Меню

Налог на тягачи

Оглавление:

Транспортный налог на грузовые автомобили

Транспортный налог (ТН) на грузовые автомобили рассчитывается по тому же принципу, что и для других машин — с учетом мощности двигателя и налоговой ставки региона. Однако некоторые особенности в оплате автоналога для владельцев грузовых ТС все же есть. В этой статье мы расскажем, как вычислить автоналог вручную и с помощью калькулятора и кто больше не обязан платить транспортный налог на грузовые автомобили в 2019 году.

Калькулятор расчета транспортного налога на грузовые авто

ТН на грузовые автомобили рассчитывается по той же формуле, что и на легковые. Единственное отличие — здесь не учитывается повышающий коэффициент на роскошь. Формула для вычисления ТН для грузовых авто выглядит следующим образом:

ТН = (Мощность двигателя грузового авто в л.с.) х (Налоговая ставка для ТС в регионе) х (Количество полных месяцев владения авто/12)

Для вычисления стоимости автоналога для вашей машины, воспользуйтесь онлайн-калькулятором на этой странице. Калькулятор расчета дорожного налога на грузовые машины в России использует актуальные налоговые ставки регионов, а также учитывает время владения автомобилем. Чтобы начать расчет:

Найдите в таблице свой регион;

Выберите в строке калькулятора «Тип ТС» — «Грузовой автомобиль;

Если Вы были собственником машины не полный год, заполните строки «Год и месяц установки/снятия авто с учета»;

Как нужно платить транспортный налог на грузовые автомобили

Транспортный сбор – обязательная пошлина для всех собственников автомототранспортных средств, который уплачивается в государственную казну. Работой по начислению суммы пошлины и отправкой уведомлений об оплате занимается Налоговая инспекция Российской Федерации.

Транспортный налог в силу того, что является региональным сбором, отличается своими размерами в разных регионах страны на одни и те же агрегаты.

Поэтому житель Самарской и Омской области за идентичные марки авто могут платить различные цены.

Так как данная пошлина не нашла сильной заинтересованности в лицах автовладельцев, то ее оплата дело не очень приятное для хозяев машин. К тому же, сумма налога зависит и от мощности автотранспорта.

Если размеры пошлин за легковой автомобиль более менее терпимы, то грузовые авто требуют больших финансовых затрат. Поэтому и увиливаний от законов и махинаций с целью не платить налоги на большие агрегаты большое количество.

Классификация грузовых автомобилей

То, к какой категории относится ваше транспортное средство, напрямую влияет на размер базовых ставок по дорожной пошлине на 1 лошадиную силу (ст. 361 Налогового кодекса РФ).

Что бы определить к какой категории относится ваше автомототранспортное средство необходимо пройти процедуру регистрации в ГИБДД.

Вследствие проверок технических характеристик и принадлежности машины к той или иной категории вам в техпаспорт запишут категорию, которой соответствует агрегат.

В техпаспорте записана как категория автотранспорта, так и его тип. Под типом имеется принадлежность агрегата в зависимости от конструкции и его назначения (грузовик, автобус, легковая машина).

Всего категория автомототранспортных средств насчитывается пять штук:

  • мототранспорт – буква «А»;
  • легковые машины, чей вес не превышает больше 3500 кг, и количество пассажирских мест не больше 8 – буква «В»;
  • агрегаты, чей вес больше 3500 кг, за исключение автотранспорта, что относится к «D»-категории – буква «С»;
  • автотранспорт с количеством пассажирских сидений, рассчитанным на 8 и более человек – буква — «D».

И транспортные средства категории «Е» — прицепы, что предназначены для движения вместе с автотранспортом. В случае, когда записанная информация об агрегате не позволяет определить категорию машины в случае расчета транспортной пошлины, то вопрос решается в пользу владельца.

Грузовым автомобилем считаются не только машины, что относятся к «С» и «D»-категории. К примеру в техпаспорте может быть записано так, что категория автомобиля «В» — грузовое авто, что тогда делать?.

То есть указанная категория «В» не дает поводу относится автотранспорт к легковым машинам. Следовательно, данный тип может включать в себя различные категории от «В» до «D».

