Меню

Сколько будет налог на машину 350 лС

Оглавление:

Налог на автомобиль

Калькулятор расчета суммы транспортного налога. Укажите место регистрации, тип транспортного средства и его мощность.

Код для размещения ссылки на этот расчет на форуме или блоге:

  • Для форума с поддержкой BBCode
  • В формате HTML (для блога или сайта)

Ставки транспортного налога по Петербургу

Закон г. Санкт-Петербург № 487-53 «О транспортном налоге»:

Ставки транспортного налога по Москве

Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 «О транспортном налоге»:

Базовая ставка транспортного налога снижена в два раза

Снижение базовой ставки транспортного налога вдвое не поможет сэкономить жителям Санкт-Петербурга. Дело в том, что вместе со снижением базовой ставки, региональным властям была предоставлена возможность повышать максимальный множитель ставки с пяти раз (до 2011 года), до десяти раз (начиная с 2011 года). Для петербуржских автолюбителей множитель был установлен максимальный, таким образом, снижение базовой ставки полностью компенсировано региональным множителем.

Таблица налогов на лошадиные силы

Транспортный налог обязаны платить владельцы всех автомобилей, кроме собственников сельхозтехники. Не распространяется налог также на военных, сотрудников полиции, а остальные государственные ведомства платить его должны. Примерные суммы выглядят следующим образом – владельцы машин с мощностью мотора до 100 лошадиных сил в год отдают налоговой около 300-350 рублей. В данной статье мы приведем таблицу и принципы расчета налога на лошадиные силы.

Основные положения

Транспортный налог имеет региональный характер, поскольку поступает в бюджет регионов. Положения относительно его начисления и уплаты регулируются главой 28 НК РФ. Устанавливаемся кодексом ставка ступенчатая, зависит она от общей мощности автомобиля:

  • 70-100 л.с. – по 2,5 рублей за силу;
  • 100-50 л.с. — 3,5 руб. за л.с.;
  • 150-200 л.с. – по 5 руб. за каждую силу;
  • 200-250 л.с. — 7,5 руб./л.с.;
  • от 250 л.с. — по 15 руб. за л.с.

Эти ставки являются ориентировочными и могут увеличиваться/уменьшаться законами субъектов РФ. Ограничение — не больше, чем в десять раз (ст. 361 НК РФ, п. 2).

В соответствии с Налоговым кодексом РФ льготы по уплате транспортного налога не предусматриваются, но есть возможность установления данных льгот законами субъектов РФ. Ею не преминули воспользоваться столичные власти, освободившие от уплаты ТН владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил.

Контроль налога на лошадиные силы

Если с таблицами налогов на лошадиные силы, их расчетом и льготами все понятно, то вот с функцией контроля дела обстоят несколько сложнее. Ранее порядок сбора контролировали сотрудники ГАИ – без соответствующей квитанции автовладелец не мог получить талон техосмотра. Мотивация оказалась достаточно сильной, и проблемы с уплатой транспортного налога возникали крайне редко.

Сейчас функция контроля за сбором налога возложена на налоговые инспекции. Владелец автомобиля обязан в любом случае заплатить налог за машину, если только не сможет доказать другими путями, что он это делать не обязан, а уклонения от закона чреваты неприятными последствиями. При этом уплачивать налог обязан каждый владелец ТС, независимо от того, реально он владеет машиной и водит ее, давно ее продал или вообще разобрал на части. Поэтому если машина у вас есть, но вы на ней не ездите, лучше всего снять ее с учета в ГАИ – тогда ни налоги начисляться не будут, ни пени за просрочку платежей.

Сколько будет налог на машину 350 лС

Ниже приведена таблица расчета транспортного налога для легковых автомобилей мощностью 350 л.с. . Расчет произведен по официальным тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Внимание! Расчет произведен при условии, что вы пользуетесь автомобилем в течение 12 месяцев. То есть если автомобиль у Вас меньшее время, то налог будет меньше.

При этом не учтен дополнительный коэффициент. Если Ваш автомобиль стоит дороже 3 млн. рублей то стоимость налога будет больше. Точный налог вы можете рассчитать, испоьзуя калькулятор транспортного налога. Ссылка ниже.

Налог на роскошь. Россия

С 01 января 2014 года, появилось новое понятие – “налог на роскошь”, в виду изменений в налоговом кодексе, при расчете транспортного налога на автомобили ценой дороже 3 млн. рублей (п.2 ст. 362 НК РФ).

Как формируется список машин?

Организацией уполномоченной за формирование списка машин за которые взимается повышенный транспортный налог, является Министерство Промышленности и торговли.
Минпромторг запрашивает у производителей или уполномоченных лиц информацию по маркам, моделям и базовым версиям легковых авто, рекомендованная розничная цена которых превышает 3 млн руб. Средняя стоимость рассчитывается исходя из рекомендованных розничных цен базовых версий по состоянию на 1 июля и 1 декабря. Предоставленные данные о рекомендованной розничной цене базовых версий используются для расчета средней стоимости автомобилей. Изменение курса доллара и рост цен на машины довел до смешного, так в 2017 году к “роскошным” автомобилям уже относятся: Mercedes-Benz Sprinter 319 CDI, C 180, Toyota Highlander, Range Rover Evoque, BMW 4-series, 5-series.

