Меню

Требования к поурочному плану урока

Требования к поурочному плану урока

Этапы формирования понятия:

1. Мотивация (подчеркивается важность изучения понятия, возбуждается интерес к изучению понятия)

2. Выявление существенных свойств понятия (выполнение упражнений, где выделяются существенные свойства изучаемого понятия).

3.Формулировка определений понятия (выполнение действий на распознавание объектов, принадлежащих понятию).

Методы формирования понятия:

1.Конкретно-индуктивный (учитель сам вводит понятие) – в младших классах.

2.Абстрактно- дедуктивный (частично –дедуктивный метод).

Классификация понятий – выявление объема понятий, т.е. разделение множества объектов, составляющих объём родового понятия, на виды. Это разделение основано на сходстве объектов одного вида и отличии их от объектов других видов.

Условия классификации понятий: 1. Классификация проводится по определённому признаку, остающемуся неизменным в процессе классификации.

2. Понятия, получающиеся в результате классификации – взаимно независимые.

3. Сумма объемов понятий, получающихся при классификации, равняется объему исходного понятия.

Пример: Четырехугольник(трапеция и параллелограмм(прямоугольник(квадрат) и ромб(квадрат))) .

План урока: разработка и составление. План открытого урока

Работая в школе, учителя постоянно сталкиваются с проблемой разработки плана урока и составления его конспекта. План урока требуется не только для того, чтобы администрация школы могла проверить готовность педагога к занятию, но и для того, чтобы учитель мог основательно разобраться в нем, не терялся в ходе работы и не переживал о том, чем занять детей в ближайшие сорок пять минут.

Далее мы с вами рассмотрим основные составляющие конспекта и требования к нему. Кроме того, мы дадим вам практические советы по написанию плана и примерный шаблон конспекта урока.

Основные требования к конспекту

Конспект урока разрабатывается в соответствии с требованиями учебной программы, утвержденной Министерством образования. Любой урок должен соответствовать определенной теме и выполнять прописанные в учебной программе задачи, соответствовать утвержденным образовательным и воспитательным целям, иметь четкую структуру.

План урока по ФГОС разрабатывается в зависимости от типа урока. На сегодняшний день выделяют следующие виды уроков:

  • Усвоение новых знаний.
  • Закрепление изученного материала.
  • Повторение.
  • Систематизация и обобщение знаний и умений.
  • Контроль знаний и умений.
  • Коррекция знаний, умений и навыков.
  • Комбинированный урок.

Кроме того, выделяют интегрированные и нетрадиционные уроки, которые имеют сложную и специфическую структуру. Вне зависимости от типа урока, неизменными в структуре плана остаются:

  • Шапка плана-конспекта.
  • Организационный этап.
  • Постановка целей и задач урока.
  • Мотивация учебной деятельности.
  • Рефлексия и подведение итогов занятия.

Составляющие плана

Любой план урока состоит из следующих разделов:

  • Шапка конспекта, в которой прописываются основная информация об уроке, его типе и виде, целях, задачах.
  • Ход урока – основная часть конспекта, в которой поэтапно прописывается каждое действие учителя, начиная с организационного момента и заканчивая подведением итогов или рефлексией.
  • Домашнее задание. Оно может отсутствовать в том случае, если это был контрольный урок.

Далее мы рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Шапка конспекта

План урока всегда начинается с шапки. В ней прописывается:

  • Тема урока. Зачастую она записана в поурочном плане учителя.
  • Цель. Каждый урок имеет свою триединую цель. В нее входит: обучение (например, дать представление о предмете, обобщить и систематизировать знания, отработать навыки); развитие (развивать память, мышление, коммуникабельность, умение самостоятельно работать); воспитание (воспитать или привить чувство патриотизма, трудолюбие, дисциплинированность и т. д.).

  • Задачи, в которых прописывается минимум знаний и умений, который ученики должны приобрести в ходе урока. Обязаны соответствовать требованиям к знаниям, которые выдвигает к учащимся Министерство образования.
  • Тип урока.
  • Методы и приемы, используемые на уроке: метод упражнений, лекция, беседа, микрофон, диктант и прочие.
  • Оборудование, используемое на уроке: видео и аудио материалы, картины, презентации, карточки.
  • Литература. Желательно также указать источники, которые были использованы при составлении урока – статьи, учебники.

Основная часть конспекта – подборный план урока, его ход. Стандартно можно выделить следующие составляющие:

  • Организационный момент. Любой урок начинается именно с него. В организационный момент входит занятие учениками своих мест, приветствие, выявление отсутствующих, запись даты.
  • Проверка домашнего задания. Данная часть урока не всегда актуальна. К примеру, на уроках усвоения новых знаний и умений, контрольных занятиях домашняя работа не проверяется. К основным вариантам проверки относится: устный опрос, работа у доски, с карточками или тестами.

Основная часть урока делится на несколько пунктов:

  • Сообщение нового материала. Предполагает подачу материала с помощью рассказа или беседы, работы с учебником, просмотра фильма.
  • Закрепление знаний проходит с помощью беседы, работы с учебником и тетрадью, выполнения практической работы, решения задач, выполнения тестов, самостоятельных работ, игр.

Домашнее задание

В конце конспекта записывается домашнее задание. Зачастую оно подразумевает работу с учебником и выполнение определенных упражнений.

Если у вас уже есть план урока на тему следующего занятия, вы можете предложить ученикам обработать подготовленный вами для изучения материал и затем рассказать его одноклассникам.

Как вариант, учитель может предложить дифференцированное домашнее задание на выбор учеников. К примеру, выполнить упражнения из учебника или же создать проект по теме – опорные таблицы, тесты, стенгазеты, подобрать упражнения для закрепления. Естественно, творческие задания оцениваются отдельно. Выполнить их могут ученики, претендующие на высокие оценки.

Конспект открытого занятия

План открытого урока мало чем отличается от обычного конспекта. Основным отличием является более тщательный подбор материала, методов и приемов для его проведения.

