Меню

Страховка стаж 3 года

Оглавление:

Как вписать в ОСАГО еще одного водителя?

Полис ОСАГО оформляют на один год, и такой срок удобен для большинства водителей.

Но если страховка оформлена на единственного водителя, а возникает необходимость доверить свой автомобиль члену семьи или другому доверенному лицу, нужно переоформить полис.

Рассмотрим, как вписать в страховку еще одного водителя. Какова стоимость процедуры?

Стоимость ОСАГО

Полис ОСАГО — документ, согласно которому страховая компания будет брать на себя часть обязательств по возмещению ущерба потерпевшей стороне после ДТП, произошедшего по Вашей вине.

Такая передача части финансовой ответственности действует также в отношении водителей, которые были вписаны в страховой полис.

Самостоятельно вносить какие-либо изменения в полис нельзя. Все дополнения вносятся специалистами страховой компании, которые затем заверяют поправки подписью и печатью.

Стоимость страховки определяется из следующих данных:

  • возраста водителя;
  • стажа вождения;
  • КБМ, который зависит от длительности безаварийной езды.

Остальное зависит от характеристик страхуемого транспортного средства, региона эксплуатации (региональные коэффициенты влияют на стоимость ОСАГО по стране).

КБМ (коэффициент бонус-малус) новичка равен единице. Значит, водитель с таким показателем оплачивает полную стоимость страхового полиса.

За каждый год безаварийной езды новичок будет получать по пять процентов, что будет снижать КБМ. Максимальная сидка – 50%.

Если по вине водителя произойдет ДТП, и пострадавшая сторона потребует от страховой компании компенсировать ущерб, КБМ снова увеличится и будет расти, если за год случится не одна авария.

Максимальный КБМ — 2,45. Т.е. стоимость страховки увеличится почти в 2,5 раза.

Но сколько стоит вписать в страховку еще одного водителя в 2019 году?

Рассчитываем стоимость

Рассчитаем, как увеличится стоимость полиса, если в полис ОСАГО добавляют начинающего водителя.

Стоимость полиса рассчитывается по стоимости полиса ОСАГО для автолюбителя с наибольшим КБМ и КСВ (коэффициент стаж-возраст) из количества допущенных к управлению ТС.

Если водителя-новичка вписывают в полис водителя с пятилетним стажем вождения, который за все время не совершил ни одного ДТП, то его КБМ составит 0,75, а КСВ – 1. КБМ нового водителя будет равен одному, а КСВ будет высоким — 1,8.

В качестве примера: если изначальная стоимость полиса без скидки составляет 8000 рублей, то полис опытного водителя — 6000 рублей (стоимость полиса умножается на показатели КСВ и КБМ).

У неопытного водителя стоимость полиса (8000 рубля) умножается на КБМ и КСВ. Итог=14400 рублей (т.е. доплата составила 8400 рубля.)

Мы видим, что из-за водителя-новичка ОСАГО дорожает вдвое.

Для подсчетов, сколько стоит вписать в страховку водителя без стажа во время страхового периода, необходимо внести поправку на длительность срока страховки до окончания ее действия.

Стоимость будет рассчитываться на то количество дней, которых осталось до окончания срока действия страхового полиса.

Т.е.: сумму доплаты 8400 рубля за нового водителя делят на 365 дней, умножают на оставшиеся дни. Если срок действия полиса ОСАГО с 01.11.2016 года до 31.10.2017 года, а нового водителя вписывают 1.07.2017 года, до окончания полиса останется 122 дня. Доплата составит: 2800 рублей.

Сколько стоит вписать в страховку человека со стажем более 3 лет? Если водитель моложе 22 лет, стоимость пересчитывается, применяется коэффициент 1,6.

Если старше, то повышающий коэффициент не применяется, а стоимость будет зависеть от наличия скидки за безаварийную езду.

Если аварий не было, скидка составит 15%. Эти процентные скидки помогают автолюбителю экономить на заключении страховки.

Вписываем в полис еще одного водителя

Сначала обратитесь в офис Вашей страховой компании, где Вы приобрели свой полис ОСАГО.

Какие документы нужны? Возьмите с собой:

  • полис;
  • паспорт;
  • водительское удостоверение нового водителя.

Иногда просят написать заявление. Затем берут доплату, дают новый бланк полиса, в котором будет указана информация о втором водителе.

Электронный полис

С электронным ОСАГО оформить нового водителя еще проще. Это можно сделать в личном кабинете на официальном сайте многих страховых компаний.

Страхователь вносит данные нового водителя, а система рассчитывает размер доплаты. Оплачивайте картой, и получите новый бланк электронного ОСАГО по электронной почте.

Страховщики обязаны обеспечить работоспособность системы продажи ОСАГО через свои официальные сайты. Если имеются технические неполадки, их необходимо устранять. Иначе страховую компанию ожидает штраф в 300 тысяч рублей.

Иметь ОСАГО на типографском бланке необязательно. Можно просто распечатать его на принтере.

Некоторые инспекторы ГИБДД иногда не принимают распечатанный на принтере полис, но такие действия незаконны. Штраф за отсутствие «оригинала» полиса Вы оплачивать не должны.

Ссылайтесь на пункт 1 статьи 32 закона об ОСАГО, в котором сказано, что автолюбитель должен иметь с собой страховой полис ОСАГО или распечатанную на бумаге информацию о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа и передавать его для проверки сотруднику полиции.

Преимущества электронного полиса:

  1. Оформляется в интернете за полчаса и быстрее. Нет необходимости тратить время на дорогу, очереди.
  2. Страховщик не навяжет Вам ненужных дополнительных услуг, угрожая при этом отказать в оформлении ОСАГО. Подобные действия неправомерны, но встречаются.
  3. Вы не потеряете свои накопленные скидки за езду без аварий. Ваша история будет храниться в РСА, а у всех страховых компаний имеется к ней доступ. Рассчитывается стоимость автоматически, а представитель только проверит информацию.
  4. Полис можно дома распечатать на бумаге. Если Вы его потеряете, то всегда сможете распечатать новый. А обычный полис приходится восстанавливать через страховую компанию.
  5. Водителю нет необходимости возить с собой множество документов на автотранспортное средство. Вся информация имеется в базах РСА, АИС.

Существует несколько способов обезопасить себя от приобретения фальшивого электронного полиса:

  1. Стоимость страхового полиса ОСАГО регулирует ЦБ РФ. Поэтому «автогражданка» не может участвовать в акциях.
  2. Не забудьте удостовериться, что Вы собираетесь купить полис именно на официальном сайте страховой компании. Существует множество одностраничных сайтов-представителей разных страховщиков. Они могут быть мошенниками.
  3. Не все страховые компании занимаются продажей электронного ОСАГО.

Видео: Как вписать в автостраховку ещё одного водителя?

