Меню

Пояснительная записка на лето

Пояснительная записка к празднику «До свидания, 2 класс! Здравствуй, лето!»

« До свидания, 2 класс! Здравствуй, лето!»

Учитель: Вайс В.К.

высшая квалификационная категория

Пояснительная записка к празднику « До свидания, 2 класс! Здравствуй, лето!»

Класс работает по программе гражданского воспитания. В рамках этой программы ежегодно проводятся праздники, посвящённые окончанию учебного года, которые выливаются в творческий проект. Стало доброй традицией учебный год заканчивать праздником наподобие «Звёздного часа», где подводятся итоги учебного года, награждаются лучшие ученики и родители, где каждый может показать, чего он добился за год, насколько вырос интеллектуально и стал воспитаннее. Празднику предшествует работа в группах. Каждая группа отвечает за определённую подготовку. 1 группа работает над оформлением кабинета. 2 группа – готовит конкурс «А вам слабо?». 3 группа – готовит музыкальные номера и сценки. 4 группа – конкурсы. За награждение отвечают родители. Классный руководитель готовит каждой семье сюрприз: диск с фильмом «Это мы – 2 класс».

Цель праздника: сплочение классного ученического и родительского коллектива, выявление талантов.

Учебник закрывается, окончен 2 – ой класс.

Прощаемся до осени – нам в школе не сидится

Уходим из второго мы, каникулы у нас.

Сдружились на уроках мы друг с другом и со школой,

С тетрадками и с книгами, с заливистым звонком.

Со спортом, с математикой и с русским языком.

Последняя четверть, весенняя четверть…

Спасибо, учитель, тебе за то, что войдя

В школьный класс на рассвете,

Остался ты в сердце у нас и в судьбе. (В. Степанов.)

Заботливый и добрый нас учит, не ругает

Улыбкою приветливой всегда детей встречает.

Ему мы благодарны за добрые уроки.

Сегодня я в подарок читаю эти строки.

Ученик читает стихотворение:

В нашем классе тишина почему – то не слышна!

То линейка упадёт, то резинка пропадёт,

То Кристина вдруг под партой чью – то варежку найдет.

Валентина Константиновна скажет только: «Ну и ну!».

«Сели прямо! И внимательно – Будем слушать тишину!»

Я чего – то, как вздохну. Засмеялся Костя сзади.

«Тише! Тише!» — шепчет Катя. Ничего опять не вышло –

Тишины у нас не слышно.

Учитель: Давайте вспомним, ребята, каких правил, мы придерживались, чтобы в классе у нас был порядок.

Выходят 2 ученика и читают:

Завести велели нам новые привычки:

1.Никогда девчонок не трогать за косички.

2.Никогда не драться, не спорить за обедом.

3.На уроках никогда не болтать с соседом.

4.Всегда приходить в класс на первый урок еще до того как проснется звонок.

5.Быть на уроке очень внимательными и выполнять все задания старательно.

6.Учебники, книжки, портфель и тетрадки всегда содержи в идеальном порядке.

7.Друзьями хорошими, верными быть, и класс свой стараться беречь и любить.

8.Враньё и подсказки к нам в класс не пускать, а скуку и лень всегда побеждать.

Учитель: — А сейчас поиграем в игру: «Это я, это я. Это все мои друзья».

(Слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это надо).

— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Я спрошу сейчас у всех: Кто здесь любит песню, смех?
Отвечайте хором вмиг: «Кто здесь самый озорник?
Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

И еще один вопрос: Кто себе не моет нос?

— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

— Кто, хочу у вас узнать любит петь и танцевать?

(Дети поют песню «Чудо – школа» на мотив «Чунга – Чанга»).

Как мы дружно, весело живем

Вычисляем, песенки поем.

Школа наша – наш родимый дом

И без школы мы не проживем.

Припев: Наша школа – это чудо,

В ней так весело всем людям

В ней так весело всем людям

Пусть так будет!

Пусть учитель с нами очень строг.

Постараюсь выучить урок

Я не буду у доски молчать

Пусть поставит мне оценку «Пять»

Знает точно каждый ученик

Что без школы мир тускнеет вмиг

Любит школу наша детвора.

Школа, школа – лучшая пора!

Мне учиться очень нравиться. Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна Математика страна!

Математика повсюду, глазом только поведешь –

И примеров разных уйму ты вокруг себя найдешь.

(Задания по математике )

Школьная пора, где при всякой погоде

Пропадаем пропадом в школе своей

А ночью снится учителя голос:

«Подними-ка технику чтения скорей!».

1.Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. (Книга).

2.В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки, — Что угодно для души. (Пенал).

3.То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать… Что такое я? (Тетрадь)

4.Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой фиолетовые следы оставляет. (Ручка).

5. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Карандаш).

Учитель: — Что еще нужно школьнику в учебном году?

Вот – красивая закладка. И нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай, где закладка, там читай!

Циркуль мой, циркач лихой, чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу, уцепился и — ни шагу.

Над бумажным над листом машет кисточка хвостом

И не просто машет, а бумажку мажет,

Красит в разные цвета, ух, какая красота!

Вот – линейка. Прямота – главная её мечта.

Вот – ластик, иль — резинка, чумазенькая спинка.

Но совесть у неё чиста, — помарку стёрла всю с листа.

Почему из-под точилки вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет, — вот она его и точит.

В дневнике заданья на дом, и стоят отметки рядом.

До чего же хороши! Ну-ка, мама, подпиши!

(Группа ребят исполняет частушки).

Мы задорные частушки Громким голосом споем.

