Меню

Приказ 87 по вич инфекции

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ от 22.07.2011 г. N 87-мпр О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ИЗ ПЕРИНАТАЛЬНОГО КОНТАКТА ПО ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И ДЕТЯМ, БОЛЬНЫМ ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

┌─────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐│Дети, группы │ Дети, больные ВИЧ-инфекцией ││ R-75 │ │├─────────────┼────────────────┬───────────────┬──────────────────────────────┬──────────────────────┬───────────────────┤│ Количество │Количество детей│из них в стадии│ АРВТ │ Количество умерших │Количество отказных││детей группы │ с диагнозом │ СПИДа │ │ │ детей ││ R-75 │ ВИЧ-инфекции │ │ │ │ │├──────┬──────┼───────┬────────┼──────┬────────┼─────────┬────────┬───────────┼──────┬────────┬──────┼───────┬───────────┤│Всего │в т.ч.│ Всего │ в т.ч. │Всего │ в т.ч. │ Всего │ Всего │ причины │Всего │в т.ч. в│из них│ Всего │ из них ││ │старше│ │ за │ │ за │нуждается│получает│неполучения│ │отчетный│ в │ │ дети, ││ │ 18 │ │отчетный│ │отчетный│ │ │ │ │ период │стадии│ │находящиеся││ │ мес. │ │ период │ │ период │ │ │ │ │ │СПИДа │ │ на ││ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ попечении ││ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │государства│├──────┼──────┼───────┼────────┼──────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼────────┼──────┼───────┼───────────┤│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │└──────┴──────┴───────┴────────┴──────┴────────┴─────────┴────────┴───────────┴──────┴────────┴──────┴───────┴───────────┘
Ф.И.О., подпись лица, ответственного за составление отчета_________________________________________________
Дата ________________________________________

Официальная публикация в СМИ:
«Областная», № 95, 26.08.2011

Приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 22.07.2011 № 87-мпр
«О Порядке оказания медицинской помощи детям из перинатального контакта по ВИЧ-инфекции и детям, больным ВИЧ-инфекцией, в Иркутской области»

Приказ
Порядок оказания медицинской помощи детям из перинатального контакта по ВИЧ-инфекции и детям, больным ВИЧ-инфекцией, в Иркутской области
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Порядок оказания медицинской помощи детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями
Глава 3. Порядок оказания медицинской помощи детям, больным ВИЧ-инфекцией
Приложение 1. Исследования биологического материала методом полимеразной цепной реакции (методом ПЦР)
Забор и транспортировка цельной крови
Получение, хранение и транспортировка плазмы крови
Приложение 2. Дополнительный план диспансерного наблюдения ребенка, рожденного ВИЧ-инфицированной матерью (ребенок группы R-75)
Приложение 3. Профилактика пневмоцистной пневмонии у детей группы R-75 и детей, больных ВИЧ-инфекцией
Приложение 4. Клинические симптомы ВИЧ-инфекции
Приложение 5. Извещение о взятии на диспансерный учет ребенка, рожденного ВИЧ-инфицированной матерью (группа R-75)
Приложение 6. Направление на консультацию в государственное учреждение здравоохранения «Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями»
Приложение 7. Отчет о диспансерном наблюдении за детьми, рожденными ВИЧ-инфицированными матерями (группа R-75)
Приложение 8. Индивидуальный план диспансерного наблюдения за ребенком, больным ВИЧ-инфекцией
Приложение 9. Профилактика вторичных инфекций у детей, больных ВИЧ-инфекцией
Приложение 10. Показания к назначению антиретровирусной терапии детям, больным ВИЧ-инфекцией
Приложение 11. Старт антиретровирусной терапии на ребенка, больного ВИЧ-инфекцией
Приложение 12. Информированное согласие на проведение антиретровирусной терапии ребенку, больному ВИЧ-инфекцией
Приложение 13. Информационный добровольный отказ от проведения антиретровирусной терапии ребенку, больному ВИЧ-инфекцией
Приложение 14. Заявка на антиретровирусные препараты
Приложение 15. Критерии эффективности и безопасности АРВТ у детей, больных ВИЧ-инфекцией
Критерии эффективности АРВТ
Оценка безопасности АРВТ
Приложение 16. Этапный эпикриз на ребенка, больного ВИЧ-инфекцией, получающего АРВТ через 1 месяц от начала АРВТ/ежеквартальный
Приложение 17. Отчет о диспансерном наблюдении за детьми, больными ВИЧ-инфекцией
Приложение 18. Антиретровирусные препараты для лечения детей, больных ВИЧ-инфекцией
Нуклеозидные ингибиторы обратной траскриптазы (НИОТ)
Ненуклеозидные ингибиторы обратной транскриптазы (ННИОТ)
Ингибиторы протеазы (ИП)
Ингибиторы слияния (ИС)
Контроль соблюдения режима АРВТ
Приложение 19. Отчет о диспансерном наблюдении за детьми группы R-75 и детьми, больными ВИЧ-инфекцией

Приказ № 170 от 16.08.1994
О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации

Задача профилактики и борьбы с ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации признана общегосударственной и является одним из приоритетов для здравоохранения России.

Число случаев ВИЧ-инфекции, зарегистрированных в Российской Федерации, прогрессивно увеличивается, охватывая все большее количество административных территорий. Только за последние 1,5 года число административных территорий в России, где были выявлены случаи ВИЧ-инфекции, возросло на 30%, и на сегодняшний день их число составляет 55 из 88. Для решения задачи контроля за этой инфекцией в 1989 году была создана единая специализированная служба по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией, включающая Российский научно-методический центр (Москва), Российский клинический центр (Санкт-Петербург), 6 региональных, 69 территориальных центров по профилактике и борьбе со СПИД, 700 диагностических лабораторий, 138 кабинетов анонимного обследования, которая доказала свою эффективность и целесообразность своего существования, что подтверждается низким уровнем инфицированности населения вирусом иммунодефицита человека и более медленными темпами распространения ВИЧ по сравнению с прогнозами развития эпидпроцесса в России.

Принятые жесткие меры по пресечению внутрибольничного пути передачи инфекции дали положительные результаты. Случаев внутрибольничного заражения не было зарегистрировано с 1991 года. Всемирной Организацией Здравоохранения в 1993 г. было отмечено, что передача ВИЧ в учреждениях здравоохранения больше не является острой проблемой в России, которой она первоначально была.

Организация и проведение на первом этапе борьбы с ВИЧ-инфекцией в 1987-1993 годы массового скрининга позволили определить реальные масштабы распространения ВИЧ-инфекции в России, выявить особенности ее распространения по регионам и среди отдельных групп населения.

Раннее выявление, диспансеризация, лечение и обеспечение психологической и социальной поддержки ВИЧ-инфицированных позволяют продлевать их жизнь, трудоспособность и социальную активность.

