Меню

Требования к должности заведующей детским садом

Оглавление:

Должностная инструкция заведующего детским садом

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция
заведующего детским садом

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях — не менее 5 лет.

1.3. На должность заведующего детским садом в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Заведующий детским садом должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

— Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— программу воспитания в детском саду;

— дошкольную педагогику и психологию;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Заведующий детским садом назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Заведующий детским садом:

2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.

2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу детского сада.

2.3. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.

2.4. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития детского сада, принимает решения о программном планировании его работы, участии детского сада в различных программах и проектах.

2.6. Направляет и контролирует работу воспитателей.

2.7. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.

2.8. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.

2.9. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.

2.10. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.

2.11. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.

2.12. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.

2.13. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.

2.14. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.

2.15. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.

2.17. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.

2.18. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.

2.19. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

2.20. Представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

2.21. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.22. [Другие должностные обязанности].

3. Права работника

Заведующий детским садом имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Действовать от имени детского сада во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.

3.5. Распоряжаться средствами и имуществом детского сада с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность работника

Заведующий детским садом несет ответственность:

4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.

4.2. За нарушение устава образовательной организации.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Требования к должности заведующей детским садом

  1. Конституцию РФ, Законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
  2. Конвенцию о правах ребёнка;
  3. Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления ДОУ;
  4. Основы экономики, права, социологии, организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
  5. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
  6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Требования по квалификационным категориям

Первая квалификационная категория

  • Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением;
  • Обеспечивает систему контроля за качеством работы воспитателей;
  • Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов и строит работу с педкадрами на ее основе;
  • Активно участвует в методической работе города (района): выступает на МО, семинарах, работает в творческих группах по актуальным проблемам;
  • Изучает и обобщает опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ, имеет свой обобщенный опыт;
  • Организует в системе педагогическую пропаганду среди родителей, обеспечивает дифференцированный подход и нетрадационные формы работы с семьей
  • Должен отвечать требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением I квалификационной категории;
  • Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов;
  • Организует педагогический мониторинг развития дошкольников;
  • Участвует в методической работе в городе (районе) в качестве руководителя МО, проблемного семинара, творческой группы по интересам, лектора на курсах повышения квалификации. Имеет авторские методические и управленческие разработки;
  • Пропагандирует опыт работы воспитателей и свой опыт на педчтениях, конференциях, форумах в городе (районе), области;
  • Внедряет в практику работы ДОУ вариативные программы, новые педагогические технологии.

Показатели оценки уровня профессиональной компетентности заведующего

Показатели для оценки уровня профессиональной компетентности

Должностная инструкция заведующей детским садом

На сайт приходят часто вопросы, связанные с заведующей детского сада. Все права и обязанности заведующей закреплены в должностной инструкции.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ДЕТСКОГО САДА

Утверждаю
_______________________________________________________________________
(организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя наименование организации, или иного должностного лица, предприятия) уполномоченного утверждать должностную инструкцию)

«___» ____________ 20__г.
М.П.

_________________________________________________
(наименование организации, предприятия)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заведующим детским садом, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется ____________________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое) образование и стаж работы _________________________________________________________________.
1.3. Заведующий детским садом принимается и увольняется с работы приказом __________________________________________________­_____________.
(должность руководителя организации)
1.4. Заведующий детским садом должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по вопросам образования и дошкольного воспитания;
  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные документы вышестоящих органов и администрации, касающиеся деятельности детского сада;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • программу воспитания в детском саду;
  • дошкольную педагогику и психологию;
  • основы социологии, физиологии и гигиены;
  • методы административно-хозяйственной деятельности;
  • правила охраны жизни и здоровья детей;
  • действующие нормативные документы по оплате труда;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.5. Профессионально важные качества: ____________________________.
(перечислить качества)

2. Должностные обязанности работника

На заведующего детским садом возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.
2.2. Направляет и контролирует работу воспитателей.
2.3. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.
2.4. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.
2.5. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.
2.6. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.
2.7. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.
2.8. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.
2.9. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.
2.10. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.
2.11. Осуществляет административно-хозяйственную деятельность в пределах предоставленных прав.
2.12. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.
2.13. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.
2.14. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной
дисциплины.

