Меню

Приказ об оплате учителям

Приказ «О замене уроков»

В целях замещения, отсутствующего по причине прохождения курсов повышения квалификации учителя украинского и русского языка и литературы Ермолаевой Ю.В. (02-23.09.2016г.) и обеспечения своевременного выполнения программы по предметам, на основании согласия работников

ДРАЧ Марине Владимировне, учителю русского языка и литературы, разрешить замещение уроков русского языка и литературы в 7 классе (6 часов), 8 классе (5 часов), 9 классе (5 часов).

Войничей Евгении Валерьевне, учителю украинского языка и литературы, разрешить замещение уроков украинского языка литературы в 6 классе с недельной нагрузкой 3 часа, в 8 классе с недельной нагрузкой 2 часа, в 9 классе с недельной нагрузкой 1 час.

Махно Ларисе Максимовне, учителю музыки, разрешить замещение уроков мировой художественной культуры в 10 и 11 классах с недельной нагрузкой 2 часа.

Утвердить расписание учебных занятий на период с 02 по 23 сентября 2016г. (прилагается).

Возложить ответственность за выполнение программного материала, а также жизнь и здоровье учащихся во время замещения на Драч М.В., Войничую Е.В., Махно Л.М.

Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по УВР Войничую Е.В.

Директор школы Т.А. Бирюкова

С приказом ознакомлены: Е.В. Войничая «_____»_____2016г.

Оплата труда учителей в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России

В настоящее время для исчисления оплаты труда работников общеобразовательных организаций используется несколько систем платы труда, в том числе модели «Базовый оклад», основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах; «Все включено», основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю; «Ученико-час», основанная на «ученико-часе», позволяющая при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя.

Однако, их применение, как отмечено в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, разработанным Минобрнауки России (далее — Методические рекомендации), привело к разрушению единых принципов формирования порядка и условий оплаты труда значительной части педагогических работников; нарушению норм федерального законодательства, непосредственно связанного с оплатой труда педагогических работников; значительной неоправданной дифференциации фиксированных размеров ставок заработной платы (должностных окладов) работников; значительному снижению в ее структуре заработной платы постоянной части и необоснованному увеличению переменной; применению понижающих коэффициентов по должностям, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование и др.

Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций разработаны Минобрнауки России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования (письмо от 29 декабря 2017 г. № ВП-1992/02) в соответствии с поручением Правительства РФ по итогам Всероссийского августовского совещания 2016 г. и направлены на совершенствование действующей системы оплаты труда, которая вызывает существенные нарекания со стороны работников общеобразовательных учреждений.
Общероссийским Профсоюзом образования подготовлен Комментарий к ним.
Как отмечается в Методических рекомендациях, совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников общеобразовательных организаций осуществляется в целях обеспечения престижности и привлекательности педагогической профессии; обеспечения равной оплаты за труд равной ценности; недопущения различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами и результатами труда работников, а также результатами деятельности организаций.
В Методических рекомендациях оплату труда учителей рекомендуется осуществлять на основе ставок заработной платы, размеры которых устанавливаются организацией не ниже минимальных размеров ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее – ПКГ) должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н, которые устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Примечание. Ставка заработной платы — это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Например, учителям, преподавателям, педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям в соответствии с приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 установлена норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы.

