Меню

Государственная пошлина устанавливается

Тема 3. Налоги, относимые на затраты по производству и реализации продукции (работ, услуг)

3.7. Пошлины и сборы, относимые на затраты по производству и реализации продукции

3.7.1. Государственная пошлина

Государственная пошлина представляет собой денежные суммы, взимаемые специально уполномоченными учреждениями за совершение действий в интересах предприятий, организаций и граждан и выдачу документов, имеющих юридическое значение.

Разновидностью государственной пошлины является гербовый налог (сбор). Гербовый налог — это налог на документы, оформляющие различного рода деловые сделки, регистрацию компании или увеличение ее акционерного капитала и др. Уплата гербового налога подтверждается либо наклейкой гербовой марки на установленную сумму, либо наложением гербовой печати на отметку об уплате налога на документе.

В зависимости от характера документа могут применяться фиксированные (твердые) ставки налога или пропорциональные (в процентах от суммы сделки или операции, оформляемой документом).

Гербовый сбор в 1917-1919 г. г. взимался по несколько измененному дореволюционному законодательству. В 1920 г. в связи с натурализацией хозяйства был отменен. Вновь был введен в 1922 г. В соответствии с уставом о сборе им облагались письменные обращения частных лиц и предприятий в правительственные учреждения и письменные ответы последних, документы и бумаги, оформляемые по гражданско-правовым сделкам. Размер сбора определялся по специальному табелю в твердых или пропорциональных ставках. Сбор уплачивался гербовыми знаками (специальными бланками для составления коммерческих или финансовых документов) или наличными деньгами. В связи с налоговой реформой 1930 г. сбор был отменен и заменен единой государственной пошлиной. Плательщики пошлины делились на три категории. В зависимости от категории плательщиков устанавливались размеры и порядок уплаты пошлины. Наиболее высокие ставки вводились для нетрудового населения. Пошлина уплачивалась наличными деньгами, марками установленного образца или смешанным способом. В 1942 г. единая государственная пошлина была заменена государственной пошлиной. Практика взимания пошлины неоднократно корректировалась. Рассмотрим основные положения взимания государственной пошлины в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Налогоплательщиками государственной пошлины являются предприятия (организации) и физические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий либо выдачей документов:

— в суды общей юрисдикции;

— в арбитражные суды;

— в Конституционный суд РФ;

— к нотариусам государственных нотариальных контор или уполномоченным на то должностным лицам органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или консульских учреждений РФ;

— в органы записи актов гражданского состояния.

Виды действий и документов, за совершение или выдачу которых взимается государственная пошлина.

Государственная пошлина уплачивается:

1) за обращение с исковыми или иными заявлениями либо жалобами в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или Конституционный Суд РФ;

2) за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений РФ;

3) за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния;

4) за выдачу документов судами, учреждениями и органами;

5) за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ;

6) за патентование изобретения, полезной модели, промышленного образца, за регистрацию товарного знака, знака обслуживания, наименование места происхождения товара, предоставление права пользования наименованием места происхождения товара;

7) за государственную регистрацию предприятий, предпринимателей, общественных объединений, средств массовой информации, а также за совершение прочих юридически значимых действий.

Государственная пошлина уплачивается в рублях в наличном или безналичном порядке через банк. Факт уплаты государственной пошлины налогоплательщиком подтверждается квитанцией, установленной формы, выдаваемой банком, а в безналичном порядке может быть подтвержден копией платежного поручения с отметкой об исполнении.

Адрес зачисления. Государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами или Конституционным Судом РФ, а также за государственную регистрацию предприятий, предпринимателей, общественных объединений, средств массовой информации, за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, за регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименования мест происхождения товаров, предоставление права пользования наименованием товаров уплачивается в федеральный бюджет. В остальных случаях государственная пошлина уплачивается в доход местного бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж.

Ставки государственной пошлины устанавливаются в процентах к сумме, указанной в документе (пропорциональная или прогрессивная государственная пошлина), а также в процентах от базовой ставки или кратными базовой ставке.

Размер государственной пошлины может ставиться в зависимость от того, кто ее уплачивает: юридические или физические лица, наследники определенной категории и т.п.

Порядок уплаты государственной пошлины характеризуется способом и временем уплаты, а также процедурой возврата пошлины. Государственная пошлина уплачивается путем внесения соответствующей суммы в банковское учреждение, которое выдает квитанцию об уплате установленного образца.

