Меню

Судебный департамент полномочия

Полномочия Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

Полномочия Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации определены статьёй 31 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»; Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»; иными нормативными правовыми актами.

Полномочия Судебного департамента направлены на создание условий для обеспечение доступности правосудия для граждан, укрепление самостоятельности судов и независимости судей.

Судебный департамент осуществляет:
• организационное обеспечение (мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера) деятельности

органов судейского сообщества (советов судей, квалификационных коллегий судей, экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи);
• финансирование мировых судей;
• формирование единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей.

Судебный департамент, органы и учреждения Судебного департамента не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.

Перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия Судебного департамента

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»

Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах в Российской Федерации»

Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»

Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»

Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»

Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»

Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. № 30-ФЗ «О финансировании судов Российской Федерации»

Федеральный закон от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2005 г. № 320 «Об утверждении Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»

Статья 6. Полномочия Судебного департамента

Статья 6. Полномочия Судебного департамента

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 ноября 2004 г. N 143-ФЗ в пункт 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Судебный департамент:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ подпункт 1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

1) организационно обеспечивает деятельность федеральных судов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества;

2) управляет органами и учреждениями Судебного департамента;

См. Положение о Комиссии по вопросам реализации Судебным департаментом функций и полномочий учредителя в отношении ФГБУ «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие», утвержденное приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 июня 2012 г. N 130

3) разрабатывает по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ подпункт 4 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

4) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации согласованные с Советом судей Российской Федерации предложения о финансировании федеральных судов, мировых судей и органов судейского сообщества;

5) изучает организацию деятельности судов и разрабатывает предложения о ее совершенствовании;

6) вносит в установленном порядке в Верховный Суд Российской Федерации предложения о создании либо об упразднении судов;

7) определяет потребность судов в кадрах; обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ подпункт 8 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

8) обеспечивает отбор и организует работу по профессиональной подготовке и повышению квалификации работников аппарата Судебного департамента и работников органов и учреждений Судебного департамента;

9) разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и работников аппаратов судов;

См. Концепцию федерального закона «О нормах нагрузки судей арбитражных судов, судов общей юрисдикции, мировых судей, работников аппаратов судов, государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его органов в субъектах Российской Федерации», одобренную Постановлением Президиума Совета судей РФ от 8 февраля 2005 г. N 72

См. Правила внутреннего трудового распорядка Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденные Конференцией трудового коллектива Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 6 февраля 2001 г. Протоколом N 1

Информация об изменениях:

Подпункт 10 изменен с 30 июля 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 266-ФЗ

10) перераспределяет по согласованию с Председателем Верховного Суда Российской Федерации и с учетом мнения председателей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, военных судов и специализированных федеральных судов образовавшиеся в соответствующих судах вакансии на должности судей, а также при необходимости перераспределяет штатную численность работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и работников аппаратов арбитражных судов в пределах их общей штатной численности, предусмотренной федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

11) ведет статистический и персональный учет судей и работников аппаратов судов, а также работников органов и учреждений Судебного департамента;

12) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов; взаимодействует с органами юстиции при составлении сводного статистического отчета;

13) рассматривает жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции;

14) принимает меры по материально-техническому и иному обеспечению деятельности органов и учреждений Судебного департамента; организует проведение научных исследований в области судебной деятельности и финансирует их;

15) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов, органов и учреждений Судебного департамента;

См. Положение о порядке разработки и эксплуатации автономных систем теплоснабжения зданий (сооружений) федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) судебного департамента в субъектах РФ, утвержденное приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 1 июня 2007 г. N 72

См. Положение о системе технического обслуживания и ремонте зданий и сооружений федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах РФ, утвержденное приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 22 ноября 2016 г. N 225

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 44-ФЗ подпункт 16 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

Читайте так же:  Электронная отчетность в иваново

16) осуществляет работу по систематизации законодательства; ведет банк нормативных правовых актов Российской Федерации, а также общеправовой рубрикатор законодательства;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 44-ФЗ пункт 1 статьи 6 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 16.1

16.1) организует разработку, внедрение и обеспечение функционирования программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения судебной деятельности; организует и осуществляет мероприятия по формированию единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей, поддержке функционирования и развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие»; обеспечивает в пределах своих полномочий доступ к информации о деятельности судов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 44-ФЗ пункт 1 статьи 6 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 16.2

16.2) формирует государственное задание для федерального государственного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» в целях реализации полномочий Судебного департамента, указанных в подпункте 16.1 настоящего пункта;

17) принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;

Информация об изменениях:

Подпункт 18 изменен с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 375-ФЗ

Положения подпункта 18 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 30 октября 2018 г. N 375-ФЗ) распространяются на судей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на 1 января 2019 г.