При установлении размеров ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендовано:
не допускать установление по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установление диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ либо по должностям работников с равной сложностью труда;
не устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различные размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, а также устанавливать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в ПКГ должностей, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование.
Примечание. Квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп должностей работников образования установлены приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н. Учителя относятся к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников 4 квалификационного уровня. Сюда же отнесены и педагог-библиотекарь, преподаватель, преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель физического воспитания, старший воспитатель, старший методист, тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед).
Определено, что ставки заработной платы являются фиксированными размерами оплаты труда работников организаций без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, фактического объема педагогической работы и (или) учебной (преподавательской) работы.
Размеры ставок заработной платы наряду с нормами часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) являются расчетными величинами, принимаемыми для исчисления заработной платы педагогических работников за месяц с учетом установленного организацией объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).
Заработная плата учителя состоит из 3 частей: базовой, компенсационной и стимулирующей.
Базовая часть оплаты труда — это размер оплаты за фактический объем учебной (преподавательской) или педагогической работы.
Положениями Методических рекомендаций исчисление размера оплаты за фактический объем учебной (преподавательской) или педагогической работы рекомендовано осуществлять исходя из конкретных размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню ПКГ без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) (далее – повышения) за квалификационные категории или по иным основаниям.
За педагогическую или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником организации с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, рекомендуется производить оплату из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему учебной нагрузки или педагогической работы. Исключением являются случаи выплаты ставок заработной платы в полном размере педагогическим работникам, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов, установленной за ставку заработной платы в неделю в соответствии с приказом у Минобрнауки России № 1601, например, учителям начальных классов.
Таким образом, месячный заработок учителя (преподавателя) за фактическую учебную нагрузку должен быть рассчитан путем умножения размера ставки заработной платы, установленного по квалификационному уровню ПКГ, на фактический недельный объем учебной нагрузки, деления полученного результата на 18 (норма часов учебной (преподавательской) работы в неделю, за которую выплачивается ставка заработной платы.
Зфн ═ Ст × Фн
Нч
где:
Зфн – зарплата учителя (преподавателя) в месяц за фактический объем учебной нагрузки в неделю;
Ст – размер ставки заработной платы учителя (преподавателя) в месяц, установленный по квалификационному уровню ПКГ за норму часов учебной (преподавательской) работы в неделю;
Фн – фактический объем учебной нагрузки учителя (преподавателя) в неделю;
Нч – норма часов учебной (преподавательской) работы учителя (преподавателя) в неделю за ставку заработной платы в месяц.
Примечание. Методическими рекомендациями определено, что упорядочение структуры заработной платы работников организации обеспечивается путем перераспределения средств, предназначенных на оплату труда, с тем, чтобы на установление размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации без учета средств, направляемых на применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Выплаты компенсационного характера

К выплатам компенсационного характера отнесены выплаты:

— работникам, занятым с вредными и (или) опасными условиями труда;
— за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
— за выполнение сверхурочных работ;
— за работу в ночное время;
— за выполнение работ различной квалификации.
— при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
— при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся
от нормальных: работа по классному руководству, проверке письменных работ, заведованию отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководству предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другая дополнительно оплачиваемая работа, выполняемая с письменного согласия педагогических работников;
— за особенности и специфику работы в общеобразовательных организациях (классах, группах), в том числе:
за работу с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (или) нуждающихся в длительном лечении;
за работу в учреждениях:
расположенных в сельской местности;
для детей и подростков с девиантным поведением;
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

за осуществление индивидуального обучения на дому обучающихся, которые по медицинским и психолого-педагогическим показаниям не могут обучаться в общеобразовательных учреждениях на общих основаниях, за индивидуальное и групповое обучение детей, длительно находящихся на лечении в стационарном лечебном учреждении.
(Подробности в нашем блоге в статье «На какие компенсационные выплаты может рассчитывать учитель в соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ»)

Выплаты стимулирующего характера
К выплатам стимулирующего характера Методическими рекомендациями отнесены выплаты:
— за наличие квалификационной категории
— за стаж непрерывной работы.
— за интенсивность и высокие результаты работы.
— за качество выполняемых работ.
— премиальные выплаты по итогам работы.
(Подробности в статье в нашем блоге «Установление выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательных организаций в соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ»)

Применение повышений за квалификационные категории, а также за работу в организациях, расположенных в сельской местности, за специфику работы в организациях (отделениях, классах, группах) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением и по другим основаниям, рекомендовано осуществлять к размеру оплаты за фактический объем учебной (преподавательской) и (или) педагогической работы.
При наличии у работников права на применение повышений по нескольким основаниям, их величины по каждому основанию рекомендуется определять отдельно.
Согласно Методическим рекомендациям размеры дополнительной оплаты за выполнение с их письменного согласия дополнительных видов работ (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и других дополнительных видов работы, не входящих в должностные обязанности, но непосредственно связанных с образовательной деятельностью, с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты), устанавливаются организацией самостоятельно в процентах или коэффициентах и определяются из размеров ставок заработной платы, предусмотренных по каждому квалификационному уровню ПКГ.
Для учета всех видов выплат, гарантируемых педагогическому работнику в месяц, рекомендуется применять унифицированную форму — Тарификационный список, — приведенную в приложении 1 к Методическим рекомендациям.
Методическими рекомендациям за время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены (приостановки) для обучающихся учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплату труда педагогических работников, а также лиц из числа руководителей, их заместителей, иных работников, замещающих в течение учебного года должности педагогических работников наряду с работой, определенной трудовым договором (то есть ведущих учебную (преподавательскую) работу, в том числе занятия с кружками), рекомендуется производить из расчета заработной платы, установленной на период, предшествующий началу каникул, отмены (приостановки) учебных занятий по указанным основаниям.

Читайте так же:  Контроль за исполнением бюджета бюджетная отчетность

Согласно Методическим рекомендациям система оплаты труда работников организаций устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами, которые принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. При этом отмечается, что заработная плата работников организации (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при изменении (совершенствовании) условий оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на момент ее изменения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Когда это будет?

