Меню

Что такое отчуждаемая лицензия

Оглавление:

Юридическая фирма «LexAlliance» — юридические услуги в Алматы — Лицензирование (Электронное лицензирование elicense), помощь в оформление лицензий, лицензирование, транспортные лицензии, алкогольные лицензии, строительные лицензии, лицензии на перевозку пассажиров, образовательные лицензии

Лицензия в сфере промышленности

На территории Казахстана для занятия некоторыми видами предпринимательской деятельности требуется получить определенное разрешение от государства. Промышленность как раз относится к такой сфере деятельности, которая регулируется государством и подлежит лицензированию.

В Казахстане действует разрешительная система и основным нормативно-правовым актом регулирующим данную сферу является Закон РК от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон). В Законе закреплены четкие требования к субъектам предпринимательства, претендующим на получение лицензии.

Лицензия в сфере промышленности выдается на вид деятельности:
— лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации горных и химических производств, который включает следующие подвиды деятельности:
1. Добыча твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
2. Вскрытие и разработка месторождений твердых полезных ископаемых открытым и подземным способами.
3. Ведение технологических работ на месторождениях.
4. Производство взрывных работ для добычи полезных ископаемых.
5. Ликвидационные работы по закрытию рудников и шахт.
6. Подземный и капитальный ремонт скважин, демонтаж оборудования и агрегатов, установка подъемника скважин.
7. Испытания после ремонта скважин.
8. Промывка, цементация, опробование и освоение скважин.
9. Эксплуатация химических производств.

Уполномоченным органом по вопросам лицензирования в сфере промышленности является Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развития Республики Казахстан.

Лицензия в сфере промышленности является неотчуждаемой и относится к первому классу.
Неотчуждаемая – это означает, что лицензия не может быть передана лицензиатом другому физическому или юридическому лицу и что действие лицензий распространяется на всей территории Республики Казахстан, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
Первый класс означает, что лицензия выдается на деятельность.

Согласно статье 25 Закона: «Все документы, представленные соответствующему разрешительному органу или в центр обслуживания населения для выдачи разрешения и (или) приложения к нему, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом. При этом опись составляется заявителем.
В случае подачи заявления в электронной форме посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений выдается документ о подтверждении приема соответствующего заявления, удостоверенный электронной цифровой подписью уполномоченного лица разрешительного органа».
Срок рассмотрения заявлений о выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии либо мотивированный отказ в их выдаче выдаются лицензиаром не позднее пятнадцати рабочих дней (статья 30 Закона).

Об утверждении Правил лицензирования деятельности по организации и проведению тотализаторов и казино

Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 ноября 2001 года N 1432. Утратило силу — постановлением Правительства РК от 2 декабря 2005 года N 1192 (P051192)(вводится в действие с 1 января 2006 года)

В соответствии с Законом Республики Казахстан Z952200_ «О лицензировании» и в целях регулирования деятельности по организации и проведению тотализаторов и казино Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила лицензирования деятельности по организации и проведению тотализаторов и казино.
2. Акимам областей и городов Астаны и Алматы привести ранее принятые решения в соответствие с настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Премьер-Министр
Республики Казахстан

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 9 ноября 2001 года N 1432

Правила лицензирования деятельности по
организации и проведению тотализаторов и казино

Настоящие Правила лицензирования деятельности по организации и проведению тотализаторов и казино (далее — Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан Z952200_ «О лицензировании» и определяют порядок лицензирования деятельности по организации и проведению тотализаторов и казино.

1. Общие положения

1. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
игорный бизнес — предпринимательская деятельность, целью которой является организация и проведение азартных игр и пари для получения дохода;
игорное заведение — место, в котором проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: казино, тотализатор, зал игровых автоматов, букмекерская контора и иные игорные дома (места);
пари — основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;
азартная игра — основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, по правилам, установленным игорным заведением, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, на наступление которого стороны имеют возможность оказывать воздействие;
игровой стол — специальное оборудование в игорном заведении, предназначенное для проведения азартных игр, в которых игорное заведение через своих представителей участвует как сторона или как организатор и (или) наблюдатель;
игровой автомат с денежным выигрышем — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр без участия в указанных играх представителей игорного заведения;
тотализатор — игра, в которой участник делает прогноз (заключает пари) на исход какого-либо события в игровой, спортивной, иной ситуации, где выигрыш участника зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившими реальными фактами;
легитимационные знаки — фишки, жетоны определенного номинала, заменяющие наличные деньги, используемые для участия в игорных заведениях;
касса — специально оборудованное место в игорном заведении, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
2. Лицензирование деятельности по организации и проведению тотализаторов и казино осуществляется акимами областей и городов Астаны и Алматы (далее — Лицензиар).
3. Лицензиар ведет реестры юридических лиц, получивших лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению тотализаторов и казино (далее — Лицензиат).
4. В реестры вносятся сведения о фактах выдачи, приостановления действия, возобновления и прекращения действия, а также отзыва лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению тотализаторов и казино (далее — лицензия).
5. Действие лицензии ограничено территорией области, городов Астаны и Алматы.
6. Лицензия является генеральной и неотчуждаемой.
7. Бланк лицензии является бланком строгой отчетности. Учет и хранение бланков лицензий осуществляет Лицензиар.
8. В случае изменения наименования, местонахождения (если оно указано в лицензии) юридического лица Лицензиат обязан в течение месяца подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
Лицензиар в течение 10 дней со дня подачи Лицензиатом

соответствующего письменного заявления переоформляет лицензию.

При переоформлении лицензии и выдаче указанного документа

уплачивается сбор в порядке и размере, установленных налоговым

законодательством Республики Казахстан.

9. При прекращении предпринимательской деятельности или реорганизации

и ликвидации юридического лица Лицензиат обязан в 10-дневный срок вернуть

2. Документы, необходимые для получения лицензии на

осуществление деятельности по организации и проведению

тотализаторов и казино

10. Для получения лицензии заявитель должен представить Лицензиару

1) заявление по форме, установленной Правительством Республики

2) документы, подтверждающие соответствие лицензиата квалификационным

требованиям, установленным настоящими Правилами;

3) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора.