В ряде территорий центры по профилактике и борьбе со СПИД, обладая квалифицированными кадрами и современной материально-технической базой, включаются в организацию работы по проблемам инфекционной патологии, тесно связанной с их основной деятельностью по профилактике ВИЧ-инфекции (профилактика вирусных гепатитов, оппортунистических инфекций, нозокомиальных инфекций и др.).

Несмотря на определенные успехи в организации системы профилактики и борьбы со СПИДом, в проводимой работе имеет место ряд недостатков:

  • практически прекращена деятельность межведомственных комитетов (комиссий) по борьбе со СПИД, вследствие чего не осуществляется координация деятельности ведомственных структур, неправительственных организаций, средств массовой информации;
  • до настоящего времени не созданы центры по профилактике и борьбе со СПИД на ряде административных территорий (Владимирская, Московская, Тамбовская, Ивановская обл. и др.);
  • ввиду отсутствия четкой регламентации организационной и штатной структур и видов деятельности, центры по профилактике и борьбе со СПИД реорганизуются в учреждения, занимающиеся изучением иммунологического статуса населения, венерическими болезнями, общими вопросами инфекционных заболеваний, в то время как их основная работа, должна иметь эпидемиологическую направленность и в первую очередь заключаться в профилактике распространения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний, обучении населения методам предохранения от заражения ВИЧ, штатные расписания центров зачастую не отвечают объемам работы и эпидемической ситуации на местах;
  • основной упор в работе подавляющего большинства центров по профилактике и борьбе со СПИД делается на массовое серологическое обследование населения, вводится обязательное обследование целых групп населения, не предусмотренных «Правилами медицинского освидетельствования на выявление заражения вирусом СПИД»;
  • требуют существенной доработки директивные и методические документы, регламентирующие порядок и безопасность оказания отдельных видов медицинской помощи (переливания крови и гемокомпонентов, эндоскопической с эндохирургическими вмешательствами, стоматологической и др.);
  • не отработана единая технология организационного и лечебно-диагностического процессов по оказанию стационарной, консультативной, амбулаторно-поликлинической помощи (в том числе и диспансерного наблюдения), лечения и реабилитации ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом;
  • не налажена преемственность в диспансерном наблюдении и лечении ВИЧ инфицированных;
  • не внедрены в практику обследования на ВИЧ-инфекцию дотестовое и послетестовое консультирование;
  • отсутствует методологическая база, регламентирующая деятельность социальных работников, медицинских и немедицинских психологов с молодежью, представителями групп населения, подвергающихся высокому риску заражения ВИЧ;
  • слабо ведется подготовка медицинских кадров в высших и средних специальных учебных заведениях по вопросам соблюдения противоэпидемического режима в ЛПУ, своевременной и качественной диагностики ВИЧ-инфекции (СПИДа).

В целях повышения эффективности мер, направленных на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации, улучшения качества диагностики, лечения, диспансерного наблюдения инфицированных и больных:

  1. Методические указания по организации лечебно-диагностической помощи и диспансерного наблюдения за больными ВИЧ-инфекцией и СПИДом (Приложение 1).
  2. Типовое положение о территориальном Центре по профилактике и борьбе со СПИД (республиканском — республик в составе Российской Федерации, краевом, областном, городском) (Приложение 2).
  3. Рекомендуемый перечень специалистов подразделений территориального Центра по профилактике и борьбе со СПИД (Приложение 3).
  4. Положение о кабинете психосоциального консультирования и добровольного обследования на ВИЧ (Приложение 4).
  1. Министрам здравоохранения республик в составе Российской Федерации, руководителям органов управления здравоохранением краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, бассейнов на водном транспорте, на воздушном транспорте:
    • 1.1. Возобновить работу межведомственных комитетов (комиссий, рабочих групп) по профилактике и борьбе со СПИД республиканского и территориального подчинения.
    • 1.2. До 01.10.94. завершить разработку и утверждение региональных программ по профилактике ВИЧ-инфекции.
    • 1.3. Обеспечить оказание всех видов диагностической, лечебно-диагностической и консультативной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом в соответствии с «Методическими указаниями по организации лечебно-диагностической помощи и диспансерного наблюдения за больными ВИЧ-инфекцией и СПИДом» (Приложение 1).
    • 1.4. Внести изменения в структуру и штатное расписание в соответствии с «Типовым положением о территориальном Центре по профилактике и борьбе со СПИД» (Приложения 2 и 3).
    • 1.5. В целях предупреждения распространения ВИЧ-инфекции в лечебно-профилактических учреждениях возложить обязанности ответственных по профилактике ВИЧ-инфекции в ЛПУ на заместителей главных врачей по лечебной работе (по эпидвопросам — при наличии).
    • 1.6. Запретить проведение обязательного обследования контингентов населения, не предусмотренных действующими «Правилами медицинского освидетельствования на выявление заражения ВИЧ».
    • 1.7. Ввести в состав аттестационных комиссий руководителей территориальных центров по профилактике и борьбе со СПИД.
    • 1.8. При аттестации на высшую, первую и вторую аттестационные категории врачей и среднего медицинского персонала всех специальностей проверять знание вопросов ВИЧ-инфекции.
    • 1.9. В связи с признанием проблемы борьбы со СПИД государственной задачей реорганизацию центров по профилактике и борьбе со СПИД, влекущую за собой изменение их задач и функций, осуществлять только по согласованию с Минздравмедпромом России.
    • 1.10. В обязательном порядке организовать проведение консультирования всех лиц, проходящих тестирование и, в первую очередь, проходящих добровольное (анонимное) тестирование в соответствии с «Положением о кабинете психосоциального консультирования и добровольного обследования на ВИЧ». (Приложение 4).
    • 1.11. Усилить работу по взаимодействию центров со средствами массовой информации, неправительственными организациями, молодежью и представителями групп населения, подвергающихся высокому риску заражения ВИЧ, выделив в составе центра группу специалистов, ответственных за этот раздел работы.
    • 1.12. В целях улучшения качества медицинской помощи населению, организации и проведения профилактических мероприятий обеспечивать выполнение директивных документов регламентирующих диагностику, лечение, контроль качества диагностики и лечения ВИЧ-инфекции/СПИД, только утвержденных или согласованных Минздравмедпромом России.
    • 1.13. В целях более полного и эффективного использования материально-технических и кадровых ресурсов разрешить территориальным центрам по профилактике и борьбе со СПИД проведение референс-диагностики с правом установления окончательного лабораторно-клинического диагноза ВИЧ-инфекции.
    • 1.14. Запретить применение для целей диагностики, профилактики и лечения ВИЧ-инфекции, парентеральных гепатитов, оппортунистических и других инфекций средств и методов не разрешенных Минздравмедпромом России.
    • 1.15. Информацию о выполнении настоящего приказа представлять в Минздравмедпром России ежегодно к 1 марта.
  2. Начальнику Управления профилактической медицины (Халитову Р.И.):
    • 2.1. Разработать медико-экономические стандарты оказания всех видов медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, больным СПИДом и СПИД-ассоциированными заболеваниями.
    • 2.2. Привести в соответствие с современными требованиями директивные и методические документы, регламентирующие порядок и безопасность оказания отдельных видов медицинской помощи и проведение профилактических мероприятий при ВИЧ-инфекции/СПИДе.
    • 2.3. В срок до 01.09.95 подготовить сборник основных нормативных документов по профилактике ВИЧ-инфекции/СПИДа.
    • 2.4. Организовать проведение регулярного контроля качества лабораторной диагностики на ВИЧ-инфекцию.
    • 2.5. В срок до 1.11.94 г. разработать типовые положения о структурных подразделениях территориального центра по профилактике и борьбе со СПИД.
  3. Начальнику Управления медицинской информатики и статистики (Погореловой Э.И.) в целях максимального обеспечения сохранения врачебной тайны и ограничения круга лиц, имеющих доступ к информации о ВИЧ инфицированных подготовить и внести в Госкомстат России предложения об изменении государственных статистических форм отчетности (ф-58).
  4. Руководителю Республиканского центра медицинской профилактики Минздравмедпрома России (Богун Т.Ф.), в срок до 01.06.95 создать банк информационных и пропагандистских материалов по вопросам ВИЧ инфекции/СПИД, разработанных территориальными центрами по профилактике и борьбе со СПИД.
  5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.Д.Царегородцева.
Читайте так же:  Адвокат по недвижимости саратов

