Меню

Приказ 402 министерства обороны

Оглавление:

Приказ Министра обороны РФ от 24 апреля 2010 г. N 405 «Об утверждении Порядка приема в Московское военно-музыкальное училище Министерства обороны Российской Федерации» (утратил силу)

Приказ Министра обороны РФ от 24 апреля 2010 г. N 405
«Об утверждении Порядка приема в Московское военно-музыкальное училище Министерства обороны Российской Федерации»

Приказом Минобороны России от 21 июля 2014 г. N 515 настоящий приказ признан утратившим силу

В целях организации качественного отбора кандидатов для зачисления в Московское военно-музыкальное училище Министерства обороны Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Порядок приема в Московское военно-музыкальное училище Министерства обороны Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2010 г.

Регистрационный N 17467

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Регламентирован порядок поступления в Московское военно-музыкальное училище Минобороны России.

В училище принимают российских граждан не старше 16 лет, имеющих подготовку в объеме программы детской музыкальной школы. Они должны владеть одним из духовых инструментов или ударными.

Родители (законные представители) кандидатов могут подать заявления о приеме с 15 апреля до 1 июня. Приведен перечень прилагаемых документов.

В училище создают приемную комиссию. Она состоит из подкомиссий, которые проверяют личные дела кандидатов, их музыкальную и общеобразовательную подготовку.

С 25 июля по 10 августа проводятся вступительные испытания по русскому языку и музыкальным дисциплинам. Определяются уровни психологической и физической подготовленности кандидатов.

Кандидаты, имеющие хорошие и отличные оценки в аттестате об основном общем образовании и окончившие музыкальную школу на «5», сдают экзамен только по духовому и ударным инструментам. Они освобождаются от дальнейших испытаний, если в результате получили высший балл.

Зачисленным выдают удостоверения обучающихся. Остальные получают воинские перевозочные документы для проезда к месту жительства, справку о результатах испытаний.

Приказ Министра обороны РФ от 24 апреля 2010 г. N 405 «Об утверждении Порядка приема в Московское военно-музыкальное училище Министерства обороны Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2010 г.

Регистрационный N 17467

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 18 июня 2010 г. N 132

Приказом Минобороны России от 21 июля 2014 г. N 515 настоящий приказ признан утратившим силу

Приказ Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400
«О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663»

С изменениями и дополнениями от:

19 января 2011 г., 29 июня 2012 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 47, ст. 4894) приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2008 г. Инструкцию по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителю Министра обороны Российской Федерации организовать обеспечение военных комиссариатов бланками документов, необходимых для подготовки и проведения призыва граждан Российской Федерации, в соответствии с настоящим приказом по заявкам Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (Главного организационно-мобилизационного управления).

3. Признать утратившими силу с 1 января 2008 г. приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему приказу).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

Министр обороны
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2007 г.

Регистрационный N 10454

В соответствии с новым Положением о призыве на военную службу граждан РФ были расширены полномочия военных комиссаров в части организации призыва, а также предусмотрено обеспечение призывников вещевым имуществом на сборном пункте. В этой связи с 1 января 2008 г. вводится в действие Инструкция по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе. Одновременно с указанной даты утрачивают силу ранее применявшиеся Инструкции, регулировавшие порядок подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе, а также офицеров запаса.

Кроме того, новая Инструкция регулирует вопросы, касающиеся подготовки граждан к призыву, планирования призыва граждан, организации работы призывной комиссии, отправки призывников на сборный пункт, организации работы сборного пункта, призывной комиссии субъекта РФ, действий военного комиссара после завершения призыва.

Определен Перечень документов, подтверждающих наличие у гражданина основания для освобождения его от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу, для признания его не подлежащим призыву на военную службу и для предоставления ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежащих представлению призывной комиссии.

Также приведены формы документов, необходимых для подготовки и проведения призыва, а также пояснения по составлению, ведению и заполнению соответствующих документов.

Приказ Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2007 г.

Регистрационный N 10454

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Инструкция, утвержденная настоящим приказом, вводится в действие с 1 января 2008 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 19 декабря 2007 г. N 284, от 22 декабря 2007 г. N 288

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министра обороны РФ от 29 июня 2012 г. N 1661

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министра обороны РФ от 19 января 2011 г. N 37

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министра обороны РФ от 02.07.2016 N 402 «Об Особенностях отнесения технических средств к средствам измерений военного назначения, испытаний средств измерений военного назначения в целях утверждения типа и порядка утверждения их типа» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2016 N 43069)

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 июля 2016 г. N 402

ОТНЕСЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ К СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ

ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ИСПЫТАНИЙ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ ВОЕННОГО

НАЗНАЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА И ПОРЯДКА

УТВЕРЖДЕНИЯ ИХ ТИПА

В соответствии с пунктом 9 Положения об особенностях обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 780 «Об особенностях обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст. 4766), приказываю:

Установить Особенности отнесения технических средств к средствам измерений военного назначения, испытаний средств измерений военного назначения в целях утверждения типа и порядка утверждения их типа.

Временно исполняющий обязанности

к приказу Министра обороны

от 2 июля 2016 г. N 402

ОТНЕСЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ К СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ

ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ИСПЫТАНИЙ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ ВОЕННОГО

НАЗНАЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА И ПОРЯДКА

УТВЕРЖДЕНИЯ ИХ ТИПА

I. Общие положения

1. Настоящие Особенности разработаны в соответствии с пунктом 9 Положения об особенностях обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 780 «Об особенностях обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности Российской Федерации», и устанавливают особенности отнесения технических средств к средствам измерений военного назначения, испытаний средств измерений военного назначения в целях утверждения типа и порядка утверждения их типа «*».

«*» Далее в тексте настоящих Особенностей, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; центральные и иные органы военного управления — органами военного управления; вооружение, военная и специальная техника — ВВСТ; федеральное государственное бюджетное учреждение «Главный научный метрологический центр» Министерства обороны Российской Федерации — ГНМЦ; средство измерений — СИ; средство измерений военного назначения — СИ ВН.

II. Особенности отнесения технических средств к средствам

измерений военного назначения

2. Отнесение технического средства к СИ ВН осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:

техническое средство должно быть предназначено для определения количественного значения величины в допущенных к применению на территории Российской Федерации единицах величин и иметь нормированные метрологические характеристики;

техническое средство должно быть разработано (изготовлено) для применения в Вооруженных Силах (Министерстве обороны).

3. СИ ВН должны соответствовать требованиям Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4590; N 49 (ч. 1), ст. 7025; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 49 (ч. 1), ст. 6339; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366; N 30 (ч. 1), ст. 4255; 2015, N 29 (ч. 1), ст. 4359) и обязательным требованиям, к которым относятся требования тактико-технических (технических) заданий (тактико-технических (технических) требований) Министерства обороны (органов военного управления), нормативно-технических документов системы общих технических требований, документов по стандартизации оборонной продукции.

4. Тактико-технические (технические) задания (тактико-технические (технические) требования) Министерства обороны (органов военного управления) на разработку и модернизацию СИ ВН подлежат согласованию с Управлением метрологии Вооруженных Сил.

III. Особенности испытаний средств

измерений военного назначения в целях утверждения типа

и порядка утверждения их типа

5. Испытания СИ ВН в целях утверждения типа включают работы по определению их метрологических и технических характеристик в условиях эксплуатации (группы эксплуатации и виды климатического исполнения СИ ВН и ВВСТ), установленных в тактико-технических (технических) заданиях (тактико-технических (технических) требованиях) Министерства обороны (органов военного управления).

6. Испытания СИ ВН в целях утверждения типа допускается проводить совместно с их государственными (приемочными) испытаниями.

