. В законодательстве Соединенных Штатов Америки договор экспедиции рассматривается как агентский договор, однако на практике, экспедитора рассматривают как «общего» или «генерального» перевозчика, следовательно, на него возлагают полную ответственность за груз.

В.В. Витрянский отмечает, что существует «исключение из общего правила о подчиненном, вспомогательном характере договора транспортной экспедиции по отношению к договору перевозки, когда указанные договоры меняются местами, а правовая природа связи транспортной экспедиции и перевозки грузов определяется тем, что уже перевозка грузов обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из договора транспортной экспедиции. Речь идет о таком договоре транспортной экспедиции, по которому экспедитор принимает на себя обязанность организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранным экспедитором или клиентом». И ведь действительно, в настоящее время экспедиционная деятельность не может быть связана исключительно с понятием вспомогательной деятельности на транспорте.

В заключение хотелось бы отметить, что транспортная экспедиция не может осуществляться без перевозки. Однако, это не означает, что договор транспортной экспедиции является вспомогательным (дополнительным) договором. Целью транспортной экспедиции является организация перевозки груза. С точки зрения экономики, перевозку можно представить как основное содержание процесса транспортировки, а транспортную экспедицию — как форму процесса транспортировки. С юридической же стороны, несмотря на наличие противоречивых мнений о природе и взаимосвязи рассматриваемых договоров, думается, что правильным будет считать договор перевозки и договор транспортной экспедиции двумя независимыми договорами.

Типовой договор транспортной экспедиции

Договор транспортной экспедиции _________

«____» ____ 20__г. г. Москва

ООО «ДАЛС Лоджистикс» зарегистрированное в г. Москва Р.Ф., именуемое в дальнейшем «Экспедитор», в лице Генерального директора __________________, действующего на основании Устава Общества, с одной стороны, и __________________, именуемое в дальнейшем «Клиент», в лице Генерального директора _________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

Настоящий договор регулирует взаимоотношения сторон при организации Экспедитором перевозок и транспортно-экспедиционном обслуживании грузов номенклатуры Клиента.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Обязанности Экспедитора

2.1.1. По настоящему договору Экспедитор обязуется по поручению Клиента (поручение Экспедитору) и за вознаграждение организовать выполнение определенного настоящим договором комплекса транспортно-экспедиторских услуг, связанных с перевозкой, хранением и доставкой грузов номинированному Клиентом грузополучателю, а также осуществлять сопутствующие операции для таможенного оформления грузов.

2.1.2. Дает Клиенту рекомендации по формулировкам транспортных условий внешнеторговых контрактов купли — продажи и по вопросам повышения эффективности перевозок за счет выбора рациональных маршрутов, снижения расходов по транспортировке, упаковке, погрузо-разгрузочным и другим операциям, в том числе консультации связанные с таможенным оформление грузов.

2.1.3. По поручению Клиента (поручение Экспедитору) и за его счет осуществляет страхование перевозимых грузов Клиента.

2.1.4. Консультирует Клиента в вопросах сертификационного и фитосанитарного контроля грузов.

2.1.5. При выполнении положений настоящего договора Экспедитор обязан проявлять должную распорядительность в интересах Клиента, предоставлять Клиенту необходимую информацию о продвижении грузов и движении транспортных средств.

2.1.6. В целях организации каждой конкретной перевозки груза Клиент выдает экспедитору экспедиторское поручение, которое скрепляется подписью уполномоченного лица Клиента и печатью. Поручение Клиента считается принятым к исполнению на организацию перевозки после его акцепта Экспедитором (Форму поручения экспедитору образует приложение №1 к настоящему Договору).

2.1.7. В рамках исполнения настоящего Договора Экспедитор имеет право заключать договоры перевозки, перевалки, хранения груза и иные договора от своего имени, но за счет Клиента.

2.1.8. При выполнении экспедирования по принципу «от двери до двери» Экспедитор перед всеми третьими лицами принимает на себя обязательства Клиента, и действует за его счет.

2.1.9. Сообщает Клиенту обо всех обнаруженных недостатках и неточностях, содержащихся в документах, а также несоответствии сведений действительным характеристикам груза.

