Меню

Федеральный закон от 30122004 215-фз

Оглавление:

Федеральный закон от 18.07.2011 N 215-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 июля 2011 года

13 июля 2011 года

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 31, ст. 3442; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4195; N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; Российская газета, 2011, 4 июля) следующие изменения:

а) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) реконструкция объектов капительного строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;»;

б) дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:

«14.1) реконструкция линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;»;

в) дополнить пунктом 14.2 следующего содержания:

«14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;»;

г) дополнить пунктом 14.3 следующего содержания:

«14.3) капитальный ремонт линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;»;

2) в пункте 5.1 статьи 6 слова «(при проведении капитального ремонта в целях их сохранения)» заменить словами «(в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта)»;

3) в части 18 статьи 51 слова «об этажности» заменить словами «количестве этажей»;

4) в части 7 статьи 55 слова «об этажности» заменить словами «количестве этажей»;

5) в пункте 3 части 5 статьи 56 слова «об этажности» заменить словами «количестве этажей».

В абзаце четвертом статьи 1 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1096; 2000, N 2, ст. 143; 2007, N 31, ст. 4012) слово «расширение,» исключить.

В пункте 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2006, N 52, ст. 5498) слово «расширении,» исключить.

В пункте 2 статьи 6 Федерального закона от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2220; 2006, N 52, ст. 5498) слово «расширение,» исключить.

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; 2003, N 28, ст. 2879; 2004, N 34, ст. 3527; 2005, N 24, ст. 2312; 2006, N 31, ст. 3436, 3443; N 50, ст. 5286; 2007, N 31, ст. 4013; N 49, ст. 6045; 2008, N 48, ст. 5519; 2009, N 29, ст. 3639; N 52, ст. 6444, 6455; 2010, N 31, ст. 4198) следующие изменения:

1) в абзацах седьмом и пятнадцатом подпункта 2 пункта 1 статьи 220 слово «проектно-сметной» заменить словами «проектной и сметной»;

в подпункте 1 слово «, расширения» исключить;

в подпункте 2 слово «, расширения» исключить;

б) в абзаце пятом пункта 4 слово «расширением» заменить словом «реконструкцией».

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2005, N 1, ст. 17; 2006, N 23, ст. 2380; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553) следующие изменения:

1) в абзаце шестом пункта 4 статьи 85 слова «и расширение» исключить;

а) в подпункте 2 пункта 2 слово «, расширения» и слово «, развития» исключить;

б) в подпункте 2 пункта 4 слово «, развития» исключить;

в) в пункте 5 слово «, развития» исключить;

г) в подпункте 2 пункта 6 слово «, развития» исключить.

Статью 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, такие работы проводятся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации.».

Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3122; 2006, N 1, ст. 17; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 48, ст. 5723; N 52, ст. 6419, 6427; 2010, N 31, ст. 4209; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 6993; 2011, N 13, ст. 1688) дополнить статьей 10.4 следующего содержания:

В целях реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемых за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» могут устанавливаться особенности отнесения видов работ к работам по капитальному ремонту многоквартирных домов. При этом если при выполнении работ, относящихся в соответствии с указанным Федеральным законом к работам по капитальному ремонту многоквартирных домов, предусматривается изменение параметров многоквартирных домов, их частей (высоты, площади, объема), а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций многоквартирных домов, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов, проектная документация, подготовленная для проведения таких работ, подлежит государственной экспертизе в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.».

В части 2.2 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; 2007, N 45, ст. 5417; 2009, N 52, ст. 6416) слово «расширения,» исключить.

Пункт 2 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597; 2009, N 52, ст. 6410) после слов «из которого» дополнить словами «, реконструкции которого».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 5 настоящего Федерального закона.

