Меню

Федеральный закон 764700-6

Оглавление:

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ
«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

С изменениями и дополнениями от:

2 июля 2013 г., 4 марта 2014 г., 3 апреля 2017 г., 27 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 28 января 2011 года

Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

7 февраля 2011 г.

Закреплено, что региональные и муниципальные контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью.

Установлены критерии определения размера штата таких органов. Так, в регионах учитываются численность населения, доля субъекта Российской Федерации в консолидированном бюджете и количество муниципальных образований на его территории.

Установлены основные требования к кандидатам на должности председателя, его заместителя и аудиторов контрольно-счетных органов, в частности, к образованию и опыту работы.

На данные должности нельзя назначать, если у кандидата есть неснятая или непогашенная судимость, он признан недееспособным или ограниченно дееспособным, вышел из российского гражданства или приобрел иностранное.

Кроме того, граждане, замещающие указанные должности, не должны состоять в родстве с руководителями государственных, муниципальных, судебных и правоохранительных органов, расположенных в соответствующем регионе.

Председатели, их заместители и аудиторы контрольно-счетных органов должны отчитываться о доходах (своих, супругов и несовершеннолетних детей).

Определены основные полномочия должностных лиц контрольно-счетных органов. Так, они могут самостоятельно планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать стандарты внешнего финансового контроля. Однако основополагающие стандарты в этой сфере принимает Счетная палата России.

Установлены гарантии прав проверяемых органов и организаций.

Закон вступает в силу с 1 октября 2011 г.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2011 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 11 февраля 2011 г. N 29, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 903, в «Парламентской газете» от 18 февраля 2011 г. N 8

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 566-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 559-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 марта 2014 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 113-ФЗ «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3033; 2003, N 28, ст. 2886; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 52, ст. 5581; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 22, ст. 2563; N 31, ст. 4013; N 49, ст. 6071; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3614; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6237; 2009, N 29, ст. 3598; N 30, ст. 3739; N 51, ст. 6155; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 37; N 24, ст. 3357; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6611; N 49, ст. 7014, 7037; 2012, N 19, ст. 2281; N 49, ст. 6751; 2013, N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4081; 2014, N 8, ст. 737; N 16, ст. 1835; N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6647, 6663; 2015, N 1, ст. 13, 16; N 10, ст. 1402; N 27, ст. 3968; N 48, ст. 6692; 2016, N 1, ст. 18; N 18, ст. 2504; N 27, ст. 4182; N 49, ст. 6844; 2017, N 49, ст. 7307, 7316) следующие изменения:

1) в части второй статьи 255:

а) абзац девятый пункта 16 изложить в следующей редакции:

«Взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, расходы работодателей по договорам на оказание медицинских услуг, заключенным в пользу работников на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и расходы, указанные в пункте 24 2 настоящей части, в совокупности не могут превышать 6 процентов от суммы расходов на оплату труда.»;

б) дополнить пунктом 24 2 следующего содержания:

«24 2 ) расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации в соответствии с договором о реализации туристского продукта, оказанных работникам, их супругам, родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, а также детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях, бывшим подопечным (после прекращения опеки или попечительства) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях.

В целях настоящего пункта услугами по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации признаются следующие услуги, оказанные по договору о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором или турагентом:

услуги по перевозке туриста по территории Российской Федерации воздушным, водным, автомобильным и (или) железнодорожным транспортом до пункта назначения и обратно либо по иному согласованному в договоре о реализации туристского продукта маршруту;

услуги проживания туриста в гостинице (гостиницах) или ином (иных) средстве (средствах) размещения, объекте санаторно-курортного лечения и отдыха, расположенных на территории Российской Федерации, включая услуги питания туриста, если услуги питания предоставляются в комплексе с услугами проживания в гостинице или ином средстве размещения, объекте санаторно-курортного лечения и отдыха;

услуги по санаторно-курортному обслуживанию;

Указанные в настоящем пункте расходы учитываются в размере фактически произведенных расходов на услуги по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации, но не более 50 000 рублей в совокупности за налоговый период на каждого из граждан, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, и при условии выполнения требования, установленного абзацем девятым пункта 16 настоящей части;»;

2) пункт 29 статьи 270 после слова «путешествий» дополнить словами «, если иное не предусмотрено пунктом 24 2 части второй статьи 255 настоящего Кодекса».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.

2. Положения статей 255 и 270 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к договорам о реализации туристского продукта, заключенным начиная с 1 января 2019 года.

Федеральный закон 764700-6

Проект федерального закона N 764700-6
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

в первом чтении

Президент Российской Федерации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Письмо Правительства РФ от 30 марта 2015 г. N 1867п-П46 «Заключение на проект федерального закона N 764700-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вносимый в Государственную Думу Президентом Российской Федерации»

Письмо Правительства РФ от 30 марта 2015 г. N 1867п-П46
«Заключение на проект федерального закона N 764700-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вносимый в Государственную Думу Президентом Российской Федерации»

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроект направлен на совершенствование контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию государственного оборонного заказа, путем установления банковского сопровождения расчетов между всеми участниками выполнения государственного оборонного заказа, а также предусматривает повышение их ответственности.

Принятие законопроекта позволит предотвратить необоснованное повышение цен при выполнении государственного оборонного заказа, повысить эффективность осуществления контроля и надзора в указанной сфере и устранить существующие недостатки при осуществлении контрольных функций.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией законопроекта, предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, выделяемых в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации

О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

в части создания межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа

Стенограммы по законопроекту №764700-6

О проекте федерального закона № 764700-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части создания межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа).

