Меню

От слова к букве пособие для детей 5-7 лет в 2-х частях часть 1

Оглавление:

От слова к букве. Часть 2

• Здравствуйте, а когда примерно ожидается поступление?

• Здравствуйте! Книга в наличии.

• Закажите пожалуйста еще такую книгу, а то появилось видимо мало и я не успела заказать (-

• Добрый день! Пособие доступно для заказа.

• Здравствуйте!
Поясните пжл, книга издания 2017 года отличается ли по содержанию от издания 2018 гола?
спасибо.

• Здравствуйте! Тираж пособия 2018 — это издание 9-ое (стереотипное, без изменений). Тираж пособия 2019 — это издание 10-ое (стереотипное, без изменений). Тиражи 2017 и 2018 одинаковые. Сейчас в наличии пособие датируемое 2019 годом (обе части).

От слова к букве. 5-7 лет. В 2-х частях. Федосова Н.А.

8-е изд. — М.: 20 1 7 — Ч.1 — 112с., Ч.2 — 96с.

Пособие входит в программно-методический комплекс «Преемственность». Пособие предназначено для подготовки дошкольников к обучению чтению и письму, работа по нему направлена на развитие речи, фонематического слуха, внимания. Книга поможет успешному усвоению курса русского языка в начальных классах. Может быть использована учителями, воспитателями, а также родителями.

Содержание пособия «От слова к букве» соответствует временам года и делится на осенние, зимние, весенние и летние странички. Дети рассматривают рисунки, составляют по ним тексты, учат стихотворения, делают звуковой анализ слов, рассказывают прочитанные ими сказки, отгадывают загадки, дополняют рисунки, раскрашивают узоры, учатся вписывать изображения предметов в ограниченное пространство.
Материал даётся на развороте страниц. Слева помещены сюжетные иллюстрации, вопросы к иллюстрациям, стихотворения для заучивания. Справа представлен занимательный материал, который используется при обучении ребёнка анализу и синтезу, обобщению, сравнению; способствует развитию его творческого воображения, фонематического слуха; готовит руку к письму.
В тетрадь включены тексты сказок, рассказов и иллюстрации к ним в соответствии с каждым временем года. Тексты читают взрослые, дети раскрашивают рисунки и пересказывают по ним сказку, рассказ. Работа заканчивается заданиями, помещёнными под рубрикой «Проверь себя» и предназначенными для диагностики полученных детьми умений.
Организовать работу с пособием можно следующим образом: дети рассматривают иллюстрацию, дорисовывают её, отвечают на вопросы, составляют рассказ, сказку или загадку по иллюстрации, делают звуковой анализ слов, предложенных взрослым, слушают стихотворение, которое им надо запомнить, вместе со взрослыми работают над смысловым значением слов стихотворения, затем переходят к работе на следующей странице, где выполняют предложенные задания.
В Приложении имеется материал для вырезания, который необходим для выполнения заданий.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

От слова к букве. 5-7 лет. В 2-х частях. Федосова Н.А.

Пособие входит в программно-методический комплекс «Преемственность». Пособие предназначено для подготовки дошкольников к обучению чтению и письму, работа по нему направлена на развитие речи, фонематического слуха, внимания. Книга поможет успешному усвоению курса русского языка в начальных классах. Может быть использована учителями, воспитателями, а также родителями.

Содержание пособия «От слова к букве» соответствует временам года и делится на осенние, зимние, весенние и летние странички. Дети рассматривают рисунки, составляют по ним тексты, учат стихотворения, делают звуковой анализ слов, рассказывают прочитанные ими сказки, отгадывают загадки, дополняют рисунки, раскрашивают узоры, учатся вписывать изображения предметов в ограниченное пространство.

Часть 1.

Часть 2.

Материал даётся на развороте страниц. Слева помещены сюжетные иллюстрации, вопросы к иллюстрациям, стихотворения для заучивания. Справа представлен занимательный материал, который используется при обучении ребёнка анализу и синтезу, обобщению, сравнению; способствует развитию его творческого воображения, фонематического слуха; готовит руку к письму.
В тетрадь включены тексты сказок, рассказов и иллюстрации к ним в соответствии с каждым временем года. Тексты читают взрослые, дети раскрашивают рисунки и пересказывают по ним сказку, рассказ. Работа заканчивается заданиями, помещёнными под рубрикой «Проверь себя» и предназначенными для диагностики полученных детьми умений.
Организовать работу с пособием можно следующим образом: дети рассматривают иллюстрацию, дорисовывают её, отвечают на вопросы, составляют рассказ, сказку или загадку по иллюстрации, делают звуковой анализ слов, предложенных взрослым, слушают стихотворение, которое им надо запомнить, вместе со взрослыми работают над смысловым значением слов стихотворения, затем переходят к работе на следующей странице, где выполняют предложенные задания.
В Приложении имеется материал для вырезания, который необходим для выполнения заданий.

От слова к букве пособие для детей 5-7 лет в 2-х частях часть 1

8-е изд. — М.: 20 1 7 — Ч.1 — 112с., Ч.2 — 96с.

Пособие входит в программно-методический комплекс «Преемственность». Пособие предназначено для подготовки дошкольников к обучению чтению и письму, работа по нему направлена на развитие речи, фонематического слуха, внимания. Книга поможет успешному усвоению курса русского языка в начальных классах. Может быть использована учителями, воспитателями, а также родителями.

