Меню

Учебное пособие должно иметь знак информационной продукции

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Задача предлагаемого учебного пособия — кратко и последовательно изложить в форме вопросов и ответов основы сертификации. В пособии освещаются вопросы проведения сертификации и услуг, сертификационных испытаний, специфические разделы, связанные с сертификацией средств измерений и авиационной техники, а также выдержки из государственных стандартов по сертификации и аккредитации. Пособие будет полезно студентам, обучающимся по специальностям 14060465 и 14021165, а также 200103165 «Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы» и 23020165 «Информационные системы и технологии», аспирантам, предпринимателям, занимающимся вопросами сертификации продукции и услуг.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Задача предлагаемого учебного пособия — кратко и последовательно изложить в форме вопросов и ответов основы сертификации. В пособии освещаются вопросы проведения сертификации и услуг, сертификационных испытаний, специфические разделы, связанные с сертификацией средств измерений и авиационной техники, а также выдержки из государственных стандартов по сертификации и аккредитации. Пособие будет полезно студентам, обучающимся по специальностям 14060465 и 14021165, а также 200103165 «Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы» и 23020165 «Информационные системы и технологии», аспирантам, предпринимателям, занимающимся вопросами сертификации продукции и услуг.

Учебное пособие должно иметь знак информационной продукции

Российский интернет без учебных пособий.

28.04.2018г. По требованию АЗАПИ удалены ссылки на учебные пособия (13): «Эксмо» (8), «АСТ» (3), «Дрофа» (1), «Яуза» (1).

28.04.2018г. По требованию издательства «ВИТА-ПРЕСС» удалены ссылки на 4 учебных пособия (рабочие тетради) по окружающему миру для школьников 2 — 4 классов.

08.02.2018г. По требованию издательства «Проспект» удалены ссылки на 6 учебных пособий по юриспруденции, финансам, философии.

29.12.2017г. По требованию издательства «Русское слово» удалены ссылки на 95 учебников и учебных пособий для школьников (5-11 классы).

29.12.2017г. По требованию издательства «Проспект» удалены ссылки на 5 учебных пособий по юриспруденции и истории России.

16.11.2017г. По требованию АЗАПИ удалены ссылки на учебники и учебные пособия для школьников (200):

От имени издательства «Дрофа» удалены ссылки на 39 учебников, рабочих тетрадей и др.

От имени издательства «Вентана-Граф» удалены ссылки на 46 учебников и пособий.

От имени издательства «Эксмо» удалены ссылки на 55 учебных пособий.

От имени издательства «АСТ» удалены ссылки на 43 учебных пособия и др.

15.07.2017г. По требованию издательства «Юрайт» удалены ссылки на 24 учебных пособия по юриспруденции, философии, культурологии и др.

05.07.2017г. По требованию издательства «ВИТА-ПРЕСС» удалены ссылки на 32 учебных пособия по экономике для школьников (это практически все учебники и пособия по основам экономики и финансовой грамотности для 5-11 классов).

26.05.2017г. По требованию РОСКОМНАДЗОРа (изд-во «Просвещение» ) удалены ссылки на популярный учебник Геометрия 7-9 классы Атанасян Л.С. и Окружающий мир 3 класс Плешаков А.А.

02.03.2017г. По требованию АЗАПИ удалены ссылки на учебники и учебные пособия для школьников (83):

От имени издательства «Дрофа» удалены ссылки на 53 учебника, рабочие тетради и др.: история -40, литература — 9 и др.

От имени издательства «Вентана-Граф» удалены ссылки на 19 учебников и пособий: математика — 7, литература — 7, история — 5.

От имени издательства «Астрель» удалены ссылки на 8 пособий и др.

11.01.2017г. По требованию АЗАПИ удалены ссылки на учебники и учебные пособия для школьников (105):

От имени издательства «Дрофа» удалены ссылки на 82 учебника, рабочие тетради и др.: география -30, биология — 25, английский язык -18 и др.

От имени издательства «Вентана-Граф» удалены ссылки на 18 учебников и пособий: биология — 7, английский язык — 6 и др.

От имени издательства «АСТ» удалены ссылки на 5 пособий и др.

Через час наступает Новый 2017 год.
Количество школьных учебников в Интернете за прошедший год значительно уменьшилось.
И есть реальные основания ожидать, что в ближайшее время их станет совсем мало.

Тогда по количеству школьных Учебников на Русском языке в свободном доступе в интернете на первое место выйдет Украина и, скорей всего, на второе место — Белоруссия.
Произойти это может гораздо быстрее, чем некоторые думают.
Хотя для многих и третье место – тоже почетное.

23.12.2016г. По требованию издательства «Учитель» удалены ссылки на 29 учебных пособий для школьных учителей (рабочие программы, поурочные планы, технологические карты уроков и др.) Русский язык — 12, Математика — 5 и др.

