Меню

Занятие чистота залог здоровья младшая группа

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе

«Чистота — залог здоровья»

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №88 «Одуванчик»

Габитова Альбина Винеровна.

Цель. Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках.

Задачи. 1. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

2. Сформировать представление о свойствах и назначении предметов: мыло — намыливать, мыть, полотенце — вытираться, мочалка — шоркать ручки, зубная щетка — чистить зубки, гребешок – расчесывать волосы.

3. Развивать внимание, память; активизировать в речи детей прилагательные (пушистый, мягкий, душистый, скользкий, чистый, мокрый, сухой); упражняться в произношении звуков (ш, щ) ; побуждать детей договаривать окончания фраз.

Воспитатель вместе с детьми заходят в комнату, за столиком сидит кукла Катя. Все садятся за стол. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Катя чумазая.

Воспитатель: — Дети, посмотрите на Катю, какое у неё грязное лицо и руки.

Ах-ты девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки!

Воспитатель: — Что же делать с Катей, как ей помочь?

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: — Кто же это пришёл?

Я великий умывальник,

Умывальников начальник и мочалок командир.

— Скоро обед и я пришёл узнать помыли ли вы свои ручки и лицо?

— Ой, а кто это такой чумазый с вами за столом?

— А почему она села за стол с грязными руками, ведь если кушать такими руками, то может заболеть живот. Наверное, она не умеет умываться, давайте её научим!

— Посмотрите, что я всегда ношу с собой.

Мойдодыр достает поочерёдно мыло, мочалку, полотенце .

Воспитатель: — Что за предмет, какой он.

Чтение потешки несколько раз, чтобы дети пытались договаривать окончание фраз.

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш Ш Ш

Руки моем: Ш Ш Ш.

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Мы помыли наши ручки,

А над ручками, как тучки

Мойдодыр приносит таз и дети моют куклу мочалками, затем вытирают пушистым полотенцем, причесывают.

Воспитатель: — Какая Катя стала чистая и красивая, но что-то она не смеётся, у неё болят зубки. Что же нам делать?

Мойдодыр: — Зубки болят, потому что их не почистили. Вы ребята умеете чистить зубы? Как?

Он подаёт детям щётку и они по очереди чистят Кате зубы, сопровождая действия звуком щик-щик.

Катя улыбается, благодарит детей и Мойдодыра за помощь.

Мойдодыр читает стих вместе с детьми.

— Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Воспитатель: — Вот видишь, Мойдодыр, какие у нас ребята, всё знают, умеют, даже Катю научили, так что не беспокойся за наши животики, никакие микробы нам не страшны, ведь мы так любим купаться, чистить зубы и мыть руки.

Мойдодыр: — А вы знаете, что мыть руки ещё и весело, ведь от мыла на ручках появляются пузыри. Хотите я научу вас играть в такую игру?

Проект (младшая группа) на тему:
«Чистота – залог здоровья!»

Краткосрочный проект «Чистота – залог здоровья!»

Воспитатель: Халева Е.А.

Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

1. Закрепить представления о правилах личной гигиене, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, красивыми и опрятными.

3. Формировать правила поведения за столом, уроки этикета.

4. Укрепить связи между семьёй и детским садом в формировании у детей культурно гигиенических навыков.

Не достаточно информации у детей об культурно — гигиенических навыках, не привито желание быть красивыми и опрятными, не знакомы с правилами и этикетом поведения за столом.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 города Крымска муниципального образования Крымский район

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы

Тема: «Чистота – залог здоровья!»

Воспитатель ДОУ: Халева Екатерина Александровна

Краткосрочный проект «Чистота – залог здоровья!»

Воспитатель: Халева Е.А.

Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

1. Закрепить представления о правилах личной гигиене, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, красивыми и опрятными.

3. Формировать правила поведения за столом, уроки этикета.

4. Укрепить связи между семьёй и детским садом в формировании у детей культурно гигиенических навыков.

Не достаточно информации у детей об культурно — гигиенических навыках, не привито желание быть красивыми и опрятными, не знакомы с правилами и этикетом поведения за столом.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители.