Желательно, чтобы открытое занятие имело свой эпиграф, наглядные материалы, а в работе с учениками использовались инновационные методы и приемы обучения. Задания и материал к уроку также следует тщательно выбирать, анализировать его на соответствие существующим образовательным нормам и стандартам. Важно максимально точно рассчитать время, необходимое для выполнения всех запланированных работ, чтобы ученики успели все сделать, но при этом урок не должен окончиться рано.

Шаблон конспекта

Если вы не знаете, как составить план урока, воспользуйтесь готовым шаблоном. Для составления конспекта вам необходимо заполнить уже готовую шапку, а также подобрать материал для каждого из расписанных пунктов.

  • Номер урока.
  • Тема.
  • Тип урока.
  • Вид урока.
  • Цель: научить, развить, воспитать.
  • Задачи.
  • Методы и приемы.
  • Оборудование.
  • Литература.

  • Организационный момент.
  • Проверка домашнего задания.
  • Актуализация знаний и умений по теме.
  • Объявление темы и цели.
  • Сообщение нового материала.
  • Закрепление.
  • Подведение итогов.
  • Оценивание .
  • Домашнее задание.

Советы по составлению

Предлагаем вашему вниманию несколько практических советов по составлению конспекта.

  • Составление плана урока всегда начинается с формулировки темы, целей и задач.
  • Обязательно определите основные понятия и определения, на которые вы будете опираться на уроке. Полезно составить для себя мини-словарь терминов и понятий, используемых при изучении темы.
  • Определите, какую часть учебного материала вы дадите на данном уроке, а какую разберете на следующих занятиях.
  • Определите тип (изучение нового материала, закрепление, комбинированный урок) и вид урока (лекция, киноурок, практическая или лабораторная работа).
  • Подберите материал и литературу по теме, учебные материалы и оборудование, наглядные пособия.
  • Придумайте «изюминку»: эпиграф, интересный факт, опыт.
  • Обдумайте, как вы проведете контроль знаний в конце занятия – с помощью беседы или тестов.
  • Обдумайте объем домашнего задания, подберите соответствующие материалы.
  • Обязательно подготовьте карточки по теме. В случае если класс быстро справится с поставленными вами задачами, вы всегда сможете дать дополнительное задание.

  • После составления плана обязательно просмотрите его, подпишите карандашом, сколько примерно времени понадобится на каждый этап. Если вам покажется, что заданий слишком много, определите для себя те, которые вы можете выбросить. В случае если заданий мало, подберите дополнительные.
  • После проведения обязательно проанализируйте свой конспект, отметьте, какие задания прошли «на ура», а какие оказались лишними. Учтите полученные результаты при составлении следующего конспекта. Особенно если вы собираетесь презентовать план открытого урока по данной теме.

План урока – это один из основных документов, который обязательно должен быть у учителя. В конспекте указывается тема, цель, задачи, а также подробно расписывается ход занятия. С помощью него учитель не только может доказать администрации свою готовность к учебному процессу, но и без проблем проведет любой урок.

Требования к поурочные планы

1. Четко определены тема, цель.

2. Поурочный план — логическая схема построения урока (не обязательно план урока писать как конспект преподавания нового материала).

3. План должен демонстрировать методы, формы, приемы работы с классом, направленные на достижение цели.

4. Четко указать формы и методы индивидуальной работы с сильными и неуспевающими учениками.

5. Особое внимание при планировании надо уделять самостоятельной работе учащихся на уроке, самостоятельному поиску знаний (задача учителя не наполнять учнид «знаниями, а вызвать интерес к знаниям, научить соискателя эти знания, творчески мыслить),

6. Должны быть сформулированы вопросы, которые предлагаются ученикам на разных этапах работы на уроке.

7. Поурочные планы должны предусматривать все элементы структуры выбранного типа урока (урок усвоения новых знаний; урок формирований умений и навыков; урок усвоения умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки знаний, навыков и умений; комбинированный урок).

8. Поурочные планы должны быть аккуратно оформлены.

9. Тетради следует обязательно подписывать (предмет, класс, учитель). Желательно, чтобы были поля, а после поурочного плана — свободное место, где можно делать заметки, замечания по ходу урока.

Методические рекомендации к оформлению конспекта урока

1. Начало конспекта оформляется по общей схеме, где указываются: тема, цель занятия, его «тип, методы и приемы проведения, средства наглядности и технические средства обучения, использованная в процессе подготовки к занятию литература.

2. Дидактическая цель определяется, исходя из содержания материала программы, она указывает на результат, который предполагается достичь.

3. Целесообразно выделить учебные задачи, которые определяют формирование умений и навыков: выполнять конкретную операцию, действие; отличать правильное выполнение действия, которой необходимо овладеть, от неправильного; определять, объяснять, обосновывать характерные признаки, принципы правильного выполнения действия и т.

4. В конспекте следует указать развивающую и воспитательную функции обучения:

— Какими логическими операциями и приемами умственной деятельности овладеют учащиеся;

— Чувства пробуждаются в процессе обучения (удивления, заинтересованности, успеха, гордости, сопричастности, ответственности и др.);

— Какие ценности для себя открывают, осознают ученики;

— Какие умения социального поведения формируются на занятии.

5. В конспекте ориентировочно выделяют следующие основные этапы учебного занятия:

— Актуализация опорных знаний и чувственного опыта школьников;

— Раскрытие значимости темы и мотивация познавательной деятельности учащихся;

— Формирование системы знаний, умений, навыков учащихся;

— Закрепление, применение знаний, умений, навыков в различных ситуациях;

— Домашнее задание на следующий урок или иное занятие;

— Подведение итогов обсуждения достигнутых результатов, впечатлений, мыслей.

Последовательность этапов занятия может быть разной (в зависимости от типа).

Молодые учителя в конспекте отмечают:

1. Способы, приемы актуализации опорных знаний (основных понятий, определений, выводов, формул, которые ученики усвоили раньше и применяют в практической деятельности), необходимых для восприятия учащимися нового содержания.

2. Способы актуализации внепрограммных знаний школьников (знаний, приобретенных из разных источников информации, стали частью жизненного опыта) налаживание связей с пройденным материалом; углубление понятий, усвоенных на прошлом занятии; формы регулирования работы класса, получение обратной связи (вопросы, короткие самостоятельные сообщения учащихся, желательно указать фамилии учеников, которые будут привлечены к различным видам работы, индивидуальные задания, практические и лабораторные работы, демонстрация опытов действующих моделей).

