Меню

Купля продажа фермерских

Купля продажа фермерских

Под оборотом ст. 1 Закона понимает только совершение сделок с земельными участками из состава земель сельскохозяйственного назначения, но не реализацию правомочий собственника по владению и пользованием имуществом.

В силу п.1 ст.1 Федерального закона от 18 июля 2005 года № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» под оборотом земель сельскохозяйственного назначения понимается совокупность сделок, результатом совершения которых является возникновение им прекращения прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения ее доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Данный закон исключил из числа принципов оборота земель сельскохозяйственного назначения следующий принцип: предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на возмездной или безвозмездной основе, в случаях, установленных федеральными законами. Этим устранено противоречие с Земельным кодексом, в котором представление земельных участков в собственность физическим и юридическим лицам за плату в число принципов земельного законодательства не входит.

Основной особенностью регулирования договоров купли – продажи сельскохозяйственных земельных участков является закрепление в законодательстве преимущественного права органов государственной власти субъекта Федерации или органов местного самоуправления на приобретение продаваемого участка.

Договорно – правовой режим купли – продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения зависит от формы собственности субъективного состава, целевого режима их использования и других факторов. С учетом этих факторов В.Е. Лукьяненко выделяет следующие разновидности купли – продажи земельных участков:

«а) купли – продажи земельных участков, которые уже находятся в частной собственности крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных коммерческих организаций;

б) купля – продажа земельных долей или земельных участков, принадлежащих гражданам на праве общей долевой собственности;

в) купля – продажа земельных участков для создания крестьянского (фермерского) хозяйства или расширения его деятельности;

г) отчуждение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на торгах (конкурсах, аукционах) с последующим оформлением договора купли – продажи;

д) выкупной договор». [1]

До принятия Федерального закона № 87-ФЗ от 18 июля 2005 года, собственник – продавец должен был выполнить две основные обязанности:

а) известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта РФ, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены и других существенных условий договора;

б) вручить извещение органу под расписку или направить заказным письмом с уведомлением о вручении. Извещение всегда должно было быть в письменной форме.

Если субъект Федерации или муниципальное образование отказывалось от покупки либо не уведомляли продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течении месяца со дня поступления извещения, то в этом случае продавец был вправе в течении года продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены. При продаже земельного участка, по цене ранее заявленной или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение.

В случае продажи земельного участка с нарушением преимущественного права покупки субъект Федерации или муниципальное образование имели право в течение года с момента государственной регистрации перехода права собственности требовать в судебном порядке передаче им прав и обязанностей покупателя.

Статья 12 Федерального закона «Об обороте сельскохозяйственного назначения» предусматривает, что к сделкам в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения применяются правила ГК РФ, согласно которых, участник долевой собственности вправе по своему усмотрению продать, подарить, обменять, завещать, отдать в залог, внести в уставной (складочный) капитал юридического лица свою долю или распорядиться ею иным образом с соблюдением при ее возмездном отчуждении правил, предусмотренных ст. 250 ГК РФ.

Участник долевой собственности обязан известить в письменной форме остальных участников или опубликовать сообщение в средствах массовой информации, определенных субъектах Федерации, о намерении продать долю третьему лицу. Извещение должно содержать указание на необходимость направления участниками долевой собственности предложений о покупке доли в праве общей долевой собственности продавцу и в учреждение юстиции, осуществляющее государственную регистрацию на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения такого участка, доля в праве общей долевой собственности на который предложена для продажи.

В то же время, следует отметить, что ограничение права собственника на свободное распоряжение долей в праве общей долевой собственности противоречит ст. 8 и ч.2 ст.36 Конституции РФ, принципу участия государства в гражданском обороте на равных с физическими и юридическими лицами, затрудняет совершение сделок с земельными участками, увеличивает срок их совершения. Особенно это касается оборота долей в праве общей стоимости на земельный участок при возмездном его отчуждении.

Сохранив право имущественной покупки доли в праве общей собственности для государственных и муниципальных органов в Федеральном законе, в новой редакции, отражено, что таким правом обладают и другие участники долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственная организация или гражданин – член крестьянского (фермерского) хозяйства, что оправдано с точки зрения целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения (п. 2 ст. 77 ЗК РФ) и необходимости поддержки деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных организаций, уже используемых соответствующий земельный участок.