Зам. министра здравоохранения и
медицинской промышленности РФ
И.К. Агапов

Приказ 87 по вич инфекции

Горячая линия по вопросам ВИЧ-СПИДа

Территориальный орган Росздравнадзора по Иркутской области

г. Иркутск, ул. Горького, 36

Управление Роспотребнадзора по Иркутской области

г. Иркутск,
ул. Карла-Маркса, 8

Министерство здравоохранения Иркутской области

664003, г .Иркутск,

ул. Карла-Маркса , 29


© 2018 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах

664035, г. Иркутск, ул. Cпартаковская, 11

Телефон регистратуры: +7 (3952)48-73-41 (для пациентов, стоящих на учете в ГБУЗ «ИОЦ СПИД»); телефон: +7(3952)48-73-14, 77-79-42 (факс)

Приказ 87 по вич инфекции

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 марта 2014 года N 61-мпр

а) преамбулу изложить в следующей редакции:

б) в Порядке оказания медицинской помощи детям из перинатального контакта по ВИЧ-инфекции и детям, больным ВИЧ-инфекцией, в Иркутской области:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

подпункты «б», «в» пункта 3 изложить в следующей редакции:

«б) медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Иркутской области, оказывающие первичную медико-санитарную помощь детям в амбулаторных условиях;

в) медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Иркутской области, оказывающие медицинскую помощь детям в стационарных условиях.»;

подпункты «а», «б» изложить в следующей редакции:

«а) медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Иркутской области, оказывающие первичную медико-санитарную помощь детям в амбулаторных условиях;

б) медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Иркутской области, оказывающие медицинскую помощь детям в стационарных условиях.»;

в подпункте «в» после слова «государственное» дополнить слово «бюджетное»;

подпункт «л» признать утратившим силу;

в подпункте «м» слова «амбулаторно-поликлиническое учреждение» заменить словами «медицинскую организацию, подведомственную министерству здравоохранения Иркутской области, оказывающую первичную медико-санитарную помощь детям в амбулаторных условиях»;

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Иркутской области, оказывающие первичную медико-санитарную помощь детям в амбулаторных условиях, обязаны:»;

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) назначить приказом по медицинской организации лицо, ответственное за осуществление контроля качества и безопасности медицинской деятельности при оказании медицинской помощи детям группы R-75, составление и предоставление учетно-отчетных документов в Центр СПИДа по данному разделу работы;»;

подпункты «з», «и» изложить в следующей редакции:

«з) обеспечить снятие с диспансерного наблюдения ребенка группы R-75 врачебной комиссией медицинской организации в возрасте ребенка старше 12 месяцев при условии выполнения двукратного обследования на ВИЧ-1 методом ПЦР с отрицательными результатами, наличия двух и более отрицательных результатов исследования на ВИЧ методом ИФА, отсутствия признаков гипогаммаглобулинемии и клинических симптомов ВИЧ-инфекции (Приложение 4 к настоящему Порядку) — в случае если у ребенка не проводилось грудное вскармливание с рождения;

и) при отсутствии обследования ребенка методом ПЦР обеспечить снятие с диспансерного наблюдения ребенка группы R-75 врачебной комиссией медицинской организации в возрасте 18 месяцев при наличии двух и более отрицательных результатов исследования на ВИЧ методом ИФА с интервалом между исследованиями не менее 1 месяца, отсутствии признаков гипогаммаглобулинемии, клинических симптомов ВИЧ-инфекции — в случае если у ребенка не проводилось грудное вскармливание с рождения;»;

подпункт «н» изложить в следующей редакции:

«н) после снятия с диспансерного наблюдения ребенка группы R-75 по решению врачебной комиссии медицинской организации обеспечить представление в Центр СПИДа в течение 10 дней учетной формы N 310/у «Донесение о снятии с диспансерного наблюдения ребенка, рожденного ВИЧ-инфицированной матерью», утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 сентября 2003 года N 442 «Об утверждении учетных форм для регистрации детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями» (в трех экземплярах), и копии протокола врачебной комиссии медицинской организации о снятии с диспансерного наблюдения ребенка, рожденного ВИЧ-инфицированной матерью;»;

подпункт «п» изложить в следующей редакции:

«п) при прикреплении ребенка группы R-75 к медицинской организации в течение 10 дней направить в Центр СПИДа извещение о взятии на диспансерное наблюдение ребенка группы R-75 (Приложение 5 к настоящему Порядку);»;

в подпункте «с» слова «стационарной медицинской помощи» заменить словами «медицинской помощи в стационарных условиях»;

в подпункте «ф» слова «учреждения здравоохранения» заменить словами «медицинской организации»;

в подпункте «х» слова «учреждения здравоохранения» заменить словами «медицинской организации»;

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Иркутской области, оказывающие медицинскую помощь детям в стационарных условиях при оказании медицинской помощи детям группы R-75, обязаны:»;

в подпункте «а» слова «стационарной медицинской помощи» заменить словами «медицинской помощи в стационарных условиях»;

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Иркутской области, оказывающие первичную медико-санитарную помощь детям в амбулаторных условиях, обязаны:»;

в подпункте «а» слово «ведения» заменить словом «наблюдения»;

в подпункте «п» слова «стационарной медицинской помощи» заменить словами «медицинской помощи в стационарных условиях»;