В письме Минобрнауки РФ, в самих Методических рекомендациях, а также в Комментарии к ним не содержится указаний или рекомендаций о конкретных сроках применения предложенного порядка формирования систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций.

Согласно Отраслевому соглашению по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы, утвержденному 6 декабря 2017 г, это должно произойти в течение 2018-2020 годов. При этом вначале орган власти субъекта РФ, орган местного самоуправления должен принять соответствующий распорядительный акт, а уже на его основании организация формирует систему оплаты труда, разрабатывает коллективный договор, локальные акты (положения) по вопросам оплаты труда работников, которые являются приложением к коллективному договору. Таким образом, чем раньше будет принят распорядительный акт на региональном уровне, тем раньше будет осуществлен переход на новый порядок оплаты труда работников общеобразовательных организаций.

О предстоящих изменениях условий трудового договора, связанных
с изменением системы оплаты труда в организации, работники должны быть уведомлены в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения в порядке, установленном статьей 74 Трудового Кодекса.

Профсоюз «Учитель» будет добиваться оплаты работы на ГИА через прокуратуру

Согласно результатам мониторинга профсоюза, на данный момент в большинстве российских регионов действуют нормативные акты об оплате труда педагогов, занятых государственной итоговой аттестацией. Однако размер компенсаций во многих субъектах в организации называют «несоизмеримо меньше трудозатрат педагогов», пишет Коммерсантъ.

В связи с этим педагоги отказываются от участия в проведении государственной итоговой аттестации. «С нами связывались учителя-«отказники» из Санкт-Петербурга, Ижевска, Казани, много случаев в Якутии,— говорит сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.— Интересно, что учителя боятся страшных кар, а потом выясняется, что их чаще всего оставляют в покое».

На просьбу “Ъ” прокомментировать положение с оплатой труда педагогов в пресс-службе Министерства просвещения ответили, что согласно закону «Об образовании» «всем педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ, обязана выплачиваться денежная компенсация». «Это требование распространяется на все регионы России, размер и порядок компенсации должен быть закреплен региональным нормативным правовым актом»,— добавили в ведомстве.

По итогам экзаменационной кампании профсоюз «Учитель» намерен обратиться в Генпрокуратуру с требованием привлечь к ответственности региональные власти за несоответствие региональных положений о выплате компенсации за работу при проведении ЕГЭ федеральному законодательству.

Светлана Лаврентьева

Количество подписчиков: 138

Уважаемые коллеги,как вам такие рекомендации. Абсурд продолжается.
— Педагогом, по согласованию с руководителем ОО, может быть избрана схема переноса рабочего времени с периода, в который педагог участвует в ГИА, на иной период времени.
Пример: педагог привлекается к участию в проведении ГИА 5.06.2018 г.
1. Педагог направляет заявление на имя руководителя ОО о переносе рабочего времени с 8-00 до 14-00 05.06.2018 г. на период с 15-00 до 21-00 05.06.2018 г. (либо на иные периоды времени).

Пример:
Заявление об изменении режима рабочего времени
В связи с тем, что 05.06.2018 г. я принимаю участие в качестве члена ГЭК по осуществлению мероприятий, утвержденных инструкцией для уполномоченного представителя государственной экзаменационной комиссии, прошу изменить мне режим рабочего времени путем перенесения рабочего времени с …. на …………

2. Руководитель ОО издает приказ о переносе рабочего времени.
Пример:
Приказ Об изменении режима рабочего времени
В связи с участием работников ОО в качестве членов государственной экзаменационной комиссии, на основании личных заявлений об изменении режима рабочего времени приказываю:
1. Изменить режим рабочего времени работникам ОО в соответствии с приложением к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

График изменения рабочего времени
для работников ОО

п\п ФИО работника Сведения об изменении
рабочего времени Подпись работника Отметка об исполнении
с на

3. Перенесенное рабочее время учитывается в табелях.
4. По окончании ГИА табели и приказы о переносе рабочего времени передаются в РЦОКО для оплаты компенсации.

Пример табеля (перенос рабочего времени 5.06.18 с первой половины дня на 2-ю)
4 5 6 7 8 9 10
Я Я Я Я Я Я В
6 6 6 6 6 6 0
• График не будет отличаться от стандартного, т.к. рабочая норма 5.06.2018 выполнена с учетом переноса рабочего времени в течение дня.
Пример табеля (перенос рабочего времени с 5.06.18 на иные периоды времени)
4 5 6 7 8 9 10
Я Я Я Я Я Я В
6 2 8 8 6 6 0
• Рабочее время перенесено с 5.06.2018 на 2 ч. 5.06, 2 ч. 6.06, 2 ч. 7.06

В случае если педагог направляется для участия в работе предметной комиссии, руководителем ОО издается приказ: о направлении педагога для осуществления государственных обязанностей по проверке экзаменационных работ по профилю своей основной деятельности, — без сохранения заработной платы, с учетом переноса рабочего времени.
Рабочее время с дней участия в предметной комиссии переносится на иные дни.

