Меню

Пенсия программа финансирования

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

В 2014 и 2015 годах каждый гражданин 1967 года рождения и моложе имел возможность выбрать для себя вариант пенсионного обеспечения: направить всю сумму страховых взносов работодателя на финансирование только страховой пенсии или распределить эту сумму на финансирование накопительной и страховой пенсий.

Граждане 1967 года рождения и моложе, сделавшие до 31 декабря 2015 года выбор в пользу формирования страховой и накопительной пенсии в системе ОПС, могут в любой момент отказаться от формирования накопительной пенсии и направить 6% страховых взносов на формирование только страховой пенсии.

Право сделать выбор в пользу дальнейшего формирования пенсионных накоплений сохраняется у граждан 1967 года рождения и моложе, за которых страховые взносы на обязательное пенсионное страхование впервые начали начисляться с 1 января 2014 года. Такое право у них сохраняется до 31 декабря года, в котором истекает пятилетний период с момента первого начисления страховых взносов. Если указанные лица по истечении пятилетнего периода с момента первого начисления взносов не достигли 23 лет, указанный период продлевается до 31 декабря того года, в котором им исполнится 23 года (включительно).

При выборе варианта пенсионного обеспечения следует учитывать, что страховая пенсия гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной индексации. Средства же накопительной пенсии инвестирует на финансовом рынке выбранный гражданином НПФ или УК. Доходность пенсионных накоплений зависит от результатов их инвестирования, то есть может быть и убыток от их инвестирования. В этом случае к выплате гарантируется лишь сумма уплаченных страховых взносов. Пенсионные накопления не индексируются.

Вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования влияет на начисление годовых пенсионных баллов. При формировании только страховой пенсии максимальное количество годовых пенсионных баллов 10, так как все страховые взносы направляются на формирование страховой пенсии. При выборе формирования и страховой, и накопительной пенсии максимальное количество годовых пенсионных баллов 6,25, так как 27,5% страховых взносов направляются на формирование пенсионных накоплений.

Важно отметить, что даже в случае отказа от формирования накопительной пенсии все ранее сформированные пенсионные накопления граждан сохраняются: они продолжают инвестироваться и будут выплачены в полном объеме, когда граждане получат право выйти на пенсию и обратятся за ее назначением. Кроме того, застрахованные лица по-прежнему вправе распоряжаться своими пенсионными накоплениями и выбирать, кому доверить управление ими.

Как отказаться от дальнейшего формирования накопительной пенсии

При отказе от формирования накопительной пенсии тариф страховых взносов, который работодатель уплачивает из фонда оплаты труда работника, распределяется таким образом:

Тариф страховых взносов
работодателя на вашу
будущую пенсию

Пенсия программа финансирования

Входит в число двадцати крупнейших НПФ России по объему резервов по негосударственному пенсионному обеспечению.

Является лидером в предоставлении корпоративных пенсионных программ международных работодателей в России.

По состоянию на 31.12.2018 Фонд ведет более 150 корпоративных пенсионных планов, объем резервов которых превышает 16,2 млрд. рублей.

Пенсия программа финансирования

Вступить в Программу государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений можно было до 31 декабря 2014 года. Если в период с 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года Вы подали заявление на вступление в Программу и до 31 января 2015 года сделали первый взнос, Вы являетесь участником Программы.

Важно! Если гражданин подал заявление о вступлении в Программу в период с 5 ноября по 31 декабря 2014 года, являясь получателем любого из видов пенсии, то уплаченные им в дальнейшем суммы ДСВ на накопительную пенсию будут увеличивать пенсионный капитал, но софинансироваться государством уже не будут!

Как работает Программа

Если вы перечисляете на накопительную пенсию от 2 000 рублей в год, но не более 12 000 рублей в год, государство удваивает эти деньги: на ваш индивидуальный пенсионный счет будет перечислена такая же сумма. Обратите внимание, что если Вы перечисляете менее 2 000 рублей в год, софинансирование пенсии государством не осуществляется.

Особые условия участия в Программе созданы для застрахованных лиц, имеющих право на страховую пенсию в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» и не обратившихся за установлением любого из видов пенсии. Для них государственное софинансирование увеличивает уплаченную в размере от 2 000 до 12 000 рублей в год сумму ДСВ в четыре раза! То есть, уплатив 12 000 рублей в год на накопительную пенсию, такой гражданин за год пополнит с учетом государственного софинансирования специальную часть своего индивидуального лицевого счета на 60 000 рублей в год.

Получить пенсионные выплаты с учетом государственного софинансирования гражданин сможет при оформлении накопительной пенсии.