Повышающие коэффициенты налога на роскошь

В зависимости от цены и года выпуска, все машины поделены на 4 категории. Для каждой категории предусмотрен свой повышающий коэффициент. В таблице представлены коэффициенты налога на роскошь.

Госдума рассмотрит поправки в Налоговый кодекс

Во вторник Госдума рассмотрит законопроект, устанавливающий с 2014 года повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога. Пострадают от этого владельцы автомобилей luxury-сегмента стоимостью более 5 млн руб.: Porsche, Aston Martin, Bentley, а также некоторые модели Audi и BMW. Законопроект разработан Минфином по поручению президента Владимира Путина, который ранее призвал облагать дополнительными налогами «так называемое престижное, демонстративное потребление».

Законопроект, который подготовлен в Минфине и включен в повестку пленарного заседания Госдумы во вторник, вносит изменения в ст. 362 Налогового кодекса. Документ разработан по поручению президента Владимира Путина, которое он дал в федеральном послании 2012 года. Тогда глава государства призвал «облагать так называемое престижное, демонстративное потребление дополнительными налогами», реализовав «решения по так называемому налогу на роскошь, включая элитную недвижимость и, как бы тяжело ни было, дорогие автомобили, пускай даже новые».

Почему налоги в России оказались такими высокими

Согласно подготовленным поправкам, вводятся повышающие коэффициенты для легковых автомобилей стоимостью более 5 млн руб. Если машина стоит от 5 млн до 10 млн руб., при этом ее возраст не превышает пяти лет, то повышающий коэффициент налога будет равен двум. Таким образом, если сегодня владелец BMW 760i (400 л. с., цена — 6 млн руб.) платит в Москве ежегодный налог 60 тыс. руб., то после принятия законопроекта станет платить 120 тыс. руб. По такому же принципу собственники Porsche Cayenne Turbo (цена — 6,68 млн руб., мощность — 500 л. с.) будут платить вместо 75 тыс. руб. 150 тыс. руб. Владельцы Audi R8 (цена — 5,4 млн руб., мощность — 430 л. с.) будут платить вместо 64,5 тыс. руб. 129 тыс. руб., собственники BMW M6 Gran Coupe (цена — 7,3 млн руб., мощность — 560 л. с.) — 168 тыс. руб. вместо 84 тыс. руб.

Трехкратное увеличение транспортного налога (коэффициент 3) ждет владельцев легковых автомобилей средней стоимостью от 10–15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также в отношении легковых машин средней стоимостью свыше 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет. К примеру, сегодня столичные жители могут приобрести модель Aston Martin DBS Coupe (517 л. с.) 2011 года за €350 тыс., или 14 млн руб. Сейчас владелец такой машины платит 77,5 тыс. руб. налога, с принятием законопроекта эта сумма вырастет до 230 тыс. руб. На продажу выставлен также годовалый Bentley Mulsanne II (505 л. с., 14,4 млн руб.) — владелец такой машины заплатит 227 тыс. руб. вместо 75,7 тыс. руб. А те, кто ездит на Lamborghini Aventador (цена — от 17 млн руб., мощность — 700 л. с.), будут платить 315 тыс. руб. вместо 105 тыс. руб. И, наконец, столичному владельцу самого мощного авто — 1200-сильного Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse (цена — около €2 млн) — придется платить более 500 тыс. рублей транспортного налога вместо 180 тыс. руб.

Согласно законопроекту, среднюю стоимость легкового автомобиля будет определять Минпромторг на основании статистических данных, данных таможенной статистики и данных о сделках с соответствующими моделями легковых автомобилей и их модификациями. Ведомство будет обязано выкладывать на свой официальный сайт перечень дорогих автомобилей ценой выше 5 млн руб. ежегодно не позднее 1 марта.

Любопытно, что принцип налогообложения, который лег в основу законопроекта, уже обсуждался чиновниками в конце 2012 года. Но тогда было решено, что при таком способе налогообложения цены автомобилей при продаже будут занижаться. Затем рассматривался вариант, при котором повышенный налог будет взиматься с самых мощных автомобилей (свыше 400 л. с.), однако от этой идеи отказались из-за большого числа старых мощных, но недорогих внедорожников на Дальнем Востоке.

Законопроект, скорее всего, будет поддержан Госдумой в первом чтении. Его уже поддержали правительство РФ, а также профильный думский комитет по бюджету и налогам: депутаты назвали законопроект «социально направленным».

Читайте так же:  Возврат сапог в течении 14 дней

Налог на автомобиль: льготы, основы расчета транспортного налога

Все правила, связанные с транспортным налогом, оговариваются в 28 главе Налогового Кодекса РФ. Поскольку эта разновидность налогообложения считается региональной, льготы по оплате транспортного налога формируются и на федеральном уровне, и на региональном. Сегодня власти многих регионов при определенных обстоятельствах вообще освобождают гражданина от этих расходов.

Распространенные случаи применения налоговых льгот

Льготами на налог на автомобиль пользуется определенная группа граждан страны

Любые налоговые льготы, в том числе и на транспортный налог, как правило, распространяются на участников ВОВ, героев Советского Союза, России, чернобыльцев, участников боевых действий. Иногда данная льгота касается и ветеранов труда, и даже многодетных семей. Под действие льготы могут попасть не только люди, но и отдельные группы машин.