ЭТО ЖЕ НАДО ТАКОЕ ПРИДУМАТЬ!

Статус в сообществе: Пользователь

Род деятельности: Руководитель в общеобразовательной организации

Регион проживания: Белгородская область, Россия

Версия в формате MS Word

Российская Федерация
Муниципальное Образовательное Учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Прогимназия№2
394005; г. Воронеж, ул. В.Невского, д.65-Б, тел: (0732)73-30-09, факс: (0732)73-30-10
e-mail: [email protected]

П Р И К А З

1. Утвердить Положение об оплате труда работников муниципального образователь-ного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогим-назия № 2 городского округа город Воронеж.
2. Положение вступает в силу с 1 сентября 2011 г.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Если сумма баллов особенности предмета больше 3

Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2

Если сумма баллов особенности предмета не больше 2, но больше 1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 1

Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице:
Таблица 2.

Коэффициент ы квалификации, применяемые
для формирования ставок заработной платы (должностных окладов) работников с учетом присвоенной им квалификационной категории [1]

Коэффициент, применяемый при установлении должностных окладов, ставок заработной платы педагогических работников

При наличии у работника квалификационной категории:

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Вторая квалификационная категория [2]

Коэффициент ы за квалификационную категорию могут быть увеличены в пределах фонда оплаты труда Прогимназии.

[1] Уровень профессиональной компетентности при присвоении квалификационных категорий руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений определяется при их аттестации в порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209, зарегистрированным в Минюсте России 26.04.2010, регистрационный N 16999.

[2] Сохраняется в течении срока, на который категория была присвоена с соответствии с п.2 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209

Коэффициент ы , п рименяемые при установлении должностных окладов, ставок заработной платы работников

Индивидуальное обучение на дому детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, ( в соответствии с медицинским заключением) педагогическими работниками

Работа педагогических работников в Прогимназии

За реализацию федерального государственного стандарта начального общего образования

за классное руководство (помимо вознаграждения, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета) :

за заведование кабинетами

Категории молодых специалистов

имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании

имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании с отличием

Стаж выслуги лет и непрерывной работы

От 10 до 15 лет

От 15 лет и более

Основание для премирования

Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения

Подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня

Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов

Проведение открытых уроков высокого качества

Подготовка и проведение открытых внеклассных мероприятий

Применение на уроках информационных технологий

Снижение уровня заболеваемости детей за счёт использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий

Участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях, педсоветах)

Организация и проведение мероприятий, способствующих повышению имиджа Прогимназии

Эффективное взаимодействие с родительским комитетом и общественностью

Отсутствие обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций

Образцовое содержание кабинета

Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.)

Заместители руководителя по УВР, ВР

Организация внедрения стандартов образования, информационных технологий в образовательный процесс

Выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы

Высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся

Высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса

Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении ОУ (педагогический совет и т.д.)

Высокий уровень организации аттестации и курсовой переподготовки педагогических работников ОУ

Качественная организация питания обучающихся

Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе

Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда

Высокое качество подготовки и организации ремонтных работ

Качественное ведение документации

Высокая читательская активность обучающихся

Эффективная пропаганда чтения как формы культурного досуга

Участие в общешкольных и районных мероприятиях

Оформление тематических выставок

Внедрение ИКТ в библиотечную деятельность

Выполнение плана работы библиотекаря

Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.)

Качественное выполнение должностных обязанностей

Обеспечение сохранности имущества обучающихся

Выполнение требований техники безопасности

Оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

О новой системе оплаты труда, «эффективном контракте» и приказе № 40 департамента образования г. Москвы

Автор: Всеволод Луховицкий

О новой системе оплаты труда, «эффективном контракте» и приказе № 40 департамента образования г. Москвы

С нового учебного года в московских школах начинается постепенное внедрение так называемого «эффективного контракта». С точки зрения профсоюза «Учитель», этот контракт призван жестко регламентировать обязанности педагогов и создать условия для сокращения заработной платы. Кроме того, введением «эффективного контракта» сокращается размер гарантированной (базовой) части зарплаты. В статье Всеволода Луховицкого разъясняются положения приказа №40 Департамента образования Москвы и предлагаются способы защиты трудовых прав педагогов.