Содержание пособия «От слова к букве» соответствует временам года и делится на осенние, зимние, весенние и летние странички. Дети рассматривают рисунки, составляют по ним тексты, учат стихотворения, делают звуковой анализ слов, рассказывают прочитанные ими сказки, отгадывают загадки, дополняют рисунки, раскрашивают узоры, учатся вписывать изображения предметов в ограниченное пространство.
Материал даётся на развороте страниц. Слева помещены сюжетные иллюстрации, вопросы к иллюстрациям, стихотворения для заучивания. Справа представлен занимательный материал, который используется при обучении ребёнка анализу и синтезу, обобщению, сравнению; способствует развитию его творческого воображения, фонематического слуха; готовит руку к письму.
В тетрадь включены тексты сказок, рассказов и иллюстрации к ним в соответствии с каждым временем года. Тексты читают взрослые, дети раскрашивают рисунки и пересказывают по ним сказку, рассказ. Работа заканчивается заданиями, помещёнными под рубрикой «Проверь себя» и предназначенными для диагностики полученных детьми умений.
Организовать работу с пособием можно следующим образом: дети рассматривают иллюстрацию, дорисовывают её, отвечают на вопросы, составляют рассказ, сказку или загадку по иллюстрации, делают звуковой анализ слов, предложенных взрослым, слушают стихотворение, которое им надо запомнить, вместе со взрослыми работают над смысловым значением слов стихотворения, затем переходят к работе на следующей странице, где выполняют предложенные задания.
В Приложении имеется материал для вырезания, который необходим для выполнения заданий.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Нина Федосова: От слова к букве. Пособие для детей 5-7 лет. В 2-х частях. Часть 2

Аннотация к книге «От слова к букве. Пособие для детей 5-7 лет. В 2-х частях. Часть 2»

Пособие входит в программно-методический комплекс «Преемственность».
Пособие предназначено для подготовки дошкольников к обучению чтению и письму, работа по нему направлена на развитие речи, фонематического слуха, внимания. Книга поможет успешному усвоению курса русского языка в начальных классах. Может быть использована учителями, воспитателями, а также родителями.
9-е издание.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Нина Федосова: От слова к букве. Пособие для детей 5-7 лет. В 2-х частях

Аннотация к книге «От слова к букве. Пособие для детей 5-7 лет. В 2-х частях»

Пособие входит в программно-методический комплекс «Преемственность».
Пособие предназначено для подготовки дошкольников к обучению чтению и письму, работа по нему направлена на развитие речи, фонематического слуха, внимания. Книга поможет успешному усвоению курса русского языка в начальных классах. Может быть использована учителями, воспитателями, а также родителями.
9-е издание.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Федосова. От слова к букве. Учебное пособие в двух частях. Часть 2. Преемственность (Просвещение)

Описание к товару: «Федосова. От слова к букве. Часть 2 / Преемственность»

Федосова. От слова к букве. Учебное пособие в двух частях. Часть 1. Преемственность (Просвещение)

Покупатели, которые приобрели «Федосова. От слова к букве. Учебное пособие в двух частях. Часть 2. Преемственность (Просвещение)», также купили:

Федосова. От слова к букве. Учебное пособие в двух частях. Часть 1. Преемственность (Просвещение)

Волкова. Математические ступеньки. Преемственность (Просвещение)

Плешаков. Зеленая тропинка. Преемственность (Просвещение)

Шпикалова. Волшебный мир народного творчества. Пособие для детей 5-7 лет. Преемственность (Просвещение)

Петерсон. Раз-ступенька, два-ступенька. Математика для детей 6-7 лет. Часть 2 (Бином)

Петерсон. Раз-ступенька, два-ступенька. Математика для детей 5-6 лет. Часть 1 (Бином)

Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4 (Гном)

На златом крыльце сидели. Считалочки. Всё-всё-всё для малышей

Баранова. Звездный английский. Starlight. Английский язык 2 класс. В двух частях. Учебник. Часть 2 ФГОС (Просвещение)

Развиваем творческие способности. Часть 1. Рабочая тетрадь (Солнечные ступеньки)

Гроза Классика в школе. Новое оформление

30 занятий для успешного развития ребенка / для 6 лет. Часть 1 (Весна-Дизайн)

Вы можете получить более полную информацию о товаре «Федосова. От слова к букве. Учебное пособие в двух частях. Часть 2. Преемственность (Просвещение)«, если напишите нам в форме обратной связи.

От слова к букве. Пособие для детей 5-7 лет. Федосова Н. А. Комплект в 2-х частях.

Пособие «От слова к букве», часть 1, авт: Федосова Н. А. соответствует временам года и делится на осенние, зимние, весенние и летние странички. Дети рассматривают рисунки, составляют по ним тексты, учат стихотворения, делают звуковой анализ слов, рассказывают прочитанные им сказки, составляют рассказы по иллюстрациям, отгадывают загадки, дополняют рисунки, раскрашивают узоры, учатся вписывать изображения предметов в ограниченное пространство, вырезают различные элементы, предметные рисунки. Материал дается на развороте страниц. Слева помещены сюжетные иллюстрации, вопросы к иллюстрациям, стихотворения для заучивания. Справа содержится занимательный материал, который используется при обучении ребенка анализу и синтезу, обобщению, сравнению; способствует развитию его творческого воображения, фонематического слуха; готовит руку к письму. В тетрадь включены тексты сказок, рассказов и иллюстрации к ним в соответствии с каждым временем года. Тексты читают взрослые, дети раскрашивают рисунки и пересказывают по ним сказку, рассказ. Работа заканчивается заданиями, помещенными под рубрикой «Проверь себя» и предназначенными для диагностики полученных детьми умений. Организовать занятия с пособием можно следующим образом: дети рассматривают иллюстрацию, помещенную слева на развороте страниц, дорисовывают ее, отвечают на вопросы, составляют рассказ, сказку (загадку) по иллюстрации, делают звуковой анализ слов, предложенных преподавателем, слушают стихотворение, которое им надо запомнить, вместе со взрослыми работают над смысловым значением слов стихотворения, затем переходят к работе на следующей странице, где выполняют предложенные задания. В конце тетради имеется материал для вырезания, из которого малыши собирают узоры, изображения предметов.

