Меню

Программа осаго 12 полная

Программа осаго 12 полная

Программа осаго 12 полная

  • Главная &nbsp / &nbspСтатьи &nbsp / &nbsp
  • Программа осаго 12 полная

Программа осаго 12 полная

Электронная база полисов ОСАГО грабит автовладельцев

Повышения тарифов ОСАГО – в октябре 2014 года и 12 апреля 2015 означают более чем двукратный рост базовой цены полиса ОСАГО. А различные коэффициенты, применяемые при вычислении цены полиса для конкретного водителя, делают скачок его стоимости еще более внушительным. И только коэффициент «бонус-малус» позволяет хоть как-то снизить платежи в пользу «жирных страховых котов». За каждый год езды без аварий автовладельцу начисляется 5-процентная скидка при покупке следующего полиса ОСАГО. То есть за первый год без аварий вы получите коэффициент «бонус-малус» (сокращенно – КБМ) в размере 0,95, а за 10 лет дисциплинированного вождения КБМ достигнет величины 0,5. При таком КБМ стоимость полиса ОСАГО снижается вдвое!

Но, оказывается, действующее законодательство различает два типа КБМ. Один – для водителя машины, а другой – для ее собственника. Даже когда водитель является и собственником машины. Бред? Да, но только с точки зрения добросовестного и дисциплинированного водителя-собственника. А для страховой компании сей нюанс – очень даже полезная вещь! Помогает на совершенно законных основаниях «обнулить» водителю его безаварийный стаж и содрать с него лишнюю денежку за полис ОСАГО – как с новичка!

Полис ОСАГО можно будет возить в смартфоне

Полис ОСАГО можно будет возить в смартфоне

Автор этих строк столкнулся с данной ситуацией на собственном опыте – когда решил впервые за много лет застраховать свое личное авто не как «собственник», а как «водитель». То есть, до сих пор полис обязательного страхования на машину оформлялся «без ограничения круга лиц допущенных к управлению» и «бонус-малус» фиксировался как для собственника. В связи с подорожанием базовой цены ОСАГО, решил ограничить «круг лиц», вписав в страховку только себя – у меня же накопился КБМ равный 0,5, надо пользоваться! Но при оформлении полиса база данных Российского союза автостраховщиков, – АИС РСА, – сообщила, что мой КБМ равен не 0,5, а 1 и платить за ОСАГО я должен как начинающий водитель!

После обращения в РСА выяснилось, что фактический более чем 10-летний безаварийный стаж совершенно никого не интересует: страхуешься как собственник – подавись своими 0,5, страхуешься как водитель – плати уже как новичок, по полной программе. Невероятно, но факт: полис ОСАГО, позволяющий садиться за руль вчерашнему выпускнику автошколы, стоит дешевле, чем если бы в него были вписан единственный водитель с многолетним безаварийным опытом. Получается, что логика базы данных РСА работает по принципу: опытный водитель на дороге вдвое опасней, нежели новичок. Идиотизм? Похоже, что нет, не идиотизм, а самая настоящая система.

Сергей Канаев: Песню про убытки от ОСАГО страховщики поют с 2011 года. Но это не убытки, а затраты

Оксана Галькевич: Вы знаете, казалось бы, понизили, а все равно как-то не верится. Ты знаешь, Юра, даже неловко иногда становится. Может быть, мы просто чего-то не понимаем? Может быть, мы как-то не так считаем? Ну почему так?

Юрий Коваленко: Ну у нас дешевеет разве что в августе картошка на 10 копеек, а так в целом посмотрим. Но я понял, ты про ОСАГО. Там довольно сложная арифметика. Тарифный коридор раздвинут в обе стороны, и вниз, и вверх. И вот в какую сторону…

Оксана Галькевич: Вот видишь, и вниз же, и вверх же.

Юрий Коваленко: В этом и опасность. В какую сторону качнется персональный маятник водителя, может определить только сотрудник страховой компании, где человек будет проходить и покупать полис. К тому же это не единственное нововведение: система коэффициента «возраст-стаж» поменяется куда существеннее – вместо 5 значений, как это есть сейчас, будет введено, внимание, 50 совершенно новых градаций. Вот здесь действительно самостоятельно разобраться будет проблематично.

Оксана Галькевич: Проблематично. Но и сейчас же вроде как на итоговую стоимость полиса влияет достаточно факторов: регион проживания, мощность двигателя, стаж, возраст водителя, а также количество ДТП, в которые попадал владелец автомобиля. А что там еще придумали? Я даже, честно говоря, не знаю, как включить фантазию. Так и приходишь в офис и ждешь, что там тебе в итоге насчитают.

Юрий Коваленко: Со страховым агентом лучше все-таки не ругаться (на всякий случай), потому что он может насчитать лишнего.

Оксана Галькевич: Я понять хотела бы.

Юрий Коваленко: Похоже, что многие уже просто решили никуда не ходить. Дело в том, что количество заключенных договоров ОСАГО год от года падает. В 2017 году договоров было выдано, внимание, на 3.5 миллиона меньше, чем в 2013-м. Ну и вот интересно, где все эти люди? Неужели пешеходы? Продали авто, перестали садиться за руль? Количество личных авто в стране только растет, а договоров ОСАГО падает.

Оксана Галькевич: Ты знаешь, Юра, люди эти никуда, естественно, не делись, по-прежнему они за рулем, но несколько по-другому, без полисов. Вот давайте теперь посмотрим на отчетность МВД по штрафам. Там есть такая прелюбопытная деталь: штрафов за езду без полисов ОСАГО только за 1 год стало на 40% больше. Если посмотреть на данные за последние 2 года, то там вообще картина маслом: в 2015 году было выписано, еще раз обратите внимание, 189 тысяч штрафов, а в 2017-м уже 2.8 миллиона, – вы представляете, какая разница?

Юрий Коваленко: Кстати, 2015 год именно тот год, когда ОСАГО в очередной раз дорожал. Вполне возможно, это и объясняет.

Оксана Галькевич: То есть ты уже даже не намекаешь, да, уже просто выводы какие-то делаешь? Давай от вот этой вот бессовестной какой-то конспирологии и предположений перейдем к беседе с компетентным человеком, представим нашего гостя: в студии программы «Отражение» сегодня Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России. Сергей, здравствуйте.

