Меню

Страховые случаи осаго база данных

Оглавление:

Единая страховая база данных ОСАГО — найти полис ОСАГО в на сайте АИС РСА по номеру автомобиля. Как узнать подлинность страхового полиса?

В последнее время на рынке страховых компаний появилось слишком много мошенников, которые берут деньги за ОСАГО и не привозят его вам или же выдают поддельный полис. Чтобы этого не происходило мы решили вам сегодня рассказать, как проверить полис ОСАГО онлайн по номеру в базе данных РСА на подлинность а также другие способы для обнаружения фальшивки.

Единая страховая база данных автострахования ОСАГО

Все уже знают, что относительно недавно появилась единая база автостраховщиков, которая собрала в себе множество страховых компаний а также помогает разобраться в любых спорах, касающихся ОСАГО.

Кроме того, база данных страховщиков дает возможность проверить свой КБМ для оформления полиса и осуществить проверку страховки на подлинность.

Онлайн-проверка страхового полиса ОСАГО на подлинность по базе РСА доступна по таким данным:

Серия и номер полиса ОСАГО;

VIN-код и гос. номер машины.

Чтобы узнать, фальшивый ли у вас договор автострахования, необходимо перейти на РСА. Перед нами три окошка, которые необходимо заполнить серией, номером бланка и кодом безопасности.

После недолгой проверки, единый реестр страховщиков по ОСАГО выдает нам результат.

Если данные соответствуют тому, что указано в полисе, значит договор подлинный и переживать не стоит. Стоит обратить внимание, что статус ОСАГО должен быть обязательно «Находится у страхователя».

Этот сервис хорош тем, что он прост. Не нужно указывать номер телефона, паспортные данные и платить за это деньги. Все осуществляется на бесплатной основе. Помимо этого, у него имеется еще пара преимуществ.

Данный сервис позволяет проверить номер страхового полиса ОСАГО на принадлежность страховой организации. Как видно выше, если считать слева, то в третьем окошке указывается компания, которая произвела страхование. Следовательно, страхователь является представителем данной компании, а не подставным лицом.

Осуществляемая проверка полисов ОСАГО на сайте РСА, дает 100% гарантию на подлинность информации выдаваемую сервисом, так как РСА – это единая база страховых компаний, куда вносятся данные каждого застраховавшегося лица.

Пробить текущее состояние полиса ОСАГО по номеру или по дате заключения

База РСА также хороша тем, что дает возможность проверить данные о транспортном средстве из страхового полиса. Для того чтобы это сделать, заходим на сайт РСА. Перед нами открылась страничка, на которой нужно указать серию и номер бланка а также проверочный код, то есть как и в прошлый раз.

После недолгой проверки, внизу появилось окно, которое содержит информацию о государственном регистрационном номере ТС, VIN-номер, статус договора и наименование страховщика.

Другими словами, на одном и том же сайте вы двумя способами можете проверить подлинность договора. О том, как онлайн проверить электронный страховой полис ОСАГО на подлинность по базе РСА с помощью ВИН-кода и номера авто, читайте далее.

Онлайн проверка страхового полиса ОСАГО по номеру автомобиля в РСА

Но и это еще не все. Сайт предоставляет еще одну возможность проверить страховой полис ОСАГО онлайн на подлинность по номеру автомобиля в базе данных РСА. Для этого все также, заходим на сайт РСА.

Теперь нам необходимо указать VIN-номер, номер ТС, номер кузова и номер шасси.

Указав все данные, у вас появится окошко, в котором будет содержаться информация о серии и номере договора, название страховой компании и количество лиц допущенных к управлению.

Этот сервис помогает найти в базе полис ОСАГО по номеру автомобиля, после чего вы без труда сможете проверить договор страхования на срок его действия при помощи первого способа, который мы описали в самом начале статьи.

Возможные варианты при проверке полиса

Ситуации бывают разными, но спешить с выводами не стоит. Однако если у вас в итоге получился один из нижеописанных вариантов, значит, страховка не действительна.

1 Не удается найти полис ОСАГО.

В этом случае договор автострахования является поддельным и его следует заменить.

2 Полис не выдан.

Если в статусе стоит «Находится у страховщика», значит у вас на руках всего лишь копия договора, а оригинал остался у страховщика.

Полис ОСАГО ранее был вам выдан, однако вследствие каких-либо причин был аннулирован.

4 Страховка просрочена.

Обязательно проверяйте дату выдачи и дату окончания срока действия. Если он просрочен, то он так же как и во всех случаях, описанных выше, подлежит замене.