Государственная пошлина и ее виды. Льготы по уплате государственной пошлины

В настоящее время понятие государственной пошлины, а также льготы, основания и порядок предоставления отсрочки или рассрочки по ее уплате, доплата, основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины регламентируются налоговым законодательством.

В соответствии с гл. 25.3 НК государственная пошлина как вид судебных расходов представляет собой сбор, взимаемый с физических лиц или организаций за совершение юридически значимых действий:

  • – если таковые выступают ответчиками в судах и при этом решение принято не в их пользу, а истец освобожден от уплаты государственной пошлины;
  • – или таковые являются заявителями по делам, указанным в ст. 333.19 НК.

В науке гражданского процессуального права также выработаны понятия государственной пошлины. Государственная пошлина – это установленный законом, действующий на территории РФ платеж, который взимается за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов.

Доктрина гражданского процессуального права различает два вида государственной пошлины: пропорциональную и простую.

Пропорциональная государственная пошлина устанавливается в процентном соотношении от цены иска и характерна для требований имущественного характера, подлежащих оценке. Алгоритм расчета государственной пошлины данного вида сложнее, чем определение простой государственной пошлины. Статья 91 ГПК содержит «формулу» вычисления цены иска в зависимости от характера требования, обращенного к суду. Определив цену иска, далее необходимо обратиться к нормам подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК, регламентирующим размер государственной пошлины по делам имущественного характера, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями.

Читайте так же:  Лицензия ооо образец

Простая государственная пошлина определяется в твердом денежном выражении, размер которого нашел свое отражение в п. 3–8,10–15 ст. 333.19 НК. Так, в частности, при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок заявитель должен уплатить государственную пошлину в размере 200 руб., если таковым является физическое лицо, и 4 тыс. руб., если заявитель – организация (подп. 15 п. 1 ст. 333.19 НК).

Государственная пошлина первоначально уплачивается при подаче в суд искового заявления или заявления. В случае отсутствия в приложении к исковому заявлению или заявлению квитанции об уплате государственной пошлины (если заявитель не освобожден от ее уплаты в силу закона либо не ходатайствует перед судом об отсрочке, рассрочке или освобождении уплаты государственной пошлины), судья оставляет исковое заявление без движения в порядке ст. 136 ГПК.

Реализуя принцип доступности правосудия, законодатель предусмотрел различные льготы по уплате государственной пошлины. Отсылочная по своему характеру норма ст. 89 ГПК предусматривает возможность предоставления льгот по уплате государственной пошлины, случаи и порядок предоставления которых установлены ст. 333.36 НК. Указанная статья налогового законодательства предусматривает перечень категорий дел и лиц, освобождаемых от уплаты государственной пошлины. Так, в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 333.36 НК освобождаются от уплаты государственной пошлины истцы по искам о взыскании алиментов, а на основании подп. 1 п. 2 ст. 333.36 НК – общественные организации, выступающие в качестве истцов и ответчиков.

Нормы об освобождении от уплаты государственной пошлины в некоторых случаях содержатся и в соответствующем отраслевом законодательстве, регулирующем отдельные материальные правоотношения (ст. 393 ТК).

Помимо прямых законодательных директив суд общей юрисдикции или мировой судья может по своему усмотрению освободить от уплаты государственной пошлины, уменьшить ее размер, а также отсрочить или рассрочить уплату таковой исходя из имущественного положения плательщика (п. 2 ст. 333.20 НК).

Освобождение от уплаты государственной пошлины представляет собой снятие судом возложенной обязанности по уплате сбора, взимаемого с заинтересованных лиц при их обращении в суды.

Отсрочкой по уплате государственной пошлины является предоставление возможности плательщику оплатить ее в более поздний срок (например, на день вынесения решения).

Рассрочка по уплате государственной пошлины – это ее оплата не единовременно, а по частям.

§ 8. Государственная пошлина

при обращении за совершением нотариальных действий — до совершения нотариальных действий;

при обращении за выдачей документов (их копий, дубликатов) — до выдачи документов (их копий, дубликатов);

при обращении за проставлением апостиля — до проставления апостиля;

при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в пп. 1—51 п. 1 ст. 333.18, — до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

Размеры государственной пошлины различаются в зависимости от вида юридически значимых действий, за совершением которых обращается плательщик сбора (подача искового заявления в суд, совершение нотариальных действий, государственная регистрация заключения брака, выдача паспорта гражданина Российской Федерации, государственная регистрация юридического лица и др.).