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Иркутской области, оказывающие медицинскую помощь детям в стационарных условиях, при оказании медицинской помощи детям, больным ВИЧ-инфекцией, обязаны:»;

в подпункте «а» слова «стационарной медицинской помощи» заменить словами «медицинской помощи в стационарных условиях»;

в подпункте «ж» слова «на стационарное лечение» заменить словами «для оказания медицинской помощи в стационарных условиях»;

подпункт «к» изложить в следующей редакции:

«к) отказ родителей/законных представителей ребенка от приема назначенных лекарственных препаратов для медицинского применения расценивать как жестокое обращение с ребенком и предоставлять соответствующую информацию в правоохранительные органы, министерство здравоохранения Иркутской области и Центр СПИДа;»;

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Центр СПИДа при оказании медицинской помощи детям группы R-75 и детям, больным ВИЧ-инфекцией, обязан:»;

в подпункте «а» слова «учреждений здравоохранения» заменить словами «медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области»;

в подпункте «б» слова «учреждений здравоохранения Иркутской области» заменить словами «медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области»;

в подпункте «д» слова «учреждение здравоохранения» заменить словами «медицинскую организацию, подведомственную министерству здравоохранения Иркутской области»;

в подпункте «е» слова «учреждений здравоохранения Иркутской области» заменить словами «медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области»;

в подпункте «ж» слова «учреждение здравоохранения» заменить словами «медицинскую организацию, подведомственную министерству здравоохранения Иркутской области»;

в подпункте «л» слова «учреждений здравоохранения Иркутской области» заменить словами «медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области»;

в) Приложения 5, 6, 7, 11, 13, 14, 16, 17 изложить в новой редакции (прилагаются).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

к приказу министерства

здравоохранения Иркутской области

от 13.03.2014 г. N 61-мпр

к приказу министерства

здравоохранения Иркутской области

от 22 июля 2011 года N 87-мпр _

Бланк медицинской организации

Для служебного пользования

ИЗВЕЩЕНИЕ О ВЗЯТИИ НА ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ РЕБЕНКА, РОЖДЕННОГО ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННОЙ МАТЕРЬЮ (ГРУППА R-75)

1. Наименование муниципального образования_______________________________

2. Наименование медицинской организации _________________________________

3. Ф.И.О. ребенка ________________________________________________________

4. Дата рождения «______» __________ __________ г.

5. Адрес регистрации _____________________________________________________

6. Адрес фактического проживания _________________________________________

7. Прибыл из ____________________________________________________________

(наименование страны, субъекта РФ, муниципального образования Иркутской области)

8. Дата прибытия «____» _____________ __________ г.

9. Дата взятия на диспансерное наблюдение «_____» _______________ ________ г.

10. Дата ИФА1 «___» ______ _______г., результат __________________

Дата ИФА2 «___» ______ _______г., результат __________________

Дата ИФА3 «___» ______ _______г., результат __________________

Дата ИБ «___» ______ _______г., результат __________________

Дата ДНК1 ВИЧ «___» ______ _______г., результат ___________________

Дата ДНК2 ВИЧ «___» ______ _______г., результат ___________________

Дата РНК ВИЧ «___» ______ _______г., результат ___________________

11. Диагноз (МКБ-10) ____________________________________________________

12. Ф.И.О. матери ________________________________________________________

______________________________________________ Эпид. номер ____________________

13. Сведения о ППМР ____________________________________________________

(дата начала терапии, схема)

Должность, Ф.И.О. специалиста, заполнившего форму ______________________________

«___» ____________ 20___ г. Контактный телефон_____________ Подпись_____________

Приложение 6
к приказу министерства
здравоохранения Иркутской области
от 22 июля 2011 года N 87-мпр _
Для служебного пользования

НАПРАВЛЕНИЕ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И БОРЬБЕ СО СПИДОМ И ИНФЕКЦИОННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ»

Ф.И.О. ребенка __________________________________________________________

Дата рождения __________________________________________________________

Адрес проживания _______________________________________________________

Сведения о матери:

Дата рождения __________________________Эпид. номер _____________________

Хронические заболевания _________________________________________________

Ребенок от _____ беременности, _____ родов. Предыдущие беременности,

Течение настоящей беременности: токсикоз (да, нет); угроза прерывания (да, нет); перенесенные заболевания ______________________________________________________

На учете в женской консультации состояла (да/нет), срок взятия на учет

Срок родов _________, способ родоразрешения ______________________________

Сведения о ППМР: 1 этап _________________________________________________

2 этап __________________________________________________________________

3 этап __________________________________________________________________

Сведения о новорожденном: вес ______, рост _____, окр. головы _______________,

окр. груди __________

Оценка по шкале Апгар ______ Вскармливание ______________________________

Диагноз в периоде новорожденности _______________________________________

Характеристика развития ребенка по эпикризным срокам (вес, рост, оценка ПМР)

1 мес. __________________________________________________________________

3 мес. __________________________________________________________________

6 мес. __________________________________________________________________

9 мес. __________________________________________________________________

1 год ___________________________________________________________________

Согласно возрасту на момент направления на консультацию ___________________

Перенесенные заболевания: _______________________________________________

Вакцинация (дата) _______________________________________________________

Реакция Манту (дата, результат) ___________________________________________

Клинический осмотр _____________________________________________________

Осмотр врачами специалистами (дата, результат):

Фтизиатр (по показаниям) ________________________________________________

Данные дополнительных методов обследования (дата, результат):

ИФА, ИБ ВИЧ __________________________________________________________

ПЦР ВИЧ ДНК __________________________________________________________

ПЦР ВИЧ РНК __________________________________________________________

ИФА ВУИ ______________________________________________________________

ИФА маркеры вирусных гепатитов ________________________________________

Биохимический анализ крови ______________________________________________

УЗИ органов брюшной полости ___________________________________________

Заключительный диагноз _________________________________________________

Лечащий врач __________________________________________________________

Приложение 7
к приказу министерства
здравоохранения Иркутской области
от 22 июля 2011 года N 87-мпр _
Для служебного пользования

Бланк медицинской организации

Для служебного пользования

от ___________ 20_______ г., исх. N __________

О ДИСПАНСЕРНОМ НАБЛЮДЕНИИ ЗА ДЕТЬМИ, РОЖДЕННЫМИ ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫМИ МАТЕРЯМИ (ГРУППА R-75),

Приказ 87 по вич инфекции

от 26 декабря 1988 г. N 335

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ

С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ СПИД В РСФСР

Заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека, приобретает все более широкое распространение в мире и оценивается Всемирной организацией здравоохранения как начавшаяся пандемия СПИД. На 30.09.88 в мире зарегистрировано 119818 случаев заболеваний СПИДом в 142 странах. За последние четыре года число людей, пораженных этим недугом, увеличилось более чем в 15 раз.