Как же нам не петь частушки, Если весело живем?

Мы два года вместе жили. И особо не тужили.

Мы учились, веселились, Очень крепко подружились!

У любого вы узнайте: 2 «Б» — хороший класс.

Хулиганов не считайте, просто нет таких у нас.

Наша школа хороша всем на удивление.

А учительница наша – просто загляденье.

Очень мы хотим все знать, и пятёрки получать.

А в субботу, в воскресенье – дольше спать, и есть варенье.

В школу ходим, как на праздник, гордо мы портфель несём.

Только все же с нетерпеньем мы всегда каникул ждём!

Для родителей морока – Костя делает уроки.

Он в компьютере играет, а семья пример решает.

Школа ты моя родная, лучшая, ты – первая.

Если в школу не отпустят, убегу, наверное.

Чтобы отвечать на « пять», надо очень много знать.

Я пишу, и я читаю, на все вопросы отвечаю.

Каждый день идём мы в школу, получаем знания.

Кто ж придумал для детей такое наказание?

Утомился наш дружок, от урока просто взмок.

Почему он так устал? Весь урок звонок он ждал!

Прогулял Артём наш в парке и не выучил урок.

Взял и спрятался под парту, чтоб никто найти не смог.

По немецкому я – ас, в математике я – класс,

Я по всем предметам – супер, потому что – второй класс!

Мы учились, мы старались лишь пятёрки получать

Знаний столько мы набрались, ах, кому бы их отдать?

Мы вам пели и плясали и порядком мы устали.

Чтоб нам силы обрести, вы похлопать нам должны.

Мы с вами многое знаем друг о друге, но не всё. И вот настало время сюрпризов. Объявляется конкурс «А вам слабо?»

  1. Катя Толмакова и Даша Белоусова исполнят «Цыганочку».
  2. Костя Габдулганеев и Шишкин Саша покажут вам брейк-данс.
  3. Мальцева Ангелина исполнит на пианино «Польку».
  4. Саша Кудряшова прочитает стихи собственного сочинения.
  5. Мисанова Алина мечтает стать художником и за 1 минуту нарисует симпатичного зайчика.

(Группа учеников читает стихи)

В учебнике кончается

Окончен 2 класс.

Прощаемся до осени –

Нам в школе не сидится

Уходим из второго мы

Исполняется песня на мотив «Голубой вагон».

Второй класс успешно мы закончили

Переходим в третий класс сейчас

Даже все отличники напуганы

Сложный он, наверное, для нас.

Припев: Скатертью, скатертью, Дальний путь стелется.

И упирается в синий небосклон.

Каждому, каждому В лучшее верится.

Катится, катится Жизни колесо.

Будут ожиданья не напрасными.

Много ждет открытий впереди.

Будут все учителя прекрасными,

Лишь дорогой правильной иди.

Жду каникул я с волненьем, Уж наемся я варенья!

Буду долго отдыхать, Буду целый день играть.

Повожусь, конечно, с братом, И « помучаю» кота –

Ведь каникулы настали – Все чудесно! Красота!

Все: Все порадуйтесь за нас – Перешли мы в 3-й класс.

(Вверх выпускаются воздушные шары).

Учитель: Лето – долгая пора. В перерыве между весёлыми играми можно заняться полезным делом: собрать и засушить гербарии лекарственных трав, луговых цветов, растений, лесных кустарников. Все это нам пригодится на уроках в следующем учебном году.

Прекрасное время года – лето. И где бы вы ни были, куда ни поехали: в лагерь отдыхать, в деревню к родным, не забывайте делать добрые дела, не забывайте про то, что великая радость – работа.

Помните, что 1 сентября придёт, как всегда неожиданно, быстро. Повторяйте таблицу и не забывайте читать. А чтобы вам было что почитать, родители сделали для вас подарки.

А теперь приглашаем всех в наше кафе «Пальчики оближешь».
Дети садятся за столы, на которых чай, сладости и выпечка.

Проводятся конкурсы, игры, лотерея.

Конкурс «Весёлые художники»

С завязанными глазами нарисовать домик, зайчика, грибок.

Дети снимают обувь и кладут её в середину комнаты. Сами же «спят» на коврике.

Звучит негромкая музыка. И вдруг – ведущая: Пожар! Кто лучший пожарник?

Кто быстрее соберётся.

Конкурс «Самый – самый…»

«Самый меткий» — попасть в цель комком бумаги.

«Самый выносливый» — простоять на одной ноге в позе ласточки, кто дольше.

«Самый сильный» — перетягивание нитки, у кого конец нити окажется длиннее.

«Самый ловкий» — кто быстрее вытянет скакалку.

«Самый сообразительный» — прочитать зашифрованное слово.

1. Вам за ласковые глазки сувенир — читайте … (сказки)
2. Вот билет, так билет, в номерах не ройся, Считай, что выигрыша нет — поплачь и успокойся. (Носовой платок).
3. Этот мяч остановит детский плач. (Воздушный шарик).
4. Да, билет счастливый ваш, так держите (карандаш).
5. Чтоб не сдуло ветром кепку, вот тебе в подарок (скрепка).
6. Вечерами не скучай — ароматный пей ты (чай).
7. Ой, какой ты молодец, получай-ка (леденец, Чупа-Чупс).
8. А это украшенье — просто загляденье. (Бусы из скрепок).
9. Для хороших людей ничего не жалко, получай поскорей, мой дружок, (скакалку).
10. Хочешь сильным быть, как джин, получай, брат, витамин. (Морковь).
11. Портрет самого красивого человека. (Зеркало).
12. Приспособление для передачи мысли на расстоянии. (Конверт).
13. Мелочь, а приятно. (Горсть мелких монет).
14. Этой книжки нет важней, только ты писатель в ней. (Записная книжка).
15. Дорогой товарищ, получи (конфетку), только сам не ешь, угости соседку.
16. Приз достался этот вам, чтобы грызть по вечерам. (Орехи, баранки или сухари).

