Меню

Налог с дорог тарифы

Оглавление:

Налог с дорог тарифы

Многие автомобилисты помнят резонанс, вызванный введением нового налога «Платона» в ноябре 2015 года. Он касается водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой, превышающей 12 тонн.

Расшифровывается этот налог как «ПЛата за ТОНны», но, на самом деле, он не связан с весом, расчет производится исходя из количества километров, пройденных большегрузом по федеральным трассам.

Поводом для введения Платона послужило то, что больше всего дорожное полотно изнашивается указанным выше типом автомобилей. Казалось бы идея хорошая: кто дороги портит – тот за них и платит, но пострадали не только дальнобойщики и производители, которые используют такую технику, но и обычные потребители. Рост затрат на транспортные расходы неизбежно влечет повышение стоимости товаров.

Утешает, что плата, собираемая каждый день с дальнобойщиков, поступает в дорожный фонд Федерального бюджета.

Первоначально планировалось ввести сбор в размере 3,73 руб/км. Но из-за возмущения и протестов дальнобойщиков плату временно снизили на 59% до 1,53 руб/км. В 2018 году стоимость составляет 2,15 руб.

Повышение тарифов на Платон вызвано необходимостью совершенствовать дорожную сеть. Новые поступления в бюджет позволят расширить перечень регионов, входящих в федеральную программу по ремонту и строительству дорог. В то же время освободятся средства для постройки объектов транспортной инфраструктуры:

Разовые поездки

Расчет стоимости поездки можно определить двумя способами:

  1. Составление маршрутных карт.
  2. Автоматизированная система расчета бортовым устройством.

Бортовое устройство выполняет все действия автоматически и не требует дополнительных действий: рассчитает пройденный километраж, вычислит стоимость, произведет автоматическое списание со счета.

Устройство можно получить бесплатно в любом отделении Росавтодора. Оно работает от прикуривателя, а средства для оплаты списываются автоматически, в момент проезда через дорожные рамки системы «Платон».

С маршрутными картами дело обстоит сложнее – она формируется на информации о предстоящем маршруте и содержит в себе следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак транспортного средства;
  • дату и время выдачи, начала и конца срока действия;
  • протяженность участков дороги федерального значения и их описание;
  • сумма оплаты.

Оформить карту возможно разными способами: в терминалах самообслуживания, в Центрах поддержки пользователей Платон, в личном кабинете сайта системы http://platon.ru/ru/ или в мобильном приложении.

Кроме того, вплоть до момента окончания действия неиспользованную карту можно вернуть.

Большинство российских перевозчиков оборудовали свои транспортные средства бортовыми устройствами, лишь 13% из зарегистрированных в системе водителей решили пользоваться транспортными картами.

Для оплаты платежа водитель должен зарегистрироваться в реестре системы взимания платы. Как уже говорилось ранее, бортовые устройства списывают оплату насчитанных километров автоматически, но вопрос оплаты маршрутных карт остался не закрыт.

В первую очередь следует запомнить, что платеж должен быть внесен перед отправлением в рейс, иначе водитель может быть оштрафован. За первое нарушение размер взыскания составит 5000 рублей. За второе – в два раза больше. Обнаружение нарушителей производится при помощи видеофиксации.

Чтобы не ограничивать водителей, создатели системы Платон предусмотрели ряд способов оплаты, разберем самые популярные.

Банковский перевод

Способ подойдет тем, кто равнодушен к интернету и любит планировать все заранее. Для совершения платежа нужно выписать банковские реквизиты, прийти с ними в отделение банка к оператору, произвести оплату. Зачисление платежа производится в течение 5 рабочих дней. Кроме того, оператор банка может брать комиссию за перевод.

Сбербанк Онлайн

Более выгодный способ с моментальным зачислением оплаты – интернет-банкинг. Например, Сбербанк Онлайн. Для использования данного метода нужно иметь пластиковую карту банка и учетную запись в системе онлайн платежей.

Для оплаты Платона потребуется:

  1. Авторизоваться в личном кабинете Сбербанка Онлайн.
  2. Найти систему Платон в разделе платежи и переводы.
  3. Внести данные в форму и подтвердить оплату.

Также очень удобно сохранить реквизиты платежа в виде шаблона, и в дальнейшем производить оплату в пару кликов.

