Меню

Банкротство государственных и муниципальных унитарных предприятий

Оглавление:

Банкротство унитарного предприятия

Подборка наиболее важных документов по запросу Банкротство унитарного предприятия (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Банкротство унитарного предприятия

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Банкротство унитарного предприятия

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Особенности банкротства унитарных предприятий

Особенности реализации процедур банкротства государственных (муниципальных) унитарных предприятий

Глава 1. Особенности статуса унитарных предприятий

1.1. Понятие унитарного предприятия

1.2. Особенности регламентации деятельности государственных унитарных предприятий

Глава 2. Анализ причин банкротства унитарных предприятий

2.1. Анализ статистики банкротства ГУПов

2.2. Причины банкротства государственных предприятий

Глава 3. Особенности процедур банкротства унитарных предприятий

3.1. Законодательство, регламентирующее банкротство ГУПов

3.2. Инициаторы банкротства ГУПов

3.3. Основные направления предотвращения банкротства ГУПов

Фрагмент работы

Актуальность темы курсового проекта обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, исследования зарубежных экономистов по анализу сравнительной экономической эффективности предприятий, находящихся в собственности государства и частных лиц показывают, что государственные предприятия при прочих равных условиях устанавливают более низкие цены на свою продукцию; имеют большие мощности, чем это необходимо; больше средств тратят на строительство зданий и помещений; используют более капиталоемкие технологии; имеют более высокие операционные издержки; реже пересматривают цены, слабее реагируют на изменения в спросе; производят менее разнообразную продукцию; медленнее осваивают новую технику; имеют более продолжительные сроки службы высших управляющих .

Во-вторых, исследование Р. Капелюшникова предприятий российской промышленности в 1997-1999 гг. показало, что предприятия с крупнейшим собственником в лице государства находятся в заметно более тяжелом положении в сравнении с предприятиями других форм собственности . Кроме того, российские государственные предприятия в целом сохраняют вышеназванные негативные особенности управления. Кроме того, именно они в наибольшей степени сохраняют стереотипы «нерыночного» поведения и имеют наибольшие препятствия на пути реструктуризации.

В-третьих, анализ деятельности унитарных предприятий позволяет предположить, что их количество явно не соответствует возможностям государства по управлению ими и контролю их деятельности. Во многом это связано с тем, что отсутствуют четкие критерии необходимости создания и функционирования унитарных предприятий. Многие из этих предприятий получили свой статус в основном в силу низкой ликвидности имущества, поэтому их основная деятельность не всегда отвечает интересам государства.

Целью курсового проекта является исследование динамики банкротств унитарных предприятий, их причин и механизмов реализации.

В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:

— исследовать особенности статуса унитарных предприятий;

— провести анализ причин банкротства унитарных предприятий;

— исследовать особенности механизма банкротства унитарных предприятий;

— предложить направления работы по предотвращению банкротств.

При подготовке курсовой работы использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации, научно-учебные пособия и монографии по теме курсовой работы, публикации периодической печати.

Структурно работа состоит из: введения; трех глав, в которых рассматриваются выше перечисленные задачи; и заключения.

Глава 1. Особенности статуса унитарных предприятий

1.1. Понятие унитарного предприятия

Основополагающим документом, содержащим подробную классификацию всех юридических лиц в рыночной экономике, стал новый Гражданский Кодекс РФ, принятый в конце 1994 г. Именно в нем было дано определение унитарному предприятию, как «коммерческой организации, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество» (ст. 113). Имущество унитарного предприятия объявлялось неделимым, т. е. оно не могло распределяться по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могли создаваться только государственные и муниципальные предприятия.

Подробная сравнительная характеристика различных типов государственных унитарных предприятий и учреждений представлена в табл. 1.

Сравнительная характеристика унитарных предприятий по законодательству РФ

Применительно к государственным унитарным предприятиям в правах государства как собственника можно выделить следующие основные составляющие:

• право на участие в управлении предприятием;

• право на получение информации о деятельности предприятия и о его состоянии;

• право на получение части дохода от деятельности предприятия;

• право продать предприятие (или принадлежащую государству долю в его капитале) и получить при этом справедливое возмещение.