22.11.2016г. По требованию издательства «Илекса» удалены ссылки на 7 учебных пособий для школы ( 4 физика и 3 математика).

02.09.2016г. А теперь «подарки» для учащихся и родителей. По требованию АЗАПИ удалены ссылки на учебники и учебные пособия для школьников:

От имени издательства «Дрофа» удалены ссылки на 150 учебников: английский язык -30, русский язык — 23, литература -18, физика -15 и др.

От имени издательства «Вентана-Граф» удалены ссылки на 58 учебников: английский язык — 11, биология — 10, математика — 9 и др.

От имени издательства «Астрель» удалены ссылки на 30 учебников: математика — 9, русский язык — 6, окружающий мир — 5 и др.

31.08.2016г. « Подарок » учителям к празднику «День знаний». По требованию издательства «Учитель» удалены ссылки на 47 учебных пособий для школьных учителей (рабочие программы, поурочные планы, технологические карты уроков и др.) Русский язык -17, Математика — 15, Литературное чтение — 4 и др.

22.08.2016г. По требованию издательства «Лань» (АЗАПИ) удалены ссылки на 12 учебников для студентов по физике, математике и др. предметам.

30.06.2016г. По требованию издательства «Юрайт» удалены ссылки на 2 учебных пособия для студентов по юриспруденции.

01.06.2016г. По требованию издательства «Титул» удалены ссылки на 2 учебных пособия для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку.

01.06.2016г. По требованию издательства «Планета» удалены ссылки на 3 учебных пособия для подготовки к Всероссийской проверочной работе (4 класс).

28.04.2016г. По требованию издательства «Юстицинформ» удалены ссылки на 41 учебное пособие для студентов по юриспруденции.

02.04.2016г. По требованию издательства «Учитель» удалены ссылки на 26 учебных пособий для школьных учителей (рабочие программы, поурочные планы, технологические карты уроков и др.) Математика — 16, Литературное чтение — 4 и др.

21.03.2016г. По требованию издательства «ВАКО» удалены ссылки на 2 учебных пособия (поурочные разработки по обществознанию).

04.02.2016г. По требованию издательства «Проспект» удалены ссылки на 4 учебника по юриспруденции для студентов.

14.01.2016г. По требованию издательства «Учитель» удалены ссылки на 51 учебное пособие для школьных учителей (рабочие программы, поурочные планы, технологические карты уроков и др.) Математика — 30, Русский язык — 6 и др.

26-30.11.2015г. По требованию издательства «Проспект» удалены ссылки на 11 учебных пособий по юриспруденции для студентов.

10.11.2015г. По требованию издательства «Илекса» удалены ссылки на 17 учебных пособий и учебников по математике для 5 — 11 классов.

14.10.2015г. По требованию издательства «Мнемозина» удалены ссылки на 123 учебника и пособия для 5 — 11 классов (в основном по математике — 84 книги, а также по физике, русскому языку, литературе и др.).

21.08.- 25.08.2015г. По требованию издательства «Проспект» удалены ссылки на 7 учебников по юриспруденции для студентов.

18.07.2015г. По требованию издательства «Дрофа» удалены ссылки на 12 рабочих тетрадей по физике и химии для школьников.

20.05.- 10.06.2015г. По требованию издательства «Проспект» удалены ссылки на 30 учебников для студентов (Юриспруденция, Экономика, История России и др.)

24.03.2015г. По требованию издательства «Дрофа» удалены ссылки на 57 школьных учебников.

Часть 1. Блокировка домена alleng.ru .

29.12.2014г. в 16-30 сайт https://www.alleng.me/ «Всем, кто учится» перестал работать. Мы узнали об этом только поздно вечером 29.12.2014г. Через некоторое время выяснилось, что домен alleng.ru заблокирован. Без объяснения причин. Никаких предупреждений или уведомлений не поступало. Только днем 30.12.2014г. удалось выяснить, что домен заблокирован по требованию Следственного Комитета Хорошевского следственного отдела г. Москвы. В качестве причины было указано, что на сайте alleng.ru размещаются учебные пособия издательства «Экзамен» , которое и было заявителем. Все это было прямой ложью и не соответствовало действительности, так как на сайте не было размещено никаких книг издательства «Экзамен».

Некоторое время ушло на изучение официальных документов Координационного центра национального домена сети Интернет ( http://cctld.ru/ru/docs/ ). Были отправлены письма Регистратору (ООО «Регтайм») и в Координационный центр с указанием конкретных нарушений правил Официальных документов. Ответы были получены уже 31.12.2014г. и так и оставляли поднятые вопросы без удовлетворения.

А потом наступили большие Новогодние праздники. Те, кто инициализировал закрытие сайта рассчитали все точно.