Оплата на сайте системы Платон, как и в мобильном приложении, аналогична интернет-банкингу. Существует одна лишь разница – дополнительно придется привязывать карту к счету и своевременного его пополнять.

Если вы пользуетесь наличными, а банковский перевод может занять слишком много времени, тогда стоит обратить внимание на терминалы. К сожалению, оплатить Платон пока можно не в каждом устройстве.

Вам потребуются реквизиты для оплаты и терминал, например, QIWI. Просто найдите необходимый вид платежа среди предложенных, введите данные и произведите оплату. Будьте внимательны, QIWI берет комиссионные в размере 4%.

Вычет из транспортного налога

С момента запуска Платона была масса критики и негодований, одна из причин состояла в том, что уже существовало несколько налоговых сборов с аналогичным значением:

  • транспортный налог, одна из его целей – сбор средств для поддержания состояния дорог;
  • налог за использование федеральных дорог, деньги собранные с которого также должны направляться на ремонт автодорог.

Единственная разница между Платоном и транспортным налогом — это то, что первый федеральный, а второй региональный. Но нагрузка на перевозчиков возросла, и для них не играла особой роли подобная разница.

Как работает введенный налоговый вычет

По обновленному налоговому кодексу перевозчик имеет право уменьшить размер транспортного налога, начисленного за расчетный период, на размер внесенных платежей в систему Платон за этот же период.

В случае, когда суммарный размер взносов в Платон превышает транспортный налог, последний не подлежит оплате полностью. А в случае, когда сумма, оплаченная в «Платон», меньше транспортного налога, то доплатить потребуется лишь разницу.

Чтобы подтвердить право налогового вычета, владелец большегруза должен принести в налоговую инспекцию следующий ряд документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчет «Сведения об автомототранспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»;
  • отчет «Сведения о внесении платы за вред федеральным дорогам»;
  • сведения, подтверждающие владение транспортным средством.

Транспортный налог можно уменьшить только тогда, когда плательщик Платона и транспортного налога одно лицо. Если автомобиль взят в лизинг или наемный водитель самостоятельно оплачивает Платон, то вычет произвести не удастся.

На основании ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от уплаты Платона освобождаются:

  • пассажирские транспортные средства, исключением являются грузопассажирские фургоны – на них льготы не распространяются;
  • специальные транспортные средства, которые применяются для исполнения деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, оборудованные светозвуковыми сигналами;
  • транспортные средства, выполняющие перевозку вооружения и военной техники.

Выпуск новостей, посвященный системе Платон, представлен ниже.

Дорожный налог в Беларуси

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2018 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор. В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр. Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

От чего зависит налоговая ставка

Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:

  • максимально разрешённая масса авто;
  • возраст транспортного средства (ТС);
  • количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
  • других важных параметров.

Размер выплаты также зависит от фиксированной базовой ставки, которая устанавливается государством.

О налогах в Беларуси подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Этот вид налогообложения был введён с 1 января 2014 года. С тех пор базовая ставка РБ неоднократно менялась в сторону увеличения.

По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.

Кому предоставляется льгота

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

Читайте так же:  Патент на изобретение срок действия

До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

Когда и каким образом платить?

В 2018 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

Сколько нужно платить в 2018 году?

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 73,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 49.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 490.00 рублей.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Вернуться к оглавлению

Кто не платит утилизационный сбор

Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

  • граждан со статусом беженцев;
  • сотрудников Консульств;
  • сотрудников дипломатических организаций;
  • некоторых иностранных граждан.

Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.

При ввозе авто, физические лица должны заплатить:

  • 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
  • 50 рублей, если ТС более 3-х лет.

Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.

Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3 , вырастет и цена:

Транспортный налог

«Транспортный налог», «Налог на авто» – так Беларуси называют обязанность собственников автотранспортных средств оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Юридически такое положение было оформлено Законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. В этой связи в республике появился новый объект обложения госпошлиной. Соответствующие изменения были внесены в статью 249 Налогового кодекса.

Целью нововведения было заявлено финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. 50% суммы от госпошлины поступают в республиканский бюджет, 50% – в местные бюджеты.