Пособие «От слова к букве», часть 2, авт: Федосова Н. А. является продолжением рабочей тетради «От слова к букве», часть 1. Оно знакомит детей с печатными буквами. Малыши на каждом занятии учатся делать звуковой анализ слов, различать печатные буквы в текстах, составлять рассказы, сказки, загадки по рисункам, писать печатные буквы, конструировать буквы из их элементов. Пособие имеет следующую структуру: страница, расположенная слева, содержит материал для работы по развитию фонематического слуха и речи, «правая» страница дает возможность детям потренироваться в печатании букв. Знакомство с буквами происходит по определенной системе. Сначала дети знакомятся с гласными, затем с сонорными звуками и их обозначениями — буквами, после этого — с парными согласными (звонкими и глухими), в последнюю очередь — с согласными всегда твердыми и с согласными всегда мягкими. В конце тетради даны буквы, которые дети раскрашивают в порядке их изучения, и элементы букв для вырезания и конструирования.

Авторы: Федосова Н. А.
Код: Пр-53303
Страниц: 206
ISBN: 978-5-09-053304-1, 978-5-09-053306-5
Серия: От слова к букве
Вес: 480 г.

Рабочая программа по курсу «От слова к букве» Федосова Н.А. предшкольная подготовка

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Рабочая программа по курсу «От слова к букве»

на 2016-2017 учебный год

Учитель: Смирнова Надежда Михайловна

Планирование составлено на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет», авторской программы Н.А.Федосовой «От слова к букве», рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

Федосова Н.А. От слова к букве : пособие для детей 5 – 7 лет в 2-х частях.– М : Просвещение, 2016.

Обращаясь к проблеме преемственности различных эта­пов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках — в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из предшкольного звена в школьное) и в период перехода учащихся из начальной школы в среднюю.

Читайте так же:  Страховка авто севастополь

Поэтому на первый план выходит новые вопросы: почему проблема готовности ребенка к обучению в школе ста­ла одной из самых обсуждаемых на разном уровне — среди ученых, работников органов управления образованием, учителей, воспи­тателей, широкой общественности? Почему не уменьшаются претензии со стороны учителя в адрес воспитателя детского сада и родителей будущего первоклассника, и наоборот, многих не устраивает школьная жизнь ребенка, впервые переступающего порог школы.

Существующий разрыв между дошкольной и школьной системой образования со всей остротой ставит проблему разработки требований к содержанию и результатам предшкольного образования, нацеленного на формирование предметной и психологической готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Актуальность разработки данной программы:

— необходимость совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития, создания условий для достижения успешности всех детей;

— формирование общекультурной и гражданской идентичности детей (уже к концу дошкольного возраста формируются основы мировосприятия ребенка, складывается система представлений о моральных нормах и правилах, обеспечивающих возможности моральной регуляции поведения и построения отношений между людьми);

— разрыв между системой дошкольного и школьного образования и необходимость сохранения единства образовательного пространства, преемственность ступеней образовательной системы (актуальность проблемы обеспечения непрерывности образования в детском возрасте обусловлена возрастанием явлений школьной дезадаптации, обусловленной низкой школьной зрелостью и недостаточной психологической готовностью детей к школьному обучению);

— возрастание требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации (низкий уровень коммуникативной компетентности детей, находящий отражение в увеличении числа детей с высокой социальной и межличностной тревожностью, явлениях преследования и отвержения сверстников в школе и детском саду, росте одиночества, большом числе детей с низким социометрическим статусом, изолированных и отвергаемых в детском коллективе ставит задачу воспитания умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему).

1. Выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, формирование навыков учебной деятельности.

Воспитывать и развивать у каждого ребёнка:

положительное отношение к себе и окружающему миру;

познавательную и социальную мотивацию;

2. С оздание условий для развития детей старшего дошкольного возраста,

позволяющего им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здо­ровому образу жизни ;

4. Формирование целостной картины мира, познавательных интересов, сен­сорных эталонов и элементарных математи­ческих представлений, расширение кругозора ребенка, комплексное развитие устной речи, содействие интеллектуальному развитию ребенка.

5. Содействие появлению у детей ценностных ориентаций, социальной и познавательной мотивации учения, формирование способности произвольного регулирования деятельности, основ безопасности собственной жизнедеятельности, основ экологического сознания, ответственного отношения к решению поставленной задачи.

6. Развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, подготовке его к систематическому обучению.

7. Формирование сенсорного опыта детей и освоение ими основных логических операций ; практическая подготовка детей к обучению чтению; формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей

Задачи подготовительного курса:

— обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;

— помочь детям вжиться в позицию школьника;

— содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

— формировать различные знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности;

-обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка, развивать его положительное самоощущение;

— развивать инициативу, любознательность, способность к творческому самовыражению;

— развивать компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе, включать детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми);

-учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

— уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

— вариативность содержания и форм проведения занятий;

— систематичность и последовательность занятий;

— расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей и формирование грамматического строя речи ребенка.

— совершенствование навыков устной связной речи, монологической и диалогической (ответы на вопросы, пересказ рассказа, сказки, составление рассказа по картине, рисункам и иллюстрациям к произведению, рассказ по личным наблюдениям и впечатлениям, составление загадок, сказок, рассказов, словесное рисование);

— создание речевых высказываний различных типов: описания (человека, животных, предметов, помещения); рассуждения (прочитай свое любимое стихотворение. Чем оно тебе нравится? Расскажи свою любимую сказку. Почему она тебе нравится больше?)

Развитие и совершенствование устной речи

Расширять и активизировать словарный запас детей: обогащать словарь ребенка словами, обозначающими действия, признаки предметов (точные названия качеств неодушевленных предметов — материал, форма, цвет, размер — и одушевленных — человек: свойства характера, признаки внешности, поведения), словами с прямым и переносным значением, уменьшительно-ласкательными суффиксами; обращать внимание детей на обобщающие слова, стимулировать их правильное употребление в собственной речи; находить в литературном произведении, прочитанном учителем (стихотворении, сказке, рассказе) слова, с помощью которых автор точно, метко, образно и выразительно описывает человека, природу, и употреблять их в собственной речи.