  1. Можно ли вписать в ОСАГО второго водителя позже? Страховка распространяется только на людей, указанных в полисе. Если Вашим транспортным средством управляет водитель, чьи данные не указаны в полисе, ему назначат оплатить штраф в 500 рублей. Если он совершит ДТП, то оплачивать ущерб второй стороне будет самостоятельно, страховщики не будут покрывать расходы. Это быстрая и простая процедура, лучше ей не пренебрегать.
  2. Сколько водителей можно вписать в полис ОСАГО? Не существует фиксированного количества. В полис добавляют столько людей, сколько требуется. Если водителей более двух, лучше приобрести вариант «без ограничений». Такой полис подходит, если автомобилем пользуется вся семья.
  3. Можно ли вписать в страховку второго человека без его присутствия? Можно. Необходимы будут только его документы. Но большинство страховщиков требует присутствия владельца автомобиля. Если это невозможно, нужно составить доверенность и нотариально ее оформить.

Изменение количества списка допущенных лиц к управлению автотранспортным средством — стандартная и несложная процедура. Ее правила четко прописаны в законе.

Стоимость рассчитывается сотрудником страховой компании и зависит от стажа вождения нового водителя, показателей безаварийной езды и других данных. За полис ОСАГО для второго водителя-новичка часто приходится доплачивать немалую сумму. Стоимость может увеличиться в два раза.

Если Вы хотите доверить свою машину члену семьи, новому сотруднику компании, другу, нет необходимости ждать окончания срока действия текущего полиса ОСАГО.

Достаточно выделить пару часов своего времени, приехать в офис страховой компании с документами. Также можно оформить электронный полис ОСАГО, который имеет ту же юридическую силу, что и «бумажный».

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Каждый современный водитель знает, что даже от одного человека, вписанного в страховку, стоимость полиса может увеличиться практически в 9 раз.

При этом далеко не каждый может быть уверен в том, что не тратит каждый год лишние 3-5 тысяч на автомобильное страхование по причине мошенничества компании-страховщика.

Чтобы не платить лишнее, стоит знать, как считается стаж вождения для страховки ОСАГО.

Подобные ситуации могут появиться по причине недостаточного опыта водителя. Если знать, как правильно считать стаж вождения для полиса ОСАГО, можно сэкономить серьезную сумму на обязательном страховании.

Если неграмотно приобретать страховой документ, это автоматически приведет к потере основных выгодных скидок, которые были накоплены со времени оформления водительского удостоверения.

В данной статье можно узнать, как считается водительский стаж, как он влияет на стоимость полиса страховки автомобиля, а также как поступать правильно, чтобы избежать напрасной траты средств.

Влияние водительского стажа на страховку

ОСАГО является обязательной страховкой, при этом ее цена в состоянии привести в недоумение любого, даже самого опытного водителя.

Еще большее удивление может вызвать тот факт, что на одну модель транспортного средства, страховка будет стоит по-разному.

Основная причина подобной разницы заключается в том, что в процессе расчета стоимости используется одновременно несколько параметров и определенных факторов. Одним из самых важных является водительский стаж.

В обязательном страховании используется два специальных коэффициента, напрямую связанных с водительским стажем. Один из них принимает во внимание возраст водителя.

Он важен только для тех, кто только начал водить автомобиль. Остальным водителям он не важен, так как не оказывает никакого влияния на стоимость очередного полиса.

Что касается второго показателя, то он имеет немного большее влияние на цену полиса, соответственно необходим всем без исключения водителям.

Здесь учитывается не просто время, на протяжении которого человек имел право водить машину, но также наличие или отсутствие аварийных ситуаций, в которых водитель был зафиксирован в качестве виновника. Речь идет о известном для всех коэффициенте бонус малус или КБМ.

Связь между стажем и договором ОСАГО

Коэффициент стажа и возраста водителя имеет четыре основных значения:

  1. Максимальны его уровень составляет 1,8 и используется для водителей, не достигших возраста 23 лет со стажем вождения не больше 3 лет.
  2. Менее 1,7 характерно для получивших права относительно недавно, то есть три года и немного меньше, но кому уже есть 23 года.
  3. Следующей ступенью будет показатель 1,6 для тем, кто уже достиг возраста 22 года и меньше. Общее время вождения у них должно превышать три года.
  4. Показатель, равный единице, характерен для всех остальных, кто имеет опыт вождения более 3 лет и, кто достиг полных 23 лет.

Больше нет изменений данного параметра. На основании представленных показателей можно сделать вывод, что стоимость страховки для не имеющего стаж вождения будет примерно на 80% выше, чем для опытного водителя.

Если человек имеет достаточный опыт вождения, он может рассчитывать на то, что стоимость полиса не будет увеличена или снижена.

Если в страховом полисе будет обозначен молодой возраст водителя, опыт вождения которого составляет меньше четырех лет, цена страхового полиса будет такой же, как у страховки, не имеющей ограничений по внесенным в нее лицам. При этом стаж для бонуса малуса у водителей не будет засчитываться.

Стаж для расчета КБМ

Безаварийный стаж вождения – это понятие, которое не отражает настоящего положения дел относительно стоимости страхового полиса.

Он используется в качестве одного из основных факторов, которые служат для расчета скидки, положенной за управление авто без аварий.

Если на протяжении примерно 10 лет водитель не был проведен по делам ГИБДД, как виновник аварий, если у него минимальный показатель КБМ, в этом случае можно рассчитывать на получение значительной скидки при расчете стоимости полиса.

Стоит отметить, что описываемый коэффициент может быть равным у людей, которое проездили без аварий разное количество времени.

Например, если один водитель пять лет назад был участником двух аварий, а иной при этом попал в одну за два года, скидка за езду без аварий будет совершенно равной.

То есть скидка будет равной и у водителя, который проездил без аварии 5 лет и 2 года.

Поощрение за езду без аварий

В процессе применения рассматриваемого коэффициента бонуса малуса будет приниматься во внимание исключительно безаварийный стаж. При этом не должно быть именно таких аварий, где водитель является виновником.

Каждому водителю будет присвоен особый класс, за которым автоматически закрепляется значение коэффициента.

Чем больше будет стаж езды без аварий, тем выше назначен будет класс, тем ниже будет коэффициент, соответственно тем ниже будет стоимость договора ОСАГО.

Читайте так же:  Нотариус рубцовска

Как только человек становится виновником аварии, класс автоматически снижается, коэффициент автоматически увеличивается и одновременно с ним и цена страховки.

Если после исследования класс у человека, вписываемого в страховку будет достаточно низким, намного выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений. В этом случае стаж вождения без ДТП не будет засчитываться ни у кого, кроме собственника авто.

Правила расчета стажа при страховании ОСАГО

Стаж для КВС может быть определен по дате первого получения водительского удостоверения. С этим вопросом проблем не возникает, страховщики определяют его легко и просто.