Обнаружив у себя недействительный полис, для начала следует приобрести новый, дабы не получить за отсутствие ОСАГО штраф. Только после этого необходимо ехать в страховую компанию, где был выдан предыдущий полис и требовать разъяснить ситуацию.

При оформлении страховки ОСАГО онлайн не проходит проверка АИС РСА

Одной из частых проблем в оформлении электронного полиса ОСАГО является ошибка «Не прошла проверку в АИС РСА». Причин появления этой ошибки несколько:

Вы неправильно ввели данные. Возможно, когда вы заполняли поля, Вы допустили какую-то опечатку. На некоторых сайтах страховых компаний при возникновении этой ошибки выделяются именно те поля, где допущена неточность. Если этой опции на сайте Вашего страховщика нет, то внимательно проверьте каждую строку и повторите операцию.

Вносите данные о транспортном средстве строго так, как они указаны в ПТС и СТС. Оптимальным вариантом, чтобы избежать ошибок, будет переписать всю нужную информацию из просроченного полиса ОСАГО, ведь именно в таком виде она была занесена в единую базу РСА.

Страховой агент неправильно внес данные, когда оформлял на Вас страховку впервые.

Если Вы уверены, что вводите всю информацию правильно, то, возможно, ошибку совершили не Вы, а сотрудник страховой компании, который первоначально вносил данные в базу. Чтобы решить такую проблему онлайн, напишите в техподдержку сайта страховой компании.

Как отличить поддельный полис ОСАГО от настоящего

Конечно же существует еще один способ обнаружить подделку – визуально. Для проверки бланка ОСАГО возьмите его в руки и оцените его размеры. Он не должен превышать размер листа А4.

На лицевой стороне, если присмотреться, будет видно зелено-голубую сетку. Она расположена по всему бланку.

Поднеся лист к свету, вы увидите водяной знак РСА и его эмблему.

На обратной стороне оригинального бланка с правой стороны расположена металлическая лента, шириной 2 мм.

В текстуре бланка имеются еле видные вкрапления в виде красных ворсинок.

Потрите пальцами бланк. Если они остались чистыми, то бланк настоящий.

Номер полиса напечатан отличным от других шрифтом и имеет выпуклую текстуру.

В качестве итога хочется сказать, что узнать подлинность страхового полиса ОСАГО занимает всего несколько минут, нежели потом в случае ДТП с поддельной страховкой придется платить уже из своего кармана.

Если вы считаете, что страховщик вас обманул и продал поддельный страховой полис, то вы всегда можете обратиться за помощью в нашу бесплатную юридическую консультацию.

Единая страховая база данных ОСАГО — найти полис ОСАГО в на сайте АИС РСА по номеру автомобиля. Как узнать подлинность страхового полиса?

В последнее время на рынке страховых компаний появилось слишком много мошенников, которые берут деньги за ОСАГО и не привозят его вам или же выдают поддельный полис. Чтобы этого не происходило мы решили вам сегодня рассказать, как проверить полис ОСАГО онлайн по номеру в базе данных РСА на подлинность а также другие способы для обнаружения фальшивки.

Единая страховая база данных автострахования ОСАГО

Все уже знают, что относительно недавно появилась единая база автостраховщиков, которая собрала в себе множество страховых компаний а также помогает разобраться в любых спорах, касающихся ОСАГО.

Читайте так же:  Как рассчитать налог на имущество на квартиру

Кроме того, база данных страховщиков дает возможность проверить свой КБМ для оформления полиса и осуществить проверку страховки на подлинность.

Онлайн-проверка страхового полиса ОСАГО на подлинность по базе РСА доступна по таким данным:

Серия и номер полиса ОСАГО;

VIN-код и гос. номер машины.

Чтобы узнать, фальшивый ли у вас договор автострахования, необходимо перейти на РСА. Перед нами три окошка, которые необходимо заполнить серией, номером бланка и кодом безопасности.

После недолгой проверки, единый реестр страховщиков по ОСАГО выдает нам результат.

Если данные соответствуют тому, что указано в полисе, значит договор подлинный и переживать не стоит. Стоит обратить внимание, что статус ОСАГО должен быть обязательно «Находится у страхователя».

Этот сервис хорош тем, что он прост. Не нужно указывать номер телефона, паспортные данные и платить за это деньги. Все осуществляется на бесплатной основе. Помимо этого, у него имеется еще пара преимуществ.

Данный сервис позволяет проверить номер страхового полиса ОСАГО на принадлежность страховой организации. Как видно выше, если считать слева, то в третьем окошке указывается компания, которая произвела страхование. Следовательно, страхователь является представителем данной компании, а не подставным лицом.