Важно! Средства пенсионных накоплений, в том числе сформированные за счет участия в Программе государственного софинансирования пенсии, могут быть выплачены правопреемникам.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Программа софинансирования пенсии – Программа государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений, введенная Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»

ДСВ – дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию (уплачиваемые застрахованным лицом за счет собственных средств)

Закон № 56-ФЗ – Федеральный закон от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»

Закон № 345-ФЗ – Федеральный закон от 04.11.2014 № 345-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Закон № 360-ФЗ – Федеральный закон от 30.11.2011 № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»

ВНИМАНИЕ! ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОФИНАНСИРОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ ГРАЖДАН, КОТОРЫЕ ВСТУПИЛИ В НАЗВАННУЮ ПРОГРАММУ (ПУТЕМ ПОДАЧИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЗАЯВЛЕНИЯ) ДО 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА И УПЛАТИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ПЕНСИЮ НЕ ПОЗДНЕЕ 31 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА.

С 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ПРОГРАММЫ НЕЛЬЗЯ. ОДНАКО ЗАСТРАХОВАННОЕ ЛИЦО МОЖЕТ ДОБРОВОЛЬНО ФОРМИРОВАТЬ СВОИ ПЕНСИОННЫЕ НАКОПЛЕНИЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНО УПЛАЧИВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ПЕНСИЮ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДАВ В УПРАВЛЕНИЕ ПФР СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ЗАЯВЛЕНИЕ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ В ВИДЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЗНОСА НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ЗАСТРАХОВАННОМУ ЛИЦУ ОКАЗАНА НЕ БУДЕТ.

Вопрос № 1.

Что представляет собой Программа софинансирования пенсии и для чего она нужна?

Ответ.

Программа софинансирования пенсии была введена в действие Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Названная Программа представляет собой государственную поддержку формирования пенсионных накоплений в виде взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, осуществляемых за счет средств Фонда национального благосостояния, образованного в составе федерального бюджета, в пользу застрахованных лиц, вступивших в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивающих из собственных средств дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию (далее – ДСВ).

Программа софинансирования пенсии призвана экономически стимулировать личную ответственность гражданина за формирование своей будущей пенсии.

Ключевым элементом названной Программы является не только то, что она дает возможность для самого гражданина принять участие в формировании своей будущей пенсии, но и предусматривает участие государства в формировании пенсионных накоплений граждан (при определенных условиях), т.е. государство будет материально поддерживать каждого, кто принял решение вступить в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивает ДСВ в сумме не менее 2000 рублей в течение календарного года.

Взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений в рамках Программы будут перечисляться государством в течение десяти лет, начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованным лицом ДСВ. Размер взноса на софинансирование определяется исходя из суммы ДСВ, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год, но не может составлять более 12000 рублей в год.

Из средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, производятся следующие виды выплат: накопительная пенсия, единовременная выплата средств пенсионных накоплений, срочная пенсионная выплата, выплата правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета.

Условия и порядок указанных выплат предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2011 № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».

Вопрос № 2.

Можно ли в настоящее время вступить в Программу софинансирования пенсии?

В настоящее время стать участником Программы софинансирования пенсии нельзя.

В соответствии с Законом № 56-ФЗ срок вступления в названную Программу ограничен 1 января 2015 года.

Застрахованное лицо могло подать заявление о вступлении в Программу софинансирования пенсии не позднее 31 декабря 2014 года (включительно). При этом застрахованные лица, вступившие в Программу софинансирования пенсии в период до 1 января 2015 года, должны были начать осуществлять уплату ДСВ не позднее 31 января 2015 года. Сделать первый взнос в эти сроки могли и те участники Программы, которые не сделали этого ранее в 2009 – 2014 годах.

Таким образом, в соответствии с Законом № 56-ФЗ всем тем, кто вступил в Программу софинансирования пенсии в период с 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года и сделал первый взнос до 31 января 2015 года включительно, государство обеспечит софинансирование добровольных взносов на будущую пенсию в течение 10 лет при условии уплаты взносов в сумме не менее 2 000 рублей в год.

Застрахованные лица, не вступившие в Программу софинансирования до 1 января 2015 года, могут в настоящее время вступить в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивать дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию в рамках Закона № 56-ФЗ. Однако являться участниками названной Программы они не будут, поскольку в этом случае государственная поддержка застрахованных лиц в формировании их пенсионных накоплений (в виде соответствующего взноса на софинансирование) осуществляться не будет. Это означает, что пенсионные накопления данных застрахованных лиц будут увеличиваться только за счет средств, фактически уплаченных самими гражданами (без участия государства).

Вопрос № 3.

В каком размере осуществляется государственная поддержка формирования пенсионных накоплений?

Ответ.

Право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в виде взноса на софинансирование предоставляется в текущем календарном году застрахованным лицам, уплатившим ДСВ в предыдущем календарном году в сумме не менее 2 000 рублей.