Если фиксируется тот факт, что со времени сдачи оформления первого водительского документа прошло три года, повышающий коэффициент не будет применяться. При этом есть вопросы, которые требуют более пристального внимания.

Определение стажа для КВС

Стаж водителя точно обозначен в любом водительском удостоверении. Он указан на обратной стороне документа в графе 14.

При замене удостоверения, осуществленном по разным причинам, опыт будет полностью сохранен и обозначен всегда в 14-ой графе вне зависимости от категории удостоверения.

В некоторых случаях на первый раз выданном удостоверении подобная информация не обозначается. В этом случае начало стажа будет определяться по дате официального открытия присвоенной категории.

Прерывание стажа при лишении

С какого момента считается водительский стаж? Согласно современного законодательства никаких остановок или перерывов в течении начисления стажа не предусмотрено.

При этом не имеет значения основание для лишения прав и причины перерывов в вождении. Водительский стаж в любом случае будет считаться с даты первой выдачи водительских прав.

Стаж и смена категории

По каждой из категорий действует свой собственный учет времени управления транспортным средством. Данный срок одновременно с этим указывается и на правах.

Говоря иными словами, в процессе получения нового водительской категории, стаж по ранее открытой категории никуда не денется. Дата получения новой категории принимается во внимание только при учете новой категории.

Например, у человека, имеющего права категории В стаж вождения составляет 10 лет с 2006 до 2016 года. Если в 2014 он сдал на категорию D, то при оформлении страховки на автобус будет приниматься стаж, составляющий 2 года.

В первом случае КВС будет составлять единицу, во втором он будет равен 1,7.

Как узнать стаж без аварий в страховой?

Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда коэффициент бонус малус, используемый страховой компанией, не соответствует действительности. В этом случае автоматически возникает желание проследить за проводимыми изменениями, в противном случае выявить нарушения будет невозможно.

В некоторых полисах класс водителя указывается на бланке полиса в специальном разделе об особых отметках или возле указанных лиц, что были вписаны в полис страхования.

Что предпринять тем, у кого нет в страховке КБМ? Здесь все достаточно просто. Все, что требуется – это выход в интернет и доступ к специальной автоматизированной системе АИС ОСАГО, к которой допущен каждый человек.

Это единая база информационных данных, единая для всех без исключения страховщиков. В данной базе присутствуют вся информация по заключенным страховым договорам автомобильного страхования, начиная с 2011 года.

Вот более точный алгоритм действий для того чтобы узнать личный коэффициент бонуса малуса, нужно знать, как узнать водительский стаж в базе РСА:

  1. Требуется зайти на сайт РСА в соответствующий раздел.
  2. Вводятся личные данные водителя, чей класс требуется проверить. Это ФИО, дата рождения и номер ВУ.
  3. Указывается дата, когда был обозначен показатель КБМ.
  4. Отправляется специальный запрос с предварительным написанием защитного кода с картинки.

После проведенных манипуляций система автоматически выдает класс человека, управляющего автомобилем на запрашиваемое время. Одновременно с этим выдаются данные, которые касаются предыдущего договора обязательного страхования по ответственности.

КБМ при перерывах в вождении

При возможных перерывах в страховании, которые превышают один год, класс водителя автоматически аннулируется.

Он становится равным трем, а коэффициент равняется единице, то есть накопленная скидка полностью теряется.

Одновременно с этим безаварийный год не будет засчитан, если запись в документ была сделана не во время заключения договора, а также если он был расторгнут до указанного времени.

Отсюда становится ясно, идет ли водительский стаж, если не вписан в страховку. Подводя итоги всему сказанному, можно выделить определенные важные моменты определении стажа в процессе оформления страховки.

Вот самые основные из них:

  • три полноценных года – это граница, которые делит стаж водителя в автомобильном страховании на время до и время после;
  • автомобильный стаж по каждой категории рассчитывается отдельно;
  • срок стажа вождения исчисляется строго с даты выдачи первого водительского удостоверения, перерывы здесь не имеет значения;
  • в КБМ принимается во внимание не только факт ДТП, но также степень и факт виновности водителя, принявшего участие в аварии;
  • скидка за безопасное перемещение по трассе аннулируется сразу в процессе «невписания» человека в качестве водителя в страховой полис ОСАГО на протяжении одного года.

Данные правила прямо касаются простого страхового полиса. Если страховка относится к категории неограниченной, учет безаварийного вождения осуществляется по своим индивидуальным особенностям.

Специалисты рекомендуют заранее рассчитывать стоимость полиса по всем допустимым вариантам. Делать это нужно строго с прицелом на будущее.

В некоторых случаях страховой договор без ограничения допущенных к вождению лиц будет более предпочтительным по причине получения большей выгоды.

Желательно всегда проверять свой класс, посещая АИС РСА. Чтобы избежать определенных сюрпризов по страховке, стоит рассчитывать стоимость документа на специальных онлайн-калькуляторах, знать, как начисляется основной коэффициент и проводятся иные операции.

Делать это нужно перед каждым визитом в страховую для оформления новой автостраховки. Не стоит забывать, в каких ситуациях КБМ может полностью обнуляться, чтобы не допустить их.

Данная статья позволила узнать, какое воздействие оказывает водительских стаж на современное законное автострахование.

Стоимость договора при страховании может существенно изменяться, так как на цену оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.

Это обязательно нужно принимать во внимание в процессе выбора категории полиса и вписывания туда иных водителей.

Страховка стаж 3 года

Благодаря новой версии мобильного приложения IngoMobile клиенты компании «Ингосстрах» могут оформить ДТП и получить выплаты по полису Каско.

Один из крупнейших российских страховщиков «РЕСО-Гарантия» снизил тарифы на полисы ОСАГО в 21 городе.

В ГИБДД отметили, что количество оформленных по европротоколу ДТП выросло – в 2018 г. число таких аварий превысило 42%.

Коэффициент КВС ОСАГО, зависящий от возраста и стажа водителя

ВНИМАНИЕ! Коэффициент КВС не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев:

  • прицепов, в том числе полуприцепов и прицепов-роспусков;
  • транспортных средств, собственником ТС или страхователем, либо и собственником ТС и страхователем является юридическое лицо.

При страховании гражданской ответственности владельцев — физических лиц, транспортных средств, которые (ТС) зарегистрированы в иностранных государствах Квс=1,7.

Возраст и стаж водителя транспортного средства

Сколько стоит ОСАГО для новичков

Автогражданка для неопытных водителей — это вид обязательного страхования, предназначенный для малоопытных водителей, при котором берется во внимание водительский стаж и возраст водителя. В случае, если водитель имеет малый опыт вождения или его возраст моложе 23 лет, можно стоимость ОСАГО рассчитать с помощью предоставленного нами онлайн калькулятора.

