Меню

Федеральный закон о гчп 2019 комментарии

Оглавление:

Закон «О полиции» 2019

Закон «О полиции» N 3-ФЗ принят 7 февраля 2011 года, вступил в силу спустя месяц, 7 марта того же года, и заменил закон РCФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции».

При создании проекта закона учитывалось общественное мнение, которое в итоге нашло отражение в нормах закона.

Содержание документа

Закон состоит из 11 отдельных глав, регулирующих такие правоотношения:

  1. Общие положения о назначении и роли полиции, её функциях.
  2. Принципы работы сотрудников полиции.
  3. Полный перечень и описание прав и обязанностей.
  4. Общие положения о мерах принуждения, которые может применять полиция.
  5. Положения касательно применения специальных средств, оружия и физической силы при исполнении полицией своих прямых обязанностей.
  6. Место в правовой системе сотрудника полиции.
  7. Правила вступления на службу в полиции, особенности службы, порядок увольнения.
  8. Нормы относительно социальной защищённости служащих в полиции.
  9. Вопросы обеспечения.
  10. Контроль деятельности.
  11. Заключительные положения о порядке действия закона.

Изменения закона

Из явных изменений Закона стала реформа из милиции в полицию. В связи с этим, в 2011 году проведена внеочередная переаттестация всех сотрудников внутренних дел. Сотрудники МВД, отказавшиеся от прохождения переаттестации либо её не сдавшие, были уволены с государственной службы. Также были активные попытки препятствовать продвижению закона в частности относительно переименования милиции, однако закон всё же был принят в первоначальном смысле и уже более четырёх лет новых нареканий относительно переименования не вызывает.

В 2015 году в Государственную Думу был внесён законопроект, вызвавший широкий резонанс.

Законопроект с одной стороны очень сильно урезает права обычных граждан, а с другой — предлагает наделить сотрудников правоохранительных органов значительными полномочиями.

Первое изменение — предложение исключить норму относительно того, что полиция должна обеспечить доверие граждан и общества к себе и заменить её на другую, суть которой заключается в том, что полиция опирается на поддержку граждан, то есть ввести так называемую «презумпцию доверия». Данный пункт правозащитники не одобряют по той причине, что уровень доверия в нашей стране к органам полиции находится на низком уровне, а вследствие принятия нормы возможно даже определённое наказание за невыявление доверия, из-за чего могут пострадать многие сознательные граждане.

Стороны же, продвигающие данный проект, наоборот утверждают, что полиция является представителем государства, поэтому поддержка граждан должна быть заложена изначально.

Изменения коснулись и применения оружия полицией. Предлагается разрешить открывать огонь в несовершеннолетних, женщин, инвалидов (на сегодня это запрещено). Исключение предлагается оставить только женщинам с явными признаками беременности.

Законопроект предлагает больше не предоставлять защиту гражданам, если те обращаются к сотрудникам полиции без предъявления документов.

Ещё одно резонансное нововведение, которое планируется ввести — это изменения правил досмотра граждан, личных вещей либо транспорта. Если сейчас сотрудник полиции правомочен проводить данную процедуру только при наличии конкретных данных о наличии состава правонарушения, то в будущем предлагается проводить досмотр и обыск уже при подозрении в правонарушении.

Хоть проект ещё не был рассмотрен, в случае принятия каждому гражданину следует ознакомиться с изменениями, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.

Поскольку полиция является государственным правоохранительным органом, вследствие чего мы часто пересекаемся с ним в повседневной жизни, знание закона «О полиции» может пригодиться каждому.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ
«О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

29 декабря 2015 г., 3 июля 2016 г., 27, 29 июня, 29 июля 2018 г.

Принят Государственной Думой 1 июля 2015 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2016 г., за исключением статьи 46, которая вступает в силу 14 июля 2015 г.

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
13 июля 2015 года
N 224-ФЗ

Закон посвящен государственно-частному и муниципально-частному партнерству в Российской Федерации (далее — ГЧП и МЧП соответственно).

ГЧП, МЧП — это юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного, с другой, которое осуществляется на основании специального соглашения. Цель — привлечение в экономику частных инвестиций, обеспечение доступности товаров, работ, услуг и повышение их качества.

Соглашение о ГЧП, МЧП заключается между публичным и частным партнерами на срок не менее 3 лет.

Частным партнером может быть российское юрлицо. Исключение — ГУПы и МУПы; государственные и муниципальные учреждения; публично-правовые компании и иные создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов юрлица; хозтоварищества и общества, хозпартнерства, находящиеся под контролем публичных образований; дочерние хозобщества указанных выше организаций; созданные ими НКО в форме фондов. Установлен исчерпывающий перечень требований, которым должен соответствовать частный партнер.

Закреплены обязательные элементы соглашения о ГЧП, МЧП. Это строительство и (или) реконструкция объекта частным партнером. Полное или частичное финансирование им создания объекта. Осуществление частным партнером эксплуатации и (или) техобслуживания объекта. Возникновение у него права собственности на объект при условии обременения последнего. При этом если совокупный объем госинвестиций превышает сумму частных вложений, то объект передается в публичную собственность не позднее дня прекращении соглашения.

Установлен закрытый перечень объектов соглашения о ГЧП, МЧП. Это в т. ч. автодороги, мосты, транспорт общего пользования (кроме метрополитена), объекты ж/д и трубопроводного транспорта, морские, речные и специализированные порты, водные и воздушные суда, аэропорты, объекты по производству, передаче и распределению электроэнергии, гидротехнические сооружения, объекты благоустройства территорий, а также те, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты здравоохранения, в т. ч. предназначенные для санаторно-курортного лечения, объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты соцобслуживания населения.

Не допускается заключение соглашения в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей или их совокупности, объектов водоснабжения и водоотведения. Формой ГЧП или МЧП для таких объектов является концессионное соглашение.

Определены полномочия соответствующих органов власти в области ГЧП, МЧП. Перечислены гарантии прав и законных интересов частных партнеров при реализации соглашения о ГЧП, МЧП. Прописана процедура его подготовки, заключения, исполнения, прекращения.