Уже после Новогодних праздников мы связались из Санкт-Петербурга с руководителем следственного отдела по телефону , и то удалось застать его на месте и поговорить далеко не с первого же дня. Выяснилось, что ни он сам, ни его непосредственные подчиненные сайта https://www.alleng.me/ не видели, а просто получили Представление (в детали этой «кухни» нас, естественно никто не посвящал).

В разговоре один раз прозвучало и слово «ссылки». Поэтому пришлось проверить весь сайт, удалить все ссылки на учебные пособия издательства «Экзамен» и послать полный отчет с указанием всех веб-страниц и полным названием учебных пособий в Следственный Комитет. Всего были удалены ссылки на 921 учебное пособие.

Читайте так же:  Что такое осаго франшиза

Все это заняло определенное время и сайт был разблокирован лишь днем 20.01.2015г.

Вопросы борьбы с социально опасными явлениями в Интернете не раз поднимались в 2014г. В частности 01.02.2014г. «В России вступил в силу закон о противодействии интернет-экстремизму» ( http://www.rosbalt.ru/main/2014/02/01/1228080.html ); 01.10.2014г. «Путин гарантировал блокировку сайтов с пропагандой экстремизма и детским порно» ( http://www.interfax.ru/russia/399702 ; http://www.kommersant.ru/doc/2579899 ).

Остается лишь вопрос, как в этот список попал сайт со ссылками (без контента) на школьные рабочие тетради, тесты, лабораторные работы по математике, русскому языку, физике и др., а также на пособия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ? Ведь с сайтом обошлись по самой жесткой из возможных форм борьбы — просто закрыли без каких либо предупреждений и попыток связаться с администрацией.

Часть 2. 1 мая 2015г. уже скоро.

К истории вопроса.

С 01.08.2013г. в Российской Федерации вступил в действие закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях». Этот закон касается исключительно видеоконтента (фильмы, телефильмы и т.п.) и в нем восемь раз употребляется формулировка «или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационной сети». Хотя слово «ссылки» в нем нигде не упоминается, эта формулировка вполне может относиться именно к ссылкам. ( http://base.garant.ru/70405630/ ).

14.11.2014г. Государственная Дума приняла новый «антипиратский» закон, который теперь распространяется не только на видео, но и на ПО, книжную и музыкальную продукцию. Закон в обновленной редакции вступит в силу 1 мая 2015г. ( http://www.comnews.ru/node/88548 ).

Для Вас это означает что с мая 2015г. подавляющее большинство издательств учебной литературы потребуют удаления всех ссылок на учебные пособия их издательства и впредь, никогда и ни при каких условиях, не размещать ссылки для скачивания их продукции в Интернете.

До настоящего времени ссылки для скачивания не приравнивались к размещению самих литературных произведений на сайтах. По крайней мере нам неизвестно о судебных прецедентах такого рода. Благодаря этой «лазейке» в законе можно найти и скачать в Интернете довольно много учебных пособий начиная от дошкольного образования и кончая высшим.

А сейчас, говоря языком спортивной терминологии, в ожидании 01.05.2015 на старте стоят все издательства учебной литературы. Одно из них «Экзамен» сделало фальстарт (с привлечением Следственного Комитета и обвинениями, не соответствующими действительности). И вот результат — ссылки на 921 учебное пособие пришлось удалить. Для наглядности они выделены на сайте темным фоном, например: https://www.alleng.me/edu/math1.htm , https://www.alleng.me/edu/math3.htm , https://www.alleng.me/edu/ruslang1.htm и т. д. Нет никаких оснований полагать, что и остальные издательства не поступят точно так же.

В Интернете могут полностью исчезнуть все учебные пособия для дошкольного образования, школы, среднего профессионального и высшего образования (ведь у каждого есть правообладатель).

Пострадают школьники, родители, учителя, методисты, студенты, преподаватели — все, кто учатся и учат.

И пока не стало совсем уже окончательно поздно, надо думать о том, как сделать так, чтобы и образовательные пособия были в сети в бесплатном доступе и чтобы издательства, там, где они могут подтвердить ущерб, получали компенсацию.

При этом никаких особенных требований к государству не предъявляется, люди все сделают сами, лишь бы дали возможность, не мешали.

Часть 3. Почему учебники и учебные пособия должны быть в Рунете.

Попробуем привести некоторые доводы, почему образовательные пособия должны быть в свободном доступе:

1) На первое место сейчас выходит социальная составляющая. Когда 14.11.2014г. принимались эти поправки, то практически мало кто еще говорил об экономическом кризисе, а то, что он будет такого масштаба, не предполагал, наверно, никто. И сейчас мы совсем еще мало представляем себе, как все обернется. Покупательная способность населения падает с каждым днем. И если раньше ученики, родители, учителя, методисты, студенты, преподаватели могли скачать в Интернете довольно много учебных пособий, то полное уничтожение их в Рунете теперь вряд ли будет способствовать социальной стабильности. Именно сейчас надо было бы двигаться в диаметрально противоположном направлении, наращивать объем образовательных пособий для всех в свободном доступе.