3. Сроки рассмотрения заявления о выдаче лицензии

11. Решение о выдаче или обоснованный отказ в выдаче лицензии

выдается в письменном виде не позднее месячного срока со дня подачи

заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 10

4. Лицензионный сбор за право занятия деятельностью по

организации и проведению тотализаторов и казино

12. Размер лицензионного сбора за право занятия деятельностью по организации и проведению тотализаторов и казино, а также порядок его уплаты устанавливается налоговым законодательством Республики Казахстан. Выдача лицензии на весь период занятия соответствующим видом деятельности осуществляется с разовой уплатой лицензионного сбора.
13. За выдачу лицензии без уплаты лицензионного сбора должностное лицо Лицензиара несет ответственность в соответствии с законодательством.
14. При утере лицензии Лицензиат имеет право на получение дубликата. Лицензиар в течение десяти дней производит выдачу дубликата лицензии по письменному заявлению Лицензиата. При этом Лицензиат повторно уплачивает лицензионный сбор за право занятия деятельностью по организации и проведению тотализаторов и казино.
15. В случае, если Лицензиат не приступил или прекратил свою деятельность, возврат или перерасчет лицензионного сбора на право занятия деятельностью по организации и проведению тотализаторов и казино не производится.
16. Ответственность за правильность, полноту, а также за своевременность перечисления в местный бюджет сумм лицензионного сбора возлагается на Лицензиара.

5. Отказ в выдаче лицензии

17. Лицензия не выдается, если:
1) занятие деятельностью по организации и проведению тотализаторов и казино запрещено законодательными актами для данной категории субъектов;
2) не представлены документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил. При устранении заявителем указанного препятствия заявление рассматривается на общих основаниях;
3) не внесен сбор за право занятия деятельностью по организации и проведению тотализаторов и казино;
4) заявитель не отвечает установленным в соответствии с настоящими Правилами квалификационным требованиям;
5) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему занятие деятельностью по организации и проведению тотализаторов и казино.

6. Квалификационные требования к субъектам, осуществляющим
деятельность по организации и проведению тотализаторов и казино

18. Квалификационные требования к субъекту лицензионной деятельности:
1) заявитель должен обладать устойчивым финансовым состоянием. Перечень документов и показателей, необходимых для определения финансового состояния заявителя, устанавливается Лицензиарами по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан;
2) наличие собственной или арендованной материально-технической базы, необходимой для организации и проведения тотализаторов и казино;
3) наличие служб, обеспечивающих:
личную безопасность посетителей, работников казино и соблюдение общественного порядка;
сохранность наличных денег, личных вещей клиентов казино и используемых легитимационных знаков;
4) наличие разработанных правил работы игорного заведения, правил проводимых игр, аттракционов, приема ставок, списка персонала, осуществляющего менеджмент и проведение игр, а также образцов и номинаций применяемых легитимационных знаков на государственном и русском языках, при необходимости и на других языках.
Правила работы заведения, проводимых игр, аттракционов, приема

ставок, график работы заведения должны быть доступны для ознакомления с

Правила должны содержать информацию о правах и обязанностях

посетителей и сотрудников заведения;

5) наличие сертифицированных оборудования и игровых автоматов,

игровых столов, подтверждаемых договорами купли-продажи, поставки,

техпаспортами и прочими документами, сертификаты безопасности на

7. Обжалование отказа в выдаче лицензии

19. Если лицензия не выдана в установленный месячный срок со дня

подачи заявления со всеми необходимыми документами или отказ

представляется заявителю необоснованным, он вправе обжаловать эти действия

в судебном порядке.

8. Прекращение действия лицензии

20. Лицензия прекращает свое действие в случаях:

1) отзыва лицензии;

2) переоформления лицензии;

3) прекращение названного вида предпринимательской деятельности

юридическим лицом, либо его реорганизация или ликвидация.

9. Отзыв лицензии и приостановление ее действия

21. Лицензия может быть отозвана Лицензиаром в судебном порядке, если

иное не установлено законодательными актами, в случаях:

1) запрещения судом Лицензиату заниматься деятельностью по

организации и проведению тотализаторов и казино;

2) неустранения причины, по которой Лицензиар приостановил действие

3) предоставления Лицензиатом заведомо ложной информации при

22. Лицензиар вправе приостановить действие лицензии на срок до шести

месяцев с указанием причины приостановления.

23. После устранения Лицензиатом причин, по которым действие лицензии

было приостановлено, лицензия возобновляется.

24. Лицензиат вправе обжаловать решение Лицензиара о приостановлении

действия лицензии в судебном порядке.

25. При решении суда о правомерности приостановления действия

лицензии срок ее приостановления считать с даты принятия такого решения

10. Ответственность за нарушение законодательства

26. Занятие деятельностью по организации и проведению тотализаторов и

казино без соответствующей лицензии влечет установленную законодательством

27. Споры, возникающие по вопросам лицензирования деятельности по

организации и проведению тотализаторов и казино, разрешаются в судебном

28. Проверка соблюдения квалификационных требований и установленных

правил производится Лицензиаром в порядке, установленном законодательством

Лицензирование деятельности в Республике Казахстан

Лицензирование деятельности в Республике Казахстан

Государственная лицензия – это один из видов разрешений, выдаваемых государственным органом лицензиаром физическому или юридическому лицу для ведения определенного вида деятельности. Лицензия, как разрешительный документ дает возможность потребителям пользоваться качественной продукцией (товарами и услугами) и обезопасить их от некачественной деятельности (недобросовестных предпринимателей). Вместе с тем наличие лицензии у предпринимателей свидетельствует о его степени квалификации.

Своевременно полученная лицензия позволяет вести предпринимательскую деятельность на законных основаниях. Ведение бизнеса без данного разрешительного документа может привести к проблемам с контролирующими государственными органами, а также отрицательно отразиться на предпринимательской деятельности (от административного до уголовного наказания).

Читайте так же:  Что такое перерасчет тарифа на содержание и ремонт

Согласно действующему законодательству Республики Казахстан лицензирование деятельности регулируется Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях». Так в Законе указан полный перечень видов деятельности осуществляемых только при наличии разрешительных документов (лицензия, разрешении, аттестаты и т.д.).

В зависимости от объектов регулирования разрешения (лицензия) делятся на следующие классы:

  • класс 1 — разрешения, выдаваемые на деятельность;
  • класс 2 — разрешения, выдаваемые на объекты;
  • класс 3 — разовые разрешения;
  • класс 4 — разрешения, выдаваемые на деятельность с ограниченными ресурсами или с использованием квот;
  • класс 5 — разрешения, выдаваемые на профессиональную деятельность физическим лицам;
  • класс 6 — разрешения, выдаваемые на продукцию.

В соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Казахстан все лицензируемые виды деятельности должны отвечать квалификационным требованиям. У каждого вида деятельности имеется свои требования, установленные органом лицензиаром.

Для получения лицензий предпринимателям необходимо предоставить в орган лицензиар следующие документы:

  • заявление, установленного образца;
  • для юридических лиц, осуществляющих деятельность в финансовой сфере и деятельность, связанную с концентрацией финансовых ресурсов, а также деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему, деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров, деятельность, связанную с осуществлением охранной деятельности, — копия устава (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригиналов для сверки);
  • справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица заявителя — для юридического лица;
  • копия документа, удостоверяющего личность, — для физического лица;
  • копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки) — для индивидуального предпринимателя;
  • копия документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз «электронного правительства»;
  • документы, подтверждающие соответствие заявителя квалификационным требованиям в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.

Лицензирование в Казахстане не осуществляется без оплаты лицензионного сбора. Предпринимателю необходимо оплатить лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности при подачи заявления в орган лицензиар. Лицензионный сбор взимается при выдаче (переоформлении) лицензии (дубликата лицензии) в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), а также в иных случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

Каждая лицензия имеет свою ставку лицензионного сбора, которая указана в ст. 471 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

Лицензия либо мотивированный отказ в ее выдаче выдается органом лицензиаром не позднее пятнадцати рабочих дней со дня предоставления предпринимателем заявления.

Однако лицензия либо мотивированный отказ в их выдаче в сфере использования атомной энергии, финансовой сфере и деятельности, связанной с концентрацией финансовых ресурсов, сфере образования, нефти и газа выдаются не позднее тридцати рабочих дней со дня представления заявления.

Также, государственная лицензия в сфере импорта и экспорта продукции, подлежащей экспортному контролю, выдается не позднее тридцати рабочих дней, за исключением случая, когда необходимо получение подтверждения проверки подлинности сертификата конечного пользователя страны-импортера, где лицензия выдается по получению такого подтверждения.

Лицензирование в Казахстане не простой процесс для предпринимателя. Орган лицензиар имеет право отказать предпринимателю в выдачи лицензии в случаях, если:

  • занятие видом деятельности запрещено законами Республики Казахстан для данной категории физических или юридических лиц;
  • не внесен лицензионный сбор;
  • заявитель не соответствует квалификационным требованиям;
  • лицензиаром получен ответ от соответствующего согласующего государственного органа о несоответствии заявителя предъявляемым при лицензировании требованиям;
  • в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о приостановлении или запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию;
  • судом на основании представления судебного исполнителя временно запрещено выдавать заявителю-должнику лицензию.

У каждой выдаваемой лицензии (по каждому виду деятельности) имеется своя характеристика. В приложениях 1 и 2 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» в качестве примечания указываются сведения (характеристика лицензии):

1) об отчуждаемости лицензии;

2) о применимости процедур конкурса при выдаче разрешения;

3) о сроке действия разрешения;

4) о нераспространении действия части первой пункта 3 статьи 25 и пунктов 1 и 2 статьи 26 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» при выдаче разрешения;

5) другие необходимые сведения.

После оформления и получения необходимых лицензий, лицензиат (предприниматель) обязан соблюдать все условия их выдачи. Также в отдельных случаях после получения лицензии предприниматели должны предоставлять определенные отчеты или информацию в орган лицензиар в установленные законодательство сроки.

Лицензия выданная предпринимателю прекращает свое действие в случаях:

  • истечения срока, на который они выданы;
  • совершения действий (операций) в полном объеме, на осуществление которых они выданы;
  • лишения (отзыва) лицензии и (или) приложения к лицензии;
  • прекращения деятельности физического лица, ликвидации юридического лица;
  • добровольного обращения лицензиата к лицензиару о прекращении действия лицензии и (или) приложения к лицензии;
  • исключения лицензии или отдельного вида деятельности и (или) подвида деятельности или действия (операции) из приложения 1 к настоящему Закону;
  • исключения лицензиата из числа лиц, подлежащих лицензированию;
  • в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

При наступлении вышеперечисленных лицензиат обязан в течение десяти рабочих дней вернуть лицензию и все имеющиеся приложения к лицензии в орган лицензиар.

Таким образом, государство, осуществляя регуляторную роль в лицензировании, выдвигает нормы довольно императивного характера в части квалификационных требований, которые маловероятно могут быть послаблении органом лицензиаром в каждом отдельном случае.

Подготовлено старшим юристом ZANCompany

Порядок
осуществления государственного метрологического надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций

(утв. постановлением Госстандарта РФ от 8 февраля 1994 г. № 8)

Настоящий документ устанавливает порядок осуществления государственного метрологического надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, и распространяется на органы государственной метрологической службы и государственных инспекторов по обеспечению единства измерений, а также на юридических и физических лиц, осуществляющих торговые операции с отчуждением товаров, количество которых должно определяться в результате измерений.

1. Общие положения

1.1 . Объектами государственного метрологического надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, являются торговые операции, при которых товары переходят из собственности одного юридического лица или физического лица в собственность другого юридического или физического лица, при этом количество товара определяется в результате измерений.

1.2 . Государственный метрологический надзор за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, осуществляется в форме проверок соблюдения установленных метрологических правил и норм.

1.3 . Основной задачей проверок является контроль правильности определения количества отчуждаемых товаров.

1.4 . Нарушениями метрологических правил и норм при определении количества товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, считаются:

а) отчуждение меньшего количества товара по сравнению с заявленным для продажи.

Заявлением является любое утверждение, как устное, так и письменное, относящееся к количеству товара, выраженное в единицах величин.

Расхождение между заявленным количеством товара и количеством, полученном при контрольном измерении, не должно превышать норм, установленных правилами торговли. В случае отсутствия этих норм расхождение не должно превышать суммы абсолютных значений пределов допускаемых погрешностей средств измерений, применяемых продавцом и государственным инспектором;

б) отчуждение меньшего количества товара, чем то, которое соответствует заплаченной цене;

в) использование средств измерений, не соответствующих типу, неповеренных, с нарушенным клеймом, дающих неправильные показания.