Корреспондирующие поправки внесены в Земельный, Градостроительный, Водный и Лесной кодексы РФ, в Законы о недрах, оценочной деятельности и др.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2016 г., за исключением статьи 46, которая вступает в силу 14 июля 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 14 июля 2015 г., в «Российской газете» от 17 июля 2015 г. N 156, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 29 (часть I) ст. 4350

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 173-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 165-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Федеральный закон «О связи» (126-ФЗ) 2019

Закон о связи в последней действующей редакции от 28 декабря 2018 года.

Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

! Закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 июня 2019 года.
Посмотреть изменения в будущей редакции

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о связи имеет будущую редакцию только от 1 июня 2019 года

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон Российской Федерации «О связи» 126-ФЗ регулирует отношения между абонентами и операторами связи, телекомпаниями, радиоканалами в сфере предоставления услуг связи. Федеральный закон «О связи» определяет права и обязанности и права лиц, участвующих в деятельности предоставления услуг связи и лиц, пользующихся этими услугами.

Настоящий закон устанавливает порядок выдачи, аннулирования, приостановления, изменения и восстановления лицензии на предоставление услуг электросвязи, почтовой связи, сети Интернет. Целью Федерального закона «О связи» 126-ФЗ является создание благоприятных условий на территории Российской Федерации для оказания услуг связи абонентам, содействие внедрению новейших технологий с области связи и создание условий для защиты пользователей услуг связи.

Федеральный закон «О связи» 126-ФЗ предусматривает равные условия конкуренции для всех операторов связи независимо от формы собственности в условиях единства экономического пространства. Федеральный закон «О связи» устанавливает права и обязанности пользователей услуг связи , в том числе и льготных категорий населения.

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 12 декабря 2018 года

Одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области любительского рыболовства.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) любительское рыболовство — деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов (далее — водные биоресурсы), осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

2) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов — разрешенный гражданину для добычи (вылова) в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не относящихся к видам (подвидам и популяциям), занесенным в Красную книгу Российской Федерации.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Федеральном законе от 2 июля 2013 года N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона

Действие настоящего Федерального закона распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях осуществления любительского рыболовства.

Статья 4. Правовое регулирование отношений в области любительского рыболовства

Правовое регулирование отношений в области любительского рыболовства осуществляется на основании Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и настоящего Федерального закона.

Статья 5. Право собственности граждан на водные биоресурсы, добытые (выловленные) при осуществлении любительского рыболовства

Граждане, которые осуществляют любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 6. Водные объекты, на которых допускается или запрещается осуществление любительского рыболовства

1. Любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. На водных объектах, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

3. Осуществление любительского рыболовства может быть запрещено или ограничено на водных объектах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

4. Любительское рыболовство запрещается осуществлять на:

1) используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;

2) иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.

Статья 7. Ограничения любительского рыболовства

1. В целях охраны окружающей среды, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания дополнительно к ограничениям рыболовства, предусмотренным Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», устанавливаются следующие ограничения любительского рыболовства:

1) периоды добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства гражданами с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в водных объектах, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, в целях личного потребления;

2) запрет на осуществление любительского рыболовства с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока;

3) запрет на осуществление любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением случая, установленного статьей 9 настоящего Федерального закона;

4) запрет на осуществление любительского рыболовства способом подводной добычи водных биоресурсов (подводной охоты):

а) в местах массового отдыха граждан;

б) с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов под водой;

в) с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов;

г) с применением орудий добычи (вылова), используемых для подводной добычи (вылова) водных биоресурсов, над поверхностью водных объектов;

5) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов.

Читайте так же:  Кто имеет право выдавать наряд-допуск на работы с повышенной опасностью

2. При проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов не устанавливается.

3. Если иное не установлено правилами рыболовства, разрешается осуществлять любительское рыболовство с возвращением живых добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания.

Статья 8. Правила рыболовства и иные регламентирующие осуществление любительского рыболовства правила

1. Правила любительского рыболовства, в том числе ограничения любительского рыболовства, предусматриваются правилами рыболовства, установленными Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, особенности любительского рыболовства, в том числе ограничения любительского рыболовства, не урегулированные указанными в части 1 настоящей статьи правилами любительского рыболовства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденными в установленном законодательством порядке по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.

Статья 9. Орудия добычи (вылова) водных биоресурсов при осуществлении любительского рыболовства

1. Виды орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, разрешаемых для использования при осуществлении любительского рыболовства, устанавливаются правилами любительского рыболовства с учетом ограничений, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона.

2. Любительское рыболовство с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, разрешается гражданам в целях удовлетворения личных потребностей в периоды добычи (вылова) водных биоресурсов, определенные правилами рыболовства, предусмотренными статьей 8 настоящего Федерального закона, после учета и обязательной поштучной маркировки таких орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.

3. Учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляются территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Обязательная поштучная маркировка сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется путем нанесения на него фамилии, имени, отчества (если имеется) рыболова, характеристик сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов и его учетного номера. Порядок обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и требования к данной маркировке устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Оборот жаберных сетей на территории Российской Федерации запрещается, за исключением районов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Особенности оборота и применения жаберных сетей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Применение сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в целях любительского рыболовства на рыбоводных участках не допускается.

Статья 10. Особенности проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов

1. Официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, предусматривающие добычу (вылов) водных биоресурсов, проводятся в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности. Добычу (вылов) водных биоресурсов при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий могут осуществлять граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств и лица без гражданства.

2. Порядок уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.

3. Порядком уведомления, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливаются процедура представления организаторами официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, уведомления о проведении соответствующих мероприятий и срок рассмотрения такого уведомления.