3. На этапе мотивации, познавательной деятельности школьников следует определить способы постановки цели, раскрытие личностной значимости темы для учащихся, пробуждение у них интереса к определенному содержанию, работы на занятии, создание эмоционального настроя класса, то есть осуществление психологической подготовки школьников к восприятию нового материала. С этой целью, в зависимости от уровня готовности класса, содержания темы, можно использовать необычный, даже парадоксальный материал, проблемную ситуацию, аналогию, неожиданное сравнение, иллюстрации, наглядные пособия, технические средства. Можно кратко описать беседу, диалог или дискуссию, в процессе которых учащиеся выражают суждения о темы, ожидания, представления.

4. После подготовительного этапа в конспекте описывают содержание активного обучения путем взаимодействия учителя и учеников:

— Выделяют логически связаны этапы организации совместной учебно познавательной деятельности учителя и учащихся;

— Отмечают новые факты, положения, умения и навыки, которыми должны овладеть школьники; описывают характер организации деятельности учащихся, способы сотрудничества учителя и школьников, применение методов и приемов, обеспечивающих продуктивное овладение определенным контингентом учащихся, формы их учебной деятельности и межличностного взаимодействия;

— Формулируют различные типы вопросов, способы стимулирования класса к решению различных типов задач;

— Намечают способы проверки уровня понимания, осмысления учащимися знаний, владение умениями и навыками, оценка достигнутых результатов;

— Отмечают фамилии учеников, которые будут привлечены к конкретному виду работы с учетом их индивидуальных особенностей.

5. Завершающий этап урока предусматривает отработку; совершенствования; применения знаний, умений и навыков учащихся, оценки уровня их сформированности.

6. В конспекте также отмечают формы (колектйвни, групповые, индивидуальные) и способы применения знаний в стандартных и измененных условиях (мозговая атака, диалог, дискуссии, выполнение различных заданий, упражнений, лабораторных, практических работ); способы мотивации деятельности школьников, организации обратной связи на определенном этапе.

7. В процессе планирования урока в зависимости от цели взаимодействия учителя и учеников на определенном этапе занятия выделяют также способы, приемы реализации воспитательных возможностей обучения (содержание активных методов обучения, формы организации учебной деятельности, взаимоотношений учителя и учеников и других стимулов).

8. Целесообразно в конспекте после каждого этапа занятия предусмотреть выводы, обеспечить их взаимосвязь.

9. заворачивается подготовка к учебному занятию определением домашнего задания на следующий раз.

10. В конспекте указывается тема изучения, учебник, где она освещается (автор, название, год издания, название раздела, номера параграфов, страницы), дифференцированные (устные, письменные, теоретические, практические) задачи. В плане следует отметить объем домашнего задания, время его выполнения учеником.

11. В конце учебного занятия целесообразно подвести общий итог, отметить способы привлечения учащихся к сообщению собственных впечатлений, размышлений о занятия.

Требования к поурочному плану урока

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Требования к поурочному плану урока

Разделы: Математика

Стремительные социально-экономические преобразования, которые произошли в обществе за последние десятилетия, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию. С 1 сентября 2012 года осуществился переход на Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), который указывает на такие основные особенности реализации содержания образования, как:

  • необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов — личностных, метапредметных и предметных;
  • новое понимание образовательных результатов — необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности;
  • Читайте так же:  Проверка полиса осаго по дате

    Методологической основой стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности. Учебный процесс должен быть организован так, чтобы обеспечить школьнику общекультурное, личностное, познавательное развитие, а главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

    Учителю тем самым предстоит реализовать эти существенные изменения, которые ФГОС основного общего образования требует привнести в практику педагогической деятельности.

    В связи с изменением требований к уроку, учителя столкнулись с рядом проблем:

    • какой должна быть деятельность учителя на уроке, чтобы урок соответствовал требованиям ФГОС,
    • как включить в деятельность ученика, чтобы он самостоятельно добывал знания, работая с информацией,
    • какие приёмы, методы и формы работы способствуют формированию УУД на уроке и др.

    Как же построить современный урок?

    Всё выше перечисленное говорит о необходимости грамотного проектирования урока. Педагогическое проектирование урока — это деятельность по предварительной разработке системы взаимодействия учителя и учащихся, направленного на овладение учебным материалом в соответствии с поставленной целью. Педагогическое проектирование урока осуществляется в 3 этапа:

    • моделирование;
    • проектирование;
    • конструирование.

    Структура современных уроков должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединённых в целесообразную деятельность.

    Основная дидактическая структура отображается в плане-конспекте урока или в технологической карте.

    Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Её основные характеристики:

    • она имеет статус документа;
    • в ней записан весь процесс;
    • указаны операции, их составные части;
    • названы материалы;
    • перечислено оборудование;
    • указаны инструменты;
    • обозначены технологические режимы;
    • рассчитано время;
    • определён квалификационный статус исполнителей.

    Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

    Обучение с использованием технологической карты

    • позволяет организовать эффективный учебный процесс,
    • обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения,
    • существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

    Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.

    Структура технологической карты:

    • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
    • планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
    • межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);
    • этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
    • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

    Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять контроль результатов учебной деятельности.

    Технологическая карта явилась результатом понимания того, что необходима форма, которая предоставляет педагогу возможность видеть:

    • что он осуществляет педагогические действия, входящие в целостную деятельность, позволяющую достичь конкретных предметных, метапредметных и личностных планируемых результатов;
    • что эти педагогические действия связаны в последовательную цепь и не нарушают логику целостной деятельности;
    • как он должен войти в действие и выйти из него, не прервав цепи операций, входящих в данное действие.