2. Статья 5 настоящего Федерального закона вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 215-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Принят Государственной Думой 7 июня 2016 года

Одобрен Советом Федерации 15 июня 2016 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
23 июня 2016 года
N 215-ФЗ

Для организаций вводится обязанность раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах. Это означает, что компании должны располагать данными об указанных лицах и принимать меры по установлению в отношении них сведений, предусмотренных нормами об идентификации клиентов организациями, проводящими операции с денежными средствами и иным имуществом. Такая информация должна быть документально зафиксирована. Кроме того, ее необходимо обновлять не реже раза в год и хранить не менее 5 лет со дня получения.

Соответственно, учредители или участники юрлица должны представлять ему информацию о реальных владельцах. При этом оговаривается, что передача таких данных не является нарушением законодательства о персональных данных.

Вышеназванная обязанность не касается госорганов и корпораций, компаний с долей госучастия более 50%, международных организаций, эмитентов ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, зарубежных компаний, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень Банка России.

Кроме того, информацию нужно будет представлять по запросам уполномоченных и налоговых органов. Порядок и сроки представления определяет Правительство РФ.

За неисполнение перечисленных обязанностей будет взиматься штраф. С должностных лиц — от 30 до 40 тыс. руб. С юрлиц — от 100 до 500 тыс. руб.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Читайте так же:  Заявление на закрытие юридического лица бланк

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 21 декабря 2016 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 23 июня 2016 г., в «Российской газете» от 28 июня 2016 г. N 139, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. N 26 (часть I) ст. 3884

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 215-ФЗ «О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 3 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года

Внести в часть 2 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2004, N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 13; 2006, N 45, ст. 4641; 2007, N 26, ст. 3089; 2012, N 53, ст. 7640; 2013, N 51, ст. 6696; 2018, N 1, ст. 83) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«2. Непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий либо непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 7 июля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года

Президент Российской Федерации

18 июля 2011 года

Внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты.

Даны определения терминам «реконструкция объектов капитального строительства», «капитальный ремонт». Разъяснено, что понимается под реконструкцией и капремонтом линейных объектов.

Капремонтом считается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капстроительства или элементов таких конструкций (кроме несущих), систем (сетей) их инженерно-технического обеспечения. Речь идет и о замене отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или иные улучшающие их показатели.

В настоящее время реализуются региональные адресные программы по капремонту многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Разрешено устанавливать особенности отнесения видов работ к деятельности по ремонту названных строений.

Если в результате капремонта многоквартирных домов могут быть изменены параметры или части этих сооружений (высота, площадь, объем), проектная документация на такие работы должна пройти госэкспертизу. Это касается также замены и (или) восстановления несущих конструкций таких зданий или иных улучшающих их показателей. Исключение — замена отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 5 настоящего Федерального закона

Статья 5 настоящего Федерального закона вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 22 июля 2011 г. N 159, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 30 (часть I) ст. 4563

Федеральный закон от 30122004 215-фз

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 215-ФЗ
«О жилищных накопительных кооперативах»

С изменениями и дополнениями от:

16 октября 2006 г., 23 июля 2008 г., 30 ноября 2011 г., 23 июля 2013 г., 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г., 29 июля 2018 г.

Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

30 декабря 2004 г.

Определяются правовые, экономические и организационные основы деятельности жилищных накопительных кооперативов по привлечению и использованию денежных средств граждан — своих членов на приобретение или строительство жилых помещений в целях передачи их в пользование и после внесения паевых взносов в полном размере в собственность членам жилищных накопительных кооперативов, а также устанавливаются гарантии защиты прав и законных интересов граждан — членов жилищных накопительных кооперативов. Устанавливается правовое положение жилищных накопительных кооперативов, права и обязанности их членов, порядок создания, реорганизации и ликвидации жилищных накопительных кооперативов, а также порядок осуществления ими деятельности по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений.

Число членов кооператива не может быть менее 50 и более 5 тыс. человек. Члены кооператива несут риск убытков, связанных с деятельностью кооператива, в пределах своих паенакоплений.