Юрий Коваленко: Здравствуйте.

Сергей Канаев: Добрый день.

Оксана Галькевич: Сергей, ну вот правда не верится, говорят, что опустили коридор вниз, подняли немножко вверх; говорят, что некоторым подешевеет. Почему у нас такое все-таки недоверие, опасение, тревога? Почему не верим?

Сергей Канаев: Я думаю, репутация с 2002 года страховщиков сама за себя говорит, у нас подешевления не было еще ни разу. Проблемы, которые с каждым годом нарастают, их не решают, они усугубляются. Но мне нравится очень статистика с 2015 года, потому что именно в 2015 году действительно, Юрий, было подорожание, и тогда только-только вступил в должность Игорь Юрьевич Юргенс, он стал руководителем РСА, президентом, и мы на Совете по правам человека тогда предупреждали: «Вы понимаете, что будет уход просто с рынка?» И вот эта тенденция… Знаете, спустя 3 года очень замечательно, там на порядок уже выросло…

Оксана Галькевич: Было 189 тысяч, стало 2.8 миллионов.

Юрий Коваленко: И на два порядка.

Сергей Канаев: Это нормально.

Оксана Галькевич: Это, кстати, отчетность МВД.

Сергей Канаев: Но вы не переживайте, они придумают скоро камеры фото- и видеофиксации, которые будут фотографировать номера автомобилей, которые управляются без страхового полиса. Как это будет сделано технически, я пока не знаю, но страховщики к этому уже готовятся, потому что удорожание с каждым годом показывает, что люди просто либо не покупают полисы, либо покупают поддельные полисы. А вы знаете, очень хорошая статистика, кстати, в Красноярском крае была: там 51.2% ДТП было по технической неисправности. Мы задали вопрос главе ГИБДД Черникову, почему такая ситуация. Они говорят: там, оказывается, оформляли тех людей, у кого не было полиса ОСАГО, им вписывали в графу как раз, что автомобиль технически неисправен. 51% в Красноярском крае! Я думаю, не лучше ситуация и в южных регионах.

Поэтому мне кажется, что… Сама идея хорошая; как бы нам ни говорили, что вот этот коридор, хорошо это или плохо, но для ответственных людей, мы считали, которые в принципе управляют безаварийно, они не начинающие водители, они уже преклонного возраста, в принципе для них ничего не меняется. Я думаю, что страховые компании для своих постоянных клиентов, конечно, сохранят вот эту тенденцию, хотя бы не увеличить. Потому что в то, что уменьшить, поверьте, я верю очень слабо.

Юрий Коваленко: Но подождите. Вы говорите по поводу вот этой системы, которая будет фиксировать номер и определять сразу, машина на страховке или не на страховке. Она же тоже стоит денег, кто-то эти деньги должен будет заплатить. Мне кажется, что заплатим мы с вами, водители.

Сергей Канаев: Да я даже не сомневаюсь, что заплатим мы. Самое главное занести кому надо денег, чтобы на это согласились, вот и все, меня вот этот вопрос волнует. И я думаю, что там пострадает столько невинных людей, потому что там жена, муж, автомобиль друга и так далее, это начнется очень длительное разбирательство, я думаю, что в основном, конечно, люди придут к тому, что эта система, с которой разобраться невозможно, будут разбираться единицы, а штрафовать будут тысячи.

Юрий Коваленко: Вот на прошлой неделе…

Оксана Галькевич: Юр, прости, я просто предлагаю сейчас на данный момент обратиться к нашим телезрителям. Уважаемые друзья, у нас интерактивный формат, у нас есть SMS-портал для ваших мнений, есть у нас телефон для звонков в прямой эфир, – звоните, пожалуйста, делитесь вашими мнениями, как вы считаете, вот это какие-то назревшие изменения в тарификации ОСАГО, какие проблемы это поможет решить, или наоборот, вы считаете как-то иначе. Высказывайтесь на всю страну, телефоны все абсолютно бесплатны.

Юрий Коваленко: Продолжу. На прошлой неделе я занимался вопросами страховки, искал, где застраховать автомобиль, со сложностями, естественно, не без приключений…

Сергей Канаев: Со сложностями в Москве.

Юрий Коваленко: Да, и совершенно случайно мне выпал анекдот, вернее ситуация из реальной жизни. Человек рассказывает о том, что его остановил сотрудник полиции и спрашивает страховку, тот говорит, что у него нет, «тогда я вам штраф выпишу, что же вы не покупаете страховку?» Человек говорит: «А зачем? Я не буду покупать, я аккуратно вожу». Полицейский говорит: «А если машину разобьете?» Человек говорит: «Ну тогда придется брать кредит». Он козырнул, сказал: «Хорошего пути, не нарушайте», – и отпустил его. То есть полиция в принципе понимает, что полис многим просто не по карману.

Сергей Канаев: Я знаю такие случаи, у меня другой был случай, когда я его забыл, просто сказал, что я забыл: «Но вы же понимаете, что эта система ОСАГО несправедлива?» – «Понимаю». И он узнал меня и говорит: «Так что же вы не боретесь-то?» Я говорю: «Вы не представляете, мы боремся, мы говорим везде, что действительно нужно менять». И вот когда, вы знаете… Давайте к системе ОСАГО вернемся, к общему, глобальному.

Оксана Галькевич: Давайте.

Сергей Канаев: Что это значит? Это переход к либерализации тарифов, то есть тарифы будут коридор раздвигать, тарифы будут делать свободными. Что сделал Центральный банк?

Оксана Галькевич: То есть по сути что это означает? Страховщики добились больших возможностей для себя?