Читайте так же:  Наследование от умерших детей

Размер взноса на софинансирование определяется исходя из суммы ДСВ, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год, но не может составлять более 12 000 рублей в год.

Однако частью 2 статьи 13 Закона № 56-ФЗ определены условия, при одновременном соблюдении которых размер взноса на софинансирование устанавливается в повышенном размере:

  • 1) Если застрахованное лицо имеет право на страховую пенсию в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
  • 2) Если это застрахованное лицо не обратилось за установлением ни одной из следующих выплат:
  • — страховой пенсии;
  • — накопительной пенсии;
  • — срочной пенсионной выплаты, предусмотренной пунктом 2 статьи 2 Закона № 360-ФЗ;
  • — единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, предусмотренной пунктом 1 статьи 2 Закона № 360-ФЗ;
  • — иной пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая ежемесячное пожизненное содержание судьи.

При одновременном соблюдении указанных условий размер взноса на софинансирование определяется исходя из увеличенной в четыре раза суммы ДСВ, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год, но не может составлять более 48 000 рублей в год (то есть, перечислив, например, 12 000 рублей в год на накопительную пенсию, с учетом взноса государства гражданин за год пополнит свой индивидуальный пенсионный счет на 60 000 рублей: 12 000 рублей, уплаченных им лично, и 48 000 рублей – взнос на софинансирование).

Вопрос № 4.

С какого момента и в течение какого срока государство будет перечислять взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений?

Ответ.

Взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений в рамках Программы софинансирования пенсии будут перечисляться государством в течение десяти лет, начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованным лицом ДСВ.

Например, если гражданин вступил в добровольные правоотношения в 2014 году и с этого же года уплачивает ДСВ, то взносы на софинансирование в его пользу будут перечисляться, начиная с 2015 года.

Вопрос №5

Я являюсь участником Программы софинансирования пенсии и перечисляю ДСВ по 1 тыс. руб. ежемесячно. Как по достижении пенсионного возраста я могу получить эту сумму – всю сумму сразу или ее как-то будут делить, и доплачивать какой-то процент к основной пенсии?

В соответствии с Законом № 360-ФЗ, начиная с 1 июля 2012 года российские пенсионеры, имеющие по закону право на получение накопительной пенсии, могут получать соответствующие выплаты средств пенсионных накоплений. Их осуществляет как Пенсионный фонд Российской Федерации, так и негосударственные пенсионные фонды, в зависимости от того, где гражданин формировал свои накопления.

Названный закон предусматривает следующие виды выплат пенсионных накоплений по Программе софинансирования пенсий:

  1. Единовременная выплата средств пенсионных накоплений.

Для того, чтобы получить средства пенсионных накоплений, включающие сумму ДСВ и сумму взносов на софинансирование, единовременно, необходимо обратиться в Управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства и написать соответствующее заявление.

При этом согласно статье 4 Закона № 360-ФЗ единовременная выплата средств пенсионных накоплений осуществляется следующим категориям застрахованных лиц:

  • 1) Лицам, получающим страховую пенсию по инвалидности или страховую пенсию по случаю потери кормильца либо получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые не приобрели право на установление страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа и (или) величины индивидуального пенсионного коэффициента, предусмотренной частью 3 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ). В этом случае пенсионные накопления названных застрахованных лиц выплачиваются им единовременно по достижении возраста, указанного в части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (55 лет – для женщин и 60 лет – для мужчин).
  • 2) Лицам, размер накопительной пенсии которых в случае ее назначения составил бы 5 процентов и менее по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ, и размера накопительной пенсии, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии», рассчитанных на дату назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии». В этом случае пенсионные накопления названных застрахованных лиц выплачиваются им единовременно при возникновении права на установление страховой пенсии по старости (в том числе досрочно).

ВНИМАНИЕ! С 1 января 2015 года установлен минимальный срок, по истечении которого гражданин может повторно обратиться за получением единовременной выплаты. Согласно части 1.2 статьи 4 Закона № 360-ФЗ застрахованные лица, реализовавшие право на получение средств пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты, вправе вновь обратиться за осуществлением единовременной выплаты не ранее чем через пять лет со дня предыдущего обращения за выплатой средств пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты.

  1. Срочная пенсионная выплата (не менее 10 лет).

Срочная пенсионная выплата осуществляется застрахованным лицам, сформировавшим пенсионные накопления за счет следующих средств:

  • — дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и дохода от их инвестирования; — взносов работодателя и дохода от их инвестирования;
  • — взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования;
  • — средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, и дохода от их инвестирования.

