Меню

Приказ 155 гп рф

Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 2 октября 2007 г. № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления»

Обобщение информации, характеризующей состояние законности в сфере регионального и местного нормотворчества, свидетельствует о недостатках в организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В результате принятия незаконных нормативных правовых актов, а также правовой неурегулированности значительной части социально значимых общественных отношений нарушаются конституционные права и законные интересы граждан, в том числе социально незащищенных категорий населения.

Не все прокуроры, наделенные конституциями и уставами субъектов Российской Федерации правом законодательной инициативы, используют его, проявляют инициативу в вопросах формирования нормативной базы в развитие федерального законодательства.

Отмечая недопустимость подобного положения, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам Главного управления, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам других специализированных прокуратур принять меры по усилению надзора за законностью нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам других специализированных прокуратур под персональную ответственность обеспечить надлежащую организацию надзора в указанной сфере в соответствующих прокуратурах, для чего:

2.1. Обеспечить активное участие прокурорских работников в подготовке нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан: своевременно запрашивать и изучать проекты региональных, муниципальных нормативных правовых актов с составлением заключений, содержащих их правовой анализ, участвовать в работе комитетов, комиссий и рабочих групп представительных и исполнительных органов публичной власти; своевременно направлять в адрес руководителей указанных органов замечания и предложения об устранении выявленных в проектах нормативных правовых актов несоответствий федеральным и региональным законам.

В случаях отклонения замечаний прокуроров на проекты законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, противоречащих федеральному законодательству, направлять информацию высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа), главе муниципального образования, возглавляющему местную администрацию, для использования ими права отклонить законы, муниципальные нормативные правовые акты, принятые соответствующими представительными органами власти.

2.2. Организовать изучение нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в течение 30 дней со дня их принятия или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты. Результаты изучения отражать в заключении о соответствии нормативного правового акта Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. Заключение утверждать прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам других специализированных прокуратур.

Безотлагательно реагировать на все факты принятия в регионах конституций, уставов, законов, указов, решений, постановлений и иных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, путем принесения протестов. В случаях несогласия органов публичной власти с позицией прокурора либо затягивания вопроса приведения нормативного правового акта в соответствие с законом — обращаться с заявлениями в суд.

Добиваться реального исполнения заявленных прокурором требований, контролировать ситуацию до окончательного приведения нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

2.3. Совершенствовать методику сбора, накопления и обработки сведений о вступивших в противоречие с федеральным законодательством нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

В течение месяца с момента изменения федерального законодательства проводить сверки действующих нормативных правовых актов в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, о чем составлять соответствующие акты о наличии или отсутствии нормативных правовых актов, вступивших в противоречие с федеральным законодательством; использовать на регулярной основе данные федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; обеспечить деловое сотрудничество с территориальными органами Минюста России, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, с главными федеральными инспекторами в субъектах Российской Федерации, контролирующими органами, общественными организациями, средствами массовой информации.

2.4. При обращении в суд с заявлением о признании противоречащего федеральному законодательству регионального либо муниципального нормативного правового акта недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени строго руководствоваться положениями ст. 45, 245-253 ГПК РФ, ст. 52, 191-196 АПК РФ, регулирующими производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

2.5. В случаях, когда органом государственной власти (должностным лицом) субъекта Российской Федерации, органом (должностным лицом) муниципального образования в установленные сроки не приняты меры к приведению в соответствие с федеральным законодательством изданного (принятого) им нормативного правового акта, признанного судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральным законам либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, инициировать перед уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации вопрос о возможности применения правовой ответственности на основании положений ст. 9 и 19 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ст. 73 и 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Предварительно во всех указанных случаях должно быть внесено представление руководителю органа по факту неисполнения вступившего в законную силу судебного постановления.

Обеспечить надзор за исполнением решений судов о признании недействующими региональных, муниципальных нормативных правовых актов, противоречащих закону.