Поэтому расчет дорожного сбора будет производиться с учетом типа авто-мототрансопртного средства.

Если у вас в техпаспорте стоит «В»-категория и дальше написан грузовик, то транспортный налог будет начисляться как на грузовое авто с учетом всех правил и базовых ставок.

Поэтому не стоит удивляться, если вы каким то образом понизили категорию с «С» на «В» и рассчитывает на снижения транспортного налога.

Если в ГИБДД определят агрегат, как грузовик (по техническим характеристикам, грузоподъемности и прочих), то скидки и уменьшения пошлины вам добиться не удастся.

Транспортный налог у индивидуальных предпринимателей на УСН, описан здесь.

Кто является плательщиком

Под налогообложение, попадает вся тяжелая техника, с помощью которой перевозится груз. В грузовой тип автотранспорта входит и самосвал, тягач, грузовики с несколькими осями, платформы и фургоны, малоразмерные средства и тоннажа – грузовик пикапного типа.

Транспортный налог не начисляется на те объекты, которые используются для выполнения специальных заданий, сельскохозяйственных работ и прочие, такие как:

  1. Молоковоз.
  2. Автотранспорт, что перевозит птицу.
  3. Ветеринарная техника.
  4. Самоходные агрегаты, трактор и комбайн.
  5. Машины, что используются в обслуживании.
  6. Иные автомобили, используемые в хозяйственных промыслах.

Вышеперечисленная техника должна быть оформлена на производителя сельхозпродукции. Все остальные категории грузового транспорта, что не задействованы в производстве или работе попадают под налогообложения.

В случае, как и с легковыми автомобилями, плательщиком транспортной пошлины за грузовое авто является собственник агрегата на имя которого произведена регистрация.

Оформляться грузовик может как на физическое лицо, так и на любую компанию, организацию.

Граждане Российской Федерации уплачиваю налоговый сбор после получения уведомлений от налоговой инспекции, которое приходит за месяц перед днем оплаты по указанному адресу во время регистрации автотранспорта.

В результате отсутствия уведомлений нужно лично обратиться в госструктуру для выяснения причин и уточнения информации.

Если вам каким то образом извещение на почту не дошло, то это не освобождает вас от ответственности и неуплаты дорожного сбора.

В любом случае пошлину придется погасить, поэтому разобраться в вопросе это же в ваших интересах.

В результате игнорирования и задержки платежей, на вас накладываются штрафные санкции в виде дополнительных комиссионных за каждый последующий просроченный день.

Читайте так же:  Права пенсионеров мвд и их льготы

Какие действуют ставки в 2018 году

Транспортный сбор – пошлина региональная и размеры налоговых ставок зависят от места жительства гражданина. Однако цена базового значения не должна отличаться от регионального больше, чем в 10 раз.

Размер базовой ставки зависит от мощности транспортного средства. Все агрегаты, отталкиваясь от процедуры начисления сумы налога, делятся на несколько типов по мощностям двигателя.

Базовые ставки для грузовых авто на 2018 год записаны в таблице:

Калькулятор транспортного налога на грузовые автомобили

Калькулятор транспортного налога на грузовые автомобили создан для того, чтобы быстро рассчитать сумму обязательного для всех автовладельцев платежа, а также познакомить с информацией по тарифным ставкам.

Сумма налога различается в зависимости от региона, а также от мощности автомобиля. Так, например, в Амурской области для расчета налога применяются коэффициенты 15 – 85 рублей за 1 л. с. То есть за грузовой автомобиль мощностью от 250 л. с. нужно заплатить налог примерно 21250 рублей в год. А в Чукотском автономном округе налог рассчитывается по ставкам 5 – 17 рублей за 1 л. с. и за грузовой автомобиль мощностью от 250 л. с. собственник заплатит налог в сумме всего от 4250 рублей в год.

Маломощный грузовой автомобиль (от 100 л. с.) в Томской области обойдется своему владельцу от 1200 рублей в год. За такой же автомобиль собственник в Архангельской области заплатит налог в 2 раза больше – от 2500 рублей в год.