Читайте так же:  Образец приказа об отпуске в праздничные дни

Сергей Канаев: Нет, пока это не возможности, пока это только возможность урегулировать рынок. Для РСА это действительно возможность. Автовладельцев, я думаю, коснется эта реформа в меньшей степени, только если вы либо безответственный, либо только начинающий водитель, все остальные, я думаю, останутся при своих. Но страховщики сейчас получили возможность действительно показать, на что они способны: способны они сделать этот рынок цивилизованным, способны они сделать так, чтобы вернуть доверие людей, чтобы люди поверили страховым компаниям, хотя, я думаю, это сделать очень сложно, но тем не менее возможность для этого Центральный банк, Минфин, Федеральная служба по финансовым рынкам дали страховщикам. И сейчас интересно посмотреть…

Вы знаете, мне очень хочется верить, чтобы ОСАГО все-таки заработало, чтобы люди не страдали. Потому что когда вы говорите про проблемы в Москве, очередь на месяц в 300 человек, люди каждый день в 6 вечера собираются отмечаться, – это ненормально. Он говорит: а если без этого? – 10 тысяч дополнительно, и это даже не страховка, просто 10 тысяч вы отдаете и после этого только вам дают возможность получить страховой полис. Так не может продолжаться вечно. И страховщики говорят: «Посмотрите, какие у нас проблемы, у нас «токсичные» регионы, у нас чуть ли не организованные преступные группы», – я не могу так назвать, но они так называют, что действительно очень серьезные проблемы. Тогда мы им говорим: «Откуда эти проблемы? Вы, ваши бывшие сотрудники и настоящие все это спровоцировали. Ну так сделайте, урегулируйте». Поэтому здесь пошли по пути не однозначного просто повышения, а раздвижения, сделать коридор, и этот коридор действительно поможет им как-то двигаться, я надеюсь, в лучшую сторону, я имею в виду в цивилизованном ОСАГО.

Оксана Галькевич: Ну будем надеяться, хотя вот вы сказали такую фразу, что нужно восстановить доверие людей. А зачем доверие, Сергей, скажите? Без доверия что, не работает рынок? Работает.

Сергей Канаев: Конечно. Зачем им доверие?

Оксана Галькевич: С доверием тоже будет работать, оно и так, и этак, зачем доверие?

Сергей Канаев: Ну давайте тогда сделаем страхование добровольным, если мы не хотим доверие возвращать.

Оксана Галькевич: Вот это будет полная либерализация.

Сергей Канаев: Потому что иначе это просто получается налог, когда вы не можете получить страховой выплаты, не можете получить полис ОСАГО, который гарантирован государством, в конечном итоге говорить о том, что нам не нужно доверие? Тогда давайте сделаем его добровольным, будет тогда все действительно…

Юрий Коваленко: Индекс доверия будет на поверхности сразу.

Сергей Канаев: Да, и тут все будет понятно, потому что по-другому никак.

Оксана Галькевич: «Месяц пытаемся купить ОСАГО, просто нереально, так и ездим», – пишет нам Ярославская область. Омская область уже даже посчитала, говорит, подорожает просто на 20% стоимость. Очень много высказываний в духе того, что это какой-то очередной грабеж автовладельцев…

Юрий Коваленко: Ну да, Улан-Удэ отметился с гордостью, я так понимаю: «Два года езжу без страховки», – то есть в принципе человек уже привык.

Оксана Галькевич: А с другой стороны, может быть, и возможностей нормальных, человеческих у человека нет в его регионе? У нас страна большая, есть весьма и весьма отдаленные территории.

У нас есть звонки, давайте выслушаем Татьяну из Калининграда. Татьяна, здравствуйте, вы в прямом эфире.

Оксана Галькевич: Здравствуйте.

Зритель: Вы знаете, у меня такой вопрос, даже не вопрос, а скорее всего констатация факта. У меня дочь водит машину, она перевозила из Туапсе в Севастополь в 2014 году, до сих пор мы никакой страховки по аварийному случаю не получили. Она в этом невиновна. Как объяснили? У нее калининградские номера, проживает она сейчас на данный момент в Севастополе, муж у нее там служит, и сказали, что разбираться будут РСА. РСА открестилась в то время, сказали, что крымчанам выплатят, а калининградцам на данный момент получилось, что страховку до сих пор не получили. Были суды, но в конечном итоге прошло уже 4 года, получается, что только-только начинаются выплаты с того человека, который сделал аварию. 4 года прошло, 4 года по судам, 4 года со всеми этими…

Оксана Галькевич: Насколько это рядовая ситуация, Сергей?

Сергей Канаев: Это на самом деле все просто решается.

Зритель: Так что страховка была, а выплаты мы не получаем.

Сергей Канаев: В Центральный банк обращение и все.

Оксана Галькевич: Татьяна, у нашего гостя вам совет есть.

Сергей Канаев: На самом деле все очень просто решается. Не могут не выплачивать страховку, если вы находитесь в Калининграде, хоть где бы вы ни находились, хоть в Якутии, хоть на Дальнем Востоке. Обращайтесь в Центральный банк, он является регулятором, он должен проконтролировать эту ситуацию. Более того, на сайте Центрального банка есть специальные даже заявления, их просто достаточно заполнить про свой случай и действительно отправить. Там система проще некуда. По частным случаям ЦБ, мне кажется, отрегулировал все очень понятно.

Оксана Галькевич: Еще очень такая распространенная ситуация в нашей стране, Мончегорск, Мурманская область, пишет: «Страховая не спрашивая согласия сразу выписывает дополнительную услугу более чем на 1 тысячу рублей. Как с этим бороться?»

Сергей Канаев: Я могу позавидовать, им на тысячу рублей, в некоторых регионах сказали бы, что за 1 тысячу рублей, если всего лишь это 1 тысяча рублей, сказали бы, что это очень даже неплохо, дополнительная услуга, причем не взятка. Это такая либеральная страховая компания. А как с этим бороться?

Оксана Галькевич: Ну это мы шутим, а вот на самом деле что с этим делать? Кому тысяча, а кому десять, знаете.

Сергей Канаев: Вы знаете, на самом деле нужно доказать факт, что это было навязыванием, что они вам выписывают без вашего согласия, и то же самое – могут нам присылать, мы можем отправить в Центральный банк, мы можем в РСА это все отправить, нам люди присылают, мы действительно это делаем. Вы должны доказать факт того, что вам страховку навязали, потому что страховщики говорят, что человек сам согласился, они ему предложили, а он согласился. Здесь спорить, понимаете, бесполезно…

Юрий Коваленко: Не написано на бумаге, значит, не было.

