Меню

150 лс транспортный налог

Госдума не отменит транспортный налог для авто до 150 л.с.

Госдума отклонила законопроект, освобождающий от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей мощностью до 150 л. с. Депутаты говорят, что такими машинами пользуются в основном малообеспеченные граждане, которые и так оплачивают стоимость акциза в цене бензина.

В Госдуме и Белом доме считают, что решение об отмене транспортного налога должны принимать субъекты федерации, ведь налоговые поступления идут в региональные бюджеты.

Законопроект, который рассматривала Госдума, вносит изменения во вторую часть Бюджетного кодекса РФ. Депутаты от ЛДПР Сергей Катаносов и Дмитрий Савельев предложили освободить от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей, мощность двигателей которых не превышает 150 л. с.

По мнению авторов законопроекта, легковые автомобили с двигателями небольшой мощности «находятся в собственности у категории населения с невысокими доходами». Кроме того, депутаты говорят, что органы власти зачастую тратят больше средств на взыскание налога, чем получают от его уплаты: значительная часть налоговых поступлений съедается «администрированием», то есть ведением реестров автомобилей, составлением уведомлений об уплате налога, рассылкой уведомлений физическим лицам. Ситуация, по мнению депутатов, усложняется и проблемой с собираемостью налога (порядка 33% в бюджеты не поступает).

Напомним, что транспортный налог зависит от мощности двигателя еще с советских времен. Действующим Налоговым кодексом установлены лишь базовые ставки: с 2010 года региональные власти могут десятикратно менять их в сторону увеличения или уменьшения. Тем не менее, как говорят в ЛДПР, этой возможностью воспользовались только семь субъектов федерации, освободив от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей мощностью до 100 л. с. «Повышение акциза на 3 руб. за 1 л вызывало рост потребительских цен на топливо и значительно увеличило поступление в региональные бюджеты в сравнении с собираемостью всего транспортного налога в 5–7 раз»,— говорят депутаты.

По мнению депутатов, отмена транспортного налога для владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. позволит компенсировать «рост цен на бензин, повысит доверие населения к государственным органам власти и сократит затраты на администрирование транспортного налога».

Госдума проголосовала против законопроекта. Как следует из заключения думского комитета по бюджету, «Единая Россия» настаивает на том, что в распоряжении регионов уже есть «гибкая система ставок транспортного налога». В частности, для автомобилей мощностью до 150 л. с. субъекты федерации могут налог вообще обнулить. Этой позиции в своем заключении придерживается и правительство РФ: «Вопросы установления пониженного размера налоговой ставки в отношении указанных транспортных средств, а также налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков в полной мере могут быть урегулированы на уровне субъектов РФ».

150 лс транспортный налог

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

Зарулили в бюджет

Размер ставки зависит от мощности двигателя. Так, для машин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил установлена ставка в 25 рублей за лошадиную силу, мощностью от 100 до 150 л. с. — ставка в 35 рублей, мощностью от 150 до 200 л.с. — 50 рублей, мощностью от 200 до 250 л.с. — 75 рублей. А для самых мощных автомобилей (более 250 л.с.) — ставка налога составляет 150 рублей за одну лошадиную силу.

Существующая градация ставок транспортного налога подразумевает, что владельцы дешевых автомобилей должны платить меньше, чем владельцы люксовых иномарок. «Люксовость» законодатель, как правило, определяет через количество лошадиных сил в двигателе автомобиля, отмечают в «ФинЭкспертизе». В целом, максимально допустимой законодательством ставкой в 150 рублей за л.с. самые дорогие автомобили (с двигателем мощностью более 250 лошадиных сил) облагаются в 43 регионах.

Читайте так же:  Партнерская собственность

«Основным показателем, маркирующим транспортный налог в том или ином регионе как налог на роскошь или социально ориентированный, является разница в размере ставок на самую мощную и самую маломощную категорию транспортных средств. Чем больше эта разница, тем с большей долей вероятности можно назвать налог в регионе налогом на роскошь», — отмечают авторы исследования.