1.5 . Проверки соблюдения метрологических правил и норм осуществляют должностные лица Госстандарта России — главные государственные инспектора и государственные инспектора по обеспечению единства измерений Российской Федерации, соответствующих территорий (далее — государственные инспектора).

1.6 . В соответствии со статьей 20 Закона РФ «Об обеспечении единства измерений» государственные инспектора имеют право беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения:

— посещать объекты, где осуществляются торговые операции с отчуждением товаров, количество которых должно определяться в результате процедуры измерений, независимо от подчиненности и форм собственности этих объектов;

— проверять соответствие используемых величин, допущенным к применению;

— проверять средства измерений, их состояние и условия применения, а также соответствие утвержденному типу;

— отбирать образцы товаров для осуществления надзора;

— проверять количество товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций путем выполнения измерений;

— использовать технические средства и привлекать персонал предприятия торговли, на котором осуществляется проверка.

1.7 . Проверки могут быть самостоятельными, осуществляемыми только органами Государственной метрологической службы, и совместными, проводимыми совместно с другим (другими) контрольно-надзорным органом (Госторгинспекцией, Санэпидемнадзором и др.).

1.8 . Проверки могут быть плановыми (периодическими), внеплановыми (внеочередными) и повторными.

Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года в соответствии с графиком проведения проверок соблюдения метрологических правил и норм, составляемым органом Государственной метрологической службы.

Внеплановые проверки проводятся по инициативе потребителей продукции, органов местного самоуправления, общества защиты прав потребителей, торговой инспекции или других контрольно-надзорных органов, а также по усмотрению самого органа Государственной метрологической службы.

Повторные проверки проводятся в целях контроля выполнения предписаний органов госнадзора, полученных предприятием после проведения предыдущей проверки.

2. Порядок подготовки к проведению проверок

2.1 . Орган Государственной метрологической службы, осуществляющий проверку, подготавливает Уведомление о проведении проверки (приложение 1 ), направленное на проверяемый объект, и информирует в случае необходимости представителей других контрольно-надзорных органов о календарных сроках ее проведения.

2.2 . Участники проверки перед ее проведением знакомятся с материалами предыдущих проверок, проведенных на данном объекте органом Государственной метрологической службы или другими контрольно-надзорными органами.

Примечание: при отсутствии в органе Государственной метрологической службы материалов проверок, проведенных другими контрольно-надзорными органами, изучение этих материалов проводится на проверяемом объекте.

2.3 . Орган Государственной метрологической службы, осуществляющий проверку количества товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, вправе проводить проверку без предварительного уведомления.

3. Порядок проведения проверок

3.1 . При осуществлении государственного метрологического надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, руководитель проверки предъявляет удостоверение государственного инспектора руководителю объекта, на котором осуществляется проверка.

3.2 . Государственный метрологический надзор за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, осуществляется в виде:

— проверки состояния средств измерений и соответствия условий их эксплуатации установленным требованиям;

— контроля за правильностью выполнения измерений, определяющих количество товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;

— контроля за правильностью определения количества товара, отчуждаемого при совершении торговой операции, в том числе отобранного самим государственным инспектором;

— участия в осуществлении контрольных покупок при проведении совместных с Госторгинспекцией проверок;

— проверки количества товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, путем проведения контрольных измерений.

3.3 . Контрольные измерения производятся на исправных, поверенных средствах измерений совместно с лицами, отпустившими товары. При составлении акта в нем указываются все реквизиты используемого средства измерений.

3.4 . В случае обнаружения нарушений метрологических правил и норм государственный инспектор имеет право:

— изымать из эксплуатации средства измерений, не соответствующие утвержденному типу, неповеренные или дающие неправильные показания;

— запрещать применение средств измерений неутвержденных типов или не соответствующих утвержденному типу, а также неповеренных;

— гасить поверительные клейма или аннулировать свидетельства о поверке в случаях, когда средство измерений дает неправильные показания или просрочен межповерочный интервал;

— давать обязательные предписания и устанавливать сроки устранения нарушений метрологических правил и норм;

— составлять протоколы о нарушениях метрологических правил и норм, которые направляются в компетентные органы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

3.5 . Руководители проверок при предъявлении удостоверения государственного инспектора и уведомления о проведении проверки вправе требовать от руководителя объекта обеспечения условий, необходимых для проведения проверок, в том числе: предоставление участникам проверки необходимых для работы документов и материалов, технических средств.

4. Порядок оформления результатов проверки

4.1 . Результаты каждой проверки оформляются актом (приложение 2 ). В акте должно быть отражено содержание проверки и ее результаты. Ответственность за полноту, достоверность и объективность изложенных в акте материалов несет руководитель проверки.

4.2 . Акт подписывают все участники проверки, после чего в него запрещается вносить изменения и дополнения.

При наличии разногласий по содержанию акта окончательное решение принимает руководитель проверки.

Участники проверки, а также представители проверяемого предприятия, не согласные с принятым решением, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к акту.

4.3 . Содержание акта доводят до сведения руководителя объекта, который его подписывает. В случае отказа от подписи в акте делается соответствующая запись, подтверждаемая подписью руководителя проверки.

4.4 . При обнаружении нарушений метрологических правил и норм на основании акта проверки государственный инспектор составляет предписания об устранении обнаруженных нарушений (приложение 3 ) и протокол о нарушениях метрологических правил и норм, который направляется в компетентные органы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

4.5 . Не позднее пяти дней с момента подписания акт проверки с предписаниями направляют (передают) подвергнутому проверке объекту, копии акта — в соответствующий орган Государственной метрологической службы, организациям, принимавшим участие в проверке, а также иным заинтересованным организациям и учреждениям.

4.6 . Руководитель объекта, подвергавшегося проверке, в соответствии с актом проверки и предписаниями принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений.

Читайте так же:  Ст159 уголовный кодекс рф

4.7 . Контроль за выполнением предписаний орган Государственной метрологической службы осуществляет при проведении последующих проверок.

4.8 . Юридические и физические лица, виновные в нарушениях метрологических правил и норм, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность.

5. Ответственность государственных инспекторов, осуществляющих государственный метрологический надзор за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций

5.1 . За невыполнение, ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, превышение полномочий и за иные нарушения, включая разглашение государственной или коммерческой тайны, государственные инспектора, осуществляющие государственный метрологический надзор за количеством товаров, отчуждаемых при торговых операциях, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2 . Жалобы на действия государственных инспекторов подаются в 20-дневный срок со дня принятия ими решений в тот орган Государственной метрологической службы, которому они непосредственно подчинены, или в вышестоящий орган. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются в месячный срок со дня подачи жалобы. Действия государственных инспекторов могут быть обжалованы в суд.