В РСФСР выявлено 2 больных (одна с летальным исходом). Количество инфицированных ВИЧ лиц возросло с 26 в 1987 г. до 61 в текущем году.

Несмотря на серьезную эпидемиологическую обстановку, органы и учреждения здравоохранения ряда административных территорий Российской Федерации не придают должного внимания организации мероприятий по предупреждению дальнейшего распространения инфекции.

Читайте так же:  Пенсия по потере кормильца считается доходом

Проверки показывают, что проводимые меры не обеспечивают полной защиты от распространения инфекции ВИЧ среди населения. Приказы Министерства здравоохранения СССР от 30.04.87 N 621-ДСП «О выполнении задач по борьбе со СПИД», Министерства здравоохранения РСФСР от 10.07.87 N 501 «О распространении мероприятий по борьбе со СПИ Д в РСФСР » и соответствующие решения коллегий реализуются формально и не в полном объеме. Имеет место недооценка значимости организации лабораторий диагностики СПИД. Большинство из них размещено в тесных, неприспособленных помещениях, затрудняющих соблюдение противоэпидемического режима и не позволяющих в полной мере использовать мощности лабораторий (Коми, Марийская АССР, Амурская, Московская области и другие).

В отдельных территориях (Вологодская, Московская) до сих пор не введены должности врача-эпидемиолога и помощника эпидемиолога в штаты отделов особо опасных инфекций для проведения эпиднадзора за выявлением инфицированных ВИЧ лиц и их контактами. Не укомплектованы штаты и лабораторий клинической иммунологии (Амурская, Калининская области, Коми АССР).

Не отлажена система забора и доставки крови для исследования, порядок обследования контактных лиц, учет контингентов риска.

Не отработано взаимодействие территориальных органов и учреждений здравоохранения с ведомственными службами, в том числе с УВД, в результате не обеспечен полный охват обследованием на ВИЧ лиц «группы риска».

Не уделяется внимание обследованию на ВИЧ гомосексуалистов в Дагестанской, Удмуртской, Кабардино-Балкарской АССР, Свердловской, Кемеровской, Новосибирской областях; наркоманов и токсикоманов в Вологодской, Псковской, Челябинской, Иркутской областях, Чечено-Ингушской АССР. Недостаточно обследуются на СПИД и больные венерическими заболеваниями. Не достигнуто стопроцентного обследования доноров.

Руководители органов здравоохранения не занимаются серьезно вопросами специальной подготовки медицинских работников по клинике, диагностике, профилактике СПИД. В результате врачи лечебно-профилактических учреждений, как правило, не обладают достаточными знаниями СПИД-маркерных инфекций, отсутствует настороженность в выявлении больных СПИД и ВИЧ-инфицированных.

Так, в Новосибирской области при анализе историй болезни больных и умерших за 1988 г. от септических состояний, пневмоний и других заболеваний неясной этиологии ни один больной не был обследован на ВИЧ-инфекцию, что свидетельствует о низкой клинической настороженности врачей общей лечебной сети.

Примером грубого нарушения в наблюдении и лечении явился случай недиагностированного при жизни СПИДа у гр. Гаевской О.В. в г. Ленинграде. Несмотря на многократные обращения за медицинской помощью в течение 7 месяцев по поводу нарастающей слабости, постоянного субфебрилитета, болей в горле, кашля, потери веса, появления кожных высыпаний, наличия лихорадки, врачи не оценили состояния больной, не провели полного клинико-диагностического обследования, не приняли мер к ее госпитализации. Это подтверждает отсутствие настороженности врачей и знаний клиники данной инфекции.

Медицинские работники на местах недостаточно уделяют внимания пропаганде здорового образа жизни, слабо используют имеющиеся средства массовой информации по профилактике СПИД.

В целях повышения эффективности мер, направленных на предупреждение распространения СПИД, приказываю:

1. Министрам здравоохранения АССР, заведующим краевыми, областными отделами здравоохранения, начальникам Главных управлений здравоохранения Мосгорисполкома, Ленгорисполкома , Мособлисполкома:

1.1. Обеспечить неукоснительное выполнение Приказа Министерства здравоохранения РСФСР от 10.07.87 N 501-ДСП и решения коллегии от 31.05.88 «О выполнении мероприятий по предупреждению СПИ Д в РСФСР «. С этой целью организовать до 01.02.89 проверку работы всех лечебно-профилактических учреждений по данному вопросу и принять безотлагательные меры по устранению выявленных недостатков.

1.2. Во всех лечебно-профилактических учреждениях провести до 01.02.89 и в последующем ежегодно семинары по клинике, диагностике ВИЧ-инфекции в соответствии с действующими Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения СССР от 10.06.85 N 776 (Приложение 1), по прилагаемому учебному плану (Приложение 2).

1.3. Обеспечить обязательное обследование на наличие ВИЧ-инфекции лиц в соответствии с «Перечнем заболеваний, при которых необходимо обследование на ВИЧ-инфекцию» (Приложение 3).

1.4. Взять под личную ответственность получение направляемого Минздравом РСФСР оборудования иммуноферментной диагностики и обеспечение в двухдневный срок развертывания лабораторий диагностики СПИД с максимальным использованием их мощностей.

1.5. Обеспечить взятие материала на СПИД патологоанатомами при вскрытии всех лиц, умерших от инфекционных, паразитарных заболеваний, сепсиса.

1.6. Усилить взаимодействие с органами внутренних дел по выявлению лиц, относящихся к группам «повышенного риска», с целью обязательного обследования этих контингентов на ВИЧ.

1.7. Запретить трансфузии крови и ее препаратов больным без наличия строгих клинических показателей.

1.8. Организовать централизованный сбор и доставку в лаборатории диагностики СПИД крови в условиях холодового режима.

1.9. Активизировать санитарно-просветительную работу по профилактике СПИД и пропаганде здорового образа жизни, используя все средства массовой информации.

1.10. Настоящий Приказ довести до сведения всех медицинских работников.

2. Главным государственным врачам АССР, краев, областей, Москвы, Ленинграда:

2.1. Организовать четкий учет контингентов «повышенного риска» заражения и их лабораторное обследование на ВИЧ.

2.2. Обеспечить срочное (по телефону, телетайпу) представление в Минздрав РСФСР информации о каждом случае выявления серопозитивных к ВИЧ с положительным результатом иммуноблотинга .

2.3. Усилить контроль за соблюдением противоэпидемического режима в лабораториях диагностики СПИД.

3. Главному управлению учебных заведений Минздрава РСФСР (т. Мутовину Г.Р.):

3.1. Принять дополнительные меры по подготовке врачей всех специальностей на курсах повышения квалификации факультетов усовершенствования врачей при медицинских институтах по вопросам диагностики и профилактики СПИД.