Сергей Канаев: Да, это не зафиксировано.

Оксана Галькевич: Подождите, давайте дадим какой-то алгоритм, как в данной ситуации защитить свои права. Вот действительно, недоглядел человек, подписал или, не знаю, растерялся в данной ситуации. Как доказать потом? Что нужно сделать? Как это доказывается?

Сергей Канаев: Потом?

Оксана Галькевич: Потом, конечно.

Сергей Канаев: Во-первых, там есть процедура, как это можно расторгнуть в ближайшее время…

Оксана Галькевич: Или что-то нужно знать до того, как ты приходишь в офис страховой компании?

Юрий Коваленко: Или как это оспорить.

Оксана Галькевич: Давайте расскажем.

Сергей Канаев: Как оспорить? Вы знаете, здесь, наверное, нужно… Оспорить – это очень сложно; потом, когда вы уже подписали, доказать факт очень сложно. Единственное, что вы можете сделать, это расторгнуть, там есть определенная процедура, когда вы приходите в течение 7 дней (до 7 дней) и можете расторгнуть эту страховку, и на этом все. Это гораздо проще, чем доказать факт того, что вам навязывали ее, потому что здесь нужно хотя бы видеосъемку, аудиозапись, то есть какие-то факты, которые можно подтвердить, все остальное из разговоров… Я их слышу действительно очень много, слышу со стороны конкурентов страховых компаний, то есть мы уже с такими ситуациями сталкивались, что специально берут людей, которые приходят, которые говорят, что им навязали, мы приходим, там ничего не навязывают, и так далее. То есть здесь только факты, тогда их можно обсуждать, все остальное… Я сказал, может быть, это шутка, но тысяча рублей – это нормальная ситуация.

Оксана Галькевич: У нас еще один звоночек из Москвы, Ирина. Ирина, здравствуйте, мы вас слушаем.

Оксана Галькевич: Здравствуйте.

Сергей Канаев: Добрый день.

Зритель: Я звоню по поводу ОСАГО, естественно. Я считаю правильным, что это действительно просто налог очередной. Потому что у меня машина «семерка», «семерка» новая практически, 5 лет, не больше 5 лет. Но мой знакомый страховщик сказал, что в Москве сейчас за наши машины, не за новые, начиная с «Калины», никто не берется. Это еще одна кормушка для повышения цен.

Сергей Канаев: Я не понял…

Оксана Галькевич: Вы можете задавать уточняющие вопросы.

Сергей Канаев: За что не берется? Застраховать автомобиль или что?

Зритель: За страхование, страховать.

Сергей Канаев: Ну все же очень просто…

Зритель: Наши машины они проводят левыми путями.

Сергей Канаев: Все очень просто: отказывают вам в страховке – это достаточно зафиксировать даже аудиозаписью – все, отправляете в Центральный банк претензию, когда вы приходили, в какую страховую компанию, какой офис и так далее. Если мы с вами будем… Я понимаю, что это налог, мы можем все жаловаться в общем, как все несправедливо, давайте жаловаться конкретно: случай – обращайтесь в ЦБ. Если ЦБ не решают, можете к нам продублировать в федерацию, у нас на сайте есть даже горячая линия специальная для этого. То есть все механизмы есть, но говорить, жаловаться, что мы ничего решить не можем, – есть механизмы, пожалуйста, обращайтесь, я вот сказал, в Центральный банк для начала, и я думаю, что ситуация разрешится. Потому что не будете решать вы, не будут решать еще сотни людей, так оно и будет продолжаться.

Юрий Коваленко: И все же какие машины сложно страховать, какие невозможно страховать? Можно какой-то перечень тех автомобилей, с которыми возможны сложности?

Сергей Канаев: По ОСАГО?

Юрий Коваленко: Да.

Сергей Канаев: Я вообще не вижу проблем. Я понимаю, когда самые угоняемые автомобили обсуждают, я понимаю, когда автомобили, скажем, отрасли (такси), с ними сложно застраховать; я понимаю, есть отдельно, когда юридические лица – там не сложно, там отдельная процедура, грузовые автомобили и так далее. Но по маркам автомобилей я не знаю. Я знаю проблемы даже по регионам когда есть, а в марках какая разница, «семерка» или «пятерка»…

Юрий Коваленко: Ну вот смотрите, если автомобилю больше 10 лет, если водителю меньше 40 лет, если это автомобиль, зарегистрированный в регионе, это превращается в такую мороку…

Сергей Канаев: В регионе? А вы хотите застраховать в Москве?

Юрий Коваленко: В другом регионе.

Сергей Канаев: Это проблема, да.

Юрий Коваленко: Вот почему с этим проблема?

Сергей Канаев: Я и говорю, в регионах проблемы, а не в автомобилях.

Юрий Коваленко: Это какая-то дискриминация. Если мне, допустим, меньше 40 лет, я не могу?

Сергей Канаев: Я объясню, Юрий. Тут я понимаю страховые компании, они дорожат постоянными клиентами, причем безаварийными. Страховать человек на свой риск из какого-то региона, может быть, у них там даже нет филиалов и так далее, конечно… Они подстраховываются, они навязывают либо дополнительную страховку, либо говорят: «Езжайте в свой регион». Электронный полис тоже не работает по этой же схеме, то есть ввели…

Юрий Коваленко: То есть это законное основание отказать, да?

Сергей Канаев: Это ухищрение. Они ищут для себя возможность, как обойти закон, то есть они действительно предлагают некие услуги, от которых человек, видимо, должен отказаться, ну и соответственно они снимают с себя эти риски, то есть это устраивает две стороны, когда человек страхуется у себя в регионе, там разбирается со своими страховыми компаниями, а страховые компании, соответственно, набирают себе постоянных клиентов. Потому что в чем сама вся система вот этого страхования? Это пул, они набирают страховой пул. За счет чего его можно набрать, финансовые средства? – только за счет постоянных клиентов, которые безаварийно водят свои автомобили. С ними, как я понимаю, проблем все меньше и меньше; были проблемы с КБМ… Вы знаете, кстати, КБМ тоже увеличили, там ничего не было сказано про увеличение коэффициента бонус-малуса – их было 13, сейчас их будет 15, чтобы наши телезрители…

Читайте так же:  Сценка молодой пенсионер

Юрий Коваленко: А что появилось? Что нового?