Читайте так же:  Социальная пенсия с февраля

3. Права работника

Заведующий детским садом имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы детского сада вышестоящему руководству.
3.3. Представлять интересы организации во внешних взаимоотношениях, отношениях с органами государственной власти.
3.4. Требовать от вышестоящего руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Знакомиться с проектами решений вышестоящего руководства, касающимися его деятельности.
3.6. Запрашивать документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Заведующий детским садом несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«__» _____________ 20__г.

Согласовано:
Начальник юридического отдела
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«__» ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен:
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«__» _____________ 20__г.

Образцы резюме — шаблоны — чистые бланки — анкеты — примеры написания

Новые резюме пользователей

Фото из резюме пользователей

Сейчас на сайте

  • tatiana.kuzmina.
  • ДианаTGUYI
  • Елена Великанова

Образец резюме — заведующая детским садом

text-autospace:none»> Должность: Заведующая детским садом
Ищу работу в городах: Сочи, Магнитогорск

text-autospace:none»>
МДОУ детский сад «Петушок»: с февраля 2009 по настоящее время
Должность: заведующий
Осуществления и руководство всеми видами деятельности детского сада. Направления и контроль работы воспитателей. Организую рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия. Провожу работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины. Определяю круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала. Осуществляю административно-хозяйственную деятельность

text-autospace:none»> Водительские права категории B

text-autospace:none»> Основное: высшее
МАГУ г. Магнитогорск: (высшее (специалист)), с 2008 по 2013
Специальность: педагог- психолог

text-autospace:none»> Причина поиска новой работы: Изменения в личной жизни и намерение реализовать свои профессиональные навыки в стабильной‚ надежной‚ развивающейся компании‚ заинтересованной в длительном‚ взаимовыгодном сотрудничестве с персоналом.

Требования к должности заведующей детским садом

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция
заведующего детским садом

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях — не менее 5 лет.

1.3. На должность заведующего детским садом в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Заведующий детским садом должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

— Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— программу воспитания в детском саду;

— дошкольную педагогику и психологию;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Заведующий детским садом назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Заведующий детским садом:

2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.

2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу детского сада.

2.3. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.

2.4. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития детского сада, принимает решения о программном планировании его работы, участии детского сада в различных программах и проектах.

2.6. Направляет и контролирует работу воспитателей.

2.7. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.

2.8. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.

2.9. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.

2.10. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.

2.11. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.

2.12. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.

2.13. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.

2.14. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.

2.15. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.

2.17. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.

2.18. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.

2.19. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

2.20. Представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

2.21. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.22. [Другие должностные обязанности].

3. Права работника

Заведующий детским садом имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Действовать от имени детского сада во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.

3.5. Распоряжаться средствами и имуществом детского сада с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность работника

Заведующий детским садом несет ответственность:

4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.

4.2. За нарушение устава образовательной организации.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Управленческий инструментарий заведующего ДОУ

Управление — многофункциональный процесс, который не ограничивается составлением планов и оформлением приказов. Всё же без ведения документации сложно организовать слаженную работу ДОУ. В статье рассматриваются основные инструменты, которые помогут руководителю сделать эффективной свою деятельность и работу всех своих сотрудников.

Должностная инструкция заведующего детским садом

Основное назначение должностных инструкций — определение полного спектра обязанностей конкретного работника, а также требования к его квалификационному уровню и опыту работы. Правильно составленная должностная инструкция поможет оптимизировать работу сотрудников, так как она четко определяет область ответственности каждого. Должностная инструкция заведующего ДОУ поможет руководителю разобраться со своими обязанностями и полномочиями.

Законодательством не предусмотрены особые требования к оформлению должностных инструкций. Как правило, они имеют следующую структуру:

  • Общие сведения о занимаемой должности и квалификационные требования;
  • Основной раздел инструкции — обязанности заведующего;
  • Права руководителя;
  • Область ответственности заведующего.