По этому критерию основными регионами, воспринимающими транспортный налог, как налог на роскошь, стали Оренбургская, Свердловская и Калининградская области. В Оренбургской области ставка транспортного налога на самые бюджетные автомобили составляет 0 рублей, а на самые дорогие — максимальные 150 рублей. В Свердловской области также минимальная ставка налога составляет 0 рублей, а максимальная — 99,2 рубля. В Калининградской области минимальная и максимальная ставки транспортного налогов различаются в 59 раз (от 2,5 рубля до 147 рублей).

А вот Пермский край, напротив, одно время был регионом с маленькой разницей между ставками на разные классы автомобилей. Там ставка на автомобили с мощностью двигателя свыше 251 л.с. всего в два раза превышала ставку на авто мощности до 100 л.с. Правда, это уже в прошлом. Вообще, налоговые ставки не менялись в Прикамье с 2010 года. Но в октябре 2018 года с подачи краевого Минэкономразвития депутаты Законодательного собрания региона приняли новые ставки, включив детальную градацию по мощности автомобиля и годам выпуска авто. В результате для 45 процентов владельцев легковых автомобилей налоговая нагрузка снизилась (к ним относятся авто с мощностью до 100 л.с. старше 5 лет, авто с мощностью двигателя от 150 до 175 л.с. независимо от возраста автомобиля, и авто с мощностью двигателя от 175 до 200 л.с. старше 5 лет). Если же говорить о корректировке в целом, то для автомобилей мощностью до 150 л.с. повышение ставки произошло примерно на 10 процентов, а для автомобилей свыше 300 л.с. — на 130 процентов.

«В Налоговом кодексе установлены базовые ставки, и регионам разрешено увеличивать или уменьшать эти ставки, но не более, чем в десять раз», — поясняет «РГ» замдиректора Палаты налоговых консультантов Ирина Давидовская. При этом ограничение размера уменьшения налоговых ставок регионами не применяется в отношении автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, уточняет она.

Также регионы могут варьировать ставки в отношении каждой категории транспортных средств с учетом количества лет, прошедших с момента выпуска автомобиля, или его экологического класса. В результате регионы устанавливают ставки транспортного налога в зависимости от своей бюджетной обеспеченности, говорит эксперт.

Для примера авторы исследования предлагают сравнить суммы налога на автомобиль Lada Granta (классик) мощностью в 87 л.с. и Kia Rio мощностью 123 л.с., которые занимают первые строчки в рейтинге самых продаваемых авто в России.

Предположим, что Lada Granta — новый автомобиль, Kia Rio — в возрасте от 5 до 10 лет. При таких условиях, в Оренбургской области владельцы Lada Granta вообще не будут платить транспортный налог, а в Башкортостане заплатят 2175 рублей в год. Собственники Kia Rio в Магаданской области заплатят 1230 рублей, а в Вологодской области — 4305 рублей транспортного налога в год.

* Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Автомобили мощностью свыше 150 л.с. обеспечили более половины поступлений транспортного налога

Москва. 25 июля. INTERFAX.RU — Автомобили мощностью свыше 150 л.с., доля которых в общем количестве налогооблагаемого парка машин составляет всего 13%, обеспечивают 55% поступлений транспортного налога, говорится в сообщении Федеральной налоговой службы (ФНС).

Такой категории автомобилей сейчас зарегистрировано 5,1 млн, поступления транспортного налога от них составляют 56 млрд рублей, подчеркивает ведомство.

Оставшиеся 45% поступлений транспортного налога (или 46 млрд рублей) приходится на автомобили мощностью до 150 л.с., которые составляют 87% от общего парка.

Ставка транспортного налога для автомобилей мощностью до 100 л.с. составляет 2,5 рубля за лошадиную силу, от 100 до 150 л.с. — 3,5 рубля, от 150 до 200 л.с. — 5 рублей, от 200 до 250 л.с. — 7,5 рублей, от 250 л.с. и выше — 15 рублей.

Читайте так же:  Трудовой кодекс разъездной характер работ

Вместе с тем, субъекты РФ могут эти ставки повышать или понижать, но не более чем в десять раз. Кроме того, Минпромторг России ежегодно утверждает список автомобилей с повышенным коэффициентом ставок, который зависит от стоимости и года выпуска машины.