Срок реализации проекта: 3 недели.

Предполагаемые итоги проекта:

Сформировать и закрепить культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

1. Донести до участников проекта, то есть родителям важность данной проблемы.

2. Беседы с детьми о правилах культуры гигиены.

3. Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта.

4. Консультации родителей на тему «Как ухаживать за молочными зубами». «Как правильно одевать ребёнка на прогулку».

5. Составление перспективного плана.

Осуществление замыслов проекта.

П/И «Беги к тому, что назову».

П/И «Дождик и солнце».

Заинтересовать детей в выполнении упражнений, дать возможность попробовать себя на деле, вызвать положительные эмоции у детей.

Развивать двигательную активность детей.

Беседа с детьми » Кто опрятен — тот приятен».

Разучивание потешки » Водичка — водичка».

Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

Ситуативная беседа » Как вести себя за столом». «Уроки этикета за столом».

Дидактические упражнения » Вымываем чисто руки и лицо».

Сюжетно ролевые игры » К нам пришла в гости кукла Маща»,

» Покажем кукле Маше как мы, накрываем на стол».

Учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом.

Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей и пополнять активный и пассивный словари детей.

Самообслуживание, умывание, расчёсывание, поправление вещей, умение накрывать на стол.

Закрепить с детьми навыки личной гигиены.

Рассматривание сюжетных картин о семье и семейные фотографии.

Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть чистыми, опрятными и красивыми.

Рассматривание картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены.

Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

Разукрашивание капельки, расчески.

Учить раскрашивать рисунки, не вылезая за контур.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский » Мойдодыр».

Чтение сказки » Три медведя».

Закрепить название посуды и правила поведения за столом.

Муз, игра «Где же наши ручки»

Создание эмоционального настроения.

3. Завершающий этап.

• Оформление выставки газеты.

«Всегда и везде вечная слава воде».

• НОД с детьми «Купание куклы Маши».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средних и старших групп.

Конспект комплексного занятия по ЗОЖ.

Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф.

Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла.

Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват.

Задачи: Познавательные: — Формировать у детей представления о свойствах мыла. — Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами вещ.

· Дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.· Формировать у детей.

Читайте так же:  Земельный налог у ип на усн в 2019 году

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Наталья Адьянова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чистота — залог здоровья»

[h3]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Елочка»[/h3]

Конспект

занятия по развитию речи

в младшей группе

«Чистота – залог здоровья»

Подготовила: Адьянова Н. А

г. Новый Уренгой 2018г.

Образовательная область: познавательное, речевое развитие

Цель: уточнить и расширить представление детей о гигиене, привить любовь к чистоте.

• познакомить детей с правилами гигиены, гигиеническими предметами;

• учить узнавать их по описанию;

• учить отвечать на вопросы;

• учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.

Развивающие:

развивать активную речь детей;

развивать самостоятельность, зрительное внимание, мышление, любознательность.

• воспитывать бережное отношение к себе и к другим, к своему здоровью;

• воспитывать любовь к чистоте.

Словарная работа: активизировать словарь, правильно произносить слова.

Предварительная работа: в режимные моменты, чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского, просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке»

Демонстрационный материал: мягкая игрушка – Пингвиненок, «Чудесный мешочек», мыло, зубная паста, щетка, полотенце, расческа, шампунь, зеркальце и др., картинки «Что может случиться с грязнулей», книга Корнея Чуковского «Мойдодыр».

Форма проведения: совместная деятельность.

I Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам пришел маленький Пингвиненок. Пингвиненок, что у тебя в мешке?

Воспитатель вынимает предмет из мешка различные предметы личной гигиены и спрашивает: «Что это? (мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, расческа). Зачем оно нам нужно?» (Чтобы мыть руки, лицо, тело и т. д.).

Воспитатель: Правильно, ребята. Малыш Пингвиненок хочет поиграть с вами. Он спрятал нужные предметы в мешочек.