    Совершенно очевидно, что такой формой для карты может стать таблица — замкнутая матрица, где совпадение содержания вертикальных и горизонтальных граф заведомо является законом, где наличие незаполненных сегментов свидетельствует о несовершенности системы. Исходя из особенностей системно-деятельностного подхода, определился перечень основных вертикальных столбцов карты: ход урока (с фиксированием этапа урока); деятельность учителя, деятельность учащегося. Количество горизонтальных столбцов в таблице, конечно же, зависит от типа урока, который проектирует учитель. Именно тип урока определяет количество необходимых для его реализации этапов. Структура урока имеет как статичные моменты, так и динамические, которые могут изменяться в зависимости от типа урока, темы и цели.

    Опыт показывает, что на первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока (ее можно рассматривать как мини-проект учителя). Наибольшие затруднения вызывает декомпозиция целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе. В помощь учителю можно предложить возможные формулировки деятельности.

    Технологическая карта позволит учителю:

    • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
    • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
    • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
    • на практике реализовать межпредметные связи;
    • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

    Преимущества технологической карты:

    • использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;
    • освобождается время для творчества учителя;
    • обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
    • снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

    С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

    • реализацию учителем целей урока;
    • использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
    • осуществление оценивания и контроля

    Требования к поурочные планы

    1. Четко определены тема, цель.

    2. Поурочный план — логическая схема построения урока (не обязательно план урока писать как конспект преподавания нового материала).

    3. План должен демонстрировать методы, формы, приемы работы с классом, направленные на достижение цели.

    4. Четко указать формы и методы индивидуальной работы с сильными и неуспевающими учениками.

    5. Особое внимание при планировании надо уделять самостоятельной работе учащихся на уроке, самостоятельному поиску знаний (задача учителя не наполнять учнид «знаниями, а вызвать интерес к знаниям, научить соискателя эти знания, творчески мыслить),

    6. Должны быть сформулированы вопросы, которые предлагаются ученикам на разных этапах работы на уроке.

    7. Поурочные планы должны предусматривать все элементы структуры выбранного типа урока (урок усвоения новых знаний; урок формирований умений и навыков; урок усвоения умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки знаний, навыков и умений; комбинированный урок).

    8. Поурочные планы должны быть аккуратно оформлены.

    9. Тетради следует обязательно подписывать (предмет, класс, учитель). Желательно, чтобы были поля, а после поурочного плана — свободное место, где можно делать заметки, замечания по ходу урока.

    Методические рекомендации к оформлению конспекта урока

    1. Начало конспекта оформляется по общей схеме, где указываются: тема, цель занятия, его «тип, методы и приемы проведения, средства наглядности и технические средства обучения, использованная в процессе подготовки к занятию литература.

    2. Дидактическая цель определяется, исходя из содержания материала программы, она указывает на результат, который предполагается достичь.

    3. Целесообразно выделить учебные задачи, которые определяют формирование умений и навыков: выполнять конкретную операцию, действие; отличать правильное выполнение действия, которой необходимо овладеть, от неправильного; определять, объяснять, обосновывать характерные признаки, принципы правильного выполнения действия и т.

    4. В конспекте следует указать развивающую и воспитательную функции обучения:

    — Какими логическими операциями и приемами умственной деятельности овладеют учащиеся;

    — Чувства пробуждаются в процессе обучения (удивления, заинтересованности, успеха, гордости, сопричастности, ответственности и др.);

    — Какие ценности для себя открывают, осознают ученики;

    — Какие умения социального поведения формируются на занятии.

    5. В конспекте ориентировочно выделяют следующие основные этапы учебного занятия:

    — Актуализация опорных знаний и чувственного опыта школьников;

    — Раскрытие значимости темы и мотивация познавательной деятельности учащихся;

    — Формирование системы знаний, умений, навыков учащихся;

    — Закрепление, применение знаний, умений, навыков в различных ситуациях;

    — Домашнее задание на следующий урок или иное занятие;

    — Подведение итогов обсуждения достигнутых результатов, впечатлений, мыслей.

    Последовательность этапов занятия может быть разной (в зависимости от типа).

    Молодые учителя в конспекте отмечают:

    1. Способы, приемы актуализации опорных знаний (основных понятий, определений, выводов, формул, которые ученики усвоили раньше и применяют в практической деятельности), необходимых для восприятия учащимися нового содержания.

    2. Способы актуализации внепрограммных знаний школьников (знаний, приобретенных из разных источников информации, стали частью жизненного опыта) налаживание связей с пройденным материалом; углубление понятий, усвоенных на прошлом занятии; формы регулирования работы класса, получение обратной связи (вопросы, короткие самостоятельные сообщения учащихся, желательно указать фамилии учеников, которые будут привлечены к различным видам работы, индивидуальные задания, практические и лабораторные работы, демонстрация опытов действующих моделей).

    3. На этапе мотивации, познавательной деятельности школьников следует определить способы постановки цели, раскрытие личностной значимости темы для учащихся, пробуждение у них интереса к определенному содержанию, работы на занятии, создание эмоционального настроя класса, то есть осуществление психологической подготовки школьников к восприятию нового материала. С этой целью, в зависимости от уровня готовности класса, содержания темы, можно использовать необычный, даже парадоксальный материал, проблемную ситуацию, аналогию, неожиданное сравнение, иллюстрации, наглядные пособия, технические средства. Можно кратко описать беседу, диалог или дискуссию, в процессе которых учащиеся выражают суждения о темы, ожидания, представления.

    4. После подготовительного этапа в конспекте описывают содержание активного обучения путем взаимодействия учителя и учеников:

    — Выделяют логически связаны этапы организации совместной учебно познавательной деятельности учителя и учащихся;

    — Отмечают новые факты, положения, умения и навыки, которыми должны овладеть школьники; описывают характер организации деятельности учащихся, способы сотрудничества учителя и школьников, применение методов и приемов, обеспечивающих продуктивное овладение определенным контингентом учащихся, формы их учебной деятельности и межличностного взаимодействия;

    — Формулируют различные типы вопросов, способы стимулирования класса к решению различных типов задач;

    — Намечают способы проверки уровня понимания, осмысления учащимися знаний, владение умениями и навыками, оценка достигнутых результатов;

    — Отмечают фамилии учеников, которые будут привлечены к конкретному виду работы с учетом их индивидуальных особенностей.

    5. Завершающий этап урока предусматривает отработку; совершенствования; применения знаний, умений и навыков учащихся, оценки уровня их сформированности.