ФНС уточнила, что половину налогооблагаемого автопарка составляют автомобили до 100 л.с. (19 млн машин). За последние четыре года их количество сократилось на 2 млн автомобилей, доля — на 10%.

Доля машин мощностью от 100 до 150 л.с. за последние четыре года выросла с 30% до 40% и составила 14 млн автомобилей.

Большую часть транспортного налога заплатили владельцы машин мощностью свыше 150 л.с.

По информации Федеральной налоговой службы (ФНС), на физических лиц в России зарегистрировано 38 миллионов легковых машин (данные на начало 2017 года). Из них половину автопарка (19 миллионов) занимают автомобили с двигателями мощностью до 100 л.с. При этом налоговики выяснили, что их доля за последние четыре года сократилась на 10%, а количество уменьшилось на два миллиона единиц.

При этом чаще всего российские водители, меняя машину, выбирают автомобиль с мотором следующей группы мощности – от 100 до 150 л.с. За указанный срок их доля увеличилась с 30 до 40%. Количественный прирост составил более двух миллионов машин. На начало прошлого года их насчитывалось 14 миллионов экземпляров.

В целом на легковые машины, отдача двигателей которых не превышает 150 л.с., приходится 87% от всего автопарка. При этом их доля поступлений транспортного налога – 45%: их владельцы пополнили бюджет на 46 млрд. руб.

Ещё 56 млрд. руб. или 55% транспортных налогов поступило от собственников автомобилей, мощность моторов которых превышает 150 л.с. При этом на них в автопарке приходится всего 13%. По данным ФНС, в РФ зарегистрировано 5,1 млн таких машин.

Тот факт, что всего 13% автопарка обеспечивают больше половины суммы транспортного налога объясняется его прогрессивной шкалой: для владельцев машин с более мощными моторами размер налога увеличен. Так, ставка для автомобилей с 250-сильным мотором в шесть раз превышает ту, которая действует для автомобилей с двигателями с отдачей менее 100 л.с.

Базовая ставка для машин с моторами мощностью менее 100 л.с. – 2,5 руб. за одну лошадиную силу, от 100 до 150 л.с. – 3,5 руб., от 150 до 200 л.с. – 5 руб., от 200 до 250 л.с. – 7,5 руб., от 250 л.с. и выше – 15 руб. Напомним, региональные власти имеют право увеличивать и уменьшать базовые ставки, но не более чем в десять раз.

Повышенный транспортный налог также платят владельцы дорогих автомобилей, чья стоимость стартует с отметки 3 000 000 рублей. В перечень так называемых «роскошных» машин входят модели брендов Audi, BMW, Bentley, Lexus, Jaguar, Land Rover, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce и других. Ранее «Колёса» сообщали, что весной 2018 года Минпромторг обновил этот список, расширив его с 909 до 1 126 наименований.

Транспортный налог в России в 2019 году. Главные особенности. Сколько надо платить за своего железного коня?

Налог на автомобиль – один из самых главных источников пополнения казны государства. Ежегодно государство получает денежные средства от данных налогов в размере почти 150 млрд. рублей.

Налог на транспорт

Налог взимается с собственников автомобилей ежегодно и оплачивается за прошлый год, вне зависимости от того, сколько времени он им владел. Даже если использование мотоцикла происходило в течение трех месяцев, то все равно в конце года владелец обязан внести налог за пользование транспортным средством. От уплаты налога освобождены следующие виды ТС:

  • моторное средство передвижения с силой двигателя менее 5 л. с.;
  • плавучие средства передвижения, имеющие промышленное назначение;
  • машины с мощностью двигателя менее 100 л. с., имеющие социальное назначение;
  • автомобили, числящиеся в краже;
  • автомобили и рабочая техника, совершающая хозяйственные работы на полях.

В некоторых регионах страны разрешено устанавливать собственные привилегии для своих жителей. В Тюменской области не платить налог на транспорт могут:

  • семьи с большим количеством детей или с ребенком-инвалидом освобождаются от налога на машину с силой мотора не более 150 л.с.;
  • граждане, имеющие в собственности электрическое транспортное средство с силой мотора до 150 л. с.
Читайте так же:  Заявление о прекращении деятельности ип образец заполнения

Уплата налога в 2019 году

Известно, что выгоднее всего иметь автомобиль с небольшой мощностью, так как налог исчисляется, исходя из мощности двигателя транспортного средства.