Испытания СИ ВН, входящих в состав ВВСТ, в целях утверждения типа допускается проводить совместно с государственными (приемочными) испытаниями образцов ВВСТ.

7. Испытания СИ ВН в целях утверждения типа проводятся юридическими лицами, в том числе ГНМЦ, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на выполнение испытаний в целях утверждения типа «*», с последующим представлением результатов испытаний СИ ВН на экспертизу в ГНМЦ.

«*» Часть 5 статьи 12 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

8. Заявитель «*» направляет заявку на проведение испытаний СИ ВН в целях утверждения типа «**» с приложением рекомендуемого комплекта документов для проведения испытаний средств измерений военного назначения в целях утверждения типа (приложение N 1 к настоящим Особенностям).

«*» Пункт 20 Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30 ноября 2009 г. N 1081 «Об утверждении Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, порядка выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2009 г., регистрационный N 15866, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 11) (далее — Порядок).

«**» Пункт 21 Порядка.

9. При положительных результатах испытаний СИ ВН в целях утверждения типа ГНМЦ в течение 30 рабочих дней проводит экспертизу поступивших от заявителя результатов испытаний СИ ВН, рекомендуемого комплекта документов (приложение N 2 к настоящим Особенностям) на соответствие обязательным требованиям, дает оценку возможности применения методики поверки СИ ВН в Министерстве обороны.

10. По результатам экспертизы результатов испытаний СИ ВН ГНМЦ направляет заявителю экспертное заключение (приложение N 3 к настоящим Особенностям) либо мотивированный отказ в выдаче такого экспертного заключения с приложением представленных на экспертизу документов.

к Особенностям (п. 8)

ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ

ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА

Для СИ ВН отечественного производства

1. Доверенность на представление интересов изготовителя(ей) СИ ВН (для серийных СИ ВН, если заявитель не является изготовителем) при испытаниях СИ ВН в целях утверждения типа.

2. Пояснительная записка с изложением причин необходимости рассмотрения вопроса об отнесении технического средства к СИ ВН, согласованная с заказчиком (представителем заказчика).

3. Комплект эксплуатационных документов (руководство по эксплуатации, формуляр (паспорт) (подлинник и копия).

4. Фотографии общего вида СИ ВН, проспекты.

5. Копия утвержденного тактико-технического (технического) задания (для СИ ВН, разработанных по государственному оборонному заказу).

6. Технические условия (для серийных СИ ВН) (подлинник и копия).

7. Копия утвержденных тактико-технических (технических) требований к СИ ВН (при наличии).

8. Сведения о наличии у изготовителя(ей) СИ ВН системы менеджмента качества (для серийных СИ ВН).

9. Акт предварительных испытаний опытных образцов СИ ВН, представляемых на испытания в целях утверждения типа, с приложением протоколов испытаний (при наличии) (подлинник и копия).

10. Программа и методика контрольных испытаний на надежность (при наличии), расчет надежности СИ ВН.

11. Проект нормативной документации на методику поверки (при отсутствии межотраслевых нормативных документов, по которым допускается проводить поверку СИ ВН).

Для СИ зарубежного производства

1. Доверенность на представление интересов изготовителя(ей) СИ (для серийных СИ ВН, если заявитель не является изготовителем) при испытаниях СИ ВН в целях утверждения типа.

2. Пояснительная записка с изложением причин необходимости рассмотрения вопроса об отнесении технического средства к СИ ВН, согласованная с заказчиком (представителем заказчика).

3. Комплект эксплуатационных документов (руководство по эксплуатации, формуляр (паспорт) на русском языке (подлинник и копия).

4. Фотографии общего вида СИ ВН, проспекты.

5. Копия утвержденных тактико-технических (технических) требований к СИ ВН (при наличии).

6. Сведения о наличии у изготовителя(ей) СИ системы менеджмента качества (для серийных СИ ВН).

7. Протоколы заводских испытаний СИ ВН (при наличии) (подлинник и копия).

8. Расчет надежности СИ ВН (подлинник и копия).

9. Проект нормативной документации на методику поверки, по которой допускается проводить поверку СИ ВН.

При наличии в представленных документах ссылок на нормативные документы (стандарты изготовителей) указанные документы включаются в рекомендуемый комплект документов.

к Особенностям (п. 9)

ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МАТЕРИАЛОВ ИСПЫТАНИЙ

СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

В ЦЕЛЯХ УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА

Для СИ ВН отечественного производства

1. Заявка на проведение испытаний СИ ВН в целях утверждения типа.

Читайте так же:  Как судья назначает алименты

2. Копия доверенности на представление интересов изготовителя(ей) СИ ВН (для серийных СИ ВН, если заявитель не является изготовителем) при испытаниях СИ ВН в целях утверждения типа.

3. Пояснительная записка с изложением причин необходимости рассмотрения вопроса об отнесении технического средства к СИ ВН, согласованная с заказчиком (представителем заказчика).

4. Комплект эксплуатационных документов (руководство по эксплуатации, паспорт, формуляр) (подлинник и копия).

5. Фотографии общего вида СИ ВН, проспекты.

6. Копия утвержденного тактико-технического (технического) задания и проект технических условий (для серийных СИ ВН, разработанных по государственному оборонному заказу).

7. Технические условия (для серийных СИ ВН, разработанных в инициативном порядке) (подлинник и копия).

8. Копия утвержденных тактико-технических (технических) требований к СИ ВН (при наличии).

9. Сведения о наличии у изготовителя(ей) СИ системы менеджмента качества (для серийных СИ ВН).

10. Копия акта предварительных испытаний опытных образцов СИ ВН, представляемых на испытания в целях утверждения типа, с приложением протоколов испытаний (при наличии).

11. Программа и методика контрольных испытаний на надежность (при наличии), расчет надежности СИ ВН.

12. Проект нормативной документации на методику поверки (при отсутствии межотраслевых нормативных документов, по которым допускается проводить поверку СИ ВН) в четырех экземплярах.

13. Утвержденная программа испытаний СИ ВН в целях утверждения типа (подлинник и копия).

14. Протоколы испытаний СИ ВН в целях утверждения типа (подлинник и копия).

15. Утвержденный акт испытаний СИ ВН в целях утверждения типа (подлинник и копия).

16. Проект описания типа СИ в двух экземплярах.

Для СИ ВН зарубежного производства

1. Заявка на проведение испытаний СИ ВН в целях утверждения типа.

2. Копия доверенности на представление интересов изготовителя(ей) СИ ВН (для серийных СИ ВН, если заявитель не является изготовителем) при испытаниях СИ ВН в целях утверждения типа.

3. Пояснительная записка с изложением причин необходимости рассмотрения вопроса об отнесении технического средства к СИ ВН, согласованная с заказчиком (представителем заказчика).

В пояснительной записке в обязательном порядке приводятся сведения об отсутствии отечественных аналогов СИ.

4. Комплект эксплуатационных документов (руководство по эксплуатации, паспорт, формуляр) на русском языке (подлинник и копия).

5. Фотографии общего вида СИ ВН, проспекты.

6. Копия утвержденных тактико-технических требований (технических требований) к СИ ВН (при наличии).

7. Копия заявки на закупку и поставку для Вооруженных Сил СИ ВН зарубежного производства.

8. Сведения о наличии у изготовителя(ей) СИ системы менеджмента качества (для серийных СИ ВН).

9. Копии протоколов заводских испытаний СИ ВН (при наличии) (подлинник и копия).

10. Расчет надежности СИ ВН (при наличии) в двух экземплярах.

11. Проект нормативной документации на методику поверки (при отсутствии межотраслевых нормативных документов, по которым допускается проводить поверку СИ ВН) в четырех экземплярах.