    6. В конспекте также отмечают формы (колектйвни, групповые, индивидуальные) и способы применения знаний в стандартных и измененных условиях (мозговая атака, диалог, дискуссии, выполнение различных заданий, упражнений, лабораторных, практических работ); способы мотивации деятельности школьников, организации обратной связи на определенном этапе.

    7. В процессе планирования урока в зависимости от цели взаимодействия учителя и учеников на определенном этапе занятия выделяют также способы, приемы реализации воспитательных возможностей обучения (содержание активных методов обучения, формы организации учебной деятельности, взаимоотношений учителя и учеников и других стимулов).

    8. Целесообразно в конспекте после каждого этапа занятия предусмотреть выводы, обеспечить их взаимосвязь.

    9. заворачивается подготовка к учебному занятию определением домашнего задания на следующий раз.

    10. В конспекте указывается тема изучения, учебник, где она освещается (автор, название, год издания, название раздела, номера параграфов, страницы), дифференцированные (устные, письменные, теоретические, практические) задачи. В плане следует отметить объем домашнего задания, время его выполнения учеником.

    Читайте так же:  Антон ельницкий развод

    11. В конце учебного занятия целесообразно подвести общий итог, отметить способы привлечения учащихся к сообщению собственных впечатлений, размышлений о занятия.

    Как правильно составить план-конспект урока?

    План-конспект урока – «альфа» и «омега» деятельности учителя. Подробный, развернутый план поможет провести урок максимально результативно, сэкономит время и позволит быстрее достичь поставленных целей. А четко выстроенная структура урока помогает учителю удерживать внимание учащихся в течение всего урока.

    Содержание уроков будет разным, в зависимости от предмета, от типа урока. Но основные принципы составления грамотного конспекта во всех случаях одинаковы.

    Этап 1. Тема урока

    Тема урока всегда обозначена в поурочном годовом плане учителя. Но в некоторых случаях требуется уточнение. Например, тема «Биография А. Пушкина» в 5 классе будет отличаться по объему и охвату материала от такой же темы в 9 классе. Поэтому, формулируя тему, заранее уточните объем материала.

    Этап II. Цели урока

    Современная методика не требует разделения целей на обучающие, воспитательные и развивающие. Но молодым учителям удобнее пользоваться старым, проверенным способом и четко разграничить цели урока по трем позициям:

    • Обучающие цели. Это могут быть такие цели, как:

    — дать представление о…;

    — обобщить и систематизировать знания о….;

    — познакомить учащихся с (понятием, правилом, фактами, законом и т.д.)

    — выработать навыки (например, анализа лирического текста).

    — воспитывать в учащихся чувство патриотизма, гуманности, трудолюбия, уважения к старшим, эстетический вкус, этические нормы, дисциплинированность.

    • Развивающие. Здесь указываются цели, которые помогут развивать у учащихся память, фантазию, мышление, познавательное умение, волю, самостоятельность, коммуникативность. Если в уроке предусмотрены групповые виды работы, то можно указать, что главной развивающей целью будет учить работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки.

    Этап III. Планируемые задачи

    Здесь обозначается минимум тех знаний и умений, которые должны приобрести учащихся во время урока. Планируемые задачи стоит сопоставлять с требованиями к знаниям и умениям учащихся, которые обозначены Министерством Образования для каждого класса и для каждого предмета.

    Этап IV. Вид и форма урока

    В плане их можно и не указывать, но для себя каждый раз стоит уточнять, будет это урок-объяснение, урок-беседа или вы нацелены провести нестандартный урок.
    Для удобства приведем примеры самых распространенных видов и форм урока.

    Виды и формы урока

    1. Урок ознакомления с новым материалом.

    Формы: беседа, проблемный урок, лекция.

    2. Урок закрепления изученного.

    Формы: игры, конкурсы, КВН, путешествие, бенефис, брифинг, аукцион, сказка, брифинг, спектакль и т.д.

    3. Урок применения новых знаний и умений на практике.

    Формы: те же, что и для уроков закрепления. Можно также проводить уроки-исследования, лабораторные, творческие мастерские, соревнования, тестирование, экскурсии и т.д.

    5. Контрольный урок.

    Формы: как традиционные контрольные работы, зачеты, диктанты, сочинения, так и более творческие виды: семинары, брифинги или консультации.

    6. Интегрированные уроки. Формы свободные, так как задействованы 2 и более предметов в одном уроке.

    Этап V. Оборудование

    Здесь перечисляется все, что будет использовать учитель в ходе урока. Это мультимедийные презентации, репродукции картин, аудио и видео материалы, наглядные и раздаточные материалы.

    Этап VI. Ход урока

    1. Организационный момент – обязательный этап всех уроков. Помогает сконцентрировать внимание учащихся, определить их собранность и готовность к уроку.

    2. Проверка домашнего задания. Опытные педагоги практикуют ежеурочную проверку домашнего задания. Это помогает не только проверить, насколько усвоена предыдущая тема, но и напомнить классу основные тезисы прошлых уроков.

    Исключения составляют контрольные уроки.

    3. Актуализация знаний учащихся по теме. Этот этап не обязателен, но весьма популярен в методике преподавания. Актуализация помогает учащимся настроиться на восприятие темы, обозначить круг вопросов, которые будут рассматриваться на уроке. К тому же, актуализация дает возможность постановки практической цели урока.

    Например, прослушивание композиции П. Чайковского «Времена года» активизирует фантазию, настраивает учащихся на то, что речь пойдет о времени года.

    4. Объявление темы и целей урока. Учитель может сам обозначить тем и цели урока. А можно подвести учащихся к этому в ходе предварительной беседы, составления кластера или мини-тестирования.

    5. Основная часть урока.

    Эта часть урока будет различной в зависимости от вида и формы урока. Но принцип построения один: от простого – к сложному, от общего – к частному.

    6. Подведение итогов. Этап необязательный. Многие учителя заменяют этот этап рефлексией. Для учителя важно понять, что усвоили учащиеся, какие вопросы остались непонятыми, какие проблемы – неразрешенными.