Развивать у детей стабильное внимание и интерес к слову, осознание роли слова в тексте фольклорных и литературных произведений. Разучивать произведения наизусть. Учить задавать вопросы, составлять вопросы к тексту, картине, строить краткие сообщения. Развивать умения и навыки связной монологической и диалогической речи. Обучать связно, логично и последовательно излагать содержание услышанного (сказок, рассказов) с опорой на иллюстрации, по вопросам воспитателя (рассказ об интересном событии из своей жизни, о наиболее ярких впечатлениях, рассказ по картине, создание рассказов, сказок, стихов, загадок и др.). При этом главное — развитие у детей интереса к самостоятельному словесному творчеству. Формировать у детей уже на подготовительном этапе умение замечать и исправлять в своей речи и речи своих товарищей речевые ошибки.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Совершенствовать умения образовывать однокоренные слова. Формировать умение правильно употреблять слова, подходящие к данной ситуации. Формировать правильное понимание переносного значения слов. Учить замечать и исправлять в своей речи речевые ошибки.

Учить сравнивать предметы, выделять и правильно называть существенные признаки; обогащать словарь точными названиями качеств (материал, форма, цвет, размер). Обращать внимание на правильность понимания и употребления детьми обобщающих слов, активизировать их использование в речи. Развивать диалогическую и монологическую речь. Обучать передаче текста на основе иллюстраций содержательно, логично и последовательно. Развивать у детей внимание и интерес к слову, к его эмоциональной окраске на основе сказок, стихотворений. Разучивать загадки, скороговорки; пересказывать сказки с опорой на иллюстрации. Развивать умение связно рассказывать об эпизодах из собственной жизни на заданную тему; описывать устно окружающий мир (цветы, зверей, птиц, деревья, овощи, фрукты, небо, солнце, луну) по плану, предложенному учтелем, или по аналогии. Развивать эмоциональное восприятие речи взрослых и детей. Учить отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить краткие сообщения. Учить составлять рассказы по картине: описание содержания, придумывание сюжета, предшествующего изображению и следующего за ним. Развивать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять создание рассказов, сказок, стихотворений. Пробуждать желание детей общаться, вызывать интерес к речи окружающих и своей собственной и на этой основе начинать формирование элементарных навыков культуры речи, правильного речевого поведения, умения слушать, а также высказываться на близкие темы.

Наряду с развитием монологической и диалогической речи особое внимание обращается на технику речи, в связи с этим в занятие включаются элементы дыхательной гимнастики, артикуляционные упражнения, речевые разминки, помогающие развитию устной речи, усвоению норм литературного языка.

Звукопроизношение: речевая гимнастика (упражнения для дыхания, губ, языка); произношение звуков русского алфавита, произношение и сравнение звуков, тренировочные упражнения по произношению звуков, закрепление и автоматизация звука.

Подготовка к обучению чтению

Обучать правильному литературному произношению, орфоэпическим нормам литературного языка. Совершенствовать звуковую культуру речи: умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух: учить детей называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Закреплять правильное произношение звуков. Упражнять в дифференциации звуков на слух. Укреплять и развивать артикуляцию: обучать детей четкому произношению слов и фраз; формировать умение менять силу, высоту голоса (голос, сила, мелодия, интонация, темп речи, паузы), обучать правильному использованию интонационных средств. Знакомить с правильным произношением звуков, выделять звуки из слов по порядку; различать гласные и согласные звуки и обозначать их с помощью цветных фишек и печатных букв; узнавать гласные и согласные звуки в словах. Выделять звуки в начале, в конце и в середине слова; сопоставлять слова по звуковой структуре.

В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения программа формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочей программы предшкольной подготовки.

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «Родина», «природа», «семья».

Проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Осваивать роль ученика; формировать интереса (мотивации) к учению.

Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.п.

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы или объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы или объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или услышанное, определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

4. Участвовать в парной работе.

К концу обучения по программе «От слова к букве» обучающиеся должны иметь представления:

ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;

знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);

знать устойчивые формулы речевого этикета — приветствие, прощание, благодарность, просьба;

осознавать, что в различных ситуациях говорить можно по-разному: громко — тихо, быстро — медленно, весело — грустно;

артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению;

оценивать звучание своего голоса с точки зрения произношения, темпа, громкости;

обращаться к собеседнику тогда, когда это уместно, отвечать на обращение;

следовать принятым в обществе правилам поведения при разговоре: смотреть на собеседника, не перебивать говорящего, использовать мимику и жесты, не мешающие, а помогающие собеседнику понять сказанное;

сообщать определенную информацию, договариваться о совместной деятельности;

соблюдать культуру слушания: вежливое слушание, внимательное слушание;

правильно произносить все звуки;

отчетливо и ясно произносить слова;

выделять из слов звуки;

находить слова с определенным звуком;

определять место звука в слове;

соблюдать орфоэпические нормы произношения;

составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;

пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям .

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу «Математические ступеньки»

составлять часть

1 составлять часть

2 составлять часть

3 составлять часть

перечень запасных частей — parts manual

целое и части — the whole and the parts

быстроизнашиваемые части — wearing parts

каталог запасных частей — part catalogue

неоцениваемая часть — part without value

4 составлять часть

The slidewire forms (or is, or comprises) ( ) part of the potentiometer.

5 составлять часть

6 составлять часть

7 составлять часть

8 составлять только некоторую часть от

9 составлять неотъемлемую часть

Each machine has a worktable, which is either integral with it, or is accurately located in relation to it.

This equipment makes (or is) an integral part of many advanced systems.

10 составлять основную часть

Gypsum constitutes the major portion of portland cement.

The heavy parts that make up the bulk of the engine .

11 составлять важную часть

12 составлять неотъемлемую часть

13 составлять основную часть

14 составлять основу (основную часть)

15 составлять неотъемлемую часть

16 неотъемлемая часть

A calibrating device and a recorder are integral parts of the unit.

Today, synthetic polymers are an integral part of our lives.