12. Утвержденная программа испытаний СИ ВН в целях утверждения типа (подлинник и копия).

13. Протоколы испытаний СИ ВН в целях утверждения типа (подлинник и копия).

14. Утвержденный акт испытаний СИ ВН в целях утверждения типа (подлинник и копия).

15. Проект описания типа СИ в двух экземплярах.

При наличии в представленных документах ссылок на нормативные документы (стандарты изготовителей) указанные документы включаются в рекомендуемый комплект документов.

Приказ 402 министерства обороны

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 июля 2016 г. N 402

ОТНЕСЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ К СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ

ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ИСПЫТАНИЙ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ ВОЕННОГО

НАЗНАЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА И ПОРЯДКА

УТВЕРЖДЕНИЯ ИХ ТИПА

В соответствии с пунктом 9 Положения об особенностях обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 780 «Об особенностях обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст. 4766), приказываю:

Установить Особенности отнесения технических средств к средствам измерений военного назначения, испытаний средств измерений военного назначения в целях утверждения типа и порядка утверждения их типа.

Временно исполняющий обязанности

к приказу Министра обороны

от 2 июля 2016 г. N 402

ОТНЕСЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ К СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ

ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ИСПЫТАНИЙ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ ВОЕННОГО

НАЗНАЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА И ПОРЯДКА

УТВЕРЖДЕНИЯ ИХ ТИПА

I. Общие положения

1. Настоящие Особенности разработаны в соответствии с пунктом 9 Положения об особенностях обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 780 «Об особенностях обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности Российской Федерации», и устанавливают особенности отнесения технических средств к средствам измерений военного назначения, испытаний средств измерений военного назначения в целях утверждения типа и порядка утверждения их типа «*».

«*» Далее в тексте настоящих Особенностей, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; центральные и иные органы военного управления — органами военного управления; вооружение, военная и специальная техника — ВВСТ; федеральное государственное бюджетное учреждение «Главный научный метрологический центр» Министерства обороны Российской Федерации — ГНМЦ; средство измерений — СИ; средство измерений военного назначения — СИ ВН.

II. Особенности отнесения технических средств к средствам

измерений военного назначения

2. Отнесение технического средства к СИ ВН осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:

техническое средство должно быть предназначено для определения количественного значения величины в допущенных к применению на территории Российской Федерации единицах величин и иметь нормированные метрологические характеристики;

техническое средство должно быть разработано (изготовлено) для применения в Вооруженных Силах (Министерстве обороны).

3. СИ ВН должны соответствовать требованиям Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4590; N 49 (ч. 1), ст. 7025; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 49 (ч. 1), ст. 6339; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366; N 30 (ч. 1), ст. 4255; 2015, N 29 (ч. 1), ст. 4359) и обязательным требованиям, к которым относятся требования тактико-технических (технических) заданий (тактико-технических (технических) требований) Министерства обороны (органов военного управления), нормативно-технических документов системы общих технических требований, документов по стандартизации оборонной продукции.

4. Тактико-технические (технические) задания (тактико-технические (технические) требования) Министерства обороны (органов военного управления) на разработку и модернизацию СИ ВН подлежат согласованию с Управлением метрологии Вооруженных Сил.

III. Особенности испытаний средств

измерений военного назначения в целях утверждения типа

и порядка утверждения их типа

5. Испытания СИ ВН в целях утверждения типа включают работы по определению их метрологических и технических характеристик в условиях эксплуатации (группы эксплуатации и виды климатического исполнения СИ ВН и ВВСТ), установленных в тактико-технических (технических) заданиях (тактико-технических (технических) требованиях) Министерства обороны (органов военного управления).

6. Испытания СИ ВН в целях утверждения типа допускается проводить совместно с их государственными (приемочными) испытаниями.

Испытания СИ ВН, входящих в состав ВВСТ, в целях утверждения типа допускается проводить совместно с государственными (приемочными) испытаниями образцов ВВСТ.

7. Испытания СИ ВН в целях утверждения типа проводятся юридическими лицами, в том числе ГНМЦ, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на выполнение испытаний в целях утверждения типа «*», с последующим представлением результатов испытаний СИ ВН на экспертизу в ГНМЦ.

«*» Часть 5 статьи 12 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

8. Заявитель «*» направляет заявку на проведение испытаний СИ ВН в целях утверждения типа «**» с приложением рекомендуемого комплекта документов для проведения испытаний средств измерений военного назначения в целях утверждения типа (приложение N 1 к настоящим Особенностям).

«*» Пункт 20 Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30 ноября 2009 г. N 1081 «Об утверждении Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, порядка выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2009 г., регистрационный N 15866, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 11) (далее — Порядок).

«**» Пункт 21 Порядка.

9. При положительных результатах испытаний СИ ВН в целях утверждения типа ГНМЦ в течение 30 рабочих дней проводит экспертизу поступивших от заявителя результатов испытаний СИ ВН, рекомендуемого комплекта документов (приложение N 2 к настоящим Особенностям) на соответствие обязательным требованиям, дает оценку возможности применения методики поверки СИ ВН в Министерстве обороны.

10. По результатам экспертизы результатов испытаний СИ ВН ГНМЦ направляет заявителю экспертное заключение (приложение N 3 к настоящим Особенностям) либо мотивированный отказ в выдаче такого экспертного заключения с приложением представленных на экспертизу документов.

к Особенностям (п. 8)

ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ

ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА

Для СИ ВН отечественного производства

1. Доверенность на представление интересов изготовителя(ей) СИ ВН (для серийных СИ ВН, если заявитель не является изготовителем) при испытаниях СИ ВН в целях утверждения типа.

2. Пояснительная записка с изложением причин необходимости рассмотрения вопроса об отнесении технического средства к СИ ВН, согласованная с заказчиком (представителем заказчика).

3. Комплект эксплуатационных документов (руководство по эксплуатации, формуляр (паспорт) (подлинник и копия).

4. Фотографии общего вида СИ ВН, проспекты.

5. Копия утвержденного тактико-технического (технического) задания (для СИ ВН, разработанных по государственному оборонному заказу).

6. Технические условия (для серийных СИ ВН) (подлинник и копия).

7. Копия утвержденных тактико-технических (технических) требований к СИ ВН (при наличии).

8. Сведения о наличии у изготовителя(ей) СИ ВН системы менеджмента качества (для серийных СИ ВН).

9. Акт предварительных испытаний опытных образцов СИ ВН, представляемых на испытания в целях утверждения типа, с приложением протоколов испытаний (при наличии) (подлинник и копия).

10. Программа и методика контрольных испытаний на надежность (при наличии), расчет надежности СИ ВН.

11. Проект нормативной документации на методику поверки (при отсутствии межотраслевых нормативных документов, по которым допускается проводить поверку СИ ВН).

Для СИ зарубежного производства

1. Доверенность на представление интересов изготовителя(ей) СИ (для серийных СИ ВН, если заявитель не является изготовителем) при испытаниях СИ ВН в целях утверждения типа.

2. Пояснительная записка с изложением причин необходимости рассмотрения вопроса об отнесении технического средства к СИ ВН, согласованная с заказчиком (представителем заказчика).

3. Комплект эксплуатационных документов (руководство по эксплуатации, формуляр (паспорт) на русском языке (подлинник и копия).

4. Фотографии общего вида СИ ВН, проспекты.

5. Копия утвержденных тактико-технических (технических) требований к СИ ВН (при наличии).

6. Сведения о наличии у изготовителя(ей) СИ системы менеджмента качества (для серийных СИ ВН).

7. Протоколы заводских испытаний СИ ВН (при наличии) (подлинник и копия).

8. Расчет надежности СИ ВН (подлинник и копия).

