Меню

Полномочия президента рф в сфере охраны окружающей среды

Полномочия президента рф в сфере охраны окружающей среды

Глава II. Полномочия Президента Российской Федерации, органов государственной власти и органов местного самоуправления

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Экологическое право

Государственный общий экологический контроль проводится Президентом России, Федеральным Собранием РФ, представительными органами субъектов РФ, Правительством РФ, правительствами субъектов РФ, администрацией субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Полномочия Президента России как главы государства по проведению экологического контроля регулируются Конституцией РФ, другими актами. Такой контроль проводится в форме непосредственного контроля Президента РФ и опосредованного – через подразделения его администрации*.

* Алехин В.П, Козлов Ю.М. Указ. соч. С. 243-244.

Непосредственный контроль Президент РФ осуществляет через подбор и расстановку на федеральном уровне кадров, имеющих отношение к решению экологических проблем в стране. По представлению Председателя Правительства РФ он назначает на должности министров, председателей государственных комитетов, руководителей федеральных служб. При этом в соответствии с Указом Президента РФ от 14 августа 1996 г . «О структуре федеральных органов исполнительной власти» ряд федеральных органов, выполняющих, в частности, природоохранные функции, подчинен и подотчетен Президенту РФ. Это – МВД РФ, Федеральная пограничная служба России, Федеральная служба безопасности России, Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности.

Президент РФ вправе председательствовать на заседаниях Правительства РФ, что позволяет ему контролировать обоснованность и целесообразность принятия экологически значимых решений.

Президентский контроль реализуется также через Контрольное управление Президента РФ и его территориальные подразделения (окружные инспекции), полномочных представителей Президента РФ в субъектах Федерации. От имени и по поручению Президента РФ Контрольное управление осуществляет контроль за исполнением федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ Конституции РФ, законов, указов и распоряжений Президента РФ. Свои задачи Контрольное управление решает посредством проверок. По их результатам оно вправе вносить Президенту РФ предложения, направлять предписания руководителям федеральных органов и главам исполнительной власти субъектов РФ об устранении выявленных нарушений, а также направлять соответствующие материалы в Прокуратуру РФ и контрольные органы.

Хотя государственный экологический контроль осуществляется преимущественно в системе органов исполнительной власти, федеральное Собрание РФ, представительные органы субъектов РФ также обладают рядом имеющих отношение к охране окружающей среды контрольных полномочий, предусмотренных Конституцией России, конституциями (уставами) субъектов РФ. Контроль органов представительной власти проводится с соблюдением ст.10 Конституции РФ о самостоятельности органов всех трех ветвей власти.

На федеральном уровне контрольные полномочия принадлежат главным образом Государственной Думе. Они проявляются в том, что Дума дает согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства России и решает вопрос о доверии Правительству РФ. Весьма значимым может быть контроль Государственной Думы за деятельностью Правительства РФ при формировании бюджета. В соответствии с Законом «Об охране окружающей природной среды» финансирование природоохранных мероприятий должно предусматриваться в государственном бюджете отдельной строкой. Контроль за выполнением этого требования – задача Государственной Думы. Важным является также контроль за исполнением федерального бюджета, в том числе по статьям, касающимся охраны окружающей среды: он относится к совместному ведению обеих палат Федерального Собрания РФ. На регулярной основе такой контроль от имени Федерального Собрания РФ осуществляет специально созданный орган – Счетная палата. Контрольная деятельность Счетной палаты регулируется Федеральным законом от 11 января 1995 г . «О Счетной палате Российской Федерации»*. Она, в частности, проводит оперативный контроль за исполнением федерального бюджета в отчетном году; комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов; экспертизу проектов федерального бюджета и др. (ст. 9 названного Федерального закона).

* СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 167.

Контрольные полномочия представительных органов субъектов РФ, как правило, шире федеральных. Так, согласно конституциям республик Татарстана и Башкортостана представительные органы являются высшими законодательными и контрольными органами. Они контролируют деятельность всех подотчетных им государственных органов, каковыми являются, в частности, правительства.

Государственный общий экологический контроль осуществляют также органы исполнительной власти общей компетенции – Правительство РФ, правительства субъектов Федерации. Экологический контроль проводится ими путем заслушивания на своих заседаниях отчетов и докладов руководителей государственных структур исполнительной власти в области природопользования и охраны окружающей среды; контроля за исполнением законов, иных нормативных правовых актов в данной сфере соответствующими органами исполнительной власти; отмены принимаемых министерствами и ведомствами актов, если они противоречат Конституции РФ, конституциям (уставам) субъектов РФ, указам Президента РФ, постановлениям правительств.

