Меню

Приказ 570 паспортизация

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 г. N 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов» (утратил силу)

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 г. N 570
«Об организации работы по паспортизации опасных отходов»

Приказом Ростехнадзора от 27 марта 2014 г. N 125 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 августа 2014 г.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 32, ст. 3348), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов.

2. Начальнику Управления государственного экологического надзора, руководителям территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обеспечить выполнение настоящего приказа.

3. Директорам федеральных государственных учреждений «Центр лабораторного анализа и технических измерений» (ФГУ «ЦЛАТИ»), федерального государственного учреждения «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (ФГУ «ФЦАО») обеспечить информационно-аналитические мероприятия, связанные с деятельностью Управления государственного экологического надзора и территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по паспортизации опасных отходов.

4. Управлению государственного экологического надзора (А.И. Масалевич) обеспечить:

координацию деятельности по паспортизации опасных отходов;

организацию работ по сбору на бумажных носителях и в электронном виде отчетов территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о проведении паспортизации опасных отходов;

представление в ФГУ «ФЦАО» отчетов территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о проведении паспортизации опасных отходов для их обобщения и систематизации согласно пункту 6 настоящего приказа.

5. Управлению государственного экологического надзора (А.И. Масалевич) совместно с ФГУ «ФЦАО» в месячный срок с даты поступления настоящего приказа подготовить:

форму отчетности территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проведению паспортизации опасных отходов;

предложения по ведению федерального классификационного каталога отходов и внесению в него дополнений.

6. Возложить на ФГУ «ФЦАО» функции по информационно-техническому обеспечению ведения федерального классификационного каталога отходов и внесения в него дополнений и его систематизации на федеральном уровне, а также обобщению и систематизации отчетов территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о проведении паспортизации опасных отходов.

7. Контрольному управлению в 2-х месячный срок с даты поступлении настоящего приказа организовать проведение конкурса на разработку программного продукта для оформления свидетельств о классе опасности отхода для окружающей природной среды и паспортов опасных отходов в автоматизированном режиме и его установку в Управление государственного экологического надзора, территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ФГУ «ЦЛАТИ», ФГУ «ФЦАО».

8. Финансовому управлению (Фролов Д.И.) в месячный срок подготовить предложения по финансированию работ по паспортизации опасных отходов, разработке программного продукта, указанного в пункте 7 настоящего приказа, ведению федерального классификационного каталога отходов, а также в рамках бюджетного планирования ежегодно предусматривать соответствующее финансовое обеспечение работ по паспортизации опасных отходов, ведению федерального классификационного каталога отходов и внесению в него дополнений.

9. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

10. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Контрольное управление (А.Н. Шумицкий) и Управление государственного экологического надзора (А.И. Масалевич).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 августа 2007 г.

Регистрационный N 9996

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Утвержден порядок, регламентирующий деятельность Ростехнадзора по подготовке обосновывающих материалов и принятию решения о паспортизации опасных отходов.

Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы, для Ростехнадзора и его территориальных органов. Действие Порядка не распространяется на деятельность по обращению с радиоактивными отходами.

Паспорт опасных отходов — документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Деятельность по паспортизации опасных отходов включает: подготовку заявителями сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды; рассмотрение Ростехнадзором и его территориальными органами представленных материалов; оформление и выдачу территориальными органами Ростехнадзора свидетельств о классе опасности отхода для окружающей природной среды; согласование паспортов опасных отходов.

Территориальный орган Ростехнадзора в 30-дневный срок с момента регистрации материалов заявителя обеспечивает их рассмотрение, выдачу свидетельств о классе опасности отходов для окружающей природной среды и согласованных паспортов опасных отходов либо направление заявителю уведомления об отказе в выдаче указанных документов с указанием причин отказа.

Срок действия паспорта для отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, не устанавливается; для отходов, не включенных в ФККО, — ограничивается на период регистрации данного отхода в ФККО.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 г. N 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 августа 2007 г.

Регистрационный N 9996

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 10 сентября 2007 г. N 37

Приказом Ростехнадзора от 27 марта 2014 г. N 125 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 августа 2014 г.

Приказ Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570

«Об организации работы по паспортизации опасных отходов»

Документ по состоянию на август 2014 г.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 32, ст. 3348), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов.

2. Начальнику Управления государственного экологического надзора, руководителям территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обеспечить выполнение настоящего Приказа.

3. Директорам федеральных государственных учреждений «Центр лабораторного анализа и технических измерений» (ФГУ «ЦЛАТИ»), федерального государственного учреждения «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (ФГУ «ФЦАО») обеспечить информационно-аналитические мероприятия, связанные с деятельностью Управления государственного экологического надзора и территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по паспортизации опасных отходов.

4. Управлению государственного экологического надзора (А.И. Масалевич) обеспечить:

координацию деятельности по паспортизации опасных отходов;

организацию работ по сбору на бумажных носителях и в электронном виде отчетов территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о проведении паспортизации опасных отходов;

представление в ФГУ «ФЦАО» отчетов территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о проведении паспортизации опасных отходов для их обобщения и систематизации согласно пункту 6 настоящего Приказа.

5. Управлению государственного экологического надзора (А.И. Масалевич) совместно с ФГУ «ФЦАО» в месячный срок с даты поступления настоящего Приказа подготовить:

форму отчетности территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проведению паспортизации опасных отходов;

предложения по ведению федерального классификационного каталога отходов и внесению в него дополнений.

6. Возложить на ФГУ «ФЦАО» функции по информационно-техническому обеспечению ведения федерального классификационного каталога отходов и внесения в него дополнений и его систематизации на федеральном уровне, а также обобщению и систематизации отчетов территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о проведении паспортизации опасных отходов.

7. Контрольному управлению в 2-месячный срок с даты поступления настоящего Приказа организовать проведение конкурса на разработку программного продукта для оформления свидетельств о классе опасности отхода для окружающей природной среды и паспортов опасных отходов, в автоматизированном режиме и его установку в Управление государственного экологического надзора, территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ФГУ «ЦЛАТИ», ФГУ «ФЦАО».

8. Финансовому управлению (Фролов Д.И.) в месячный срок подготовить предложения по финансированию работ по паспортизации опасных отходов, разработке программного продукта, указанного в пункте 7 настоящего Приказа, ведению федерального классификационного каталога отходов, а также в рамках бюджетного планирования ежегодно предусматривать соответствующее финансовое обеспечение работ по паспортизации опасных отходов, ведению федерального классификационного каталога отходов и внесению в него дополнений.

9. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

10. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Контрольное управление (А.Н. Шумицкий) и Управление государственного экологического надзора (А.И. Масалевич).

И.о. руководителя
К.Л.ЧАЙКА

Приложение
к Приказу Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 15 августа 2007 г. N 570

1. Область применения

1.1. Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Порядок) устанавливает процедуру подготовки обосновывающих материалов рассмотрения и принятия решения о паспортизации опасных отходов.

1.2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498).

1.3. Настоящий Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы, для Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору (далее — Ростехнадзор) как специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами и для его территориальных органов.