План работы заведующего ДОУ

В учреждениях дошкольного образования план работы заведующего — один из главных обязательных документов. План работы создаётся для определения задач, которые педагогический коллектив должен выполнить за конкретный период времени. Заведующие ДОУ составляют ежемесячные и годовые планы работы. Среди основных задач, которые включаются в план работы заведующего ДОУ на месяц или год, можно выделить:

  • мероприятия по работе с педагогическим коллективом;
  • работа с родителями с целью педагогического просвещения;
  • мероприятия, которые проводятся совместно с школой;
  • работа с медицинским и обслуживающим персоналом детского сада.

Оформляется план в любой удобной форме: схематично-блочной, цикличной (по формам работы), календарно-месячной и др.

План работы заведующего ДОУ на год составляется с учётом профессионального уровня педагогов и особенностей конкретного детского сада. План будет выполняться всем педагогическим коллективом и направлен на совершенствование совместной работы сотрудников ДОУ. Поэтому важно, чтобы каждый сотрудник ясно понимал свою роль в реализации мероприятий. От этого напрямую зависит эффективность реализации поставленных задач.

Читайте так же:  Длящийся договор купли продажи квартиры

Циклограмма деятельности заведующего ДОУ на год

Циклограмма регламентирует деятельность заведующего в строго определенной последовательности и временных границах. Преимущество циклограммы в том, что она наглядно отображает цикличность управленческих процессов и сбалансированность всех направлений работы руководителя. Схему-циклограмму деятельности заведующего необходимо составлять с учетом требований ФГОС ДО.

На схожих принципах основывается и циклограмма деятельности заместителя заведующего ДОУ, и циклограммы каждого педагога. Если рассматривать составление циклограммы не как обязанность, а как полезный инструмент, с каждым новым опытом её составления вырабатывается навык грамотного планирования и согласования учебного и режимного блоков с привязкой ко времени.

План по самообразованию для заведующего ДОУ

План по самообразованию составляется, как правило, по ключевой проблематике, выбранной для дошкольного учреждения на год. В «шапке» документа руководитель указывает темы, цели, задачи, перечень вопросов и предполагаемый результат. Предусмотрена и форма отчета о проделанной работе — выступления на педсоветах и заседаниях методобъединения. В индивидуальной форме фиксируются этапы (диагностический, прогностический, практический, обобщающий, внедренческий), содержание работы по самообразованию, сроки и практическая деятельность.

Направления деятельности заведующего ДОУ

На плечи заведующего детским садом ложится множество забот по обеспечению эффективной и слаженной работы сотрудников дошкольного образования. В повседневной работе руководителю необходимо:

  • Анализировать жизнедеятельность ДОУ, ход воспитательно-образовательного процесса и выявлять основные потребности для повышения эффективности;
  • Изучать профессиональные документы — образовательные программы, планы, программы развития;
  • Планировать работу педагогического коллектива, план занятий, организовывать реализацию образовательных программ;
  • Разрабатывать требования к процессам деятельности ДОУ, прогнозировать последствия планируемых процессов, а также оценивать их результативность;
  • Изучать современные методические разработки ведущих педагогов;
  • Организовывать работу с родителями;
  • Отвечать за слаженную работу коллектива и контролировать успешное прохождение аттестации воспитателями ДОУ;
  • Руководить педагогическим советом, контролировать выполнение планов работ и решений совета.

Внутренний контроль в ДОУ со стороны заведующего

Для эффективной управленческой деятельности большое значение имеет регулярный контроль работы сотрудников. В соответствии с должностными обязанностями, «Положением о внутреннем контроле» и «Положением о ДОУ», заведующий должен контролировать:

  • Работу администрации, куда входят старшие воспитатели, медицинский персонал, завхоз;
  • Точное соблюдение трудового распорядка, правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм;
  • Работу воспитателей;
  • Уровень и качество развития детей;
  • Работу педагогического совета и выполнение его постановлений;
  • Работу бухгалтерии и хозяйственной части;
  • Ведение документации сотрудниками ДОУ;
  • Организацию мероприятий по работе с родителями.

Чтобы сделать процесс контроля максимально удобным и эффективным, по каждому направлению составляется карта контроля заведующей ДОУ в форме таблицы или схемы. В ней указывается объект контроля и вопросы, которые нужно проверить и оценить. Карты удобны в использовании, легко вносятся коррективы, их можно использовать в течение нескольких лет.