Размер государственной пошлины устанавливается в виде:

твердой денежной суммы (например, при подаче искового заявления о расторжении брака — 400 руб.);

в процентном отношении (например, за право вывоза культурных ценностей, созданных более 50 лет назад, — 10% стоимости вывозимых культурных ценностей);

смешанной (например, при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 тыс. руб. — 4% цены иска, но не менее 400 руб.).

Льготы по уплате государственной пошлины установлены в виде:

освобождения от уплаты государственной пошлины (например, суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи освобождены от уплаты государственной пошлины при направлении (подаче) запросов в Конституционный Суд РФ; истцы — по искам о взыскании заработной платы и алиментов; общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков, и др.);

предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государст-венной пошлины.

3.8.2. Государственная и таможенная пошлины

Государственная пошлина относится к числу наиболее распро­страненных платежей, используемых государством в качестве ис­точника доходов своего бюджета и в определенной мере для ре­гулирования общественных отношений (путем установления вы­соких размеров или освобождения от уплаты и т.п.). Она имеет длительную историю развития и широко применяется в странах мира.

В Российской Федерации государственная пошлина в настоя­щее время взимается на основании Закона РФ от 9 декабря 1991 г., действующего в редакции Федерального закона от 31 декабря 1995 г. с последующими изменениями и дополнениями.*

* СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 19; № 35. Ст. 4128; 1997. № 29. Ст. 3505; 1998. № 30.

В отличие от налогов, государственная пошлина имеет индиви­дуально возмездный характер: обязанность уплатить ее возникает лишь в связи с предоставлением определенных услуг юридическо­го характера (совершением действий) со стороны указанных в за­конодательстве органов (судов, нотариальных контор и т.д.). Обя­зательным платежом она является именно в этом смысле, ибо если лицо не обращается за такими услугами, то и обязанности платить ее не возникает.

Пошлину следует отличать и от сбора. Так, французский уче­ный П.М. Годме отмечает, что сбор, в отличие от пошлины, уста­навливается в определенном соотношении со стоимостью услуг (например, сбор за очистку мусора) 3 . В пошлине такое соотношение не учитывается, хотя она и устанавливается в дифференциро­ванных размерах в зависимости от вида совершаемых действий (но не от стоимости предоставляемых услуг, например, по рассмотре­нию судом искового заявления, по регистрации актов гражданско­го состояния и т.п.). Однако в российском законодательстве (в том числе в Налоговом кодексе) не достигнута еще необходимая чет­кость в разграничении понятий платежей, включенных в систему налогов и сборов.

* См.: Годме П.М. Финансовое право. М., 1978. С. 393.

По российскому законодательству под государственной пошли­ной понимается установленный законом и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совер­шение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами. Государственная пошлина входит в группу платежей федераль­ного уровня.

Читайте так же:  Трудовой кодекс три дня к отпуску

Плательщиками государственной пошлины выступают физи­ческие лица (граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства) и организации в тех случаях, когда они обращаются за совершением юридически значимых действий или выдачей до­кументов.

Если такое обращение поступило одновременно от нескольких лиц, то государственная пошлина уплачивается в полном размере одним из них или несколькими лицами в согласованных между ними долях. При наличии у кого-то из них льготы, освобождаю­щей от уплаты государственной пошлины, другие лица уплачива­ют ее только соответственно своей доле.

Закон содержит перечень объектов, за которые требуется упла­та государственной пошлины.

Так, государственная пошлина взимается:

с исковых заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрис­дикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ;

за совершение нотариальных действий нотариусами государст­венных нотариальных контор или уполномоченными на то долж­ностными лицами органов исполнительной власти и консульских учреждений РФ;

за государственную регистрацию актов гражданского состоя­ния и другие юридически значимые действия, совершаемые орга­нами записи актов гражданского состояния;

за выдачу документов вышеуказанными судами, учреждения­ми и органами;

за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобрете­нием гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, въездом в РФ и выездом из РФ, а также за совершение других юридически значимых действий, указанных в Законе РФ «О государственной пошлине».