1.4. Настоящий порядок применяется при:

— формировании и ведении государственного кадастра отходов (в части ведения федерального классификационного каталога отходов, государственного реестра объектов размещения отходов, банка данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов);

— проведении работ по паспортизации опасных отходов;

— проведении инвентаризации отходов и объектов их размещения;

— разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

— установлении лимитов на размещение отходов;

— администрировании платежей за размещение отходов;

— осуществлении государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами;

— осуществлении учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;

— лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов;

— проведении оценки воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы;

— осуществлении мер по обеспечению экологической безопасности при обращении с отходами;

— обеспечении населения информацией в области обращения с отходами.

Действие настоящего Порядка не распространяется на деятельность по обращению с радиоактивными отходами.

2. Общие положения

2.1. Паспорт опасных отходов — документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе .

Статья 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Опасные отходы — отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами .

Статья 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

2.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности .

Статья 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Класс опасности отходов для окружающей природной среды устанавливается в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую природную среду в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 года N 511 (не нуждается в государственной регистрации согласно заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 24 июля 2001 г. N 07/7483-ЮД).

2.3. Паспортизация опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Ростехнадзор) и ее территориальными органами на основании информации, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы (далее — заявители) и включающей сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.

2.4. Деятельность по паспортизации опасных отходов включает:

— подготовку заявителями сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды;

— рассмотрение Ростехнадзором и его территориальными органами материалов, представляемых заявителями, о происхождении, составе и свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использовании и обезвреживания, отнесении отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, и подготовка документов о подтверждении (неподтверждении) отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды;

— оформление и выдачу территориальными органами Ростехнадзора документов, подтверждающих отнесение опасного отхода к классу опасности отхода для окружающей природной среды (далее — свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды) согласно образцу (приложение N 1 к настоящему порядку);

— согласование паспортов опасных отходов.

2.5. Информация, включающая сведения о происхождении, составе, свойствах, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использовании и обезвреживания, готовится заявителем и заносится в «Исходные сведения об отходе» согласно образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку) на каждый вид отхода:

2.5.1. сведения об агрегатном состоянии и физической форме указываются на основании визуального осмотра и/или результатов обследований, исследований и измерений, выполненных аккредитованной на проведение количественных химических анализов лабораторией;

2.5.2. компонентный состав отхода указывается на основании протоколов отбора проб и анализов, выполненных аккредитованной на проведение количественных химических анализов лабораторией, а также сведений о компонентном составе исходного сырья и технологических процессах его переработки. Для отходов, представленных товарами (продукцией), утратившими свои потребительские свойства, указываются сведения о компонентном составе исходного товара (продукции) согласно техническим условиям и др.;

2.5.3. для определения происхождения отхода указывается наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого товар (продукция) утратил потребительские свойства, с указанием исходного товара (продукции);

2.5.4. опасные свойства отхода устанавливаются в соответствии с требованиями приложения III к Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, ратифицированной Федеральным законом от 25 ноября 1994 года N 49-ФЗ «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 31, ст. 3200), и/или требованиями соответствующих технических регламентов, технических условий;

2.5.5. сведения об условиях и конкретных объектах размещения отходов включают способы хранения отхода, в том числе используемую тару (упаковку), характеристику объекта размещения отхода, при размещении отхода в объекте размещения отхода (специально оборудованном сооружении, предназначенным для размещения отходов (полигоне, шламохранилище, хвостохранилище, отвале горных пород и др.), в информации об объекте размещения отходов указывается код административно-территориального образования (ОКАТО), на территории которого располагается указанный объект размещения отходов;

2.5.6. в позиции о способе использования или обезвреживания опасного отхода указывается применяемый непосредственно заявителем (собственником отхода) способ использования или обезвреживания опасного отхода, наименование участка (производства, процесса), где осуществляется использование или обезвреживание опасного отхода, с указанием применяемых для этих целей специализированных установок, в случае, если отход собственником отхода не используется и не обезвреживается, а передается для последующего использования или обезвреживания специализированной организации, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировку, размещение, вносятся сведения о передаче данного отхода;

2.5.7. в позиции «Дополнительные сведения» указываются принимаемые меры по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с данным опасным отходом, используемая тара или способы упаковки, применяемые способы и условия хранения отхода, способ использования или обезвреживания данного вида отхода.

2.6. Материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды подготавливаются заявителем в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 года N 511.

2.7. Документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является указанное в пункте 2.4 свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов.

2.8. Паспорт опасного отхода оформляется на каждый конкретный вид опасного отхода по форме и в соответствии с инструкцией по ее заполнению, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов России от 2 декабря 2002 года N 785 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 января 2003 г., регистрационный N 4128).

2.9. Срок действия паспорта опасного отхода:

— для отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее — ФККО), утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. N 786 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 января 2003 г., регистрационный N 4107), не устанавливается;

— для отходов, не включенных в ФККО, — ограничивается на период регистрации данного отхода в ФККО.

Читайте так же:  Требования к надежности и безопасности

2.10. Заявители подтверждают неизменность технологических процессов и используемого сырья в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года N 461 «О Правилах разработки и утверждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2772; 2006, N 52, ст. 5587).

2.11. В случае изменения технологического процесса и состава используемого сырья заявитель осуществляет подготовку материалов для паспортизации опасных отходов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка.

3. Организация работы по паспортизации опасных отходов

3.1. Территориальные органы Ростехнадзора для паспортизации опасных отходов рассматривают следующие документы и материалы, представляемые (в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде) заявителями:

3.1.1. Для видов отходов, зарегистрированных в ФККО:

— заявление о выдаче свидетельств(а) о классе опасности отхода для окружающей природной среды и согласовании паспорта(ов) опасного отхода, в котором указываются: перечень отходов, полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, сведения о месте нахождения отдельной производственной территории (далее — заявление);

— материалы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка;

— копию аттестата аккредитации лаборатории и приложения к нему с указанием соответствующей области аккредитации, с привлечением которой определен компонентный состав отходов и выполнены исследования по отнесению отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды;

— паспорт(а) опасного отхода.

3.1.2. Для видов отходов, не зарегистрированных в ФККО:

— заявление о выдаче свидетельств(а) о классе опасности отхода для окружающей природной среды и согласовании паспорта(ов) опасного отхода с указанием в нем: перечня отходов, полного и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменного наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, идентификационного номера налогоплательщика, сведений о месте нахождения отдельной производственной территории (далее — заявление);

— материалы, указанные в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка;

— копии документа об аккредитации лаборатории и приложения к нему с указанием соответствующей области аккредитации;

— паспорт(а) опасного отхода.

3.2. Территориальный орган Ростехнадзора принимает заявление и другие документы и материалы, указанные в пункте 3.1 настоящего порядка (далее — материалы заявителя), в день поступления по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных материалов заявителя направляется (вручается) заявителю.

3.3. Заявления регистрируются территориальным органом Ростехнадзора.

В случае выявления неполноты сведений, указанных в представленных материалах заявителя, и (или) некомплектности материалов территориальный орган Ростехнадзора в 5-дневный срок со дня поступления материалов заявителя в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

3.4. После проверки комплектности материалов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка территориальный орган Ростехнадзора организует рассмотрение материалов заявителя, включающих проверку достоверности представленных сведений об отходе.