Если ТС определено как маломощное или есть иные причины, значимые для конкретного региона, налог за это транспортное средство его владельцы не будут платить. Местные власти в большинстве случаев вводят снижение налоговых выплат по ТС. Порядок их установления и получения полностью в компетенции органов местной власти.

Граждане, обязанные платить транспортный налог

Все граждане, которые числятся как владельцы транспортных средств, должны своевременно платить транспортный налог. Об этой категории лиц говорится в 357 статье. В ней к гражданам, чьей обязанностью является уплата транспортного налога, отнесли всех, на кого официально зарегистрировали ТС, попадающие под категорию объектов налогообложения. Поскольку это региональный налог, деньги пойдут в местный бюджет.

Объектами налогообложения в данном случае выступают следующие виды ТС:

  • автомобили;
  • автобусы;
  • самоходные машины, механизмы на гусеничном ходу или пневматическом;
  • вертолеты, самолеты;
  • яхты, иные парусные суда;
  • теплоходы и катера;
  • гидроциклы и моторные лодки;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • мотосани и снегоходы;
  • прочие водяные, воздушные ТС, в том числе буксируемые.

Если ТС находится на балансе предприятия, то расчет суммы налога входит в обязанность организации. Когда заканчивается очередной период, то сумма рассчитывается на каждое ТС по отдельности, только потом определяется общая сумма. При расчете умножают налоговую базу на налоговую ставку. Четвертая часть получившейся суммы является суммой авансового платежа. Разница между общей суммой начисленного налога и авансовыми платежами поступает в бюджет.

О транспортных налога расскажет видеосюжет:

Сроки для платежей

Оплата налога в бюджет проводится в том регионе, где машина зарегистрирована. Если налог платит организация, то сначала вносятся авансовые платежи, пока не истечет налоговый период. Эти платежи формируются из произведения налоговой базы, соответствующей ставки и полагающихся льгот и составляют четвертую часть.

Узнать о сроках, когда можно внести транспортный налог, исчисленный по итогам прошедшего налогового периода, можно в местных законодательных актах. Каждый субъект РФ формулирует свои сроки. Общие требования – не раньше 1.02. года, идущего сразу за налоговым периодом, по итогам которого были сделаны начисления.

Если владелец ТС – физлицо, то ему самому рассчитывать сумму налогу не нужно. Ему придет уведомление о сумме платежа из местного отделения налоговой службы. В прежние годы платить налог нужно было до октября года, следующего за налоговым периодом, который истек. С 2016 временные рамки изменились. Теперь платить можно до 1 декабря. Так что за 2016 год надо внести деньги до 1. 12. 2017г. Эта сумма будет рассчитана на основе ставок, принятых в 2016 году.

Основы расчета транспортного налога

Размер налога на автомобиль зависит от категории самого авто

Правила расчета транспортного налога за 2016 год обусловлены количеством месяцев, в течение которых ТС использовалось. О порядке и сроках уплаты можно узнать в Налоговом Кодексе. Если интересно узнать, как платить налог на машину, следует обратиться к 383 статье.

Каждый субъект РФ сам регулирует ставку для расчета этого налога. Варьироваться она может в зависимости от нескольких факторов:

  • мощность двигателя;
  • валовая вместимость на 1 лошадиную силу двигателя / 1 регистровую тонну ТС / 1кг силы тяги / 1 единицу ТС;
  • тяга реактивного двигателя и прочих.

При расчетах применяют показатель, отражающий срок полезной эксплуатации. По сути, эти цифры говорят, сколько лет машине. Точкой отсчета в данном случае будет 1 января. Выясняют, сколько лет было именно в этот день.

Мощность двигателя влияет на налоговую ставку. Если это иное ТС, то рассчитывают по тяге реактивного двигателя, также могут брать в расчет валовую вместимость, приходящуюся на 1 л.с. имеющейся мощности двигателя, на 1 регистровую тонну. Как именно будет рассчитываться ставка, зависит от конкретной местности, ведь в каждом регионе правила варьируются. Чтобы узнать их, можно воспользоваться услугами интернет-ресурсов. Для этого достаточной ввести название интересующего субъекта РФ.

Действие повышающих коэффициентов

Базовые ставки налога устанавливаются на 1 лошадиную силу

С недавних пор дорогостоящие автомобили стали вносить в жизнь своих владельцев дополнительные расходы. Налоговая ставка на них стала выше, чем на авто классом пониже. С 2015 г., если машина стоит более 3 миллионов российских рублей, то при расчете ставки используются коэффициенты, перечисленные ниже.

  • 1, 1. Такой коэффициент берут, если автомобиль считается легковым, при этом он стоит от 3 до 5 миллионов. Машина должна быть относительно новой. Ее «возраст» должен укладываться во временные рамки 2 – 3 года.
  • 1, 3. Этот коэффициент берут, когда ТС стоит так же, как и в предыдущем разделе, 3 – 5 миллионов рублей. Но другие требования к году выпуска, он должен варьироваться от 1 до 2 прошедших лет.
  • 1, 5. Данный коэффициент используют при расчетах, связанных с машинами стоимостью 3 – 5 миллионов. Но сюда попадают только новые авто, те, которые были выпущены не ранее года назад.
  • 2. Такие цифры уже используют в отношении автомобилей, цена которых 5 – 10 миллионов. Сроки ее эксплуатации с года выпуска не должны превышать 5 лет.
  • 3.Это коэффициент для дорогих автомобилей, стоимость которых выше 10 миллионов, но ниже 15. Выпущена машина должна быть не более 10 лет назад. Аналогичный коэффициент и для ТС стоимостью выше 15 миллионов. Но если они были выпущены не более 20 лет назад.