Срочная пенсионная выплата осуществляется при возникновении права на установление страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) и рассчитывается по формуле:

СП – размер срочной пенсионной выплаты;

ПН – сумма средств пенсионных накоплений, сформированных за счет дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, дохода от их инвестирования, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, дохода от их инвестирования, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица по состоянию на день, с которого ему назначается срочная пенсионная выплата, но не менее суммы гарантируемых средств, определяемой в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»;

Т – количество месяцев периода выплаты срочной пенсионной выплаты, указанное в заявлении застрахованного лица о назначении срочной пенсионной выплаты, которое не может быть менее 120 месяцев (10 лет).

  1. Накопительная пенсия (предполагаемый период выплаты на 2018 год – 20,5 лет).

Накопительная пенсия является ежемесячной денежной выплатой в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости, исчисленная исходя из суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день назначения накопительной пенсии.

Размер накопительной пенсии определяется по формуле: НП = ПН/Т, где:

НП – размер накопительной пенсии;

ПН – сумма средств пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная пенсия. В случае установления застрахованному лицу срочной пенсионной выплаты средства пенсионных накоплений, исходя из которых рассчитан размер этой выплаты, не учитываются в составе средств пенсионных накоплений, исходя из которых определяется размер накопительной пенсии этому застрахованному лицу;

Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, применяемого для расчета размера накопительной пенсии и определяемого в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 424-ФЗ.

Вопрос № 6.

Каким образом гражданин, вступивший в Программу софинансирования пенсии, может осуществлять уплату ДСВ?

Застрахованное лицо, вступившее в Программу софинансирования пенсии, может осуществлять уплату ДСВ одним из следующих способов:

1-ый способ уплаты.

Перечислять денежные средства в бюджет Пенсионного фонда РФ самостоятельно через кредитную организацию (в том числе через отделения Сбербанка России).

При этом размер ДСВ, а также периодичность уплаты (ежемесячно, один раз в квартал, один раз в календарный год и т.д.) определяется застрахованным лицом, вступившим в Программу софинансирования пенсий, самостоятельно.

Реквизиты получателя платежа дополнительных страховых взносов можно получить на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru). Для этого необходимо выбрать в меню «Электронные сервисы», далее «Формирование платежных документов». В платежном документе в обязательном порядке должен быть указан страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица (СНИЛС), осуществляющего уплату ДСВ.

При осуществлении уплаты ДСВ через отделения Сбербанка России или другие кредитные организации на руки гражданину выдается чек-ордер или копия платежного поручения с отметкой об уплате. При получении платежного документа плательщику необходимо проверить правильность заполнения своих данных (фамилия, имя, отчество, страховой номер его индивидуального лицевого счета (СНИЛС)).

Обращаем Ваше внимание, что при уплате ДСВ через информационно-платежные терминалы (ИПТ) Сбербанка РФ через меню «Платежи»/«Бюджетные и налоговые платежи»/«ГИБДД, налоги, пошлины, бюджетные платежи»/«Пенсионный фонд РФ»/«Программа софинансиров. пенсий (ДСВ)» необходимо самостоятельно ввести реквизиты платежа: страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), фамилию, имя, отчество, КБК — 39210202041061100160 и сумму платежа. После совершения платежа плательщику распечатывается чек-ордер, на котором указываются: номер устройства (ИПТ), дата и время совершения операции, наименование получателя средств, сумма операции, платежные реквизиты, указанные плательщиком. Платежи, осуществляемые через ИПТ наличными денежными средствами, совершаются в сумме, кратной минимальному номиналу купюры 10 рублей. Максимальная сумма платежа составляет 30000 рублей.

При самостоятельной уплате ДСВ застрахованное лицо не позднее 20 дней со дня окончания квартала, в котором была произведена уплата, должно представлять в Управление ПФР копии платежных документов за истекший квартал с отметками кредитной организации об исполнении.

Сверку платежей можно также осуществить по телефону (812) 292-86-91.

2-ой способ уплаты.

Перечислять денежные средства в бюджет Пенсионного фонда РФ через работодателя.

Для этого необходимо подать своему работодателю заявление, в котором следует указать размер ежемесячно уплачиваемого дополнительного страхового взноса, определенный в твердой сумме или в процентах от базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В этом случае работодатель будет ежемесячно осуществлять удержание суммы страховых взносов, указанной в заявлении, из заработной платы работника.

Читайте так же:  Закон о защите прав потребителей хранение товара

Для работодателей, перечисляющих ДСВ за своих сотрудников, реквизиты получателя платежа дополнительных страховых взносов можно получить на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru). Для этого необходимо выбрать в меню «Электронные сервисы», далее «Формирование платежных документов».

Вопрос № 7.

Как часто должна производиться уплата ДСВ: ежемесячно или установлен какой-то другой порядок?

Ответ.

Если гражданин уплачивает ДСВ самостоятельно, то периодичность осуществления им уплаты названных взносов нормами Закона № 56-ФЗ не установлена. В связи с этим застрахованное лицо само может решать, как часто производить в течение года указанный платеж – каждый месяц, раз в квартал, раз в год и т.д.