Сам контроль производится по следующей схеме:

  • Определение цели и объекта контроля;
  • Разработка плана контроля заведующей ДОУ;
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Рекомендации и проверка их исполнения.

Аттестация заведующих ДОУ

Главные цели аттестации — поощрение постоянного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста и обеспечение дифференцированной оплаты труда. Аттестация заведующих ДОУ в 2016 году отличается такими ключевыми изменениями: введены два уровня аттестации — установление соответствия занимаемой должности и установление соответствия собственного уровня квалификации той или иной квалификационной категории.

В пакет документов для аттестации заведующего входят: заявления о проведении аттестации и о согласии на обработку персональных данных, информационная справка для проведения аттестации с целью установления соответствия должности руководителя, отчет о проделанной работе и программа развития ДОУ (презентация), заверенные копии документов об образовании, выписка из трудовой книжки и копия аттестационного листа о предыдущей аттестации (при наличии).

Оптимизировать работу дошкольного учреждения вам поможет Международная конференция «Вопросы управления дошкольной образовательной организацией».

«Заведующий – должность не педагогическая?»

В современном детском саду функциональные обязанности заведующего ориентированы большей частью на финансово-хозяйственную деятельность. Часто приходится слышать от коллег, что в силу загруженности, они вынуждены все реже уделять внимание руководству педагогическим процессом, перекладывая эти обязанности на старшего воспитателя. Существует и мнение, что современный руководитель образовательного учреждения может и не иметь базового педагогического образования. Не столь важно и наличие практики педагогической деятельности. Тем более что деятельность заведующего детским садом, в отличие от директора школы, даже не считается педагогической (период работы в должности заведующего не засчитывается в педагогический стаж для досрочного начисления пенсии)! На мой взгляд, это большое заблуждение.

Я проработала воспитателем девять лет, прежде чем стала руководителем. Попробовала себя и на рабочем месте младшего воспитателя, спортинструктора, музыкального руководителя, даже машиниста по стирке белья (во время ремонта детского сада). Став заведующим, постаралась вникнуть как можно глубже в работу поваров, медицинских сестер, делопроизводителя, а в последние годы активно изучаю основы экономики и бухгалтерского учета. Правда, признаюсь, – есть и “белые пятна” в моей “многопрофильности”: работу сантехника и электрика я знаю поверхностно. Причина в том, что многие годы работаю с очень компетентным в этих областях завхозом.

Во время приемки детского сада к учебному году, один из членов комиссии отметил, как удобно для работы воспитателя оборудована в дошкольных группах учебная зона! Речь шла об учебном комплексе “Логос”, который я спроектировала, ориентируясь именно на потребности воспитателя (я ведь их очень хорошо знаю!) В комплекте магнитная учебная доска для письма мелом и маркером, демонстрационный стенд из пяти полочек, которые легко трансформируются в наборное полотно. Небольшой стол — трансформер убирается после занятия, под ним расположен небольшой шкаф для пособий. Сбоку и над доской имеются полочки для учебных пособий и аудиотехники, доска подсвечивается, закрывается шторой и имеет крепления для подвешивания демонстрационных пособий. Предусмотрена даже небольшая скамеечка, чтобы ребенок мог встать повыше.

Как только населению стали доступны персональные компьютеры, я немедленно обучилась пользовательскому курсу сама, а затем стала активно побуждать к овладению техникой весь коллектив. К 2010 году владение ПК внесли в квалификационные характеристики аттестации педагогов. А мы уже в начале 2000 годов настойчиво перевели педагогическую документацию в электронный режим на уровне рядового педагога. Для воспитателей балкышевцев не в диковинку быстро приготовить презентацию, обобщить в виде доклада опыт работы и самостоятельно подготовить его к публикации в любом издании. Несколько лет мы работали над реализацией проекта “УЧИКОМ” (учитель и компьютер), в основе которого было взаимообучение и сотрудничество.