Чтобы определиться со ставкой, можно воспользоваться порталом Минпромторга. Там имеются данные по стоимости машин, при этом точно указывается их марка. Среди марок авто, стоимость которых выше 3 миллионов, следующие:

  • Infiniti QX70, QX80.
  • Audi S6, Q7, RS 4, S7 и некоторые другие.
  • Jaguar XJ, XFR.
  • BMW M3, X6, 550i, Z4 sDrive35is.
  • Land Rover Discovery 4.
  • Cadillac Escalade Hibrid, Escalade, Hyundai Equus 5.0 V8 GDI
  • Jeep Grand Cherokee SRT8
  • Lexus LX 570.
  • Range Rover Sport TDV6 3.0
  • Mercedes-Benz ML 350, Mercedes-Benz GL 350.
  • Porsche и прочие.

Модели авто Bentley, Rolls-Royce, Aston Martin, Bugatti, Lamborghini, Ferrari будут иметь коэффициент 3, потому что включены в группу с ценовой категорией более 15 миллионов рублей.

Федеральные льготы

Налог на автомобиль — обязательство граждан РФ

Налоговый Кодекс содержит указания на определенные льготы, которые применяются повсеместно на территории всей России. Перечень ТС, на которые данные льготы распространяются, есть в 358 статье. Сюда включены различные транспортные средства:

  • Автомобили, переоборудованные для инвалидов. Допустимая мощность двигателя может доходить до 100 л.с.
  • Лодки весельные.
  • Суда, ведущие добычу рыбы в реках, морях.
  • Суда, являющиеся собственностью организаций, официально осуществляющих перевозку пассажиров по воде. Эти суда должны эксплуатироваться только для транспортировки людей.
  • Сельхозтехника, применяющаяся строго по назначению. Это может быть перевозка животных, продуктов молоководства, удобрений, тракторы, комбайны. Льготы даются на те машины, которые зарегистрированы на компании, в сфере деятельности которых есть С/Х. Если назначение ТС меняется, то налоги на него начисляются в 100 – процентном размере.
  • ТС, относящиеся ко всем органам исполнительной власти. Они должны быть задействованы в оперативной работе, включающей военную деятельность, а также иную, которая приравнивается к военной.
  • ТС, которые числятся в розыске, считаются угнанными. Если есть документы, подтверждающие факт пропажи.
  • Воздушные ТС медорганизаций и санслужб.
  • ТС, эксплуатирующиеся судебными органами.

Таким образом, федеральные льготы распространяются на сами ТС, если они играют роль в жизнеобеспечении людей и в функционировании всего государства.

Региональные льготы

Регионы по-разному решают вопрос о льготах (их размере, правилах начисления) по транспортному налогу. Осведомиться о льготах, использующихся в вашем регионе, можно в местном отделении налоговой. Когда будет получен перечень действующих льгот, надо его изучить, чтобы понять, имеете ли вы отношение к одной из них или нет.

Если подходящая категория была найдена, надо составить заявление о назначении данной льготы и подать его в налоговую. В текст заявления включают полное наименование ТС, находящегося в собственности, все его данные. Также обязательно включают просьбу предоставить льготу.

Обосновывают ее статьями местных законов, согласно которым вам обязаны дать налоговые льготы. Требуется подчеркнуть, что ТС находится только в вашей собственности. Эти сова надо подтвердить документально. Затем лично несут заявление в налоговую, включая в пакет бумаг копии паспортf, ПТС, водительского удостоверения.

Если человек обладает правом на льготы, но при этом ему принадлежит несколько машин, ему предоставят льготы только при налогообложении одного ТС.

Льготы для пенсионеров

На льготы могут рассчитывать пенсионеры

Чаще всего пенсионеры наделяются правом получить льготу по транспортному налогу. Правда. В большинстве регионов есть ряд ограничений, касающихся ТС, зарегистрированного на пенсионера. Только если машина пенсионера не попадает под эти ограничения, тогда он сможет воспользоваться налоговыми льготами.

В частности в некоторых городах пенсионеров совсем освобождают от налогов, связанных с правом владения ТС, если у них отечественное авто выпущено до 1991 года. Схожие положения распространяются и на водные суда мощностью ниже 150 л.с. Правда, на яхты, гидроциклы, парусники это не распространяется. Такие льготы действуют в разных городах, например, в Санкт-Петербурге.

Бывают случаи, когда льготы касаются мотоциклов, мотороллеров с двигателем менее 40 л.с. Такие правила заведены в Новосибирской области и некоторых других. Небольшая скидка в 10 – 30 % может касаться автомобилей с небольшой мощностью двигателя. Например, в 2016 году в Новосибирской области действует скидка 20 % на авто, двигатель которых по мощности не превышает 150 л.с. А скидку 5 % дают владельцам самоходных установок, машин на гусеничном ходу.

Проблемы с получением льгот

Бывает, что людям, попадающим под льготы, их не предоставляют. Если таковое случилось, следует написать жалобу в отделение налоговой, которое выше по положению, чем то, что вам отказало. На рассмотрение заявления и последующую проверку всех фактов законом выделяется 15 дней (рабочих).