17. Что же это? Карандаш! Поверить в это очень трудно: теперь он будет только ваш.
18. Зацепиться в жизни крепко вам поможет эта скрепка.
19. В жизни лучшая подружка — ниток целая катушка.

20. Лучше выигрыша нет, чем целлофановый пакет.
21. Ничего для вас не жаль — получите-ка медаль.
22. Чтоб сохранить красивую прическу, получите расческу.
23. Фрукты — лучшая диета, но сегодня съешь конфету.
24. Полоска в жизни будет только белой, поможет в этом вам кусочек мела.
25. Что происходит нынче в свете — вы прочитаете в газете.
26. Скоро ждет тебя успех, получи от нас орех.

Читайте так же:  Пособие для завхоза

27. Вот подарочек для Вас: точилка будет – в самый раз! (Точилка)

28. Каждый скушать будет рад очень вкусный шоколад! (Шоколадка)

29. Вот наклейки получите, в ежедневник прилепите! (наклейки)

30. Открытку «С праздником!» примите. Её другу подпишите! (открытка)

31. Нарисуйте лучше тучку, вот Вам синенькая ручка! (Ручка)

32. Сейчас сюрприз достанут Ваш – этот чудо-карандаш! (Карандаш)

33. Ты, дружочек, не скучай, получи цейлонский чай! (Цейлонский чай)

34. Чтоб украсить мило чёлку – получите Вы заколку! (Заколка)

35. Получай, мой друг, скорей настоящий супер-клей! (клей-карандаш)

36. А этот приз не раз помог надеть ботинок и сапог! (Лопатка для обуви)

37. Вот блокнотик получите, всё, что важно – запишите! (Блокнотик)

38. А Вам – точилка, милый друг, может, пригодиться вдруг! (Точилка)

39. Воздушный шар от Карлсона – пусть настроение будет радостным!

40. Не нужна Вам щётка и копилка, вам нужна хорошая точилка! (Точилка)

41. Маркер – он нужнее всех, ждёт Вас в творчестве успех! (Маркер)

42. Лучше всяких там конфет только семечек пакет! (Пакетик семечек)

43. Будет лучшим настроенье – достаётся Вам печенье! (Печенье)

44. Если без сладкого жизни Вам нет, возьмите скорее немного конфет! (Конфеты)

45. Друг любезный, не скучай, календарик получай! (Календарик).

46. Я знаю, вы любите письма писать, тогда получите вот эту тетрадь.

47. Ваш приз довольно редкий — две бумажные салфетки.

48. Вам досталась в лотерее не фуфайка, не наклейка. Вам досталась в лотерее сверхполезная линейка.

49. Вам в лотерее выпал приз: не ложка и не вилка, а верный друг карандаша – надежная точилка.
50. Вам в 3 классе учиться на «пять» поможет, конечно, вот эта тетрадь.

В конце праздника родительский комитет вручает детям книги с надписью:

Поздравляем тебя с окончанием второго класса!

«Читайте больше книг, тренируйте память, развивайте

Ум, закаляйте характер. Любите книгу. Книга поможет

Вам понять жизнь». ( Анатолий Алексин.)

Родители 2 «Б» класса.

В течение праздника дети пишут свои отзывы на листочках «Мой звёздный классный час» и пожелания друзьям.

Используемая литература:

  1. С.Афанасьев “Первый звонок”.
  2. С.Афанасьев “Последний звонок”.
  3. Л.Н.Воеводина До свидания, начальная школа!”
  4. Л.Н.Галеева “Мир последних звонков и выпускных вечеров”.
  5. М.В.Громова “Школьный бал”.
  6. Н. И.Еременко и другие “Прощай, школа!”
  7. Л.И.Жук “Сентябрь уж наступил…”
  8. С.М.Курганский “Путешествие на планету знаний”.
  9. С.И.Лобачев и другие “Календарь школьных праздников”.
  1. Последние строчки говорят хором по группам:
  2. Друг за друга мы горой!
    Таков девиз у нас с тобой.
    Каждое утро улыбкой встречай!
    Если товарищ в беде – выручай!
    Когда мы едины – мы непобедимы.

Воспитательная программа «лето 2013» пояснительная записка

Главная > Программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

основная общеобразовательная школа № 79

Адрес МОУ ООШ № 79:

ул. Центральная 16/2

г. Краснодар — 2013г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

основная общеобразовательная школа № 79

Принята на педсовете УТВЕРЖДАЮ:

протокол № Директор МБОУ ООШ № 79

Заканчиваются учебные занятия, и перед педагогами и родителями встаёт проблема летней занятости учащихся. Как сделать так, чтобы после трехмесячных каникул наши дети вернулись в школу здоровыми, полными сил, готовыми к новому учебному марафону?

Школа по-прежнему остается основным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей и подростков сегодня — это социальная защита, пространство для творческого развития, обогащение духовного мира и интеллекта ребенка, приобретение им социального опыта. Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:

1) физическое оздоровление школьников;

2) сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья учащихся.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях летней оздоровительной площадки и трудовых объединений.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в период летних каникул и рассчитана на учащихся МБОУ ООШ №79 в возрасте от 7 до 14 лет. Особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных и многодетных семей.