9. Проект нормативной документации на методику поверки, по которой допускается проводить поверку СИ ВН.

При наличии в представленных документах ссылок на нормативные документы (стандарты изготовителей) указанные документы включаются в рекомендуемый комплект документов.

к Особенностям (п. 9)

ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МАТЕРИАЛОВ ИСПЫТАНИЙ

СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

В ЦЕЛЯХ УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА

Для СИ ВН отечественного производства

1. Заявка на проведение испытаний СИ ВН в целях утверждения типа.

2. Копия доверенности на представление интересов изготовителя(ей) СИ ВН (для серийных СИ ВН, если заявитель не является изготовителем) при испытаниях СИ ВН в целях утверждения типа.

3. Пояснительная записка с изложением причин необходимости рассмотрения вопроса об отнесении технического средства к СИ ВН, согласованная с заказчиком (представителем заказчика).

4. Комплект эксплуатационных документов (руководство по эксплуатации, паспорт, формуляр) (подлинник и копия).

5. Фотографии общего вида СИ ВН, проспекты.

6. Копия утвержденного тактико-технического (технического) задания и проект технических условий (для серийных СИ ВН, разработанных по государственному оборонному заказу).

7. Технические условия (для серийных СИ ВН, разработанных в инициативном порядке) (подлинник и копия).

8. Копия утвержденных тактико-технических (технических) требований к СИ ВН (при наличии).

9. Сведения о наличии у изготовителя(ей) СИ системы менеджмента качества (для серийных СИ ВН).

10. Копия акта предварительных испытаний опытных образцов СИ ВН, представляемых на испытания в целях утверждения типа, с приложением протоколов испытаний (при наличии).

11. Программа и методика контрольных испытаний на надежность (при наличии), расчет надежности СИ ВН.

12. Проект нормативной документации на методику поверки (при отсутствии межотраслевых нормативных документов, по которым допускается проводить поверку СИ ВН) в четырех экземплярах.

13. Утвержденная программа испытаний СИ ВН в целях утверждения типа (подлинник и копия).

14. Протоколы испытаний СИ ВН в целях утверждения типа (подлинник и копия).

15. Утвержденный акт испытаний СИ ВН в целях утверждения типа (подлинник и копия).

16. Проект описания типа СИ в двух экземплярах.

Для СИ ВН зарубежного производства

1. Заявка на проведение испытаний СИ ВН в целях утверждения типа.

2. Копия доверенности на представление интересов изготовителя(ей) СИ ВН (для серийных СИ ВН, если заявитель не является изготовителем) при испытаниях СИ ВН в целях утверждения типа.

3. Пояснительная записка с изложением причин необходимости рассмотрения вопроса об отнесении технического средства к СИ ВН, согласованная с заказчиком (представителем заказчика).

В пояснительной записке в обязательном порядке приводятся сведения об отсутствии отечественных аналогов СИ.

4. Комплект эксплуатационных документов (руководство по эксплуатации, паспорт, формуляр) на русском языке (подлинник и копия).

5. Фотографии общего вида СИ ВН, проспекты.

6. Копия утвержденных тактико-технических требований (технических требований) к СИ ВН (при наличии).

7. Копия заявки на закупку и поставку для Вооруженных Сил СИ ВН зарубежного производства.

8. Сведения о наличии у изготовителя(ей) СИ системы менеджмента качества (для серийных СИ ВН).

9. Копии протоколов заводских испытаний СИ ВН (при наличии) (подлинник и копия).

10. Расчет надежности СИ ВН (при наличии) в двух экземплярах.

11. Проект нормативной документации на методику поверки (при отсутствии межотраслевых нормативных документов, по которым допускается проводить поверку СИ ВН) в четырех экземплярах.

12. Утвержденная программа испытаний СИ ВН в целях утверждения типа (подлинник и копия).

13. Протоколы испытаний СИ ВН в целях утверждения типа (подлинник и копия).

14. Утвержденный акт испытаний СИ ВН в целях утверждения типа (подлинник и копия).

15. Проект описания типа СИ в двух экземплярах.

При наличии в представленных документах ссылок на нормативные документы (стандарты изготовителей) указанные документы включаются в рекомендуемый комплект документов.

Мобілізація: медичні протипоказання та юридичні застереження

Серед останніх новин цього місяця — повідомлення про наступну хвилю мобілізації. По-перше, Президент України Петро Порошенко підписав Указ №122/2016 «Про звільнення в запас військовослужбовців строкової служби, строки проведення чергових призовів та чергові призови громадян України на строкову військову службу у 2016 році».

Зокрема цим указом передбачено визначити на 2016 рік такі строки проведення чергових призовів громадян України на строкову військову службу:

1) 5 травня — 30 червня;

2) жовтень — листопад.

При цьому на строкову військову службу призиватимуться придатні за станом здоров’я до військової служби громадян України чоловічої статі, яким до дня відправлення у військові частини виповнилося 20 років, та старші особи, які не досягли 27-річного віку і не мають права на звільнення або відстрочку від призову на строкову військову службу.

Читайте так же:  Налог с займов физических лиц

Раніше, під час виступу в Національній академії оборони П. Порошенко підкреслив, що в рамках наступної хвилі мобілізації планується призвати 5–10 тис. осіб: «Мобілізація буде обмежена цифрою не більш 10 тис. І в військкоматів, і в губернаторів буде можливість більш ретельно підходити до набору, щоб «аватари» не потрапляли у військові частини», — сказав глава держави.

У цьому році це буде 1-ша хвиля мобілізації, у 2015 р. в Україні було проведено 3 хвилі мобілізації, стільки ж — у 2014 р. За інформацією Президента П. Порошенка, за 6 хвиль мобілізації до Збройних Сил України (далі — ЗСУ) призвали близько 210 тис. військовослужбовців.

Міністр оборони України Степан Полторак прогнозував, що в ході 7-ої хвилі мобілізації буде призвано 10–12 тис. українців.

Правові підстави та обов’язки

Захист Вітчизни, незалежності та територіальної цілісності України є конституційним обов’язком українців (ст. 65 Основного Закону). Відповідно, його невиконання є карним злочином.

Правове регулювання відносин між державою й громадянами України у зв’язку з виконанням ними конституційного обов’язку щодо захисту Вітчизни та загальні засади проходження в нашій державі військової служби здійснюється відповідно до Закону України від 25.03.1992 р. № 2232-XII «Про військовий обов’язок і військову службу» (далі — Закон № 2232-XII).

Відповідно до абзацу 2 ч. 10 ст. 1 Закону № 2232-XII громадяни України, які приписані до призовних дільниць або перебувають у запасі ЗСУ чи проходять службу у військовому резерві, зобов’язані прибувати за викликом районного (міського) військового комісаріату для оформлення військово-облікових документів, приписки, проходження медичного огляду, направлення на підготовку з метою здобуття або вдосконалення військово-облікової спеціальності, призову на військову службу або на збори військовозобов’язаних.

Що стосується наслідків ухилення від мобілізації військовозобов’язаних для служби в зоні АТО — відповідальність за це прописана у кількох статтях Кодексу про адміністративні правопорушення та Кримінального кодексу України.

Так, Кодексом про адміністративні правопорушення України передбачено штрафи за:

1) порушення військовозобов’язаними чи призовниками законодавства про загальний військовий обов’язок і військову службу, а саме: за неявку до військкомату без поважних причин або несвоєчасне подання відомостей про зміну місця проживання, освіти, місця роботи, посади, а також порушення порядку проходження навчальних зборів (занять) (ст. 210);

2) порушення законодавства про оборону, мобілізаційну підготовку та мобілізацію (ст. 210-1).

