Меню

Ликвидация налоговой милиции последние новости

Оглавление:

Ликвидация налоговой милиции последние новости

четверг, 30 мая 2013 г.

Слухи о ликвидации налоговой милиции преувеличены — Гревцев

Информация о том, что в Александрии закроется подразделение налоговой милиции не совсем соответствует действительности, прокомментировал начальник Александрийской налоговой инспекции Игорь Гревцев.

— Милиция (налоговая — Авт.) не будет ликвидирована, это будет реорганизация. Просто будет не отдел, который обслуживает Александрию и Светловодск, а отдельно два сектора — в Александрии и Светловодске, по три человека, — рассказал Гревцев.

По словам начальника налоговой, сейчас в отделе налоговой милиции при Александрийской ОГНИ служит 14 человек. Шестеро из них получат рабочие места в секторах в Александрии и Светловодске, а всем остальным, если позволяет образование, предложено перейти работать в следственный отдел областной налоговой администрации. При этом, переход на работу в областной центр не обязательно будет связан с переездом.

— Необходимость смены места жительства будет зависеть от областного руководства. Могут быть уголовные дела на территории здесь, тогда зачем человеку ездить в областной центр, если он может жить здесь и расследовать уголовные дела на месте? Это на усмотрение руководства, — пояснил Гревцев.

О ликвидации Александрийского и Новоукраинского отделов налоговой милиции сообщил и. о. начальника ГУ Миндоходов в области Игорь Вириенко 28 мая.

Написано для сайта Правдоруб и газеты «Взаимопомощь».

Ликвидация налоговой милиции последние новости

В материале приведено мнение автора о причинах упразднения в России в 2003 г. налоговой полиции,правоохранительного органа, которого боялись не за силу и произвол, а за работоспособность и серьезность.

Лимонов С. В.

Актуальность: март 2011 г.

(18 марта 1992 г. — дата создания налоговой полиции)

От автора

Судите сами о правильности мнений. Положительные и отрицательные последствия ликвидации налоговой полиции мы наблюдаем и ощущаем и сейчас.

Гипотеза 1: Появление и развитие правящей группы.

При распаде СССР и создании Российской Федерации фактическую власть в стране получила группа людей, основная мотивация которых была направлена на личностное обогащение и власть посредством получения в распоряжение государственных ресурсов и возможностей. Цель создать и развивать целостное правовое государство была декларационной и желаемой, но не осознанной в полной мере. Альтруистические и патриотические побуждения могли присутствовать, но не являлись превалирующими и определяющими.

Осознавая высокую вероятность потери власти и ресурсов в результате возможной дальнейшей раздробленности страны и начала гражданских волнений (войны), группа принимала экстренные меры по созданию элементов государства. Неподготовленность людей к изменениям и осознанию происходящего вылилась в паузу «инерции и ожидания», в том числе со стороны других влиятельных групп. Активная деятельность группы и стечение обстоятельств позволили ей в данную паузу сформировать основные механизмы государственного управления и манипуляции обществом. Группой были предприняты частично успешные меры по получению контроля над основными экономическими механизмами и ресурсами.

Угроза внешней войны отсутствовала в связи с наличием мощного военного потенциала и готовностью населения защищать Родину. Иностранные агрессоры понимали, что открытые военные действия (и иные военные проявления) против России будут проиграны и при этом будут способствовать консолидации российского общества и концентрации усилий по дальнейшему развитию. Группа также это осознавала.

Группе удалось остаться у власти. Управление страной осуществлялось оперативно-ситуационно. Реальная стратегия развития государства отсутствовала. Основными текущими задачами были: остаться у власти; создать возможности для личного обогащения на случай непредвиденных ситуаций; сохранить целостность страны; не допустить массовых народных волнений; противостоять активным действиям иных влиятельных групп, в том числе материально и идеологически обеспечиваемым иностранными агрессорами. Второстепенной задачей являлось создание базиса социально-экономического развития государства: создание инвестиционного потенциала; развитие инфраструктуры; подготовка исполнителей. Основные тезисы второстепенной задачи озвучивались в публичных выступлениях представителей власти при обсуждении направлений социально-экономического развития. Понятия «государственное решение» и «государственное мнение» на данном этапе и до настоящего времени следует ассоциировать с решением и мнением группы.

Со временем позиции группы укрепились и стали незыблемы. Группа претерпевала внутренние изменения, в том числе сменялись публичные личности. В связи с достаточным обогащением группой были изменены приоритеты в сторону стабильного и максимально спокойного существования с защитой личной собственности. Россия стала не только «кормушкой», но и гарантией спокойствия и безопасности группы. У группы появились стратегические планы развития страны. В связи с непопулярностью (негуманностью) и возможной оспоримостью плановых мероприятий они не получают отражения в публичных государственных документах. В них отражается лишь общая цель развития государства и содержание отдельного мероприятия с оперативным обоснованием, если оно требует закрепления.