Работу с родителями в части просвещения и информированности я максимально сделала интерактивной. Два раза в месяц составляю информационный бюллетень “Профессия – родители”, в котором размещаю всю необходимую информацию, например, о программах, по которым мы работаем; о предстоящих мероприятиях, о новшествах в работе, о важных событиях в жизни коллектива и т.п. Открывает каждый номер вступительная статья, в которой я публикую свои размышления по поводу происходящих в данное время социальных событий или событий из жизни детского сада. Размещается в бюллетене и документальная информация, например, в начале года подробно описываю условия организации платных услуг, под новый год инструктаж о правилах безопасного поведения вовремя массовых мероприятий, во время вспышек сезонных заболеваний – подробные рекомендации по их профилактике и т.п. Примечательно, что родители получают бюллетень двумя способами – мы его печатаем и раздаем каждой семье, не являющейся интернет пользователями, потому что “продвинутые родители” получают его по электронной почте.

С практикой работы воспитателя я не расстаюсь до сих пор. Оставила за собой обязанность ведущей самых важных мероприятий, каждый год в рамках мастер — класса показываю педагогам открытые мероприятия с детьми. Например, в этом году взяла под опеку старшую группу, которую ведут два молодых специалиста. Еженедельно веду в группе занятия по развитию элементарных математических представлений. Во-первых, обеспечиваю максимально качественную реализацию программы. В-третьих, даю возможность молодым педагогам наблюдать работу опытного педагога длительно, в динамике. В-четвертых, используя прием сотрудничества, учу девушек грамотно планировать занятия, видеть эффективность или неэффективность тех или иных приемов, не позволяю “халтурить” — в современном детском саду большой соблазн обучать детей “по школьному” (все занятие в тетради, никаких наглядных пособий). Но главное, на мой взгляд, чему могут у меня научиться коллеги – смекалке, сообразительности и умению мгновенно ориентироваться в изменениях обстановки и потребностях детей. Из быта детского сада стремительно уходить самое ценное – умение видеть образовательную ценность простых предметов. Воспитатель сегодня ориентирован на фабричное пособие. Есть – я с ним поработаю, а нет – так и суда нет! С одной стороны – труд воспитателя должен быть в меру напряженным, с другой стороны – нет стимула для мыслительной активности, творчества! В старшей группе большая доля программного материала отведена сравнению размера предметов. Например, дети сравнивают длину трех пар шнурков, длину и ширину ремешков и т.д. Я решила использовать данное пособие чаще и разной интерпретации. Всем известно пособие – карточки с двумя, тремя и пятью полосками для выкладывания мелких предметов при обучении детей приемам отсчитывания и сравнения количества предметов. Я предлагаю ребятишкам самим сделать такие карточки из лоскута ткани и веревочек. Сколько надо взять веревочек, чтобы получить две полоски? А чтобы получить три полоски? Из разноцветных веревочек можно выложить заданный рисунок (по зрительному образцу, по словесной инструкции). И так далее, и тому подобное.

Есть ещё один важный эффект такого подхода к работе. Педагогам для повышения квалификации необходимо представлять свой опыт, в том числе в виде открытых занятий. А это всем известная трагическая часть профессии. Для большей части педагогов это стресс. Подробно я уже писала об этой проблеме. Каждый день своим примером я убеждаю коллег, что работать в присутствии эксперта можно ежедневно – ведь я работаю в их присутствии постоянно!

Таким образом, я как руководитель имею возможность ориентироваться непосредственно на интересы педагогов в хозяйственной и методической деятельности. Жаль, что руководители дошкольных учреждений категорически отстранены от регулирования оплаты труда педагогов (по меньшей мере, в нашем городе такая ситуация). Скудные стандартные выплаты – независимо от прилагаемого педагогом усилия. А ведь даже высаживание на горшок можно организовать по-разному, я уже не говорю о занятиях.

2010 год объявлен годом Учителя. Позвольте выразить надежду, что этот год призовет чиновников задуматься и вернуть, наконец, педагогическое звание самой беспокойной и ответственной должности в детском саду!