Осуществляемая проверка полисов ОСАГО на сайте РСА, дает 100% гарантию на подлинность информации выдаваемую сервисом, так как РСА – это единая база страховых компаний, куда вносятся данные каждого застраховавшегося лица.

Пробить текущее состояние полиса ОСАГО по номеру или по дате заключения

База РСА также хороша тем, что дает возможность проверить данные о транспортном средстве из страхового полиса. Для того чтобы это сделать, заходим на сайт РСА. Перед нами открылась страничка, на которой нужно указать серию и номер бланка а также проверочный код, то есть как и в прошлый раз.

После недолгой проверки, внизу появилось окно, которое содержит информацию о государственном регистрационном номере ТС, VIN-номер, статус договора и наименование страховщика.

Другими словами, на одном и том же сайте вы двумя способами можете проверить подлинность договора. О том, как онлайн проверить электронный страховой полис ОСАГО на подлинность по базе РСА с помощью ВИН-кода и номера авто, читайте далее.

Онлайн проверка страхового полиса ОСАГО по номеру автомобиля в РСА

Но и это еще не все. Сайт предоставляет еще одну возможность проверить страховой полис ОСАГО онлайн на подлинность по номеру автомобиля в базе данных РСА. Для этого все также, заходим на сайт РСА.

Теперь нам необходимо указать VIN-номер, номер ТС, номер кузова и номер шасси.

Указав все данные, у вас появится окошко, в котором будет содержаться информация о серии и номере договора, название страховой компании и количество лиц допущенных к управлению.

Этот сервис помогает найти в базе полис ОСАГО по номеру автомобиля, после чего вы без труда сможете проверить договор страхования на срок его действия при помощи первого способа, который мы описали в самом начале статьи.

Возможные варианты при проверке полиса

Ситуации бывают разными, но спешить с выводами не стоит. Однако если у вас в итоге получился один из нижеописанных вариантов, значит, страховка не действительна.

1 Не удается найти полис ОСАГО.

В этом случае договор автострахования является поддельным и его следует заменить.

2 Полис не выдан.

Если в статусе стоит «Находится у страховщика», значит у вас на руках всего лишь копия договора, а оригинал остался у страховщика.

Полис ОСАГО ранее был вам выдан, однако вследствие каких-либо причин был аннулирован.

4 Страховка просрочена.

Обязательно проверяйте дату выдачи и дату окончания срока действия. Если он просрочен, то он так же как и во всех случаях, описанных выше, подлежит замене.

Обнаружив у себя недействительный полис, для начала следует приобрести новый, дабы не получить за отсутствие ОСАГО штраф. Только после этого необходимо ехать в страховую компанию, где был выдан предыдущий полис и требовать разъяснить ситуацию.

При оформлении страховки ОСАГО онлайн не проходит проверка АИС РСА

Одной из частых проблем в оформлении электронного полиса ОСАГО является ошибка «Не прошла проверку в АИС РСА». Причин появления этой ошибки несколько:

Вы неправильно ввели данные. Возможно, когда вы заполняли поля, Вы допустили какую-то опечатку. На некоторых сайтах страховых компаний при возникновении этой ошибки выделяются именно те поля, где допущена неточность. Если этой опции на сайте Вашего страховщика нет, то внимательно проверьте каждую строку и повторите операцию.

Вносите данные о транспортном средстве строго так, как они указаны в ПТС и СТС. Оптимальным вариантом, чтобы избежать ошибок, будет переписать всю нужную информацию из просроченного полиса ОСАГО, ведь именно в таком виде она была занесена в единую базу РСА.

Страховой агент неправильно внес данные, когда оформлял на Вас страховку впервые.

Если Вы уверены, что вводите всю информацию правильно, то, возможно, ошибку совершили не Вы, а сотрудник страховой компании, который первоначально вносил данные в базу. Чтобы решить такую проблему онлайн, напишите в техподдержку сайта страховой компании.

Как отличить поддельный полис ОСАГО от настоящего

Конечно же существует еще один способ обнаружить подделку – визуально. Для проверки бланка ОСАГО возьмите его в руки и оцените его размеры. Он не должен превышать размер листа А4.

На лицевой стороне, если присмотреться, будет видно зелено-голубую сетку. Она расположена по всему бланку.

Поднеся лист к свету, вы увидите водяной знак РСА и его эмблему.

На обратной стороне оригинального бланка с правой стороны расположена металлическая лента, шириной 2 мм.

В текстуре бланка имеются еле видные вкрапления в виде красных ворсинок.

Потрите пальцами бланк. Если они остались чистыми, то бланк настоящий.