Оксана Галькевич: Чтобы медом не казалось.

Сергей Канаев: Их просто добавили. Скидка осталась той же, 0.55, но теперь вам нужно будет это дольше достигать…

Оксана Галькевич: Постараться побольше.

Скажите, а вот такие перемены серьезные в системе ОСАГО с чем связаны? Может быть, страховые компании несут какие-то чудовищные убытки?

Сергей Канаев: Песня про убытки началась в 2011 году.

Оксана Галькевич: Ну я не знаю…

Сергей Канаев: Я думаю, она вряд ли остановится. Здесь, наверное, нет. Я говорю, глобально все-таки, мне кажется, эта система есть некий компромисс…

Оксана Галькевич: Говорят, что ОСАГО им убыточно.

Сергей Канаев: Это компромисс. Когда страховщики говорят, что убыточно, потому что мы не можем сделать рынок ОСАГО цивилизованным, плюс ко всему у нас нет никакой свободы действий, вы нам постоянно навязываете условия, они говорят Центральному банку, мы, соответственно, должны их выполнять, мы ответственны перед государством. При этом автовладельцы являются мошенниками, там есть автоюристы-мошенники, там есть организованные преступные группы и так далее, со всем этим мы боремся, несем колоссальные расходы. То есть они говорят о том, что они несут убытки, но ни один год у них еще в отрицательном балансе не был. Но когда они говорят про убытки, они считают вот эти все, как служба безопасности работает, аварийные комиссары и так далее. Они считают, что… Им в принципе хотелось бы, чтобы вот этих затрат не было, это не убытки, это некие затраты. Они не за рамками убыточности, поверьте.

Юрий Коваленко: Если бы они работали в убыток, они бы ушли с рынка.

Сергей Канаев: У них все прибыльно, да. Тем более что… Вы знаете, да, из-за чего возникал рынок ОСАГО, когда он лоббировался за рубежом, когда в первых странах было введено ОСАГО? Это клиентская база, там никто не бился даже за какие-то деньги, там страховые компании предлагали государству: «Мы готовы оказать эту услугу, для того чтобы не было проблем», – потому что согласитесь, когда разбивается автомобиль, в любой стране для многих людей это действительно серьезная проблема. И они для того чтобы получить эту клиентскую базу, ввели эту систему ОСАГО. У нас ввело государство, дало возможность страховщикам, и страховщики постоянно жалуются, что у них убыточно. Поэтому это вот такие секреты, о которых в нашей стране никто не говорит, постоянно навязывают мнение об убыточности.

Но тем не менее сама идея Центрального банка – я вернусь к этой теме – это компромисс. Это вот та возможность, когда страховщики говорят: «Ну что нам сделать? Ну помогите нам, мы готовы работать». И Центральный банк им говорит: «Пожалуйста, вот вам 20 туда и 20 сюда», – потому что отпустить сразу тарифы, понимаете, в каких-то регионах «токсичных», по мнению страховщиков, страховка должна стоить в 6.8 раза, не процентов, вы представьте, это очень серьезные суммы. Естественно, там социальный взрыв может быть просто, это действительно серьезная проблема будет для людей. Поэтому вот этот коридор дает возможность… Не будет понижения, а если будет, оно будет чисто популистским, скорее всего, будет идти через страховые компании, как мы с вами, Юрий, говорили, для постоянных клиентов. То есть понимаете, это в принципе коэффициент бонус-малус, мы можем дать вам коэффициент бонус-малус, но так как ввели их 15, мы вам можем дать все равно дополнительный, и это вроде будет как скидка, причем про это я уже действительно слышал: вы не переживайте, у вас останется тот же коэффициент, то есть та же скидка, хотя коэффициент меньше, и мы вам дадим возможность страховать автомобиль по той же цене.

Юрий Коваленко: Мы и через год с вами встретимся и обсудим нововведения, посмотрим, кто был прав.

Оксана Галькевич: Ой, я думаю, что мы встретимся с вами гораздо раньше, гораздо чаще будут происходить наши…

Сергей Канаев: А в чем прав? Мы с вами разве спорили? Мы с вами про опасения рассказали.

Юрий Коваленко: Верим в лучшее.

Оксана Галькевич: Мы с вами разбирались. К сожалению, не успеваем мы выслушать еще одного нашего телезрителя, время в прямом эфире истекло. Спасибо нашему гостю: в студии программы «Отражение» был Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России. Сергей, спасибо большое.

Юрий Коваленко: Спасибо.

Сергей Канаев: Спасибо вам.

Оксана Галькевич: Мы не прощаемся с вами, уважаемые друзья, вернемся к вам через несколько минут и продолжим эфир.

Специальная программа + КАСКО в подарок***

Данная кредитная программа действует с 1 апреля 2017 года по 30 июнь 2017 года. Условия действительны при одновременном оформлении договора страхования КАСКО по программе Porsche Insurance**

Программа распространяется на новые автомобили Macan S 2016 года производства. Информацию о наличии автомобилей узнавайте в салонах официальных дилеров Porsche.

*Специальная Процентная Ставка представляет собой маркетинговую процентную ставку и используется для уменьшения стоимости приобретаемого автомобиля на разницу между суммой начисленных процентов по стандартной кредитной ставке Банков-партнеров и суммой процентов, начисленных по Специальной Процентной Ставке. Обеспечение по кредиту – залог приобретаемого автомобиля. Обязательное оформление полиса ОСАГО. Минимальная сумма кредита 50000 рублей, максимальная – 12 млн рублей в ООО «Русфинанс Банк» и 16 млн рублей в «Сетелем Банк» ООО. В случае несвоевременной уплаты процентов и возврата кредита с заемщика взимается 0,1% от суммы неуплаченных в срок процентов и части непогашенной ссудной задолженности за каждый день просрочки. При погашении кредита через иные кредитные организации, платежные системы, Почту России взимается комиссия за перевод средств.