ОСАГО предназначен для водителей с малым опытом вождения, страхующих свои автомобили, в возрасте до 23 лет или при стаже вождения лица, покупающего полис страхования — не больше 3 лет. Поскольку малая часть молодых водителей — неопытные, или часть взрослых водителей трудно назвать опытными, для таких лиц предназначен такой вид страхования. На данный момент обязательным страхованием рассматриваются 2 категории водителей: новички и опытные. К опытным водителям относят таковых если их возраст старше 22 лет и они имеют стаж вождения – больше 3-х лет. Возраст и стаж напрямую влияют на цену ОСАГО в категории новичков.

Онлайн калькулятор ОСАГО:

Сколько стоит ОСАГО для новичков в 2016 году?

Стоимость ОСАГО для новичков — немного выше, сравнительно с опытными водителями, что вполне логично. Цена ОСАГО для новичков в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге да и других регионах зависит от базовой расценки автогражданки и коэффициентов за возраст и опыт водителя, а также региональные коэффициенты, независимые от стажа вождения. Рассчитать более точно, сколько будет стоить конкретная страховка, поможет бесплатный онлайн калькулятор ОСАГО.

Сейчас, при страховании ОСАГО, к новичкам которые моложе 22 лет и с водительским стажем менее 3 лет, применяется коэффициент повышения 1,8. В случае, когда водитель моложе 22 лет, а его стаж вождения — больше 3 лет, коэффициент повышения составляет 1,6. А в случае, когда водитель старше 22-х лет, а без опыта вождения – применяется коэффициент 1,7. Для опытных водителей не применяется никакой коэффициент.

После этого к страховке следует применить региональный коэффициент и корректировку, зависящую от мощности ТС, после чего вычисляется итоговая стоимость ОСАГО новичка. Для более точного расчета цены ОСАГО для начинающих следует воспользоваться предоставленным нами Калькулятором ОСАГО.

Бытует мнение страховщиков, что деление водителей на категории неопытных и опытных в действительности не соответствует реальной картине. В связи с чем в Центробанке рассматривается проект, которым предусмотрено увеличение числа категорий водителей, что предусматривает пересмотр понижающих и повышающих коэффициентов. Согласно проекта новой автогражданки предусматривается раздел всех водителей согласно возраста на 4 категории, а водительского стажа – на целых 6 категорий. Цель выносимого на обсуждение проекта – добиться большей гибкости ОСАГО по ценообразованию, в зависимости от опыта водителей. Этим проектом предусматривается, что новичкам повысят коэффициент до 2,52 (это водители моложе 25 лет в которых водительский стаж менее 1 года). Опытным водителям предполагается ввести понижающий коэффициент 0,77 (когда опыт вождения — превышает 11 лет и возраст — старше 45 лет).

Такой проект только проходит процедуру рассмотрения в законодательных органах по страхованию, но его принятие — вполне реально.

Специфика расчета водительского стажа для ОСАГО в 2018 году

Более десяти лет россияне обязаны страховать свои автомобили. К этой системе привыкли, несмотря на большое число недовольных ценами, условиями и махинациями страховых агентов. Любопытно слышать от неопытных водителей, не понимающих, из чего складывается стоимость страховки, что компании явно обманывают их, заставляя платить за аналогичные машины совершенно разные суммы страховки. В данном случае автовладельцы заблуждаются, и происходит это из-за того, что не знают, насколько важен, например, водительский стаж для ОСАГО. Что ж, давайте разберемся.

Что такое водительский стаж

Количество машин на дорогах растет, растет и вероятность аварий. Но у водителей с богатым опытом вождения больше шансов избежать многих аварийных ситуаций и есть возможность повлиять на цену своего страхового полиса. Для начала определимся, как считается водительский стаж для ОСАГО.

Официально отсчет идет со следующего дня после получения первого водительского удостоверения (ВУ) и исчисляется полным количеством лет. Существует несколько важных примечаний:

  • нет никакой разницы, много или мало вы ездили после получения удостоверения;
  • не отражаются на водительском стаже и перерывы, например, из-за отсутствия автомобиля или лишения права вождения;
  • для каждой категории ведется свой индивидуальный отсчет.

Бывали случаи, когда недобросовестные страховые агенты ради своей выгоды обманывали наивных клиентов, неверно растолковывая им, как считается стаж вождения для ОСАГО. Они говорили, что отсчет следует начинать с момента покупки первого страхового полиса либо после появления вашего имени в нем в качестве водителя, допущенного к управлению. Это, конечно же, откровенная ложь.

Только дата, указанная в первом водительском удостоверении, или дата открытия первой категории могут указывать на стаж.

Какое влияние на цену ОСАГО имеет водительский опыт

Стоимость полиса обязательного страхования, в отличие от КАСКО, регулируется на законодательном уровне (ФЗ №40 «Об ОСАГО» от 25.04.2002, последняя редакция 2017 г.). Поэтому страховщики обязаны использовать тарифы, принятые Центральным Банком РФ, где указаны нижний и верхний порог базовых ставок.

К примеру, сейчас для легкового транспорта эти тарифы установлены в диапазоне от 3432 до 4118 руб. Далее действует целый ряд повышающих и понижающих коэффициентов. Из отдельной статьи вы можете более подробно узнать, от чего зависит стоимость ОСАГО.

К одному из таких показателей относят коэффициент возраста и стажа (КВС). Именно тут и учитывается ваш стаж водителя для страховки ОСАГО, но с привязкой к количеству ваших полных лет. КВС имеет 4 возможные величины:

  • 1,8 – младше 22 лет и не более чем 3 года стажа;
  • 1,7 – 22 года и старше, но за рулем не больше 3 лет;
  • 1,6 – 22 года и меньше, но стаж уже более 3 лет;
  • 1 – не моложе 23 лет с более чем 3 годами водительского опыта.

Как видите, КВС – это не скидки на страховку ОСАГО по стажу и возрасту, а, наоборот, значительное удорожание полиса для неопытных автолюбителей. Небезосновательно считается, что в первые годы за рулем риск попадания в ДТП очень высок. За счет кого, как не за счет тех, кто с большей вероятностью попадет в аварию, причем по своей же вине, компании должны покрывать свои риски? Иначе можно и разориться на выплатах.

Вот и получается, что стоимость полиса для новичка и опытного водителя отличается почти в 2 раза. Примечателен еще один факт.

Цена страховки с вписанным в полис одним водителем, у которого стаж ОСАГО менее 3 лет, такая же, как и с неограниченным списком пользователей автомобилем.

Это не скрывают и страховщики, предлагая сразу оформлять полис без ограничения. Но не стоит без необходимости это делать, ведь тогда у остальных водителей не будет расти скидка по коэффициенту бонус-малус, о котором расскажем далее.