Неэффективность обеспечения данных прав государства в принципе может быть связана с двумя основными факторами:

• несовершенством имеющегося правового регулирования;

• слабостью правоприменения действующих норм.

На практике интересы государства по использованию принадлежащих ему прав собственности нарушаются вследствие следующих основных причин:

• специфические ограничения прав государства;

• подходы к проведению приватизации (размеру сохраняемой в государственной собственности доле капитала);

• неэффективность механизмов представления интересов государства;

• нерациональность распоряжения государственным имуществом;

• инфраструктурные ограничения (количество объектов управления в сопоставлении с возможностями министерств и ведомств, расходы на управление и т.п.).

Сама возможность эффективной реализации прав государства по управлению и распоряжению унитарными предприятиями, как и государственной собственностью в целом, ограничивается наличием целого ряда принципиальных проблем.

Банкротство государственных и муниципальных предприятий

Банкротство государственных и муниципальных предприятий

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Банкротство государственных и муниципальных предприятий

«Гражданский кодекс Русской Федерации (часть 1-ая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. От 13.07.2015) 1. Юридическое лицо, кроме казенного предприятия , учреждения, политической партии и религиозной предприятия , по решению суда может быть признано несостоятельным (несостоятельным (банкротом) ). Муниципальная компания либо муниципальная компания может быть признана несостоятельной (несостоятельным (банкротом) ), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание.

Разглядим особенности судебных процессов с их ролью.

Банкротство государственного унитарного предприятия

Правила процедуры банкротства в Рф, в том числе ГУП, инсталлируются Штатским кодексом РФ (статья 65), вместе с другим федеральным законодательством, регламентирующим специфику ведения юридической деятельности в отношении субъекта.

Уполномоченный орган (ФНС Рф) обратился в Арбитражный трибунал с заявлением о признании должника МУП Д. Несостоятельным (несостоятельным (банкротом) ). Требование ФНС РФбыло обоснованно тем, что должник имеет недоимку по налогам и сборам, обязанность по выполнению оплаты по текущим платежам неисполненную более 3 месяцев и размер недоимки превосходящий 100 000 (100 тыщ) р. .

Читайте так же:  Непрограммные направления деятельности функции полномочия

Банкротство муниципального унитарного предприятия (несостоятельность)

Есть ли отличие от стандартной предприятия ?

Как было отмечено ранее, для процедуры банкротства МУП употребляется стандартная схема. Основание, согласно которому предприятие может быть признано несостоятельным (банкротом) – это поданное в арбитражную судебную инстанцию заявление.

Условия для признания банкротства МУП и последствия ликвидации

Главные условия ликвидации МУП – непогашение долгов в течение 3-х месяцев и размер задолженности выше 300 тыщ – были описаны выше. Не считая этого, при ликвидации в добровольческом порядке муниципалитет должен издать приказ о ликвидации, назначить комиссию для ликвидации. Обычно, она создается при участии служащих муниципалитета. Нужно оповестить налоговые органы, рабочих предприятия , кредиторов.

Если трибунал удовлетворит заявление истца, то дальше происходит стандартная процедура, включающая в себя несколько пт. Исходным шагом будет являться наблюдение. Контролирующие структуры собирают всю информацию о фирме, делают планы выхода из финансового кризиса без ликвидации. Данный шаг длится максимум 7 месяцев с момента подачи заявления.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Арбитражное и антикризисное управление

Статьей 65 ГК РФ установлено, что признание юридического лица несостоятельным (банкротом) тянет его ликвидацию. Решения о ликвидации в отношении муниципальных и городских компаний могут приниматься только собственником.

Вопрос относительно прав управляющего унитарного предприятия без согласования с собственником имущества (активов) предприятия обращаться в трибунал с заявлением должника на практике имеет колоссальное значение. Так как если управляющий такое право имеет, то при помощи узнаваемых технологий при условии точной юридической работы руководителю ничего не стоит в самые недлинные сроки обанкротить вверенную ему компанию и избрать саморегулируемую компанию, из числа членов которой будет назначен управляющий.

