Меню

Музыкально-дидактическое пособие

Музыкально-дидактическое пособие

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами музыкально-дидактическим пособием для развития чувственно-эмоционального образного восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста «Все чувства можно музыкой излить» или «Копилка чувств». Идею взяла из книги Е.И. Юдиной «Мой первый учебник по музыке и творчеству» и творчески переосмыслила её. Детям я объясняю, чтобы понять музыку, нужно «прислушаться к своему сердцу» потому что музыка это язык наших чувств. Чувства живут в нашей душе, их нельзя увидеть, но отражаются в наших глазах и на наших лицах.

Пособие сделано в виде эмо-пиктограмм из прозрачных крышек от пластиковых ведёрок. В технике аппликации из самоклеющейся цветной бумаги. Эскизы попросила сделать преподавателя ИЗО, стихи сочинила сама.


Теплом и светом согреваю,
Меня ты в сердце береги!
Вам от рождения подарен
Божественный огонь Любви!


Меня Волнением зовут.
Так забьётся сердце вдруг!
Не могу я объяснить,
Почему душа болит?
Может музыка расскажет
И, как друг, совет подскажет,
Успокоит, удивит,
Красотою одарит.

Грустных не мало историйна свете.
Учу вас жалеть и сочувствовать, дети!
А если вдруг мокрыми станут глаза,
Слезами очистится ваша Душа.

Нет, не будем мы грустить!
Музыка может развеселить!
Радость, шутка, добрый смех
Улучшают иммунитет!

Я – это смелость и отвага.
Героями Отечества горжусь.
Всегда поможет музыки искусство
Услышать героические чувства.

Ощущениесказочности, нереальности (ввела в копилку недавно, поэтому пиктограммы поканет)

Со мной ты в сказку попадаешь,
И волшебство ты ощущаешь.
Всегда тебя я удивляю,
Фантазию я развиваю!

Какая бывает музыка?
(копилка прилагательных
для определения характера музыки)

Datalife Engine Demo

В том, что музыкальное восприятие — сложный эмоциональный и умственный процесс, требующий различных методических приемов, нет сомнений ни у одного музыкального руководителя. Но как суметь уложить в душу, сердце и разум 5-7 летнего ребенка то, чего и взрослому-то, порой не под силу? Часто задаваясь этим вопросом, ища разные пути и решения, автором было разработано музыкально-дидактическое пособие «Море музыки», значительно облегчающее усвоение достаточно сложных классических произведений.

Цель пособия заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Пособие представляет собой комплекс наглядного и раздаточного материалов. Оно универсально, мобильно и просто в обращении.

Описание:

  • учебный стенд с изображением «Моря музыки» размером 2 х 1,5 м
  • магнитная доска, дублирующая изображение стенда в черно-белых тонах размером 50 х 30 см
  • раздаточный материал: карточки с изображением элементов игры

«Компас настроений» — пособие, отображающее эмоционально-образное содержание произведения, с подвижной стрелкой двух цветов :красного и синего (в соответствии с эмоциональным восприятием ребенка конкретного произведения)

«Палитра инструментов» — пособие, помогающее определить стиль произведения, вид и тембр звучания инструментов симфонического оркестра и оркестра народных инструментов.

Методика применения: Дети отправляются в морское путешествие (цветное изображение). Число участников определяется количеством комплектов пособий. Детям раздают карточки и пособия, предлагают прослушать произведение. Аналогичными карточками пользуется и водящий (ребенок, воспитатель, музыкальный руководитель), который во время анализа произведения крепит их к черно-белому изображению магнитной доски, постепенно «раскрашивая» и «оживляя» внезапно потемневшее море, рассказывая о музыке. Анализ произведения ведем по следующей схеме :

а) «Компас настроений» — эмоциональная сфера, характеризующая чувства и настроения, переданные в музыке

б) «Кто — что» — (если имеются) моменты программности и изобразительности

в) Средства музыкальной выразительности:

— темп (корабли с названиями «Очень медленный», «Медленный», «Быстрый», «Очень быстрый»)