Законы в государстве и система их применения были осознанно приведены в состояние «организованного бардака». С одной стороны, мировое сообщество и граждане (экономические субъекты) должны видеть, что страна живет по регламентам и старается следовать им, с другой стороны, лица, которые «умеют читать и применять» эти регламенты, получают полную свободу действий. При необходимости любое действие можно было признать законным или не противозаконным. Также группа должна была иметь механизм публично принимаемого воздействия на противников или отступников и выгодный политический и социально-экономический инструмент.

Гипотеза 2: Положение в экономической сфере и ситуация с государственным контролем за экономическими субъектами (на основе гипотезы 1).

Россия становится самостоятельным государством с собственной экономикой и интересами. Россия выступает в мировом экономическом пространстве как самостоятельный экономический субъект. Россия выступила правопреемником СССР по имевшимся обязательствам и действующим контрактам.

Россия заявляет о свободе экономических отношений и переходе к рыночной экономике. При этом приоритетными направлениями деятельности России в экономической сфере являлись:

1. Распределение большей части государственного имущества в частную собственность граждан России.

2. Создание и организация деятельности самостоятельной системы рыночных отношений.

3. Обеспечение населения страны товарами и услугами первой необходимости. Для выживания и недопущения внутренних конфликтов «на почве борьбы за кусок хлеба» (см. основные задачи группы).

4. Обеспечение государственного сектора необходимыми денежными средствами для сохранения целостности страны и поддержания некоммерческого населения (см. основные задачи группы).

5. Сохранение позиций СССР на мировых рынках по отдельным категориям товаров (в основном, сырьевых).

6. Выход на международный рынок с новыми товарами на основе рыночных отношений (следует учитывать, что рынок был уже сформирован и уступать места на нем никто не собирался).

Приоритетными направлениями деятельности группы в экономической сфере было: получение в собственность наиболее рентабельных отраслей и производств; личное обогащение и вывод капитала с целью обеспечения его сохранности в чрезвычайной ситуации.

В стране была проведена приватизация, созданы необходимые инструменты функционирования государства в рыночной экономике: банковский сектор, принципы сделок, налоги, государственный контроль законности деятельности экономических субъектов и т. д.

В связи с паузой «инерции и ожидания» и неготовностью общества к таким кардинальным переменам Россия оказалась в экономическом кризисе. Система экономических отношений не могла работать самостоятельно и обеспечивать себя и государство. Понимая значимость внешней поддержки, группа, идя на различные уступки, получила на государственные нужды кредиты и обеспечила приток в Россию недорогих товаров. Российские хозяйствующие субъекты нуждались в поддержке и стимулировании, а в некоторых областях (критических зонах) — и в защите.

Одним из направлений поддержки и стимулирования стало налоговое регулирование. Данные мероприятия не стоит путать с регулирующей и стимулирующей функцией налогов. Действует, в том числе до сих пор, следующий механизм:

  • существование налоговой системы в России показывает всему миру, что Россия по данному критерию соответствует требованиям, предъявляемым к государству с рыночной экономикой;
  • налоги и механизм налогового регулирования являются важным вопросом, обсуждаемым государством, экономическим сообществом и гражданами;
  • за счет налоговых поступлений осуществляются государственные расходы (в данном случае следует учитывать, что при необходимости денежные средства на все государственные расходы можно будет получить при взимании платежей только с незначительного числа хозяйствующих субъектов в приоритетных отраслях. Доходы от большинства хозяйствующих субъектов несущественны);
  • обязательность налогов дает возможность государству при необходимости «уделять внимание» любому хозяйствующему субъекту.
Читайте так же:  Электронная отчетность в иваново

Учитывая все изложенное, группа в результате «организованного бардака» в законах и их применении создала для хозяйствующих субъектов «соревновательную систему» налогового регулирования и преимущества перед иностранными экономическими субъектами в виде налоговых вольностей.

Соревновательная система предполагает, что наиболее сильный предприниматель активно развивается, нарушая налоговое законодательство и вступая в конфликт с представителями государственных органов или осознанно избегая его. Слабый предприниматель не может обмануть государственные органы и, следовательно, не получает преимуществ в виде сэкономленных налогов.

Налоговые вольности выражаются в наличии возможностей по уклонению от уплаты налогов и отсутствии системного государственного контроля за нарушителями налогового законодательства.

Вплоть до настоящего времени отсутствие системного государственного регулирования в массовой экономике контролируется группой. Эффективное государственное регулирование на настоящем этапе может снизить темпы экономического развития России. Кроме того, необходимо учитывать ориентацию группы на личное обогащение, что может быть выявлено в ходе государственного регулирования.