Сроки оплаты транспортного налога устанавливаются на региональном уровне. В большинстве регионов данный платеж должен быть внесен физическими лицами не позднее 01 октября года, следующего за истекшим.

На нашем сайте вы можете сделать расчет транспортного налога не только на грузовые автомобили, но и на тракторы.

Чтобы сделать расчет на собственный автомобиль, заполните форму калькулятора ниже

Транспортный налог на грузовые автомобили

Законодательством РФ предусмотрено несколько уровней налогообложения. Так, наряду с федеральными налогами, власти субъектов могут устанавливать и региональные, главное условие заключается в том, чтобы они не противоречили государственному законодательству. Транспортный налог (ТН) на грузовые авто относится к той категории платежей в бюджет, что входит в компетенцию региональных властей, которые определяют все нюансы платежа: сроки, ставки и т.д. Каковы особенности расчета и уплаты транспортного налога на грузовые автомобили в 2018 году? Кто является плательщиком и что является объектом налогообложения? Какие ставки применяются к грузовым авто в 2018 году и как производится расчет? Существуют ли льготы на уплату? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Плательщики налога и объекты налогообложения

Обязанность по уплате налогов законом возлагается на собственников грузового транспорта. Таковыми могут быть как граждане, так и субъекты хозяйствования. Первые уплату производят на основании официального уведомления со стороны территориальной ФНС, которое должно поступить не позднее месяца до последнего дня оплаты. Но его непоступление не означает, что субъект освобожден от уплаты. Владелец транспорта должен самостоятельно обратится в инспекцию и уточнить сумму. Если этого не сделать, могут последовать штрафы и пени за просрочку.

Уплата ТН вытекает из факта обладания транспортом, предназначенным для перевозки грузов, который и признается объектом налогообложения. К такому транспорту относятся самосвал, тягач, грузовики многоосные и т.д., а также автомобили с меньшими размерами и грузоподъемностью(например, пикапы). Фактически транспорт является грузовым, если его разрешенная масса превышает 3,5 тонны, кроме транспорта категории «D». Если речь идет об автобусах, то таковые априори являются грузовыми независимо от массы, если посадочных мест в нем 8 и больше.

Не облагается налогом, хотя фактически является грузовым транспортом, спец.транспорт, например, молоковозы, тракторы, комбайны, машины для перевозки скота, птицы и т.д. Любой грузовой транспорт, принимающий непосредственное участие в сельскохозяйственных работах и числящийся на балансе и зарегистрированный в ГИБДД за сельскохозяйственным предприятием не подлежит обложению налогом.

Ставки к грузовым авто в 2018 году

Единой ставки налога на грузовые автомобили нет и быть не может. В силу того, что данный сбор устанавливается на уровне регионов, власти субъектов самостоятельно определяют его размер с учетом специфики местности. Таким образом, какой конкретно будет ставка для плательщика зависит от того, где стоит на учете транспортное средство и где зарегистрирован его владелец. При определении размера региональной ставки за основу берется базовая. Обе величины соотносятся друг с другом, а разница между ними может достигать максимум десятикратного размера в большую и меньшую сторону. Базовая ставка определяется мощностью транспорта и закреплена в ст. 361 Налогового кодекса РФ. Любой объект, облагаемый ТН, в зависимости от мощности мотора относится к одной из категорий в соответствии с приведенной ниже таблицей.

повышение юридических знаний

Налог на тягачи

Перевозчики крупногабаритных грузов уверяют, что новые сборы в разы превосходят их доходы.

Перевозчики крупногабаритных грузов обратились к главе правительства Дмитрию Медведеву с призывом не дать погибнуть их бизнесу в результате законодательных нововведений. 56 компаний («Балтика Спец Тяж», СК «Альянс», «Стрим Лайн», «Трансспецресурс» и др.), занимающихся перевозками тяжеловесных и крупногабаритных грузов, сообщают, что введенные для них сборы за вред автодорогам, которые вступят в силу с середины года, в разы превышают стоимость заказов, которые они выполняют.