Номер полиса напечатан отличным от других шрифтом и имеет выпуклую текстуру.

В качестве итога хочется сказать, что узнать подлинность страхового полиса ОСАГО занимает всего несколько минут, нежели потом в случае ДТП с поддельной страховкой придется платить уже из своего кармана.

Если вы считаете, что страховщик вас обманул и продал поддельный страховой полис, то вы всегда можете обратиться за помощью в нашу бесплатную юридическую консультацию.

С 1 января утаить факт ДТП станет невозможно

Российский союз автостраховщиков запланировал на 1 января 2015 года запуск бюро страховых историй (БСИ), по аналогии с бюро кредитных историй. Задача – аккумуляция и централизация информации о держателях полисов страхования (ОСАГО, КАСКО, ДСАГО) и автомобилей.

Инициатором создания бюро выступила Госдума РФ – депутаты летом 2014 года внесли соответствующие правки в закон «О страховом деле». Участники рынка ОСАГО , в том числе крупнейшие страховщики России, будут автоматически подключены к базе. Для всех прочих будут разработаны специальные требования.

Также возможность использования информации из базы получат автодилеры. Это особенно актуально для тех, кто работает по программе trade-in. Если сейчас о том, в каких и скольких авариях побывал автомобиль, дилер узнает только со слов автовладельца, который может и утаить отдельные факты, то с запуском БСИ обман будет нивелирован. По словам президента РСА Павла Бунина, главная цель запуска бюро – противодействие мошенникам. По данным европейских страховщиков, уровень мошенничества в странах Старого Света не превышает 20% от объема выплат, а в наиболее благоприятных регионах не превышает 6%. В России же мошенничество превратилось в отдельный вид бизнеса, выросший на несовершенстве страховой системы.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Подводные камни

Ряд страховщиков усомнились в целесообразности создания такого бюро. Идея появилась еще год назад, тогда же экспертный совет по СБРФР (страхованию в Службе Банка России по финансовым рынкам) рассмотрел этот вопрос с разных сторон. Однако глубина проверки вызывает вопросы, ведь о многих важных параметрах БСИ по-прежнему ничего не известно.

По-прежнему неясно, в каком виде будут храниться данные в базе. Закон РФ N 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 защищает гражданина и обеспечивает неприкосновенность его личной жизни, семейной и личной тайны. В каком виде будут храниться данные о страхователе и автомобиле? К каким сведениям получат доступ страховщики и автодилеры? Не приведет ли это к тому, что на «хороших» водителей начнется охота с непрерывными предложениями купить полис? Пока ни один из экспертов не дал ответ ни эти вопросы, хотя каждый из них поднимался на слушаниях.

В Японии, кстати, в аналогичной базе сведения полностью деперсонализированы: есть только номер водительского удостоверения и коэффициент бонус-малус. Фамилия и имя не указаны. В России же номер прав меняется раз в 10 лет. Не возникнет ли путаницы, если идти японским путем?

Затраты на разработку и запуск проекта

Другой сомнительный момент – окупаемость базы. Опасения основываются на низкой популярности КАСКО. Напомним, что по ОСАГО подобная база запущена в начале 2013 года, доступ к ней открыт только для страховщиков. Они используют базу для получения представления об убыточности того или иного водителя и присвоения ему класса Кбм при расчете стоимости нового полиса ОСАГО. БСИ будет содержать те же самые сведения плюс информацию по КАСКО (противоправные действия третьих лиц, угон и другие специфические риски). По сути, в таком объеме сведения нужны только для заключения договоров КАСКО. Стоимость создания БСИ оценивается в $10-15 млн. Даже если сделать доступ платным, как скоро эти деньги вернутся в бюджет?

Читайте так же:  Страховая не принимает заявление по осаго

Техническое совершенство новой системы

Самые же большие опасения связаны с технической составляющей БСИ. АИС ОСАГО, несмотря на 1,5 года работы, до сих пор заслуживает жесткой критики со стороны страхователей. Причем до сих пор не найден корень проблемы с АИС ОСАГО:

  • То ли представители страховщиков, желая не давать скидку, обвиняют базу в некорректной работе;
  • То ли работа базы действительно регулярно дает сбои.

Итог один: далеко не всегда страховщики, обращаясь к базе, оперируют сведениями, соответствующими действительности. Если уж разработчики не смогли справиться с базой ОСАГО, смогут ли они создать более обширный и сложный продукт так, чтобы не вызвать смерч негодования как со стороны пользователей, так и со стороны водителей?