Требования к должности заведующей детским садом

  1. Конституцию РФ, Законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
  2. Конвенцию о правах ребёнка;
  3. Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления ДОУ;
  4. Основы экономики, права, социологии, организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
  5. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
  6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Требования по квалификационным категориям

Первая квалификационная категория

  • Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением;
  • Обеспечивает систему контроля за качеством работы воспитателей;
  • Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов и строит работу с педкадрами на ее основе;
  • Активно участвует в методической работе города (района): выступает на МО, семинарах, работает в творческих группах по актуальным проблемам;
  • Изучает и обобщает опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ, имеет свой обобщенный опыт;
  • Организует в системе педагогическую пропаганду среди родителей, обеспечивает дифференцированный подход и нетрадационные формы работы с семьей
  • Должен отвечать требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением I квалификационной категории;
  • Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов;
  • Организует педагогический мониторинг развития дошкольников;
  • Участвует в методической работе в городе (районе) в качестве руководителя МО, проблемного семинара, творческой группы по интересам, лектора на курсах повышения квалификации. Имеет авторские методические и управленческие разработки;
  • Пропагандирует опыт работы воспитателей и свой опыт на педчтениях, конференциях, форумах в городе (районе), области;
  • Внедряет в практику работы ДОУ вариативные программы, новые педагогические технологии.

Показатели оценки уровня профессиональной компетентности заведующего

Показатели для оценки уровня профессиональной компетентности

Требования заведующей детского сада

Законно ли требование заведующей детского сада о заключении договора со студией фото-видео съемки, 20% от заработка за съемку выпускного в саду студия отдала детскому саду?

Читайте так же:  Осаго покупка полюса

Данное требование законным не является. Вам стоит сказать об этом заведующей. Если подобная информация где-то будет обнародована, ее ждут неприятности, как минимум дисциплинарного характера.

В 2017 г подавала документы на вакантную должность заведующую детским садом, образование по требованиям все есть, конкурс был проведен с нарушениями, меня не оповещали о заседаниях и т д, точная дата конкурса не оглашалась, программу после проведения конкурса мне не вернули. В результате на должность поставили человека не имеющего на тот момент высшего образования. Могу ли я обратиться в соответствующие органы с заявлением сегодня? Возраст заведущей, котроя занимает должность сегодня 70 лет.

Можете, конечно. Правда, ни на что это уже не повлияет, увольнять заведующую в связи с нарушениями, допущенными в Вашем отношении — закон запрещает.

Имеет ли право заведующая детским садом не дать воспитателю хорактеристику по требованию при увольнении?

Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: http://hr-portal.ru/article/imeet-li-rabotodatel-pravo-otkazat-rabotniku-v-vydache-harakteristiki

Какие требования к фотографу должна предъявить заведующая прежде чем пустить в детский сад?

Здравствуйте, Оксана! В принципе, никакие. Если есть разрешение от родителей, какие могут быть запреты. Здесь все просто Вы — заказчик, фотограф/оператор — исполнитель. Детсад — не частная контора, нет оснований запрещать. Требование лицензии — тоже полный бред. Дело в том, что деятельность фотографа/оператора не подлежит обязательному лицензированию, равно как и требование медкнижки — деятельность фотографа/оператора не связана с регулярным воспитанием и обслуживанием детей. Всего доброго!

Законно ли требование заведующей детским садом прохождение медкомиссии, если ребенок пойдет в сад в следующем году, когда ему исполнится 3 года. Сейчас ему 2 года. Кроме того, заведующая была в курсе, что у ребенка задержка моторики и он только начал ходить. Т.е я планировала, что за этот год он догонит своих сверстников в физическом развитии и пойдет в сад. как мне поступить?

Законодательством непосредственно — это не регулируется. Определяется — правилами собственника учреждения, обычно это муниципальные образования.

Имеет ли право заведующая детским садом оставить группу без няни и предъявлять требования воспитателю за оплату в 3654 рубля в месяц?

Здравствуйте. Вы очень некорректно сформулировали вопрос. Если в организации не хватает работников, то за выполнение обязанностей отсутствующего работника должна производиться доплата не менее 30% от оклада по должности отсутствующего работника. Требовать исполнения чужих обязанностей без согласия работника незаконно. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Оплата здесь не причем. У Вас должны быть Ваши должностные инструкции. Надо ими и руководствоваться. А няню, как и все требования, надо требовать письменно, чтобы у Вас потом были доказательства того, что Вы пытались ситуацию решить.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

На сколько законно требование.
Заведующего детским садом. Мне дали договор о том, кто может приводить и забирать ребенка из детского сада. И сказали что я могу вписать туда только бабушку и дедушку, а если я хочу вписать еще и своего родного брата, то обязана сделать это только наториально. Но насколько мне известно нет такого закона. И приказа такого у учреждения тоже нет. Тем более в их договор я вписала паспортные данные этих людей и ксерокопии самих паспортов. Имею ли я право составить эту доверенность не наториально, у нас просто заведующий имеет личный конфликт с нами и может отказать. Как мне объяснить что я действую законно.