Читайте так же:  Какие грамоты дают льготы при выходе на пенсию

Если заявление оформить в виде обращения, тогда срок обращения расширяется до месяца. Если по истечении срока будет получен ответ, но он не удовлетворит вас, можно подать жалобу в Федеральную налоговую службу России. Сроки получения ответов такие же: 15 дней и 30. В случае отказа остается только один выход – обратиться с иском в суд.

Налог на роскошь. Читаем список, считаем деньги

Поправки в законодательство, увеличивающие транспортный налог для владельцев автомобилей стоимостью свыше трех миллионов, вступили в силу еще первого января.

И только на днях Министерство промышленности и торговли опубликовало список машин, считающихся роскошью.

В список попали легковые автомобили, кроссоверы и внедорожники E-класса, а также спорт- и суперкары. Всего около двухсот позиций.

К роскошным автомобилям причислили даже Hyundai Equus — версию с пятилитровым двигателем V8. А вот Kia Quoris до трех миллионов не дотягивает. Тем не менее, Mercedes-Benz ML 350 в список попал, несмотря на то что его базовый вариант оценивают в 2 950 000 рублей.

В Минпромторге объясняют, что рассчитывали не по базовой цене, а по «средней», которая учитывает курсовую разницу и комплектацию той или иной модели. Для ее расчета в Министерстве будут дважды в год запрашивать у представительств или дилеров базовые цены.

Список нельзя назвать полным. С одной стороны, в нем есть Ferrari LaFerrari и Maserati GranTurismo MC Stradale, а с другой — отсутствуют Alpina, Maybach и Spyker. Отсутствие гражданской версии внедорожника «Тигр» и сверхдорогого Dartz нас не должно смущать: эти автомобили в категорию легковых не относят.

Интересно, что Porsche Cayman S в перечень облагаемых налогом на роскошь автомобилей попал, а обычный Cayman и кабриолет Boxster — нет. Это логично: они стоят до трех миллионов, но если заказать пару-тройку дорогостоящих опций… Тссс, давайте не будем говорить об этом чиновникам.

Минпромторг не делает скидку и на зеленые технологии: в список на общих основаниях попали гибридные Porsche Cayenne, Mercedes-Benz S-класса, Audi A8, Lexus LS. Хотя льготные условия транспортного налога на подобные автомобили могли бы повысить их популярность.

Что касается автомобилей, которые на российский рынок официально не поставляются, то базовую стоимость автоэкзотики будет определять ФНС при помощи отраслевых международных каталогов. Кстати, Теслу Model S есть смысл покупать, если вы живете в Калужской области — пока только в этом регионе отменен транспортный налог на электромобили.

Как работают новые повышающие коэффициенты? Возьмем, к примеру, самый популярный полноразмерный внедорожник Toyota Land Cruiser 200, который как раз стоит свыше трех миллионов.

За машину с дизельным мотором мощностью 235 л. с. владельцу-москвичу нужно было раньше заплатить 17 625 рублей транспортного налога, а за машину с бензиновым двигателем мощностью 309 л. с. — 46 350 рублей. Теперь же расчет транспортного налога выглядит так:

Машины за 150 лошадей: льгот не будет

Региональные органы законодательной власти вправе регулировать льготы пенсионерам на транспортный налог. Законность данного права подтвердил Конституционный суд РФ после запроса Законодательного собрания Челябинской области по делу южноуральской пенсионерки, отстаивающей свое право на льготы по транспортному налогу.

Напомним, в феврале этого года в Уставном суде Челябинской области челябинка смогла добиться изменений в местном законе «О транспортном налоге». Дело в том, что в 2009 году в связи с изменением налоговой ставки пенсионерка лишилась льготы. В итоге владелица подержанного 240-сильного Mitsubishi Diamante вместо 200 рублей должна была уплачивать больше восьми тысяч рублей, а с 2011 года и вовсе по 18 тысяч.

Автомобиль был куплен еще в 2008 году. Иномарка с правым рулем и трехлитровым двигателем была пригнана из-за границы. Транспортный налог на 2008 год пенсионерка Нина Андреева оплатила по льготной схеме: по 70 копеек за лошадиную силу, то есть около 170 рублей. А в 2009 году вступили в силу изменения в областном законе «О транспортном налоге», согласно которым право на льготы получали только те пенсионеры, которые имели в собственности автомобиль с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно. Для них ставка составляла рубль за «лошадь», остальные должны были уплачивать налог по стандартной ставке. С 2009 года по 2011 год стоимость одной лошадиной силы для автомобилей с двигателем от 200 до 250 л. с. увеличилась с 36,1 рубля до 75. Пенсионерка была вынуждена обратиться в областной суд с жалобой по ущемлению своих прав, правда там ей ответили отказом. Затем она отправилась в Верховный суд, но также получила отказ в удовлетворении требований. Отстаивая свое право на льготы, горожанка добралась до Уставного суда, который функционирует в нашей области с 2011 года и рассматривает соответствие местных законов Уставу области.