2.2. Права Экспедитора

2.2.1. При отсутствии необходимой информации или документов, а равно при обнаружении недостаточности или несоответствия сведений, содержащихся в документах, предоставленных Клиентом, действительным характеристикам груза, Экспедитор вправе не приступать к выполнению поручения Экспедитору до момента получения необходимых документов и дополнительных инструкций.

2.2.2. Принимать от Клиента вознаграждение за выполненные поручения и платежи для расчетов с перевозчиками, морскими и речными портами, аэропортами, складами и терминалами железнодорожными и автомобильными терминалами и другими третьими лицами, участвующими в процессе перевозки.

2.2.3. Производить расчеты с привлеченными к выполнению поручений лицами.

2.2.4. При выполнении экспедирования по принципу «от двери до двери» Экспедитор вправе заключать договоры, способствующие осуществлению перевозки, от собственного имени или от имени Клиента

2.2.5. При возникновении веских причин, в целях защиты интересов Клиента, Экспедитор имеет право отклоняться от инструкций Клиента, касающихся перевозки груза, при этом, такое действие не влечет дополнительной ответственности Экспедитора.

2.2.6. Экспедитор вправе прекратить выполнение поручения по настоящему договору в случае возникновения препятствий со стороны государственных или муниципальных органов власти при этом, такое действие не влечет дополнительной ответственности Экспедитора.

2.2.7. Экспедитор имеет право удерживать переданные ему Клиентом для экспедирования грузы и относящиеся к грузу документы.

2.2.8. В случае отказа номинированного Клиентом грузополучателя принять у Экспедитора доставленный груз, Экспедитор вправе, после извещения Клиента, выгрузить груз в любом, удобном для него месте, с отнесением всех рисков и расходов по этой операции на Клиента.

2.3. Обязанности Клиента

2.3.1. Клиент заблаговременно направляет Экспедитору поручение и информацию, инструкции, дополнительную информацию и необходимые документы для составления транспортных и товаросопроводительных документов.

2.3.2. Клиент гарантирует, что описание и особенности груза являются полными и правильными.

2.3.3. Клиент гарантирует, что упаковка и маркировка груза, совершенная им, соответствует условиям перевозки, за исключением случаев, когда эта услуга выполняется Экспедитором.

2.3.4. В случае выдачи Клиентом поручения Экспедитору на транспортно-экспедиторское обслуживание опасных грузов или грузов, требующих соблюдения определенного температурного режима Клиент обязан предварительно согласовать с Экспедитором все необходимые условия такой перевозки. Экспедитор имеет право не принимать к обслуживанию такой тип груза.

Читайте так же:  Развод по объявлениям на авито

2.3.5. Для подтверждения налоговой ставки 0 процентов по НДС Клиент предоставляет Экспедитору в течение одного месяца с даты отправления груза документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса РФ.

2.3.6. Выплачивает согласованные платежи Экспедитору за выполнение предусмотренных настоящим договором услуг.

2.3.7. Выдает Экспедитору доверенность на представление интересов Клиента во всех государственных и муниципальных органах, предприятиях и организациях всех форм собственности, или обеспечивает Экспедитора в случае необходимости доверенностью на представление интересов Грузовладельца во всех государственных и муниципальных органах, предприятиях и организациях всех форм собственности

2.4. Права Клиента

2.4.1. Клиент может прорабатывать с Экспедитором транспортные условия контрактов купли-продажи с фирмами и заключать их на базисных условиях поставок.

2.4.2. Осуществлять контроль за продвижением переданного Экспедитору груза и за правильностью оформления документов для перевозки груза.

2.4.3. По согласованию с Экспедитором отменить выданное поручение

3. Порядок расчетов

3.1. За выполнение работ по настоящему договору Клиент выплачивает Экспедитору вознаграждение, сумма вознаграждения определяется сторонами в Протоколе согласования состава и стоимости работ и услуг, НДС не взимается, так как Экспедитор применяет упрощенную систему налогообложения (УСН).

3.2. На каждое выполненное поручение Экспедитор выставляет счет, оплата которого производится Клиентом в течение 30 (тридцати) банковских дней.