3.5. Территориальный орган Ростехнадзора в 30-дневный срок с момента регистрации материалов заявителя обеспечивает в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка рассмотрение материалов заявителя, указанных в пункте 3.1.1, и выдачу свидетельств о классе опасности отходов для окружающей природной среды и согласованных паспортов опасных отходов либо направление заявителю уведомления об отказе в выдаче указанных документов с указанием причин отказа.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о классе опасности отходов для окружающей природной среды и согласовании паспорта опасного отхода (для видов отходов, зарегистрированных в ФККО) могут являться:

— неполнота представленных сведений;

— наличие (выявление в результате независимой экспертной оценки, проведенной в аккредитованной лаборатории) в представленных материалах заявителя недостоверной или искаженной информации о составе отхода и/или его свойствах, в том числе о классе опасности отхода для окружающей природной среды.

3.6. По материалам заявителя, указанным в пункте 3.1.2 настоящего Порядка, территориальный орган после проверки их комплектности и достоверности обеспечивает в 15-дневный срок со дня их регистрации представление 2-го комплекта материалов (на бумажном носителе и в электронном виде) в Ростехнадзор для организации проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей природной среды.

3.7. Ростехнадзор организует рассмотрение материалов, представленных территориальными органами, и направляет их для проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей природной среды и их идентификации в ФГУ «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (далее — ФГУ «ФЦАО»).

3.8. По результатам проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей природной среды, проведенной ФГУ «ФЦАО», Ростехнадзор направляет в территориальный орган не позднее чем в 45-дневный срок с момента получения указанных материалов информацию о результатах проведения проверки обоснованности установления класса опасности для окружающей природной среды (о подтверждении или неподтверждении классов опасности отходов для окружающей природной среды, отходов, не зарегистрированных в ФККО), идентификации отходов для выдачи территориальным органом Ростехнадзора свидетельства о классе опасности отходов для окружающей природной среды либо об отказе в подтверждении класса опасности отхода для окружающей природной среды.

3.9. Территориальный орган в 10-дневный срок с момента получения информации от Ростехнадзора уведомляет заявителя и обеспечивает выдачу свидетельств о классе опасности отходов для окружающей природной среды и согласование паспортов опасных отходов либо направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды и согласовании паспорта опасного отхода с указанием причин отказа.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о классе опасности отходов для окружающей природной среды и согласовании паспорта опасного отхода (для видов отходов, не зарегистрированных в ФККО) могут являться:

— неполнота представленных сведений;

— наличие (выявление в результате независимой экспертной оценки, проведенной в аккредитованной лаборатории) в представленных материалах заявителя недостоверной или искаженной информации о составе отхода и/или его свойствах, в том числе о классе опасности отхода для окружающей природной среды;

— выявление при проведении проверки обоснованности классов опасности отходов для окружающей природной среды ошибок в установлении конкретного класса опасности отхода для окружающей природной среды расчетным и/или экспериментальным методами.

3.10. По результатам проверки, проведенной согласно пунктам 3.7 и 3.8 настоящего Порядка, в случае подтверждения обоснованности отнесения видов отходов к классам опасности для окружающей среды, ФГУ «ФЦАО» готовит предложения о присвоении данному отходу кода в соответствии с ФККО и внесении дополнений в ФККО и направляет указанные предложения в Ростехнадзор.

3.11. После внесения опасного отхода в ФККО и утверждения дополнений в ФККО в установленном порядке ранее выданные территориальным органом Ростехнадзора свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды и паспорт опасного отхода с ограниченным сроком действия подлежат переоформлению по окончанию срока действия данного паспорта. Заявитель может обратиться в территориальный орган Ростехнадзора для переоформления паспорта до истечения срока его действия.

3.12. Территориальный орган Ростехнадзора регистрирует заявление о переоформлении свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды и согласовании паспорта опасного отхода в связи с истечением его срока и регистрацией отхода в ФККО. К заявлению прикладываются в виде приложений оригиналы выданных ранее паспорта опасного отхода и свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды. Копия заявления с отметкой о дате приема указанных материалов заявителя направляется (вручается) заявителю.

3.13. Территориальный орган Ростехнадзора в 5-дневный срок осуществляет рассмотрение заявления и приложений к нему, представленных заявителем согласно пункту 3.12 настоящего Порядка, уведомляет заявителя о результатах рассмотрения и обеспечивает выдачу переоформленного свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды и согласованного паспорта опасного отхода. Оригиналы ранее выданных паспорта опасного отхода и свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды подлежат списанию и уничтожению в установленном порядке.

3.14. Территориальные органы Ростехнадзора регистрируют выданные свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды и паспорта опасных отходов в журнале регистрации, обеспечивают хранение и архивирование материалов, представленных заявителем, а также копий выданных свидетельств о классе опасности отхода для окружающей природной среды и паспортов опасных отходов.

3.15. Территориальные органы ежеквартально (до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом) представляют в Ростехнадзор отчет о проведении работ по паспортизации опасных отходов.

Приложение N 1
к Порядку по организации работы
Федеральной службы по
экологическому, технологическому
и атомному надзору работы
по паспортизации опасных
отходов, утвержденной Приказом
Федеральной службы по
экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 15 августа 2007 г. N 570

Приложение N 2
к Порядку по организации работы
Федеральной службы по
экологическому, технологическому
и атомному надзору работы
по паспортизации опасных
отходов, утвержденной Приказом
Федеральной службы по
экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 15 августа 2007 г. N 570

Приказ 570 паспортизация

Предприятиям, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, необходимо иметь паспорта, подтверждающие отнесение этих отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды (в соответствии со ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Паспорт отходов – это документ, в котором содержится сведения о классе опасности данного отхода, его физико-химических свойствах, составе, способе образования и нормах по обращению с ним.

Согласно требованиям Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 г. № 570, паспорта необходимо составлять на отходы 1-4 класса опасности. На отходы 5 класса опасности, имеющие такие свойства, как взрывоопасность, пожароопасность, токсичность, инфекционная опасность также нужно иметь паспорт.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712, с 1 августа 2014 г. индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV класса опасности, обязаны составить и утвердить паспорт отходы.

Постановление Российской Федерации №712 отменяется ФККО от 2002 года, соответственно и паспорта опасных отходов признаются недействительными и требуют новой разработки (переоформления).

Порядок работ по паспортизации отходов

Паспорт отхода составляется на основании данных о составе и свойствах отходов и оформляется на каждый конкретный вид опасного отхода в соответствии с инструкцией по ее заполнению.

Все отходы делятся на 5 классов опасности в зависимости от степени их негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения:

I класс – чрезвычайно опасные отходы;
II класс – высокоопасные отходы;
III класс – умеренно опасные отходы;
IV класс – малоопасные отходы;
V класс – практически неопасные отходы.

Класс опасности того или иного отхода можно определить по Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО). Если в ФККО класс опасности не установлен (последняя цифра 13-значного кода — 0) или же отход не включен в ФККО, то отнесение его к конкретному классу опасности осуществляется расчетным или экспериментальным методом в соответствии с «Критериями отнесения отходов I-IV классов опасности к классу опасности для окружающей природной среды».