4. В уведомлении о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий должны содержаться следующие сведения:

1) место и сроки проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

2) наименование, адрес и место нахождения (место жительства) организаторов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

3) планируемое количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

4) информация о включении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий или календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статья 11. Участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в сохранении водных биоресурсов и среды их обитания

1. Граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) участвуют в сохранении водных биоресурсов и среды их обитания в соответствии с настоящей статьей.

2. Граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) имеют право:

1) получать от органов государственной власти информацию о состоянии водных биоресурсов и среды их обитания, водных объектах, на которых осуществляется любительское рыболовство, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области любительского рыболовства, и другую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

2) участвовать в осуществлении общественного контроля в области любительского рыболовства, в том числе в форме общественного обсуждения;

3) участвовать в мероприятиях по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Статья 12. Общественный контроль в области любительского рыболовства

1. Общественный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Федеральным законом права граждан, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц (ассоциациями и союзами).

2. Документы, подготовленные по результатам осуществления общественного контроля в области любительского рыболовства и представленные в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Статья 13. Федеральный государственный контроль (надзор) в области любительского рыболовства

Федеральный государственный контроль (надзор) в области любительского рыболовства осуществляется должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, и должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в части морских биоресурсов в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 14. Административная, уголовная ответственность за нарушение законодательства о любительском рыболовстве, возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам

1. Лица, виновные в нарушении законодательства о любительском рыболовстве, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Статья 15. О внесении изменений в Федеральный закон «О животном мире»

Внести в Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 30, ст. 3735; 2011, N 30, ст. 4590; 2013, N 19, ст. 2331; 2015, N 29, ст. 4359; 2016, N 27, ст. 4282) следующие изменения:

1) в абзаце 11 части первой статьи 6 слова «и спортивного» исключить;

2) статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Рыболовство и сохранение водных биологических ресурсов

Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Федеральным законом «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящим Федеральным законом.».

Статья 16. О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; 2007, N 1, ст. 23; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2011, N 1, ст. 32; 2013, N 27, ст. 3440; 2014, N 45, ст. 6153; 2015, N 27, ст. 3999; 2016, N 27, ст. 4282; 2018, N 49, ст. 7493) следующие изменения:

1) пункт 16 части 1 статьи 1 признать утратившим силу;

2) в пункте 6 части 1 статьи 16 слова «и спортивное» исключить;

3) в части 2 статьи 18 слова «и спортивного» исключить;

4) статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Любительское рыболовство

К отношениям в области любительского рыболовства, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются Федеральный закон «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты Российской Федерации.»;

5) часть 6 статьи 29 1 после слов «предусмотренного статьей 33 3 настоящего Федерального закона,» дополнить словами «гражданами, осуществляющими любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,»;

6) в пункте 6 части 1 статьи 30, части 5 статьи 31, пункте 6 части 1 статьи 34 слова «и спортивного» исключить;

7) пункт 5 части 3 статьи 43 1 признать утратившим силу;

8) дополнить статьей 65 следующего содержания:

«Статья 65. Переходные положения в отношении договоров о предоставлении рыбопромысловых участков, на основании которых осуществляется организация любительского и спортивного рыболовства

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие организацию любительского и спортивного рыболовства, вправе переоформить договор о предоставлении рыбопромыслового участка без проведения торгов на договор пользования рыболовным участком на оставшуюся часть срока действия заключенного ранее договора о предоставлении рыбопромыслового участка.

2. Договор пользования рыболовным участком, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, заключается с лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, до 1 января 2020 года в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

3. Заключение договора пользования рыболовным участком, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, является основанием для включения соответствующего рыболовного участка в перечень рыболовных участков, предусмотренный частью 5 статьи 18 настоящего Федерального закона.

4. До переоформления договоров о предоставлении рыбопромысловых участков в порядке и в сроки, которые указаны в части 2 настоящей статьи, на таких рыбопромысловых участках лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, указанных в этих договорах.

5. Договор о предоставлении рыбопромыслового участка считается прекратившим свое действие в случае, если лицо, с которым заключен указанный договор, не подало в уполномоченный орган в установленном частью 2 настоящей статьи порядке заявление о переоформлении указанного договора.».

Статья 17. О внесении изменения в Водный кодекс Российской Федерации

В части 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2015, N 29, ст. 4370) слова «и спортивного» исключить.

Статья 18. Заключительные положения

1. Договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и (или) договоры пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства, которые заключены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и срок действия которых не истек, действуют до 31 декабря 2020 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. В районах добычи (вылова) (с указанием географических координат) водных биоресурсов в Байкальском, Дальневосточном, Северном, Восточно-Сибирском рыбохозяйственных бассейнах, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации по представлению высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) с указанием видов водных биоресурсов из числа ценных видов водных биоресурсов, установленных в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и (или) договоры пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства, срок действия которых не истек, сохраняют свое действие и регулируются статьей 33 3 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». По истечении срока действия этих договоров право на добычу (вылов) водных биоресурсов на указанных рыболовных участках предоставляется в порядке, предусмотренном статьей 33 3 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

3. Рыболовные участки для организации любительского рыболовства выделяются в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и перечнем, указанным в части 2 настоящей статьи.

4. Любительское рыболовство на рыбопромысловых участках и (или) рыболовных участках, указанных в частях 1 — 3 настоящей статьи, осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства) в соответствии с гражданским законодательством.

5. На рыбопромысловых участках и (или) рыболовных участках, указанных в частях 1-3 настоящей статьи, создается инфраструктура, необходимая для организации любительского и спортивного рыболовства.

Статья 19. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением пункта 8 статьи 16 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 8 статьи 16 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2019 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах» (215-ФЗ) 2019

Закон о ЖНК в последней действующей редакции от 30 июля 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о ЖНК не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах» регулирует отношения, возникающие при создании жилищного накопительного кооператива с целью приобретения или строительства жилых помещений путём объединения паевых взносов его членов. Федеральный закон устанавливает правовой статус жилищных накопительных кооперативов. Порядок их создания, реорганизации и ликвидации, порядок их деятельности по использованию личных денежных средств граждан. На основании Федерального закона «О жилищных накопительных кооперативах» оформляются учредительные документы жилищных накопительных кооперативов.

Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах» определяет размеры паевого взноса членов кооператива, сроки внесения частей паевого взноса членами кооператива. Федеральный закон определяет права жилищных накопительных кооперативов на привлечение и использование денежных средств граждан на приобретение жилых помещений, на вложение денежных средств в строительство жилых домов, на привлечение заёмных средств для приобретения жилых помещений. Члены жилищных накопительных кооперативов после внесения паевого взноса в полном размере получают жилые помещения в личную собственность.

Федеральный закон о гчп 2019 комментарии

Принят Государственной Думой 12 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2018 года

В пункте 16 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3126; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6245; 2008, N 27, ст. 3126; 2010, N 27, ст. 3436; 2011, N 30, ст. 4594; N 50, ст. 7359; 2012, N 18, ст. 2130; 2014, N 30, ст. 4266; 2015, N 1, ст. 11; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 11, 80; N 27, ст. 4208; Российская газета, 2018, 4 июля) слова «включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о развитии сельского хозяйства перечень и» исключить.

В пункте 16 части 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4350; 2016, N 1, ст. 11; N 27, ст. 4293; Российская газета, 2018, 29 июня, 4 июля) слова «включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о развитии сельского хозяйства перечень и» исключить.

Читайте так же:  Заявление на закрытия ип р26001

Москва, Кремль
29 июля 2018 года
№ 261-ФЗ

Обзор документа

Объектами концессионных соглашений, а также соглашений о государственно- и муниципально-частном партнерстве могут быть объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения с/х продукции. При этом они должны соответствовать критериям, установленным Правительством РФ.

Решено отказаться от утверждения отдельных специальных перечней таких объектов.

Поправки позволят расширить доступ с/х производителей к механизмам государственно- и муниципально-частного партнерства, будут способствовать укреплению региональных экономик, модернизации с/х отрасли, реализации импортозамещающих масштабных проектов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Новое в российском законодательстве

12 января 2018 года

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

В первом чтении принят законопроект, закрепляющий механизм взаимодействия государственных и частных партнеров в сфере IT-технологий

Законопроектом предлагаются в качестве объекта соглашений государственно-частного партнерства и концессионного соглашения объекты IT-инфраструктуры, а именно: программы для ЭВМ, базы данных, а также обеспечивающие их эксплуатацию и (или) являющиеся источниками данных технические средства (в том числе в составе сайтов в сети Интернет и государственных информационных систем или их совокупности).

При этом предусматривается, что концессионером по такому концессионному соглашению, частным партнером не могут являться иностранные инвесторы (иностранные физические лица и (или) иностранные и (или) российские юридические лица), решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физические лица и (или) иностранные юридические лица, иностранные государства, их органы, за исключением случаев, определенных международным договором РФ, федеральным законом.

Федеральный закон о гчп 2018 комментарии

от 05 ноября 2015 года N 119

О государственно-частном партнерстве в Тюменской области

Принят
областной Думой 22 октября 2015 года
5 ноября 2015 года N 119

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отдельные отношения, возникающие в связи с подготовкой проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, заключением, исполнением и прекращением соглашения о государственно-частном партнерстве (далее — соглашение), в том числе полномочия исполнительных органов государственной власти Тюменской области, устанавливает гарантии осуществления государственно-частного партнерства в Тюменской области.

Статья 2. Правовое регулирование государственно-частного партнерства в Тюменской области

Государственно-частное партнерство в Тюменской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тюменской области, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами Тюменской области.

Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 4. Цели и принципы государственно-частного партнерства в Тюменской области

1. Целями участия Тюменской области в государственно-частном партнерстве являются привлечение в экономику Тюменской области частных инвестиций, обеспечение доступности товаров, работ, услуг и повышение их качества.

2. Государственно-частное партнерство в Тюменской области основывается на следующих принципах:

1) открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;

2) обеспечение конкуренции;

3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;

4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;

5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;

6) свобода заключения соглашения.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Тюменской области в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства

1. К полномочиям Тюменской областной Думы в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства относится:

1) принятие областных законов;

2) толкование областных законов;

3) контроль за исполнением областных законов.

2. К полномочиям исполнительных органов государственной власти Тюменской области в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства относится:

1) принятие решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, если публичным партнером является Тюменская область либо планируется проведение совместного конкурса с участием Тюменской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

2) определение уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области в случае, если публичным партнером является Тюменская область;

3) обеспечение межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Тюменской области при реализации соглашения, публичным партнером в котором является Тюменская область, либо соглашения, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Тюменской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

4) оценка эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Тюменская область, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2 — 5 статьи 9 Федерального закона N 224-ФЗ, а также оценка эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 — 5 статьи 9 Федерального закона N 224-ФЗ;

5) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения, публичным партнером в котором является Тюменская область;

6) осуществление мониторинга реализации соглашений;

7) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения;

8) ведение реестра заключенных соглашений;

9) обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях, если публичным партнером в соглашении является Тюменская область;

10) представление в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Тюменская область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Тюменской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Тюменской области;

11) иные полномочия, возложенные на субъект Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, отнесенные к их ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренные Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, постановлениями Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области.

3. Полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, осуществляются Правительством Тюменской области, органами исполнительной власти Тюменской области в пределах их компетенции.

4. Правительство Тюменской области вправе направить проект государственно-частного партнерства на оценку его эффективности и определение сравнительного преимущества проекта государственно-частного партнерства в соответствии с частями 2 — 5 статьи 9 Федерального закона N 224-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.

Статья 6. Принятие решения о реализации проекта государственно-частного партнерства

1. При принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства Правительство Тюменской области определяет форму государственно-частного партнерства посредством включения в соглашение обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации. В соглашение в целях определения формы государственно-частного партнерства могут быть также включены иные элементы, предусмотренные в части 3 статьи 6 Федерального закона N 224-ФЗ.