2.6. Выявив причины и условия, способствующие нарушениям законодательства в сфере регионального и муниципального нормотворчества, использовать такую форму реагирования, как представление, в котором в обязательном порядке ставить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц аппаратов представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2.7. При необходимости оспаривания незаконных положений региональных конституций и уставов в порядке конституционного судопроизводства проект запроса в Конституционный Суд Российской Федерации, подготовленный в соответствии с требованиями ст. 37, пп. 1, 4 чч. 1 и 2 ст. 38 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» и согласованный с Главным управлением либо управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральном округе, направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Непосредственному обращению в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с проектом соответствующего запроса должна предшествовать попытка урегулирования ситуации в ходе последовательного диалога прокуратуры субъекта Российской Федерации с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и региональным парламентом (опротестование, переписка, рабочие встречи, выступление на заседаниях представительных и исполнительных органов публичной власти и т.п. ).

2.8. В случае длительного непринятия представительным (законодательным) органом субъекта Российской Федерации предусмотренных федеральным законодательством нормативных правовых актов вносить представления об устранении нарушений закона, предложения об изменении, дополнении, отмене нормативных правовых актов на основании ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» либо использовать имеющееся у прокуроров право законодательной инициативы, в первую очередь — в целях урегулирования отношений с участием категорий граждан, являющихся объектами особой социальной защиты государства.

2.9. В целях формирования в установленном Правительством Российской Федерации порядке федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, при наличии соответствующих запросов в течение 7 рабочих дней направлять в территориальные органы Минюста России информацию о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении региональных нормативных правовых актов, уставов муниципальных образований (на основании поступающей от горрайпрокуроров информации).

2.10. При осуществлении надзорных мероприятий не допускать дублирования либо, напротив, разобщенности в работе подразделения прокуратуры субъекта Российской Федерации по надзору за исполнением федерального законодательства и старшего помощника прокурора субъекта Российской Федерации по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

3. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах ежеквартально и по итогам года информировать полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах о выявленных нарушениях федерального законодательства, в том числе фактах бездействия региональных органов власти в сфере нормотворчества, и принятых мерах прокурорского реагирования.

Читайте так же:  Дмитрий мусатов адвокат

4. Установить, что порядок подготовки докладной записки и перечень подлежащих освещению в ней вопросов определяются методическими рекомендациями, утверждаемыми первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

Прокурорам субъектов Российской Федерации соответствующие докладные записки ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за истечением квартала, и к 15 января представлять в Главное управление, управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах.

Начальникам Главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах координировать действия прокуроров субъектов Российской Федерации в сфере нормотворчества; обобщать результаты прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления; ежеквартально к 25 числу месяца, следующего за истечением квартала, и к 25 января направлять электронной почтой и почтой в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации докладные записки о результатах проведенной работы и состоянии законности в названной сфере.

Главной военной прокуратуре, специализированным прокуратурам (на правах прокуратур субъектов Российской Федерации) координировать действия нижестоящих прокуроров, обобщать результаты их деятельности, докладные записки в те же сроки направлять электронной почтой и почтой в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства.

5. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства на основании представленной информации анализировать состояние законности в сфере регионального и муниципального нормотворчества, итоги этой работы ежеквартально докладывать первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации.

6. Считать утратившими силу приказы Генерального прокурора Российской Федерации от 18.07.1997 N 42 «Об усилении прокурорского надзора за законностью правовых актов субъектов Российской Федерации», от 23.07.1998 N 47 «О недостатках в организации работы по надзору за законностью правовых актов субъектов Российской Федерации»; указания от 28.04.2000 N 91/7 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 11.04.2000 N 6-П», от 19.06.2000 N 103/7 «О дополнительных мерах по усилению прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 12.10.2000 N 133/7 «Об организации проверок исполнения Федерального закона «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации», от 10.09.2003 N 36/7 «Об организации прокурорского надзора за соответствием федеральному законодательству конституций и уставов субъектов Российской Федерации в связи с принятием постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2003 N 13-П».

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации согласно распределению обязанностей.

Приказ направить первому заместителю, заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым его содержание довести до сведения подчиненных работников.

Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 2 октября 2007 г. N 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления»

Текст приказа официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ 155 гп рф

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 декабря 2007 г. N 212

О ПОРЯДКЕ

УЧЕТА И РАССМОТРЕНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ

В целях обеспечения конституционных прав граждан и в связи с принятием Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

1.1. Организовать учет и рассмотрение поступающих в органы прокуратуры сообщений о преступлениях в строгом соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и настоящим Приказом.