Кредиты по программам Porsche Financial Services (Финансовые услуги Porsche) в России предоставляются банками-партнерами: ООО «Русфинанс Банк», Генеральная лицензия ЦБ РФ №1792 от 13.02.2013 г и «Сетелем Банк» ООО, лицензии Банка России на осуществление банковских операций №2168 (бессрочные).

Подробные условия и требования ООО «Русфинанс Банк» к заемщику здесь. Подробные условия кредитования ООО «Русфинанс Банк» здесь.

C подробными условиями кредитования «Сетелем Банк» ООО вы можете ознакомиться здесь, а узнать требования банка к заемщику здесь.

Информация об условиях кредитования предоставлена партнерами ООО «Русфинанс Банк» и «Сетелем Банк» ООО.

**Программа Porsche Insurance осуществляется в сотрудничестве с СПАО «Ингосстрах» и ПАО «Росгосстрах».

Указанные условия кредитования предусматривают заключение заемщиком договора КАСКО по программе Porsche Insurance сроком на 1 год со СПАО «Ингосстрах» (Лицензия Банка России СИ № 0928 от 23.09.2015 г., без ограничения срока действия, www.ingos.ru ) или ПАО СК «Росгосстрах» (лицензия Банка России СЛ № 0001, СИ № 0001 от 23.05.2016 г.). Страхование осуществляется по рискам «Полная гибель» + «Угон ТС без документов и ключей» + «Ущерб» в СПАО «Ингосстрах» и «Хищение» и «Ущерб» в ПАО СК «Росгосстрах». Страховая сумма не должна превышать действительную стоимость страхуемого имущества.

Например:
Стоимость нового Macan в Москве – 5 млн. руб., возраст/стаж страхователя – 30/10, .
Размер тарифа КАСКО составит:
В СПАО «Ингосстрах» — 4,97%,
В ПАО СК «Росгосстрах» — 4,32%,

Подробную информацию о размере тарифа в Вашем регионе Вы можете уточнить у официального дилера.

Подробные Условия страхования изложены в Правилах страхования СПАО «Ингосстрах» или ПАО СК «Росгосстрах», в т. ч. размещённых на сайте страховщиков www.ingos.ru / www.rgs.ru. В рамках предложения, не допускается возможность заключения договора страхования в виде электронного документа через сайт компании. Вся информация носит справочный характер.

*** Величина страховой премии, оплачиваемой Клиентом в пользу СПАО «Ингосстрах» или ПАО СК «Росгосстрах» в рамках программы Porsche Insurance** в случае заключения Клиентом договора страхования КАСКО «Car policy. S» (Кар полиси. Эс) сроком на 1 год в отношении автомобиля, приобретаемого за счет средств кредита, предоставляемого в рамках программы Porsche Financial Services, или за счет наличных средств Клиента, компенсируется соразмерным снижением цены на приобретаемый автомобиль, но не более 5% от итоговой стоимости автомобиля при его приобретении в Москве и не более 6% от итоговой стоимости автомобиля при его приобретении в остальных регионах. Предложение ограничено и действительно с 01.01.2017 г. по 31.03.2017 г. в отношении новых автомобилей Porsche Macan, приобретаемых через официальных дилеров Porsche.

Указанное предложение не является публичной офертой по смыслу Гражданского Кодекса РФ.

Сага об ОСАГО: выбираем идеальную «автогражданку»

Свободный тариф, полис для человека, а не для машины и безлимитное возмещение

На 13 сентября в Госдуме запланированы слушания по либерализации тарифов ОСАГО. В преддверии этого Банки.ру провел собственные «слушания» и спросил обе стороны, каким в идеале должно быть ОСАГО. А также в какие сроки можно прийти к идеальному варианту, чего для этого не хватает и что нужно сделать.

Результаты опроса стали для нас неожиданностью: оказалось, и страховые компании, и вечно ругающие их клиенты хотят на самом деле примерно одного и того же. Правда, автомобилисты в своих мечтах идут гораздо дальше, чем страховые компании. Реформаторы «из народа» озвучили некоторые неожиданные предложения, которые страховщики могли бы взять на вооружение.

Идеальное ОСАГО глазами страховщиков

Итак, что думают об идеальном обязательном автостраховании те, кто его продает?

«Идеальное ОСАГО — это базовое каско»

Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза страховщиков:

— Идеальное ОСАГО — это, условно говоря, базовое каско. Это возможно после индивидуализации тарифа, когда добросовестные водители не будут переплачивать за аварийных и страховых мошенников. За примерами далеко ходить не надо. Давайте обратимся к опыту тех стран, где страховка работает без нареканий. Когда ОСАГО станет базовым каско, цена на ОСАГО упадет, как упала в Германии после либерализации тарифов.

Мы рассчитываем на старт первого этапа либерализации тарифов в этом году. От того, как он пройдет, будет зависеть дальнейшая судьба либерализации. Но, даже по самым оптимистичным прогнозам, максимальный переход на свободный тариф займет несколько лет.

Для реализации задуманного не хватает в первую очередь политической воли. К сожалению, тема ОСАГО все чаще становится разменной монетой в политических и популистских диспутах. Единственным ответственным институтом, сумевшим посмотреть на проблему со стороны цифр и экономики, стал ЦБ. Первые шаги, которые были сделаны Банком России в сторону либерализации, дали возможность удержать ОСАГО на плаву. Но они уже нивелированы как инфляционными, так и валютными факторами.

Встречными шагами страхового сообщества стали запуск системы электронных продаж ОСАГО, гарантирование продаж полисов, в том числе в наиболее проблемных регионах. За свой счет страховое сообщество реализует ряд масштабных инфраструктурных задач — строит новую IT-систему, борется с мошенничеством. Здесь мы движемся вместе с регулятором в сторону потребителя. Переход на свободный тариф сделает систему еще и более справедливой — опытным и безаварийным водителям не придется платить за убыточных.

«К лимиту возмещения в 1 миллион евро можно прийти на горизонте 10—20 лет»

Читайте так же:  Освобождение по удо после суда

Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах»:

— Говорить об идеальном ОСАГО, по-моему, не имеет смысла. Нужно ставить себе конкретную цель — приблизиться к европейским нормам: свободное ценообразование, лимит, эквивалентный 1 миллиону евро, и ремонт с использованием вторичных запасных частей.