Другие потенциальные сложности

Есть и еще один нюанс. Верховный суд РФ обязал страховые компании возмещать ущерб по КАСКО даже в том случае, если во время ДТП за управлением был водитель, не вписанный в полис. То есть выгодно станет вписывать в полис самого опытного водителя и снижать страховую премию, а машину давать в пользование кому угодно (хоть «зеленому» новичку).

Получается, что главная цель создания БСИ – вычисление мошенников и минимизация убытков – так и не будет достигнута.

Кроме того, подключение к базе страховщиков, неработающих в сегменте ОСАГО, будет производиться на добровольной основе. Таким образом, некоторые страховые организации не будут отправлять данные в БСИ по КАСКО. В итоге водители, перешедшие из такой компании с убытками по прошлому периоду, в глазах пользователей базы данных будут выглядеть просто как новые пользователи, а не как страхователи, приносящие убытки.

Вызывает вопросы и перечень условий для подключения к БСИ. Не будут ли критерии отбора столь жесткими, что небольшим игрокам они окажутся просто не по карману? И не приведет ли это в свою очередь к еще большей монополизации рынка автострахования?

Могут ли те же самые мошеннические схемы быть реализованы через посредников: брокеров и агентов? Например, сегодня любой водитель с не самой чистой страховой историей, получив отказ в страховой компании, может купить полис того же страховщика через брокера. Если подобные практики не удастся пресечь, какая в таком случае выгода от БСИ?

Чем единая база страховых историй полезна для клиентов?

  1. Аккуратному водителю страховщики смогут предложить максимально выгодные условия и тарифы .
  2. Стоимость полиса станет более адекватной, так как данные из базы помогут более точно определить вероятность наступления страхового случая.
  3. Станет возможным определение неблагонадежных страховщиков.

Чем функционирование бюро поможет работе страховых компаний?

Понятно, что разработка БСИ направлена на рост прибыли в секторе автострахования. Однако добровольно сдавать базу клиентов в это бюро согласятся далеко не все компании. Существуют опасения, что найдется пара-тройка недобросовестных игроков, кто захочет получить сведения о безубыточных водителях. Разработкой бюро, а именно его функционала и информационной составляющей, занимается ЦБ РФ. РСА выступит оператором проекта. По прогнозам аналитиков, услуги бюро будут платными. Помимо базы по ОСАГО в планах разработка базы по «Зеленой карте» и данных по ТО.

База страховых случаев автовладельцев станет доступна онлайн

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Александр Рюмин

Для водителей запустят специальный портал, на котором они смогут проверить свою страховую историю. Автоэксперт Игорь Моржаретто рассказал в эфире радиостанции «Москва FM», что узнать свою страховую историю можно и сейчас, написав заявление страховщику, но с появлением электронной площадки эта услуга станет намного удобнее.

«Сейчас это тоже можно сделать, обратившись в свою страховую компанию в письменном виде. Запрос идет, и через какое-то время тебе предоставляют бумагу с твоей страховой жизнью. Теперь у гражданина будет возможность посмотреть свою страховую историю онлайн», – пояснил он.

Эксперт добавил, что сейчас страховые истории водителей доступны в режиме онлайн только страховым компаниям. «Сейчас существуют договоры между РСА и крупнейшими базами данных страховых компаний, в частности Национальным бюро страховых историй, по которым вся история граждан по самым разным видам страховки стекается, и ее можно посмотреть для каждого гражданина и автомобиля. Но пока это могут сделать только страховые компании, которые работают в РСА. Друг с другом обмен данными у них уже налажен», – сказал он.

В России появится портал со страховыми историями автовладельцев

Отметим, на этом сайте будет вся информация по договорам КАСКО и добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО – расширенное ОСАГО). Эта информация будет поступать не только от страховых компаний, входящих в РСА, но и тех страховщиков, которые работают по добровольным видам страхования.

По этой информации автомобилистам будут рассчитывать скидки или повышать стоимость полиса.

Ранее m24.ru сообщало, что правительство России внесло в Госдуму проект закона об исключении страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) из списка документов для оформления ОСАГО по Сети.

Согласно тексту распоряжения, это позволит упростить оформление страховки.

Напомним, с 1 июля полис ОСАГО можно купить на сайтах страховых компаний. Пока такой возможностью могут воспользоваться только те, кто хочет продлить действие страховки.

Как узнать свою страховую историю по ОСАГО

Многие знают, что такое — «Бюро кредитных историй». Ведь именно туда передает банк историю сотрудничества с каждым клиентом. А вот кто знает, что существует «Бюро страховых историй»? Такая база была создана для увеличения автоматизации расчета стоимости полиса автогражданки ОСАГО. Все страховые случаи теперь компании передают туда, а при оформлении или продлении полиса получают оттуда историю по каждому водителю. Таким образом, придя в новую страховую фирму для оформления полиса ОСАГО, клиенту не понадобится представлять доказательства своей опытности на дороге, а аварийным водителям не избежать повышенной расценки.