См. также в других словарях:

СОСТАВЛЯТЬ — СОСТАВЛЯТЬ, составить что, снимать, ставить долой. Составь цветы с окна. | Ставить вместе, сдвигать, ставить одну вещь вплоть к другой. Составь два стола. | что с чем, соединять в одно, на(при)ставлять; нарубать, натачать, началивать и пр.… … Толковый словарь Даля

часть — 3.7 часть (part): Часть исследуемой системы. Примечание Часть может быть физической (например, аппаратные средства) или логической (например, шаг в последовательности операций). Источник: ГОСТ Р 51901.11 2005: Менеджмент риска. Исследование… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Часть VII. Крупнейшие собрания оружия — 1. Королевский цейхгауз в Берлине Оружейный цейхгауз. На гравюре представлена обычная оружейная коллекция XVIII века. Оружие размещено не в хронологическом порядке и не систематизировано. В экспозиции превалируют эстетические принципы,… … Энциклопедия средневекового оружия

часть (элемент) — 2.2.5 часть (элемент): Неразделимая часть электрооборудования. Примечание Совокупность таких частей может составлять электротехническое устройство. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 52161.1-2004: Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Часть 1. Общие требования — Терминология ГОСТ Р 52161.1 2004: Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Часть 1. Общие требования оригинал документа: 3.4.2 безопасное сверхнизкое напряжение (safety extra low voltage): Напряжение, не превышающее 42 В между… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Александр II (часть 2, I-VII) — ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Император Александр II (1855—1881). I. Война (1855). Высочайший манифест возвестил России о кончине Императора Николая и о воцарении его преемника. В этом первом акте своего царствования молодой Государь принимал пред лицом… … Большая биографическая энциклопедия

Замок часть оружия — часть огнестрельного оружия, служащая для производства выстрела. По системе З. подразделяются на два типа: 1) З. с пластинчатою пружиною и 2) З. со спиральною пружиною. Устройство З. первого типа (черт. 1) [ Чертежи к данной статье в издании 1894 … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Читайте так же:  Договор хранения груза образец

Замок, часть оружия — часть огнестрельного оружия, служащая для производства выстрела. По системе З. подразделяются на два типа: 1) З. с пластинчатою пружиною и 2) З. со спиральною пружиною. Устройство З. первого типа (черт. 1) [Чертежи к данной статье в издании 1894… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ГОСТ Р 52161.2.17-2009: Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Часть 2.17. Частные требования к одеялам, подушкам, одежде и аналогичным гибким нагревательным приборам — Терминология ГОСТ Р 52161.2.17 2009: Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Часть 2.17. Частные требования к одеялам, подушкам, одежде и аналогичным гибким нагревательным приборам оригинал документа: 3.105 верхнее одеяло… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007: Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования — Терминология ГОСТ Р МЭК 60204 1 2007: Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования оригинал документа: TN систем питания Испытания по методу 1 в соответствии с 18.2.2 могут быть проведены для каждой цепи… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 51330.8-99: Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 7. Защита вида e — Терминология ГОСТ Р 51330.8 99: Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 7. Защита вида e оригинал документа: 3.12.3 аккумулятор или батарея: Электрически перезаряжаемая электрохимическая система, способная накапливать электроэнергию и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Программа «Подготовка к школе»

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Фатежского района Курской области

методическим советом школы

Протокол №___ от «___» ___________ 2014 г.

Руководитель МСШ ____________ /Г.В. Обухова/

На заседании МО

учителей начальных классов

Протокол №___ от «___» ___________ 2014 г.

Руководитель МО ____________ /Е.А. Емельянова/

Приказом по школе

№ ___ от «___» ___________ 2014 г.

Директор школы____________ /В.Н. Михалёв/

Программа дополнительного образования

«Подготовка к школе»

для учащихся подготовительного класса

Срок реализации – 1 год

учитель начальных классов

Рабочая программа «Подготовка к школе» предназначена для подготовки детей 6-7 лет к школе и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет, научный руководитель Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.

Программа в своей основе ориентирована на учебные пособия:

Н.А. Федосова. От слова к букве. Пособие для детей 5 – 7 лет. – М: Просвещение, 2014.

С.И. Волкова. Математические ступеньки. Пособие для детей 5 – 7 лет. – М: Просвещение, 2014.

А.А. Плешаков. Зелёная тропинка. Пособие для детей 5 – 7 лет. – М: Просвещение, 2013.

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

При разработке данной рабочей программы были использованы следующие нормативно-правовые документы:

— «Устав МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области»;

— образовательная программа начального общего образования МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области.

Программа «Подготовка к школе» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Основные задачи программы:

сохранение и укрепление здоровья;

развитие личностных качеств;

формирование ценностных установок и ориентаций;

развитие творческой активности;

формирование и развитие психических функций познавательной сферы;

развитие эмоционально-волевой сферы;

развитие коммуникативных умений;

развитие умений действовать по правилам.

Общая характеристика программы

Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, со взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариантна и готовит к любой системе школьного образования.

Основные принципы построения программы: общее развитие с учётом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах: учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).

Ведущая деятельность : игра; продуктивная, творческая деятельность.

Место занятий в учебном плане

Программа «Подготовка к школе» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов:

«От слова к букве»;

Адаптационные занятия организуются на базе МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 25 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 31 неделю. Общее количество занятий – 93.

Количество занятий в неделю:

Число занятий в неделю

«От слова к букве»

Ценностные ориентиры программы

На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.

Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами: физически развит; владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается, ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.

К концу дошкольного возраста у детей должна быть сформирована физиологическая, социальная и психологическая готовность к школе.

Физиологическая готовность к обучению в школе выражается в общем состоянии здоровья ребёнка и отдельных функциональных систем организма. В основе физиологической готовности лежит способность ребёнка переносить нагрузки, связанные с систематической учёбой.

Социальная готовность к обучению в школе — готовность ребёнка к новым формам общения с окружающими. При сравнении себя с другими у ребёнка появляется самооценка. Сюда также относится понимание своей внешней и внутренней позиции.