К лимиту в 2 миллиона рублей и свободным ценам, мне кажется, мы можем прийти уже в течение 3—5 лет, а лимит в 1 миллион евро будет виден на горизонте 10—20 лет.

Это социальный вид страхования, скорость движения в большей степени будет зависеть от экономической ситуации и реального роста доходов населения. Законодательные и регуляторные изменения второстепенны.

ОСАГО раздражает многих автомобилистов из-за своей обязательности и недостаточной защиты. Банки.ру собрал самые нелогичные правила «автогражданки», которые реально бесят.

«Необходимо вводить запрет уступки прав требования третьим лицам»

Игорь Иванов, заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия»:

— Идеальное ОСАГО — это: высокие (в идеале — неограниченные) лимиты ответственности; разнообразие вариантов страховых программ на основе единых базовых требований по гарантиям страховой защиты; дополнительные сервисные и страховые услуги в количестве, которое ограничивается только фантазией страховщиков и потребностями автовладельцев; индивидуальные тарифы, которые учитывают характеристики водителя, географию и характер эксплуатации автомобиля, технические характеристики транспортного средства и прочее.

Все это достигнуто в Западной Европе благодаря либерализации тарифов ОСАГО и уходу от мелочного контроля и вмешательства государства. Между тем — из лучших побуждений, но действуя методами административного регулирования — у нас почти ежегодно в закон вносят изменения, которые никак не улучшают условия страхования для владельцев транспортных средств и возмещения вреда для потерпевших.

Радикальное улучшение ОСАГО возможно только после либерализации тарифов и создания условий для конкурентной борьбы страховщиков за каждого клиента. Опыт Западной Европы показывает, что рынок выстраивает гармоничные отношения страховщика и потребителя за год-два после освобождения тарифов. Как правило, в результате сами тарифы различаются минимально, однако к базовым условиям страхования добавляются сервисные услуги, и клиенты выбирают компанию по уровню сервиса.

Решить проблему с единообразным толкованием законодательных норм, сокращением судебных споров, с переходом на индивидуальные тарифы, повышением уровня защиты владельцев транспортных средств возможно за два-три года.

Необходимо также вносить изменения в закон и правила ОСАГО. Они должны содержать исчерпывающий перечень расходов, произведенных потерпевшим в связи с причиненным вредом, которые подлежат возмещению по договору страхования в счет страховой выплаты. Такие расходы должны быть неизбежными и обоснованными.

Важно дополнительно разрешить страховщикам при наличии договора со СТОА осуществить выплату в денежной форме. Например, если в результате ДТП деталь повреждена сквозной корро­зией, деталь имеет следы ремонтных воздействий, проведенных с нарушением технологии, и тому подобное.

Требования к сведениям, которые указываются в направлении на ремонт, такие как сроки ремонта, должны быть исключены. Закон устанавливает максимальный срок ремонта, а определить конкретный срок может только станция, после того как проведет осмотр и дефектовку транспортного средства.

Важным для достижения цели закона — защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу, — является запрет уступки прав требования по договору цессии третьим лицам.

«Урегулирование должно быть автоматизировано через мобильное приложение»

Сергей Скоморохин, заместитель руководителя управления методологии обязательных видов СК «АльфаСтрахование»:

— Для водителя/страхователя: договор ОСАГО всегда должен быть без ограничений (по аналогии с «Зеленой картой»), урегулирование должно быть автоматизировано с помощью мобильного приложения и позволять самостоятельно на месте ДТП заявлять о страховом случае, чтобы ускорить процесс урегулирования.

Для страховщика: тариф по договору ОСАГО должен определяться страховщиком исключительно исходя из истории вождения и других факторов, характеризующих качество вождения каждого конкретного автомобилиста за рулем страхуемого транспортного средства.

При условии политической воли в течение года или двух лет это можно реализовать. Но как раз политической воли и не хватает.

«Нужно сочетание контроля со стороны ЦБ и свободы страховщиков в назначении тарифа»

Андрей Ковалев, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие»:

— В идеальном ОСАГО должны сочетаться строгий контроль со стороны ЦБ в части условий полиса и урегулирования убытков и свобода страховых компаний в назначении тарифа по конкретному полису. Такой подход, с одной стороны, защитит интересы страхователей, а с другой — позволит каждому клиенту платить за себя и свой риск и повысить привлекательность этого вида для страховщиков. Это может быть осуществлено в течение года-двух. В настоящее время такой переход запланирован, но на более продолжительный период (до пяти лет).

«Отмена верхнего порога суммы возмещения позволила бы раскрыть социальную функцию ОСАГО»

Евгений Попков, начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга дирекции развития страхования СК «МАКС»:

— В текущей версии российской «автогражданки» глобально не хватает двух вещей: полисов для водителей без привязки к машине и безлимитных страховых сумм.

Отсутствие первых нередко создает неудобства — когда, например, большая семья не может воспользоваться автомобилем из-за того, что свободный водитель не вписан в полис ОСАГО и ему нельзя садиться за руль.

Отмена верхнего порога суммы страхового возмещения позволила бы в полной мере раскрыть социальную функцию ОСАГО. Жуткие истории про ДТП с участием премиальных автомобилей, когда виновникам приходилось продавать квартиры для погашения ущерба, ушли бы в прошлое. А чтобы безлимит не отправил «в космос» цены на полисы, можно предусмотреть появление франшиз. Тогда вероятностная масса в хвосте распределения убытков, приходящаяся на редкие крупные события, была бы замещена аналогичной по размеру массой, приходящейся на частые мелкие выплаты.

Принципиально ничего не мешает довести наше ОСАГО до идеального варианта. Процедурно и технологически введение персональных полисов не сложнее реализации е-ОСАГО. А внедрение безлимитной страховой суммы вполне можно было бы реализовать в рамках очередной итерации по обновлению условий страхования.