Размеры (ставки) государственной пошлины установлены в За­коне в размерах, зависящих от видов совершаемых действий, в форме кратности от минимальной оплаты труда либо в процентах от суммы, содержащейся в документе (от цены иска, суммы дого­вора и т.п.).*

* Нотариус, занимающийся частной практикой, взимает плату за совершение нотариальных действий по тарифу, определяемому соглашением сторон. Однако если законодательством предусмотрено применение только нотариально удостове­ренной формы действий (документов), то плата взимается по тарифам, соответству­ющим ставкам государственной пошлины. Сам же нотариус уплачивает с получен­ных средств подоходный налог на основании Закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц».

Размеры пошлины сильно дифференцированы. При определе­нии суммы платежа по государственной пошлине, установленной в размере, кратном минимальной оплате труда, последний учиты­вается на день уплаты пошлины.

Государственная пошлина уплачивается наличными деньгами в рублях в банки (их филиалы), а также путем перечисления тре­буемой суммы со счета плательщика через банки. При оплате на­личными деньгами банки должны выдавать квитанцию установ­ленной формы. Иностранные лица могут уплачивать государствен­ную пошлину через уполномоченных представителей в России, имеющих рублевые и валютные счета.

По уплате государственной пошлины Федеральный закон уста­навливает широкий перечень льгот, касающихся всех объектов ее взимания (например, от уплаты государственной пошлины осво­бождены истцы по искам о взыскании алиментов, о возмещении материального ущерба, причиненного преступлением, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны военной службы, ветера­ны труда, обращающиеся в суды общей юрисдикции за защитой своих прав, установленных Федеральным законом «О ветеранах», граждане — за государственную регистрацию рождения, смерти, усыновления (удочерения), установления отцовства и т.п.).

Помимо этого, органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные льго­ты для отдельных категорий плательщиков за исключением льгот по уплате пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами и Конституционным Судом РФ. Названные суды вправе, исходя из имущественного положе­ния граждан (арбитражный суд — из имущественного положения сторон), своим решением освободить (уменьшить) от уплаты госу­дарственной пошлины, отсрочить или рассрочить платеж.

Федеральный закон от 19 июля 1997 г., внесший изменения в Закон РФ «О государственной пошлине»*, установил право орга­нов местного самоуправления устанавливать по уплате государст­венной пошлины, зачисляемой в местные бюджеты, за выполне­ние нотариальных действий и выдачу документов льготы для от­дельных плательщиков.

* СЗ РФ. 1997. №. 29. Ст. 3505.

Закон (п. 4 ст. 6) предусматривает случаи возврата уплаченной государственной пошлины. К ним относятся:

а) внесение пошлины в большем размере, чем требуется по За­кону;

б) возвращение или отказ судами в принятии заявления, жало­бы и иного обращения, отказ в совершении нотариальных дейст­вий уполномоченными на то органами;

в) прекращение производства по делу или оставление иска без рассмотрения, если спор не подлежит рассмотрению в суде, а также когда истцом не соблюден досудебный (претензионный) по­рядок урегулирования спора с ответчиком либо когда иск предъ­явлен недееспособным лицом;

г) отказ лица, уплатившего государственную пошлину, от со­вершения юридически значимого действия или от получения документа до обращения в орган, совершающий данное юридически значимое действие;

д) отказ в выдаче заграничного (общегражданского) паспорта.

Возврат государственной пошлины производится в течение года налоговыми органами: уплаченной в федеральный бюджет — со дня принятия решения судом, а в местный бюджет — со дня поступления в указанный бюджет.

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами (общей юрисдикции, арбитражными судами и Конституционным Судом РФ) зачисляется в федеральный бюджет, в остальных слу­чаях — в доход местного бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж.

Статья 92 ГПК РФ. Доплата государственной пошлины

1. Основания и порядок доплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. При увеличении размера исковых требований рассмотрение дела продолжается после предоставления истцом доказательств уплаты государственной пошлины или разрешения судом вопроса об отсрочке, о рассрочке уплаты государственной пошлины или об уменьшении ее размера в соответствии со статьей 90 настоящего Кодекса.

Комментарий к статье 92 ГПК РФ. Доплата государственной пошлины

В статье 92 ГПК Российской Федерации рассматриваются случаи, когда при возбуждении гражданского дела судья не может определиться со стоимостью имущества, отыскиваемого истцом, или размером периодических платежей, которые должны быть взысканы с ответчика. Эта норма в основном применяется по той причине, что установленный статьей 133 ГПК РФ пятидневный срок недостаточен для принятия заявления к судопроизводству и вызова в суд специалиста-оценщика. За это время невозможно также получить заключение товароведческой экспертизы, определяющей стоимость объекта, и справок о доходах ответчика, если к взысканию определены периодические платежи.