Бюро страховых историй — что это?

Бюро страховых историй (БСИ) — база, в которой хранятся все данные по закрытым полюсам на всех водителей. В первую очередь, такая база создана для самих страховых фирм. Ведь нередко мошенники пользуются уловкой, скрывая аварийные случаи, приобретая полис в другой компании. Во-вторых, такой сервис полезен для самих автовладельцев, ведь имея безаварийный стаж страхования в одной компании и пользуясь уже определенной скидкой на стоимость, вдруг фирма закрывается и автоматически владелец теряет свой статус. Благодаря БСИ теперь обе стороны стали более защищенными. Страховые фирмы начали разоблачать мошенников, а владельцы получают свою заработанную скидку, несмотря на смену компании.

Преимущества и недостатки создания БСИ

Преимущества такого сервиса совершенно неоспоримы:

  • Разоблачение мошенников
  • Недопустимость оформления нескольких полисов одновременно на один транспорт
  • Сохранность положительной истории вождения владельца, даже если страховая фирма закрыла деятельность т.д

Ранее, до появления БСИ, была распространена мошенническая уловка: на один автомобиль приобреталось сразу до 3-х полисов ОСАГО. После чего подстраивалась авария и получалась компенсация, также по всем полисам. С появлением базы страховых историй такой махинации положен конец. Потому, если говорить о преимуществах – то недостатков просто нет.

Как и какую информацию можно узнать из Бюро страховых историй

Начиная с 2015 года, каждый желающий имеет возможность получить любую информацию касательно ОСАГО на собственный автомобиль или себя лично, как водителя. Зайдя на официальный сайт, базы страховых историй и скачав анкету-запрос, нужно ее заполнить и заверить в своей страховой компании. После чего отправить ее на электронный адрес уполномоченного сотрудника. Такая функция позволит получить следующую информацию:

  • Наличие или отсутствие аварий, как на водителя, так и на транспортное средство
  • Всю детальную информацию по оформленным страховым случаям
  • Срок, на который застрахован автомобиль и до когда (конкретная дата)

Анкету можно заполнить также и в офисе фирмы страховщика.

Почему КБМ может быть рассчитан неправильно?

КБМ — коэффициент бонус-малус, простыми словами это дисконтная карточка водителя при оформлении полиса ОСАГО, максимальная скидка может достичь — 50%. Накопить определенную скидку приходится годами безаварийного вождения. Нередко на форумах автомобилисты задаются вопросом: «Почему мне не засчитали, или неверно просчитали КБМ?».

Основные причины неверного просчета скидки КБМ:

  • В случае если водитель делал замену водительского удостоверения, страховая компания могла ошибочно не указать его новый номер в базе АИС РСА, что повлечет за собой обнуление КБМ и прировняет его к начальному уровню – 1
  • Если водитель был вписан в несколько полисов за последний год, при этом в первом из них он числился один с КБМ, к примеру, 0.5. В другом вписано несколько водителей с коэффициентом меньшим по значению, тогда страховая могла попросту сделать путаницу и насчитать ему неправильный бонус-малус. Перед процедурой восстановления нужно узнать количество полисов, в которые он был вписан
  • Человеческий фактор, к примеру, сотрудник страховой фирмы ошибся при вводе данных в АИС РСА. Такая ошибка, к сожалению, не редкость
  • Также, в случае ликвидации фирмы, последние данные по полису ОСАГО могут быть не внесены в РСА

Всю неверную информацию, внесенную в РСА, может исправить только страховая компания. Союз автостраховщиков выступает только как посредник между фирмой страхового рынка и водителем.

Как исправить неверно указанный КБМ

Если водитель обнаружил допущенную ошибку касательно своего КБМ, то следует на сайте РСА скачать форму для заявления, заполнить и отправить на их электронный ящик. Также к нему нужно приложить несколько сканкопий следующих документов:

  • Паспорта
  • Водительского удостоверения
  • Полисов ОСАГО за предыдущие года. Это существенно ускорит процедуру восстановления, а такжедокажет истинность информации
Читайте так же:  Доплата за нагрудный знак гвардия

Такое обращение обрабатывается в течение 30 дней. Сделав изменения, водитель получит ответ-извещение о принятом решении и проведенных действиях. В случае, если такой метод не принес требуемых результатов или же пришел отказ по любым причинам — можно обратиться в суд. Для этого стоит подготовить все доказательства своего КБМ: предыдущие полиса, справки из страховых фирм, копии документов всех водителей, с которыми водитель числится в одних полюсах, а также справки с ГИБДД об отсутствии нарушений за определенный период.