2) Второе. Некая геополитическая составляющая. Сайтом пользуются Украина, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Узбекистан, Молдавия, Азербайджан, Армения и многие другие наши соседи. Во-первых это, как мы говорим, русскоязычное население. А во-вторых, это еще и пропаганда русского языка, хочешь получить много и качественного — учи русский. По крайней мере, по отношению к образованным элитам этих государств. В противном случае, как бы нам самим не пришлось учить украинский язык, там много замечательных учебных пособий в открытом доступе в Интернете.

3) Третье. Ничего не бывает просто плохим или просто хорошим. Каждая медаль имеет две стороны. Интернет может иметь и опасные последствия для современного Homo sapiens. Мы знаем, что он имеет громадные Информационные и Коммуникационные составляющие. Но есть и очень большая Развлекательная составляющая. Вопрос только в том, какую Образовательную составляющую мы сможем ей противопоставить? Пустоты не бывает, удаляется одно, тут же заполняется другим, чаще противоположным.

4) Четвертое. Возможность получить более качественные знания, чем когда-либо ранее. Интернет дает возможность к своему учебнику (по программе) скачать еще 3-4 таких же учебника (а у студентов гораздо больше). Можно и нужно повторять до бесконечности, что все мы разные, наш мозг работает по-разному. Если я не понимаю автора учебника, то это не значит, что я плохой или автор. У нас, от природы, просто разная логика мышления, ищи того автора, чья логика больше совпадает с твоей.

Есть и еще, более привычные и обыденные доводы:

а) Учителя жалуются, что у них нет методических материалов. Те, кому положено это делать, их и раньше не снабжали, а своих личных денег у них нет и они не купят. Что получится? Образование, но очень плохого качества.

б) Каждый год появляются совсем новые учебные пособия, тетрадки с тестами и контрольными и т.д.. Уже сейчас учителя и методисты должны с ними ознакомиться, чтобы к началу следующего учебного года сориентировать весь класс на их приобретение, если это нужно.

в) Есть такие простые вещи, как рабочие тетради и прописи. Работать нужно прямо по ним. А если нет, не купить, нет даже ни в одном интернет-магазине. Что тогда делать? Давайте теперь и весь Интернет зачистим, чтобы они гарантированно и там не нашли.

г) С учебными пособиями много интересного. Бывает разница в изданиях всего в один год, количество страниц одинаковое, а содержание совсем разное. А бывает издания отличаются на 10-15 лет, количество страниц разное, а содержание один в один. Как узнать, если самому не скачать и не проверить?

д) Свободные электронные версии учебных пособий нужны и если ты хочешь написать самостоятельно реферат, доклад, курсовую и т.п. Бывает просто нужно пробежаться глазом по нескольким десяткам, чтобы остановиться на нескольких. А если нет, то альтернатива только одна — найди готовое, кликни Копировать, Вставить и все дела. А государству нужно такое качество образования?

е) Сейчас вообще наличие бумажного учебника и учебника на электронном носителе не исключают, а дополняют друг друга. Родители пишут, как далеко и неудобно их ребенку добираться до школы, поэтому просят найти электронную версию, а дома уже учатся по бумажной.

Каждый может назвать еще множество подобных причин.

Часть 4. Что же нам делать?

Надо просить вывести учебную литературу (учебники и учебные пособия) из закона от 14.11.2014г. вступающего в силу с 01.05.2015г. и решить вопрос с компенсацией ущерба издательствам, если таковой будет иметь место.

Кого просить? Президента Российской Федерации Путина В.В.

Как просить? Написать письмо президенту на странице http://letters.kremlin.ru/send .

Тут надо помнить одно: если таких писем будет всего 10, то секретари отправят их в папку курьезов. И даже на 1000 писем никто не обратит внимание. Их должно быть много сотен тысяч.

Образно представьте себе очень длинную административную лестницу по которой вопрос должен подняться до кабинета действительно значительного чиновника.

И этот вопрос, как мяч или снежный ком (сейчас зима) должен подниматься, преодолевая ступеньку за ступенькой.

Тут важен каждый голос, может именно Ваш позволит подняться на следующую ступеньку.

Используйте все ресурсы. Вспомните все виденные вами избирательные компании. Побеждал лишь тот, кто решительно и уверенно брался за дело, не опускал рук и использовал все ресурсы.

А у Вас их (ресурсов) не мало.

Если ты ученик, то у тебя есть родители, бабушки и дедушки, дяди и тети.