Послушайте, правило игры:

Вы должны по одному опустить руку в мешочек, взять один из предметов и рассказать про него. Если сами не сможете рассказать, поможет другой ребенок.

Игра «Чудесный мешочек».

Ребенок: Это зубная паста. Она нужна, чтобы чистить зубы.

Ребенок: Это зубная щетка, чтобы чистить зубы.

Ребенок: Расческа. Волосы расчесывать, красивую прическу можно сделать.

Ребенок: Шампунь. Она нужна, чтобы вымыть волосы.

Другие предметы: ножницы, мочалка, губка и др.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы с заданием игры справились.

II Основная часть.

Воспитатель: Ребята, малыш Пингвиненок не с проста принёс все эти предметы. Скажите, какие предметы к нам принёс пингвиненок.

1 ребенок: Предметы чистоты.

2 ребенок: Предметы для умывания.

Воспитатель: Молодцы, это предметы гигиены. Каждый человек должен их использовать, чтобы быть чистым, аккуратным, опрятным. Никто ведь не любит грязных людей. Быть грязным не только стыдно, но и опасно для здоровья.

А вы знаете, зачем моется человек?

Посмотрите на картинки «Что может случиться с грязнулей?»

— Грязь попадает в рот и может заболеть живот.

— С грязнулей никто не играет.

— На него неприятно смотреть.

Давайте, ребята отдохнем немного.

— Мы пойдем на носках,

Мы пойдем на пятках,

Мы идем, как все ребятки,

И как Мишка косолапый,

Ой лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Часто умываемся, вот так, вот так,

Маме улыбаемся, вот так, вот так.

Воспитатель: Молодцы. Да, грязнулей быть плохо – это ясно. Конечно, и взрослые постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись, надо чистить зубы». И все-таки лучше привыкать это делать без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках. (рассматривание и обсуждение картинок).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А теперь, я хочу вам прочитать конец сказки «Мойдодыр» Корнея Чуковского.

Давайте, вспомним, что случилось с мальчиком?

1 ребенок: Он был грязный, не любил умываться, из-за этого с ним никто не дружил.

2 ребенок: Убежали от него все его вещи.

Прочтение продолжения сказки.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?

1 ребенок: Каждому человеку нравится быть чистым.

2 ребенок: Надо за собой ухаживать, смотреть на зеркало, все ли там в порядке.

3 ребенок: Часто мыть руки.

4 ребенок: Надо дружить с водой и др.

Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что правилами чистоты и гигиены вы будете пользоваться всегда.

— Перед едой моем руки.

— После каждого туалета моем руки.

Чистим зубы зубной пастой 2 раза в день.

— Каждую неделю моемся в бане или в ванной и др.

— Одежда всегда должна быть в порядке.

— Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Беседа в подготовительной группе «Чистота — Залог здоровья» БЕСЕДА «ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Цель: закрепить знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности. Обратить внимание на.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема : «Чистота-залог здоровья» Цель:Формировать гигиенические навыки. Задачи: Расширить знания детей о культурно-нравственных навыках.

Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе «Чистота-залог здоровья» Конспект по ЗОЖ в младшей группе на тему: Чистота-залог здоровья!» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание.

Лэпбук «Чистота — залог здоровья» Учитель: Карепова Л. Ю. Детский сад «Раадику», Таллинн Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу Вам предложить к просмотру свой фотоотчёт.

Конспект культурно-досуговой деятельности «Чистота — залог здоровья» во второй группе раннего возраста Цель: популяризация здорового образа жизни. Задачи: -дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Чистота залог здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 115 комбинированного вида КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
Конспект занятия с детьми 2 младшей группы «Чистота — залог здоровья!»

Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Чистота — залог здоровья»

Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность.

Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Вызывать речевую активность детей, совершенствовать умения отвечать на вопросы; закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах, активизировать словарь по теме. Формировать умения рисовать кисточкой прямые вертикальные линии на силуэте; развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма. Формирование умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми, развивать культуру общения, поведения.
Оборудование: предметы личной гигиены (мыло, зубная щётка, расчёска, полотенце носовой платок), набор иллюстраций «Алгоритм мытья рук», указка, материалы к рисованию (альбомный лист с изображением силуэта расчески, гуашь, кисть, вода, салфетки), магнитная доска, магниты.
Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

Коммуникативная игра «Здравствуй!» Дети двигаются по кругу, взявшись за руки.
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Скажем: «Здравствуй», улыбнемся!

(Идут в другую сторону).
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Обнимемся и улыбнемся (обнять друг друга).
— Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок. Поздоровайтесь с мишкой.

— Медвежонок, а почему ты грустный?

— Я вам нёс полную корзинку разных красивых коробочек с предметами. Хотел у вас спросить, зачем эти предметы нужны. Но зима намела такие большие сугробы. И пока я шёл через эти сугробы, то все свои коробочки потерял в лесу.

— Ребятки, как же нам помочь медвежонку?

— Давайте отправимся на поиски этих коробочек. Согласны?

Дети с воспитателем идут по импровизируемому лесу, находят первую коробку. В ней загадка и мыло.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

— Что это?
— Мыло.
— Для чего нужно мыло?
— Чтобы мыть руки.
— Когда мы моем руки?
— Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных…

Медведь: — а мне не нужно мыло! Я мою руки без мыла. Я мою руки водой!
— Ребята, расскажите медвежонку, почему нужно при мытье рук использовать мыло!

— Теперь пойдём к другому сугробу, может там следующая коробка?

Дети находят коробку, в ней полотенце

— Ребятки, прежде, чем открыть коробку, надо отгадать ещё одну загадку.

Читайте так же:  Налог процент от кадастровой стоимости

После бани помогаю,

Чистое, новое.
— А это что?
— Полотенце.
— Для чего нужно полотенце?
— Чтобы вытираться.
— Давайте покажем медвежонку, как надо мыть руки. Для этого нам помогут картинки. (Дети садятся на стулья- пенечки)
Алгоритм мытья рук изображены в виде отдельных картинок, дети их самостоятельно расставляют по порядку на магнитной доске.
— Первая картинка: заворачиваем рукава.

— Вторая картинка: моем руки водой под краном.
— Третья картинка: намыливаем руки мылом.
— Четвертая картинка: смываем мыльную пену водой.
— Пятая картинка: вытираем руки полотенцем.
Динамическая пауза
— Знаем, знаем, да, да, да!
— Где ты прячешься, вода!
— Выходи, водица,
— Мы пришли умыться!
— Ай, лад, лады, лады,
— Не боимся мы воды,
— Чисто умываемся.
— Друг другу улыбаемся.

— Теперь пойдём искать третью коробочку. Вот она. Что же в ней лежит?
— Это зубная щетка.
— Для чего нужна зубная щетка? (Ответы детей)
— Для чего надо чистить зубы?
— Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. А дыхание свежим.
— Медведь: — А мне не нужно чистить зубы. Я ем только полезные продукты: малину и мед!
— Зубы надо чистить всем, Миша. Частички малины могут остаться между зубов и вызвать заболевание.
— Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
— Два раза в день — утром и вечером.
— А это что рядом с зубной щёткой?
— Зубная паста
— Для чего она нужна?
— А это что? (Сломанная расческа). Миша, как так получилось, что ты сломал расческу?
— У меня очень густая шерсть, поэтому расчёска и сломалась.

— А вот наша Лера знает потешку про расчёску.

Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Мы делаем прическу.

— Ребятки, давайте нарисуем для медвежонка в подарок расчёски. Подходите к столам, занимайте места.
Рисование расчески гуашью.

— Миша, все предметы, которые ты нам принес, должны быть у каждого!
Все эти предметы называются предметами гигиены. Гигиена нужна, чтобы оставаться красивыми и здоровыми. Есть предметы личной гигиены, которые никому давать нельзя (составить группу), есть предметы общей гигиены (выставить предметы), с которыми можно поделиться.
Я тебе настоятельно советую забрать все эти предметы гигиены и правильно пользоваться ими ежедневно. И тогда ты будешь здоров и красив.