Если же уплата ДСВ осуществляется из заработной платы (дохода) работника через работодателя, то такое удержание производится работодателем ежемесячно.

Вопрос № 8.

В каком размере можно уплачивать ДСВ? Установлено ли законом какое-либо ограничение минимального или максимального размера этих взносов?

Ответ.

Гражданин сам определяет сумму ДСВ, которую будет уплачивать за себя. Ни минимальный, ни максимальный размеры платежа законом не установлены. При этом в любой момент по собственному желанию гражданин, вступивший в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, может изменить размер уплачиваемого им взноса.

Однако следует иметь в виду, что для получения государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в виде взноса на софинансирование застрахованное лицо должно произвести уплату ДСВ в сумме не менее 2 000 рублей. При этом первый взнос необходимо было сделать не позднее 31 января 2015 года.

Вопрос № 9.

Какие документы и в какие сроки должен представлять в органы ПФР гражданин, вступивший в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и самостоятельно уплачивающий ДСВ?

Застрахованное лицо, самостоятельно уплачивающее ДСВ, должно не позднее 20 дней со дня окончания квартала, в котором была произведена уплата, представить в Управление ПФР копии платежных документов за истекший квартал с отметками кредитной организации об исполнении.

Сверку платежей можно осуществить по телефону 292-86-91, назвав номер своего страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

Также копии платежных документов можно направить по следующему электронному адресу: [email protected]. или почтой по адресу: пр. Энгельса, д.73, Санкт-Петербург, 194214.

Вопрос № 10.

Можно ли по своему желанию прекратить уплату дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию? И как это можно сделать?

Ответ.

Застрахованное лицо, вступившее в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты ДСВ и осуществляющее их уплату, вправе в любой момент по своему желанию прекращать либо возобновлять уплату таких взносов.

При этом если застрахованное лицо осуществляет уплату ДСВ самостоятельно через кредитную организацию, то для прекращения либо возобновления уплаты ДСВ никаких дополнительных заявлений в территориальные органы ПФР подавать не требуется.

Застрахованному лицу, уплачивающему ДСВ через работодателя, для прекращения либо возобновления уплаты ДСВ необходимо подать работодателю соответствующее заявление. При этом прекращение либо возобновление уплаты ДСВ осуществляется работодателем с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи соответствующего заявления.

Вопрос № 11.

Может ли застрахованное лицо, в случае, если оно примет решение о прекращении уплаты ДСВ, получить ранее уплаченные им суммы на руки?

Ответ.

Средства, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в том числе суммы ДСВ, не подлежат выплате застрахованному лицу на руки. С учетом указанных сумм будет определяться размер выплат за счет средств пенсионных накоплений, предусмотренных Федеральным законом от 30.11.2011 № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».

Вопрос № 12.

Может ли работодатель тоже осуществлять уплату взносов на накопительную пенсию из собственных средств за своих работников в рамках Программы софинансирования пенсии?

Ответ.

Законом № 56-ФЗ предусмотрено, что работодатель вправе принять решение об уплате взносов работодателя в пользу своих работников, которые осуществляют уплату ДСВ из собственных средств. Указанное решение оформляется отдельным приказом или путем включения соответствующих положений в коллективный либо трудовой договор.

Вопрос № 13.

Какие документы должен представлять работодатель в Управление ПФР, если работник осуществляет уплату ДСВ через него, или если работодатель производит уплату из собственных средств взносов работодателя?

Ответ.

Работодатель обязан перечислять ДСВ на накопительную пенсию своих работников (по их заявлениям) и взносы работодателя отдельными платежами и оформлять их отдельными платежными поручениями.

При этом как в случае удержания ДСВ из заработной платы (дохода) работника по его заявлению, так и в случае уплаты из собственных средств взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, одновременно с перечислением ДСВ работодатель также формирует реестры застрахованных лиц. Указанные реестры формируются отдельно в отношении сумм ДСВ и в отношении сумм взносов работодателя.

Реестры застрахованных лиц представляются работодателем в территориальное Управление ПФР (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя) не позднее 20 дней со дня окончания квартала, в течение которого перечислялись ДСВ и уплачивались взносы работодателя (в случае их уплаты).

При этом пунктом 7 статьи 9 Закона № 56-ФЗ предусмотрено, что работодатели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе путем реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанное выше количество, представляют реестры застрахованных лиц в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В таком же порядке реестры застрахованных лиц могут представляться в территориальный орган ПФР работодателями, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год составляет 25 человек и менее.

Форма реестра застрахованных лиц и порядок его представления утверждены постановлением Правления ПФР от 09.06.2016 N 482п.