5.3 . В соответствии со статьей 22 Закона РФ «Об обеспечении единства измерений» юридические и физические лица обязаны оказывать содействие государственному инспектору в выполнении возложенных на него обязанностей. Лица, препятствующие осуществлению государственного метрологического надзора, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 1994 г.

Неограниченная лицензия SiteEdit (отчуждаемые версии)

Неограниченная лицензия SiteEdit
(отчуждаемые версии)

Преимущества и отличия от годовой лицензии

  • нет оплаты за продления (неограниченный период времени действия лицензии);
  • многосайтовость * (1 лицензия на 10 сайтов!);
  • создание сайтов любого уровня сложности (благодаря открытому исходному коду ядра сайта Вы самостоятельно можете расширять функционал программы);
  • открытый исходный код ядра сайта;
  • работа с любым хостинг-провайдером ** , соответствующим указанным требованиям;
  • многоязычность;

* «Многосайтовость» (1 лицензия на 10 сайтов) распространяется только на версию SiteEdit Business
** Кроме хостинга на серверах компании «Эджестайл» (Edgestile)

Ядро сайта разработано на языке программирования PHP и может эффективно работать на любой UNIX или Windows платформе.

Версия SiteEdit Business с неограниченной лицензией специально разработана для предприятий, имеющих несколько направлений деятельности или планирующих создать несколько сайтов под общим управлением. В неограниченную лицензию Business входит возможность создать до 10 сайтов и привязать к ним доменные имена второго уровня (имя.ru). Сайты, созданные на основе версии SiteEdit Business с неограниченной лицензией, объединены общей базой данных, масштабируемы, имеют открытый исходный код ядра сайта и размещаются на одной хостинговой площадке.

Что такое отчуждаемая лицензия

г.Бишкек от 3 марта 1997 года N 12

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(В редакции Законов КР от 14 февраля 1998 года N 13,

24 апреля 1998 года N 53, 7 июля 1998 года N 87,

12 сентября 1998 года N 121, 27 ноября 1999 года N 131,

18 января 2001 года N 13, 12 июня 2001 года N 48,

17 февраля 2003 года N 38, 18 февраля 2003 года N 41,

10 марта 2003 года N 59, 11 июня 2003 года N 95,

1 августа 2003 года N 165, 24 декабря 2003 года N 239)

Глава I. Общие положения

Глава II. Лицензирование экспорта и импорта товаров (работ, услуг)

Глава III. Условия и порядок выдачи лицензий

Глава IV. Ответственность за нарушение законодательства о лицензировании

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящим Законом регулируются отношения, связанные с государственным лицензированием деятельности или определенных действий, подлежащих лицензированию.

2. Не регулируются настоящим Законом отношения, связанные с выдачей лицензий в рамках заключенного между гражданами и (или) юридическими лицами лицензионного договора.

3. Лицензирование деятельности банков, финансово-кредитных и других учреждений, регулируемых Национальным банком Кыргызской Республики, осуществляется в соответствии с законами Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики», «О банках и банковской деятельности», нормативными актами Национального банка Кыргызской Республики и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в части, не противоречащей им.

(В редакции Закона КР от 17 февраля 2003 года N 38)

Статья 2. Понятие лицензии

Под лицензией понимается выдаваемое гражданину или юридическому лицу компетентным государственным органом разрешение заниматься определенным видом деятельности или совершать определенные действия.

Статья 3. Основные принципы лицензирования

1. Выдача лицензий осуществляется на равных для всех лиц основаниях и условиях, отвечающих требованиям, установленным для данного вида лицензии. Запрещается предоставлять преимущественное право выдачи лицензий государственным предприятиям, кроме тех видов деятельности (производство продукции, работ, услуг), которые законодательными актами отнесены к государственной монополии.

2. Запрещается выдача лицензии с целью ограничения конкуренции либо предоставления преимущества каким-либо группам предпринимателей в зависимости от форм их собственности, ведомственных интересов либо местонахождения.

Выдача лицензии не должна содействовать усилению монополизма либо ограничению свободы предпринимательской деятельности.

3. Лицензии могут быть отчуждаемыми, то есть передаваемыми лицензиатом другим физическим или юридическим лицам, если настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним другими нормативными правовыми актами не предусмотрено иное.

4. Получение лицензий необходимо для осуществления лишь тех видов деятельности и совершения действий, лицензирование которых предусмотрено настоящим Законом.

5. Введение лицензионного порядка либо его отмена по видам деятельности устанавливаются настоящим Законом и могут иметь место по соображениям государственной безопасности, реализации государственной монополии, обеспечения правопорядка, защиты окружающей среды, собственности, жизни и здоровья граждан.

(В редакции Закона КР от 18 января 2001 года N 13)

Статья 4. Виды лицензий

Лицензии различаются по следующим признакам:

1) выдаваемые физическим и юридическим лицам Кыргызской Республики;

2) выдаваемые иностранным юридическим и физическим лицам, лицам без гражданства и международным организациям.

2. По объему деятельности:

1) генеральные — на занятие определенным видом деятельности;

2) разовые — на совершение определенной хозяйственной операции в пределах разрешенного объема, веса или количества (в натуральном либо денежном выражении).

3. По времени действия:

1) постоянные — выдаваемые без ограничения срока;

2) временные — выдаваемые не менее чем на два года, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4. По территориальной сфере действия:

1) действие которых ограничивается определенной территорией Кыргызской Республики;

2) действие которых распространяется на всю территорию Кыргызской Республики;

3) действие которых распространяется за пределы Кыргызской Республики.

5. По возможности отчуждения:

К отчуждаемым лицензиям относятся лицензии, выдаваемые в соответствии с перечнем, утверждаемым Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

Лицензии, не входящие в перечень, указанный в части второй настоящей статьи, являются неотчуждаемыми.

Лицензия, не подлежащая отчуждению в соответствии с настоящим Законом, должна иметь отметку об этом.

(В редакции Закона КР от 18 января 2001 года N 13)

Статья 5. Органы, осуществляющие лицензирование

1. Выдача лицензий получателю (лицензиату) производится министерствами, ведомствами и другими органами управления (лицензиарами), ведающими данным видом лицензируемой деятельности, определяемыми законодательными актами и Правительством Кыргызской Республики.