Конспект НОД «Чистота — залог здоровья»

наталья телепкалиева
Конспект НОД «Чистота — залог здоровья»

Тема: «Чистота залог здоровья

Интеграция областей: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.

Цель: Формировать представления детей о знании санитарно-гигиенических мероприятий влияющих на здоровье человека.

• формировать представление детей о знании санитарно-гигиенических мероприятий влияющих на здоровье человека.

• формировать у детей здоровый образ жизни.

Развивать речь, логическое мышление.

• воспитывать любовь и бережное отношение к своему телу.

• способствовать формированию правильной осанки и сохранению

• Чтение сказки К. Чуковского «Мой додыр».

• Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».

• Рассматривание иллюстраций «Я и мое тело», «Мой организм».

• Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

• Рассматривание иллюстраций в альбоме «Витамины наши друзья».

• Систематическое выполнение культурно-гигиенических навыков в режимных моментах.

Материал и оборудование:

— Коробка: расчёска, мыло, мочалка, шампунь, полотенце, и другие игрушки.

— Для умывания девочки: 2 полотенца, мыло с мыльницей, таз с водой, лейка-ковш, зеркало.

— Музыкальной центр, музыкальное сопровождение, карточки для задания «Найди нужные предметы», карандаши по количеству детей, письмо от Айболита, витамины, карточки для дидактической игры «Соедини предметы».

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная.

Форма организации: фронтальная.

Форма реализации основных видов деятельности: физминутка, беседа, ситуативный разговор, создание игровой ситуации, дидактические игры.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

(Воспитатель напоминает об осанке).

-Чтоб начать урок здоровья,

Нужно нам создать условия

Сделать мысленный настрой

Приглашаю всех со мной.

-Я встретила на улице плачущую девочку и пригласила её к нам в гости.

(входит плачущая девочка).

Девочка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Девочка как тебя зовут? Что с тобой случилось? Ты вся грязная, неумытая, и почему ты плачешь?

Девочка: Меня зовут Анюта, мне позвонил Мойдодыр, он хочет меня навестить.

Воспитатель: Так это же хорошо.

Девочка: Да, но он спрашивал, когда я в последний раз умывалась, и мыла руки. Я ответила, не помню, и он рассердился на меня.

-А каких детей любит Мойдодыр? (опрятных, чистых, аккуратных, причёсанных).

-А каких не любит? (грязных, неумытых, лохматых).

-Среди нас нет таких?

-Все чистые и опрятные?

-Сейчас мы это проверим!

— Приглашаем Анюту поиграть в игру.

Игра «Полезно — не полезно».

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру, что полезно и неполезно для здоровья.

Условие игры: Нужно хлопнуть в ладоши, если я назову, что полезно для здоровья, если неполезно, молчать.

-Умываться полезно? (Драться, делать утром зарядку, ходить в грязной одежде, мыть руки перед едой, стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, мыть уши, пылесосить, дышать свежим воздухом, есть грязными руками.)

(Если дети ошиблись, разобрать ситуацию, почему они так считают).

Девочка: Ребята, я такая неаккуратная, в коробку сложила всё то, что мне под руку попадётся. Помогите мне разобрать её, всё ли я так сделала.

Условие игры: С завязанными глазами на ощупь достать те предметы, которые нужны для личной гигиены.

(Доставать под музыку, музыка остановилась, развязываем глаза). Дети объясняют, для чего нужен предмет, и что с ними делать.

Воспитатель: Теперь Анюта знает для чего нужны предметы. А как ими воспользоваться, ребята тебе покажут, и тебя приведут в порядок.

(Дети под музыку умывают девочку, моют руки мылом, вытирают насухо полотенцем, поправляют бантик).

Воспитатель: Ну, что, посмотри на себя в зеркало, какая ты красивая стала, запомнила, что тебе нужно?

Девочка: Да, запомнила.

Воспитатель: Ребята, давайте девочке предложим остаться ещё немного, чтобы она ещё чему — то научилась. Для того чтобы мы были здоровыми нам поможет физминутка.