— регистр (звуковысотный утес: высокий, средний, низкий)

— ритм (ритмическое течение: долгие звуки, короткие звуки)

— тембр (тембровый остров : палитра цветов радуги)

— динамика (дельфин папа — f,ff, дельфин мама- mf, mp, дельфиненок — p,pp)

— лад (маяк: мажор, минор)

г) форма музыкального произведения:

— стиль (палитра инструментов)

— структура (1-2-3 х частная формы)

д) жанры (киты : песня, танец, марш, ведущих в оперу, балет и оперетту)

Музыкальный репертуар: подбирается согласно стратегического плана музыкального руководителя.

Каждая часть пособия может быть использована, как самостоятельная музыкально-дидактическая игра. А в целом это полный и последовательный анализ музыкального произведения. Однако не следует сразу на одном занятии выполнять все задание. Это можно сделать на последующих занятиях, постепенно раскрашивая «Море музыки».

Данное пособие применяется со средней группы, где дети характеризуют содержание, передающее характер и средства выразительности. Со старшей группы используется все пособие, где дети знакомятся со стилем, жанрами и формой произведения.

Музыкально-дидактическое пособие Бизикуб -«Музыкальный куб-шкатулка»

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ БИЗИКУБ

« Музыкальный куб — шкатулка»

Пособие изготовила — Симаева С.Ш.

1 квалификационная категория

МАДОУ «Детский сад №105»

« Музыкальный куб — шкатулка».
Музыкально дидактические игры в ДОУ

Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных в непосредственно-образовательной деятельности. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают в них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Оформление дидактического материала должно быть интересно и красочно, например музыкальные образы, иллюстрированные на карточках – яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры.

Представляю интересное развивающее пособие для дошкольников. Это развивающий « Музыкальный куб-шкатулка».

Данное пособие можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей в музыкальном зале, в групповой комнате и с родителями дома.
Цель использования дидактического пособия:
Повышать интерес детей к получению знаний о музыке, средствах выразительности в музыке, музыкальных инструментах.
Развивать умственные и творческие, музыкальные способности.
Основные достоинства пособия:
— Такие кубы многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании.
— Их можно использовать в разных видах деятельности.
— Развивают музыкальные и творческие способности детей.
— Являются ярким элементом предметно – пространственной среды.
— Мобильны.
— Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении таких пособий. — Создание эмоциональной отзывчивости. — Любой старший дошкольник способен аккуратно приклеить картинку. В такие кубики дети будут играть с большим удовольствием, потому что они изготовлены с их помощью.
— Благодаря таким кубам можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме.
— Можно использовать в разных возрастных группах.

Читайте так же:  Госпошлина загранпаспорт старого образца в 2019 году

Данное пособие можно начинать использовать в работе с дошкольниками от трёх-четырех лет и до выпуска детей в школу, усложняя задания для детей старшего дошкольного возраста, использование в работе такого куба, задачи которого направлены на развитие основных музыкальных способностей — музыкальная память, музыкальная грамотность, музыкальный слух, чувство ритма приведет к успехам в музыкальной деятельности дошкольников. даст детям заряд положительных эмоций и удовольствие от процесса выполнения заданий.

Верхняя часть куба. она и открывающаяся часть куба оснащена:

1.не звучащая клавиатура,

4. самодельная трещотка,

На левой стороне располагается куба:

1. картинки изображения длительностей нот.

2. длительности нот – черные полоски разной толщины, соответствующие длительностям нот.

На правой стороне располагается куба:

1.изображение клоуна, жогнглирующего шариками, на шарики можно прикрепить картинки.

2. картинки с изображением детских музыкальных инструментов.

На тыльной стороне куба располагаются:

1. 3 вращающихся диска для определения средств музыкальной выразительности.

1. проигрыватель дисков, диски,

2. детские музыкальные инструменты,

Музыкально-дидактические игры соответствующие расположенным по сторонам куба атрибутам:

Музыкально-дидактическая игра « Спой и сыграй знакомую песню, подыгрывая на пианино»

Цель: развивать музыкальную память, музыкальный слух, умение петь акапелльно.

