Меню

Наглядные пособия по легкой атлетике

Оглавление:

Кафедра теории и методики легкой атлетики и стрельбы

Кафедра теории и методики легкой атлетики и стрельбы была образована в 1981 году. В разные годы кафедрой заведовали: к.п.н., доцент Черных Ю.Г.; Заслуженный работник физической культуры РФ, мастер спорта, доцент Кореневский В.А.; Заслуженный тренер России, к.п.н., профессор Щеглов В.Н.; Заслуженный работник высшей школы РФ, д.п.н., профессор Аванесов В.У.. Последние годы входила в состав кафедры теории и методики циклических видов спорта.

С сентября 2013 года — самостоятельная кафедра теории и методики легкой атлетики, заведующий кафедрой — к.п.н., профессор, Заслуженный тренер РФ по легкой атлетике, ветеран труда Владимир Николаевич Щеглов.

Сотрудники кафедры осуществляют подготовку:

Бакалавров на факультете дневной и заочной форм обучения:

— по направлению 49.03.01 «Физическая культура»

— по направлению 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (АФК)».

На кафедре работают:

к.п.н профессор -1

ст. преподаватель -1

Для проведения учебных занятий кафедра имеет летнюю и зимнюю легкоатлетическую базу, инвентарь, тренажерный зал; методический кабинет, оснащенный техническими средствами обучения. На кафедре планомерно совершенствуются учебно-методические комплексы по дисциплинам. Увеличивается банк мультимедийной продукции по методике обучения и спортивной подготовки в легкой атлетике.

На кафедре функционирует студенческий кружок научно-технического творчества молодежи. Преподаватели и студенты кафедры проводят волонтерскую работу по пропаганде здорового образа жизни в г. Воронеже.

Все сотрудники кафедры принимают участие в выполнении научно-исследовательской и учебно-методической работы в рамках государственной программы Российской Федерации.

«Развитие физической культуры и спорта».

Подпрограмма №2 Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва.

Дисциплины кафедры:

Теория и методика избранного вида спорта (ТиМ ИВС)

Технология спортивной тренировки в избранном виде спорта (ТСТ в ИВС) — относятся к дисциплинам базовой и вариативной части цикла профессиональных дисциплин.

Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика) (ТиМ ОБВС Л/А) относится к циклу профессиональных дисциплин базовой части.

Базовые виды двигательной деятельности (методика преподавания легкой атлетики) (БВДД МПЛ/А) для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) относится к циклу профессиональных дисциплин базовой части.

Технологии физкультурно-спортивной деятельности (легкая атлетика) (ТФСД Л/А) для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) относится к циклу профессиональных дисциплин базовой части.

Физическая культура и спорт: легкая атлетика (ФКиС: Л/А).

В разные годы на кафедре учились выдающиеся спортсмены:

Рузина Е. – ЗМС, Олимпийская чемпионка в эстафетном беге 4х400м;

Мащенко Р. – ЗМС, член сборной команды России по легкой атлетике, участник Олимпийских игр;

Рузин Б. – МС, заслуженный тренер СССР и России по легкой атлетике;

Шарова Н. – ЗМС, чемпионка мира в эстафетном беге 4х400 м;

Цыганова Н. – МСМК, победитель и призер многих всероссийских и международных соревнований по легкой атлетике;

Польщикова В. – МСМК, член сборной команды России по легкой атлетике;

Зезюкова Ю. – МС победитель первенства России по легкой атлетике в беге на 200 м.

Максимов М. – МСМК в прыжках в длину. Член сборной команды России с нарушением слуха (адаптивный спорт). Шестикратный победитель России (2007-09 гг) и Серебряный призер чемпионата России. Участник Сурдлимпийских игр 2013 года в г. Софии (Болгария).

а также многие другие студенты, входящие в состав сборной команды России;

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

КАФЕДРЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ

Для осуществления образовательной деятельности кафедра ТиМ легкой атлетики располагает:

  • кабинетом заведующего кафедрой;
  • преподавательской комнатой;
  • методическим кабинетом, оснащенным современными техническими средствами обучения, для проведения лекционных, лабораторных, методических занятий по дисциплинам кафедры:

3) Принтер Canon – 1 шт.

4) Видеопроектор с экраном – 1 шт.

5) Мультимедийная продукция по дисциплинам кафедры.

6) Наглядные пособия по анализу и методики обучения технике видов легкой атлетики.

Для проведения практических занятий по легкой атлетике в осенне-весенний период кафедра располагает:

  • Инвентарем.
  • Летней легкоатлетической площадкой (корпус № 2) с использованием беговых дорожек, прыжковой ямы, а также раздевалок, душевых и.т.п.
  • В зимнее время учебно-тренировочные занятия по легкой атлетике проводятся на базе спорткомплекса института, в зале по легкой атлетике (корпуса № 1), который располагает: беговыми дорожками.
  • Тренажерным залом (корпус № 1, корпус № 2).

В плане развития кафедры провести полную реконструкцию и строительство летне-зимнего легкоатлетического комплекса.

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Вебинар о том, как творческий подход учителя к работе и нестандартные уроки способствуют эффективному решению задач языкового образования. Речь пойдёт о необычных, непривычных, нетипичных, но содержательных уроках английского.

Международная «Ассоциация специалистов по сертификации» при поддержке ITHUB Academy объявляет старт образовательной программы «Технологии XXI века» по обучению и сертификации педагогов РФ самым распространенным и востребованным офисным приложениям Microsoft (Word, Excel, PowerPoint, OneNote и др.).

Вебинар посвящен вопросам, связанным с безопасностью ИТ-сетей образовательных учреждений и нюансам прохождения прокурорской проверки. Мы расскажем о возможностях контент-фильтра ИКС, а также преимуществах его использования совместно с модулями KasperskyAnti-Virus и Anti-Spam.

Несколько раз, комментируя посты в нашей группе Фейсбука «Игровые технологии и игропедагогика» и на страничках коллег, я обещала родителям и учителям написать свой пост о. красных чернилах. Имея в виду не только и не столько их реальное воплощение в дневниках и ученических работах, сколько взятый на себя взрослыми, родителями и педагогами, функционал ЗАПРЕЩАЮЩЕГО и ПРЕСЕКАЮЩЕГО контроля.