Срок действия паспорта отхода

В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 г. № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов»:

— для отходов, включенных в ФККО, не устанавливается;
— для отходов, не включенных в ФККО, ограничивается на период регистрации данного отхода в ФККО.

В случае появления дополнительных сведений об отходе, повышающих полноту данных, имеющихся в обязательных разделах, паспорт опасного отхода необходимо обновить и перерегистрировать.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 г. № 570 “Об организации работы по паспортизации опасных отходов”

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 32, ст. 3348) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов.

2. Начальнику Управления государственного экологического надзора, руководителям территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обеспечить выполнение настоящего приказа.

3. Директорам федеральных государственных учреждений «Центр лабораторного анализа и технических измерений» (ФГУ «ЦЛАТИ»), федерального государственного учреждения «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (ФГУ «ФЦАО») обеспечить информационно-аналитические мероприятия, связанные с деятельностью Управления государственного экологического надзора и территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по паспортизации опасных отходов.

4. Управлению государственного экологического надзора (А.И. Масалевич) обеспечить:

координацию деятельности по паспортизации опасных отходов;

организацию работ по сбору на бумажных носителях и в электронном виде отчетов территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о проведении паспортизации опасных отходов;

представление в ФГУ «ФЦАО» отчетов территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о проведении паспортизации опасных отходов для их обобщения и систематизации согласно пункту 6 настоящего приказа.

5. Управлению государственного экологического надзора (А.И. Масалевич) совместно с ФГУ «ФЦАО» в месячный срок с даты поступления настоящего приказа подготовить:

форму отчетности территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проведению паспортизации опасных отходов;

предложения по ведению федерального классификационного каталога отходов и внесению в него дополнений.

6. Возложить на ФГУ «ФЦАО» функции по информационно-техническому обеспечению ведения федерального классификационного каталога отходов и внесения в него дополнений и его систематизации на федеральном уровне, а также обобщению и систематизации отчетов территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о проведении паспортизации опасных отходов.

7. Контрольному управлению в 2-х месячный срок с даты поступлении настоящего приказа организовать проведение конкурса на разработку программного продукта для оформления свидетельств о классе опасности отхода для окружающей природной среды и паспортов опасных отходов, в автоматизированном режиме и его установку в Управление государственного экологического надзора, территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ФГУ «ЦЛАТИ», ФГУ «ФЦАО».

8. Финансовому управлению (Фролов Д.И.) в месячный срок подготовить предложения по финансированию работ по паспортизации опасных отходов, разработке программного продукта, указанного в пункте 7 настоящего приказа, ведению федерального классификационного каталога отходов, а также в рамках бюджетного планирования ежегодно предусматривать соответствующее финансовое обеспечение работ по паспортизации опасных отходов, ведению федерального классификационного каталога отходов и внесению в него дополнений.

9. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

10. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Контрольное управление (А.Н. Шумицкий) и Управление государственного экологического надзора (А.И. Масалевич).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 августа 2007 г.

Регистрационный N 9996

Приложение
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 15 августа 2007 г. N 570

Порядок
организации работы по паспортизации опасных отходов

1. Область применения

1.1. Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Порядок) устанавливает процедуру подготовки обосновывающих материалов рассмотрения и принятия решения о паспортизации опасных отходов.

1.2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009, 2001, N 1, ст. 21, 2003, N 2, ст. 167, 2004, N 35, ст. 3607, 2005, N 19, ст. 1752, 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498).

1.3. Настоящий Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы, для Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору (далее — Ростехнадзор) как специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами и для его территориальных органов.

1.4. Настоящий порядок применяется при:

— формировании и ведении государственного кадастра отходов (в части ведения федерального классификационного каталога отходов, государственного реестра объектов размещения отходов, банка данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов);

— проведении работ по паспортизации опасных отходов;

— проведении инвентаризации отходов и объектов их размещения;

— разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

— установлении лимитов на размещение отходов;

— администрировании платежей за размещение отходов;

— осуществлении государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами;

— осуществлении учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;

— лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов;

— проведении оценки воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы;

— осуществлении мер по обеспечению экологической безопасности при обращении с отходами;

— обеспечении населения информацией в области обращения с отходами.

Действие настоящего Порядка не распространяется на деятельность по обращению с радиоактивными отходами.

2. Общие положения

2.1. Паспорт опасных отходов — документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе*.

Опасные отходы — отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами*.

2.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности**.

Класс опасности отходов для окружающей природной среды устанавливается в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую природную среду в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 года N 511 (не нуждается в государственной регистрации согласно заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 24 июля 2001 г. N 07/7483-ЮД).

Читайте так же:  Образец заполнения заявления на получение квоты на рвп

2.3. Паспортизация опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Ростехнадзор) и ее территориальными органами на основании информации, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы (далее — заявители) и включающей сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.

2.4. Деятельность по паспортизации опасных отходов включает:

— подготовку заявителями сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды;

— рассмотрение Ростехнадзором и его территориальными органами материалов, представляемых заявителями, о происхождении, составе и свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, отнесении отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, и подготовка документов о подтверждении (неподтверждении) отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды;

— оформление и выдачу территориальными органами Ростехнадзора документов, подтверждающих отнесение опасного отхода к классу опасности отхода для окружающей природной среды (далее — свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды) согласно образцу (приложение N 1 к настоящему порядку);

— согласование паспортов опасных отходов.

2.5. Информация, включающая сведения о происхождении, составе, свойствах, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, готовится заявителем, и заносится в «Исходные сведения об отходе» согласно образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку) на каждый вид отхода:

2.5.1. сведения об агрегатном состоянии и физической форме указываются на основании визуального осмотра и/или результатов обследований, исследований и измерений, выполненных аккредитованной на проведение количественных химических анализов лабораторией;

2.5.2. компонентный состав отхода указывается на основании протоколов отбора проб и анализов, выполненных аккредитованной на проведение количественных химических анализов лабораторией, а также сведений о компонентном составе исходного сырья и технологических процессах его переработки. Для отходов, представленных товарами (продукцией), утратившими свои потребительские свойства, указываются сведения о компонентном составе исходного товара (продукции) согласно техническим условиям и др.;

2.5.3. для определения происхождения отхода указывается наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого товар (продукция) утратил потребительские свойства, с указанием исходного товара (продукции);

2.5.4. опасные свойства отхода устанавливаются в соответствии с требованиями приложения III к Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, ратифицированной Федеральным законом от 25 ноября 1994 года N 49-ФЗ «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 31, ст. 3200), и/или требованиями соответствующих технических регламентов, технических условий;

2.5.5. сведения об условиях и конкретных объектах размещения отходов включают способы хранения отхода, в том числе используемую тару (упаковку), характеристику объекта размещения отхода, при размещении отхода в объекте размещения отхода (специально оборудованном сооружении, предназначенным для размещения отходов (полигоне, шламохранилище, хвостохранилище, отвале горных пород и др.), в информации об объекте размещения отходов указывается код административно-территориального образования (ОКАТО), на территории которого располагается указанный объект размещения отходов;

2.5.6. в позиции о способе использования или обезвреживания опасного отхода указывается применяемый непосредственно заявителем (собственником отхода), способ использования или обезвреживания опасного отхода, наименование участка (производства, процесса), где осуществляется использование или обезвреживание опасного отхода с указанием применяемых для этих целей специализированных установок, в случае, если отход собственником отхода не используется и не обезвреживается, а передается для последующего использования или обезвреживания специализированной организации, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировку, размещение, вносятся сведения о передаче данного отхода;

2.5.7. в позиции «Дополнительные сведения» указываются принимаемые меры по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с данным опасным отходом, используемая тара или способы упаковки, применяемые способы и условия хранения отхода, способ использования или обезвреживания данного вида отхода.