1.2. При осуществлении этой деятельности исходить из того, что прокуроры не вправе разрешать сообщения о преступлениях.

Поступающие в органы прокуратуры подобные сообщения по почте или иными средствами связи незамедлительно фиксировать в Книге учета сообщений о преступлениях согласно прилагаемому образцу, а сами сообщения безотлагательно передавать в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии со ст. 144, 151 УПК РФ.

1.3. В случаях, когда о фактах готовящегося или совершенного преступления сообщается в ходе личного приема граждан, разъяснять заявителю порядок подачи заявления, сообщать наименование и адрес органа, компетентного рассмотреть и разрешить сообщение о преступлении.

1.4. При необходимости принятия мер по сохранению следов преступления или действий, обеспечивающих защиту интересов граждан и юридических лиц от преступного деяния, немедленно уведомлять об этом заинтересованных лиц и компетентный орган предварительного следствия или дознания, о чем в Книге учета сообщений о преступлениях производить соответствующую отметку. Поступившее сообщение, а также иные приложенные к нему документы безотлагательно направлять в данный орган с использованием средств оперативной связи либо нарочным.

1.5. Поступающие в органы прокуратуры обращения и заявления, в которых заявители выражают несогласие с решениями должностных лиц, принятыми ими в пределах предусмотренных законом полномочий, при отсутствии данных о признаках преступления разрешать в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

1.6. О принятом решении по заявлению, содержащему сведения о совершенном или готовящемся преступлении, безотлагательно направлять заявителю письменное уведомление с указанием наименования и адреса того органа предварительного следствия или дознания, в который сообщение о преступлении передано для проведения проверки.

1.7. Поступающие в органы прокуратуры анонимные заявления, в которых содержатся сведения о совершении преступления или приготовлении к совершению преступления, направлять в органы внутренних дел и другие правоохранительные органы для использования в оперативно-розыскной деятельности.

1.8. В случаях непосредственного обнаружения признаков преступления в ходе проверок исполнения законов и служебных проверок в порядке, установленном п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, которое фиксировать в Книге учета сообщений о преступлениях.

Осуществлять дальнейший надзор за результатами рассмотрения постановления прокурора, своевременно изучать законность вынесенных по материалам решений.

1.9. Поступившие от дознавателя в порядке ч. 1 ст. 155 УПК РФ выделенные из уголовного дела в отдельное производство материалы безотлагательно регистрировать в Книге учета сообщений о преступлениях и передавать по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ.

2. Прокурорам городов, районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур систематически, но не реже одного раза в месяц проверять Книгу учета сообщений о преступлениях, принимать меры к устранению выявленных в системе учета нарушений и привлечению при необходимости виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур обеспечить контроль за исполнением настоящего Приказа подчиненными прокурорами, оказывать им практическую и методическую помощь, издать организационные документы, в которых определить порядок ведения Книги учета сообщений о преступлениях, а также ответственных за данный участок работы должностных лиц.

4. Признать утратившим силу Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.03.2006 N 12 «О совершенствовании системы приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры Российской Федерации».

5. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Читайте так же:  Требования для фотографии на визу во францию

Указание №155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами»

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами

В целях повышения эффективности осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства, регламентирующего деятельность судебных приставов, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также внесением изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

О Б Я З Ы В А Ю :

1. Заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, городов, районов и иных территориальных прокуроров обеспечить надлежащий прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами.

1.1. Мерами прокурорского реагирования добиваться неукоснительного соблюдения судебными приставами-исполнителями требований действующего законодательства об исполнительном производстве.

1.2. В ходе проверок исполнения законов в деятельности судебных приставов особое внимание обращать на соблюдение принципов:

законности принимаемых решений;

своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

уважения чести и достоинства гражданина;

неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

1.3. Осуществляя прокурорский надзор, в частности при проверке жалоб на неправомерные действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей, изучать неоконченные исполнительные производства в подразделениях службы судебных приставов по месту их нахождения. Исключить факты их изъятия и истребования в прокуратуру.