Игровой материал : куб — клавиатура.

Ход игры: Ведущему предложить детям изображение или игрушку по знакомым песням и предложить «подыгрывая» себе на клавиатуре спеть знакомую песню.

Музыкально-дидактическая игра « Сочиняем песенки» (5-7лет)

Цель: . учить придумывать мелодию на слова знакомых четверостиший, развивать певческие умения.
Игровой материал : куб -клавиатура.

Ход игры: Ведущая предлагает вспомнить знакомые четверостишия по временам года, детские стишки А.Барто, стихи к праздникам, предлагает представить, что играет на пианино и пропевает песню, остальные дети –жюри, оценивают пение и награждают, аплодисментами или грамотами.

Музыкально-дидактическая игра «Наш оркестр» (5-7лет)

Цель : развивать тембровый слух, умения согласовывать действия совместно играя в оркестре .

Игровой материал: куб- бубен. пищалки. самодельная трещотка, ксилофон . Ход игры: Ведущая предлагает детям устроить смотр оркестров, чей оркестр быстрее сможет собраться и весело сыграть вместе, тот выиграет и получит приз, достает проигрыватель и диски из куба, подбирает для разных групп оркестра разные пьесы, а дети сами организуются в группы и выбирают себе инструменты на кубе, договорившись.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки» (3-5лет)

Цель : развивать тембровый слух.

Игровой материал: куб -бубен. пищалки. самодельная трещотка, ксилофон. Ход игры: Ведущая предлагает ребяткам прослушать игру на выбранном инструменте и ответить что это за инструмент звучит, можно предложить сыграть на инструменте ребенку, а остальным отгадать и тот кто правильно отгадывает получает фишку.

Музыкально-дидактическая игра «ДИРИЖЕР И ОРКЕСТР» (5 – 7 лет)

Цель: формирование у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на музыкальных инструментах).
Игровой материал: верхняя часть куба с расположившимися ударными музыкальными инструментами , ритмическая народная песня «Андрей-воробей», палочка для дирижера .
Ход игры:
Педагог выбирает 5 детей детей на четыре стороны куба. Один участник стоит за клавиатурой и поет,4 участника подыгрывают на инструментах. Все дети исполняют песню «Андрей-воробей», по указанию дирижера, Педагог должен обращать внимание, чтобы пение было протяжным, спокойным. В качестве дирижера сначала выступает педагог, а потом любой ребенок по желанию.

Музыкально-дидактическая игра «ПРИГЛАШЕНИЕ » (5 – 7 лет)

Цель: развитие креативных возможностей детей и способствовать формированию навыков совместной творческой деятельности.
Игровой материал: верхняя часть куба с расположившимися ударными музыкальными инструментами , проигрыватель, диск с пьесой, например «Апипа» тат.нар.песня.
Ход игры: Вариант1 Ведущим выступает взрослый , который или сам играет пьесу или ставит аудиозапись пьесы.Задача каждого музыканта – дополнять общий мелодичный рисунок звучанием своего инструмента,но не хаотично, а в ритм музыке.

Вариант2 .Можно усложнить.дети ходят вокруг куба на запев, а на припев останавливаются и поыгрывают на том инструменте напротив которого он оказался.

. Музыкально-дидактическая игра « Определи инструмент» (5-7 лет)

Цель: развивать тембровый слух и ритмический слух
Игровой материал : инструменты на стороне куба и повторные инструменты на столе.
Ход игры: Двое детей, один стоит за кубом, другой спиной к нему за столом с расположенными там муз.инструментами Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание.

. Музыкально-дидактическая игра «Укрась музыку » (5-7лет)

Цель: развитие креативных возможностей детей и способствовать формированию навыков совместной творческой деятельности.
Игровой материал : верхняя сторона куба с инструментами, магнитофон с записью «Камаринская» П.И.Чайковского,музыкальные инструменты из куба остальным детям.
Ход игры: Ребенок слушает сначала произведение, определяет его ритм, настроение. Потом, по показу взрослого дети пробуют применять прием оркестровки. Они повторяют ритм песни, как бы подыгрывая на музыкальном инструменте. Потом, в кульминационной части песни, инструменты звучат все одновременно.