Гипотеза 3: Опасность деятельности налоговой полиции (с учетом гипотезы 2).

Налоговая полиция в России была создана для декларирования в мировом сообществе наличия в государстве органа по противодействию налоговой преступности. Кроме того, налоговая полиция была необходима для дополнительного привлечения в бюджет денежных средств хозяйствующих субъектов, не подконтрольных группе. Также было необходимо создать государственный орган, который мог бы выполнять отдельные поручения группы в экономической сфере через налоговое регулирование.

Профессионализм и энтузиазм сотрудников ведомства позволил за короткий промежуток времени начать работу по формированию механизма регулирования в области налогообложения и экономической деятельности, который предполагал самостоятельное правильное функционирование, т. е. не зависел от исполнителя. Данный механизм, основанный на аналитической деятельности и ведомственной информационной системе, вынуждал правильно работать всю систему государственного регулирования. Налоговая полиция подготовила единую методическую базу регулирования в области налогообложения.

Для реализации целей личного обогащения и развития России группа не могла допустить появление указанного механизма. Запретить его разработку было невозможно, так как она осуществлялась естественно, без соответствующей целевой ориентации. С учетом высокого уровня профессиональной подготовки личного состава аналитических подразделений налоговой полиции данный механизм был бы сформирован достаточно быстро.

В результате было принято решение о ликвидации налоговой полиции. Наработки по формированию механизма регулирования в области налогообложения и экономической деятельности были уничтожены.

налоговая милиция

На КПВВ «Марьинка» пограничники изъяли автозапчасти на 141 тысячу гривен

Товарно-материальные ценности изъяты до принятия решения судом. Mariupol.tv 28.11.2018 14:16

На блокпосту Донетчины пограничники задержали водителя авто с иностранной регистрацией

По указанному факту составлены соответствующие материалы. Они переданы в Национальную полицию для принятия решения согласно действующему законодательству. Mariupol.tv 27.11.2018 12:43

В «ДНР» не довезли автозапчасти на 140 тыс. гривен

На контрольном пункте въезда-выезда (КПВВ) Марьинка пограничники, совместно с сотрудниками спецподразделения налоговой милиции ГФС из состава Объединенных сил, предотвратили попытку перевезти через линию разграничения на неподконтрольную украинским властям территорию автозапчасти на сумму свыше. dnews.dn.ua 26.11.2018 18:27

На Донетчине через КПВВ пытались перегнать «евробляху»

«Сотрудники спецподразделения налоговой милиции ГФС, привлеченного в состав Объединенных сил, совместно с работниками Государственной пограничной службы Украины предотвратили попытку вывоза жителем Донецка легкового автомобиля. i24 26.11.2018 17:07

В штабе сообщили о задержании на КПВВ на Донбассе автомобиля с иностранной регистрацией (Фото)

сроков таможенного режима. Об этом сегодня, 26 ноября, сообщает пресс-центр штаба Операции объединенных сил. В штабе рассказали, что сотрудники спецподразделения налоговой милиции ГФС из состава Объединенных сил совместно с работниками Государственной пограничной службы Украины предотвратили попытку вывоза на временно неподконтрольную. dnews.dn.ua 26.11.2018 12:39

Житель Донецка через КПВВ пытался перегнать «евробляху» в ОРДО

«Сотрудники спецподразделения налоговой милиции ГФС, привлеченного в состав Объединенных сил, совместно с работниками Государственной пограничной службы Украины предотвратили попытку вывоза жителем Донецка легкового автомобиля. Остров 26.11.2018 11:38

Среди отходов обнаружены снаряды: В зоне ООС закрыли нелегальный пункт приема металла (Фото)

нелегального пункта приема металлолома. Среди металлолома были обнаружены взрывоопасные предметы. Об этом сегодня, 23 ноября, сообщает пресс-центр штаба ООС. Спецподразделением налоговой милиции ГФС Украины, которое вовлечено в состав Объединенных сил, установлен пункт приема металлолома. Объект проводил свою деятельность с нарушением. dnews.dn.ua 23.11.2018 15:00

Донетчина: борьба с незаконной деятельностью АЗС и газозаправочных пунктов продолжается

Налоговая милиция ГУ ГФС в Донецкой области продолжает проведение мероприятий в рамках операции Акциз-2018, направленных на упреждение убытков и дополнительные поступления в госбюджет. Шкварки 21.11.2018 10:06