В центре внимания Программы «Лето-2013» стоит деятельность ребенка, его здоровье и личностное развитие. Программа определяет основные направления работы по организации отдыха и деятельности учащихся школы в летний период:

Комплексная программа «Лето – 2013» предусматривает комплексное решение поставленных задач через разнообразные формы занятости детей и подростков с учетом их возрастных, психолого-педагогических особенностей, интересов и возможностей, а также равномерное планирование деятельности школы во время всех трех месяцев летних каникул.

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются формирование духовно-нравственной, творческой личности с активной гражданско-патриотической позицией; сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья несовершеннолетних; реализацией социально значимой и проектной деятельности; трудоустройство обучающихся.

Реализация данной программы призвана обеспечить:

1) увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2) организацию отдыха и занятости детей социально незащищённых и учётных категорий;

3) активное участие школьников, в реализации своих духовно-нравственных, гражданско-патриотических, творческих и физических потребностей и потенциальных возможностей.

1. Цели и задачи программы.

1.1 Воспитательная программа МБОУ ООШ №79 «Лето — 2013» (далее -Программа) рассчитана на проведение летней оздоровительной кампании. Участниками программы являются дети и подростки, учащиеся с 1 по 8 классы МБОУ ООШ №79, педагоги образовательного учреждения, родители.

Программа основывается на следующей совокупности ценностей, которые являются этическими основаниями для её реализации:

— обеспечение прав и свобод личности, выполнение конвенции о правах ребёнка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем г. Краснодара и хранителем его исторического и культурного наследия. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности — ценности, на которые ориентируется программа.

1.2.Главной целью Программы является создание необходимых условий для организации детского отдыха, развития личности ребенка в каникулярный период, укрепления здоровья детей.

— обеспечить разрядку и психофизическое здоровье, саморазвитие и самореализацию в досуговой деятельности учащихся школы в летний период;

— развивать интерес к истории малой Родины, семьи, чувство патриотизма, национальной гордости, любви к Родине;

— развивать коммуникативные способности детей, эмоциональную сферу, двигательную активность;

— усилить работу с социально незащищенными семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию, с опекаемыми детьми, с учащимися из «группы риска»;

— обеспечить высокий организационный уровень оздоровительных и досуговых мероприятий;

— организовать временную трудовую занятость учащихся;

— осуществлять профилактику девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков.

2. Целевое назначение Программы

2.1.Программа ориентирована на обеспечение социальной защищённости и оздоровление учащихся МБОУ ООШ№79, развитие способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой, досуговой деятельности.

Программа направлена на развитие у детей и подростков навыков здорового образа жизни, самообразования, творческого потенциала. 2.2.Программа направлена на удовлетворение потребностей:

детей и подростков — стимулирующих развитие познавательных
интересов, разносторонних способностей и творческих проявлений
личности;

родителей — в обеспечении условий для максимального вовлечения
детей в цикл оздоровительно’- досуговых мероприятий, в создании
комфортных условий отдыха;

общества и государства — в реализации программ развития,
направленных на формирование личности, способной к продуктивной
творческой деятельности в сфере производства, культуры,
общественных отношений.

3. Нормативная правовая база Программы.

Проектирование Программы проходило с использованием нормативных документов:

Конвенция ООН о правах ребенка;

Закон РФ «Об образовании»;

Приказ Департамента образования администрации г. Краснодара;

Федеральный закон №120-ФЗ от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

План учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год;

4.0сновное содержание деятельности

4.1. Основные направления деятельности

это направление в основном реализуется школой в деятельности организованной на её базе летней оздоровительной площадке и включает в себя мероприятия патриотического, исторического и культурного характера. Они призваны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родной школе, родному городу, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру, чувство национального самосознания. (Линейка Памяти (22 июня, День Памяти), викторины, конкурсы беседы (12 июня, День России); просмотры фильмов; встречи с ветеранами, участниками ВОВ.)

это направление отражает в себе нравственное воспитание детей. Его реализация связана с работой площадки. Организация и проведение мероприятий этого направления должны способствовать формированию личности, базовыми ценностями которой являются общечеловеческие ценности. (Беседы, викторины по истории родного края (округа, города) школы, символике РФ, линейки, конкурсы, праздники, утренники.)

данное направление реализуется в комплексной программе «Лето — 2013» в рамках программы летней оздоровительной площадки «Полянка», одной из важнейших задач которой является содействие здоровому образу жизни учащихся; формирование культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом. Также в это направление входит работа спортивной площадки в вечернее время, организация походов и велопробегов. (Ежедневная утренняя зарядка; спортивные соревнования, праздники в школе; работа спортивных секций на базе ОУ, спортивного зала, спортивной площадки; беседы, конкурсы, викторины по спорту, День Здоровья, беседы, викторины на тему ЗОЖ; конкурсы плакатов о ЗОЖ.)

организация трудовой занятости обучающихся (14 – 15 лет) нацелена на осознание ими общественной и личной значимости труда, развитие творческого практического мышления, трудовых умений и навыков, способности к самореализации в будущей профессиональной деятельности.

Осуществление данного направления происходит через участие в социально значимой деятельности на базе школы, через Тимуровский отряд, а также через временное трудоустройство обучающихся на рабочие места совместно с ЦЗН. (Работа на пришкольном участке, работа по благоустройству школьного двора, работа в библиотеке, работа в компьютерном классе.)