Дело в том. что строго говоря ребенка обязаны отдавать только родителям и более никому. Поэтому либо вы соглашаетесь с условиями ДОУ, либо ситуация решается не в вашу пользу.

Уважаемая Валентина Анатольевна, я дополню ответ своего коллеги ссылками на закон. Отношения между Детским Образовательным Учреждением (ДОУ) и родителем в соответствии с Федеральным законом от 10.07.1992 «Об образовании» регулируются договором. В соответствии с типовой формой договора, заключаемого между ДОУ и родителем (утверждено Письмом Минобразования от 30.03.1994 № 212/19-12), родитель обязан самостоятельно забирать ребенка. Вместе с тем, любой ДОУ вправе вносить изменения в вышеуказанный типовой договор. В связи с этим необходимо обратиться к условиям конкретного договора, заключенного с тем или иным родителем и оперировать условиями договора в совокупности с нормами Семейного и Гражданского кодекса.

Пожалуйста насколько законно требование заведующей детским садом предоставить раскладушку, подушку, матрац и две банки краски для перевода ребёнка из группы короткого дня (2 часа,) на полный день. На данный момент ребёнку 3,5 года. Какие небходимо предпринять действия? Спасибо!

Требования не законны! Обратитесь с жалобой в отдел образования Вашего города.

Правомерно ли требование заведующей детского сада оформить пропуск с фотографией родителям и родственникам, забирающим детей из сада?

Доброе утро! Думаю, вам не следует этому сопротивляться. В законе каких-либо специальных запретов или рекомендаций нет. Но это в целях безопасности ваших детей. Вы ведь не хотите, чтобы вашего ребёнка случайно отдали кому-то постороннему.

Пропали детские вещи из кабинки детского сада, по требованиям родителя заведующая сказала воспитателю возместить ущерб, кто все таки несет ответственность за пропавшие вещи и есть ли где нибудь прописание об ответственности?

Ответственность несет администрация детского сада.

Правомерны ли требования заведующей детского сада принести снилс родителей? Для чего это нужно? Могу ли я отказаться?

Да, можете отказаться

Правомерно ли требование заведующей детского сада предоставить нотариальную доверенность на бабушку ребенка, чтобы она смога забирать его из садика. В договоре с детским садам ссылаюся на доверенность (слова юридическя или нотариальная отсутствует в тексте)

Да, правомерно. Они же не могут знать, что простую доверенность написали именно Вы, поэтому вправе требовать нотариальную.

Может ли заведующая детским садом выполнять работу медсестры (меню-требование, ведение журналов, отчёты) оформить это как совмещение. Нужно ли для этого медицинское образование?

Здравствуйте. Нет, не может

Законно ли требование заведующей детского сада с родителей на наличие сертификатов на все конфеты с подарка на новый год. Запрещают нам самим собрать подарок на новый год.

Запрещают нам самим собрать подарок на новый год —это ваше право. и родители могут сами после ёлки вручить подарки детям

Как правильно выставить свои требования заведующей детского сада о ремонте группы и о ее оснащении так, чтобы лед тронулся, а не просто опять получить порцию лапши на уши. Заранее спасибо!

просите родителей написать коллективное заявление и пусть обратятся в мин-во образования в Вашем город и донесут суть проблемы им

Работаю заведующей детского сада. Д/с построен в 1972 г. и не отвечает очень многим требованиям СанПиНа. Пример: Пищеблок и буфетные групп не оборудованы резервными водонагревателями с жесткой разводкой по пищеблоку, в том числе к моечным ваннам или Территория д/с не имеет наружного электрического освещения по всему периметру. Хочу заметить, что игровые площадки освещены. Что я должна написать в объяснительной записке на эти требования?

Ну если бы вы еще написали какие требования и кто вам предъявляет, тогда бы получили ответ. А анализировать и переписывать СанПин ? — для чего ?

На какие требования? Из вопросов этого не видно.