    7. Выставление оценок. Данный этап не требует разъяснений. Есть лишь уточнение. Оценки может выставлять сам учитель, анализируя и оценивая работу учащихся на уроке. В последнее время больше практикуют самооценку или систему накопительных баллов. В этом случае ученики сами оценивают свою работу.

    8. Домашнее задание.

    Традиционно этот этап оставляют на конец урока. Но домашнее задание можно дать и в начале, и в середине урока. Особенно, если на дом будет задано, например, написание эссе, сочинения или выполнение лабораторной. В этом случае учитель заранее ориентирует внимание, что тезисы, разрабатываемые на уроке, будут важны при выполнении домашнего задания.

    Современная методика рекомендует помимо обязательного задания, предлагать учащимся и варианты более сложного уровня или направленные на развитие творческих способностей. Например, не просто выучить стихотворение, а еще и создать коллаж, нарисовать рисунок по теме или подготовить доклад, презентацию.

    Рекомендации: Помните, что каждый урок должен содержать «изюминку». Это может быть интересный факт, нестандартное задание, необычная форма подачи материала, интригующий эпиграф – то, что будет способствовать заинтересованности учащихся.

    Положение о поурочном планировании

    Положение о поурочном планировании

    1.1.Поурочный план — документ, регламентирующий деятельность на уроке:

    — учителя — по организации учебно-воспитательного процесса;

    — учащихся — по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в
    соответствии с учебной программой;

    1. 2..Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно.

    1. 3. Поурочный план составляется учителем в соответствии с учебной
    программой и календарно- тематическим планированием по предмету.

    1.4. Основные задачи поурочного плана:

    -определение места урока в изучаемой теме;

    -определение триединой цели урока;

    -отбор содержания урока в соответствии с ТЦУ

    -группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения;

    -отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.

    2.Разработка поурочного плана

    2.1.Основными компонентами поурочного плана являются:

    -целевой: постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и
    на отдельные его этапы;

    -коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом;

    — содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения,
    самостоятельной работы и т. д.;

    — технологический: выбор форм, методов и приемов обучения;

    — контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на
    уроке для стимулирования его активности и развития познавательного
    интереса;

    2.2. Определение триединой цели на каждый урок обязательно.

    2.3. ТЦУ включает следующие аспекты:

    -образовательный: вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков;

    -воспитательный:формирование у учащихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности;

    — развивающий аспект: развитие у учащихся познавательного интереса,
    творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.

    2.4.Этапы планирования урока:

    -определение типа урока, разработка его структуры;

    -отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его
    на ряд опорных знаний;

    — выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить
    на уроке;

    — подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с
    типом урока и каждым отдельным его этапом;

    -выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм
    организации и оптимального объема их самостоятельной работы;

    -определение списка учеников, ЗУН которых будут проверяться;

    -определение форм и объема домашнего задания;

    -продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;

    -оформление поурочного плана;

    2.5.Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение
    планируемого урока:

    • Учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей
    учащихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего
    классного коллектива в целом;

    • Подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям;

    • Дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному»

    • Определение способов развития познавательного интереса учащихся- «изюминки» урока (интересный факт, эффектный опыт и т.п.)

    • Продумывание приемов педагогической техники;

    3. Оформление поурочного плана

    3.1. Поурочный план оформляется в виде конспекта.

    3.2.Конспект поурочного плана содержит две основные части: формальную
    и содержательную.

    3.3.Формальная часть конспекта включает:

    — номер урока в изучаемой теме;

    -тип урока ( вводный урок, урок изучения нового материала, урок формирования умений и навыков, урок закрепления и развития ЗУН, урок контроля и коррекции ЗУН, проверочный урок, урок проверки знаний, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок, урок самостоятельной работы, урок практической работы).

    — триединая цель урока;

    — Цель урока — планируемый результат достижения цели:

    К окончанию урока ученики:

    Смогут продемонстрировать (проявить):

    Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная, коллективная, парная, индивидуально-групповая и т.д.

    организации учебно-познавательной деятельности: словесные, практические, наглядные, аналитические, дедуктивные ( от общего к частному), индуктивные (от частного к общему), синтетический, аналитико-синтетический

    по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный

    Методы управления управления учением: организация учебной работы учителем,

    самостоятельная работа учащихся, лабораторная работа, практическая работа

    методы стимулирования и мотивации к учению: метод познавательных игр, метод учебных дискуссий, метод создания ситуаций эмоционально-нравственных переживаний, ситуаций занимательности, ситуаций познавательной новизны, метод опоры на жизненный опыт

    методы контроля: устный, письменный, тестирование, лабораторно-практический контроль, программированный контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

    -оборудование: техническое оснащение урока, раздаточный дидактический материал, компьютер, ТСО, таблицы, карты.

    3.4.Содержательная часть конспекта включает описание этапов урока,

    названия, последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета.

    3.5. Примерый перечень этапов уроков различных типов:

    Урок изучения нового материала:

    Первичное введение материала

    мотивация запоминания и актуализация техники запоминания (работа с опорными материалами, составление схем, таблиц и т.д.)

    Первичное закрепление материала под руководством учителя путем повторного повторения, частичных выводов

    Контроль результатов первичного запоминания

    Повторение и применение полученных знаний

    Оценка результатов запоминания и применения

    Урок формирования умений и навыков

    Постановка цели урока

    Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой

    Проведение тренировочных упражнений

    Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования

    упражнения на их освоение

    Упражнения на их закрепление

    Тренировочные упражнения по их образцу, алгоритму

    Упражнения на перенос в сходную сиуацию

    Упражнения творческого характера

    Итог урока, рефлексия

    Урок закрепления и развития ЗУН

    Постановка цели урока

    Выполнение учащимися различных заданий, задач и упражнений

    Проверка выполненных работ

    Обсуждение ошибок и их коррекция

    Итог урока, рефлексия

    Урок контроля и коррекции ЗУН

    Постановка цели урока

    Показ использования приобретенных ЗУН в жизненных ситуациях

    Проверка знаний фактического материала (в устной форме)

    Проверка знаний основных понятий, законов и умений объяснить их сущность

    Проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения, самостоятельное сопоставление обобщенных таблиц, письменный опрос

    Применение учащимися знаний, практические задания

    Выполнение комплексных творческих работ

    Итоги работы, рефлексия

    Урок проверки знаний

    Организация начала урока. Создание деловой, спокойной и доброжелательной обстановки.