У свою чергу, Кримінальний кодекс України передбачає наступні види покарань. Відповідно до ст. 335 ухилення від призову на строкову військову службу карається обмеженням волі на строк до 3 років.

Ст. 336 передбачає, що ухилення від призову за мобілізацією карається позбавленням волі на строк від 2 до 5 років.

А ст. 337. «Ухилення від військового обліку або спеціальних зборів» передбачає наступне:

1) ухилення військовозобов’язаного від військового обліку після попередження, зробленого відповідним військкоматом, карається штрафом до 850 грн. або виправними роботами на строк до 2 років, або арештом на строк до 6 міс.;

2) ухилення військовозобов’язаного від навчальних (чи перевірних) або спеціальних зборів карається штрафом до 1190 грн. або арештом на строк до 6 міс.

Між тим, Генеральний штаб ЗСУ на своїй сторінці у мережі Facebook анонсував проведення 7-ї хвилі мобілізації . Зокрема, у цьому повідомленні зазначено наступне: «Внаслідок демобілізації 4-ї хвилі виникне потреба доукомплектувати ЗСУ. Комплектація буде проводитись як контрактниками, так і мобілізованими. Чим більше буде залучено контрактників, тим меншою буде потреба в мобілізованих».

У Генштабі також нагадали, що в ЗСУ проведено оптимізацію військових частин та бойової підготовки, армія отримала нову техніку та озброєння, зарплата рядового військовослужбовця-контрактника становитиме близько 7 тис. грн., а в зоні АТО виплачуватимуть відповідні надбавки. «Ми робимо ставку на посилення бойових спроможностей за рахунок навченості та забезпеченості, а не кількості особового складу. Таким чином, уже зараз можна сказати, що 7-ма хвиля буде меншою за попередні», — підсумували в Генштабі.

Порядок призову громадян на строкову військову службу та відправлення їх до військових частин визначено Положенням про підготовку й проведення призову громадян України на строкову військову службу та прийняття призовників на військову службу за контрактом, яке затверджено Постановою КМУ від 21.03.2002 р. № 352 (далі — Положення). Відповідно до п. 72 Положення, для проведення призову громадян на строкову військову службу в районах (містах) утворюються призовні комісії.

Також п. 74 зазначеного Положення визначено, що обов’язки, які покладаються на призовні комісії, визначено у ст. 16 Закону №2232-XII.

Особи, що підлягають мобілізації

Як ми повідомляли раніше , мобілізації підлягають військовозобов’язані, які перебувають на обліку у військкоматі. Особи, яких призвали (які отримали повістку), зобов’язані з’явитися у військкомат. Також з моменту оголошення мобілізації цим особам забороняється змінювати місце проживання без дозволу військового комісара. Тих, кого не призвали на військову службу, може бути залучено до робіт, пов’язаних із обороною (наприклад будівництво оборонних споруд, риття окопів, догляд за хворими в якості санітара, заготовка продуктів), або зараховано в спеціальні формування.

Часткова мобілізація оголошується та провадиться відповідно до виданого для цієї мети Указу Президента України «Про часткову мобілізацію» та Закону України «Про затвердження Указу Президента України «Про часткову мобілізацію».

На його виконання наказом військового комісара районного військового комісаріату (далі — РВК) оголошується проведення часткової мобілізації в даному районі, у зв’язку з чим особам, які підпадають під дію вказаних нормативно-правових актів, розсилаються повістки, якими їх викликають до райвійськкомату для проходження військово-лікарської комісії (далі — ВЛК).

Медичні обстеження провадяться згідно із затвердженим наказом Міністра оборони України від 14 серпня 2008 р. № 402. Положення про військово-лікарську експертизу в ЗСУ, яка визначає придатність за станом здоров’я до військової служби призовників, військовослужбовців та військовозобов’язаних, встановлює причинний зв’язок захворювань, травм (поранень, контузій, каліцтв) та визначає необхідність і умови застосування медико-соціальної реабілітації та допомоги військовослужбовцям.

Визначення терміна «військово-лікарська експертиза» (далі — ВЛК) наведено у п. 1.2. Положення. Її основним завданням є, зокрема, добір громадян України, придатних за станом здоров’я до військової служби, для укомплектування ЗСУ. За результатами обстеження стану здоров’я особи складається висновок ВЛК, яким особа може бути визнана (не)придатною або обмежено придатною до військової служби під час часткової мобілізації в ЗСУ.

На підставі позитивного висновку працівники даного РВК повідомляють особу про те, що їй необхідно з’явитися у визначений час на пункт збору для відправлення у військову частину у зв’язку з призовом на військову службу під час часткової мобілізації.

Як було зазначено вище, неявка без поважних на те причин є ухиленням від призову за мобілізацією і містить ознаки кримінального правопорушення, передбачені ст. 336 Кримінального Кодексу України. Даною статтею передбачено відповідальність аж до позбавлення волі.

Медичні протипоказання до мобілізації та правозастосовна практика

Медичний огляд включає в себе вивчення та оцінку стану здоров’я і фізичного розвитку громадян на момент огляду з метою визначення ступеню придатності до військової служби, навчання за військово-обліковими спеціальностями, вирішення інших питань, передбачених цим Положенням, з винесенням письмового висновку (постанови). Під придатністю до військової служби у цьому Положенні розуміється такий стан здоров’я і фізичного розвитку громадян, який дозволяє їм виконувати передбачені статутами, інструкціями службові обов’язки з конкретної військової спеціальності у ЗСУ та інших військових формуваннях у мирний та воєн­ний час.

Медичний огляд проводиться ВЛК з метою визначення придатності, зокрема, до військової служби допризовників, призовників, військовозобов’язаних, резервістів (кандидатів у резервісти).

Постанови ВЛК приймаються на підставі Розкладу хвороб, станів та фізичних вад, що визначають ступінь придатності до військової служби (додаток 1 Положення) (далі — Розклад хвороб), пояснень щодо застосування статей Розкладу хвороб (додаток 2 Положення) та таблиць додаткових вимог до стану здоров’я (додаток 3 Положення).

Як свідчить правозастосовна практика, медичний висновок щодо придатності до військової служби можна оскаржити у судовому порядку.

Так, як свідчать судові рішення, ухвалені за результатами розгляду адміністративного позову призовника до голови ВЛК при Херсонському об’єднаному міському комісаріаті (далі — ХОМВК) про:

  • визнання незаконними та протиправними дії ВЛК при ХОМВК щодо винесення постанови про придатність до військової служби;
  • скасування постанови ВЛК при ХОМВК щодо винесення рішення про придатність до військової служби;
  • зобов’язання винести нову постанову відповідно до чинного законодавства України за результатами проходження медичного обліку позивача, — у разі компетентного підходу та належного обґрунтування, постанову ВЛК можливо оскаржити.

Так, обґрунтовуючи свої вимоги, позивач вказував, що ВЛК зробила неправильний висновок про його придатність для проходження служби у ЗСУ, оскільки було неправильно трактовано ст. 39 (б) Положення про військово-лікарську експертизу в ЗСУ, затвердженого Наказом Міністра оборони України від 14 серпня 2008 р. № 402, а саме: ВЛК помилково було застосовано положення ст. 39 (в) графи II Положення.

Постановою Херсонського окружного адміністративного суду від 27 травня 2015 р. позов задоволено. Скасовано постанову голови позаштатної постійно діючої ВЛК ХОМВК від 17 лютого 2015 р. щодо винесення рішення про придатність позивача до військової служби та зобов’язано винести нову постанову відповідно до чинного законодавства України за результатами проходження медичного огляду.

Судом встановлено, що позивача було визнано придатним до військової служби з посиланням на ст. 39 (б) та ст. 41 (в) Розкладу хвороб.