Особенности банкротства МУП

Коммерческие (унитарные) предприятия владеют по закону особенным правовым статусом. При появлении заморочек вещественного нрава в их отношении также может инициироваться процедура несостоятельности. Но банкротство унитарного городского предприятия имеет определенную специфику. Подробнее об этом, читайте дальше.

При выявлении таковой неспособности собственник МУП (ГУП) либо его кредиторы требуют трибунал признать предприятие несостоятельным (банкротом) . В последнем случае речь ведется о принудительной ликвидации предприятия .

Банкротство муниципального предприятия

  1. Статья 65.1 Штатского кодекса Русской Федерации определяет, что учредитель МУП (муниципалитет) не может быть участником предприятия .
  2. Статья 113 Штатского кодекса Русской Федерации определяет, что право на собственность, которое у МУП находится в ведении и использовании, закреплено за муниципалитетом, организовавшим этот МУП.

Банкротство юридических лиц закончит быть неувязкой, если обратиться за помощью к опытным юристам нашей компании. Гибкие цены, действенная помощь в самых сложных ситуациях.

Банкротство казенного предприятия

Правовое положение казенных компаний, режим имущества (активов) , передаваемого таким предприятия м на праве оперативного управления, установлены в текущее время Законом РФ от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ

  1. Познание базисных основ лучше, но это не гарантирует решение конкретно вашей задачи.
  2. Все случаи очень персональны и зависят от огромного количества причин.
  3. Информация иногда устаревает резвее, чем мы успеваем ее обновлять на веб-сайте. (Простите нас)

Банкротство ГУПов

Другими словами для подачи заявления о признании предприятия несостоятельным (банкротом) нужно пройти функцию признания арбитражным трибуналом факта наличия задолженности и функцию исполнительного производства.

Во-2-х, продажа предприятия либо замещение активов должника методом сотворения на базе его имущества (активов) ОАО может быть включена в план внешнего управления на основании решения собственника имущества (активов) .

Банкротство бюджетных учреждений

Бюджет как и раньше остается основным источником обычного функционирования таких организаций. Закон только

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

сделал условия для более гармонического их развития.

Что относится к экономным учреждениям? По российскому законодательству это предприятия , которые сделали сами органы гос власти для научно-технических, культурных, соц и иных некоммерческих видов деятельности.

Чем отличается ликвидация от банкротства предприятия Чем ликвидация юрлица отличается от банкротства Понятие о ликвидации с банкротством и их…

Отличие ликвидации от банкротства Понятие о ликвидации с банкротством и их отличительные особенности Чем ликвидация юрлица отличается от…

Банкротство компаний: условия и процедура Как происходит банкротство предприятия Банкротство юридического лица: пошаговая процедура 7 (499)…

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Банкротство государственных и муниципальных предприятий

Банкротство ГУП (государственных унитарных предприятий)

Первым соответствующим нормативным актом был Закон Российской Федерации № 3929-1 от 19.11.1992 года «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», утративший силу с момента введения в действие Закона № 6-ФЗ от 08.01.1998 года «О несостоятельности (банкротстве)». Позднее был подписан Федеральный закон № 122-ФЗ от 24.06.1999 года «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса», определяющий должника, как организацию топливно-энергетического комплекса или субъект естественных монополий. С 1 января 2005 года упомянутый документ считается утратившим силу.

Арбитражное и антикризисное управление

Статьей 9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что при наступлении признаков несостоятельности законом предусмотрено, что руководитель должника обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением должника о признании несостоятельным (банкротом) в случае, если:

Банкротство государственных и муниципальных предприятий

Признаки банкротства государственных и муниципальных предприятий перечислены в Федеральном законе № 127. Основным признаком является неуплата по счетам долга, начиная со 100 тыс. рублей, в течение 3 месяцев. Для стратегических и оборонных отраслей предусмотрены срок 6 месяцев и сумма в 500 тыс. рублей. Рассмотрением дела занимается Арбитражный суд, истцом выступают кредиторы и представитель в лице вышестоящих органов (министерства или отрасли). Несостоятельность различных фондов, бюджетных и прочих унитарных образований рассматривается в особом порядке. Судом назначается кризисное управление в лице кредиторов и представителей государственных структур. Устанавливаются сроки реорганизации в рамках 1-2 лет.