Читайте так же:  Земельный налог приложение 5

При написании этого текста перед автором стояли две задачи. Во-первых, сравнить изложенные в Приказе №40 (с учетом изменений, внесенных Приказом №2055, примечание 1) нормы с аналогичными нормами, прописанными в федеральных нормативно-правовых актах. Этот подход основан на статьях 5 и 6 ТК РФ, в соответствии с которыми «нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти», а «в случаях, если закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу или иным федеральным законам либо снижает уровень трудовых прав и гарантий работникам, установленный настоящим Кодексом или иными федеральными законами, применяется настоящий Кодекс или иной федеральный закон». Во-вторых, предложить московским учителям способы защиты трудовых прав в том случае, если им будут предлагать подписать трудовой договор или Дополнительное соглашение к трудовому договору, написанные в соответствии с Приказом №40.

1. Нововведения Департамента образования

Первое новшество, введенное Приказом №40, касается оклада, то есть базовой части зарплаты. Дело в том, что в нормативных актах федерального уровня (примечание 2) сказано: «Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации». То есть базовая часть зарплаты не должна уменьшаться.

Мы считаем, что п. 4.1 Приказа №40 может привести к нарушению этого требования. Дело в том, что, Фонд оплаты труда (ФОТ) = ФОТб (базовый) + ФОТк (компенсационный) + ФОТст (стимулирующий). До вступления в силу Приказа №40 ФОТб учителей (то есть, сумма базовых окладов учителей) весь уходил на оплату преподавательских часов.
Теперь в оклад входят надбавки за проверку тетрадей и за классное руководство, которые раньше входили в компенсационную или стимулирующую часть зарплаты (а до 2014 года вознаграждение за классное руководство вообще частично выплачивалось из федерального бюджета).

Для педагогов это означает:

1. Увеличение не гарантированной нам части ФОТ. Раньше в стимулирующую или компенсационную части ФОТ входили и оплата тетрадей, и оплата классного руководства, то есть по факту получалось, что педагог мог заранее знать большую часть своей зарплаты (базовая часть за часы + проверка тетрадей + классное руководство). Теперь эти выплаты войдут в базовую часть, но при этом процентное соотношение базовой (60%) и стимулирующих (30%) частей не меняется.

Например, при ФОТ в 100 тысяч рублей базовая часть составляет 60 тысяч. До вступления в силу Приказа №40 учителя получали 60 тысяч рублей за ведение уроков, 6 тысяч рублей за проверку тетрадей и 10 тысяч рублей за классное руководство. На настоящие стимулирующие, которые определяются по неким баллам и которые невозможно просчитать заранее, оставалось 14 тысяч рублей. Теперь будет иной расчет: в 60 тысяч базовых рублей войдут те самые 10 тысяч + 6 тысяч, а за оставшиеся 30 тысяч учителя вынуждены будут конкурировать друг с другом, не зная заранее, сколько они получат.

2. Из приведенного выше расчета видно, что базовая часть оплаты именно преподавательской работы уменьшится (если не будет увеличен общий ФОТ, на что в нынешней экономической ситуации рассчитывать нельзя). Именно поэтому мы считаем пункт 4.1 Приказа №40 противоречащим предложениям Российской Трехсторонней комиссии.
Второе серьезное изменение касается компенсационной и стимулирующей части ФОТ. В федеральных рекомендациях дан большой и — самое главное — открытый список:

«11. В системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений рекомендуется использовать следующие выплаты стимулирующего и компенсационного характера:

а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:
надбавка за интенсивность труда;
премия за высокие результаты работы;
премия за выполнение особо важных и ответственных работ;

б) выплаты за качество выполняемых работ:
надбавка за наличие квалификационной категории;
премия за образцовое выполнение государственного (муниципального) задания;

в) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет:
надбавка за выслугу лет;
надбавка за стаж непрерывной работы;

г) премиальные выплаты по итогам работы:
премия по итогам работы за месяц;
премия по итогам работы за квартал;
премия по итогам работы за год;

д) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

е) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями:
районный коэффициент;
коэффициент за работу в пустынных и безводных местностях;
коэффициент за работу в высокогорных районах;
надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

ж) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема выполняемых работ, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):
доплата за совмещение профессий (должностей);
доплата за расширение зон обслуживания;
доплата за увеличение объема работы;
доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
доплата за выполнение работ различной квалификации;
доплата за работу в ночное время;

з) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.»

В системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений могут быть предусмотрены другие выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями (примечание 3).