Администрации краев, областей и других субъектов РФ осуществляют контроль за использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды, радиационным состоянием территорий, соблюдением утвержденных проектов строительства, состоянием учета и отчетности на предприятиях и в организациях, находящихся в собственности субъекта РФ.

Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти

В соответствии с Конституцией Президент РФ не является органом исполнительной власти. Президент РФ является главой государства. Он является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент РФ в соответствии с Конституцией и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Как глава государства он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Вместе с тем Президент РФ обладает широкими полномочиями в сфере исполнительной власти. Так, Президент РФ имеет конституционные полномочия, связанные с формированием Правительства РФ. Он назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; принимает решение об отставке Правительства РФ; по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров.

Президент РФ утверждает по представлению Председателя Правительства РФ систему и структуру федеральных органов исполнительной власти и вносит в нее изменения.

Важно отметить и то, что Президент РФ обладает важнейшими полномочиями в сфере государственного управления в области обороны и безопасности, осуществляет полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ. Согласно ст. 32 Закона о Правительстве РФ осуществляет руководство рядом федеральных органов исполнительной власти.

Так, Президент РФ в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, распределяет между ними функции, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ. Правительство РФ координирует деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти.

Президент РФ формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, статус которого определяется федеральным законом (см. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»; см. также Указ Президента РФ от 06.05.2011 Х° 590 «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации»); назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ; утверждает военную доктрину РФ (см. Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146), а также осуществляет ряд других функций в соответствии с Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», другими законодательными и нормативными правовыми актами РФ в данной сфере.

Правительство РФ — высший исполнительный орган государственной власти РФ

Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации. Статус Правительства РФ определен положениями гл. 1 и 6 Конституции, Законом о Правительстве РФ. Оно является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство РФ в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Читайте так же:  Сбу альфа требования

Правительство РФ состоит из членов Правительства — Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.

Возглавляет Правительство Председатель Правительства, который определяет в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Председатель Правительства РФ имеет семь заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя и заместителя Председателя — Руководителя Аппарата Правительства РФ.

Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Председатель Правительства РФ освобождается от должности Президентом РФ в следующих случаях:

по заявлению Председателя Правительства об отставке;

в случае невозможности исполнения Председателем Правительства своих полномочий.

Об освобождении от должности Председателя Правительства Президент уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания в день принятия решения. Освобождение от должности Председателя Правительства РФ одновременно влечет за собой отставку Правительства РФ.

Председатель Правительства РФ осуществляет следующие функции:

представляет Правительство в Российской Федерации и за пределами территории РФ;

ведет заседания Правительства, обладая правом решающего голоса;

подписывает акты Правительства;

представляет Президенту предложения о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;

распределяет обязанности между заместителями Председателя Правительства.

Председатель Правительства систематически информирует Президента о работе Правительства.

Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ.

Правительство руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, распределяет их функции и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Правительство утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, который осуществляет руководство, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Правительство устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. Оно назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Правительство также вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.

Правительство вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве.

Правительство осуществляет следующие общие полномочия:

организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;

формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;

реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Правительство также осуществляет полномочия в различных сферах государственной жизни. В сфере экономики:

осуществляет в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента регулирование экономических процессов;

обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;

вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;

осуществляет управление федеральной собственностью;

разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;

осуществляет общее руководство таможенным делом;

принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

формирует мобилизационный план экономики РФ, обеспечивает функционирование оборонного производства РФ.

В сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики:

обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

разрабатывает и реализует налоговую политику;

обеспечивает совершенствование бюджетной системы;

принимает меры но регулированию рынка ценных бумаг;

осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;

осуществляет в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента валютное регулирование и валютный контроль;

руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами;

разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цеп. В социальной сфере:

обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;

принимает меры по реализации трудовых прав граждан;

разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;

обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики;

принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;

взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями;

разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.

В сфере науки, культуры, образования:

разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки;

обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки;

обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования;

обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.

В сфере природопользования и охраны окружающей среды:

обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;

организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы РФ;

координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.

В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью:

участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;

разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов;

осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти.