Льготы на оплату транспортного налога в Челябинской области получают пенсионеры и многодетные семьи. Эти категории налогоплательщиков уплачивают налог на транспорт по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы. Полностью освобождены от уплаты: лица, подвергшиеся радиации в Чернобыле; Герои советского Союза и Герои РФ; участники ВОВ; инвалиды 1,2 группы и родители детей-инвалидов; организации автотранспорта, кроме такси; организации, осуществляющие ремонт автодорог; аварийно-спасательные службы и другие.

Представители регионального минфина и законодательного собрания не поддерживали требование пенсионерки. «Граждане, имеющие в собственности автомобили свыше 150 лошадиных сил, не могут быть отнесены к социально незащищенным, так как к таким транспортным средствам относятся, как правило, дорогостоящие автомобили», – заявили в суде представители регионального министерства финансов.

Однако Уставной суд посчитал иначе и признал ограничение права пенсионеров, владеющих автомобилями мощностью свыше 150 л. с., не соответствующим основному закону области. Что означает, что женщина должна платить также как остальные автовладельцы-льготники, независимо от мощности двигателя. Данное решение разрешило владелице подержанного 240-сильного Mitsubishi платить за свой авто 240 рублей в год вместо 18 тысяч.

После данного решения Уставного суда Законодательное собрание Челябинской области отправило запрос в Конституционный суд РФ. Дело о проверке конституционности п. 2 ст. 4 закона Челябинской области «О транспортном налоге» было рассмотрено 29 октября текущего года. Заявитель попросил признать данный пункт закона соответствующим Конституции РФ.

«Согласно Налоговому кодексу РФ, транспортный налог является региональным налогом. Законодатель субъекта сам определяет ставку налога, порядок и сроки уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком, – сообщается в обосновании позиции суда на сайте Конституционного суда РФ. – Закон Челябинской области о транспортном налоге для отдельных категорий граждан и организаций предусматривает налоговые льготы как в виде освобождения от уплаты транспортного налога, так и в виде пониженной налоговой ставки. В частности, пониженная налоговая ставка при уплате транспортного налога установлена для пенсионеров.

Последующие изменения в условия предоставления пенсионерам ранее установленной для них льготы были внесены в закон с целью усиления адресности получения льготы. Осуществленное законодателем Челябинской области в пределах его дискреционных полномочий изменение правового регулирования отношений по льготному налогообложению не может расцениваться как снижающее конституционно обусловленный уровень социальной защиты пенсионеров и нарушающее их имущественные права. Таким образом, оспариваемая норма не может рассматриваться как нарушающая предписание Конституции РФ о законном установлении налогов и сборов и не противоречит Конституции РФ».

Теперь, согласно постановлению данного суда, пенсионерка Андреева обязана уплачивать транспортный налог в размере, превышающем размер получаемой пенсии.

«Не удивительно, что ограничение по льготам для мощных автомобилей было сохранено, – говорит владелец 286-сильного Jeep Grand Cherokee. – Южноуральские автомобилисты начали бы переоформлять мощные автомобили на своих пожилых родственников и платить копейки по льготной ставке, а это ведь непоправимые убытки для областного бюджета».

Налог на роскошь в 2019 году: список автомобилей

Министерство промышленности и торговли РФ анонсировало список дорогих автомобилей 2019 года, где представлены модели и марки транспортных средств, за которые владельцам придется уплатить налог на роскошь. В соответствии с законодательством налог на роскошь применяется в отношении автомобилей стоимостью свыше 3 млн. рублей. Список моделей ежегодно обновляется и утверждается Минпромторгом России.

Актуальный перечень роскошных транспортных средств намного превышает предыдущие документы. Для сравнения: в 2015 году в официальный список дорогих автомобилей входило 189 моделей, а сейчас их количество возросло до 708 позиций.

Размер налога на роскошь

В законе сказано, что автомобили, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей, должны облагаться налогом на роскошь. При расчете налога на роскошь используются повышающие коэффициенты, размер которых зависит от актуальной стоимости и года выпуска транспортного средства.

Расчет налога на роскошь – повышающие коэффициенты

Автомобили стоимостью от 3 млн. руб — 5 млн. руб.

Автомобили стоимостью от 5 млн. руб — 10 млн. руб.

Автомобили стоимостью от 10 млн. руб — 15 млн. руб. (и выше)

Почему список налога на роскошь увеличился

Эксперты давно прогнозировали, что в обновленном списке дорогих автомобилей будут присутствовать несколько десятков новых моделей транспортных средств. На протяжении всего года страна существовала в условиях ускоренной инфляции, на фоне чего стоимость многих авто существенно выросла. Соответственно, те автомобили, которые раньше стоили до 3 000 000 рублей, сейчас превысили установленный законодательством рубеж.

Первой моделью, которая появилась в актуальном списке, является Мерседес Е300. В прошлом перечне данное авто не присутствовало, т.к. его стоимость составляла ниже 3 миллионов рублей. Однако за последние полгода стоимость Мерседес Е300 значительно выросла, в результате чего транспортное средство получило статус «роскошного», и его владельцу придется уплатить дополнительный налог.

Рассмотрим небольшой сравнительный пример:

Владелец автомобиля Е300 (2017 год выпуска, бензин, мощность – 250 л.с., объем двигателя – 3498 кубических сантиметров) проживает в Москве. В прошлом году, когда эта марка не входила в список роскошных транспортных средств, собственник Мерседеса должен был заплатить за нее 18 759 рублей. Но сейчас, учитывая, что модель попала в перечень автомобилей, в отношении которых применяется повышенный транспортный налог, владельцу нужно будет заплатить почти на 10 000 больше по сравнению с прошлогодней суммой (28 175 рублей). Данное увеличение произошло за счет установленного законодательством коэффициента (1,5), который применяется в расчете налога за 2019 год.