1.4. При рассмотрении обращений о нарушениях законодательства об исполнительном производстве тщательно проверять все доводы заявителей, шире использовать полномочия главных и старших судебных приставов по отмене незаконных постановлений подчинённых приставов. В тех случаях, когда главными и старшими судебными приставами не проверялась законность обжалуемых решений и действий (бездействия) подчинённых судебных приставов-исполнителей, направлять в их адрес жалобы граждан, поступившие в органы прокуратуры, контролируя результаты рассмотрения.

1.5. Не допускать направления в службу судебных приставов жалоб, подлежащих рассмотрению в порядке ст. 124 УПК РФ. По результатам рассмотрения каждой такой жалобы выносить постановление о её полном или частичном удовлетворении либо об отказе в её удовлетворении.

1.6. В целях восстановления нарушенных прав граждан применять исчерпывающие меры прокурорского реагирования как к судебным приставам-исполнителям, так и к лицам, не исполняющим их законные требования, препятствующим реализации судебных решений.

1.7. Обращать внимание на соблюдение законодательства при организации территориальными органами Росимущества и специализированными организациями реализации арестованного судебными приставами-исполнителями имущества должников, проведении конкурсного отбора лиц, осуществляющих продажу арестованного имущества, заключении с ними договоров.

1.8. При осуществлении прокурорского надзора за организациями, реализующими арестованное имущество, проверять соблюдение налоговыми органами установленной ст. 77 Налогового кодекса Российской Федерации обязанности по получению санкции прокурора на арест имущества, а также установленных условий наложения ареста.

1.9. При выявлении нарушений вносить представления об их устранении главным судебным приставам субъектов Российской Федерации с постановкой вопроса о привлечении виновных судебных приставов-исполнителей к дисциплинарной ответственности.

1.10. На незаконные постановления судебных приставов-исполнителей приносить протесты вышестоящим должностным лицам.

1.11. В случае неисполнения законных требований прокурора:

применять предоставленные ст. 45, 254, 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочия по обращению в суды общей юрисдикции и арбитражные суды с заявлениями о признании незаконными решений и действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и возмещении причинённого ими ущерба;

возбуждать дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ (невыполнение законных требований прокурора).

1.12. При выявлении признаков преступления в действиях судебных приставов для решения вопроса об уголовном преследовании в соответствии с положениями п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ выносить мотивированное постановление о направлении материалов общенадзорной проверки в следственный орган.

1.13. Обеспечить надлежащий прокурорский надзор за неукоснительным соблюдением дознавателями службы судебных приставов требований уголовно-процессуального законодательства. Во всех случаях выявления нарушений добиваться восстановления законности и решать вопрос об ответственности виновных лиц. В своей деятельности руководствоваться приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 06.09.2007 № 137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания».

1.14. Информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации о состоянии надзора за исполнением законодательства о судебных приставах и исполнительном производстве в докладах по результатам работы за год.

2. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прокурорский надзор в указанной сфере возложить:

на Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства – в части соблюдения законов при осуществлении судебными приставами своих функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, по исполнению судебных актов и актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительных функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

на Главное управление по надзору за следствием – в части соблюдения законов в ходе предварительного следствия по уголовным делам, возбужденным в отношении судебных приставов;

на управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью – в части соблюдения приставами уголовно-процессуального законодательства в ходе дознания по уголовным делам;

на управление по надзору за расследованием особо важных дел – в части соблюдения уголовно-процессуального законодательства центральным аппаратом Федеральной службы судебных приставов.

В указанных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации ежегодно обобщать состояние законности и прокурорского надзора в своей части.

3. Признать утратившим силу указание Генерального прокурора Российской Федерации от 06.01.1999 № 1/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении полномочий судебными приставами».

4. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Указание направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов и иным территориальным прокурорам, которым довести его содержание до сведения подчинённых работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

действительный государственный
советник

Прокуратура
Архангельской области

официальный сайт

Прокуратура Архангельской области

Прокурор :
Наседкин Виктор Анатольевич
Адрес: 163002, г.Архангельск, пр.Новгородский, д.15
Телефон: +7 (818-2) 41-02-04
Факс: +7 (818-2) 41-02-53

Прокурор :
Грязников Александр Александрович
Адрес: 163061, г.Архангельск, ул.Садовая, д.11
Телефон: +7 (818-2) 63-38-86
Факс: +7 (818-2) 63-39-45