Устанавливаются требования, предъявляемые к обеспечению финансовой устойчивости деятельности кооператива. В частности, размер части паевого взноса, после внесения которой возникает право на приобретение или строительство кооперативом жилого помещения для передачи его в пользование члену кооператива, не может быть менее 30% от размера паевого взноса члена кооператива. Стоимость приобретения прав на строящиеся в порядке долевого участия жилые помещения и стоимость строящихся кооперативом жилых помещений не должна превышать 20% стоимости имущества кооператива. Минимальный срок внесения членом кооператива части паевого взноса, после внесения которой возникает право на приобретение или строительство кооперативом жилого помещения для члена кооператива, определяется уставом кооператива. При этом начиная со второго года деятельности кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений указанный минимальный срок не может быть менее двух лет. Приводится перечень сделок, который кооператив может совершать только после получения согласия общего собрания членов кооператива.

Учредительные документы ранее созданных кооперативов и иных организаций и осуществляющих деятельность по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений, за исключением учредительных документов жилищных и жилищно-строительных кооперативов подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом в течение года со дня его вступления в силу.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением ряда положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением положений статьи 51 в отношении саморегулируемых организаций жилищных накопительных кооперативов и статьи 56, которые вступают в силу со дня вступления в силу федерального закона, регулирующего деятельность саморегулируемых организаций

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2004 г. N 292, в «Парламентской газете» от 15 января 2005 г. N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 41

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 февраля 2016 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 215-ФЗ
«О жилищных накопительных кооперативах»

С изменениями и дополнениями от:

16 октября 2006 г., 23 июля 2008 г.

Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

30 декабря 2004 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением положений статьи 51 в отношении саморегулируемых организаций жилищных накопительных кооперативов и статьи 56, которые вступают в силу со дня вступления в силу федерального закона, регулирующего деятельность саморегулируемых организаций

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2004 г. N 292, в «Парламентской газете» от 15 января 2005 г. N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 41

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 февраля 2016 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30.12.2004 N 215-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О жилищных накопительных кооперативах»

(c) Управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Республике Мордовия, 2006-2015 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Адрес: 430030, г. Саранск, ул. Дальняя, д. 7

Можно ли № 215 ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» применять к ЖСК?

Я являюсь членом ЖСК с 2005 года именно ЖСК не ЖНК, последние три года никаких собраний не проводилось. На устные обращения о том, когда будут собрания, какая зарплата у обслуживающего персонала председатель отвечает просто: «Собрания смысла проводить нет, зачем ругаться? О зарплате Вам знать не нужно, это скрытая информация». Как именно законодательно его обязать предоставить отчетность за последние 3 года о деятельности ЖСК и о заработной плате тех граждан, которые работают в самом ЖСК (электрик, уборщица, дворник)? Уборщица его жена, то есть получается семейный подряд, работники которые иногда, что-то делают в подъезде, а именно подкрашивают стены, убирают мусор во дворе являются его родственниками.

Читайте так же:  Отчетность за 1 квартал в фсс

Я уже задавал вопрос о том, как мне истребовать устав. Вот ссылка https://pravoved.ru/question/1998825/ Тут получается юрист ссылается на закон № 215 ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» опять же ЖНК ,а не ЖСК.

Начал готовить письмо, ссылаясь на № 215 ФЗ, но любопытство меня преодолело, и я начал в инете искать информацию. Там знатоки разделились 50/50: одни говорят,что ЖНК это не одно и тоже ,что и ЖСК ,а другие говорят, что всё одно и тоже и что на основании № 215 ФЗ можно требовать от ЖСК всё то, что указано в ФЗ.

Как же тогда быть?

Ответы юристов (2)

Как же тогда быть?

В данном случае считаю, что необходимо обращаться именно к судебной практике и смотреть, нормы какого закона применяются к ЖСК.