Например, владелец автопоезда (тягач — 3 оси, прицеп — 5 осей) весом 63,9 т, который направляется из Москвы в Санкт-Петербург, за причиненный дороге вред должен будет заплатить 229 тыс. рублей. Это расчеты по методике, изложенной в постановлении правительства от 09.01.2014 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства по вопросам перевозки тяжелых грузов». Новая методика вступает в силу в этом году (планировалось с 1 января, перенесено на 1 июля). Сейчас действует методика расчета вреда дороге от 2009 года, по ней аналогичный поезд платит за расстояние от Москвы до Петербурга 10 тыс. рублей. Сбор за ущерб, таким образом, вырастает в 21,8 раза, в несколько раз перекрывая стоимость самой транспортной услуги: за провоз груза таких параметров перевозчик получит около 30 тыс. рублей (сюда не включена стоимость погрузки, страховка и т.д.). Таким образом, отмечают участники рынка, доставка крупногабаритных грузов по автодороге становится дорогим удовольствием, и клиенты перевозчиков предпочтут воспользоваться услугами железной дороги.

«Увеличение сборов может привести к остановке деятельности перевозчиков тяжеловесных крупногабаритных грузов (КГТ), — пишут представители компаний премьер-министру. — Перевозчики КГТ — это средние и крупные предприятия со специализированной и очень дорогой техникой, не имеющей возможности к применению в сфере обычных перевозок. Остановка деятельности предприятий-перевозчиков КГТ приведет к социальной напряженности на местах и оттоку высококвалифицированных кадров».

По данным Росавтодора, объем перевозок тяжеловесными транспортными средствами составляет в РФ 5% от общего объема перевозок.

Читайте так же:  Когда подать заявление на усн ооо

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников считает единовременное повышение тарифов в десятки раз необоснованным.

— Непонятно, каким образом такой размер вреда может получаться. Не то что точный объем, а даже источник нанесения вреда дорожному полотну определить иногда не представляется возможным, — говорит Свешников. — Например, до сих пор мы точно не знаем, из-за чего образуется колейность на МКАД в левом ряду. Грузовики там не ездят, только легковые машины на высокой скорости. Давно уже пытались выяснить — то ли дорожные строители не выкладывают должным образом песочную подушку, то ли водители эти колеи создают шипованными колесами. Ответа однозначного нет до сих пор.

Высокопоставленный источник в Минтрансе сообщил «Известиям», что министерством уже инициирован пересмотр тарифов, по которым плата за вред дорожному покрытию будет взиматься с перевозчиков КГТ.

— Не думаю, что методика расчета изменится радикально, но коррекция, скорее всего, будет, — говорит собеседник в Минтрансе. — Хотя вводимая в этом году методика расчета вреда позволяет компенсировать не более 75% вреда, реально наносимого дорожным объектом полотну. И деньги, поступившие в счет возмещения от владельцев тяжеловесных транспортных средств, будут расходоваться на ремонт автодорог, преждевременно утративших несущую способность из-за проезда таких автомобилей.

— 12 февраля ситуация с перевозчиками КГТ будет обсуждаться на заседании правления Российского автотранспортного союза, — говорит Свешников. — Перевозчики в последнее время испытывают неуклонно возрастающую финансовую нагрузку. В ценах 2014 года разовые капитальные затраты на дооснащение транспортного средства необходимым оборудованием составляли в среднем 240 тыс. рублей. Это тахографы, прибор ЭРА-ГЛОНАСС, оборудование для расчета вреда дорожному полотну. Многим перевозчикам проще закрыть свой бизнес, чем соответствовать федеральному законодательству.

В январе стало известно, что правительство рассчитывает значительно увеличить поступления от автовладельцев за вред автомобильным дорогам: Минтрансу и госкорпорации «Ростех» дано поручение готовить предложения по внедрению сборов с 12-тонных автомобилей на дорогах регионального и межмуниципального значения (до этого речь шла только о сборах за пользование федеральными трассами). В более отдаленных планах правительства — сборы с владельцев автомобилей весом свыше 3,5 т: исследовать целесообразность таких нововведений поручено Минтрансу и «Ростеху». Когда планы по внедрению сборов реализуются, автовладельцы будут платить за ущерб дорогам порядка 800 млрд рублей в год.