2.6. Материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды подготавливаются заявителем в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 года N 511.

2.7. Документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является указанное в пункте 2.4. свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов.

2.8. Паспорт опасного отхода оформляется на каждый конкретный вид опасного отхода по форме и в соответствии с инструкцией по ее заполнению, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов России от 2 декабря 2002 года N 785 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 января 2003 г., регистрационный N 4128).

2.9. Срок действия паспорта опасного отхода:

— для отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее — ФККО), утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. N 786 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 января 2003 г., регистрационный N 4107), не устанавливается;

— для отходов, не включенных в ФККО, — ограничивается на период регистрации данного отхода в ФККО.

2.10. Заявители подтверждают неизменность технологических процессов и используемого сырья в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года N 461 «О Правилах разработки и утверждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2772, 2006, N 52, ст. 5587).

2.11. В случае изменения технологического процесса и состава используемого сырья заявитель осуществляет подготовку материалов для паспортизации опасных отходов в соответствии с пунктом 2.4. настоящего порядка.

3. Организация работы по паспортизации опасных отходов

3.1. Территориальные органы Ростехнадзора для паспортизации опасных отходов рассматривают следующие документы и материалы, представляемые (в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде) заявителями:

3.1.1. Для видов отходов, зарегистрированных в ФККО:

— заявление о выдаче свидетельств (-а) о классе опасности отхода для окружающей природной среды и согласовании паспорта(-ов) опасного отхода, в котором указываются: перечень отходов, полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, сведения о месте нахождения отдельной производственной территории (далее — заявление);

— материалы, указанные в пункте 2.5. настоящего Порядка;

— копию аттестата аккредитации лаборатории и приложения к нему с указанием соответствующей области аккредитации, с привлечением которой определен компонентный состав отходов и выполнены исследования по отнесению отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды;

— паспорт(а) опасного отхода.

3.1.2. Для видов отходов, не зарегистрированных в ФККО:

— заявление о выдаче свидетельств (-а) о классе опасности отхода для окружающей природной среды и согласовании паспорта (-ов) опасного отхода с указанием в нем: перечня отходов, полного и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменного наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, идентификационного номера налогоплательщика, сведений о месте нахождения отдельной производственной территории (далее — заявление);

— материалы, указанные в пунктах 2.5. и 2.6. настоящего Порядка;

— копии документа об аккредитации лаборатории и приложения к нему с указанием соответствующей области аккредитации;

— паспорт(-а) опасного отхода.

3.2. Территориальный орган Ростехнадзора принимает заявление и другие документы и материалы, указанные в пункте 3.1 настоящего порядка (далее — материалы заявителя) в день поступления по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных материалов заявителя направляется (вручается) заявителю.

3.3. Заявления регистрируются территориальным органом Ростехнадзора.

В случае выявления неполноты сведений, указанных в представленных материалах заявителя, и (или) некомплектности материалов территориальный орган Ростехнадзора в 5-дневный срок со дня поступления материалов заявителя в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

3.4. После проверки комплектности материалов в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Порядка территориальный орган Ростехнадзора организует рассмотрение материалов заявителя, включающих проверку достоверности представленных сведений об отходе.

3.5. Территориальный орган Ростехнадзора в 30-дневный срок с момента регистрации материалов заявителя обеспечивает в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Порядка рассмотрение материалов заявителя, указанных в пункте 3.1.1., и выдачу свидетельств о классе опасности отходов для окружающей природной среды и согласованных паспортов опасных отходов либо направление заявителю уведомления об отказе в выдаче указанных документов с указанием причин отказа.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о классе опасности отходов для окружающей природной среды и согласовании паспорта опасного отхода (для видов отходов, зарегистрированных в ФККО) могут являться:

— неполнота представленных сведений;

— наличие (выявление в результате независимой экспертной оценки, проведенной в аккредитованной лаборатории) в представленных материалах заявителя недостоверной или искаженной информации о составе отхода и/или его свойствах, в том числе о классе опасности отхода для окружающей природной среды.

3.6. По материалам заявителя, указанным в пункте 3.1.2. настоящего Порядка, территориальный орган после проверки их комплектности и достоверности обеспечивает в 15-дневный срок со дня их регистрации представление 2-го комплекта материалов (на бумажном носителе и в электронном виде) в Ростехнадзор для организации проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей природной среды.

3.7. Ростехнадзор организует рассмотрение материалов, представленных территориальными органами, и направляет их для проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей природной среды и их идентификации в ФГУ «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (далее — ФГУ «ФЦАО»).

3.8. По результатам проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей природной среды, проведенной ФГУ «ФЦАО», Ростехнадзор направляет в территориальный орган не позднее, чем в 45-дневный срок с момента получения указанных материалов, информацию о результатах проведения проверки обоснованности установления класса опасности для окружающей природной среды (о подтверждении или неподтверждении классов опасности отходов для окружающей природной среды отходов, не зарегистрированных в ФККО) идентификации отходов, для выдачи территориальным органом Ростехнадзора свидетельства о классе опасности отходов для окружающей природной среды, либо об отказе в подтверждении класса опасности отхода для окружающей природной среды.

3.9. Территориальный орган в 10-дневный срок с момента получения информации от Ростехнадзора уведомляет заявителя и обеспечивает выдачу свидетельств о классе опасности отходов для окружающей природной среды и согласование паспортов опасных отходов, либо направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды и согласовании паспорта опасного отхода с указанием причин отказа.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о классе опасности отходов для окружающей природной среды и согласовании паспорта опасного отхода (для видов отходов, не зарегистрированных в ФККО) могут являться:

— неполнота представленных сведений;

— наличие (выявление в результате независимой экспертной оценки, проведенной в аккредитованной лаборатории) в представленных материалах заявителя недостоверной или искаженной информации о составе отхода и/или его свойствах, в том числе о классе опасности отхода для окружающей природной среды;

— выявление при проведении проверки обоснованности классов опасности отходов для окружающей природной среды ошибок в установлении конкретного класса опасности отхода для окружающей природной среды расчетным и/или экспериментальным методами.

3.10. По результатам проверки, проведенной согласно пунктов 3.7 и 3.8 настоящего Порядка, в случае подтверждения обоснованности отнесения видов отходов к классам опасности для окружающей среды, ФГУ «ФЦАО» готовит предложения о присвоении данному отходу кода в соответствии с ФККО и внесении дополнений в ФККО, и направляет указанные предложения в Ростехнадзор.

3.11. После внесения опасного отхода в ФККО и утверждения дополнений в ФККО в установленном порядке ранее выданные территориальным органом Ростехнадзора свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды и паспорт опасного отхода с ограниченным сроком действия подлежат переоформлению по окончанию срока действия данного паспорта. Заявитель может обратиться в территориальный орган Ростехнадзора для переоформления паспорта до истечения срока его действия.