Так, например, в Решении № 2-1941/2014

М от 7 августа 2014 г. судом применяются именно нормы Федерального закона от 30.12.2004 N 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах», хотя в споре участвует именно ЖСК и указывается, что:

Доводы ответчика о том, что в данном случае нормы ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» не могут быть применимы к настоящему спору, суд находит необоснованными, поскольку в данном случае речь идет о применении аналогии закона, регулирующего сходные жилищные правоотношения в части порядка проведения общего собрания жилищного кооператива, в т.ч. в форме заочного голосования.

Также нормы Федерального закона от 30.12.2004 N 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» применяются судом и в Решении Южно-Сахалинского городского суда № 2-6146/2017 от 19 декабря 2017 г. по делу № 2-1388/2017(2-9735/2016;)

М-8014/2016. В споре участвует также именно ЖСК и применяются нормы по ЖНК. http://sudact.ru/regular/doc/P.

Выдержка из Решения Арбитражного суда Краснодарского края от 8 февраля 2018 г. по делу № А32-40216/2017

Жилищно-строительные кооперативы являются потребительскими кооперативами (пункт 4 статьи 110 ЖК РФ).В соответствии с пунктом 1 статьи 123.2 ГК РФ, потребительским кооперативом признается основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.Согласно пункту 4 статьи 218 ГК РФ, статье sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-30122004-n-215-fz-o/glava-3/statia-30/» title=«Федеральный закон от 30.12.2004 N 215-ФЗ > (ред. от 03.07.2016) > » О=»» жилищных=»» накопительных=»» кооперативах»=»»>30 Федерального закона от 30.12.2004 № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» и пункту 1 статьи 129 Жилищного кодекса Российской Федерации, член жилищного кооператива приобретает право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме в случае выплаты паевого взноса полностью.

Т.е. опять в деле фигурирует ЖСК, но нормы применяются из ФЗ «О О жилищных накопительных кооперативах».

Поэтому, считаю, что уместно говорить о применении данного закона в отношении ЖСК, как регулирующего аналогичные нормы.

Надеюсь, что помог в разрешении вопроса. Удачи Вам.

В дополнение к ответу коллеги: суды по отношению к ЖСК часто по аналогии закона применяют статью 143.1 ЖК РФ, в которой речь идет о ТСЖ.

Постановление президиума Санкт-Петербургского городского суда от 22.04.2015 N 44г-50/2015 по делу N 2-3462/2014:

Между тем, из части 9 ст. 143.1 ЖК РФ, которую суд правомерно применил к отношениям между членом жилищно-строительного кооператива и кооперативом по аналогии, следует право члена кооператива знакомиться с документами кооператива, предусмотренными уставом кооператива.

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 07.08.2015 по делу N 33-11351/2015:

При рассмотрении дела суд правомерно руководствовался ст. 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, применив положения ст. 7 указанного Кодекса, предусматривающей аналогию закона к спорным отношениям с участием ЖСК и члена кооператива, полностью выплатившего паевой взнос.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

215 ФЗ РФ: Суть закона

Часто пользователи в сети «Интернет» запрашивают сведения о ФЗ 215 от 30.12.2004 «О жилищных накопительных кооперативах». При этом часто подразумевая под этим закон о жилищно-строительных кооперативах.

Отдельного закона о ЖСК не существует. Правовое регулирование данных юридических лиц осуществляется ст. 110-134 Жилищного кодекса, а также общими положениями ГК РФ о юридических лицах.

Что касается ЖНК, то специального для регулирования этой организационно-правовой формы и был принят Федеральный закон 215.

Многие люди путают ЖСК и ЖНК, однако у них есть существенные различия.

Жилищный накопительный кооператив – это сообщество граждан, где каждый друг друга знает, и даже получает прибыль, потому что доходы, полученные таким кооперативом от предпринимательской деятельности, распределяются между пайщиками пропорционально их взносам.

Если вступая в ЖСК, вы точно знаете, какую квартиру приобретаете (пусть она и только строится), то в случае с ЖНК вы можете вместе с заявлением о принятии в члены просто описать характеристики желаемой квартиры. И кооператив в этом случае будет кем-то вроде вашего агента по недвижимости.