18) организует материальное и социальное обеспечение судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, аппарата Судебного департамента и его органов, принимает меры по обеспечению указанных лиц, нуждающихся в жилых помещениях, благоустроенными жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством, устанавливает порядок признания судей нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений либо предоставления жилых помещений в собственность, порядок признания судей не имеющими жилых помещений по месту нахождения суда в целях предоставления служебных жилых помещений, порядок принятия судей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений либо предоставления жилых помещений в собственность, порядок принятия судей на учет в качестве не имеющих жилых помещений по месту нахождения суда в целях предоставления служебных жилых помещений, порядок ведения соответствующих видов учета и порядок принятия решений о предоставлении судьям единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, о предоставлении судьям жилых помещений в собственность и служебных жилых помещений, а также устанавливает основания и условия предоставления судьям дополнительной площади служебного жилого помещения;

См. Положение о деятельности Комиссии Судебного департамента по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденное приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 5 октября 2018 г. N 190

Информация об изменениях:

Подпункт 18.1 изменен с 3 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 318-ФЗ

18.1) организует в соответствии с федеральным законодательством предоставление медицинской помощи судьям, в том числе пребывающим в отставке, членам их семей, работникам аппаратов судов, аппарата Судебного департамента и его органов, а также санаторно-курортное лечение указанных лиц, для чего вправе создавать санаторно-курортные организации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 294-ФЗ пункт 1 статьи 6 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 18.2, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

18.2) организует материальное и социальное обеспечение судей, которые назначены (избраны) от Российской Федерации в Суд Евразийского экономического союза, Экономический суд Содружества Независимых Государств и полномочия которых прекращены, в части выплаты выходного пособия, ежемесячного пожизненного содержания, компенсации на приобретение проездных документов на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения, предоставления медицинской помощи и санаторно-курортного лечения, а также предоставление иных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

19) устанавливает и развивает связи с государственными и иными органами, учреждениями и организациями, в том числе иностранными, в целях совершенствования организации работы судов и повышения эффективности деятельности Судебного департамента;

20) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов;

20.1) финансирует возмещение издержек по делам, рассматриваемым судами и мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 240-ФЗ пункт 1 статьи 6 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 20.2

20.2) осуществляет редакционно-издательскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Судебного департамента;

21) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента.

Об утверждении типовых должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы администраторов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, см. приказ Судебного департамента при Верховном суде РФ от 3 апреля 2017 г. N 60

См. Типовой должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы администратора арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта РФ, Суда по интеллектуальным правам, утвержденный приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 6 ноября 2014 г. N 232

См. Положение об эмблеме Судебного департамента при Верховном Суде РФ, утвержденное приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 9 декабря 2004 г. N 158

2. Судебный департамент в пределах своей компетенции вправе:

1) запрашивать в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и получать от них необходимые документы и материалы;

2) контролировать расходование бюджетных средств судами, а также органами и учреждениями Судебного департамента; проводить ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;

3) привлекать в установленном порядке для выполнения законопроектных, экспертных, исследовательских работ и дачи консультаций научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

4) вносить в Верховный Суд Российской Федерации и Правительство Российской Федерации предложения об улучшении условий труда, материального и социального обеспечения судей, работников аппаратов судов и аппарата Судебного департамента, а также работников органов и учреждений Судебного департамента;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 5 с 10 августа 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 238-ФЗ

5) создавать ведомственную охрану для охраны судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента.

См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

Глава II. Полномочия, структура и организация деятельности Судебного департамента (ст.ст. 6 — 12.1)

Глава II. Полномочия, структура и организация деятельности
Судебного департамента

См. Административный регламент Судебного департамента при Верховном Суде РФ, утвержденный приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 23 января 2009 г. N 3

См. Инструкцию по делопроизводству в Судебном департаменте при Верховном Суде РФ, утвержденную приказом Судебного департамента при Верховном суде РФ от 17 февраля 2017 г. N 25

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Судебный департамент РФ: задачи, принципы, структура, полномочия

Судебный департамент РФ – это орган, на который возлагается организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции.

Его возглавляет ген. директор, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Председателя ВС РФ по согласованию с Советом Судей РФ.