Во многих регионах РФ зафиксированы свои тарифы, соответственно и стоимость налога будет иметь различия.

В будущем 2019 году уплата налога на транспорт будет по окончанию 2018 года. Поэтому следует учесть то, что:

  • Госдума приняла закон об увеличении акцизов на машины легкового типа и на топливо для них в марте 2018 года. Ожидается повышение топлива на 1 рубль с середины лета 2018 года.
  • Стоимость за единицу лошадиной силы будет около 715 руб., это касается машин с силой двигателя около 300 л. с. В 2019 году произойдет увеличение стоимости до 735 руб. за 1 л. с. на эти же автомобили.
  • В 2018 году хозяева машин силой мотора 400 л. с. оплатят налог величиной 1260 рублей.
  • В 2018 году хозяева машин с силой двигателя более 500 л. с. произведут оплату акцизы – 1302 рубля, а в 2019 году – 1354 рубля за 1 л. с.
  • Сейчас величина транспортного налога взаимосвязана с ценой машины. Например, если машиной пользуются менее трех лет, а куплена она примерно за 5 млн. рублей, то ставка по налогу будет с коэффициентом 1,1. Если автомобиль ценой более 5 млн. рублей, то коэффициент будет 2,0.

Изменения в 2019 году

В. В. Путин обратился к Федеральному собранию с целью провести налоговую реформу в новом 2019 году. Чего именно ожидать, пока неизвестно, но некоторые планы государства по транспортному налогу, были обнародованы в СМИ.

Планируется ввести «экологический сбор» с мототранспортов. Данный сбор должен придти на замену транспортному налогу, деньги с которого будут направлены благоустройство дорог.
«Экологический налог» должен улучшить ситуацию в стране. Ремонтировать дороги планируется при помощи денежных средств, полученных от продажи нефтепродуктов. Поэтому, ожидается рост стоимости на добычу полезного ископаемого. Владельцы старой техники будут платить налог намного больше.

Существует предположение, что ставка по налогу будет взаимосвязана с пробегом транспортного средства, а не с силой мотора автомашины.

На сегодняшний день, введен специальный закон, позволяющий регионам Российской Федерации ввести льготные условия по налогам на транспортные средства в 2019 году. Поэтому, льготникам остается только ждать, потому что привилегии по транспортным налогам на автомобили начнут действовать только с 2019 года.

Стоит учесть, что каждый регион имеет свои правила. Кому-то льготы снизят, кому-то увеличат во времени использования, а кому-то и вовсе повезет – его включат в новый список людей, получающих привилегии.

Читайте так же:

  • Приказ минприроды рф об охоте Приказ минприроды рф об охоте (в ред. Приказа Минприроды России от 10.04.2012 N 98) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Правила охоты (далее - Правила) устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов (далее - охотничьи животные) на всей территории Российской […]
  • Требования по проведению приемки Требования при проведении технадзора и приёмки кабельных линий Общие требования при проведении технадзора и приёмки КЛ: - Прокладка, монтаж и испытание новых кабельных линий напряжением 0,4-20 кВ, передаваемых в эксплуатацию электрических сетей, должны выполняться специализированными […]
  • Страховка человека от несчастных случаев Страхование от несчастных случаев Хорошее здоровье – это основа счастья и возможность самореализации в жизни. Страховая компания «Согласие» поможет сохранить самое ценное, что есть у Вас и Ваших близких, и предлагает разнообразные программы личного страхования для детей и взрослых. С […]
  • Нужно ли сдавать бухгалтерскую отчетность для усн Ведение бухгалтерии ООО на УСН: сдаем отчетность ООО: регистрация и постановка на налоговый учет Создание фирмы в виде общества с ограниченной ответственностью — один из наиболее простых путей организации бизнеса. ООО позволяет вести различную деятельность при ограниченной (в рамках […]
  • Цена возражения на иск Составление возражения на исковое заявление Возражение на исковое заявление является процессуальным документом, выраженное в письменной форме, относительно предъявленных исковых требований, то есть об отказе или частичном отказе в удовлетворении исковых требований лица, обратившегося в […]