2. Выдача лицензии на занятие определенным видом предпринимательской деятельности независимо от субъектов, осуществляющих такую деятельность, производится одним органом управления.

3. Лицензирующим органам запрещается заниматься тем же видом деятельности, на который они выдают лицензию.

(Толкование статьи см. Закон КР от 3 декабря 1998 года N 150)

(В редакции Закона КР от 18 января 2001 года N 13)

Статья 6. Формы лицензий

Формы лицензий устанавливаются Правительством Кыргызской Республики и являются документами строгой отчетности.

Статья 7. Лицензия и другие правоустанавливающие акты

1. В случае, когда для осуществления какой-либо деятельности или совершения определенных действий требуется, кроме лицензии, получить иное разрешение (отвод земельного участка, выделение радиочастоты и др.), такие разрешения выдаются после получения лицензии.

Разрешение при отсутствии лицензии считается недействительным.

2. Осуществление деятельности, требующей лицензирования, допускается лишь при наличии лицензии.

3. Сделка сохраняет свою силу, когда требование получить лицензию было установлено после ее заключения, если иное не предусмотрено законодательством.

Досрочное прекращение действия лицензии либо наложение эмбарго (запрета) на вывоз какой-либо продукции в определенные государства не распространяется на уже заключенные сделки, если законодательством не предусмотрено иное.

Статья 8. Лицензии, выдаваемые иностранным юридическим или физическим лицам

Иностранные юридические или физические лица, а также лица без гражданства получают лицензии на таких же условиях и в таком же порядке, как и юридические и физические лица Кыргызской Республики, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Лицензии, полученные в других государствах, на территории Кыргызской Республики признаются при условии заключения соответствующих межгосударственных соглашений.

Статья 9. Виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию

Наличие лицензии требуется для следующих видов предпринимательской деятельности:

— поиск, разведка и эксплуатация месторождений полезных ископаемых;

— сооружение плотин на реках и водоемах;

— охотничий промысел и ловля птиц по перечню, определяемому Правительством Кыргызской Республики;

— изготовление и реализация лекарств, вакцин и сывороток, медикаментов и медицинской техники, кроме случаев, предусмотренных законодательством, парфюмерно-косметических и химических веществ (за исключением торговых предприятий, осуществляющих реализацию мыломоющих, парфюмерно-косметических товаров на основании сертификатов качества промышленных предприятий);

— изготовление пива, вина, шампанского, ликеро-водочных, коньячных изделий и спирта;

— частная медицинская и ветеринарная практика;

— создание и содержание игорных заведений, организация азартных игр;

— все виды авиационных работ, прием и выпуск воздушных судов гражданской авиации, техническое обслуживание воздушных судов и их оборудования, осуществляемые на территории Кыргызской Республики;

— градостроительство, проектно-изыскательские работы жилых, общественных и производственных зданий и сооружений;

— строительно-монтажные работы, кроме строительства индивидуальных жилых домов;

— частная детективная и охранная деятельность;

— ведение банковских операций, проведение обменных операций с наличной иностранной валютой, деятельность по предоставлению услуг, связанных с осуществлением электронных платежей, деятельность ломбардов, деятельность кредитных союзов, привлечение юридическими лицами денежных средств от населения на условиях срочности, возвратности и платности;

— профессиональная деятельность по ценным бумагам;

— деятельность негосударственного пенсионного фонда;

— деятельность в области почтовой и электрической связи, передачи данных, распространения теле- и радиопрограмм, использования радиочастотного спектра, включая проектирование, производство, строительство, установку необходимых для этого сетей, линий, сооружений, систем и устройств, кроме организации связи технологического и внутрипроизводственного назначения;

— торговля алкогольной продукцией;

— производство, передача, распределение, продажа электрической и тепловой энергии, природного газа, переработка нефти и природного газа;

— строительство электрических станций, подстанций и линий электропередач;

— образовательная деятельность независимо от уровня образования и форм собственности (кроме государственных учреждений образования, реализующих программы дошкольного и общего начального, основного и среднего образования);

— ввоз, разработка, производство и реализация взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий;

— производство, ремонт, торговля оружием и боеприпасами;

— проведение работ по обязательной сертификации;

— производство и реализация сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ;

— утилизация, размещение, уничтожение и захоронение отходов токсичных материалов и веществ, в том числе радиоактивных;

— перевозка (в том числе трансграничная) отходов производства токсичных веществ;

— деятельность администраторов, осуществляющих процедуры процесса банкротства;

— юридическая практика (частная нотариальная деятельность и адвокатская деятельность);

— пассажирские (кроме легковых такси) и международные грузовые перевозки автомобильным транспортом, перевозки воздушным, водным и железнодорожным транспортом (за исключением специальных, служебных и технологических, а также для выполнения видов деятельности, на которые имеется соответствующая лицензия), деятельность автовокзалов;

— перевозка и инкассация наличных денежных средств и ценностей.

Лицензия, выданная юридическому лицу, является единственным документом, дающим право заниматься указанным в ней видом (видами) деятельности, не требующим получения аналогичного документа на каждое подразделение.

(В редакции Законов КР от 14 февраля 1998 года N 13, 24 апреля 1998 года N 53, 7 июля 1998 года N 87, 12 сентября 1998 года N 121, 27 ноября 1999 года N 131, 18 января 2001 года N 13, 12 июня 2001 года N 48, 17 февраля 2003 года N 38, 18 февраля 2003 года N 41, 10 марта 2003 года N 59, 11 июня 2003 года N 95, 1 августа 2003 года N 165)

Лицензирование экспорта и импорта товаров (работ, услуг)

Статья 10. Общие положения

1. При экспорте и импорте товаров (работ, услуг) выдаются генеральные и разовые лицензии.

Перечень товаров (работ, услуг), подлежащих лицензированию, а также порядок выдачи и оформления лицензий на совершение экспортно-импортных операций устанавливаются Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

Лицензированию подлежат также операции по импорту/экспорту и реэкспорту продукции, включенные в Национальный контрольный список Кыргызской Республики, утверждаемый Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, которые могут быть использованы для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.

2. Генеральные лицензии выдаются на срок, необходимый для осуществления экспортных и импортных операций, но не превышающий календарный год.