Прокурор :
Обухов Артём Сергеевич
Адрес: 164900, г.Новодвинск, ул.Фронтовых бригад, д.6 Б
Телефон: +7 (818-52) 4-22-32
Факс: +7 (818-52) 4-22-32

Приморская межрайонная прокуратура

Прокурор :
И.о. Митянина Татьяна Александровна
Адрес: 163061, г.Архангельск, ул.Садовая, д.11
Телефон: +7 (818-2) 63-39-71
Факс: +7 (818-2) 63-39-72

Прокурор :
Северов Сергей Вячеславович
Адрес: 164520, г.Северодвинск, ул.Торцева, д.16 А
Телефон: +7 (818-4) 50-03-50
Факс: +7 (818-4) 55-03-73

Архангельская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях

Прокурор :
Пономарев Роман Викторович
Адрес: 163061, г.Архангельск, пр.Никольский, д.44
Телефон: +7 (818-2) 22-02-62
Факс: +7 (818-2) 22-14-85

Архангельская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах

Прокурор :
Стрекин Сергей Николаевич
Адрес: 164520, г.Северодвинск, ул.Торцева, д.16 А
Телефон: +7 (818-45) 6-18-40
Факс: +7 (818-45) 6-18-40

Архангельская межрайонная природоохранная прокуратура

Прокурор :
Некрасов Дмитрий Сергеевич
Адрес: 163061, г.Архангельск, ул.Садовая, д.11
Телефон: +7 (818-2) 63-39-85
Факс: +7 (818-2) 63-39-86

Прокуратура Мезенского района

Прокурор :
Поздняков Роман Владимирович
Адрес: 164750, г.Мезень, пр.Советский, д.48
Телефон: +7 (818-48) 9-11-38
Факс: +7 (818-48) 9-11-38

Прокуратура Лешуконского района

Прокурор :
Харин Денис Александрович
Адрес: 164670, с.Лешуконское, ул.Комсомольская, д.8
Телефон: +7 (818-33) 3-11-30
Факс: +7 (818-33) 3-11-30

Прокуратура Пинежского района

Прокурор :
Меньшин Александр Алексеевич
Адрес: 164600, с.Карпогоры, ул.Теплова, д.14
Телефон: +7 (818-56) 2-13-59
Факс: +7 (818-56) 2-13-59

Прокуратура Холмогорского района

Прокурор :
Титов Евгений Викторович
Адрес: 164530, с.Холмогоры, ул.Ломоносова, д.69 корп. «а»
Телефон: +7 (818-30) 3-31-40
Факс: +7 (818-30) 3-31-40

Прокуратура Плесецкого района

Прокурор :
Кузнецов Александр Николаевич
Адрес: 164260, п.Плесецк, ул.Ленина, д.22
Телефон: +7 (818-32) 7-14-50
Факс: +7 (818-32) 7-10-84

Прокуратура ЗАТО г.Мирный

Прокурор :
Кузнецов Вадим Вячеславович
Адрес: 163170, г.Мирный, ул.Чайковского, д.3
Телефон: +7 (818-34) 5-03-95
Факс: +7 (818-34) 5-52-50

Онежская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях

Прокурор :
Гребнев Федор Васильевич
Адрес: 164260, п.Плесецк, ул.Ленина, д.22
Телефон: +7 (818-32) 7-17-76
Факс: +7 (818-32) 7-17-76

Онежская межрайонная прокуратура

Прокурор :
Федоровцев Игорь Дмитриевич
Адрес: 164840, г.Онега, ул.Гоголя, д.11
Телефон: +7 (818-39) 7-35-04
Факс: +7 (818-39) 7-16-97

Читайте так же:  Получить лицензия охранника воронеж

Прокуратура Каргопольского района

Прокурор :
Носков Владимир Александрович
Адрес: 164110, г.Каргополь, ул.Советская, д.40
Телефон: +7 (818-41) 2-14-26
Факс: +7 (818-41) 2-14-26

Прокуратура Коношского района

Прокурор :
Савочкин Юрий Викторович
Адрес: 164010, п.Коноша, ул.Советская, д.15
Телефон: +7 (818-58) 2-14-48
Факс: +7 (818-58) 2-14-48