3.3. Экспедитор направляет Клиенту счета на оплату возмещаемых расходов, которые подлежат оплате в двух дневный срок с даты их составления.

3.4.На любую сумму фрахта, провозной платы, сборов, демерреджа, комиссии и т.д., полученную с просрочкой очередной даты платежа, Экспедитор вправе начислить пени в размере 0.1 % от неоплаченной суммы за каждый день просрочки платежа, а Клиент обязан их оплатить.

3.5. В случае какого-либо спора о размере полагающегося платежа, стороны имеют право требовать от другой стороны предоставления гарантии банка, с которым сотрудничает сторона, вместо платежа впредь до разрешения спора. Сторона, ошибка которой в конечном итоге будет доказана, берет на себя стоимость такой гарантии.

3.6. В случае непредставления Клиентом документов, подтверждающих налоговую ставку 0 процентов по НДС (п. 2.3.5. настоящего договора), Экспедитор выставляет счет на сумму НДС (18 %) от согласованного вознаграждения Экспедитора, который Клиент обязан оплатить в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения счета.

4. Ответственность сторон

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Стороны несут материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, учитывая условия изложенные далее.

4.2. Клиент несет материальную ответственность за причинение убытков Экспедитору в связи с аннулированием поручения, не предоставлением, согласно принятой Экспедитором заявке, груза к перевозке, простоем или холостым пробегом собственных или привлеченных Экспедитором транспортных средств. При аннулировании принятого и исполняемого Экспедитором поручения Клиент выплачивает Экспедитору неустойку в размере 50% стоимости аннулированной перевозки в целом.

4.3. Клиент несет полную ответственность, за возможные последствия несвоевременного предоставления, а также предоставления неправильных или неточных данных по выданному Экспедитору поручению, при условии выполнения Экспедитором условий пункта 2.1.9. настоящего договора.

4.4. Клиент несет ответственность за недостоверность сведений о грузе, содержащихся в представленных для таможенного оформления документах, и возмещает Экспедитору в полном объеме суммы, взысканные с Экспедитора таможенным органом РФ в качестве санкций за нарушение таможенного законодательства в связи с использованием указанных документов, а так же выплачивает Экспедитору штраф в размере 20% стоимости согласованной перевозки груза по поручению, в соответствии с которым перевозился данный груз.

4.5. Экспедитор возмещает Клиенту ущерб за утрату, недостачу и повреждение принятого им груза в следующих размерах:

а) в случае утраты и недостачи груза – в размере стоимости утраченного или недостающего груза, но не более размера ответственности предусмотренной законодательством для перевозчика;

б) в случае повреждения груза – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере его стоимости, но не более размера ответственности предусмотренной законодательством для перевозчика;;

в) в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности – в размере объявленной ценности.

4.6. Экспедитор не несет ответственности за убытки и ущерб, возникшие вследствие неточности и/или неполноты сведений, внесенных Клиентом в экспедиторское поручение.

4.7. Экспедитор не несет ответственность за внутритарную недостачу содержимого грузовых мест, принятых и переданных в исправной упаковке, а также за утрату, недостачу или повреждение груза, если они произошли вследствие естественной убыли перевозимого груза.

4.8. Экспедитор не освобождается от ответственности за действия привлеченных к выполнению поручения третьих лиц.

4.9. Если Экспедитор принимает к обслуживанию опасные грузы, а в процессе перевозки возникнет опасность для других грузов или они могут нанести ущерб жизни или здоровью людей, то такие грузы могут быть уничтожены без предупреждения Клиента с отнесением расходов на Клиента.

5. Страхование

Страхование груза Клиента может осуществляться Экспедитором при предоставлении Клиентом Экспедитору точных инструкций в письменном виде с обязательством оплатить страхование груза на период перевозки самостоятельно или возместить Экспедитору расходы по страхованию груза. Условия страхования согласовываются сторонами до начала перевозки.

6. Форс-мажор

При наступлении обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) Стороны имеют право приостановить исполнение обязательств по настоящему договору на срок действий таких обстоятельств.