В сфере обеспечения обороны и государственной безопасности:

осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности РФ;

организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований РФ;

обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям;

обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности РФ;

принимает меры по охране Государственной границы РФ;

руководит гражданской обороной.

В сфере внешней политики и международных отношений:

осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики РФ;

обеспечивает представительство РФ в иностранных государствах и международных организациях;

в пределах своих полномочий заключает международные договоры РФ, обеспечивает выполнение обязательств РФ но международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств;

Читайте так же:  Оценочная экспертиза авто

отстаивает геополитические интересы Российской Федерации, защищает граждан Российской Федерации за пределами ее территории;

осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества.

Свои полномочия Правительство реализует через правовые акты, которые издаются на основании и во исполнение Конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента, издает постановления и распоряжения. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющим нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.

Постановления и распоряжения Правительства подписываются Председателем Правительства. Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий РФ.

Постановления Правительства, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

Постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства вступают в силу со дня их подписания. Акты Правительства могут быть обжалованы в суд.

Правила организации деятельности Правительства по реализации его полномочий устанавливаются в соответствии с Конституцией, Законом о Правительстве РФ, иными федеральными законами и указами Президента, Регламентом Правительства РФ (см. постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»). Данный Регламент, в частности, определяет планирование и организацию работы Правительства, порядок внесения в Правительство и рассмотрения проектов актов, законопроектную деятельность Правительства, порядок работы с обращениями граждан, а также ряд иных вопросов.

Деятельность Правительства и организацию контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых им решений обеспечивает Аппарат Правительства РФ, который является государственным органом, образованным для решения указанных задач.

Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти

Президент РФ – глава государства. Президент РФ является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (ч. 1,2 ст. 80 Конституции).

Полномочия Президента РФ:

1назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

2имеет право председательствовать на заседании Правительства РФ;

3принимает решения об отставке Правительства РФ;

4по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров;

5назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ;

6назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ;

7назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях;

8использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ;

9имеет право приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом;

10осуществляет полномочия в соответствии с Конституцией и федеральными законами как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ;

11руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, безопасности, юстиции и др. в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными, федеральными законами.

14.Система федеральных органов исполнительной власти: понятие, способ формирования, действующая система.

В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Министерство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр);

Государственный комитет – федеральный орган исполнительной власти, который в установленной для него сфере деятельности осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, оказанию услуг и управлению государственным имуществом, если это предусмотрено положением об указанном федеральном органе исполнительной власти.

Федеральная служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере может иметь статус коллегиального органа;

Федеральное агентство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.

15.Структура федеральных органов исполнительной власти: понятие, способ формирования, действующая структура.

1. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти: Министерство внутренних дел РФ и подведомственная ему Федеральная миграционная служба; Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерство иностранных дел РФ; Министерство обороны РФ и подведомственные ему Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, Федеральная служба по оборонному заказу, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Федеральное агентство специального строительства; Министерство юстиции РФ и подведомственные ему Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная регистрационная служба, Федеральная служба судебных приставов, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости; Государственная фельдъегерская служба (федеральная служба); Служба внешней разведки (федеральная служба); Федеральная служба безопасности; Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков; Федеральная служба охраны; Главное управление специальных программ Президента РФ (федеральное агентство); Управление делами Президента РФ (федеральное агентство).

2. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти: Министерство здравоохранения и социального развития РФ и подведомственные ему Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи; Министерство информационных технологий и связи РФ и подведомственные ему Федеральная служба по надзору в сфере связи, Федеральное агентство по информационным технологиям, Федеральное агентство связи; Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ и подведомственные ему Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям; Министерство образования и науки РФ и подведомственные ему Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по образованию; Министерство природных ресурсов РФ и подведомственные ему Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по недропользованию; Министерство промышленности и энергетики РФ и подведомственные ему Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральное агентство по энергетике; Министерство регионального развития РФ и подведомственное ему Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; Министерство сельского хозяйства РФ и подведомственная ему Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору; Министерство транспорта РФ и подведомственные ему Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство геодезии и картографии, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта; Министерство финансов РФ и подведомственные ему Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство (федеральная служба); Министерство экономического развития и торговли РФ и подведомственные ему Федеральное агентство по государственным резервам, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами.

Читайте так же:  Приказ о медицинском осмотре казахстан

3. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ: Государственный комитет РФ по делам молодежи, Государственный комитет РФ по рыболовству, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная аэронавигационная служба, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная служба государственной статистики, Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по тарифам,

16.Правительство РФ: место в системе, состав, порядок формирования.

Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации, коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

В состав Правительства РФ входят Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры.

Полномочия субъектов РФ в сфере охраны окружающей среды и природопользования

Органы исполнительной власти субъектов РФ, помимо осуществления правомочий собственника (соответствующего субъекта РФ) по владению, пользованию и распоряжению земельными и лесными участками, а также водными объектами, находящимися в собственности субъекта РФ, в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и природопользованием, осуществляют также:

  • 1) нормотворческие (регулятивные) полномочия, предполагающие осуществление правового регулирования, установление порядков и процедур, например:
    • – разработка, принятие и реализация региональных программ в области охраны окружающей среды и природопользования;
    • – установление и утверждение правил (формы, состава и порядка разработки лесных планов субъектов РФ и лесо- хозяйственных регламентов; правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах; правил охраны жизни людей на водных объектах), порядков и нормативов (например, нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне, порядков и нормативов заготовки и сбора гражданами древесины и недревесных лесных ресурсов для собственных нужд);
    • – установление ставок платы (за единицу объема лесных ресурсов, за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности субъекта РФ, в целях его аренды; за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности субъектов РФ; ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд; платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ, и порядка расчета и взимания такой платы);
  • 2) правоприменительные полномочия, которые, в свою очередь, можно подразделить:
    • а) на организационные, связанные с организацией и осуществлением деятельности, например:
      • – участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории субъекта РФ; участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории субъекта РФ;
      • – организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории; организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории субъекта РФ;
      • – образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий; ведение Красной книги субъекта РФ;
      • – участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды, в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха, государственного мониторинга водных объектов с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта РФ;
      • – проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами, а также мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
      • – осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов РФ, а также мер по охране водных объектов, находящихся в собственности субъектов РФ;
      • – резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта РФ;
      • – организация использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства на землях лесного фонда; проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
      • – предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
      • – выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; регулирование использования объектов животного мира, в том числе установление нормативов в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира;
    • б) информационные, связанные с обеспечением экологически значимой информацией, в частности участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории субъекта РФ;
    • в) контрольные, предусматривающие осуществление контроля за соблюдением законодательства, порядков н процедур, например:
      • – осуществление регионального государственного экологического надзора (в том числе надзора в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
      • – осуществление регионального государственного надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, осуществление государственного лесного контроля и надзора;
      • – контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
      • – обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
      • – ведение учета объектов источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор;
      • – утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти субъекта РФ, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъекта РФ), региональный государственный надзор за использованием и охраной водных объектов;
    • г) координационные, обеспечивающие осуществление взаимодействия и сотрудничества, в частности осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха; участие в деятельности бассейновых советов; участие в выполнении международных договоров РФ в области охраны и использования объектов животного мира.

Читайте так же:

  • Увольнение участника ликвидации аварии на чаэс Льготы вдовам участника ликвидации аварии на ЧАЭС Имеет ли какие либо льготы вдова участника ликвидации аварии Чернобыльской АЭС. Муж умер в возрасте 34 лет в 1990 году. После женщина выходила замуж. Ответы юристов (1) Льготы, на которые Вы можете претендовать, как вдова инвалида […]
  • Договор о правовой помощи между россией и египтом Договор о правовой помощи Договоры о правовой помощи Такие договоры были заключены нашим государством еще в период существования советского союза. Договоры систематически обновлялись, то есть заменялись новыми текстами или дополнялись протоколами к уже существующим текстам. Россия как […]
  • Договор купли продажи нормативные акты Договор купли продажи нормативные акты В настоящее время на правовое регулирование купли-продажи направлены десятки и сотни разноуровневых нормативных актов (как гражданско-правовых, так и смежных отраслей права, как частного, так и публичного права). Представим их иерархию. Прежде […]
  • Приказ росаэронавигации 119 2007 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, […]
  • Заявление на то чтобы ребенка отпускали с гпд Заявление «отпустить ребенка из школы»| Образец Заявление, чтобы ребенка отпускали из школы пишется в свободной форме, на листе А4. Заявление на самостоятельный уход из школы Директору школы № ____ _____________ (ФИО директора) От _____________ (ФИО родителя) З А Я В Л Е Н И Е Прошу […]