Уплата пошлины является обязательным условием выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Физлица уплачивают пошлину через банки или почтовые отделения, организации – в отделениях банков. Индивидуальные предприниматели пользуются ставками для физлиц.

Пошлина за каждое транспортное средство оформляется отдельным платежным документом. Документ, подтверждающий факт оплаты предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр», оформляющим выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Следует помнить, что оплата госпошлины не является платой за прохождение техосмотра, за него придется платить отдельно.

За автомобили проходящие техосмотр раз в два года пошлина уплачивается однократно двойной суммой. Для авто проходящих техосмотр два раза в год – госпошлина уплачивается дважды и в полном объеме.

С 1 января 2015 года размеры госпошлин, для граждан и организаций увеличились на 1-2 базовые величины. Исключением стали легкие авто до 1,5 тонн, прицепы и некоторые грузовики.

С другой стороны для пенсионеров по возрасту, инвалидов первой и второй группы введена льгота в размере 50% от основной ставки.

Также льготами пользуются следующие категории транспорта:

  • предназначенные для передвижения инвалидов;
  • транспортные средства медицинской помощи;
  • транспорт Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета;
  • троллейбусы и автобусы общего пользования.

Действующие в настоящий момент ставки можно узнать из таблицы:

Шведские налоги: любовь с обязательствами

Шведские налоги – одни из самых высоких в мире: граждане отдают государству в среднем от трети до половины доходов. Но при этом к налоговой службе здесь относятся с уважением и доверием.

Шведские налоги: любовь с обязательствами

Шведские налоги – одни из самых высоких в мире: граждане отдают государству в среднем от трети до половины доходов. Но при этом к налоговой службе здесь относятся с уважением и доверием.

Шведы – одни из самых исправных налогоплательщиков. Опросы общественного мнения демонстрируют, что многие согласились бы платить и еще больше налогов, если потребуется. Национальный опрос 2016 года показал, что налоговая служба в Швеции занимает пятое место по популярности – среди без малого тридцати основных государственных ведомств. Шведы доверяют государству и его институтам – это подтверждают многочисленные исследования общественного мнения. В чем причина такой симпатии к госструктуре, забирающей почти половину заработка, а то и больше? В уважении к закону? Отчасти, но не только.

Сколько налогов платят шведы?

Если спросить шведа и россиянина, какие у них зарплаты, они ответят на этот вопрос принципиально по-разному. И дело здесь не в сумме заработка, а в том, как он считается. В Швеции принято озвучивать зарплату брутто, то есть, сумму до уплаты налогов. В России же чаще всего, называя зарплату, говорят о сумме, получаемой на руки после уплаты налогов.

Налоги в Швеции платят все работающие граждане. Однако ставки и размер налоговых выплат зависят от ряда факторов: возраста налогоплательщика, муниципалитета, где тот зарегистрирован, общей суммы заработка, типа трудоустройства – наемный работник или частный предприниматель, – и других. Действует общее правило: те, кто зарабатывает больше, заплатят больше и в налоговую казну.

Налог состоит из двух частей: местного (коммунального) и государственного сборов. Ставка местного налога в среднем варьируется от 29% до 35% в зависимости от коммуны. Исторически сложилось так, что в коммунах с праволиберальным правлением налоги существенно ниже, чем в коммунах, где у власти левые партии. Те, кто зарабатывает в год меньше 455 300 крон, должны заплатить только коммунальный налог. Если сумма годового заработка выше, то помимо коммунального налога будет взыскан еще и налог государственный – 20%. Те, чьи доходы за год составят больше 662 300 крон, помимо коммунального и государственного налогов, должны заплатить еше и 5% от суммы, превышающей этот порог.

Предприниматели платят больше всех налогов в стране. Однако если прибыли нет или бизнес убыточен, то налог платить не придется. Освобождаются от налога и заработавшие за год не более 19 247 крон. Меньше всего налогов платят те, кто старше шестидесяти, и те, кто младше тридцати.