Автомобили, которые попадают под налог на роскошь – список 2019 года

Автомобили стоимостью от 3 до 5 млн.руб.

Читайте так же:  Какие льготы у инвалидов 2 группы при оплате коммунальных услуг

Транспортный налог на лодки и катера 2017: по субъектам и объектам

Что такое транспортный налог

Это региональный налог, который платят владельцы транспортных средств указанных в п. 1 ст. 358 Налогового Кодекса РФ.

Если речь идет о водном транспорте, объектами налогообложения являются моторные лодки, катера, гидроциклы, яхты и парусно-моторные суда (358·1 НК РФ).

Из «маломерного флота» не являются объектом налогообложения весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л.с. включительно (358·2·1 НК РФ).

Уплатить транспортный налог (ТН) нужно не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым периодом. Т.е. за 2017 год транспортный налог нужно уплатить до 1 декабря 2018 г.

Размер транспортного налога

Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, имеющих двигатели является мощность двигателя в лошадиных силах (359·1·1 НК РФ).

Данная статья содержит ставки транспортного налога за 2017 год (платим не позднее 01.12.2018 г.).

Ставки транспортного налога за 2018 год на лодки и катера приведены здесь (платим не позднее 01.12.2019 г).

Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, не имеющих двигатели является единица транспортного средства (359·1·3 НК РФ). Таким образом, если ваша лодка зарегистрирована как моторная, но мотора на ней нет, транспортный налог всё равно будет начисляться (на единицу транспортного средства). Ставки на «безмоторные моторки» по субъектам РФ за 2017 год приведены здесь.

Ставки транспортного налога устанавливаются субъектами РФ. Если субъект не принял соответствующий закон и, таким образом, не установил размер ставок, то ТН рассчитываются по базовым ставкам, установленным в Статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации .

Базовые ставки транспортного налога на водный транспорт, имеющий двигатели, на 2016-2017 гг

Как видно из таблицы, ставки налога дифференцированные и прогрессирующие: налог на 1 л.с. возрастает в два раза для двигателей мощностью более 100 л.с.

Базовая ставка ТН на другие водные транспортные средства, не имеющие двигателей, составляет 200 руб. с единицы транспортного средства.

В общем и целом базовые ставки ТН приемлемы, и не отягощают бюджет домашних хозяйств. Но транспортный налог в подавляющем большинстве регионов РФ намного выше базовых. Субъект РФ законом о транспортном налоге может повышать или понижать базовые ставки ТН из приведенной выше таблицы. Уменьшать или увеличивать размер базовых ставок можно не более чем в 10 раз.

Таким образом, как несложно догадаться, ставка транспортного налога на лодки, катера и прочую водную технику в разных регионах нашей необъятной Родины могут сильно отличаться. И, конечно же, они отличаются. Причём порой очень значительно.

Ставки транспортного налога на моторные лодки и катера в субъектах РФ

Большинство регионов РФ придерживаются двух ставок ТН на маломерные суда, указанных в 361 ст. НК РФ: для двигателей мощностью до 100 л.с. (включительно) и двигателей мощностью свыше 100 л.с. Одиннадцать регионов пошли своим путём, и имеют дополнительную дифференциацию ставок транспортного налога на маломерные суда. Ставки для этих регионов указаны в отдельной таблице.

Таблица №1. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (без доп. дифференциации ставок) на 2017 г.

Таблица №2. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (с доп. дифференциацией ставок) на 2017 г.

79Еврейская авт.обл.до 50 л.с включительно — 6 руб.;
свыше 50 до 100 л.с. включительно — 27 руб.;
свыше 100 л.с. — 60 руб.

Повторюсь, ставки на зарегистрированный водный транспорт без моторов по регионам РФ см. здесь.

Опять немного скучной теории

Поговорим подробнее об объектах ТН и его плательщиках. Для этого обратимся к двум статьям Налогового кодекса РФ.

Статья 357 определяет плательщиков налога:

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…

Ст. 358 определяет объекты налогообложения:

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Т.е. обязанность платить налог за маломерные суда возникает после их регистрации в установленном порядке, т.е. в ГИМС МЧС РФ. Незарегистрированное судно не является объектом транспортного налога. И это рождает проблемы в виде ухода части граждан, из малосознательных, от обязанности платить налог за свои плавсредства. Речь идет именно об отдельных гражданах, т.к. у юрлиц такой трюк не пройдёт.

Дело в том, что желающих прокатиться на незарегистрированном автомобиле найдётся мало: это гарантированные приличные финансовые и временные потери, связанные со штрафами и задержанием авто с помещением его на штрафстоянку. Иное дело с лодками катерами.

Эксплуатация маломерного судна, снятого с учета в ГИМС влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (Ст. 11.8 КоАП РФ). Причем оштрафовать недобросовестного судовладельца за данное нарушение инспектор не может чаще, чем 1 раз в 24 часа. Если владелец докажет, что ему требуется времени более, чем 24 часа, чтобы привести судно на место постоянной стоянки, этот срок продлевается соответственно.