Транспортный налог на грузовые автомобили в 2019 году

В связи с многочисленными обсуждениями темы финансового бремени, которое несут на себе владельцы большегрузных машин, начиная с ноября 2015 года, то и дело поднимаются вопросы, связанные с отменой либо изменением порядка начисления транспортного налога на грузовые автомобили.

Далее мы рассмотрим, как начисляется в 2019 году пошлина на грузовой транспорт и отменен ли транспортный налог для большегрузов.

Транспортный налог на грузовые автомобили в 2019 году

Транспортный налог уплачивается по правилам, установленным Налоговым кодексом РФ (гл. 28 ст. 356) на базе основной (государственной) ставки. При этом назначение платежа — пополнение региональных бюджетов. Следовательно, транспортный налог для каждого региона утверждается на законодательном уровне субъектов РФ и является обязательным платежом для каждого автовладельца (гл. 28 ст. 357 НК РФ). Налоговый период — отчетный год.

Налоговые ставки, определяемые законами на региональном уровне, могут быть увеличены или уменьшены по отношению к базовой (государственной) ставке. На их размер влияют:

  • Мощность двигателя транспортного средства, измеряемая в лошадиных силах.
  • Валовая вместимость.
  • Категория ТС.
  • Год выпуска автомобиля.

Более того, в каждом субъекте Российской Федерации и городах административного значения власти определяют, кто может пользоваться транспортными льготами.

Транспортные средства относятся к разным группам в соответствии с категорией и типом (данная информация находится в техпаспорте).

Категории автомобилей подразделяются на пять групп:

  1. Мототранспорт («А»).
  2. Легковые машины с весом не более 3,5 т и количеством пассажирских мест не более 8 («В»).
  3. ТС с весом более 3,5 т («С»).
  4. ТС с количеством пассажирских местсвыше 8 («D»).
  5. Прицепы, предназначенные для движения вместе с автомобилем («Е»).

Для каждой категории и типа ТС устанавливаются свои ставки. Тариф на грузовой и легковой транспорт могут отличаться в несколько раз.

Общероссийские базовые ставки для транспортного сбора на большегрузы

В 2019 году ставка транспортного налога остается неизменной. Отмена этой категории платежей не предусматривается, так как является одним из наиболее значимых источников поступления финансов в государственный бюджет.

В каждом субъекте РФ транспортный налог на грузовики рассчитывается самостоятельно, однако существуют общероссийские государственные ставки (базовые), которые опираются на мощность двигателя, которая измеряется лошадиными силами. При этом размер транспортного сбора, который начисляется в 2019 году в регионах, может отличаться от государственного уровня (в сторону увеличения или уменьшения) не более чем в 10 раз (гл. 28 ст. 361 НК РФ) в отношении различных категорий автомобилей, их возраста, экологического класса.

Для каждой лошадиной силы грузовых автомобилей установлена следующая базовая ставка, измеряемая в рублях (гл. 28 ст. 361 НК РФ):

  • до 100 л.с. — 2,5;
  • от 100 до 150 л.с. — 4;
  • 150-200 л.с. — 5;
  • свыше 250 л.с. — 6,5.

Размер налога, установленный для каждого региона, можно посмотреть на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы .

Для того чтобы сегодня узнать размер налога на грузовой транспорт, достаточно знать мощность двигателя, измеряемую в лошадиных силах.

Все ли виды грузового транспорта подлежат налогообложению

Транспортный сбор начисляется на все виды тяжелой техники, которая используется для перевозки груза: самосвалы, фургоны, платформы, тягачи, многоосные грузовики, малоразмерные средства и малотоннажные машины, пикапы.

Если транспорт используется для выполнения сельскохозяйственных или иных специализированных работ, то на них транспортный сбор не начисляется. К таким машинам относятся молоковозы, транспорт для перевозки удобрений, птицы, скота, спецтранспорт ветеринарной службы, самоходный транспорт, тракторы, комбайны и т.д. (гл. 28 ст. 358 НК РФ).