Так, у графі І ст. 39 (б) Розкладу хвороб зазначено, що громадяни під час приписки до призовних дільниць та призову на строкову військову службу, вступу до військових навчальних закладів, військовослужбовці строкової служби, у яких виявлено хвороби згідно з даної статтею, визнаються непридатними до військової служби у мирний час, обмежено придатними у воєнний час.

Також у графі І ст. 41 (в) Розкладу хвороб визначено аналогічний висновок військово-лікарської експертизи.

Отже, постанова про придатність позивача до військової служби не відповідає вимогам Наказу Міністерства оборони України № 402 .

Вагома відповідальність за легковажне ставлення

Проте умисне ухилення від служби у ЗСУ без поважних причин тягне за собою кримінальну відповідальність.

У Єдиному державному реєстрі судових рішень України можна знайти нещодавні приклади покарання призовника за ухилення від служби у вигляді реального позбавлення волі .

Так, 14 січня 2016 р. Городищенський районний суд Черкаської обл., розглянувши у відкритому судовому засіданні в залі суду м. Городище кримінальне провадження з обвинувачення військовозобов’язаного у скоєнні злочину, передбаченого ст. 336 Кримінального Кодексу України, встановив наступне.

Чоловік, перебуваючи на військовому обліку Городищенського районного військового комісаріату, будучи військовозобов’язаним, у зв’язку з оголошенням часткової мобілізації і призовом на військову службу в ЗСУ за мобілізацією пройшов медичний огляд, за результатами якого його було визнано придатним для проходження військової служби.

Проте, обвинувачений «діючи умисно, з метою ухилення від призову за мобілізацією, без поважних на те причин (з особистих міркувань), усвідомлюючи суспільно небезпечний характер своїх дій, передбачаючи їх наслідки і бажаючи їх настання, будучи придатним до військової служби та не маючи права на відстрочку від призову на військову службу за мобілізацією, передбачену ст. 23 Закону України «Про мобілізаційну підготовку та мобілізацію», відмовився від подальшого призову за мобілізацією, про що власноруч зазначив у відповідній заяві на ім’я військового комісара Городищенського РВК та самовільно покинув приміщення Городищенського РВК».

Призначаючи покарання обвинуваченому, суд зазначив, що він «порушив свій конституційний обов’язок на захист Вітчизни, незалежності та територіальної цілісності України. Усвідомлюючи суспільно-небезпечний характер своїх дій і бажаючи настання цих наслідків, свідомо та цілеспрямовано вчинив дії спрямовані на недоукомплектування складу ЗСУ та послаблення обороноздатності країни».

Суд дійшов висновку, що необхідним покаранням з метою його виправлення та усвідомлення протиправності своїх дій, буде позбавлення волі терміном на 2 років.

Проте у кожному конкретному випадку суд визначає ступінь вини особи за фактичними обставинами і, якщо особа співпрацює зі слідством, визначає більш м’який вид покарання без ізоляції від суспільства.

Отже, кожен військовозобов’язаний, що не має правових підстав ухилитися від призову, може вже зараз визначитися, чи варто йому порушувати закон, навмисно не виконуючи свій конституційний обов’язок, та починати своє активне суспільне життя із судимості, нехай навіть і умовної.

Держбюджет-2016 не передбачає виплату компенсацій

Окремим питанням є компенсації роботодавцям за зарплати мобілізованим співробітникам.

Напередодні 2016 р. Міністр соціальної політики Павло Розенко у ході прес-конференції заявив про відсутність у державному бюджеті на 2016 р. коштів, передбачених для компенсації підприємствам, установам, організаціям виплати зарплат мобілізованим співробітникам. «На цю програму виділялася значна сума й на сьогодні в 2016 р. в держави немає додаткових 2 млрд грн. для того, щоб продовжувати фінансувати цю програму з державного бюджету України», — зауважив міністр.

У цьому контексті варто звернути увагу на судові рішення господарських судів щодо справи за позовом ПАО «Запорізький завод феросплавів» до Міністерства соціальної політики та Державної казначейської служби України (третя особа — Міністерство оборони України) щодо виплати 2,23 млн грн. компенсації за мобілізацію працівників в армію .

Причиною спору стало те, що Міністерство соціальної політики України відмовилося компенсувати ПАО «Запорізький завод феросплавів», що входить до групи «Приват», виплати в межах середнього заробітку за 2014 р. мобілізованим на особливий період працівникам на суму 2,23 млн грн.

Не відмовляючись від суті позовних вимог, Мінсоцполітики подало клопотання, у якому просило суд припинити провадження у цій справі, оскільки даний спір не підлягає вирішенню в господарських судах.

Суд погодився з тим, що даний спір непідвідомчий господарським судам і ухвалою Господарського суду м. Києва від 27.11.2015 р. провадження у справі № 910/24502/15 було припинено на підставі п. 1. ч. 1 ст. 80 Господарського процесуального Кодексу України.

Не погоджуючись із вказаною ухвалою, ПАТ «Запорізький завод феросплавів» намагалося її оскаржити, подавши апеляційну скаргу, у якій просило оскаржувану ухвалу скасувати та передати справу до суду першої інстанції для розгляду по суті.

Зокрема, в апеляційній скарзі скаржник зазначив, що даний спір підвідомчий господарським судам з огляду на те, що склад його учасників відповідає приписам Господарського процесуального кодексу України, а вимоги позивача носять майновий характер, оскільки полягають у відшкодуванні матеріальної шкоди, завданої державою.

Проте колегія Київського апеляційного господарського суду погодилася з висновком суду першої інстанції та встановила, зокрема, наступне:

«Як вбачається з матеріалів даної справи, підставою звернення Публічного акціонерного товариства «Запорізький завод феросплавів» з позовними вимогами до відповідачів є бездіяльність Міністерства соціальної політики України, що полягає у відмові компенсувати з Державного бюджету України виплати, здійснені позивачем у 2014 р. в межах середнього заробітку працівників, призваних на військову службу за призовом під час мобілізації на особливий період.
Ст. 119 Кодексу законів про працю України передбачено, що за працівниками, призваними на строкову військову службу, військову службу за призовом під час мобілізації, на особливий період або прийнятими на військову службу за контра­ктом у разі виникнення кризової ситуації, що загрожує національній безпеці, оголошення рішення про проведення мобілізації та (або) введення воєнного стану на строк до закінчення особливого періоду або до дня фактичної демобілізації, зберігаються місце роботи, посада і середній заробіток на підприємстві, в установі, організації, фермерському господарстві, сільськогосподарському виробничому кооперативі незалежно від підпорядкування та форми власності і у фізичних осіб — підприємців, в яких вони працювали на час призову. Таким працівникам здійснюється виплата грошового забезпечення за рахунок коштів Державного бюджету України відповідно до Закону України «Про соціальний і правовий захист військовослужбовців та членів їх сімей». Дію зазначеної норми поширено на громадян України, які починаючи з 18.03.2014 р. були призвані на військову службу на підставі Указу Президента України № 303 від 17.03.2014 р. «Про часткову мобілізацію», згідно із законом України № 1275-VII від 20.05.2014 p.».

Проте, фактично відмовляючи позивачу у задоволенні його позовних вимог за непідвідомчістю спору господарським судам, колегія Київського апеляційного господарського суду вказала на те, що:

  • Міністерство соціальної політики України є центральним органом виконавчої влади, діяльність якого спрямовується і координується КМУ;
  • компенсація підприємству виплат середнього заробітку працівникам, призваним на військову службу, є публічними правовідносинами, оскільки відноситься до виключної компетенції держави в особі її органів.
Читайте так же:  Что входит в бух отчетность

Отже, даний спір підвідомчий судам адміністративної юрисдикції.