Как Астрид Линдгрен отправила в отставку правительство

Высокие налоги являлись и являются в Швеции любимой темой для дискуссий. Известна история о том, как писательница Астрид Линдгрен повлияла на отставку шведского правительства, возмутившись его иррациональной налоговой политикой. «Я просто разозлилась, узнав, что по новому закону мне полагается платить 102% налога с моего дохода, – рассказывала Линдгрен. – Тогдашнему министру финансов я отправила письмо, в котором заверила, что готова с радостью платить 90% от своего дохода, но никак не 102». А потом взяла и написала «Сагу о Помперипосе и Монисмании». Незатейливая сказка до сих пор является символом борьбы с чиновничьим абсурдом. «Министру финансов, с которым мы немного дружили, моя сага страшно не понравилась, – вспоминала Астрид. – Он написал, что лучше бы я занималась своими рассказами и не совала нос в дела, в которых ничего не смыслю. Я ответила ему статьей в газете, предложив поменяться профессиями, поскольку, как выяснилось, я все же неплохо считаю, а он сочиняет смехотворные байки про финансы. Я и не знала, что мои настроения разделяло столько шведов».

В результате пресловутый закон о налогах был отменен, а кабинету министров пришлось уйти в отставку.

На что идут налоговые деньги?

Большие налоги в Швеции – неизбежное следствие высоких требований, которые предъявляют шведы к своей стране и качеству жизни. Отремонтированные дороги, новые школы и поликлиники, общественный транспорт, на который можно положиться, – все это результат высокого налогообложения. Для шведов очень важны гарантии и социальная защищенность, причем они по умолчанию должны быть доступны каждому. Каждый налогоплательщик знает, что если он заболеет или потеряет работу, можно рассчитывать на выплаты из страховой кассы, сравнимые с размером месячной зарплаты. Медицинское обслуживание, которое в Швеции почти бесплатное, тоже финансируется за счет налогов. Добиться всего этого, не повышая налоговые ставки, очевидно, было бы невозможно.

Читайте так же:  Как вернуть в магазин товар купленный по акции

Шведы в большинстве своем воспринимают налоги не как неизбежное зло, а скорее как свою прямую обязанность. Они понимают, что налоговые сборы пойдут на ремонт дорог или школ, на пенсии и медицину – и использованы будут только по назначению. Шведы гордятся тем, что они исправные налогоплательщики, и при случае не прочь похвастать друг перед другом тем, сколько налогов кто заплатил в ушедшем году. Более того, в стране существует открытый доступ к финансовым и бухгалтерским документам компаний: пытаться что-то утаить бессмысленно. Достаточно ввести имя налогоплательщика или название компании на www.allabolag.se, и можно увидеть и сколько он зарабатывает, и сколько налогов заплатил.

Подать декларацию – в один клик

Еще одна причина, по которой шведы терпимо относятся к налогам, – это легкость общения с налоговыми структурами. Подать декларацию можно любым удобным способом: отослать бумажную анкету обычной почтой (что в технически передовой стране происходит все реже и реже), отправить смс или набрать специальный номер телефона, по электронной почте, через мобильное приложение или аккаунт на сайте налоговой службы www.skatteverket.se. Помимо шведского, сайт налоговой службы функционирует на английском, русском, финском, турецком, идише, арабском и еще десятке с лишним языков, на которых говорят жители Швеции. Отдельная версия сайта с видеофильмами с сурдопереводом предлагается слабослышащим.

И никаких очередей, томительного ожидания и бюрократии. Угораздило вписать данные не в ту строчку декларации – вежливые сотрудники налоговой службы перезвонят сами, уточнят и исправят цифры или пересчитают. Кстати, большинству налогоплательщиков даже не приходится самим подсчитывать доходы за год – налоговая служба присылает по почте уже заполненную декларацию, с подсчитанной суммой налога к выплате. Такую декларацию достаточно только подписать и отослать обратно. Предпринимателям и тем, кто в течение года продал или купил квартиру придется заполнять больше всего данных.

Что финансируется за счет налогов?

Социальная защита – 41%

Полиция, пожарная служба, оборона – 6 %

Строительство жилья, дорог, поддержка рынка труда – 9 %

Управление, администрация – 14%

Фото: Хелена Вальман / imagebank.sweden.se

Заплатил налоги – получи деньги обратно

Налоговики зорко следят за тем, чтобы кто-то, не дай бог, не переплатил лишнего. Ежегодно в начале мая шведы подают декларации о доходах. В течение максимум полугода те, кто по каким-то причинам заплатил больше, чем следовало, получают свои кровно заработанные обратно на банковский счет. В каких случаях это может произойти? К примеру, если налогоплательщик много потратил на ремонт дома или на поездки от дома до работы в течение года. (Все потому, что некоторые дорогостоящие виды услуг подразумевают получение налогового вычета, так же, как и расходы на развитие бизнеса). Многие получают возмещение от налоговой уже в июне, что очень даже уместно, поскольку в начале лета вся страна готовится отмечать праздник Мидсоммар с танцами у праздничного шеста, с любимыми селедкой и шнапсом, а потому и деньги от налоговой оказываются своевеременным бонусом.