Музыкально-дидактическая игра «НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (4– 6 лет)

Цель: учить детей простейшим приемам игры на детских музыкальных инструментах, развивать чувство ритма.
Игровой материал: детские музыкальные инструменты на кубе – ксиллофон, бубен, трещотка, пищалки.
Ход игры: Дети придумывают рассказ о своем путешествии и изображают его на каком-либо инструменте. Например: бежала по лестнице, тяжело поднималась по горке, прыгала через скакалку, скатилась с горки. Кого встретили по пути.
Один ребенок изображает путешествие, другой – узнает. Дети одной группы начинают музыкальное путешествие, а второй группы продолжают. После окончания игры на инструменте выясняется, что изображала каждая группа участников.

Музыкально-дидактическая игра «ЛЮБИМ МЫ ИГРАТЬ В ОРКЕСТР» (5-7лет)

Цель: учить детей самостоятельно объединяться в ансамбль Игровой материал: верхняя сторона куба и музыкальные инструменты из куба,проигрыватель, диск.

Активизировать интерес детей к различным видам музыкальных инструментов; Развитие ритмического слуха; Развитие музыкальной памяти и фантазии; Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу; Доставить детям радость от совместной игры.

Читайте так же:  Жалоба удовлетворена что это значит

Музыкально-дидактическое пособие-лэпбук «Щелкунчик»

Лариса Ставенко
Музыкально-дидактическое пособие-лэпбук «Щелкунчик»

Музыкально-дидактическое пособие – лэпбук «Щелкунчик» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. Изображения предметов на панелях выполнены по технологии в 3D.

Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Данное пособие поможет ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал по данной теме.

Содержит 13 музыкально-дидактических игр, шнуровки, так же диск с музыкой П. Чайковского к балету «Щелкунчик» (13 треков).

Цель: Развивать творческий потенциал, интерес к изучению творчества композитора П. Чайковского, закреплять знания детей о балете «Щелкунчик».

• Поддерживать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальной деятельности, а также интерес к изучению творчества Чайковского.

• Обеспечивать совместную деятельность детей и взрослых.

• Обогащать словарь и развивать слуховую память у детей старшего дошкольного возраста.

Лэпбук включает в себя следующие рубрики:

1. Краткое содержание балета «ЩЕЛКУНЧИК». Книжка-дверь коротко рассказывает о действии в балете.

2. Музыкально-дидактическая игра «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЕЛОЧКА»

3. Дидактическая игра «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»

Дополнительный разворот слева:

1. Музыкально-дидактическая игра «УЗНАЙ И НАЗОВИ»

2. Музыкально-дидактическая игра «ПОДБЕРИ НАСТРОЕНИЕ»

Дополнительный разворот справа:

1. Книжка-блокнот с иллюстрациями «БАЛЕТ В КАРТИНКАХ»

2. Музыкально-дидактическая игра «РИТМИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»

Дополнительный разворот снизу-1:

1. Музыкально-дидактическая игра «СКАЗОЧНОЕ ДОМИНО»

2. Музыкально-дидактическая игра «РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ»

3. Музыкально-дидактическая игра «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ»

4. Диск с музыкой П. Чайковского к балету «Щелкунчик» (13 треков)

Дополнительный разворот снизу-2:

Шнуровки «ГЕРОИ СКАЗКИ»

1. Дидактическая игра «ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ»

2. Дидактическая игра «СЛОЖИ ПАЗЛ ПО КАРТИНКЕ, ПОТОМ ПО СЧЕТУ (от 1 до 10)»

3. Круги Луллия «ПОДБЕРИ ЦВЕТ К НАСТРОЕНИЮ»

Дидактическое пособие «Лэпбук «Берегите природу» Аннотация Дидактическое пособие представлено в виде лэпбука «Берегите природу» и презентацией «Берегите природу — сортируйте мусор» представляет.