Федеральный закон 215 о жилищных накопительных кооперативах: почему застройщикам невыгодно их использовать

Жилищные накопительные кооперативы появились с принятием 215 ФЗ, раньше их не существовало. Задумывались они как альтернатива договору участия в долевом строительстве, который регулировался 214 ФЗ. Появились 214 и 215 ФЗ в один день, и были призваны упорядочить жилищное строительство в РФ.

Однако ни граждане, ни застройщики не стали пользоваться правовой конструкцией, которую предложил Федеральный закон 215: предприниматели привлекали деньги граждан либо по 214 ФЗ, либо по схеме ЖСК.

В данный момент в Санкт-Петербурге зарегистрировано всего 15 Жилищных накопительных кооперативов. Почему же эта схема оказалась такой непопулярной, хотя создавалась законодателем как альтернатива 214 ФЗ.

Федеральный закон 215(в сети есть редакции с комментариями) предъявляет довольно строгие требования как для регистрации ЖНК, так и для его работы. В отличие от ЖСК, жилищный накопительный кооператив не может состоять в договорных отношениях с членами кооператива, а отношения строятся только на основании Устава и другими решениями кооператива (часть 6 статьи 3 ФЗ 215 последняя редакция 2015). Следовательно, намного сложнее установить для пайщика суровые условия для выхода из кооператива и возврата пая.

Если для учреждения ЖСК достаточно пяти человек, то для организации ЖНК минимальное количество членов для его учреждения – 50 человек (часть 4 статьи 5). Естественно, это сильно усложняет задачу по строительству.

Кроме того, члены жилищного накопительного кооператива имеют намного больше прав, чем члены ЖСК (ст. 7 215 ФЗ), что сильно отпугивает застройщиков.

07.11.2017 Особенности участия в строительстве жилья путем вступления в жилищно-строительные и жилищные накопительные кооперативы.

Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» допускается привлечение жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на этот момент в установленном порядке в эксплуатацию. Однако сами отношения, возникающие в связи с этим между гражданами и жилищно-строительными либо жилищными накопительными кооперативами, данным Федеральным законом не регулируются.

Регулирование правоотношений в таком случае осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ и Федерального закона от 30.12.2004 № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах».

Так, в соответствии с нормами глав 11 и 12 Жилищного кодекса РФ жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.

Члены жилищно-строительного кооператива своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Жилищно-строительный кооператив в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию многоквартирного дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство.

Гражданину или юридическому лицу, принятым в члены жилищного кооператива, на основании решения общего собрания членов жилищного кооператива (конференции) предоставляется жилое помещение в домах жилищного кооператива в соответствии с размером внесенного паевого взноса.

Порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного кооператива определяются уставом жилищного кооператива. Член жилищного кооператива приобретает право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме в случае выплаты паевого взноса полностью.

Аналогичные нормы установлены Федеральным законом от 30.12.2004 № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах».

Исходя из положений действующего законодательства привлечение денежных средств граждан в целях строительства многоквартирных домов может осуществляться только после получения в установленном порядке разрешений на их строительство при наличии оформленных документов на отведенные под строительство земельные участки.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с действующим законодательством на правоотношения, связанные с приобретением права собственности на жилые помещения путем участия в жилищно-строительных либо жилищных накопительных кооперативах, не распространяются не только положения Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, в том числе в части требований к порядку привлечения и использования денежных средств граждан и установленных в связи с этим гарантий, но и законодательства о защите прав потребителей.

Разрешение вопросов, связанных с возмещением вреда и убытков причинных членам жилищно-строительного кооператива, осуществляется в общем порядке, установленном ст. ст. 12, 15 и положениями главы 25 Гражданского кодекса РФ.