Налоговая – не только о налогах

Деятельность налоговой службы не ограничивается сбором платежей с граждан. Помимо этого, она присваивает каждому родившемуся в Швеции или прожившeму на территории страны более года индивидуальный налоговый номер (personnummer) и фактически регистрирует по месту проживания. Каждый раз при переезде нужно в недельный срок оповестить налоговую службу о своем новом адресе; только после регистрации налогового номера гражданина по новому адресу переезд будет считаться состоявшимся.

Без налогового номера в Швеции – никуда: ни малейшую государственную услугу не получить, ни сделку не оформить. Налоговая же уполномочена выдавать удостоверения личности тем, у кого еще нет шведского гражданства. Для того, чтобы пригласить кого-то из друзей или родственников в гости в Швецию, гражданин должен взять в налоговой справку – так называемый personbevis (разумеется, и это можно сделать в интернете или позвонив по телефону). А если пришла пора заключить брак, то перед тем, как назначать дату свадьбы, придется сообщить о планируемом событии в налоговую службу, чтобы всезнающее ведомство дало добро, убедившись, что препятствий для женитьбы нет (прежде всего, что жених или невеста уже не состоят в другом браке). И если семейная жизнь не сложилась – развод также начнется с обращения в налоговую.

Ставки транспортного налога по регионам — таблица 2018-2019

Законодательная база для налога на транспорт

Основы налога на транспорт установлены в гл. 28 НК РФ. Но будучи региональным налогом, он в значительной степени зависит от решений, принятых в отношении него на региональном уровне.

Регионам дано право на установление:

  • Льгот.
  • Ставок с возможностью их увеличения или уменьшения, дробления, привязки к году выпуска или экологическому классу транспортного средства. Ограничение есть для ставок по автомобилям мощностью более 150 л. с.: они меняются не более чем в 10 раз по сравнению с приведенными в НК РФ. Если регион не установил ставки, применению в нем подлежат те, которые указаны в НК РФ.
  • Порядка и сроков уплаты налога юрлицами.

В большинстве регионов РФ приняты соответствующие законы. Каждый из них по-своему использовал предоставленные ему права по уточнению порядка применения транспортного налога, из-за чего налицо значительные расхождения по всем 3 параметрам в разных регионах. Наиболее велики они в значениях ставок.

Периодически регионы корректируют установленные ими ставки налога, внося изменения в соответствующие законы. Изменения могут быть разного рода — от введения или отмены льгот до замены ставок (одной, нескольких или всех имеющихся).

Большинство регионов РФ придерживается политики сохранения ставок. Но изменения в ставках тем не менее происходят.

Таблицы ставок транспортного налога по регионам 2017 и 2018 годов (а также, для сравнения, 2016-го), относящихся к легковому автотранспорту, приведены в 2 следующих разделах нашей статьи. Они наглядно отражают как многообразие ставок, так и изменения, произошедшие с наступлением 2018 года. Ставки указаны в рублях.

В России отменят транспортный налог и обнулят тарифы на платных дорогах для электромобилей

Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который входит Россия, договорились отменить транспортный налог для владельцев электромобилей. План по стимулированию использования электромобилей подписали в ходе заседания Евразийского межправительственного совета, говорится в сообщении правительства.

Кроме отмены транспортного налога страны-участницы ЕАЭС хотят дать водителям электромобилей право бесплатно двигаться по платным магистралям и передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

Распоряжение предполагает, что бизнесу, который создает инфраструктуру для зарядки электромобилей, будут предоставлять льготы. Кроме того, льготы и субсидии предусмотрены для компаний, выпускающих электромобили и элементы инфраструктуры для такого транспорта.