    Постановка задач урока. Сообщение учителя о материале, который будет проверяться.

    Изложение контрольной или проверочной работы (задания должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика)

    Подведение итогов работы.

    Анализ работы над ошибками, организация коррекционной работы

    Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Постановка цели урока

    3 Повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний

    4. Повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей науки

    Итог урока, рефлексия

    Комбинированный урок, имеющий, как правило, не менее двух дидактических целей

    1. Организация начала урока

    2. Постановка цели урока

    3. Проверка домашнего задания

    4. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала

    5. Изучение нового материала

    6. Закрепление изученного материала на данном уроке и повторение ранее изученного, связанного с новым материалом

    7. Обобщение и систематизация знаний и умений, связь их с новыми, ранее полученными и сформированными

    8. Подведение итогов урока, рефлексия

    9. Задание на дом

    Примерное содержание этапов урока в поурочном плане:

    1.Повторение опорных знаний (определение понятий, законов, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала; самостоятельная работа учащихся, ее объем, формы; способы развития интереса учащихся к предмету, к теме; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся).

    2. Усвоение новых знаний (новые понятия, законы и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока, т.е. что должны узнать и освоить ученики; самостоятельная работа и ее содержание; проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала.)

    Читайте так же:  Системные требования сталкера чистое небо

    3. Формирование умений и навыков (конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений; способы «обратной» связи с учащимися; фамилии учащихся, которые будут опрошены)

    4. Домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная работа; объем и сроки выполнения домашнего задания)

    3.6.В содержательной части конспекта поурочного плана в обязательном порядке должны присутствовать пометки о решении воспитательных задач урока (в соответствии с воспитательной целью). Пометки учитель делает в вербальной форме, либо знаками справа в отдельной колонке.

    3.7.Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части конспекта поурочного плана и форму его оформления.

    3. Оформление поурочного плана по ФГОС

    2 -определение методической цели, образовательных, воспитательных, развивающих задач или планируемых предметных и метапредметных результатов деятельности обучающихся (УУД) на уроке; — отбор содержания урока в соответствии с целями и задачами урока; — группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения; — отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности обучающихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала. 2.Разработка поурочного плана 2.1.Основными компонентами поурочного плана являются: — целевой: постановка методической цели и задач урока, как на весь урок, так и на отдельные его этапы; — коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом; — содержательный: подбор материала для организации деятельности обучающихся; — технологический: выбор форм организации учебной деятельности, методов и приемов обучения; — контрольно-оценочный: использование оценки деятельности обучающегося на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса Цели и задачи урока должны способствовать формированию системы предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта Планируемые результаты по ФГОС включают: — предметные достижения; — метапредметные достижения; — личностные достижения. 2.4.Этапы планирования урока: — определение типа урока, разработка его структуры; — отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний; — подбор методов, технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока и каждым отдельным его этапом; — выбор форм организации деятельности обучающихся на уроке, форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы; — определение форм и объема домашнего задания; — продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии; — оформление поурочного плана. 2.5.Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока: учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом; подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям; дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному» определение способов развития познавательного интереса обучающихся — «изюминки» урока (интересный факт, эффектный опыт и т.п.) продумывание приемов педагогической техники. 3. Оформление поурочного плана по ФГОС

    3 3.1. Поурочный план оформляется в виде конспекта или технологической карты на бумажном носителе с учетом положений п Конспект поурочного плана содержит две основные части: формальную и содержательную В формальную часть конспекта включается: тема урока, класс, дидактическая цель, тип урока, методы по степени взаимодействия учитель-ученик и относительно характера познавательной деятельности, оборудование Содержательная часть конспекта включает описание этапов урока, названия, последовательность и содержание которых зависит от целеполагания. Их можно распределить в четыре группы. — урок «открытия» нового знания; — урок рефлексии; — урок построения системы знаний; — урок развивающего контроля; 3.5.Примерный перечень этапов урока и их содержание в поурочном плане: Уроки «открытия» нового знания; Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Уроки «открытия» нового знания имеют следующие этапы: 1) Мотивация к учебной деятельности; 2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; 3) Выявление места и причины затруднения; 4) Построение проекта выхода из затруднения; 5) Реализации построенного проекта; 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; 8) Включение в систему знаний и повторения; 9) Рефлексия учебной деятельности на уроке Уроки рефлексии; Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий — понятий, алгоритмов и т.д. Уроки рефлексии имеют следующие этапы : 1) Мотивация (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) Актуализация и пробное учебное действие; 3) Локализация индивидуальных затруднений; 4) Построение проекта коррекции выявленных затруднений; 5) Реализация построенного проекта; 6) Обобщение затруднений во внешней речи; 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; 8) включение в систему знаний и повторения; 9) Рефлексия учебной деятельности на уроке Уроки построения системы знаний; Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

    4 Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов. Уроки построения системы знаний имеют следующие этапы 1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение). 2) Актуализация и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности Уроки развивающего контроля; Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов Уроки развивающего контроля имеют следующие этапы: 1)Мотивация (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности; 2) Актуализация и пробное учебное действие; 3) Локализация индивидуальных затруднений; 4) Построение проекта коррекции выявленных затруднений; 5) Реализации построенного проекта; 6) Обобщение затруднений во внешней речи; 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; 8) Решение заданий творческого уровня; 9) Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части конспекта поурочного плана и форму его оформления 4. Особенности оформления поурочного плана по ФК ГОС 4.1.Структура поурочного плана по ФК ГОС: -Дата. -Тема. — Цели (образовательная, развивающая, воспитательная). — Оборудование, материально-техническое оснащение. — Этапы урока (в зависимости от структуры). — Домашнее задание Примерный перечень этапов урока и их содержание в поурочном плане: — повторение опорных знаний (определение понятий, законов и др., которые необходимо активировать в сознании обучающихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала; -самостоятельная работа обучающихся, её объем, формы, содержание; — мотивация (способы развития интереса обучающихся к предмету, теме); — формы контроля за работой класса, отдельных обучающихся; — усвоение новых знаний; — проблемные и информационные вопросы; — варианты решения проблемы; -формирование умений и навыков с указанием видов устных и письменных упражнений; — рефлексия (варианты закрепления изученного материала); — домашнее заданий; — оценивание учебных достижений обучающихся.