3.12. Территориальный орган Ростехнадзора регистрирует заявление о переоформлении свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды и согласовании паспорта опасного отхода в связи с истечением его срока и регистрацией отхода в ФККО. К заявлению прикладывается в виде приложений оригиналы выданных ранее паспорта опасного отхода и свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды. Копия заявления с отметкой о дате приема указанных материалов заявителя направляется (вручается) заявителю.

3.13. Территориальный орган Ростехнадзора в 5-дневный срок осуществляет рассмотрение заявления и приложений к нему, представленных заявителем согласно пункту 3.12 настоящего порядка, уведомляет заявителя о результатах рассмотрения и обеспечивает выдачу переоформленного свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды и согласованного паспорта опасного отхода. Оригиналы ранее выданных паспорта опасного отхода и свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды подлежат списанию и уничтожению в установленном порядке.

3.14. Территориальные органы Ростехнадзора регистрируют выданные свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды и паспорта опасных отходов в журнале регистрации, обеспечивают хранение и архивирование материалов, представленных заявителем, а также копий выданных свидетельств о классе опасности отхода для окружающей природной среды и паспортов опасных отходов.

3.15. Территориальные органы ежеквартально (до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом) представляют в Ростехнадзор отчет о проведении работ по паспортизации опасных отходов.

* Статья 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»

** Статья 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»

Приложение N 1
к Порядку по организации работы
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
работы по паспортизации опасных отходов,
утв. приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 15 августа 2007 г. N 570

Приложение N 2
к Порядку по организации работы
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
работы по паспортизации опасных отходов,
утв. приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 15 августа 2007 г. N 570

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 г. N 570 “Об организации работы по паспортизации опасных отходов”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 августа 2007 г.

Регистрационный N 9996

Текст приказа официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

ПРИКАЗ Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПАСПОРТИЗАЦИИ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 августа 2007 г. N 9996

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 32, ст. 3348), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов.

2. Начальнику Управления государственного экологического надзора, руководителям территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обеспечить выполнение настоящего Приказа.

3. Директорам федеральных государственных учреждений «Центр лабораторного анализа и технических измерений» (ФГУ «ЦЛАТИ»), федерального государственного учреждения «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (ФГУ «ФЦАО») обеспечить информационно-аналитические мероприятия, связанные с деятельностью Управления государственного экологического надзора и территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по паспортизации опасных отходов.

4. Управлению государственного экологического надзора (А.И. Масалевич) обеспечить:

координацию деятельности по паспортизации опасных отходов;

организацию работ по сбору на бумажных носителях и в электронном виде отчетов территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о проведении паспортизации опасных отходов;

представление в ФГУ «ФЦАО» отчетов территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о проведении паспортизации опасных отходов для их обобщения и систематизации согласно пункту 6 настоящего Приказа.

5. Управлению государственного экологического надзора (А.И. Масалевич) совместно с ФГУ «ФЦАО» в месячный срок с даты поступления настоящего Приказа подготовить:

форму отчетности территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проведению паспортизации опасных отходов;

предложения по ведению федерального классификационного каталога отходов и внесению в него дополнений.

6. Возложить на ФГУ «ФЦАО» функции по информационно-техническому обеспечению ведения федерального классификационного каталога отходов и внесения в него дополнений и его систематизации на федеральном уровне, а также обобщению и систематизации отчетов территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о проведении паспортизации опасных отходов.

7. Контрольному управлению в 2-месячный срок с даты поступления настоящего Приказа организовать проведение конкурса на разработку программного продукта для оформления свидетельств о классе опасности отхода для окружающей природной среды и паспортов опасных отходов, в автоматизированном режиме и его установку в Управление государственного экологического надзора, территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ФГУ «ЦЛАТИ», ФГУ «ФЦАО».

8. Финансовому управлению (Фролов Д.И.) в месячный срок подготовить предложения по финансированию работ по паспортизации опасных отходов, разработке программного продукта, указанного в пункте 7 настоящего Приказа, ведению федерального классификационного каталога отходов, а также в рамках бюджетного планирования ежегодно предусматривать соответствующее финансовое обеспечение работ по паспортизации опасных отходов, ведению федерального классификационного каталога отходов и внесению в него дополнений.

9. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Читайте так же:  Образец заявление на инн при смене фамилии бланк

10. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Контрольное управление (А.Н. Шумицкий) и Управление государственного экологического надзора (А.И. Масалевич).

Приложение
к Приказу Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 15 августа 2007 г. N 570

Оформление паспорта на опасный отход: нормы и практика взаимодействия с аккредитованными лабораториями

Паспортизация отходов производства и потребления — актуальная тема для всех предприятий и организаций как малого и среднего, так и крупного бизнеса. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 28.07.2012) паспорта опасных отходов обязаны иметь все индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, — тем самым они подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности.

Паспорт опасного отхода оформляется на каждый конкретный вид отхода I–IV классов опасности по форме и в соответствии с инструкцией по ее заполнению (далее — Инструкция), утвержденными Приказом Минприроды России от 02.12.2002 № 785. Паспорт отходов составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

Согласно п. 2.4 Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570 (далее — Порядок паспортизации), деятельность по паспортизации отходов включает:

  • подготовку заявителями сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды;
  • рассмотрение Росприроднадзором и его территориальными органами материалов, представляемых заявителями, о происхождении, составе и свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использовании и обезвреживания, отнесении отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, и подготовку документов о подтверждении (неподтверждении) отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды;
  • оформление и выдачу территориальными органами Росприроднадзора документов, подтверждающих отнесение отхода к классу опасности отхода для окружающей природной среды (свидетельств о классе опасности отхода для окружающей природной среды);
  • согласование паспортов отходов.

Процесс подготовки сведений об отходе основывается чаще всего на опыте предприятия, в результате деятельности которого образуется данный отход. Так, сведения о происхождении отхода можно встретить в стандартных технических регламентах, технологических картах или же в общем описании производственного процесса. Это же касается и технологий использования и обезвреживания отходов на предприятии, если таковые имеют место, или же описания мест складирования или размещения отходов на территории предприятия.

Гораздо сложнее обстоят дела с определением состава опасных отходов на предприятии и, как следствие, отнесением отхода к конкретному классу опасности и обозначением его опасных свойств — характеристик, напрямую зависящих от компонентного состава отхода.

В соответствии с п. 5 Инструкции компонентный состав отхода указывается на основании протокола результатов анализов, выполненных лабораторией, аккредитованной на проведение количественных химических анализов [1]. Для отходов, представленных товарами (продукцией), утратившими свои потребительские свойства, указываются сведения о компонентном составе исходного товара (продукции) согласно техническим условиям и др.

НА ЗАМЕТКУ

Согласно п. 3.3 ГОСТ 30774-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт опасности отходов. Основные требования» (далее — ГОСТ 30774-2001) информация, необходимая для составления паспорта, должна быть получена из компетентных источников или в результате испытаний (тестов) [2], проводимых в соответствии с требованиями действующей нормативной документации. Состав отходов определяют методами физического, физико-химического, химического анализа или на основании состава первичного сырья, из которого образовались отходы, и технологических режимов, которым подвергалось это сырье (разд. 6 Правил оформления разделов паспорта отходов, входящих в состав ГОСТ 30774-2001).