Читайте так же:  Самая дешевая осаго в пензе

Есть ли скидки на ОСАГО по возрасту

Мы уже подробно разобрали тему влияния возраста на стоимость страховки и выяснили, что молодые люди платят значительно больше. Но это не означает, что другие автолюбители могут рассчитывать на какие-либо скидки только потому, что они значительно старше. С возрастом ухудшаются такие важные на дороге показатели, как зрение, реакция, внимание, поэтому нет никакого обоснования применения КВС ниже 1. Чтобы углубиться в этот вопрос, ознакомьтесь с тем, как самостоятельно рассчитать коэффициент ОСАГО по возрасту и стажу.

Как стаж влияет на условия страховки

Если количество прожитых лет может повлиять на цену полиса только в большую сторону, то водительский стаж предусматривает более сложную систему расчета. Важным рубежом является трехлетний опыт вождения, так как он напрямую отражается на КВС. Если ваш стаж меньше 3 лет, то КВС будет высоким, если больше – низким.

Теперь перейдем к самому приятному. К коэффициенту бонус-малус (КБМ), о котором, скорее всего, слышали все, но не каждый знает, что это. Простыми словами: это скидка при ОСАГО за безаварийную езду. Она зависит от вашего водительского стажа лишь косвенно, ведь тут важно, не сколько лет вы за рулем, а количество лет без аварий по вашей вине при условии беспрерывного страхования.

Но это отдельная тема, требующая подробного разбора, изучить которую, тем не менее, рекомендуется каждому. КБМ позволяет аккуратным водителям при условии соблюдения всех необходимых требований приобретать полис ОСАГО на выгодных условиях со скидкой 50%. В расчете этого коэффициента достаточно подводных камней, о которых многие даже не догадываются, а недобросовестные страховые компании могут умышленно неправильно его применять.

В любом случае реальный опыт вождения и навыки, приобретенные за годы, проведенные за рулем, могут обеспечить вам не только выгодные условия страхования, но и позволят самому для себя быть гарантом безопасности на дороге. Вот теперь тема зависимости стоимости ОСАГО по стажу категории или по общему стажу разложена по полочкам, и вы понимаете, как дорого может обойтись опасное вождение или невнимательность на дороге. Предлагаем вам больше узнать о том, как сэкономить на ОСАГО. Удачи на дорогах и не позволяйте страховщикам вводить вас в заблуждение.

Как сделать полис ОСАГО без допов: Видео

Особенности стажа вождения для ОСАГО: влияние на стоимость страховки и как избежать переплаты

Всем привет. Вы знаете, что в зависимости только от одного человека, вписанного в страховку ОСАГО, ее цена может вырасти почти в девять раз? Вы уверены, что не тратите ежегодно лишних 3-4 тысячи рублей на «автогражданку» из-за мошенничества страховщика?

Все эти ситуации могут возникнуть единственно из-за опыта водителя. Правильно применяя знания о том, как считается стаж вождения для ОСАГО, можно значительно экономить на обязательном страховании. А неграмотное приобретение страховки приведет к потере всех скидок, накопленных за время обладания водительскими правами.

С вами Кулик Илья, и сейчас я расскажу, как происходит влияние стажа вождения на цену полиса автостраховки, и как поступать, чтобы не тратить финансы понапрасну.

Как влияет водительский стаж на «автогражданку»

ОСАГО – страховка обязательная, но стоимость страховки иной раз приводит в недоумение. Еще больше удивление у некоторых вызовет тот факт, что на одну и ту же модель машины у разных владельцев она будет значительно различаться.

Дело в том, что при ее расчете используется несколько параметров, зависящих от различных факторов. Одним из них является водительский стаж. Причем в обязательном страховании используются два отдельных коэффициента, связанных с ним.

Первый из них также учитывает и возраст водителя. Сразу скажу, что важен он только для новичков в вождении. Для большинства же автолюбителей он не влияет на то, сколько денег придется заплатить за очередной полис.

Второй показатель имеет большее влияние на стоимость «автогражданки», и нужен всем без исключения автолюбителям. У него есть своя особенность – учитывается не просто срок, в течение которого вы имели право быть за рулем, но и наличие/отсутствие аварий с вашим участием за это время. Как вы, наверняка, догадались речь идет о коэффициенте бонус-малус (КБМ).

Влияние общего стажа на заключаемый договор ОСАГО

Правильное название его – КВС (коэффициент возраста и стажа). Он имеет всего четыре значения. Максимальное из них – 1,8 применяется для лиц младше 23 лет, имеющих права не больше, чем три года. Чуть поменьше – 1,7 будет у получивших недавно права (3 года и менее), но кому уже исполнилось двадцать три года. Следующая ступенька – 1,6 для тех кому 22 года и ниже, но срок вождения больше трех лет. И КВС, равный единице, будет у всех остальных – имеющих опыт в управлении транспортными средствами (ТС) больше 3 лет, и полных 23 года от рождения.

Дальше этот параметр не меняется. И как вы могли заметить, стоимость страховки для «чайника» будет на 80% дороже, чем у опытного шофера, при прочих равных. А у опытного водителя КВС не уменьшает и не увеличивает цену полиса.

Примечание. Если в страховке будет указан молодой водитель, имеющий права меньше четырех лет, ее стоимость будет как у страховки без ограничения по вписанным в нее лицам. Правда, стаж для КБМ при этом у пользующихся автомобилем считаться не будет.

Стаж вождения для коэффициента бонус-малус

Безаварийный стаж – понятие, не отражающее реального положения дела, касающегося стоимости полиса «автогражданки». Он используется как один из факторов, служащих для расчета скидки за безаварийное управление ТС. Выражается она через коэффициент бонус-малус.

Самый простой случай: когда в течение как минимум 10 лет водитель не становится виновником аварии, и у него минимальный КБМ. Но в реальной жизни все сложнее.

Этот коэффициент рассчитывается так, что у людей различное время ездивших без аварий он может иметь одинаковое значение. Например, один человек 5 лет назад попал за год в 2 аварии, а другой два года назад в одну. Но скидка за безаварийную езду у них будет в текущем году одинаковая, хотя продолжительность езды за рулем без попадания в ДТП у одного пять лет, а у другого два года. Поэтому я буду рассказывать о безаварийном вождении только с позиции его влияния на КБМ.

Как работает система поощрения за безаварийную езду

При использовании рассматриваемого коэффициента учитывается только стаж без аварий, причем таких, в которых вы выступали в качестве виновника. Каждому водителю присваивается класс, за каждым из которого закреплено значение КБМ.

Чем больше лет вы проездили без аварий, тем выше класс, ниже коэффициент, ниже цена договора ОСАГО. Стали виновником ДТП – класс понизился, коэффициент вырос, а с ним и стоимость страховки.

Примечание. Если класс у вписываемого в полис 0 или М, выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений, но, опять же, стаж езды без ДТП ни у кого из водителей, не считая собственника, считаться не будет.