На Донетчине у нелегальных «металлистов» изъяли лом на 300 тыс. грн

по заготовке металлолома. Изъято 45 тонн лома черных металлов. Об этом сегодня, 20 ноября, сообщает пресс-центр операции Объединенных сил. Спецподразделением налоговой милиции ГФС Украины, которое вовлечено в состав Объединенных сил, 19 ноября текущего года, на территории Донецкой области установлен факт. dnews.dn.ua 20.11.2018 21:30

Борьба с незаконной деятельностью АЗС и газозаправочных пунктов на Донетчине продолжается

Налоговая милиция ГУ ГФС в Донецкой области продолжает проведение мероприятий в рамках операции «Акциз-2018», направленных на упреждение убытков и дополнительные поступления в госбюджет. Газета «Жизнь» 20.11.2018 18:06

В Донецкой области у нелегальных «металлистов» изъяли 45 тонн лома (ФОТО)

черных металлов на общую сумму более 300 000 гривен изъяты в Донецкой области. Об этом сообщает пресс-центр Объединенных сил. Спецподразделение налоговой милиции ГФС Украины, которое входит в состав Объединенных сил, на территории Донецкой области 19 ноября установило факт осуществления хозяйственной. Остров 20.11.2018 15:45

В Днепре на взятке в 7 тысяч долларов погорел подполковник налоговой милиции

Подполковник налоговой милиции задержан в порядке ст. 208 УПК Украины. Судебно-юридическая газета 17.11.2018 13:53

Подполковник налоговой милиции задержан на взятке в $7 тысяч

чиновника по подозрению в получении взятки в размере $7 тыс. Об этом сообщает пресс-служба Нацполиции. Правоохранители установили, что старший оперуполномоченный налоговой милиции ГУ ГФС в Днепропетровской области требовал от гражданина $7 тысяч за то, что не будет вмешиваться в деятельность. Електронні вісті 17.11.2018 13:21

В Днепропетровской области подполковник ГФС занимался коррупцией

В Днепропетровской области сотрудники полиции разоблачили подполковника налоговой милиции, который занимался коррупцией. По предварительным данным, правонарушитель обещал гражданину не вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятия, а именно не принимать меры. Ведомости 17.11.2018 11:09

В Днепре попался на взятке подполковник налоговой милиции

В Днепре16 ноября при получении взятки задержали подполковника налоговой милиции. Днепр Час 17.11.2018 10:53

В Днепре на взятке в семь тысяч долларов задержали подполковника налоговой милиции

области правоохранители совместно с сотрудниками внутренней безопасности Государственной фискальной службы задержали на взятке в размере 7 тысяч долларов США подполковника налоговой милиции. Об этом сообщила Национальная полиция. Правоохранители установили, что старший оперуполномоченный налоговой милиции ГУ ДФС в Днепропетровской области требовал. Национальный антикоррупционный портал АНТИКОР 17.11.2018 09:27

В Днепре на взятке в семь тысяч долларов задержали подполковника налоговой милиции

Фискал требовал деньги у владельца сети аптек, угрожая проверками и обысками ILife_News 17.11.2018 08:52

В Днепре на взятке $7 тыс. США задержали подполковника налоговой милиции

Днепропетровской области правоохранители совместно с сотрудниками внутренней безопасности Государственной фискальной службы задержали на взятке в размере $7 тыс. США подполковника налоговой милиции, сообщила пресс-служба Национальной полиции Украины. Украина сегодня 17.11.2018 05:50

Подполковник налоговой милиции задержан на взятке в $7 тысяч

чиновника по подозрению в получении взятки в размере $7 тыс. Об этом сообщает пресс-служба Нацполиции. Правоохранители установили, что старший оперуполномоченный налоговой милиции ГУ ГФС в Днепропетровской области требовал от гражданина $7 тысяч за то, что не будет вмешиваться в деятельность. ЛИГАБизнесИнформ 16.11.2018 22:34

В Днепре задержали подполковника налоговой милиции на взятке в $ 7 тысяч

Чиновник требовал взятку за то, чтобы не останавливать деятельность сети аптек. Зеркало недели (газета) 16.11.2018 19:28

Налоговая милиция

И чем это обернется для бизнеса

И почему лишать фискалов силовых функций – преждевременное решение

И избежать при этом фатальных ошибок «попередников»

Министр финансов Украины Александр Данилюк выступает за ликвидацию налоговой милиции.

При этом планируется, что новый орган – финансовая полиция – будет выведен из структуры ГФС

Какие проблемы могут возникнуть при заключении договоров о признании электронных документов? Что делать в случае блокирования регистрации налоговых накладных? Как правильно оценить позицию фискалов и найти пути решения спорных вопросов?

10 рекомендаций, как защитить свой бизнес во время визита силовиков

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк выступает за ликвидацию налоговой милиции и создание демилитаризованной Государственной службы финансовых расследований.