Дидактическое пособие-лэпбук «Космос» Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая.

Дидактическое пособие-лэпбук «Красная шапочка» Лэпбук «Красная шапочка» предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Привлекает интерес детей своим ярким внешним видом.

Дидактическое пособие. Лэпбук «Математика со Смешариками» Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это небольшая самодельная папка.

Дидактическое пособие Лэпбук по «ПДД» Дидактическое пособие ЛЭПБУК по «ПДД» Актуальность: Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» -Актуальность данного пособия.

Музыкально-дидактическое пособие «Море музыки»

В том, что музыкальное восприятие — сложный эмоциональный и умственный процесс, требующий различных методических приемов, нет сомнений ни у одного музыкального руководителя. Но как суметь уложить в душу, сердце и разум 5-7 летнего ребенка то, чего и взрослому-то, порой не под силу? Часто задаваясь этим вопросом, ища разные пути и решения, автором было разработано музыкально-дидактическое пособие «Море музыки», значительно облегчающее усвоение достаточно сложных классических произведений.

Цель пособия заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Пособие представляет собой комплекс наглядного и раздаточного материалов. Оно универсально, мобильно и просто в обращении.

Описание:

  • учебный стенд с изображением «Моря музыки» размером 2 х 1,5 м

  • магнитная доска, дублирующая изображение стенда в черно-белых тонах размером 50 х 30 см

  • раздаточный материал: карточки с изображением элементов игры

«Компас настроений» — пособие, отображающее эмоционально-образное содержание произведения, с подвижной стрелкой двух цветов :красного и синего (в соответствии с эмоциональным восприятием ребенка конкретного произведения)

«Палитра инструментов» — пособие, помогающее определить стиль произведения, вид и тембр звучания инструментов симфонического оркестра и оркестра народных инструментов.

Методика применения: Дети отправляются в морское путешествие (цветное изображение). Число участников определяется количеством комплектов пособий. Детям раздают карточки и пособия, предлагают прослушать произведение. Аналогичными карточками пользуется и водящий (ребенок, воспитатель, музыкальный руководитель), который во время анализа произведения крепит их к черно-белому изображению магнитной доски, постепенно «раскрашивая» и «оживляя» внезапно потемневшее море, рассказывая о музыке. Анализ произведения ведем по следующей схеме :

а) «Компас настроений» — эмоциональная сфера, характеризующая чувства и настроения, переданные в музыке

б) «Кто — что» — (если имеются) моменты программности и изобразительности

в) Средства музыкальной выразительности:

— темп (корабли с названиями «Очень медленный», «Медленный», «Быстрый», «Очень быстрый»)

— регистр (звуковысотный утес: высокий, средний, низкий)

— ритм (ритмическое течение: долгие звуки, короткие звуки)

— тембр (тембровый остров : палитра цветов радуги)

— динамика (дельфин папа — f,ff, дельфин мама- mf, mp, дельфиненок — p,pp)

— лад (маяк: мажор, минор)

г) форма музыкального произведения:

— стиль (палитра инструментов)

— структура (1-2-3 х частная формы)

д) жанры (киты : песня, танец, марш, ведущих в оперу, балет и оперетту)

Музыкальный репертуар: подбирается согласно стратегического плана музыкального руководителя.

Каждая часть пособия может быть использована, как самостоятельная музыкально-дидактическая игра. А в целом это полный и последовательный анализ музыкального произведения. Однако не следует сразу на одном занятии выполнять все задание. Это можно сделать на последующих занятиях, постепенно раскрашивая «Море музыки».

Данное пособие применяется со средней группы, где дети характеризуют содержание, передающее характер и средства выразительности. Со старшей группы используется все пособие, где дети знакомятся со стилем, жанрами и формой произведения.

Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный куб»

Людмила Жулидова
Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный куб»

Развитие музыкальных способностей всегда являлось одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. С помощью музыки можно раскрыть способности ребёнка, обогатить его эмоционально, развить творчески, повысить социальный статус, создать предпосылки гармоничного формирования личности. Один из принципов, заложенных в ФГОС дошкольного образования – это сохранение уникальности и самоценности детства. Поэтому я считаю проблему развития музыкальных способностей актуальной для развития каждого ребёнка в контексте ФГОС ДО.