А в октябре 2018 года Inc. сообщал, что в фонде «Сколково» и национальной технической инициативе «Автонет» предлагали предоставить владельцам электромобилей новые льготы, чтобы увеличить количество электромобилей в Москве. В частности, эксперты предложили пустить электромобили на выделенные полосы для общественного транспорта, а также разрешить электротранспорту бесплатно передвигаться по платным магистралям.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews

«Налогу на роскошь» быть. С 2018 года повысят ставки транспортного налога на яхты, мощные машины, гидроциклы и снегоходы

На прошедшем 20 сентября заседании областного парламента депутаты приняли закон о повышении транспортного налога на имущество, или так называемый «налог на роскошь». Как мы уже ранее писали, повышение ставок затронет импортные автомобили мощностью более 200 л.с., яхты и, возможно, коттеджи.

Напомним, нормативный акт предполагает увеличение ставок транспортного налога по отдельным объектам налогообложения: легковым автомобилям с мощностью двигателя свыше 200 л. с., мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя свыше 35 л. с.; автобусам с мощностью двигателя свыше 200 л. с.; снегоходам и мотосаням с мощностью двигателя свыше 50 л. с.; катерам, моторным лодкам и другим водным транспортным средствам с мощностью двигателя свыше 100 л. с.; яхтам и другим парусно-моторным судам с мощностью двигателя свыше 100 л. с.; гидроциклам с мощностью двигателя свыше 100 л. с. Ставки транспортного налога по указанным объектам налогообложения планируется увеличить от 1,08 до 2 раз.

Цель принятия данной поправки — увеличение дорожного фонда и, как следствие, больший объем проводимых ремонтных работ. По информации разработчика, на сегодняшний день 58% областных дорог (или 2691 км) не соответствует нормативным требованиям. Существующий объём дорожного фонда позволяет ежегодно охватывать ремонтом лишь 250 км автодорог, что составляет 5,4% от общей протяжённости. При этом потребность в соответствии с нормативами составляет 600 км, то есть для соблюдения межремонтных сроков расходы на ремонт дорог необходимо увеличить в 2,5 раза.

Разработчик указывает, что введение данного регулирования по предварительным подсчётам позволит увеличить доходную часть бюджета Ульяновской области на 60 млн. рублей, в основном за счёт владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя от 200 л.с.

Сумма переплат по объектам налогообложения

Как видим, больше всех переплатят владельцы мощных автобусов, яхт и гидроциклов.

При этом у юридических лиц, осуществляющих перевозки, как правило, не одно транспортное средство. По информации руководителя АО «ПАТП- 1», автобусов данной категории на предприятии насчитывается порядка 80 единиц. По данным организации, повышение ставки на 30 рублей с 1 л.с. обернется увеличением расходов на сумму 450 тыс. рублей ежегодно. В итоге предприятие вынужденно будет претендовать на повышенный размер выделяемых из бюджета субсидий.

Читайте так же:  Пришел штраф за превышение скорости а меня там не было

Именно из-за попадания в сферу влияния регулирующего воздействия убыточных предприятий документ не прошел ОРВ. В заключении теперь уже экс-министра конкуренции и развития экономики Хакимова указывается, что «вводимое регулирование затронет интересы организаций, осуществляющих перевозки пассажиров, тарифы на которые не регулируются государством, что может также вызвать лоббирование повышения тарифов на перевозки пассажиров на территории Ульяновской области». Также по мнению Хакимова 60 млн рублей будет недостаточно для приведения в удовлетворительное нормативно-техническое состояние автомобильных дорог общего пользования, так как планируемая сумма позволит увеличить дорожный фонд всего на на 1,4 %.

В итоге в целях минимизации рисков из текста проекта акта планируется исключить положение об увеличении ставок для автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л.с.

В Удмуртии повысят ставки на транспортный налог с 2019 года

Правительство Удмуртии подготовило поправки в закон «О транспортном налоге». В частности, планируется с 1 января 2019 года изменить налоговую ставку на 19 видов транспортных средств из 28 обозначенных в законе.