Предлагаю детям занять свои места за столами.

Воспитатель: На столах у вас лежат карточки. Надо закрасить карандашом кружочек предметы, которые нужны для умывания, личной гигиены.

Воспитатель проверяет задания, спрашивает 2-3 детей.

Воспитатель: А теперь Анюта, тебе ребята дадут полезные советы (дети обращаются к девочке).

1 ребёнок: Чтоб здоровой тебе быть,

Надо руки с мылом мыть!

2 ребёнок: А не мытую морковь

Не спеши отправить в рот.

3 ребёнок: Ведь в грязи живут микробы,

Чтоб микробы удалить,

Надо руки с мылом мыть!

4 Ребёнок: Мы водой микробы смоем.

Руки, овощи помоем

И лишь чистую морковь

Мы отправим сразу в рот.

Воспитатель: Да ведь немытые руки и грязь могут стать причиной многих опасных заразных болезней. Об этом нам расскажет медсестра.

Выступает медсестра(1 минута).

После выступления. Отдаёт письмо от неизвестного и витамины.

Воспитатель: Чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку.

«Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды из болота

Вытащил он бегемота

О известен, знаменит

Это доктор. Айболит».

Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает:

«Дорогие дети! Как ваше здоровье? Соблюдаете ли вы личную гигиену? Ведь кто с гигиеной и водой дружен, тому и доктор не нужен. Посылаю вам игру. А называется она «Найди и соедини предметы личной гигиены». Желаю здоровья вам. Доктор Айболит».

Игра «Соедини предметы»

-Молодцы ребята, хорошо справились.

-А что же здесь изображено?

-Правильно, это предметы личной гигиены, которыми мы должны пользоваться.

-Ну, что Девочка тебе всё понятно стало.

-Да, я теперь всегда буду умываться и расчёсываться.

Воспитатель: Ну, что Девочка, теперь не боишься встретиться с Мой -додыром?

Девочка: Нет, не боюсь, теперь я всегда буду ходить чистой и опрятной, делать зарядку и менять грязную одежду на чистую.

-Мне пора до свиданья, меня ждёт Мойдодыр.

(Дети прощаются с Девочкой).

-Ну, что ребята, будем соблюдать правила гигиены, следить за чистотой, быть крепкими, сильными, закаляться?

-Умных правил не забудем,

-Уважать здоровье будем! все вместе.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Беседа «Чистота — залог здоровья» Задачи: 1. Расширять знания детей о культурно-гигиенических навыках, при этом делая акцент,что личная гигиена связана со здоровьем. 2. Развивать.

Читайте так же:  Отдел опеки автозаводского района

Чистота-залог здоровья! Чистота-залог здоровья! Задачи: *обобщить знания и пополнить лексический запас по темам: «Одежда», «Фрукты»; * формировать умение классифицировать.

Конспект классного часа «Чистота-залог здоровья» «Чистота – залог здоровья»(слайд)Мойдодыр : Здравствуйте, ребята! Я-Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник, И.

Конспект спортивного развлечения к Дню здоровья для второй младшей группы «Чистота — залог здоровья» Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: • Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Программное содержание: — учить детей правилам личной гигиены; — формировать представление о ОЗОЖ; — воспитывать.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чистота — залог здоровья» в старшей группе План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме: чистота — залог здоровья Тема «ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ». (из серии «Познай.

Проектная деятельность «Чистота залог здоровья» Проект «чистота залог здоровья» Возраст детей: 3-4 года Срок реализации: 1 неделя участники проекта: воспитатели, родители,дети. Цель:.

Развитие культурно-гигиенических навыков детей в средней группе «Чистота залог здоровья» Тема»Чистота залог здоровья» Цель:закрепить у детей навыки гигиены,следить за своим здровьем и аккуратностью,расширить знания о правилах.

Сценарий конкурса «Чистота — залог здоровья» Праздник здоровья Доктор: У нас сегодня праздник здоровья, быть здоровыми хотят и взрослые, и дети. Как здоровье сохранить? Кто может.