6-й вопрос, проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный

закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты

Российской Федерации». Докладывает Светлана Евгеньевна Савицкая.

САВИЦКАЯ С. Е., фракция КПРФ.

Уважаемые депутаты Государственной Думы, Комитет по обороне представляет

вашему вниманию проект федерального закона «О внесении изменений в

Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные

законодательные акты Российской Федерации», который подготовлен к

рассмотрению во втором чтении. В первом чтении законопроект был принят 20 мая

этого года. К законопроекту поступило тридцать поправок, из них семнадцать

поправок включено в таблицу поправок № 1, рекомендованных Комитетом Госдумы

по обороне к принятию, а тринадцать поправок включено в таблицу поправок № 2,

рекомендованных к отклонению. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую

экспертизы, у Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний

Уважаемые коллеги, Комитет по обороне рекомендует Государственной Думе

принять законопроект во втором чтении, а в случае принятия его во втором

чтении мы предлагаем принять сегодня законопроект и в третьем чтении, все

необходимые документы для этого подготовлены, правовая экспертиза проведена.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Евгеньевна.

Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.

Ставлю таблицу на голосование.

Включите режим голосования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 19 сек.)

Проголосовало за 414 чел.92,0 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 414 чел.

Не голосовало 36 чел.8,0 %

Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Тоже нет.

Ставлю таблицу на голосование.

Включите режим голосования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 44 сек.)

Проголосовало за 365 чел.81,1 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Читайте так же:  Нпк требования к оформлению

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 365 чел.

Не голосовало 85 чел.18,9 %

Спасибо, Светлана Евгеньевна.

Выносим законопроект на «час голосования».

6-й вопрос. Во втором чтении ставится на голосование проект федерального

закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном

заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Включите режим голосования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 37 сек.)

Проголосовало за 437 чел.97,1 %

Проголосовало против 1 чел.0,2 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 438 чел.

Не голосовало 12 чел.2,7 %

Принят во втором чтении.

Будут ли выступления по мотивам? Нет.

Ставлю на голосование в третьем чтении.

Включите режим голосования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 04 сек.)

Проголосовало за 438 чел.97,3 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 439 чел.

Не голосовало 11 чел.2,4 %

О проекте федерального закона № 764700-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части создания межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа).

Коллеги, в соответствии с порядком работы мы в 11.00, в фиксированное время,

рассматриваем проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный

закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты

Российской Федерации». Доклад официального представителя Президента

Российской Федерации заместителя министра обороны Татьяны Викторовны

ШЕВЦОВА Т. В., официальный представитель Президента Российской Федерации,

заместитель министра обороны Российской Федерации.

Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! В Послании Федеральному

Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2014 года Президентом Российской

Федерации указано на необходимость рассматривать нецелевое использование

бюджетных средств по государственному оборонному заказу как прямой удар по

национальной безопасности и Министерству обороны совместно с

Росфинмониторингом, Банком России и другими заинтересованными ведомствами

поручено разработать и внедрить систему жёсткого действенного контроля за

движением средств по целевому назначению по гособоронзаказу. Во исполнение

поручения президента в рамках реализации послания подготовлен законопроект,

целью которого стало создание правового поля для функционирования

межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при

размещении и выполнении гособоронзаказа.

В настоящее время действующее законодательство обязывает госзаказчика

контролировать целевое использование бюджетных средств, направленных на

финансирование по ГОЗу, однако инструментов и механизмов такого контроля нет.

Законопроект направлен на создание эффективных инструментов не только для

контроля использования средств по гособоронзаказу, но и инструментов

профилактики нарушений в этой сфере.

Законопроектом предусмотрено присвоение каждому контракту уникального

идентификационного номера, который будет указываться участниками расчёта при

исполнении ГОЗа в платёжных поручениях и в контрактах, что позволит окрасить

денежный поток, окрасить бюджетное финансирование по гособоронзаказу,

направленное на финансирование каждого конкретного контракта.

Также законопроект предусматривает создание института уполномоченных банков

согласно критериям, предложенным Центральным банком. Предусматривается

введение института отдельных банковских счетов, предназначенных для

проведения расчётов по каждому контракту. Порядок ведения таких счетов

предусматривает бесплатное банковское сопровождение, документальное

обоснование каждого распоряжения на перечисление средств и, что очень важно,

перечень запрещённых операций по таким счетам.

Перечень запрещённых операций основан на таких направлениях расходования

средств, которые по определению не могут расходоваться за счёт авансов,

которые направляет госзаказчик по гособоронзаказу. В частности, это средства

на выдачу по гашению займов и кредитов, на оплату уставных капиталов других

юридических лиц, на благотворительность, на выплаты физическим лицам, за

исключением заработной платы, при условии одновременной уплаты налогов и

взносов, на покупку ценных бумаг, на покупку золота в слитках, на размещение

депозитов в других банках по исполнительным документам. Перечень запрещённых

операций является закрытым.

Законопроектом предусматривается создание информационной системы по расчётам,

связанным с ГОЗом, которая будет содержать всю информацию, поступившую от

банков и других участников информационного обмена. К базе данных расчётов по

ГОЗу предусмотрен доступ государственного заказчика, Росфинмониторинга для

мониторинга рисков этих операций, Федеральной антимонопольной службы и

некоторых других ведомств в части их компетенции.

Институт уполномоченных банков, создание которого является необходимой

составной частью предложенной системы, позволит обеспечить надёжность

расчётов, защиту информации, прозрачность денежных потоков по ГОЗу, позволит

привлечь банки к полноценному участию в контроле целевого использования

средств и предотвращения хищений и нецелевого использования бюджетных

Внедрение системы межведомственного контроля за использованием средств по

ГОЗу предлагается осуществить во втором полугодии 2015 года.