Если ты преподаватель, то у тебя есть аудитория, с которой ты можешь обсудить данную проблему.

Надо быть проще, считайте, что сейчас ответственным чиновникам нужно лишь знать, насколько многих волнует данная проблема.

Не проголосуешь (напишешь) — смотри выше — Часть 2.

А теперь перейдем на страницу заполнения формы «Отправить письмо Президенту» http://letters.kremlin.ru/send .

Фамилия, имя, отчество, e-mail , Тематика: выбираем «Образование. Наука. Культура.»

Далее большой квадратик куда нужно вставить текст (до 2000 символов).

Могу предложить следующий стандартный текст:

Необходимость свободного доступа к учебным пособиям в Интернете.
Уважаемый Владимир Владимирович Путин!

01.05.2015 вступят в силу поправки к Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях» и «антипиратский» закон о видеопродукции будет распространен на литературу, музыку и программное обеспечение. В результате распространение учебной литературы и ссылок на учебную литературу будет запрещено.

Читайте так же:  Как получить налоговый вычет за квартиру 2012

Считаю, что необходимо исключить учебную литературу из этого списка.

Сейчас большинство пользователей используют материалы Интернета в ознакомительных целях перед покупкой. Иногда, при написании дипломной или научной работы, требуется взять один или два абзаца из какого-либо учебного пособия, но покупать его за 800 или даже 1000 рублей нецелесообразно, а зачастую невозможно, нет в наличии и нет средств.

Комплект учебных пособий на один семестр сейчас обходится в 15 000, 20 000 и даже 25 000 рублей, а средняя зарплата в РФ за 2014 год составляет 33 000 рублей (по данным Федеральной службы государственной статистики на май 2014 г.).
Для многих образовательные ресурсы в сети интернет являются современной заменой обычных библиотек. Меры запретительного характера в данном вопросе не дадут положительного эффекта для Российского образования.

Россия — великое государство и всегда находило выходы и решения в любых ситуациях. Надеюсь что и в данной ситуации решение конфликта между издателями учебной литературы (правообладателями) и необходимостью свободного доступа к учебным пособиям для всех, кто учатся и учат, может быть найдено.

Основываясь на вышеизложенном, ПРОШУ:
Исключить учебную литературу из «антипиратского» закона и разрешить распространение учебной литературы и ссылок на учебную литературу в сети Интернет.

————————————————————————
Вот и все. Здесь примерно 1844 знака.
Это лишь примерная заготовка, что Вам писать и что добавлять — решайте сами.

С уважением, администратор сайта Александр Васильев.

Учебно-методическое пособие. Хорошая упаковка не только предохраняет товар от повреждений или порчи, но также подчеркивает его преимущества своей формой

Хорошая упаковка не только предохраняет товар от повреждений или порчи, но также подчеркивает его преимущества своей формой, составом, дизайном.

Упаковка служит и другим целям. Она обеспечивает размещение и демонстрацию товара, привлекает внимание покупателей и уменьшает опасность кражи мелких предметов. Кроме того, упаковка должна быть удобной. Например, замороженные пищевые продукты все чаще продаются в картонной, а не алюминиевой, упаковке, чтобы их можно было приготовить в микроволновой печи. Помимо этого, рациональная упаковка уменьшает издержки и дает производителю реальное преимущество перед конкурентами. Во многих случаях упаковка является существенной частью самого товара. Например, зубная паста, дезодорант – в аэрозольной упаковке. Современная упаковка может помочь компании ускорить сбыт, а не то, что устаревшая или неудобная.

Упаковка не только выполняет практические функции, но и служит средством передачи информации. Определенный цвет позволяет покупателям узнавать товар и его соответствие товарной марке. Например, жидкость для мытья посуды в желтой упаковке пахнет лимоном, в зеленой – яблоком. Многие вещи, упакованные в черную упаковку, создают впечатление элегантности (обувь, мужские костюмы).

Согласно действующему законодательству упаковка продукта должна содержать следующую информацию: название продукта, его параметры (размер, артикул, цвет, сорт и т.п.), название фирмы производителя (товарный знак), адрес или телефон производителя или дистрибьютора, сроки годности (выпуска и реализации), состав продукта, калорийность продукта, знаки сертификации и стандартизации.

Вся информация на упаковке должна быть отражена на государственном языке, либо иметь вклеенный или приложенный листок-вкладыш. За несоблюдение требований к оформлению упаковки предприятия наказываются штрафными санкциями управлением по защите прав потребителей.