Как считается стаж вождения при страховании

Стаж для КВС определяется по дате, когда вы в первый раз получили права на вождение. Как правило, с этим вопросов не возникает, в том числе и у страховщиков. Прошло три полных года с дачи выдачи первого в жизни водительского удостоверения – все, повышающий коэффициент не применяется. Но все-таки некоторые вопросы требуют отдельного рассмотрения.

Как определить стаж для КВС

Стаж вождения указан у каждого из нас на водительском удостоверении (ВУ) на оборотной стороне в графе 14. Иногда на первом удостоверении водителя в этом месте информация не указывается, тогда он определяется по дате открытия той или иной категории.

При замене прав по различным причинам, опыт управления транспортным средством сохраняется и указывается на новых корочках в графе 14, причем по каждой категории.

Прерывается ли стаж на время лишения прав

По закону не предусмотрено никаких перерывов или приостановок течения стажа вождения автотранспортных средств. Поэтому независимо от случаев лишения прав, а также перерывов в вождении по другим причинам, водительский стаж считается с даты первой выдачи ВУ.

Будет ли действовать старый стаж при открытии новой категории

По каждой категории действует свой учет срока управления ТС, он также указывается и на правах. То есть, при получении новой категории, стаж по ранее открытым категориям никуда не девается, но по вновь открытой – считается со дня ее получения. Применение при расчете КВС стажа по разным категориям в отдельности закреплено в указании Центрального Банка №3384-У.

Допустим, у некоторого автолюбителя стаж по категории «B» с 2005 года, а в 2015 году он открыл категорию «D». Тогда в 2017 году при оформлении страховки на легковую машину, его опыт управления будет равен 12 годам, и КВС – 1, а для страхового полиса на автобус – 2 года, и коэффициент возраста и стажа – 1,7.

Как определяется стаж для КБМ

С определением времени безаварийного вождения все сложнее. Показатель, отражающий его – КБМ должен рассчитываться каждый год заново, с учетом его значения во время заключения предыдущего договора о страховании ОСАГО и количества страховых случаев за период действия договора. В течение года действовал договор страхования и аварий не было – класс водителя повышается на один, коэффициент снижается на 0,05.

Вверху по горизонтали указано количество ДТП по вине страхователя в страховой период. Чтобы узнать, какой КБМ у вас будет в следующем страховом периоде, необходимо найти пересечение строки с вашим текущим классом и столбца с количеством аварий в год.

Если ДТП по вине страхователя случались – класс понижается согласно специальной таблице в зависимости от числа происшествий. Соответственно ему применяется и КБМ. То есть неоднократно в течение жизни этот коэффициент может как повышаться, так и понижаться.

Почему возможны недоразумения с исчислением безаварийного стажа

Во-первых, далеко не всегда коэффициент бонус-малус указывается в бумажных документах, и не все водители знают, какой у них КБМ, а некоторые и не подозревают о его существовании. (Если вы относитесь к их числу, обязательно читайте подзаголовок «Как узнать свой безаварийный стаж, использующийся страховой»).

Во-вторых, значения этого показателя в единой информационной системе ОСАГО изменяются сотрудниками страховых компаний. Но и при расчете цены нового полиса берутся сведения строго оттуда же. Поэтому нередки случая использования неправильного размера КБМ при оформлении «автогражданки», вызванные как неумышленными ошибками при вводе данных в электронную базу, так и намеренным мошенничеством страховщиков, пользующихся неосведомленностью страхователей по этому вопросу.

С какого времени считается стаж безаварийной езды

Опыт управления транспортными средствами, использующийся для расчета скидки за вождение без аварий, учитывается с момента введения ОСАГО, то есть с первого июля 2003 года. То есть если с 2003 года вы ежегодно страховали свою ответственность автовладельца и не попадали по своей вине в ДТП, у вас должен быть 13 класс и КБМ, равный 0,5.

Стаж для КБМ при полисе без ограничения по водителям

Если количество лиц, которые могут управлять авто неограниченно, то, следовательно, никто из них в страховку не вписывается. Стаж для КБМ идет только для собственника транспортного средства. При этом безаварийный стаж собственника действует только для одного и того же ТС. То есть при покупке нового автомобиля коэффициента бонус-малус собственника становится равным единице.

Но если следующий договор «автогражданки» заключается уже с ограничением, и владелец вписывается в него как допущенный к управлению человек, его класс не теряется, то есть КБМ собственника становится КБМ водителя.

А вот наоборот не получится. Если страхователь ранее страховался только «с ограничением», то его коэффициент как собственника при оформлении «безграничной» страховки будет равен 1, а этот же показатель как водителя «сгорит», если, конечно, он не будет вписан в другой полис, с ограничением.

КБМ при перерывах в вождении

К сожалению, при перерывах в страховании год и более класс водителя «обнуляется», становится равным трем, а коэффициент единице, и скидка теряется. Причем при использовании полиса без ограничений возникает та же ситуация.

Простыми словам это можно выразить так. Если в течение года вы не были вписаны ни в какую страховку ОСАГО, ваш безаварийный срок управления ТС теряется.

А также безаварийный год не засчитывается, если вписание в полис «автогражданки» было сделано не в момент заключения договора, или если он был расторгнут досрочно.

Как узнать безаварийный стаж, использующийся страховой

Как я уже говорил, достаточно часто встречаются случаи, что коэффициент бонус-малус, применяемый страховой, не соответствует действительности. Естественно, возникает желание проследить за его изменениями, иначе как выявить нарушения?

В некоторых страховых класс водителя указывается на бланке полиса в разделе «Особые отметки» или рядом с данными лиц, вписанных в страховку. А что делать тем, у кого в страховке нет информации по КБМ?

На самом деле все очень просто. Все что нужно – это наличие выхода в интернет. Доступ к автоматизированной информационной системе (АИС) ОСАГО имеет любой человек. А это база данных, единая для всех страховщиков. В ней содержатся данные по всем договорам «автогражданки» с 2011 года.

Итак, как узнать свой КБМ:

  1. заходим на сайт РСА, в специальный раздел;
  2. вводим данные водителя, чей класс мы хоти проверить (ФИО, дату рождения, номер ВУ);
  3. указываем дату, на которую нам интересно значение КБМ;
  4. отправляем запрос, предварительно написав защитный код с картинки;
  5. система выдает класс водителя на запрашиваемую дату, а также данные по предыдущему договору обязательного страхования ответственности.
Читайте так же:  Госпошлина за шенгенскую

Вот и все. Не согласны с увиденными результатами? Тогда пора узнать, как восстановить свой коэффициент бонус-малус.

  • 3 полных года – граница, делящая водительский стаж в «автогражданке» на «до» и «после»;
  • стаж считается отдельно по каждой категории;
  • срок управления исчисляется с даты выдачи первых ВУ, независимо от перерывов;
  • в КБМ учитывается только факт ДТП, но и виновность того или иного участника;
  • скидка за безопасную езду «сгорает» при невписании в качестве водителя в полис ОСАГО в течение года;
  • у учета безаварийного вождения при неограниченной страховке – свои особенности.