Мы считаем принципиально важным то, что в этом документе компенсационные и стимулирующие доплаты даны единым списком, без разграничения. Это соответствует сложившейся многолетней практике: например, доплаты за квалификацию и стаж в одних Положениях о зарплате отнесены к компенсационным, в других — к стимулирующим.
В тексте приказа №40 от 12 февраля в пунктах 6.1 и 7.1 список был очень краткий и исчерпывающий, то есть все, что не предусмотрено в этих пунктах, учитывать нельзя:

«6.1. К выплатам компенсационного характера работникам образовательных организаций относятся:
— выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
— выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

7.1. С целью стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу в образовательных организациях устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат:
— стимулирующая выплата за результативность работы в предыдущем учебном году;
— премии (по результатам работы в текущем учебном году, разовые премии)».

Иные выплаты стимулирующего характера, за исключением вышепоименованных, установлены быть не могут.

Получается, что педагоги теряют несколько существовавших до сих пор компенсационных и стимулирующих выплат:
— компенсация за методическую литературу (понятно, что 100 рублей не спасают, но даже их хотят отобрать)
— доплаты за квалификационную категорию, стаж, молодому специалисту
— доплата за заведование кабинетом (примечание 4).

Проблематичным становится и получение компенсационной надбавки за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, поскольку теперь придется доказывать каждый час работы:

«6.5. компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах или работах с вредными условиями труда, определяются в зависимости от результатов аттестации (специальной оценки) и устанавливаются пропорционально времени, отработанному в неблагоприятных условиях».
Правда, в Приказе №2055 последний абзац из п.7.1 изменен (примечание 5), то есть работников не лишили их права вносить в коллективные договоры иные выплаты стимулирующего характера. В связи с этим мы рекомендуем педагогам использовать именно этот абзац в том случае, если работодатель будет ссылаться исключительно на абзацы 2-3 пункта 7.1.

К сожалению, в пункт 6.1 Приказом №2055 никаких существенных изменений не внесено, то есть никаких доплат, кроме перечисленных в этом пункте, быть не должно.

Наконец, некоторые основания для стимулирующих выплат, указанные в пункте 7.3 (примечание 6), не соответствуют заявленным в федеральных рекомендациях принципам объективности, предсказуемости и адекватности, потому что критерии рейтинга образовательных организаций ежегодно меняются и предугадать их заранее невозможно.

Кроме того непонятно, как стимулирующие доплаты конкретному работнику могут зависеть от рейтинга всей школы. И что делать, если вся школа внизу рейтинга? Значит ли это, что у всех работников не должно быть стимулирующих? Поскольку 30% на стимулирующие определены этим же приказом, директору придется распределять их исключительно в виде разовых премий, что еще больше повысит вероятность необъективности.

В первоначальном тексте Приказа №40 было несколько норм, противоречащих друг другу. Приказом №2055 большинство из них ликвидировано.

Однако необходимо обратить внимание на само название Приложения к Приказу №40 — «Рекомендации по разработке систем оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы». Это название противоречит его содержанию, так как уже в пункте 1.1 речь идет не о рекомендациях, а о Положении, то есть документе совсем иного уровня. Департамент образования г. Москвы не рекомендует, а приказывает там, где он приказывать не имеет права, потому что установление конкретной системы оплаты труда трудовым законодательством отнесено к компетенции не региональной власти, а работодателя (ст. 135 ТК РФ). Именно директор школы совместно с работниками должен решать, как распределять ФОТ.

2. Рекомендации педагогам

В Приказе №40 ничего не говорится о так называемом «эффективном контракте», который рано или поздно будет предложено подписать каждому педагогу. Планировался перевод всех педагогов на «эффективный контракт» с 1 сентября 2015 года, сейчас говорят о продлении подготовки к переходу до 1 января 2016 года.

Представим себе, что текст этого контракта (или Дополнительного соглашения к трудовому договору) будет основан на Приказе №40. Чем это грозит педагогам?

Кратко подытожим:
— уменьшится оплата преподавательского часа
— в зарплате увеличится «вес» стимулирующих доплат (то есть доплат, не гарантированных работнику заранее)
— не будет оплаты заведования кабинетом и методической литературы
— не будет доплат за квалификацию и стаж работы
— уменьшатся доплаты за работу с вредными веществами
— увеличится количество платных образовательных услуг
— зарплата каждого педагога будет прямо зависеть от места в рейтинге.

Как вести себя в этом случае работникам?