Что представляет собой отработка «налоговых рисков»

Оперативники налоговой милиции в рамках операции «Нефтепродукт-2015» ликвидировали схему незаконного производства горюче-смазочных материалов. Схема нелегального распространения контрафактного топлива была прекращена на территории Ровенской, Харьковской, Днепропетровской, Полтавской и других областей.

Читайте так же:  Приказ по тромболитической терапии

Новости Екатеринбург

Темы дня , Новости дня , Новости кратко , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд , Спецпроекты

Не прячьте ваши денежки: налоговая полиция возвращается?

За последние несколько месяцев незаметно для широкой общественности произошло два события, которые позволяют профильным специалистам по финансовому праву сделать предположение о создании в России новой спецслужбы. При этом речь идет не об очередной государственной дубине навроде Росгвардии, а о материи более тонкой и требующей высокого уровня образования и навыков в области фискалитета. Едва ли не впервые налоговые органы получили допуск к результатам и данным оперативно-разыскной деятельности, которые им обязаны предоставлять по запросу. При том, что со времени реформы 2003 года, когда налоговую полицию сделали отдельным ведомством, ФНС выполняла скорее административные функции, нежели разведывательные, пусть даже в рамках своей подведомственности. Пока только два ведомства обязались передавать оперативные материалы в налоговую, но, вероятно, тенденция уже наметилась. Подробности – в материале РИА «Новый День».

Первым тенденцию отметил известный юрист в области финансового права – владелец ГК «Налоги и финансовое право» Аркадий Брызгалин. Как специалист он обратил внимание на два приказа, касающиеся сбора налогов. Первый – приказ ФНС РФ и ФТС РФ от 20.11.2017 № ММВ-7-2/[email protected]/1815, которым утвержден порядок представления результатов оперативно-разыскной деятельности налоговому органу. Второй вступил в силу буквально на днях и касается уже МВД РФ – приказ ФНС РФ и ФТС РФ от 20.11.2017 № ММВ-7-2/[email protected]/1815. «Странная любовь к оперативно-разыскным данным. Не создается ли в стране новая спецслужба?» – рассуждает Брызгалин.

В самой Федеральной налоговой службе прокомментировали новшества так, что у бизнеса, работающего «в серую», есть полные основания для беспокойства: «Результаты оперативно-разыскной деятельности могут представляться таможенными органами как инициативно, так и по запросам налоговых органов, и будут использоваться налоговыми органами при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также полномочий в сфере государственной регистрации. Использование результатов оперативно-разыскной деятельности может оказать существенное влияние на пресечение нарушений законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы».

Дело в том, что на данный момент едва ли не главным основанием для налоговой проверки физического или юридического лица в подавляющем большинстве случаев становились заявления, направленные в фискальный орган. После ликвидации налоговой полиции де-факто налоговики лишились возможности вести оперативную работу и получать информацию от агентуры, завербованной оперативными подразделениями налоговиков, что позволяло повышать эффективность налоговых сборов. После трансформации налоговой полиции в ФСКН эта возможность пропала. Однако в то время наступала эпоха высоких цен на нефть и профицитного бюджета, соответственно, вопрос сбора налогов уже не был столь болезненным. Частные компании стремительно переходили из серой зоны в белую. Поток контрабанды падал – высокая покупательная способность населения компенсировала убытки от выплаты пошлин.

Сейчас, в условиях тяжелого экономического положения, решение о предоставлении оперативных данных в ФНС продиктовано логикой усиления ведомств, приносящих прибыль.

«Дело в том, что ранее сотрудники правоохранительных органов, разрабатывая, скажем, дело о мошенничестве в какой либо бизнес-сфере, предпочитали охотиться за крупной рыбой. И в делах оперативного учета МВД, и в делах оперативной разработки ФСБ могла проходить информация о, скажем, выплатах зарплат в конвертах в той или иной фирме. Но информация не относилась к главной мишени и потом уходила в архивы. В то время как при попадании документов в руки налоговиков она могла обернуться конкретными прибылями для государства», – делится своей версией источник РИА «Новый День» в силовом сообществе.

Стоит отметить, что для полного усиления ФНС необходимы подобного рода приказы, позволяющие получать оперативные данные в рамках вопросов, подведомственных ФСБ, имеющей мощную экономическую разведку и контрразведку. Кроме того, вполне логичным выглядели бы подобные совместные приказы ФНС и СВР (к слову, бывший руководитель Налоговой полиции Михаил Фрадков в последствии был назначен директором Службы внешней разведки), а также ФНС и ГРУ Российской армии. Данные об уходе от налогов крупного бизнеса всегда интересуют отечественные разведывательные органы, однако их предоставление налоговикам в обязательном порядке пока представляется чем-то из области фантастики. Теоретически такие соглашения могут быть достигнуты, но обыватель об этом не узнает, потому что любые документы, касающиеся разведывательного сообщества, будут засекречены.