Уважаемые депутаты, прошу поддержать законопроект.

Содоклад заместителя председателя Комитета по обороне Светланы Евгеньевны

САВИЦКАЯ С. Е., фракция КПРФ.

Уважаемые депутаты Государственной Думы, Татьяна Викторовна дала достаточно

подробную информацию о концепции законопроекта и о правовых новшествах,

предложенных Президентом России в документе, который вынесен на наше

рассмотрение, поэтому повторять я не буду. Скажу лишь одно: этот законопроект

Комитет по обороне единогласно поддерживает и рекомендует Госдуме принять его

в первом чтении. Комитеты-соисполнители, а это комитеты по промышленности и

по безопасности, разделяют нашу позицию.

Вместе с тем необходимо обратить ваше внимание на ряд очень важных

обстоятельств. Законопроект принципиально меняет схему доведения средств

федерального бюджета до всех исполнителей оборонзаказа. Вводится действенный

государственный контроль в этой сфере. Предложения президента позволяют

видеть средства, которые доведены до предприятий в рамках оборонзаказа, в

общей денежной массе, которой предприятия оперируют. Кроме того, требования

запрета на банковские операции по этим средствам делают незаконными многие

схемы, которые прокручиваются сейчас, по выводу бюджетных средств в офшоры и

их присвоение. Каждая копейка бюджета будет работать исключительно на

производство продукции военного назначения. Система, предложенная

президентом, обеспечивает ритмичность и своевременность доведения бюджетных

средств до всех субъектов кооперации, а это одно из главных условий

выполнения программы вооружения в установленные сроки.

Казалось бы, для обеспечения военной безопасности страны польза этой

инициативы президента очевидна, однако при обсуждении проекта закона мы

увидели, что не всем предложения президента о жёстком госконтроле в этой

сфере нравятся. Ну, это понятно: вольнице менеджеров оборонных предприятий по

прокручиванию гособороновских бюджетных средств через свои банки придёт

конец, теперь не будет возможности, получив почти стопроцентный аванс на

исполнение госзаказа, покупать на эти деньги ценные бумаги в офшорах, давать

безвозмездные ссуды или осуществлять операции дарения.

Надо сказать, что мы видим со стороны заинтересованных лиц своеобразный

шантаж и угрозы, что, мол, если этот закон вступит в силу, то оборонные

предприятия не смогут покрывать авансовыми платежами уже полученные от

Минобороны коммерческие кредиты и что якобы всё это приведёт к банкротству

оборонки. Это всё от лукавого! Анализ показывает, что уже в январе этого

года, как и в прошлом году, Минобороны по 90 процентам контрактов провело

авансирование гособоронзаказа, причём проплатило от 80 до 100 процентов от

общей суммы заказов, значит, деньги у них есть. Так как закон обратной силы

не имеет, то эти деньги у предприятий никто забирать на спецсчета не имеет

права и не будет, то есть если под эти деньги оборонщики взяли кредиты, то

пожалуйста, есть время, и регулируйте со своими банками все вопросы, а вот в

конце года остатки платежей за поставленную военную продукцию пойдут уже

через счета в уполномоченных банках. Порядок здесь наводить обязательно надо!

Уважаемые депутаты, конечно, у членов Комитета по обороне есть отдельные

замечания по законопроекту, но они неконцептуального порядка, многие из них

указаны в нашем заключении, оно у вас есть. Татьяна Викторовна, как

представитель президента, согласилась на заседании комитета урегулировать

отдельные принципиальные вопросы с помощью поправок во втором чтении.

Есть также в тексте законопроекта юридические нормы, которые нам

представляются лукавыми. Например, в статье 8-1 в обязательных требованиях к

уполномоченному банку говорится, что банк должен быть под прямым или

косвенным контролем Центробанка или Российской Федерации. Но у нас все банки

находятся под контролем Центробанка, таким образом, любой банк, имеющий

достаточный капитал, при хорошем отношении сотрудников Центробанка сможет

стать уполномоченным, поэтому должно быть очень чётко указано в этом законе,

именно сколько процентов акций банка должно быть у государства для прямого

или косвенного контроля. Никто нам не смог пояснить, какие банки под это

требование подпадают, ссылка же на другие законы, на их понятийный аппарат,

несостоятельна: в одном законе это 25 процентов, в другом — 50 процентов, а в

рассматриваемом сегодня законопроекте всё отдано на откуп даже не чиновников,

а служащих Центробанка. Эту потенциально коррупциогенную юридическую норму,

конечно, надо конкретизировать, иначе цель закона не будет достигнута.

Уважаемые депутаты, Комитет по обороне считает, что при подготовке

законопроекта ко второму чтению есть возможность учесть большинство

замечаний, справедливо отмеченных в заключениях других комитетов

Государственной Думы, и тем самым снять какие-либо опасения в отношении

нечёткости и бесполезности этого закона.

У Правового управления Аппарата Госдумы замечаний концептуального характера

Комитет по обороне просит поддержать данный законопроект в первом чтении.

Спасибо за внимание.

Включите режим записи на вопросы.

Абрамов Иван Николаевич. Пожалуйста.

АБРАМОВ И. Н., фракция ЛДПР.