Реестр застрахованных лиц может быть сформирован с использованием программного обеспечения «Добровольное страхование – Заявления и Реестры ДСВ (PU_DSV_ST)», разработанного Отделением ПФР. Программное обеспечение размещено на странице Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, открытой на официальном сайте Пенсионного фонда РФ: www:pfrf.ru в разделе «Страхователям» подраздела «Программное обеспечение».

Вопрос № 14.

Предусмотрены ли какие-либо меры ответственности страхователей за непредставление Реестров застрахованных лиц?

Ответ.

Согласно части третьей статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции, действующей с 1 января 2017 года) за непредставление страхователем в установленный срок реестров застрахованных лиц, либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, содержащихся в этих реестрах, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Вопрос № 15.

В течение нескольких лет застрахованное лицо осуществляло уплату ДСВ. Подлежат ли в случае смерти указанного застрахованного лица выплате правопреемникам средства пенсионных накоплений, уплаченные в рамках Закона № 56-ФЗ?

Ответ.

В соответствии с действующим законодательством, в случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной пенсии (или до перерасчета указанной части трудовой пенсии), то средства пенсионных накоплений, учтенные в специальной части его индивидуального лицевого счета (в том числе суммы ДСВ, уплаченные застрахованным лицом в соответствии с Законом № 56-ФЗ, и взносы государства на софинансирование), подлежат выплате его правопреемникам, перечисленным в части 7 статьи 7 Федерального закона от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии».

При этом застрахованное лицо вправе в любое время посредством подачи заявления о распределении средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета, определить конкретных лиц, которым может быть произведена такая выплата, а также установить, в каких долях следует распределить между ними указанные выше средства. Если формирование средств пенсионных накоплений застрахованного лица осуществляется в управляющих компаниях (государственной или частной), то названное заявление застрахованное лицо должно подать в территориальное Управление ПФР. Если застрахованное лицо передало свои пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд, то заявление подается в НПФ.

В соответствии со статьей 5 Закона № 360-ФЗ в случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему срочной пенсионной выплаты либо до корректировки ее размера с учетом дополнительных пенсионных накоплений, средства, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии (за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, дохода от их инвестирования), выплачиваются его правопреемникам в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 7 Федерального закона от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии».

В случае смерти застрахованного лица после назначения ему срочной пенсионной выплаты остаток средств пенсионных накоплений (за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, дохода от их инвестирования), учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии, не выплаченный умершему застрахованному лицу в виде срочной пенсионной выплаты, подлежит выплате правопреемникам в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 7 Федерального закона от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии».

В случае смерти застрахованного лица, на индивидуальном лицевом счете которого после осуществления единовременной выплаты отражены средства пенсионных накоплений, в том числе сформированные за счет сумм, предусмотренных пунктом 13 Правил единовременной выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации средств пенсионных накоплений застрахованным лицам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2009 № 1047, эти средства пенсионных накоплений подлежат выплате правопреемникам в порядке, определяемом Правилами выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 711.

Софинансирование пенсии для работающих граждан

Программа софинансирования начала работать с 2008 года в связи с принятием Федерального закона № 56, регламентирующего порядок уплаты добровольных взносов в накопительной системе пенсионного обеспечения.

В настоящее время Программа действует только для лиц, вступивших в нее, обратившись с заявлением в ПФР, до 01.01.2015 года и совершивших первое перечисление взносов в размере не менее 2 000 рублей, до 31.01.2015 года.

Данная программа представляет собой один из видов формирования накопительной пенсии. Участие в ней дает возможность не только самому позаботиться о своей будущей пенсии, но и предусматривает при определенных условиях участие государства и работодателей, которым предоставляются определенные налоговые льготы.

Работодатель в случае своего участия в Программе получает дополнительный инструмент поощрения своих работников, причем сумма взносов, перечисленных работодателем в виде взносов по Программе софинансирования, при расчете прибыли включается в графу расходов.

  • В зависимости от категории участника, увеличение добровольного пенсионного взноса может быть от двух до четырех раз, но не более, чем на 12 000 рублей в год.
  • В случае применения повышенного софинансирования (взноса в 12 тыс. рублей) — не более 48 тысяч.
Читайте так же:  Работа юристом вакансии астана

В случае смерти участника Программы накопленные им средства наследуются согласно действующему законодательства.

Программа государственного софинансирования пенсии

Целью программы государственного финансирования пенсий является увеличение размера будущих пенсионных выплат, которое должно быть достигнуто путем двукратного увеличения сумм перечисленных работником, на свой пенсионный счет.

  • Перечисление дополнительных взносов для участия в программе происходит на добровольной основе, а удвоение пенсионных накоплений граждан-участников программы производится за счет государственных бюджетных средств.
  • Источником финансовых средств со стороны государства является специально для этой цели созданный Фонд национального благосостояния.