Внешняя мотивация, или стимулирование детей к учебе, используется часто: это и оценки, и баллы (солнышки, смайлики), и награды за успехи (закончишь четверть без «троек», купим смартфон) — быстрый, эффективный способ повысить вовлеченность детей, их успехи. Но недолговечный.

Ценность этого эмоционального интеллекта в реальной жизни неоспорима. Как бы ни называть умение понимать себя, владеть собой, стремиться к цели, сочувствовать окружающим и результативно взаимодействовать с ними, очевидно, что это ценнейший навык, полезный отнюдь не только в бизнесе (где о нем впервые заговорили), но и в педагогике.

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

План-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему:
Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока «Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала»

данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение).

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 3А классе

Ф.И.О. учителя : Кушнаренко Леонид Сергеевич

№ урока с начала учебного года: 2.

№ урока с начала четверти: 2.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность занятия: 40 мин.

Пояснительная записка: данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение).

Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала

Формирование у обучающихся знаний о развитии легкой атлетики в РФ, повышение двигательной активности занимающихся

  1. Ознакомить обучающихся с требованиями учебного процесса в 3 классе и содержанием раздела «Легкая атлетика».
  2. Проинструктировать обучающихся по технике безопасности на уроках физической культуры и легкой атлетики.
  1. Повторить специальные беговые упражнения и технику бега на короткие дистанции.
  2. Способствовать развитию быстроты.
  1. Способствовать установлению у обучающихся связей между учебными нормами и их мотивами, формированию основ организованности и дисциплинированности.
  1. Способствовать укреплению дыхательной, сердечнососудистой, опорно-двигательной систем занимающихся.

Сформулировать важность и значение занятий легкой атлетикой

Комбинированный с образовательно-познавательной направленностью

Личностные: мотивация к уроку (беседа)

Познавательные-получат возможность овладеть знаниями в сфере истории л/а, (тесты «поиск лишнего»)

Коммуникативные- смогут адекватно передавать информацию (взаимоконтроль)

регулятивные – получат возможность контролировать свои действия (внимание)

Предметные: Знать: ТБ на уроках ФК и л/а, историю развития л/а в РФ и известных спортсменов-легкоатлетов.

Уметь: выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции

Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, поиска средств их осуществления

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Опорные: техника безопасности, легкоатлетические виды, СБУ, разминка, высокий старт.

Новые: исторические факты и имена отечественных спортсменов, самоконтроль

История, математика, биология

Инвентарь и оборудование

Презентации и плакаты, наглядные пособия по истории развития легкой атлетики в РФ, портреты известных легкоатлетов, беговая площадка, фишки, свисток, флажок

Формы урока (формы организации деятельности учащихся)

Ф — фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая, Пт — поточная

Технологии физического воспитания

Технология физического воспитания обучающихся с направленным развитием двигательных способностей, рекреационно-спортивная технология ФВ ( содействие достижению гармоничности в физическом развитии школьников, подготовка организма учащихся к постепенно возрастающим интеллектуальным и физическим нагрузкам ).

Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И. 14-е изд. — М.: 2013.

Реферат на тему: «Известные легкоатлеты Санкт-Петербурга (Ленинграда)»;

Содержание учебного материала

ОМУ для мед. групп

  1. Вводно-подготовительная часть (20 минут)
  1. Построение в шеренгу, приветствие, постановка задач урока. (слайды 1-2)
  1. Первичный инструктаж по ТБ на уроках ФК. (слайды 3-7)
  2. Инструктаж по ТБ на уроках л/а. (слайды 8-10)
  3. Ознакомление с историей развития легкой атлетики в РФ и известными спортсменами-легкоатлетами. (слайды 11-14)
  1. Обычная ходьба, ходьба с изменением направления движения.
  2. Бег в медленном темпе.
  3. ОРУ в движении.

В зависимости от установленной нагрузки, группы здоровья, рекомендации врача.

Тимофей Щербин IV группа здоровья

Организует введение учащихся в урок; мобилизует к совместной деятельности.

Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку

Л: учебно-познавательный интерес к л/а

П: формулируют понятие «лёгкая атлетика»

К: сформируют умения работать в коллективе

Р: овладеют способностью организации к уроку

П: Знать и выполнять: ТБ на уроках ФК и л/а.

Знать: историю развития л/а в РФ и известных спортсменов-легкоатлетов.

Уметь: выполнять ходьбу, бег, ОРУ.

Л: мотивация к изучению предмета

М: Овладеют способностью удерживать задачи урока

Читайте так же:  Стоимость услуг адвокатов воронеж

Дает инструктаж обучающимся по ТБ на уроках ФК и л/а.

Показывает презентацию (плакаты, наглядные пособия, портреты) по истории развития л/а, известные л/а

Активно участвуют в диалоге с учителем. Пытаются

сформулировать понятие «лёгкая атлетика»

Организует проведение разминки. Оценивает действия выполнения упражнений

Выполняют ходьбу, бег, ОРУ в движении

  1. Основная часть (15 минут)

— бег с высоким подниманием бедра;

— бег с захлестыванием голени назад;

— бег приставными шагами левым/правым боком;

  1. Бег на короткие дистанции
  1. Создать представление о беге на короткие дистанции
  2. Высокий старт (правильное положение рук и ног)
  3. Выполнение высокого старта по команде
  4. Повторное пробегание отрезков по команде:

— беговая с заданием теста «поиск лишнего»

— приставными шагами правым боком до фишки, обратно обычным бегом;

— приставными шагами левым боком до фишки, обратно обычным бегом.

Обучающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, упражнение связанные с максимальной нагрузкой не выполняют или по силе своих возможностей (по показаниям врача).

Освобожденные или дети, которым по медицинским рекомендациям нельзя участвовать в эстафете являются судьями

Напоминает правильность выполнения СБУ.