Банкротство муниципального унитарного предприятия (несостоятельность)

Неплатежеспособным можно признать почти любое юридическое лицо. Исключений немного, но они все же есть. Речь идет об учреждениях, казенных предприятиях, политических партиях и религиозных объединениях. Это прописано в статье 65 Гражданского кодекса РФ. Чтобы их ликвидировать, применяют совершенно иной порядок.

Отличие процедуры ликвидации и банкротства МУПа

Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве (п. 1 ст. 4 Закона о банкротстве, п. 11 постановления Пленума ВАС РФ от 08.04.2003 N 4 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Банкротство ГУПов

Значительная часть предприятий, находящихся в государственной собственности и относящихся к малому и среднему бизнесу, управляется неэффективно, приводя к росту задолженностей по обязательным платежам (налогам и сборам), электроэнергии и газу, по заработной плате.

Банкротство муниципального предприятия

Рано или поздно многие юридические лица сталкиваются с накоплением огромного количества долгов, для покрытия которых недостаточно материальных средств и имущества, имеющихся у организации. В зависимости от организационно-правовой формы предприятия процесс его банкротства происходит по-разному. В данной статье рассмотрены основные аспекты банкротства муниципальных предприятий.

Читайте так же:  Снять побои ангарск

Какие бывают нюансы у банкротства МУП

Муниципальное унитарное предприятие по своей сути является видом коммерческого образования, его правовой разновидностью, но с некоторыми особенностями. Наличие в его названии слова «унитарное» подразумевает то, что имущество и активы не являются собственностью предприятия, их нельзя разделить на доли между его участниками. Имущество не принадлежит такой организации, оно только закреплено за ней собственником.

Банкротство государственных предприятий

Для отдельных категорий должников Закон о банкротстве 2002 г. устанавливает несколько иные признаки несостоятельности (банкротства). Так, в целях защиты, прежде всего публичных интересов законодатель увеличивает срок неисполнения обязательств должником — стратегическим предприятием и размер требований к такому должнику по сравнению с общими признаками несостоятельности. Стратегическое предприятие и организация считаются неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и сумма требований должна составлять не менее 500 тыс. руб. (ст. 190 Закона о банкротстве 2002 г.).

Банкротство муниципального унитарного предприятия

Основным отличием в процессе признания унитарного предприятия банкротом от других видов юридических лиц является спорный вопрос по законности права руководителя такой организации самостоятельно подавать в арбитражный суд заявление о признании лица банкротом.

Банкротство Государственных И Муниципальных Предприятий

Главной целью предприятия-должника в таких случаях, должно быть погашение материальной задолженности перед кредиторами. Стоит заметить, что не каждое юридическое лицо может официально стать банкротом. В этот список можно внести государственные фонды, организации, поддерживаемые на основе бюджета государства. Также, нужно заметить, что не всякое предприятие, не удовлетворяющее потребности кредиторов, может называться банкротом. Некоторые предприятия имеют свой капитал, и, тем не менее, также и имеют задолженности перед кредиторами.

Банкротство бюджетных учреждений

Государство, через системы субсидий финансируя АУ, тоже является для него кредитором. Постановление 257 Правительства РФ от 29 мая 2004 года дает возможность контролировать движение финансов автономных учреждений и позволяет вовремя предотвратить ситуацию, угрожающую ему банкротством. Казначейство сообщает о проблеме учредителю, а тот уже принимает меры.

Банкротство унитарных предприятий

  • пропала заинтересованность в функционировании компании;
  • снизился показатель рентабельности и предприятие работает с убытками;
  • организация исполнила назначенные прежде задачи;
  • завершается срок двустороннего соглашения между МУП и действующим органом власти.

Условия для признания банкротства МУП и последствия ликвидации

Официальная информация о предстоящем банкротстве публикуется в средствах массовой информации. Создаются планы погашения долгов, которые затем воплощаются в жизнь. По итогам всех действий ломаются печати организации. Фирма исключается из учета в налоговых органах. Вся документация отправляется в архив.