Психологическая готовность к обучению в школе определяется уровнем психического развития ребёнка и уровнем развития качеств, необходимых для учения. В возрасте
6—7 лет у ребёнка возникает новая структура переживаний, при которой он начинает понимать, что значит «Я радуюсь», «Я голоден», «Я сердит», «Я добрый», «Я злой»
и т. д. Ребёнок открывает сам факт своих переживаний. Отсюда вытекают некоторые особенности, характеризующие кризис 6—7 лет. Также кризис связан с потерей детской
непосредственности. Если принять во внимание смену ведущей деятельности, одним из критериев психологической готовности будет появление позиции школьника. В этом
смысле проявление кризиса 6—7 лет является одним из показателей готовности ребёнка к школе.

Курс «От слова к букве» (автор — Н.А.Федосова) помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь. Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка.

Курс «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать выводы.

Курс «Зелёная тропинка» направлен на коррекцию и развитие накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений. В основе подготовки лежат непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты. «Предметное окружение» расширяет и уточняет представления детей о предметном мире: о видах транспорта, о предметах быта, инструментах, технике. «Явления общественной жизни» расширяют круг знаний и представлений о явлениях окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости.

Планируемые результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы «Подготовка к школе» предполагается обеспечение условий для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я — концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Предметные результаты. Ребенок научится :

распознавать первый звук в словах;

внимательно слушать литературные произведения;

называть персонажей, основные события;

отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

составлять элементарный рассказ по серии картинок;

обсуждать нравственные стороны поступков людей;

участвовать в коллективных разговорах;

использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;

считать от 0 до 9 и в обратном направлении;

определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

ориентироваться в пространстве;

ориентироваться в тетради в клетку;

выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.

Ребенок получит возможность научиться:

устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;

различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные песенки, потешки);

устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;

присчитывать и отсчитывать по одному, по два.

Курс «От слова к букве»

Курс «От слова к букве» помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь.

Содержание курса направлено на общее развитие ребёнка, посредством которого создаётся прочная основа для успешного изучения русского языка.

Содержание ориентировано на решение следующих задач:

создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребёнка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), для
создания предпосылок положительной мотивации учения в школе;

практическая подготовка детей к обучению чтению и письму;

формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.

Отличительной чертой данного курса является осуществление интеграции работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и
с подготовкой к обучению письму.

Основными задачами развития речи на подготовительном этапе являются:

расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей;

— формирование грамматического строя речи ребёнка;

совершенствование навыков устной связной речи, монологической и диалогической (ответы на вопросы, пересказ рассказа, сказки, составление рассказа по картине, рисункам и иллюстрациям к произведению, рассказ по личным наблюдениям и впечатлениям, составление загадок, сказок, рассказов, словесное рисование и т. д.);

создание речевых высказываний различных типов: описания (человека, животных, предметов, помещения); рассуждения (прочитай своё любимое стихотворение. Чем
оно тебе нравится? Расскажи свою любимую сказку. Почему она тебе нравится больше других? И т. д.); повествования (различные виды пересказа, рассказа).

Возрастные особенности детей 5 — 6 лет обусловливают необходимость использования в процессе занятий разнообразных заданий по расширению и активизации их словарного запаса и развитию речи.

При подготовке к освоению родного языка дети знакомятся с помощью взрослых с рассказами, сказками, сюжетными и предметными иллюстрациями, учатся отвечать на
вопросы и задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов, пересказывают прочитанное, выразительно читают выученные наизусть стихотворения, составляют по иллюстрациям загадки, сказки, рассказы.

В процессе знакомства с художественными произведениями и работы с ними осуществляется интеллектуальное и нравственно-эстетическое воспитание детей, развитие
их эмоциональной отзывчивости на явления окружающей жизни. Они овладевают диалогической и монологической речью, учатся говорить выразительно, без напряжения, не
торопясь, отчётливо произнося каждое слово.

Целью подготовки к обучению чтению является создание условий для осмысленного и осознанного чтения, воспитания эстетически развитого и эмоционального читателя.

В процессе чтения (слушания) произведений устного народного творчества и литературных произведений происходит интенсивное разностороннее развитие ребёнка: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое; у детей формируется стабильное внимание к слову в художественном тексте (что является основой работы по изучению литературы в начальной и основной школе), умение воспринимать слово как основной элемент художественного произведения.

Читайте так же:  Доверенность без подписи генерального директора

Уже в дошкольном возрасте важно воспитывать у детей
эмоциональную отзывчивость, что впоследствии явится залогом успешного освоения произведений художественной литературы; вести целенаправленную и систематическую
работу по формированию умения ребёнка эмоционально осмысливать художественное произведение, выражать собственное восприятие прочитанного, отношение к произведению и его героям.

Непременным условием успешной работы по подготовке к чтению является создание условий для формирования у дошкольников стойкого и стабильного интереса
к произведениям художественной литературы. Это достигается несколькими путями. Прежде всего, тщательно продуманным отбором произведений для чтения: это должны
быть произведения, представляющие собой образцы детской художественной литературы, отвечающие возрастным и психологическим особенностям детей, представляющие
разные литературные жанры (сказки, рассказы, стихотворения, загадки, пословицы, поговорки).

В содержание работы по подготовке детей к обучению чтению входит:

развитие звуковой культуры речи в целях подготовки
к обучению грамоте и чтению (умение вслушиваться в речь, в отдельные звуки, работа по правильному произнесению звуков, обучение правильному интонированию, управлению
темпом речи). Работа по развитию артикуляционного аппарата (развитие правильной дикции, силы голоса, выделение особо значимых слов и пр.);

чтение стихотворений русских и зарубежных поэтов, сказок, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;

беседа о прочитанном по вопросам воспитателя (ответы на вопросы, связанные с эмоциональным восприятием произведения, понимание сюжета, характеров основных
действующих лиц, умение услышать, воспринять на слух
выразительные языковые средства — эпитеты, сравнения, разумеется, без использования терминологии);

— разучивание наизусть и выразительное чтение.