Татьяна Викторовна, вот такой вопрос. В вашем законопроекте в статье

«Проведение проверок контролирующим органом» указано, что «плановая проверка

проводится не чаще одного раза в три года», однако в этом же законопроекте

есть статья «Сроки давности рассмотрения дела о нарушении законодательства в

сфере государственного оборонного заказа», где написано, что «дело о

нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа не

может быть возбуждено, а возбуждённое дело подлежит прекращению по истечении

трёх лет со дня совершения нарушения». Получается, что в первый год работы

можно совершать нарушения и в случае, если контролирующие органы потом выявят

какие-то нарушения уголовного характера, все дела будут закрыты? Я правильно

ШЕВЦОВА Т. В. Здесь действуют общие нормы права: в рамках гражданского

законодательства срок исковой давности — три года, если же будут выявлены

факты мошенничества, то тогда срок исковой давности — десять лет. Здесь

ничего нового в рамках гражданско-правовых, уголовно-правовых отношений мы не

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.

КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемая Татьяна Викторовна, безусловно, мы все за

прозрачность, но проверили ли вы хотя бы на одном серьёзном

предприятии-изготовителе, скажем на заводе «Звезда», где подводные лодки,

самые серьёзные по номенклатуре изделия, — что такое открыть счёт на каждое

изделие? Вы просто устанете бумаги писать и счета открывать! Я не знаю ни

одного банка-филантропа, который бесплатно сделал бы хоть полшага!

ШЕВЦОВА Т. В. Николай Васильевич, безусловно, при подготовке к введению

системы контроля, при подготовке этого законопроекта большая работа была

проведена и с банками в отношении технической возможности сопровождения такой

системы контроля, мы также вели диалог и с крупными госкорпорациями. По

большому счёту, для того чтобы окрасить деньги и предприятию получить выручку

по гособоронзаказу, действительно нужно открыть отдельный счёт для получения

этой выручки. Это нужно для того, чтобы окрасить деньги и мониторить целевое

направление наших бюджетных средств.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Савельев Дмитрий Иванович.

САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.

Татьяна Викторовна, в своём выступлении вы отметили, что в рамках указанной

системы предполагается создание уполномоченных банков и открытие отдельных

банковских счетов, при этом на банки в том числе вы возлагаете функции

контроля. Светлана Евгеньевна, выступая от комитета, сказала, что совершенно

непонятно, какие это будут банки. Ну конечно, это будут банки с

государственным участием, но, собственно говоря, их единицы, их мало — может

быть, тогда впрямую указать в законе, какие это будут банки? Совершенно

очевидно, что основную часть банковского сектора, по численности я имею в

виду, составляют частные банки, а банков с госучастием, причём с серьёзной

долей, как я уже сказал, единицы, их всего несколько. Может быть, нам дать

прямой перечень, чтобы не было разных толкований? Они ведь всё-таки будут

осуществлять функцию контроля за такими серьёзными государственными деньгами,

это очень важно. Прокомментируйте, пожалуйста.

ШЕВЦОВА Т. В. Замечания, о которых сказала Светлана Евгеньевна, мы услышали и

обязательно посмотрим, как доработать эту статью. Но мы исходили из того, что

эти критерии рассматриваются в совокупности и не так много банков, доля

участия государства в уставном капитале которых свыше 100 миллиардов рублей.

Читайте так же:  Приказ 91 минфина

Но если такая трактовка вызывает замечания, мы обязательно посмотрим и

доработаем эту статью.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич.

ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ.

Татьяна Викторовна, я коснусь той части законопроекта, где говорится о счетах

в иностранной валюте. Я сам заканчивал оборонный вуз, много работал на

оборонном предприятии, и сейчас у меня очень много руководителей знакомых,

так вот если прийти на оборонное предприятие, то можно увидеть, что вся новая

техника иностранная, новые технологии — иностранные, комплектующие, до 50

процентов и более, иностранные, приобретённые напрямую и через посредников, я

уже не говорю о тех же самых микросхемах. Примеров множество. Отсюда и

качество у нас такое, и аварии, и всё остальное. Скажите, пожалуйста, какой

процент бюджетных денег, о которых говорится в этом законе, пойдёт на

приобретение из-за границы техники, технологий, комплектующих? И как мы будем

контролировать, определять, что будут приобретать лучшее, а не то, что нам

дадут? Как говорится, на тебе, Боже, что нам негоже. Вот какова будет

эффективность использования бюджетных денег?

ШЕВЦОВА Т. В. Но контроль закупок в отношении приобретения качественных или

некачественных товаров иностранного производства не является предметом

данного закона, это функционал других нормативных актов, военпреды и

госзаказчики над этим в рамках другого нормативного документа работают.

Первоначально редакция статьи была очень жёсткая: запрет на покупку

иностранных валют, но, пока идёт процесс импортозамещения, действительно, в

ряде оборонных предприятий есть комплектующие иностранного производства,

поэтому по согласованию с госзаказчиком в рамках сопровождаемой сделки и в

интересах контракта мы планируем уточнить поправкой, для каких целей

приобретение валюты может быть возможным.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Щепинов Максим Александрович.

ЩЕПИНОВ М. А., фракция ЛДПР.

Уважаемая Татьяна Викторовна, вот одна из целей данного законопроекта — это

борьба с необоснованным завышением цены по гособоронзаказу. Скажите,

пожалуйста, в итоге, после принятия этого закона, на какую экономию для

бюджета вы рассчитываете и о каких снижениях, о каких цифрах, ценах идёт

ШЕВЦОВА Т. В. Максим Александрович, хочу сказать, и я в своём выступлении об

этом говорила, что Министерство обороны, с одной стороны, в рамках

действующего законодательства должно осуществлять контроль за целевым

использованием бюджетных средств, с другой стороны, мы не контролирующий

орган и полномочий проводить проверки в части обоснованности завышения цены

или нецелевого направления средств у нас не было, поэтому мы и создаём эту

Уточнить данные о нецелевом использовании средств можно, запросив информацию

у Счётной палаты. Мы тоже при подготовке законопроекта анализировали эти

материалы, в них есть и факты, и цифры, и названы конкретные предприятия,

которые направляли средства, выделенные по гособоронзаказу, не на цели

выпуска продукции, а на иные цели. То есть конкретные цифры вы можете

уточнить у контролирующих органов.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шингаркин Максим Андреевич.