В качестве стимула добросовестного поведения таких собственников, а также в целях стабильности гражданского оборота (законодатель включил в абзац 1 п. 1 ст. 5 Закона, следующую норму: «В случае отчуждения этих земельных участков или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения субъекту Российской Федерации либо в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальному образованию преимущественное право на заключение договора аренды этих земельных участков или выделенных в счет земельных долей земельных участков, имеют лица, осуществляющие отчуждение этих земельных участков или земельных долей».

Пункт 3 ст. 5 Закона изложен в следующей редакции: « В случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, этот земельный участок или эту долю должен приобрести субъект Российской Федерации, или должно приобрести муниципальное образование по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности».

Новая редакция п.2 ст.8 Закона приводит конкретный перечень тех данных, которые должны содержаться в извещении: цена, размер, местоположение земельного участка и срок, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. При этом указывая, что срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней. «Новая редакция п.4 ст.8 Закона именует все сделки по продаже земельного участка с нарушением преимущественного права покупки ничтожными, в связи с чем указанные сроки не влекут правовых последствий с момента их совершения являются недействительными независимо от решения суда… Приведенные изменения можно признать ошибкой законодателя, указывает И.Илюшихин «Дело в том, что признание сделки недействительной повлечет отсутствие каких-либо правовых последствий совершения данной сделки, в результате чего земельный участок вновь окажется в собственности того субъекта, который уже выразил волю на его продажу, в связи с чем он будет вынужден заключать договор купли-продажи с соблюдением всех установленных законом стадий. Параграф 2 главы 9 признание сделок недействительными является следствие пороков воли, волеизъявления сторон, формы и содержания сделки, а не порядка уведомления, считает он» [2] .

Согласно п.1 ст.10 Закона «Об обороте земельных участков сельскохозяйственного назначения» земельные участки, находящихся в государственной или муниципальной собственности, представляются гражданам и юридическим лицам в собственность только в порядке продажи на торгах (конкурсах, аукционах). Организация проведения торгов осуществляется по правилам, установленным в ст. 38 ЗК РФ, что по мнению Лукьяненко В.Е. противоречит правилам ст. 217 ГК РФ, которая устанавливает способ передачи государственного или муниципального имущества в «частные руки» — только в форме приватизации. [3] В то же время, согласно Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» в редакции от 18 июля 2005 года к способам приватизации государственного и муниципального имущества относится их продажа на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения и т.д. [4]

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков» утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение аренды.

Читайте так же:  Налог 6 2019

В.Е. Лукьяненко указывает, что «в них не предусмотрен судебный порядок проверки законности решений организаторов торгов». Более того, отмечает он, «в п. 8 Правил говорится, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством РФ, органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов. Такой срок явно недостаточен для приватизации земельных участков, т.к. заявителю-претенденту может быть отказано по различным «техническим» основаниям, которые устранить в «отведенное» время он не в состоянии. В результате Правила сделали торги не открытыми, а «закрытыми» [5] .

Государственная регистрация сделок с земельными участками осуществляется при наличии плана земельного участка, являющегося предметом сделки. Регистрация прав на земельный участок проводится в десятидневный срок с момента поступления в орган государственной регистрации прав на земельный участок всех необходимых документов о правах на земельный участок. Затем выдается удостоверение с указанием в нем даты и номера регистрационной записи, сведений о регистраторе.

При государственной регистрации сделки с земельным участком, не влекущий за собой отчуждения земельного участка, соответствующую запись о совершении сделки с земельным участком вносится в государственный реестр (Поземельную книгу). Если совершается сделка с земельным участком, влекущая за собой отчуждение земельного участка, документ продавца о правах на землю подлежит сдаче в орган государственной регистрации прав на земельный участок. Порядок регистрации прав на земельные участки и связанную с ним недвижимость определяется федеральными законами о государственном земельном кадастре и о государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней.

На основании п.5 ст.8 Федерального закона от 29.11.2004г. №141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных государственных актов Российской Федерации» органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщить в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, а также лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на эти земельные участки по состоянию на 1 января 2005 года. Впервые форма «сведения о земельных участках, а так же личностях, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения представляется на основании п.5 ст.8 ФЗ № 141-ФЗ и только один раз. [6]

Как уже отмечалось, в соответствии с ч.1 ст.37 ЗК РФ объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. В соответствии с п.2 ст.16 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (в редакции от 22 августа 2004 года) кадастровая карта (план) земельного участка воспроизводит в графической и текстовой формах сведения о земельном участке.