Деятельность предприятий может сопровождаться образованием как специфических отходов, характерных для конкретного вида деятельности или технологического процесса (например, шлам шлифовальный маслосодержащий (5460100004033) [3] от проведения металлообработки с использованием смазочно-охлаждающих жидкостей), так и общих, стандартных отходов, характерных практически для всех организаций (например, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (9120040001004)). Таким образом, необходимо учитывать важность верного определения происхождения отхода и, как следствие, его компонентного состава.

Та часть отходов, которая представляет собой готовые изделия, потерявшие потребительские свойства, как правило, не нуждается в проведении лабораторного анализа качественного и количественного состава. Так, разработчики паспортов опасных отходов зачастую используют справку от предприятия-изготовителя тех или иных товаров (например, люминесцентных ламп, чтобы определить компонентный состав отхода «Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак» (3533010013011)) [4].

Определение компонентного состава отхода путем проведения лабораторных исследований необходимо, когда речь идет об анализе специфических опасных отходов, образующихся на предприятии, таких как химические отходы [5], отходы от медицинских учреждений [6] и др. Компонентный состав таких отходов не может быть регламентирован какими-либо документами или определен на основании знаний об исходном сырье и процессе образования отхода. Это связано не только с тем, что, как правило, такие отходы имеют сложный химический/биологический состав, но и с тем, что такие специфические отходы на предприятиях зачастую представляют собой смесь некоторых неоднородных и даже разных фракционных структур (например, мусор производственный (9900000000000)). В данном случае именно отбор и анализ проб отходов, проведенный в соответствии с федеральными природоохранными нормативными документами, поможет верно определить качественный и количественный состав отхода, на основании которого можно будет впоследствии установить класс опасности отхода и определить его опасные свойства.

Не секрет, что проведение анализа в лабораторных условиях с привлечением аккредитованных лабораторий сопровождается значительными временными и материальными затратами для предприятия. Дороговизна и сложность проведения лабораторного анализа пробы опасного отхода определяются следующими факторами:

  • отбор проб должен осуществляться в соответствии с ГОСТ 17.4.3.01-83 «Охрана природы. Почвы. Общие требования к отбору проб», ГОСТ 17.4.02-84 «Охрана природы. Почвы. Методы отбора и подготовки проб для химического, бактериологического, гельминтного анализа»;
  • отбор проб должен проводиться в присутствии должностных лиц субъекта хозяйствования — собственника отходов производства;
  • способ отбора проб выбирают с учетом характеристик объекта отбора проб, цели анализа (исследования) отходов и перечня определяемых показателей;
  • отбор проб производится из объектов отбора проб либо непосредственно в местах образования отходов;
  • перечни аппаратуры, материалов, реактивов, методик, используемых при отборе проб, должны соответствовать действующим нормативным документам;
  • перевозка проб осуществляется любым видом транспорта, обеспечивающим сохранность проб; в процессе перевозки проб должны быть приняты все необходимые меры по предупреждению возможности их загрязнения;
  • процедура отбора проб должна быть строго документирована и отражена в акте отбора проб, который оформляется на каждую пробу отдельно. Записи должны быть четкими, сделаны надежным способом, позволяющим без затруднений провести идентификацию пробы.

Немало осложняет процесс отбора проб то, что способы отбора, консервации и хранения проб отходов должны гарантировать неизменность физических, химических и других свойств исследуемых отходов.

Все вышеперечисленные и еще некоторые специфические условия должны быть соблюдены аккредитованными в установленном законодательством порядке лабораториями, осуществляющими отбор и анализ проб опасных отходов. Именно на основании протокола лабораторных исследований компонентного состава проб отходов в дальнейшем проводятся отнесение данного отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, определение основных опасных свойств отхода и, следовательно, разработка регламента, норм и правил проведения работ с этим отходом на предприятии [7].

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Правильное отнесение отхода к определенному классу опасности дает возможность более тщательно подойти к обустройству мест его складирования, хранения, способов транспортировки [8], оснащению мест размещения отхода и т.д., тем самым обеспечив большую безопасность при работе с отходом.

Расчет класса опасности отхода выполняется в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными Приказом Минприроды России от 15.06.2001 № 511 (далее — Критерии).

Перечень веществ, составляющих отход (компонентов отхода), и их количественное содержание определяются по составу исходного сырья и технологическим процессам его переработки или по результатам количественного химического анализа в аккредитованной лаборатории.

Класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия опасного отхода на окружающую природную среду. В соответствии с Критериями индекс опасности равен сумме индексов опасности отдельных компонентов отхода. Здесь скрывается еще один подвох. Дело в том, что аккредитованные лаборатории, осуществляющие отбор и анализ проб отходов, могут выявить и указать в протоколе лабораторных исследований компонентного состава только те вещества и соединения, которые определены областью аккредитации данной лаборатории. Следствием этого становится выдача протоколов с указанием как химического (лабораториями, имеющими более широкую область аккредитации), так и морфологического состава отхода (лабораториями, не имеющими возможность более точно анализировать пробу).

ПРИМЕР

Лаборатория, имеющая широкую область аккредитации, в протоколе анализа отходов производства и потребления может указать примерно следующий компонентный состав отхода «Покрышки отработанные»: синтетический каучук, углерод, кремний, марганец, железо и т.д. Лаборатория с более скудным набором определяемых характеристик в своей области аккредитации сможет указать лишь морфологический состав отхода «Покрышки отработанные»: резина, сталь, механические примеси.

Эти различия в определении качественного и количественного состава определяемого отхода являются причиной различия в проводимом далее расчете класса опасности отхода, который основывается на результатах лабораторных исследований.

Более подробный и точный анализ компонентного состава отхода дает возможность более точно определить класс опасности отхода в целом, т. к. отход имеет большое количество компонентов с различными индексами опасности для окружающей природной среды. Расчет класса опасности для отхода, компонентный состав которого определен лишь морфологически, будет заведомо «усредненным» и, как показывает практика, будет рассчитан неверно (скорее всего, в сторону снижения класса опасности на 1–2 пункта — со 2-го класса опасности, рассчитанного по химическому составу, вплоть до 4-го класса, рассчитанного по морфологическому составу).

Это имеет особое значение, когда речь идет еще и о специфических отходах производства и потребления на крупных предприятиях. Неверно рассчитанный класс опасности отхода ведет в дальнейшем к некорректному указанию сведений об отходе в паспорте, где согласно Порядку паспортизации указываются и принимаемые меры по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с данным опасным отходом, используемая тара или способы упаковки, применяемые способы и условия хранения отхода, способ использования или обезвреживания данного вида отхода и т. д. Снижение класса опасности отхода влечет за собой снижение мер экологической и пожарной безопасности при обращении с ним, что может привести к непоправимым последствиям и нанесению вреда окружающей природной среде и человеку.