Если страховая ликвидирована

Даже если компания обанкротилась, водитель может заполнить туже форму заявления и приложить полис с ликвидированной фирмы. Не стоит терять свой КБМ — берегите его как трудовой стаж.

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн

Для расчета точной и актуальной стоимости полиса обязательного страхования удобней всего использовать интернет гаджет — онлайн калькулятор ОСАГО. С его помощью можно узнать не только цену, но и подобрать самую выгодную компанию в требуемом регионе. Это существенно сократит время, а главное водитель может выбрать только проверенную фирму и не переживать о надежности выплаты, в случае наступления страхового случая.

Для чего нужна база данных страховых компаний по ДТП?

С 2013 года на территории РФ действует единая электронная база страховщиков, содержащая информацию о транспортных средствах и статистику их участия в ДТП. Но не всем автолюбителям известно об ее существовании и предназначении. Многие автомобилисты, обращаясь к страховым компаниям для приобретения полиса ОСАГО, не располагают информацией относительно того, как определяется стоимость страховки, от чего она зависит, и не подозревают о том, что компания может даже отказаться от заключения договора с ними на основании сведений, содержащихся в Единой Базе. Что же представляет собой данный ресурс и влияет ли его содержание на оформление сотрудничества страховой компании с клиентом?

Кем и зачем была создана единая база по ДТП?

Согласно положениям Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», принятого 25 апреля 2002 года, каждый владелец авто имеет право самостоятельно выбирать страховую фирму, а также менять ее в случае возникновения такой необходимости. Практика многих предыдущих лет показала, что недобросовестные водители приловчились умело пользоваться такой привилегией: преднамеренно причиняя вред застрахованному транспортному средству и получая материальную компенсацию, они подписывали договор с другим страховщиком, повторяя с ним ту же самую продуманную схему.

До 2013 года ни одна страховая компания не имела возможности отследить «аварийную историю» автомобиля своего потенциального клиента, поэтому ориентировалась, принимая решение о сотрудничестве, только на его водительский стаж, а также на техническое состояние самого транспортного средства.

После того, как описанная выше закономерность умышленной порчи собственного имущества стала отчетливо прослеживаться страховщиками и правоохранительными органами, возникла необходимость ограничить для недобросовестных водителей возможности для мошенничества. С этой целью был объявлен тендер на разработку и внедрение единой базы данных страховщиков, которая смогла бы отразить все истории ДТП по каждому авто, прошедшему регистрацию в РФ. В 2013 году Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил такую базу в действие.

Сегодня база данных по транспортным средствам представляет собой электронную систему, организованную по принципу библиотеки. Она содержит и отображает данные относительно истории каждого автомобиля. Проверить транспортное средство здесь можно по его ВИН-номеру.

Кто и каким образом вносит информацию в базу данных?

Все страховые компании, входящие в состав РСА, обязуются пополнять электронную систему сведениями о страховых случаях – ДТП с участием автомобилей своих клиентов. Также сотрудники этих фирм вносят информацию о транспортных средствах в базу на этапе заключения договора со страхователем.

Параллельно с РСА, создателем своей базы по ДТП является ГИБДД. Каждое дорожное происшествие, информация о котором обработана, отображается в единой электронной системе.

Стандартная процедура внесения сведений о ДТП в единую базу состоит из следующих этапов:

  • обработка информации относительно происшествия на дороге и запись ее в т. н. «карточку аварии»;
  • формирование информационной справки по ДТП;
  • перенесение содержания справки в единую электронную систему.

Согласно действующему законодательству абсолютно все страховые фирмы обязуются сотрудничать с органами ГИБДД и участвовать в создании комплексной информационной справки, предоставляя подробную информацию о характере повреждений в результате аварии.

Кто имеет право доступа к единой базе данных?

Доступом к информации, размещенной в электронной системе, на бесплатной основе наделены все российские страховые компании. Они имеют возможность просматривать «историю авто», частоту попадания его в ДТП, и на этом основании рассчитывать общую стоимость полиса ОСАГО при помощи т. н. коэффициента бонус – малус (КБМ). Если транспортное средство имеет чистую историю ДТП, или аварии случались, но крайне редко, его владелец может приобрести страховку со скидкой. В противном случае ее стоимость существенно возрастет или же вообще потенциальный клиент может получить отказ в сотрудничестве от страховой компании.