Понятие «кадастровая карта (план) участка» неотъемлемо от понятий «государственный земельный кадастр» и государственный кадастровый учет земельных участков».

Из содержания Федерального закона от 2 января 2000г. № 28-ФЗ усматривается, что государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации. В свою очередь государственный кадастровый учет земельных участков есть их описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить этот участок из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценку. Государственный учет земельных участков сопровождается присвоением каждому участку кадастрового номера.

Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ [7] в Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» внесены дополнения.

Так, ст. 19 ФЗ дополнена п. 6 «в случае, если для проведения государственного кадастрового учета земельного участка представлен правоустанавливающий документ, в котором сведения о площади такого земельного участка не соответствуют сведениям об уточненной площади такого земельного участка, содержащимся в документах о его межевании, государственный кадастровый учет такого земельного участка проводится на основании сведений об уточненной площади такого земельного участка, содержащимся в документах о его межевании».

Далее указано, «содержащаяся в документах о его межевании уточненная площадь земельного участка превышает указанную в правоустанавливающем документе на такой земельный участок площадь более, чем на минимальный размер, установленный в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ или нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования».

Закон предусматривает, что если сведения государственного земельного кадастра о местоположении (об адресе) площади и (или) местоположении границ определенного земельного участка нуждаются в уточнении и (или) отсутствуют сведения о его разрешенном использовании и (или) принадлежности к категории земель, правообладателю такого земельного участка или уполномоченному им лицу (это может быть риэлтор) одновременно с выпиской, предоставляемой ему в соответствии с правилами ст. 22, выдается справка о составе документов, которые необходимо подать в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для уточнения указанных сведений.

Для того чтобы земельный участок был индивидуализирован, то есть получил признаки, позволяющие выделить его из других подобных участков, необходимо произвести межевание этого участка. Согласно ст. 17 Федерального закона от 18 июля 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» (в ред. от 18 июля 2005 г.) межевание объекта землеустройства, то есть земельного участка, представляет собой работы по установлению на местности границ этого участка с закреплением таких границ межевыми знаками и описью местоположения.

Согласно п.7 «Требований к оформлению документов о межевании, представляемых для поставки земельных участков на государственный кадастровый реестр земель при поставке земельных участков на государственный кадастровый учет либо при внесении изменений в сведения государственного земельного кадастра о ранее учтенных земельных участках. В состав описания входят титульный лист и приложение, включаемые в кадастровое дело». При оформлении Описания используется градостроительная и иная документация, содержимое необходимое для государственного кадастрового учета земельных участков сведений.

[1] Лукьяненко В.Е. Земельный участок: купля-продажа// Закон № 8, 2004, с. 121-123

[2] Ильюшихин И. Обзорный комментарий к Федеральному закону от 18 июля 2005 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и Федеральный закон «О землеустройстве»// Хозяйство и право, № 12,2005, с. 3-19

[3] Лукьяненко В.Е. там же с. 122

[4] Ст. 13 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»// Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 4 ст. 2511 в ред. Федеральных законов: от 27.02.2003, от 9.05.2005, 18. 06.2005, 18.07.2005.

[5] Лукьяненко В.Е. Земельный участок: купля-продажа// Закон № 8, 2004, с. 121-123

[6] Лукьяненко В.Е. там же с. 123

[7] Российская газета 7 июля 2006 г. № 146 (4112)

Купля продажа фермерских

Куплю в рассрочку колхоз в Рязанской области.

Купим Колхоз рассмотрим варианты в Ставропольском крае, Ростовской Обл, Краснодарский край

Последние предложения

Подать объявление

На этой странице представлена информация об продаже фермерского хозяйства. Ниже приведен список фермерских хозяйств, которые выставлены на продажу в каждой регионе. Если вы владеете фермерским хозяйством и желаете его продать, посетите наш раздел «Заявка на продажу фермерского хозяйства».

Федеральная нотариальная палата

Купля продажа земель крестьянского (фермерского) хозяйства

Смотреть все актуальные новости

Купить электронную версию журнала могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Произошла ошибка повторите попытку позже.

Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.

Федеральная нотариальная палата (ФНП) – это некоммерческая организация, основанная на принципах самоуправления, саморегулирования и самофинансирования. Она объединяет всех нотариусов России посредством обязательного коллективного членства в ней нотариальных палат субъектов РФ. Нотариальные палаты субъектов РФ в свою очередь основаны на обязательном членстве в них всех нотариусов, занимающихся частной практикой на территории того или иного региона.