Прокуратура Няндомского района

Прокурор :
Кочкин Дмитрий Валерьевич
Адрес: 164200, г.Няндома, ул.Леваневского, д.52
Телефон: +7 (818-38) 6-21-57
Факс: +7 (818-38) 6-21-57

Прокуратура Вельского района

Прокурор :
Семенов Сергей Павлович
Адрес: 165150, г.Вельск, пл.Ленина, д.29
Телефон: +7 (818-36) 6-31-50
Факс: +7 (818-36) 6-31-50

Прокуратура Шенкурского района

Прокурор :
Корнилаев Руслан Адамович
Адрес: 165160, г.Шенкурск, ул.Ленина, д.8
Телефон: +7 (818-51) 4-13-13
Факс: +7 (818-51) 4-13-13

Прокуратура Виноградовского района

Прокурор :
Громцев Михаил Леонидович
Адрес: 164570, п.Березник, ул.Виноградова, д.92
Телефон: +7 (818-31) 2-25-72
Факс: +7 (818-31) 2-25-72

Прокуратура Верхнетоемского района

Прокурор :
Богданов Анатолий Леонидович
Адрес: 165500, с.Верхняя Тойма, ул.Кулижского, д.18
Телефон: +7 (818-54) 3-11-94
Факс: +7 (818-54) 3-14-40

Прокуратура Устьянского района

Прокурор :
Самусев Алексей Борисович
Адрес: 165210, п.Октябрьский, ул.Ленина, д.21
Телефон: +7 (818-55) 5-27-29
Факс: +7 (818-55) 5-27-29

Прокуратура Красноборского района

Прокурор :
Хлопин Владимир Евгеньевич
Адрес: 165430, с.Красноборск, ул.Победы, д.11
Телефон: +7 (818-40) 3-18-01
Факс: +7 (818-40) 3-18-01

Котласская межрайонная прокуратура

Прокурор :
Санакулов Бобо Ахметович
Адрес: 165300, г.Котлас, ул.Дзержинского, д.6 Б
Телефон: +7 (818-37) 2-05-60
Факс: +7 (818-37) 2-05-60

Прокурор :
Крашкин Владислав Александрович
Адрес: 165654, г.Коряжма, ул.Дыбцына, д.1
Телефон: +7 (818-50) 3-13-33
Факс: +7 (818-50) 3-13-33

Прокуратура Ленского района

Прокурор :
Ивойлов Дмитрий Николаевич
Адрес: 165780, с.Яренск, ул.Кишерская, д.4 А
Телефон: +7 (818-59) 5-22-28
Факс: +7 (818-59) 5-23-19

Прокуратура Вилегодского района

Прокурор :
И.о. Вилков Дмитрий Леонидович
Адрес: 165680, с.Ильинско-Подомское, ул.Ленина, д.16 А
Телефон: +7 (818-43) 4-12-45
Факс: +7 (818-43) 4-12-45

ПРИКАЗ

Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных и ненормативных правовых актов
органов государственной власти области и обеспечении участия органов прокуратуры области в правотворческой деятельности органов местного самоуправления

В целях совершенствования организации работы по надзору за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти области, а также обеспечения участия органов прокуратуры в правотворческой деятельности, руководствуясь п. 1 ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Заместителям прокурора области, руководителям структурных подразделений аппарата, прокурорам городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур в пределах своей компетенции:

1.1. Обеспечить ведение реестров принятых органами государственной власти области и органами местного самоуправления нормативных правовых актов (отдельно по каждому органу), с отражением в них результатов их изучения (приложение № 1).

1.2. Обеспечить учет путем составления соответствующих реестров и проверку, в том числе на наличие коррупциогенных факторов, ненормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления (отдельно по каждому органу), с отражением в них результатов их изучения (приложение № 2).

1.3. В течение месяца с момента изменения федерального законодательства проводить сверки действующих нормативных правовых актов в органах государственной власти Архангельской области и местного самоуправления, о чем составлять соответствующие акты о наличии или отсутствии нормативных правовых актов, вступивших в противоречие с федеральным законодательством по прилагаемой форме (приложение № 3).