Здоровьесберегающая акция «Чистота-залог здоровья» Чистота – это доброта, Чистота – это красота! Если чист душой и телом, Будешь сильным, Будешь смелым! Если за собой следишь, То будешь.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!»

Евгения Кондратенкова
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!»

Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность.

Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать желание быть здоровым,внимательно относиться к себе. Развивать познавательный интерес,активность,воображение.

Вызвать речевую активность детей,совершенствовать умения отвечать на вопросы,закреплять представления о назначении предметов,называя их.

Формировать умение рисовать кисточкой прямые вертикальные линии. Развивать мелкую моторику,координацию движений,чувство ритма.

Развивать культуру общения,поведения.

Оборудование:предметы личной гигиены (мыло,зубная щетка,расческа,полотенце,носовой платок,набор иллюстраций «Алгоритм мытья рук»,материалы к рисованию.)

Ход занятия:Дети с воспитателем входят в группу.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети двигаются по кругу,взявшись за руки.

Кого не повстречаем,здоровья пожелаем

Друг к другу повернемся,

Скажем:»Здравствуй»,улыбнемся (Идут в другую сторону).

Кого ни повстречаем,здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Обнимемся и улыбнемся (обнять друг друга).

-Ребята,к нам в гости пришел Медвежонок!Поздоровайтесь с мишкой.

-Медвежонок,а почему ты такой грустный?

-Я вам нес полную корзину разных красивых коробочек с предметами. Хотел у вас спросить,зачем эти предметы нужны. Но налетел сильный ветер,и все коробочки разлетелись и потерялись в лесу.

-Ребятки,как же нам помочь медвежонку?Давайте отправимся на поиски этих коробочек. Согласны?

Дети с воспитателем идут по импровизированному лесу,находят первую коробочку. Вней загадка и мыло.

«Ускользает как живое,но не выпущу его я,

Белой пеной пениться,руки мыть не ленится.

-Мыло. Для чего нужно мыло?

-Чтобы мыть руки!

-Когда мы моем руки?

-Мы моем руки перед едой,когда испачкаются руки после рисования или лепки,после того,как погладили животных.

Медвежонок:-а мне не нужно мыло!Я мою мою руки без мыла.

-Ребятки,давайте расскажем Медвежонку,почему нужно при мытье рук использовать мыло!

-Молодцы ребятки,все правильно рассказали!

-Теперь пойдемте поищем следующую коробочку,может оно здесь?

Дети находят коробку,в ней полотенце.

-Ребятки,прежде,чем открыть коробку,надо отгадать ещё одну загадку.

«После бани помогаю,промокаю,вытираю!

Пушистое,махровое,чистое,новое.

-Для чего нужно полотенце?

-Давайте покажем медвежонку,как надо мыть руки. Для этого нам помогут картинки.

Алгоритм мытья рук.

-Первая картинка:заворачиваем рукава

Вторая картинка:моем руки водой под краном.

-Третья картинка:намыливаем руки мылом.

-Четвёртая картинка:смываем мыльную пену водой.

-Пятая картинка:вытираем руки полотенцем.

-Где ты прячешься,вода!

-Мы пришли умыться!

-Не боимся мы воды,

Чисто умываемся

-Друг другу улыбаемся!

-А теперь ребятки пойдем искать третью коробочку. Ура,нашлась!Вот она! Что же в ней лежит?

-Это зубная щетка и зубная паста!Правильно ребята!

-Для чего нужны нам эти вещи?

-Для чего надо чистить зубы?

-Правильно,молодцы!Чтобы сохранить зубки здоровыми,белыми. А дыхание свежим!

-Медвежонок:А мне не нужно чистить зубы. Я ем только полезные продукты:малинку,мед!

-Зубы надо чистить всем,Миша!Частички малины могут остаться между зубов и вызвать заболевание-кариес!

-Как вы думаете малыши,сколько раз в день надо чистить зубы?

-Два раза в день,утром и вечером!