На указанные виды машин не начисляется транспортная пошлина только в том случае, если владельцем является зарегистрированный производитель сельскохозяйственной продукции.

Нюансы начисления налога на грузовой транспорт категории «В»

Наибольшую неясность для автовладельцев представляет налог на грузовой бортовой автомобиль категории «B» (пикапы) и на автомобили, имеющие тип ТС «фургон» (микроавтобусы), также относящиеся к категории «В».

Предполагая, что литера «В», указанная в ПТС в строке «Категория ТС», обозначает принадлежность автомобиля к категории легкового автотранспорта, хозяин такой машины удивляется, получив уведомление ФНС, в котором ставка транспортного сбора рассчитана, как для грузового транспорта. Как правило, такая ставка выше, чем на легковой автомобиль в несколько раз. И это не является ошибкой налоговых органов, так как транспортный налог рассчитывается исходя из ставки, которая определяется не категорией «В», а именно типом ТС.

Читайте так же:  Психология профессиональной деятельности учебное пособие

Категория «В» указывает лишь на то, что для данного автомобиля разрешены:

  • максимальная масса автомобиля – не более 3,5 тонн;
  • число пассажирских мест – не более 8.

Данные ограничения как раз и указывают на категорию «В» в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (п. 28) и Приложением 6 к Конвенции о дорожном движении (п.5).

Таким образом, можно сделать вывод:

  1. Категория «В»это не всегда легковой автомобиль. К данной категории могут быть отнесены и грузовые машины, подпадающие под указанные признаки.
  2. Когда речь идет об определении типа автомобиля, на категорию «В» ориентироваться нельзя.

Льготы для участников системы «Платон»

В ноябре 2015 года в России была введена в действие система «Платон» (Федеральный закон № 68-ФЗ от 06.04.2011), предусматривающая обязанность внесения платы при движении по автомобильным дорогам федерального значения автомобилей с разрешённой максимальной массой свыше 12 т. На плечи владельцев грузовиков легла значительная финансовая нагрузка в виде двух обязательных платежей с одним и тем же назначением: финансирование дорог, предназначенных для общего пользования.

В дальнейшем с целью уменьшения этой нагрузки Федеральным законом от 03.07.2016 № 249-ФЗ были внесены поправки во вторую часть Налогового Кодекса РФ. Поправки предусматривают корректировку системы налогообложения для владельцев грузового автотранспорта, имеющего разрешенную максимальную массу более 12 тонн.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в 2019 году транспортный налог на грузовые автомобили предусматривает льготу для автовладельцев, являющихся участниками системы взимания платы «Платон»:

  • Если сумма платы, внесенная по системе «Платон», равна сумме начисленного налога на грузовое ТС или превышает её, то владелец освобождается от уплаты данного налога.
  • Если сумма платы по системе «Платон» меньше, чем сумма налога, то автовладельцу положен налоговый вычет, равный сумме произведенной оплаты.

Важно, что льгота по транспортному налогу предоставляется владельцу грузового транспорта — участнику системы «Платон» вне зависимости от того, кому принадлежит грузовой автомобиль: физическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Объясняется это тем, что индивидуальные предприниматели при расчёте транспортного налога приравниваются к физическим лицам (гл.28 ст. 362 НК РФ), так как для налогоплательщиков, являющихся индивидуальными предпринимателями, не определен специальный порядок уплаты транспортного налога.

Льгота предоставляется владельцам больших грузов для каждого грузовика, который прошел регистрацию в системе «Платон»

Следует иметь в виду, что данная льгота предусматривается для правоотношений, установленных с 1 января 2016 года – для организаций, с 1 января 2015 года — для физических лиц. Закон распространяет свое действие вплоть до 1 января 2019 года.

Оставить заявку на предоставление льготы на транспортный налог можно одним из способов:

  1. Обратиться лично в налоговую инспекцию.
  2. Воспользоваться услугами почты России.
  3. Оставить заявку на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика .

Правила и порядок уплаты транспортного налога

Плательщиком транспортного налога на грузовой транспорт, как и в случае с легковыми автомобилями, является собственник, на чьё имя произведена регистрация транспорта.