Ни одна из Сторон не несет ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств, если их неисполнение является следствием действия обстоятельств непреодолимой силы.

В случае, если такие обстоятельства будут продолжаться более 30 дней, стороны вправе отказаться от исполнения своих обязательств по настоящему договору без предъявления каких-либо санкций за неисполнение договора. Достаточным подтверждением обстоятельств непреодолимой силы будет свидетельство Торгово-Промышленной палаты страны их возникновения.

7. Рассмотрение споров и Арбитраж

7.1. В случае возникновения у стороны настоящего договора претензии по ненадлежащему исполнению настоящего договора, то потерпевшая сторона обязана предъявить другой стороне претензию в письменном виде.

7.2. Сторона, предъявляющая претензию, обязана предоставить документальное подтверждение предъявляемых требований и обоснованный расчет требуемого возмещения.

7.3. Сторона, к которой предъявлена претензия, обязана рассмотреть ее по существу и направить мотивированный ответ в течение 30 дней с даты получения претензии.

7.4. Все споры и разногласия, возникающие из настоящего договора или в связи с ним, подлежат урегулированию путем переговоров. В случае невозможности урегулирования путем переговоров, споры и разногласия, вытекающие из настоящего договора или в связи с ним, без обращения в суды общей юрисдикции, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москвы, при рассмотрении спора применяется материальное право Российской Федерации.

8. Прочие условия

8.1. В случае расхождения согласованных условий перевозки в поручении экспедитору, с условиями настоящего Договора, приоритетное значения имеют условия согласованные в Поручении экспедитору.

8.2. Настоящий договор вступает в силу с даты его подписания и будет действовать до 31 декабря 2015 года. Этот срок не распространяется на сроки перевозки грузов.

8.3. Настоящий договор может быть продлен на новый срок путем обмена сторонами соответствующими письменными уведомлениями.

8.4. При окончании действия настоящего договора по любым обстоятельствам взаимоотношения сторон по нему продолжаются до завершения всех расчетов между сторонами.

8.5. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменном виде и подписаны уполномоченными представителями сторон.

8.6. Настоящий договор составлен в двух экземплярах по одному для каждой Стороны.

8.7. Во всем, что не предусмотрено данным договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

9. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон

Об утверждении Правил предоставления услуг экспедитора

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 июля 2004 года № 296-I. Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Казахстан 26 августа 2004 года № 3037.

Сноска. Заголовок с изменением, внесенным приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 20.06.2011 № 379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В соответствии с подпунктом 16) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте» приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления услуг экспедитора.

Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 20.06.2011 № 379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Комитету железнодорожного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Байдаулетов Н.Т.) обеспечить представление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Лавриненко Ю.И.

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

Сноска. Заголовок Правила с изменением, внесенным приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 20.06.2011 № 379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Правила
предоставления услуг экспедитора
1. Общие положения

1. Настоящие Правила предоставления услуг экспедитора (далее — Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» и устанавливают порядок предоставления услуг экспедитора и распространяются на экспедиторов, перевозчиков и клиентов — потребителей экспедиторских услуг.

Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 20.06.2011 № 379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. В Правилах используются следующие понятия:

1) экспедиторская деятельность на железнодорожном транспорте — деятельность, направленная на удовлетворение спроса на услуги, связанные с перевозкой;

2) экспедиторские документы — документы, подтверждающие передачу клиентом прав и обязанностей экспедитору, а также международные документы, в том числе принятые Международной Федерацией экспедиторских ассоциаций , признанные Международной Торгово-промышленной палатой.

Читайте так же:  Страховая не принимает заявление по осаго

Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте».

2. Взаимоотношения экспедитора и клиента

3. Взаимоотношения экспедитора и клиента строятся на условиях договора транспортной экспедиции, заключаемого в письменной форме.