это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативности. Необходимо создать все условия для реализации этого направления во время работы пришкольной площадки, т.к. творческие мероприятия благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни и носят практический характер. Здесь важную роль играют совместные мероприятия с СДК х. Копанского. ( Конкурсы рисунков, плакатов; литературные конкурсы; Посещение музеев, выставок и театров; Пушкинский день; концерты, прикладное творчество.)

4.2 Структура организации деятельности:

Пояснительная записка

2 Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе государственной программы под редакцией Воронковой В.В., (авторы: Воронкова В.В., ) 2015 г., Москва «ВЛАДОС» и учебным планом МКОУ «Бачатская оши на учебный год Учебник Чтение 5 класс, З.Ф. Малышева, Москва, «Просвещение», 2012г. (название, издательство, год издания) Количество часов по учебному плану — 4 часа в неделю Количество часов в год по программе -136 часов Всего за учебный год Из них на внеклассное чтение — 9 часов. Цель изучения предмета: формирование речи как средства общения, способа коррекции познавательной деятельности учащихся и подготовки их к социально трудовой адаптации. Главными задачами изучения предмета являются: — совершенствование техники чтения и понимания художественных произведений; — овладение различными формами пересказа; — развитие умений грамотно и достаточно самостоятельно излагать свои мысли в устной форме; — расширение и активизация словарного запаса; — формирование нравственных качеств школьника; — коррекция высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающие трудности в обучении. На уроках чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. 3

3 Учебно-тематический план. Тема программы Количество часов всего теоретических по внеклассному чтению 1 Устное народное творчество Сказки Картина родной природы: а) Лето 9 б) Осень О друзьях — товарищах Басни Крылова Спешите делать добро Картина родной природы. Зима О животных Из прошлого нашего народа Картина родной природы. Весна Из произведений зарубежных писателей Всего

4 Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся 1.Устное народное творчество Знать: Жанры УНТ. Считалки, заклички приговорки, потешки, пословицы и поговорки, загадки. Народные сказки: «Никита Кожемяка», «Как наказали медведя», «Золотые руки», «Морозко», «Два Мороза», «Три дочери». Литературные сказки: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Д. Мамин Сибиряк «Серая Шейка». — правильно и осознанно читать; — владение навыками беглого чтения, целыми словами; — отвечать на несложные вопросы по тексту, и на сложные с помощью учителя; 2.Сказки Знать :Виды сказок. Народные сказки: «Никита Кожемяка», «Как наказали медведя», «Золотые руки», «Морозко», «Два Мороза», «Три дочери». Литературные сказки: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Д. Мамин Сибиряк «Серая Шейка». — читать правильно вслух целыми словами или по слогам; — с помощью учителя давать характеристику главному герою; — с помощью наводящих вопросов пересказывать текст; — с помощью наглядности способны передать свои мысли; 3.Картины родной природы. (Лето.Осень) 5

5 Знать: Приметы времен года, пословицы, поговорки, стихотворения об осени. Русские писатели о природе: Г. Скребицкий. «Июнь», «Сентябрь», «Добро пожаловать», В. Астафьев «Осенние грусти». Стихи русских поэтов о природе: И. Суриков «Ярко светит солнце», А. Прокофьев «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату», К. Бальмонт «Первый снег». — читать вслух по слогам; — с помощью учителя и наводящих вопросов понимают смысл произведения; — с помощью учителя отвечают на вопросы. -заучивать наизусть стихотворения. 4. О друзьях товарищах Знать: Содержание произведений Ю. Яковлев «Колючка», «Рыцарь Вася», Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок из повести), В. Медведев «Фосфорический мальчик», Л. Воронкова «Дорогой подарок», Я. Аким «Твой друг». — характеризовать центральные образы. — читают вслух по слогам или по буквам; — с помощью учителя понимают основной смысл произведения; — с помощью учителя отвечают на легкие вопросы; 5.Басни Крылова Знать :специфику жанра басни, понимать аллегорию — определять мораль — отвечать на вопросы по тексту; — заучивать наизусть; 6.Спешите делать добро 6

Читайте так же:  Налоговая декларация по земельному налогу 2019г

6 Знать: Содержание произведений Н. Хмелик «Будущий олимпиец», О. Бондарчук «Слепой домик», В. Осеева «Бабка», А. Платонов «Сухой Хлеб», В. Распутин «Люся», В. Брюсов «Труд», Р. Рождественский «Огромное небо». — пословицы. Поговорки, загадки, стихи о труде; — выделять с помощью учителя главную мысль художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц; — находить в тексте непонятные слова и выражения, пользоваться словарем; — делить текст на части с помощью учителя, озаглавливать каждую часть и составлять с помощью учителя плана; — пересказывать по плану, используя слова и обороты из текста 7.Картины родной природы. Зима. Знать: Приметы зимы (пословицы, поговорки, загадки о зиме) Русские писатели о природе: : Г. Скребицкий «Декабрь», «Всяк по своему» Стихи русских поэтов о природе :К. Бальмонт «К зиме», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою», С. Есенин «Поёт зима аукает», «Берёза», «Черемуха», А. Пушкин «Зимняя дорога». — читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; — читать «про себя», выполняя задания учителя; — отвечать на вопросы учителя; — пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты самостоятельно; -заучивать наизусть стихотворения. 8. О животных Знать: Содержание рассказов Н. Гарин Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывок из повести «Детство Тёмы»), А. Толстой «Желтухин» (отрывок из повести «Детство Никиты), К. Паустовский «Кот Ворюга», Б. Житков «Про обезьянку», Э. Асадов «Дачники», Ф. Абрамов «Из рассказов Алены Даниловны», С. Михалков «Будь человеком». — читать текст вслух по слогам или по буквам; — с помощью учителя и наводящих вопросов понимать основной смысл текста; — с помощью учителя и наводящих вопросов отвечать на легкие вопросы 7