Одним из действенных средств развития музыкальных способностей являются музыкально-дидактические игры и пособия. Они всегда интересны детям, всегда вызывают желания участвовать в них. И здесь нам, педагогам, на помощь могут прийти красочно оформленные пособия, благодаря которым у детей возникает интерес к музыке, быстрее развиваются музыкально-сенсорные способности. Музыкальные задания, выполняемые с помощью красочных пособий, значительно активизируют умственную деятельность ребенка, способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют в доступной форме приобщить их к основам музыкального искусства.

Читайте так же:  Для чего нужно разрешение на временное проживание

И я предлагаю вашему вниманию музыкально- дидактическое пособие

«Музыкальный куб», адресованное музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений.

Цель пособия: Стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Пособие многофункционально. Представляет собой куб, на котором имеется свой сюжет. Игры можно объединить и единым сюжетом. Основное игровое действие загадывание и отгадывание присутствует в каждой игре. Оно помогает ребенку в интересной форме услышать, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков и затем уже выполнить задание.

В основу пособия положены задачи формирования у детей восприятия четырех важных свойств музыкальных звуков:

• высота (развитие звуковысотного слуха);

• ритмическое отношения (развитие ритмического чувства);

• тембровая окраска (развитие тембрового слуха);

• динамические оттенки (развитие динамического слуха).

Сторона№1- «Поляна звуков».

Сторона предназначена для развития у детей тембрового слуха и исследовательской самостоятельной деятельности в мире звуков.

Дети знакомятся с миром звуков (шумовых). На боковые стенки домика наклеены деревянные кружочки, ударяя по которым дети извлекают деревянные звуки. Что еще есть в нашей комнате издающее деревянные звуки?- спрашивает воспитатель у детей. Вместе делают вывод, что деревянный звук — «теплый и сухой».

Придумать с ребенком творческий рассказ, о чем могут шептаться деревянные карандаши или кубики и сопроводить все это деревянными звуками.

Перед домиком распустились красивые цветы, в которых центр цветка — пластмассовая пуговка. При ударе палочкой получается новый вид звука. Также на «Поляне звуков» имеются металлические пластинки от старого бубна, которые издают металлический звук. Педагог помогает ребенку разовраться с миром звуков. Исследуя разные предметы на звук, дети придумывают интересные истории, сопровождая звучанием какого-либо инструмента или несколькими инструментами.

Сторона №2 — «Ритмическая гусеница» предназначена для развития ритмического чувства.

Педагог рассказывает, что на волшебной, т. е. музыкальной полянке живет необычная гусеница. Ее зовут «Тати», а почему такое интересное имя, да потому что когда она начинает ползать, то издает такие звуки: «та- ти -ти, та -та», или другие «ти – та — та – ти». При этом на ее теле появляются пятнышки разного цвета и разного размера. Например: большой красный кружок, а за ним два синих маленьких кружочка и т. д. Педагог рассказывает о длительности звуков, объясняет, что звуки бывают длинные (долгие) по звучанию и короткие. Из чередования длительности звуков получается ритмический рисунок. Также педагог выкладывает ритмический рисунок, а дети «прочитывают» его и самостоятельно воспроизводят с помощью хлопков или любого другого ударного инструмента.

Третий вариант: Дети старшего дошкольного возраста должны угадать по ритмическому рисунку песенку или попевку, простучать ее и спеть самостоятельно или под аккомпанемент музыкального руководителя.

Сторона №3 – «Поющие шарики» направлена на развитие навыка голосоведения звуковысотного слуха и также выполняется гимнастика для глаз.

Педагог предлагает зрительно проследить за траекторией движения шарика. В это время сам берет ниточку в руки и выкладывает на бархатной стороне графическое изображение. Ведя по ниточке пальцем руки траекторию нити, сам воспроизводит ее голосом на каком-нибудь звуке.