ФНП осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими правовыми актами органов государственной власти, международными договорами, Уставом ФНП, а также Профессиональным кодексом нотариусов Российской Федерации. При этом Палата обладает всеми правами юридического лица с полной финансово-хозяйственной самостоятельностью и аппаратом, позволяющим эффективно реализовывать возложенные на нее законодательством и Уставом функции по организации нотариальной деятельности, контрольные полномочия и представлять интересы нотариального сообщества в органах государственной власти.

Читайте так же:  Стипендия налог на доходы

На данный момент Федеральная нотариальная палата объединяет 84 нотариальные палаты субъектов Российской Федерации.

127006, Москва, Долгоруковская, 15, стр. 4-5

С чего начать фермерское хозяйство: первые шаги, регистрация

На сегодняшний день развитие сельского хозяйства в Российской Федерации стоит на первом месте, поскольку остро стоит вопрос в импортозамещении сельскохозяйственной продукции. Из этого следует, что одним из актуальных направлений открытия своего бизнеса является фермерское хозяйство.

Какой вид деятельности выбрать?

На сегодняшний день сельскохозяйственный бизнес имеет следующие виды деятельности:

  • растениеводческое, которое предусматривает выращивание, продажу и переработку продукции;
  • животноводческое, что также предусматривает выращивание, продажу, а также переработку продукции.

Растениеводство предусматривает собой выращивание различных сельскохозяйственных культур, их продажа или переработка. Некоторые крупные фермерские комплексы, занимаются не только выращиванием сельскохозяйственных растений и культур, но и их последующей переработкой.

Исходя из этого, в растениеводстве существует два вида деятельности:

  1. Выращивание и реализация различных культур (например, пшеница, гречка, помидоры).
  2. Выращивание, переработка и продажа культур. Под переработкой понимается изготовление продуктов питания, или сырья (например, хлеба из муки выращенной пшеницы).

Животноводство — это отдельный вид сельскохозяйственного бизнеса, который связан с выращиванием различных домашних животных и птиц, а также сюда входит пчеловодство, разведение тутового шелкопряда. Этот вид деятельности предусматривает выращивание и продажу домашних животных, а также их переработку. Крупные фермерские хозяйства имеют свои комплексы, по выращиванию и переработке такой продукции, с последующей продажей.

Данный вид бизнеса также предусматривает два вида деятельности:

  1. Выращивание, переработка и реализация полученной продукции.
  2. Только выращивание и продажа продукции.

Несмотря на то, что растениеводство и животноводство имеет одинаковые виды деятельности, с точки зрения затрат и получения прибыли они отличаются.

Для растениеводства необходима значительная территория. То есть на маленьком участке земли данный бизнес не принесет ожидаемой прибыли, и будет убыточным. С точки зрения прибыли, он также менее перспективен. Это зависит от того, что она циклична. Растения не растут зимой, поэтому рассчитывать на прибыль можно весной летом, и в начале осени. А затраты будут круглогодичными, поскольку землю нужно обрабатывать, постоянно.

В плане первоначального капитала и вложений растениеводство, более выгодно. Так как технику для обработки можно брать в аренду, а не покупать.

К рискам можно отнести неурожай, когда наступает засуха, либо происходят природные катаклизмы. Также сюда можно отнести различные болезни растений, которые способны привести к частичной потере урожая.

Животноводство — это более затратный бизнес, и первая прибыль от него может появиться через 3 или 5 месяцев, а то и год. Но после того как процесс выращивания такой продукции запустится на полную мощность, рассчитывать на нее можно круглый год.

Говоря о первоначальных затратах, и вложении финансовых средств, данный бизнес требует привлечения значительного капитала. Вызвано это тем, что животных или птиц необходимо кормить, создавать им условия, при этом такая деятельность жестко контролируется различными государственными органами.

К рискам такого бизнеса можно отнести различные эпидемии, которые способны погубить популяцию.

Подведя итог, можно с уверенностью сказать, что животноводство с экономической точки зрения является более выгодным вложением. Но если у предпринимателя нет большого количества денег, его выбором должно стать растениеводство.