Грузовой автомобиль может быть оформлен на физическое лицо или компанию (организацию, учреждение).

Уплата транспортного налога производится автовладельцем после того, как будет получено соответствующее уведомление, направленное налоговой инспекцией за 30 дней до даты оплаты по адресу, который собственник автомобиля указал при регистрации транспортного средства.

Отсутствие почтового налогового уведомления не является основанием для освобождения от уплаты транспортного сбора. В случае отсутствия такого извещения следует обратиться в налоговую инспекцию для выяснения причин и получения налоговой квитанции лично.

Если оплата транспортного налога не произведена в установленные законом сроки, то это может рассматриваться как налоговое, административное правонарушение или даже уголовно наказуемое деяние. В случае уклонения от уплаты налога (в том числе транспортного) предусмотрены меры принудительного характера.

В соответствии со ст. 45 ч.2 НК РФ производится взыскание задолженности в порядке, который предусмотрен статьями 46,47,48 НК РФ:

  1. Автовладельцу-налогоплательщику направляется уведомление о необходимости уплаты задолженности и пени за каждый просроченный день.
  2. Налоговые органы подают иск в суд, который может принять решение о взыскании транспортного налога путем:
  • списания денежных средств (электронных или со счетов в банке);
  • ареста имущества.

Для физ. лиц взыскание налога может производиться путем удержания необходимой суммы из заработной платы. Кроме того, может быть ограничен выезд неплательщика за пределы РФ.

Статья 15.5 КоАП РФ предусматривает административное наказание за несвоевременное предоставление налоговой информации (декларации, расчетов по страховым взносам): предупреждение или штраф на должностных лиц.

Если автовладелец, уклоняясь от уплаты налога, не сообщил о приобретенном транспортном средстве в ФНС (скрыл налоговую информацию), то к нему могут быть применены меры, предусмотренные ст. 198 УК РФ: штраф, принудительные работы, арест, лишение свободы. Для организаций подобные меры предусмотрены ст. 199 УК РФ.

В связи с этим автовладельцы (физ. лицо, ИП или организация) должны быть лично заинтересованы в том, чтобы своевременно сообщать информацию о транспортном средстве в ФНС и производить уплату транспортного налога на автомобиль (в том числе грузовой) своевременно и в полном объёме.

Читайте так же:

  • Ликвидация шевроле в москве Ликвидация шевроле в москве Автоцентры Genser объявляют о ликвидации склада Opel и Chevrolet. Условия окрыляют – убедитесь сами, ознакомившись со списком автомобилей в продаже. Отправьте заявку на заинтересовавший вариант, после чего наш менеджер свяжется с вами для уточнения […]
  • Приказ приема на работу образец заполнения Приказ о приеме на работу Факт принятия работника на работу фиксируется при помощи соответствующего приказа, который издается на основании подписанного между работником и работодателем трудового договора. Приказ о приеме на работу подготавливается и оформляется сотрудником кадровой или […]
  • Как оформить воздушными шарами Как оформить свадьбу воздушными шарами? (идеи с фото) Использование воздушных шариков для украшения свадебных торжеств – отличное решение, ведь с их помощью можно создавать самые разнообразные композиции и вариаций. В руках опытных специалистов охапка воздушных шариков способна за […]
  • Кто имеет право обслуживать электроустановки напряжением до 1000 в Какие работы относятся к работам со снятием напряжения? Работа, когда с токоведущих частей электроустановки, на которой будут проводиться работы, отключением коммутационных аппаратов, отсоединением шин, кабелей, проводов снято напряжение и приняты меры, препятствующие подаче напряжения […]
  • Налог с аренды юридических лиц Сдача офиса в аренду физическим лицом: налоги /Бабицкий Владислав Игоревич/, ООО "ЮС ИнвестЪ" Физическое лицо Республики Беларусь сдает в аренду офис юридическому лицу Республики Беларусь: какие налоги и кто должен уплатить в такой ситуации? 1. Подоходный налог с физических лиц. Исходя […]