Рассказывает и показывает обучающимся правильное выполнение техники высокого старта и бега на короткие дистанции.

Контролирует выполнение упражнений.

Активизирует и направляет работу обучающихся, корректирует и обобщает их ответы (по мере необходимости)

Организует показ и контроль за выполнением эстафет.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Сравнивают собственное выполнение с правильным.

Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении (получается или нет, почему).

Участвуют в эстафетах, а занимающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, помогают в судействе учителю.

Р: оценивать правильность выполнения упражнений

Л: учебно-познавательный интерес к учебному материалу

К: контролировать действия других учеников

П: Уметь: выполнять СБУ.

П: Уметь: выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции,

анализировать правильность выполнения техники бега на короткие дистанции.

П: Уметь: выполнять эстафеты

Знать: выдающихся л/а

Л: овладеют способностью к самооценке

  1. Заключительная часть (5 минут)
  1. Упражнения на восстановление дыхания.
  2. Обсуждение поставленной проблемы,

подведение итогов урока.

Анализирует работу обучающихся на уроке, отмечает положительные результаты.

Рефлексия: задает вопросы рефлексивного типа

— при выполнении каких упражнений испытывали трудности.

Дает домашнее задание: подготовить реферат на тему: «Известные легкоатлеты Санкт-Петербурга (Ленинграда

Даёт краткое описание следующего урока

Обсуждают результаты учебной деятельности с другими обучающимися и учителем.

Осмысливают собственные действия на уроке;

Решают проблему урока.

Формулируют себе задание или задачу на дом (в зависимости от класса), записывают задание в дневники

Проговаривают план действий на следующем уроке.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Л: умение применять л/а упражнения во внеурочной деятельности

Р: умение планировать свои действия

П: Знать: важность л/а упражнений

Уметь: раскрывать проблему урока,

обсуждать результаты совместной деятельности.

понимание роли и значения л/а в формировании

личностных качеств, в активном включении в здоровый образ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика Кушнаренко Леонид Сергеевич Учитель физической культуры ГБОУ школа №5

История развития легкой атлетики в Российской Федерации Годом рождения российской легкой атлетики считается 1888 г. В этом же году в Тярлево были проведены первые в России соревнования по бегу. Чемпионат России по легкой атлетике впервые был проведен в 1908 году. В 1912 году российские легкоатлеты (47 человек) впервые участвовали в V Олимпийских играх в Стокгольме . И вот с тех пор и по настоящее время уровень легкой атлетики в нашей стране неуклонно растет, наши спортсмены на всех соревнованиях мирового уровня показывают прекрасные результаты и достижения.

Николай Григорьевич Дутов Легкоатлет родился 19 февраля 1938 г. в с. Черняное Тамбовского района. По особому плану тренировок Николай повышал скорость, развивал общую выносливость, улучшал технику бега. В апреле 1963 г. в Ставрополе он завоевал серебряную медаль. Его включили в сборную России по лёгкой атлетике. После первенства СССР в Закарпатье он стал членом сборной страны. Мастер спорта международного класса, пятикратный чемпион СССР, участник XVIII Олимпийских игр в Токио.

В 1969 г. Дутов перешёл на тренерскую работу. Своих подопечных в спортивных обществах «Спартак» и «Урожай» Николай Григорьевич учил соблюдать спортивный режим, не пасовать перед трудностями, в полную силу трудиться на тренировках и соревнованиях. Подготовил трёх чемпионов Советского Союза. С 1972 по 1987 годы Николай Григорьевич подготовил 5 мастеров спорта СССР и около 50 КМС и перворазрядников.

Вот имена его лучших учеников: Мастер спорта СССР Владимир Михалев — двукратный победитель первенства СССР среди юниоров по кроссу 1973-74гг., чемпион СССР по кроссу 1975г. 1983г, чемпион России и Вооруженных сил СССР в беге на 1500м, 5000м; Мастер спорта СССР Юрий Барбашов — чемпион СССР по кроссу в 1983г.; Кандидат в мастера спорта Сергей Шапурин — чемпион России ЦС ДСО «Спартак» в беге на 1500 и 3000м в 1984г.; Мастер спорта Сергей Миротин — чемпион СССР в легкоатлетическом кроссе на 8км в 1987г.

Список Интернет-ресурсов: http:// sdushortambov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=96&Itemid=1 http:// sdushortambov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=96&Itemid=1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел программы: подвижные игрыТема урока:подвижные игры для здоровьяЦель урока: развить интерес детей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.Задачи урока:1.

Технологическая карта урока по физической культуре Тема: «Кувырок вперёд». Цель урока: разучить технику кувырка вперед; формировать умения выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умен.

Конспект урока по физической культуре Тема:»Развитие силовых способностей».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ ТЕМА «Метание мяча в цель» Технологическая карта урока. 1. Тема «Метание м.

Технологическая карта урока по физической культуре на тему: «Эстафеты.&quot.

Технологическая карта урокаПредмет физическая культура Класс .

Технологическая картаурока по физической культурев 1 классеТема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция».

Наглядные пособия по легкой атлетике

Наглядные пособия по видам спорта

  • Наглядные пособия для обучения волейболу
  • Наглядные пособия для обучения гимнастике
  • Наглядные пособия в лыжной подготовке

  • Карточки-инструкции при обучении лыжным ходам
  • Наглядные пособия для обучения баскетболу
  • Наглядные пособия для обучения лёгкой атлетике
  • Конспект «Развитие быстроты на уроках легкой атлетики в 5 классе»

    ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

    Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

    по легкой атлетике

    на тему «Развитие быстроты на материале легкой атлетики»

    Разработал: Пастухова Л.Н.

    учитель физической культуры

    Тема урока . «Развитие быстроты на материале легкой атлетики».

    Тип урока: образовательно-тренировочный

    Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развивать скоростно-силовые способности средствами бега на короткие дистанции.