Оценка ресурсов и затрат, нужен ли бизнес-план

Любой бизнес требует к себе внимательного подхода. Поэтому после появления идеи, ее нужно воплотить в жизнь. Для этого существует бизнес-план. Он выполняет две важные функции:

  1. Первая, это настольная книга любого бизнесмена, где расписаны не только затраты, но и первая прибыль. Сюда также входит маркетинговый план, исследование рынка аналогичной продукции, перспективы сбыта и развития. В нем будут расписаны все затраты, а также необходимое оборудование и количество рабочих.
  2. Вторая функция, это возможность получить кредит, либо привлечь инвестиции. Для начинающих предпринимателей, а также для тех, кто планирует развиваться дальше, но не имеет для этого средств, бизнес-план это билет к финансовым ресурсам.

Многих предпринимателей, которые хотят начать свою деятельность с составления бизнес-плана, интересует один вопрос, где его взять. Для этого есть три ресурса:

  1. Первый ресурс — это интернет. По сельскохозяйственному направлению есть много расписанных идей. Но специалисты не рекомендуют брать такие бизнес-планы за основу. Они могут служить лишь общей информацией о деятельности, и в большинстве случаев не отражают основных моментов будущей деятельности.
  2. Второй, это существование специальных компаний, которые не только составляют бизнес-планы, отвечающие всем требованиям, но и могут сопровождать предпринимателей на первых порах деятельности. Их бизнес-планы соответствуют всем критериям, и по ним можно получать кредиты и инвестиции. Но это требует дополнительных затрат со стороны предпринимателя.
  3. Третий ресурс — это собственные знания. Предприниматель может сам составить себе бизнес-план. Такой вариант хорош тем, что при составлении его, человек будет иметь четкое представление, что ему делать. Найти структуру бизнес-плана можно найти в интернете.

Действия для открытия фермы с нуля

Для того чтобы начать сельскохозяйственный бизнес с нуля, нужно следовать определенному плану:

  1. Прежде всего, должна родиться идея, то есть план, чем желает заниматься предприниматель. Например, выращивать пшеницу, или кроликов на мясо.
  2. Второй шаг, это подбор местности, где будет производиться предпринимательская деятельность. Здесь важно учитывать наличие рынков сбыта, трудовые ресурсы, а также конкуренцию.
  3. Третий шаг, это составление бизнес-плана, где будут указаны все затраты, доходы и прибыль, с учетом налогообложения и форс-мажорных обстоятельств (например колебание курса валюты).
  4. Четвертый шаг, это поиск финансов, если своих не достаточно.
  5. Пятый шаг, это регистрация фермерского хозяйства, и начало деятельности.

Тут важно знать, что бизнесмен должен понимать все риски, которые его ожидают, и стараться их минимизировать.

Регистрация фермерского хозяйства

Перед тем, как рассказать порядок регистрации фермерского хозяйства, сначала нужно понимать, что это такое. Согласно действующего законодательства, под фермерским хозяйством понимается определение членов семьи или лиц имеющих родственные связи, с целью производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции.

Такие члены должны выбрать главу хозяйства, а также внести в уставной фонд хозяйства имущество. Им может быть земельные участки, а также средства производства, техника, помещения.

Если лицо решит выйти с действующего фермерского хозяйства, он не может забрать свое имущество, но обязан получить за это денежную компенсацию. Исходя из этого документы, которые необходимы для регистрации фермерского хозяйства имеют свою специфику, и следующие:

  1. договор между всеми членами, в котором расписываются их права и обязанности, а также процесс выхода и выплаты компенсации;
  2. заявление в налоговый орган, по месту расположения хозяйства, к которому должна быть прикреплена квитанция про оплату государственной пошлины (сумма в 1000 рублей), о регистрации коллективного или фермерского хозяйства;
  3. к заявлению необходимо приложить копию паспорта главы, свидетельство о браке, если он в нем состоит;
  4. также в налоговый орган подаются документы, которые подтверждают право собственности на земельные участки, другие средства производства, либо договоры аренды, если они арендуются;
  5. после того, как налоговая проведет регистрацию (на это ей дается 5 дней), фермер должен написать заявление о выборе системы налогообложения.

Налоговый орган должен выдать предпринимателю свидетельство о регистрации хозяйства, выписку с государственного реестра предпринимателей.

Государственные дотации

В связи с тем, что сельское хозяйство не слишком развито, государство всячески пытается поощрять фермеров.

Помощь со стороны государственных органов есть двух видов.