Банкротство государственных и муниципальных предприятий

1.2. Указанное Имущество принадлежит Продавцу на . праве хозяйственного ведения, что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права №№ включено в конкурсную массу Продавца и подлежит отчуждению в соответствии со ст. 112 Ф3 «О несостоятельности (банкротстве)», решением арбитражного суда г. Москвы от 17.05.01 по делу № А-40-5/01-44-17Б о признании ГУП «Госимпэкс» несостоятельным банкротом) и протоколом собрания комитета кредиторов ГУП «Госимпэкс» от 29.04.02.

Особенности банкротства МУП

Коммерческие (унитарные) предприятия обладают по закону особым правовым статусом. При возникновении проблем материального характера в их отношении также может инициироваться процедура несостоятельности. Но банкротство унитарного муниципального предприятия имеет определенную специфику. Подробнее об этом, читайте далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Что такое МУП и ГУП

По гражданскому законодательству юридические лица могут образовываться в различных организационно-правовых формах. Одним из видов организаций по ГК РФ являются унитарные (бюджетные) предприятия. Они создаются муниципалитетами или гос. органами, и именуются ГУП или МУП в зависимости от статуса собственника имущества.

Отличительными особенностями таких коммерческих предприятий являются:

  1. Учреждать их вправе Российская Федерация, ее субъекты, а также муниципалитеты.
  2. Уставы предприятий должны утверждаться соответствующими органами РФ, ее субъектов или муниципалитетов.
  3. У них отсутствуют права собственника на передаваемое учредителями имущество. Использовать его возможно только на правах хозяйственного ведения, оперативного управления.
  4. Они отвечают по их собственным невыплаченным долгам всем своим имуществом. По долговым обязательствам владельца переданного им имущества они не отвечать не должны
  5. Ликвидироваться МУПы и ГУПы могут при приятии соответствующего решения их учредителями.

Что говорится в законодательстве о банкротстве ГУП (МУП)

Из положений статьи 65 Гражданского кодекса (ГК РФ) следует, что процедуры банкротства могут вводиться в отношении практически любых юр. лиц. Исключения составляют религиозные организации, политические партии, казенные предприятия (учреждения). Фонды и государственные корпорации могут банкротиться, только если это напрямую указано в законе.

Получается, что банкротство государственных и муниципальных предприятий допускается, только если они не являются казенными. К числу казенных относятся учреждения (предприятия), создаваемые на базе федерального имущества с правом оперативного управления им.

Основные моменты банкротной процедуры содержатся в федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» 26.10.2002. Отдельные нормы прописаны также Гражданским кодексом. Статьей 35 закона о МУП предусматривается, что при установлении его неплатежеспособности на стадии ликвидации, нужно обращаться в арбитраж с заявлением о несостоятельности.

Отличия несостоятельности МУП от остальных организаций

Банкротство МУП осуществляется по общим для всех юридических лиц правилам с некоторыми особенностями. Они обусловлены особым статусом этих предприятий, их руководителя и переданного им имущества.

Дело о несостоятельности юр. лица может инициироваться самой организацией, ее должниками, а также уполномоченными органами (например, налоговой).

При первом варианте такое решение принимается ее руководителем. В случае с унитарными предприятиями это делается обычно их собственниками.

Собственник чаще всего решает ликвидировать предприятие, а в процессе уже обнаруживается его несостоятельность.

После этого руководителю МУП (ликвидирующей его комиссии) поручается подготовить и подать заявление о банкротстве.

Причины банкротства

Банкротство ГУП или МУП осуществляется при наличии установленным специальным законодательством основаниям.

Основной причиной выступает несостоятельность юридических лиц. Под ней понимается неспособность предприятия удовлетворить требования всех кредиторов полностью.

При выявлении такой неспособности собственник МУП (ГУП) или его кредиторы просят суд признать предприятие банкротом. В последнем случае речь ведется о принудительной ликвидации организации.