2. Начальникам отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи, отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции копии мер прокурорского реагирования на незаконные нормативные правовые акты органов государственной власти области, а также информацию о результатах их рассмотрения в течение 5 дней передавать в отдел по надзору за исполнением федерального законодательства для учета и подготовки докладных записок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

3. Отделу по надзору за исполнением федерального законодательства (Митянина Т.А.):

3.1. Осуществлять ежеквартальные сверки с Управлением Минюста России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу сведений о поступивших и рассмотренных заключениях на нормативные правовые акты.

3.2. Совместно со старшим помощником прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления и по правовому обеспечению обеспечить подготовку и направление в установленные сроки в Генеральную прокуратуру Российской Федерации докладных записок во исполнение п. 4 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления».

3.3. Ежеквартально (не позднее 15 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября) обобщать практику прокурорского надзора за законностью ненормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.

3.4. Копии мер прокурорского реагирования на нормативные правовые акты органов государственной власти области, содержащие коррупциогенные факторы, а также информацию о результатах их рассмотрения в течение 5 дней передавать в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

4. Прокурорам городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур:

4.1. О результатах работы по надзору за законностью нормативных и ненормативных правовых актов представлять в отдел по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области докладные записки нарастающим итогом к 5 марта, 25 июня, 5 октября, 25 декабря, в том числе по перечню вопросов (приложение № 5) с приведением статистических сведений (приложения №№ 6, 7, 8).

4.2. О результатах работы по участию в правотворческой деятельности представлять старшему помощнику прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления и по правовому обеспечению докладные записки нарастающим итогом к 5 марта, 25 июня, 5 октября, 25 декабря по перечню вопросов (приложение № 9) с приведением статистических сведений (приложение № 10)

4.3. Ежеквартально до 05 числа, следующего за отчетным (до 05 апреля, 05 июля, 05 октября), за 4 квартал – до 30 декабря представлять в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в электронном виде ([email protected]) с последующим досылом на бумажном носителе докладные записки о проделанной работе по осуществлению полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. К докладной записке прилагать реестр нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих (содержавших) коррупциогенные факторы (приложение № 11).

5. Приказы прокурора области от 10.12.2012 № 137 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления», от 10.12.2012 № 138 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти области», от 11.12.2012 № 141 «Об обеспечении участия органов прокуратуры области в правотворческой деятельности органов местного самоуправления», указания прокурора области от 08.02.2010 № 23/22 «О реализации приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.2009 № 400», от 10.06.2011 № 99/7 «Об организации прокурорского надзора за законностью ненормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления» признать утратившими силу.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя прокурора области Акулича С.П.

Приказ направить прокурорам городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур, ознакомить работников аппарата.

Читайте так же:

  • Входит ли производственная практика в общий трудовой стаж Общий, непрерывный и страховой стаж и производственная практика Входит ли производственная практика (запись в трудовой имеется) в общий, непрерывный и страховой стаж? Стаж работы рассчитывается на основании записей в трудовой книжке или иных подтверждающих соответствующий стаж […]
  • Жалоба на решение по ст 1226 Жалоба на решение по ст 1226 В Центральный районный суд г. Омска К., проживающего: г. Омск, ул. . дом . жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности . августа 2007 года мировым судьей судебного участка №. ЦАО г. Омска было вынесено постановление […]
  • Ндс при переуступки права требования НДС по договорам цессии Несмотря на прописанный порядок определения налоговой базы при различных видах передачи имущественных прав, на практике многие бухгалтеры и налоговые специалисты сталкиваются со сложностями при обложении НДС уступки денежного требования. В данной статье мы […]
  • Доплата за марку стали Доплата за марку стали Каталог текущих цен в строительстве и индексы пересчета СМР для г.Москвы Ваша Корзина пуста 107031, г. Москва, ул. Петровка, д.23/10, стр. 12 Тел./факс: 8 (495) 621-41-23; 8(495) 621-43-10 E-mail: [email protected] Доплата за марку стали RIK-man Вт Ноя […]
  • Приказ 62н от 05022010 Приказ Минфина РФ от 10 июля 2007 г. N 62н "Об утверждении формы единой (упрощенной) налоговой декларации и Порядка ее заполнения" Приказ Минфина РФ от 10 июля 2007 г. N 62н"Об утверждении формы единой (упрощенной) налоговой декларации и Порядка ее заполнения" См. комментарии к […]