Операции по генеральной лицензии могут осуществляться по одному или нескольким контрактам с обязательным указанием характера сделок.

3. Разовая лицензия выдается заявителю на период календарного года для осуществления экспортных или импортных операций по каждой отдельной сделке. Обладатель лицензии вправе от нее отказаться, уведомив об этом орган, выдавший лицензию.

4. По мотивированной просьбе заявителя срок действия как генеральной, так и разовой лицензии может быть продлен.

Читайте так же:  Экспертиза и оценка книг

5. Генеральные и разовые лицензии являются разрешением на экспорт и импорт товаров (работ, услуг) в указанные в них сроки и служат основанием для таможенного оформления продукции.

6. Лицензии выдаются на один вид товара (работ, услуг), независимо от количества их наименований, включенный в контракт.

Допускается выдача генеральной лицензии на несколько видов товаров, если они входят в единую группу товаров для строительства (модернизации) одного объекта, а также на работы и услуги, если они входят в единый технологический комплекс (комплект).

(В редакции Закона КР от 24 декабря 2003 года N 239)

Статья 11. Особенности лицензирования экспорта товаров (работ, услуг)

1. Лицензирование экспортных операций может иметь место в случаях, если:

1) предметом экспорта являются товары (работы, услуги), продажа (реализация) которых на внутреннем рынке осуществляется на основании лицензии;

2) производство и реализация данного товара (работ, услуг) является монополией государства. Отнесение вида деятельности к государственной монополии осуществляется законодательными актами Кыргызской Республики.

2. Введение лицензионного порядка на экспорт товаров (работ, услуг) по иным основаниям, в том числе по мотивам защиты внутреннего товарного и продовольственного рынков в интересах потребителей и ограничения в связи с этим вывоза дефицитных товаров за рубеж, производится по решению Законодательного собрания Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

3. Лицензии, выданные на вывоз товара (работ, услуг) в одно государство, не могут быть использованы для вывоза этого товара (работ, услуг) в другое государство.

4. Лицензии на экспорт товаров (работ, услуг) выдаются на основе открытых торгов (аукционов, конкурсов), за исключением случаев выдачи лицензий производителям товаров (работ, услуг).

Лицензия, выданная с нарушением установленного порядка, считается недействительной.

Статья 11-1. Товары (работы, услуги), подлежащие лицензированию при совершении экспортно-импортных операций

К товарам (работам, услугам), подлежащим лицензированию при совершении экспортных операций, относятся:

— лом и отходы цветных металлов.

(В редакции Законов КР от 14 февраля 1998 года N 13, 18 января 2001 года N 13)

Статья 12. Лицензирование импорта товаров (работ, услуг)

Введение лицензионного порядка на импорт товаров (работ, услуг) в целях защиты интересов кыргызских производителей на внутреннем рынке осуществляется законодательными актами Кыргызской Республики.

Условия и порядок выдачи лицензий

Статья 13. Условия выдачи лицензии

Лицензия на право заниматься лицензируемой деятельностью выдается субъекту, соответствующему предъявляемым нормативно-правовым требованиям для данного вида деятельности.

При выдаче лицензии учитываются условия производства, обеспечивающие безопасность общества, окружающей среды, жизни и здоровья граждан, а также гарантию качества товаров (работ, услуг), являющихся продуктом этой деятельности.

Условия, положение и порядок выдачи лицензии на создание и содержание игорных заведений, организацию азартных игр разрабатываются Правительством Кыргызской Республики и вносятся на утверждение Законодательного собрания Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 18 января 2001 года N 13)

Статья 14. Документы, необходимые для получения лицензии

Для получения лицензии необходимы следующие документы:

1) заявление установленного образца, форма которого утверждается Правительством Кыргызской Республики;

2) документы, подтверждающие соответствие лицензиата требованиям статьи 13 настоящего Закона;

3) документы, подтверждающие внесение платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии;

4) копия свидетельства о государственной регистрации.

В законодательных актах по отдельным видам лицензируемой деятельности могут устанавливаться дополнительные и специальные требования к перечню документов.

Требования лицензиатом от заявителя представления документов, не предусмотренных положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, запрещаются.

Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.

(В редакции Закона КР от 18 января 2001 года N 13)

Статья 15. Сроки рассмотрения заявления о выдаче лицензии

Лицензии выдаются не позднее месячного срока со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

(В редакции Закона КР от 18 января 2001 года N 13)

Статья 16. Плата за рассмотрение заявления и выдачу лицензии

Выдача лицензий осуществляется на платной основе. Размер платы за рассмотрение заявления, проведение необходимой экспертизы и оформление документов определяется только из соответствующих затрат органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, но не может превышать трех минимальных размеров месячной заработной платы. В случае переоформления лицензии в соответствии со статьей 17-2 настоящего Закона плата взимается в размере месячной заработной платы. Все собранные средства за рассмотрение заявлений и выдачу лицензий перечисляются в республиканский бюджет.

(В редакции Закона КР от 18 января 2001 года N 13)

Статья 17. Отказ в выдаче лицензии

1. Лицензия не выдается, если:

1) осуществление определенного вида деятельности законодательными актами запрещено для данной категории субъектов;

2) не представлены все документы, требуемые в соответствии со статьей 14 настоящего Закона либо другими законодательными актами. При устранении заявителем указанных препятствий заявление рассматривается на общих основаниях;

3) не внесена плата за рассмотрение заявления и выдачу лицензии;

4) заявитель не отвечает требованиям, установленным в соответствии со статьей 13 настоящего Закона;

5) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему занятие данным видом деятельности.

2. Запрещается отказ в выдаче лицензии по мотивам:

1) нецелесообразности предоставления заявителю права осуществления лицензируемой деятельности;

2) насыщенности рынка товарами (работами, услугами), на производство либо реализацию которых требуется лицензия;

3) обеспечения монопольного положения на рынке;

4) сомнений в личностных качествах и деловой репутации заявителя, в том числе по мотивам бывшей судимости, прошлых запретов на осуществление предпринимательской деятельности, отзывов предыдущих лицензий, если эти запреты и отзывы считаются прекратившими свои действия (погашенными) в соответствии с установленным законодательством порядком.