  1. Первый, это льготное налогообложение. Сюда следует отнести единый фермерский налог, согласно которого фермер платит только 6% от прибыли, два раза в год, при этом отчетность подается только один раз в год. Также существует программа льготных налоговых каникул, согласно которым, в некоторых регионах фермеры освобождаются от уплаты налогов на два года.
  2. Второй вид -это существование различных льготных кредитных программ для фермерских хозяйств. Согласно им, они получают земельные участки, а также льготные кредиты, по самым минимальным арендным ставкам, и минимальными процентами.

Особое внимание нужно уделить кредитам. Они даются по минимальной процентной ставке, сроком от 1 до 5 лет, при этом первые платежи могут платиться через определенный промежуток времени (несколько месяцев, или одного года). Но не все фермеры могут на это рассчитывать, поэтому за такой информацией лучше обращаться в территориальные органы по поддержке сельского хозяйства.

Рекомендации успешных фермеров

Сергей из Краснодарского края, рассказал, что идея заняться сельскохозяйственным бизнесом пришла ему три года назад. Он долго думал, затем разработал бизнес-план, привлек своих родственников, и начал заниматься выращиванием помидоров и огурцов.

У него не было значительных финансовых средств, поэтому, сначала он выращивал их сезонно, затем вложил прибыль в покупку и сооружение современных теплиц. Взял государственный кредит, под минимальную процентную ставку, который вернул через 1.5 года. Продукцию сбывает по всей России. Рекомендует выбирать единый налог, и пользоваться различными государственными программами.

Читайте так же:  Как обжаловать штраф через сайт гибдд

Геннадий с Белгорода отмечает, что начал заниматься разведением кур мясной породы. На первых порах соорудил небольшое помещение. Когда пошла первая прибыль, обратился за льготным кредитом, взял в аренду дополнительный земельный участок, где построил небольшой комплекс. Занимается этим бизнесом 4 года, на данный момент планирует покупку оборудования для разведения несушек. Продукцию сбывает по центральной части РФ. Рекомендует составить четкий бизнес-план, и внимательно изучить рынок спроса и предложения на конкретную сельскохозяйственную продукцию в данном регионе.

Сельскохозяйственный бизнес относится к самым перспективным, и развивающемся в нашем государстве. Несмотря на некоторые сложности, это прибыльный бизнес, который со всех сторон поддерживается государством.

Как начать фермерский бизнес — подробности от Максима Купреенко

Полный расклад по прибыли и вложениям фермерского бизнеса плюс четкий и ясный ответ на сложный вопрос «как начать фермерский бизнес?» — на видео.

§ 4. Право частной собственности на землю граждан, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство. Аренда земли. Право купли-продажи, залога, наследования земли в крестьянском (фермерском) хозяйстве

Действующее законодательство устанавливает режим общей совместной собственности на имущество фермерского хозяйства (ст. 6 Закона). В состав имущества входит и земельный участок. Вопрос о праве собственности на земельный участок фермерского хозяйства был решен задолго до действующего Закона уже в части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (ст.

Будучи собственниками земельного участка, члены хозяйства наделены определенными правами, закрепленными в Земельном кодексе Российской Федерации (ЗК РФ).

В соответствии со ст. 40 ЗК РФ собственники земельных участков имеют следующие права на использование земельных участков: право использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации; возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения; проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культурно-технические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты и др.

Члены хозяйства — собственники земельного участка — вправе им распорядиться путем совершения одной из гражданско-правовых сделок. При этом необходимо соблюсти нормы Земельного кодекса, устанавливающие особенности купли-продажи земельных участков (ст. 37).

Наиболее распространенная форма сделки — купля-продажа. Общие правила ее совершения прописаны в Гражданском кодексе, но имеются и особенности, обусловленные объектом сделки — земельным участком сельскохозяйственного назначения. Такие особенности закреплены в Законе об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Основное условие продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения — преимущественное право покупки субъектом Российской Федерации (или муниципальным образованием). Закон четко прописывает механизм реализации этого условия — письменное извещение о продаже с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет (не более чем 90 дней).

Решение о покупке должно быть принято в течение 30 дней, в противном случае продавец вправе продать участок третьему лицу по цене, не ниже указанной в извещении.

Закон устанавливает требование сохранения целевого использования земельных участков, т. е. при оформлении купли-продажи стороны договора — продавец и покупатель — не вправе включать в договор пункт об изменении целевого назначения земельного участка. Следующей по распространенности сделкой является аренда земельного участка. Фермер — собственник участка вправе сдать его в аренду с соблюдением условий и ограничений, установленных земельным законодательством.