11 октября 2018 года в рамках Всероссийского Жилищного Конгресса состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между «Центр Безопасной Покупки Жилья» в Лице Директора Константина Пороцкого и Агентством «АВЕНТИН» с многолетним опытом и положительной репутацией, Валерий Виноградов — Вице-Президентом Российской Гильдии Риэлторов.

Оценив перспективы развития накопительных систем покупки жилья и возможностях привлечения в отрасль жилищного строительства дополнительного финансирования с помощью накопительной системы покупки жилья в рамках Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 N 214-ФЗ.

​Основываясь на статистических данных потребности населения России в улучшении жилищных условий — в улучшении нуждаются 45% семей. В абсолютных цифрах это 24,7 миллиона семей. Их потребность в жилье оценивается в 1,4 миллиарда квадратных метров — почти 40% существующего жилищного фонда в стране. При этом всего 33% семей имеют возможность обслуживать ипотечный кредит.

​Для привлечения дополнительного потока покупателей к застройщикам и обеспечения граждан доступным и комфортным жильем, застройщикам, наряду с традиционной ипотекой, дополнительно рекомендовать использовать накопительные системы покупки жилья, с помощью программ и инструментов Жилищного накопительного кооператива (ЖНК), (Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах» от 30.12.2004 N 215-ФЗ от 2004 г.) с учетом возможности привлечения кооперативом всех видов государственных субсидий. На сегодня ЖНК — это единственный и доступный для граждан механизм покупки жилья путем накопления, который регулируется специальным законом и гарантирует покупку жилья. Гарантия безопасности гражданам достигается за счет двойного контроля.

​Контроль над целевым расходованием денежных средств ЖНК осуществляет Центральный банк РФ, в свою очередь, ЖНК перечисляет средства на расчётный счет застройщика, открытый в рамках Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 N 214-ФЗ, контроль над целевым расходованием денежный средств осуществляет уполномоченный банк.

​Покупка жилья с помощью системы накопления по закону «О жилищных накопительных кооперативах» от 30.12.2004 N 215-ФЗ от 2004 г. не противоречит положениям Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 N 214-ФЗ. Ориентирована на дополнительный сегмент рынка покупателей, ранее недоступный для застройщика и банковской системы.

Читайте так же:  Осаго в субботу в ростове

​ ​Принято решение о сотрудничестве и развитии накопительных систем покупки жилья. Рекомендовать партнерам — застройщикам и органам государственной власти рассмотреть вопрос взаимодействия с РСС и «Центр Безопасной Покупки Жилья» по накопительным системам покупки жилья. Создать рабочую группу по совершенствованию законодательства и практики жилищного строительства с использованием инструмента накопительных систем — жилищных накопительных кооперативов.

Справочно: «АВЕНТИН» основан в 1994 году и прошел долгий путь развития. На сегодняшний день в группу входят компании «АВЕНТИН-Недвижимость», «АВЕНТИН-Центр юридических услуг», «АВЕНТИН-Псков. Центр Недвижимости», которые успешно работают на рынках недвижимости и юриспруденции и оказывают весь спектр услуг «от А до Я». Сформировавшаяся команда профессионалов помогает как гражданам, так и юридическим лицам реализовывать самые смелые проекты и решать вопросы любой сложности.

В рамках действующего законодательства в Российской Федерации, в результате проведённых консультаций с представителями Центрального Банка РФ, УФНС, поиска экспертами рабочей группы «Реновация и реконструкция жилья», созданной при главе администрации столицы Крыма — городского округа муниципального образования город Симферополь эффективных, дополнительных ипотеке способов решения жилищных вопросов было принято решение о целесообразности продолжения изучения данного направления и всесторонней поддержки созданию и дальнейшему способствованию в развитии специализированного оператора (жилищного накопительного кооператива), чья деятельность, направленная на удовлетворение потребности его участников в решении некоммерческим способом, в рамках жилищной накопительной программы, регламентированной Законом РОССИИ ФЗ-215, от 30.12.2004 года, «О жилищных накопительных кооперативах» своих жилищных вопросов, связанных с приобретением жилья в собственность с помощью накопительной кооперативной рассрочки.