Особенно стоит остановиться на современных знаках сертификации и стандартизации. Эти знаки (пиктограммы) часто встречаются на упаковках или корпусах какого-либо изделия. Как правило, ни продавец, ни покупатель не обращают на них внимания и не осознают их семиотической разницы. Пиктограммы наносятся на изделия не просто так, а с умыслом, чтобы предоставить покупателю дополнительную, зачастую и немаловажную, информацию об изделии или его производителе. Так что и продавцу, и потребителю не мешает разобраться в значении наиболее распространенных символов и обозначений. В данном случае речь идет не о громадном массиве товарных знаков, указывающих на конкретного производителя, а о символах, рассказывающих о качестве и особенностях именно этого товара.

Большинство знаков, предназначенных для информирования потребителя о свойствах предлагаемых товаров, можно условно разделить на две группы:

1. Знаки соответствия.

2. Экологическая маркировка и прочие информационные знаки.

Первая группа — это знаки соответствия, используемые во многих странах мира (или сертификационные знаки). Эти знаки показывают потребителю, что приобретаемый им товар прошел сертификацию, в результате которой гарантируется его качество и безопасность. Такую гарантию дает независимая компетентная организация, располагающая собственными правилами контроля соответствия изделия или услуги определенному стандарту или стандартам. После проведения требуемых испытаний независимая компетентная организация выдает на изделие или услугу документ, называемый свидетельством о соответствии.

Основные условия сертификации товаров и услуг:

— на изделие (услугу) должен быть разработан стандарт;

— в стандарте должны быть указаны методы испытаний;

— производитель должен иметь в своем распоряжении оборудование для испытаний;

— должен осуществляться непрерывный контроль за деятельностью производителя и результатами испытаний независимым компетентным органом;

— должны быть предусмотрены меры юридической ответственности за неправомерное использование знака соответствия стандарту.

Таким образом, если обеспечение качества — дело рук производителя, то сертификация — засвидетельствование этого качества какой-либо независимой стороной, а знак соответствия — символ доверия потребителя к качеству товара.

Первым знаком, относящимся к качеству, в СССР был печально известный «Знак качества», применявшийся для обозначения аттестованной серийной и массовой продукции высокого качества. К сожалению, идеи, лежащие в основе государственной аттестации продукции, на практике не обеспечили необходимого качества и были скомпрометированы появлением некачественной продукции со «Знаком качества».

С началом работ по сертификации продукции в СССР в 1989 году были разработаны национальные знаки соответствия, изображение которых регламентировалось сначала ГОСТом 28197-89, а затем — ГОСТом 28197-90. Причем знаки, изображенные соответственно на рис. 1 и 3, предназначались для продукции, отвечающей установленным требованиям безопасности жизни и здоровья людей, а на рис. 2 и 4 — для продукции, отвечающей более широкому кругу показателей.

Учебно-методическое пособие по теме:
Учебное пособие по выполнению контрольной работы МДК. 01.02 Информационное обеспечение перевозочного процесса на транспорте

Учебное пособие предназначено для ознакомления с основными темами и вопросами, изучаемыми МДК.01.02 Информационное обеспечение перевозочного процесса на транспорте. в нём представлены контрольные вопросы изучаемых разделов, а также индивидуальные задания к выполнению домашней контрольной работы по МДК.

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

по изучению МДК.01.02

Информационное обеспечение перевозочного процесса

( на автомобильном транспорте)

и выполнению контрольной работы

ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

по программе базовой подготовки

Учебное пособие МДК.01.02 ПМ 01 Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте по программе базовой подготовки.

Разработчик: ГОБПОУ «ГТК», преподаватель Лукьянчикова О.Н.

___________ О.Н. Лукьянчикова

Одобрено на заседании цикловой комиссии.

Председатель цикловой комиссии ______________ Э.Г. Тугуши

(роспись) (инициалы, фамилия)

Пособие охватывает изучаемые разделы МДК рассматриваемого в первом семестре третьего курса обучения.

В пособии содержатся учебный план дисциплины, варианты контрольных домашних заданий, вопросы для самостоятельного контроля знаний.

В данном методическом пособии изложены цели и задачи МДК.01.02 Информационное обеспечение перевозочного процесса на автомобильном транспорте, последовательность её изучения, основные требования к контрольной работе, список рекомендуемой литературы.

В методическом пособии представлена рабочая учебная программа курса, разбитая на отдельные разделы и темы, которые изучаются на третьем курсе. В конце каждой темы программы есть методические указания по её изучению, вопросы для самопроверки. Далее приведены варианты контрольной работы, которые должен выполнить студент на третьем курсе.

Учебный план дисциплины

Студенты заочного отделения изучают МДК 01.02 на третьем курсе. После окончания первого семестра студенты сдают дифференцированный зачёт.

В период сессии студентам читаются обзорные лекции по наиболее важным и трудным разделам курса, проводятся практические занятия. В течение первого семестра третьего курса студент должен выполнить одну контрольную работу по МДК.01.02 Информационное обеспечение перевозочного процесса на автомобильном транспорте.