3.2. Совместно с главным инфекционистом Минздрава РСФСР т. Никифоровым В.Н. организовать в I — II кварталах 1989 г. зональные выездные циклы по клинике, диагностике, профилактике и лечению СПИД для врачей инфекционистов административных территорий.

4. Главному инфекционисту Минздрава РСФСР т. Никифорову В.Н.:

4.1. Организовать ежегодные циклы тематического усовершенствования «ВИЧ-инфекция» для главных инфекционистов городских, краевых, областных отделов здравоохранения, минздравов автономных республик (Приложение 4).

5. Принять к сведению, что:

5.1. Приказами по Главному управлению здравоохранения Ленгорисполкома от 15.10.88 N 500 и Минздрава РСФСР от 14.11.88 N 933/Л виновные лица строго наказаны, разработаны меры, направленные на устранение недостатков в профилактике СПИД и порядке передачи информации.

5.2. Прокуратура Ленинграда приняла к производству материалы о случае летального исхода от СПИД гр. Гаевской О.В.

6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей министра здравоохранения РСФСР т. т. Ноговицыну Э.А. и Акулова К.И.

HIV Legal Aid. Региональная сеть правовой помощи людям с ВИЧ

Клинические протоколы по ВИЧ-инфекции для 1-3 уровней системы здравоохранения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к приказу МЗ КР No 29 от 22.01.2015 г.

Тестирование и консультирование при ВИЧ — инфекции (ТиК) Шифр В20 – В24, R75, Z 21,

Тестирование и консультирование при ВИЧ- инфекции является решающим и неотъемлемым вводным компонентом служб по профилактике, лечению, уходу и поддержке при ВИЧ — инфекции .

Общая цель ТиК для национальной программы должна заключаться в выявлении как можно большего числа ЛЖВ на начальном этапе их заражения :

 ранняя осведомленность о позитивном ВИЧ — статусе способствует максимальному расширению возможностей людей с ВИЧ для получения доступа к лечению и, тем самым, значительному снижению заболеваемости и смертности, связанных с ВИЧ, и/или предотвращению передачи ВИЧ от матери ребенку;

 эффективное лечение ВИЧ снижает вероятность того, что человек с ВИЧ передаст инфекцию своему сексуальному партнеру (снижение такой вероятности может достигать 96%);
 ВИЧ — негативные люди могут продолжать принимать меры для своей защиты от заражения ВИЧ — инфекцией, путем использования эффективных способов.

Национальная политика и практика в области ТиК при ВИЧ — инфекции в соответствии с национальным законодательством в КР обеспечивает доступ к анонимным услугам, также конфиденциальность тестирования на ВИЧ и его результатов.

 ТиК имеет большое значение с точки зрения первичной и вторичной профилактики

 Качественное ТиК, в ходе , которого разъясняются нежелательность поведения,

сопряженного с высоким риском инфицирования ВИЧ и необходимость применения

профилактических мер, может предотвратить инфицирование ВИЧ.

 ЛЖВ, осведомленные о своем статусе, могут предпринять меры, позволяющие снизить риск передачи ВИЧ своим половым партнерам и по употреблению

 Информирование о применении АРТ в качестве первичной профилактики передачи

ВИЧ дает возможность ЛЖВ быть приверженным для длительного лечения.

Лицо, получающее ТиК (ЛПТ) имеет право:

 доступа к лечению (в т. ч. к АРТ), а также к уходу и поддержке в зависимости от потребностей;
 доступа к комплексным, научно обоснованным профилактическим услугам, использование которых позволит лицам, с отрицательным результатом тестирования предотвратить инфицирование, а лицам с положительным результатом теста – снизить риск передачи инфекции своим партнерам (либо передачу от матери ребенку), а также снизить риск повторного инфицирования с передачей другого штамма вируса;

 быть защищенным от стигматизации, дискриминации и насилия благодаря наличию благоприятной социальной и правовой среды.

Мероприятия по расширению доступа к услугам ТиК .

Мероприятия по расширению доступа к услугам ТиК и использованию данных услуг должны включать внедрение тестирования и консультирования, инициированное медработниками (ТКИМР) для пациентов с симптомами ВИЧ — инфекции и лиц с подозрением на ВИЧ — инфекцию.

Характерные симптомы и проявления ВИЧ — инфекции для направления на ТиК .

С целью ранней диагностики ВИЧ — инфекции, своевременного назначения лечения медицинские работники обязаны выявить и направить на ТиК лиц с характерными симптомами и проявлениями ВИЧ — инфекции:

Клинические показания (в том числе у детей):

— необъяснимая лихорадка более 1 месяца;
— необъяснимое увеличение лимфоузлов двух или более групп свыше 1 месяца;
— необъяснимая диарея, длительностью более 1 месяца;
— необъяснимая потеря массы тела на 10 % и более;
— затяжная и рецидивирующая пневмония или пневмонии, не поддающиеся обычной терапии;
— затяжные гнойно — паразитарные заболевания, сепсис;
— подострый энцефалит и слабоумие у ранее здоровых лиц;
— волосистая лейкоплакия языка;
— рецидивирующая пиодермия;
— острые и хронические воспалительные заболевания женской и мужской репродуктивной системы при наличии высокой степени риска заражения ВИЧ .

Предположительный или подтвержденный диагноз:

— саркома Капоши;
— лимфома мозга;
— Т — клеточный лейкоз;
— активная форма легочного и внелегочного туберкулеза;
— гепатиты В, С – при постановке диагноза;
— заболевания, обусловленные цитомегаловирусом;
— генерализованная или хроническая форма инфекции, обусловленная вирусом простого герпеса;
— рецидивирующий опоясывающий лишай у лиц моложе 60 лет;
— мононуклеоз;
— пневмоцистная пневмония;

— токсоплазмоз центральной нервной системы;
— кандидоз пищевода, трахеи, бронхов и легких;
— глубокие микозы;
— криптококкоз (внелегочной);
— криптоспоридиоз;
— изоспороз;
— стронгилоидоз;
— гистоплазмоз;
— генерализованная форма сальмонеллёза;
— атипичный микобактериоз;
— прогрессирующая многоочаговая лейкоэнцефалопатия;
— гемофилия, болезнь Верльгофа, болезнь Виллебранта и др., получившие неоднократное переливание продуктов крови в течение года – через 3 месяца и через 6 месяцев после последнего переливания крови.

Применение ТКИМР в ОЗ

 В ОЗ, предоставляющие услуги по ИППП
ОЗ , предоставляющим услуги по ИППП принадлежит важная роль в повышении осведомленности о ВИЧ статусе среди сексуально активного населения и расширении доступа к профилактике и лечению ВИЧ — инфекции, а также услугам ухода и поддержки ЛЖВ . При наличии сифилиса, хламидийной и гонококковой инфекции, генитального герпеса и папилломовирусной инфекции необходимо провести предтестовое консультирование и при получении письменного информированного согласия направляется клиент на тестирование на ВИЧ .