При подготовке к обучению чтению формируется готовность связно говорить на определённые темы, осознавать на элементарном уровне, что такое речь, каково её назначение
и особенности.

Ведётся работа по коррекции и развитию фонематического слуха, по выработке отчётливого и ясного произношения звуков, слогов, слов.

При подготовке к обучению значительное время отводится работе над звуковым анализом слов, вводятся понятия «гласные звуки» и «согласные звуки», которые фиксируются с помощью различных фишек.

Если в основе подготовки к обучению чтению и работы над совершенствованием устной речи лежат слуховые ощущения, то при подготовке к обучению письму преобладают технические действия.

Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребёнка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.

При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.

Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся в их сознании образ носит весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов. Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому курс предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму.

Таким образом, курс «От слова к букве» решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствует их речь.

Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.

правильно произносить все звуки;

проводить классификацию звуков по их произношению;

проводить классификацию печатных букв по их элементам;

соблюдать орфоэпические нормы произношения;

составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;

пересказывать сказку, рассказ по опорным иллюстрациям;

соблюдать элементарные гигиенические правила;

уметь ориентироваться на странице тетради.

Календарно-тематический план курса «От слова к букве»

Вводное занятие. Чему мы хотим научиться? «Осенние странички».

Буквы, обозначающие гласные звуки

«Осенние странички». Звук [о]. Буквы О, о. Звук [а]. Буквы А, а. Предложение.

«Осенние странички». Звук [у]. Буквы У, у. Звук [ы]. Буква ы . Слово.

Звук [и]. Буквы И, и. Звук [э]. Буквы Э, э. Ударение. Схема слова.

«Осенние странички».Буквы, обозначающие два звука. Звуки [а], [й’а]. Буквы Я, я.

«Осенние странички».Звуки [у], [й’у]. Буквы Ю, ю.

Звуки [э], [й’э]. Буквы Е, е.

Звуки [о], [й’о]. Буквы Ё, ё.

Обобщающее занятие. Буквы, обозначающие гласные звуки.

Буквы, обозначающие согласные звуки

«Зимние странички». Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л. Согласные звуки. Твёрдые, мягкие согласные звуки.

Согласные звуки. Звуки [м], [м’]. Буквы М, м.

Звуки [н], [н’]. Буквы Н, н.

«Зимние странички». Звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.

Звуки [в], [в’]. Буквы В, в. Звонкие согласные звуки.

Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф. Глухие согласные звуки.

«Зимние странички».Звуки [з], [з’]. Буквы З, з. Звуки [с], [с’]. Буквы С, с.

Звук [ш]. Буквы Ш, ш. Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Шипящие согласные звуки.

Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б. Звуки [п], [п’]. Буквы П, п.

«Зимние странички». Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д.

Звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.

Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к’]. Буквы К, к.

«Весенние странички». Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х.

«Весенние странички». Звук [ц]. Буквы Ц, ц.

«Весенние странички». Звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

«Весенние странички». Звук [ч’]. Буквы Ч, ч.

«Весенние странички». Звук [й’]. Буквы Й, й.

Буквы ь, ъ. Буква, обозначающая мягкость согласного.

Итоговое занятие «Путешествие в страну букв и звуков».

«Летние странички». Потешки.

«Летние странички». Сказки.

«Летние странички». Скороговорки, пословицы, поговорки.

«Летние странички». Были. Загадки.

Курс «Математические ступеньки»

Главные цели курса математики подготовительного периода — это формирование начальных математических представлений и развитие на их основе познавательных
способностей дошкольников.

Основная идея курса заключается в том, что развитие
познавательных способностей у детей будет более эффективным, если в процесс работы с математическим материалом систематически будут включаться задания, направленные
на развитие логического мышления (проведение сравнений, анализа, разбиение объектов на группы, выделение части и целого, проведение доступных обобщений), пространственного воображения и речи ребёнка.

В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (цифры и числа от до 9, число 10, счёт десятками, основные
свойства чисел натурального ряда; равенство, конкретный смысл арифметических действий сложение и вычитание и их обозначение: знаки « + », «-», « = »); геометрическая (пространственные отношения, простейшие геометрические
фигуры и их прообразы в окружающем мире, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве объектов и простейших геометрических фигур, изготовление моделей
геометрических фигур из бумаги и др.); содержательно-логическая (эта линия построена на основе математического материала двух первых линий и создаёт условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления детей).

Основными методами, используемыми в период подготовки детей к обучению математике в школе, являются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, но ведущим остаётся метод практических действий, который позволяет дошкольникам усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперименты, наблюдения на действиях с предметами, предметными картинками, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. д.

Активное использование разнообразных дидактических игр математического содержания позволяет углублять математические знания, способствует формированию умений общаться с преподавателем, развивает навыки сотрудничества со сверстниками, формирует умения оценивать свои действия, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо.

Использование предложенного содержания и описанных методов позволит осуществить предматематическую подготовку дошкольников и вывести развитие их мышления на уровень, позволяющий успешно усваивать математику в начальной школе.

— ориентироваться на листе бумаги (вверху справа, внизу слева, в центре и др.), на плоскости и в простран стве (передвигаться в заданном направлении: вверх, вниз,
направо, налево, прямо и т. д.);

определять взаимное расположение предметов (правее, левее, выше, ниже, между и т. д.);

сравнивать предметы по длине, массе, используя практические действия; упорядочивать их;

называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

сравнивать количество предметов в двух группах (больше, меньше, столько же);

определять количество предметов в заданной группе и устно обозначать результат числом;

объяснять (на предметах, предметных рисунках) конкретный смысл действий сложение и вычитание;

различать и называть простейшие геометрические фигуры (отрезок, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг), находить их прообразы в окружающем мире;

воспринимать учебно-познавательную задачу и способы её решения;

проводить мыслительные операции на несложном материале (сравнивать объекты, указывая их сходство и различия, проводить классификацию объектов по заданным
признакам, выявлять закономерности и использовать их для выполнения заданий, проводить простейшие логические рассуждения и др.).