7 9.Из прошлого нашего народа Знать: Содержание рассказов О. Тихомиров «На поле Куликовом», С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года», Н. Некрасов «И снится ей жаркое лето» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»), А. Куприн «Белый пудель» (отрывки), Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью», Ю. Коринец «У Могилы Неизвестного Солдата». — правильно и осознанно читать вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения; — обучится навыками беглого и выразительного чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям); — выделять с помощью учителя главную мысль художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц; — находить в тексте непонятные слова и выражения, пользоваться словарем; — делить текст на части с помощью учителя, озаглавливать каждую часть и составлять с помощью учителя плана; — пересказывать по плану, используя слова и обороты из текста; — самостоятельно читать несложные рассказы с выполнением различных заданий учителя; — различать тему и идею произведения; — заучивать наизусть стихотворения. 10.Картины родной природы. Весна. Знать: Приметы весны. Русские писатели о природе: Г. Скребицкий «Март», А. Блок «Ворона»,, И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом..», Я. Аким «Весна, весною, о весне», Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы», АА. Толстой «Весенние ручьи». Стихи русских поэтов о природе:», С. Есенин «Черемуха», А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает», А. Блок «Ворона», Е. Серова «Подснежник», И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом..», Я. Аким «Весна, весною, о весне». — читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; 8

8 — читать «про себя», выполняя задания учителя; — отвечать на вопросы учителя; — пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты самостоятельно; -заучивать наизусть стихотворения. 11. Из произведений зарубежных писателей Знать: Содержание сказок, особенности жанра сказка — повесть В. Гюго «Гаврош» (отрывки), М. Твен «Приключения Тома Сойера»(отрывок), С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки), Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок). — читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; — читать «про себя», выполняя задания учителя; — отвечать на вопросы учителя; — пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты самостоятельно; Произведения для внеклассного чтения. П. Бажов «Серебряное копытце», Б. Житков «На льдине», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Паустовский «Заячьи лапы» (сборник рассказов), А. Куприн «Белый пудель (последняя глава), Б. Полевой «Сын полка», В. Осеева «Волшебное слово», А. Гайдар Чук и Гек». Произведения для заучивания наизусть. И. Сурков «Ярко солнце светит», А. Прокофьев «Березка», К. Бальмонт «Осень», И.Бунин «Первый снег», Ф. Тютчев «Зима», С. Есенин «Берёза», А. Пушкин «Зимняя дорога», Е. Серова «Подснежник». 9

9 Календарно тематическое планирование Дата п п ур Тема 3 ч 1. Устное народное творчество Введение. Знакомство с учебником. 2 2 Считалки. Заклички — приговорки. Потешки Пословицы и поговорки. Загадки 17 ч 2. Сказки Русская народная сказка»никита Кожемяка» Тофаларская сказка «Как наказали медведя» Башкирская сказка «Золотые руки» Русская сказка «Морозко» Русская сказка «Два Мороза» Татарская сказка «Три дочери» А.Пушкин.»Сказка о мёртвой царевне » Противостояние добрых и злых сил в сказке Подробный пересказ по составленному плану. Победа добра над злом в сказке «Сказка о мёртвой царевне..» По Д.Мамину-Сибиряку.»Серая Шейка» Знакомство Серой Шейки с Зайцем Встреча Серой Шейки с Лисой Описание зимы в сказке «Серая Шейка» Спасение Серой Шейки Вопросы и задания к теме «Устное народное творчество» Внеклассное чтение «Народная мудрость» (Пословицы, загадки, русские народные сказки и сказки Дата проведения план факт 10

10 народов мира). 9 ч 3. Картина родной природы. Лето Г. Скребицкий. «Июнь» И. Суриков. «Ярко солнце светит» А. Платонов. «Июльская гроза» Главные герои в рассказе «Июльская гроза» А.Платонова Изображение грозы в рассказе. Подробный пересказ текста с опорой на составленный план по рассказу «Июльская гроза» А. Прокофьев. «Березка» Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату» Вопросы и задания к теме «Лето». 8 ч Осень Г. Скребицкий. «Сентябрь» По И. Соколову — Микитову. «Золотая осень» Приметы осени в произведении «Золотая осень» К. Бальмонт. «Осень» Г. Скребицкий. «Добро пожаловать»! По В. Астафьеву. «Осенние грусти » И. Бунин. «Первый снег» Внеклассное чтение. «Осень». 13ч. 4. О друзьях — товарищах Ю. Яковлев. «Колючка» Словесное рисование картин к рассказу Ю. Яковлев. «Рыцарь Вася» Благородное сердце в рассказе «Рыцарь Вася» Н. Носов. «Витя Малееев в школе и дома». 11

11 Друзья в повести Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома» В. Медведев. «Фосфорический мальчик» Поединок в рассказе В.Медведева «Фосфорический мальчик» Л. Воронкова. «Дорогой подарок» Подарок для тети Нюры в рассказе «Дорогой подарок» Подробный пересказ по составленному плану к рассказу «Дорогой подарок» Я. Аким. «Твой друг» Внеклассное чтение «Книги о ребятах и их делах» (А. Гайдар «Чук и Гек», Н. Носов «Фантазёры», «Огурцы», «Весёлая семейка») ч. 5. Басни И. Крылова И. Крылов. «Ворона и Лисица» И.Крылов.»Щука и Кот» И.Крылов. «Квартет» 54 4 Басни И.Крылова. 12ч. 6. Спешите делать добро Н.Хмелик. «Будущий олимпиец» О.Бондарчук. «Слепой домик» В.Осеева.»Бабка» Забота о старом поколении в рассказе «Бабка» Борька и товарищ в рассказе «Бабка» Смерть бабки в рассказе «Бабка» А.Платонов. «Сухой хлеб» Составление творческого пересказа от имени героя рассказа В.Распутин.»Люся» В.Брюсов.»Труд» 12