Так, ст. 3 Кодексу адміністративного судочинства України визначено, що справа адміністративної юрисдикції — це переданий на вирішення адміністративного суду публічно-правовий спір, у якому хоча б однією зі сторін є орган виконавчої влади, орган місцевого самоврядування, їх посадова чи службова особа або інший суб’єкт, який здійснює владні управлінські функції на основі законодавства, у тому числі на виконання делегованих повноважень.

У даному випадку таким суб’єктом владних повноважень є саме Міністерство соціальної політики України (відповідач-1), на яке згідно із законодавством України, зокрема, покладено обов’язок стосовно розробки та внесення у встановленому порядку пропозицій щодо визначення розміру мінімальної заробітної плати, робочого часу та часу відпочинку, умов оплати праці працівників підприємств, установ та організацій, що фінансуються чи дотуються з державного бюджету, грошового забезпечення військовослужбовців, осіб рядового й начальницького складу органів відповідно до закону.

За висновком колегії суддів, вказані вище функції центрального органу виконавчої влади безпосередньо пов’язані з предметом даного спору, оскільки саме на Мінсоцполітики України покладено обов’язок щодо визначення компенсації витрат на виплату середнього заробітку працівників, призваних на військову службу за призовом під час мобілізації на особливий період. Тобто, відповідач-1 є суб’єктом владних повноважень, який виконує управлінські функції (вчиняє ті чи інші дії) щодо ПАТ «Запорізький завод феросплавів», що полягають у здійсненні вищезазначеної компенсації.

Отже, у даному випадку позивач мав у порядку, передбаченому ч. 2 ст. 2 Кодексу адміністративного судочинства України, оскаржити в адміністративному суді рішення, дії чи бездіяльність суб’єкта владних повноважень — Міністерства соціальної політики України. При цьому тягар доведення законності своєї бездіяльності в силу приписів Кодексу адміністративного судочинства України покладено на Міністерство соціальної політики України, оскільки завданням адміністративного суду є перевірка правомірності (легальності) рішень, дій або бездіяльності суб’єктів владних повноважень, враховуючи критерії, зазначені в ч. 3 ст. 2 Кодексу адміністративного судочинства України.

Таким чином, роботодавцям, які вимушені відпускати своїх співробітників до участі в АТО і які при цьому не тільки втрачають на досить тривалий строк кваліфіковані кадри, але й несуть матеріальний тягар зі збереження заробітної плати своїх працівників, напевно, є сенс розглянути питання про оцінку адміністративним судом законності рішень, дій або бездіяльності суб’єктів владних повноважень, на яких згідно із законодавством України, зокрема, покладено обов’язок стосовно грошового забезпечення військовослужбовців.

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

I. Общие положения

1. Конкурс на лучшие научные работы , выполненные в военно — учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации , проводится с целью развития фундаментальных и прикладных исследований, стимулирования научно — педагогического труда, более полного использования научного потенциала военно — учебных заведений, а также повышения качества подготовки офицерских кадров.

Далее в настоящем Положении конкурс на лучшие научные работы для краткости будет именоваться конкурсом.

Далее в настоящем Положении военно — учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации будут для краткости именоваться военно — учебными заведениями или вузами.

2. На конкурс представляются:

открытые и закрытые завершенные научные работы, циклы научных работ и монографии, выполненные преподавательским и научным составом в течение трех лет, предшествующих году проведения конкурса, по актуальным проблемам теории военного искусства, военного строительства, военной политики, военного образования и воинского воспитания, совершенствования вооружения и военной техники, строительства объектов Министерства обороны Российской Федерации, военной экономики и тылового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.

Открытые и закрытые научные работы, циклы научных работ и монографии , удостоенные государственных и иных премий Российской Федерации, на конкурс не представляются.

Далее в настоящем Положении открытые и закрытые научные работы, циклы научных работ и монографии для краткости будут именоваться научными работами.

3. Конкурс проводится один раз в два года в сроки, устанавливаемые Главным управлением подготовки и распределения кадров Министерства обороны Российской Федерации.

4. Научные работы, представленные на конкурс, могут быть выполнены индивидуально или коллективно.

Авторами (соавторами) представляемых на конкурс научных работ могут быть педагогические и научные работники, докторанты, адъюнкты, слушатели, курсанты и другие лица, принимавшие непосредственное участие в выполнении этих научных работ. Количественный состав коллектива авторов научной работы, представляемой на конкурс, не ограничивается.

Под педагогическими работниками понимается преподавательский состав военно — учебных заведений.

5. Для поощрения авторов лучших научных работ, представленных на конкурс, устанавливаются две первые премии по 30 минимальных размеров оплаты труда, четыре вторые премии по 25 минимальных размеров оплаты труда и шесть третьих премий по 15 минимальных размеров оплаты труда каждая.

За исходный принимается минимальный размер оплаты труда, действующий на день издания приказа министра обороны Российской Федерации о награждении победителей конкурса.

Премиями награждаются не более 12 авторов, внесших в данную научную работу наибольший личный вклад, который отражается в специальной справке, представляемой на конкурс вместе с научной работой. Остальные авторы награждаются грамотами.

Лауреаты конкурса имеют право участвовать в нем повторно с новыми научными работами, независимо от времени участия в предыдущем конкурсе, в котором их научная работа была удостоена премии.

6. Руководство конкурсом осуществляется Главным управлением подготовки и распределения кадров Министерства обороны Российской Федерации, которое разрабатывает и объявляет условия и сроки проведения очередного конкурса, по согласованию с Военно — научным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главным управлением по работе с личным составом Министерства обороны Российской Федерации устанавливает перечень разделов военной науки и военной проблематики гуманитарных, естественных и технических наук, по которым проводится конкурс, определяет вузы — организаторы конкурса (в дальнейшем — вузы — организаторы), осуществляет контроль за его проведением, а также разрабатывает проект приказа министра обороны Российской Федерации по итогам конкурса.

7. Для рассмотрения представленных на конкурс научных работ и разработки рекомендаций к награждению авторов этих научных работ при вузе — организаторе создается конкурсная комиссия. Председателем конкурсной комиссии является заместитель начальника вуза — организатора по учебной и научной (учебной) работе.

В конкурсную комиссию включаются педагогические и научные работники вуза — организатора , а также представители других вузов, участвующих в конкурсе. Кроме того, к работе в конкурсной комиссии могут привлекаться представители военных научных учреждений Министерства обороны Российской Федерации.

Число педагогических и научных работников вуза — организатора не должно превышать 60 процентов от общего количества членов комиссии.

Составы конкурсных комиссий по представлениям начальников вузов — организаторов утверждаются начальниками, которым эти вузы подчинены.

Председатели конкурсных комиссий могут организовывать внутри комиссий секции по соответствующим разделам военной науки и военной проблематике гуманитарных, естественных и технических наук, поручать рассмотрение открытых научных работ специалистам как вуза — организатора, так и других вузов с последующим представлением комиссии заключений этих специалистов.

8. Для рассмотрения рекомендаций конкурсных комиссий при Главном управлении подготовки и распределения кадров Министерства обороны Российской Федерации создается экспертная комиссия Министерства обороны Российской Федерации.

Председателем экспертной комиссии Министерства обороны Российской Федерации является начальник Главного управления подготовки и распределения кадров Министерства обороны Российской Федерации. В экспертную комиссию могут включаться представители Военно — научного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, видов Вооруженных Сил Российской Федерации, Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации и ведущие ученые вузов и военных научных учреждений Министерства обороны Российской Федерации.

Состав экспертной комиссии по представлению начальника Главного управления подготовки и распределения кадров один раз в два года объявляется приказом заместителя министра обороны Российской Федерации.