ЖНК «КООП» является участником Сообщества «КООП-Групп» — союза некоммерческих организаций, основная цель которого – удовлетворение потребностей людей в различных сферах их жизнедеятельности, особенно в сфере решения жилищных вопросов некоммерческим способом с помощью жилищной накопительной кооперации.

Приоритетным направлением деятельности КООП-Групп является реализация совместной Программы Комплексная Социальная Кооперация «ЖИЛИЩЕ», цель которой — помощь в приобретении объектов жилой недвижимости (жилых помещений — комнат, квартир, домов) всем, кому требуется улучшение жилищных условий, причём быстро, надёжно и доступнее ипотечных программ.

Основными гарантиями КООП-Модели являются:

  • Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»
  • Регистрация в ФНС членства КАЖДОГО пайщика ч/з регистрацию в ЕГРЮЛ
  • Нормы ФЗN215 от 30.12.2004г «О жилищных накопительных кооперативах», обеспечивающие ГАРАНТИИ возврата паевых взносов пайщиков при выходе из кооператива и финансовую устойчивость оператора в ходе его деятельности
  • Оперативный КОНТРОЛЬ со стороны Центрального Банка РФ
  • Постоянное наличие в Паевом фонде кооператива коллективного ресурса («в рублях» или в «м2») в минимальном, ФАКТИЧЕСКОМ размере свыше 88.65% всех, собранных кооперативом взносов.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы – Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республик Крым (Госкомрегистр).

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 30.12.2004г. №215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» надзор за деятельностью ЖНК «КООП» по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений, а также за соблюдением ЖНК «КООП» требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России осуществляется Банком России.

В силу статьи 51 Федерального закона от 30.12.2004г. №215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» Банк России при осуществлении надзора за деятельностью ЖНК «КООП» по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений, соблюдением требований настоящего Федерального закона и соответствием ЖНК «КООП» установленным требованиям к обеспечению финансовой устойчивости деятельности ЖНК «КООП» вправе:

  • устанавливать квалификационные требования, а также требования к профессиональному опыту кандидатов на должность единоличного исполнительного органа кооператива, в том числе требования к руководителю управляющей организации или управляющему, на должность главного бухгалтера ЖНК «КООП»;
  • получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц, сведения и документы о жилищных накопительных кооперативах и о саморегулируемых организациях жилищных накопительных кооперативов в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  • получать от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации, и его территориальных органов информацию и документы, необходимые для осуществления функций контроля за деятельностью кооператива;
  • ежеквартально получать от ЖНК «КООП» отчетность о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности и иных требований настоящего Федерального закона в порядке, установленном Банком России;
  • устанавливать иную периодичность получения от ЖНК «КООП» отчетности о соблюдении отдельных нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности и иных требований настоящего Федерального закона;
  • получать от кооперативов, саморегулируемых организаций жилищных накопительных кооперативов копии документов, необходимых для оценки соответствия кооперативов установленным требованиям к обеспечению финансовой устойчивости деятельности кооперативов;
  • рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями требований настоящего Федерального закона;
  • осуществлять проверку деятельности кооперативов;
  • обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных настоящим Федеральным законом прав и законных интересов членов кооперативов в случае их нарушения;
  • осуществлять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

Служащие Банка России при исполнении ими служебных обязанностей имеют право беспрепятственного доступа в помещения, предназначенные для работы органов ЖНК «КООП» либо осуществляющих функции единоличного исполнительного органа ЖНК «КООП» управляющей организации или управляющего, в целях ознакомления с необходимыми документами или информацией.

Органы ЖНК «КООП» либо осуществляющие функции единоличного исполнительного органа ЖНК «КООП» управляющая организация или управляющий обязаны предоставлять документы или иную информацию и давать в письменной и (или) устной форме объяснения, необходимые для осуществления Банком России надзора за деятельностью ЖНК «КООП».