    5 4.3. По своему усмотрению учитель может использовать также поурочный план, составленный по рекомендациям на основе ФГОС. 5. Самоанализ реализации поурочного плана 5.1. Самоанализ урока средство самосовершенствования учителя. Самоанализ урока неотъемлемая часть деятельности учителя по совершенствованию мастерства и учебного процесса. Через грамотно построенный самоанализ учитель сможет выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебновоспитательного процесса Самоанализ урока дает возможность: — правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности обучающихся на уроке; — развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей; — формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; — формировать самосознание обучающихся, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока Схема педагогического самоанализа урока I. Краткая общая характеристика класса 1. Общая подготовленность класса: — умение обучающихся работать в парах; — умение обучающихся работать в малых группах; — умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать; — умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга. 2. Общая характеристика общения. 3. Что преобладает: соперничество или сотрудничество? Проблема лидеров и аутсайдеров. 4. Включенность обучающихся в учебную деятельность и общий уровень ее сформированности в классе. 5. Общая характеристика освоения программы к этому времени. II. Анализ эффективности проекта урока 1. Реальность цели урока. 2. Каким образом организована работа на уроке? 3. Что проектировалось изучить? Зачем? Роль этого материала в предмете. Достаточно ли глубоко учитель сам знает этот материал? 4. Какие(ое) понятия были намечены для усвоения обучающимися? На какие другие понятия они (оно) опираются? Для каких понятий являются базой? 5. Что знают обучающиеся об изучаемом понятии? 6. Сущность характеристики изучаемого понятия, которые должны быть в центре внимания обучающихся. 7. Какие учебные действия должны осуществить обучающиеся, чтобы освоить данное понятие и общий способ действия? 8. Каким образом проектировался вод обучающихся в учебную задачу? 9. Как проектировалось осуществление остальных этапов решения учебной задачи? 10. Предусматривались ли в проекте урока реальные трудности, с которыми могли встретиться обучающиеся в ходе решения учебной задачи? Прогнозировались ли возможные ошибки обучающихся? 11. Какие критерии освоения данного материала намечались в проекте урока? 12. Общий вывод о реальности и эффективности проекта урока. III. Как был осуществлен урок, исходя из его замысла?

    6 1. Совпадает ли цель урока с его конечным результатом? В чем выражается разрыв? Удалось ли осуществить намеченную программу? Если да, то почему? Если нет, то почему? 2. Соответствие формы организации поставленной цели урока? Удалось ли учителю занять роль равноправного члена дискуссии? 3. Каким образом в начале урока учитель создал ситуацию успеха? 4. При помощи каких способов была создана ситуация принятия обучающимися учебной задачи? Как она повлияла на дальнейший ход ее решения? 5. Была ли принята учебная задача обучающимися? 6. Насколько эффективно осуществлялся этап преобразования условий задачи? 7. Каким образом учитель создал ситуацию, при которой обучающиеся приняли такие учебные действия как моделирование и преобразование модели? 8. Какие формы использовал учитель для организации решения частных задач? Уровень задач, их «интересность» с точки зрения лингвистического или математического материала? 9. Как был организован контроль? Контроль проходил, как самостоятельное действие или был включен в состав других действий? Что обучающийся контролировал: процесс выполнения действия или только результат? Когда контроль осуществлялся: в начале действия, в процессе действия или после его окончания? Какой арсенал средств и форм использовал учитель для освоения действия контроля детьми? 10. Опирались ли обучающиеся при работе на свою собственную оценку или прибегали к оценке учителя? IV. Оценка целостности урока 1. Насколько содержание урока соответствовало требованиям ФГОС? 2. На каком уровне было организовано на уроке взаимодействие ученик-ученик, ученикучитель, ученик-группа? 3. Охарактеризовать взаимодействие этапов учебной задачи в ходе саморешения. Выделить наиболее сильные и слабые этапы (с точки зрения качества их осуществления) и их влияния на конечный результат урока. 4. Рефлексивная деятельность обучающихся в результате решения учебной задачи. 6. Заключительные положения 6.1. Поурочный план может быть запрошен у учителя администрацией ОУ при проведении проверки или во время посещения урока 6.2. Поурочный план урока хранится у учителя до минования надобности.

    Читайте так же:

    • Приказ росаэронавигации 119 2007 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, […]
    • Что изменится в осаго в 2019 году Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке BFM.Ru, 22 февраля 2009 г.Страховые невыплаты по правилам и договору Почему страховщики задерживают выплаты? Сколько времени необходимо, чтобы получить деньги за нанесенный ущерб? Официальная статистика говорит, что в прошлом […]
    • Сколько пенсия инвалиду 1 группы Размер пенсии по инвалидности 1 группы с 1 апреля 2019 года Если говорить о состоянии человеческого организма с позиции его здоровья, то самая серьёзная – это, конечно же, первая группа инвалидности. К этой категории относятся граждане с тяжёлой дисфункцией жизненно важных органов и […]
    • Проживание на новый год в великом устюге Новогодние туры Великий Устюг 2019 Предлагаемые, постоянно обновляемые туры нового года Великий Устюг в большинстве своем являются эксклюзивными, соединившие собой cамое лучшее,что только можно показать о Русском Севере, о прекрасном и древнем городе, добром Дедушке Морозе, облюбовавшем […]
    • Как оформить декретные в 1с 82 Уход сотрудницы в декретный отпуск в 1С ЗУП Работница уходит в декретный отпуск. Для выполнения ее обязанностей в период отсутствия организация планирует принять на работу сотрудника. Как зарегистрировать освобождение ставки, занимаемой работницей, на период такого отпуска? Необходимо в […]