    -способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (целеустремленность, упорство);

    -совершенствовать технику бега с высокого и низкого старта на короткие дистанции;

    -способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

    Планируемые образовательные результаты:

    овладение навыками бега на короткие дистанции

    -умение проявлять физические способности (качества)

    -проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию

    -владение культурой речи, умение вести диалог в доброжелательной и открытой форме, уметь логически грамотно излагать и аргументировать собственную точку зрения

    -преодолевать трудности при выполнении учебных заданий

    -уметь соблюдать технику безопасности на занятии

    Основные термины, понятия: низкий старт, высокий старт

    Оборудование : секундомер, свисток, наглядные пособия по легкой атлетике.

    Список использованной литературы :

    1. http :// runnerclub . ru / training / beg — s — nizkogo — starta — tehnicheskie — osobennosti . html

    3. www . fizkulturaisport . ru / vidy — sporta

    -организация подготовки учащихся к уроку

    -постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися

    -психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся

    2. Основная часть:

    -развитие двигательных качеств

    -воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности

    -контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности учащихся

    -коррекция учебно-воспитательных воздействий

    3. Заключительная часть:

    -снижение физической нагрузки учащихся

    -подведение итогов урока

    I. Ввводная часть.(10 -11 мин)

    1.Организационная часть (1-2 мин)

    -постановка проблемной ситуации: А кто-нибудь из вас знает, какой вид старта наиболее популярен у спортсменов при беге на короткие дистанции? Как вы думаете почему?

    -ответы на вопросы учителя (участие в диалоге)

    -объявление системы оценивания

    Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач

    Средства: частично-поисковый метод

    Формы организации: осознание проблемы

    2.Психофизиологическая подготовка(1-2 мин)

    обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.

    -Инструктаж по технике безопасности на уроке легкой атлетики.

    3.Общеразвивающие упражнения в движении (8 мин)

    повороты и наклоны головы влево-вправо, вперед-назад, круговые вращения головой;

    -смена положений рук;

    -наклоны туловища (на каждый шаг наклон к ноге, коснуться пальцев ног, и.п.);

    -выпады ног вперед.

    Специальные беговые упражнения по диагонали:

    -с высоким подниманием бедра;

    -с захлестыванием голени;

    -правым, левым боком приставными шагами (бег галопом);

    -подскоками, два шага, прыжок, хлопок.

    Выполнение команд учителя.

    Развитие быстроты, ловкости, координаций движений с помощью общеразвивающих упражнений.

    Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

    Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

    Учебные универсальные действия :

    -умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем (коммуникативные)

    II. Основная часть (23-24 мин)

    Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением (2 мин)

    Частная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта

    Методы: показ, инструктирование.

    Учебные универсальные действия : уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные)

    Бег на дистанцию 30 м с высокого старта на результат (6 мин)

    Деятельность учителя : фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.

    Деятельность учащихся : бег на дистанцию 30 м с высокого старта.

    Бег на дистанцию 30 м с низкого старта на результат (6 мин)

    Деятельность учителя : фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.

    Деятельность учащихся : бег на дистанцию 30м с низкого старта.

    Между забегами выполняют упражнения на восстановление дыхания.

    Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции.

    Методы : интервально-повторного и сопряженного упражнения.

    Учебные универсальные действия : умение правильно выполнять бег (личностные)

    Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (2 мин)

    Деятельность учителя : организация диалога.

    Деятельность учащихся : участие в диалоге.

    Методы: словесный (диалог)

    УУД : умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные)

    Подвижная игра «Вызов номеров» (4 мин).

    Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне — команде. Учитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз, прибежавшему к финишу первым, записывается выигрышное очко.Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков.

    Правила игры: 1. Если играющие стоят в шеренгах, то их можно поставить в положение высокого или низкого старта, и из этого положения они должны выбегать по вызову руководителя. 2. Если игрок нарушает правила, у его команды вычитается очко.

    Подвижная игра «Пустое место» (3 мин).

    Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

    Деятельность учителя: организация игры

    Деятельность учащихся: участие в игре.

    Частная задача: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.

    Методы: игровой, соревновательный.

    УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).

    III. Заключительная часть.(5 мин)

    -Упражнения на восстановление дыхания (2 мин):

    -шагом с дыхательными упражнениями

    -Игра малой подвижности на внимание «Запрещенное движение»

    Читайте так же:  Реестр пермских адвокатов

    Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры

    Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре.

    Частная задача: восстановление основных функциональных систем организма.

    Методы: целостного упражнения.

    УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные)

    Понравился вам урок?

    Что было самым интересным?

    Что для вас оказалось сложным?

    Деятельность учителя: постановка вопросов.

    Деятельность учащихся: ответы на вопросы, участие в диалоге.

    Частная задача: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.

    Методы: словесный (диалог)

    УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).

    -Подведение итогов.(1 мин)

    1) Проанализируйте виды старта и скажите, какой вид старта более эффективный?

    2) Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?

    3) Оценивание. (Оценивание проводится по накопительной системе в парах по принципу взаимоконтроля). Участие в этапе-1 балл, активное участие-2 балла.

    Максимальный балл за урок-24 балла.

    80%-100% 19-24 балла-«5»

    Деятельность учителя: выявить достижение цели урока.

    Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока.

    Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока.

    УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений (коммуникативные).

    Домашнее задание. Упражнения для укрепления рук (отжимания), спины («лодочки»), пресса.

    1. Средства и методы подготовки в легкой атлетике

    В процессе многолетних занятий легкоатлет, как и любой другой спортсмен, проходит техническую, физическую, тактическую, теоретическую и морально-волевую подготовку.

    На первом этапе подготовки основное внимание уделяется обучению технике легкоатлетических упражнений. На втором — наряду с обучением (примерно в равной степени) большое место отводится тренировке, развитию физических (двигательных) качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. На третьем этапе главной задачей становится развитие двигательных качеств.