Авторы и научные руководители представленных на конкурс научных работ не принимают участия в голосовании по работам с их авторством.

Члены экспертной и конкурсных комиссий на время работы в комиссиях освобождаются от исполнения служебных обязанностей.

9. Расходы по командировкам членов экспертной комиссии Министерства обороны Российской Федерации и членов конкурсных комиссий вузов — организаторов, связанные с их участием в работе комиссий, относятся за счет средств, выделяемых по статье 03 сметы Министерства обороны Российской Федерации. Подготовка научных работ к конкурсу проводится штатным составом вуза, представившего научную работу на конкурс, в порядке выполнения служебного задания без дополнительной оплаты.

10. Разработка и рассмотрение, учет и пересылка научных работ и материалов по конкурсу осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в Министерстве обороны Российской Федерации.

II. Порядок представления и рассмотрения научных работ

11. Научные работы выдвигаются на конкурс кафедрами и научными подразделениями вуза и обсуждаются на ученом совете факультета и вуза. Лучшие из научных работ представляются начальником вуза в конкурсные комиссии вузов — организаторов по соответствующим разделам военной науки и военной проблематике гуманитарных, естественных и технических наук.

По каждой направляемой на конкурс научной работе представляются следующие материалы:

— представление начальника вуза;

— выписка из решения ученого совета вуза о выдвижении научной работы на конкурс;

— список авторов с указанием должности, воинского звания, ученой степени и ученого звания, фамилии, имени и отчества;

— утвержденная ученым советом справка о личном вкладе каждого соавтора в представленную на конкурс научную работу (в процентном выражении);

— аннотация научной работы в объеме до трех страниц машинописного текста;

— отзывы, рецензии, акты о внедрении;

— копии патентов на изобретения и промышленные образцы, свидетельства на полезные модели и другие документы, отражающие признание результатов выполненной научной работы;

— информационная карточка (Приложение N 1 к настоящему Положению).

Научная работа представляется в одном экземпляре и оформляется в соответствии с ГОСТом 7.32-91.

12. Научные работы, поступившие в конкурсную комиссию, изучаются ее членами и рассматриваются на заседании комиссии с целью определения их научной и практической значимости. Научные работы педагогических и научных работников вузов — организаторов должны пройти обязательное внешнее рецензирование в других вузах или военных научных учреждениях.

13. Конкурсная комиссия правомочна принимать решение, если на ее заседании присутствует не менее двух третей членов комиссии.

Решение конкурсной комиссии о выдвижении научной работы для награждения премией принимается тайным голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство голосов присутствовавших членов комиссии.

Решение конкурсной комиссии о выдвижении научной работы для награждения премией оформляется протоколом за подписью всех членов комиссии, принимавших участие в голосовании (Приложение N 2 к настоящему Положению).

14. Конкурсные комиссии направляют в экспертную комиссию Министерства обороны Российской Федерации первый экземпляр протокола с приложением научных работ, авторы которых рекомендуются к награждению премиями, материалы по ним, предусмотренные статьей 11 настоящего Положения, и отчет об итогах конкурса.

Отчет конкурсной комиссии должен содержать следующие сведения: наименование участвовавших в конкурсе вузов, количество представленных научных работ и число их авторов, а также количество и наименование научных работ, рекомендованных к награждению премиями.

Авторы отдельных научных работ, не представленные к награждению премиями Министерства обороны Российской Федерации, по ходатайству конкурсных комиссий могут быть поощрены начальниками, которым подчинены вузы.

15. Научные работы, не направленные в экспертную комиссию Министерства обороны Российской Федерации, конкурсная комиссия возвращает в вузы по принадлежности.

16. Председатель конкурсной комиссии отвечает за правильность и своевременность рассылки всех материалов, поступивших на конкурс, а также за соблюдение при этом режима секретности.

17. Экспертная комиссия Министерства обороны Российской Федерации рассматривает представленные конкурсными комиссиями научные работы, определяет их научную ценность и простым большинством голосов решает вопрос о включении лучших научных работ в бюллетень для тайного голосования по соответствующим видам премий, указанным в статье 5 настоящего Положения.

Экспертная комиссия правомочна принимать решение, если на заседании присутствует не менее двух третей ее списочного состава.

Авторы научной работы рекомендуются к награждению соответствующей премией, если за эту научную работу членами экспертной комиссии Министерства обороны Российской Федерации, принимавшими участие в голосовании, подано следующее количество голосов:

— три четверти голосов — первой премией;

— две трети голосов — второй премией;

— простое большинство голосов — третьей премией.

Процедура от включения научных работ в списки для тайного голосования до принятия решения по рекомендации к награждению соответствующей премией проводится последовательно, начиная с первой премии.

Если число научных работ, набравших необходимое количество голосов, окажется больше числа установленных премий, то экспертная комиссия Министерства обороны Российской Федерации рекомендует к награждению соответствующими премиями авторов тех научных работ, за которые подано большинство голосов.

Если число научных работ, получивших равное количество голосов, превышает число премий данного вида, то по этим научным работам проводится открытое повторное голосование, в котором при одинаковом количестве голосов голос председателя экспертной комиссии Министерства обороны Российской Федерации является решающим.

18. Авторы отдельных научных работ, не награжденные премией, а также руководители и организаторы конкурса решением экспертной комиссии могут представляться к поощрению Министерством обороны Российской Федерации.

Экспертная комиссия Министерства обороны Российской Федерации может также давать рекомендации по реализации результатов отдельных научных работ в соответствующих видах Вооруженных Сил Российской Федерации, Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации, родах войск, главных и центральных управлениях Министерства обороны Российской Федерации, а также в других министерствах и ведомствах Российской Федерации.

19. Решение экспертной комиссии Министерства обороны Российской Федерации о представлении к награждению авторов лучших научных работ премиями оформляется за подписью всех членов комиссии, принимавших участие в голосовании, и утверждается заместителем министра обороны Российской Федерации.

После окончания конкурса экспертная комиссия Министерства обороны Российской Федерации возвращает научные работы в вузы по принадлежности.

III. Порядок награждения лауреатов конкурса

20. Результаты конкурса объявляются приказом министра обороны Российской Федерации.

21. Выплата премий производится по месту службы (работы) лауреатов конкурса за счет средств по статье 23 сметы Министерства обороны Российской Федерации «Учебные расходы военных учебных заведений».

Денежные средства на указанные цели истребуются вузами от довольствующего финансового органа в установленном порядке.

Между членами авторского коллектива премия распределяется соответственно вкладу, внесенному ими в данную научную работу на основании справки, утвержденной ученым советом.

22. Премии лауреатам конкурса от имени министра обороны Российской Федерации вручает командование вуза на военно — научных конференциях, торжественных собраниях личного состава, заседаниях ученого (педагогического) совета вуза.

Читайте так же:

  • Федеральный закон от 02 мая 2006 г 59-фз Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 29 июня, 27 […]
  • Приказ министерства 86 Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2011 г. N 86 "О внесении изменений в перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, утвержденный приказом Министерства образования и науки […]
  • Приказ 412 с изменениями на 01032019 Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 г. N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (с изменениями и дополнениями) (утратил […]
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в гостиницах Предложены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию гостиниц и иных объектов размещения людей Согласно проекту санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, санитарному […]
  • Вопросы к юристу по осаго Как получить выплату по осаго Как получить выплату по ОСАГО… Вопрос юристу: Здравствуйте. Страховую компанию виновника ДТП лишили лицензии и на этом основании моя страховая компания отказала в выплате по ущербу.Куда сейчас мне нужно обратиться для положительного решения данного […]