Пожайлуста правомерно ли требования заведующей детского сада требовать доверенность заверенную натариусом на то что бы бабушки, дедушки, или др. родственники забирали ребенка с детского сада?
Заранее спасибо..

Уважаемый, Александр! Требования неправомерны, но думается, что заведующая действует в ваших же интересах, учитывая нынешнее неспокойное время.

Пожайлуйста, имеет ли право заведующая детским садом (по требованию матери ребенка) запретить сотрудникам пускать отца ребенка на территорию сада. Если можно, дайте пожалуйста, ссылки на статьи кодекса.
И как мне поступить в этой ситуации?
Спасибо за ответ.

Уважаемый Сергей! Подобные вопросы разрешаются только в судебном порядке путем подачи искового заявления об определении порядка общения с ребенком. Конечно, мать не должна препятствовать Вашему общению с ребенком, так как родители имеют равные права, но на практике бывает и по-другому. Заведующая также не имеет права не давать Вам ребенка, но если ребенок после развода проживает с матерью, то она будет делать так, потому, что ей спокойнее. Определите порядок общения через суд. С уважением, Дмитрий Константинович.

Требования к образованию заведующей детским садом

Вопрос-ответ по теме

Можно ли принять на работу на должность заведующей детским садом специалиста с двумя высшими образованиями в сфере экономики, финансов и менеджмента, имеющего высшую категорию в сфере педагогики, а также стаж в образовании 16 лет (директора колледжа и преподавателя)? Кандидат учится на заочном отделении по специальности «Дошкольное образование».

В п. 8 ст. 101 Трудового кодекса РК предусмотрено, что квалификационные требования к работникам устанавливаются на основе профессиональных стандартов, а при их отсутствии – на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих и типовых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций.

В разделе «Дошкольное воспитание и обучение. Руководитель организации (заведующий) дошкольного воспитания и обучения» части 4 «Квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц системы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, интернатных организаций и дополнительного образования» Типовых Квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц (утверждены приказом министра образования и науки РК от 13.07.2009 г. № 338) указаны должностные обязанности – основные трудовые функции руководителя организации (заведующего) дошкольного воспитания и обучения.

Читайте также по данной теме: Плановые и внеплановые совещания при заведующей

Можно ли назначить на должность заведующего детского сада?

Вопрос-ответ по теме

Можно ли назначить на должность заведующего детского сада лицо, имеющее высшее образование, переподготовку по направлению «Менеджмент в образовании», имеющее стаж педагогической работы 2 года и в течении 6 месяцев исполняющего обязанности заведующего ДОУ?

К должности заведующего детского сада предъявляются требования: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет (ЕКС, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н).

Исходя из вопроса, стаж работника не соответствует квалификационным требованиям к должности заведующего детского сада.

Пунктом 9 ЕКС предусмотрено, что лица, не имеющие стажа работы, установленного в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку.

Читайте так же:

  • Приказ о составе аттестационной комиссии школы Приказ о составе аттестационной комиссии школы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа №1» О создании Аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности В соответствии с […]
  • Приказ мвд от 11 марта 2012 года Приказ МВД РФ от 11 марта 2012 г. N 160 "О внесении изменений в приказ МВД России от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности" Приказ МВД РФ от 11 марта 2012 г. N 160"О внесении изменений в […]
  • Приказ no 51 мз Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14 апреля 2015 г. №193н "Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи детям" Приказ, Министерство здравоохранения Российской Федерации, 14 апреля 2015, № 193н Опубликован 16 ноября 2015, 13:39 Обновлён 16 ноября 2015, 13:41 © […]
  • Приказ 846н Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.09.2010 № 846н "О признании утратившим силу Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. № 318 "Об утверждении Инструкции о порядке хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарственными […]
  • Исковое заявление о взыскании долга по расписке с наследников ЮрФинансКонсалтинг Мировому судье судебного участка №98 Истец: Петров Петр Петрович г. Волгоград, пр. гер. Сталинграда, Ответчик: Сидоров Сидор Сидорович г. Волгоград, пр. Канатчиков, Цена иска: ХХХХХ рублей о взыскании денежных средств по договору займа. ХХ.ХХ.2010г. Ответчик взял в […]