12 65 11 Р.Рождественский.»Огромное небо» Внеклассное чтение. В.Осеева. «Волшебное Слово» 9 ч 7. Картина родной природы. Зима Ф.Тютчев. «Чародейкою Зимою» Г.Скребицкий.»Декабрь» К.Бальмонт.»К зиме» Г.Скребицкий.»Всяк по- своему», 1 часть Г. Скребицкий «Всяк по-своему», II часть С.Есенин.»Поёт зима — аукает» С.Есенин.»Берёза» А.Пушкин.»Зимняя дорога» Внеклассное чтение «Мир родной природы». (По рассказам Г. Скребицкого, М. Пришвина) ч 8. О животных Н.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» Помощь животным в повести «Тёма и Жучка» А.Толстой.»Желтухин» Желтухин и Никита в повести «Желтухин» Свобода Желтухина в повести «Желтухин» К.Паустовский. «Кот Ворюга» Б.Житков. «Про обезьянку» Гуманное отношение к животным в рассказе «Про обезьянку» Проказы Яшки в рассказе «Про обезьянку» Э.Асадов. «Дачники» Описание природы в произведении «Дачники» Ф.Абрамов. «Из рассказов Олёны Даниловны» С.Михалков. «Будь человеком» Рассказы о животных. Обобщение 13

13 Внеклассное чтение. К.Паустовский. «Похождение Жуканосорога ч 9.Из прошлого нашего народа. О.Тихомиров.»На поле Куликовом».Москва собирает 91 1 войско О.Тихомиров.»»Куликовская битва» О.Тихомиров.»»Слава героям» 94 4 С.Алексеев. Рассказы о войне 1812года.»Бородино» 95 5 С.Алексеев.»Ключи»,»Конец похода» Н.Некрасов.»Мороз, Красный нос» (отрывок) 97 7 А.Куприн.»Белый пудель» (отрывки) Мальчик и его болезнь в повести «Белый пудель» 99 9 Бродячие артисты в повести «Белый пудель» Подробный пересказ текста по плану Л.Жариков. «Снега,поднимитесь метелью!» Л.Жариков. «Снега,поднимитесь метелью!» Ю.Коринец.»У могилы неизвестного солдата» Внеклассное чтение «Из прошлого нашего народа» 16 ч 10. Картина родной природы.весна Г.Скребицкий.»Март» А.Толстой.»Вот уж снег последний..» Г.Скребицкий. «От первых проталин..» Г.Скребицкий. «Весна красна» Г. Скребицкий.»Грачи прилетели» Г. Скребицкий.»»Заветный кораблик» Г. Скребицкий. «В весеннем лесу» А.Толстой.»Весенние ручьи» А.Пушкин.»Гонимы вешними лучами». 14

14 16ч А.Блок.»Ворона» Е.Серова.»Подснежник» И.Соколов-Микитов.»Весна» И.Бунин.»Крупный дождь» С.Есенин.»Черёмуха» Я.Аким.»Весна, весною,о весне» Внеклассное чтение. Рассказы В. Бианки. 11.Зарубежная литература В.Гюго.»Гаврош» «Гаврош опекает малышей» М.Твен.»Приключения Тома Сойера» Том и Бекки в повести «Приключения Тома Сойера» Пещера в повести «Приключения Тома Сойера» НаходчивостьТома Конец иприключению Тома и Бекки С.Лагерлёф.»Чудесное путешествие Нильса» Лесной гном Превращение Нильса Будущее Нильса Г.Х.Андерсен.»Русалочка», I часть Г.Х.Андерсен.»Русалочка», II часть Г.Х.Андерсен.»Русалочка», III часть Внеклассное чтение. Сказки Г.Х.Андерсена Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература» 15

15 Литература и средства обучения: 1. Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной коррекционной) школе. М.: Владос, стр. 2.Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, стр. 3.Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. VIII вида, 5-9 классы, сборник 1 под редакцией В. В. Воронковой. — М.: Владос, стр. 16

Пояснительная записка

2 Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно-нравственная направленность), подпрограмма курс «Учусь создавать проект» для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаѐм./. Курс «Учусь создавать проект» это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. На изучение курса по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаѐм/» по замыслу авторов отводится 138 часов по 1 занятию в неделю. 34 занятия с 1 по 4 классы и резервные занятия «Советы на лето от Мудрого дельфина». Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6 10 лет. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. 2

3 подходы. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребѐнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Рабочие тетради для младших школьников, занимающихся проектной деятельностью созданы авторами курса Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» и одобрены Грантом Правительства Москвы в сфере образования в 2009 году. Рабочие тетради способствуют развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности. Рабочие тетради курса «Учусь создавать проект» для начальной школы — это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребѐнка, способности к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребѐнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов: непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом; развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности; системность организации учебно-воспитательного процесса; раскрытие способностей и поддержка одаренности детей. 3

Читайте так же:  Договор купли-продажи квартиры краснодарский край

4 Основные цели и задачи курса Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Задачи курса: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: воспитание целеустремленности и настойчивости; формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; 4