В соответствии с Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности.

Законом субъекта Федерации может быть установлен минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий в зависимости от разрешенного использования сельскохозяйственных угодий, передаваемых в аренду.

Договором аренды земельного участка может быть предусмотрена передача арендуемого участка в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены.

В случае аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендатор также вправе приобрести арендуемый земельный участок в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.

В целях более полного использования земель сельскохозяйственного назначения установлено правило, согласно которому площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, одновременно находящихся в аренде у одного арендатора, не ограничивается.

Залог земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, как указано в Законе об обороте земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»1. Согласно ст. 62 Закона могут быть заложены земельные участки, не исключенные из оборота и не ограниченные в обороте.

Наследование земли в фермерском хозяйстве осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ч. З)2.

В соответствии со ст. 1179 ГК РФ, после смерти любого члена крестьянского (фермерского) хозяйства наследование осуществляется на общих основаниях.

При этом, если наследник умершего члена крестьянского (фермерского) хозяйства сам членом этого хозяйства не является, он имеет право на получение компенсации, соразмерной наследуемой им доле в имуществе, находящемся в общей совместной собственности членов хозяйства. Срок выплаты компенсации определяется соглашением наследника с членами хозяйства, а при отсутствии соглашения судом, не может превышать одного года со дня открытия наследства. При отсутствии соглашения между членами хозяйства и указанным наследником об ином доля наследодателя в этом имуществе считается равной долям других членов хозяйства. В случае принятия наследника в члены хозяйства указанная компенсация ему не выплачивается.

Особо следует отметить случаи прекращения деятельности хозяйства после смерти члена фермерского хозяйства, в том числе в связи с тем, что наследодатель был единственным членом хозяйства, а среди его наследников лиц, желающих продолжать ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, не имеется. В таких случаях имущество крестьянского (фермерского) хозяйства подлежит разделу между наследниками по общим правилам, установленным ГК РФ.

Форум фермеров и дачников

Connect with your social network account

Покупка-продажа сельскохозяйственных животных

Закупаем крупно рогатый скот оптом КРС живым весом куплю КРС и свиней для

откорма и убоя в любом регионе России:

Быки 400 кг. и выше

Предлагается для продажи 2-х летний жеребчик Уэльский пони (секция Б ). Находится в Волгоградской обл.

Cherry Pie by Talisman, (о. лицензированный.

Продам баранов, овец, ягнят романовской породы.
На разведение, по одному или отарой.
Находятся в Бакалинском районе, Башкортостан.

Продаются нетели, тёлки и бычки породы герефорд:

(племенные ) нетели-300 рублей за 1 кг живого веса

-( племенные ) телки -300 рублей за 1 кг живого.

Частное подворье реализует:

баранчиков в живом весе, средний вес 30-35 кг.-84 гол.;

овец, средний вес 60-65 кг.-174 гол.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Читайте так же:

  • Приказ 87 по вич инфекции МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ от 22.07.2011 г. N 87-мпр О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ИЗ ПЕРИНАТАЛЬНОГО КОНТАКТА ПО ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И ДЕТЯМ, БОЛЬНЫМ ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ, В ИРКУТСКОЙ […]
  • Развод караулов 2019 в кремле Развод караулов в кремле 2019 расписание Смена караула в кремле расписание 2019 С мая по сентябрь дети могут увидеть развод караула в Кремле Приглашаем посетить в составе группы 3 музея (Кремль, Оружейная палата, Алмазный фонд) или любой музей на ваш выбор. С апреля по октябрь в Кремле […]
  • Приказ мчс 343 Приказ МЧС РФ от 26 апреля 2005 г. N 345 "Об утверждении Инструкции о порядке получения паспортов и оформления разрешений на выезд из Российской Федерации военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, военнослужащих и сотрудников федеральной противопожарной службы […]
  • Патент на химчистку способ дистилляции растворителя и очистки отходов химчистки Способ может быть использован в химчистке, например одежды, или обезжиривании металла хлорорганическими растворителями, а более конкретно - к дистилляции растворителя. Дистилляцию осуществляют посредством отгонки из испарителя […]
  • Доверенность на машину форма Образец доверенности на автомобиль в простой письменной форме На право управления автомобилем Санкт-Петербург, 14 декабря 2009 года Я, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, дом 6, корпус 3, квартира 20. Паспорт 00000000 серия 0000000 выдан 25 ОМ. […]