2. Решением о реализации проекта государственно-частного партнерства утверждаются, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.1 и 3.2 статьи 10 Федерального закона N 224-ФЗ:

1) цели и задачи реализации такого проекта государственно-частного партнерства;

2) публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;

3) существенные условия соглашения;

4) значения критериев эффективности проекта государственно-частного партнерства и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа;

5) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс), а также перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе (в случае проведения закрытого конкурса);

6) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;

7) конкурсная документация или порядок и сроки ее утверждения;

8) сроки проведения конкурса на право заключения соглашения или в случае проведения совместного конкурса — соглашений;

9) срок и порядок размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления определенным решением о реализации проекта государственно-частного партнерства лицам уведомления о проведении закрытого конкурса и приглашения принять участие в закрытом конкурсе;

10) порядок и сроки заключения соглашения (в случае проведения совместного конкурса — соглашений);

11) состав конкурсной комиссии и порядок его утверждения.

3. В соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ по соглашению частный партнер обязуется создать полностью или частично за счет собственных либо привлеченных средств являющиеся объектом соглашения недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, осуществлять эксплуатацию и (или) техническое обслуживание такого имущества, а публичный партнер обязуется предоставить частному партнеру права владения и пользования им для осуществления указанной в соглашении деятельности и обеспечить возникновение права собственности частного партнера на объект соглашения при условии соблюдения требований, предусмотренных Федеральным законом N 224-ФЗ и соглашением.

4. В случае, если при реализации проекта планируется использование средств областного бюджета, решение о реализации проекта может быть принято только при условии, что использование таких средств предусмотрено законом Тюменской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области.

Статья 7. Определение частного партнера для реализации проекта государственно-частного партнерства

1. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 224-ФЗ.

2. Проведение конкурса, а также определение победителя конкурса осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ.

3. Соглашение заключается в письменной форме с победителем конкурса или иным лицом, указанным в пунктах 1 — 4 части 2 и части 24 статьи 19 Федерального закона N 224-ФЗ, при условии представления ими документов, предусмотренных конкурсной документацией и подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по соглашению в случае, если такое обеспечение исполнения обязательств предусмотрено конкурсной документацией.

Статья 8. Контроль Тюменской областью исполнения соглашения

1. Контроль публичным партнером исполнения соглашения осуществляется публичным партнером, органами и юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера, в лице их представителей, которые на основании соглашения имеют право беспрепятственного доступа на объект соглашения и к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением, в целях выявления нарушений частным партнером условий соглашения, а также предотвращения таких нарушений.

2. Публичный партнер осуществляет контроль соблюдения частным партнером условий соглашения, в том числе исполнения обязательств по соблюдению сроков проектирования, создания объекта соглашения, финансированию создания объекта соглашения, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта соглашения установленным соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением, эксплуатации объекта соглашения в соответствии с целями, установленными соглашением, а также достижения значений критериев эффективности проекта и значений показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа.

Статья 9. Гарантии осуществления государственно-частного партнерства в Тюменской области

1. При реализации соглашения в Тюменской области гарантии прав и законных интересов частного партнера устанавливаются в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 224-ФЗ.

2. Соглашением также может быть предусмотрено, что условия соглашения могут изменяться в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на день подписания соглашения, в случае наступления следующих обстоятельств:

1) существенное нарушение или ненадлежащее исполнение Тюменской областью какого-либо обязательства по соглашению, при котором частный партнер в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении соглашения;

2) принятие решения или совершение действий каким-либо органом государственной власти Тюменской области, препятствующих исполнению частным партнером своих обязательств по соглашению, включая необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность частного партнера, если принятие решения или совершение действий не вызвано внесением и вступлением в силу изменений в законодательство Российской Федерации.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Губернатор Тюменской области
В.В.ЯКУШЕВ

Президент Российской Федерации подписал разработанный Минздравом России федеральный закон «О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона «О концессионных соглашениях»»

Материал опубликован 03 апреля 2018 в 19:06.
Обновлён 06 апреля 2018 в 11:35.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона «О концессионных соглашениях»» подготовлен Минздравом России совместно с Минэкономразвития России во исполнение перечня поручений по итогам совещания об инновационном развитии медицины с использованием механизмов государственно-частного партнёрства 21 июля 2015 г. в Новосибирске (№ ДМ-П12-77пр, пункт 1).

Федеральным законом создаются правовые условия для участия федеральных государственных бюджетных учреждений на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению в отношении закрепленных за ними объектов здравоохранения.

Передаваемые федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения полномочия концедента будут устанавливаться решением (актом) Правительства России о заключении концессионного соглашения. К таким полномочиям, например, относятся подготовка проектов конкурсной документации и концессионных соглашений, обеспечение деятельности конкурсной комиссии и мониторинг исполнения концессионером взятых на себя обязательств по концессионному соглашению.

Принятие и реализация федерального закона позволят сформировать дополнительные условия для развития механизмов государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения, расширить практику заключения концессионных соглашений в отношении объектов здравоохранения, привлечь новые инвестиции в здравоохранение.

Отметим, что на встрече Президента России Владимира Путина с представителями медицинского сообщества, пациентских организаций, образовательных учреждений и врачебных ассоциаций России в ходе рабочей поездки главы государства 16 марта 2018 г в Санкт-Петербург на площадке Национального медицинского исследовательского центра имени В.А. Алмазова обсуждался широкий круг вопросов, в том числе использование механизмов ГЧП в здравоохранении.

Президент России Владимир Путин подчеркнул, что нужно развивать государственно-частное партнерство. Надо только никогда не забывать, что у нас должен быть совершенно определённый набор инструментов для того, чтобы люди могли пользоваться бесплатной медициной в стране. Это требование закона, и мы должны его исполнить.

Вместе с этим глава государства обратил внимание на то, что механизмы ГЧП не должны заменить ни в коем случае всего, что касается государственного финансирования, но будут дополнять общие усилия государства в направлении развития здравоохранения.