А теперь, посмотрев на таблицу со ставками налога на мощные моторы, несложно представить себе экономические расчёты некоторых малосознательных граждан.

Правда есть ещё нюансы ответственности за эксплуатацию незарегистрированных лодок и катеров, в том числе, предусматривающие помещение судна на штрафстоянку, но это тема отдельной статьи.

Итак, ясно, что в отношении ТН на маломерные суда система даёт сбой. Почему? Давайте разберем как «это работает».

Владелец маломерного судна обязан после приобретения зарегистрировать его (если оно подлежит регистрации) в отделении ГИМС МЧС по месту прописки (регистрации) владельца. ГИМС передает в налоговую инспекцию сведения обо всех регистрационных действиях с маломерными судами, с указанием мощности двигательной установки МС. Далее налоговая инспекция начисляет налог, исходя из действующих в регионе налоговых ставок ТН.

Таким образом система построена на том, что 100% судовладельцев зарегистрирует свою технику, если она того требует по закону. Однако на деле всё не совсем так, и нет этих 100%. Причины этого явления:

  1. Отсутствие у ГИМС ресурсов для эффективного контроля за соблюдением судоводителями требования об обязательной государственной регистрации эксплуатируемых маломерных судов.
  2. Штраф за нарушение требования государственной регистрации водной техники по КоАП в несколько раз (а то и порядков, — в зависимости от мощности двигателя) меньше суммы транспортного налога.

Указанные причины, наложенные на несознательность некоторых граждан, и определяют проблему.

Решения и перспективы

Многие «эксперты» в качестве основной мотивации ухода от обязанности платить транспортный налог указывают высокие ставки, особенно, для маломерных судов с мощностью свыше 100 л.с.

Действительно, на данный момент 7 регионов (г. Москва, Амурская область, Белгородская область, Владимирская область, Московская область, Смоленская область, Тамбовская область) на 2017 год имеют максимально повышенные от базовых (т.е. в 10 раз) ставки ТН. Но 7 регионов — это не вся Россия, а явление ухода от транспортного налога на маломерные суда (особенно дорогие и мощные маломерные суда) отдельных граждан распространено везде.

Что ни говори, а всё сводится к тем же двум причинам: отсутствие должного контроля и довольно лёгкая ответственность за использование по прямому назначению незарегистрированных лодок и катеров.

По поводу контроля на стадии регистрационных действий нововведения есть: теперь лодку с учета не снимешь просто так, по желанию: нужно документально подтвержденное основание для исключения из Реестра маломерных судов. Здесь всё теперь встало на свои места. Но это правило действует лишь с января 2017 г.

А что делать с толпой, которая поснимала с учета свои лодочки и катерища до 2017 (когда для этого было достаточно желания владельца) и спокойно рассекает водную гладь с «погашенными» судовыми билетами?

Сборы от транспортного налога полностью остаются в субъекте РФ. А бюджеты регионов нуждаются в средствах, поэтому, конечно, будут проводиться мероприятия со строны ГИМС, направленные на «одомашнивание» нерегистрантов, из года в год вольно пасущихся на водных просторах. На тотальные проверки не хватит экипажей и бензина, хотя ясно, что такие действия в плановом порядке будут проводиться обязательно. Скорее всего, решение будет проще и эффективней: замена старых судовых билетов и бортовых номеров на новые. Естественно не за один год, но тем не менее.

Касательно налоговых ставок ТН, не думаю, что кто-то будет их снижать, но ведь перегибы-то очевидны. Поэтому не исключено, что некоторые регионы в следующие годы просто не будут поднимать ставки транспортного налога, чтобы со временем они не выглядели столь завышенными.

Читайте так же:

  • Транспортный налог 2019 в московской области льготы Какие льготы и размеры имущественных налогов КАК УЗНАТЬ СТАВКУ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА в Москве, Санкт Петербурге, Нижнем Новгороде, своем РЕГИОНЕ, области, республике и льготы На сайте налоговой службы есть новый интернет-сервис «Имущественные налоги: ставки и льготы». Он позволит найти […]
  • Увольнение как не приступившего к работе запись в трудовой Увольнение работника как не приступившего к работе Основания для заключения срочного трудового договора Увольнение работника как не приступившего к работе Как успешно пройти испытательный срок? Колл центр, сall-центр, контакт-центр Воспользовавшись оглавлением, расположенным слева, вы […]
  • Окко страховка Оформляй на АЗС ОККО автогражданку и получи 100 литров топлива Оформляй на АЗС ОККО автогражданку от страховой компании "Уневерсальная" и принимай участие в розыгрыши 100 литров топлива ежемесячно. Экономь время обратись к оператору; предъяви удостоверение, техпаспорт, […]
  • Орден почета льготы Орден почета льготы Орден почета Россия льготы В 2008 году был создан новый уникальный орден «Родительская слава», который представляет собой возрождение старого ордена «Материнская слава», который ранее выдавался только матери, родившей определенное количество детей. Сегодня данный […]
  • Реквизиты госпошлина в суд калькулятор госпошлины 2019 год Калькулятор госпошлины в арбитражный суд Калькулятор госпошлины в арбитражный суд — надежный помощник в ваших расчетах. Госпошлина за подачу искового заявления в арбитражный суд уплачивается в размерах, установленных Налоговым кодексом, а все остальные вопросы, связанные с этим сбором, […]