Во-первых, настаивать на максимально строгом соблюдении процедуры. До подписания такого договора должны быть изменены все локальные акты, потому что нынешние основаны на старых федеральных и региональных документах. Чтобы внести, например, изменения в коллективный договор, потребуется не один месяц, тем более если инициатором изменений выступает работодатель. В переговорах с работодателем главным аргументом будет принцип трудового права, о котором уже шла речь: в локальных актах гарантии работникам, содержащиеся в Трудовом кодексе и иных нормативных актах, не могут быть уменьшены, но могут быть увеличены. Если, например, педагоги решат, что среди компенсационных доплат должны быть доплаты молодому специалисту, то никакие проверяющие инспекции не смогут опротестовать эту норму, внесенную в коллективный договор.
Во-вторых, можно настаивать на максимально точном соблюдении всех требований к «эффективному контракту». Например, пусть работодатель проставит в договоре все конкретные цифры: базовая оплата ставки часов, все виды компенсационных и стимулирующих. Поскольку контракт (Дополнительное соглашение) подписывается в начале учебного года, а финансирование может измениться с начала нового финансового года, работники могут воспользоваться ситуацией и обеспечить себе гарантированную зарплату. Особенно интересно будет посмотреть, как директора решат проблему обозначения в Дополнительном соглашении выплаты стимулирующих в соответствии с Приказом №40. Ведь должны быть указаны конкретные цифры и показатели. Ни в коем случае нельзя соглашаться на формулировки «по результатам работы», «в соответствии с Положением о стимулирующих выплатах» — в крайнем случае возможно указание в процентах от оклада (например, «стимулирующие выплаты в виде разовой премии раз в квартал в размере 50% от оклада»).

Читайте так же:  Рубен маркарьян адвокат личная жизнь

В-третьих, помнить о том, что работник имеет право не согласиться с любым пунктом «эффективного контракта». У работодателя нет права уволить педагога, заключившего договор на неопределенный срок, только за то, что тот не согласен с какими-то пунктами Дополнительного соглашения. Директора любят ссылаться на ст. 74 Трудового кодекса (примечание 7), но здесь есть несколько важных моментов, без соблюдения которых ссылки на эту статью неправомерны.

1. Изменение любого условия трудового договора требует либо получения согласия работника, либо соблюдения специальной процедуры. То есть нельзя просто так, по желанию директора, записать в Дополнительное соглашение, что с завтрашнего дня педагог будет вести уроки не в классе, а в школьной раздевалке, — необходимо письменное согласие педагога. И нельзя немедленно уволить работника, не соглашающегося на невыгодные для него условия.

2. Изменения допускаются только тогда, когда определенные сторонами трудового договора, не могут быть сохранены работодателем. У работодателя должны быть объективные причины невозможности сохранения существующих в настоящее время условий труда, и эти причины должны быть разъяснены работнику. Например, при переходе на электронный журнал директор должен доказать педагогам, что пользоваться бумажным журналом уже невозможно: КРУ не хочет его учитывать, родители требуют удобной для них формы информирования о текущих отметках.

3. В ст. 74 названы две причины: изменения в технике и технологии производства и структурная реорганизация производства. Применительно к школе можно сказать, что требование работать именно с электронными досками не будет являться достаточной причиной до тех пор, пока обычные доски во всех классах не будут демонтированы и заменены электронными. Структурная реорганизация — тоже совершенно определенная процедура, просто так она не проводится: как минимум, должны быть соответствующие документы. Причины эти должны быть письменно объяснены работнику.
Обратите внимание: распоряжение какого-либо вышестоящего начальника не является законной причиной изменения условий договора!

4. Работодатель обязан предложить работнику, не согласному с изменением условий, все имеющиеся вакансии, соответствующие его квалификации и предполагающие более низкую квалификацию. Только после письменного отказа работника от всех вакансий можно начинать процедуру увольнения.

Таким образом, можно смело говорить, что уволить педагога, используя ст. 74, очень сложно.

О том, как представляют себе «эффективный контракт» в Минтруда и Минобразования, придется писать уже в отдельной статье.

В. Луховицкий, член Совета профсоюза «Учитель»

Примечания

1. Приказ №40 был подписан 12 февраля 2015 г. и разослан по всем школам. В соответствии с ним директора готовили новую документацию. Накануне нового учебного года, 28 августа, появился Приказ №2055 «О внесении изменений в Приказ Департамента образования города Москвы №40». В новом Приказе исправлены часть наиболее грубых ошибок, но, к сожалению, не все.

2. Например, в Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год (утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 г., протокол N 11).

3. Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта (утверждены приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. N 167н).

4. В первоначальном Приказе №40 оплата заведования кабинетом была в стимулирующих, но потом, Приказом №2005 от 28.08.2015, исключена из таблицы.

5. «…устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат: — иные выплаты стимулирующего характера, установленные коллективными договорами, соглашениями, локальными актами».

6. — вхождение в рейтинг образовательных организаций, показавших высокие образовательные результаты; — положительная динамика образовательных результатов (вхождение в перечень динамично развивающихся образовательных организаций).