Так или иначе, усиление налоговой службы для экспертного сообщества налицо. Существует мнение, что речь идет о грядущем слиянии ведомств и появлении оперативных служб у ФНС – впервые за 15 лет.

«Все прозаично. ФТС в скором будущем присоединят к ФНС. Сейчас постепенно объединяют базы и прорабатывают варианты информационной обработки результатов ОРД и др.», – считает генеральный директор ООО «Агентство налоговой безопасности» Эдуард Пупков.

Специалисты по налоговому праву, обсуждая вопрос, условно делятся на две категории. Первые настроены скептически, считая, что налоговикам данные ОРД позволят вовсю «доить» бизнес. Другие же – также же прагматики, заявляют, что у фискальных органов должны быть и свои кулаки. Ссылаясь на опыт иностранных государств. К примеру, в США за неуплату налогов можно угодить за решетку на срок до 40 лет – в России за убийства наказывают мягче.

Своего рода черту под дискуссией о последствиях усиления ФНС подводит юрист Евгений Артюх, который заявляет, что налоговики и сейчас себя ведут порой так, будто государство их наделило правом вести оперативно-разыскную деятельность.

Москва – Екатеринбург, Максим Бородин

Москва – Екатеринбург. Другие новости 16.01.18

Эпидпорог по заболеваемости ОРВИ превышен в пяти городах Свердловской области. / В прокуратуре детально объяснили, как «дочка» УГМК губила экологию Ивделя. Идет доследственная проверка (ДОКУМЕНТ). / В свердловском «Мегафоне» сменился топ-менеджер. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

Гройсман заявил, что налоговая милиция продолжает функционировать

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман подчеркнул, что основная задача налоговой милиции – пресечение коррупционных схем. Функционирование налоговой милиции должно происходить в условиях координации с Национальной полицией, отметил глава правительства.

Налоговая милиция в Украине продолжает функционировать, несмотря на то, что ее правовой статус остается неопределенным. 4 июля об этом в ходе селекторного совещания в Государственной фискальной службе заявил премьер-министр Украины Владимир Гройсман, сообщает УНИАН.

«Возможно, есть дискуссия, есть налоговая милиция или нет. Для меня так дискуссии нет – налоговая милиция есть», – сказал глава правительства.

Гройсман подчеркнул, что основная задача налоговой милиции – пресечение коррупционных схем. По словам премьер-министра, функционирование налоговой милиции должно происходить в условиях координации с Национальной полицией.

21 декабря 2016 года Верховная Рада поддержала законопроект №5368 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины». Он предусматривает ликвидацию налоговой милиции. Вместо нее создается новый орган – финансовая полиция, деятельность которой будет регламентироваться отдельным законом.

10 января 2017 года народный депутат от «Самопомочі» Татьяна Острикова сообщила, что Верховная Рада по ошибке исключила раздел «Налоговая милиция» из Налогового кодекса, вступившего в силу с 1 января 2017 года. По ее словам, планировалось, что норма о ликвидации налоговой милиции вступит в силу вместе с новым законом о создании финансовой полиции.

Глава комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики, нардеп от БПП Нина Южанина сказала, что при вычитке текста закона была обнаружена ошибка. Она добавила, что сейчас в Налоговом кодексе есть две статьи, противоречащие одна другой. Согласно одной, ликвидация налоговой милиции происходит с 1 января, а согласно второй – ликвидация будет только после разработки нового закона и создания нового правоохранительного органа.

12 января тогдашний министр финансов Александр Данилюк заявил, что налоговая милиция однозначно должна быть ликвидирована.

Данилюк: К сожалению, в 2017 году мы не создали службу финансовых расследований

Министр финансов Украины Александр Данилюк рассказал, что выступал за ликвидацию налоговой милиции в Украине.

В 2017 году правительству не удалось создать службу финансовых расследований. Об этом на пресс-конференции 19 декабря заявил министр финансов Украины Александр Данилюк, передает корреспондент издания «ГОРДОН».

«Что нам не удалось сделать? К сожалению, в этом году служба финансовых расследований создана не была. Хотя все началось больше года назад», – сказал он.

По словам Данилюка, он выступал за ликвидацию налоговой милиции в Украине.

«Весь 2016 год я работал, чтобы ликвидировать эту вредную структуру. Мы должны отойти от давления на бизнес и получить структуру, которая может эффективно бороться с экономическими преступлениями», – заявил министр.

21 декабря 2016 года Верховная Рада поддержала законопроект №5368 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины». Он предусматривает ликвидацию налоговой милиции. Вместо нее создается новый орган – финансовая полиция, деятельность которой будет регламентироваться отдельным законом.