Согласно документу, опубликованному на сайте правительства региона, налоговая ставка вырастет у:

  • легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. — с 8 до 14 руб.,
  • легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л. с. до 150 л. с. — с 20 до 35 руб.,
  • легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с. — со 100 до 150 руб.,
  • мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 20 л. с. — с 4 до 6 руб.,
  • мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 20 л. с. до 35 л. с. — с 5 до 6 руб.,
  • мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 35 л. с. — с 12 до 30 руб.,
  • автобусов с мощностью двигателя до 200 л. с. — с 40 до 50 руб.,
  • автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л. с. — с 80 до 100 руб.,
  • грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л. с. до 250 л. с. — с 55 до 65 руб.,
  • снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя до 50 л. с. — с 20 до 25 руб.,
  • снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя свыше 50 л. с. — с 35 до 45 руб.,
  • катеров, моторных лодок с мощностью двигателя до 100 л. с. — с 40 до 50 руб.,
  • катеров, моторных лодок с мощностью двигателя свыше 100 л. с. — с 70 до 90 руб.,
  • яхт и других парусно-моторных судов с мощностью двигателя до 100 л. с. — с 80 до 100 руб.,
  • гидроциклов с мощностью двигателя свыше 100 л. с. — с 200 до 300 руб.,
  • несамоходных судов, для которых определяется валовая вместимость — со 100 до 150 руб.,
  • самолетов, вертолетов, имеющих двигатели — со 125 до 150 руб.,
  • самолетов, вертолетов, имеющих реактивные двигатели — со 100 до 120 руб.,
  • других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей — с 1000 до 1500 руб.

Соответствующие поправки представит первый вице-премьер Удмуртии Александр Свинин на сессии госсовета республики.

Ставка тарифов транспортного налога по регионам: таблица

Таблица транспортного налога по регионам позволяет узнать автомобилисту нужную ставку по налогу за свое транспортное средство и найти примерный его размер. Так как транспортный налог относится к региональным выплатам, размер ставок, повышающего коэффициента и других компонентов устанавливается непосредственно для каждого субъекта.

Калькулятор для расчета

Калькулятор для самостоятельного расчета налога по всем регионам в этом году:

Транспортный налог необходим для того, чтобы погашать затраты из государственного бюджета на обеспечение нормального дорожного движения и устранения последствий управления гражданами автомобилей.

Траты на строительство и восстановление дорог

Огромные средства из бюджета Российской Федерации выделяются на строительство новых дорог. Затраты действительно большие, так как состояние дорожных покрытий оставляет желать лучшего. К тому же огромное количество транспортных средств и загруженность дорог негативно сказываются на их состоянии. Ежегодно государство выделяет средства и на реставрацию дорожных покрытий.

Экологические последствия использования автомобилей

Усложняют экологическую обстановку не только транспортные средства, но и промышленные предприятия. Налог на их деятельность также растет с каждым годом.

Привлечение водителей к использованию общественного транспорта

Общественный транспорт — один из эффективных способов увеличения и пополнения бюджета отдельных субъектов Российской Федерации. Именно поэтому государство заинтересовано в привлечении водителей к отказу от собственных автомобилей и использованию общественного транспорта.

Общественный транспорт позволяет не только пополнить бюджет субъекта, но и снизить загруженность дорог.

Налогоплательщики

Транспортный налог обязаны платить не только физические лица, на которые зарегистрированы транспортные средства, но и различные организации и предприятия. Условия для этих категорий налогоплательщиков различаются.

Физические лица

Физическое лицо, которое не относится к категории льготников и имеет транспортное средство, обязано платить транспортный налог. Но это процедура значительно упрощена государством.

Главная обязанность такого налогоплательщика — подача документов в строго установленные законодательством сроки. Всю ответственность за нахождение размера транспортного налога, оповещение налогоплательщика и иные процедуры, связанные с оплатой транспортного налога, берет на себя Федеральная налоговая служба.

Если физическое лицо относится к категории льготников, оно обязано предоставить соответствующие документы в налоговый орган. Автоматически принадлежность налогоплательщика к льготникам при нахождении налога не будет учитываться.

Организации и предприятия

Что касается организаций и предприятий, то есть юридических лиц, для них процедура оплата транспортного налога несколько усложнена.

Юридическое лицо обязано не только своевременно подать нужный пакет документов в Федеральную налоговую службу, но и самостоятельно рассчитать размер налога и произвести его уплату.