Структура Судебного департамента:

· главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов;

· главное управление обеспечения деятельности военных судов;

· главное финансово-экономическое управление;

· управление государственной службы и кадрового обеспечения;

Читайте так же:  Что входит в бух отчетность

· управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений;

· отдел учебных и образовательных учреждений;

· отдел международно-правового сотрудничества;

-составление сметы финансовых расходов на последующий финансовый год, представление ее в Правительство и отстаивание

-составление штатной численности судей и работников аппарата судов

-подготовка смет на новое строительство и ремонт зданий судов

учет судей, исполняющих обязанности находящихся в отставке

-обеспечение судей и членов их семей санаторно-курортным оздоровлением

-ведение судебной статистики

-информационное обеспечение судей

Полномочия Судебного департамента

· организационно обеспечивает деятельность верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества;

· управляет органами и учреждениями Судебного департамента;

· разрабатывает по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

· изучает организацию деятельности судов и разрабатывает предложения о ее совершенствовании;

· вносит в установленном порядке в Верховный Суд Российской Федерации предложения о создании либо об упразднении судов;

· определяет потребность судов в кадрах; обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов;

· обеспечивает отбор и профессиональную подготовку работников аппарата Судебного департамента и работников органов и учреждений Судебного департамента;

· разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и работников аппаратов судов;

· рассматривает жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции;

· взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов;

Судебный департамент в пределах своей компетенции вправе:

1) запрашивать в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и получать от них необходимые документы и материалы;

2) контролировать расходование бюджетных средств судами, а также органами и учреждениями Судебного департамента; проводить ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;

3) привлекать в установленном порядке для выполнения законопроектных, экспертных, исследовательских работ и дачи консультаций научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

4) вносить в Верховный Суд Российской Федерации и Правительство Российской Федерации предложения об улучшении условий труда, материального и социального обеспечения судей, работников аппаратов судов и аппарата Судебного департамента, а также работников органов и учреждений Судебного департамента.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.021 сек.)

60. Судебный департамент при вс рф. Система и полномочия.

Судебный департамент при ВС РФ является федеральным гос.органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции, органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей.

Организационное обеспечение деятельности судов определено в ФЗ «О Судебном департаменте при ВС РФ» — мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого существования правосудия.

Систему Судебного департамента при ВС РФ образуют собственно департамент, управления (отделы) Судебного департамента, учреждения судебного департамента.

организационно обеспечивает деятельность верховных судов субъектов РФ, военных и специализированных судов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества;

управляет органами и учреждениями Судебного департамента;

разрабатывает по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

разрабатывает предложения о финансировании судов, мировых судей, органов судейского сообщества и Дисциплинарного судебного присутствия;

разрабатывает предложения о совершенствовании организации судов;

вносит в установленном порядке в Верховный Суд Российской Федерации предложения о создании либо об упразднении судов;

определяет потребность судов в кадрах; обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей;

ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов; взаимодействует с органами юстиции при составлении сводного статистического отчета;

принимает меры по материально-техническому и иному обеспечению деятельности органов и учреждений Судебного департамента;

организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов, органов и учреждений Судебного департамента;

принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;

организует материальное и социальное обеспечение судей;

взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов;

финансирует возмещение издержек по делам, рассматриваемым судами и мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета;

осуществляет иные меры по обеспечению деятельности судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента.

61. Федеральная служба судебных приставов. Система органов и полномочия.

Федеральная служба судебных приставов – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов; по исполнению судебных актов и актов других органов.

Система органов ФССП включает центральный аппарат и территориальные органы (в субъектах РФ). Структурные подразделения центрального аппарата: директор, первый заместитель, заместители, управления, отделы. Структурные подразделения территориальных органов: районные отделы, межрайонные отделы, специализированные отделы – в них судебные приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов; судебные приставы, исполняющие судебные акты и акты других органов (судебные приставы-исполнители).

обеспечение установленного порядка деятельности судов;

исполнительное производство принудительного исполнения актов судебных и других органов;

производство предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам, отнесенным к их подследственности;

производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции.

47. Полномочия и структура судебного департамента при верховном суде рф.

На этот департамент возложено организационное обеспечение деятельности большинства судов общей юрисдикции и соответствующих органов судейского сообщества. Из сферы его деятельности полностью исключен Верховный Суд РФ, который в соответствии с ст. 30 Закона о судебной системе (текст приведён выше) сам обеспечивает свои организационные потребности. Из сферы его деятельности почти полностью выведены и создаваемые мировые суды, хотя они отнесены к судам общей юрисдикции (ч. 1 ст. 1 Закона о мировых судьях). Местные органы Судебного департамента должны лишь обеспечивать покрытие расходов на заработную плату и социальные выплаты мировым судьям (ч. 1 ст. 10 Закона о мировых судьях). Остальное же материально-техническое обеспечение этих судов — дело местных органов юстиции или органов исполнительной власти соответствующих субъектов Федерации (ч. 3 ст. 10 Закона о мировых судьях).