Все эти вопросы могут быть разрешены лишь в ходе судебного разбирательства, что является основанием для примерной оценки судьей заявленных требований на первой стадии рассмотрения дела.

Если в момент предъявления иска не представляется возможным определить его цену, то размер государственной пошлины судья устанавливает предварительно, с последующей доплатой на основании цены иска, которая определена судом в ходе разрешения дела. В случае, когда истец увеличивает размер исковых требований, недостающая сумма государственной пошлины должна быть внесена в соответствии с возросшей ценой иска. При снижении истцом размера требований излишне взысканная государственная пошлина возвращается.

Читайте так же:  Страховка поездка за границу

В соответствии с частью 3 статьи 39 ГПК РФ, если истцом сделано заявление о повышении размера исковых требований, то срок рассмотрения дела исчисляется со дня совершения процессуального действия. Однако в этом случае кодексом не предусмотрена возможность оставить заявление без движения. Разбирательство дела судом должно быть отложено в соответствии со статьей 169 ГПК РФ. Если доказательства доплаты государственной пошлины не будут предоставлены, суд рассмотрит дело исходя из первоначально заявленного размера требований.

Доплата суммы государственной пошлины в Сберегательный банк РФ наличными деньгами вместо безналичного перечисления госпошлины с расчетного счета предприятия в банк не считается неуплатой и основанием для возврата искового заявления или оставления его без движения. В случае, когда доплата государственной пошлины истцом — государственным предприятием произведена в Сберегательный банк РФ наличными деньгами, а иск возвращен истцу, определение судьи истец может обжаловать в установленном законом порядке.

Порядок доплаты сумм государственной пошлины устанавливается законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах (часть 1 статьи 92 ГПК РФ).

Статья 93 ГПК РФ. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины (действующая редакция)

Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 93 ГПК РФ

1. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины установлены ст. 333.40 НК РФ. Согласно закрепленным здесь положениям уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:

1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;

2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;

3) прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции.

2. Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при утверждении мирового соглашения судом общей юрисдикции.

3. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело. Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины.

Таким образом, действующее законодательство не допускает двоякого толкования по вопросу, куда должен обратиться гражданин с заявлением о возврате излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины, и четко определяет, что таким органом является налоговый орган по месту совершения действий, за которые уплачена государственная пошлина.

4. К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

5. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

6. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

7. Плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

8. Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

9. Возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном главой 12 НК РФ.

10. См. также комментарий к ст. ст. 92, 103, 125, 134 — 136, 220, 222, 324 и 379.1 ГПК РФ.

Читайте так же:

  • Страховка обязательная для авто Страховка обязательная для авто Одна из самых популярных тем для обсуждения в России среди автомобилистов является автостраховка. Каждый день проскальзывают новости о различных нововведениях в данной области. Автострахование в нашей стране хоть и является обязательным, но не приносит […]
  • Уточненная налоговая декларация 2019 Уточненная налоговая декларация Каждый может ошибиться, в том числе и при составлении налоговой декларации. Если налогоплательщик после сдачи декларации обнаружил, что не указал в ней какие-то сведения или указал неверные сведения, в результате чего была занижена сумма налога к уплате, […]
  • Ликвидация уфимской губернии Башкирия молодая: как новая республика чуть не приросла Оренбургом Создание БАССР и ликвидация Уфимской губернии. Как это было? Часть 8 «Реальное время» продолжает публикацию книги «Ликвидация Уфимской губернии» Сергея Орлова — краеведа из столицы Башкортостана. В своем сочинении автор […]
  • Сколько пенсия инвалиду 1 группы Размер пенсии по инвалидности 1 группы с 1 апреля 2019 года Если говорить о состоянии человеческого организма с позиции его здоровья, то самая серьёзная – это, конечно же, первая группа инвалидности. К этой категории относятся граждане с тяжёлой дисфункцией жизненно важных органов и […]
  • Тест по теме договор энергоснабжения Тест по теме договор энергоснабжения Выберите наиболее правильное утверждение. 1. Договор энергоснабжения является договором: 2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с […]