В первом семестре студенты изучают все разделы курса:

-Основы информационных систем

-Создание и эксплуатация информационных систем

-Применение современных средств обработки и хранения информационных систем

Цели и задачи МДК.01.02 Информационное обеспечение перевозочного процесса на автомобильном транспорте

Рабочая программа является частью основной профессиональной образовательной программы ГОБПОУ «Грязинский технический колледж» МДК.01.02 Информационное обеспечение перевозочного процесса на автомобильном транспорте, входящего в состав ПМ.01 Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте, основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности 23.02.01.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК.01.02 в соответствии с ФГОС специальности 23.02.01 и рабочей программой ПМ.01 должен :

— ведения технологической документации, контроля выполнения заданий с использование базы данных;

— использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации.

— использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;

— применять компьютерные средства.

— оперативное планирование, формы и структуру управления работой на автомобильном транспорте;

-основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте;

Читайте так же:  Ликвидация банков киев

— состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование у студентов следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.2. Организовывать работу персонала по выполнению требований обеспечения безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работе в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Общие рекомендации студенту заочного отделения

по изучению курса математики

Основной формой обучения студента заочного отделения является самостоятельная работа над учебным материалом, которая состоит из следующих элементов: изучение материала по учебникам, выполнение практических заданий, ответы на вопросы для самопроверки, выполнение контрольной работы.

Во время сессии для обучающихся читаются обзорные лекции по наиболее важным разделам курса и проводятся практические занятия.

Контрольные работы следует выполнять в течение семестра, чтобы к моменту сессии они уже были прорецензированы и допущены к очному зачёту. В период сессии проводится защита контрольных работ (обучающийся отвечает на вопросы по контрольной работе).

Обучающийся может обращаться к преподавателю с вопросами для получения устной или письменной консультации. Указания студенту по текущей работе даются также в процессе рецензирования контрольной работы.

Завершающим этапом изучения междисциплинарного курса является сдача зачёта. Вопросы для самопроверки, приведенные в настоящем пособии, помогут проверить прочность усвоения изученного материала.

Указания по выполнению контрольных работ

При выполнении контрольных работ необходимо строго придерживаться указанных ниже правил. Работы, выполненные без соблюдения этих правил, не зачитываются и возвращаются студенту для переработки.

1. Контрольная работа должна быть выполнения в объёме не менее 10 страниц печатного текста с соблюдением следующих требований:

-текстовая часть выполняется на белых листах формата А4 без рамки;

-поля страницы: слева-3 см; справа-1см; верх- 2 см; снизу – 2см;

-материал работы располагается по ширине, выполнен шрифтом Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5;

-приводимые в тексте рисунки и таблицы должны иметь сквозную нумерацию и название, при чём название у рисунка располагается под ним, а таблицы над ней и посередине;

-каждый вопрос (задание) контрольной работы начинается с нового листа;

-название вопроса (задания) выделяется полужирным.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблица должна иметь заголовок, который набирается строчными буквами (кроме первой прописной) и помещается над таблицей (пример 1). Он должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы. Перед заголовком пишут слово «Таблица» с указанием ее номера.

Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки — со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки граф, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков граф знаки препинания не ставят. Заголовки указывают в единственном числе.

Диагональное деление головки не допускается. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм .

Рисунок 1. Пример оформления таблицы

При переносе части таблицы на другой лист после головки вставляется строка с номерами граф, на новой странице эта строка повторяется и над ней должна быть строка, в которой пишут слово «Продолжение», например: «Продолжение таблицы 2».

2. Титульный лист контрольной работы должен содержать ясно написанные фамилия, имя и отчество студента, его учебный номер (шифр), название дисциплины (МДК). Здесь же следует указать название учебного заведения и дату отсылки работы в колледж.

3. В работу должны быть включены все задания строго по положенному варианту. Контрольные работы, содержащие не все задания, а также задания не своего варианта, не зачитываются.

4. Ответы на вопросы задания следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя представляемый материал.

5. После получения прорецензированной работы (не зачтённой), студент должен исправить все отмеченные рецензентом ошибки и недочёты и выполнить все рекомендации рецензента. Если рецензент предлагает ввести в предложенный материал те или иные исправления или дополнения и прислать их для повторной проверки, то это следует сделать в короткий срок. Вносить исправления в сам текст работы после её рецензирования запрещается.

Номер варианта обучающегося должен совпадать с номером по списку в учебном журнале.

Рабочая учебная программа

МДК.01.02 Информационное обеспечение перевозочного процесса на автомобильном транспорте и методические указания к его изучению

МДК.01.02 Информационное обеспечение перевозочного процесса на автомобильном транспорте разбит на темы. В каждой теме приведены методические рекомендации и вопросы для самопроверки.