4. Экспедиторская деятельность на железнодорожном транспорте осуществляется посредством оказания следующих услуг:

1) заключение договора перевозки от имени клиента или от своего имени;

2) организация перевозок грузов от места отправления до места назначения;

3) оформление транспортной железнодорожной накладной и (или) комплекта перевозочных документов, в том числе единых международных перевозочных документов;

4) оформление заявки на переадресовку груза;

5) предъявление груза к перевозке;

6) получение груза;

7) доставка груза со склада клиента до железнодорожной станции и от железнодорожной станции до склада клиента;

8) организация погрузки, выгрузки (разгрузки), перегрузки груза на железнодорожной станции и на складах клиента;

9) сортировка груза;

10) комплектование отправок (консолидация, деконсолидация груза);

11) маркировка, перемаркировка, упаковка груза;

12) ремонт транспортной тары и упаковки;

13) уведомление клиентов об отправке, продвижении (в том числе о пересечении грузом границы), прибытии и выдачи груза, а также о перегрузке груза на другие транспортные средства в пунктах перевалки;

14) контроль за продвижением груза в пути следования;

15) обеспечение (предоставление в пользование) клиентов съемным оборудованием, вагонами и контейнерами, необходимыми для перевозки груза;

16) предоставление клиентам и перевозчику запорно-пломбировочных устройств;

17) расчет и оплата провозных платежей, сборов и штрафов, погрузочно-разгрузочных, складских и иных работ;

18) подписание коммерческого акта;

19) оформление претензий на основании коммерческих актов и иных документов;

20) разработка и согласование с перевозчиком технических условий погрузки и крепления груза;

21) хранение, складирование груза;

22) организация сопровождения и/или охраны груза в пути следования;

23) розыск утерянного груза по истечении сроков доставки;

24) консультационные услуги в области перевозок груза;

25) оформление таможенных документов;

26) иные услуги, связанные с перевозкой груза.

Сноска. Пункт 4 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 24.07.2012 № 446 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

5. Экспедитор отступает от указаний клиента, если по обстоятельствам дела экспедитор не мог предварительно запросить клиента о его согласии на такое отступление, либо не получил в течение суток ответ на свой запрос, если иное не установлено договором транспортной экспедиции.

Если указания клиента неточны, неполны или недостоверны, либо не соответствуют договору, и экспедитор по обстоятельствам дела не имел возможности уточнить указания клиента, экспедитор действует исходя из интересов клиента.

Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 20.06.2011 № 379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

6. Если в договоре не предусмотрено иное, экспедитор по своему усмотрению, исходя из интересов клиента, выбирает или заменяет транспорт и маршрут перевозки, изменяет порядок перевозки груза, а также порядок выполнения экспедиторских услуг.

7. Экспедитор проверяет достоверность представленной клиентом информации, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции.

Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 24.07.2012 № 446 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

8. В случаях, когда условиями договора транспортной экспедиции предусмотрено, что экспедитор заключает от имени клиента договоры с третьими лицами, а также выполняет от имени клиента другие обязанности, связанные с исполнением договора транспортной экспедиции, клиент выдает экспедитору доверенность.

По исполнении договора транспортной экспедиции или при прекращении договора транспортной экспедиции до его исполнения экспедитор возвращает клиенту доверенность, срок действия которой не истек.

9. Экспедитор представляет клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором от имени клиента на основании выданной им доверенности.

10. Если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, экспедитор может привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц.

11. Договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено выполнение экспедиторских услуг, связанных с систематическими перевозками грузов.

12. При организации перевозок в международном сообщении могут применяться экспедиторские документы в качестве приложения к договору транспортной экспедиции.

3. Взаимоотношения экспедитора и перевозчика

13. Для осуществления предоставления услуг экспедитора, экспедитор заключает с перевозчиком договор об организации перевозок и иные договоры по виду оказываемых услуг.

Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 24.07.2012 № 446 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

14. Во взаимоотношениях с перевозчиком экспедитор:

1) обеспечивает своевременную и полную оплату деньгами всех причитающихся перевозчику провозных платежей и сборов;

2) обеспечивает грузоотправителя инструкцией по внесению отметок о плательщике в перевозочные документы;

3) обеспечивает выполнение требований перевозчика, предъявляемых к грузу и оформлению перевозочных документов, если такие обязательства возложены на него договором транспортной экспедиции;

4) обеспечивает выполнение требований, предъявляемых к грузу и сопроводительным документам со стороны таможенных органов, фитосанитарного, карантинного, пограничного и иного контроля, если такие обязательства возложены на него договором транспортной экспедиции;

5) возмещает подтвержденные документально убытки, причиненные перевозчику вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договора об организации перевозок, если законодательством Республики Казахстан или договором об организации перевозок не предусмотрено иное.

Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 24.07.2012 № 446 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

15. Во взаимоотношениях с экспедитором перевозчик:

1) не принимает груз к перевозке до получения провозных платежей и сборов, если иное не предусмотрено договором;

2) не принимает груз к перевозке до оформления документов, необходимых для беспрепятственной перевозки груза под контролем государственных органов (таможенных, пограничных, фитосанитарных и прочих);

3) удерживает груз в случае неоплаты экспедитором провозных платежей и сборов на станции назначения, а при транзитной перевозке — в пути следования;

4) информирует экспедитора в случае возникновения препятствий при перевозке груза;

5) уведомляет экспедитора об изменении нормативных правовых актов по вопросам организации перевозки груза железнодорожным транспортом Республики Казахстан и других государств (в соответствии с международными договорами), в том числе об изменении тарифов и условий перевозок, об открытии, закрытии и переименовании железнодорожных станций магистральной железнодорожной сети Республики Казахстан;

6) возмещает подтвержденные документально убытки, причиненные экспедитору вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договора об организации перевозок, если законодательством Республики Казахстан или договором не предусмотрено иное.

Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными приказами Министра транспорта и коммуникаций РК от 20.06.2011 № 379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 24.07.2012 № 446 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

16. Для заключения договора об оказании услуг при перевозке грузов железнодорожным транспортом экспедитор предоставляет перевозчику:

1) заявление на имя перевозчика;

2) для физических лиц – нотариально заверенные копии удостоверения личности, свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, свидетельства налогоплательщика Республики Казахстан индивидуальный идентификационный номер (ИИН);

3) для юридических лиц – нотариально заверенные копии устава, свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, свидетельства налогоплательщика Республики Казахстан/бизнес идентификационный номер (БИН).

Сноска. Пункт 16 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 24.07.2012 № 446 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

17. При наличии всех документов, определенных пунктом 16 настоящих Правил, договор об организации перевозок подписывается перевозчиком в течение двадцати календарных дней.

Сноска. Пункт 17 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 20.06.2011 № 379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Читайте так же:

  • Казань нотариус советский район Казань нотариус советский район Нотариусы Советского района Советский район Бикчурина Флюра Ахметовна 420061, г. Казань, ул. Космонавтов, д. 44 тел.: 273-15-61 пн,вт,чт: 9:00-18:00; пт: 9:00-14:00 обед: 13:00-14:00 Жиляева Лариса Валериановна 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, […]
  • Узаконивание пристройки к частному дому исковое заявление Иск об узаконивании самовольной пристройки Образец искового заявления о сохранении квартиры в реконструированном виде В Прикубанский районный суд г. Краснодара Истец: Равновеликий Исидор Тимофеевич г. Краснодар, ул. Банковская, 50, кв. 6 Ответчик: Администрация муниципального образования […]
  • Петухова 67 нотариус Нотариусы, Новосибирск, Кировский район Нотариус Первушина Н. Б. +7-383-314-74-80 Новосибирск, Немировича-Данченко, 135в - 1 этаж Нотариус Турчина Г. А. +7-383-342-97-10 Новосибирск, Петухова 16/1- 101, 1 этаж Нотариус Беспалова Л. В. +7-383-335-05-62 Новосибирск, Петухова, 17 - 2 […]
  • В чем выражается административный штраф Статья 3.5. Административный штраф 1. Положения ст. 3.5 посвящены административному штрафу. Это административное наказание: 1) устанавливается и назначается только как основное (см. об этом коммент. к ч. 1 ст. 3.3); 2) назначается с учетом правил: - ст. 4.1 (об общих правилах назначения […]
  • Закон 20 о внесении изменений в фз 191 Закон 20 о внесении изменений в фз 191 Федеральный закон от 10.11.06 N 191-ФЗ «О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федераци» Статью 35 Российской Федерации от 21 мая 1993 года № 5003-1 […]