В свою очередь, в своем выступлении на итоговой коллегии Минздрава России Министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова отметила, что в 2017 году здравоохранение стало лидером по количеству инициированных и реализуемых инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства в социальной сфере. На различных этапах реализации 118 проектов, из них 84 находятся на инвестиционно-эксплуатационной стадии.

Количество проектов, особенно концессий, в сфере здравоохранения неуклонно увеличивается. Растет количество поданных в официальном порядке и рассмотренных органами власти частных концессионных инициатив.

16 марта текущего года Правительство Российской Федерации наделило Минздрав полномочиями по рассмотрению таких инициатив в отношении федеральной инфраструктуры здравоохранения.

В настоящее время объем инвестиций в проектах ГЧП составляет 63,5 млрд. рублей, при этом объем частных инвестиций в проектах ГЧП достиг 56 млрд. рублей (это 88,2% от общей величины).

Если говорить об инвестиционном потенциале здравоохранения, то он высок и определяется, прежде всего, степенью износа основных фондов (57% на начало 2017 года).

Мы прогнозируем повышение интереса представителей бизнеса и органов государственной власти субъектов Российской Федерации к такому способу развития медицинской инфраструктуры.

На федеральном уровне Министерством продолжается работа по запуску пилотных проектов, которые позволят сформировать на практической базе необходимые типовые решения и документы.

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственно-частное партнерство (далее – ГЧП) – схема реализации инвестиционных проектов на взаимовыгодных условиях для бизнеса и государства. Мировая практика свидетельствует, о том, что наука и высшее образование, являясь специализированными областями деятельности, без тесного взаимодействия и интеграции между собой и с сектором экономики становятся недееспособными и теряют свою конкурентоспособность. В связи с этим, концепция ГЧП, несомненно, может быть применима к сфере высшего профессионального образования (далее – ВПО).

Федеральный закон от 13 июля 2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 224-ФЗ) позволил использовать новые, эффективные и сбалансированные модели ГЧП в российской практике [1]. Законом № 224-ФЗ устанавливаются правила и подходы к реализации проектов государственно-частного и муниципально-частного партнерства в Российской Федерации. С юридической точки зрения речь идет о взаимоотношениях публично-правовых образований (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) и частных лиц. Данные отношения строятся в основном, на основании гражданско-правовых договоров [2].

Читайте так же:  Ч2 ст13 осаго

Государственно-частное партнерство является одним из наиболее распространенных инструментов привлечения частных инвестиций в инфраструктурные проекты. При этом целесообразность реализации инфраструктурного проекта в формате ГЧП оценивается применительно к каждому конкретному случаю. Государственно-частное партнерство не является «панацеей» для решения всех проблем развития инфраструктуры в стране, однако механизмы ГЧП в ряде случаев способны значительно повысить эффективность государственных расходов

Применение принципов ГЧП в отечественной сфере высшего профессионального образования является эффективным инструментом развития не только отрасли, но и региона, на территории которого реализуется ГЧП — проект, а также экономики страны в целом. Стоит подчеркнуть, что не только различные факторы влияют на развитие сотрудничества (экономическая и социальная обстановка, потребности регионов в кадрах соответствующей квалификации, правовые особенности), но и само сотрудничество оказывает положительное влияние на социально-экономическое развитие регионов и страны, обеспечивая более быстрое развитие инфраструктуры ВПО и использование нововведений, достигаемое за счет управленческого опыта, финансовой поддержки и практических навыков предпринимательских структур.

Образование является одной из сфер социальной политики государства, поэтому, в связи с этим, для соответствия современным требованиям социальной ответственности бизнеса, оно должно развиваться также на основе сотрудничества государства и бизнеса. При таком партнёрстве у государства, кроме бюджетной сферы формируется развитый конкурентный рынок образовательных услуг, бизнес имеет возможность влиять на качество подготовки специалистов, а учебные заведения привлекают дополнительное финансирование. Данная концепция успешно используется в развитых странах, государство передает частному сектору функции управления различными видами хозяйственной деятельности, которые считались исключительно сферой государственной ответственности.

В отечественной практике в основном принято анализировать только взаимодействие между государством и бизнесом. Но ввиду специфики оказываемых услуг и социальной направленности деятельности высшей школы, необходимо рассматривать также влияние партнерства на общество и взаимодействие государства и бизнеса с вузами, которые являются инструментом реализации государственных функций и государственной политики в сфере ВПО, рисунок 1.

Рисунок 1 — Схема взаимодействия государства, бизнеса, вузов и общества в рамках реализации ГЧП-проектов в сфере высшего профессионального образования (потоки ресурсов).

В России государственно-частное партнерство в сфере образования представляет особую форму сотрудничества между государством и бизнесом, построенную на объединении имеющихся в их распоряжении, прежде всего, интеллектуальных ресурсов и использовании взаимных преимуществ. Цель данного партнёрства является оказание общественно значимых услуг с учетом взаимной дополнительной выгоды на основе заранее просчитанных рисков. При этом наиболее перспективные направления развития ГЧП в ВПО представляют собой создание бизнес-инкубаторов и технологических парков на базе вузов, а также фондов целевого капитала, т.к. они позволяют привлечь дополнительные финансовые и людские ресурсы в высшую школу.

Основными преимуществами государственно-частного партнерства для организаций профессионального образования являются:

— дополнительные возможности для финансирования, развития и укрепления материально-технической базы;

— ориентированность на изменения потребностей в специалистах со стороны работодателей  более эффективное взаимодействие в системе «образование – бизнес» с целью формирования качественно нового уровня знаний;

— соответствие качества подготовки выпускников компетенциям и требованиям, предъявляемым работодателями;

— участие государственно-частных партнеров в организации практики студентов и трудоустройстве молодых специалистов, предоставлении первого рабочего места.

Большим преимуществом ГЧП-проектов перед другими формами сотрудничества государства и бизнеса является тот факт, что все условия, касающиеся качества услуг, предоставляемых частным партнером, а также требования к безопасности обучающихся оговариваются сторонами заранее и детально прописываются в договоре.

Кроме того, подобные договоры носят, как правило, долгосрочный характер – от 10 до 30 лет, – что значительно повышает предсказуемость, а соответственно, и инвестиционную привлекательность проекта для частного инвестора. В результате частный капитал обеспечивает возможность развития и поддержания инфраструктуры даже при снижении (или полного отсутствия) бюджетного финансирования, сохраняя при этом возможность извлечь максимальную коммерческую прибыль для себя.

Однако, несмотря на все преимущества, следует признать, что среди отраслей, в которых традиционно применяются механизмы ГЧП, образование является далеко не самой популярной сферой. Не только в России, но и в мировой практике частные инвесторы достаточно неохотно финансируют соответствующие проекты. Это объясняется целым рядом причин как со стороны частного партнера, так и со стороны образовательного учреждения. Главным ограничением со стороны бизнеса выступает фактор невысокой стоимости проектов в образовании по сравнению с другими традиционными сферами применения механизмов ГЧП. Кроме того, инвестирование в государственное образовательное учреждение, как правило, сопровождается большим количеством дополнительных условий и ограничений. С точки зрения бизнеса намного привлекательнее вложение в создание и поддержание полностью коммерческого учебного заведения, даже если это требует бόльших финансовых ресурсов.

Усугубляет ситуацию и зависимость рынка образовательных услуг от демографической ситуации в стране. Например, особенностью российской половозрастной структуры является ярко выраженная цикличность, когда снижение и повышение темпов рождаемости сменяют друг друга через поколение. Так, на протяжении долгого времени спрос на образовательные услуги был низок из-за низких показателей рождаемости. В тоже время многочисленные детские сады и школы, построенные во время последнего всплеска рождаемости, рискуют остаться невостребованными в ближайшем будущем. Все это ведет к снижению заинтересованности бизнеса в долгосрочных коммерческих вложениях в данную сферу. Проблемы, которые сдерживают эффективное развитие ГЧП в образовании:

— выбор проектов для поддержки и развития;

— недостаточное финансирование проектов;

— завышенная стоимость проектов;

Причиной появления спроса на сотрудничество с частными партнерами стали реформы в сфере образования, массово начавшиеся еще в 2011 году, направленные на реорганизацию структурных подразделений. В России реализуется ряд успешных проектов ГЧП в образовании, в т.ч. в Ханты-Мансийском автономном округе, г.Санкт-Петербурге, г.Москве и Московской области. Например, в 2011 г. на основе государственно-частного партнерства по результатам итогов открытого конкурса были заключены соглашения о создании и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения образовательных учреждений на территории Пушкинского района г.Санкт — Петербурга. В Московской области, благодаря сотрудничеству с «Ростелеком» и «Дневник.ру», была запущена уникальная информационная система мониторинга и учёта достижений школьников – «Школьный портал». Практика ГЧП показала, что бизнес непосредственно заинтересован в поддержке образования.

Таким образом, в целом государственно-частное партнёрство в образовании является одним из способов повышения качества образования, что отвечает запросам общества. На наш взгляд, привлечение специализированных частных компаний и заключение контрактов государственно-частного партнерства — логичный и оправданный шаг со стороны заказчика в современных условиях бизнеса. Ведь, как известно, только рынок рождает здоровую конкуренцию, которая в свою очередь улучшает качество и сервис.

Библиографический список

1. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ. Доступ из справ. правовой системы «Консультант Плюс».

2. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 08.11.2016).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации по состоянию на 01.11.14 г. М.: Законы и кодексы, 2014. 608 с.

4. Федеральный закон № 224-ФЗ РФ «О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (принят Гос. Думой 01.07.2015).

5. Айрапетян М.С. Зарубежный опыт использования государственно- частного партнерства // Государственно-частное партнерство в России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ppprussia.ru/analitica/item-1.html (Дата обращения 19.03.2016).

6. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/ sections/privgovpartnerdev/

7. Государственно-частное партнерство в России (ГЧП): закон, принципы, механизмы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://investrb.com/articles/ Gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-GChP.php 6. Мантуленко А.В. Государственно-частное партнерство в образовании. Вестник СамГУ. 2014, №8(119). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vestnik.ssu.samara.ru/tgt/2014_08_184.pdf

8. Шевёлкина К.Л. Государственно-частное партнерство: региональный аспект. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gigabaza.ru/doc/163708.html

9. Практический анализ современных механизмов государственно- частного партнерства в зарубежных странах или как реализовать ГЧП в России? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://media.council.gov.ru /files/journalsf/item/20090925133219.pdf

10. Анализ существующих проблем развития ГЧП в России и разработка рекомендаций по их решению // Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.science-education.ru/article/view?id=15553

Студенческий научный форум — 2018
X Международная студенческая научная конференция

В рамках реализации «Государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» и направления «Вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество» коллективами преподавателей различных вузов России в 2009 году было предложено совместное проведение электронной научной конференции «Международный студенческий научный форум».

Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара
(Институт Гайдара)

Комментарий к Закону о ГЧП

С 1 января 2016 г. вступил в силу Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ (далее – Закон о ГЧП).

Данный Закон является реакцией федерального законодателя на опережающее законотворчество регионов в этой области и преследует две основные цели:

— во-первых, обеспечить единообразное регулирование на территории Российской Федерации инвестиционных форм взаимодействия государства с частным сектором;
— во-вторых, «снять существующие ограничения и расширить возможные формы реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства» 1 . Упоминалось, в том числе, что принятая модель концессионных соглашений, предусматривающая возникновение публичной собственности на объект инвестиций, существенно ограничивает возможности инвестора по привлечению заемного финансирования (очевидно, в силу невозможности передачи такого объекта в залог).