Процедура признания МУП несостоятельным

Рассмотрением дел о банкротах занимаются арбитражные суды. Процедура признания организации несостоятельной осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала представителем должника (кредитора) в арбитраж предъявляется письменное заявление. В нем указываются все данные банкротящегося юр. лица, сведения об имеющихся долгах, обоснование невозможности исполнения обязательств. К заявлению прилагаются необходимые документы, оплачивается госпошлина в размере 6000 руб.
  2. Если предъявленное в суд заявление соответствует всем требованиям, то выносится определение о принятии его к производству, в котором предлагается кандидатура арбитражного управляющего.
  3. При рассмотрении банкротного дела к МУП могут применяться следующие процедуры: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.
  4. Если оздоровительные процедуры не принесли эффекта, то суд признает предприятие несостоятельным и ликвидирует его. Для рассмотрения банкротных дел устанавливается семимесячный срок, но он может продлеваться.

Указанные процедуры могут вводиться судом на основании отчетов, предоставленных арбитражными управляющими. При этом допускается их непоследовательное введение судом. Информация о начале производства о банкротстве предприятия печатается в СМИ, доносится до всех кредиторов, в налоговую.

Читайте так же:  Системные требования дисхоноред

В некоторых случаях арбитраж может сразу принять решение о необходимости ликвидации задолжавшего юр. лица. На основании вступившего в силу акта вносится запись о прекращении деятельности МУП в ЕГРЮЛ.

Критерии для признания несостоятельности организаций

Причиной банкротства юр. лиц, как было указано выше, является невозможность удовлетворение требований всех кредиторов.

При этом законодательством устанавливаются критерии неспособности исполнения должником своих обязательств.

Для выявления признаков несостоятельности важно учитывать срок неисполнения обязательств, а также их размер.

Невозможность выплаты долгов (по сделкам, трудовым договорам, обязательным платежам) на лицо тогда, когда допущена просрочка по исполнению имеющихся требований более, чем на три месяца. Этот срок отсчитывается с той даты, когда это требовалось сделать.

Что касается суммы, то для несостоятельности юр. лиц размер долгов должен составлять не менее трехсот тысяч рублей. При этом оценивается вся задолженность в совокупности по разным видам обязательств и обязательных взносов в бюджет.

Последствия банкротства унитарных предприятий

При введении каждой из процедур, для банкротящихся предприятий возникают те или иные последствия. Если судом выносится по итогам рассмотрения решение о несостоятельности предприятия, то вводится конкурсное производство. С этого времени все органы управления МУП прекращают осуществлять свои полномочия.

Далее производится оценка его имущества, выплачиваются долги кредиторам, деятельность юр. лица прекращается. Сведения о завершении конкурсного производства передаются в налоговую. На их основании вносится запись о ликвидации организации в реестр. С этого времени предприятие перестает существовать.

Унитарные предприятия, как и другие коммерческие организации, могут банкротиться. Для признания их несостоятельными применяются общие для все юр. лиц правила. Однако в силу их статуса имеются определенные нюансы процедуры.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


Банкротство государственного унитарного предприятия

Банкротство Государственного Предприятия

Если предприятие не может успешно осуществлять свою деятельность, имеет большую задолженность по кредитам, не в состоянии платить налоги, то его можно признать банкротом. Об этом говорится в Гражданском кодексе РФ, также там указаны условия, при соблюдении которых может быть проведена процедура.

Существует возможность провести банкротство государственного унитарного предприятия.

Банкротство государственного унитарного предприятия

На страницах нашего журнала мы неоднократно поднимали вопросы несовершенства законодательной базы, противоречивости норм законов, относящихся к различным отраслям права (гражданского, земельного, приватизационного, законодательства о банкротстве и др.), проблем правоприменительной и судебной практики.

Одна из самых сложных и болезненных проблем — правовой статус унитарных предприятий.

Банкротство государственного

Казенное предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с утверждаемой собственником сметой доходов и расходов (подобно госбюджетному учреждению). Это обстоятельство предопределяет строго целевой (а не формально.

Набиуллина: — Это не рубль слабеет, а доллар и евро дорожают. -Как это, как это? Едрошлюхия обгадилась, теперь нужно спихнуть на кого-то вину. Ну естественно это Запад и США.

Банкротство ГУП (государственных унитарных предприятий)

Практика показывает, что деятельность государственных унитарных предприятий (ГУПов) не всегда является коммерчески эффективной в связи с рядом внешних и внутренних обстоятельств, способных привести к банкротству в результате высокой задолженности, также общего плачевного состояния.