Судебный департамент возглавляет органы и учреждения, входящие в его систему. Основными органами, на которые он должен опираться в обеспечении выполнения функций по организационному обеспечению деятельности судов, являются управления (отделы) Судебного департамента, создаваемые во всех субъектах Федерации.

На центральный аппарат и управления (отделы) Судебного департамента возложены практически все функции, из которых слага­ется организационное руководство судами. В соответствии со ст. 6 и 14 Закона о Судебном департаменте они обязаны осуществлять, в частности:

разработку и представление в Правительство РФ согласованных с Председателем Верховного Суда РФ и Советом судей РФ предложений о финансировании судов и квалификационных коллегий судей;

изучение организации деятельности судов и разработку предложений о ее совершенствовании;

внесение в Верховный Суд РФ предложений о создании либо об упразднении судов;

определение потребности судов в кадрах; обеспечение рабо­ты по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимо­действие с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппа­ратов судов;

разработка научно обоснованных нормативов нагрузки судей и работников аппаратов судов;

ведение статистического и персонального учета судей и ра­ботников аппаратов судов, а также работников органов и учрежде­ний Судебного департамента;

ведение судебной статистики, организация делопроизводства и работы архивов судов; взаимодействие с органами юстиции при составлении сводного статистического отчета;

Читайте так же:  Заявление на гражданство рф приложение

организация строительства зданий, а также ремонта и тех­нического оснащения зданий и помещений судов, органов и учреж­дений Судебного департамента;

принятие во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами мер по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;

организация материального и социального обеспечения, ме­дицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, а также принятие мер по обеспечению их благоустроенным жильем;

взаимодействие с адвокатурой и государственными органа­ми по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов;

организация и обеспечение работы экзаменационных комис­сий по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

возбуждение по согласованию с председателями соответству­ющих судов ходатайств о награждении работников аппаратов судов государственными наградами и присвоении им почетных званий.

Для реального выполнения этих и многих других полномочий Судебный департамент и его местные органы наделены правами:

запрашивать в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и полу­чать от них необходимые документы и материалы;

контролировать расходование бюджетных средств судами, а также органами и учреждениями Судебного департамента; прово­дить ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;

привлекать в установленном порядке для выполнения законопроектных, экспертных, исследовательских работ и дачи консуль­таций научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

вносить в Верховный Суд РФ и Правительства РФ предло­жения об улучшении условий труда, материального и социального, обеспечения судей, работников аппаратов судов и аппарата Судебного департамента, а также работников органов и учреждений Судебного департамента.

Центральный аппарат Судебного Департамента состоит из ряда структурных подразделений, призванных обеспечивать выполнение всех его функций: главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов; главного управления обеспечения деятельности военных судов; главного финансово-экономического управления; управления государственной службы и кадрового обеспечения; контрольно-ревизионного управления; управления делами; управления капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений; отдела учебных и образовательных учреждений; отдела международно-правового сотрудничества. Допускается образование, и других, подразделений.

Как и во многих иных государственных органах, в аппарате Судебного департамента должен функционировать совещательный орган при Генеральном директоре — коллегия, члены которой назначаются Председателем Верховного Суда РФ по представлению Генерального директора.

Возглавляет Судебный департамент Генеральный директор, назначаемый Председателем Верховного Суда РФ с согласия Совета судей РФ. На него возложена ответственность за надлежащую организацию выполнения возложенных на Судебный департамент и его органы функций по организационному обеспечению деятельности судов. Издаваемые им приказы, распоряжения и инструкции обязательны и для судов в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности. Ежегодно он должен представлять отчеты о деятельности Судебного департамента Председателю Верховного Суда РФ и Всероссийскому съезду судей.

Местные органы Судебного департамента — управления (отделы) — обеспечивают выполнение соответствующих задач на территории субъекта Федерации. Возглавляют их начальники, назначаемые Генеральным директором по согласованию с председателями судов, советами судей и органами государственной власти субъек­тов Федерации.

Закон о Судебном департаменте (ст. 17—19) предусматривает введение в штаты всех гражданских судов общей юрисдикции дол­жностных лиц, именуемых администраторами судов.