ШИНГАРКИН М. А., фракция ЛДПР.

Уважаемая Татьяна Викторовна, в Российской Федерации запрещено обращение

драгоценных металлов, в частности золота не в слитках и не в ювелирных

изделиях, но для изготовления ряда технических средств золото и серебро

необходимы. Каким образом будут закупать драгоценные металлы для выполнения

работ по гособоронзаказу?

И вторая часть вопроса: а заказ ядерных боеприпасов подпадёт под действие

ШЕВЦОВА Т. В. Спасибо, Максим Андреевич. Закупка драгметаллов у аффинажных

заводов не запрещена для целей исполнения контракта, запрет установлен только

в части коммерческих закупок.

Второй вопрос можно ещё раз повторить?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Шингаркину.

ШИНГАРКИН М. А. В гособоронзаказ входят и ядерные боеприпасы. Подпадут ли под

действие данного закона их заказ, изготовление и утилизация?

ШЕВЦОВА Т. В. Мы планируем осуществлять контроль за этой составляющей начиная

с 1 января 2017 года, с 1 июля — нет.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кашин Борис Сергеевич.

КАШИН Б. С., фракция КПРФ.

Уважаемая Татьяна Викторовна, законопроект разработан с целью создания

межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств. У нас

здесь вчера выступал вице-премьер Рогозин, он очень красиво, образно говорил

о торжестве космической отрасли после создания «Роскосмоса», а в

законопроекте, который тоже президент внёс, чётко написано, что запрещено

вмешательство государственных органов в деятельность «Роскосмоса» (так же,

как и в деятельность «Росатома»). Кроме того, они усиленно проталкивают идею,

что даже Госдума не может сделать запрос в случае явных фактов нецелевого

использования бюджетных средств.

Помимо Счётной палаты, у вас же никаких механизмов контроля нет, и если эти

две нормы будут приняты, то возникнет коллизия: с одной стороны, мы запрещаем

вмешательство, а с другой — создаём межведомственную систему контроля. Каким

вы видите дальнейшее развитие событий?

ШЕВЦОВА Т. В. Борис Сергеевич, мы коллизии не видим, наоборот, предлагая

создать эту систему, мы прописали, что Счётная палата, ФАС, государственный

заказчик в рамках своих полномочий, предусмотренных положениями об этих

федеральных органах, осуществляют данный контроль. Я ещё раз обращаю ваше

внимание на то, что сегодня контроль за целевым использованием есть, но мы

министерство, а не контролирующий орган, и у нас действительно не было

инструментов контроля. Деньги попадали от нас к предприятиям, там смешивались

на счетах со средствами на коммерческие проекты, и дальше отследить целевое и

нецелевое расходование средств госзаказчик не имел возможности. Мы

внимательно изучаем отчёты и представления Счётной палаты и, к сожалению,

видим, что большой объём средств направляется не на цели, предусмотренные

контрактами, не на исполнение контрактов. И мы предлагаем создать систему

контроля, для того чтобы: а) окрасить деньги по государственному бюджетному

финансированию, б) установить запрет на то, куда точно нельзя направлять эти

деньги, иначе это будет нарушением, нецелевым расходованием бюджетных

средств. Мы считаем, что эта система позволит осуществлять контроль и сможет

предотвратить нецелевое использование бюджетных средств.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кармазина Раиса Васильевна.

КАРМАЗИНА Р. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Уважаемая Татьяна Викторовна, депутат из Красноярского края в Комитет по

обороне передал письмо, ко мне оно поступило, к сожалению, уже после

рассмотрения законопроекта на заседании комитета. Вопрос такой. У нас есть

предприятие «Геофизика», которое работает по оборонзаказу и у которого есть

предприятия-смежники, в том числе ОАО «ИСС имени Решетнёва», расположенные по

всей стране — Воронеж, Алтайский край и так далее. Предприятие берёт кредиты,

потому что без предоплаты смежники не работают, и как быть? В законопроекте

сказано, что средства с этого счёта не могут направляться на уплату кредитов,

они могут использоваться только на то, что касается оборонзаказа. Будьте

добры, если вы сможете ответить сейчас — ответьте, нет — я потом подойду.

ШЕВЦОВА Т. В. Я отвечу. Значит, здесь две важные составляющие. Когда мы,

Министерство обороны, заключаем контракт с «Геофизикой» и авансируем

изготовление конкретной продукции, то в этих бюджетных ассигнованиях нет

средств на уплату кредитов или на иные цели. Мы составляем калькуляцию:

себестоимость продукции, закупка комплектующих изделий, зарплата, налоги, и

там средства на кредиты не указываются. Соответственно, для головного

исполнителя, в данном случае для «Геофизики», направление средств на уплату

кредитов — это прямое нарушение бюджетного законодательства, это нецелевое

финансирование, и если Счётная палата обнаружит такие факты, то это будет

считаться нецелевым финансированием. Если же мы говорим не о госзаказчике, не

об исполнителе гособоронзаказа, где нет гарантированного государственного

авансирования, то, конечно, использование кредитов с этого счёта возможно.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить, уважаемые коллеги? Есть.