«Рынку не хватает порядочности со стороны страхователей»

Михаил Черных, заместитель директора департамента андеррайтинга СК «Абсолют Страхование»:

— Идеальное ОСАГО — когда страховщики имеют возможность максимально полно учитывать реальную степень риска и собирают достаточно премий для проведения выплат, формирования резервов и получения нормированной прибыли. Когда потерпевшие всегда получают справедливую выплату, достаточную для приведения автомобиля в состояние до аварии. Когда отсутствуют жалобы клиентов на страховщиков.

Сейчас не хватает контроля за соблюдением обязанности страховать ОСАГО. А еще необходимо введение административной ответственности как для страхователей, так и для посредников за умышленное искажение сведений.

Со стороны страхователей не хватает порядочности и гражданской сознательности. Стремление заплатить как можно меньше, а получить значительно больше положенного уже давно стало тенденцией. Меньше всего это проявляется в «зажиточных» регионах, а сильнее всего — в регионах с более низким уровнем доходов. Итог очевиден: именно в этих регионах страховщикам менее всего выгодно работать.

Современный уровень развития информационных технологий позволяет создать любые мыслимые базы данных и наладить мгновенное взаимодействие между всеми сторонами процесса. Года хватит для принятия необходимых законодательных актов, еще года — на внедрение механизмов и переход всех страхователей на новые условия.

Идеальное ОСАГО глазами эксперта

«Покупая ОСАГО, человек должен быть уверен, что он полностью защищен»

Дмитрий Жуков, руководитель направления «Страхование» Банки.ру:

— На мой взгляд, в идеале ОСАГО должно быть привязано не к автомобилю, а к водителю, максимально учитывая при этом все риски, связанные с его опытом и стилем вождения. При наступлении страхового случая выплата должна полностью покрывать ущерб без возможности выставлении суброгационных исков виновнику ДТП из-за «особенностей» методики оценки ущерба. Покупая ОСАГО, человек должен быть уверен, что он полностью защищен. Что ему не придется потом доплачивать за износ деталей пострадавшего автомобиля или компенсировать разницу между стоимостью ремонта по каско и ОСАГО. Лимит возмещения необходимо увеличивать на порядок — до нескольких миллионов, а урегулирование — максимально переводить в онлайн, еще сокращая участие ГИБДД.

Идеальное ОСАГО глазами автовладельцев

Юрий Кудрявцев, финансовый журналист:

— Идеальное ОСАГО должно быть без буквы О, то есть не обязательным. Иначе оно превращается просто в дополнительный побор для автовладельцев. И конечно, с одним полисом ОСАГО должно быть разрешено управлять любым авто той же категории. При смене категории, естественно, нужен новый полис.

Ольга Кучерова, страховой обозреватель Банки.ру:

— Я мечтаю о поминутном ОСАГО — по аналогии с каско, которое «включается» только тогда, когда водитель поворачивает ключ зажигания. В ОСАГО это даже более логично, чем в каско. Пока машина стоит, с ней может что-то случиться, и лучше защитить ее — например, от угона. А вот водитель точно не может никому причинить ущерб, пока не сел за руль, так что страховать его ответственность бессмысленно. Ну и экономия вышла бы существенная.

И вторая моя мечта — поголовное применение телематики с установкой устройства за счет страховщика, чтобы можно было максимально точно воспроизвести обстоятельства ДТП. Очень хочется, чтобы при необходимости устройство само вызывало экстренные службы и отправляло сообщение страховщику со всеми данными по происшествию, как это делают самые продвинутые системы. Тогда ОСАГО действительно будет давать водителю необходимую защиту.

Мы попросили ответить на те же вопросы пользователей в форуме на сайте Банки.ру. Приводим несколько мнений, отражающих общий настрой интернет-общественности.

Пользователь с ником Smagluk:

— Ответственность — она ГРАЖДАНСКАЯ, то есть и коэффициенты должны быть на человека. Стаж, возраст, количество аварий, нарушения правил и прочее. При чем здесь мощность автомобиля и его стоимость?

Entropin:

— Хочется, чтобы ОСАГО доработали под нужды тех, кто пользуется машиной только по выходным или в отпуске. Можно было бы неплохо сэкономить. Период использования транспортного средства нужно задать в виде таблицы: 12 месяцев на 31 день, в которой значком отмечается «разрешено» или «запрещено». Для определения суммы премии нужно посчитать число разрешенных дней, перевести в месяцы, и дальше по обычной формуле. Я бы отметил пятницу, субботу и воскресенье плюс время отпуска.

Taj2:

— Если бы страховые компании действительно «скорили» клиентов и 100% надбавки ставили аварийным, а тех, кто ездит аккуратно, заманивали бы скидками и «плюшками» — вот и было бы хорошо. К скорингу можно прикрутить базу штрафов и историю ДТП, само собой.

Читайте так же:

  • Вольск судебные приставы Вольск судебные приставы Адрес: 412900, Саратовская обл., г. Вольск, ул. Водопьянова, д. 140, Время работы: Вт с 09:00 до 13:00, Чт с 13:00 до 18:00 Начальство Вольского МОСП Кирюхина Виктория Валерьевна В настоящее время в Вольском межрайнном отделе судебных приставов работают 27 […]
  • Приказ 302 н от 12042012 Приказ 302-н от 12042011 приложение 3 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и […]
  • Приказ 52н от 30032019 инвентаризационная опись Приложение N 5. Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, […]
  • Договор дарения квартиры 2019 год форма ДОГОВОР ДАРЕНИЯ ДОЛИ КВАРТИРЫ БЛИЗКОМУ РОДСТВЕННИКУобразец, форма, бланк, шаблон, пример 2019 год ДОГОВОР дарения доли квартиры Россия, город Ростов-на-Дону, восьмое апреля две тысячи девятнадцатого года Мы, нижеподписавшиеся: гражданин Петров Петр Петрович, 20 ноября 1968 года […]
  • Одноразовые выплаты за материнский капитал Владимир Путин подписал закон о выплате 20000 руб. из средств материнского капитала Федеральным законом от 20 апреля 2015 года № 88-ФЗ утверждена единовременная выплата 20000 рублей за счет средств материнского (семейного) капитала, предусмотренная антикризисным планом Правительства РФ […]