По своей сути соглашение о ГЧП очень близко к концессионному соглашению. Оба они предусматривают строительство или реконструкцию частным партнером объекта транспортной, производственной, коммунальной инфраструктуры или социальной сферы полностью или частично за свой счет, а также его последующую эксплуатацию в течение срока соглашения. Основным отличием ГЧП от концессии является то, что право собственности на объект соглашения возникает не у государства, а у частного партнера. В то же время соглашением о ГЧП может предусматриваться обязательство частного партнера по передаче объекта соглашения в публичную собственность по истечении определенного срока, а в случае если финансовые вложения публичного партнера в объект соглашения превышают вложения частного партнера, это условие должно предусматриваться. Как видим, эта норма не препятствует приватизации имущества, в которое были вложены государственные средства, если объем таких вложений менее 50%.

Другим важным отличием Закона о ГЧП от Закона о концессионных соглашениях является то, что решение о реализации проекта ГЧП может быть принято лишь при наличии у этого проекта преимущества по сравнению с созданием (реконструкцией) объекта за бюджетный счет. Сравнительное преимущество определяется в Законе как «преимущество в использовании средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для реализации проекта, перед использованием средств бюджетов… для реализации государственного контракта, муниципального контракта, при условии, что цена товара, работы, услуги, количество товара, объем работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иные характеристики товара, работы, услуги при реализации проекта равны цене товара, работы, услуги, количеству товара, объему работы или услуги, качеству поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иным характеристикам товара, работы, услуги при реализации государственного контракта, муниципального контракта».

В этой формулировке усматриваются два принципиальных недостатка. Во-первых, непонятно, почему сравнение должно производиться с вариантом использования средств бюджетов «для реализации государственного контракта, муниципального контракта». Если речь идет об объектах социальной сферы, то государственный контракт обычно заключается только на строительство, тогда как их эксплуатацию осуществляет государственное учреждение в рамках государственного задания. Очевидно, затраты на стадии эксплуатации также необходимо принимать во внимание для получения объективной картины.

Во-вторых, из этой формулировки следует вывод, что при реализации проекта ГЧП объемы, цены и качество оказываемых частным партнером услуг должны быть не хуже соответствующих показателей при оказании услуг государственными учреждениями. Однако Закон не только не содержит никаких инструментов для обеспечения соблюдения этого условия, но прямо исключает его соблюдение. Среди условий соглашения о ГЧП нет обязательств частного партнера по поддержанию определенного уровня цен на свои услуги (за исключением случаев, когда регулирование цен предусмотрено законодательством). Более того, соглашение о ГЧП имеет ограниченный срок действия, по истечении которого любые обременения объекта прекращаются, а значит, использование объекта соглашения для реализации государственных функций за рамками срока соглашения невозможно. Таким образом, сама конструкция ГЧП исключает наличие у него сравнительного преимущества в понимании Закона.

С этой точки зрения, цель, которую может преследовать государство при заключении ГЧП соглашения применительно к объектам социальной сферы, неясна. Если обеспечение предоставления населению определенных услуг является обязанностью государства, то его не может устраивать отсутствие контроля за условиями оказания этих услуг и конечный срок их оказания. Если обеспечение предоставления населению этих услуг не является обязанностью государства, тогда логичнее предоставить удовлетворение соответствующего спроса частному сектору без участия государства. С учетом сказанного представляется целесообразным исключить объекты социальной сферы из числа объектов ГЧП-соглашений.

Одновременно считаем нужным внести изменения в Закон о концессионных соглашениях, исключающие возможность их использования для сворачивания социальных обязательств государства, что имеет место во многих регионах. Например, в Новосибирской области передача в концессию объектов здравоохранения привела к сокращению числа пациентов, обслуживаемых по ОМС: в роддоме – с 1780 до 48 человек в год 2 , в стоматологической поликлинике – со 130 тыс. до 300 человек в год 3 . В концессионных детских садах Москвы 4 примерно треть мест оплачивается родителями по ценам, соответствующим плате за содержание детей в государственных садах, тогда как две три мест оплачиваются по цене 40–45 тыс. руб. в месяц. Аналогичная практика имеется и в других регионах: в Новосибирске из 100 мест в концессионном детсаду только 10 должны быть «бюджетными» 5 ; в Благовещенском районе Амурской области из 75 мест «бюджетных» – 15, причем инвестиционные обязательства частного партнера ограничиваются укомплектованием созданного за бюджетный счет здания нехитрым оборудованием (типа кроватей и детских горок) 6 .

Во избежание такой практики целесообразно закрепить в Законе о концессионных соглашениях норму, в соответствии с которой реализация таких проектов не может влечь за собой сокращение объемов услуг, бесплатных для потребителя или оплачиваемых им по ценам, не превышающим применяемых в бюджетном секторе.

Анна Золотарева – к.ю.н., руководитель Научного направления «Правовые исследования» Института Гайдара, зав. лабораторией экспертизы законодательства ИПЭИ РАНХиГС при Президенте России

Читайте так же:

  • Единовременное пособие пенза Детские пособия в Пензенской области в 2018 году Региональные детские выплаты в Пензенской области в 2018 г Детские пособия 295 – в общем случае 590 - одинокой матери 590 - детям разыскиваемых родителей 443 - на детей военнослужащих по призыву ежемесячные денежные выплаты: […]
  • Материнский капитал в братске Материнский капитал в г. Братск и Братском районе Иркутской области в 2019 году Процедуру получения сертификата на материнский капитал регламентирует Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 октября 2011 г. N 1180н "Об утверждении Правил […]
  • Методология и методы психологического исследования учебное пособие Волков Б.С., Волкова Н.В., Губанов А.В. Методология и методы психологического исследования Лекции - курс: Методология и методы научного исследования, Методика психологического исследования. Часть 1 - Херсон., ОМУРЧ «Украина» ХФ, - 2010., - 213 стр. Преподаватели: Голев С. В., Голева О. […]
  • Федеральный закон 170-фз атомной энергии Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ"Об использовании атомной энергии" С изменениями и дополнениями от: 10 февраля 1997 г., 10 июля, 30 декабря 2001 г., 28 марта […]
  • Федеральный закон от 060415 84-фз Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 84-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 84-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" Принят Государственной Думой 3 апреля […]