Правила процедуры банкротства в России, в том числе ГУП, устанавливаются Гражданским кодексом РФ (статья 65), совместно с иным федеральным законодательством, регламентирующим специфику ведения юридической деятельности в отношении субъекта.

Первым соответствующим нормативным актом был Закон Российской Федерации № 3929-1 от 19.11.1992 года «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», утративший силу с момента введения в действие Закона № 6-ФЗ от 08.01.1998 года «О несостоятельности (банкротстве)».

Банкротство ГУПов: технология, практика и последние тенденции

Как показывает практика, механизм банкротства в отношении ГУПов используется в основном для того, чтобы очистить предприятие от кредиторской задолженности или переоформить права собственности на активы. Заказчиком в первом случае является само государство, во втором – потенциальный покупатель, то есть будущий хозяин предприятия.

Положительным моментом при проведении процедуры банкротства в интересах государства является то, что легко получить его согласие на реализацию части активов или всего предприятия в целом (это требуется при внешнем управлении или конкурсном производстве).

Банкротство Муниципального унитарного предприятия с имуществом

Уполномоченный орган (ФНС России) обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании должника МУП Д. несостоятельным (банкротом). Требование ФНС России было обоснованно тем, что должник имеет недоимку по налогам и сборам, обязанность по исполнению оплаты по текущим платежам неисполненную более 3 месяцев и размер недоимки превышающий 100 000 (сто тысяч) рублей.

Определением Арбитражного суда заявление ФНС России было удовлетворено, в отношении должника МУП Д.

Банкротство унитарного предприятия

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация акционерного общества В силу пункта 2 статьи 226 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) собственник имущества должника — унитарного предприятия, учредители (участники) должника, руководитель должника и председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор), совершившие нарушение требований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 224 настоящего Федерального закона, несут субсидиарную ответственность за неудовлетворенные требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника.

Конференция ЮрКлуба

Подскажите пож-та, при конкурсном производстве, имущество ГУПа (ОС) включаются в конкурсную массу, если включаются то надо ли согласия собственника имущества на продажу этого имущества.

Согласно акту, утвержденному Министерством государственного имущества РФ 20.05.99 г. вышеуказанное имущество было передано ГУП «Госимпэкс» в хозяйственное ведение (т.3, л.д. 1-13) в том объеме, в котором передано в последующем конкурсному управляющему.

Читайте так же:

  • Налоговая декларация по налогу на имущество организации за 2019 год Налог на имущество: декларация за 2018 год Декларация по налогу на имущество (бланк) Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] была утверждена форма декларации по налогу на имущество 2018. Впервые все плательщики налога на имущество отчитывались по ней за 2017 год. По ней же в ее […]
  • Доплата за марку стали Доплата за марку стали Каталог текущих цен в строительстве и индексы пересчета СМР для г.Москвы Ваша Корзина пуста 107031, г. Москва, ул. Петровка, д.23/10, стр. 12 Тел./факс: 8 (495) 621-41-23; 8(495) 621-43-10 E-mail: [email protected] Доплата за марку стали RIK-man Вт Ноя […]
  • Реквизиты оплаты госпошлины в доход федерального бюджета арбитражный суд Арбитражный суд Пермского края Реквизиты для уплаты государственной пошлины г.Пермь Реквизиты для заполнения платежного поручения на перечисление государственной пошлины В соответствии со статьями 333.21 и 333.22 главы 25.3 Налогового кодекса (ФЗ № 127-ФЗ от 02.11.2004 г. и ФЗ № 201-ФЗ […]
  • Договор об обеспечении уплаты таможенных платежей Договор поручительства по обеспечению уплаты таможенных платежей таможенным брокером (представителем) поручительства по обеспечению уплаты таможенных платежей таможенным брокером (представителем) ______________________ "__" ____________ 200_ г. Федеральная таможенная служба (далее - ФТС […]
  • Уголовный кодекс рф ст 30 ч 3 Уголовный кодекс рф ст 30 ч 3 Статья 30. Приготовление к преступлению и покушение на преступление 1. Приготовлением к преступлению признаются приискание, изготовление или приспособление лицом средств или орудий совершения преступления, приискание соучастников преступления, сговор на […]