Согласно статьи 52 Федерального закона от 30.12.2004г. №215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» в случае нарушения ЖНК «КООП» требований настоящего Федерального закона, неисполнения предписаний Банка России, отказа от предоставления информации или предоставления членам ЖНК «КООП» и другим гражданам неполной или недостоверной либо заведомо ложной информации

Банк России вправе:

  1. требовать от органов ЖНК «КООП» устранения выявленных нарушений;
  2. давать ЖНК «КООП» обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
  3. применять меры ответственности, установленные настоящим Федеральным законом, а также законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае неисполнения ЖНК «КООП» в установленный Банком России срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создали реальную угрозу правам и законным интересам членов ЖНК «КООП», Банк России вправе вынести предписание о приостановлении деятельности ЖНК «КООП» по привлечению новых членов ЖНК «КООП» до устранения ЖНК «КООП» соответствующих нарушений. Банк России в случае неисполнения ЖНК «КООП» его требований вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации ЖНК «КООП».

В случае осуществления кооперативом деятельности, запрещенной законом, либо в случае неоднократных или грубых нарушений кооперативом настоящего Федерального закона, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях Банк России вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации кооператива.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2004 г. №215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» Членство в ЖНК «КООП» возникает после внесения соответствующих сведений о гражданине, подавшем заявление о приеме в члены ЖНК «КООП», в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), со дня внесения гражданином вступительного членского взноса и первого платежа в счет паевого взноса.

Основанием для внесения сведений о гражданине, подавшем заявление о приеме в члены ЖНК «КООП», в единый государственный реестр юридических лиц является решение уполномоченного Уставом ЖНК «КООП» органа ЖНК «КООП».

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, в течение одного рабочего дня после дня внесения сведений о гражданине, подавшем заявление о приеме в члены кооператива, в единый государственный реестр юридических лиц выдает кооперативу документ, подтверждающий факт внесения соответствующих сведений в единый государственный реестр юридических лиц. Форма и содержание такого документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 30.12.2004 г. №215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ЖНК «КООП» общим собранием членов ЖНК в соответствии с Уставом ЖНК «КООП» избирается ревизионная комиссия (ревизор) кооператива.

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 30.12.2004 г. №215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» ведение кооперативом бухгалтерского учета и бухгалтерская (финансовая) отчетность КООПератива подлежат обязательной ежегодной проверке аудиторской организацией (аудитором).

Договор с аудиторской организацией (аудитором) заключается от имени ЖНК «КООП» председателем правления кооператива или одним из членов правления кооператива, которые имеют соответствующие полномочия.

ЖНК «КООП» не позднее чем через пять дней со дня представления аудиторского заключения аудиторской организацией (аудитором) обязан направить копию аудиторского заключения в Банк России.

Читайте так же:

  • Приказ минздравсоцразвития 984 н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на […]
  • Приказ 770 от 23122019 Приказ Министра обороны РФ от 20 октября 2014 г. N 770 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации правовых актов по вопросам проведения военно-врачебной экспертизы" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 20 октября 2014 г. N 770"О мерах по […]
  • Приказ фстэк 21 от 11022019 Нормативные правовые акты, организационно-распорядительные документы, нормативные и методические документы и подготовленные проекты документов по технической защите информации Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21 Зарегистрировано в Минюсте России 14 мая 2013 г. N […]
  • Приказ 467 фссп Приказ ФССП России от 30.09.2015 N 468 Об утверждении Порядка работы Центральной Аттестационной комиссии Федеральной службы судебных приставов МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ от 30 сентября 2015 г. N 468 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ […]
  • Закон 20 о внесении изменений в фз 191 Закон 20 о внесении изменений в фз 191 Федеральный закон от 10.11.06 N 191-ФЗ «О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федераци» Статью 35 Российской Федерации от 21 мая 1993 года № 5003-1 […]