-А для чего нужна зубная паста?

-А это,что?Расческа!Расскажите ребята Медвежонку, для чего нужна расческа.

Потешка про расческу.

Что мы делаем с расческой?

Мы делаем прическу!

-Ребята,давайте нарисуем для медвежонка в подарок расчески. Подходите к столам,занимайте места.

-Мишутка,теперь ты понял для чего все эти предметы?Они должны быть у каждого!

Все эти предметы называются предметами гигиены. Гигиена нужна,чтобы оставаться красивыми и здоровыми. Есть предметы личной гигиены,которые никогда никому давать нельзя!

-Медвежонок мы советуем тебе забрать все эти предметы гигиены и правильно пользоваться ими ежедневно. И тогда ты будешь здоров и красив!

-Ребята,вы согласны со мной?

-Правильные рекомендации дали мы медвежонку?

— Понравилось вам сегодня наше занятие?

«Чистота — залог здоровья» Обоянь 2016год. Программное содержание: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Педагогический проект «Чистота — залог здоровья» Авторы-составители: воспитатель первой квалификационной категории Пономарева Татьяна Владимировна; воспитатель Калинина Елен Николаевна.

Игра «Чистота залог здоровья» Цель: Продолжать формировать представление детей о собственном теле и функциях и отдельных органов; Закрепить знания о гигиене; Воспитывать.

Проект во второй младшей группе «Чистота-залог здоровья» Сценарий досуга с родителями «В гости к Веснушке» Проект «Чистота — залог здоровья» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: 3-4года (вторая младшая группа). Срок реализации: 2 недели. Участники.

Развлечение «Чистота — залог здоровья!» Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; прививать элементарные гигиенические навыки; знакомить детей с особенностями.

Стенгазета «Чистота — залог здоровья» Сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач, которая касается не только семьи, но и воспитателей. С самого раннего.

Театрализованное представление «Чистота — залог здоровья» Действующие лица: Фея Чистоты. Ведьма Грязильда. Король. Принц. Принцесса. Зубная щетка. Расческа. Мыло. Зеркало. Полотенце. Шампунь. Мочалка.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Подготовила и провела: Акопян М. М. п. Октябрьский 2016г. Конспект досуга в рамках Дня.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чистота-залог здоровья!» Тема: «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Читайте так же:

  • Нотариус с переводом мытищи Нотариусы в г. Мытищи. Ищете нотариальные конторы, информацию о видах предоставляемых услуг и цены? Нотариальные услуги – 16 объектов в нашей базе! Mytiwi.big-book-money.ru – поможем узнать адреса, телефоны и режим работы организаций в г. Мытищи! Ищете нотариальные конторы, информацию о […]
  • Стих завещание шевченко Стих завещание шевченко Русская литература - Russkay-Literatura.ru ЗАВЕЩАНИЕ ШЕВЧЕНКО Т.Г. Как умру, похоронитеНа Украине милой.Посреди широкой степиВыройте могилу,Чтоб лежать мне на кургане. Над рекой могучей,Чтобы слышать, как бушуетСтарый Днепр под кручей. И когда с полей Украины […]
  • Адвокат журавлева людмила михайловна Журавлева Людмила Михайловна Адвокат, филиала №88 Ассоциации адвокатов Московская областная коллегия адвокатов. Окончила юридический факультет Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина. В Московской областной коллегии адвокатов состоит с 1 августа 1985 года и по […]
  • Годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества утверждают Утверждение бухгалтерской отчетности Годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, который установлен учредительными документами организации (п. 2 ст. 15 Закона «О бухгалтерском учете», п.86 Положения по ведению бухгалтерского учета). Утверждение бухгалтерской […]
  • Налоговый вычет на детей по ндфл в 2019 году Налоговые вычеты на детей в 2019 году (НДФЛ и др.) Налоговый вычет на детей Родители имеют право воспользоваться вычетами на детей. При этом НК РФ позволяет осуществить это применение для каждой разновидности налогового вычета на ребенка: стандартный вычет на ребенка; социальный […]