Полезные советы

  • рассчитывайте заранее стоимость полиса по разным вариантам с прицелом на будущее – иногда договор без ограничения допущенных к управлению авто лиц будет предпочтительнее;
  • проверяйте свой класс по АИС РСА;
  • рассчитывайте в онлайн-калькуляторах цену «автогражданки» перед визитом в страховую для оформления нового договора;
  • не забывайте, в каких случаях КБМ «обнуляется», чтобы не допустить их.

Итак, сейчас вы знаете, какое влияние имеет водительский стаж на автострахование. Стоимость страховки существенно меняется при разных его значениях. Имейте это в виду, при выборе типа полиса и вписывании водителей.

А с вами происходили нестандартные случаи, связанные с применением опыта вождения при страховании по ОСАГО? Если да, то обязательно поделитесь со мной и читателями блога в комментариях. Спрашивайте, если что-то осталось неясным. Но не забывайте, что тема статьи – стаж вождения.

Видео-бонус: 5 случаев жести во время онлайн трансляции.


Пока что все. Делитесь ссылкой на статью в соцсетях, используя кнопки-иконки под статьей, оформляйте подписку на блог. До новых встреч на страницах моего блога.

П.С. На фото Toyota FT-86. Взял тут drive2.ru/b/3048886

Как считается водительский стаж для ОСАГО?

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом коэффициента возраста и стажа

Зависит ли стоимость ОСАГО от стажа вождения?

В свете последних событий с подорожанием обязательного автострахования вопрос о том, как снизить цену за полис автогражданки, становится особенно актуальным. И в этом вопросе у опытных водителей с хорошим стажем вождения есть весомые преимущества. Цена на ОСАГО для водителей со стажем достаточно сильно будет отличаться от стоимости полиса автогражданки для новичка.

Вы можете рассчитать стоимость полиса ОСАГО с учетом вашего стажа и возраста с помощью бесплатного онлайн калькулятора от Ревизорро.ru:

Обязательное автострахование является фиксируемым по цене государством, и страховые компании не могут по своей инициативе увеличивать или уменьшать цену на полисы автогражданки, Тем не менее, как и в КАСКО, здесь есть определенные коэффициенты, дающие скидки ОСАГО по стажу вождения.

Это, прежде всего, коэффициент возраста и стажа ОСАГО. Интересно, что к неопытным водителям применяется повышающий коэффициент 1,8. А вот если ваш стаж вождения более трех лет, да еще и ваш возраст больше 22 лет, то коэффициент ОСАГО по стажу для вас будет уже 1. Как вы видите, ОСАГО со стажем 3 года уже дает понижение цены на полис автогражданки почти в 2 раза. Прочитать о других коэффициентах ОСАГО и обо всех последних изменениях вы можете на странице Коэффициенты ОСАГО с 12 апреля 2015 года.

Но и это еще не все преимущества, которые дает ОСАГО для водителя со стажем. Если у вас большой безаварийный стаж вождения по ОСАГО, вы можете рассчитывать на дополнительную скидку. Так, для водителя со стажем по ОСАГО в 15 лет без аварий (скидка действует и в тех случаях, когда водитель не являлся виновником ДТП) полис будет стоить в 2 раза дешевле, чем для новичка.

Сколько стоит ОСАГО для водителей со стажем в Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге?

Рассмотрим на примере преимущества в стоимости ОСАГО для опытных водителей. Для этого рассчитаем примерную цену на ОСАГО для начинающего водителя и для водителя с безаварийным стажем в 15 лет. Другие параметры, влияющие на цену автогражданки, в данном случае примем за единицу, поскольку они будут зависеть от региона проживания и транспортного средства, а нас, прежде всего, интересует то, как влияет водительский стаж на стоимость ОСАГО.

Возьмем базовый тариф ОСАГО в 4 118 рублей и умножим его на коэффициенты ОСАГО для водителя без стажа. Это коэффициент возраста и стажа ОСАГО, который будет равен 1,8 и коэффициент за безаварийный стаж вождения по ОСАГО, который в первый год страхования равен 1. Таким образом, мы получаем цену в 7 412 рублей 40 копеек. Если же новичок попал в первый год в аварию и был ее виновником, то к нему будет применен повышающий коэффициент за безаварийный стаж по ОСАГО в 2,45. Тогда цена получится и вовсе пугающая – 18 160 рублей 40 копеек.

А теперь сравним получившийся результат со стоимостью ОСАГО для водителя со стажем. Умножим этот же базовый тариф 4 118 рублей на коэффициент ОСАГО по стажу 1 и на скидку 0,5 за безаварийный стаж ОСАГО в 15 лет. В итоге мы получим цену в 2059 рублей. Разница очень существенная.

Итак, если вы опытный водитель с большим стажем вождения, то страхование ОСАГО предусматривает для вас большие преимущества. Узнать точную цену страхового полиса автогражданки вы можете с помощью Калькулятора ОСАГО.

Водитель моложе – ОСАГО дороже

В свете перемен, происходящих в «автогражданке», а также по причине чрезвычайной актуальности вопроса повышения тарифов ОСАГО, Российский Союз Автостраховщиков, основной координатор деятельности страховых компаний, предложил внести в расчет ОСАГО очередные изменения. На этот раз они касаются коэффициентов по возрасту и стажу водителей. Разработанные поправки должны стать инструментом снижения стоимости страховки для старших и опытных водителей и значительного ее увеличения для молодежи. Однако как изменится положение страхователей ОСАГО на самом деле?

Текущие коэффициенты

Таблица 1. Текущие коэффициенты.

Как мы видим, на данный момент существует всего 4 группы страхователей. По мнению многих аналитиков, этого недостаточно, чтобы в полной мере учесть поведенческий фактор, который гораздо в большей степени зависит от возраста и стажа водителей. Так, по разным данным 70-80% договоров ОСАГО покупают автовладельцы со стажем более трех и возрастом старше двадцати двух лет. Но это очень большая и крайне неоднородная группа, в которой не совсем честно уравниваются по стоимости ОСАГО , к примеру, двадцатитрёхлетний студент со стажем вождения четыре года и почтенный отец семейства со стажем 20-30 лет. Исходя из этих соображений, РСА разработал гораздо более дифференцированную тарифную сетку, увеличив число градаций почти в шесть(!) раз.

Что предлагает РСА?

Таблица 2. Таблица коэффициентов, предлагаемая РСА.

Безусловно, мы видим перед собой более детальную разбивку, которая, по мнению РСА, будет регулировать поправочные коэффициенты с максимальной точностью и честностью. Но что, по сути, скрывается за этими совсем не маленькими цифрами для клиентов ОСАГО?

Благо или блажь?