5 формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы и санитарными нормами мы составили рабочую программу на 34 часа в год, по 1 часу в неделю, одно занятие длится минут. Основное содержание Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики: 1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребѐнка на начало своего исследования. 2. Практические занятия «Играем в учѐных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения. 3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребѐнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой. 5

6 4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта. восприятию. 5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к Данные тетради станут хорошим помощником как начинающим, так и имеющим опыт работы над проектом педагогам начального звена, так как они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно. Содержание 1. Круг твоих интересов. Хобби. Понятие «хобби». Просмотр видеофрагмента об увлечениях. 2. Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи. Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта. 3. Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач. Понятия «формулировка» «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги,газеты, журналы 4. Работа над проектом «Что такое хорошо». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации 5. Карта и эмблема проекта. План работы над проектом. 6. Этапы работы над проектом. Общая цель и личная цель (цели) в работе над проектом. Составление общего и личного планов работы над проектом. 7. Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта, подготовка к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией. 8. Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя. 9. Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование. толкование новых понятий. Нахождение важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет. 6

7 10. Памятки. Составление памяток по теме проекта. Запоминание толкование новых понятий. Составление памятки по теме проекта. 11. Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. Толкование новых понятий. Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя. Устные и письменные сообщения. 12. Практическая работа. Создание мини-постера. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения. 13. Работа над проектом «Милая сердцу старина». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации. 14. Карта и эмблема проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования и работа над проектом, анализ информации. 15. Этапы работы над проектом. Продукт проекта. Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте. 16. Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя. 17. Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм 18. Программы МРР. Анимация. Настройка анимации. Требования к составлению компьютерной презентации. 19. Программа МРР-Microsoft Power Point Дизайн. Нахождение ошибок в готовой презентации и исправление их. Работа с командами «Обрезка» и «Границы рисунка». 20. Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point. 21. Требования к компьютерной презентации. Программа МРР. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point. 22. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point. 23. Работа над проектом «Юный патриот». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации 24. Карта и эмблема проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования и работа над проектом, анализ информации. 25. Этапы работы над проектом. Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте. 26. Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя. 27. Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. Знакомство с понятием «презентация проекта».индивидуальная помощь детям по созданию презентации на бумаге. 28. Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка. 29. Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. 30. Твои впечатления от работы над проектом. Составление устных рекомендательных писем будущим проектантам. 7

8 31. Пожелания будущим проектантам. Творческая работа. Составление и оформление рекомендательных писем будущим проектантам 32. Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году 33. Советы на лето от Мудрого дельфина Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе Универсальные учебные действия Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнѐра, уважать своѐ и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорѐнности Регулятивные УУД: умение классификацировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; установливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления. Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения. Личностные универсальные учебные действия 8

9 У ребенка формируются: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; формирование рефлексии*. Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов: Первый уровень результатов (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. Второй уровень результатов (2-3 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. Третий уровень результатов (4 класс) предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр. 9

10 Перечень учебно-методического обеспечения Книгопечатная продукция Для обучающихся: Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 3 класса. М.: Издательство РОСТ, с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаѐм/ Дополнительная литература для обучающихся: 1. Большая Детская энциклопедия. Русский язык. Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», с. 2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC Для учителя: Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 3 класса. М.: Издательство РОСТ, с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаѐм/ С. Н. Тур, Е. И. Васюкова. Духовно-нравственное воспитание. Тетрадь проектов. 3 класс. Рекомендуемая литература для учителя: 1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», с. 2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, — 5с. 3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И Самара: Учебная литература, с. 4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[а.г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. М.: Просвещение, с. 10

11 5. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. М.: «Народное образование» , 7 Электронные образовательные ресурсы: 1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] ( ) 2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] 3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] ( ) 4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] ( ) Технические средства 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. 2. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. 3. Компьютер 4. Мультимедийный проектор. 5. Интерактивная доска. 6. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по развитию речи. 7. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по развитию речи 11

Читайте так же:

  • Увольнение иностранца кого уведомлять Кого надо уведомлять когда увольняешь иностранца по патенту Таким образом, вы избавите себя от штрафных санкций и проблем с миграционными службами. Уведомление МВД (ФМС) о приеме на работу иностранного гражданина При приеме на работу иностранца работодатель в обязательном порядке должен […]
  • Отчетность в пфр в 2007 году Отчетность в ПФР за 4 квартал 2018 года Отчетность в ПФР за 4 квартал 2018 года состоит из обязательной формы СЗВ-М. Сдавайте ее каждый месяц не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. По формам АДВ-2, СЗВ-ИСХ, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-КОРР, СЗВ-К отчитывайтесь по необходимости. Состав […]
  • Арбитражный суд телефон канцелярии Арбитражный суд Краснодарского края 7 февраля 2019 года состоялось совещание по итогам работы Арбитражного суда Краснодарского края за 2018 год Председатели российских судов подведут итоги 2018 года 28 января 2019 года на 65-м году жизни ушла из жизни судья в отставке Чуприна Татьяна […]
  • Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2019 форум Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2015, подробности C 1 ноября 2015 года вступают новые правила по смене сезонных шин в автомобилях. До это с 2013 года действовал закон, который не регламентировал использование сезонных шин, а также штрафы за них в случае если автовладелец не поменял […]
  • Доплата по результатам соут Гарантии и компенсации по результатам специальной оценки условий труда Надбавка за вредные условия трудаКак результаты специальной оценки связаны с размером оплаты труда Проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) позволяет определить класс условий труда на рабочих местах. Если […]