    Основное средство обучения и тренировки легкоатлета — это различные физические упражнения, вспомогательные — слово и показ. В практике широко используются пять видов упражнений. Основные упражнения — это упражнения, которые подлежат изучению или в которых специализируется тот или иной легкоатлет. Подводящие — способствующие более эффективному овладению техникой основных упражнений. Общеразвивающие — посредством которых достигается гармоническое развитие всех органов и систем спортсмена. Специальные — упражнения, направленные преимущественно на развитие и совершенствование двигательных качеств и навыков (техники), специфических для того или иного вида легкой атлетики. И, наконец, вспомогательные — не имеющие, казалось бы, прямого отношения к основным легкоатлетическим упражнениям, но играющие важную роль Они способствуют разносторонней физической подготовке, более рациональному отдыху, в первую очередь нервной системы, более эффективному расслаблению и т. п. К ним относятся различные виды спорта: гимнастика, лыжи, плавание, спортивные игры, а также те виды легкой атлетики, в которых данный спортсмен не специализируется.

    Применение одних и тех же средств может осуществляться по-разному. В зависимости от этого говорят о том или ином методе обучения или методе тренировки.

    В процессе подготовки легкоатлета практически используются все основные методы, но характер их применения — последовательность, объем, интенсивность и т.п. — меняется в зависимости от этапа, от того, направлено ли основное внимание на обучение или на тренировку.

    Поскольку подготовка легкоатлета начинается с обучения, вначале используется метод объяснения техники упражнений. Объяснение должно быть кратким, образным и касаться сути изучаемого упражнения.

    Объяснение сопровождается показом упражнения учителем (тренером) или одним из наиболее подготовленных занимающихся, де­монстрацией наглядных пособий — фотоснимков, кинограмм, рисунков. Полезно использование кинокольцовок и короткометражных фильмов. Причем особый эффект достигается в тех случаях, когда киноматериалы демонстрируют в замедленном темпе, с задержкой ленты в нужных местах, с возвращением и повторным показом отдельных кадров, на которых запечатлены наиболее важные и трудно усвояемые элементы движений.

    Определяя, какие средства и методы подготовки надо применить на школьном уроке или секционных занятиях с детьми различного возраста, учитель должен исходить прежде всего из возрастных особенностей своих учеников. Для учащихся младших классов больше подходит метод показа — наглядность. Вот почему от учителя физкультуры требуется умение образцово демонстрировать технику тех или иных видов легкой атлетики, общеразвивающие и специальные упражнения. Для школьников старших классов большое значение приобретает метод объяснения. Чем ученики моложе и технически менее подготовлены, тем короче, проще, образнее должно быть объяснение и более частым и четким показ.

    При обучении технике легкоатлетических упражнений (а в дальнейшем и при ее совершенствовании) используют целостный и рас­члененный методы.

    Целостный метод заключается в выполнении всего упражнения или его основной части. Такие упражнения, как гладкий бег, прыжки в длину и в высоту с разбега, особенно простейшими способами, изучаются, как правило, в целом. Изучать их по частям (расчлененным методом) просто невозможно. «Беговые» движения рук стоя на месте — это не бег, так же как разбег без отталкивания — не прыжок. Технику метания малого мяча, гранаты, копья и толкания ядра тоже изучают целостным методом. Однако сначала выполняется главная часть перечисленных упражнений — выбрасывание или выталкивание снаряда с места.

    Такие сложные в техническом отношении виды легкой атлетики, как метание молота и прыжки с шестом, с самого начала изучаются расчлененным методом. Попытаться раскрутить и выпустить молот можно, но новичку сделать это технически правильно невозможно. То же относится и к обучению технике прыжка с шестом, барьерного бега. Обучение по частям широко применяется и в других видах легкой атлетики, но на последующих этапах подготовки.

    В тренировке легкоатлета широко используют равномерный метод, который характеризуется выполнением упражнений со сравнительно одинаковой интенсивностью в продолжение всего занятия (урока) и обычно применяется при обучении и тренировке в циклических видах легкой атлетики — ходьбе и беге.

    Переменный метод характеризуется чередованием интенсивности усилий. В одних случаях упражнения выполняются легко, без значительных напряжений, в других — с повышенной скоростью, с большим физическим усилием. При этом четкого, строго установленного порядка в чередовании усилий нет.

    Методы, при которых заранее намечается определенный порядок чередований усилий и отдыха, называются интервальным и повторным. Они близки один к другому, но, как правило, на втором и третьем этапах подготовки, особенно при повторном методе, интервалы для отдыха бывают продолжительными, обеспечивающими восстановление сил занимающихся до уровня, близкого к исходному.

    Контрольный и соревновательный методы служат для проверки результатов, достигнутых в итоге подготовки, для показа максимально возможных достижений в условиях спортивной борьбы с соперниками.

    Кроме методов обучения и тренировки существуют и методы организации работы учащихся. На уроках физической культуры учитель, имея дело с большим количеством детей, пользуется преимущественно фронтальным (все одновременно), групповым (последовательно, группами) и поточным (один за другим) методами обучения. Это повышает плотность урока, а следовательно, и его интенсивность. Особенно большую роль играют эти методы на первых этапах обучения. В дальнейшем может применяться и индивидуальный метод, который приобретает особое значение на этапе спортивного совершенствования.

    Выбор того или иного метода зависит от характера, содержания урока. Естественно, что при выполнении подводящих упражнений на вводном уроке главным методом будет фронтальный, на уроках, посвященных совершенствованию в тех или иных видах легкой атлетики, — групповой и индивидуальный, а на контрольном уроке — соревновательный метод.

    Год публикации: 2005

    Библиографическая ссылка:: Мосиенко М.Г. Легкая атлетика в программе подготовки студентов по дисциплине «Физическая культура»: Методическое пособие. — Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2005. — 67 с.

    Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

    В методическом пособии рассматриваются вопросы из истории легкой атлетики, теории и методики обучения, техники выполнения основных зачетных упражнений по видам легкой атлетики, входящим в программу обучения студентов по дисциплине «Физическая культура». Это пособие — своеобразный самоучитель по легкой атлетике для студентов. В нем апробируются методики обучения ведущих специалистов по легкой атлетике: Е.Н. Матвеева, В.М. Ягодина, А.И. Кузнецова. Автор книги, ведущий специалист по физической культуре, в доступной форме излагает основы техники бега, прыжков и метаний. Методическое пособие по легкой атлетике подготовлено в соответствии с программой по физическому воспитанию студентов непрофильных вузов, и может быть использовано в учебном процессе как студентами, так и преподавателями физической культуры и спорта.