Включите режим записи.

Собко Сергей Васильевич, пожалуйста. От фракции, да?

СОБКО С. В., председатель Комитета Государственной Думы по промышленности,

Уважаемые товарищи, законопроект, который мы сегодня обсуждаем, на самом деле

чрезвычайно важен, я думаю, что в этом зале никто в этом не сомневается, да и

во всём нашем обществе это тоже все прекрасно понимают. И было бы правильно,

если бы это был не просто единственный шаг в этом направлении, если бы мы

могли потом расширить действие этого закона ещё и на системообразующие

предприятия, на госкорпорации. Я думаю, ни для кого не секрет, что недавно

произошло: «РОСНАНО» перевело 1 миллиард 300 миллионов рублей фирме «Новый

каучук», зарегистрированной, кстати, по домашнему адресу, и потом эта фирма

куда-то исчезла — ну, несколько человек арестовали. Но это же постоянно

действующая схема увода бюджетных денег! Светлана Евгеньевна сказала, что

Комитет по промышленности полностью поддерживает этот законопроект в качестве

концепции, — вопросов нет, этот закон необходим. Но к сожалению, когда

внимательно изучаешь текст, то возникает очень много вопросов, которые пока

ещё остаются без ответа. Что-то можно решить ко второму чтению, а что-то

необходимо обсудить сегодня и принять решение, в частности по уполномоченным

Татьяна Викторовна на заседании Комитета по обороне говорила, что сейчас

принято решение уже по четырём банкам: Сбербанку, «ВТБ», «Газпромбанку»,

Россельхозбанку, — да, серьёзные банки, но здесь, смотрите, одна сторона —

это заказчик, Министерство обороны, другая сторона — предприятия, которые

выполняют гособоронзаказ, а третья сторона — это государство (а

следовательно, и все мы), которое заинтересовано в том, чтобы бюджетные

деньги тратились по назначению, а не уходили куда-то налево. Предприятия

привыкли к определённой схеме, хорошая она или плохая — это другое дело, но

они работают с сотнями банков. Сегодня, для того чтобы с этими четырьмя

банками начать работать, необходимо открыть, по нашим подсчётам, около

пятисот тысяч счетов, что на сегодняшний день будет стоить примерно 1

миллиард рублей. Понятно, что, может быть, миллиард рублей — это намного

меньше, чем та сумма, которая уходит по нецелевым каналам, уводится, как

говорят, в офшоры или ещё куда-то, но надо просто иметь в виду, что этот

миллиард — это удорожание гособоронзаказа.

Далее, предприятия, которые работают по гособоронзаказу, выполняют ещё и

гражданские заказы, работают по другим контрактам, например, «Объединённая

судостроительная корпорация» выполняет гособоронзаказ, но делает ещё и

корветы для индийцев. Если госзаказ на 100 процентов проавансирован, если на

счету деньги есть, то какой же нормальный хозяйственник пойдёт брать кредиты

в банке? Значит, он часть средств уже использовал на индийский заказ. Если

этот закон вступит в силу с 1 июля, как будет гаситься та сумма, которая ещё

не пришла от индийцев?

Татьяна Викторовна сказала, что предприятия уже получили 80 процентов

финансирования за 2015 год, законопроект распространяется на оставшиеся 20

процентов, то есть 80 процентов за эту гайку директор будет платить с одного

счёта, 20 процентов — с другого счёта. Путаница будет страшная.

Заместитель председателя «ВТБ», который выступал на заседании Комитета по

обороне, сообщил, что все кредиты будут возвращены, их будут требовать

вовремя, этот закон на них никак не повлияет.

Таким образом, закон о банковской деятельности нужно менять? Нужно: там есть

статья о банковской тайне, но нет статьи об ответственности банков за

непроведение платежей, которые предусматривает этот законопроект.

Мы должны принципиально изменить ситуацию в течение полугода, которые

необходимы как минимум для того, чтобы предприятия адаптировались к новым

условиям. Закон надо принимать, я ещё раз говорю, это однозначно, но нельзя

поставить предприятия в условия, когда они, вместо того чтобы выполнять

гособоронзаказ, погрязнут в судах: банки будут судиться с предприятиями,

потому что те не возвращают деньги, а предприятия будут судиться с банками,

потому что те не проводят платежи. Мы рискуем сорвать гособоронзаказ, а это

оборона страны, это наша безопасность прежде всего. Я считаю, что необходимо

принять осознанное, осмысленное решение, подготовить этот законопроект ко

второму чтению, внести необходимые поправки и перенести срок вступления

закона в силу на 1 января 2016 года.

И в качестве шутки. Если мы хотим, чтобы не было нецелевого использования

средств предприятиями, давайте введём новую статью в Уголовный кодекс, в

которой напишем: господа директора, имейте в виду, что нецелевое

использование бюджетных средств равносильно предательству.

Следующий вопрос касается идентификаторов, которые вводятся законопроектом.

Сейчас работают тысячи банков, предприятия что-то закупают, поставляют

комплектующие — мы всё, до последней гайки, сводим в четыре банка, то есть

Читайте так же:  Стаж работы для минимальной пенсии в россии

любому шпиону, даже не очень опытному, первоклашке, так сказать, никакого

труда не составит собрать всю информацию по нашему ГОЗу, по тому, что мы

сейчас выпускаем и в каком объёме, — это же элементарно! Значит, надо ввести

нормы, которые обяжут банки и соответствующие службы создать систему защиты

государственной тайны. Это тоже очень важный вопрос, который не учтён в этом

С учётом всех высказанных пожеланий я предлагаю поддержать законопроект в

первом чтении. Но, ещё раз говорю, мы ни в коем случае не должны допустить,

чтобы были сорваны сроки гособоронзаказа, тем более с учётом последнего

совещания в Сочи, которое проводил президент. А срыв сроков уже реально

возможен: десятки директоров, вплоть до директора «Уралвагонзавода», в

беседах высказали опасения, что вот эти «Арматы», которые прошли по Красной

площади, могут быть последними в этом году, потому что предприятия не готовы.