С другой стороны, в случае осуществления паспортизации отходов небольших непроизводственных предприятий (офисные организации, учреждения оказания государственных услуг и др.) проведение дорогостоящих лабораторных анализов для выявления компонентного состава отходов нецелесообразно. Так, например, в каждом офисном помещении образуется отход «Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (9120040001004). Для определения компонентного состава данного отхода, скорее всего, будет достаточно знания его морфологического состава (стекло, бумага, древесина, полимерные материалы, пищевые отходы). А некоторая идентичность таких паспортов отходов для различных предприятий и вовсе сводит на нет необходимость в проведении отбора проб и дальнейшего анализа качественного и количественного состава отхода.

Тем не менее на данный момент на практике разработать и согласовать паспорт опасного отхода без приложения протокола лабораторных исследований компонентного состава проб отходов (за исключением отходов, являющихся готовым изделием, потерявшим потребительские свойства, где вместо протокола допускается приложить справку завода-изготовителя о составе изделия) невозможно. При этом проведение лабораторных исследований с выездом для отбора проб отходов для небольших офисных предприятий является делом затратным.

Выходом из этой ситуации послужило сотрудничество предприятий — разработчиков проектной экологической документации и аккредитованных лабораторий. Сотрудничество заключается в том, что заказав разработку паспортов опасных отходов такой фирме-разработчику, предприятие-заказчик, по сути, не участвует в процессе определения фактического компонентного состава образующихся отходов. Фирма-разработчик и сотрудничающая с ней аккредитованная лаборатория, как правило, определяют на свое усмотрение состав стандартного отхода, под который делаются протокол лабораторных исследований компонентного состава отхода и расчет класса опасности отхода. Отбор проб отходов и проведение анализов в таком случае проводятся лишь на бумаге, что значительно упрощает процесс разработки паспортов для фирмы-разработчика и удешевляет предоставление услуги разработки паспортов для предприятия-заказчика. Как следствие, в дальнейшем было бы целесообразно выделить такие неизменяемые отходы в одну категорию с установленной единой формой оформления паспорта, что значительно упростило бы и процесс разработки, и процесс согласования паспортов подобных отходов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Следует понимать, что применение такого подхода к установлению компонентного состава отходов возможно лишь в том случае, когда речь идет об образующихся на непроизводственных предприятиях отходах с низким классом опасности.

Подобное «определение» качественного и количественного состава специфических отходов, отходов с высоким классом опасности, отходов, содержащих в своем составе заведомо едкие, токсичные, химически или биологически активные компоненты и др., недопустимо. Такой неподкрепленный реальным анализом компонентного состава протокол отбора проб не сможет отобразить действительного состава отхода, следовательно, повлечет за собой неправильное проведение расчета класса опасности и, как оговаривалось ранее, неверное определение его опасных свойств и мер по предотвращению аварийных ситуаций и т. д.

Конечно, территориальный орган Росприроднадзора может отказать в согласовании паспорта опасного отхода по причине наличия в представленных материалах недостоверной или искаженной информации о составе отхода и/или его свойствах, в т. ч. о классе опасности отхода для окружающей природной среды, но выявить это возможно лишь в случае проведения независимой экспертной оценки, проведенной в аккредитованной лаборатории (п. 3.9 Порядка паспортизации). На практике такое рассмотрение каждого паспорта согласующими органами не представляется возможным.

Результатом такого подхода фирм-разработчиков и лабораторий к разработке паспортов опасных отходов является наличие на предприятиях утвержденных паспортов с заведомо неверными или некорректными данными о происхождении, составе, опасных свойствах и мерах безопасности при обращении с отходами. Это в дальнейшем не только создает трудности при оформлении некоторых других видов проектной экологической документации (например, лицензии на обращение с отходами или проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение), но и может привести к аварийным ситуациям на предприятии, причиной которых может стать некорректно или даже ошибочно составленный регламент обращения с отходом.

Упрощение работы по определению компонентного состава образующихся отходов таким невежественным способом не только не помогает решить уже имеющиеся проблемы с отходами, но и еще больше усугубляет ситуацию в области обращения с опасными отходами на предприятиях. Нормативного документа, регламентирующего подобное взаимодействие, на данный момент нет, а это значит, что точное и корректное составление паспорта опасного отхода, индивидуального для конкретного предприятия, также будет фактически на совести лабораторий и предприятий-разработчиков.

[1] О проведении количественного химического анализа отхода см.: Черемохина Е. Количественный химический анализ отхода // Справочник эколога. 2013. № 7. С. 66–67.

[2] Подробнее о биотестировании отходов см.: Черемохина Е. Биотестирование отходов // Справочник эколога. 2013. № 7. С. 67–68.

[3] Здесь и далее наименования и коды отходов даны в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Минприроды России от 02.12.2002 № 786 (в ред. от 30.07.2003).

[4] Об обращении с отработанными люминесцентными лампами см.: Колчина Е.Н. Проблемы обращения с отработанными люминесцентными лампами // Справочник эколога. 2013. № 2. С. 29–33.

[5] Об обращении с просроченными реактивами см.: Кугеева О.С. Порядок обращения с просроченными реактивами // Справочник эколога. 2013. № 3. С. 39–44.

[6] О проблемах обращения с медицинскими отходами см.:

Севрюгина В. В. Документация по медицинским отходам // Справочник эколога. 2013. № 3. С. 80–81;

Колчина Е. Н. Классификация медицинских отходов // Справочник эколога. 2013. № 3. С. 81–83;

Зайцев О. Б., Котельникова Е. А. Паспортизация медицинских отходов и разработка ПНООЛР для ЛПУ: законодательные основы и правоприменительная практика // Справочник эколога. 2013. № 4. С. 35–40;

Зайцев О. Б., Котельникова Е. А. Утилизация медицинских отходов // Справочник эколога. 2013. № 6. С. 31–33;

Высоцкая И. А. Основные замечания при рассмотрении проектов НОООЛР в государственных органах // Справочник эколога. 2013. № 10. С. 43–49.

[7] О требованиях к обращению с отходами см.: Бабина Ю. В. Экологические, санитарные и иные требования безопасного обращения с отходами // Справочник эколога. 2013. № 1. С 30–43.

[8] О требованиях к транспортировке отходов см.: Линова С. А. Транспортировка отходов по всем правилам // Справочник эколога. 2013. № 4. С. 5–16.

Читайте так же:

  • Приказ 49 фсс от 170215 Приказ 49 фсс от 170215 ПРИКАЗот 17.02.15 N 49 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАЧЕТА ИЛИ ВОЗВРАТА СУММ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ (ВЗЫСКАННЫХ) СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В соответствии со статьями 26, 27 и […]
  • Приказ 62н от 05022010 Приказ Минфина РФ от 10 июля 2007 г. N 62н "Об утверждении формы единой (упрощенной) налоговой декларации и Порядка ее заполнения" Приказ Минфина РФ от 10 июля 2007 г. N 62н"Об утверждении формы единой (упрощенной) налоговой декларации и Порядка ее заполнения" См. комментарии к […]
  • Доврачебная помощь приказ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от […]
  • Приказ минфин 173н от 15122010 Приказ минфин 173н от 15122010 «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, […]
  • Приказ росфиннадзора от 05112019 416 МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПРИКАЗ от 13 февраля 2007 г. N 77 ОБ ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ФСИН РОССИИ И УЧРЕЖДЕНИЯХ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОДЧИНЕННЫХ ФСИН РОССИИ В целях соблюдения структурными […]