    Методика обучения предмету «физическая культура». Легкая атлетика. Учебное пособие для СПО

    • Объем: 462 стр.
    • Жанр:у чебная литература, ф изкультура и спорт

    Эта книга для тех, кто хотел бы освоить азы школьной легкой атлетики, а затем стать классным спортсменом-легкоатлетом. Перед вами замечательное учебное пособие, в котором с учетом современных знаний доступно и последовательно освещаются теоретические основы и практика преподавания в школьном курсе физического воспитания «королевы спорта» — легкой атлетики. Приведены комплексы упражнений для обучения ходьбе, бегу, прыжкам и метаниям. Рассмотрена методика преподавания, типичные ошибки учащихся и способы их устранения. Представлены традиционные документы планирования работы учителя физической культуры: тематические планы-графики, поурочные конспекты. Мы уверены, что это пособие не останется лишь учебным, а станет настольной книгой педагога физической культуры в школе, тренера в спортивной секции, и в первую очередь наглядным и любимым самоучителем школьника. Не сомневаемся, что наш читатель будет возвращаться к страницам данного руководства снова и снова.

    В Москве пройдут городские соревнования школьной спортивной лиги по легкой атлетике

    «Соревнования проводятся среди школьных команд юношей и команд девушек в четырех возрастных подгруппах: 2001–2002, 2003–2004, 2005–2006 и 2007–2008 годов рождения. На городском этапе соревнований за победу будут бороться по 34 команд юношей и команд девушек, прошедшие школьный отбор и ставшие победителями в своих межрайонах по территориальному принципу. Юным спортсменам предстоит соревноваться в беге на короткие и длинные дистанции соответствующие возрастной группе, а также принять участие в легкоатлетической командной эстафете. В командный зачет в беге на дистанции 800, 600, 400, 60 и 30 метров будут включаться результаты шести лучших легкоатлетов команды, а в эстафете будет учитываться конечный результат команды по итогам забега всех участников коллектива», — рассказали организаторы соревнований.

    Соревнования школьной спортивной лиги по легкой атлетике проводятся в течение учебного года Департаментом образования Москвы совместно с Всероссийской федерацией легкой атлетики.

    Подробнее ознакомиться с положением о проведении соревнований школьной спортивной лиги по легкой атлетике среди команд юношей и девушек можно на сайте Центра патриотического воспитания и школьного спорта.

    Дополнительная информация для СМИ:

    Дата: 3 мая 2018 года

    Место: Олимпийский Центр имени братьев Знаменских, ул. Стромынка, д. 4, стр. 1

    Контакты: Чуканов Роман Александрович 8-(905) -775-65-34

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «Легкая атлетика» для слушателей профессиональной переподготовки на учебный год

    1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «Легкая атлетика» для слушателей профессиональной переподготовки на учебный год 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ведущий преподаватель Сроки изучения дисциплины Трудоемкость дисциплины (в часах) Количество лекционных занятий (часов) Количество практических занятий (часов) Объѐм самостоятельной работы студентов (в часах) Форма промежуточного контроля Абуздина А.А. 1 семестр 32 часа 10 часов 12 часов 10 часов Зачет 2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Календар. сроки Наименование разделов и тем Часы Тип и вид занятия 1 Наглядные пособия 4. ноябрь Обучение технике прыжковых видов легкой атлетики. 2 Практическое Раздел 1. Основы легкой атлетики как вида спорта 1. ноябрь Возникновение и развитие легкой атлетики. Место и значение легкой атлетики в системе физического воспитания. Классификация и общая характеристика легкоатлетических видов. 2 Лекция Презентация Раздел 2. Обучение технике легкоатлетических видов 2. ноябрь Обучение технике специально беговых упражнений легкоатлета. 2 Практическое Дидактический материал 3. ноябрь Обучение технике беговых видов легкой атлетики. 2 Практическое Видеофотоматериал Видеофотоматериал Самостоятельная работа слушателей (виды работ, домашнее задание тема Проработка основной и дополнительной литературы по анализу техники видов легкой атлетики. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика: учебник /под ред. Г.В.Грецова, часы 3

    2 5. ноябрь Обучение технике метаний. 2 Практическое Видеофотоматериал Раздел 3. Основы методики обучения легкоатлетическим видам 6. ноябрь Типовая схема обучения и последовательность 2 Лекция Презентация изучения техники легкоатлетических видов. Методика обучения технике видов легкой Самостоятельное атлетики. изучение 2 А.Б.Янковского.с.40 50,67 77, , , Ознакомиться с методикой обучения технике видов легкой атлетики. Составить планы обучения технике бега на короткие, средние дистанции, эстафетного бега, технике прыжка в высоту, прыжка в длину, метания малого мяча (приложение 1) Легкая атлетика: учеб. пособие/а.и.жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. 2003, с ; Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика: учебник /под ред. Г.В.Грецова, А.Б.Янковского с.77 89, 89 96, , , Раздел 4. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике 7. ноябрь Общие правила соревнований. 1 Комбинир. Презентация 8. ноябрь Правила соревнований по бегу и ходьбе. 2 Комбинир. Практическая работа 1 (приложение 4) 9. ноябрь Правила соревнований по прыжкам, метаниям. 2 Комбинир ноябрь Презентация Образцы судейской документации Презентация Образцы судейской документации Практическая работа 2 (приложение 5) Правила соревнований по многоборью. 1 Комбинир. Презентация Образцы судейской документации Раздел 5. Требования к планированию и организации занятий по легкой атлетике с различными возрастными группами Организация занятий легкой атлетикой в различных звеньях системы физического воспитания. 2 Лекция Рабочие программы физического воспитания Составить фрагмент календарно тематического план (раздел «Легкая атлетика») для учащихся школы (приложение 2). Теория и методика физической культуры 3 2