 В ЦСМ и в службах родовспоможения:
Установление ВИЧ — статуса беременной в дородовый период дает возможность осуществления научно обоснованных вмешательств, позволяющих практически полностью исключить передачу ВИЧ от матери ребенку .
Показания к ТиК, беременной женщины:
— при взятии на учет по беременности, а также ее партнера, если он относится к группе повышенного риска инфицирования ВИЧ (учесть в КП по приказу МЗ КР No660 от 20.11.13г.«Физиологическая беременность» раздел Лабораторные исследования, стр.9) ;
— при поступлении на роды без обследования на ВИЧ;
— при искусственном прерывании беременности.

Читайте так же:  Как оформить путевку в санаторий для военного пенсионера

Показания к ТиК детей:

— рожденные от ВИЧ — инфицированных матерей ;
— с характерными симптомами и клиническими проявлениями ВИЧ — инфекции.

Медицинские освидетельствования детей в возрасте до 18 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, может проводиться по письменной просьбе или письменного согласия их законных представителей, которые имеют право присутствовать при проведении медицинского освидетельствования на ВИЧ .

Противотуберкулезные службы
Противотуберкулезные службы имеют большое значение для определения ВИЧ — статуса у больных туберкулезом и являются важной частью к предоставлению услуг профилактики ВИЧ — инфекции, лечения, ухода и поддержки ЛЖВ . Все случаи ТБ (впервые выявленный , ранее леченый ТБ и, если попадает в случай история предыдущего лечения неизвестна ) должен сопровождаться предтестовым консультированием при ВИЧ и при получении письменного информированного согласия предлагается тестироваться на ВИЧ.

Службы для групп повышенного риска инфицирования ВИЧ
Представители групп повышенного риска инфицирования ВИЧ (ЛУИН, РС, МСМ, мигранты и лица без определенного места жительства) в силу особых потребностей в медицинских услугах чаще посещают ОЗ, предоставляющие неотложную медицинскую помощь или наркологическое лечение .
Для данных групп следует также рассмотреть возможность проведения ТиК в услугах ЗПТМ, ПОШ и на мобильных передвижных пунктах.
В ОЗ должна быть система перенаправления ЛЖВ для получения ими медицинских услуг, связанных с профилактикой ВИЧ — инфекции, лечением, уходом и поддержкой .

Пенитенциарные учреждения.
Меры по расширению доступа к ТиК в данных ОЗ, как и среди общей популяции, должны осуществляться не изолированно, а в рамках комплексной программы противодействия распространению ВИЧ — инфекции, направленной на улучшение медицинской помощи и достижение всеобщего доступа к профилактике, лечению, уходу и поддержке при ВИЧ — инфекции.
Эта программа должна включать предоставление презервативов, стерильного инъекционного оборудования, ЗПТМ и применение других научно обоснованных методов наркологического лечения, реализацию мероприятий для беременных по профилактике передачи ВИЧ от матери ребенку и непрерывное предоставление АРТ.

Мероприятия по расширению доступа к услугам ТиК и повышению использования данных услуг должны охватывать заключенных, лиц, проходящих принудительное наркологическое лечение и т. п., с учетом специфики данного контингента.
Необходимо избегать любых форм принуждения и проводить тестирование при наличии добровольного, письменного информированного согласия со стороны ЛПТ .

Применение быстрых тестов с целью расширения доступа к услугам ТиК.

Внедрение быстрых тестов на ВИЧ (также известных как «тесты на месте»), обладающих высокой чувствительностью и специфичностью и не требующих сложного лабораторного оборудования, является важным достижением здравоохранения. В настоящее время такие тесты приобретают все более широкое применение, в т. ч. в НПО.

Необходимо обеспечить применение быстрых тестов гарантированного качества.
При принятии решения о применении быстрых тестов или стандартных методов диагностики на ВИЧ должны учитываться все преимущества и недостатки данных методов диагностики.

Организация тестирования и консультирования

Применение быстрых тестов с целью расширения доступа к услугам ТиК.

Внедрение быстрых тестов на ВИЧ (также известных как «тесты на месте»), обладающих высокой чувствительностью и специфичностью и не требующих сложного лабораторного оборудования, является важным достижением здравоохранения. В настоящее время такие тесты приобретают все более широкое применение, в т. ч. в НПО.

Необходимо обеспечить применение быстрых тестов гарантированного качества.
При принятии решения о применении быстрых тестов или стандартных методов диагностики на ВИЧ должны учитываться все преимущества и недостатки данных методов диагностики.

В качестве стандарта тестирования на ВИЧ приняты пять принципов (так называемых «пять К»):

 консультирование и информирование о ВИЧ — инфекции перед прохождением теста и после него;

 конкретно выраженное, письменное информированное и добровольное согласие на тестирование со стороны ЛПТ ;

 конфиденциальность результатов теста и самого факта обращения за тестированием;

 корректные результаты тестов, полученные в ходе предоставления качественных услуг по тестированию, включая механизмы внутреннего и внешнего обеспечения качества;

 коммуникации, долгосрочное взаимодействие и система эффективного перенаправления между службами по профилактике ВИЧ — инфекции, лечению, уходу и поддержке, в результате проведенного тестирования и консультирования.

 В ходе предтестового консультирования ЛПТ нужно рассказать о целях и процедуре тестирования, а также о возможностях лечения ВИЧ — инфекции и доступности различных видов социальной поддержки, о риске инфицирования , профилактике, гарантированной конфиденциальности результатов;

 Консультант должен получить письменное информированное согласие ЛПТ, подтвержденное подписью в медицинской документации ( амбулаторная карта больного, индивидуальная карта беременной, история родов, история болезни, журнал регистрации ТиК приказ МЗ КР No 504 от12.10.10г.) на проведение тестирования. Подпись ЛПТ означает, что ему предоставлено достаточное количество информации, он осознает положительные и отрицательные последствия определения своего ВИЧ — статуса и дает свое согласие в обстановке, исключающей принуждение.

 После получения результатов тестирования должно проводиться послетестовое консультирование, в ходе которого ЛПТ нужно предоставить соответствующую информацию.

 О результате тестирования нужно сообщать конфиденциально. Эта информация должна быть доступна только работникам, имеющим непосредственное отношение к тестированию, лечению и оказанию помощи.

 В ходе консультирования должны быть затронуты важные вопросы, связанные со спецификой группы повышенного риска к ВИЧ — инфекции, к которой принадлежит ЛПТ ( ЛУИН , РС, заключенные, больные туберкулезом, мигранты и т. д.).

 В ходе консультирования парам и партнерам рекомендуется предлагать добровольное групповое, индивидуальное или парное консультирование и тестирование на ВИЧ и оказание поддержки при открытии ВИЧ статуса .

Порядок проведения консультирования

(Алгоритм проведения консультирования, рекомендуемый для всех учреждений, приведен в Приложении 1.2).