3. Запрещается обусловливать выдачу лицензии требованиями:

1) об обязательной закупке продукции государственных нужд;

2) о реализации производимых в соответствии с полученной лицензией товаров (работ, услуг) определенным потребителям либо поставок их в определенные регионы республики, в том числе об отказе их поставки за пределы данной административно-территориальной единицы либо на экспорт;

3) об установлении определенной цены (тарифов, расценок) на производимые товары (работы, услуги), в том числе о реализации их определенным потребителям по заранее фиксированным ценам.

4. Несоответствие лицензиата нормативным правовым требованиям, установленным органом, осуществляющим лицензирование банковской деятельности, является основанием для принятия этим органом окончательного решения об отказе в выдаче либо отзыве лицензии на ведение банковской деятельности в соответствии с положениями, предусмотренными в банковском законодательстве.

При отказе в выдаче лицензии заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде в сроки, установленные для выдачи лицензии.

(В редакции Закона КР от 18 января 2001 года N 13, 17 февраля 2003 года N 38)

Статья 17-1. Формирование и ведение реестров лицензий

1. Лицензирующие органы формируют и ведут реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.

В реестрах лицензий должны содержаться следующие сведения:

— о лицензирующем органе;

— виды деятельности, на осуществление которых выданы лицензии;

— дата выдачи и регистрационный номер лицензий;

— срок действия лицензий;

— сведения о регистрации лицензий в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий;

— основания и даты аннулирования лицензий;

— иные сведения, определенные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

2. Порядок формирования и ведения реестра лицензий определяется Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 18 января 2001 года N 13)

Статья 17-2. Переоформление лицензий

1. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат — юридическое лицо или его правопреемник — обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат — индивидуальный предприниматель — обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

2. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.

(В редакции Закона КР от 18 января 2001 года N 13)

Статья 18. Обжалование отказа в выдаче лицензии

Если лицензия не выдана в установленный настоящим Законом или другими законодательными актами срок или отказ представляется заявителю необоснованным, он вправе обжаловать эти действия в судебном порядке.

Статья 19. Приостановление действия лицензии и ее отзыв

1. За однократное, не повлекшее большой ущерб, неисполнение лицензиатом требований, содержащихся в лицензии, лицензиат подвергается письменному предупреждению.

2. Лицензиар вправе приостановить действие лицензии субъекта, ранее получившего предупреждение, на срок до трех месяцев за неисполнение требований, содержащихся в лицензии.

После устранения причин, по которым действие лицензии было приостановлено, лицензия возобновляется.

3. Лицензия может быть отозвана лицензиаром в случаях:

1) неустранения причин, по которым лицензиар приостановил действие лицензии;

2) неисполнения лицензиатом требований, содержащихся в лицензии;

3) запрещения судом лицензиату заниматься тем видом деятельности, на осуществление которого он обладает лицензией.

4. Законодательными актами, регулирующими отдельные виды деятельности, могут быть предусмотрены и иные основания и порядок отзыва лицензии и приостановления ее действия.

5. Лицензиат вправе обжаловать в судебном порядке решение о приостановлении действия лицензии или ее отзыве.

Статья 20. Прекращение действия лицензии

1. Лицензия прекращает свое действие только в случаях:

1) истечения срока, на который выдана лицензия;

2) совершения в полном объеме действий, на осуществление которых выдана лицензия;

3) отзыва лицензии;

4) прекращения деятельности физического или юридического лица, которому выдана лицензия.

2. При перерегистрации юридического лица действие лицензии сохраняется до конца срока.

3. Споры, связанные с прекращением действия лицензии, разрешаются судами.

Ответственность за нарушение законодательства

Статья 21. Возмещение убытков

Возмещение убытков, вызванных необоснованным отказом в выдаче лицензии или нарушением прав лицензиата, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.

Статья 22. Ответственность за осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, с нарушением законодательства о лицензировании

1. Занятие деятельностью без соответствующей лицензии либо с нарушением лицензионных норм и правил влечет установленную законодательством административную и уголовную ответственность.

2. Доход, полученный от осуществления деятельности, в отношении которой установлен лицензионный порядок, без лицензии, подлежит изъятию в соответствующий бюджет по иску уполномоченного государственного органа.

Статья 22-1. Ответственность лицензирующих органов

Лицензирующие органы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

(В редакции Закона КР от 18 января 2001 года N 13)

Статья 23. Учет и контроль

Учет лицензий, а также контроль за соблюдением лицензионных правил осуществляет лицензиар и несет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Государственные надзорные и контролирующие органы, а также иные уполномоченные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.

(В редакции Закона КР от 18 января 2001 года N 13)

Статья 24. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Ввести в действие настоящий Закон по истечении 30 дней после опубликования.

Опубликован в газете «Наша газета» от 11 марта 1997 года N 20.

2. Признать утратившим силу пункт 2 статьи 21 Закона Кыргызской Республики «Об общих началах разгосударствления, приватизации и предпринимательства в Кыргызской Республике» от 20 декабря 1991 года (Ведомости Верховного Совета Республики Кыргызстан, 1991 год, N 22, ст.694).

3. Предложить Президенту Кыргызской Республики, Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

4. С введением настоящего Закона и определением перечня лицензируемых видов деятельности на всей территории Кыргызской Республики отменяется разрешительная система на виды деятельности, не вошедшие в настоящий Закон.

Президент Кыргызской Республики А.Акаев

Принят Законодательным собранием

Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 24 февраля 1997 года

Читайте так же:

  • Ст4 федерального закона осаго Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" С изменениями и дополнениями […]
  • Адвокат боченкова Адвокат боченкова адвокатов, включенных в реестр адвокатов Тверской области НО "ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ" (ТОКА): (170042, г.Тверь,пер.Никитина, д.7 тел/факс 31-20-83) Филиал № 1 ТОКА ( г. Тверь, ул. Советская, 51; т.т.33-20-55;32-07-47;33-20-63) Заведующий филиалом – […]
  • Федеральный закон 44-фз с последними изменениями 2019 Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N […]
  • Образец приказа на отчисление студентов Образец приказа на отчисление студентов приказ о зачислении на 1 курсна место из средств республиканского бюджета Приказ о зачислении на 1 курс на места по договору об оказании платных образовательных услуг — смотреть Приказ о зачислении на 1 курс на места из средств республиканского […]
  • Закон о банкротстве банков рф Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ"О несостоятельности (банкротстве)" С изменениями и дополнениями от: 22 августа, 29, 31 декабря 2004 г., 24 октября 2005 г., 18 июля, 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 апреля, 19 июля, 2 […]