В июне закон будет принят, в июле он уже начнёт действовать, поэтому давайте

осознанно подойдём к этой проблеме: принимать его нужно, но с учётом всего

Спасибо большое за внимание.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.

Шингаркин Максим Андреевич. Пожалуйста.

ШИНГАРКИН М. А. Татьяна Викторовна, я выскажусь только в части вопросов

гособоронзаказа в отношении ядерного оружия. На сегодняшний день — и депутаты

Государственной Думы это знают — закон, который устанавливает порядок

использования атомной энергии в мирных целях, прямым текстом исключает из

своего ведения вопросы, связанные с разработкой, испытанием, хранением и,

естественно, использованием ядерного оружия. Сам термин «ядерное оружие»

указывает на то, что речь идёт именно о средстве вооружённой борьбы, и,

соответственно, очевидно, что ядерное оружие может заказываться только в

Также совершенно очевидно, что данный законопроект, который мы сейчас

обсуждаем, должен точно так же регламентировать все вопросы, связанные с

разработкой, изготовлением, эксплуатацией и выведением из эксплуатации

ядерного оружия. В данном случае под ядерным оружием я подразумеваю именно

ядерные боеприпасы. Мы знаем, что эта сфера в Российской Федерации сегодня

находится в ведении Государственной корпорации «Росатом», но непонятно,

почему мы с вами вводим особые, крайне необходимые требования по расходованию

средств гособоронзаказа для ряда других отраслей, допустим, в целях

строительства кораблей для иностранных государств или транспортных средств,

которые вообще могут иметь двойное назначение, хотя и изготавливаются в

рамках гособоронзаказа, а в этой сфере, несмотря на то что ядерные заряды,

ядерные боеприпасы невозможно использовать никак иначе, кроме как

непосредственно для нужд обороны, срок введения системы контроля отодвигается

на 2017 год. Очевидно, что Государственная корпорация «Росатом» лучше всех

подготовлена для того, чтобы ввести окрашенные деньги в вопросе изготовления

И здесь я обращаюсь уже к палате, к Государственной Думе: основное, что

препятствует именно такому методическому подходу, — это отсутствие закона о

ядерном оружии в Российской Федерации, хотя такие законы имеют все ядерные

государства мира. Считаю, что наша Дума, Дума шестого созыва, такой закон

может разработать и принять.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шерин Александр Николаевич — от фракции, семь минут.

ШЕРИН А. Н. Уважаемая Татьяна Викторовна, в первую очередь хотелось бы

поблагодарить вас за этот закон, который давно нужно было принять. Вы очень

хорошо, достойно и профессионально отвечали на все вопросы, которые были вам

заданы на заседании профильного комитета, и видно, что Министерство обороны

этот вопрос очень хорошо изучило и прекрасно понимает, что этот закон в

нынешней ситуации крайне необходим для нашей страны, и я бы хотел сразу же

сказать, что фракция ЛДПР, естественно, его поддержит.

Я хотел бы развеять все опасения: закон обратной силы не имеет и будет

распространяться на те контракты, которые будут заключены после принятия

данного закона. К сожалению, те факты, недоработки и недочёты, которые есть в

законодательстве, позволяли нерадивым руководителям использовать денежные

средства государства не совсем по назначению, точнее, «по двойному

назначению»: выполняя гособоронзаказ, они умудрялись прокручивать эти деньги

в банках. Если предприятие получает стопроцентную предоплату — в нынешних

тяжёлых экономических условиях страна находит эти деньги — и кладёт их на

депозиты, а затем берёт кредитные средства, выплачивает проценты и пытается

вести переговоры с Министерством обороны о том, что гособоронзаказ может

сорваться, потому что, например, внезапно подорожали комплектующие, то,

наверное, возникает вопрос: экономику какого государства поддерживают банки и

экономику какого государства они собираются финансировать?

И вот раз речь зашла о банках, то у меня просьба включить в законодательство

норму, чтобы осталось четыре конкретных банка. Вот, например, в городе Рязани

на счетах «Мастер-Банка» находилось 70 миллионов рублей фонда поддержки

малого и среднего предпринимательства, гарантийные, а Центробанк отозвал у

него лицензию, и бюджет недосчитался 70 миллионов рублей. Но мы не можем

позволять, чтобы у какого-то банка, на счету которого находятся

государственные деньги по гособоронзаказу, отзывали лицензию, потому что где

мы потом будем искать бюджетные деньги!