На звуке «У» или другом гласном звуке («А», «О», «И», «Э») воспроизвести графическое изображение мелодии с предложенного образца вместе с педагогом.

Сторона №4 «Утро в лесу» предназначена для развития звуковысотного слуха у дошкольников.

Педагог рассказывает, что в лесу живет веселый медведь «Пумка». Он очень любит петь и к нему прилетает воробей, который тоже любит петь. Педагог на фортепиано играет то низкие, то высокие звуки, соответственно дети должны определить высоту звука, передвигая пуговки (вверху поет воробей, внизу медведь)

Сторона №5 Загадки «Музыкальные инструменты» закрепление знаний о музыкальных инструментах

в игровой форме. Дети отгадывают загадки и показывают на картинке инструмент (картинки музыкальных инструментах, прилагаются).

Игры, которые можно использовать применяя данное пособие:

1. Для развития чувства ритма: «Ритмическая гусеница», «Узнай песенку по ритмическому рисунку», «Ну-ка, повтори».

2. Для звуковысотного слуха: «Лесенка», «Кого встретил колобок», «Качели», «Кто как идет» (+ ритм, «Мышка и мишка» (+ ритм). К игре прилагается ксилофон.

3. Для развития динамического слуха и голосоведения: «Разноцветные шары», Где спрятался колобок?» С целью расширения диапазона певческого голоса, профилактики крикливости в пении.

4. Для различения тембровых изменений: “Сказочный домик». Умение вслушиваться, различать музыкальный звук, который является показателем определенного уровня музыкально-сенсорного развития у детей.

5. Песенное творчество: «Музыкальный домик», «Кто подошел к теремку», «Придумай песенку».

Дидактическое пособие «Куб-краевед» Дидактическое пособие «Куб-краевед» для детей 5-7 лет Выполнили: Ликерова Е. С., Биктимирова А. В., Егорова Р. Б., воспитатели МДОУ «Детский.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию модуль «Сенсорный куб» 1. Название игры: дидактическое пособие «Сенсорный куб». 2. Цель игры: развивать у детей сенсорные способности. 3. Задачи: развивать мелкую.

Дидактическое пособие «Развивающий куб» Дидактическая игра «Развивающий куб» разработал воспитатель: Камионко Марина Алекандровна Нижний Новгород 2018 год Дидактическая.

Читайте так же:

  • Образец заявления соседей на установку забора Установка забора Здравствуйте! Как примерно выглядит письменное согласие соседей на строительство глухого забора высотой 2метра Ответы юристов (1) На самом деле, по этому вопросу существуют строительные нормы и правила РФ (СНиП 30-02-97 с изменениями от 12.03.2001г.). В этом документе, […]
  • Нотариус киров юго-запад Нотариусы, ЮГО-ЗАПАД, Екатеринбург Нотариус Минина Людмила Александровна (343) 235-87-33 Екатеринбург, Верх-Исетский район, ЮГО-ЗАПАД, ул. Белореченская, д.8 Нотариус Проскуряков Павел Сергеевич (343) 212-80-02 Екатеринбург, Верх-Исетский район, ЮГО-ЗАПАД, ул. Посадская, д.77 Нотариус […]
  • Приказ росаэронавигации 119 2007 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, […]
  • Договор с издательством наука НАУЧНАЯ ПЕРИОДИКА И НАУЧНО-УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА НАУЧНАЯ ПЕРИОДИКА И НАУЧНО-УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА Издательство выпускает академические научные журналы по естественным, техническим, гуманитарным дисциплинам, машиностроению, медицине и другим отраслям знаний. Основной профиль изданий – это […]
  • Доверенность на сервитут Доверенность на сервитут Образец искового заявления об установлении сервитута В Тверской районный суд г. Москвы Истец: Пупков Иван Васильевич адрес: г. …, ул. …, д. …, кв. …, телефон: …, адрес электронной почты: … Ответчик: Васин Валентин Петрович адрес: г. …, ул. …, д. …, кв. …, […]