Администраторы верховных судов республик, краевых, облас­тных и приравненных к ним судов должны назначаться начальни­ком входящего в центральный аппарат Судебного департамента глав­ного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов, а администраторы районных судов — начальниками мест­ных управлений (отделов) Судебного департамента по представлению председателей соответствующих судов. В принципе в таком же порядке должны назначаться администраторы военных судов (ч. 3 ст. 34 Закона о военных судах).

Администраторы подчинены председателям «своих» судов и выполняют их распоряжения. Однако их деятельность должна про­текать под контролем органов Судебного департамента и во взаимо­действии с ними.

Основная задача — освобождение председателей судов; их заместителей и судей от необходимости выполнений организацион­ной работы. К их обязанностям отнесены, к примеру, следующие:

— принятие мер по организационному обеспечению деятельно­сти суда, подготовке и проведению судебных заседаний;

— взаимодействие с адвокатурой, другими правоохранитель­ными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;

— обеспечение надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания санаторно-курортного лечения;

— осуществление информационно-правового обеспечения дея­тельности суда;

— организация ведения судебной статистики, делопроизводства и работы архива;

— организация охраны здания, помещений, имущества суда в нерабочее время; обеспечение бесперебойной работы транспорта суда и средств связи, работы хозяйственной службы;

— организация строительства зданий, а также ремонта и тех­нического оснащения зданий и помещений суда;

— разработка проекта сметы расходов суда, утверждаемой председателем суда, и представление его в соответствующее подраз­деление Судебного департамента или управление (отдел) Судебно­го департамента.

Учреждение Судебного департамента и его местных органов, введение должностей, администраторов судов, естественно, не дол­жно повлечь за собой полное освобождение от выполнения функции организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдик­цииих руководителей, функционирующих в этих судах президиумов и вспомогательных аппаратов. Председателям судов, их замес­тителям, судьям придется и впредь тратить какую-то часть своего рабочего времени на эту работу, опираясь на помощь государствен­ных органов субъектов Федерации и органов местного самоуправле­ния. Без содействия этих органов невозможно решать многие воп­росы обеспечения нормальной деятельности не только арбитражных судов, но судов общей юрисдикции.

Реформа не должна, по крайней мере в ближайшие годы, при­вести и к полному отстранению Министерства юстиции РФ и его органов от участия в выполнении рассматриваемой правоохранитель­ной функции в отношении судов общей юрисдикции. Невозможно будет обойтись, к примеру, без опоры на давно и хорошо налажен­ную в Министерстве юстиции РФ работу по учету и кодификации законодательства, поддержанию его в рабочем состоянии и своевременному информированию о нем судов и других государственных органов. Не обойтись также без его учебных заведений, занимающихся повышением квалификации как нотариусов, других представи­телей юридической профессии, так и судей. Не удастся в ближайшие годы полностью изолировать суды от органов юстиции также в связи с коренной реорганизацией структур, призванных исполнять приговоры и иные судебные решения, в частности, в связи с созданием службы судебных приставов и передачей ее в подчинение Ми­нистерства юстиции РФ. На его местные органы, как отмечено выше, возложена значительная часть «забот» по организационному обес­печению деятельности мировых судей.

Читайте так же:

  • Доплата за категорию медработникам Надбавка за медицинский стаж Барабаш Ольга Владимировна(06.03.2015 в 11:13:36) Порядок платы труда мед. работников регулируется Приказом Минздрава РФ от 15.10. 1999 года №377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения» (далее — Приказ Минздрава №377) и Приказом […]
  • Учебно методическое пособие по биологии 2019 Учебно методическое пособие по биологии 2019 Ежегодно 23 февраля в нашей стране отмечается День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь. Этот праздник, установленный Указом Президента Республики Беларусь № 157 от 26 марта 1998 года, по праву считается всенародным. Это […]
  • Приказ об организации обучения и проверки знаний требований охраны труда Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" (с изменениями и дополнениями) Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N […]
  • Общепризнанные принципы и нормы международного права в уголовном процессе Конспекты юриста Значение Конституции РФ и норм международного права в урегулировании уголовного процесса Конституции принадлежит главное место среди источников законодательства, в следствие ее высшей юридической силы (ст. 15), кроме того, в конституции есть ряд основополагающих норм […]
  • Водонепроницаемый выгреб требования Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.05.2012 № 48 "Об утверждении Санитарных норм и правил "Требования к системам водоотведения населенных пунктов" и признании утратившим силу постановления Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от […]