Центробанк России, куда РСА направил свое предложение по коэффициентам, пока хранит молчание. Зато интернет гудит, обсуждая предлагаемые изменения, пытаясь вычислить в процентах, насколько и для кого возрастет или уменьшится цена ОСАГО. Кто выиграет, а кто проиграет? Очевидно, что пока процесс реформирования «автогражданки» не завершится, делать какие-либо прогнозы бессмысленно. Но всё же некоторые моменты хочется прокомментировать.

  • СМИ: «Предлагаемые коэффициенты позволят существенно снизить стоимость ОСАГО для водителей старше 45 лет и со стажем более 11 лет». После повышения тарифов ОСАГО и ожидаемого в некоторых регионах увеличения территориальных коэффициентов, фраза «позволят существенно снизить» звучит некорректно и вводит в заблуждение. Кроме этого, неизвестно еще, что принесет нам 2015 год, в котором тарифы ОСАГО тоже обещают подкорректировать. И маловероятно, что в меньшую сторону.
  • РСА: «В настоящее время старшие и опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО». То есть, предложенная корректировка позволит развернуть ситуацию на 180 градусов: переплачивать-субсидировать будут уже молодые автовладельцы. В этом есть некоторая доля лукавства.

Чтобы разобраться в вопросе чуть более досконально,рассмотрим параметры стажа-возраста более критично. Итак, 45 лет – это возраст, когда у человека, как правило, дети уже достигли совершеннолетия и получили права. Но далеко не у каждого есть возможность приобрести для своего отпрыска машину. Поэтому заботливые родители обычно вписывают молодых водителей в свой полис ОСАГО (или делают страховку неограниченной, что обходится в такую же сумму), дабы те имели возможность совершенствовать искусство вождения под чутким руководством старших. Но ведь стоимость страховки определяется по самому молодому водителю! В итоге наш опытный автовладелец должен будет платить за ОСАГО очень и очень дорого.

Стаж по правам уже 3 года,страховка будет дешевле. нежели если стажа нет совсем?!

До 22 лет со стажем менее 3 лет — 1,7
старше 22 лет со стажем менее 3 лет — 1,5
младше 22 лет со стажем более 3 лет — 1,3
старше 22 лет со стажем более 3 лет — 1.

до 50 сил — 0,6
от 50 до 70 сил — 0,9
от 70 до 100 сил — 1
от 100 до 120 сил — 1,2
от 120 до 150 сил — 1,6.

Как вписать в полис ОСАГО нового водителя

Чтобы вписать в страховку нового водителя, страхователь (или его представитель по нотариально заверенной доверенности) должен приехать в офис компании с полисом и водительским удостоверением (либо его копией) человека, которого он собирается вписать.

Впрочем, представители некоторых компаний не столь щепетильны в этом вопросе. Они не потребуют присутствия страхователя, достаточно будет самого водителя и чужого страхового полиса. Но такой подход негативно характеризует страховщика, так как может стать лазейкой для желающих без проблем покататься на автомобиле, не спрашивая хозяина.

Перед тем как оформить страховку, менеджер компании обычно сам заполняет заявление на внесение в нее изменений. И конечно, заявление подтверждается личной подписью клиента, чтобы избежать возможных ошибок.

Важно! По правилам ОСАГО в страховку можно вписать неограниченное количество водителей, несмотря на то, что лицевая сторона полиса в разделе «Водители, допущенные к управлению» включает всего лишь 5 пунктов. Если к управлению ТС допускается более 5 человек, запись об этом делается на обратной стороне страховки в разделе «Особые отметки»: ФИО, дата рождения, № ВУ, стаж, число, подпись сотрудника СК и печать.

Начнем с того, что каждый водитель, вписанный однажды в какой-либо полис ОСАГО, получает Кбм=1 и начинает свою страховую историю. И неважно, на своем автомобиле отъездит человек несколько лет или будет пользоваться чужим, за каждый безаварийный год ему положена 5%-ая скидка, которая накапливается за каждый безупречный год вождения.

Эти сведения, в идеале, должны фиксироваться в единой базе данных по всем страховым компаниям. Но пока такой базы данных, к сожалению, нет, и большинство страховщиков, вписывая нового водителя, ориентируются исключительно на его стаж и возраст, не интересуясь, водил ли он когда-либо автомобиль. Они не требуют страховок, где он был вписан ранее, и справок, что ДТП по его вине не было. А водителю, со своей стороны, сложно подтвердить свою безупречность или легко скрыть аварийность при переходе в новую компанию.

В реалиях сегодняшнего времени рассмотрим коротко 3 варианта вписания в полис ОСАГО нового водителя.

Сумма доплаты будет рассчитываться пропорционально количеству дней, оставшихся до окончания полиса. То есть, чем меньше дней до конца страховки, тем меньше придется доплатить. И не забываем про Кбм! Если предварительный страховой взнос рассчитывался с большой скидкой, очевидно, что молодой водитель этой скидки не имеет. Следовательно, чем больше была скидка по текущему полису, тем больше придется доплатить за новичка. Если же полис был оформлен сразу на молодого водителя, доплачивать и вовсе не придется, повышающий коэффициент уже был учтен.

Для наглядности ознакомьтесь со следующей таблицей

Условно: страховка без скидки стоит 3000 руб., а молодой водитель (без стажа и возраста с Кбм=1,8) вписывается на оставшиеся до окончания полиса полгода.

Читайте так же:

  • Материнский капитал 2019 изменения за 3 ребенка Материнский капитал в 2019 году: изменения и свежие новости на 3 ребенка Правительство стремится всячески поддерживать семьи, в которых рождаются и растут дети. Одной из мер помощи является предоставление материнского капитала (далее по тексту – МК). В 2019 году в данной сфере появились […]
  • Образец искового заявления на алименты на мать и ребенка Как правильно написать исковое заявление на алименты на ребенка и на мать по образцу? Согласно законодательству РФ, алиментные выплаты можно оформить не только на ребенка, но и на себя. Попробуем разобраться: как правильно составить исковое заявление, куда его подавать, а также что […]
  • Доверенность на автомобиль в 2019 году Доверенность на управление автомобилем от организации Предприятия, фирмы и компания часто имеют в своей собственности автомобили. Для их управления обычно нанимаются водители, которые обязаны согласовывать все свои действия с собственником авто. Оформляется такое согласие специальным […]
  • Письмо возврат договоров Как оформить и отправить претензию при возврате товара поставщику? Образец письма и нюансы процедуры Случается, что приобретателю некого товара необходимо вернуть полученное поставщику. Во многих случаях для этого необходимо написать письмо – претензию. Рассмотрим в статье, когда […]
  • Налог с продажи и покупки автомобиля Как рассчитывается налог с продажи автомобиля? Большинство собственников авто рано или поздно решают его продать. При этом налог с продажи автомобиля менее 3 лет в собственности является обязательным (гл. 23 НКРФ). Далее мы рассмотрим способ расчета налогового платежа в 2019 году, а […]