Объекты налогообложения

К таким транспортным средствам относятся:

  • Легковые автомобили и автобусы.
  • Мотоциклы и мотороллеры.
  • Мотосани и снегоходы.
  • Катера, теплоходы, гидроциклы, яхты, парусные лодки.
  • Самолеты, вертолеты и т. д.

Но не все транспортные средства относятся к объектам налогообложения и облагаются налогом. Исключениями являются:

  • Легковые автомобили с маломощным двигателем (до 100 лошадиных сил).
  • Легковые автомобили, которые предназначены для управления инвалидами.
  • Весельные лодки.
  • Лодки с маломощным двигателем (до 5 лошадиных сил).
  • Транспортные средства, которые используются муниципалитетом субъекта Российской Федерации или юридическим лицом для осуществления пассажирских перевозок.
  • Транспортные средства и оборудование, которое используется для внутренней сельскохозяйственной деятельности.
  • Легковые автомобили и иные транспортные средства, используемые для службы исполнительными органами государственной власти.
  • Зарегистрированные в соответствующем реестре суда.
  • Легковые автомобили и иные транспортные средства, которые числятся в угоне и т. д.

Расчет транспортного налога

Для нахождения транспортного налога используются следующие компоненты:

  • Налоговая ставка, установленная непосредственно для каждого региона Российской Федерации.
  • Налоговая база. Для транспортного налога она равна мощности двигателя автомобиля. Этот показатель всегда выражается в лошадиных силах.
  • Срок владения транспортным средством.
  • Повышающий коэффициент.

Налоговая ставка

Налоговая ставка — величина, выраженная в процентах. Она во многом определяет конечный размер государственной пошлины. Налоговая ставка зависит от следующих пунктов:

  • Мощность двигателя транспортного средства.
  • Год выпуска транспортного средства.
  • Категория транспортного средства.
  • Вместимость транспортного средства.

Так как для каждого субъекта вводится своя налоговая ставка, существуют и некоторые ограничения для ее размера. Налоговая ставка может изменяться не более чем в десять раз от установленной нормы.

Тарифы на транспортный налог

Тарифы на транспортный налог — непосредственно сама налоговая ставка для каждого региона. Существует определенная таблица, в которой указаны налоговые ставки для каждого субъекта.

Налоговая база — мощность двигателя. Но существуют и те транспортные средства, которые не имеют двигателя. Для таких транспортных средств налоговая база определяется как единица самого автомобиля.

Повышающий коэффициент

Подробнее о тарифах на транспортный налог для субъектов Российской Федерации и их увеличении можно узнать в следующем видеоролике:

Читайте так же:

  • Адвокат по земельным вопросам ярославль Юристы (адвокаты) по земельным вопросам в г. Ярославль. Требуются услуги адвокатов по земельным делам: консультации, решение споров и вопросов по приемлемым ценам? Услуги юристов (адвокатов) по земельному праву – 59 объектов в нашей базе! Yaroslavl.big-book-money.ru – поможем узнать […]
  • Приказ о прием на работу на период декретного отпуска основного работника Как правильно написать заявление на прием на работу на время декретного отпуска, образец записи в трудовой книжке и приказа Официальное оформление служебных отношений предусмотрено на предприятиях со всеми работниками в независимости от их статуса, должности и продолжительности […]
  • Мать одиночка в тольятти В Тольятти работница обанкротившегося АвтоВАЗагрегата отдала ребенка в детдом 35-летняя Сизова воспитывает пятилетнего сына одна, она – мать-одиночка. Сама родилась в Мусорке, жила в Узюково, а когда родная мать стала пить и бить ее, то из Ставропольского района попала в Самару. […]
  • Материнский капитал 2019 изменения за 3 ребенка Материнский капитал в 2019 году: изменения и свежие новости на 3 ребенка Правительство стремится всячески поддерживать семьи, в которых рождаются и растут дети. Одной из мер помощи является предоставление материнского капитала (далее по тексту – МК). В 2019 году в данной сфере появились […]
  • Иск о бездействии судебных приставов образец Жалоба на бездействие судебного пристава С 15 сентября 2015 г. жалоба на бездействие судебного пристава рассматривается судом в порядке административного судопроизводства. Это значит, что лицо, намеренное признать бездействие судебного пристава-исполнителя незаконным, осуществляет […]