 Желательно проведение пред — и послетестового консультирования на ВИЧ одним и тем же специалистом. При групповом предтестовом консультировании, перед получением информированного согласия, каждому ЛПТ следует предоставить возможность индивидуальной беседы с консультантом.

 Лица, которым предлагается пройти тестирование, имеют право отказаться от него на любом этапе. Если ЛПТ отказывается проходить тестирование, консультант должен подчеркнуть важность тестирования для сохранения его здоровья .

Если после проведенных мероприятий ЛПТ все же не соглашается проходить тестирование:

— Следует проявить понимание и показать, что консультант уважает мнение ЛПТ;

— Пояснить, что для него всегда открыты двери ОЗ, и он всегда может прийти на

— Предоставить ему ИОМ о ВИЧ, тестировании, профилактике передачи ВИЧ;

 После соответствующего обучения предтестовое консультирование могут проводить:

 В ходе предтестового консультирования на ВИЧ необходимо осветить следующие вопросы:

— Информацию о гарантированной конфиденциальности.

— Оценка степени риска :

а) Наличие факта незащищенного полового акта за последние 3 месяца с незнакомым лицом или с ЛЖВ или с ЛУИН .

б) Уточнение факта употребления наркотических средств инъекционно (даже однократно) и манипуляции , связанные с кровью или другими биологическими жидкостями .

в ) Наличие факта тестирования на ВИЧ у женщин репродуктивного возраста и её осведомленность о результатах теста.

— Оценка информированности о ВИЧ.

— Пути передачи ВИЧ, меры профилактики.

— Процедура тестирования. Получение письменного информированного согласия на тестирование.

— Порядок выдачи результатов тестирования.

— Возможные последствия выяснения ВИЧ статуса (для личной жизни).

— Пути получения дальнейшей медицинской, социальной и психологической

— Направление в профилактические программы.

— Предоставление презервативов, ИОМ.

• Конфиденциальность — необходимость предотвращения разглашения какой — либо

информации. Факт прохождения и результаты конфиденциального медицинского освидетельствования на ВИЧ не разглашается и не передается третьей стороне без предварительного письменного согласия обследуемого лица.

 Послетестовая консультация должна быть при любом результате тестирования.

 Задачи и содержание консультирования определяются результатами теста.

 Конфиденциальность регулируется в законодательстве Кыргызской Республики :

— Законом «О ВИЧ/СПИДе в КР» No 149 от 13 августа 2005 г. Статья 7;

— Уголовным кодексом КР Статья No145 (Разглашение врачебной тайны).

 Наряду с этим необходимо соблюдение требований приватности. Так, получение письменного информированного согласия должно происходить только в приватной обстановке, а послетестовое консультирование для ЛЖВ и другие формы взаимодействия, касающиеся ВИЧ — статуса лица, должно проводиться отдельно от других клиентов или медицинских работников, которые не имеют отношения к случаю данного конкретного клиента.

 Лица, имеющие доступ к медицинским документам должны соблюдать требования по безопасности данных.

В ходе послетестового консультирования необходимо осветить следующие вопросы:

Если результат отрицательный:

 Сообщить результат тестирования простым и понятным языком.

 Выждать паузу и помочь ЛПТ справиться с эмоциональной реакцией.

 Убедиться, что ЛПТ понял результат тестирования.

 Вслучае необходимости,наметить индивидуальный план снижения риска,подчеркнуть важность профилактики, включая меры по уменьшению вреда — обмен шприцев, заместительная поддерживающая терапия метадоном, безопасный секс и др.
 При наличии показаний направить ЛПТ для дальнейшего получения медицинской, социальной и психологической помощи в соответствующие учреждения и/или в профилактические программы.

Если результат положительный:

 Сообщить результат тестирования простым и понятным языком.

 Выждать паузу и помочь пациенту справиться с эмоциональной реакцией.

 Убедиться, что ЛПТ понял результат тестирования.

 Обсудить последствия для личной жизни, семейных и социальных отношений.

 Обсудить и удостовериться, что ЛПТ располагает необходимой моральной и психологической поддержкой.

 Наметить индивидуальный план снижения риска передачи ВИЧ, подчеркнуть важность профилактики, включая меры по уменьшению вреда (обмен шприцев, заместительная поддерживающая терапия метадоном), необходимость безопасного секса, использование презервативов, предоставление ППМР и т.д.

 Обсудить пути получения медицинской, социальной и психологической помощи, перенаправить в соответствующие учреждения, включая группы поддержки ЛЖВ.

 Обсудить вопрос информирования ВИЧ — статуса половому/инъекционному партнеру и меру ответственности в случае его/ее заражения, а также предложить пройти тестирование половому партнеру с оказанием поддержки при открытии ВИЧ — статуса.
 Назначить повторноек онсультирование при необходимости.

 По возможности предоставить ИОМ и средства защиты (презервативы, шприцы и т. д.).

Число ОЗ, предоставляющие услуги по тестированию и консультированию на ВИЧ.

% ЛУИН, прошедшие тест на ВИЧ и знающие свой результат .

% СР, прошедшие тест на ВИЧ и знающие свой результат

% МСМ, прошедшие тест на ВИЧ и знающие свой результ

Читайте так же:

  • Купля продажа фермерских Купля продажа фермерских Под оборотом ст. 1 Закона понимает только совершение сделок с земельными участками из состава земель сельскохозяйственного назначения, но не реализацию правомочий собственника по владению и пользованием имуществом. В силу п.1 ст.1 Федерального закона от 18 июля […]
  • Нотариус би Нотариус алматы с выездом Нотариус в Алматы — Сарсембаев Т.А. (с 9.00 часов утра до 23 часов вечера.) Нотариальная контора Сарсембаева Т.А. в Алматы работает с 9.00 утра до 23.00 вечера, в праздники, без выходных и перерыва. Выезд нотариуса в офисы и на дом. Очереди не бывает. […]
  • Судебная практика транспортной экспедиции ТРАНСПОРТНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ Статья посвящена анализу положений законодательства о транспортной экспедиции и особенностям в регулировании данного вида договоров.Отношения по договору транспортной экспедиции регулируются несколькими правовыми актами, к числу которых относятся: Гражданский […]
  • Федеральный закон 87-фз прокурор Федеральный закон от 05.06.2007 N 87-ФЗ "О внесении изменений в УПК РФ и ФЗ "О прокуратуре РФ" В целях разграничения функций по осуществлению органами прокуратуры надзора за соблюдением законности при производстве дознания, предварительного следствия, а также по рассмотрению уголовных […]
  • Льготы для ветеранов боевых действий в беларуси Закон РБ о ВетеранахСтатья 18. Меры социальной защиты ветеранов боевых действий на территории других государств Ветеранам боевых действий на территории других государств в качестве мер социальной защиты предоставляются следующие государственные социальные льготы, права и гарантии: 1. […]