Календарно-тематический план курса «Математические ступеньки»

Пространственные и временные представления

Признаки предметов (размер, цвет, форма).

Высокий, низкий. Выше, ниже.

Длинный, короткий. Длиннее, короче.

Больше? Меньше? Столько же?

Справа, слева, вверху, внизу.

Лёгкий, тяжёлый. Легче, тяжелее.

Итоговое занятие по разделу «Пространственные и временные представления».

Цифры и числа (1, 2, 3, 4, 5, 0)

Число и цифра 1.

Число и цифра 2. Пара.

Число и цифра 3.

Число и цифра 3.

Число и цифра 4.

Число и цифра 0.

Число и цифра 5.

Сложение и вычитание

Соотнесение действий сложения и вычитания на наглядном материале с математической записью.

Составление и решение выражений. Соотнесение с иллюстрацией.

Составление верных равенств.

Цифры и числа (5, 6, 7, 8, 9, 10)

Число и цифра 6.

Число и цифра 7.

Число и цифра 8.

Число и цифра 9.

Курс «Зелёная тропинка»

Курс «Зелёная тропинка» нацелен на развитие у детей универсальных предпосылок учебной деятельности, познавательных интересов и интеллектуальных способностей,
формирование основ безопасности жизнедеятельности и экологического сознания.

Курс обеспечивает систематизацию и научную коррекцию накопленных детьми в дошкольном возрасте природоведческих представлений, предоставляет возможность получения опыта последовательного приобщения ребёнка к свойственным естественно-научным дисциплинам методам познания, следуя которым нужно как можно больше увидеть своими глазами, сделать своими руками. Сказанное определяет отбор содержания курса и характер деятельности детей на занятиях.

Содержание курса представляет собой синтез различных составляющих естественно-научного и экологического знания с включением доступных элементарных сведений из области астрономии, физики, биологии, экологии. При этом создаётся достаточно целостная первоначальная картина мира, которая становится фундаментом для развёртывания соответствующего учебного содержания в начальной школе.

В основу подготовки детей к обучению положена познавательно-исследовательская деятельность: непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в естественной для ребёнка данного возраста
занимательной, игровой форме. Данная деятельность дополняется продуктивной деятельностью: рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур, лепкой, моделированием и т. д. При этом основное внимание уделяется формированию универсальных предпосылок учебной деятельности — умений работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, а также развитию творческих способностей детей.

При освоении курса дети овладевают такими важными для последующего обучения умениями, как умение выделять свойства предметов (форма, цвет, размеры), находить
их общие и отличительные признаки, делить объекты на группы, составлять целое из частей, фиксировать состояние предмета и его смену (явление) и др. Таким образом
осуществляется формирование предпосылок универсальных учебных действий (прежде всего — познавательных), необходимое для успешного освоения программы начальной
школы. Наибольшее внимание уделяется логическим действиям: анализу, синтезу, сравнению, сериации, классификации, установлению причинно-следственных связей, по-
строению логической цепи рассуждений.

Материал курса представлен в нескольких разделах. Для организации наблюдений в природе, распознавания природных объектов в природном окружении последовательность
рассмотрения отдельных вопросов может быть изменена относительно порядка их изложения в курсе. Прежде всего, это относится к разделу «Круглый год», материалы которого изучаются в соответствии с сезонными изменениями в природе. Однако и другие вопросы курса, как и последовательность изучения разделов в целом, могут изменяться по усмотрению педагога.

Программа оснащена тетрадью на печатной основе «Зелёная тропинка». С целью обеспечения преемственности средств обучения при проведении занятий могут быть использованы разработанные для начальной школы учебные
пособия А. А. Плешакова «От земли до неба. Атлас-определитель» и А.А.Плешакова, А. А. Румянцева «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики».

владеть универсальными предпосылками учебной деятельности — уметь работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных; перечислять в правильной последовательности времена года и кратко характеризовать их признаки;

применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых познавательных задач, предлагать собственный замысел конструктивной деятельности и воплощать его в рисунке, поделке, модели и т.д.;

проявлять осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, соблюдать элементарные правила безопасности дорожного движения и безопасного поведения в мире природы;

проявлять заинтересованное и бережное отношение к природному окружению, соблюдать простейшие правила поведения в природе.

Читайте так же:

  • Льготы прорабам Имеет ли бывший строитель-прораб право на досрочную пенсию в 57 лет? Дополнительные материалы: Добрый день, уважаемые!Интересует такой вопрос. Мне 57 лет, трудовой стаж более 25 лет. в качестве строителя прораба до этого проработал 10 лет.. Давно ещё.. Возможен ни досрочный уход на […]
  • Нотариус пр ленина ярославль Нотариусы Ярославль +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Аввакумова Галина Кирилловна Телефон: +7 (4852) 20-29-61 Адрес: […]
  • В 1с приказ о праздничных днях В 1с приказ о праздничных днях В конфигурации «Зарплата и Управление Персоналом» базой для всех расчетов, связанных с отработанным временем, является Регламентированный производственный календарь (см. рис. 1). По умолчанию в календаре отмечены только календарные выходные и рабочие дни, […]
  • Требования к оросителям Спринклерные оросители Ороситель водяной спринклерный предназначен для автоматического пуска установки пожаротушения и разбрызгивания воды над очагом пожара. При повышении температуры в защищаемом помещении до температуры вскрытия спринклерного оросителя легкоплавкий сплав замка […]
  • Симферополь купля продажа квартир Симферополь купля продажа квартир Всего 4 258 объявлений Всего 4 258 объявлений Продаем однокомнатную квартиру, 32 м², этаж 1 из 5. Видовые двухуровневые квартиры от 60 000 рублей за кв. м. Недвижимость класса «Комфорт». 5 минут от центра г. Симферополь, ул. Киевская 41 Купить […]