ТЕМА 1. Основы информационных систем (ИС)

Понятие и структура информационных систем. История развития и место применения ИС в профессиональной деятельности. Классификация ИС по различным признакам

Основные понятия и определения. Классификация ИС по их назначению, структуре аппаратных средств, режиму работы, характеру взаимодействия с пользователями. Состав и характеристика ИС. История развития ИС на автомобильном транспорте.

Вопросы для самопроверки

  1. Определение терминам: информация, данные, информационная система, информационная среда, информационные технологии.
  2. Приведите классификацию информационных систем.
  3. Перечислите из каких компонентов состоит настольный ПК.
  4. Как могут быть применены в вашей профессиональной деятельности ноутбуки и компьютеры-телефоны?
  5. История развития Ис на АТ.
  6. Преимущества обработки информации на ЭВМ
  7. Недостатки централизованных систем обработки данных.

ТЕМА 2. Создание и эксплуатация информационных систем

Планирование ИС. Жизненный цикл ИС. Формирование запросов к многотабличным БД. Решение информационн0-поисковых задач в БД. Проектирование и нормализация БД.

Особенности ИС. Организация системы управления БД. Обобщенная технология работы с БД. Выбор СУБД для создания системы автоматизации. Наиболее популярные СУБД.

Вопросы для самопроверки

  1. Определение СУБД.
  2. Охарактеризуйте основные информационно-логические модели без данных.
  3. Перечислите этапы обобщенной технологии работы с БД.
  4. На какие категории делятся современные СУБД.
  5. Перечислите возможности, достоинства и недостатки MS Access.
  6. Назовите основные объекты СУБД MS Access.
  7. В чем состоит особенность создания объектов баз данных MS Access в режиме Конструктор .
  8. Каким образом производятся расчёты в базе данных MS Access.

ТЕМА 3. Применение современных средств обработки и хранения информационных систем.

Информационные процессы и средства информации. Инструментальные средства информационных процессов. Применение современных средств для обработки ИС. Применение современных CASE-средств для обработки ИС. Логическая, физическая и функциональная модели ИС. Автоматизация разработки моделей данных с помощью программных средств. Защита информации в информационных системах.

Информационные системы АТП. Информационное обеспечение ИС. Техническое, программное и инструментально-программное обеспечение. Перспективы развития новых информационных технологий на АТП.

Вопросы для самопроверки

  1. Категории информации с точки зрения информационной безопасности.
  2. Категории информации применительно к информационным системам.
  3. Проблемы защиты данных.
  4. Виды защиты информации.
  5. Какие правила нужно соблюдать при использовании терминалов в удалённым доступом.
  6. Магнитная идентификация.
  7. Штриховая идентификация.
  8. Радиочастотная идентификация.
  9. Система контроля автобусного движения (СКАД).
  10. Спутниковые системы.
  11. Как Интернет может помочь потенциальному клиенту, нуждающемуся в услугах автоперевозок?
  12. Взаимодействие предприятий АТ с глобальными информационными сетями.
  13. Каковы перспективы развития информационных технологий на АТ?

ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание 1. Дать письменный ответ на вопрос

Задание 2. Оформить бланк документации с помощью текстовых процессоров

Читайте так же:

  • Ликвидация шевроле в москве Ликвидация шевроле в москве Автоцентры Genser объявляют о ликвидации склада Opel и Chevrolet. Условия окрыляют – убедитесь сами, ознакомившись со списком автомобилей в продаже. Отправьте заявку на заинтересовавший вариант, после чего наш менеджер свяжется с вами для уточнения […]
  • Приказ приема на работу образец заполнения Приказ о приеме на работу Факт принятия работника на работу фиксируется при помощи соответствующего приказа, который издается на основании подписанного между работником и работодателем трудового договора. Приказ о приеме на работу подготавливается и оформляется сотрудником кадровой или […]
  • Как оформить воздушными шарами Как оформить свадьбу воздушными шарами? (идеи с фото) Использование воздушных шариков для украшения свадебных торжеств – отличное решение, ведь с их помощью можно создавать самые разнообразные композиции и вариаций. В руках опытных специалистов охапка воздушных шариков способна за […]
  • Кто имеет право обслуживать электроустановки напряжением до 1000 в Какие работы относятся к работам со снятием напряжения? Работа, когда с токоведущих частей электроустановки, на которой будут проводиться работы, отключением коммутационных аппаратов, отсоединением шин, кабелей, проводов снято напряжение и приняты меры, препятствующие подаче напряжения […]
  • Налог с аренды юридических лиц Сдача офиса в аренду физическим лицом: налоги /Бабицкий Владислав Игоревич/, ООО "ЮС ИнвестЪ" Физическое лицо Республики Беларусь сдает в аренду офис юридическому лицу Республики Беларусь: какие налоги и кто должен уплатить в такой ситуации? 1. Подоходный налог с физических лиц. Исходя […]