Здесь также можно говорить в том числе и об укреплении национальной валюты, и

о быстром переходе к импортозамещению. Если предприятие получает заказ сроком

на пять-семь лет и стопроцентную предоплату от государства, то у него

появляются возможности развивать кооперацию, открывать параллельные линии с

целью осуществления импортозамещения. А у нас до сих пор некоторые

комплектующие поступают в том числе с предприятий, находящихся в Хмельницкой

Поэтому если мы сегодня жёстко не поставим вопрос о том, что деньги должны

быть окрашены, что они должны находиться на конкретных счетах, что они не

могут направляться на приобретение иностранной валюты и ценных бумаг, не

могут размещаться на депозитах. В эти деньги в том числе заложена прибыль,

и мы не видим никакой опасности, эти деньги будут использоваться

исключительно по назначению. И никто ни в чём не будет ущемлён и обижен,

потому что сегодня никаким предприятиям, кроме предприятий

военно-промышленного комплекса, не уделяется такого пристального внимания

государства: они должны новую продукцию изготовить через семь-восемь лет, а

государство уже сегодня перечисляет им стопроцентную предоплату, то есть все

возможности для выполнения заказа есть, и деньги будут находиться в банках

Вот коллега сказал о том, что будут требовать возврата кредитов, — ну пусть

потребуют: государство, наверное, помнит, как банки просили оказать им

финансовую помощь и что мы им триллионы рублей перечислили! Или, может быть,

они надеются, что европейские банки очнутся и снова начнут их кредитовать?

Сегодня банковскую систему в Российской Федерации поддерживает государство,

и, если это делать не напрямую, а косвенно, через гособоронзаказ, я думаю,

что это будет грамотно и эффективно.

И ещё, уважаемые коллеги, я хотел бы привести пример иностранных корпораций,

таких как «КИА», «Фольксваген», «Субару»: в развитии этих компаний произошёл

серьёзный скачок, когда они получили от государства заказы, связанные с

обороной их стран. Да, может быть, компания «Фольксваген» не очень удачный

пример, потому что она получила первые свои заказы от фашистской Германии, но

посмотрите, на каком месте сегодня находится германский автопром! Мы считаем,

что, если деньги будут действительно использоваться по назначению, это

приведёт к развитию смежных отраслей в Российской Федерации — многие смежные

государственные предприятия, работающие в области государственного

строительства, гражданского машиностроения и судостроения, тоже получат

серьёзную финансовую подпитку, и всё это приведёт к более быстрому переходу

на импортозамещение. В связи с этим мы ещё раз благодарим Министерство

обороны Российской Федерации за этот нужный и важный закон, фракция ЛДПР

будет его поддерживать. И я очень надеюсь, что вы проконтролируете, чтобы ко

второму чтению не появились такие поправки, которые концептуально изменят

суть закона. Деньги, которые государство перечисляет оборонным предприятиям

для производства вооружения и техники, должны направляться только на это!

И ещё о плавном переходном периоде. В Великую Отечественную войну целые

предприятия переносили, эвакуировали, но ни на минуту не прекращалась помощь

фронту — производили вооружение, снаряды и технику. Мы в мирное время в

цивилизованных юридических условиях переходим на новый уровень работы, и это

в интересах нашей страны!

Красов Андрей Леонидович, пожалуйста.

КРАСОВ А. Л., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы сегодня рассматриваем в

первом чтении очень важный и очень нужный законопроект — важный для повышения

обороноспособности нашей страны, важный для обеспечения безопасности нашей

Уважаемые коллеги, мы с вами присутствовали в декабре 2014 года на оглашении

Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, мы все

слышали речь президента, Татьяна Викторовна нам уже напомнила несколько

моментов из речи президента, но я позволю себе ещё раз напомнить вам,

коллеги, что сказал президент о выполнении государственного оборонного заказа

и о нецелевом расходовании бюджетных средств: «Как прямой удар по

национальной безопасности надо рассматривать нецелевое использование или

хищение бюджетных ассигнований на государственный оборонный заказ и работать

по таким фактам так же серьёзно и строго, как по пресечению финансирования

терроризма». Это были не просто слова Президента Российской Федерации, это

прямое поручение нам, законодателям. Я, как человек военный, вообще

воспринимаю это как боевую задачу по искоренению нецелевого использования

бюджетных средств, выделяемых на государственный оборонный заказ.

Изменения, предусмотренные законопроектом, направлены именно на

совершенствование правового регулирования в сфере государственного оборонного

заказа в части государственного контроля за его исполнением путём создания

межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при

размещении и выполнении государственного оборонного заказа. Принятие закона,

несомненно, позволит обеспечить прозрачность движения средств федерального

бюджета, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа,

предотвратит необоснованное повышение цен при его выполнении, повысит

эффективность осуществления контроля и надзора за целевым и эффективным

использованием средств, а это значит, что каждый бюджетный рубль будет

использован в целях национальной обороны.

Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», безусловно, поддерживает законопроект и предлагает

Государственной Думе принять его в первом чтении.

Все записавшиеся выступили. Есть ли желание у докладчика что-то добавить?

ШЕВЦОВА Т. В. Уважаемые депутаты, спасибо за все замечания, критику, а также

за поддержку этого законопроекта. При доработке ко второму чтению мы,

конечно, будем рассматривать и учитывать все замечания комитетов, которые нам

направлены, но обязуемся всё-таки концепцию законопроекта жёстко сохранить.

Представители президента и правительства? Комитет? Нет. Спасибо.

Выносим законопроект на «час голосования».

6-й вопрос, проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный

закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты

Включите режим голосования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 20 сек.)

Читайте так же:

  • Приказ 302 н от 12042012 Приказ 302-н от 12042011 приложение 3 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и […]
  • Образец приказа на отчисление студентов Образец приказа на отчисление студентов приказ о зачислении на 1 курсна место из средств республиканского бюджета Приказ о зачислении на 1 курс на места по договору об оказании платных образовательных услуг — смотреть Приказ о зачислении на 1 курс на места из средств республиканского […]
  • Федеральный закон 2011 г 306-фз Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ"О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" С […]
  • Федеральный закон 44-фз с последними изменениями 2019 Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N […]
  • Федеральный закон от 19072011 246-фз Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ"О […]