Особые условия были предложены отдельным категориям пенсионеров, которые, имея пенсионные права, не обратились с соответствующим заявлением в органы ПФР. Для таких участников сумма добровольных взносов увеличивается в четыре раза при условии, что размер перечислений составляет от 2000 до 12 000 рублей в год. То есть, при перечислении 10 тысяч рублей, с участием государственного софинансирования, специальная часть индивидуального счета такого гражданина пополнится на сумму в 50 000 рублей.

Пенсионные выплаты, с учетом средств, накопленных путем участия в Программе, осуществляются при назначении накопительной пенсии.

Взносы для участия в программе

Порядок и условия, по которым осуществляется государственное софинансирование пенсии, устанавливаются и регулируются Федеральным законом от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ в редакции от 04.11.2014 и с изменениями, вступившими в силу с 1 января 2015 года.

Взнос участника программы софинансирования не может быть менее 2 тысяч рублей в год. Увеличение суммы перечислений происходит только, если участник программы вносит на свой накопительный счет сумму от двух до двенадцати тысяч рублей в год, которые могут быть перечислены как единовременно, так и частями или в виде ежемесячных взносов. Если сумма годовых взносов будет менее 2000 рублей, то такой взнос учтен не будет и увеличения не произойдет.

Размер добровольного страхового взноса участником программы софинансирования определяется самостоятельно, но государственный взнос не может превышать 12 000 рублей в год, а в случаях предусмотренных ч. 2 ст. 13 ФЗ № 56, когда участие государства устанавливается в повышенном размере — 48 000 рублей в год.

Повышенное софинансирование устанавливается при одновременном соблюдении следующих условий:

  • наличие права на страховую пенсию;
  • отказ от страховой и накопительной пенсии;
  • отказ от пенсионных выплаты, предусмотренных п. 1 и 2 ст. 2 ФЗ № 360;
  • отказ от иной пенсии, включая ежемесячное содержание судьи в отставке.

Сроки вступления и окончания программы

Первоначально в соответствии с условиями, изложенными в ФЗ № 56, срок для вступления в данную программу был определен до 30 сентября 2013 года, и ее действие распространялось только на застрахованных лиц, обратившихся с заявлением до 1 октября 2013 года.

Однако законом № 345-ФЗ, вступившим в силу 05.11.2014, срок вступления в Программу софинансирования был продлен до 1.01.2015 года, уплата дополнительных взносов застрахованными должна была быть начата до 31 января 2015 года, при этом стартовый взнос мог быть сделан и гражданами, которые участвуя в программе с 2009-2014 гг. не сделали этого ранее.

Всем гражданам, которые вступили в Программу в период с 1.10.2008 по 31.12.2014, Правительство гарантирует в течение 10 летнего периода государственное участие в формировании накопительной пенсии, при условии уплаты первого взноса до 31.01.2015 года.

В настоящее время вступить в Программу нельзя, хотя любой гражданин может производить перечисление добровольных пенсионных взносов в целях формирования накопительной пенсии, но сумма накоплений увеличиваться уже не будет.

Изменения в программе софинансирования пенсий

В связи с принятием Федерального закона № 345 и в соответствии с п. 1 ст. 12 ФЗ № 56, участники Программы софинансирования, подавшие заявление после 5 ноября 2014 года могут рассчитывать на государственное участие только в том случае, если они на момент принятия Закона не являлись получателями:

  • любого вида пенсии, за исключением военной (МВД, ФСКН и т.д.);
  • пожизненного содержания, пребывающего в отставке судьи.

В случае, если лицу, вступившему в Программу до 1 октября 2013, на момент подачи заявления, уже был назначен какой-либо вид пенсии, то софинансирование производиться будет, но получить накопленные средства в качестве единовременной выплаты можно будет не один раз в 12 месяцев, как было ранее, а только один раз в пять лет.

Участие работодателя при внесении взносов

Работодатель может выступать не только в роли пассивного участника Программы софинансирования пенсии работников, перечисляя через свою бухгалтерию взносы, которые они выплачивают в ПФР, но и принимать активное участие, выступив третьей стороной в формировании их будущей пенсии.

  • Многими предприятиями, добровольные взносы для участия в Программе включались в соцпакет при составлении трудовых договоров с работниками.
  • Работодатель может подключиться к участию в Программе в любое время, при этом размер взносов не ограничивается.
  • Взносы на добровольное пенсионное страхование в пределах 12 000 рублей не подлежат обложению страховыми взносами и включаются в состав расходов при расчете налогообложения прибыли.

Участники Программы, которые производят перечисление взносов через работодателя, могут оформить налоговый вычет с суммы дополнительных взносов в пределах 12 тыс. рублей, обратившись в бухгалтерию.

Работодатели, перечисляющие дополнительные взносы за сотрудников, могут найти реквизиты получателя дополнительных страховых взносов на официальном сайте ПФ Российской Федерации.