Автомобилисты же не имеют доступа к этой системе. Благодаря существованию единой базы они могут получить онлайн лишь некоторые сведения, касающиеся застрахованного транспортного средства и своего полиса. В частности, к ним относятся:

  • определение статуса полиса ОСАГО, его номера по номеру транспортного средства;
  • проверка застрахованного авто по номеру полиса;
  • предварительный расчет стоимости полиса ОСАГО согласно со значением КБМ для своего транспорта.

При возникновении ситуации, когда страховая компания не может получить доступ к электронной системе по ДТП по каким-либо причинам на момент подписания договора с клиентом, она может рассчитать стоимость полиса, основываясь на информации в заявлении владельца авто. Перепроверив позже данные и обнаружив факт предоставления водителем ложной информации, страховщик имеет право произвести повторное оформление полиса уже по более высокой цене.

Какие данные из Единой Базы доступны страховщикам?

Электронная база по ДТП является инструментом оперативного получения информации об авто, что помогает ускорить и процесс подписания договора со страхователем, и выплату компенсации в результате произошедших ДТП.

К основным сведениям, содержащимся в Единой Базе относятся:

  • перечень всех заключенных договоров о страховании, начиная с 1 января 2011 года;
  • список всех зарегистрированных транспортных средств на территории РФ;
  • сведения о владельцах авто;
  • информация о страховых случаях (авариях);
  • статистические показатели транспортных средств (в т. ч. и о купле – продаже).

Информация, содержащаяся в базе, используется страховщиками следующим образом. В 2013 году на момент запуска базы в эксплуатацию каждому водителю был присвоен ІІІ класс аварийности, поэтому изначально коэффициент КБМ при оформлении полиса для всех водителей равнялся 1. В дальнейшем к этому значению применялась скидка или надбавка, зависящая от истории водителя.

Если в течение 10 лет водитель не попадает ни в одно ДТП, то он по истечению этого периода получает ХІІІ (наивысший) класс и скидку на последующее приобретение полиса ОСАГО в размере 50 %. Таким образом ежегодно за безаварийную езду страхователю начисляется положительный коэффициент – бонус 5 %.

Падение же скидки происходит гораздо стремительнее. Например, если водитель имел ХІІ класс аварийности, то, попав в одну аварию, он автоматически окажется на уровне VI класса, а полис для него подорожает в 1,5 раза. Вернуть изначальную стоимость можно, если в течение двух следующих лет не участвовать в ДТП.

Автомобилист, попадающий в дорожные происшествия трижды за год и являющийся их виновником, получит самый низкий класс аварийности – М. В этом случае стоимость полиса ОСАГО возрастет в 2,5 раза. Однако следует помнить, что для коэффициента КБМ установлено ограничение: стоимость страховки не может увеличиться больше чем в три раза, по сравнению с базовым тарифом.

Существование единой базы имеет преимущества не только для страховщиков, но и для автовладельцев. Ведь среди страховых фирм также насчитывается немало недобросовестных организаций, которые стремятся избежать выплат компенсации, находя «лазейки» в законодательстве и перекладывая всю вину за происшествие на водителей. Благодаря наличию параллельной базы данных ГИБДД и заполненным «карточкам аварии» каждый клиент может настоять на сверке информации с предоставленной страховщиком, чем доказать неправомерность его отказа в выплате.

Читайте так же:

  • Образец заявления соседей на установку забора Установка забора Здравствуйте! Как примерно выглядит письменное согласие соседей на строительство глухого забора высотой 2метра Ответы юристов (1) На самом деле, по этому вопросу существуют строительные нормы и правила РФ (СНиП 30-02-97 с изменениями от 12.03.2001г.). В этом документе, […]
  • Договор между застройщиком и инвестором Договор инвестирования в строительство Необходимым условием нового строительства выступает наличие землеотвода. По этой причине «ключевой фигурой» строительной деятельности выступает лицо, обладающее правом на земельный участок, предназначенный для этой цели. В Градостроительном кодексе […]
  • Куда можно пожаловаться анонимно Жалоба на работодателя - иногда необходимая мера Если не оплачивают больничный, не предоставляют отпуск, заставляют трудиться сверхурочно, задерживают зарплату, вы можете пожаловаться на работодателя. Ведь в его обязанность входит, к примеру, хотя бы раз в полмесяца в одно и то же число […]
  • Штраф за несделанный паспорт Штраф за несделанный паспорт Как только юному гражданину Российской Федерации исполняется 14 лет, с этого момента свидетельство о рождении больше не может служить подтверждением его личности: оно становится недействительным, и ему на смену необходимо оформлять паспорт. Паспорт – это […]
  • Приказ росаэронавигации 119 2007 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, […]