    Читайте так же:  Как оформить производство чая

    3 1 1. Формы занятий легкой атлетикой. Промежуточная аттестация по дисциплине (контрольная работа) Самостоятельное изучение 2 Контрольное Образцы конспектов, технологических карт Методические рекомендации по изучению дисциплины и спорта: учебник /Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов с Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика: учебник /под ред. Г.В.Грецова, А.Б.Янковского с Составить конспект фрагмента урока по легкой атлетике (приложение 3) Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика: учебник /под ред. Г.В.Грецова, А.Б.Янковского.с Теория и методика физической культуры и спорта: учебник /Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов с ,

    4 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Тема Кол-во Вид СРС часов 1 Обучение технике беговых видов легкой атлетики. 1 Письменный анализ темы в тетради 2 Обучение технике прыжковых видов легкой атлетики. 1 Письменный анализ темы в тетради 3 Обучение технике метаний. 1 Письменный анализ темы в тетради 4 Методика обучения технике видов 3 Письменный анализ темы в тетради. Работа легкой атлетики. с таблицами (см. Приложение 1) 5 Организация занятий легкой атлетикой в различных звеньях 2 Разработка календарно тематического плана (см. Приложение 2) системы физического воспитания. 6 Формы занятий легкой атлетикой. 2 Составление фрагмента урока по легкой атлетике (см. Приложение 3) Итого: 10

    5 5 4. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ СЛУШАТЕЛЕЙ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Формой промежуточной аттестации слушателей по дисциплине «Легкая атлетика» является ЗАЧЕТ. Контроль знаний слушателей осуществляется по итогам контрольной работы. Текущая работа студентов оценивается по результатам активности работы на занятии, выполнения практических и самостоятельных работ. Примерный перечень вопросов к зачету: 1. Общая классификация видов легкой атлетики. 2. Классификация беговых видов легкой атлетики. 3. Классификация прыжковых видов легкой атлетики. 4. Классификация легкоатлетических метаний. 5. Где и как применяются легкоатлетические упражнения? 6. Соблюдение техники безопасности во время учебных занятий легкой атлетикой (требования к месту проведения занятий, к спортивной форме занимающихся). 7. Специально беговые упражнения легкоатлета, их характеристика. 8. Какие виды легкой атлетики входят в программу олимпийских игр? 9. Какие существуют различия в технике ходьбы и бега? 10. Особенности техники бега на короткие дистанции. Фазы техники, их характеристика. 11. Особенности техники бега на средние и длинные дистанции. Фазы техники, их характеристика. 12. Особенности техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Фазы техники, их характеристика. 13. Особенности техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Фазы техники, их характеристика. 14. Особенности техники эстафетного бега. Фазы техники, их характеристика. 15. Особенности техники метания малого мяча. Фазы техники, их характеристика. 16. Особенности техники толкания ядра. Фазы техники, их характеристика. 17. Общие правила соревнований беговых видов легкой атлетики. 18. Общие правила соревнований в прыжках в длину. 19. Общие правила соревнований в прыжках в высоту. 20. Правила соревнований по метанию мяча (гранаты). 21. Правила соревнований по толканию ядра. 22. Правила соревнований в многоборье. 23. Типовая схема обучения технике легкоатлетических упражнений. 24. Формы организации занятий по легкой атлетике в школе. 25. Анализ подготовительной части урока по легкой атлетике, цель, содержание. 26.Легкоатлетические упражнения в программе физического воспитания для общеобразовательных школ. 27. Назовите структуру и содержание урока по легкой атлетике. 28. Требования к составлению конспекта урока. 29. Требования к планированию урока по легкой атлетике. 35. Роль легкой атлетики в обеспечении здоровья. 36. Использование средств легкой атлетики для организации двигательной активности лиц молодого, среднего, пожилого возраста. 37. Последовательность постановки частных задач при обучении технике бега на средние и длинные дистанции. Типичные ошибки при обучении технике. 38. Последовательность постановки частных задач при обучении технике бега на короткие дистанции. Типичные ошибки при обучении технике. 5

    6 6 39. Последовательность постановки частных задач при обучении технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Типичные ошибки при обучении технике. 40. Последовательность постановки частных задач при обучении технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Типичные ошибки при обучении технике. 41. Последовательность постановки частных задач при обучении технике метания малого мяча (гранаты). Типичные ошибки при обучении технике. 5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основные источники: 1. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика: учебник/под ред. Г.В.Грецова, А.Б.Янковского. М.: ИЦ: «Академия», с. [ГРИФ] 2. Легкая атлетика: учебник/под общ. ред. Н.Н.Чеснокова, В.Г.Никитушкина М.: Физическая культура, с. [ГРИФ] Дополнительные источники: 1. Жилкин А.И. Легкая атлетика: учеб.пособие /А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. 5-е изд., испр. М.: ИЦ «Академия», с. [ГРИФ] 2. Жилкин А.И. Легкая атлетика: учеб.пособие /А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. М.: ИЦ «Академия», с. 3. Локтев С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте: Практическое руководство для тренера./с.а.локтев. М.: Советский спорт, с.: ил. 4. Легкая атлетика [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / — Электрон. текстовые данные. — Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно- педагогический государственный университет, c. Режим доступа: ЭБС «IPRbooks», по паролю 5. Лазарев И.В. Практикум по легкой атлетике: учеб.пособие /И.В.Лазарев, В.С. Кузнецов, Г.А.Орлов. М.: ИЦ «Академия», с.: ил. [ГРИФ] 6. Легкая атлетика. Правила соревнований ВФЛА. М.: Советский спорт, с.:ил. 7. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник /Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. 11 изд., стер. М.: ИЦ «Академия», с. [ГРИФ] Периодические издания: 1. Легкая атлетика. Ежемесячный спортивно-методический журнал. М., Легкая атлетика сегодня. М., Интернет-ресурсы: 1. Легкая атлетика России. Режим доступа: 2. Портал легкой атлетики. Режим доступа: 3. Мир легкой атлетики. Режим доступа: 4. Современная лѐгкая атлетика. Режим доступа: 6