10 января народный депутат от «Самопомочі» Татьяна Острикова сообщила, что Верховная Рада по ошибке исключила раздел «Налоговая милиция» из Налогового кодекса, вступившего в силу с 1 января 2017 года. По ее словам, планировалось, что норма о ликвидации налоговой милиции вступит в силу вместе с новым законом о создании финансовой полиции.

Глава комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики, нардеп от БПП Нина Южанина сказала, что при вычитке текста закона была обнаружена ошибка. Она добавила, что сейчас в Налоговом кодексе есть две статьи, противоречащие одна другой. Согласно одной, ликвидация налоговой милиции происходит с 1 января, а согласно второй – ликвидация будет только после разработки нового закона и создания нового правоохранительного органа.

Читайте так же:  Требования к качеству оконных проемов

Министр финансов Александр Данилюк заявил 12 января, что налоговая милиция однозначно должна быть ликвидирована.

22 марта Кабмин предварительно согласовал законопроект о создании в Украине Государственной службы финансовых расследований.

Яценюк вновь заговорил о ликвидации налоговой милиции

В Украине должна появиться Служба финрасследований, считает премьер

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк считает необходимым ликвидировать налоговую милицию, создав вместо нее Службу финансовых расследований, и надеется, что парламент проголосует за такую реформу.

«Налоговая милиция должна стать службой финансовых расследований… Налоговая милиция должна уйти в прошлое. У нас должна быть профессиональная Служба финансовых расследований», – сказал он на совещании в Государственной фискальной службе Украины в среду в Киеве.

По словам главы Минфина Натальи Яресько, вскоре будет осуществлена демилитаризация налоговой милиции.

«Не должен быть ГФС карательным органом», – подчеркнула она.

Ликвидация налоговой: что происходит на самом деле

РИА Новости Украина – Радиостанция «Голос Столицы»

Налоговую милицию могут вернуть. Министр финансов Александр Данилюк написал в Facebook о том, что налоговый комитет Верховной Рады во время подготовки ко второму чтению законопроекта «О налогообложении наследства» включил в него поправку, которая восстановит налоговую милицию.

Де-юре налоговою милицию ликвидировали в конце 2016 года, когда приняли ряд изменений в Налоговый кодекс. Вместо налоговой милиции должна была заработать финансовая полиция, но закон о новом органе до сих пор не приняли.

Как бы там ни было, но депутаты налогового комитета собираются вынести на рассмотрение Верховной Рады эти изменения в законодательство, направленные на восстановление налоговой милиции.

Александр Данилюк призвал парламентариев не поддерживать указанные поправки к законодательству и не восстанавливать налоговую милицию.

Что же происходит вокруг налоговой милиции, есть ли смысл создавать вместо этого органа финансовую полицию, в эфире радиостанции Голос Столицы проанализировала директор и старший партнер юридической компании «Доверитель» Виктория Минаева.

Можете объяснить, что происходит вокруг налоговой милиции? Несмотря на то, что ее де-юре лишили полномочий, она все равно продолжает работать?

– Действительно, законом об улучшении инвестиционного климата Украины было внесено значительное количество правок, касаемых Налогового кодекса, в частности, и тех, которые относятся к налоговой милиции. Но закон вступил в силу с 1 января 2017 года, за исключением тех положений, которые относятся к налоговой милиции. Что нас интересует больше всего?

Нас интересует раздел 18 со значком 2 Налогового кодекса, который определяет полностью полномочия налоговой милиции. На сегодняшний день в соответствии с этим законом налоговая милиция не ликвидирована, правопреемник ее не определен, соответственно, уголовное производство и дела на данный момент никому не переданы.

То есть налоговая милиция продолжает заниматься своей деятельностью?

– На данный момент она действует, и мы не можем говорить о том, что она де-юре или де-факто, соответственно, без полномочий. Более того, в самом законе об улучшении климата Украины указано, что она будет ликвидирована и, в частности, исключен раздел 18 со значком 2, о котором я сказала, со дня вступления нового закона, которым и должны быть определены полномочия нового органа в сфере защиты финансовых интересов государства.

Проще говоря, это создание нового органа, о котором сегодня идет речь также в прессе – это финансовая полиция или, возможно, служба финансовых расследований.

Создание финансовой полиции – это идея Минфина?

– По сути да. На самом деле, если исключительно мы исходим из того, что пишется в прессе, то финансовая полиция – это, скорее, позиция Минфина.

На самом деле сам закон об улучшении инвестиционного климата не говорит точного названия, как должен называться новый орган. Единственное, на чем хотелось бы акцентировать, что на данный момент еще в марте 2016 года зарегистрирован закон о финансовой полиции, и как раз в самом законопроекте указывается, что должна быть ликвидация налоговой милиции и создание финансовой полиции.