7. В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса. В случае, когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.

Здравствуйте, я учитель информатики. В Приказе №2055 «О внесении изменений в Приказ Департамента образования города Москвы №40» есть еще одно дополнение, которое влечет к уменьшению заработной платы педагогов на 20-30%. Так получилось в нашей школе. В данном Приказе есть пункт об изменении коэффициента для педагогов по информатике, иностранному языку и технологии. Коэффициент теперь рассчитывается следующим образом: число 25 делится на усредненное количество детей в группе. Что такое 25. Предполагаю что это кол-во детей в классе, но у нас в классах по 30-34 человека. Теперь согласно этой формуле чем больше детей в группе, тем меньше коэффициент. Где логика. После пересчета администрацией нашей заработной платы, последняя снизилась на 30%. Посоветуйте, пожалуйста, как нам быть. и еще, этот приказ является рекомендательным, обязательно ли его неукоснительно исполнять.

Приказ для того и издается, чтобы его исполнять. Нужно найти точный текст приказа. И сопоставить его с аналогичными документами более высокого уровня. Может быть, есть инструкция министерства по этому вопросу. А обратиться можно, мне кажется, в мосгордуму — там, наверняка есть комитет по образованию. Может быть, в трудовую инспекцию. Но для начала можно в этот самый департамент написать: изложите свои недоумения и попросите разъяснить суть нового коэффициента и смысл изменений.

Приказ для того и издается, чтобы его выполнять. Нужно найти точный текст приказа и сравнить его содержание с документами на ту же тему более высокого уровня. Может быть,есть инструкция по министерству. Для начала стоит написать в этот департамент и попросить разъяснить суть изменения коэффициента, изложить ваши недоумения. Потом можно в гордуму обратиться — там, наверняка есть комитет по образованию. Можно в профсоюз, в трудовую инспекцию. Если выяснится, что это явное нарушение закона, то можно и в прокуратуру.

Правомерно ли то, что администрация нашей школы сняла все надбавки к зарплате учителей, имеющих звание «Заслуженный учитель РФ» и «Почетный работник образования» (соответственно, они получали 50% и 30% к ставке). Довод такой: «Школа таким образом в соответствие с приказом № 40 получила большую экономию и теперь мы можем поделить на всех поровну эти деньги». Неужели присвоенные нашим государством звания теперь ничего не стоят?! Вам это ничего не напоминает — отнять и поделить?….

При подготовке материала использовалась статья Ю.А. Хачатуряна) Статью писал не мужчина. И правильно написать использовалась статья Ю.А. Хачатурян

Здравствуйте,можете ли вы ответить на мой вопрос. Работала с 1 сентября, но по семейным обстоятельствам в конце марта перевелась в другую школу. Получу ли я отпускной? Работала без перерыва. Мне объяснили, чтобы получить отпускные деньги, нужно перевести. Теперь когда уже выплачивается отпускные, мне перечислили всего 8тыс рублей. Хотя зарплата почти в три раза больше. Из той школы тоже ничего не получала.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Читайте так же:

  • Рассчитать полис осаго на 3 месяца Цена полиса ОСАГО на 1, 3 и 6 месяцев Сразу огорчу тех, кто хочет купить страховку ОСАГО на 1 месяц. Или на два. Так сделать нельзя, минимальный период использования по закону – 3 месяца. А вот купить полиса на 3 месяца или на полгода можно. Да и вообще на любое количество месяцев. И […]
  • Приказ минфина формы отчетности Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н"О формах бухгалтерской отчетности организаций" С изменениями и дополнениями от: 5 октября 2011 г., 17 августа, 4 декабря 2012 […]
  • Адвокат боченкова Адвокат боченкова адвокатов, включенных в реестр адвокатов Тверской области НО "ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ" (ТОКА): (170042, г.Тверь,пер.Никитина, д.7 тел/факс 31-20-83) Филиал № 1 ТОКА ( г. Тверь, ул. Советская, 51; т.т.33-20-55;32-07-47;33-20-63) Заведующий филиалом – […]
  • Требования пояса каратэ Пояса каратэ. Сколько поясов в каратэ. Значение цветов Это одно из самых популярных боевых искусств. Его полное название - каратэ-до, что означает «путь пустой руки», где под пустой рукой понимается невооруженная. Это название родилось в 1929 г. Его придумал мастер Гитин Фунакоси, […]
  • В 1с приказ о праздничных днях В 1с приказ о праздничных днях В конфигурации «Зарплата и Управление Персоналом» базой для всех расчетов, связанных с отработанным временем, является Регламентированный производственный календарь (см. рис. 1). По умолчанию в календаре отмечены только календарные выходные и рабочие дни, […]