Порядок и сроки уплаты дополнительных взносов

Уплата взносов добровольного страхования может осуществляться лично застрахованным лицом через кредитные учреждения на счета, реквизиты которых можно узнать:

  • в любом отделении Пенсионного Фонда;
  • через работодателя, предварительно обратившись в бухгалтерию.

Сотрудники бухгалтерии постоянно контактируют с органами Пенсионного Фонда и следят за всеми изменениями в законодательстве, благодаря чему имеют больше возможностей в плане обеспечения соблюдения пенсионных прав своих работников.

Уплата дополнительных взносов производится работодателем в бюджет ПРФ в том порядке и в тех же сроках, которые определены в отношении взносов на обязательное пенсионное страхование (определяются законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ) — не позже 15-го числе месяца, следующего за месяцем, за который перечисляется платеж.

Участник программы, которым уже был внесен стартовый взнос может в любое время прекратить, а потом, определяя сроки уплаты по своему усмотрению, возобновить уплату страховых взносов на формирование накопительной пенсии по государственной программе софинансирования, но в пределах 10-ти летнего срока, на который рассчитано ее действие в отношении каждого гражданина, вступившего в Программу.

По истечении 10-летнего срока удвоение добровольных взносов будет прекращено, а все последующие перечисления, производимые застрахованным лицом или его работодателем, будут увеличивать накопительную пенсию уже без участия государства.

Иван Петрович, являясь получателем страховой пенсии с 25 января 2013 года и продолжая работать, обратился через бухгалтерскую службу своего предприятия в ПФР с заявлением о вступлении в Программу государственного софинансирования в целях уплаты дополнительных взносов для формирования накопительной пенсии 30 сентября 2013 года.

В начале 2014 был перечислен первый взнос в размере 5 тысяч рублей и еще 5 тысяч поступили на лицевой счет Петровича от работодателя, который принял решение о своем участии в софинансировании формирования пенсионных накоплений работника в качестве поощрения за его высокий профессионализм и многолетний добросовестный труд на предприятии.

Иван Петрович имеет право на государственную поддержку при формировании накопительной пенсии по данной Программе потому, что заявление на участие в ней было подано им до вступления в силу Федерального Закона № 345, то есть в срок, который был установлен ранее действующей редакцией Закона № 56 ФЗ и изменения, внесенные ФЗ № 345 в пункт 1 статьи 12 закона № 56 на него распространяться не могут.

Смысл Программы государственного софинансирования состоит в том, чтобы создать материальную базу будущей пенсии, формируемую за счет перечисления взносов, сумма которых увеличивается государством.

  • Принимая решение о дальнейшем участии в государственной Программе софинансирования или о его прекращении, необходимо учитывать многие факторы, главным из которых является углубляющийся экономический кризис, который, однозначно, снизит доходность на инвестиционном рынке, участниками которого являются различные НПФ и УК, в распоряжении которых находятся финансовые средства граждан, осуществляющих формирование накопительных пенсий.
  • С другой стороны, непрерывное реформирование государственной системы пенсионного обеспечения, завершения которому в ближайшее время не предвидится, тоже не способствует росту доверия граждан. Особенно с учетом последних решений, связанных с «замораживанием» накопительных пенсий и отменой индексаций для отдельных категорий пенсионеров.

Однако, если работодатель принимает участие в формировании пенсионных накоплений своих работников, то это, безусловно, положительно отражается на микроклимате в коллективе и производительности труда.

Читайте так же:

  • 288 приказ фмс изменения Приказ Федеральной миграционной службы от 19 января 2015 г. N 6 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в […]
  • Приказ фмс по проверкам Приказ Федеральной миграционной службы от 9 декабря 2014 г. N 649 "Об утверждении Порядка установления территориальными органами ФМС России факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в жилом помещении, правом пользования которым он […]
  • Образец приказа на отчисление студентов Образец приказа на отчисление студентов приказ о зачислении на 1 курсна место из средств республиканского бюджета Приказ о зачислении на 1 курс на места по договору об оказании платных образовательных услуг — смотреть Приказ о зачислении на 1 курс на места из средств республиканского […]
  • Федеральный закон от 30 марта 2019 г 62-фз Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. № 62-ФЗ “О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” (не вступил в силу) Принят Государственной Думой 23 марта 2018 года Одобрен Советом Федерации 28 марта 2018 года Внести в примечание к […]
  • Требования к сети передачи данных СОРМ в сетях передачи данных: требования есть, сертификатов нет Операторы связи должны к 31 марта 2015 г. привести оборудование СОРМ в соответствие новым требованиям. Стоит ли торопиться? Приказ Минкомсвязи РФ от 16 апреля 2014 г. № 83 утвердил Правила применения оборудования коммутации […]