То есть вывод такой, что на данный момент налоговая милиция никем не ликвидирована и продолжает свою работу до момента принятия нового закона.

Имеет ли значение, как этот орган будет называться? Урегулированы ли принципы работы этого органа или просто поменяют его название, а на самом деле, по словам Данилюка, как «кошмарили» бизнес, так и будут «кошмарить»?

– Вывод такой, что на сегодня есть налоговая милиция. Она дальше так и работает, как вы говорите, «кошмарит» бизнес. Дальше требуется все-таки принятие нового закона.

Судя по всему, хотят сделать, чтобы был не силовой подход к работе с налогоплательщиками, а более аналитический. Следовательно, это должен быть более новый орган, новая форма организации. Это первый вывод. Второй – уже менять название или не менять, в этом случае это не имеет значения, главное, чтобы это были функции, которые будут доступны бизнесу, и функции, с которыми налогоплательщики смогут работать в перспективе.

То, что на сегодняшний день самый главный комментарий хотелось бы произнести касательно налогообложения наследства и проекта закона, который вчера как раз активно обсуждался в прессе, в том числе, и господином министром, то сам проект зарегистрирован у нас еще в 2014 году.

Вчера на сайте ВР появилась сравнительная таблица по второму чтению, которая как раз и вызвала огромный резонанс. В чем была суть дела? В том, что уже есть принятый в первом чтении законопроект, и на данный момент хотели внести правки в закон относительно улучшения инвестиционного климата в Украине, новые правки, то есть не в законопроект, который был уже был принят в 2014, а это предлагалась новая редакция во втором чтении, но, к сожалению, это невозможно. Правки можно вносить только в тот законопроект, который был принят в первом чтении, а не во втором.

На данный момент есть нарушение статьи 116 Регламента ВР, согласно которой предложения и правки к законопроекту, который готовится ко второму чтению, могут вносится лишь к тому тексту законопроекта, который принят ВР за основу.

А второе, к сожалению, часть первая статьи 58 Конституции Украины говорит, что законы и другие нормативные акты не имеют обратного действия во времени. Вывод – мы руководствуемся законом об улучшении инвестиционного климата и все ожидаем нового закона.

Данилюк раскритиковал планы парламента по восстановлению законности налоговой милиции, а вот Южанина говорит: «Негативная реакция на такое решение может возникнуть у тех, кто пытается решить личные проблемы в отношениях с фискальной службой за счет нивелирования работы налоговой милиции». С чем это связано? Южанина намекает на конфликт Данилюка и Насирова?

– Не до конца, скорее, понимает общество суть того, что произошло в начале года, а в начале года произошло то, что, по сути, закон был принят и вступил в действие с 1 января, за исключением определенных функций одного из органов, это налоговой милиции.

То есть, скорее всего, большинство общества приняло это таким образом, что на данный момент налоговая милиция является вне закона или, допустим, де-факто она существует, де-юре у нее нет полномочий. Но на самом деле это не так.

Речь идет о том, что сейчас хотят создать новый орган. И, возможно, один профильный комитет хочет его создать под новым названием – финансовая полиция, а второй – все-таки хочет, чтобы это, скорее, были полномочия нового полностью органа. То есть, в этом идет исключительно конфликт интересов: либо переименовать, либо дать ему новые функции и полномочия. Но на данный момент Налоговый кодекс Украины не изменен, в нет правок и правки будут только после нового закона.

Ранее эксперт по безопасности Сергей Пархоменко в эфире «ГС» заявил, что неэффективность работы правоохранителей обусловлена заполитизированностью руководства Нацполиции и МВС.

Читайте так же:

  • Налог на x5 30 Главная   /  Новости   /   Налог на x5 30 Какой транспортный налог на BMW X5 в регионах России? Согласно федеральному законодательству транспортным налогом на БМВ Икс5 (ТН) называют обязательный платеж, осуществляемый владельцами BMW X5 (ТС) в пользу государства, в […]
  • Противопожарные требования к помещению электрощитовой 20.07.2015 14 июля управление федеральной антимонопольной службы по Псковской области выдало предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, ОАО «Псковэнергосбыт» в лице Великолукского межрайонного отделения «ОАО «Псковэнергоагент». […]
  • Федеральный закон об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей Федеральный закон об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ"Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" С изменениями и дополнениями от: 5, 7 августа, 7 ноября 2000 г., 11 ноября 2003 г., 22 августа, 2, 29 ноября, […]
  • Трудовая пенсия по старости порядок назначения и исчисления Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Правилаисчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии […]
  • Закон 336 фз от 02122019 Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных […]