Меню

Административно-деловой центр налог на имущество

Оглавление:

Административно-деловой центр

Административно-деловой центр — офисные здания делового, административного и коммерческого назначения.

Определение из нормативных актов

Налоговый кодекс России (п. 3 ст. 378.2 глава 30 «Налог на имущество организаций»)

В целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

— здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

— фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Нормативное регулирование

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

Комментарий эксперта

Термин «Административно-деловой центр» был внесен в НК РФ (ст. 378.2) федеральным законом от 02.11.2013 N 307-ФЗ. Появление этого термина в НК РФ связано с тем, что с 1 января 2014 года по некоторым видам недвижимого имущества (в частности по Административно-деловым центрам) было введено обложение налогом на имущество (см. Налог на имущество организаций) исходя из кадастровой стоимости объекта.

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций — региональный налог, который уплачивают организации со стоимости принадлежащего им имущества (в основном недвижимого имущества).

Налог на имущество организаций регулируется главой 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ, а также законами субъектов Российской Федерации.

Налог на имущество организаций является одним из имущественных налогов.

Налог на имущество это региональный налог. Он вводится на территории региона (субъект Российской Федерации) законами субъектов Российской Федерации. При этом, закон субъекта Российской Федерации определяет (ст. 372 НК РФ):

Но не более 2,2%, ст. 380 НК РФ;

В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать следующих значений:

1) для города федерального значения Москвы: в 2014 году — 1,5 процента, в 2015 году — 1,7 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента;

2) для иных субъектов Российской Федерации: в 2014 году — 1,0 процента, в 2015 году — 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента.

Порядок и сроки уплаты налога

Налоговые льготы (дополнительно, к установленным в ст. 381 НК РФ)

Налогоплательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения (ст. 373 НК РФ). Имущество, которое признается объектом налогообложения определено в ст. 374 НК РФ.

Объектом налогообложения признается не все имущество организации. Объектами налогообложения для российских организаций признается имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (ст. 374 НК РФ).

Для некоторых категорий недвижимого имущества налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Перечень такого имущества указан в ст. 378.2. НК РФ:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (см. Административно-деловой центр и Торговый центр (комплекс));

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Переход к налогообложению указанного имущества от кадастровой стоимости осуществляется на основании Закона субъекта Российской Федерации, который может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (п. 2 ст. 378.2. НК РФ).

Некоторые категории имущества не признаются объектом налогообложения. Перечень такого имущества указан в п. 4 ст. 374 НК РФ:

1) Земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы;

2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;

3) объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;

5) ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;

6) космические объекты;

7) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

8) объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Об обложении налогом движимого имущества

С 2019 года движимое имущество не облагается налогом на имущество организаций. Подробнее: С 2019 года движимое имущество не облагается налогом на имущество.

До 2019 года:

Не признаются объектами налогообложения объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ). Остальные объекты движимого имущества могут облагаться налогом.

В то же время, большая часть движимых основных средств организации не облагается налогом на имущество. Так, п. 25 ст. 381 НК РФ (льгота) определяет, что освобождаются от налогообложения организации — в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

— реорганизации или ликвидации юридических лиц;

— передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 настоящего Кодекса взаимозависимыми.

В то же время, в 2018 году эта льгота применяется только если Субъект Российской Федерации принял закон, подтверждающий применение этой льготы на своей территории (ст. 381.1. НК РФ). Если Субъект Российской Федерации (Москва, Московская область, Владимирская область, Красноярский край и т.д.) такого закона не принял, то в 2018 году движимое имущество 3-10 амортизационных групп облагается налогом на имущество.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной по правилам бухгалтерского учета (ст. 375 НК РФ). Налоговая база рассчитывается на основании Средней стоимости имущества (Среднегодовая стоимость имущества), порядок расчета которой определен в п. 4 ст. 376 НК РФ.

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их Кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ (применяется с 1 января 2014 года — Федеральный закон от 02.11.2013 N 307-ФЗ). Перечень таких объектов определен в п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Налоговая база определяется отдельно (п. 1 ст. 376 НК РФ):

— в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации)

— в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс

— в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации

— в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»

— в отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость

— в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

В случае, если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 2 ст. 376 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 379 НК РФ).

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (п. 2 ст. 379 НК РФ).

При этом, законом субъекта Российской Федерации отчетные периоды могут быть не установлены (п. 3 ст. 379 НК РФ).

Налоговые льготы предусмотрены ст. 381 НК РФ. Например, освобождаются от налогообложения организации — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества (п. 21).

Как отмечаловь выше, региональным нормативным актом могут быть введены дополнительные льготы по налогу на имущество.

Так, к примеру, льготы по налогу на имущество организаций в Москве установлены Законом г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 «О налоге на имущество организаций». Законом г. Москвы от 26 ноября 2014 г. N 56 с 1 января 2015 года была введена льгота, по которой сумма налога по офисам производственных компаний Москвы уменьшается в 4 раза от базовой ставки.

Налоговая декларация и налоговые расчеты

Налоговая отчетнсоть регулируется ст. 386 НК РФ «Налоговая декларация»

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу (п. 1 ст. 386 НК РФ):

— по своему местонахождению

— по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс

— по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога)

— по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения.

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (п. 2 ст. 386 НК РФ).

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ).

Историческая справка

Налог на имущество организаций был введен Законом РФ от 13.12.1991 N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (тогда он именовался «Налог на имущество предприятий»).

С 1 января 2004 года была введена в действие глава 30 НК РФ «Налог на имущество организаций» (федеральным законом от 11.11.2003 N 139-ФЗ).

До 1 января 2013 года в налоговую базу по налогу на имущество организаций включалось как движимое, так и недвижимое имущество, являющееся основными средствами. С 1 января 2013 года было введено правило, что не облагается налогом движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ).

С 1 января 2014 года некоторые виды недвижимого имущества облагаются налогом исходя из кадастровой стоимости (изменения, введенные Федеральным законом от 02.11.2013 N 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»)

Административно-деловой центр — офисные здания делового, административного и коммерческого назначения

Средняя стоимость имущества (Среднегодовая стоимость имущества) — средняя стоимость имущества, которая определяется для расчета налоговой базы по налогу на имущество организаций.

Налог на имущество физических лиц — местный налог, которым облагается имущество физическиз лиц. С 1 января 2015 года регулируется главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса России.

Инновационное высокоэффективное оборудование — категирии основных средств, определяемые законом субъекта Российской Федерации, по которым могут устанавливаться льготы по налогу на имущество организаций.

Имущественные налоги — налоги, которыми облагаются различные виды имущества.

Что такое административно деловой объект для налога на имущество?

Новости по теме

Что такое административно деловой объект? Ответ на этот вопрос дал Минфин в своем письме от 3 августа 2018 года под № 03-05-04-01/54930, разъяснив, какие объекты имеют административно деловое назначение.

Читайте так же:  Штраф пешеходам 2019

В соответствии с п. 3 ст. 378.2 НК РФ нежилое строение считается административно деловым центром, если находится на земле, где разрешается расположение зданий офисного и коммерческого типа. А также административно деловым считается объект, используемый для достижения коммерческих и деловых целей, если:

  • около 20 % от всего сооружения в соответствии с ЕГРН или документами инвентаризации включает в себя размещение помещений офисного типа;
  • более 20 % от всего здания применяется в целях делового и коммерческого назначения.

Данные критерии являются самостоятельными предпосылками в определении строения, как административно-делового центра. То есть административно деловой центр — это объект недвижимости, подлежащий имущественному налогообложению исходя из стоимости по кадастру.

Помимо всего вышесказанного, ведомство напомнило, что разрешается применение в предпринимательской деятельности только тех земельных наделов, которые соответствуют классификатору. На данный момент действующим классификатором признается утвержденный 1 сентября 2014 года Минэкономразвития (приказ от от 01.09.2014 № 540).

Налог на имущество, административно бытовой корпус — это административно деловой центр?

Здравствуйте! Административно бытовой корпус промышленного предприятия (вспомогательное здание промышленного предприятия, в котором имеются кабинеты ИТР, столовая, магазин, актовый зал и тд.), расположенный на землях промышленного назначения. Вопрос: подпадает ли данное здание под понятие Административно-деловой центр

Ответы юристов (1)

Определения, какие объекты являются объектами налогообложения по налогу на имущество исходя из их кадастровой стоимости определены в НК РФ и в региональных законах. Почитатайте внимательно все и придите к выводу. В любом случае применять к вам налог по кадастровой стоимости решает налоговый орган и местные власти. Вы вправе, если у вас есть сомнения — обратиться за разъяснениями в налоговые органы или оспорить решение о начислении налога в суде. А говори вам тут не говори, что это такое роли не играет. Можно и ошибиться зная ситуацию только из вопроса. Вам прежде всего надо подробно проанализировать все, а не тут на сайте. Налоговая может принять любое решение и в т.ч. неправомерное, а вот оспаривать его ваша задача.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Административно-деловой центр налог на имущество

Московская областная Дума приняла ряд поправок в налоговое законодательство области. Об этом сообщает пресс-центр Мособлдумы.

В частности, скорректированы льготы, предоставляемые участникам инвестпроектов, реализуемых на территории Московской области, льготы, предоставляемые инвесторам, осуществившим капитальные вложения в объекты основных средств. Также введена новая статья, посвященная льготам, предоставляемым организациям, которые приобрели в собственность административно-деловой центр и (или) помещения, являющиеся частью одного такого центра.

Так, получить льготу смогут инвесторы, построившие административно-деловой центр или достроившие к нему новые помещения на сумму не менее 50 млн руб., и первые собственники, которые приобрели новый деловой центр или помещения в нем за аналогичную стоимость. Поправки распространяются только на административно-деловые центры, сданные в эксплуатацию с 1 января 2018 года по 31 декабря 2025 года.

Какие налоговые преференции действуют по налогу на прибыль и каковы условия их применения? Узнайте из «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Исключение предусмотрено для центров и помещений, полученных бесплатно (включая дарение), а также центров и помещений стоимостью менее 50 млн руб., – к ним льготы применяться не будут. Льготами смогут воспользоваться только покупатели, получившие центр или его помещения по договору купли-продажи или другим возмездным договорам.

Для инвесторов (собственников) – получателей льгот установлен ряд критериев:

  • численность сотрудников компании должна быть не менее 50 человек, работающих в Московской области;
  • зарплата сотрудников должна превышать среднюю зарплату в Подмосковье;
  • средства, освободившиеся благодаря налоговой льготе, должны быть направлены на развитие компании, а также на погашение кредитов и процентов по ним, взятых на определенные нужды.

Компании, соответствующие указанным требованиям, смогут получить освобождение от налога на имущество в течение четырех лет, а также льготу по налогу на прибыль на 4,5% от общий суммы прибыли. Подать заявление на льготы можно в год постановки делового центра или помещений на бухучет или в ближайшие три налоговых периода.

Депутаты предусмотрели ряд особенностей для утвержденных льгот:

  • общая сумма, высвобождаемая благодаря льготе по налогу на прибыль, не должна превышать 35% от стоимости приобретения в год;
  • общая сумма, освобожденная льготой по налогу на прибыль за все время использования, не должна превышать стоимости приобретенного строения или помещения в нем;
  • максимальный объем средств, высвобожденных по льготе, различается для компаний с разной численностью сотрудников (для организаций с численностью сотрудников не менее 50 человек максимальная сумма льготы не может превышать 500 млн руб., а для организаций с численностью сотрудников не менее 500 человек – 1 млрд руб.).

Также установлено, что объем поступивших в бюджет области налогов с доходов физических лиц за период пользования льготой должен быть не меньше, чем объем поступлений в дольготный период.

Прекращение льготы по налогу на прибыль предусмотрено после продажи центра или купленных ранее помещений во второй раз или в случае нарушения условий предоставления льготы в один из налоговых периодов. Если же собственник продаст деловой центр раньше, чем по истечении семи лет после постановки на бухучет, то он должен будет возместить Московской области всю сумму, высвобожденную по льготе.

Предполагается, что новые налоговые льготы станут дополнительным стимулом для развития предпринимательской среды в Подмосковье.

Разъяснено, когда административное здание подлежит налогообложению по среднегодовой стоимости

Если нежилое здание, используемое в целях делового, административного или коммерческого назначения, было разделено на помещения, не соответствующие региональным критериям отнесения к объектам, подлежащим налогообложению по кадастровой стоимости, то оно подлежит налогообложению по среднегодовой стоимости (письмо ФНС России от 18 августа 2017 г. № ЗН-4-21/16379).

В рассмотренном примере в Санкт-Петербурге налоговая база налога на имущество организаций как кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется в отношении, в частности, нежилых зданий площадью свыше 3000 кв. м (ст. 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 г. № 684-96 «О налоге на имущество организаций»). При этом, если здание было разделено на помещения меньшей площади, то данные помещения подлежат налогообложению по среднегодовой стоимости, уточнили налоговики.

Напомним, что налоговая база налога на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 375 Налогового кодекса).

При этом в отношении отдельных объектов недвижимого имущества налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ (п. 2 ст. 375 НК РФ).

В свою очередь объекты недвижимого имущества, в отношении которых субъектом РФ могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, поименованы в подп. 1, 2, 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

При этом условием применения кадастровой стоимости в целях налогообложения объектов недвижимого имущества, указанных в подп. 1-2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, является включение их в перечень объектов недвижимого имущества, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в рамках п. 7 ст. 378.2 НК РФ.

Уточнено, что в случае несоответствия объектов недвижимого имущества, вновь образованных в результате раздела включенного в Перечень объекта недвижимого имущества, критериям, предусмотренным ст. 378.2 НК РФ, в том числе дополнительным критериям, установленным законом субъекта РФ о налоге на имущество организаций, например, исходя из площади объектов, такие объекты подлежат налогообложению по среднегодовой стоимости.

Расчет налога на имущество по кадастровой стоимости

Налог на имущество в отношении определенной недвижимости считается исходя из ее кадастровой стоимости (п. 2 ст. 375, ст. 378.2 НК РФ). При этом если организация владеет не только кадастровой недвижимостью, но и другим имуществом, облагаемым налогом на имущество организаций, то компании необходимо будет делать два отдельных расчета: «кадастровый» и «среднегодовой»»>TEXT. Причем стоимость кадастровой недвижимости не нужно учитывать при расчете налога по среднегодовой стоимости.

Об объектах недвижимости, которые облагаются по кадастровой стоимости, можно прочитать в отдельном материале.

Расчет налога на имущество по кадастровой стоимости

Налог на имущество по кадастровой стоимости рассчитывается по следующей формуле:

С предельными размерами ставок можно ознакомиться в отдельной статье.

Если в вашем регионе установлены отчетные периоды по налогу на имущество организаций, а также обязанность уплачивать авансовые платежи по этому налогу (п. 3 ст. 379, п. 6 ст. 382 НК РФ), то аванс считайте следующим образом (пп. 1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ):

Рассмотрим расчет налога на имущество на примере.

Кадастровая стоимость административно-делового центра, расположенного на территории города Москвы, по состоянию на 01.01.2017 года установлена в размере 290 млн руб. Ставка кадастрового налога составляет 1,4% (п. 1,1.1 ст. 380 НК РФ, п. 4 ч. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64). В г. Москве установлена обязанность плательщиков перечислять авансовые платежи (ч. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64).

За год организация должна заплатить 4,06 млн руб. налога на имущество (290 млн руб. х 1,4%). А сумма квартального авансового платежа составит 1,015 млн руб. (290 млн руб./4 х 1,4%).

Также стоит отметить, что если недвижимостью, налог в отношении которой рассчитывается по кадастровой стоимости, вы владели неполный год, то при расчете налога используется коэффициент владения (п. 5 ст. 382 НК РФ).

Расчет имущественного налога при владении кадастровой недвижимостью неполный год

Коэффициент владения определяется так:

Полным месяц владения считается, если право собственности на недвижимость возникло до 15 числа месяца включительно или право собственности прекращено после 15 числа месяца. Например, право собственности на кадастровую недвижимость возникло у организации 10.04.2017, соответственно, при расчете коэффициента владения в знаменателе будет стоять «9» (количество месяцев с апреля по декабрь). Если бы право собственности возникло, допустим, 17.04.2017, то в знаменателе бы уже стояло «8» — количество месяцев с мая по декабрь (апрель в данном случае считается неполным месяцем и в расчет не включается).

Соответственно, при расчете суммы налога за год в первом случае коэффициент владения будет равен 9/12, во втором – 8/12.

Используя данные предыдущего примера, рассчитаем сумму годового кадастрового налога. Она составит:

  • 3,045 000 руб. (4 060 000 руб. х 9/12) – при владении имуществом полных 9 месяцев в году;
  • 2 706 667 руб. (4 060 000 руб. х 8/12) – при владении имуществом полных 8 месяцев в году.

Чтобы определить сумму налога, подлежащую доплате в бюджет по итогам года, из годовой суммы нужно вычесть сумму авансов, начисленных в течение года (п. 2 ст. 382 НК РФ).

Налог на имущество, административно бытовой корпус — это административно деловой центр?

Здравствуйте! Административно бытовой корпус промышленного предприятия (вспомогательное здание промышленного предприятия, в котором имеются кабинеты ИТР, столовая, магазин, актовый зал и тд.), расположенный на землях промышленного назначения. Вопрос: подпадает ли данное здание под понятие Административно-деловой центр

Ответы юристов (1)

Определения, какие объекты являются объектами налогообложения по налогу на имущество исходя из их кадастровой стоимости определены в НК РФ и в региональных законах. Почитатайте внимательно все и придите к выводу. В любом случае применять к вам налог по кадастровой стоимости решает налоговый орган и местные власти. Вы вправе, если у вас есть сомнения — обратиться за разъяснениями в налоговые органы или оспорить решение о начислении налога в суде. А говори вам тут не говори, что это такое роли не играет. Можно и ошибиться зная ситуацию только из вопроса. Вам прежде всего надо подробно проанализировать все, а не тут на сайте. Налоговая может принять любое решение и в т.ч. неправомерное, а вот оспаривать его ваша задача.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

О налогообложении помещений внутри административно-делового центра (торгового центра), включенного в перечень

Все помещения внутри административно-делового центра (торгового центра), включенного в перечень, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости.

Соответствующий вывод сделан Минфином России при рассмотрении вопроса о налогообложении помещений, расположенных в административно-деловых или торговых центрах (комплексах) и не вошедших в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В соответствии с требованиями налогового кодекса РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ определяет на соответствующий налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость.

Сообщается, что в случае, если определена кадастровая стоимость здания, но при этом кадастровая стоимость помещения не определена, то налоговая база в отношении помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором оно находится, соответствующая площади помещения в общей площади здания.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 16 марта 2017 г. N БС-4-21/4780

О ПРИМЕНЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 378.2 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ К ПОМЕЩЕНИЯМ, НЕ ВОШЕДШИМ В ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ

НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ НАЛОГОВАЯ БАЗА

ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе письмо Минфина России от 13.03.2017 N 03-05-04-01/13780 о налогообложении помещений, расположенных в административно-деловых или торговых центрах (комплексах) и не вошедших в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, сформированный во исполнение пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Перечень).

Доведите настоящие разъяснения до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование налога на имущество организаций, а также до налогоплательщиков — собственников помещений, расположенных во включенных в Перечень административно-деловых или торговых центрах (комплексах) (информирование преимущественно провести с использованием ТКС).

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 марта 2017 г. N 03-05-04-01/13780

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о налогообложении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них в рамках статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщает.

Читайте так же:  Строительная экспертиза устав

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.

Административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, и которое отвечает хотя бы одному из условий, установленных пунктами 3 и 4 статьи 378.2 Кодекса.

Кроме того, вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 Кодекса высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 Кодекса).

В качестве условий признания зданий (строений, сооружений) административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) определены вид разрешенного использования земельного участка, и (или) назначение, разрешенное использованию здания (строения, сооружения), и (или) фактическое использование здания (строения, сооружения).

Пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее — Перечень).

Полагаем, что налогообложение объектов недвижимого имущества в рамках 378.2 Кодекса должно основываться на принципах достоверности и объективности информации об объектах недвижимого имущества и преобладания экономической сущности над формой.

С учетом изложенного, если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне.

В случае, если определена кадастровая стоимость указанного здания (строения, сооружения), но при этом кадастровая стоимость помещения не определена, налоговая база в отношении помещения определяется в соответствии с пунктом 6 статьи 378.2 Кодекса как доля кадастровой стоимости здания (строения, сооружения), в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Новые административно-деловые центры Подмосковья освободили от налога на имущество

Московская областная Дума приняла ряд поправок в налоговое законодательство области о льготах для новых административно-деловых центров. Так, льготу по налогу на прибыль и освобождение от налога на имущества получат инвесторы и первые собственники новых бизнес-центров.

Московская областная Дума уже не первый год уделяет особое внимание поддержке развития предпринимательства. О важности мер, принимаемых регионами в этом направлении, говорил и Владимир Путин. Игорь Брынцалов, Председатель Московской областной Думы также подчеркнул необходимость принятия такой льготы: «Эти новые налоговые льготы определённо станут дополнительным стимулом для развития предпринимательской среды в Подмосковье. У нас работает много законов, предоставляющих различные льготы для бизнеса, и сегодня сделали очередной шаг в сторону привлечения новых инвестиционных потоков в регион. К тому же с учётом того, что мы нацелены на такой формат развития городов и районов, когда в них максимально сосредоточена вся необходимая инфраструктура, в том числе и социально-экономическая (а это и торгово-развлекательные, и бизнес-центры) – с учётом льготы более чем востребованы. В конечном итоге это принесёт региональному бюджету дополнительный доход, а многие жители Подмосковья не будут вынуждены ездить в столицу».

Принятые поправки вносят изменения в статью 26.15 «Льготы, предоставляемые участникам инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области», статью 26.18 «Льготы, предоставляемые инвесторам, осуществившим капитальные вложения в объекты основных средств» Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области», а также дополняют его статьей 26.27 «Льготы, предоставляемые организациям, которые приобрели в собственность административно-деловой центр и (или) помещения, являющиеся частью одного административно-делового центра».

Согласно новой статье и поправкам получателями налоговых льгот могут стать инвесторы, построившие административно-деловой центр или достроившие к нему новые помещения на сумму не менее 50 миллионов рублей, и первые собственники, которые приобрели новый деловой центр или помещения в нем за аналогичную стоимость. Налоговые льготы не будут распространяться на последующих собственников, а среди строений под поправки попадают только административно-деловые центры, сданные в эксплуатацию с 1 января 2018 года по 31 декабря 2025 года.

Тарас Ефимов, председатель Комитета по вопросам бюджета,финансовой и налоговой политики Московской областной Думы, представляя поправки, отметил, что льготы получат покупатели, получившие центр или его помещения не только по договору купли-продажи, но и по другим возмездным договорам. То есть, на льготы не могут претендовать центры и помещения, полученные бесплатно или дарственным образом, а также обошедшиеся покупателю дешевле 50 миллионов рублей.

Чтобы получить льготы, инвесторы (а также собственники) должны соответствовать ряду требований: численность сотрудников компании должна быть не менее 50 человек, работающих в Московской области; заработная плата сотрудников должна превышать среднюю зарплату в Подмосковье; средства, освободившиеся благодаря налоговой льготе, должны быть направлены на развитие компании, а также на погашение кредитов и процентов по ним, взятых на нужды из пункта 10 статьи 4 закона «О льготном налогообложении в Московской области».

Подходящие под требования компании смогут получить освобождение от налога на имущество в течение 4 лет, а также льготу на налог на прибыль на 4,5% от общий суммы прибыли. Подать заявление на льготы организации смогут в год постановки делового центра или помещений на бухгалтерский учет или не позднее 3 налоговых периодов, прошедших после постановки. Иными словами, подать заявление на льготы за покупку этажа в новом деловом центре в Подмосковье можно в 2018 году можно до 2020 года.

При этом общая сумма, высвобождаемая благодаря льготе на налог на прибыль средств в год, не должна быть больше 35% от стоимости приобретения.

Всего же общая сумма, освобожденная льготой на налог на прибыль за все время использования, не должна превышать стоимости приобретенного строения или помещения в нем.

Максимальный объём средств, высвобожденных по льготе, различается для компаний с разной численностью сотрудников. Так, для организаций, где работает не менее 50 человек в Московской области, максимальная сумма льготы не может превышать 500 миллионов рублей, а для организации с численностью сотрудников в Подмосковье не менее 500 человек – 1 миллиард рублей.

Еще одно важное условие – объем поступивших в бюджет области налогов с доходов физических лиц за период пользования льготой должен быть не меньше, чем объем поступлений в дольготный период.

Льгота на налог на прибыль перестает действовать после продажи центра или купленных ранее помещений во второй раз или в случае нарушения условий предоставления льготы в один из налоговых периодов. Более того, если собственник продал деловой центр раньше, чем по прошествии 7 лет после постановки на бухгалтерский учет, он должен будет возместить Московской области всю сумму, высвобожденную по льготе.

Налог на имущество в торговых и административно-деловых центрах

Налог на имущество в торговых и административно-деловых центрах

Налог на имущество в торговых и административно-деловых центрах относится к региональным налогам. Соответственно, субъект Федерации (республика, область, город федерального значения и т.д.) самостоятельно определяет порядок налогообложения, учитывая требования Налогового кодекса.

Налог на имущество в торговых и административно-деловых центрах платят и компании, применяющие упрощенную систему налогообложения, исходя из кадастровой стоимости такой недвижимости, при этом региональным законодательством могут быть установлены льготы: к примеру, обязанность по оплате налога возникает в зависимости от площади центра в целом либо помещений в нем, принадлежащих налогоплательщику.

Фабула дела

Налоговый орган вынес решение о доначислении налога на имущество, уплате штрафа и пени в отношении компании, владеющей помещениями в административно-деловом комплексе.

Компания обжаловала решение налогового органа по причине того, что принадлежащие ей помещения не включены в соответствующий перечень, утвержденный администрацией Новосибирской области с указанием кадастровой стоимости помещений. Соответственно, обязанности по уплате налога у нее не возникло.

Помещения не были включены в перечень по причине недоработок регистрирующего органа: ранее на кадастровом учете стояло одно здание (в перечень объектов, подлежащих налогообложению, включено), затем собственником было предпринято разделение здания на помещения с их последующей регистрацией. Отдельные помещения не были синхронизированы с самим зданием, ввиду чего не попали в областной перечень недвижимого имущества, подлежащего налогообложению.

Суд признал законным решение налогового органа.

Судебный акт: Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18 июня 2018 г. по делу А45-40907/2017

Выводы суда:

1. Суд, при вынесении решения рассматривал письма регистрирующего органа и органа, осуществляющего кадастровый учет, относительно спорной ситуации со зданием и входящими в него помещениями.

2. Судом указано, что отсутствие сведений об отдельных помещениях в областном перечне имущества при наличии сведений о здании в целом налагает на собственника помещений обязанность по уплате налога на недвижимость, исходя из ее кадастровой стоимости.

3. Суд определил, что налог на имущество оплачивается налогоплательщиком при наличии у него в собственности торгового или административно-делового центра, или помещений в нем площадью свыше 3 000 кв.м. (для Новосибирской области).

4. Суд констатировал, что компания, при наличии достаточно большого количества судебных дел о включении в перечень объектов недвижимости и последующего их налогообложения, не предприняла меры по включению помещений в указанный перечень и не оплатила налог.

Комментарии

1) Налог на имущество платит компания, которой принадлежит недвижимое имущество (здания, помещения в них и т.д.) на праве собственности.

2) Факт отсутствия недвижимого имущества в соответствующем перечне, утвержденном государственным органом субъекта России, не влечет за собой право не платить налог: налогообложению подлежит все имущество, охарактеризованное как торговые и административно-деловые центры.

3) В случае отсутствия здания либо помещения в перечне, необходимо обращаться в суд для того, чтобы объект недвижимости был включен в перечень с указанием кадастровой стоимости, исходя из которой осуществляется оплата налога.

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.

Звоните по телефону +7 (383) 310-38-76 или пишите на адрес [email protected] .

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Елена Миронова, юрист-аналитик. Блондинка. Люблю розовое. Нравится поп-музыка. Отдаю предпочтение судебным спорам по банкротству, займам.

Налог на имущество для организаций на УСН, владеющих коммерческой недвижимостью, с 2015 года

С 2015 года компании, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), будут обязаны уплачивать налог на имущество в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ.

Соответствующие изменения внесены в положения п.2 ст. 346.11 НК РФ Федеральным законом от 02.04.2014г. №52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Напомним, что на сегодняшний момент согласно п.2 ст.346.11 НК РФ применение УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

  • налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п.3 и 4 ст.284 НК РФ),
  • налога на имущество организаций.

Организации, применяющие УСН, также не признаются налогоплательщиками по НДС, за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст.174.1 НК РФ.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

С 2015 года согласно новой редакции п.2 ст.346.11 НК РФ, применение УСН организациями освобождает их от обязанности по уплате налога на имущество, за исключением:

  • налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с положениями Налогового кодекса.

Соответственно, все компании, владеющие коммерческой недвижимостью и применяющие УСН, с 2015 года должны будут не только платить налог на имущество (рассчитанный исходя из кадастровой, а не среднегодовой стоимости), но и предоставлять налоговую декларацию.

В связи с тем, что налог на имущество будет исчисляться с кадастровой стоимости соответствующего имущества, платежи в бюджет могут составить значительную для плательщиков сумму.

В нашей статье мы рассмотрим особенности налогообложения налогом на имущество объектов коммерческой недвижимости в соответствии с Налоговым кодексом и законодательством города Москвы.

Общие положения

Согласно ст.372 НК РФ, налог на имущество организаций устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом и законами субъектов РФ.

С момента введения в действие налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

При установлении налога субъекты РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных 30 главой НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

С 2014 года законами субъектов РФ могут не только предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками, но и особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.

Данное дополнение напрямую связано с изменениями, внесенными в статью 375 НК РФ:

Если раньше налоговая база определялась исключительно как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, то с 2014 года, в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база определяется как их кадастровая стоимость*.

Читайте так же:  Каковы налоговые полномочия министерства финансов рф

*По состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.

Налогом на имущество облагаются движимое и недвижимое имущество, в том числе имущество:

  • переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление,
  • внесенное в совместную деятельность,
  • полученное по концессионному соглашению,

учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год.

Отчетными периодами по налогу признаются:

  • первый квартал,
  • полугодие,
  • девять месяцев

Налоговым кодексом предусмотрено, что законами субъектов РФ устанавливаются:

1. Отчетные периоды (в соответствии со ст.379 НК РФ – субъекты РФ вправе не устанавливать отчетные периоды).

2. Налоговые ставки по налогу (в пределах, установленных Налоговым кодексом в соответствии с п.1 и п.3 ст.380 НК РФ).

По налогу на имущество допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

  • категорий налогоплательщиков,
  • видов имущества, признаваемого объектом налогообложения

3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей (ст.382, ст.383 НК РФ).

Налогоплательщики должны предоставлять декларации и уплачивать налог по месту:

  • нахождения и учета налогоплательщика;
  • нахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
  • нахождению каждого объекта недвижимого имущества;
  • постановки на учет крупнейшего налогоплательщика;
  • постановки постоянного представительства иностранной организации на учет в ИФНС;
  • нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения.

Имущество, являющееся объектом налогообложения

Налогом на имущество облагается движимое имущество и недвижимое имущество*, либо только недвижимое имущество, в зависимости от категории налогоплательщика.

*В соответствии с п.1 ст.130 Гражданского кодекса, к недвижимому имуществу (недвижимости) относятся:

1. Земельные участки.

3. Все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе:

Кроме того, к недвижимым вещам относятся подлежащие государственной регистрации:

  • воздушные и морские суда,
  • суда внутреннего плавания,

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом (п.2 ст.130 ГК РФ).

Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе*.

*В соответствии с действующим законодательством государственной регистрации подлежит следующее движимое имущество:

1. Транспортные средства (п.3 ст.15 закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

При этом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №938 от 12.08.1994г. «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», государственной регистрации на территории РФ подлежат так же:

  • самоходные дорожно-строительные машины,
  • иные машины,

с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см. или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт.

2. Оружие (ст.12, 13, 15 закона от 13.12.1996г. №150-ФЗ «Об оружии».)

Имущество, не признаваемое объектом налогообложения

  • движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС (пп.8 п.4 ст.374 НК РФ).

С 2013г. также не признаются объектом обложения налогом на имущество организаций, в соответствии с новой редакцией п.4 ст.374 НК РФ (ранее нижеперечисленное имущество освобождалось от налогообложения в соответствии со ст.381 «Налоговые льготы» НК РФ):

  • Объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  • Ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов.
  • Ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания.
  • Космические объекты.
  • Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Как и прежде, в соответствии с п.4 ст.374 НК РФ, не признаются объектами налогообложения:

  • Земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).
  • Имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Налогообложение отдельных объектов недвижимого имущества (НК РФ)

  • определения налоговой базы,
  • исчисления и уплаты налога,

в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется, как их кадастровая стоимость.

К таким объектам недвижимости, в соответствии с п.1 ст.378.2 НК РФ, относятся:

  • Административно-деловые центры и помещения в них.

Административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание, строение, сооружение (далее — здание), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий (п.3 ст.378.2 НК РФ):

    • Здание расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
    • Здание предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
  • Здание признается предназначенным для такого использования, если назначение помещений общей площадью не менее 20% площади этого здания, в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации), предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая:
  • централизованные приемные помещения,
  • комнаты для проведения встреч,
  • офисное оборудование,
  • парковки.
  • Фактическим использованием здания в вышеуказанных целях признается использование не менее 20% его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая:
  • централизованные приемные помещения,
  • комнаты для проведения встреч,
  • офисное оборудование,
  • парковки.
  • Торговые центры (комплексы) и помещения в них.

Торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание, помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий (п.4 ст.378.2 НК РФ):

    • Здание расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение:
  • торговых объектов,
  • объектов общественного питания/бытового обслуживания.
    • Здание предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания /объектов бытового обслуживания. При этом:
  • Здание признается предназначенным для такого использования, если назначение помещений общей площадью не менее 20% общей площади этого здания в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания/ объектов бытового обслуживания.
  • Фактическим использованием здания в вышеуказанных целях признается использование не менее 20% его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания/ объектов бытового обслуживания.
  • Нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение:
  • офисов,
  • торговых объектов,
  • объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Либо которые фактически используются* для размещения:

  • офисов,
  • торговых объектов,
  • объектов общественного питания и бытового обслуживания.

*Согласно п.5 ст.378.2, фактическим использованием нежилого помещения в вышеуказанных целях признается использование не менее 20% его общей площади для размещения:

  • офисов,
  • торговых объектов,
  • объектов общественного питания/объектов бытового обслуживания.

Закон субъекта РФ, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимого имущества, может быть принят:

  • толькопосле утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов такого недвижимого имущества.

Согласно п.6 ст.378.2 НК РФ, в случае, если определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется:

  • как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.

В соответствии с п.7 ст.378.2 НК РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:

  • Определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп.1 и 2 п.1 ст.378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее — перечень).
  • Направляет перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимости.
  • Размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При осуществлении совместной деятельности, лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества помимо сведений, предусмотренных ст.377 НК РФ, сведения:

  • о кадастровой стоимости недвижимого имущества, составляющего общее имущество товарищей, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.11 ст.378.2 НК РФ).

Исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу, осуществляется в порядке, предусмотренном ст.382 НК РФ, с учетом следующих особенностей (п.12 ст.378.2 НК РФ):

1) сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как 1/4 кадастровой стоимости объекта недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку;

2) в случае, если кадастровая стоимость была определена в соответствии с законодательством РФ в течение налогового (отчетного) периода и/или указанный объект недвижимого имущества не включен в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном главой 30 НК РФ, без учета положений ст.378.2 НК РФ;

3) объект недвижимого имущества подлежит налогообложению у собственника такого имущества, если иное не предусмотрено главой 30 НК РФ.

Согласно п.13 ст.378.2 НК РФ, организация — собственник, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по месту нахождения каждого из указанных объектов недвижимости в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти объекты, и кадастровой стоимости (1/4 кадастровой стоимости) этого имущества.

Обратите внимание:В случае, если в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пп.3 п.1 статьи 378.2 НК РФ, кадастровая стоимость не определена, в отношении указанных объектов недвижимого имущества налоговая база принимается равной нулю (п.14 ст.378.2 НК РФ).

Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества (для г. Москвы)

1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5000 кв. метров и помещений в них*, если соответствующие здания** (строения, сооружения), расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

*Кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений.

**За исключением многоквартирных домов.

2) зданий (строений, сооружений), которые в соответствии с п.3 и 4 ст.378.2 НК РФ предназначены для использования или фактически используются в целях размещения объектов делового, административного или коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства.

Перечень объектов недвижимости на 2014 год утвержден Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2013г. №772-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год».

В данном перечне можно увидеть те объекты недвижимости Москвы, по которым компании, не применяющие УСН платят налог на имущество (с кадастровой стоимости) в 2014 году и, соответственно, в 2015 году данные объекты будут облагаться уже и у компаний, применяющих УСН.

Кадастровую стоимость соответствующих объектов недвижимости в 2014 году можно узнать в режиме онлайн на сайте Росреестра.

Налоговые ставки по налогу на имущество

Согласно пп.1 п.1 ст.380 НК РФ, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать следующих значений:

1) для Москвы: в 2014 году — 1,5%, в 2015 году — 1,7%, в 2016 году и последующие годы – 2%;

2) для иных субъектов РФ: в 2014 году — 1,0%, в 2015 году — 1,5%, в 2016 году и последующие годы – 2%.

Статья 380 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

  • категорий налогоплательщиков,
  • имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, установленным п.1 и п.3 статьи 380 НК РФ.

При этом, если законами субъектов РФ в будущем будут приняты ставки ниже предусмотренных НК РФ, такие законы могут иметь обратную силу.

В соответствии с п.2 ст.2 Закона №64, в Москве налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах:

Читайте так же:

  • Налог усн платится Когда платить единый налог УСН и какие штрафные санкции ждут неплательщиков? Налоговым периодом для предприятий на УСН является календарный год, в течение которого ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за кварталом, необходимо уплачивать авансовые платежи за 3, 6, 9 месяцев […]
  • Приказ 770 от 23122019 Приказ Министра обороны РФ от 20 октября 2014 г. N 770 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации правовых актов по вопросам проведения военно-врачебной экспертизы" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 20 октября 2014 г. N 770"О мерах по […]
  • Приказ фтс 7 от 12012005 Приказ ФТС России от 01.02.2019 N 162 "Об исключении из реестра таможенных перевозчиков ООО "Восход-Транс" МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА от 1 февраля 2019 г. N 162 ИЗ РЕЕСТРА ТАМОЖЕННЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ООО "ВОСХОД-ТРАНС" В связи с отсутствием […]
  • Закон 336 фз от 02122019 Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных […]
  • Годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества утверждают Утверждение бухгалтерской отчетности Годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, который установлен учредительными документами организации (п. 2 ст. 15 Закона «О бухгалтерском учете», п.86 Положения по ведению бухгалтерского учета). Утверждение бухгалтерской […]