    7 7 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Составить и записать в таблицу план обучения технике вида легкой атлетики Частные задачи Средства (описание упражнения) Методические указания Типичные ошибки Рекомендации по исправлению ошибок Составить план обучения технике бега на короткие дистанции. Составить план обучения технике эстафетного бега. Составить план обучения технике прыжка в высоту способом «перешагивание». Составить план обучения технике прыжков в длину способом «согнув ноги». Составить план обучения технике метания малого мяча. 7

    8 8 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 На основе учебной программы разработайте календарно тематический план прохождения учебного материала по легкой атлетике в общеобразовательной школе для начальных, средних или старших классов (по выбору) по следующей форме: Учебный материал (раздел программы) I Основы знаний Количество часов I четверть Номера уроков II Двигательные умения и навыки III Воспитание физических качеств IV Контрольные нормативы П р и м е ч а н и я : 1. В первую графу впишите виды физических упражнений школьной программы по физическому воспитанию (по признаку вида спорта). 2. Во вторую графу впишите количество часов, которое вы планируете на изучение каждого вида физических упражнений. 3. Далее распределите учебный материал (виды физических упражнений) по четвертям и отдельным урокам в виде закрашивания отдельных клеток (графы с цифрами 1-68) цветными карандашами или фломастерами. 8

    9 9 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 На основании составленного вами поурочного рабочего плана (приложение 2) разработайте план-конспект урока физической культуры в школе для начальных, средних или старших классов (по выбору) по следующей форме: ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре для учащихся класса Задачи в уроке: Образовательные: Воспитательные: Оздоровительные: Время и место проведения: Инвентарь: Преподаватель: Часть урока 1. мин Частные задачи Содержание урока Дозировка нагрузки Организационнометодические указания 2. мин 3. мин 9

    10 10 Практическая работа 1 к теме «Правила соревнований по ходьбе, бегу» ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Задание 1: Определите результат команды в кроссе, рассчитав среднее значение Протокол соревнований среди девушек г.р. Начало Дистанция 500м. Окончание п/п Средний результат: Фамилия и имя Год рожд. Организация уч-ков Результат Место 1.36,8 1.40,0 1.40,1 1.42,2 1.43,5 1.46,0 1.47,8 1.49,0 1.49,1 1.49,8 1.50,0 Задание 2: Выявите победителя в беге по итогам протокола Протокол соревнований по легкой атлетике В беге на м пол 2014 г. п/п Ф.И.О. Команда Показания секундомера Лучший результат I забег 1 11,5 2 11,8 3 11,0 4 11,4 5 11,3 6 11,4 II забег 1 11,1 2 11,9 3 11,6 4 12,0 5 12,8 6 11,7 Старший судья: Секретарь: Место Очки 10

    11 11 Задание 3: Определите участников финального забега в беге на 60м., распределите дорожки Протокол соревнований по легкой атлетике В беге на м пол «11» декабря 2014 г. п/п Ф.И.О. Команда Показания секундомера Лучший результат забег забег забег Финал Место Очки 11

    12 12 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Практическая работа 1 к теме «Правила соревнований по прыжкам, метаниям» Задание 1: Выявите победителя в прыжках в длину по итогам протокола Прыжки в длину Протокол соревнований по легкой атлетике пол 2014 г. п/п Ф.И.О. Результаты Лучший Предварительные Финальные результат Место Задание 2: Определите участников финала в прыжках в длину п/п Протокол соревнований по легкой атлетике Прыжки в длину пол 2014 г. Ф.И.О. Результаты Лучший Место Предварительные Финальные результат Андреев С Усов В Столбов Н Ветюл М Тимофеев С Абраменко Е Мухин Д Шульгин Р Горелов М Волошин К Гусев Т Трухин Л Селезнев П Иванов.О Голубев И Логунов Д Борисов С. ФИНАЛ 12

    13 13 Задание 3: Выявите победителя в прыжках в высоту по итогам протокола Условные обозначения: — пропускает Х неудачная попытка О высота взята Вид прыжки в высоту Пол Место проведения Протокол соревнований по легкой атлетике п/п Ф.И.О. Год рож д. Заявленная ВЫСОТЫ высота х о х х о х х х х о х х х 120 х о 0 0 х х х 120 о х 0 х х 0 х х х 120 о х х 0 х х х 120 х о 0 0 х х о х 0 0 х о х 0 х х х Лучший результат Место 13

    Читайте так же:

    • Требования для работы в фас Требования для работы в фас Модуль "ЕИАС Мониторинг" (АРМ Специалиста) предоставляет возможность работы в системе ФГИС ЕИАС пользователям на федеральном сервере для предоставления отчётности в рамках проводимых мониторингов ФАС России и сопроводительных документов к ним. Настройка […]
    • Можно ли расторгнуть договор только в части Можно ли расторгнуть договор только в части Виталий Ветров, управляющий партнер юридической фирмы «Ветров и партнеры» 28 ноября 2013 г. ВАС РФ разместил на своем сайте крайне интересный документ – проект Постановления Пленума ВАС РФ о последствиях расторжения договора. Несмотря на […]
    • Штраф за выезд трамвайные пути Выехал на встречные трамвайные пути? Звоните: 8 (495) 979-03-21 / 8 (495) 943-06-95 В 2013 году вступили в силу поправки, согласно которым за выезд на встречные трамвайные пути наряду с лишением права управления транспортными средствами был введен штраф за выезд на встречные трамвайные […]
    • Бухгалтерская отчетность банка россии Бухгалтерский учет и отчетность в кредитных организациях Положение Банка России от 25 ноября 2013 года № 409-П «О порядке бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов» Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2013 […]
    • Форма приказ на командировку 2019 Унифицированная форма № Т-9 - приказ на командировку Унифицированная форма Т-9 с 2015 года стала единственным документом, удостоверяющим факт направления сотрудника фирмы или ИП в командировку. Рассмотрим, как она заполняется и где можно найти форму Т-9. Значение унифицированной формы […]